GeoSELECT.ru



Спорт / Реферат: Возрождение олимпийских игр (Спорт)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Возрождение олимпийских игр (Спорт)




Магнитогорский индустриальный колледж


ЭЗК-02



РЕФЕРАТ



Тема: 1. Возрождение Олимпийских игр.

2. Физическое качество: выносливость.



Выполнил:___________________

Проверил: ___________________



2002г.
Магнитогорск

1. История возрождения Олимпийских игр.


По-настоящему древними Играми стали интересоваться, лишь когда начались
раскопки Олимпии, спящей под многовековыми наслоениями. Находки одна
удивительней другой поражали! Все чаще стали раздаваться голоса за
возрождение великих соревнований.
А к тому времени (речь идет о последней четверти девятнадцатого века)
робко, но уже появляются национальные и международные спортивные союзы...
Олимпийские игры просто должны были состояться!
Однако дело ведь это очень сложное: целые горы организационной работы.
А кроме того, нужны немалые деньги. А кроме того, необходимы единые
правила, которые своей твердой объективностью подходили бы всем.
Главное же – нужен был человек, который бы, положил на это жизнь.
Который был бы не только предан идее олимпизма, но к тому же образован,
благороден, энергичен. И такой человек нашелся. Его звали...

2. Пьер де Кубертен

Пьер де Фреди, барон де Кубертен (1863-1937) был одним из самых
интересных, талантливых, энергичных и увлеченных людей своего времени. Его
имя навечно связано с Олимпийскими играми.
После окончания парижского университета Сорбонны, Пьер вместе с
друзьями создает спортивный клуб. Здесь занимаются футболом, фехтованием и
греблей. Примерно с этой же поры Кубертен ясно понимает, что без
физического не может быть и духовного, и нравственного развития.
Именно Пьер де Кубертен стал создателем спортивных союзов для детей,
организатором международных соревнований. Уже только за одно это имя его
должно было бы навсегда остаться в мировом спорте. Однако главное дело,
главный спортивный подвиг Кубертена был впереди!
Кубертен ни на минуту не оставлял мечты о сказочной, отдаленной от нас
многими и многими веками Олимпии.
Он был еще совсем молодым человеком, когда высказал мысль о возрождении
Олимпийских игр. С этого момента всю свою жизнь Пьер де Кубертен подчинил
осуществлению великой идеи. Умер он в возрасте семидесяти трех лет, а начал
заниматься Олимпийскими играми в двадцать шесть, то есть олимпизму было
отдано почти полвека!
Не надо думать, что идея Кубертена сразу увлекла весь спортивный мир.
Сомневающихся и противников у нее было хоть отбавляй... Еще больше –
спортсменов и спортивных деятелей, которые говорили, что вообще-то дело это
хорошее, на сами заниматься этим хорошим делом не хотели.
Кубертен же объезжает многие страны мира, спорит, убеждает, доказывает.
Пишет сотни писем во всевозможные спортивные организации.
Новое вообще воспринимается с трудом. Однако Кубертен говорил столь
убедительно и страстно, что французские спортивные деятели принимают
решение созвать Международный спортивный конгресс и пригласить на него
представителей крупнейших спортивных держав.
И вот 23 июня 1894 г. на Конгрессе в Париже был создан Международный
олимпийский комитет – МОК.
Конгресс решил: через два года пройдут первые Олимпийские игры! И это
была великая победа мирового спорта, великий подвиг Пьера де Кубертена!
Не так давно мировое сообщество торжественно и празднично отметило 100-
летний юбилей олимпийского движения современности, образования МОК.
Организация Объединенных Наций объявила год 100-летия МОК – 1994 год –
Международным годом спорта и олимпийского идеала. Высший орган мирового
сообщества возродил и древнюю миротворческую традицию – ООН призвала все
государства соблюдать олимпийское перемирие.
День 23 июня традиционно ежегодно отмечается в десятках стран мира, в
том числе с 1990 года и в России, как Олимпийский день.
А все же главная заслуга Пьера де Кубертена в том, что Олимпизм,
олимпийское движение можно представить себе в виде высокого и стройного
здания. При возведении этого здания Пьер де Кубертен был не только
«прорабом», но и главным архитектором. Его вдохновенные мысли легли в
основу олимпизма.
Первая и главнейшая из них – спорт, культура, наука, искусство должны
соединиться в прочный и прекрасный сплав, который и будет называться
олимпийским движением.
Идея эта осуществилась не сразу. У нее были и противники, особенно
когда спорт стал частью мировой политики, когда при помощи рекордов
президенты и министры стали доказывать друг другу, чья страна лучше.
Времена меняются, и теперь Олимпийские игры предстают перед нами словно
торжественный гимн человечеству и человечности!
Кубертен посвятил свою жизнь и особой науке, которая называется
спортивная педагогика. Ее цель – физическое и духовное развитие и
воспитание молодежи с помощью занятий спортом. Пьер де Кубертен считал, что
новый предмет поможет укрепить, сделать более сильной и жизнестойкой
французскую нацию, французскую молодежь. А получилось, что он позаботился о
молодежи всего мира.
Кубертен не был поэтом. Но написал одно прекрасное стихотворение.
Называется оно «Ода спорту».
Интересна история создания этого произведения. В 1912 году проводился
конкурс искусств, посвященный Олимпийским играм. Кубертен написал свою
знаменитую «Оду спорту», передал ее в жюри. Но так как его авторитет среди
людей, занимающихся олимпийским движением, был огромен, Кубертен подал свою
работу под псевдонимом. И вот высшая награда, золотая медаль, была
присуждена именно «Оде» Кубертена.
В «Оде спорту» девять глав. Последняя из них называется «О, спорт! Ты –
мир!» Слова эти давно стали крылатыми среди олимпийцев.
«Ода» написана по-французски. Перевод же его на русский весьма не
совершенен.
Кубертен находит простые и прекрасные слова, которые понятны каждому
спортсмену. Да и каждому человеку. Он говорит о том, что спорт – наш
постоянный спутник в жизни, настоящий и надежный друг. Если ты будешь верен
ему, то получишь взамен радость, которую он дарит твоему духу и твоему
телу. А ведь это действительно так: радость движения – радость жизни!
«Спорт! – восклицает Кубертен. – Ты вестник мира. Стоит тебе
улыбнуться, стоит пойти по странам упругой радостной походкой, и над землею
разливается спокойствие. Люди через континенты и океаны протягивают друг
другу руки со словами: «Здравствуй, друг!»
Теперь каждый знает олимпийский символ: пять разноцветных соединенных
колец, олицетворяющих единство пяти континентов. Перед началом Игр
спортсмены произносят олимпийскую клятву. Известно и о прекрасной традиции
зажигать в Греции олимпийский огонь, который несут эстафетой через разные
страны преданные спорту люди, несут пылающий факел к месту проведения Игр
очередной Олимпиады. Все это было задумано Пьером де Кубертеном! Недаром
его называют отцом олимпизма. Двадцать девять лет Кубертен был бессменным
президентом МОК. Он стал автором важнейшего документа – Олимпийской хартии.
Похоронен Кубертен в швейцарском городе Лозанне неподалеку от штаб-квартиры
Международного олимпийского комитета. По завещанию Пьера де Кубертена
сердце его покоится в Греции, на родине Игр, в бессмертной Олимпии.



2. Физическое качество: выносливость.
Какими упражнениями его можно развить.

Выносливостью называют способность организма противостоять
неблагоприятным воздействиям внешней или внутренней среды. Это может быть
устойчивость организма к ионизирующему излучению, перепадам температуры или
давления, эмоциональным перегрузкам, интоксикации, воздействиям
болезнетворных микроорганизмов и многим другим факторам.
В физическом воспитании под выносливостью понимают способность
организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью. Однако в
связи с тем что виды физических нагрузок весьма разнообразны, неодинаковы и
механизмы утомления, а следовательно, различны и виды выносливости к
физическим нагрузкам. Поэтому различают выносливость общую и специальную.
Общей выносливостью называют способность продолжительно выполнять
работу, вовлекающую в , действие многие мышечные группы и предъявляющую
высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам.
Выносливость по отношению к определенной деятельности, избранной как
предмет специализации, называют специальной. Следовательно, существует
столько же видов специальной выносливости, сколько видов спортивной
специализации.
В физическом воспитании употребляют термины силовая, прыжковая,
статическая и другие виды специальной выносливости.
Общеизвестно, что выносливость является необходимой предпосылкой для
достижения высоких результатов в любом виде спорта. Велико значение
упражнений на выносливость для сохранения и укрепления здоровья, повышения
общей работоспособности организма, подготовки к трудовой деятельности и
общего физического развития человека.
Высокий уровень выносливости позволяет спортсменам успешно справляться
с большим объемом тренировочной и соревновательной работы. У представителей
разных видов спорта уровень выносливости неодинаков. Высокие показатели
общей выносливости проявляют бегуны, велосипедисты, лыжники, пловцы,
конькобежцы, специализирующиеся на длинных дистанциях. Следовательно, в
подготовке спортсменов этих специализаций большой удельный вес должны
занимать упражнения на выносливость. Спортсмены, тренирующиеся на коротких
дистанциях, тяжелоатлеты, гимнасты, игровики и другие по уровню общей
выносливости значительно уступают спортсменам первой группы, но это не
значит, что они не нуждаются в развитии выносливости. Упражнения на
выносливость являются эффективным средством функциональной подготовки
спортсменов всех видов спорта.
Упражнения на выносливость предъявляют высокие требования к работе
сердечно-сосудистой и дыхательной систем и способствуют повышению и
улучшению обменных процессов и координации деятельности различных
физиологических систем организма.
В качестве средств воспитания выносливости используют
общеподготовительные, вспомогательные, специально-подготовительные и
соревновательные упражнения, которые по воздействию на организм делятся на
упражнения общего (бег, плавание и др.), частичного (приседания, вращения,
наклоны туловища и др.) и локального воздействия (многократное поднимание и
опускание рук, ног и др.).
Упражнения частичного и локального воздействия позволяют избирательно
активизировать деятельность отдельных мышечных групп, отстающих в своем
развитии, повышать силовые, скоростно-силовые и скоростные компоненты
выносливости.
Высокий уровень выносливости тесно связан с аэробными и анаэробными
возможностями организма. Рациональное сочетание разнообразных упражнений на
выносливость способствует повышению производительности сердечно-сосудистой
и дыхательной систем, что проявляется в увеличении максимальных величин
кислородного долга до 20—25 л (вместо 5—6 л у незанимающихся),
максимального потребления кислорода (до 80— 90 мл/кг-мин с 40—45 мл/кг-мин
у начинающих), содержания креатинфосфата и гликогена в мышцах, активизации
интенсивности гликолиза, повышении активности ферментов, ответственных за
энергообеспечение организма, и др.
При развитии общей выносливости применяется непрерывная длительная
дистанционная работа, выполняемая с равномерной или переменной скоростью,
продолжительностью (в зависимости от особенностей вида спорта, состояния
тренированности) не меньше 25—30 мин у начинающих и от 50 до 120 мин и выше
у более подготовленных (бег, плавание, гребля и др.), а ,в лыжных гонках, в
велосипедном спорте— еще больше.
При выполнении непрерывной длительной работы с равномерной скоростью
пульс колеблется в пределах 150—170 в 1 мин. При беге с переменной
скоростью колебания пульса могут составлять от 140 до 180 в 1 мин, т. е.
чередуется бег с более низкой скоростью на определенной дистанции с более
высокой скоростью. Например, 800 м со скоростью 4 м/с+400 м со скоростью 5
м/с и так в течение 30—60 мин.
Метод интервальной работы основан на повторном выполнении работы
определенной длительности и использовании неполных интервалов отдыха.
Повторную работу после предыдущей выполняют при снижении пульса до 120—130
в 1 мин.
Длительность однократной нагрузки зависит от того, какое физическое
качество спортсмен развивает. Так, при развитии скоростной выносливости
длительность однократной нагрузки составляет от 15 с до 2 мин; для развития
выносливости у спортсменов, специализирующихся в беге на короткие
дистанции,—до 2—8 мин; на средние — до 8—15 мин.
Для подготовки спортсмена к выступлению на соревновательных дистанциях
помимо интервального, равномерного и переменного методов используются
соревновательный и контрольный методы тренировки.
Средства и методы повышения аэробных и анаэробных возможностей
организма неоднозначны, поэтому целесообразно рассматривать пути их
повышения отдельно.
В развитии выносливости имеются 4 этапа.
Первый — воспитание общей выносливости — осуществляют в течение всего
переходного и в начале подготовительного периода. Продолжительность
первого этапа 2— 3 месяца.
К средствам, способствующим развитию общей выносливости на первом
этапе, можно отнести длительные, циклические упражнения с невысокой
интенсивностью (при пульсовом режиме от 130—-160 в 1 мин): бег (лучше
кроссы), ходьба на лыжах, гребля, езда на велосипеде, плавание и др.
При выполнении этих упражнений в работу вовлекаются почти все мышцы
тела, что способствует усилению обмена веществ, стимулированию дыхательных
процессов.
На первом этапе с целью воспитания общей выносливости все спортсмены
используют продолжительный бег с различной интенсивностью, особенно по
пересеченной местности. При длительном беге с умеренной интенсивностью
создаются благоприятные условия для повышения не только работоспособности
сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, для совершенствования
нервно-гуморальных механизмов регуляции, совершенствования систем
биохимических процессов, но и работоспособности всего организма.
Решению этих задач более всего способствует малоинтенсивная, но
длительная работа в беге, гребле, плавании, ходьбе на лыжах и др.
Первый этап развития выносливости характеризуется постепенным
увеличением продолжительности работы при относительно невысокой скорости
передвижения (например, пробегание каждых 1000 м со скоростью 6— 8 мин). От
занятия к занятию длительность бега с такой скоростью увеличивается.
Для развития общей выносливости на первом этапе используют следующие
методы тренировки:
V равномерный — прохождение тренировочной дистанции с равномерной малой
скоростью, от занятия к занятию продолжительность работы увеличивается;
V переменный—непрерывное чередование тренировочной работы умеренной или
малой интенсивности;
V кроссовый — выполнение тренировочной нагрузки (бег, ходьба на лыжах)
умеренной или малой интенсивности по пересеченной местности;
V смешанный — чередование медленного бега с ходьбой. Обычно используется на
первых занятиях у новичков.
На первом этапе с целью развития общей выносливости могут быть
использованы от 2 до 3 занятий в неделю.
На втором этапе (длительностью до 2,5—3 мес) продолжается развитие
общей выносливости с помощью вида спорта, в котором специализируется
спортсмен. При этом нагрузку умеренной интенсивности (при частоте пульса
вдвое или чуть больше по сравнению с состоянием покоя) выполняют ежедневно
и продолжительно. На всей дистанции частота пульса держится на относительно
одинаковом уровне. Повышение ЧСС при сохранении скорости выполняемой работы
служит сигналом к прекращению тренировки.
На этом этапе также применяют равномерный, переменный и кроссовый
методы тренировки в большом объеме.
Используется также и метод постепенного втягивания, при котором
спортсмен с постоянной скоростью вначале проходит постепенно увеличиваемую,
а затем уменьшаемую дистанцию.
Продолжительность выполнения в умеренном темпе упражнений избранного
вида спорта с целью развития выносливости может составлять в беге на
длинную дистанцию, спортивной ходьбе — до 20—50 км, в лыжных гонках, гребле
на байдарке — до 3—5 ч, в велосипедном спорте—до 100—150 км.
К концу второго этапа, когда достигнута норма продолжительности работы
на выносливость, скорость может быть незначительно увеличена.
Третий этап (продолжительностью до 1—2 месяца) характеризуется
улучшением анаэробных возможностей организма и повышением силового и
скоростно-силового компонентов выносливости. Для решения этих задач
преимущественно используют: соревновательные упражнения в трудных условиях
(бег по песку, глубокому снегу и др.), в облегченных (бег с горы, гребля по
течению и др.) и в обычных условиях.
Упражнения на выносливость на третьем этапе выполняют с большей, чем
на втором этапе, скоростью.
В одном занятии могут сочетаться все три метода тренировки: например,
бег по равнине, в гору и под гору и т. п. Методы тренировки, используемые
на этом этапе: повторно-силовой (упражнения на выносливость с повышенным
проявлением выносливости), скоростно-силовой (упражнения с повышенным
проявлением быстроты и силы), повторно-скоростной (повторное выполнение с
повышенным проявлением быстроты).
Четвертый этап (продолжительностью до 4—б месяцев) направлен на
воспитание специальной выносливости посредством упражнений вида спорта, в
котором специализируется спортсмен, с интенсивностью, близкой к
соревновательной, соревновательной и превышающей ее.
В циклических видах спорта (бег, лыжные гонки, велосипедный спорт,
плавание и др.) развитие специальной выносливости осуществляется
посредством повторного прохождения дистанции со скоростью, превышающей
соревновательную (на отрезках 200, 400, 1000 м и т. д.), в сумме это
превышение может достигать 60— 100 % и более.
При развитии специальной выносливости в практике используют следующие
методы тренировки: переменный (интервальный); повторный с длинными
отрезками; переменный — стайерский (непрерывная работа по ходу выполнения
изменяется по интенсивности) например, 40 раз по 200 м со скоростью 68—70 с
при пульсовом режиме 170—180 в 1 мин через 40—60 с медленного бега (при
пульсовом режиме 120—130 в 1 мин); повторный с длинными отрезками (на
отрезках 1000, 1500 м и т. д. до 5— 10 раз); контрольный (выполнение
нагрузки с соревновательной скоростью на дистанции, на 15—20% короче
основной; темповой (тренировка на дистанции, превышающей соревновательную
на 30–100%, т. е. выполнение более продолжительной работы, требующей
проявления воли, терпения, умения бороться с утомлением); метод «до
отказа», сочетающийся с применением темпового метода (не более 1—2 раз в
неделю).



Литература:

1. Павлов С.П. Олимпийская энциклопедия, Москва, 1980 г
2. Л. Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»; Москва 1987
3. Аджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма.– 2-е изд., испр.,
доп.–М.: Знание, 1982.– 176 с.
4. Белов Р.А. и др. Самостоятельные занятия студентов физической
культурой.– К.: Выща шк. Головное издательство, 1988.–208 с





Реферат на тему: Волейбол

ИСТОРИЯ ВОЛЕЙБОЛА
интересные факты и возникновение волейбола

Интересные факты и история возникновения волейбола. Версии:
• История зарождения волейбола. Краткое изложение. Волейбол в СССР.
Источник - "Большая Российская энциклопедия"
Волейбол зародился в 1895 в США; инициатором игры считается В.
М. Морган (штат Массачусетс). Дальнейшее распространение волейбол получил в
Японии, Китае, на Филиппинах. В Европе в волейбол впервые стали играть в
Чехословакии (1907). В 1947 образована Международная федерация волейбола
(ФИВБ), объединяющая 110 стран (на 1 января 1971). Официальными
соревнованиями ФИВБ для женщин и мужчин являются первенства мира (с 1949),
континентов, в том числе Европы, - с 1948, а также соревнования на Кубок
мира - для национальных команд (с 1965) и Кубок Европы - для клубных команд
(с 1961). С 1964 женские и мужские соревнования по волейболу включены в
программу Олимпийских игр. Наибольшее распространение волейбол получил в
СССР, Чехословакии, Польше, Японии, Мексике, Бразилии. В СССР первые
правила игры утверждены в 1926. В 1932 создана Всесоюзная секция волейбола
(позже Федерация волейбола СССР). Первое официальное первенство СССР
проведено в 1933 среди сборных команд городов. С 1938 первенство страны
разыгрывается ежегодно для клубных команд. Наибольших успехов в этих
соревнованиях добивались женские московские команды "Спартак", "Локомотив",
"Динамо", ЦСКА и мужские команды "Спартак" (Москва и Ленинград), "Динамо"
(Москва), ЦСКА, "Калев" (Таллин), "Буревестник" (Алма-Ата). В 1948
Федерация волейбола СССР вступила в ФИВБ. Советские волейболисты -
многократные победители крупнейших международных соревнований. Женская
команда СССР выигрывала первенство Европы в 1949, 1950, 1951, 1958, 1963,
1967 и первенство мира в 1952, 1956, 1960, 1970; советские волейболистки -
победители Олимпийских игр в 1968. Мужская сборная СССР - чемпион Европы в
1950, 1951, 1967 и мира в 1949, 1952, 1960, 1962, победитель Олимпийских
игр в 1964 и 1968. Советские волейболисты неоднократно выигрывали
соревнования на Кубок Европы для клубных команд - чемпионов стран. Среди
лучших советских волейболистов - заслуженные мастера спорта В. А.
Осколкова, Л. С. Булдакова, И. В. Рыскаль, А. И. Чинилин, К. К. Рева, Г. Г.
Мондзолевский.В 1970 в СССР волейболом регулярно занимались 6 млн. чел.,
насчитывалось около 1 тыс. мастеров спорта, 64 заслуженных мастера спорта,
26 заслуженных тренеров СССР по волейболу.

•История волейбольной литературы. Первые победы СССР.
Источник - Календарь "Спорт" 1992 г.

Первое методическое руководство по волейболу в нашей стране было
издано 1926 г. и называлось "Волейбол и кулачный бой". В 1927 г. выходит
пособие М.И. Черкасова "Волейбол, городки и кегли", а в 1931 г. в Германии
выходит книга "Волейбол - русская народная игра". Первыми заслуженными
мастерами спорта СССР стали Валентина Осколкова (1942 г.) и Анатолий
Чинилин (1944 г.) Им же были присвоены первые звания "Заслуженный тренер
СССР" (1956 г.) На четырех Олимпиадах подряд ( с 1964 г.) выступала Инна
Рыскаль. У нее 4 олимпийские медали - 2 золотые и 2 серебренные. У
Вячеслава Зайцева 4 медали чемпионатов мира, также 2 золотые и 2
серебренные. По 6 золотых медалей чемпионатов Европы у Вячеслава Зайцева и
Александра Савина.

• Факты...
Источник - Журнал "Ровесник" № 8 2002 г.

- Международная федерация волейбола (FIVB) - самая многочисленная из
мировых спортивных организаций, в ее состав входят 218 стран.
- Волейбольный мяч фирмы Wilson, ставший одним из товарищей по несчастью
героя Тома Хенкса в фильме "Изгой", был продан на Интернет - аукционе за
18400 долларов.
- Подача мяча в прыжке прижилась в волейболе лишь после Олимпийских игр
1984 г. Уже не новый по тем временам прием в исполнении игроков мужской
сборной Бразилии поразил всех невероятной эффективностью, во многом
благодаря ему бразильцы заняли тогда второе место.
- Официальным днем рождения российского волейбола считается 28 июня 1923
г., когда в Москве был сыгран товарищеский матч между командами ВХУТЕМАСа и
Московского техникума кинематографии.
- Волейбол - единственная игра, суть которой сводится к тому, чтобы не дать
мячу упасть на площадку. К тому же одна из немногочисленных "искусственно"
выдуманных игр и одна из немногих спортивных игр, где играют не на время, а
на результат.
- На бытовом уровне волейболом увлекаются около миллиарда жителей земли.
- Рекорд посещаемости волейбольного матча был установлен в июле 1983 г. За
товарищеской игрой сборных Бразилии и СССР на знаменитом футбольном
стадионе "Маракана" наблюдали более 100 000 зрителей.
- Скорость полета мяча после удара волейболиста может составлять более 130
км/ч, а сам удар зачастую производится с высоты, заметно превышающей высоту
баскетбольного кольца.
- Единственное, но очень важное отличие кертнбола от обычного волейбола
заключается в том, что вместо сетки в игре используется сплошная ткань.
Кертнбол не только культивируется как отдельный вид спорта, но и входит в
программу подготовки команд классического волейбола.

• История волейбола в датах...

Источник - Савчук В.А., http://fivb.narod.ru; http://www.volleyball.org

-1895 Уильяам Дж. Морган инструктор Ассоциации молодых христиан
(YMCA,Holyoke, Mass.) решил смешать элементы баскетбола, бейсбола, тенниса
и гандбола для того, чтобы создать новую игру для своих друзей-бизнесменов,
которая была бы менее контактной, нежели баскетбол. Он создал игру
волейбол. Морган позаимствовал сетку из тенниса и установил ее на высоте
приблизительно 196 см от пола, так чтобы сетка была чуть выше головы
человека среднего по тем временам роста.
Во время демонстрации игры кто-то обратил внимание Моргана, что игроки
перебрасывают (to volley) мяч взад и вперед над сеткой и возможно
«Волейбол» (volleyball) , было бы самым подходящим названием для этого
спорта.
7 июля 1896 г. в Колледже г. Спрингфилда была сыграна первая игра в
волейбол.
-1900 Для игры был создан специальный мяч.
-1916 На Филиппинах впервые было продемонстрировано сочетание паса и
нападающего удара, при этом пас шел по высокой траектории для атакующего
удара другим игроком.
-1917 Игра стала играться до 15 очков вместо прежних 21
-1920 Были установлено правило трех касаний мяча игроками одной команды до
перехода его на сторону соперника, а также правило нападения игроков задней
линии.
-1922 Первый национальный чемпионат (США), проводившийся в Бруклине (NY)
под эгидой Ассоциации молодых христиан, собрал 27 команд из 11 штатов.
-1928 Образована Волейбольная ассоциация США («USVBA», в настоящее время
«USA Volleyball»). Организовано проведение первого открытого чемпионата
США, предоставившего возможность заявиться новым командам, не состоящим в
Ассоциации молодых христиан.
-1930 Сыграна первая игра по пляжному волейболу в командах которого было по
два игрока.
-1934 Официальное утверждение волейбольных судей.
-1947 Создание Международной Федерации волейбола (FIVB).
-1948 Проведен первый турнир по пляжному волейболу.
-1949 В Праге состоялся первый чемпионат мира.
-1964 Волейбол включен в программу Олимпийских игр на олимпиаде в Токио .
-1990 Создана мировая лига (World League).
-1995 Мировому волейболу 100 лет.



ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ


Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды
соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Существуют
различные версии игры, чтобы показать ее многогранность.
Цель игры - направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки
соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда
имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на
блоке).
Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на
сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на
площадку, выхода «за» или ошибки команды.
В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система
«каждый розыгрыш - очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш,
она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию
по часовой стрелке.
ПЛЯЖНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ.

Самым подходящим местом для возникновения нового вида спорта оказалась
Санта- Моника (California) где первые волебольные корты были перенесены на
пляжи. Команды играли шесть на шесть.


1930
Первый матч по пляжному волейболу с командами, состоящими из двух
участников, сыгран в той же Санта-Монике. Пляжный волейбол можно увидеть во
Франции, в окрестностях Софии, Праги и Риги. В США в пляжном волейболе люди
находили средство избежания и лечение депрессий, причем количество людей в
команде варьировалось (3-4 человека).

1947
Был проведен первый официальный турнир по волейболу в Калифорнии,
организованный компанией Holzman.

1948
Первый турнир, проведенный в Лос-Анжелесе, в качестве призового фонда имел
ящик с бутылками «Пепси-Кола».

В пятидесятые-семидесятые годы шла популяризация данного вида спорта;
единых правил, однако, на тот момент так и не было зафиксировано. Общая
концепция соревнований была разработана только к 1976 г., в 1978 г. главным
спонсором официальных турниров становится Jose Cuervo Tequila, а в 1981 к
ней присоединился Miller Brewing.

1983
Создана AVP - Association of volleyball Professionals («Ассоциация
профессиональных игроков волейбола»)

1987
Состоялся первый чемпионат мира по версии FIVB. Призовой фонд, согласно
трехгодичному контракту с компанией Miller, для турниров AVP составил 4,5
миллионов долларов США

1992
В Испании состоялся первый женский турнир по версии FIVB. 21 сентября
Международный олимпийский комитет предоставил пляжному волейболу статус
олимпийского вида спорта

1996
На олимпиаде в Атланте 24 мужских и 16 женских команд представляли свои
страны на первом в истории олимпийском турнире



КУБОК МИРА.

Кубок мира - международный волейбольный турнир, проводящийся каждые
четыре года, в котором принимают участие лучшие женские и мужские команды.
С 1991 г. Кубок мира проводится в году, предшествующем Олимпийскому.
Команды, занявшие первые три места на Кубке мира, считаются прошедшими
квалификационный отбор олимпийского турнира.
Первый турнир Кубка Мира был разыгран среди мужских команд в 1965 г. в
Варшаве, с тех пор соревнования проводились каждые четыре года, за
исключением 1973, когда турнир, который должен был быть проведен в
Монтевидео, не состоялся. Однако, в этом же 1973 г., был проведен первый
розыгрыш Кубка среди женщин.
С 1991 Кубок мира был утвержден в качестве предолимпийского
квалификационного турнира, и принимающей соревнования страной отныне
становится Япония. Больше всего титулов обладателей Кубка Мира у российской
мужской сборной – 5. В этом турнире российская команда выступает успешней
всего. За исключением 1995 г. россияне всегда занимали призовые места - 2
место в 1985 г и 3-е место в 1969 и 1981 г.г.
На последнем розыгрыше 1999 г. российская мужская сборная за один матч
до окончания турнира обеспечила себе первое место, поэтому позволила себе
проиграть последнюю встречу испанцам 3-2. Именно лучшие игроки этих двух
команд - Рафаэль Паскуаль и Роман Яковлев были признаны лучшими игроками
турнира, первый в номинациии Best Scorer, второй - в номинации Best Spiker
(Больше всего набравший очков с атаки). (Россияне, также, проиграли два
матча на турнире, первое поражение они потерпели от сборной Кореи). У
женщин впереди всех кубинки - 3 раза они были первыми. Российская женская
команда один раз была первой - в 1973, два раза второй (1989 и 1999) и три
раза занимала третье место (1981, 1985, 1991). На последнем Кубке россиянки
уступили только один раз - кубинкам, и этого было достаточно чтобы не
занять первое место, потому что кубинки не проиграли никому. В номинации
"Best Player" Шашкова и Артамонова на втором и третьем местах
соответственно, а лучшей стала хорватка Барбара Джелик.




Новинки рефератов ::

Реферат: Закон о пенсиях (Право)


Реферат: Виды переводческих трансформаций (вариант незащищенного диплома) (Иностранные языки)


Реферат: Норманнская теория (История)


Реферат: Культура Киевской Руси в IX - первой половине XIII вв. (Искусство и культура)


Реферат: Информатизация как механизм социального управления (философский аспект) (Философия)


Реферат: Расчёт теплопотерь и системы отопления индивидуального жилого дома Район строительства: Тюмень (Технология)


Реферат: Особенности внутреннего строения, размножение и классификация моллюсков (Биология)


Реферат: НБУ-финансовый агент правительства (Право)


Реферат: Анализ методов оценки сцепления пригара на стальном литье (Металлургия)


Реферат: Скоростно-силовая подготовка (Физкультура)


Реферат: Теоретический анализ эффективности использования операционной системы ЛИНУКС (Компьютеры)


Реферат: Власть как политический феномен (Политология)


Реферат: Государственная Дума 1993-1996 гг. (История)


Реферат: Концепция естествознания (Естествознание)


Реферат: Автоматизированное рабочее место оператора автоматизированного переговорного пункта и информационной системы (Компьютеры)


Реферат: Разработка предложений по созданию единого логистического (информационного) центра транспортного комплекса Калининградского региона (Транспорт)


Реферат: Прохождение государственной службы в субъектах Российской Федерации (на примере Орловской области) (Государство и право)


Реферат: Договор дарения (Гражданское право и процесс)


Реферат: Документооборот (Право)


Реферат: Социальная работа с детьми инвалидами (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист