|
Реферат: Возрождение олимпийских игр (Спорт)
Магнитогорский индустриальный колледж
ЭЗК-02
РЕФЕРАТ
Тема: 1. Возрождение Олимпийских игр.
2. Физическое качество: выносливость.
Выполнил:___________________
Проверил: ___________________
2002г. Магнитогорск
1. История возрождения Олимпийских игр.
По-настоящему древними Играми стали интересоваться, лишь когда начались раскопки Олимпии, спящей под многовековыми наслоениями. Находки одна удивительней другой поражали! Все чаще стали раздаваться голоса за возрождение великих соревнований. А к тому времени (речь идет о последней четверти девятнадцатого века) робко, но уже появляются национальные и международные спортивные союзы... Олимпийские игры просто должны были состояться! Однако дело ведь это очень сложное: целые горы организационной работы. А кроме того, нужны немалые деньги. А кроме того, необходимы единые правила, которые своей твердой объективностью подходили бы всем. Главное же – нужен был человек, который бы, положил на это жизнь. Который был бы не только предан идее олимпизма, но к тому же образован, благороден, энергичен. И такой человек нашелся. Его звали...
2. Пьер де Кубертен
Пьер де Фреди, барон де Кубертен (1863-1937) был одним из самых интересных, талантливых, энергичных и увлеченных людей своего времени. Его имя навечно связано с Олимпийскими играми. После окончания парижского университета Сорбонны, Пьер вместе с друзьями создает спортивный клуб. Здесь занимаются футболом, фехтованием и греблей. Примерно с этой же поры Кубертен ясно понимает, что без физического не может быть и духовного, и нравственного развития. Именно Пьер де Кубертен стал создателем спортивных союзов для детей, организатором международных соревнований. Уже только за одно это имя его должно было бы навсегда остаться в мировом спорте. Однако главное дело, главный спортивный подвиг Кубертена был впереди! Кубертен ни на минуту не оставлял мечты о сказочной, отдаленной от нас многими и многими веками Олимпии. Он был еще совсем молодым человеком, когда высказал мысль о возрождении Олимпийских игр. С этого момента всю свою жизнь Пьер де Кубертен подчинил осуществлению великой идеи. Умер он в возрасте семидесяти трех лет, а начал заниматься Олимпийскими играми в двадцать шесть, то есть олимпизму было отдано почти полвека! Не надо думать, что идея Кубертена сразу увлекла весь спортивный мир. Сомневающихся и противников у нее было хоть отбавляй... Еще больше – спортсменов и спортивных деятелей, которые говорили, что вообще-то дело это хорошее, на сами заниматься этим хорошим делом не хотели. Кубертен же объезжает многие страны мира, спорит, убеждает, доказывает. Пишет сотни писем во всевозможные спортивные организации. Новое вообще воспринимается с трудом. Однако Кубертен говорил столь убедительно и страстно, что французские спортивные деятели принимают решение созвать Международный спортивный конгресс и пригласить на него представителей крупнейших спортивных держав. И вот 23 июня 1894 г. на Конгрессе в Париже был создан Международный олимпийский комитет – МОК. Конгресс решил: через два года пройдут первые Олимпийские игры! И это была великая победа мирового спорта, великий подвиг Пьера де Кубертена! Не так давно мировое сообщество торжественно и празднично отметило 100- летний юбилей олимпийского движения современности, образования МОК. Организация Объединенных Наций объявила год 100-летия МОК – 1994 год – Международным годом спорта и олимпийского идеала. Высший орган мирового сообщества возродил и древнюю миротворческую традицию – ООН призвала все государства соблюдать олимпийское перемирие. День 23 июня традиционно ежегодно отмечается в десятках стран мира, в том числе с 1990 года и в России, как Олимпийский день. А все же главная заслуга Пьера де Кубертена в том, что Олимпизм, олимпийское движение можно представить себе в виде высокого и стройного здания. При возведении этого здания Пьер де Кубертен был не только «прорабом», но и главным архитектором. Его вдохновенные мысли легли в основу олимпизма. Первая и главнейшая из них – спорт, культура, наука, искусство должны соединиться в прочный и прекрасный сплав, который и будет называться олимпийским движением. Идея эта осуществилась не сразу. У нее были и противники, особенно когда спорт стал частью мировой политики, когда при помощи рекордов президенты и министры стали доказывать друг другу, чья страна лучше. Времена меняются, и теперь Олимпийские игры предстают перед нами словно торжественный гимн человечеству и человечности! Кубертен посвятил свою жизнь и особой науке, которая называется спортивная педагогика. Ее цель – физическое и духовное развитие и воспитание молодежи с помощью занятий спортом. Пьер де Кубертен считал, что новый предмет поможет укрепить, сделать более сильной и жизнестойкой французскую нацию, французскую молодежь. А получилось, что он позаботился о молодежи всего мира. Кубертен не был поэтом. Но написал одно прекрасное стихотворение. Называется оно «Ода спорту». Интересна история создания этого произведения. В 1912 году проводился конкурс искусств, посвященный Олимпийским играм. Кубертен написал свою знаменитую «Оду спорту», передал ее в жюри. Но так как его авторитет среди людей, занимающихся олимпийским движением, был огромен, Кубертен подал свою работу под псевдонимом. И вот высшая награда, золотая медаль, была присуждена именно «Оде» Кубертена. В «Оде спорту» девять глав. Последняя из них называется «О, спорт! Ты – мир!» Слова эти давно стали крылатыми среди олимпийцев. «Ода» написана по-французски. Перевод же его на русский весьма не совершенен. Кубертен находит простые и прекрасные слова, которые понятны каждому спортсмену. Да и каждому человеку. Он говорит о том, что спорт – наш постоянный спутник в жизни, настоящий и надежный друг. Если ты будешь верен ему, то получишь взамен радость, которую он дарит твоему духу и твоему телу. А ведь это действительно так: радость движения – радость жизни! «Спорт! – восклицает Кубертен. – Ты вестник мира. Стоит тебе улыбнуться, стоит пойти по странам упругой радостной походкой, и над землею разливается спокойствие. Люди через континенты и океаны протягивают друг другу руки со словами: «Здравствуй, друг!» Теперь каждый знает олимпийский символ: пять разноцветных соединенных колец, олицетворяющих единство пяти континентов. Перед началом Игр спортсмены произносят олимпийскую клятву. Известно и о прекрасной традиции зажигать в Греции олимпийский огонь, который несут эстафетой через разные страны преданные спорту люди, несут пылающий факел к месту проведения Игр очередной Олимпиады. Все это было задумано Пьером де Кубертеном! Недаром его называют отцом олимпизма. Двадцать девять лет Кубертен был бессменным президентом МОК. Он стал автором важнейшего документа – Олимпийской хартии. Похоронен Кубертен в швейцарском городе Лозанне неподалеку от штаб-квартиры Международного олимпийского комитета. По завещанию Пьера де Кубертена сердце его покоится в Греции, на родине Игр, в бессмертной Олимпии.
2. Физическое качество: выносливость. Какими упражнениями его можно развить.
Выносливостью называют способность организма противостоять неблагоприятным воздействиям внешней или внутренней среды. Это может быть устойчивость организма к ионизирующему излучению, перепадам температуры или давления, эмоциональным перегрузкам, интоксикации, воздействиям болезнетворных микроорганизмов и многим другим факторам. В физическом воспитании под выносливостью понимают способность организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью. Однако в связи с тем что виды физических нагрузок весьма разнообразны, неодинаковы и механизмы утомления, а следовательно, различны и виды выносливости к физическим нагрузкам. Поэтому различают выносливость общую и специальную. Общей выносливостью называют способность продолжительно выполнять работу, вовлекающую в , действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам. Выносливость по отношению к определенной деятельности, избранной как предмет специализации, называют специальной. Следовательно, существует столько же видов специальной выносливости, сколько видов спортивной специализации. В физическом воспитании употребляют термины силовая, прыжковая, статическая и другие виды специальной выносливости. Общеизвестно, что выносливость является необходимой предпосылкой для достижения высоких результатов в любом виде спорта. Велико значение упражнений на выносливость для сохранения и укрепления здоровья, повышения общей работоспособности организма, подготовки к трудовой деятельности и общего физического развития человека. Высокий уровень выносливости позволяет спортсменам успешно справляться с большим объемом тренировочной и соревновательной работы. У представителей разных видов спорта уровень выносливости неодинаков. Высокие показатели общей выносливости проявляют бегуны, велосипедисты, лыжники, пловцы, конькобежцы, специализирующиеся на длинных дистанциях. Следовательно, в подготовке спортсменов этих специализаций большой удельный вес должны занимать упражнения на выносливость. Спортсмены, тренирующиеся на коротких дистанциях, тяжелоатлеты, гимнасты, игровики и другие по уровню общей выносливости значительно уступают спортсменам первой группы, но это не значит, что они не нуждаются в развитии выносливости. Упражнения на выносливость являются эффективным средством функциональной подготовки спортсменов всех видов спорта. Упражнения на выносливость предъявляют высокие требования к работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем и способствуют повышению и улучшению обменных процессов и координации деятельности различных физиологических систем организма. В качестве средств воспитания выносливости используют общеподготовительные, вспомогательные, специально-подготовительные и соревновательные упражнения, которые по воздействию на организм делятся на упражнения общего (бег, плавание и др.), частичного (приседания, вращения, наклоны туловища и др.) и локального воздействия (многократное поднимание и опускание рук, ног и др.). Упражнения частичного и локального воздействия позволяют избирательно активизировать деятельность отдельных мышечных групп, отстающих в своем развитии, повышать силовые, скоростно-силовые и скоростные компоненты выносливости. Высокий уровень выносливости тесно связан с аэробными и анаэробными возможностями организма. Рациональное сочетание разнообразных упражнений на выносливость способствует повышению производительности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что проявляется в увеличении максимальных величин кислородного долга до 20—25 л (вместо 5—6 л у незанимающихся), максимального потребления кислорода (до 80— 90 мл/кг-мин с 40—45 мл/кг-мин у начинающих), содержания креатинфосфата и гликогена в мышцах, активизации интенсивности гликолиза, повышении активности ферментов, ответственных за энергообеспечение организма, и др. При развитии общей выносливости применяется непрерывная длительная дистанционная работа, выполняемая с равномерной или переменной скоростью, продолжительностью (в зависимости от особенностей вида спорта, состояния тренированности) не меньше 25—30 мин у начинающих и от 50 до 120 мин и выше у более подготовленных (бег, плавание, гребля и др.), а ,в лыжных гонках, в велосипедном спорте— еще больше. При выполнении непрерывной длительной работы с равномерной скоростью пульс колеблется в пределах 150—170 в 1 мин. При беге с переменной скоростью колебания пульса могут составлять от 140 до 180 в 1 мин, т. е. чередуется бег с более низкой скоростью на определенной дистанции с более высокой скоростью. Например, 800 м со скоростью 4 м/с+400 м со скоростью 5 м/с и так в течение 30—60 мин. Метод интервальной работы основан на повторном выполнении работы определенной длительности и использовании неполных интервалов отдыха. Повторную работу после предыдущей выполняют при снижении пульса до 120—130 в 1 мин. Длительность однократной нагрузки зависит от того, какое физическое качество спортсмен развивает. Так, при развитии скоростной выносливости длительность однократной нагрузки составляет от 15 с до 2 мин; для развития выносливости у спортсменов, специализирующихся в беге на короткие дистанции,—до 2—8 мин; на средние — до 8—15 мин. Для подготовки спортсмена к выступлению на соревновательных дистанциях помимо интервального, равномерного и переменного методов используются соревновательный и контрольный методы тренировки. Средства и методы повышения аэробных и анаэробных возможностей организма неоднозначны, поэтому целесообразно рассматривать пути их повышения отдельно. В развитии выносливости имеются 4 этапа. Первый — воспитание общей выносливости — осуществляют в течение всего переходного и в начале подготовительного периода. Продолжительность первого этапа 2— 3 месяца. К средствам, способствующим развитию общей выносливости на первом этапе, можно отнести длительные, циклические упражнения с невысокой интенсивностью (при пульсовом режиме от 130—-160 в 1 мин): бег (лучше кроссы), ходьба на лыжах, гребля, езда на велосипеде, плавание и др. При выполнении этих упражнений в работу вовлекаются почти все мышцы тела, что способствует усилению обмена веществ, стимулированию дыхательных процессов. На первом этапе с целью воспитания общей выносливости все спортсмены используют продолжительный бег с различной интенсивностью, особенно по пересеченной местности. При длительном беге с умеренной интенсивностью создаются благоприятные условия для повышения не только работоспособности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, для совершенствования нервно-гуморальных механизмов регуляции, совершенствования систем биохимических процессов, но и работоспособности всего организма. Решению этих задач более всего способствует малоинтенсивная, но длительная работа в беге, гребле, плавании, ходьбе на лыжах и др. Первый этап развития выносливости характеризуется постепенным увеличением продолжительности работы при относительно невысокой скорости передвижения (например, пробегание каждых 1000 м со скоростью 6— 8 мин). От занятия к занятию длительность бега с такой скоростью увеличивается. Для развития общей выносливости на первом этапе используют следующие методы тренировки: V равномерный — прохождение тренировочной дистанции с равномерной малой скоростью, от занятия к занятию продолжительность работы увеличивается; V переменный—непрерывное чередование тренировочной работы умеренной или малой интенсивности; V кроссовый — выполнение тренировочной нагрузки (бег, ходьба на лыжах) умеренной или малой интенсивности по пересеченной местности; V смешанный — чередование медленного бега с ходьбой. Обычно используется на первых занятиях у новичков. На первом этапе с целью развития общей выносливости могут быть использованы от 2 до 3 занятий в неделю. На втором этапе (длительностью до 2,5—3 мес) продолжается развитие общей выносливости с помощью вида спорта, в котором специализируется спортсмен. При этом нагрузку умеренной интенсивности (при частоте пульса вдвое или чуть больше по сравнению с состоянием покоя) выполняют ежедневно и продолжительно. На всей дистанции частота пульса держится на относительно одинаковом уровне. Повышение ЧСС при сохранении скорости выполняемой работы служит сигналом к прекращению тренировки. На этом этапе также применяют равномерный, переменный и кроссовый методы тренировки в большом объеме. Используется также и метод постепенного втягивания, при котором спортсмен с постоянной скоростью вначале проходит постепенно увеличиваемую, а затем уменьшаемую дистанцию. Продолжительность выполнения в умеренном темпе упражнений избранного вида спорта с целью развития выносливости может составлять в беге на длинную дистанцию, спортивной ходьбе — до 20—50 км, в лыжных гонках, гребле на байдарке — до 3—5 ч, в велосипедном спорте—до 100—150 км. К концу второго этапа, когда достигнута норма продолжительности работы на выносливость, скорость может быть незначительно увеличена. Третий этап (продолжительностью до 1—2 месяца) характеризуется улучшением анаэробных возможностей организма и повышением силового и скоростно-силового компонентов выносливости. Для решения этих задач преимущественно используют: соревновательные упражнения в трудных условиях (бег по песку, глубокому снегу и др.), в облегченных (бег с горы, гребля по течению и др.) и в обычных условиях. Упражнения на выносливость на третьем этапе выполняют с большей, чем на втором этапе, скоростью. В одном занятии могут сочетаться все три метода тренировки: например, бег по равнине, в гору и под гору и т. п. Методы тренировки, используемые на этом этапе: повторно-силовой (упражнения на выносливость с повышенным проявлением выносливости), скоростно-силовой (упражнения с повышенным проявлением быстроты и силы), повторно-скоростной (повторное выполнение с повышенным проявлением быстроты). Четвертый этап (продолжительностью до 4—б месяцев) направлен на воспитание специальной выносливости посредством упражнений вида спорта, в котором специализируется спортсмен, с интенсивностью, близкой к соревновательной, соревновательной и превышающей ее. В циклических видах спорта (бег, лыжные гонки, велосипедный спорт, плавание и др.) развитие специальной выносливости осуществляется посредством повторного прохождения дистанции со скоростью, превышающей соревновательную (на отрезках 200, 400, 1000 м и т. д.), в сумме это превышение может достигать 60— 100 % и более. При развитии специальной выносливости в практике используют следующие методы тренировки: переменный (интервальный); повторный с длинными отрезками; переменный — стайерский (непрерывная работа по ходу выполнения изменяется по интенсивности) например, 40 раз по 200 м со скоростью 68—70 с при пульсовом режиме 170—180 в 1 мин через 40—60 с медленного бега (при пульсовом режиме 120—130 в 1 мин); повторный с длинными отрезками (на отрезках 1000, 1500 м и т. д. до 5— 10 раз); контрольный (выполнение нагрузки с соревновательной скоростью на дистанции, на 15—20% короче основной; темповой (тренировка на дистанции, превышающей соревновательную на 30–100%, т. е. выполнение более продолжительной работы, требующей проявления воли, терпения, умения бороться с утомлением); метод «до отказа», сочетающийся с применением темпового метода (не более 1—2 раз в неделю).
Литература:
1. Павлов С.П. Олимпийская энциклопедия, Москва, 1980 г 2. Л. Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»; Москва 1987 3. Аджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма.– 2-е изд., испр., доп.–М.: Знание, 1982.– 176 с. 4. Белов Р.А. и др. Самостоятельные занятия студентов физической культурой.– К.: Выща шк. Головное издательство, 1988.–208 с
Реферат на тему: Волейбол
ИСТОРИЯ ВОЛЕЙБОЛА интересные факты и возникновение волейбола
Интересные факты и история возникновения волейбола. Версии: • История зарождения волейбола. Краткое изложение. Волейбол в СССР. Источник - "Большая Российская энциклопедия" Волейбол зародился в 1895 в США; инициатором игры считается В. М. Морган (штат Массачусетс). Дальнейшее распространение волейбол получил в Японии, Китае, на Филиппинах. В Европе в волейбол впервые стали играть в Чехословакии (1907). В 1947 образована Международная федерация волейбола (ФИВБ), объединяющая 110 стран (на 1 января 1971). Официальными соревнованиями ФИВБ для женщин и мужчин являются первенства мира (с 1949), континентов, в том числе Европы, - с 1948, а также соревнования на Кубок мира - для национальных команд (с 1965) и Кубок Европы - для клубных команд (с 1961). С 1964 женские и мужские соревнования по волейболу включены в программу Олимпийских игр. Наибольшее распространение волейбол получил в СССР, Чехословакии, Польше, Японии, Мексике, Бразилии. В СССР первые правила игры утверждены в 1926. В 1932 создана Всесоюзная секция волейбола (позже Федерация волейбола СССР). Первое официальное первенство СССР проведено в 1933 среди сборных команд городов. С 1938 первенство страны разыгрывается ежегодно для клубных команд. Наибольших успехов в этих соревнованиях добивались женские московские команды "Спартак", "Локомотив", "Динамо", ЦСКА и мужские команды "Спартак" (Москва и Ленинград), "Динамо" (Москва), ЦСКА, "Калев" (Таллин), "Буревестник" (Алма-Ата). В 1948 Федерация волейбола СССР вступила в ФИВБ. Советские волейболисты - многократные победители крупнейших международных соревнований. Женская команда СССР выигрывала первенство Европы в 1949, 1950, 1951, 1958, 1963, 1967 и первенство мира в 1952, 1956, 1960, 1970; советские волейболистки - победители Олимпийских игр в 1968. Мужская сборная СССР - чемпион Европы в 1950, 1951, 1967 и мира в 1949, 1952, 1960, 1962, победитель Олимпийских игр в 1964 и 1968. Советские волейболисты неоднократно выигрывали соревнования на Кубок Европы для клубных команд - чемпионов стран. Среди лучших советских волейболистов - заслуженные мастера спорта В. А. Осколкова, Л. С. Булдакова, И. В. Рыскаль, А. И. Чинилин, К. К. Рева, Г. Г. Мондзолевский.В 1970 в СССР волейболом регулярно занимались 6 млн. чел., насчитывалось около 1 тыс. мастеров спорта, 64 заслуженных мастера спорта, 26 заслуженных тренеров СССР по волейболу.
•История волейбольной литературы. Первые победы СССР. Источник - Календарь "Спорт" 1992 г.
Первое методическое руководство по волейболу в нашей стране было издано 1926 г. и называлось "Волейбол и кулачный бой". В 1927 г. выходит пособие М.И. Черкасова "Волейбол, городки и кегли", а в 1931 г. в Германии выходит книга "Волейбол - русская народная игра". Первыми заслуженными мастерами спорта СССР стали Валентина Осколкова (1942 г.) и Анатолий Чинилин (1944 г.) Им же были присвоены первые звания "Заслуженный тренер СССР" (1956 г.) На четырех Олимпиадах подряд ( с 1964 г.) выступала Инна Рыскаль. У нее 4 олимпийские медали - 2 золотые и 2 серебренные. У Вячеслава Зайцева 4 медали чемпионатов мира, также 2 золотые и 2 серебренные. По 6 золотых медалей чемпионатов Европы у Вячеслава Зайцева и Александра Савина.
• Факты... Источник - Журнал "Ровесник" № 8 2002 г.
- Международная федерация волейбола (FIVB) - самая многочисленная из мировых спортивных организаций, в ее состав входят 218 стран. - Волейбольный мяч фирмы Wilson, ставший одним из товарищей по несчастью героя Тома Хенкса в фильме "Изгой", был продан на Интернет - аукционе за 18400 долларов. - Подача мяча в прыжке прижилась в волейболе лишь после Олимпийских игр 1984 г. Уже не новый по тем временам прием в исполнении игроков мужской сборной Бразилии поразил всех невероятной эффективностью, во многом благодаря ему бразильцы заняли тогда второе место. - Официальным днем рождения российского волейбола считается 28 июня 1923 г., когда в Москве был сыгран товарищеский матч между командами ВХУТЕМАСа и Московского техникума кинематографии. - Волейбол - единственная игра, суть которой сводится к тому, чтобы не дать мячу упасть на площадку. К тому же одна из немногочисленных "искусственно" выдуманных игр и одна из немногих спортивных игр, где играют не на время, а на результат. - На бытовом уровне волейболом увлекаются около миллиарда жителей земли. - Рекорд посещаемости волейбольного матча был установлен в июле 1983 г. За товарищеской игрой сборных Бразилии и СССР на знаменитом футбольном стадионе "Маракана" наблюдали более 100 000 зрителей. - Скорость полета мяча после удара волейболиста может составлять более 130 км/ч, а сам удар зачастую производится с высоты, заметно превышающей высоту баскетбольного кольца. - Единственное, но очень важное отличие кертнбола от обычного волейбола заключается в том, что вместо сетки в игре используется сплошная ткань. Кертнбол не только культивируется как отдельный вид спорта, но и входит в программу подготовки команд классического волейбола.
• История волейбола в датах...
Источник - Савчук В.А., http://fivb.narod.ru; http://www.volleyball.org
-1895 Уильяам Дж. Морган инструктор Ассоциации молодых христиан (YMCA,Holyoke, Mass.) решил смешать элементы баскетбола, бейсбола, тенниса и гандбола для того, чтобы создать новую игру для своих друзей-бизнесменов, которая была бы менее контактной, нежели баскетбол. Он создал игру волейбол. Морган позаимствовал сетку из тенниса и установил ее на высоте приблизительно 196 см от пола, так чтобы сетка была чуть выше головы человека среднего по тем временам роста. Во время демонстрации игры кто-то обратил внимание Моргана, что игроки перебрасывают (to volley) мяч взад и вперед над сеткой и возможно «Волейбол» (volleyball) , было бы самым подходящим названием для этого спорта. 7 июля 1896 г. в Колледже г. Спрингфилда была сыграна первая игра в волейбол. -1900 Для игры был создан специальный мяч. -1916 На Филиппинах впервые было продемонстрировано сочетание паса и нападающего удара, при этом пас шел по высокой траектории для атакующего удара другим игроком. -1917 Игра стала играться до 15 очков вместо прежних 21 -1920 Были установлено правило трех касаний мяча игроками одной команды до перехода его на сторону соперника, а также правило нападения игроков задней линии. -1922 Первый национальный чемпионат (США), проводившийся в Бруклине (NY) под эгидой Ассоциации молодых христиан, собрал 27 команд из 11 штатов. -1928 Образована Волейбольная ассоциация США («USVBA», в настоящее время «USA Volleyball»). Организовано проведение первого открытого чемпионата США, предоставившего возможность заявиться новым командам, не состоящим в Ассоциации молодых христиан. -1930 Сыграна первая игра по пляжному волейболу в командах которого было по два игрока. -1934 Официальное утверждение волейбольных судей. -1947 Создание Международной Федерации волейбола (FIVB). -1948 Проведен первый турнир по пляжному волейболу. -1949 В Праге состоялся первый чемпионат мира. -1964 Волейбол включен в программу Олимпийских игр на олимпиаде в Токио . -1990 Создана мировая лига (World League). -1995 Мировому волейболу 100 лет.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ
Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее многогранность. Цель игры - направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке). Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды. В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш - очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке. ПЛЯЖНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ.
Самым подходящим местом для возникновения нового вида спорта оказалась Санта- Моника (California) где первые волебольные корты были перенесены на пляжи. Команды играли шесть на шесть.
1930 Первый матч по пляжному волейболу с командами, состоящими из двух участников, сыгран в той же Санта-Монике. Пляжный волейбол можно увидеть во Франции, в окрестностях Софии, Праги и Риги. В США в пляжном волейболе люди находили средство избежания и лечение депрессий, причем количество людей в команде варьировалось (3-4 человека).
1947 Был проведен первый официальный турнир по волейболу в Калифорнии, организованный компанией Holzman.
1948 Первый турнир, проведенный в Лос-Анжелесе, в качестве призового фонда имел ящик с бутылками «Пепси-Кола».
В пятидесятые-семидесятые годы шла популяризация данного вида спорта; единых правил, однако, на тот момент так и не было зафиксировано. Общая концепция соревнований была разработана только к 1976 г., в 1978 г. главным спонсором официальных турниров становится Jose Cuervo Tequila, а в 1981 к ней присоединился Miller Brewing.
1983 Создана AVP - Association of volleyball Professionals («Ассоциация профессиональных игроков волейбола»)
1987 Состоялся первый чемпионат мира по версии FIVB. Призовой фонд, согласно трехгодичному контракту с компанией Miller, для турниров AVP составил 4,5 миллионов долларов США
1992 В Испании состоялся первый женский турнир по версии FIVB. 21 сентября Международный олимпийский комитет предоставил пляжному волейболу статус олимпийского вида спорта
1996 На олимпиаде в Атланте 24 мужских и 16 женских команд представляли свои страны на первом в истории олимпийском турнире
КУБОК МИРА.
Кубок мира - международный волейбольный турнир, проводящийся каждые четыре года, в котором принимают участие лучшие женские и мужские команды. С 1991 г. Кубок мира проводится в году, предшествующем Олимпийскому. Команды, занявшие первые три места на Кубке мира, считаются прошедшими квалификационный отбор олимпийского турнира. Первый турнир Кубка Мира был разыгран среди мужских команд в 1965 г. в Варшаве, с тех пор соревнования проводились каждые четыре года, за исключением 1973, когда турнир, который должен был быть проведен в Монтевидео, не состоялся. Однако, в этом же 1973 г., был проведен первый розыгрыш Кубка среди женщин. С 1991 Кубок мира был утвержден в качестве предолимпийского квалификационного турнира, и принимающей соревнования страной отныне становится Япония. Больше всего титулов обладателей Кубка Мира у российской мужской сборной – 5. В этом турнире российская команда выступает успешней всего. За исключением 1995 г. россияне всегда занимали призовые места - 2 место в 1985 г и 3-е место в 1969 и 1981 г.г. На последнем розыгрыше 1999 г. российская мужская сборная за один матч до окончания турнира обеспечила себе первое место, поэтому позволила себе проиграть последнюю встречу испанцам 3-2. Именно лучшие игроки этих двух команд - Рафаэль Паскуаль и Роман Яковлев были признаны лучшими игроками турнира, первый в номинациии Best Scorer, второй - в номинации Best Spiker (Больше всего набравший очков с атаки). (Россияне, также, проиграли два матча на турнире, первое поражение они потерпели от сборной Кореи). У женщин впереди всех кубинки - 3 раза они были первыми. Российская женская команда один раз была первой - в 1973, два раза второй (1989 и 1999) и три раза занимала третье место (1981, 1985, 1991). На последнем Кубке россиянки уступили только один раз - кубинкам, и этого было достаточно чтобы не занять первое место, потому что кубинки не проиграли никому. В номинации "Best Player" Шашкова и Артамонова на втором и третьем местах соответственно, а лучшей стала хорватка Барбара Джелик.
| |