GeoSELECT.ru



Технология / Реферат: Немного из истории русской вышивки (Технология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Немного из истории русской вышивки (Технология)



Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании
вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к
9-10 веков. Это – фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные
золотыми нитями. Золотым шитьём в далёкие времена украшали предметы
быта, одежду знатных людей.

Традиции вышивального искусства постоянно развивались, в 14- 17
веках вышивка приобретает ещё более широкое распространение в украшении
костюма, предметов обихода. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с
жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шёлка и
бархата одежду царей и бояр. Цветным шёлком и золотыми нитями украшали
также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани,
платки. Вышивание было в основном распространено среди женщин знатных
семей и монахинь.

Постепенно искусство вышивания распространяется повсеместно. С 18
века оно входит в жизнь всех слоёв населения, становится одним из
основных занятий девушек – крестьянок.
Вышивкой украшали предметы быта- полотенца, подзоры, столешники
(скатерти), праздничную и повседневную одежду, передники, головные
уборы и др. изделия, как правило, выполнялись из простых, недорогих
материалов, но отличались они высоким художественным мастерством.
Каждая вышивка имела свое назначение. Вышивки на рубахах располагалась
на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту,
рукавах, подолу) и выполняли роль оберега. В вышивке полотенец нашли свое
отражение космологические представления людей, идеи, связанные с культом
плодородия и культом предков. В первую очередь это касается орнамента
народного шитья, в котором вплоть до 2-й чет верти XX века сохраняются
древние символы.
Наиболее распространенным мотивом в орнаменте народной вышивки является
"ромб". В вышивке разных народов он выглядит по-разному и имеет различные
значения. Ромб с крючками в вышивке рассматривается как символ плодородия,
связанный с представлением о матери - прародительнице - непосредственном
начале всех рождений на земле. Ромб -"репей" в фольклоре сравнивается с
дубом, священным деревом многих народов, и является метафорой небесного
"цвета" -молнии, которая разит демонов, оберегает скот. В числе любимых
мотивов была "розетка", состоящая из 8 - ми лепестков - лопастей,
соединенных в центре Она выступает как символ женского начала, плодородия.
Среди мотивов растительного орнамента видное место занимает "мировое
дерево" - дерево жизни. Распространенным мотивом лицевых вышивок является
стилизованная женская фигура. Она может выступать в различных композициях:
в центре, всадники или птицы по сторонам;
держащая ветки или светильники;
с птицами в руках и т.д.
Все эта сюжеты различаются по характеру их трактовки. Но в большинстве
из них женщина Богиня-Мать, олицетворяющая Сыру- Землю, выступает
покровительницей земледелия, плодородия земли. Она была призвана обеспечить
жизненные блага и воспроизводство рода.

Традиционная вышивка - это источник познания этнической истории и культуры
народа и их эволюции во времени.

Приёмы вышивания, узоры, их цветовое воплощение совершенствовались
их поколения в поколение. Постепенно отбиралось всё лучшее, и
создавались неповторимые образы вышивок с характерными чертами.
Художественные изделия народных мастеров, украшенные вышивкой,
отличаются красотой узоров, гармоничностью сочетания цветов,
совершенством пропорций, отточенностью профессиональных приёмов
выполнения. Каждое вышитое изделие отвечает своему практическому
назначению.
В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки.
Наиболее сохранились и дошли до наших дней вышивки 19 века. Вышивка
делилась на крестьянскую (народную) и городскую. Городская вышивка не
имела прочных традиций, так как постоянно претерпевала влияние моды,
приходившей с Запада. Нар одная вышивка была связана со стародавними
обычаями и обрядами русского крестьянства. Так, крестьянские девочки к
13-15 годам должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые
скатерти, полотенца, подзоры, предметы одежды, головные уборы, подарки.
На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей
работы. Перед свадьбой устраивали выставку приданого, которое должно
было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты.
Рукоделием в крестьянской семье занимались женщины – пряли, ткали,
вышивали, вязали, плели кружева. В процессе работы они отшлифовывали
своё мастерство, учились друг у друга и у старших, перенимая у них опыт
многих поколений.
Женскую одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Её
украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из
цветного ситца. В разных губерниях одежда имела свои особенности,
отличия. Она была различной по назначению (повседневная, праздничная,
свадебная), выполнялась для разных возрастов (девичья, для молодой,
пожилой женщины).
По характеру узоров и приёмов их выполнения русская вышивка очень
многообразна. Отдельные области, а иногда и районы, имели свои
характерные приёмы, мотивы орнамента, цветовые решения. Это во многом
определялось местными условиями, бытом, обычаями, природным окружением.
Русская вышивка имеет свои национальные особенности, она отличается
от вышивок других народов. Большую роль в ней играют геометрический
орнамент и геометризированные формы растений и животных : ромбы, мотивы
женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с
поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце –
символ тепла, жизни, женская фигура и цветущее дерево олицетворяли
плодородие земли, птица символизировала приход весны. Расположение
узора и приёмы вышивки были органически связаны с формой одежды,
которую шили из прямых кусков ткани. Швы выполняли по счёту нитей
ткани, их называли счётными. Такими швами легко украшать оплечья, концы
рукавов, разрез на груди, подол передника, низ передника, низ одежды.
Вышивку располагали вдоль соединительных швов.
В вышивках «свободных», по нарисованному контуру, преобладали узоры
растительного характера.
К старинным русским швам относятся : роспись или полукрест, набор,
крест, счётная гладь, козлик, белая мелкая строчка. Позже появились
вырезы, цветная перевить, крестецкая строчка, гипюры, тамбурная
вышивка, белая и цветная гладь.
Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы
: северную и среднерусской полосы. К северной относятся вышивки
Архангельской, Новгородской, Вологодской, Калининской, Ивановской,
Горьковской, Ярославской, Владимирской и других областей.
Самые распространённые приёмы северной вышивки – крест, роспись,
вырезы, белая строчка, сквозное шитьё, выполняемое по сетке, белая и
цветная гладь. Чаще всёго узоры выполнялись красными нитками по белому
фону или белыми по красному. Вышивальщицы умело использовали фон как
один из элементов узора. Квадратики и полоски внутри крупных фигур
птицы – павы, барса или дерева вышивались синей, жёлтой и тёмно-
красной шерстью.
Произведения народных художественных промыслов имеют неограниченных
спрос как в нашей стране, так и за рубежом.

Орнамент в вышивке.


Для выполнения вышивки необходим узор, рисунок. А всякий ли рисунок
подходит для этого? Многие любят вышивать цветы, различные растения. И
зачастую в качестве рисунков для вышивки используют натуралистические
изображения растений, цветов, а также сюжетные картинки, переведённые с
репродукций, открыток. Такие «узоры» нельзя назвать художественными,
они не отвечают особенностям декоративно- прикладного искусства. И,
кроме того, как бы мы ни стремились вышить цветок во всех его деталях,
чтобы он получился «как живой», всё равно он таким не получится и
изделие не украсит. Лишь в рисунке, выполненном живописными средствами,
где наличие света и тени создаёт ему объём, возможно приближение к
натуре, но и живописец не стремится бездумно копировать природу.

В задачу вышивки не входит добиваться реалистических изображений.
Она служит для украшения бытовых изделий и самостоятельного значения не
имеет. Основную роль играет сам предмет, который благодаря вышивке
приобретает художественную ценность.
При создании рисунка для вышивки художник делает зарисовки с натуры
и затем претворяет их в орнамент и различные орнаментальные композиции.
Слово «орнамент» в переводе с латинского означает «украшать».
Орнаментом украшают, оформляют изделие прикладного искусства, поэтому
он является неотъемлемой частью этого изделия и всецело зависит от его
формы, назначения и материала, из которого выполняется это изделие.
При переработке рисунка в орнамент отбираются основные, характерные
черты предмета (например, цветка, птицы). Мотивы животных, птиц,
растений рисуют контуром, не стремясь к точной передаче, выделяя лишь
главные черты. Плоскостное изображение таких мотивов становится частью
узора и органически связывается с поверхностью украшаемого изделия.
При создании узоров для вышивки современных изделий художники часто
используют мотивы крестьянских вышивок 18- 19 веков, в которых всегда
сохраняются принципы орнаментальной композиции.
Трактовка в узорах мотивов растительного или животного
происхождения зависит от характера орнамента, фактуры ткани, техники
выполнения. Так, например, изображение ягод и листьев клубники может
быть различным и зависит от того, какими швами оно будет выполнено.



Приступая к выполнению изделия, сначала надо продумать его
художественное решение в целом, определить расположение узора на
плоскости, отдельных его частей, пропорции элементов, выполнение в
цвете, т. е. всё, что входит в понятие композиция.
Характер композиции в большей степени определяется ритмом –
закономерным чередованием отдельных элементов или группы элементов в
орнаменте, что способствует достижению выразительности композиции,
чёткости её восприятия. Повторение абсолютно одинаковых элементов или
групп элементов называется раппортом.



Орнаментом может быть украшена вся поверхность предмета (например,
ковёр) или какая – либо часть его (края салфетки или середина
наволочки), отдельные орнаментальные мотивы могут быть разбросаны по
поверхности изделия (скатерть) и т. д.
Для построения орнамента могут быть использованы геометрические
формы (треугольники, квадраты, звёзды, окружности и т. д.), а также
волнообразные, ломаные линии, спирали и т. д., растительные мотивы
(листья, цветы, ветви, деревья и т. д.), изображение образов животного
мира (насекомые, птицы, рыбы, звери), а также фигура человека в очень
обобщённой форме. Иногда в орнаменте геометрические формы сочетаются с
мотивами природы. Все части орнамента должны быть соразмерными.
Иногда мотивы в узоре не повторяются. Узор может строиться на
основе симметрии и асимметрии. Такой узор также будет орнаментальным.
Для узоров русской вышивки характерна симметрия – закономерное
расположение основных линий, форм, красок относительно горизонтальной
или вертикальной осей симметрии. Рисунок может быть построен
относительно одной, а также двух или нескольких осей симметрии.
Построение композиции может быть основано на принципе равновесия,
когда части узора уравновешивают друг друга и становится частью узора.



Часто узор строится в замкнутой плоскости, т. е. В плоскости,
ограниченной какой – либо геометрической формой. Это может быть
скатерть квадратной или прямоугольной формы, панно, шаль в форме
треугольника, круглая наволочка на диванную подушку и др. в зависимости
от формы изделия и замысла исполнителя форма и расположение узора могут
меняться. Так, на скатерти могут быть вышиты углы или середина.
Плоскость скатерти или салфетки может быть разделена на квадраты или
прямоугольники, а в них располагаться узоры вышивки.
Во всех, приведённых ниже узорах, сохранилось сходство с растениями
того же названия, но цветы и листья приняли новую, идеальную форму. В
них нет изъянов, которые можно встретить в природе: сморщенный или
поломанный листочек, отвёрнутый лепесток цветка, поломанная или
загущённая веточка. Чтобы рассмотреть такую веточку, надо раздвинуть и
выпрямить листочки, удалить какую – то их часть. То же делает и
художник, создавая узор для вышивки. Чёткие формы цветов и листьев
группируются по- новому и заполняют полосу или плоскость, подчиняясь
замыслу художника. В этих узорах цветы, листья и ягоды не мешают друг
другу, не находят один на другой. элементы узора располагаются таким
образом, что фон изделия между ними равномерно распределяется и
становится частью узора.
Для вышивки рекомендуется использовать образцы народных узоров и
рисунки, созданные художниками. Отдельные части рисунков можно
комбинировать по – своему, а ещё интереснее, наблюдая природу, самим
придумывать узоры, их расположение на поверхности изделия.
О цвете.

Вышивка тесно связана с цветом. При подборе ниток необходимо
учитывать сочетания цветов, знать, как они влияют друг на друга. Для
этого надо познакомиться с основными свойствами, взаимодействием цветов
– цветовой гармонией, т. е. Согласованностью в сочетании цветов.
За основу гармоничного подбора цветов берётся цветовой круг,
состоящий из цветов замкнутого спектрального ряда.
Если пучок света пропустить через трёхгранную стеклянную призму, то
он окажется разложенным на составные части, образуется цветовая полоса
– спектр. В природе можно часто наблюдать это сочетание красок в
радуге, при прохождении луча солнца через каплю росы.

Видимый спектр представляет собой непрерывный ряд изменяющихся
цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего,
фиолетового. Эти цвета отделены друг от другагаммой промежуточных
тонов. Если цвета спектра в том же порядке расположить в круге, то
между сине - фиолетовым и красным будет пурпурный.Цветовой круг можно
разделить по диаметру пополам, так, чтобы в одну половину вошли тёплые
цвета, а в другую – холодные.
Любой цвет характеризуется цветовым тоном, яркостью и
насыщенностью.
Цветовой тон, это, собственно, цветность – красный, синий, жёлтый и
т. д. По цветовому тону отличают один цвет от другого.
Яркость- степень близости к белому цвету. Из всех окружающих нас
предметов наибольший процент света отражают белые поверхности. Поэтому
самые светлые будут цвета, близкие к белому.
Насыщенность цвета определяется степенью его густоты, его
предельной окраской. Например, синий цвет считается насыщенным, если
его нельзя сделать более синим.



Все цвета делятся на хроматические и ахроматические. К
хроматическим относят все цвета спектра, весь ряд бесчисленных оттенков
этих цветов. Их называют тональными. К ахроматическим цветам относят
белый, серый и чёрный. Это бесцветные, неокрашенные цвета. Их называют
нейтральными.
Ахроматические цвета насыщенности не имеют. Они не имеют и
цветового тона и отличаются друг от друга только яркостью. Самый яркий
цвет - белый. Чёрный цвет яркости не имеет.
Цвета, расположенные на противоположных сторонах спектрального
круга, называют дополнительными. Если провести диаметр через середин
красного цвета, то он пересечёт голубо – зелёный цвет, который в
цветовом круге находится почти напротив красного, и т. д.
Если дополнительные цвета смешать в равных количествах, то они как
бы гасят друг друга, получается сероватый малонасыщенный цвет. При
расположении рядом дополнительные цвета взаимно усиливают насыщенность
цвета. Учитывая это свойство дополнительных цветов, не рекомендуется
брать их в равных пропорциях: один из них должен служить основным, а
другой дополнительным (для отделки). Любые цвета при расположении рядом
влияют друг на друга и могут производить различное впечатление. Всякий
цвет в окружении более тёмных цветов кажется светлее, а в окружении
более светлых – темнее.
Гармоничные сочетания цветов можно получить из оттенков,
расположенных вблизи друг от друга в пределах одной четвёртой части
цветового круга, например, сочетание жёлтого с жёлто – зелёным. Красивы
и оригинальны сочетания, составленные из трёх контрастных цветов (или
их оттенков). эти цвета лежат на вершинах равностороннего или
равнобедренного треугольника, вписанного в цветовой круг.
Хорошо сочетаются между собой ахроматические цвета: белый с
чёрным, чёрный с серым, белым. Эти цвета гармонируют с любым цветом.
При этом хроматические тёплые цвета выигрывают рядом с тёмными
ахроматическими, а холодные – со светлыми ахроматическими. Насыщенные
цвета гармонируют с чёрным или белым, а малонасыщенные – с различными
оттенками серого цвета. Во всех случаях на сочетание цветов большое
влияние оказывает преобладание того или иного цвета.
При выборе цвета надо помнить ещё об одном его свойстве. Он может
зрительно видоизменять форму и величину предмета. Если смотреть на
поверхность, покрытую красными и синими пятнами, то возникает иллюзия,
будто красные пятна расположены ближе к зрителю, чем синие. Светлые и
тёплые цвета кажутся нам ближе, чем тёмные и холодные. Поэтому тёплые
цвета как бы увеличивают предмет, а холодные уменьшают его. Это
свойство цветов можно использовать для того, чтобы выделить
определённую часть одежды, сгладить резкость очертаний. Изделия,
которые смотрятся на большом расстоянии, можно вышивать нитками
насыщенных контрастных цветов.
Выбор цвета и ниток для вышивки, сочетание их цветов зависят от
назначения вещи, расположения узора, величины. Как правило, фону
(цвету ткани) отводится дополнительное место, а узору главное. Поэтому
фон не должен выделяться, быть ярче орнамента. Цветовое решение узора
зависит также от техники выполнения.


Инструменты и приспособления для вышивки.


Для выполнения ручной вышивки нужны очень несложные инструменты:
иглы, напёрсток, ножницы, сантиметр, заострённая палочка, пяльцы; кроме
того, миллиметровая бумага, калька, копировальная бумага.
Иглы для вышивания лучше брать короткие с удлиненным ушком. В
большое ушко легче вдевается рабочая нитка в несколько сложений. Такие
иглы применяют для выполнения счётных и простейших швов, а также для
вышивки владимирскими швами. Считать и отделять нити с помощью таких
игл очень удобно.
Трудно вдевается в иглу шерстяная нитка. Для вдевания её можно
воспользоваться нитковдевателем. Её можно вдеть также с помощью кусочка
шелковой или тонкой катушечной нити. Нитку шёлка складывают вдвое и в
образовавшуюся петлю вкладывают конец шерстяной нити. В ушко иглы
продевают оба конца шёлковой нитки и протаскивают их вместе с шерстяной
ниткой.
Для вышивки на плотных и тонких тканях нужны более тонкие иглы с
меньшим ушком. Толстые иглы в местах проколов будут оставлять
отверстия, а в большом ушке будет плохо удерживаться тонкая рабочая
нитка.
Напёрсток необходим для проталкивания иглы через ткань при
вышивании без пялец, при прокалывании нескольких слоёв ткани, при
подшивании краёв изделия и т. д. Он предохраняет палец от уколов иглой.
Напёрсток надевают на средний палец правой руки, подбирают его точно по
размеру пальца: он не должен сжимать палец и спадать с него.
Ножницы для работы хорошо иметь трёх видов: маленькие с острыми
концами для подрезания и выдёргивания нитей из ткани, средних размеров
с загнутыми концами для обрезки ниток при вышивании и большие – для
разрезания тканей и мотков ниток.
Ножницы должны быть хорошо наточены, концы лезвий должны полностью
смыкаться.
Сантиметровая лента нужна для определения размера изделия, разметки
узоров на ткани, при выполнении швейных работ.
Заострённая палочка (костяная, деревянная или пластмассовая)
применяется для прокалывания дырочек при вышивке белой гладью.
Пяльцы необходимы для удержания ткани в натянутом состоянии и
предохранения её от деформации. Пяльцы могут быть прямоугольные или
круглые. Очень удобны для работы круглые деревянные пяльцы.
Пяльцы могут быть с винтом, при помощи которого их можно прикрепить
к столу.
Миллиметровая бумага нужна для составления орнаментов, особенно
геометрических, счётных.
Калька используется при подготовке рисунка к переводу на ткань.
Орнамент с оригинала сначала переводят на кальку, а с кальки на ткань
Копировальная бумага нужна для перевода рисунка на ткань.


Подготовка к вышивке.

Прежде чем приступить к вышивке, ткань выравнивают по основе и
утку, намечают на ней расположение узора, затем переводят узор. После
этого ткань запяливают. Для того, чтобы выровнять края ткани, надо
выдернуть крайнюю нить и по её следу отрезать лишнюю ткань. Ширину и
длину изделия намечают таким же образом.
Если узор геометрический, а ткань имеет чёткое переплетение нитей,
то его можно выполнить по счёту нитей ткани. При вышивке, не связанной
со структурой ткани (владимирские швы, цветная гладь и др.), требуется
перевод рисунка на ткань.

Перевод рисунка на ткань.

Рисунок на ткань можно перевести несколькими способами. Во всех
случаях узор с оригинала сначала переводят на кальку или переносят на
миллиметровую бумагу хорошо отточенным карандашом. После этого рисунок
переводят на ткань.

a) Перевод рисунка с помощью копировальной бумаги.
Ткань, предварительно проглаженную, расстилают на гладкой
поверхности (столе, доске), при этом следят, чтобы не было перекоса
ткани по нитям основы и утка.
Кальку с узором кладут на ткань и прикрепляют булавками. Под кальку
подкладывают копировальную бумагу жирной стороной к ткани и обводят
узор остро отточенным карандашом. Желательно для копирования иметь
набор копировальной бумаги различных цветов, тогда для светлых тканей
берут тёмную копировальную бумагу (чёрную, синюю, зелёную), для тёмных
– светлую (белую, жёлтую).
После того как узор будет переведён, надо вынуть копировальную
бумагу, отколоть с одной стороны булавки, проверить рисунок и после
этого снять кальку.
Узоры геометрического характера (для вышивки счётными швами и др.)
можно также переводить с помощью копировальной бумаги. Для этого
толстой иглой делают проколы миллиметровки и копировальной бумаги по
узору в местах пересечений горизонтальных и вертикальных линий клетки.
На ткани получается узор, обозначенный точками.
Переводя рисунок с помощью копировальной бумаги, надо помнить, что
линии узора не должны быть жирными, иначе ткань и нитки в процессе
выполнения вышивки могут загрязниться. Поэтому лучше пользоваться
копировальной бумагой, бывшей в употреблении, а новую предварительно
протирать сухой ватой или тряпочкой.

b) Перевод рисунка на «просвет».
На тонкие прозрачные ткани узор можно перевести с помощью
подсвечивания. На стекло, под которым помещена лампа, кладут кальку с
четким узором, а поверх неё хорошо натянутую ткань. Остро отточенным
карандашом обводят узор (рисуют по ткани), который виден сквозь ткань.
c) Перевод рисунка с помощью папиросной бумаги.
На сукно, бархат и блестящие ткани узор переводят прометкой через
папиросную бумагу, приметывают её к ткани и прошивают мелкими частыми
стежками швом вперёд иголку по всему контуру. Затем бумагу срывают.
После выполнения вышивки промётку выдёргивают.

Рабочее место вышивальщицы.

Чтобы заниматься вышиванием было удобно, работа не вызывала
утомления, надо правильно организовать своё рабочее место и соблюдать
определённые правила труда.
Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы
свет падал с левой стороны. Если в столе нет ящика, то нитки можно
хранить в специальном мешочке, инструменты – в коробке, а листы кальки
с узорами – в папке. Надо следить за положение корпуса, не сутулиться,
не наклонять низко голову. Корпус во время работы должен быть несколько
наклонён вперёд. Расстояние между глазами и работой не должно превышать
25 – 30 см. иногда с этой целью пяльцы устанавливают повыше,
подкладывая под них доску, книгу и т. д. Стул придвигают к столу так,
чтобы можно было опираться о его спинку.
Большое значение имеет правильная постановка рук во время работы:
левая рука должна находиться внизу, правая – сверху пялец. При
вышивании на редких тканях и строчевой сетке правой рукой проводят
рукой проводят иглу на изнаночную сторону вышивки, вкалывая её острым
концом. Левой рукой берут иглу за острых конец, выводя на лицевую
сторону тупым концом (ушком). Нитку затягивают правой рукой.
Выполняя вышивку на плотных тканях, иглу с изнаночной стороны на
лицевую выводят острым концом.



Счётные швы.

Счётные швы относятся к наиболее древним и распространённым швам
русской вышивки. Это – крест, набор, роспись, козлик, счётная гладь и
т. д. Вышивка этими швами имеет повсеместное распространение, особенно
она характерна для Архангельской, Ивановской, Рязанской, Тамбовской,
Смоленской областей.
Крест появился позже шва роспись, приблизительно во второй половине
14 века, когда стали распространяться рисунки из городских альбомов.
Для выполнения его использовали узоры шва роспись и строчевые вышивки.
Шов крест выполняется быстрее, чем шов роспись и привлекает своей
плотной, зернистой фактурой и яркой декоративностью.
Крестом с успехом вышивали полотенца, подзоры, одежду. Большое
применение эта вышивка нашла в Рязанской и Тамбовской областях. Трудно
найти вышивальщицу, которая не знала бы вышивки простым крестом, но не
все знают, что есть двойной крест, двусторонний и односторонний, а в
Тамбовской области вышивают двусторонним крестом, обрамлённым четырьмя
стежками, это – тамбовский крест.
Счётные швы называют счётными потому, что ими заполняют узор,
отсчитывая нити ткани. Стежки вышивки ровно ложатся на поверхность
ткани. Для выполнения счётных вышивок лучше брать ткань плотного
переплетения, так как у неё хорошо видна структура. Швы крест, роспись,
счётную гладь можно вышивать и по переведённому рисунку на плотных
тканях, на тканях с нечёткой структурой.
Счётная вышивка с успехом применяется для оформления предметов
одежды, салфеток, занавесок, диванных подушек, панно и других изделий.
Выполнение счётной вышивки способствует развитию глазомера, но она
требует особой внимательности. Если нити ткани будут отсчитываться
неверно, то стежки получатся разной величины и в результате рисунок
исказится и работа приобретёт неряшливый вид. Вышивка с изнаночной
стороны должна так же красиво, аккуратно выглядеть, как и с лицевой.
Шов крест простой.
Этот шов прост в выполнении. Он представляет собой диагональные
перекрещенные стежки одинаковой величины. Выполняют крест в такой
последовательности: первый стежок – снизу слева вверх направо, второй –
снизу справа вверх налево. От первого стежка ко второму рабочая нитка
проходит по изнаночной стороне по вертикали сверху вниз. Если надо
выполнить несколько крестиков, расположенных рядом по горизонтали, то
выполняют сначала все первые (нижние) стежки, затем все вторые (верхние).
Таким образом, все верхние стежки должны иметь одно направление.
При вышивании сложного узора необходимо также соблюдать основные
правила выполнения шва. Так, в мотиве ромба, где крестики расположены
по диагонали, выполняют нижний стежок в первом крестике, верхний - во
втором, нижний – в третьем и так далее по всему узору. Продвигаясь в
обратном направлении, перекрывают нижние стежки крестиков и подводят
иглу с ниткой под верхние стежки.



Введение.

Ручная вышивка всегда ценилась очень высоко, особенно в наше время,
когда техника и искусственные технологии почти полностью заменили
ручной труд. Поэтому я считаю очень важным для себя перенять опыт
многих поколений и научиться вышивать, как когда – то много веков назад
и до наших дней вышивали искусные мастерицы.
Я выполняла вышивку простым крестом по наволочке на подушку.
Выбрать это изделие мне помогла бабушка, показав свои работы тех
времён, когда она была в моём возрасте. Вышивки уже порядком
истрепались, оно и понятно: выполнены они были как минимум 65 лет
назад. Мне захотелость сделать бабушке приятное, и я решила оживить
потёртую вышивку, вышив её заново. Мне пришлось вышивать не по схеме,
а, глядя на готовую работу, что было намного сложнее. Однако результат
не заставил жалеть об этом.



Расчёт стоимости.

1. Канва – 55р.
2. Ткань – 10р.
3. Мулине –50 р.
4. Синтипон- 20 р.
5. Работа –60р.

Итого: 195 р.


Анализ работы.

Это не первая моя работа по вышивке крестом, поэтому я уже имела
некоторый опыт, когда бралась за изготовление подушки и старалась все
предусмотреть и спланировать заранее. Я не стала ничего менять в
вышивке, потому, что не я её разрабатывала, хотя и заметила некоторые
несоответствия в цвете. Цвета я старалась подобрать как можно ближе к
оригиналу: очень мне хотелось приблизить мою вышивку к образцу, а
потому, мне кажется, что у меня всё получилось так, как я и
планировала. В процессе работы я немного увеличила свою вышивку, так
как канва у меня была немного больше. Это моя лучшая работа по вышивке
крестом. Мне очень хотелось бы подарить эту подушку бабушке.
Мне очень понравилось вышивать крестом, потому что это не сложно,
хотя трудоемко, а наблюдать результат работы очень приятно.



План.



Введение……………………………………………………… 1стр.
1. Немного из истории русской вышивки. ………………2 - 4 стр.

2. Орнамент в вышивке……………………………………4-9 стр.
3. О цвете………………………………………………….9-12 стр.
4. Инструменты и приспособления для вышивки…….12-13стр.
5. Подготовка к вышивке……………………………….13 - 14стр.
6. Перевод рисунка на ткань……………………………12-13 стр.
С помощью копировальной бумаги.
На «на просвет».
С помощью папиросной бумаги.
7. Рабочее место вышивальщицы……………………14-15 стр.
8. Счётные швы………………………………………..15-17стр.
9. Расчёт стоимости……………………………………18 стр.
10. Анализ работы……………………………………….18 стр.
Используемая литература……………………………19 стр.



Используемая литература:

1. Т. И. Ерёменко «Иголка – волшебница».
Т. И. Ерёменко «Вышивка крестом».
Л. М. Русакова «Мотивы ромба с крючками в узорах сибирских вышивальщиц.»
Г. П. Дурасов «Изобразительные мотивы русской народной вышивки».





Реферат на тему: Немного из истории шитья

ИСТОРИЯ ШВЕЙНЫХ МАШИН



Творческая работа

на тему «История создания швейной машинки»
[pic]

Выполнила:



Тюмень 2002г.
Пожалуй первейшей из швейных машин была одна из прародительниц,
первой взявшей костяную (деревянную, каменную) иглу в свои руки. При чем
это было скорее шило, чем игла. Несколько позже был придуман крючок, а
видимо затем и собственно игла с ушком, причем ушко часто делалось в
основании иглы, прямо как на современных швейных машинах.

Первыми, где-то в четырнадцатом веке, следует считать голландцев, в чьих
мастерских по пошиву парусов впервые была применена колесная машина,
стачивающая длинные полотна. К великому сожалению неизвестно имя автора
сего изобретения, известно лишь, что машина была очень громоздкой и
занимала много места. Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет
назад и не представляли собой механизм внешне похожий на современный.
Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом
да Винчи, но так и остался невоплощенным. В 1755г. немец Карл Вейзенталь
получил патент на швейную машину, копирующую образование стежков в ручную.
В 1790г англичанин Томас Сент изобрел швейную машину для пошива сапог.
Машина имела ручной привод, заготовки сапог перемещались относительно иглы
рукой.
Более совершенная машина однониточного цепного переплетения была
создана французом Б. Тимонье. Все эти машины не получили широкого
практического применения.
Изобретателем швейной машины челночного стежка считают американца
Эллиаса Хоу, созданная им в 1845г., машина имела целый ряд недостатков, но
все же была более пригодна для шитья чем, машины предыдущих изобретателей.
Материалы в ней устанавливали вертикально, накалывали на шпильки
транспортирующею рычага и перемещали в прямом направлении. Изогнутая игла
двигалась в горизонтальной плоскости, а челнок похожий на челнок ткацкого
станка совершал возвратно-поступательное движение. Машина получила
практическое применение, но ее появление вызвало смятение среди портных.
Последующими изобретателями, швейная машина была усовершенствована. В
первых машинах А. Вильсона (1850г.) и И. Зингера (1851г.) игле сообщалось
вертикальное движение, а материалы прижатые лапкой, располагались на
горизонтальной платформе. Прерывистое перемещение материалов осуществлялось
зубчатым колесом, а затем зубчатой пластиной (рейкой). Здесь швейная машина
была практически доведена до совершенного вида.
На вопрос: "Кто изобрел швейную машину?" - большинство, не
задумываясь, ответят - Зингер. Действительно, машинки Зингера, купленные
прабабушками, до сих пор исправно работают во многих семьях. А кое-кто,
возможно, вспомнит, что Зингер, получая патент на свое изобретение, изо
всего множества узлов и деталей запатентовал только одно устройство: иглу с
ушком внизу. Действительно, сконструировать механическую часть машинки
можно было по-разному, но непрерывный шов двумя нитками получается только с
помощью иглы новой конструкции.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона сообщает, что первый патент на машину
для шитья обуви был выдан англичанину Томасу Сену в 1790 году. Машина,
видимо, оказалась неудачной, и подробностей о ее работе не сохранилось. Не
лучшими оказались и конструкции англичан Стоуна и Хендерсона 1804 года.
Иглу с ушком возле острого конца предложил в 1814 году Мандерспергер, но и
он успеха не добился. Создателем современной швейной машины по праву
считается американец Элиас Гоу. Его машина, построенная в 1845 году, была
сконструирована весьма удачно и делала до 300 стежков в минуту. На родине
изобретение встретили недоверчиво и даже враждебно, поэтому Гоу уехал в
Англию. Не добившись успеха за океаном и вернувшись через несколько лет в
Америку, изобретатель обнаружил там ряд своих последователей. Наиболее
удачливым из них был Исаак М. Зингер, оборотистый коммерсант и неплохой
инженер. Сделав в машине Гоу несколько довольно ценных усовершенствований,
он сумел развернуть ее производство не только в Америке, но и в Европе,
разрекламировав швейную машинку как собственное изобретение. Гоу пришлось
отстаивать свои права в суде. Он сумел выиграть процесс и получить
компенсацию за убытки.
Первый патент на изобретение швейной машины был выдан англичанину
Чарльзу Вейзенталю в 1755 году, который получил патент на иглу, которую
можно использовать для шьющего механизма. Машина же так и не была создана.
Прошло еще 34 года до изобретения англичанина Томаса Саинта, которое и
рассматривается как первая реальная швейная машина. В 1790 изобретатель
запатентовал машину, в которой шило делало отверстие в коже и позволяло
игле проходить через нее. Критики указывали на то, что весьма возможно, что
Саинт только запатентовал идею и наиболее вероятно, что сама машина так
никогда и не была построена.

[pic]

В 1880-ых была сделана попытка воспроизвести машину по рисункам
Саинта, оказалось, что она не будет работать без значительной модификации.
История переносится в Германию, где около 1810 года, изобретатель Бальтазар
Кремс изобретал машину для шитья кепок. Никакой точной даты нельзя указать,
так как Кремс свои изобретения не запатентовал. Австрийский портной Джозеф
Мадерспергер изобрел ряд механизмов в начале 19-ого столетия и получил
патент в 1814 году. Он все еще работал над изобретением до 1839 года, на
помощь, предоставленную австрийским правительством, но так и не сумел
собрать воедино все элементы в одной машине и, в конечном счете, умер
нищим. Еще два изобретения были запатентованы в 1804 году, одно во Франции
Томасом Стоуном и Джеймсом Хендерсоном - машина, которая пыталась подражать
ручному шитью, другое Скоттом Джоном Дунканом машина для вышивки,
использовавшая множество игл. К сожалению, ничего не известно о судьбах
этих изобретений. А в 1830 году французу Бартоломи Тимонье был выдан патент
французским правительством, так же ему был дан правительственный заказ на
изготовление партии машин для пошива военной формы. К 1940-му году была
построена небольшая фабрика, насчитывающая 80 машин. Но разгневанные
портные, шьющие вручную, разгромили фабрику, уничтожив все машины. Тимонье
с новой моделью машины уехал в Англию, где основал первую фабрику по
производству одежды. К сожалению, он прогорел и умер в нищете в 1957 году.
В Америке квакер Уолтер Хунт изобрел в 1833, первую машину, которая не
пробовала подражать ручному шитью, а имела почти тот же вид, что и все
последующие, т.е. иглу с отверстием на конце и две шпульки. Недостатком ее
являлось то, что она шила только прямо и небольшой отрезок ткани. Девятью
годами позже, его соотечественник, Джон Гриноуг, изобрел рабочую машину, в
которой игла полностью проходила через ткань.
[pic]

Хотя модель была сделана и показана, в надежде продажи ее швейным
магнатам, ею никто не заинтересовался. В 1845 году американец Элиас Хоу
получает патент на первую машинку с челночным механизмом. Если вам будет
интересно, как они выглядела и работала эта машинка, то этот тип машинок
можно и сейчас встретить у некоторых бабушек, которую в народе называют по
имени изготовителя "Поповкой". Изготавливалась она в мастерских купца
Попова под маркой "Singer", "Супруги Поповы", "Singer и Попов". Челнок
двигался вдоль машины, игловодитель - квадратного сечения, регулировка
натяжения нити была самой примитивной. Как правило, в челноке нить
проходила через дырочки и чем больше, тем сильнее натяжение.
Надо сказать, что при всех своих недостатках эти машины служат людям и
поныне. Очень часто их используют при прошивке толстых кож (ремни) и
брезента. К недостаткам можно отнести низкую скорость стачивания и плохую
регулировку натяжения нити. Коренное изменение в конструкции машин
произошло в 1850 году, когда сразу три изобретателя Вильсон, Гиббс и Зингер
запатентовали новые конструкции. Наиболее удачной машиной оказалась машина
Зингера с так называемым "качающимся челноком". Суть изобретения - челнок
стал ходить не вдоль машины, как раньше, а совершал дугообразное движение
поперек станины машины. Одновременно с этим изменился вид челнока, более
удобную для прохождения через него нити, а тек же более совершенную
регулировку натяжения нити. Нить челнока регулировалась пружиной, а верхняя
нить регулировалась чашечками нитенатяжителя. В 1854 году в Нью-Йорке
Исааком Зингером совместно с Эдуардом Кларком было учреждено товарищество
"И.М.Зингер и Ко", а в штате Нью-Джерси основан завод по производству
швейных машин. Предприятие росло и развивалось. Секрет успеха заключался не
только в популярности самой продукции, но и в результате новаторских
рыночных стратегий. Уникальная по тем временам система продаж в рассрочку
позволила компании к 1863 году завоевать мировую известность и лидерство. В
конце 19-го века был настоящий бум по производству и покупке швейных машин.
Многие известные фирмы появились именно в это время. В Германии это
"Pfaff", "Veritas", "Kaizer" и несколько теперь неизвестных фирм.



История создания корпорации "Зингер". Биография Исаака Меррита
Зингера.

Названная в честь своего основателя корпорация "Зингер", крупнейший в
мире производитель швейных машинок, празднует в августовские дни 2001 года
150 - летие. Вряд ли мог предположить в 1851 году немолодой и бедный
американский еврей Исаак Меррит Зингер, что через полтора века его имя
будет известно практически во всем мире. Неудавшийся театральный актер,
безвестный инженер - строитель, изобретатель оставшихся невостребованными
машин для сверления камня и распилки дерева, - вот, собственно, и все, чем
он мог похвастаться. Да еще огромным количеством "осчастливленных" и
брошенных им женщин, и незаконнорожденных детей, прозябавших в нищете. Тем
не менее, именно женщинам сделал он свой главный подарок, оставив след в
истории. Идея изобрести швейную машинку в середине 19 - го века уже не
отличалась оригинальностью. Первый патент на такое изобретение был выписан
в Англии в 1790 году, затем в Австрии - в 1819, в США - в 1826 и Франции -
в 1830. Еще один американец - Уолтер Хант - изобрел свой вариант машинки,
но не запатентовал его, замученный угрызениями совести по поводу судьбы
тысяч портных, которым новинка, по его мнению, грозила безработицей. В
итоге, в 1846 году патент на самую совершенную по тем временам машинку был
зарегистрирован на имя некоего Элиаса Хоу. К тому времени сам Зингер успел
попробовать себя во многих ипостасях. Рожденный в 1811 году в семье
выходцев из Германии в маленьком городке Питтстаун на севере штата Нью -
Йорк, он в 12 - летнем возрасте покинул отчий дом и отправился по Америке в
поисках счастья. Амбициозный, но неграмотный и, по свидетельству
современников, начисто лишенный каких - либо моральных принципов, Зингер
сменил массу профессий, от каменотеса до ученика механика, нигде не
засиживаясь подолгу. Карьера театрального актера - видный собой, ростом под
два метра, Зингер перепробовал едва ли не все главные роли в постановках
пьес Шекспира - приносила аплодисменты провинциалок, но не деньги. В итоге,
будущему миллионеру пришлось найти постоянную работу в мастерской по
ремонту швейных машин модели Элиаса Хоу. Они, хотя и были самым совершенным
по тому времени орудием швеи, то и дело ломались, так что работы Зингеру
хватало. В сердцах он как - то бросил хозяину, что сам может
сконструировать нечто лучшее по сравнению с продукцией Хоу. "Если ты
сможешь соорудить действительно практичную штуку, ты за год заработаешь
больше, чем за всю жизнь, продавая свои прежние изобретения", - ответил
хозяин. Зингер одолжил у приятеля 40 долларов - крупную по тем временам
сумму - и работа закипела. О работоспособности изобретателя, перенявшего
талант к механике от своего отца, достаточно красноречиво говорит срок,
который ему понадобился на создание новой машинки - 11 дней. Впрочем, сам
он даже не осознавал, что сделал, говоря: "Плевать мне на изобретение,
главное, чтобы гривенники капали ". Машинка Зингера, в отличие от других
существовавших на тот момент, была снабжена" лапкой ", прижимавшей ткань к
рабочей поверхности, и ножным приводом, освободившими руки швей. Вдобавок,
она позволяла делать неограниченный по длине и необязательно прямой шов. 12
августа 1851 года изобретение Зингера было официально запатентовано, о чем
он узнал несколько дней спустя - 14 или 15 августа - получив по почте
толстый конверт с радостным известием и номером патента - 8294.
Одним из первых, кто заинтересовался новинкой, стал сам Элиас Хоу,
посчитавший, что Зингер украл его основные идеи. Суд согласился с его
претензиями и Зингеру пришлось договариваться с Хоу о выплате отступных и
партнерстве. Они объединили свои патенты и стали получать по 5 долларов со
всех проданных швейных машин. Впрочем, партнерство продолжалось недолго -
при первой возможности Зингер избавился от вынужденного компаньона. Между
тем дела шли неважно. Стоимость изготовленной по его чертежам швейной
машинки составляла астрономическую тогда сумму в 100 долларов, позволить
себе такую роскошь могла не всякая зажиточная семья. Изобретателю снова
пришлось искать партнера. На сей раз счастье улыбнулось ему в лице
состоятельного адвоката Уильяма Кларка. Зингер понял, что лишь с помощью
образования, деловой смекалки и связей Кларка он сможет войти в мир
действительно большого бизнеса. Кларк серьезно взялся за дело. Он продумал
и впервые в США внедрил схему оплаты покупки в рассрочку, что резко
повысило привлекательность швейных машин в глазах покупателей. Сам Зингер,
между тем, продолжал усовершенствовать свое изобретение. Число патентов
возросло до 22. Одновременно, в изготовление швейных машин он внедрил те же
процессы обработки деталей, которые существовали тогда в самом
"продвинутом" секторе производства - оружейном. При себестоимости машин в
10 долларов компаньоны получали от продажи 530 % чистой прибыли. Уже в
конце 1858 года на Зингера работали четыре завода в штате Нью-Йорк,
количество проданных машин достигало 3 тыс. в год. В 1863 Зингер и Кларк
учредили "Зингер мэньюфэкчуринг кампани", являвшуюся правообладателем
бесчисленных патентов, нескольких фабрик и капитала в 550 тыс. долларов.
Открытие в 1867 году фабрики в Глазго стало первым шагом на пути глобальной
экспансии швейных машинок этой Марки. Впрочем, сам Зингер уже не имел к
этому никакого отношения. Очередная его любовная эскапада вызвала такой
скандал, что он вынужден был продать свою долю в компании партнеру и
ретироваться во Францию с одной из своих сожительниц. Оттуда он перебрался
в Англию, купил поместье в Торкуэе с домом в 115 комнат и конюшней на 50
лошадей, и жил там припеваючи, с удовольствием развлекая частенько
гостивших у него 24 детей. Там он и умер, не дожив до 64 - го дня рождения
в 1875 году. Его смерть вызвала долгую череду тяжб: наследники, ни один из
которых ни в чем впоследствии себя не проявил, судились из - за богатств
старого Зингера. На сегодня прибыли корпорации" Зингер ", остающейся
лидером производства швейных машин в мире, исчисляются миллиардами
долларов. Компании принадлежат 620 магазинов, торгующих, помимо
традиционного для нее товара, телевизорами, холодильниками и другой бытовой
техникой. Товары с маркой" Зингер "распространяют более 12 тыс. дилеров в
150 странах.
Так же в германии на заводе Витенберга собирались американские Зингеры
(В послевоенное время с 1948) . Что впоследствии привело к общепринятому
заблуждению относительно фирмы "Singer & K", как немецкой компании. Одним
из самых больших филиалов этой транснациональной компании до первой мировой
войны, являлся Подольский филиал в России. С 1904 по 1914 годы на нем было
произведено и собрано около 600 тысяч швейных машин разного класса. После
революции предприятие национализировали и продолжали выпускать те же
машинки, что и до революции, но под названием сначала "Госшвеймашина",
затем "ПМЗ". После второй мировой войны "Singer" на территории СССР, в
чистом виде больше не выпускался.
[pic]

Были выпущены: в Орше типа Singer" 115 кл. "Орша"; в Подольске - "ПМЗ-
2" слизанный с финской "Tikka", являющейся довоенной разработкой фирмы
Зингер. Долгое время сохранялись филиалы во многих странах мира, так же на
базе этих филиалов возникло множество других известных фирм, особенно в
странах бывшего соцлагеря. Это особенно заметно, если внимательно
рассматривать узлы и механизмы бытовых машин соцстран, которые в своем
большинстве недалеко ушли от своей прародительницы "Singer" 15 класса.
Пожалуй, наиболее интересные свои разработки внедрили чехословацкие
умельцы. Некоторые модели "Лады" до сих пор поражают изящностью и
неординарностью инженерной мысли. Можно даже сказать непревзойденной, на
уровне механики, инженерной проработкой всех узлов и механизмов машины.
Следует так же отметить некоторые поистине удачные (например Коламбия)
модели немецкой фирмы "Veritas" и "Konler". Очень неплохие венгерские
машинки "Panonia". И уж нельзя не упомянуть о надежных и простых польских
"Radom". Что же касается "Singer". В данный момент огромная промышленная
империя несет убытки, особенно после недавней покупки фирмы "Pfaff" в
германии и концерна "Подольск" в подмосковье. Не помогла ей и продажа
своего филиала на тайване. Старейшую фирму теснят по всему фронту более
молодые (относительно) азиатские фирмы. Лидером по продажам на сегодня
является японская фирма "Brother" известная в России так же под японским
названием "Чори". Основанная в 1908 году, фирма с 1934 года выпускает
бытовые машинки. К 1995 году фирма выпустила 30 миллионов швейных машин.
Основные филиалы фирмы на Тайване и в Китае. Швейные машины фирмы "Brother"
отличает простота в эксплуатации, в техническом обслуживании и наличием
моделей на любой вкус и кошелек. В данный момент фирма делает акцент на
удешевление своей продукции. Наибольший парк продукции относится к не очень
качественным, но сверх дешевым, по западным меркам, моделям машин типа
"мыльница". Эти машины просты, но лишены некоторых нужных функций, например
регулятора давления лапки на ткань. Так же у многих моделей много слабых
мест в их конструкции, что ведет к частым поломкам. Более надежные хотя и
не намного дороже машинки фирмы "Janome". Они прекрасно зарекомендовали
себя на российском рынке и имеют постоянный и неослабеваемый спрос.
Основанная в 1921 году фирма на данный момент выпускает более 280 моделей
швейных машин и является ведущим производителем машин с компьютерным
управлением. Машины этой фирмы, а особенно серию My Style, отличает высокая
надежность, бесшумность в работе и простота в обслуживании. На заводах
фирмы "Janome" выпускаются и машины других известных фирм таких как
немецкой "Pfaff", машинки класса "Hobby", швейцарской фирмы "Elna" и
других. Рассказ о японских компаниях нельзя завершить не рассказав еще о
двух известных производителях швейных машин "Toyota" и "Jaguar". На данный
момент обе фирмы растеряли завоеванные ранее позиции, их машинный парк
невелик, но есть некоторые интересные модели и у этих фирм. Так машинки
фирмы "Toyota" зачастую превосходят всех своих конкурентов по качеству
изготовления, а фирма "Jaguar" заявила о создании первой Онлайновой
машинки, подключаемой к интернету. Что же касается еще недавно знаменитых
европейских фирм, таких как "Huscvarna" или "Eina" или еще с десяток
других, то, по всей видимости им придется уступить агрессивной и умелой
политике японских фирм. "Huscvarna" делает машины изящные, красивые по
дизайну, но совершенно неремонтопригодные, с малым сроком эксплуатации
сложные и дорогие в обслуживании и частом ремонте. Машины других
европейских фирм, при их относительно хорошем качестве, отличает непомерно
высокая цена, что зачастую ведет к падению спроса на них.

История развития швейных машин в России.

История зингеровских машинок в России - особенная. ОАО "Зингер" и
сейчас работает в подмосковном Подольске. Предприятие, основанное в 1900,
начиналось с небольших мастерских по сборке швейных машин. Позже открыли 65
представительств по всей стране. Машинки из России вывозили за границу: в
Турцию, Персию, Японию и Китай. А компания "Зингер" стала "Поставщиком
Двора Его Императорского Величества".

[pic]

С 1897г. возникает российский филиал "Компании Зингер",
зарегистрированный формально, как самостоятельная компания. Большинство её
директората составляли подданные Германии.
Принципы организации компании в США распространялись и на Российскую
империю: создание собственной торговой сети, производственных филиалов,
рекламная деятельность, техническое обслуживание клиентов, потребительский
кредит (для России составлял 3 года).
В пору своего расцвета, в 60-х годах прошлого столетия, “Мануфактурная
компания Зингер” (официальное название с 1863 г.) вступила на российский
рынок. Согласно заключенному с компанией договору вся торговля швейными
машинами была сосредоточена в руках Георга Нейдлингера, германского
подданного, именовавшегося “главным агентом для Европы”, имевшего головной
склад в Гамбурге и 65 отделений в России.
Когда с легкой руки Нейдлингера зингеровские швейные машины прочно
обосновались на рынке, руководство компании принимает решение всю торговлю
швейными машинами взять в свои руки и в 1897 году основывает акционерное
общество “Мануфактурная компания “Зингер” (1901 года - “Компания Зингер в
России). Учредителями стали президент американской компании Джильбер Парк,
вице-президент англичанин Дуглас Александер, а во главе правления вплоть до
1902 года стоял все тот же Георг Нейдлингер.
Однако ввоз готовых швейных машин из-за рубежа требовал немалых
затрат, что приводило к удорожанию машин и, как следствие, к затруднениям в
их сбыте, особенно в связи с обострением конкурентной борьбы с германскими
фирмами. Так возникла идея основать в России собственный механический
завод.

[pic]


Выбор пал на Подольск, который в ту пору был провинциальным городом с
пятью тысячами жителей. В протоколе от 7 ноября 1900 года заседания
акционеров компании “Зингер” записано: “...летом 1900 г. Обществом
приобретен у города Подольска участок земли для осуществления главной цели
общества, выраженной в параграфе 1 устава, и на этом участке уже
приступлено к постройке завода значительных размеров для фабрикации в
России швейных машин как для продажи внутри империи, также и для вывоза за
границу, именно: в Турцию и другие государства Балканского полуострова, а
также в Персию, Японию и Китай”.

Начатое строительство внесло в город небывалое оживление. В сферу его
интересов были вовлечены многие сотни людей. Всем была известна и фигура
директора Вальтера Франка Диксона, который оставался на этой должности до
1917 года. Завод строился быстро, оборудовался по последнему слову техники
того времени. В 1902 году начался выпуск отдельных деталей для так
называемых семейных (бытовых) швейных машин, а к 1913 году валовая прибыль
возросла в семь с лишним раз, выпуск семейных машин достиг более 600 тысяч
штук (около 2500 штук в день). Продавались машины в фирменных магазинах,
которые (более 3000) были разбросаны по всей Российской империи и имели
целую армию служащих в общей сложности около 20000 человек. Система продаж
в рассрочку по-прежнему пользовалась большой популярностью, качество же
швейных машин не уступало качеству заграничных. Компания “Зингер” заслужила
даже право быть “Поставщиком Двора Его Императорского Величества”.

Первая мировая война разрушила все планы: производство швейных машин
сократилось, а один из новых корпусов так и не пришлось использовать по
назначению - по соглашению с земельно-городским союзом “Земгор” он был
передан под производство снарядов.
Год 1917 стал переломным в истории подольского предприятия. Чтобы не
допустить окончательного его закрытия, компания “Зингер” передала завод в
аренду Временному правительству на льготных условиях. А 30 ноября 1918 года
в газете “Экономическая жизнь” было опубликовано сообщение президиума ВСНХ
по поводу постановления советского правительства о национализации завода
швейных машин компании “Зингер”. В последующие восемь десятилетий компания
“Зингер” и ее детище в Подольске жили и развивались независимо друг от
друга.

Судьба единственного в России завода швейных машин была трудной, но
интересной. Его история отражает путь, пройденный страной: войны, разруха и
подъем производства; выпуск самой разнообразной продукции - от мелкого
ширпотреба до мотоциклов; государственное управление огромным монополистом
и падение в пропасть рыночной экономики. Но сохранилось главное - традиции
самого уникального в мире швейного машиностроения, кадры специалистов.
Будущее предприятия связывалось с реконструкцией, внедрением новых
технологий и выпуском конкурентоспособной продукции. Единственно возможное
решение, и это доказала история, было в возвращении компании “Зингер”,
которая, с каждым годом наращивая свой потенциал, стала лидирующим
производителем и дистрибьютором бытовых и промышленных швейных машин в
мире. Предприятия, выпускающие более 120 моделей этой уникальной продукции,
а также аксессуары и фурнитуру, успешно действуют в странах Европы, Азии и
Латинской Америки.

В 1994 году подольское предприятие вновь стало частью компании “Зингер”, и
практика подтвердила эффективность сотрудничества не только с ней, но и с
компаниями “Пфафф”, “Акай”, “Сансуи” и другими, входящими в
транснациональную корпорацию “Семи-Тек”.
Фирменным приемом "Зингера" овладения рынком был обмен старых швейных
машин на новые (или же денежное возмещение). Определенной особенностью
деятельности компании было то, что швейные машины промышленных образцов
выпускались только в США и импортировались в страны размещающие филиалы.
Местные заводы (в Британии, России) выпускали только машины потребительских
модификаций, для индивидуального пользования.
Территория России была поделена на большие регионы, где действовали
"Центральные отделения", подчинявшиеся правлению в Санкт-Петербурге. На
1914 год в России существовало 50 центральных отделений. Из них по 3 было в
Закавказье и Средней Азии, 6 - в Сибири, 38 - в Европейской России.
После Великой Октябрьской социалистической революции была создана
отечественная промышленность. На первом начальном этапе выпускались
универсальные швейные машины, применявшиеся для пошива различных видов
изделий вне зависимости от свойств и толщины материалов. Использование
такого рода машины вело к утомляемости работающих из-за многократных,
монотонно повторяющихся подготовительных приемов, выполняемых в процессе
операции. Все эти трудности привели к созданию специализированных швейных
машин, облегчающих выполнение определенных операций.
Стабилизация послереволюционного периода привела к быстрому
нарастанию объема продаж швейных машин, необходимости организации широкой
сети обслуживания и ремонта уже реализованной техники, поскольку фирма
"Зингер" обеспечивала четкие гарантийные обязательства.

Что сегодня происходит с компанией "Зингер"?

Американская компания "Зингер", уже 140 лет подряд крупнейший в мире
производитель швейных машин, обратилась в суд по банкротствам для получения
временной защиты от претензий кредиторов, долги которым исчисляются сотнями
миллионов долларов. Не реализован до сих пор и последний проект "Зингер" в
России - покупка более 80 процентов акций завода швейных машин в
подмосковном Подольске. Того самого завода, который "Зингер" открыла здесь
в начале века и которого лишилась после 1917 года. Многие из выпущенных еще
тогда этим заводом швейных машинок работают в России и до сих пор, успев
послужить не одному поколению. Не так уж много людей сегодня по - прежнему
шьют дома. В США, например, это занятие сохранилось, в основном, как хобби,
а так - в нем нет особой необходимости. В более развитых странах мира люди
предпочитает либо покупать уже готовую одежду, либо заказывать ее в ателье.
Да, в странах, которые экономически слабее, люди все еще много шьют дома. В
Китае, например, Индонезии, ряде других азиатских стран. Теперь компания
"Зингер" производит не толь

Новинки рефератов ::

Реферат: Конфигурация аппаратных средств (Информатика)


Реферат: Анализ процесса формообразования и расчет параметров режимов резания (Технология)


Реферат: Москвоведение: "Население" (История)


Реферат: Развитие социальной структуры римского общества в VIII-III вв. до н.э. (Педагогика)


Реферат: Столыпин жизнь и реформы (Исторические личности)


Реферат: Power Point (Программирование)


Реферат: Анализ выполнения плана производства (Бухгалтерский учет)


Реферат: Характерные черты русской философии (Философия)


Реферат: Молитва "Отче наш" (Религия)


Реферат: Внутренняя речь (Педагогика)


Реферат: Билеты (Социология)


Реферат: Особенности годового хода приземной температуры воздуха в разных частях Земли по данным ОА Гидрометцентра РФ (География)


Реферат: Основные элементы и функции государства (Политология)


Реферат: Многопартийность и политические партии (статус) (Теория государства и права)


Реферат: Деловое общение (Маркетинг)


Реферат: Разработать технологический процесс и спроектировать механический участок обработки детали "Вал первичный" №41526-96 с годовым выпуском 350000 штук при двух сменной работе (Технология)


Реферат: История перестрахования (Страхование)


Реферат: Історія України (История)


Реферат: Роль хімії в створенні нових матеріалів (Химия)


Реферат: Will Russia be a Rising State a Great Failure? (Иностранные языки)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист