GeoSELECT.ru



Теория государства и права / Реферат: Виды правонарушений и критерии их разграничений (Теория государства и права)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Виды правонарушений и критерии их разграничений (Теория государства и права)




ГлаваI. Понятие правонарушения и его основные признаки.

В самом общем виде правонарушение может быть охарактеризовано как
антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и наказываемое в
соответствии с законом.
Все без исключения правонарушения представляют собой деяния людей, а
не воздействие сил природы или предметов, не действие животных. Не могут
быть правонарушением мысли и чувства человека.
Несмотря на разнообразие причин, условий, субъектов и характера
совершаемых противоправных деяний, все они имеют общие признаки,
позволяющие отнести их к такому социальному явлению как правонарушение.
Законом устанавливаются признаки правонарушения, позволяющее отличить
павонаршение от других антиобщественных поступков людей, например,
аморальных, которые законом не наказываются.
Во-первых, правонарушением признаётся лишь то деяние, которое
нарушает закон, которое запрещено нормами права. Поэтому важнейший признак
правонарушения – его противоправность. Противоправность может быть выражена
в отступлении от требований права вопреки его назначению (злоупотребление
правом) и т.д.
Во-вторых, правонарушения – это деяния дееспособных, вменяемых лиц,
т.е. тех, кто достиг установленного законом возраста ( как правило 14 – 16
лет) и способен отдавать отчёт в своих действиях, руководить своими
поступками. Таким образом, правонарушение характеризуется проявлением воли
человека, могущего действовать разумно. Поэтому считаются правонарушениями
деяния, совершённые малолетними, психически нездоровыми людьми. За
предусмотренные законом общественно вредные поступки малолетних отвечают
лица, ви-новные в неосуществлении неободимого надзора и воспитания.
В-третьих, не всякое противоправное деяние, совершённое дееспособным
лицом может быть признано правонарушением, а только то, которое совершено
по вине этого лица.Виновность – характеризует психическое отношение
субъекта к совершённому правонарушению. Таким образом, важнейшим признаком
правонарушения является наличие вины, т.е. умысла или неосторожности в
совершении неправомерного деяния.


Каждое правонарушение наносит ущерб общественным, государственным
коллективным или личным интересам, приводит к вредным для общества
последствиям. Вред может быть материальным и моральным, измеримым и
неизмеримым, физическим и духовным, значительным и незначительным,
восстановимым и невосстановимым. Таким образом общественная опасность как
признак правонарушения состоит в том, что в результате совершения
правонарушения причиняется вред интересам личности, общества или
государства.
Наказуемость также можно отнести к признакам правонарушения потому,
что за совершение любого правонарушения должна быть предусмотрена
юридическая ответственность.
С учётом вышеизложенного можно дать следующий вывод:
правонарушение – это виновное противоправное деяние, носящее
общественно опасный (вредный) характер, совершённое лицом, способным
самостоятельно отвечать за свои поступки.







Реферат на тему: Воздушный кодекс


Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ
(с изменениями от 8 июля 1999 г.)

Принят Государственной Думой 19 февраля 1997 года
Одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года

Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 10)
Глава II. Государственное регулирование (ст.ст. 11 - 19)
использования воздушного пространства
Глава III. Государственное регулирование (ст.ст. 20 - 26)
деятельности в области авиации
Глава IV. Государственный контроль за (ст.ст. 27 - 31)
деятельностью в области гражданской
авиации
Глава V. Воздушные суда (ст.ст. 32 - 39)
Глава VI. Аэродромы, аэропорты и объекты (ст.ст. 40 - 51)
единой системы организации воздушного
движения
Глава VII. Авиационный персонал (ст.ст. 52 - 55)
Глава VIII. Экипаж воздушного судна (ст.ст. 56 - 60)
Глава IХ. Авиационные предприятия (ст.ст. 61 - 65)
Глава Х. Полеты воздушных судов (ст.ст. 66 - 78)
Глава ХI. Международные полеты воздушных судов (ст.ст. 79 - 82)
Глава ХII. Авиационная безопасность (ст.ст. 83 - 85)
Глава ХIII. Поиск и спасание (ст.ст. 86 - 94)
Глава XIV. Расследования авиационного (ст.ст. 95 - 99)
происшествия или инцидента
Глава XV. Воздушные перевозки (ст.ст. 100 - 113)
Глава XVI. Авиационные работы (ст.ст. 114 - 115)
Глава XVII. Ответственность перевозчика, (ст.ст. 116 - 135)
эксплуатанта и грузоотправителя
Глава XVIII. Заключительные положения (ст.ст. 136 - 137)

Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного
пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.
Государственное регулирование использования воздушного пространства
Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на
обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках,
авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности
государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных
судов, авиационной и экологической безопасности.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Суверенитет в отношении воздушного пространства
Российской Федерации
1. Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в
отношении воздушного пространства Российской Федерации.
2. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное
пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное
пространство над внутренними водами и территориальным морем.

Статья 2. Воздушное законодательство Российской Федерации
1. Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего
Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации,
постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил
использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а
также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов
Российской Федерации.
2. Федеральные правила использования воздушного пространства и
федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения
в области использования воздушного пространства и в области авиации и
принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

См. Федеральные правила использования воздушного пространства РФ,
утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084

См. Положение о подготовке федеральных правил использования воздушного
пространства и федеральных авиационных правил, утвержденное постановлением
Правительства РФ от 27 марта 1998 г. N 360

Статья 3. Международные договоры Российской Федерации
Если международным договором Российской Федерации установлены иные
правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются
правила международного договора.

Статья 4. Ответственность за нарушение воздушного
законодательства Российской Федерации
Лица, виновные в нарушении воздушного законодательства Российской
Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

Статья 5. Отношения, регулируемые воздушным
законодательством Российской Федерации
Воздушное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в
области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в
связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации,
а также отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов
Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если
иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным
договором Российской Федерации, и отношения, возникающие в связи с
выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном
пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным
договором Российской Федерации.

Статья 6. Понятие специально уполномоченных органов
В целях настоящего Кодекса под специально уполномоченными органами
понимаются федеральные органы исполнительной власти, а также органы,
которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или
постановлением Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия
федерального органа исполнительной власти в соответствующей области
деятельности и на которые возложена ответственность этого органа.

См. Положение о Федеральной службе воздушного транспорта России
утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 ноября 1999 г. N 1319

См. Типовое положение о территориальном органе Федеральной авиационной
службы РФ, утвержденное приказом ФАС РФ в 1998 г.

Статья 7. Принадлежность имущества авиации
Имущество гражданской и экспериментальной авиации - воздушные суда,
аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для
обеспечения полетов воздушных судов средства - в соответствии с
законодательством Российской Федерации может находиться в государственной и
муниципальной собственности, собственности юридических лиц, а то же
имущество государственной авиации и объекты единой системы организации
воздушного движения - только в федеральной собственности, за исключением
имущества авиации органов внутренних дел, которое может находиться в
собственности субъектов Российской Федерации. В собственности граждан
Российской Федерации могут находиться гражданские воздушные суда.

Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в
гражданской авиации
1. Обязательной сертификации подлежат юридические лица - разработчики и
изготовители воздушных судов и другой авиационной техники; авиационные
предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие и
обеспечивающие воздушные перевозки и авиационные работы; юридические лица,
осуществляющие техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;
аэродромы, аэропорты; образовательные учреждения, осуществляющие подготовку
специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей
авиационного персонала; воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные
винты, бортовое и наземное авиационное оборудование и другие объекты, а
также юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с
обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной
безопасности.

См. Положение о системе сертификации на воздушном транспорте Российской
Федерации, утвержденное Минтрансом РФ 19 июля 1995 г. N ПР ССВТ 01-95

См. Федеральные авиационные правила обязательной сертификации,
инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в РФ, утвержденные
приказом Федеральной авиационной службы РФ от 30 декабря 1998 г. N 375

См. Порядок сертификации Организаций по техническому обслуживанию
авиационной техники ССВТ-ТО, утвержденный приказом Федеральной авиационной
службы РФ от 30 декабря 1997 г. N 287

См. приказ Федеральной авиационной службы РФ от 30 октября 1998 г. N 342
"Об утверждении и введении в действие федеральных авиационных правил по
сертификации организаций, осуществляющих деятельность по организационному
обеспечению полетов воздушных судов"

2. Обязательной аттестации подлежит авиационный персонал.
3. Обязательные сертификация и аттестация осуществляются специально
уполномоченными органами, на которые возложены организация и проведение
обязательных сертификации и аттестации. Требования к проведению
обязательных сертификации и аттестации и порядок их проведения,
установленные федеральными авиационными правилами, обязательны для
соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридическими
лицами и гражданами.

Приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 10 августа 1999 г.
N 28 утверждены Федеральные авиационные правила "Сертификационные
требования к организациям, осуществляющим деятельность по продаже и
бронированию пассажирских и грузовых перевозок ОПП"

Приказом Федеральной авиационной службы РФ от 29 января 1999 г. N 23
введены в действие Федеральные авиационные правила "Сертификация
авиационных учебных центров"

4. Проведение обязательной сертификации осуществляется возмездно.

Статья 9. Лицензирование деятельности в области авиации
1. Лицензированию подлежат:
1) деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок
(внутренних и международных) пассажиров, багажа, грузов и почты на
коммерческой основе;
деятельность по обслуживанию воздушного движения, а также по
обслуживанию воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты на
аэродромах и в аэропортах;
авиационные работы для обеспечения потребностей граждан и юридических
лиц, в том числе авиационные работы, выполняемые в воздушном пространстве
иностранных государств, и деятельность по обеспечению авиационных работ;
подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечням
должностей авиационного персонала.
2) деятельность общественных организаций в области авиации по:
подготовке специалистов соответствующего уровня согласно перечням
должностей авиационного персонала для обеспечения полетов воздушных судов
авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных,
рекламных и иных подобных целей;
осуществлению контроля за техническим состоянием и безопасностью
эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для
спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей.

О лицензировании деятельности на воздушном транспорте см.:
Федеральные авиационные правила лицензирования деятельности в области
гражданской авиации, утвержденные постановление Правительства РФ от 24
января 1998 г. N 85
Инструкцию по лицензированию перевозочной и другой деятельности, связанной
с осуществлением транспортного процесса на воздушном транспорте в
Российской Федерации, утвержденную приказом Федеральной авиационной службы
РФ от 30 января 1997 г. N 13
приказ Федеральной авиационной службы РФ от 2 августа 1996 г. N 38
приказ Минтранса РФ от 7 апреля 1995 г. N 34

2. Лицензирование деятельности в области гражданской авиации
осуществляет специально уполномоченный орган в области гражданской авиации
в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.
3. Выдача соответствующих лицензий гражданам и указанным в статье 8
настоящего Кодекса юридическим лицам при отсутствии сертификатов
запрещается.
4. Выдача соответствующей лицензии авиационному предприятию или
индивидуальному предпринимателю может быть обусловлена возложением на него
в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанностей по
выполнению социально значимых воздушных перевозок и (или) авиационных
работ.
5. Некоммерческая деятельность в области государственной,
экспериментальной и гражданской авиации, в том числе авиации общего
назначения, может осуществляться без лицензий.
6. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии может быть
обжаловано в суд.
7. Лицензирование деятельности в области авиации осуществляется
возмездно.

См. Положение о временном порядке взимания платы за лицензии на
осуществление лицензируемой деятельности на воздушном транспорте,
утвержденное приказом Федеральной авиационной службы РФ от 2 августа 1996
г. N 38

Статья 10. Приостановление действия сертификата и (или)
лицензии или их аннулирование
1. Действие сертификата и (или) лицензии может быть приостановлено, а
равно в их действие могут быть введены ограничения органами, выдавшими эти
документы, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.
2. Сертификат и (или) лицензия могут быть аннулированы органами,
выдавшими эти документы, в порядке, установленном федеральными авиационными
правилами.

Глава II. Государственное регулирование
использования воздушного пространства

Статья 11. Использование воздушного пространства
1. Использование воздушного пространства представляет собой
деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном
пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и
других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных
сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и
другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость,
проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять
угрозу безопасности воздушного движения.
2. Пользователями воздушного пространства являются граждане и
юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на
осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.

Статья 12. Государственное регулирование использования
воздушного пространства
1. Под государственным регулированием использования воздушного
пространства понимается установление государством общих правил
осуществления такой деятельности, а также ответственности за их соблюдение.
2. Государственное регулирование использования воздушного пространства
осуществляют следующие органы:
1) специально уполномоченный орган в области обороны - полное
государственное регулирование использования воздушного пространства;
2) специально уполномоченный орган в области гражданской авиации -
государственное регулирование деятельности по использованию той части
воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для
воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий,
районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов.

Статья 13. Государственные приоритеты в использовании
воздушного пространства
1. Все пользователи воздушного пространства обладают равными правами на
его использование.
2. При возникновении потребности в использовании воздушного пространства
одновременно двумя и более пользователями воздушного пространства право на
его использование предоставляется пользователям в соответствии с
государственными приоритетами в следующей последовательности:
1) отражение воздушного нападения, предотвращение и прекращение
нарушений Государственной границы Российской Федерации или вооруженного
вторжения на территорию Российской Федерации;
2) оказание помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера;
3) запуск, посадка, поиск и эвакуация космических аппаратов и их
экипажей;
4) предотвращение и прекращение нарушений федеральных правил
использования воздушного пространства;
5) выполнение полетов воздушных судов, в том числе в интересах
обороноспособности и безопасности государства, или иная деятельность по
использованию воздушного пространства, осуществляемые в соответствии с
решениями Правительства Российской Федерации или в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации;
6) выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по
использованию воздушного пространства, осуществляемые в соответствии со
специальными договорами;
7) выполнение полетов воздушных судов государственной авиации при
внезапных проверках боевой готовности, а также при перебазировании частей и
подразделений государственной авиации;
8) осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа;
9) выполнение полетов воздушных судов государственной авиации;
10) выполнение полетов воздушных судов экспериментальной авиации;
11) осуществление регулярных воздушных перевозок грузов и почты;
12) осуществление нерегулярных воздушных перевозок, выполнение
авиационных работ;
13) проведение учебных, спортивных, демонстрационных и иных мероприятий;
14) выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по
использованию воздушного пространства, осуществляемые в целях
удовлетворения потребностей граждан.

Статья 14. Организация использования воздушного пространства
1. Организация использования воздушного пространства предусматривает
обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а
также другой деятельности по использованию воздушного пространства.
Организация использования воздушного пространства включает в себя:
1) установление структуры воздушного пространства;
2) планирование и координирование использования воздушного пространства
в соответствии с государственными приоритетами, установленными статьей 13
настоящего Кодекса;
3) обеспечение разрешительного порядка использования воздушного
пространства;
4) организацию воздушного движения, представляющую собой:
обслуживание (управление) воздушного движения;
организацию потоков воздушного движения;
организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания
(управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;
5) контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного
пространства.
2. Организация использования воздушного пространства осуществляется
органами единой системы организации воздушного движения, а также органами -
пользователей воздушного пространства органами обслуживания воздушного
движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах в
порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Положение о единой системе организации воздушного движения утверждается
Правительством Российской Федерации.

Положение о Единой системе организации воздушного движения Российской
Федерации утверждено постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N
605

Статья 15. Структура воздушного пространства
Структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и
маршруты обслуживания воздушного движения (воздушные трассы, местные
воздушные линии и тому подобное), районы аэродромов и аэроузлов,
специальные зоны и маршруты полетов воздушных судов, запретные зоны,
опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и тому подобное), зоны
ограничений полетов воздушных судов и другие установленные для
осуществления деятельности в воздушном пространстве элементы структуры
воздушного пространства. Структура воздушного пространства утверждается в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Разрешение на использование воздушного
пространства
Использование воздушного пространства осуществляется на основании
разрешения соответствующего органа единой системы организации воздушного
движения, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта
2 статьи 13 настоящего Кодекса, с обязательным уведомлением об этом
соответствующего органа единой системы организации воздушного движения.

Статья 17. Запрещение или ограничение использования
воздушного пространства
Использование воздушного пространства или отдельных его районов может
быть запрещено или ограничено в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.

Статья 18. Контроль за соблюдением федеральных правил
использования воздушного пространства
1. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного
пространства осуществляется органами единой системы организации воздушного
движения, специально уполномоченным органом в области обороны в части
выявления воздушных судов-нарушителей, а также органами пользователей
воздушного пространства - органами обслуживания воздушного движения
(управления полетами) в установленных для них зонах и районах.
2. Органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также пользователи
воздушного пространства обязаны принимать предусмотренные законодательством
Российской Федерации меры по предотвращению и (или) прекращению нарушений
федеральных правил использования воздушного пространства.

Статья 19. Ответственность за нарушение федеральных правил
использования воздушного пространства
Нарушение федеральных правил использования воздушного пространства
влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

Глава III. Государственное регулирование
деятельности в области авиации

О государственном регулировании развития авиации см. Федеральный закон от
8 января 1998 г. N 10-ФЗ

Статья 20. Виды авиации
Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и
экспериментальную авиацию.

Статья 21. Гражданская авиация
1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и
экономики, относится к гражданской авиации.
2. Гражданская авиация, используемая для воздушных перевозок пассажиров,
багажа, грузов, почты и авиационных работ, которые осуществляются за плату,
относится к коммерческой гражданской авиации.
3. Гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе, относится
к авиации общего назначения.

О государственном регулировании и контроле деятельности авиации общего
назначения см. Положение, утвержденное приказом ФАС РФ от 24 октября 1997
г. N 225

Статья 22. Государственная авиация
1. Авиация, используемая для осуществления военной, пограничной,
милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для
выполнения мобилизационно-оборонных задач, относится к государственной
авиации.

Указом Президента РФ от 8 августа 1998 г. N 938 функции по
государственному регулированию деятельности в области государственной
авиации возложены на Министерство обороны Российской Федерации

2. Использование государственной авиации в коммерческих целях
осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.

Об использовании государственной авиации в коммерческих целях см.
постановление Правительства РФ от 30 июля 1999 г. N 862

Статья 23. Экспериментальная авиация
1. Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских,
экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний
авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.
2. Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях
осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.

Об использовании экспериментальной авиации в коммерческих целях см.
постановление Правительства РФ от 30 июля 1999 г. N 862

Статья 24. Государственное регулирование деятельности в
области гражданской авиации
Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации
осуществляется специально уполномоченным органом в области гражданской
авиации, в пределах, установленных этим органом, его структурными
подразделениями и территориальными органами.

О государственном регулировании в области гражданской авиации см. :
Указ Президента РФ от 13 июня 1996 г. N 904
постановление Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. N 513
постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1211
постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 897

Статья 25. Государственное регулирование деятельности в
области государственной авиации
1. Государственное регулирование деятельности в области государственной
авиации осуществляется специально уполномоченным органом в области обороны.
2. Организация деятельности в области государственной авиации и
оперативное управление этой деятельностью осуществляются соответствующими
специально уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной
авиации.

Статья 26. Государственное регулирование деятельности в
области экспериментальной авиации
Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной
авиации осуществляется специально уполномоченным органом в области
оборонной промышленности.

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1997 г. N 1552 функции
государственного регулирования деятельности в области экспериментальной
авиации, а также функции государственного заказчика работ и услуг в этой
области возложены на Министерство экономики РФ

Глава IV. Государственный контроль за деятельностью
в области гражданской авиации

Статья 27. Цель государственного контроля за деятельностью в
области гражданской авиации
Целью государственного контроля за деятельностью в области гражданской
авиации является обеспечение безопасности полетов воздушных судов,
авиационной безопасности и качества работ и услуг.

Статья 28. Осуществление государственного контроля за
деятельностью в области гражданской авиации
Государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации
осуществляет специально уполномоченный орган в области гражданской авиации.
Государственный контроль осуществляется за соблюдением воздушного
законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской
Федерации.

Статья 29. Органы государственного контроля за деятельностью
в области гражданской авиации
1. Для осуществления государственного контроля за деятельностью в
области гражданской авиации специально уполномоченный орган в области
гражданской авиации создает инспекторские службы.
2. Структура и функции инспекторских служб устанавливаются федеральными
авиационными правилами.

Статья 30. Права и ответственность инспекторов
Права и ответственность инспекторов определяются Правительством
Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1998 г. N 1131 утверждено
Положение о правах и ответственности государственных инспекторов
Федеральной авиационной службы России по осуществлению государственного
контроля за деятельностью в области гражданской авиации

Статья 31. Обязательность исполнения требований инспекторов
и инспекторских служб
Требования инспекторов и инспекторских служб, предъявленные в связи с
проведением проверок, являются обязательными для исполнения гражданами и
юридическими лицами.

Глава V. Воздушные суда

Статья 32. Воздушное судно
Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за
счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом,
отраженным от поверхности земли или воды.

Статья 33. Государственная регистрация и государственный
учет воздушных судов
1. Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат
государственной регистрации в следующем порядке:
гражданские воздушные суда - в Государственном реестре гражданских
воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о
государственной регистрации или в государственном реестре гражданских
воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения
о поддержании летной годности между государством эксплуатанта и
государством регистрации. Данные о гражданских воздушных судах включаются в
Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации при
наличии сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам);

См. Правила Государственной регистрации гражданских воздушных судов
Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса РФ от 12 октября 1995
г. N ДВ-110

См. форму Удостоверения о годности гражданского воздушного судна к
полетам, утвержденную приказом Федеральной авиационной службы РФ от 20
декабря 1996 г. N 127

государственные воздушные суда - в порядке, установленном специально
уполномоченным органом в области обороны по согласованию со специально
уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.
2. Ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов
Российской Федерации возлагается на специально уполномоченный орган в
области гражданской авиации.
3. Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с
выдачей соответствующих документов специально уполномоченным органом в
области оборонной промышленности.
4. Воздушное судно, зарегистрированное или учтенное в установленном
порядке в Российской Федерации, приобретает национальную принадлежность
Российской Федерации.
5. Данные о гражданском воздушном судне исключаются из Государственного
реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации в следующих
случаях:
списание гражданского воздушного судна или снятие его с эксплуатации;
продажа гражданского воздушного судна или переход на иных законных
основаниях права собственности на него иностранному государству, а также
иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому
лицу при условии вывоза гражданского воздушного судна за пределы территории
Российской Федерации;
нарушение требований к государственной регистрации гражданского
воздушного судна.
6. При исключении данных о гражданском воздушном судне из
Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации
свидетельство о государственной регистрации этого воздушного судна
утрачивает силу и подлежит возврату органу, выдавшему указанное
свидетельство.
7. Правила государственной регистрации и государственного учета
воздушных судов устанавливаются соответствующим специально уполномоченным
органом.
8. При подаче документов на государственную регистрацию гражданского
воздушного судна уплачивается сбор в размере стоимости услуг, оказываемых
при государственной регистрации. Размер сбора и порядок его взимания
устанавливаются специально уполномоченным органом в области гражданской
авиации по согласованию со специально уполномоченным органом в области
финансов.
9. Государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на
воздушное судно, ограничение этих прав, их возникновение, переход и
прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и
оснований для отказа в государственной регистрации прав на воздушное судно
и сделок с ним осуществляются в соответствии со статьей 131 Гражданского
кодекса Российской Федерации.
10. В случае залога гражданского воздушного судна сведения о залоге
подлежат включению в Государственный реестр гражданских воздушных судов
Российской Федерации.

Статья 34. Обозначения, наносимые на воздушные суда
1. При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный
реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации этому воздушному
судну присваиваются государственный и регистрационный опознавательные
знаки, которые наносятся на воздушное судно.
2. На государственные и экспериментальные воздушные суда наносятся
учетные опознавательные знаки.
3. На воздушные суда, предназначенные для медико-санитарной службы,
кроме того, наносится изображение красного креста или изображение красного
полумесяца.
4. На гражданское воздушное судно помимо государственного и
регистрационного опознавательных знаков должно наноситься изображение
Государственного флага Российской Федерации, могут наноситься изображение
флага субъекта Российской Федерации, а также товарные знаки - символы,
надписи, эмблемы и иные зарегистрированные в установленном
законодательством Российской Федерации порядке знаки. Изображение
Государственного флага Российской Федерации должно располагаться выше
изображения флага субъекта Российской Федерации и по размеру быть больше
размера изображения флага субъекта Российской Федерации.
5. Порядок нанесения обозначений на государственные и экспериментальные
воздушные суда устанавливается соответственно специально уполномоченным
органом в области обороны и специально уполномоченным органом в области
оборонной промышленности.
6. Государственные и регистрационные опознавательные знаки гражданских
воздушных судов, а также порядок нанесения этих знаков и порядок нанесения
товарных знаков на гражданские воздушные суда устанавливаются специально
уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Статья 35. Требования к летной годности гражданских
воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и
охране окружающей среды от воздействия деятельности в области
авиации
Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных
двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия
деятельности в области авиации (далее - требования к летной годности и
охране окружающей среды) определяются федеральными авиационными правилами и
обязательны для соблюдения федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также
юридическими лицами и гражданами, участвующими в разработке, испытаниях,
серийном производстве, приемке, эксплуатации и ремонте гражданских
воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов.

Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов
и государственных воздушных судов
1. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии
сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам), выданных
на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) и
подтверждающих соответствие этих воздушных судов действующим в Российской
Федерации требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и
охране окружающей среды.
2. Порядок допуска к эксплуатации гражданских воздушных судов, в том
числе на условиях аренды, устанавливается федеральными авиационными
правилами.
3. Допуск к эксплуатации государственных воздушных судов осуществляется
в порядке, установленном специально уполномоченным органом в области
обороны.

Статья 37. Сертификация гражданских воздушных судов,
авиационных двигателей и воздушных винтов

См. Положение о системе сертификации на воздушном транспорте Российской
Федерации, утвержденное Минтрансом РФ 19 июля 1995 г. N ПР ССВТ 01-95

1. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и
воздушных винтов нового типа проводится в соответствии с федеральными
авиационными правилами, устанавливающими требования и процедуры
сертификации. Сертификация завершается выдачей сертификата типа, если в
ходе проведения сертификации установлено, что гражданские воздушные суда,
авиационные двигатели и воздушные винты нового типа соответствуют
требованиям к летной годности и охране окружающей среды и конструкция
гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов
нового типа признана в качестве типовой.
2. Сертификат типа выдается специально уполномоченным органом, на
который в установленном порядке возложены организация и проведение
обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных
двигателей и воздушных винтов.
3. Каждое гражданское воздушное судно, авиационный двигатель и воздушный
винт в процессе серийного производства проходит в установленном порядке
испытания и проверки, завершающиеся выдачей гражданскому воздушному судну
сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам),
авиационному двигателю или воздушному винту эквивалентного сертификату
летной годности документа. Указанные документы удостоверяют, что
конструкции и характеристики гражданского воздушного судна, авиационного
двигателя и воздушного винта соответствуют их типовым конструкциям, а их
изготовление - соответствующим требованиям.
4. Обеспечение соответствия типовой конструкции гражданского воздушного
судна, авиационного двигателя или воздушного винта на этапах его
разработки, испытаний и эксплуатации вплоть до списания действующим в
Российской Федерации требованиям к летной годности и охране окружающей
среды возлагается соответственно на разработчика гражданского воздушного
судна, разработчика авиационного двигателя и разработчика воздушного винта.
Обеспечение соответствия каждого серийно производимого гражданского
воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта
сертифицированному типу возлагается на его производителя.
5. Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания
гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной
документацией гражданского воздушного судна определенного типа и
обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на
эксплуатанта.
6. При нарушении эксплуатантом указанных в пункте 5 настоящей статьи
правил, а также при выявлении небезопасного состояния гражданского
воздушного судна специально уполномоченный орган в области гражданской
авиации или специально уполномоченный орган в области оборонной
промышленности имеет право ввести ограничения на эксплуатацию данного
воздушного судна или остановить его эксплуатацию.
7. Государственный контроль за летной годностью гражданских воздушных
судов, авиационных двигателей и воздушных винтов на этапах их разработки,
производства и эксплуатации осуществляется специально уполномоченным
органом на который в установленном порядке возложены организация и
проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов,
авиационных двигателей и воздушных винтов, специально уполномоченным
органом в области гражданской авиации и специально уполномоченным органом в
области оборонной промышленности.
8. Эксплуатанты обязаны предоставлять специально уполномоченному органу,
на который в установленном порядке возложены организация и проведение
обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных
двигателей и воздушных винтов, а также разработчику авиационной техники
информацию о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее
эксплуатации. Состав информации и порядок ее предоставления устанавливаются
федеральными авиационными правилами.
9. Гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты,
произведенные в иностранном государстве и поступающие в Российскую
Федерацию для эксплуатации, проходят сертификацию в соответствии с
федеральными авиационными правилами.

Статья 38. Позывной радиосигнал воздушного судна
1. Каждому гражданскому воздушному судну, имеющему средства радиосвязи,
присваивается позывной радиосигнал в порядке, установленном федеральными
авиационными правилами.
2. В государственной и экспериментальной авиации командиру воздушного
судна присваивается сменный позывной радиосигнал. В случаях, установленных
федеральными авиационными правилами при выполнении государственным
воздушным судном или экспериментальным воздушным судном полетов по
воздушным трассам или местным воздушным линиям с посадками на гражданских
аэродромах, такому воздушному судну присваивается номер рейса.

Статья 39. Ограничение права пользования гражданскими
воздушными судами
Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами
(привлечение к воздушным перевозкам для государственных нужд, временное
изъятие гражданских воздушных судов и иные ограничения) допускается в
военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения.

Глава VI. Аэродромы, аэропорты и объекты единой
системы организации воздушного движения

Статья 40. Аэродромы и аэропорты
1. Аэродром - участок земли или поверхности воды с расположенными на нем
зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета,
посадки, руления и стоянки воздушных судов.
2. Аэродромы подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы
государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации.
3. Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром,
аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки
воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей
необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.
4. Международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приема и
отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и
в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и
иной контроль . 5. Решение об открытии аэродрома для выполнения
международных полетов воздушных судов или международного аэропорта
принимается Правительством Российской Федерации.
6. Порядок открытия или закрытия аэродрома либо аэропорта
устанавливается федеральными авиационными правилами.

Статья 41. Государственная регистрация аэродромов и
аэропортов
1. Гражданские аэродромы и аэропорты подлежат государственной
регистрации с включением данных о них соответственно в Государственный
реестр гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственный реестр
аэропортов Российской Федерации только при наличии сертификатов
(свидетельств) годности. Ведение указанных реестров возлагается на
специально уполномоченный орган в области гражданской авиации.
2. Аэродромы государственной авиации подлежат государственной
регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов
государственной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра
возлагается на специально уполномоченный орган в области обороны.
3. Аэродромы экспериментальной авиации подлежат государственной
регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов
экспериментальной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра
возлагается на специально уполномоченный орган в области оборонной
промышленности.

О государственной регистрации аэродромов экспериментальной авиации см.
приказ Минэкономики РФ от 15 октября 1998 г. N 404

4. Данные о гражданском аэродроме или об аэропорте исключаются из
соответствующих государственных реестров в следующих случаях:
нарушение требований к государственной регистрации гражданского
аэродрома или аэропорта и требований к обеспечению их безопасной
эксплуатации;
на основании заявления лица, зарегистрировавшего гражданский аэродром
или аэропорт.
5. При исключении данных об аэродроме или об аэропорте из
соответствующих государственных реестров эксплуатация аэродрома или
аэропорта приостанавливается, свидетельство о государственной регистрации
аэродрома или аэропорта утрачивает силу и подлежит возврату органу,
осуществляющему государственную регистрацию аэродрома или аэропорта.
6. При подаче документов на государственную регистрацию гражданского
аэродрома или аэропорта уплачивается сбор. Размер сбора и порядок его
взимания устанавливаются специально уполномоченным органом в области
гражданской авиации по согласованию со специально уполномоченным органом в
области финансов.
7. Государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на
аэродром или аэропорт, ограничение этих прав, их возникновение, переход и
прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и
оснований для отказа в государственной регистрации прав на аэродром или
аэропорт и сделок с ним осуществляются в соответствии со статьей 131
Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статья 42. Объекты единой системы организации воздушного
движения
Объектами единой системы организации воздушного движения являются
комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты
средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и
связи, предназначенные для организации воздушного движения. Перечень
объектов единой системы организации воздушного движения определяется
федеральными авиационными правилами.

Статья 43. Отвод участка земли или поверхности воды
1. Отвод участка земли под аэродром, аэропорт или объект единой системы
организации воздушного движения проводится в соответствии с земельным
законодательством Российской Федерации.
2. Отвод участка поверхности воды под аэродром проводится в соответствии
с водным законодательством Российской Федерации.

Статья 44. Аэродромы совместного базирования и аэродромы
совместного использования
1. Аэродром совместного базирования - аэродром, на котором совместно
базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и
(или) воздушные суда экспериментальной авиации.
Перечень аэродромов совместного базирования утверждается Правительством
Российской Федерации.
2. Аэродром совместного использования - аэродром государственной
авиации, на котором осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка
гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих
права базирования на этом аэродроме. Решение о совместном использовании
аэродрома государственной авиации принимает специально уполномоченный
орган, в ведении которого находится данный аэродром.
3. Эксплуатация аэродромов совместного базирования и аэродромов
совместного использования осуществляется на основе договоров.
4. Аэродромы совместного базирования гражданских воздушных судов и
государственных воздушных судов и аэродромы совместного использования
должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам.

Статья 45. Строительство и реконструкция аэродромов,
аэропортов и объектов единой системы организации воздушного
движения
Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой
системы организации воздушного движения должны быть согласованы с
соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации.

Статья 46. Строительство в пределах приаэродромной
территории
Проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений,
а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и
иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с
соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом
возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных
судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию
с собственником аэродрома.

Статья 47. Размещение различных объектов в районе аэродрома
1. Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий
электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать
безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе
радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть
согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с
воздушным законодательством Российской Федерации.
2. Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного
назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и
радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и
размещение радиоизлучающих объектов должны согласовываться с
соответствующими региональными управлениями гражданской авиации, органами
единой системы организации воздушного движения, федеральными органами
исполнительной власти, а также со специально уполномоченным органом в
области гражданской авиации и специально уполномоченным органом в области
обороны.

Статья 48. Сертификация гражданских аэродромов и аэропортов,
а также объектов единой системы организации воздушного движения

См. Положение о системе сертификации на воздушном транспорте Российской
Федерации, утвержденное Минтрансом РФ 19 июля 1995 г. N ПР ССВТ 01-95

1. Аэродромы и аэропорты, используемые в целях гражданской авиации,
подлежат обязательной сертификации. Порядок сертификации этих аэродромов и
аэропортов, их оборудования и перечень этого оборудования определяются
федеральными авиационными правилами.
2. Требования, предъявляемые к гражданским аэродромам и аэропортам,
устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для
соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также гражданами и
юридическими лицами, участвующими в проектировании, строительстве, приемке,
эксплуатации и ремонте этих аэродромов и аэропортов.
3. Радиотехническое, светотехническое и метеорологическое оборудование,
устанавливаемое на гражданских аэродромах, аэродромах совместного
базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и
аэродромах совместного использования, а также объекты единой системы
организации воздушного движения должны соответствовать требованиям годности
к эксплуатации, что подтверждается соответствующим сертификатом годности к
эксплуатации.
4. Государственный контроль за соответствием гражданских аэродромов и
аэропортов требованиям, предъявляемым к ним, осуществляется специально
уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены
организация и проведение обязательной сертификации гражданских аэродромов и
аэропортов.

Статья 49. Допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов
1. Допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов, используемых в целях
гражданской авиации, осуществляется специально уполномоченным органом в
области гражданской авиации на основании соответствующих сертификатов
(свидетельств).
2. Аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной
авиации допускаются к эксплуатации в порядке, установленном соответственно
специально уполномоченным органом в области обороны и специально
уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

О порядке допуска к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации см.
приказ Минэкономики РФ от 15 октября 1998 г. N 404

3. Обеспечение соответствия аэродрома в период его эксплуатации
установленным требованиям возлагается на организацию, осуществляющую
эксплуатацию аэродрома.

Статья 50. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в
аэропортах
1. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах должно
обеспечиваться на единообразных условиях, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
2. Аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приема и отправки
воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями,
угрожающими безопасности полетов воздушных судов, или в соответствии с
решениями Правительства Российской Федерации.
3. Аэродромы и аэропорты в военное время и (или) при введении военного,
чрезвычайного положения используются в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

Статья 51. Маркировка зданий и сооружений
1. Собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи,
радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения
безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных
объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с
федеральными авиационными правилами.
2. Размещение в районе аэродромов знаков и устройств, сходных с
принятыми для опознавания аэродромов маркировочными знаками и устройствами,
запрещается.

Глава VII. Авиационный персонал

Статья 52. Понятие авиационного персонала

Федеральным законом от 8 июля 1999 г. N 150-ФЗ в пункт 1 статьи 52
настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции

1. К авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную
подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по
обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной
безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению
и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных
работ, организации использования воздушного пространства, организации и
обслуживанию воздушного движения.
В целях защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны
страны и безопасности государства не допускаются забастовки или иное
прекращение работы (как средство разрешения коллективных и индивидуальных
трудовых споров и иных конфликтных ситуаций) авиационным персоналом
гражданской авиации, осуществляющим обслуживание (управление) воздушного
движения.
Перечни должностей авиационного персонала утверждаются Правительством
Российской Федерации.
2. Авиационный персонал включает в себя авиационный персонал гражданской
авиации, авиационный персонал государственной авиации и авиационный
персонал экспериментальной авиации.

Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к
деятельности
1. Лица из числа авиационного персонала гражданской авиации допускаются
к деятельности при наличии сертификата (свидетельства).
Требования, предъявляемые к авиационному персоналу гражданской авиации,
устанавливаются федеральными авиационными правилами.
2. Государственный контроль за деятельностью авиационного персонала
осуществляется специально уполномоченным органом в области гражданской
авиации, специально уполномоченным органом в области обороны или специально
уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

Статья 54. Подготовка специалистов соответствующего уровня
согласно перечню должностей авиационного персонала гражданской
авиации
Подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечню
должностей авиационного персонала гражданской авиации проводится в
образовательных учреждениях, имеющих выданные специально уполномоченным
органом в области гражданской авиации сертификаты и лицензии.

Статья 55. Признание сертификата (свидетельства)
иностранного государства, выданного лицу из числа авиационного
персонала
Сертификат (свидетельство) иностранного государства, выданный лицу из
числа авиационного персонала, признается в Российской Федерации
действительным при условии, если этот сертификат (свидетельство)
соответствует международным авиационным стандартам, признаваемым Российской
Федерацией, и федеральным авиационным правилам.

Глава VIII. Экипаж воздушного судна

Статья 56. Экипаж воздушного судна
1. Экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других
лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и
бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в
случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного
состава.
2. Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в
соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного
типа.
3. На период проведения испытаний экспериментального воздушного судна
состав его экипажа определяется разработчиком данного воздушного судна.
4. В состав летного экипажа гражданского воздушного судна Российской
Федерации могут входить только граждане Российской Федерации, е

Новинки рефератов ::

Реферат: Музыкальные способности и их развитие путем применения декламационного метода обучения (Музыка)


Реферат: Управління фінансами України (Финансы)


Реферат: Роль личности в истории. И. Сталин (Исторические личности)


Реферат: Император Николай I: Политика бюрократического реформаторства (Исторические личности)


Реферат: Винсент Ван Гог (Искусство и культура)


Реферат: ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ ПЯТИГОРСКА. История и современность. (Тезисы доклада, прочитанного 24 мая 2004 года на II Епархиальных Кирилло-Мефодиевских чтениях «Русь святая, храни веру православную») (Религия)


Реферат: Аппаратная платформа Макинтош (Программирование)


Реферат: Понятие и значение производительности труда (Социология)


Реферат: Доказательства в гражданском процессе (Гражданское право и процесс)


Реферат: История становления и развития социологии (Социология)


Реферат: Билеты по обществоведению (Государство и право)


Реферат: Движение - это жизнь и здоровье (Спорт)


Реферат: Духовные истоки народной педагогики (Педагогика)


Реферат: Александр II (История)


Реферат: Государство (Политология)


Реферат: Биография Иммануила Канта. Догматический и критический этапы творчества (Философия)


Реферат: Политология (Политология)


Реферат: В. Хлебников (Исторические личности)


Реферат: Обработка каучука и производство резины (Химия)


Реферат: Отчёт об организационно-экономической практике "ГПИ" (Маркетинг)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист