|
Реферат: Клепочное соединение (Технология)
Муниципальная средне образовательная Школа №15 класс 9 «а»
РЕФЕРАТ
На тему: Клепочное соединение
Выполнил: Разумный Сергей
Проверил: Куртекова Е .Г
П Л А Н. 1 Общие сведения. 2 Типы заклепок. 3 Виды заклепочных соединений. 5 Чертежи
Литература, используемая во время создания реферата.
1 Токарное дело с основами материаловедения. Н.И. Макиенко
Клепкой называется процесс соединения двух или нескольких деталей при помощи заклепок. Этот вид соединения относится к группе неразъемных , так как разъединение склепанных деталей возможно только путем разрушения
соответствующих частей заклепок. Заклепочные соединение широко применяют при изготовление металлических конструкций мостов, ферм, рам, балок, а также в котлостроении, самолето- строении. Процесс клепки состоит из следующих основных операций: 1 Образование отверстия под заклепку в соединяемых деталях сверлением или пробивкой ; 2 Образование гнезда под закладную головку заклепки (при потайной клепке ); 3 Вставка заклепок в отверстия; 4 Образование замыкающей головки заклепки, т . е собственно клепка. Клепка разделяется на холодную, т.е. выполняемою без нагрева заклепок, и горячую, при которой стальные заклепки перед подстановкой их на место нагревают до 1000-1100`C. Практикой выработаны следующие рекомендации по применению холодной и горячей клепки в зависимости от диаметра закле- пок : до d=8 мм – только холодная клепка ; при d>12 мм – только горячая . Преимущества горячей клепки заключается в том, что стержень лучше запол- няет отверстие в склепываемых деталях, а при охлаждении заклепка лучше стягивает их . Образование замыкающей головке может происходить при быстром (ударная клепка) и при медленном (прессовая клепка) воздействии сил. Клепка может быть ручная и машинная при которой используются стацилнар- ные клепательные машины (прессы). Однако клепанные соединения имеют ряд существенных недостатков основными из которых являются увеличение веса клепанных конструкций; ослабление склепываемого материала в местах образования отверстий под заклепки; значительное число технологических операций необходимых для выполнения заклепочного соединения, (сверление или пробивка отверстий, зенкование или штамповка гнезд род потайную голо вку, вставка заклепок и собственно клепка); значительный шум и вибрация (колебание)при работе ручными пневматическими молотками, вредно влияют на организм человека.
--2-
Заклепка – это цилиндрический металлический стержень с головкой (закла- дкой) на одном конце. Соединение деталей осуществляется деформированием (расклепыванием) выступающего стержня заклепки, из которого образуется другая головка ,( замыкающая). По форме головок различают: заклепки с полукруглой высокой головкой (рис.1) с диаметром стержня от 2 до 36 мм и длинной от 2 до 180 мм; закле- пки с полукруглой низкой головкой (рис 2) с диаметром стержня от 2 до10мм и длинной от 4 до 50 мм; заклепки с плоской головкой (рис3) со стержнем ди- аметром от 2 до 36 мм и длинной от 4 до 180мм; заклепки с потайной голов-
кой (рис 4) со стержнем диаметром от 1 до 36 мм и длинной от 3 до 210 мм. Как правило заклепки делают из такой же стали что и соединяемые детали; в Противном случае возможно появление коррозии и разрушение места соеди нения.
Один или несколько рядов заклепок, расположенных в определенном порядке для получения неразъемного соединения, называется заклепочным швом. В зависимости от характеристики и названия заклепочного соединения закле- почные швы делятся на при группы: 1.Прочные 2.Плотные 3.Прочно плотные. Прочный шов применяют для получения соединения повышенной прочности. Прочность шва достигается тем, что он имеет несколько рядов заклепок. Эти швы применяются при клепке балок, колонн, мостов и других металличес ких конструкций. Плотный шов применяют для получения достаточного плотной и герметичной конструкции.Соединения с плотным швом обычно вы- полняются методом холодной клепки. Для достижения герметичности шва применяются разного вида прокладки из бумаги, ткани, пропитанной олифой
или суриком. Эти швы применяются при изготовлении резервуаров в высоким внутренним давлением. Прочно- плотный шов применяют для получения прочного и вместе с тем не проницаемого для пара, газа, воды и других соединений жидкостей, например В паровых котлах и различных резервуарах с высоким внутренним давлением. Прочно - плотные швы выполняют горячей клепкой при помощи клепальных машин.
Рис 4 рис 3 рис 1
Рис 2
Реферат на тему: Кожухотрубный горизонтальный испаритель
Лабораторная работа № 2. Петров С А ХтиТ-5-1 Испарители.
Испаритель - это теплообменный аппарат, в котором хладагент кипит за счет теплоты, отнимаемой от хладоносягеля. На интенсивность теплопередачи при кипении влияют следующие факторы: 1. Плотность теплового потока, зависящая от температурного напора между теплопередающей поверхностью и кипящей жидкостью, физических свойств жидкости; 2. Смачиваемость теплопередающей поверхности жидкостью; если кипящая жидкость хорошо смачивает поверхность, то пузырьки образуются небольшие, легко отделяются от поверхности, улучшая теплопередачу; масло, растворенное в холодильном агенте, ухудшает смачиваемость, а следовательно, теплоотдачу; 3. Конструкция испарителя; при парообразовании внутри вертикальных труб всплывающие пузырьки пара усиливают теплообмен и способствуют подъему парожидкостной смеси; скорость подъема там больше, чем меньше диаметр труб; 4. Скорость движения хладоносителя; 5. Загрязнение на обеих сторонах стенок труб от смазки, ржавчины снижает коэффициент теплопередачи.
1. Кожухотрубные испаритель затопленного типа
Аппараты такого типа являются наиболее распространенными и применяются в машинах средней и крупной производительности. В таких испарителях рассол охлаждается при движении внутри труб, а рабочее вещество кипит на их наружной поверхности. Принципиального различия между аммиачными и хладоновыми аппаратами нет. Отличие состоит в конструкции поверхности теплообмена и материалах, применяемых для изготовления. Недостатком этих испарителей является опасность повреждения труб из-за замерзания в них рассола при случайной остановке рассольного насоса или при недостаточной концентрации рассола. Аммиачный колсухотрубный испаритель затопленного типа (рис1.) представляет собой горизонтальный цилиндрический кожух 9 с двух сторон закрытый крышками 8,13. Трубы приварен» к трубным решетками 3. В отверстиях их развальцованы стальные трубы 2, по которым протекает рассол, делая 4-8 ходов, что достигается устройством перегородок 15 в крышках. Рассол поступает через нижний патрубок 6, приваренный к крышке 8, а выходит через верхний патрубок 5. Там же имеется вентиль 4 для 40 спуска воздуха из рассола и вентиль 7 для слива рассола. Жидкий аммиак поступает в межтрубное пространство через штуцер 10, приваренный к нижней части кожуха. Образующийся пар отсасывается сверху через сухопарник 14. Снизу к кожуху приварен маслосборник 12, откуда через патрубок 11 периодически выпускают масло и загрязнения. Испарители снабжены манометром 1. Маркировка. 90 ИТГ - испаритель кожухотрубный горизонтальный аммиачный с площадью теплопередающей поверхности 90 м2. Хладоновый кожухотрубный испаритель затопленного типа (рис.2.) представляет собой горизонтальный цилиндрическийкожух 2 с двух сторон закрытый крышками 6. В крышках имеются перегородки 3 для увеличения числа ходов рассола. Жидкий фреон подается через патрубок 14 в коллектор 1 внутрь испарителя, кипит в межгрубном пространстве и газообразный выходит через сухопарник 9. Рассол поступает в нижний 4, а выходит через верхний 5 трубопровод. В нижней части аппарата имеется венталь для спуска масла 13. Испарители снабжены указателем уровня 8, предохранительным клапаном 7, манометром 10, а также вентилем для слива рассола 12 и выпуска воздуха 11. Маркировка. ИГР - 35 - испаритель кожухотрубный горизонтальный ребристый фреоновый с площадью теплопередающей поверхности 35 м2. Рис.2
2. Испарители с кипением хладагента внутри труб
Испарители такого типа имеют несколько конструктивных решений. В них можно получать низкие температуры теплоносителя, не опасаясь его замерзания и разрыва трубок. Кожухотрубный испаритель с прямыми (рис.3.) и U-обраэными трубками (рис.4.). Принцип действия и конструкция этих испарителей мало чем отличается друг от друга. Испарители представляют собой горизонтальный цилиндрический корпус 1 с одной или двумя боковыми крышками 2, в которых имеются перегородки 3 для увеличения числа ходов хладагента. Хладагент входит в патрубки 4, проходит по трубам 5, которые крепятся в трубных решетках 7, кипит и газообразный выходит в патрубках 6. Рассол поступает в трубопровод 8, протекает в межгрубном пространстве, охлаждается и выходит по трубопроводу 9.
Рис.3.
Для увеличения коэффициента теплоотдачи вежду трубами устанавливаются перегородки 11. В нижней части испарителя имеется вентиль для слива рассола 10, а в верхней части - вентиль для продувки аппарата 12. Рис 4.
----------------------- [pic]
| |