GeoSELECT.ru



Страхование / Реферат: Финансовые аспекты страховой медицины (Страхование)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Финансовые аспекты страховой медицины (Страхование)



Введение.

В комплексе проводимых социально-экономических реформ важнейшее место
отводится страховой медицине. Переход к ней обусловлен спецификой рыночных
отношений в здравоохранении и развитием сектора платных услуг. Медицинское
страхование позволяет каждому человеку напрямую сопоставлять необходимые
затраты на охрану здоровья с состоянием собственного здоровья. Соизмерять
потребности в медицинской помощи и возможность ее получения необходимо вне
зависимости от того, кем производятся затраты: непосредственно
индивидуумом, предприятием, предпринимателем, профсоюзом или обществом в
целом.
В мировой практике организации медико-санитарного обслуживания сложились
три основные системы экономического функционирования здравоохранения:
государственная, страховая и частная. Государственная система основана на
принципе прямого финансирования лечебно-профилактических учреждений и
гарантирует бесплатную медицинскую помощь. В основу страховой системы
заложен принцип участия граждан, предприятий или предпринимателей в
финансировании охраны здоровья напрямую или через посредничество страховых
медицинских организаций. Частная медицина в настоящее время представлена
частнопрактикующими врачами, клиниками и больницами, находящимися в
индивидуальной собственности. Их финансирование осуществляется за счет
платного медицинского обслуживания пациентов.
В экономико-социальном отношении переход на страховую медицину в России
является объективной необходимостью, которая обусловлена социальной
незащищенностью пациентов и работников отрасли, а также ее недостаточной
технической оснащенностью. Низкий уровень заработной платы медицинских
кадров, обусловленный недостатком бюджетных средств, приводит к социальной
незащищенности работников государственного здравоохранения.
Неудовлетворительная обеспеченность объектов медико-индустриального
комплекса оборудованием и инструментарием, медикоментозными средствами,
большая степень износа существующего медицинского оборудования обусловили
их невысокий организационно-технический уровень.
Плановые методы хозяйствования, использовавшиеся в нашей стране,
предполагал и централизованное управление как народным хозяйством в целом,
так и отдельными его отраслями, в том числе и здравоохранением. Система
управления народным хозяйством и отраслями была построена таким образом,
что все важные хозяйственные, экономические
и финансовые решения принимались централизовано на государственном уровне.
Поэтому основным источником финансирования здравоохранения был
государственный бюджет. Кризис экономики страны привел к падению
производства изделий медицинского назначения, разрыву кооперационных и
внешнеэкономических связей, закрытию ряда нерентабельных объектов
медицинской промышленности.
Растущий дефицит бюджета обусловил нехватку финансовых средств,
обострение ситуации в отраслях, финансировавшихся по остаточному принципу.
Вместе с тем, переход на новые методы хозяйствования позволил
активизировать и позитивные факторы в здравоохранении. Речь идет о создании
религиозных и благотворительных организаций, фондов милосердия и здоровья,
которые способствуют укреплению нравственной и правовой атмосферы в
отрасли.



Глава 1.

Организационно-правовые принципы организации
страховой медицины.

1.1 Организация медицинского страхования. Для кардинального
преодоления кризисных явлений в сфере охраны здоровья необходимо
преобразование экономических отношений, разгосударствление и приватизация
собственности, а также переход здравоохранения на путь страховой медицины.
Система медицинского страхования дает отрасли ряд преимуществ:
- расширение финансовых возможностей за счет активного привлечения
внебюджетных ресурсов, прежде всего средств хозрасчетных предприятий;
- децентрализация управлений лечебно-профилактической деятельности путем
передачи субъектам Федерации и территориям основных прав по созданию и
использованию фондов обязательного медицинского страхования;
- повышение эффективности применения хозяйственной самостоятельности
объектов социально-медицинского комплекса;
- создание предпосылок для перехода к рынку медицинских услуг при
сохранении их преимущественной бесплатности для социально незащищенных
слоев населения;
- усиление социальной и экономической ответственности персонала
медучреждений за результаты своей работы;
-создание материальной заинтересованности граждан и предприятий в улучшении
условий труда и оздоровлении образа жизни, природоохранной деятельности,
снижении заболеваемости за счет проведения комплекса мер по ее
профилактике.
Основными принципами организации страховой медицины являются:
- сочетание обязательного и добровольного характера медицинского
страхования, его коллективной и индивидуальной форм;
- всеобщность участия граждан в программе обязательного медицинского
страхования;
- разграничение функций и полномочий между Федеральным и территориальными
фондами обязательного медицинского страхования.
Систему медицинского страхования целесообразно рассматривать в двух
аспектах. В узком смысле это процесс поступления финансовых ресурсов и их
расходование на лечебно-профилактическую помощь, дающий гарантию получения
этой помощи, причем ее объем и характер определяются условиями страхового
договора.
1.2 Экономическая база страховой медицины. Объектом медицинского
страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание
лечебно-диагностических услуг при возникновении страхового случая.
Экономическая база медицинского страхования - априорно формируемый фонд
денежных средств, из которых оплачиваются услуги.
В более широком смысле страховая медицина представляет собой систему
общественного здравоохранения, экономическую основу которой составляет
финансирование из специальных страховых фондов. При этом охрана здоровья
граждан финансируется “снизу”. Страховые фонды образуются за счет различных
источников финансирования: средств государственного бюджета, взносов
предприятий, предпринимателей и работающих.
При обязательном страховании организационно закрепляется статус
территориального аккумулирования средств и ресурсов в страховых фондах,
определяются условия и порядок финансирования лечебно-профилактической
помощи. Система страховой медицины предусматривает административно-
хозяйственную самостоятельность лечебно-профилактических учреждений,
бездефицитность их финансирования и обеспечения социальных гарантий при
оказании услуг социально незащищенных слоев населения.
Роль центральной финансирующей организации в страховой медицине начинают
выполнять территориальные фонды обязательного медицинского страхования как
экономически самостоятельные некоммерческие структуры. Они вступают в
правовые и финансовые отношения либо с гражданами(физическими лицами), либо
с предприятиями, учреждениями и организациями(юридическими лицами,
страхователями), страховыми организациями, а также объектами
здравоохранения. При этом территориальные фонды контролируют объем и
качество предоставляемой медицинской помощи.
Все хозяйственные органы, находящиеся на территории, непосредственно
участвуют в формировании территориального фонда, а местные власти выступают
в качестве страхователей неработающей части населения, проживающего на этой
территории. Финансирование медицинской помощи неработающего населения
осуществляется за счет местного бюджета.
Медицинское страхование, способствуя накоплению необходимых средств, а
также формированию системы платной медицины, выступает как эффективный
источник финансирования здравоохранения. В условиях страховой медицины
реализуется принцип “Здоровый платит за больного, а богатый - за бедного”.
Государственное здравоохранение было основано на обезличенной и
безадресной аккумуляции средств в общем бюджете. Развитие страхо-
вой медицины предполагает реализацию государственной политики в области
охраны здоровья и концентрацию средств преимущественно на уровне районного
или областного звена системы медицинского обслуживания. Направления и формы
распределения средств в значительной мере определяются местными органами
здравоохранения. При этом возрастает роль населения соответствующего
региона в решении вопросов реализации государственной, муниципальной систем
здравоохранения. Одновременно расширяются рамки местного самоуправления и
повышается мобильность управления здравоохранением. Центр тяжести в
управлении здравоохранением с уровня вышестоящих государственных органов
переносится на уровень местных структур власти.
1.3 Правовые отношения в рамках страховой медицины. Субъектами экономико-
правовых отношений в рамках страховой медицины выступают предприятия
(организации, граждане), страховые организации, медицинские учреждения.
Основным органом смешанного государственно-страхового финансирования
здравоохранения является государственная, муниципальная система
здравоохранения. Все субъекты этих отношений имеют свои, нередко
противоположные экономические интересы. Их деятельность регулируется
противозатратным механизмом обеспечения медицинскими услугами в рамках
реализации программ охраны и укрепления здоровья граждан. В результате
появляются условия для более эффективного использования финансовых и
материальных средств, организации системы независимого контроля за
своевременностью и качеством оказываемых услуг.
В условиях использования только административных методов управления
невозможно обеспечить повышение эффективности труда вследствие отсутствия
экономических стимулов. Правовые и организационно-экономические отношения
субъектов страховой медицины должны определяться и регулироваться законом.
Для эффективного использования страховых фондов необходимо создание
механизма государственного регулирования страховой медицины, охватывающего
решение всего комплекса проблем, включая правовое обеспечение. За
государством целесообразно закрепить функции правового и финансового
контроля, а также контроля за качеством осуществления всей страховой
деятельности.
Закон “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации”
ориентирован на качественно новую систему организации здраво
охранения в России и базируется на результатах целого ряда экономических
экспериментов в здравоохранении и зарубежном опыте. Поэтому положения этого
Закона соответствуют проводимым в стране экономическим реформам, рыночной
концепции социального и медицинского страхования. В основе медицинского
страхования лежит организация сети страховых организаций, осуществляющих
страховую деятельность путем заключения договоров о страховании.
Экономическая категория страхования отличается замкнутой (солидарной)
раскладкой ущерба[1] в пространстве и времени, возвратностью нетто-платежей
за тарифный период. Оно обладает рисковой, предупредительной и
сберегательной функциями. Страховой фонд имеет строго целевое назначение,
связанное с возмещением ущерба от болезни. Спектр применения резервного
фонда значительно шире, и этот фонд используется временно. Страховой фонд
действует непрерывно, а резервный, как правило, - в течение года.
Договор о медицинском страховании представляет собой соглашение между
страхователем и страховой медицинской организацией. Последняя обязуется
организовать и финансировать предоставление застрахованному контингенту лиц
медицинской помощи определенного вида и качества (или иных услуг в
соответствии с программами обязательного или добровольного медицинского
страхования). Обязательное медицинское страхование - всеобщее и гарантирует
гражданам необходимый объем, качество и условия оказания лечебно-
профилактических услуг. Добровольное медицинское страхование обеспечивает
граждан дополнительными клинико-диагностическими обследованиями и лечебными
мероприятиями. Субъектами медицинского страхования являются граждане,
страхователи, страховая медицинская организация, лечебно-профилактическое
учреждение. Страхователями при обязательном медицинском страховании
являются органы государственного управления (для неработающего населения),
предприятия, учреждения и организации (для работающих), а также лица,
занятые предпринимательской деятельностью и лица свободных профессий. При
добровольном медицинском страховании страхователями могут выступать
отдельные граждане, обладающие гражданской дееспособностью. Каждый
застрахованный гражданин получает страховой полис. Интересы работающих
могут представлять предприятия. Страховые медицинские организации выступают
в качестве юридического лица, осуществляющего страхование согласно
имеющейся у них лицензии.
Учредителями страховых медицинских организаций не могут быть органы
управления здравоохранением и отдельные лечебно-профилактические
учреждения. Они вправе владеть акциями страховой медицинской организации,
но для обеспечения условий демонополизации суммарная доля их акций не
должна превышать 10% общего пакета акций. Страховой медицинской
организацией контролируется объем, сроки и качество предоставляемой помощи
в соответствии с условиями договора, чем и защищаются интересы
застрахованных. Страхование осуществляется страховыми медицинскими
организациями независимо от формы их собственности. Взаимоотношения между
страхователем и страховой медицинской организацией реализуются через
страховые взносы. По обязательному медицинскому страхованию они
устанавливаются как ставки платежей в размерах, покрывающих затраты на
выполнение программ обязательного медицинского страхования и обеспечивающих
рентабельную деятельность страховой медицинской организации. Добровольное
медицинское страхование производится за счет заключения соответствующего
договора. Размеры страховых взносов устанавливаются по соглашению сторон.
Закон предусматривает, что в целях экономического стимулирования
предприятие-страхователь имеет право на уменьшение страховых взносов при
стабильном уровне заболеваемости своих работников или его снижении в
течение трех лет.
Закон “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации”
предусматривает формирование финансовых средств государственной,
муниципальной систем здравоохранения, предназначенных в том числе и для
субсидирования конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания
лечебно-профилактической и оздоровительной помощи по обязательному
медицинскому страхованию. Средства, направляемые гражданами и юридическими
лицами в государственную, муниципальную систему здравоохранения,
исключаются из сумм, облагаемых налогами. Освобождение от налогов части
прибыли стимулирует деятельность лечебно-профилактических учреждений при
выполнении ими программ обязательного медицинского страхования.



Глава 2.

Финансовые аспекты страховой медицины.

2.1 Факторы влияющие на эффективность системы здравоохранения.
Страховая медицина - явление комплексное. С одной стороны она
ориентирована на защиту интересов, связанных с охраной здоровья граждан,
часть расходов по которой берет на себя государство (гарантия минимально
необходимого объема жизненно важных медицинских услуг), остальную часть
расширенного перечня услуг по медицинскому страхованию (МС) дополняют
страховые структуры, занимающиеся добровольным МС. С другой стороны,
страховая медицина характеризует эффективность действующей системы
здравоохранения, на которую в свою очередь оказывают влияние различные
группы факторов.
Эти группы факторов взаимосвязаны и отражают различные стороны
деятельности общества, предопределяя конечные результаты деятельности
системы охраны здоровья. Условно они объединяются в три большие группы :
внешние факторы, внутренние факторы, в том числе социальные факторы.
Первая группа связана с внешними, объективными воздействиями на
здоровье: это окружающая среда, географическое расположение региона,
экология и т.д. Данная группа может быть экономически выражена
следующими показателями:

Кол-во заболевшего населения в результате влияния
фактора А
1.1. К1.1 = --------------------------------------------------------------
--------------
Кол-во населения, проживающего в данном регионе



Сумма затрат на транспортировку больных, врачей и
т.д.
1.2. К1.2 = ---------------------------------------------------------------
-------------
Сумма затрат на медицинское обслуживание жителей
региона

где К1.1 - коэффициент заболеваемости, характеризующий влияние различных
факторов загрязнения среды (радиация, превышение допустимого уровня
загрязняющих веществ в атмосфере данного региона на здоровье проживающего
здесь населения;
где К1.2 - коэффициент транспортировки, характеризующий уровень расходов
на транспортировку больных, доставку врачей, медикаментов в отдаленные
регионы.
Вторая группа и ее экономическое соизмерение включает в себя: общий уровень
экономического развития общества, уровень расходов на здравоохранение,
уровень развития системы охраны здоровья. Эта группа выражается
следующими коэффициентами:

Сумма средств, выделяемых на медицину
2.1. К2.1 = ---------------------------------------------------------------
------
Общая сумма средств, идущих на социальные нужды


Сумма средств, необходимых на строительство, ремонт,

современное оснащение ЛПУ[2]
2.2. К2.2 = ---------------------------------------------------------------
-------
Общая сумма расходов по содержанию ЛПУ


где К2.1 - коэффициент, характеризующий уровень расходов на охрану
здоровья населения (может применятся на государственном и территориальном
уровне);
где К2.2 - коэффициент, характеризующий уровень материальной оснащенности
медицинских учреждений, и через это - потребность в финансовых ресурсах.
Третья группа состоит из следующих правовых, психологических и
социальных факторов: правовое обеспечение функционирования здравоохранения,
сложившийся уровень расходов на медицину хозяйствующих субъектов и
населения, "уровень гуманности" общества, т.е. отношение к больным и
нетрудоспособным его членам и как следствие - необходимость финансового
обеспечения и поддержки их. Эта группа факторов может быть представлена
следующими показателями:

Сумма средств, выплачиваемых хозяйствующими субъектами
на программы ОМС[3]
3.1. К3.1 = ---------------------------------------------------------------
----------
Общая сумма расходов этих субъектов на социальные нужды


Сумма личных средств населения на медицинскую помощь
3.2. К3.2 = ---------------------------------------------------------------
----------
Общая сумма расходов населения на жизнеобеспечение
(“потребительская корзина”)

Сумма расходов по
уходу за больными и
престарелыми
членами общества (помощь,
осуществляемая
бесплатно, но в денежной
. оценке)
3.3. К3.3 = Ур.гуманности[4] = ---------------------------------------------
------------
Общая сумма расходов
по уходу

где К3.1 - коэффициент, характеризующий уровень расходов, идущих на
охрану здоровья работающего населения (субъектов-производителей);
где К3.2 - коэффициент, характеризующий уровень расходов населения
региона на медицинскую помощь (может исчисляться по различным социальным
слоям);
где К3.3 - коэффициент, характеризующий возможную экономию средств по
уходу за больными и престарелыми (является социальным фактором).
Весь представленный комплекс факторов подлежит финансовой оценке:
удаленное территориальное местоположение, уровень загрязненности окружающей
Среды, низкие доходы большинства населения требуют дополнительных
финансовых вложений для выравнивания сложившегося положения по регионам в
сфере охраны здоровья.

Перечисленные факторы представлены в таблице.
|Номер |Выражение | |
|группы факторов |фактора через |Возможность использования |
| |коэффициент | |
|1. |К1.1 |Корректировка средств, выделяемых|
| | |Федеральным фондом ОМС |
| | | |
| |К1.2 |Корректировка средств, выделяемых|
| | |территориальным фондом ОМС |
| | |региона |
|2. |К2.1 |Корректировка финансирования |
| | |государственных расходов на |
| | |медицину (Минфин РФ) |
| | | |
| |К2.2 |Корректировка финансирования |
| | |государственных расходов на |
| | |медицину (Минфин РФ) |
|3. |К3.1 |Используется территориальным |
| | |фондом ОМС для оценки финансовой |
| | |способности региона |
| | | |
| |К3.2 |Используется организациями, |
| | |занимающимися ДМС[5] для оценки |
| | |платежеспособности населения |
| |К3.3 |региона |
| | | |
| | |Может использоваться Федеральным |
| | |и территориальными фондами ОМС, |
| | |организациями ДМС и органами |
| | |социальной защиты населения |

Предложенный ряд коэффициентов[6], классифицированный по различным
группам факторов, реально и с достаточной степенью достоверности отражает
эффективность системы страховой медицины, включающей в себя финансирование
расходов на здравоохранение из бюджета, охватывающей деятельность
Федерального и территориального фондов обязательного медицинского
страхования, и может использоваться как фондами ОМС так и организациями,
занимающимися ДМС, поскольку некоторые из коэффициентов могут применяться
при расчете страхового тарифа. Работоспособной данная схема будет в случае
привлечения достаточного количества статистических данных на протяжении
длительного срока наблюдения. В современных условиях достижение
определенного уровня здравоохранения ограничивается
жесткими рамками имеющихся возможностей экономического развития региона.
Возникает двоякая ситуация: либо развивать сложившуюся структуру
здравоохранения и привлекать новые источники финансирования, что в свою
очередь требует правового обеспечения и психологической переориентации
общества.
Проблему поиска новых источников финансирования системы охраны здоровья
решает переход к страховой медицине, составной частью которой, помимо
научных исследований в медицине, подготовки медицинских кадров,
строительства учреждений здравоохранения и их оснащения, финансирования
затрат на медицинское обслуживание населения (отдельных категорий),
является медицинское страхование - обязательное и добровольное. В структуре
страховой медицины основной частью выступает обязательное медицинское
страхование (ОМС).

2.2 Доходы страховой медицины. Обратимся к финансовому аспекту
страховой медицины. Ее доходную часть можно представить в следующем виде:

Дсм = Аб + Домс + Ддмс , где Дсм - доходы страховой медицины,
Домс = Пл + Б1 + Др Аб - бюджетные ассигнования,
(включая И) Домс - доходы обязательного МС,
Ддмс = Пр + И + др. Ддмс - доходы добровольного МС,
Аб = Б1 + Б2 +...+ Бп. Пл - платежи хозяйствующих субъектов
ОМС,
Б1 - платежи из бюджета на
ОМС нерабо-
тающего населения
Др. - прочие источники
финансирования, не
запрещенные
действующим законода-
тельством
Пр - сумма страховых
премий
И - доходы от
инвестирования временно



свободных денежных
средств в ЦБ
Б2..Бп - другие виды
бюджетных расходов
на медпомощь
Таким образом, поступления страховой медицины складываются из следующих
источников: средств, идущих на ОМС из Федерального и территориальных фондов
ОМС, средств организаций добровольного медицинского страхования и бюджетных
ассигнований. В свою очередь,
средства, поступающие в Федеральный фонд ОМС состоят из: части страховых
платежей хозяйствующих субъектов, взносов территориальных фондов ОМС на
реализацию совместных программ ОМС, доходов от использования временно
свободных денежных средств, нормированного страхового запаса и других
поступлений. Доходы территориальных фондов ОМС складываются из: части
страховых платежей хозяйствующих субъектов, бюджетных средств, поступающих
на ОМС неработающего населения, доходов от использования временно свободных
денежных средств, финансовых средств, взыскиваемых в регрессном порядке, и
других поступлений, не запрещенных действующим законодательством. Доходная
часть организаций, занимающихся добровольным медицинским страхованием,
складывается из следующих поступлений: страховых премий по договорам
страхования, доходов от инвестирования временно свободных денежных средств
в ценные бумаги и иных поступлений. В свою очередь, бюджетные средства
состоят из: ассигнований из местных бюджетов на ОМС наработающего
населения, ассигнований федерального бюджета на выполнение республиканских
программ ОМС, а также могут включать в себя другие виды целевых разовых
расходов.
Прослеживается тенденция получения организациями, занимающимися как ОМС,
так и ДМС, доходов от инвестирования средств (временно свободного остатка)
в государственные ценные бумаги, банковские депозиты, ценные бумаги
акционерных обществ, валютные ценности в соответствии с валютным
регулированием, на условиях возвратности, прибыльности, ликвидности.
Ограничением вложений в настоящее время является ограниченность самого
рынка ценных бумаг и недостаточным представительством на этом рынке
финансовых услуг учреждений финансово-кредитной сферы.
2.3 Расходы страховой медицины. Рассмотрим расходную часть Федерального
фонда ОМС, выражаемую формулой:

Рффомс = Ро + Рд[7]


где Рффомс - расходы Федерального фонда ОМС
Рд - основные виды расходов (по обеспечению основной деятельнос-
ти)

Ро = Ц + В где Ц - сумма средств, идущих на финансирование целевых
программ в рамках ОМС за определенный
период
времени (год),
В - средства, идущие на выравнивание
условий дея-
тельности территориальных фондов ОМС
по
обеспечению финансирования программ
ОМС.
Для экономической оценки величины последнего слагаемого (с учетом
влияния различных факторов региональных особенностей) и рядом
коэффициентов, представленных выше, введем дополнительные обозначения:
пусть с - величина условно-постоянная, выражает сумму средств,
выделяемых i-му региону, тогда с1, с2 ... сп - расходы Федерального фонда
ОМС по регионам. В соответствии с указанными ранее данными, на них
оказывают влияние различного рода факторы, которые обозначаются
коэффициентами: К1, К2 ... Кп, тогда расходы на выравнивание условий
деятельности каждого региона по ОМС можно скорректировать. Они составят
следующий ряд:
n
В1 = е сКj - для одного региона, т.е. В = сК1 + сК2 + сК3 +
...+ сКп
j=1

n
или Вi = е ciКj , причем Кj соответствует сi , если коэффициент
j=1
входит в систему факторов и Кj = 0, если коэффициент не входит, т.е. если
фактор Кj не характерен для данного региона, то сКj будет равно 0. При этом
Вi имеет смысл. Таким образом, данная схема является верной при любом
увеличении (уменьшении) числа слагаемых (она учитывает скорректированные
суммы по разным факторам для регионов, но также может и не учитывать не
типичные для них). Тогда формула расходов Федерального фонда ОМС примет
вид:

n
n
Рффомс = е Вj + Рд, или Рффомс = е Вj + А,
j=1
j=1
где Рд = А, если А - средства, выделяемые Федеральным Фондом ОМС в рамках
оной программы по ОМС.
Аналогично расходную часть территориального фонда ОМС можно выразить
следующей формулой:

Ртфомс = Ро + Рд ,

Ро = Н + В где Н - финансирование программ ОМС по дифферен-
цированным подушевым
нормативам, опреде-
ляемым правлением
Территориального фонда,
В - выравнивание финансовых ресурсов
городов и
районов, направляемых на ОМС.

Расходную часть организаций, занимающихся добровольным медицинским
страхованием, можно выразить посредством формулы:

Рдмс = Ро + Рд .

Тогда схему финансовой деятельности ДМС можно выразить в следующем виде:

Фр = Пр - В + И - Рд , где Фр - финансовый результат,
Пр - поступление страховых
премий,
В - выплаты страхового
возмещения,
И - доходы, полученные от
инвестиций,
Рд - виды расходов по
обеспечению основной
деятельности.
Таким образом, все расходы системы страховой медицины представляются:

Рсм = Ромс + Рдмс + Рб , где Рсм = Рффомс + Ртфомс ,
Рб - расходы бюджета

Возможность практического применения данной системы расчетов[8] довольно
высока, т.к. позволяет выявить и экономически оценить влияние различных
групп факторов на деятельность фондов ОМС и ДМС, выявить социальные
последствия в результате перехода к страховой медицине, а также сделать
возможным составление прогнозных оценочных моделей медицинского страхования
с привлечением достаточно достоверных статистических данных, с учетом
особенностей регионального, экономического и социального фактора.



Заключение.

В комплексе проводимых социально-экономических реформ важнейшее место
отводится страховой медицине. Переход к ней обусловлен спецификой рыночных
отношений в здравоохранении и развитием сектора платных услуг. В мировой
практике организации медико-санитарного обслуживания сложились три основные
системы экономического функционирования здравоохранения: государственная,
страховая и частная. Государственная система основана на принципе прямого
финансирования лечебно-профилактических учреждений и гарантирует бесплатную
медицинскую помощь. В основу страховой системы заложен принцип участия
граждан, предприятий или предпринимателей в финансировании охраны здоровья
напрямую или через посредничество страховых медицинских организаций.
Частная медицина в настоящее время представлена частнопрактикующими
врачами, клиниками и больницами, находящимися в индивидуальной
собственности. Их финансирование осуществляется за счет платного
медицинского обслуживания пациентов
Систему медицинского страхования целесообразно рассматривать в двух
аспектах. В узком смысле это процесс поступления финансовых ресурсов и их
расходование на лечебно-профилактическую помощь, даю
щий гарантию получения этой помощи, причем ее объем и характер определяются
условиями страхового договора
В более широком смысле страховая медицина представляет собой систему
общественного здравоохранения, экономическую основу которой составляет
финансирование из специальных страховых фондов. При этом охрана здоровья
граждан финансируется “снизу”. Страховые фонды образуются за счет различных
источников финансирования: средств государственного бюджета, взносов
предприятий, предпринимателей и работающих. Медицинское страхование,
способствуя накоплению необходимых средств, а также формированию системы
платной медицины, выступает как эффективный источник финансирования
здравоохранения. В условиях страховой медицины реализуется принцип
“Здоровый платит за больного, а богатый - за бедного”.
В заключении надо сказать, что переход к медицинскому страхованию
неизбежно предполагает определенную степень коммерциализации
здравоохранения. Сегодняшнее состояние российской экономики, всеобщий
переход к рынку просто не даст удержаться на плаву системе здравоохранения
и выход только один - реформы, реформы и реформы, которые и начали
претворяться в жизнь. Ведение добровольного и обязательного медицинского
страхования имеет огромную роль в развитии системы здравоохранения и
позволит в дальнейшем поднять на ноги разваленную годами советской власти
медицину.
Система медицинского страхование, складывающаяся в России, в
определенной мере учитывает зарубежный опыт. Положительным, на мой взгляд
является создание системы социального медицинского страхования и
параллельно с этим функционирование частной системы МС.



171717Список использованной литературы.

1. Н.А. Левант “Варианты добровольного медицинского страхования и
экономические основы их проведения.” // Финансы. - № 1. - 1993. - с.56-62.


2. А.Ф. Бородин “Росгосстрах уверен: медицинскому страхованию быть!” //
Финансы. - № 7. - 1993. - с. 56-59.

3. В.Г. Бутова, Н.Г. Ананьева “Экономическое обоснование страховых тарифов
по обязательному медицинскому страхованию.” // Финансы.
- № 1. - 1994. - с. 38-43.

4. Л.А. Юрченко “Проблемы финансирования медицинского страхования.” //
Финансы. - № 2. - 1994. - с. 49-55.

5. Ю.С. Бугаев “О некоторых проблемах и перспективах развития страхования в
России.” // Финансы. - №3. - 1994. - с. 45-53.

6. В.М. Анисимов, А.П. Громов, Ю.В. Шиленко “Актуальные проблемы правовой
экспертизы в страховой медицине” // Финансы. - № 6. - 1994.
с.61-67.

7. В.Г. Бутова “Методика формирования областного прейскуранта тарифов на
медицинские услуги.” // Финансы. -№ 11. - 1994. - с. 30-33.

8. С.Б. Постников “Здравоохранению - приоритетная финансовая поддержка.” //
Финансы. - № 11. - 1994. - с. 42-45.

9. Л.А. Юрченко “Медицинское страхование как фактор социальной
стабильности.” // Финансы. - № 12. - 1994. - с. 53-55.

10. И.Ю. Матвеева “Роль страховых медицинских организаций в контроле
качества медицинской помощи.” // Финансы.- № 2. - 1995. с. 45-48.

11. В.М. Анисимов “Развитие страховой медицины - путь к реформированию
здравоохранения.” // Финансы. - № 5. - 1995.- с. 46-50.



- 2 -

Содержание.

Введение. ----------------------------------------------------------------
-------- 3

Глава 1. Организационно-правовые принципы организации
страховой медицины.

1.1 Организация страховой медицины. ----------------------------------- 5

1.2 Экономическая база страховой медицины. ------------------------- 6

1.3 Правовые отношения в рамках страховой медицины. ----------- 7

Глава 2. Финансовые аспекты страховой медицины.

2.1 Факторы, влияющие на эффективность системы
здравоохранения. ----------------------------------------------------
------ 10

2.2 Доходы страховой медицины. ------------------------------------------
14

2.3 Расходы страховой медицины. -----------------------------------------
15

Заключение. ---------------------------------------------------------------
------- 18

Список использованной литературы. --------------------------------------
19



Государственный Комитет РФ по Высшей школе
Тюменский Государственный Университет
Экономико-правовой факультет



КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ :

Финансовый аспект медицинского
страхования.



Научный руководитель:

к.э.н. Ляпина Т.М.

Работу выполнил:

Антонов А.Е. группа 1-93 Г



Нижневартовск - 1996
-----------------------
[1] в данном случае от болезней

[2] лечебно-профилактические учреждения
[3] обязательное медицинское страхование
[4] под уровнем “гуманности” понимается финансовая оценка средств, которые
могут быть сэкономлены вследствие бесплатного оказания помощи по уходу
[5] добровольное медицинское страхование
[6] коэффициенты взяты “Финансы” № 2 - 1994 - с. 49-51
[7] по Положению о Федеральном фонде ОМС № 4543-1 от 24.02.93 г.
[8] формулы доходов и расходов страховой медицины взяты из “Финансы” - № 2
- 1994 - с. 52-54





Реферат на тему: Финансовые возможности новых форм страхового бизнеса за рубежом

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

1. Новые формы страхового бизнеса за рубежом 4

2. Система страхование в Германии 7

3. Страхование в США 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 21

ЗАДАЧА 22



ВВЕДЕНИЕ


Чтобы показать перспективы развития страхования в Украине, надо
проследить зарубежный опыт развития страхования.
Известно, что помимо снижения нагрузки на расходную часть бюджета
(поскольку возмещаются убытки наступления непредвиденных природных и
техногенных явлений), страхование выполняет в обществе две важнейшие
функции.
Страхование позволяет успешно решать вопросы социального обеспечения,
являясь важнейшим элементом социальной системы государства. В странах с
развитой рыночной экономикой система социальной защиты населения включает в
себя государственное социальное обеспечение, корпоративное страхование,
индивидуальное страхование, негосударственное пенсионное обеспечение. Такую
систему необходимо создавать и в Украине.
Вторая функция страхования в том, что оно является важнейшим
механизмом привлечения в экономику инвестиционных ресурсов. Например,
страховые компании Европы, Японии и США управляют общим объемом вложенных в
экономику средств на сумму в 4 трлн. долл. США (80% этих вложений
обеспечиваются операциями по долгосрочному страхованию жизни). В России же
сбор премии примерно в тысячу раз меньше.
Таким образом, очевидно, что в развитых странах страхование в силу
специфики и выполняемых функций в обществе является стратегическим
сектором экономики.



Новые формы страхового бизнеса за рубежом


Основными организационными формами проведения страховых операций в
зарубежных странах являются:

1. Акционерные общества (компании):
-публичные акционерные компании, акции которых котируются (свободно
покупаются и продаются) на бирже;
-частные страховые компании, акции которых принадлежат определенному
кругу лиц и могут передаваться акционерам компании или другим лицам, но
только по решению Правления.
2. Общества взаимного страхования (ОВС).
3. Государственные страховые компании, акции которых полностью или
частично принадлежат государству (государство владеет контрольным пакетом
акций). Они, как правило, создаются для проведения специфических видов
страхования или для предотвращения утечки валюты по каналам страхования и
перестрахования. Так, например, во многих странах государственные страховые
компании проводят страхование экспортных кредитов с целью поощрения
экспорта; страхование или перестрахование части рисков, принимаемых на
страхование в данной стране, и т. п.
Во многих странах определенное распространение имеют ОВС, которые
организуются по производственному признаку (фермеры, морские пароходства,
экологически опасные предприятия и др.). ОВС объединяются в клубы взаимного
страхования (КВС). В мире действует около 70 КВС судовладельцев (в
Великобритании, США, Японии и в других странах).

Крупные индустриальные и коммерческие концерны, авиационные компании в
ряде случаев для удовлетворения своих потребностей в страховании прибегают
к самострахованию, образуя страховые фонды на случай возникновения
непредвиденных убытков. Уникальной по своей организационной структуре
является корпорация "Ллойд", которая не является страховой компанией в
юридическом понимании, а представляет собой объединение частных лиц, каждый
из которых принимает страхование "на свой риск",

В настоящее время членами "Ллойда" являются около 30 тыс. человек,
которые в обеспечение своих обязательств вносят соответствующую сумму и
группируются в синдикаты (по морскому страхованию, страхованию от огня и т.
п.). Во главе каждого синдиката стоит андеррайтер -высококвалифицированный
специалист, который принимает на страхование риски от всех членов,
страховые взносы, распределяя ответственность между ними, пропорционально
внесенной ими сумме. В такой же пропорции распределяются расходы по ведению
дела и оплате сумм страхового возмещения. Количество синдикатов по
соответствующему виду страхования диктуется потребностью в денежных
средствах для покрытия страхованием максимально

возможных рисков. Обращаться к андеррайтеру можно только имея слип-
документ, содержащий описание риска и условий страхования, сумму страхового
платежа, страховую сумму и др. Каждый из синдикатов принимает на
страхование только такую долю риска, которая соответствует его финансовым
возможностям. Современная внешняя торговля и морские перевозки немыслимы
без морского страхования грузов, судов, фрахта (плата за провоз груза и
пассажиров морем). Размер фрахта может оговариваться при заключении чартера
или исчисляться на основе тарифа. Ведущим рынком в области морского
страхования является английский страховой рынок.

Морские грузы могут страховаться с ответственностью "за все риски" или
на более узких условиях - например, страхование только грузов или
имущества, перевозимых морским судном с целью получения фрахта (карго) или
страхование средств транспорта: судов, самолетов, автомобилей (каско).
Под термином "страхование каско" имеется в виду возмещение ущерба от
повреждения или гибели только самого перевозного средства и не включает в
себя страхование пассажиров, перевозимого имущества, ответственности перед
третьими лицами и т. д.

Широко используется за рубежом страхование фрахта (один из видов
страхования судовладельцев). В широком смысле страховой интерес во фрахте
имеет не только судовладелец, но и грузовладелец в зависимости от того, на
чьем риске находится фрахт. Если страховой интерес имеет судовладелец
(перевозчик), фрахт (на рейс или на срок) страхуется в том же порядке, что
и судно. Если же лицом, заинтересованным в страховании фрахта, является
грузовладелец, фрахт страхуется в том же порядке, что и груз.

Доминирующим видом страхования является личное страхование, на долю
которого в 1994 г. приходилось свыше 52% сбора страховых платежей. Личное
страхование принято подразделять на страхование жизни, ренты, пенсии;
страхование от болезней и несчастных случаев. Страхование проводится
индивидуально, а также по групповым договорам страхования (как и туристское
страхование). В целом основные виды личного страхования за рубежом
незначительно отличаются от страхования, которое проводится в нашей стране.

Особенно широкое распространение за рубежом имеет медицинское
страхование, страхование туристов, страхование гражданской ответственности
владельцев транспорта, ресторанов, гостиниц, казино, спортивно-зрелищных
заведений и др.



Система страхование в Германии


Большой опыт в области страхования был накоплен в Германии, где более
100 лет назад была создана первая в мире система обязательного социального
страхования. Ныне германская страховая система – одна из наиболее развитых
в Европе.
Обязательное соц. страхование. В Германии все лица, работающие по
найму, в соответствии с действующим в Германии законодательством подлежат
обязательному социальному страхованию: по болезни, пенсионному, на случай
безработицы, инвалидности в результате несчастного случая на производстве.
Взносы в фонды социального страхования составляют определенную долю
заработной платы и растут по мере ее повышения. Если размер заработной
платы переходит установленную границу, увеличение взносов прекращается.
В 1994 году взносы в фоны социального страхования составляли: 9,6 – в
фонд пенсионного страхования, в фонд страхования на случай безработицы –
3.25%, в фонд страхования по болезни – 6.6%. Таким образом, общий объем
взносов – не менее 20% заработной платы[1].
Такие же взносы в те же фонды платит за каждого наемного работника
его работодатель. Что касается фонда обязательного страхования от
несчастных случаев, то взносы делает только работодатель.
Размер пособия по безработице зависит от уровня заработной платы,
размер пенсии – от общей суммы взносов в пенсионный фонд.
Основы социального страхования в течение многих десятилетий остаются
практически неизменными. В последние годы, однако, некоторые проблемы в
этой области стали предметом дискуссий. Так, ряд экономистов полагает, что
в условиях увеличения безработицы и одновременного роста доли пенсионеров в
общей численности населения государство должно отказаться от дотаций в фонд
страхования по безработице. По их мнению, такая система дотаций приводит к
тому, что во время коллективных переговоров между работодателями и
профсоюзами стороны слишком легко соглашаются на повышение заработной
платы, что в конечном счете ведет к сокращению рабочих мест. Если бы
стороны были вынуждены брать на себя финансовые последствия увеличения
безработицы, то, как считают экономисты, рост заработной платы затормозился
бы, что дало бы возможность предприятиям сохранять рабочие места. Расходы
государства, а также размеры взносов в фонды социального страхования
перестали бы подниматься так стремительно, как это имеет место в
настоящее время (за последние 25 лет взносы росли быстрее, чем заработная
плата).
Система частного страхования. Частные страховые компании возникли в
Германии за 2 столетия до появления системы социального страхования. Сфера
деятельности частных компаний шире, чем публичных.
Предприниматели и люди свободных профессий могут застраховываться как
в публичных, так и частных компаниях. Если заработок служащего выше
определенной суммы, он может расторгнуть договор с публичной компанией и
обратиться в частную. Частная компания берет взносы, исходя не из
заработной платы, как публичная, а из предоставляемых ею услуг, при этом
она страхует лишь то лицо, за которое платятся взносы. Частное медицинское
страхование дает возможность получить услуги более высокого качества.
Организационные формы и государственный контроль. Наиболее древний из
всех видов страховых компаний – общество взаимного страхования, где
страхователями являются одновременно и застрахованные.
Самые крупные страховые компании Германии – акционерные общества.
Широко распространено взаимное участие банков и страховых компаний в делах
друг друга. Так, один из известных немецких банков владеет 10% акционерного
капитала крупнейшего страхового концерна Европы Allianz Holding, а тот, в
свою очередь, располагает почти 20% акционерного капитала этого банка и
значительной частью акционерного капитала 5 других банков (при этом в
каждом из них не более 25% капитала).
При тесном сотрудничестве страховых компаний услуги тех и других
образуют единый комплекс. Например, если частное лицо берет в банке кредит,
то банк требует гарантии возвращения денег. Совместные услуги банков и
страховых компаний имеют место и в других случаях – при покупке клиентом
недвижимости и т.п.
Государство осуществляет контроль за деятельностью страховых
компаний, который проводится под руководством специального федерального
ведомства, проверяет стиль их работы, включая размеры взносов, требуемых от
клиентов за страхование жизни и т.д.
Ежегодно соответствующие государственные учреждения проверяют общее
финансовое положение страховых компаний – достаточны ли финансовые резервы
для выполнения обязательств по выплате страховочных сумм и куда они
вложены.
Страховые компании публичного права, страхующие наемных работников в
рамках законов об обязательном социальном страховании, оплачивают лишь
стоимость основных медицинских услуг. Существует, кроме того, страхование,
при котором в случае болезни застрахованный получает определенную сумму за
каждый день болезни. Распространены также следующие виды страхования:
. страхование в пользу близких
. страхование на случай потери трудоспособности
. частное пенсионное страхование (дополнительно к предписанному
законом).
Обязательное и добровольное страхование ответственности. С 1871г. в
Германии действует закон, по которому любой человек должен возместить
ущерб, причиненный им кому-либо, даже если это было сделано
непреднамеренно. Такой риск может быть застрахован, причем для определенной
группы лиц (владельцев автомобилей) данная страховка обязательна, при этом
им предоставляется свобода выбора страховой компании. Существует около 120
страховых компаний, продающих этот вид услуг. Владелец автомобиля должен
быть застрахован на сумму не менее 1 млн. марок на случай нанесения ущерба
здоровью человека и на сумму не менее 400 тыс. марок случай нанесения
ущерба и имуществу.
Страховку ответственности имеют 60% семей. Страховая компания берет
на себя возмещение ущерба, нанесенного членами застрахованной семьи третьим
лицам. Существуют и страховки, которые учитывают отдельные конкретные виды
ущерба, например, причиненного собакой.
Закон предусматривает страховку ответственности для ряда профессий –
нотариуса, консультанта по вопросам налогообложения, ревизора-экономиста.
Для адвокатов она предписана их профессиональной ассоциацией.
Страхование собственности. К этому виду страхования относятся:
. страховка риска кражи автомобиля или его повреждения;
. страховка риска транспортировки автомобиля и его пассажиров с того
места, где он отказал по той или иной причине (перевозка заболевших
пассажиров автомобиля с того места, где они проводили отпуск);
. страховка здания – ущерба, причиненного пожаром, грозой, дождем,
ветром, наводнением. Страховка восстановления дома по ценам дня
обеспечивает это с учетом растущих цен на материалы и т.д. 80% всех
квартир имеют страховку предметов домашнего хозяйства;
. страховка защиты юридических прав, удобная для тех, кто хочет
застраховать риск, связанный с уплатой судебных пошлин и гонораров
адвокатов в случае проигрыша гражданского судебного дела.
Кроме того, каждый человек может застраховать почти любой вид
финансового риска (например, риск потери багажа).
Страхование в сфере промышленности. Одним из видов страхования здесь
является страхование ответственности предприятия. Если во время
строительства дома черепица из рук кровельщика упадет на прохожего, то за
последствия отвечает владелец предприятия. На случаи нанесения ущерба
окружающей среде и ущерба, вызванного превышением определенного порога
акустических колебаний, клиентам предлагается заключить договор о
страховании экологической ответственности.
В 1990 г. в Германии принят закон об ответственности за продукцию.
Например, если человек упал со спортивного снаряда и сломал ногу, то
изготовитель может быть привлечен к ответственности. Риск, вызванный
несоблюдением изготовителем обещаний относительно качества продукции,
страхуется специальными договорами. Нередко фирма может понести ущерб из-за
нарушения производственного процесса. Если фирма заключила договор о
страховании последствий нарушения производства, то убытки возмещаются
страховой компанией.
Страхование кредитов. Покупатель товаров или услуг не всегда способен
уплатить счет поставщика. На этот случай существует договор о страховании
кредита. Мировую известность получила германская государственная страховая
фирма ГЕРМЕС, берущая на себя риск немецких экспортеров. С ее помощью в
течение последних лет стало возможным стабилизировать традиционные рынки
сбыта восточногерманских предприятий в странах Центральной и Восточной
Европы.
Частные страховые компании страхуют и политический риск поставщиков,
например, от эмбарго на поставки в определенную страну, вследствие
которого заказанное и изготовленное оборудование не может быть отгружено.
С 80-х гг. вместо большого количества отдельных договоров страховые
компании предлагают предприятиям договор о страховании всех возможных
рисков, при этом, однако, страховая сумма строго ограничена.
В целом, система страхования в Германии вносит свою лепту в
поддержание социальной и экономической стабильности, улучшение охраны
труда, защиту окружающей среды, прав потребителей.



Страхование в США



США имеет широко развитую систему имущественного и личного
страхования. Частный сектор экономики и высокий уровень жизни американских
граждан обуславливают традиционно высокий спрос на все виды страховых услуг
в этой стране. Считается, что страхование- это не только часть экономики
США; страховой полис-необходимое условие осуществления американской мечты.
Страхование автотранспортной и авиогражданской ответственности стало
насущной необходимостью для граждан, поскольку автомобиль наиболее
распространенное (иногда единственное) средство передвижения.
Устойчивое функционирование страховой отрасли обеспечивается системой
ее регулирования и является вопросом спокойствия нации и ее защищенности
перед различными факторами риска.
Страхование — наиболее влиятельный финансовый институт США —
затрагивает практически все аспекты повседневной жизни американского
общества и поэтому занимает уникальное место в хозяйственной системе
страны. В отличие от других финансовых институтов в области страхования США
отказались от форсирования федеральной системы регулирования, закрепив
соответствующие полномочия за отдельными штатами. Такая модель
регулирования сохраняется без изменения в 60-70-80-е и последующие годы.
На уровне штатов сформировалось значительная инфраструктура
регулирования страховой отраслью, которая на протяжении всей своей истории
(около 150 лет) доказала свою жизнеспособность и эффективность.
Страхование — важная часть хозяйственной системы любой промышленно
развитой страны, поэтому обеспечение нормальных условий функционирования
рынка относится к важным национальным приоритетам. Масштабы рынка частного
страхования зависит от того, в какой мере государство осуществляет
социальную защиту своих граждан. В США частный страховой сектор
предоставляет виды услуг, заменяющие государственные социальные программы
или дополняющие их.
Рынок страховых услуг в США представляет собой два рынка — страхование
жизни и иных видов страхования. Иные виды — это страхование имущества,
ответственности, от несчастных случаев и т.д. Такое деление обусловлено
экономическими особенностями различных видов страховой деятельности.
Соответственно различаются и предъявляемые регулированием требования к
ликвидации ресурсов, направлениям инвестирования и т.д.
США лидер по объемам страхования имущества и ответственности — 46%
мирового рынка. Финансовые активы американских страховых компаний по
имущественному и иным видам страхования составили в 1993 году 637 млрд.
долларов США.
Активы американских страховых компаний в 1991 году в процентах
приведены в таблице.
|Активы |Страхование |Страхование имущества и |
| |жизни |ответственности |
|Наличные деньги |3 |5 |
|Облигации, краткосрочные |55 |78 |
|инвестиции и дебиторская | | |
|задолженность | | |
|Недвижимость и ипотечные |19 |1 |
|ценные бумаги | | |

Американский страховой рынок высоко конкурентный - в стране
функционируют около 4 тысяч компаний по страхованию жизни и 4,5
тысячи по страхованию имущества и ответственности. В основном это
мелкие страховые компании, зарегистрированные только в одном штате.
Но даже крупные страховые компании, зарегистрированные в
большинстве штатов и оперирующие на национальном уровне, имеют
только несколько процентов рынка по каждому из видов страхования и
не могут влиять на цены.

Конкуренция на американском страховом рынке в значительной степени
объясняется подходом государства к регулированию этой отрасли. Американское
государство рассматривает конкуренцию в качестве важнейшего механизма,
позволяющего обеспечить высокий уровень предложения и качество страховых
услуг. Критерием доступа на страховой рынок в большинстве штатов являются
требования к капиталу. Конкуренция связана также с растущим проникновением
на американский страховой рынок иностранных страховщиков.
Страховая отрасль — рынок страхования жизни испытывает
конкурентное давление со стороны финансовых институтов — банков и других
финансовых учреждений, предлагающих инвестиционные решения, конкурирующие с
некоторыми видами страховых услуг. Конкуренция может усилиться, если на
страховой рынок будут допущены банки. Американское законодательство
ограничивает проведение банками смежных операций.
Рынок имущественного страхования также испытывает значительное
конкурентное давление. Высокие процентные ставки, характерные для 80-х гг.
сделали краткосрочные инвестиции очень прибыльными и привлекли в эту
отрасль много новых компаний, что привело к ценовой войне. Все компании
были вынуждены снизить цены, чтобы остаться на страховом рынке. Через
несколько лет когда страховым компаниям пришлось осуществлять выплаты по
заключенным договорам, доход от инвестиций не смог перекрыть недополученные
премии, и на этом рынке стра

Новинки рефератов ::

Реферат: Антропогенез (История)


Реферат: Агроэкономическое обоснование севооборотов и обработки почвы в СЗАО Емельяновское Емельяновского района (Ботаника)


Реферат: Статистика на Excel (Программирование)


Реферат: Показникові та логарифмічні рівняння, нерівності та їх системи в шкільному курсі математики (Педагогика)


Реферат: Страхование (Хозяйственное право)


Реферат: Билеты. ОСНОВЫ ЭТНОПСИХОЛОГИИ. 1 семестр 2001 года (Психология)


Реферат: Гражданская война в США (История)


Реферат: Инквизиция (Мифология)


Реферат: Искусство Японии (Искусство и культура)


Реферат: Насекомые (Биология)


Реферат: Статистика сільського господарства (Статистика)


Реферат: Лютеранство (Религия)


Реферат: Нарахування заробітної плати (Бухгалтерский учет)


Реферат: История международного морского права (Международное частное право)


Реферат: Эволюция менеджмента (Менеджмент)


Реферат: Модели Атомного Ядра (Физика)


Реферат: Антивирусные программы (Программирование)


Реферат: Вагонное хозяйство (Менеджмент)


Реферат: Восстание Булавина (История)


Реферат: Земельное право (шпаргалка) (Право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист