GeoSELECT.ru



Страхование / Реферат: Развитие страхового рынка в России (Страхование)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Развитие страхового рынка в России (Страхование)


Оглавление:

Тенденции развития Российского страхового рынка …………….. 2


Перспективы развития………………………………………………. 5


Тарифная ставка, ее структура и состав……………………………7


Задача…………...………………………………………………………9


5. Список литературы…………………………………………………….10



Тенденция развития Российского страхового рынка.


Страхование – одна из древнейших категорий общественных отношений.
Это необходимый элемент производственных отношений. Оно связано с
возмещением материальных потерь в процессе общественного воспроизводства.
Если же процесс общественного воспроизводства прерывается или
нарушается в результате разрушительного воздействия стихийных сил природы
или негативных последствий других чрезвычайных событий (пожаров, взрывов,
эпидемий, травматизма и др.), то общество вынуждено прежде всего принимать
различные предупредительные меры, а если они не дают желаемого результата,
то возмещать нанесенный материальный ущерб, восстанавливать нормальные
условия воспроизводства рабочей силы.
В современном обществе рискованный характер общественного
производства во все большей мере определяется не только природными
факторами, сколько противоречивыми, связанными с усложнениями
производственных отношений между людьми. Огромные масштабы общественного
производства в нашей стране, сами по себе создают условия для возникновения
случайных, непредвиденных событий, имеющих неблагоприятные последствия.
Развитие рыночных отношений увеличивает предпринимательские риски.
Негативной стороной научно-технического прогресса является нарастание
технологических рисков (повышение пожаро- и взрывоопасности в ряде отраслей
материального производства, риска загрязнения окружающей среды), рост
аварийности и травматизма на транспорте. Наконец, повышение риска
социальных, межнациональных и межгосударственных конфликтов, гражданских
волнений, которые наносят ущерб как отдельным предприятиям, организациям и
лицам, так и обществу в целом. Указанный ущерб по своим масштабам является,
как правило, локальным, но может носить и чрезвычайный характер.
Источником возмещения локального ущерба являются различные
резервные фонды, как натуральные, так и финансовые. В течение многих лет в
нашей стране отдавалось предпочтение общегосударственным резервным фондам
широкого назначения. С их помощью осуществлялись дополнительные
капиталовложения в оборону страны, в различные отрасли народного хозяйства
и непроизводственной сферы, если это вызывалось острой необходимостью и не
было ранее запланировано. За счет этих же резервных фондов производилось и
возмещение ущерба от стихийных бедствий. Для страхового фонда, создаваемого
с помощью страхования, оставалась ограниченная сфера действия:
сельскохозяйственные предприятия, кооперативные и общественные организации,
имущество, жизнь и здоровье граждан.
Широкое развитие рыночных отношений существенным образом меняет
соотношение между резервными фондами широкого назначения и страховым
фондом, связанным с применением страхования. Потребности в страховой защите
имущества и доходов предприятий, кооперативов, фермеров, арендаторов и
других предпринимателей в условиях рынка могут быть удовлетворены главным
образом с помощью страхования, которое становится объективно необходимым
элементом современных производственных отношений. Страхование в сочетании с
самострахованием предпринимателей составляет теперь достаточно эффективную
систему обеспечения бесперебойности и непрерывности общественного
производства.
В целом развитие российского страхового рынка происходит достаточно
динамично, наблюдается устойчивый ежегодный прирост поступления страховой
премии. Вместе с тем, объемы операций российских страховщиков пока
незначительны. Наиболее крупные компании собрали в 1997 году от 200 до 700
млрд руб., или приблизительно от 40 до 150 млн долл. страховых взносов. В
целом по рынку поступление страховых взносов составило около 21 трлн руб.
страховых взносов (около 5 млрд долл.), или почти в 3 раза больше, чем в
прошлом году. Страховые выплаты составили 15,8 трлн руб. (около 3,5 млрд
долл.), что в 3,3 раза больше, чем в предыдущем году. Необходимо отметить,
что относительно высокие темпы прироста объема поступлений объясняются в
том числе инфляционными процессами.

Представляют определенный интерес основные направления деятельности
компаний. В последнее время структура операций российских страховщиков
выглядит следующим образом:

обязательные виды страхования, а это, главным образом, обязательное
медицинское страхование, составили 28% всех поступлений;
наибольший удельный вес занимает добровольное личное страхование -
53% поступлений;
на долю страхования имущества и ответственности приходится около
19% всех операций.

Значительный удельный вес операций добровольного личного
страхования в условиях высокой инфляции может вызвать удивление, если не
учитывать, что главным образом это следствие популярности краткосрочных
видов страхования жизни.

Что касается страхования имущества и ответственности, то причин
низкого уровня развития этих видов страхования несколько. Первая, и, по-
видимому, главная, - недостаточные финансовые возможности потенциальных
клиентов. Вторая - отсутствие мотивов для заключения договоров страхования.
Крупные промышленные предприятия, пройдя этап приватизации, только начинают
проявлять интерес к страхованию своего имущества. Основная же масса
предпринимателей не имеет достаточных стимулов и финансовых ресурсов для
обеспечения своей страховой защиты.

Наименее развитым в России является рынок страхования населения.
Имеющиеся свободные средства люди предпочитают хранить у себя дома,
конвертировать в твердую валюту, либо, в крайнем случае, хранить в банках.
Хранение в банках имеет смысл, поскольку доход, полученный от
такого размещения, по действующему законодательству, налогом у физического
лица не облагается.

Таким образом, в условиях весьма значительных потенциальных
возможностей российского рынка страховых услуг потребности национальной
экономики и населения в качественных страховых услугах не удовлетворяются.
Основное бремя расходов по ликвидации последствий природных и техногенных
катастроф ложится на государственный бюджет.
Страхование же пока не стало неотъемлемой частью развивающегося
рынка.
Определенной проблемой является развитие перестраховочного рынка:
объем операций зарегистрированных в России около 30 профессиональных
национальных перестраховщиков невелик (сумма принятой ими в перестрахование
премии не превышает 1% от объема собираемой премии по прямому
страхованию). Ограниченность операций перестраховщиков главным образом
объясняется недостатком опыта и финансовых возможностей. Прямые страховщики
предпочитают перестраховывать риски друг у друга путем своеобразного
"обмена", либо пользоваться услугами иностранных перестраховщиков, что таит
в себе определенную опасность, поскольку деятельность иностранных
перестраховщиков находится сегодня вне сферы государственного
регулирования.
Существенным препятствием для повышения уровня и культуры
страхования является нехватка страховых специалистов, особенно в области
актуарных расчетов, риск менеджмента, страхового права, аудита в сфере
страхования.
В условиях переходного периода ситуация в области подготовки,
переподготовки и повышения квалификации специалистов для страхового рынка
остается сложной. Думается, одним из шагов в решении настоящей проблемы
была бы консолидация усилий страховщиков.

Успешное развитие страхового дела невозможно в условиях
национальной самоизоляции, без использования апробированного международного
опыта.
Многие модели и решения, разработанные в развитых странах в области
страхования и его регулирования, нашли свое практическое применение и в
российской действительности. Директивы ЕС по условиям лицензирования
страховой деятельности, установившие классификацию видов страховой
деятельности по страховым рискам и объектам страхования, дифференцированные
требования к размеру уставного капитала страховщиков, зависящие от вида
предполагаемой страховой деятельности, а также: специальный план счетов
бухгалтерского учета для страховщиков, учитывающий особенности страховой
деятельности в части, связанной с формированием страховых резервов и
определением финансовых результатов; требования к соблюдению маржи
платежеспособности страховщиков; правила размещения активов страховщиков;
положение о формировании технических резервов стали основой для разработки
нормативных документов, применяемых ныне в России.
Достаточно часто практикуется проведение международных конференций,
семинаров с различной тематикой. Одним из таких мероприятий является
ставшее традиционным "Страховое Рандеву" в Москве, завоевавшее мировую
известность и авторитет. Особенностью последней конференции, проведенной в
апреле прошлого года, стало активное участие в ней страховщиков стран СНГ,
в том числе представителей органов страхового надзора. Безусловно,
конференция сыграла заметную роль в укреплении нормальных рабочих
взаимоотношений между страховщиками и гос.органами, подготовке
рекомендаций, как для страховщиков, так и для органов государственной
власти в части поддержки государством страхового бизнеса.


Перспективы развития.


В соответствии с одобренным Правительством документом и в случае
реализации программы Минфином инвестиционный потенциал отечественного
страхового сектора экономики, включая долгосрочное страхование жизни и
прирост страховых резервов по другим видам страхования, может составить к
2000 году 5—7 млрд. руб. или 15 процентов от прогнозируемого объема прямых
иностранных инвестиций. В результате выполнения предлагаемых Минфином
основных мероприятий при положительной тенденции развития экономики России
в целом основные количественные характеристики отечественного страхового
рынка возрастут в 2 - 2,5 раза. При активном использовании методов
налогового стимулирования будет обеспечен опережающий рост добровольного
страхования в 2 — 3 раза против 1,5 — 2-кратного увеличения масштабов
обязательного страхования. Следствием станет рост отношений объема
страховых взносов к внутреннему валовому продукту: с 1,3 процента в 1997
году до 2-2,5 процента в 2000 году. При этом доля отечественных компаний
сохранится в пределах 80 процентов.
Основные направления развития национальной системы страхования в РФ
включают ряд мер, которые нацелены на расширение и стимулирование этой
системы. В частности, в 1998 году было уже намечено повысить минимальный
размер уставного капитала страховых организаций и перестраховочных
компаний. Минимальные размеры уставных капиталов следует увеличить не менее
чем в 5 раз к 2000 году.
Несмотря на неизбежное сокращение количества страховщиков,
ожидается, что финансовые показатели страхового рынка будут увеличиваться.
В ближайшее время правительство рассмотрит программу развития национального
страхования на 1998-2000 гг.
За счет разнообразных стимулирующих мер количественные показатели
страхового сектора экономики должны вырасти к концу века в 2-2,5 раза, а
объем страховых взносов увеличится с 1,3 процента от ВВП в 1997 г. до 2-2,5
процента - в 2000-м, то есть удвоится по сравнению с прошлым годом (34,2
трлн. руб.). Планируется, в частности, ввести новые виды обязательного
страхования, повысить лимиты отнесения страховых взносов на
производственные расходы с нынешнего 1 процента до 3 процентов от
себестоимости продукции, упорядочить систему налогообложения страховщиков.



Тарифная ставка, ее структура и состав.



Страховым тарифом, или тарифной ставкой, является либо денежная плата
со 100 руб. страховой суммы в год, либо процентная ставка от совокупной
страховой суммы на определенную дату. С помощью тарифных ставок исчисляются
страховые взносы, уплачиваемые страхователями. Страховой взнос (платеж,
премия) представляет собой произведение страхового тарифа, выраженного в
деньгах, на число сотен страховой суммы либо процентной тарифной ставки на
совокупную страховую сумму, деленное на сто. За счет страховых платежей
формируется страховой фонд, используемый для выплат страхового возмещения,
а также для накладных расходов страховщика.
Страховой взнос каждого страхователя выражает его долю, его участие в
формировании страхового фонда, поскольку страхование является замкнутой
раскладкой ущерба между страхователями.
Основная задача, которая ставится при составлении страховых тарифов,
связана с определением вероятной суммы ущерба, приходящейся на каждого
страхователя или на единицу страховой суммы. Если тарифная ставка
достаточно достоверно отражает вероятный ущерб, то обеспечивается
необходимая раскладка ущерба между страхователями.
Тарифные ставки тесно связаны с объемом страховой ответственности.
Установление, расширение и ограничение объема страховой ответственности
находят свое отражение в тарифных ставках. Проводя страхование, страховщик
стремиться решить двоякую задачу: при минимальных тарифах, доступных для
широкого круга страхователей, обеспечить достаточно значительный объем
страховой ответственности. С помощью доступных тарифных ставок достигается
наименьшее изъятие части доходов страхователей в виде страховых платежей в
целях оказания им необходимой помощи из страхового фонда.
Если тарифные ставки рассчитаны правильно, то обеспечивается
необходимая финансовая устойчивость страховых операций, т.е. устойчивое
сбалансирование доходов и расходов страховщика, либо превышение доходов над
расходами. Завышение тарифов приводит к перераспределению через страховой
фонд излишних средств, занижение, наоборот, к образованию дефицита
финансовых ресурсов в страховом фонде и к невыполнению страховщиком своих
обязательств перед страхователями.
Таким образом, с помощью научно обоснованных страховых тарифов
обеспечивается оптимальный размер страхового фонда как необходимое условие
успешного развития страхования.
Тарифная ставка, лежащая в основе страхового взноса, называется
брутто-ставкой. Она состоит из нетто-ставки и нагрузки к нетто-ставке.
Нетто-ставки предназначена для формирования страхового фонда в его
основной части, которая используется для выплат страхового возмещения.
Нагрузка необходима для покрытия затрат на проведение страхования, т.е. для
накладных расходов страховщика. Нагрузка составляет меньшую часть брутто-
ставки (в зависимости от формы и вида страхования она колеблется от 9 до
40 %).
Нетто-ставка, как вероятность нанесения страхователям определенного
ущерба, отражает каждый вид страховой ответственности, которую взял на себя
страховщик. Если условия страхования данной группы имущества или иных
рисков содержат несколько видов страховой ответственности, то совокупная
нетто-ставка может состоять из суммы нескольких, частных нетто-ставок.
Кроме того, на размер нетто-ставок влияют и другие факторы, например
огнестойкость или неогнестойкость строений, взрыво- и пожароопасность
конкретного производства, сельская или городская местность, крупный город с
интенсивным уличным движением транспорта и повышенной вероятностью
наступления дорожных проишествий и других страховых случаев либо, наоборот,
небольшой поселок, где степень указанных страховых рисков минимальна,
финансовое состояние заемщика ссуды в банке, характер транспортировки
грузов и т.п. Подобные различия в степени вероятности нанесения ущерба
лежат в основе необходимости дифференциации тарифных ставок.
Нагрузка к нетто-ставке включает, как правило, следующие накладные
расходы страховщика: оплату труда штатных и нештатных работников страховой
организации, что составляет основу всех накладных расходов; затраты на
заготовку банковского материала, пропаганду и рекламу страхового дела;
административно-хозяйственные расходы (аренда помещения, плата за
водоснабжение, отопление, электроэнергию, почтово-телеграфные услуги,
командировочные расходы), отчисления в запасные, резервные и другие фонды.
В нагрузку может включиться также определенный норматив на формирование
плановой прибыли от страховой деятельности.
Таким образом, страховой тариф представляет собой эталон страхового
фонда, гарантирующий безубыточное, или рентабельное, проведение
страхования.



З А Д А Ч А


В результате аварии, произошедшей 15 октября 1998 года, разбилась
автомашина, балансовая стоимость которой 5600 рублей. Износ составляет
22,4% . За период с 1 января данного года по день страхового случая пробег
автомашины был равен 12000 км. Норма амортизации на капитальный ремонт на
1000 км пробега установлена 0,4 %. Стоимость остатков с учетом износа и
обесценивания в результате аварии 798 рублей. Исчислить размер ущерба.



Решение:


Определим стоимость автомашины с учетом износа:


56000*(100% - 22,4%) = 4345,6 рублей


Сумма на капитальный ремонт, согласно норме составила:


4345,6*(12*0,4%) = 208,58 рублей


Ущерб по аварии равен:


4345,6 – 208,58 – 798 = 3339,02 руб.


Ответ : 3339,02 руб.



Список литературы:



1. «Обзор страхового рынка» Общества страхователей (подписка за
1997-1998 гг.)

2. «Бизнес и страхование», журнал (1997-1998 гг)

3. "Страховая газета" (1997-1998гг)

4. Страховое дело. /Учебник по ред. Рейтмана Л.И. Москва 1992 г.




Реферат на тему: Разработка рекламной программы для страховой компании
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ 8
1.1. Краткая характеристика ОАО «РЕСО-Гарантия» 8
1.2. Оценка рейтинга компании на рынке страховых услуг 13
1.3. Анализ основных технико-экономических показателей 23
1.4. Анализ финансового состояния компании 24
1.4.1. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности 24
1.4.2. Анализ ликвидности 29
1.4.3. Анализ финансовых результатов деятельности компании 31
1.4.4. Анализ рентабельности 36
2. ОЦЕНКА рекламной деятельности компании 38
2.1. Значение рекламы в страховой деятельности 38
2.2. Анализ рекламных мероприятий компании 54
3. Разработка рекламной ПРОГРАММЫ ОАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ» 58
3.1. Цели рекламной программы 58
3.2. Выделение целевой группы 60
3.3. Выбор средств, видов и способов рекламы 62
3.4. Разработка бюджета 69
3.5. Оценка эффективности рекламной программы 71
Заключение 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 80



ВВЕДЕНИЕ


Ежегодно в России от опасных природных процессов, явлений и стихийных
бедствий общие экономические потери составляют 4-5 млрд. рублей. Кроме
того, наносится огромный ущерб от пожаров, техногенных катастроф, аварий и
других чрезвычайных событий. По данным Министерства по чрезвычайным
ситуациям в стране ежегодно происходит около 1500 крупномасштабных
катастроф, в которых погибают тысячи человек. Только прямой ущерб от
катастроф ежегодно составляет по разным оценкам от 10 до 15% ВВП. В этих
условиях неизбежно возрастает роль и значение страхования.
Практика развития экономических отношений выработала механизм
страхования как важнейший инструмент защиты жизненных интересов и
материальных ценностей граждан и предпринимателей.
Страховой рынок - это особая социально-экономическая структура,
определенная сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает
страховая защита, формируется предложение и спрос на нее. Объективная
основа развития страхового рынка - необходимость обеспечения
бесперебойности воспроизводственного процесса путем оказания денежной
помощи пострадавшим в случае непредвиденных неблагоприятных обстоятельств.
Обязательным условием существования страхового рынка является наличие
общественной потребности на страховые услуги и наличие страховщиков,
способных удовлетворять эти потребности.
Изменения на страховом рынке, которые наметились в 2002 году и еще
больше усилились в 2003-м, можно охарактеризовать как начало реальной
конкурентной борьбы за страховые бюджеты не только корпоративных, но и
частных клиентов. Уходящий год ознаменовался потерей страховыми компаниями
такого "маркетингового" инструмента, как "зарплатные схемы", и заставил
основных игроков по-новому взглянуть на свои возможности на рынке страховых
услуг.
Кроме того, к переоценке маркетинговой стратегии страховщиков подвигло
принятие закона "Об обязательном страховании автогражданской
ответственности". Введение в действие 1 июля 2003 года этого закона
обернулось невиданным ростом конкуренции на рынке страхования, где основную
роль уже играют не столько размер, солидность и известность страховой
компании, сколько реальная оценка потребностей рынка и способность
предложить клиентам необходимые им страховые услуги.
Помимо этого сильное влияние на изменение отношения к системе
страхового маркетинга оказывают ожидания массированного выхода на
российский рынок западных страховых и финансовых компаний. Новые игроки
помимо финансовых возможностей имеют более совершенные, чем у отечественных
страховщиков, технологии работы с массовым клиентом. Вопрос лишь в том, как
быстро они сумеют адаптировать эти технологии к российской
действительности. Скорее всего, им потребуется на это намного меньше
времени, нежели западным страховым компаниям (Allianz, AIG, Zurich),
которые выступили в роли первопроходцев на российском рынке.
Можно говорить о том, что пока маркетинг в страховании - это только
рекламные кампании, в лучшем случае - исследования рынка. Именно
освобождение маркетинга от роли падчерицы всех подразделений, понимание его
как процесса взаимоотношений с потребителем и внедрение этого видения как
системы управления процессом оказания страховых услуг - вот путь, который
предстоит проделать страховщикам. Этот подход потребует инвестиций в
развитие персонала, подготовку сотрудников всех уровней в соответствии с
современными методиками работы с клиентами, создание сильной и сплоченной
команды единомышленников, способной качественно и профессионально работать
с клиентами.
Вследствие подобных изменений страховые компании обратят внимание на
анализ качества бизнес-процессов оказания страховых услуг. При этом
изменения подходов должны коснуться не только страховых агентов или
сотрудников отдела обслуживания и отдела выплат, но и представителей
финансового или административного подразделений, в круг прямых обязанностей
которых не входит непосредственный контакт с клиентами.
Смена роли маркетинга страховой компании со вспомогательной
(исследования рынка, реклама, PR) на стратегическую (внедрение системного
подхода в управлении взаимоотношениями с клиентами) - вот те основные
изменения, которых следует ожидать в ближайшем будущем. Здесь уместно
привести высказывание Дэвида Паккарда, одного из основателей компании
Hewlett-Packard: "Маркетинг настолько важен для нашей компании, что его
нельзя доверять только отделу маркетинга". Естественно, понимание роли
маркетинга (а в дальнейшем - воплощение в жизнь маркетинговых идей)
потребует много времени и ресурсов. Однако без этого сохранить место под
солнцем вряд ли удастся.
В страховании маркетинг пока еще не стал серьезным инструментом борьбы
за клиента. С учетом отсутствия лояльности к страховому рынку со стороны
потенциальных клиентов, плохо позиционированные названия или торговые марки
страховых компаний, абсолютная похожесть всех рекламных сообщений не дают
преимуществ ни одному из страховщиков. Именно поэтому темой нашего
дипломного проекта выбрана разработка рекламной программы для страховой
компании.
Объектом исследования проекта является страховая компания, действующая
в данной области уже 15 лет.
Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе для раскрытия
цели рассматривается сама страховая компания. Проводится анализ основных
технико-экономических показателей компании, исследуется ее
платежеспособность и финансовая устойчивость.
Во второй главе дается оценка рекламной деятельности данной компании.
В третьей главе разрабатывается непосредственно сама рекламная
программа и оценивается экономический эффект от ее внедрения.



1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ


1.1. Краткая характеристика ОАО «РЕСО-Гарантия»

ОАО "Страховое общество РЕСО-Гарантия" основано в 1991 году. Компания
действует на основании государственной лицензии № 1526Д, 4302Д и
предоставляет услуги по 74 видам страхования. Оплаченный уставный капитал
РЕСО-Гарантия составляет 700 млн. рублей. В 2001 году рейтинговое агентство
"Эксперт РА" присвоило нашей компании наивысший рейтинг надежности А++. А в
2002 году подтвердило выставленный рейтинг надежности страховой компании
РЕСО-Гарантия – А++ («Высокий уровень надежности с позитивными
перспективами»).
Генеральный директор РЕСО-Гарантия с момента основания компании -
Сергей Эдуардович Саркисов. Высшее образование (МГИМО), аспирантура
Финансовой академии при Правительстве РФ, автор книги «Личное страхование».

Опыт работы в страховании с 1981 года («Ингосстрах» - руководитель
представительства на Кубе, в Панаме и Никарагуа, зам.начальника правового
управления).
Член экспертного совета по страхованию при Государственной Думе, член
президиума Всероссийского союза страховщиков (ВСС), член Президиума
Российского союза автостраховщиков (РСА), председатель Комитета по связям с
общественностью РСА. Владеет английским, испанским и французским языками.
По добровольным видам страхования с 1993 года РЕСО-Гарантия входит в
десятку крупнейших страховых компаний России. РЕСО-Гарантия является
признанным лидером по страхованию автотранспорта, имущества физических лиц,
имущества юридических лиц, добровольному медицинскому страхованию и
страхованию туристов. Общий сбор страховой премии в 2002 году составил 8
млрд. 892 млн. 592 тыс. рублей (в 2001 году - 5 млрд. 311 млн. 618 тыс.
рублей). Страховые выплаты за 2002 год составили 2 млрд. 84 млн. рублей (в
2001 году - 2 млрд. 336 млн. рублей).
В число акционеров РЕСО-Гарантия входят более 40 юридических лиц,
среди которых банки (Сбербанк РФ, Кредит-Москва и др.), объединения
(Атомэнергоэкспорт, Рособоронэкспорт и др.), авиакомпания "Россия",
средства массовой информации (ИТАР-ТАСС, "Аргументы и Факты"), иностранные
корпорации Chupa Chups holding (Испания), CORIS International (Франция) и
др.
РЕСО-Гарантия - член Всероссийского союза страховщиков, Московской
ассоциации страховщиков и Российского союза автостраховщиков (РСА).
РЕСО-Гарантия является членом Московской торгово-промышленной палаты,
аккредитовано при Московской лицензионной палате по страхованию риэлтеров,
является ассоциированным членом Ассоциации российских автомобильных дилеров
(РОАД) и членом Московской ассоциации предприятий технического обслуживания
и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО), а также членом Российского
Союза Автостраховщиков (РСА) и Российской Ассоциации страховщиков
ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ) и является членом
Национального бюро "Зеленой карты".
РЕСО-Гарантия - член Российской ассоциации туристических агентств
(РАТА) и Московской ассоциации туристических агентств (МАТА). Компания
является членом российского Корпоративного клуба Всемирного фонда дикой
природы (WWF).
С 2002 года аудитор РЕСО-Гарантия - "Грант Торнтон Трид", которая
является членом одной из ведущих профессиональных аудиторских фирм мира
Grant Thornton International (GTI).
У РЕСО-Гарантия широко развита филиальная сеть, представленная более
чем 230 филиалами в 63 субъектах Российской Федерации. В компании работает
более 7000 страховых агентов.
Широкие финансовые возможности и устойчивость РЕСО-Гарантия позволяют
в полной мере участвовать в страховании различных российских и
международных проектов, обеспечивать особо крупные риски.
Постоянными клиентами компании являются Сбербанк РФ, Альфа-Банк,
Внешторгбанк, МДМ-банк, МосКредБанк, "Креди Лионе", "Промсырьеимпорт",
"Внешстройимпорт", "Совбункер", "Стиморол", «Нева Чупа–Чупc»,"ЮСиБи
Флеминг", "Проктер энд Гэмбл", "Эрикссон", "Комстар", "Мэри Кэй",
"Кэдбери", Гознак, Гохран, АСМАП, "Вессолинк", БИК СНГ, БиЛайн,
"Связьинвест", "Нацавиа", "Машиноимпорт", "Техмашимпорт", "Южно-Уральская
промышленная компания", "Сибирский алюминий", группа компаний "Русский
алюминий", "Тюменьэнерго", "Транснефть", Чебоксарский электроаппаратный
завод, "Северные верфи", "Юринфлот", Мосгортепло, Госсвязьнадзоре,
"Аэромар", "Гленкор интернешнл", Челябинский тракторный завод, Тульский
оружейный завод, Кузнецкий металлургический комбинат, Московский
эндокринный завод, ТД "Москва" универмаг "Московский", "1000 мелочей", "Дом
Фарфора", Жак Дессанж, Издательский Дом "Коммерсантъ", "Московский
комсомолец", "Аргументы и Факты", ИТАР-ТАСС, Золотодобывающая компания
«Полюс» и другие, всего около 4000 компаний и организаций.
Качество страховой защиты РЕСО-Гарантия обеспечено не только
значительным собственным капиталом и многолетним опытом страхования, но
также и перестраховочной защитой. Надежность заключаемых договоров
страхования обусловлена тщательно выбранной программой перестрахования
крупных рисков. РЕСО-Гарантия пользуется услугами всемирно известных
перестраховочных обществ: SCOR, AXA, Hannover Re, Lloyd’s, Mitsui Sumitomo
Reinsurance Limited, Cologne & General Re, Munich Re, Swiss Re.
В соответствии с лицензиями страховая компания имеет право на
проведение деятельности по следующим видам страхования:
- страхование средств автотранспорта;
- обязательное страхование гражданской ответственности владельцев
транспортных средств;
- страхование гражданской ответственности авто владельцев;
- страхование имущества юридических и физических лиц от огня и других
опасностей;
- страхование от перерыва в производстве;
- страхование арендуемого нежилого фонда г.Москвы;
- строительно-монтажное страхование;
- страхование буровых работ;
- страхование газо-, нефте- и нефтепродуктопроводов;
- страхование грузов;
- страхование воздушных судов;
- страхование животных;
- медицинское страхование граждан;
- страхование на случай смертельно опасных заболеваний;
- страхование от несчастных случаев и болезней;
- страхование от несчастных случаев;
- страхование от несчастных случаев (для детей) – особые условия;
- комбинированное коллективное страхование жизни работников за счет
средств предпринимателя;
- накопительное страхование жизни;
- кредитное страхование жизни;
- страхование дополнительной пенсии;
- страхование ренты;
- страхование на случай смерти и расходов на ритуальные услуги;
- обязательное личное страхование пассажиров, перевозимых автомобильным
транспортом;
- обязательное личное страхование пассажиров железнодорожного, воздушного,
морского, внутреннего водного транспорта;
- страхование расходов граждан, выезжающих за рубеж;
- страхование медицинских расходов лиц, путешествующих по РФ;
- страхование медицинских расходов лиц, выезжающих в СНГ и РФ;
- страхование расходов, возникших вследствие отмены поезди за границу или
изменения сроков пребывания за границей;
- страхование гражданской ответственности;
- страхование персональной ответственности;
- страхование профессиональной ответственности нотариусов;
- страхование профессиональной ответственности аудиторов;
- страхование профессиональной ответственности риэлторов;
- страхование профессиональной ответственности врачей и других медицинских
работников;
- страхование гражданской ответственности производителя продукции;
- страхование гражданской ответственности организаций перед посетителями;
- страхование гражданской ответственности тур операторов и тур агентов;
- страхование гражданской ответственности авиа перевозчика при воздушных
перевозках на международных линиях;
- страхование гражданской ответственности авто перевозчиков, экспедиторов;
- страхование гражданской ответственности предприятий – источников
повышенной опасности;
- страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих
опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью
или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате
аварии на опасном производственном объекте (стандартные правила,
утвержденные ВСС 23.02.98 г.);
- страхование гражданской ответственности владельцев воздушных судов и
авиа перевозчиков;
- страхование гражданской ответственности эксплуатирующих организаций и
собственников гидротехнических сооружений за причинение вреда жизни,
здоровью и имуществу других лиц;
- страхование гражданской ответственности регистраторов и депозитариев;
- страхование ответственности перед третьими лицами при строительно-
монтажных работах;
- страхование ответственности аэропортов;
- страхование ответственности судовладельца;
- страхование ответственности оценщиков;
- страхование ответственности строителей;
- страхование ответственности банковских служащих;
- страхование ответственности таможенного перевозчика;
- страхование ответственности таможенного брокера;
- страхование ответственности архитекторов;
- страхование гражданской ответственности фармацевтов;
- страхование ответственности оператора транспортного терминала;
- страхование ответственности юристов и адвокатов;
- страхование гражданской ответственности организации, выдающей и
гарантирующей карнеты АТА;
- страхование финансовых рисков;
- комплексное ипотечное страхование;
- страхование рисков, связанных с использованием пластиковых карточек;
- комплексное страхование имущества коммерческих предприятий от
преступлений;
- комплексное страхование банков;
- страхование эмитентов пластиковых карточек;
- страхование неисполнения договорных обязательств;
- страхование потери имущества в результате прекращения права
собственности;
- страхование риска не проведения мероприятия;
- страхование экспортно-импортных кредитов;
- комплексное страхование рисков, связанных с электронной коммерцией;
- страхование космических рисков.

1.2. Оценка рейтинга компании на рынке страховых услуг

Рейтинговое агентство «Эксперт» публикует данные о страховых компаниях
на основании открытых данных. Для составления таблицы в основу взяты именно
эти публикации. Если мы будем рассматривать эту таблицу, то мы видим, что
«РЕСО-Гарантия» на российском рынке занимает седьмое место, уступая РОСНО,
«ИНГОССТРАХ», группе «Альфа Страхование», т.е. страховые резервы по
величине занимают второе место. Уровень выплат составляет 23,5 %, по
количеству филиалов страховая компания занимает третье место после
РосГосстрах и страхового дома ВСК.
В таблице 2 рассмотрены лидеры в авто страховании за 2002 год.
Анализируемая компания занимает почетное второе место. Уровень выплат
занимает 47, 4%. Высокий уровень надежности и популярность компании
позволили привлечь на 103, 4% взносов больше, чем в 2001 году.
В таблице 3 рассмотрены компании-лидеры в добровольном медицинском
страховании. Компания занимает пятое место. Взносы увеличились на 32, 9% по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В таблице 4 рассмотрены компании-лидеры в личном страховании по итогам
I полугодия 2003 года. «РЕСО-Гарантия» занимает второе место. В 2002 году
компания занимала первое место, которое уступила группе СОГАЗ.



Таблица 2 – Компании - лидеры в автостраховании, 1-е полугодие 2003 г.

|Мест|Место|Компания |Взносы (тыс. руб.) |Уровен|Прирост |
|о |, | | |ь |взносов |
| |2002 | | |выплат|по |
| |г. | | |(%) |сравнению|
| | | | | |с 1-м |
| | | | | |полугодие|
| | | | | |м 2002 |
| | | | | |года (%) |
| | | |Всего |Имущественно|Страхование | | |
| | | | |е |ответственно| | |
| | | | |страхование |сти | | |
| | | | |автомобилей |автовладельц| | |
| | | | | |ев | | |
|1 |2 |"Ингосстрах" |192089|1709468 |211425 |42,7 |104,8 |
| | | |3 | | | | |
|2 |1 |"РЕСО-Гарантия" |174372|1430004 |313725 |47,4 |103,4 |
| | | |9 | | | | |
|3 |н.д. |"Система |110795|915136 |192822 |53,2 |79,4 |
| | |"Росгосстрах" |8 | | | | |
|4 |4 |Страховой дом |534121|441980 |92141 |63,4 |21,8 |
| | |ВСК | | | | | |
|5 |3 |РОСНО |506629|437219 |69410 |66,7 |18,4 |
|6 |5 |"Группа |372978|327901 |45077 |58,7 |119,0 |
| | |"АльфаСтраховани| | | | | |
| | |е" | | | | | |
|7 |8 |Группа НАСТА |328090|296163 |31926 |48,2 |127,9 |
|8 |10 |"Гута-Страховани|305463|280409 |25054 |41,3 |184,1 |
| | |е" | | | | | |
|9 |6 |"НИКойл-Страхова|297480|257154 |40326 |64,6 |60,7 |
| | |ние" | | | | | |
|10 |16 |"Группа "АВЕСТ" |275428|242304 |33124 |51,1 |390,6 |
|11 |7 |"Группа |248244|206731 |41513 |70,9 |11,1 |
| | |Ренессанс | | | | | |
| | |Страхование" | | | | | |
|12 |14 |"Спасские |211688|173825 |37863 |34,1 |н.д. |
| | |ворота" | | | | | |
|13 |11 |"Согласие" |209610|178518 |31092 |59,7 |72,3 |
|14 |н.д. |"Стандарт-Резерв|180721|150796 |29925 |51,8 |220,8 |
| | |" | | | | | |
|15 |н.д. |"Сибирь" |175402|145348 |30054 |70,7 |-7,3 |
| | |(Нижневартовск)"| | | | | |
|16 |22 |МАКС |160044|108904 |51140 |40,1 |н.д. |
|17 |20 |"Русский мир" |152960|126776 |26184 |47,1 |137,2 |
| | |(Санкт-Петербург| | | | | |
| | |)" | | | | | |
|18 |28 |"Группа |150378|140899 |9479 |19,9 |515,7 |
| | |"Мегарусс" | | | | | |
|19 |23 |"Энергогарант" |132903|110538 |22365 |36,8 |36,6 |
|20 |13 |"Россия" |127390|110219 |17171 |71,9 |31,1 |



Таблица 3 – Компании - лидеры в добровольном медицинском страховании, 1-е
полугодие 2003 г.

|Мест|Компания |Взносы |Выплаты |Прирост взносов по |
|о | |(тыс. |(тыс. |сравнению с 1-м полугодием|
| | |руб.) |руб.) |2002 года (%) |
|1 |Группа СОГАЗ |2129853 |1644276 |-14,1 |
|2 |РОСНО |1122959 |598880 |22,5 |
|3 |МАКС |628613 |404205 |43,4 |
|4 |"Ингосстрах" |593738 |331270 |80,0 |
|5 |"РЕСО-Гарантия" |451973 |208571 |32,9 |
|6 |"Система "Росгосстрах"|318734 |115008 |119,2 |
|7 |"Группа |314122 |169032 |193,4 |
| |"АльфаСтрахование" | | | |
|8 |"Прогресс-Гарант" |313552 |168939 |38,9 |
|9 |"КапиталЪ Страхование"|282497 |134373 |246,4 |
|10 |"Сибирь" |266604 |104233 |-9,2 |
| |(Нижневартовск)" | | | |
|11 |"Группа Ренессанс |234633 |117734 |47,2 |
| |Страхование" | | | |
|12 |"НИКойл-Страхование" |222999 |147550 |45,8 |
|13 |"Энергогарант" |201870 |116138 |-34,1 |
|14 |"Группа "Росэнерго" |186533 |61300 |298,9 |
| |(Горно-Алтайск)" | | | |
|15 |Страховой дом ВСК |184645 |80693 |17,5 |
|16 |"Россия" |146180 |81974 |122,8 |
|17 |"Чулпан" |138729 |149338 |54,7 |
| |(Альметьевск)" | | | |
|18 |"КапиталЪ Медицинское |128937 |123002 |-78,6 |
| |Страхование" | | | |
|19 |"Сургутнефтегаз" |121532 |211489 |н.д. |
|20 |СКМ (Магнитогорск) |88561 |67480 |н.д. |



Таблица 4 – Компании - лидеры в личном страховании, 1-е полугодие 2003 года

|Мест|Страхование от несчастных случаев и |Страхование выезжающих за рубеж |
|о |болезней | |
| |Место, |Компания |Взносы |Место, |Компания |Взносы |
| |2002 г.| |(тыс. |2002 г.| |(тыс. |
| | | |руб.) | | |руб.) |
|1 |6 |Группа СОГАЗ |334 271 |1 |"Ингосстрах" |68 249 |
|2 |1 |"РЕСО-Гарантия" |332 595 |3 |РОСНО |47 554 |
|3 |н. д. |Система |290 217 |5 |Страховой дом |34 834 |
| | |"Росгосстрах" | | |ВСК | |
|4 |17 |СК "Природа" |108 896 |4 |"РЕСО-Гарантия"|32 191 |
|5 |2 |"Чулпан" |108 661 |6 |"НИКойл-Страхов|14 916 |
| | |(Альметьевск) | | |ание" | |
|6 |18 |"Энергогарант" |75 624 |7 |"Класс" |11 317 |
| | | | | |(Санкт-Петербур| |
| | | | | |г)" | |
|7 |5 |Группа |73 480 |8 |Группа НАСТА |10 688 |
| | |"АльфаСтрахование" | | | | |
|8 |8 |МАКС |61 122 |12 |"Авикос" |9 125 |
|9 |4 |"Ингосстрах" |60 440 |9 |"Гута-Страхован|8 686 |
| | | | | |ие" | |
|10 |10 |Страховой дом ВСК |53 251 |н. д. |"Стандарт-Резер|8 105 |
| | | | | |в" | |



Таблица 5 – Результаты экспертного опроса

|Номинация |Описание номинации |Компании, набравшие наибольшее число|
| | |баллов |
|Страховая |Компания, достигшая |"Ингосстрах", "РЕСО-Гарантия", |
|компания |наилучших результатов на |РОСНО, "Согласие", Национальная |
|года |реальном рынке страхования |страховая группа |
|Страховая |Вновь созданная компания |"Росгосстрах", группа АВЕСТ, |
|компания --|или компания, резкоё |"Нефтеполис", "Лидер", "Оранта", |
|открытие |изменившая свою стратегию |"Природа", Столичное СО |
|года |развития и добившаяся | |
| |существенных результатов | |
|Человек |Человек, оказавший |Александр Коваль (президент ВСС), |
|года в |наибольшее влияние на |Игорь Жук (гендиректор СК |
|страховании|развитие рынка в целом или |"Согласие", председатель президиума |
| |деятельность отдельных |РСА), Андрей Слепнев (директор РСА),|
| |компаний |Евгений Кургин (гендиректор РОСНО), |
| | |Рубен Варданян (гендиректор холдинга|
| | |"Росгосстрах") |
|Страховая |Компания, сократившая |"Прогресс-Гарант", |
|компания --|реальные объемы |Промышленно-страховая компания, |
|разочарован|деятельности или изменившая|"Спасские ворота", "Россия", |
|ие года |свою стратегию, но при этом|"АльфаСтрахование" |
| |не добившаяся достижения | |
| |поставленных целей | |

На основании данных экспертного опроса компания по итогам 2002 года
признана страховой компанией года. Эту почетную номинацию с нами разделили
«Ингосстрах», РОСНО, «Согласие» и Национальная страховая группа. В данную
номинацию отбирались компании, достигшие наилучших результатов на реальном
рынке страхования в России. Такая высокая оценка результатов работы
компании является, безусловно, лестной.
Результаты ОАО «РЕСО-Гарантия» в целом по России являются
впечатляющими. Но поскольку мы проживаем в Сибирском регионе, мы
представили страховые компании-лидеры по Сибири, где рассматриваемая
компания также входит в десятку лидеров, занимая восьмое место по взносам.
При этом следует учесть тот фактор, что компания на этом рынке работает
всего лишь три года, а страховое общество «Надежда» - 12 лет, занимая 15
место по взносам.



Таблица 6 – Десятки лидеров в страховании по Сибири, тыс. руб.

|Компания |Взносы за I |Прирост, |Выплаты за I |Место по |
| |полугодие 2003 |% |полугодие 2003 г.|взносам |
| |г. | | | |
|Десятка лидеров в добрвольном медицинском страховании, тыс. руб. |
|Росэнерго |183 346 |252,8 |59 067 |2 |
|ВостСибЖАСО |98 153 |90,5 |74 305 |5 |
|Зап-Сиб |87 515 |150,5 |68 408 |3 |
|ЖАСО-М |66 605 |-1,1 |29 318 |9 |
|Сибирский спас |45 355 |134,9 |10 049 |13 |
|ВостСибРоссо |38 165 |97,1 |13 678 |11 |
|ВСК |32 980 |52,7 |12 990 |6 |
|РЕСО-Гарантия |31 955 |49,0 |2 047 |8 |
|БАСК |30 905 |109,7 |19 065 |7 |
|Надежда |29 647 |4,2 |17 129 |15 |
|Десятка лидеров в страховании авто гражданской ответственности, тыс. руб. |
|Ингосстрах |10 849 |26,3 |889 |1 |
|РЕСО-Гарантия |10 463 |45,6 |3 457 |8 |
|Зап-Сиб |1 805 |- |731 |3 |
|Национальная |1 715 |122,1 |508 |- |
|Страховая Группа | | | | |
|Коместра-Томь |1 650 |103,6 |787 |16 |
|СИБРОССО |1 203 |23,4 |729 |23 |
|НИКойл-Страхование |1 162 |-47,2 |1 304 |14 |
|НАСТА |1 150 |1 752,2 |712 |19 |
|ЖАСО-М |1 101 |464,3 |23 |9 |
|Возрождение-Кредит |793 |26,6 |463 |20 |
|Десятка лидеров в страховании имущества юридических лиц от огневых и иных |
|рисков |
|Ингосстрах |806 650 |-0,4 |14 449 |1 |
|Росэнерго |233 422 |79,8 |7 497 |2 |
|ВСК |57 390 |74,3 |6 887 |6 |
|Энергогарант |20 544 |674,4 |199 |17 |
|Возрождение-Кредит |18 851 |137,3 |220 |20 |
|Продолжение таблицы 6 |
|ВостСибЖАСО |18 419 |58,2 |1 742 |5 |
|Коместра-Томь |9 619 |24,7 |245 |16 |
|Страховое Дело Сибири|7 762 |-21,4 |175 |25 |
|Надежда |7 526 |36,5 |139 |15 |
|РЕСО-Гарантия |7 288 |-1,7 |990 |8 |
|Десятка лидеров в страховании имущества физических лиц |
|ВостСибЖАСО |6 377 |42,0 |1 813 |5 |
|ВСК |5 245 |30,6 |1 330 |6 |
|Ангара |3 108 |60,2 |1 045 |22 |
|РЕСО-Гарантия |2 958 |43,3 |1 044 |8 |
|Росэнерго |2 350 |25,9 |49 |3 |
|РОСНО |1 254 |388,1 |393 |12 |
|Энергогарант |1 045 |1 221,0 |169 |17 |
|Спасские ворота |1 000 |66,7 |168 |21 |
|Коместра-Томь |980 |21,9 |381 |16 |
|Надежда |936 |-4,9 |371 |15 |
|Десятка лидеров в страховании наземного транспорта |
|ВСК |52 304 |62,1 |27 996 |6 |
|Ингосстрах |20 940 |118,4 |13 774 |2 |
|РЕСО-Гарантия |17 553 |23,9 |11 686 |8 |
|НИКойл-Страхование |13 057 |84,7 |8 043 |14 |
|РОСНО |10 885 |199,3 |3 351 |12 |
|ВостСибРоссо |9 334 |88,1 |4 408 |11 |
|Зап-Сиб |9 191 |105,5 |2 179 |3 |
|ВостСибЖАСО |8 247 |130,0 |10 628 |5 |
|Коместра-Томь |7 178 |18,8 |3 854 |16 |
|СИБРОССО |6 625 |1 409,8 |3 646 |23 |

Согласно Устава компании страховая деятельность является основной.
Компания не может осуществлять производственную, торгово-посредническую и
банковскую деятельность. Страховая фирма в целях увеличения своей доли на
страховом рынке России, открыла филиал в г.Красноярске, в крае филиалы
открыты в Зеленогорске, Железногорске, Ачинске, Шарыпово, Канске,
Сосновоборске, Абакане, Минусинске, Назарово.
Клиентами фирмы являются промышленные, коммерческие, бюджетные
предприятия города Красноярска, Красноярского края и России.
На протяжении 12 лет компания успешно выдерживала конкуренцию с
наиболее крупными страховыми компаниями России, многие из которых
прекратили свое существование. В настоящее время исследуемая страховая
компания является одной из десяти самых крупных страховых компаний в нашей
стране с годовыми страховыми взносами 8892592 руб. (таблица 1).
В крае за 2002 г. страховые взносы составили 6524249,22 руб., а за 9
месяцев 2003 г. 28707092,07 руб., что на 234% больше, чем в предыдущем
году.
[pic]
[pic]

Рисунок 1 - Сбор страховой премии по видам в 2001 и 2002 гг. (млрд.руб.)



1.3. Анализ основных технико-экономических показателей

Таблица 7 – Динамика основных показателей страховой компании, тыс.руб.
|Показатели |2001 год |2002 год|Отклонения |
| | | |сумма |% |
|Страховые взносы |5311618 |8892592 |3580974 |59,73 |
|Общая сумма страховых выплат |2336028 |2083549 |-252479 |-10,81 |
|Отчисления в резервный фонд: | | | | |
|- всего |35760 |- |-35760 |- |
|- в % к страховым взносам |0,67 |- |-,067 |- |
|Показатель прибыли СК |4791 |50316 |45525 |1005 |
|Расходы на ведение дела: |27705 | | | |
|- всего |272731 |685507 |412776 |251,34 |
|- в % к страховым взносам |5,13 |7,7 |2,4 |- |


Сравнивая показатели 2001 г. и 2002 г. можно сказать, что с
увеличением страховых взносов более чем в 1,6 раза, увеличились расходы на
ведение дела, но при этом доля этих расходов в общей сумме страховых
взносов увеличилась с 5,13 % до 7,7 % (таблица 7). И, явное расширение
страховой деятельности принесло прибыль страховой компании в 2002 г. 50316
тыс.руб, которая увеличилась на 1005%.
Таблица 8 - Анализ структуры страховых взносов и выплат в 2001 г. и 2002 г.
|Виды |Собранная страховая |Страховые выплаты |Доля |
|страхования |премия | |страховых |
| | | |выплат в |
| | | |страховых |
| | | |премиях |
| |в тыс.руб. |в % |в тыс.руб. |в % |в % |
|Показатели финансовой | | | | |
|устойчивости | | | | |
|1.Уровень собственного капитала|0,35 |0,12 |-0,13 | |
|2.Доля страховых резервов в |61 |77 |+16 | |
|активах, % | | | | |
|3.Коэфф. достаточности резерва |0,5 |0,6 |-0,1 |(1 |
|по страхованию жизни | | | | |
|4.Коэфф. достаточности |0,61 |1,02 |0,41 |(1 |
|технических резервов | | | | |
|5.Отношение собственных средств|23 |15 |-8 |(30% |
|к нетто-премии, % | | | | |
|Продолжение таблицы 9 |
|6.Отношение собственных средств|94 |22 |-72 |(100 |
|к сумме технических резервов, %| | | | |
|7.Соотношение суммы собственных|126,4 |806,5 |+680,1 |(100 |
|средств и резерва по | | | | |
|страхованию жизни, % | | | | |
|Показатели ликвидности | | | | |
|1.Коэффициент текущей |0,63 |0,83 |+26 |От 1 до |
|ликвидности | | | |1,3 |
|2.Коэффициент абсолютной |0,3 |0,59 |0,29 |(0,7 |
|ликвидности | | | | |

Общим для всей деятельности страховщика является показатель уровня
собственного капитала, который отражает финансовую структуру средств
страховой организации:
[pic]
где СК – собственный капитал (форма № 1, стр.490)
Для нашей страховой компании этот показатель составил:
[pic]
В 2001 г. каждый рубль активов был обеспечен 35 копейками собственных
средств, в 2002 г. мы видим снижение этого показателя. Считается, что чем
выше доля собственных средств, т.е. чем выше этот показатель, тем страховая
компания надежнее. Для промышленных предприятий, например, нормальным
считается его величина на уровне 0,5. но у работающей страховой компании
какая-то часть активов должна быть сформирована за счет страховых резервов
– не собственных средств.
При анализе источников заемного капитала (обязательств) необходимо
разделить страховые резервы и кредиторскую задолженность, кредиты, займы,
поскольку привлечение средств для формирования страховых резервов является
сущностью деятельности страховой компании, и было бы неправильным
определять влияние величины этих средств на ее устойчивость в совокупности
с другими факторами.
Уровень страховых резервов:
[pic]
где СР – страховые резервы (форма № 1, стр.590).
[pic]
Повышение значения этого коэффициента свидетельствует об увеличении
объема осуществляемых страховых операций на 16%, путем заключения новых
договоров страхования. Здесь можно проследить динамику другого
коэффициента:
[pic]
[pic]
Его снижение свидетельствует об ослаблении зависимости страховой
компании от кредиторов и некоем улучшении его финансовой устойчивости.
Финансовая устойчивость страховых операций определяется, в
значительной степени, достаточностью средств страховых резервов для выплат
по договорам в связи с наступившими страховыми событиями. Для
характеристики состояния страховых резервов применяются:
а) коэффициент достаточности резерва по страхованию жизни:
[pic]
где РСЖ – резерв по страхованию жизни (форма № 1, стр.510);
НПСЖ – нетто-премия по страхованию жизни (форма № 2, стр.010).
[pic]
б) коэффициент достаточности технических резервов:
[pic]
где ТР – технические резервы (форма № 1, стр.520+стр.530+стр.540);
НПСИ – нетто-премия по страхованию иному, чем страхование жизни (форма
№ 2, стр.080).
[pic]
Показатели 2001 года не удовлетворяют нормативу (должны быть не более
1), а это говорит о занижении сумм сформированных резервов по сравнению с
теоретическим страховым фондом, положенным в расчет тарифной ставки
нецелевом использовании нетто-премии. В динамике мы видим увеличение этих
показателей. При наступлении страховых случаев средств страховых резервов
для выплат по договорам хватает, а это при том, что страховые выплаты по
страхованию жизни составляли 120,45 % в 2001 году и 225,04% в 2002 г.
Необходимо отметить, что страховые резервы составляют основную долю
привлеченного капитала. Однако, для обеспечения финансовой устойчивости
кроме резервов, сформированных адекватно принятым страховым обязательствам,
компания должна обладать достаточным собственным капиталом. Данное
требование обусловлено тем, что расчет страховых резервов имеет
вероятностный характер и возможны колебания убыточности в неблагоприятную
для страховщика сторону.
Для количественной оценки достаточности собственного капитала при
данных страховых обязательствах можно использовать показатели соотношения
величин собственного капитала и сформированных резервов и соотношение
собственных средств и нетто-премии (должно быть не менее 30%). Рассчитывая
коэффициенты, следует учитывать, что величина страховой ответственности
регулируется страховщиком с помощью системы перестрахования;
а) отношение собственных средств

Новинки рефератов ::

Реферат: Активизация познавательной деятельности у подростков на уроках технологии (Педагогика)


Реферат: Виды цифровых денег (Деньги и кредит)


Реферат: Социологические исследования Анкета "Секс-меньшинства" (Социология)


Реферат: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях (Бухгалтерский учет)


Реферат: Новации в процессе обучения иностранным языкам (Иностранные языки)


Реферат: Действия УПА в годы ВОВ и в послевоенный период (История)


Реферат: Стихийные Бедствия (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Определение электропроводности лизина (Химия)


Реферат: "Я была тогда с моим народом...", А.Ахматова (Литература)


Реферат: Понятие, состав бухотчетности и общие требования предъявляемые к ней (Бухгалтерский учет)


Реферат: М.В. Ломоносов и русская педагогика (Педагогика)


Реферат: Маркетинг (Маркетинг)


Реферат: Вопросы менеджмента (Менеджмент)


Реферат: Логика динамических систем (Философия)


Реферат: Обзор деятельности предприятия XXX (Менеджмент)


Реферат: Анархия (Философия)


Реферат: Лекарственные растения (Биология)


Реферат: Правовые нормы и этика Public relations мировой и российский опыт (Масс-медиа и реклама)


Реферат: Анализ и оценка актива и пассива бухгалтерского баланса на примере конкретного предприятия (Бухгалтерский учет)


Реферат: Актуальные проблемы Украины в 2003-2004годах (Право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист