GeoSELECT.ru



Технология / Реферат: Подъемно-транспортные машины в пищевой промышленности (Технология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Подъемно-транспортные машины в пищевой промышленности (Технология)



вВЕДЕНИЕ

Одним из путей повышения эффективности труда в общественном питании
является механизация тяжелых и трудоемких работ. При механизации труда
создаются условия для внедрения прогрессивных методов производства и
реализации готовой продукции, увеличения объемов перерабатываемого сырья,
увеличения качества блюд и кулинарных изделий, повышения культуры
производства.
Наиболее трудоемкими в общественном питании являются погрузочно-
разгрузочные работы, которые занимают существенный объем в производственной
деятельности предприятий. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются на
всех этапах основных производственных процессов. Для механизации этих
операций используется подъемно-транспортное оборудование.
Подъемно-транспортное оборудование предприятий общественного питания –
машины и механизмы, предназначенные для механизации работ при погрузке и
выгрузке сырья и продуктов во время их приемке и хранении, перемещении
сырья и продуктов внутри предприятия, транспортировке готовой кулинарной
продукции к месту реализации, транспортировки посуды и инвентаря,
выполнении монтажных и пусконаладочных работ по установке торгово-
технологического оборудования.


Классификация подъемно-

транспоортного оборудования

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на предприятиях
общественного питания, классифицируют по следующим признакам: по
функциональному назначению, по направлению перемещения груза, по структуре
рабочего цикла и по виду приводного устройства.
По функциональному назначению подъемно-транспортное оборудование
подразделяется на грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-
разгрузочное. В группу подъемного оборудования включается оборудование,
предназначенное для подъема и опускания груза. Эта группа оборудования
используется на предприятиях для межэтажного перемещения грузов, при
ремонте и монтаже оборудования, а также при проведении погрузочно-
разгрузочных работ. В эту группу входят: лебедки, тали, тельферы, лифты,
подъемники, элеваторы.
Транспортирующее оборудование объединяет машины и установки различных
видов, предназначенные для перемещения грузов на одном уровне на
значительные расстояния. Это оборудование используется для транспортировки
сырья, продуктов, посуды и инвентаря, готовой продукции в пределах
предприятия. Сюда входят: транспортеры (конвейеры), гравитационные
установки, грузовые тележки.
Погрузочно-разгрузочное оборудование используется при выполнении работ
в складских помещениях. Эта группа оборудования отличается от остальных
возможностью одновременного подъема и перемещения груза на небольшие
расстояния. Она включает: погрузчики, штабелеры.
По направлению перемещения груза подъемно-транспортное оборудование на
предназначенное для вертикального и сильнонаклонного перемещения,
горизонтального и слабонаклонного перемещения, для смешанного движения и в
вертикальном и в горизонтальном направлении, а также для пространственного
перемещения по сложной траектории. Вертикальное и сильнонаклонное
оборудование: лебедки, тали, лифты, подъемники, элеваторы. Горизонтальное и
слабонаклонное оборудование: транспортеры, гравитационные установки,
грузовые тележки. Смешенное: погрузчики, штабелеры, тельферы, подъемники с
изгибающимися платформами. Пространственное: конвейеры с двухмерной тяговой
цепью.
По структуре рабочего числа подъемно-транспортное оборудование
классифицируется на оборудование непрерывного и периодического действия. В
группу периодически действующего оборудования входят все виды оборудования,
для которых рабочий цикл состоит из трех операций: загрузки, перемещения,
выгрузки, происходящих с разрывом по времени, сюда входят: погрузчики,
штабелеры, грузовые тележки, лебедки, тали, тельферы, лифты, подъемники. В
оборудовании непрерывного действия эти операции происходят одновременно в
разных местах пространства. Это транспортеры, гравитационные устройства,
подъемники с изгибающимися платформами, элеваторы.
По виду приводного устройства подъемно-транспортное оборудование может
быть ручным (лебедки, ручные грузовые тележки); электромеханическим
(тельферы, транспортеры, лифты, подъемники, элеваторы, погрузчики,
штабелеры) и гравитационным, когда груз перемещается под действием
собственного веса (роликовые транспортеры, спуски).

Грузоподъемное оборудование

Лебедки. Данные устройства предназначены для подъема оборудования
гибкими тяговыми органами. Они могут использоваться самостоятельно или в
составе сложных грузоподъемных машин. Лебедки бывают с ручным и
электрическим приводом.
В состав ручной лебедки совместно с тросом и грузозахватным
устройством входят гладкий: барабан , открытые зубчатые передачи , съемные
рукоятки , храповый останов и станина , в которой запрессованы основные
подшипники. Количество зубчатых пар в ручных лебедках не должно превышать
трех, а передаточное число каждой пары - шести. Грузоподъемность напольных
лебедок не более кН, настенных - не более кН. При вращении рукоятки (двух
рукояток ) движение через зубчатые пары передается барабану . Трос,
наматываясь на барабаны, поднимается на требуемую высоту. Храповый останов
фиксирует положение груза.
[pic]
Лебедки с электрическим приводом состоят из реверсивного
электродвигателя , электромагнитного двухколодочного тормоза , редуктора и
барабана . Лебедки с электрическим приводом изготавливают грузоподъемностью
, ... кН. Принцип действия их аналогичен принципу действия ручных лебедок.

Тали и тельферы. Эти устройства применяются для вертикального и
горизонтального перемещения грузов. Тали изготавливают с ручным и
электрическим приводом. Червячные тали с ручным приводом изготавливаются
грузоподъемностью , ... кН. Ручная таль представляет собой грузоподъемное
устройство, механизм которого смонтирован в специальной обойме ,
подвешиваемой на крюк .
Тяговое колесо , приводимое во вращение сварной тяговой цепью ,
укреплено на конце вала червяка , снабженного тормозом . Грузовая звездочка
соединена с червячным колесом . Тяговую звездочку огибает грузовая цепь ,
которая с помощью подвижного блока перемещает грузовой крюк .
Таль, корпус которой установлен на монорельсовой тележке, называется
тальфером. Тальфер позволяет перемещать одновременное перемещение груза в
горизонтальном и вертикальном направлениях.
Электротальфер состоит из реверсивного электродвигателя с дисковым
тормозом и барабана с клапаном, смонтированных в одном корпусе, а также
грузозахватного устройства . Для отключения электродвигателя при подъеме
груза в крайне верхнее положение имеется концевой выключатель.
Грузоподъемный механизм смонтирован на тележке с электроприводом , которая
передвигается по монорельсу , подвешенному под потолком помещения.
Управление электротельфером осуществляется кнопочной станцией , подвешенной
на гибком кабеле. Принцип действия ручных и электрических талей аналогичен
принципу действия ручных и электрических лебедок.
[pic]
Лифты. Лифты предназначены для вертикального или сильнонаклонного
перемещения грузов по платформам или в кабинах, передвигающихся по жестким
направляющим. Лифт - это клетьевой подъемник, в котором грузы перемещаются
с одного уровня на другой в кабине, движущейся в специальной шахте.
На предприятиях общественного питания используются малые грузовые и
выжимные тротуарные лифты, шахты которых расположены у наружной стены
предприятия.
Основными узлами лифта являются: электрическая лебедка ; грузовая
кабина , в которой размещаются пассажиры или грузы, и противовес .
Кабина и противовес подвешены на стальных тросах и перемещаются в
шахте на роликах по своим направляющим и . В верхней части шахты
расположено машинное отделение, в котором монтируется электрическая лебедка
с канатоведущим шкивом и распределительный щит станции управления. В
нижней части шахты смонтированы амортизаторы, предназначенные для смягчения
удара кабины в случае перехода ее за нижнее рабочее положение. При верхнем
предельном положении амортизаторы смягчают удар противовеса. Кабина лифта
имеет дверь; на каждом этаже шахты также предусматриваются двери.
[pic]
Безопасность работы лифта обеспечивается средствами автоматической
защиты и блокировками, которые включают механические и электрические
устройства: концевые выключатели, дверные контакты, дверные затворы,
ловители и ограничители скорости.
Концевые выключатели устанавливаются на мм выше и ниже крайних
положений кабины лифта в шахте. При срабатывании этих контактов привод
лифта отключается.
Дверные контакты смонтированы на дверях кабины и шахты и не позволяют
включить привод хотя бы с одной открытой дверью.
Дверные затворы смонтированы на дверях шахты и позволяют открыть
только ту дверь, у которой находится кабина лифта.
Ловители представляют собой зажимные устройства, которые при обрыве
троса заклиниваются между направляющими и роликами кабины, предупреждая ее
падение. Ловители срабатывают также при превышении скорости движения кабины
лифта вниз на % от номинальной.
Наклонный подъемник ПН-. Подъемник предназначен для транспортировки
товаров или продуктов с одного этажа на другой. Состоит из сварной
металлической фермы с направляющими , электролебедки , неподвижного блока
и платформы .
[pic]
Ферму устанавливают у стены внутри здания и закрепляют анкерными
балками. На обеих этажах подъемник снабжается ограждениями, двери которых
имеют блокирующие устройства. Для аварийной остановки на платформе
предусмотрены эксцентриковые ловители, а на ферме – концевые выключатели.
Для предупреждения падения груза платформа имеет ограждения. Кнопочная
станция управления устанавливается вблизи подъемника. Груз поднимается и
опускается лебедкой на платформе , которая движется на роликах по
направляющим швеллерам фермы с помощью троса , перекинутого через
неподвижный блок . В местах загрузки и разгрузки платформа имеет ограждения
, , , , в которых имеется дверь .Подъемник непрерывного действия ПНД-.
[pic]
Подъемник предназначен для подъема (опускания) штучных грузов весом до
, кН на высоту , … , м. Подъемник комплектуется ленточным транспортером и
рольганговым столом . Каркас подъемника состоит из трех секций,
изготовленных из уголков и обтянутых металлической сеткой. Нижняя секция
оборудована кронштейнами для натяжного приспособления, верхняя – площадкой
для установки приводного устройства . Высота подъемника зависит от
размеров секции .
Грузовые площадки изготовлены в виде платформ из деревянных и
металлических планок, соединенных шарнирно. При горизонтальном расположении
площадки планки, упираясь одна в другую, создают распор, препятствующий
прогибу. В качестве тяговых органов используются четыре синхронно
двигающиеся пластинчатые цепи , образующие замкнутые контуры, траектория
движения которых определяется восемнадцатью направляющими звездочками .
Крайние планки грузовых площадок крепятся к тяговым цепям . В крайних
(вернем и нижнем) положениях благодаря шарнирному соединению планок
площадки огибают направляющие звездочки и продолжают дальнейшее движение
в неизменном положении.
Транспортер приводится в движение от электропривода подъемника
посредством цепной передачи, поэтому соблюдается синхронность работы при
поступлении груза с площадок подъемника на транспортер и обратно. Для
подъема груз устанавливается на рольганговый стол и в момент сгибания
площадкой крайних нижних направляющих звездочек сталкивается на грузовую
площадку подъемника. При достижении площадкой с грузом крайнего верхнего
положения она начинает огибать верхние направляющие звездочки. При этом
груз сталкивается на транспортер . Площадка после огибания верхних
звездочек двигается вниз в вертикальном положении и после достижения
крайнего нижнего положения вновь, изгибаясь, приходит в горизонтальное
положение. В этот момент она загружается грузом. При опускании грузов
подъемник работает в обратном направлении.
Пластинчатый элеватор. Данное оборудование предназначено для
одновременного подъема и опускания штучных грузов с этажа на этаж.
[pic]
Элеватор представляет собой две вертикально замкнутые цепи ,
вертикальные участки которых проходят в прямоугольных шахтах , выполненных
из уголков и закрытых стальными листами. Горизонтальные участки цепей и
являются открытыми. Оси звездочек тяговых цепей в горизонтальной
плоскости смещены относительно друг друга. К тяговым цепям прикреплены
стальные пластины грузовых платформ . Каждый конец платформы прикрепляется
к одной тяговой цепи. Места соединения с цепями расположены по диагонали
платформы. Расстояние между осями крепления платформ к тяговым цепям равно
расстоянию между осями звездочек тяговых цепей. Обе цепи имеют один
привод.
При включении привода от звездочек приводной станции тяговые цепи
начинают двигаться по вертикально замкнутой траектории, определяемой
расположением звездочек . Вместе с тяговыми цепями начинают движение
грузовые платформы . Платформы после прохождения горизонтального участка
подходят к поворотной станции , в которой расположены звездочки . Тяговые
цепи обегают звездочки , одновременно оси платформ тоже обегают звездочки
. Грузовые платформы остаются в горизонтальном положении и движутся в шахте
. При подходе к крайнему верхнему положению платформы переходят на
горизонтальный участок цепей.
Таким образом, грузовые платформы движутся по вертикально замкнутой
траектории, сохраняя на всех участках горизонтальное положение. Груз на
платформы устанавливается и снимается на открытых горизонтальных участках
и элеватора. В одной шахте осуществляется подъем груза, а в другой –
опускание.
Наклонный полочный элеватор ЭПН-.
[pic]
Элеватор предназначен для подъема и опускания штучных грузов на высоту
, м. В разгрузочном и загрузочном столах, соединенных наклонными
направляющими , установлены приводная и натяжная станции. Тяговым органом
элеватора служат две пластинчатые цепи , к которым шарнирно прикреплены
грузовые полки . Грузоподъемность каждой полки кН. Каждая полка имеет
шесть роликов. Два боковых ролика катятся по внутренним поверхностям
швеллеров , нижний ролик – по верхней плоскости среднего швеллера.
При переходе полок с рабочих направляющих на холостые и обратно
используются три средних ролика. Грузовые полки при переходе через столы не
переворачиваются и на всем пути сохраняют горизонтальное положение.
Элеватор имеет ограждение по всей высоте конструкции.

Транспортирующее оборудование

Транспортеры предназначены для непрерывного горизонтального или
наклонного перемещения грузов. Различают транспортеры (конвейеры) с гибким
тяговым органом или без него.
К транспортерам с гибким тяговым органам относятся ленточные,
пластинчатые и скребковые транспортеры; к транспортерам без гибкого
тягового органа – спуски, роликовые транспортеры (рольганги), винтовые
транспортеры.
Транспортеры с гибким тяговым органом. Транспортеры с гибким тяговым
органом состоят из трех основных узлов: приводной и натяжной станции и
тягового органа.
В качестве гибкого тягового органа используется прорезиненная лента,
являющаяся одновременно грузонесущим настилом, или тяговая цепь. У цепных
транспортеров грузонесущий настил изготавливается из набора стальных
пластин (платформ). На ленточных транспортерах может перемещаться как
штучный, так и насыпной груз; на цепных – только штучный груз.
Ленточные транспортеры. Основными достоинствами этих транспортеров
являются высокая надежность, простота конструкций, долговечность,
способность перемещать насыпные и штучные грузы в горизонтальном, наклонном
и комбинированном (горизонтально-наклонном) направлениях, возможность
автоматизации и простота обслуживания.
Применение ленточных транспортеров ограничивается лишь сравнительно
небольшими допустимыми углами наклона настила.
Транспортеры могут быть общего и специального назначения. Движение
гибкому настилу (ленте) транспортера передается от привода, расположенного
в приводной станции и состоящего из электродвигателя и редуктора. Лента
приводится в движение силой трения, возникающей при вращении приводного
барабана. Натяжение движущегося настила осуществляется специальными
винтовыми или грузовыми устройствами, расположенными в натяжной станции.
Для исключения прогибания ленты в промежутке между приводным и натяжным
барабанами под ней по всей длине устанавливаются поддерживающие ролики.
Промышленность серийно выпускает типоразмерные ряды основных узлов
ленточных транспортеров (ленты, роликоопоры, барабаны, приводные и натяжные
устройства), из которых может быть собран ленточный транспортер требуемой
длины и производительности.
Конвейер наклонный передвижной складывающийся КНЛПС- предназначен для
транспортировки штучных грузов и может быть использован как в закрытых
помещениях, так и на открытых площадках.
[pic]

Конвейер состоит из стрелы с приводом и натяжными барабанами,
ленточного настила , ручного гидравлического насоса и подъёмной штанги .
Все узлы конвейера смонтированы на раме тележки . Ходовая часть состоит из
четырех колес, два из которых поворотные.
Стрелка конвейера шарнирно связана с тележкой и поддерживается в
наклонном положении штангой . Подъёмная штанга состоит из двух плунжерных
гидроцилиндров. Для фиксации стрелы в наклонном положении на штанге имеются
рейка с собачками. С боковых сторон стрела закрывается раздвижными
ограждениями. Подъём стрелы осуществляют ручным гидроприводом. Реверсивный
привод ленты конвейера состоит из электродвигателя, червячного редуктора с
цепной передачей. Для управления электроприводом на стреле, с обеих сторон
конвейера, размещены две кнопочные станции. При хранении и
транспортировании конвейера стрела его складывается в средней части. При
работе конвейер ставят на ровную площадку с твердым покрытием. Стрелу
конвейера устанавливают в зависимости от высоты укладки грузов под
необходимым наклоном и фиксируют её положение.
Пуск и остановку конвейера осуществляют с любого из двух кнопочных
постов. Так как конвейер реверсивный, грузы на ленту можно укладывать как
со стороны приводной станции, так и со стороны натяжного барабана.
Конвейер пластинчатый КП- предназначен для транспортировки штучных
грузов на предприятиях торговли и общественного питания. Конвейер
выпускается в двух исполнениях : длиной мм (КП-) и длиной мм (КП-Д).
Конвейер состоит из рамы с пластинчатым настилом, приёмного стола,
приводной станции и двух ветвей пластинчатых цепей, к которым присоединены
грузонесущие элементы. Грузонесущие элементы выполнены из прямоугольных
труб и снабжены роликами для передвижения по направляющим рамы. Рама
конвейера, изготовленная из швеллеров и уголков, соединяет приводную
станцию с приемным столом. Концевая и средняя части рамы поддерживаются
опорами. Приёмный стол имеет концевой выключатель; при наезде груза на него
привод конвейера отключается.
Приводная станция состоит из реверсивного электродвигателя,
электромагнитного тормоза и многоступенчатого редуктора с приводным валом и
звездочками. Движение настилу передаётся от двух пластинчатых цепей.
Направляющие предотвращают смещение груза с настила.
Конвейер КП- является стационарным, его устанавливают горизонтально
или под углом до градусов к горизонту. При установке под углом приводную
станцию монтируют сверху. Обслуживается конвейер одним или двумя
работниками.
Скребковый транспортер используется в камнеловушке поточно-
механизированной линии ЛСК- по выпуску очищенного сульфитированного
картофеля.
Несущим органом этого транспортера является неподвижный открытый
желоб. Движущиеся скребки крепятся непосредственно к тяговым цепям. Форма
желоба, скребков и расстояние между ними зависят от характера перемещаемого
груза.
Конвейер с изгибающимися платформами предназначен для горизонтального
(до м) и вертикального (до м) перемещения штучных грузов.
[pic]
Изгибающаяся платформа состоит из отдельных стальных П-образных
грузовых пластин , под краями которых смонтированы две пластинчатые цепи ;
к звеньям цепей с помощью винтов прикреплены грузовые пластины. На
грузовых пластинах смонтированы упоры для предотвращения соскальзывания
груза. Отдельные звенья цепи соединены втулками . Такая конструкция
платформы обеспечивает изгибание её в одном направлении и жесткость в
другом направлении. Крайние оси и под платформой соединены с втулками
тяговых цепей и . Оси втулок и тяговых цепей и совпадают, и расстояние
между ними одинаковое. Поэтому, если тяговые цепи будут обегать свои
звёздочки под платформой, то платформа будет также изгибаться по радиусу,
равному равенству изгиба тяговых цепей. При обегании тяговыми цепями своих
звездочек в сторону грузовых пластин платформа будет оставаться жесткой за
счет упора грузовых пластин друг в друга.
Изгибающиеся платформы конвейера приводятся в движение четырьмя
тяговыми цепями , которые двигаются синхронно на одном уровне. Замкнутая
траектория движения тяговых цепей определяется расположением направляющих
звездочек , , , , и . Четыре звёздочки являются приводными.
После включения привода от звёздочек начинают синхронно двигаться
тяговые цепи и вместе с ними изгибающиеся платформы . Груз укладывается
на грузовые платформы на горизонтальном участке. При подходе к
вертикальному участку тяговые цепи обегают направляющие звездочки и и
начинают двигаться вверх. Оси звёздочек и смещены по горизонтали на
расстояние, равное расстоянию между крайними осями втулок изгибающихся
платформ, прикреплённых к тяговым цепям . За счет того, что тяговые цепи
обегают свои звёздочки в сторону грузовых пластин, платформа сохраняет свою
жесткость. Платформа двигается вверх вместе с тяговыми цепями, оставаясь в
горизонтальном положении. При подходе к крайнему верхнему положению тяговые
цепи обегают свои звёздочки в сторону подплатформенных цепей. При этом
платформа изгибается по радиусу звёздочек, обегает их и начинает двигаться
вниз в вертикальном положении . Груз при изгибе платформы вокруг звёздочки
перемещается вместе с платформой в горизонтальном направлении и передаётся
на платформу разгрузочного конвейера . Платформы на конвейере расположены
на расстоянии, равном шагу платформ основного конвейера, и их синхронное
движение обеспечивает одновременное прохождение платформ и относительно
звёздочек и .
При достижении вертикально расположенной платформой крайнего нижнего
положения она, изгибаясь, обегает звёздочку и начинает двигаться
перевёрнутой в горизонтальном направлении под ветвью транспортёра с грузом.
При достижении звёздочки платформа огибает её и выходит на
горизонтальный участок, где на платформе вновь можно устанавливать груз .
Привод конвейера реверсивный, поэтому с помощью его можно как поднимать
груз с этажа на этаж, так и опускать.
Транспортеры без гибкого тягового органа. К этим механизмам относятся
винтовые транспортеры, роликовые транспортеры (рольганги) и спуски.
Рабочей камерой винтового транспортера (рис. а) служит пустотелый
цилиндр , внутри которого установлен винт (шнек) . Приводное устройство
шнека состоит из двигателя и ременной передачи. Вращающийся шнек
перемещает мелкозернистые или мелкокусковые грузы вдоль пустотелого
цилиндра от загрузочного устройства к разгрузочному .
Для опускания штучных грузов на нижний уровень распространение
получили спуски различных конструкций. В этих устройствах груз скользит по
наклонной плоскости под действием собственного веса. Для самопроизвольного
движения необходимо, чтобы угол наклона спуска был на …( больше угла
трения. Если перепад высот большой и разместить транспортер прямолинейно
невозможно, его заменяют спиральным спуском (рис. в).
Спуск, у которого горизонтальная наклонная или спиральная поверхность
образована рядом роликов, называют роликовым транспортером (рольгангом)
(рис. б) Рольганги собираются из определенных секций длиной … м. По
рольгангам перемещают штучные грузы. Роликовые транспортеры выпускаются
неприводными и приводными. В неприводных рольгангах груз перемещается под
действием собственной массы (наклонный и спиральный) (рис. г) или под
действием усилия работника (горизонтальный). В приводных рольгангах (рис.
д) ролики получают вращение от электропривода, состоящего из двигателя и
редуктора . Движение передается роликам через цепную передачу или зубчатые
конические пары .

Оборудование для пространственного перемещения грузов

Основным недостатком всех вышерассмотренных транспортеров является
прямолинейное направление перемещения грузов на плоскости или в
пространстве. Для перемещения грузов по сложной траектории с изменением
направления движения по горизонтали и вертикали используются конвейеры с
двухшарнирной тяговой цепью.
Пространственный цепной пластинчатый конвейер. Конвейер предназначен
для пространственного перемещения штучных грузов на расстояние до м.
Конструкция конвейера позволяет изменять направление движения как в
горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Верхняя и нижняя линии
конвейера смонтированы в едином кожухе и проходят друг под другом. Стальные
грузовые платформы конвейеров жестко крепятся к кареткам. Каретки посажены
на ось ветвей двухшарнирной цепи. Двухшарнирная цепь расположена сбоку
платформы и может иметь практически любую пространственную трассу.
Крепление платформ обеспечивает их постоянное положение на всех участках
трассы двухшарнирной тяговой цепи.
[pic]
Платформы опираются своими противоположными концами на роликах,
бегущих по направляющим. Приводные и опорные концы платформ закрываются
ограждающими козырьками. Верхняя и нижняя ветви конвейеров разделяются
наклонной перегородкой. Расположение кареток и платформ на оси
двухшарнирной цепи обеспечивают возможность на определенных участках
конвейера переворачивать грузовую платформу относительно горизонтальной
оси. При этом платформа может переводиться в вертикальное положение. Эта
конструктивная особенность конвейера используется в автоматизированной
технологической линии по обработке столовой посуды, при удалении из
использованной посуды остатков пищи.
Работа приводного механизма пространственного конвейера основывается
на том, что движущаяся цепь приводится в движение цепью-гусеницей, которая
находится с ней в зацеплении. Движение гусеница получает от
электродвигателя через редуктор и цепную передачу. Управление приводом
кнопочное.
Подвесной толкающий конвейер. Конвейер предназначен для накопления и
пространственного перемещения штучных грузов весом до Н в подвешенном
состоянии. Система подвесных пространственных конвейеров представляет собой
пространственные замкнутые направляющие приводных двухшарнирных цепей,
смонтированных под потолком помещений. Ниже направляющей двухшарнирной цепи
расположена направляющая грузовой тележки.
Двухшарнирная цепь движется постоянно по своей направляющей. Толкатель
двухшарнирной цепи находится в зацеплении с зацепом транспортной тележки и
приводит ее в движение. Грузовая тележка движется на роликах по своей
направляющей на грузовой тележке закреплен подвес, на котором подвешивается
перемещаемый груз. Для исключения раскачивания подвеса с грузом при
движении на нем имеется скоба с роликом, который движется по направляющей.
Зацеп грузовой тележки подпружинен и имеет свободный ход в
вертикальном направлении. На каждой грузовой тележке по ходу ее движения
вдоль направляющей имеется скоба-рычаг длиной мм, соединенный с зацепом.
Если движущаяся впереди тележка остановится, следующая тележка упрется в
нее своей скобой-рычагом, при этом зацеп второй тележки опустится и выйдет
из зацепления с толкателем. Таким образом вторая тележка тоже остановится.
Следующая (третья) тележка тоже упрется своим скобой-рычагом в
остановившуюся тележку и остановится и т.д. Двухшарнирная цепь при этом
продолжит свое движение. Таким образом происходит накопление тележек с
грузом или ненагруженных на требуемом участке трассы. Если первая из
остановившихся тележек начнет свое движение, то скоба-рычаг второй тележки
освободится, ее подпружиненный зацеп приподнимется, войдет в зацепление с
толкателем движущейся двухшарнирной цепи и она тоже начнет свое движение.
Направляющие нескольких подвесных толкающих конвейеров могут иметь
разветвленную сеть. Переход тележек с одного конвейера на другой,
накопление тележек осуществляются с помощью путевой автоматики и стрелок.
Длина замкнутой цепи подвесного толкающего конвейера практически не
ограничена.

Погрузочно-разгрузочное оборудование

Ручные тележки. Данные тележки предназначены для перемещения грузов
внутри производственных и складских помещений. Они представляют собой
приспособления, состоящие из укрепленной на раме платформы и ходовой части.
От расположения и количества поворотных колес зависит степень маневренности
тележки. Для передвижения тележки к ее раме крепится ручка. Формы платформы
и ее размеры определяются назначением тележки. На предприятиях
общественного питания для перевозки грузов в таре и упаковке применяют
ручные тележки с плоской платформой, для перевозки насыпных грузов –
тележки, имеющие платформу с бортами. Тележки с вилами используются для
перевозки грузов на поддонах и тары-оборудования.
Тележка грузовая с гидравлическим подъемом ТГВ-М предназначена для
погрузки, выгрузки и транспортировки грузов, уложенных на стандартные
поддоны. Тележка может быть использована на складах, в магазинах и на
предприятиях общественного питания.
Тележка состоит из поворотной опоры с подъемными вилами. На поворотной
опере закреплены ручной плунжерный гидравлический насос и ручное буксирное
устройство. Поворотная опора объединена с поршневым гидроциллиндром и
масленым баком, и установлена на два колеса с резиновыми шинами.
Подъемные вилы представляют собой П-образную ходовую раму. На концах
вил установлены четыре колеса по




Реферат на тему: Пожарная опасность трубчатых печей

| |
|( |
|НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ "СИДАНКО" |
|Открытое акционерное общество "УДМУРТНЕФТЬ" |
|ОТРЯД ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ |
|ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Пожарная опасность |
|трубчатых печей |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Ижевск- 2001г |
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО "Удмуртнефть"
____________Е.И.Богомольный
« __ » декабря 2001г



Справочно-методическое пособие


« Пожарная опасность трубчатых
печей »

( типа ПТБ-10, ПТБ-1 ОМ, ПТБ-1 ОА, БТП-10, ПТБ-5-40, ПТБ-5-40А, ППН-
3 и пр.)



Настоящее справочно-методическое пособие разработали:

Начальник Отряда ведомственной
профессиональной пожарной охраны
(ОВППО) ОАО "Удмуртнефть"
А.С. Измайлов

Оперативный дежурный ОВППО
С. В. Пилин

Инструктор по противопожарной профилактике

ВПК№2 по охране Киенгопского месторождения нефти
А.Б. Зезянов



Согласовано:
Председатель профсоюзного комитета
Отряда ВППО ОАО "Удмуртнефть"
А.Ф.Набоков

Рецензент: Главный технолог-зам.начальника
отдела по производству подготовки и
реализации нефти (ОПП и РН) ОАО «Удмуртнефть»
И.Н.Усанов



( Настоящее Справочно-методическое пособие не может быть полностью
или частично воспроизведено, тиражировано без разрешения ОАО "Удмуртнефть"
.
( При перепечатке материалов из Справочно-методического пособия
«Пожарная опасность трубчатых печей» ссылка на Отряд ВППО ОАО "Удмуртнефть"
обязательна.
© Отряд ВППО ОАО "Удмуртнефть"
® №01 / 770 от 23.11.01г


Ижевск- 2001г
Аннотация



В пособии приведены основные сведения о назначении , устройстве
трубчатых
печей, в том числе «ПТБ-5», «ПТБ-10» и «ПП-1,6». Отмечены причины взрывов и
пожаров при эксплуатации печей, приведены примеры пожаров и аварийных ситуа-

ций в ОАО «Удмуртнефть».
Рассмотрены вопросы паро- и азотного пожаротушения печей и продувки
инертным газом технологического оборудования. Даны извлечения из Правил
пожарной безопасности в нефтяной промышленности (ППБО-85). Указаны
физико-химические свойства и показатели пожаровзрывоопасности нефтей.
Пособие предназначено для работников пожарной охраны, может быть
полезно
инженерно-техническим работникам на ППН и студентам нефтяного факультета
УдГУ.
Пожарная опасность трубчатых печей

I. Назначение, устройство и работа трубчатых печей

Нагревание горючих жидкостей до высоких температур наиболее часто
производится в непрерывно действующих печах трубчатого типа, например «ПТБ-
5», «ПТБ-10» ( печь трубчатая блочная), блочных огневых нагревателях или
установках с огневым подогревом, аналогичных «ПП-1,6» ( путевой
подогреватель).
Трубчатые печи применяются при перегонке нефти и мазута,
производстве высокооктановых бензинов, при всех видах крекинга,
гидрогенизации жидких и твердых топлив, дегидрогенизации, разгонке
каменноугольных смол, масел и других высококипящих жидкостей.
Теплообменная поверхность трубчатых печей имеет вид непрерывного
трубчатого змеевика, по которому движется нагреваемая жидкость ( у нас-
нефть).
Все трубчатые печи, где бы они ни применялись, имеют принципиально
одинаковое устройство. По внешнему виду трубчатая печь представляет собой
небольшой домик.
Стены печей — каркасные. Металлический каркас воспринимает нагрузку
от основных элементов печи — свода, труб, арматуры, заполнения и пр.
Внутренний слой стен выкладывается из огнеупорного шамотного кирпича,
средний слой —из теплоизоляционного кирпича или негорючего
теплоизоляционного материала, а наружный слой — из красного кирпича. Свод
печи устраивается из огнеупорного подвесного кирпича. Отдельные кирпичи
свода при помощи подвесок крепятся к каркасу.
Возможны совершенно иные способы теплоизоляции, например, как в печи
«ПТБ-10»: вместо шамотного кирпича используется «сендвич», состоящий из
листов жаропрочной стали и заключенного между ними слоя до 80-150мм
минерало- ватного теплоизоляционного наполнителя.
Внутренний объем печи разделяется горизонтальной или вертикальной
стенкой на две неравные части, из которых одна- большая- является топочным
пространством и называется камерой радиации, а другая- меньшая -
называется камерой конвекции. В камере радиации монтируются топливные
форсунки . Количество форсунок зависит от мощности печи и может быть от 4
до 16 и более.
Некоторые виды печей могут иметь два вида форсунок- жидкостные и
газовые. Обычно одна половина форсунок работает на жидком топливе, питаясь
от общей топливной магистрали, а вторая половина- на газообразном топливе.
Воздух, необходимый для сжигания топлива, подается в подогретом состоянии
по воздушным коробам .На месторождениях ОАО «Удмуртнефть» эксплуатируются
печи на газообразном топливе.
Современные печи типа «ПТБ-5», «ПТБ-10» достаточно надежны в работе,
имеют до семи степеней защиты, аппаратуру контролирующую изменение
параметров по давлению (Ратм) в трубопроводе – при поступлении
нефтепродукта в печь и при выходе из нее; по температуре (t(C)
нефтепродукта при поступлении в печь и при выходе из нее; по температуре
(t(C) в радиантной и конвекционной камерах и пр. Обрыв пламени у форсунок
контролируется датчиками с фотоэлементами по инфракрасному излучению
пламени. При этом повторное зажигание погасших форсунок возможно будет
только после продувки камерного пространства.
В радиантной и конвекционной камерах размещены трубы теплообменной
поверхности.
Трубопроводы, расположенные в радиантной камере, называются радиант-
ными секциями или экранами (например, потолочный экран , боковые экраны ).

Обогрев этих трубопроводов происходит главным образом за счет теплового
излучения, т. е. радиации факелов пламени и раскаленных продуктов сгорания,
а потому камера и носит название радиантной.
Трубопроводы , расположенные в конвекционной камере, называются
конвекционными трубами. В обогреве этих труб существенную роль играет
теплопередача от дымовых продуктов путем конвекции (отсюда и название
камеры).
Основную, тепловую нагрузку в трубчатых печах воспринимают
радиантные секции, конвекционные же трубы воспринимают значительно меньше
тепла. Для увеличения количества тепла, воспринимаемого конвекционными
трубами, их располагают очень близко друг к другу и заполняют ими весь
объем камеры. Это повышает скорость движения и турбулентность дымовых
продуктов.
Все трубы конвекционной и радиантной секций последовательно
соединяются в один непрерывный змеевик . Диаметры применяемых труб
колеблются в пределах от 76 до 159 мм, а общая длина змеевика в некоторых
типах печей, например «ПТБ-10» доходит до 200-250м .
Трубы секций соединены последовательно фасонными отливками- так
называемыми двойниками или ретурбендами, вынесенными в специальные короба .
Двойники позволяют не только соединять концы двух соседних труб, но и
производить очистку их внутренних поверхностей, а также заменять
поврежденные трубы новыми, не нарушая соседних соединений. Двойники могут
иметь различное устройство.
Корпус двойника имеет четыре отверстия. В два нижних отверстия
ввальцовываются концы труб змеевика. Два противоположных отверстия
конической формы плотно закрываются пробками и прижимаются болтом и
распорной гайкой .
Жидкое и газообразное топливо, подводимое к форсункам, сгорает в
камере радиации, выделяя большое количество тепла. Из радиантной камеры
дымовые продукты поступают в конвекционную камеру, а затем в боров и
дымовую трубу. В зависимости от назначения печи температура в зоне сгорания
топлива может доходить до 750-1400° С. Температура дымовых продуктов при
выходе из радиантной камеры колеблется около 800—900° С, а при выходе из
конвекционной камеры в боров она примерно на 150—200° выше температуры
поступающего в печь сырья.
Очень часто тепло отходящих дымовых продуктов используют для
подогрева воздуха, подаваемого в печь. Жидкость, подлежащая нагреву,
специальными насосами подается в трубы конвекционной камеры и, проходя
последовательно все трубы, нагревается до заданной температуры.
Температурные режимы нагрева продукта и его давление в змеевиках
зависят исключительно от назначения печи и меняются в весьма широких
пределах:
. при подогреве нефтей в печах типа «ПТБ-10» на УПН температура
продукта при выходе из печи достигает 60- 70°С , а давление в
трубах (на входе)— 15-16 атм;
. при прямой гонке нефтей температура продукта при выходе из печи
достигает 330—370°С , а давление в трубах (на входе)— 15 атм;
. при крекинг-процессах температура подогрева продукта может быть
более 500° С, а давление – 50- 70 атм;
. при гидрогенизации сланцевой смолы температура сырья повышается
до 460° С, а давление достигает 310 атм;

Работа трубчатых печей характеризуется постоянной циркуляцией по
змеевикам значительного количества горючей жидкости, нагреваемой до высокой
температуры (очень часто выше температуры самовоспламенения нефти , которая
находится в пределах от 250 до 320°С) и находящейся под большим внутренним
давлением, а также наличием в топочном пространстве источников открытого
огня.
Одновременно в змеевиках трубчатой печи (в зависимости от ее типа)
может находиться до 3- 15т горючей жидкости. Так как продукт в трубах
находится под большим давлением и при высокой температуре, каждая его
утечка может привести к серьезному пожару, получению ожогов обслуживающим
персоналом.
При выходе наружу из печи продукт сразу же воспламенится, если его
температура превышает температуру самовоспламенения. В противном случае
продукт может интенсивно испаряться и воспламенится после того, как пары
его будут затянуты в топочное пространство. Растекаясь по площадке и
попадая в траншеи и канализацию, горящий продукт приводит к распространению
огня на соседние аппараты и даже на соседние установки.
Попадая из змеевиков внутрь печи, продукт вызывает интенсивное
горение, которое может привести к деформации труб змеевика, обрушению стен
и свода, повреждению дымовых каналов и дымовой трубы. В этом случае огонь и
дым будут выбиваться из всех отверстий наружу и перегревать каркас, вызывая
его деформацию. Убытки от повреждения при пожаре могут быть большими, так
как сама печь является достаточно дорогостоящим сооружением.
При эксплуатации трубчатых печей, так же как и всех других печей,
возможны: взрывы в топочном пространстве; пожары в топочном пространстве;
пожары вне печи. Рассмотрим более подробно причины их возникновения.

II. Причины взрывов и пожаров в топочном пространстве печей
Причины взрывов в топочном пространстве печей различны. Главным
образом взрывы в топочном пространстве трубчатых печей могут происходить
при розжиге форсунок и по тем причинам, которые рассмотрены выше.
Взрывы при работе печи вследствие обрыва факелов пламени мало
вероятны, т.к. имеется на печах многоступенчатая система автоматики,
исключающая самопроизвольную подачу газа после обрыва факелов пламени.
Трудно предположить одновременное прекращение подачи и жидкого и
газообразного топлива. Так же мало вероятно одновременное засорение всех
форсунок.
Пожары в топочном пространстве печей возникают чаще всего в результате
прогара или разрыва труб. Повреждение труб змеевика представляет собой одну
из наиболее сильных аварий печи.
Змеевики трубчатых печей работают в очень тяжелых условиях. На них
одновременно и постоянно воздействуют высокие температуры и большие
внутренние давления. Кроме того, наблюдается коррозия материала под
действием продукта и дымовых газов и происходит механический износ
материала непрерывным потоком жидкости, в которой могут содержаться
взвешенные твердые частицы.
Поэтому к трубам печей предъявляют высокие требования в отношении их
прочности и стойкости против теплового, химического и механического
износов. Применение некачественных труб и нарушение нормального режима
работы приводят к быстрому износу металла. Решающее значение при прогаре
труб имеет перегрев металла в результате коксоотложений.
Трубопроводы, находящиеся в печи, подвержены неравномерному тепловому
воздействию. Средняя температура в радиантной камере примерно равна
950—1000° С, а в конвекционной камере — 500—600° С. Следовательно, стенки
радиантных труб нагреваются до более высокой температуры, чем стенки
конвекционных труб.
Высокая температура поверхности трубопровода вызывает термическое
разложение прилегающих к ней слоев жидкости. В результате термического
разложения образуется твердый пористый продукт — кокс, отлагающийся на
поверхности трубы. Чем выше температура, тем интенсивнее коксообразование.
Коксообразование в трубах зависит не только от температурного режима
работы, но и от скорости движения продукта по трубам. Как известно, при
турбулентном режиме скорость движения частичек жидкости по трубе
неодинакова. Частички жидкости, прилегающие к стенкам труб, движутся во
много раз медленнее, чем частички, находящиеся в среднем сечении. Толщина
пограничного слоя зависит от состояния поверхности трубы и средней скорости
движения жидкости. Чем шероховатее поверхность трубы и чем меньше скорость
движения жидкости, тем больше толщина почти неподвижного пограничного слоя.
Этот слой подвергается интенсивному перегреву и термическому разложению с
коксообразованием.
Скорость движения жидкости в трубах может снизиться в результате:
. уменьшения производительности насосов (снижение числа оборотов,
неисправность) или их остановки;
. неисправности редукционного клапана за печью или его закоксовывания;
. работы «на себя» центробежных насосов;
. аварии подводящих трубопроводов.
Особенно опасно полное прекращение циркуляции продукта, так как при
этом трубы быстро закоксовываются и выходят из строя. Процесс
закоксовывания пусть медленнее, но протекает даже при нормальных режимах
работы.
Поэтому нарушение сроков очистки труб от кокса может привести к их
прогару. Об интенсивном закоксовывании труб можно судить по следующим
признакам:
. повышению температуры топочных газов на перевале печи при том же
количестве сжигаемого топлива. Это происходит потому, что кокс,
отлагаясь на трубах, уменьшает коэффициент теплопередачи от дыма к
продукту. В результате уменьшается количество передаваемого жидкости
тепла, и дымовые продукты уходят в боров более нагретыми;
. повышению давления у питающих насосов при нормальном давлении на
выходе из печи или уменьшению давления на выходе из печи при
нормальном давлении у питающих насосов. Это объясняется тем, что
сопротивление труб увеличивается в результате уменьшения их сечения.
При достаточном опыте признаки прогара можно также определить
визуально. Нужно отметить, что разрыв труб вызывается не только прогаром,
но и другими причинами.
Сильный химический или механический износ материала труб может
привести к их разрыву даже при нормальном давлении и тем более это возможно
при повышенных давлениях.
Причиной усиленной коррозии металла с внешней стороны труб (со стороны
топочного пространства) является нарушение нормального режима топки, т. е.
работа с повышенным коэффициентом избытка воздуха, с избытком топлива или
работа на повышенных температурных режимах против нормального. Естественно,
что в большей степени этому виду износа подвержены центральные части
радиантных труб.
Усиленную коррозию металла с внутренней стороны труб, т. е. со стороны
продукта, вызывает наличие в нагреваемой жидкости повышенного количества
вредных химических примесей.
Например, нефть или каменноугольная смола не обладают коррозийными
свойствами по отношению к стали, но они могут содержать значительное
количество примесей в виде различного рода сернистых соединений (H2S; FeS),
свободной серы (S), хлористых солей и т. п., которые при определенных
условиях сильно изнашивают металл.
Примечание: Обьемная доля содержания сероводорода в газовой фазе (над
поверхностью жидкости) на УПН, ДНС-15,27,36 Гремихинского месторождения
по данным института УдмуртНИПИнефть составляет 2-2,5%, на других
месторождениях - не превышает 1%. Обьемная доля содержания растворенного
сероводорода в нефтепродукте по всем месторождениям в Удмуртии до- 0,02%
[ 5 ].

При гидролитическом разложении хлористых солей кальция и магния
(СаСl2; МgСl2) образуется соляная кислота, которая, взаимодействуя со
стенками аппарата, дает хлористое железо (FеСl3). При гидролитическом
разложении сернистых солей образуется сероводородная кислота (HS), которая,
взаимодействуя со стенками аппарата, превращается в сульфиды железа (FeS и
FeS 2).
Наиболее сильный химический износ, как показывает опыт, наблюдается по
концам труб на протяжении примерно 1 м от двойников. Поверхности труб на
этих участках очищаются от образующегося налета окислов вихревыми потоками
продукта, что и способствует лучшему взаимодействию коррозирующих агентов с
металлом.
Иногда трубы змеевика, не вызывающие опасности по наружному виду,
становятся причиной аварии вследствие внутренних дефектов металла или
механического износа внутренней поверхности стенок.
Так же как химическая коррозия, механическое истирание наиболее сильно
сказывается на концах труб, т. е. в местах изменения направления скоростей.
Совместное действие коррозии и эррозии может привести к заметному
уменьшению толщины стенок труб около двойников.
Внутреннее давление в системе повышается при нарушении нормального
режима работы насосов, подаче продукта поршневыми насосами в ококсованные
змеевики, неисправности редукционного клапана и т. п.
Особенно опасно для труб резкое изменение давления. Повреждение труб
может быть небольшим в виде свища и весьма значительным в виде разрывов
длиной в несколько десятков сантиметров. Естественно, что при этом в топку
изливается большое количество горючего продукта и происходит интенсивное
горение.
На практике отмечено много случаев повреждения труб из простой стали.
Особенно часто встречается прогар труб.

Так, на одном из крекинг-заводов в г.Перми произошел прогар
центральной трубы потолочного экрана печи легкого крекинга. Во внутренний
объем печи вылилось при этом около 8 т нефтепродукта. Деформировалось 12
труб потолочного экрана и шесть труб боковых экранов. Огонь угрожал
соседним аппаратам и насосной станции. Внутри печи огонь был потушен
водяным паром, около печи — пенной и распыленной водой. Печь была
остановлена на пять суток.

Внимание! При определении причины пожара нужно иметь в виду, что
разрыв в средней части трубы радиантной системы вызывается в основном
прогаром, а разрыв на конце трубы — уменьшением толщины стенок.
Интенсивное горение внутри топочного пространства, своего рода пожар,
возникает также при попадании в печь горючей жидкости через газовые
форсунки. При работе газовых форсунок, особенно в зимнее время, в газовой
линии может образоваться значительное количество конденсата, который вместе
с газом будет поступать в топку. Попадание жидкости в топку вызывает выброс
огня через имеющиеся проемы наружу и резкий скачок температуры в печи, что
приводит к частичному ококсовыванию труб.

На УПН Ижевского месторождения нефти 11 мая 2001г в 18 час 40 мин на
технологической установке- печи "ПП-1,6" произошел технологический
инцидент, который привел к пожару. Из-за розлива нефтепродукта горение
распространилось по площади до 13 кв. м. Неисправности технологического
оборудования были устранены только 15.05.01г к 18 час 30 мин. Простой
оборудования составил четверо суток.
Вероятной причиной инцидента явилась неисправность датчика уровня
жидкости (ДУЖ), предназначенного для контроля за уровнем нефтепродукта в
установке УПС-3000. Регламентные работы на установке своевременно не
проводились и датчик ДУЖ находился в не рабочем состоянии, т.к. поплавок
завис на направляющей в результате касания смотровой лестницы.
При переполнении УПС-3000 нефтепродукт попал по газовой линии в
газосушитель и далее по линии подачи попутного газа в газовую горелку печи
"ПП-1,6", где и воспламенился. Вытекший нефтепродукт в течение часа под
контролем дежурного караула ВПК№6 выгорал в камере сгорания печи и на
земле. Учитывая длительность горения ,скорость выгорания нефтепродукта и
площадь пожара можно сделать вывод , что произошел розлив не менее 1,95 м3
нефтепродукта.


Причины пожаров вне печи


Снаружи трубчатой печи пожары могут возникать:
. в камерах двойников (ретурбендов);
. у форсуночного фронта ;
. на подводящем или отводящем продуктопроводе при его повреждении.

Причины пожаров в камерах двойников (ретурбендов)

Выход нагреваемой жидкости или ее паров наружу через двойники
наблюдается при неплотном прилегании пробки к корпусу двойника, при выбросе
пробки, нарушении соединения труб с корпусом двойника и повреждениях
корпуса.
Наиболее часто пожар возникает при выходе продукта вследствие
неплотного прилегания пробки к корпусу. Эта неплотность образуется при
слабой затяжке нажимных болтов или недостаточно тщательной очистке
поверхностей от частичек кокса. Через получившуюся щель выходит струйка
жидкости или, чаше, пара. Струйка пара рассеивается в окружающее
пространство. Когда выходящий продукт нагрет выше температуры
самовоспламенения, он сразу же загорается. Это повреждение несерьезное и
очень часто само ликвидируется, т. е. неплотность постепенно сама
закоксовывается.
Серьезную аварию представляет выброс пробки или нарушение соединений
труб с корпусом двойника. Выброс пробки происходит в результате срыва
резьбы болта или гайки, поломки хвоста гайки или приливов корпуса. Причина
этого заключается не только в дефектах металла, но и в перенапряжениях,
особенно при попытке ликвидации неплотностей пробки путем подтяжки болта
без снижения давления в трубах.
Концы труб соединяются с корпусом двойника развальцовкой. При
некачественной развальцовке двойник вырывается из труб. Одной из причин
выброса пробки и вырыва двойника из труб является работа при повышенном
давлении или резкое изменение давления.
При этих видах аварии наружу под большим давлением выбрасывается струя
горючего продукта. Чаще всего он сразу воспламеняется. Если же продукт
сразу не воспламенится, то происходит интенсивное испарение с
загазовыванием территории установки. Образовавшееся газовое облако может
воспламениться от форсунок печи или от других источников, расположенных на
пути его движения. Выброшенные с большой силой пробки или двойники могут
повредить соседние аппараты.
На одном из заводов г. Казани после ремонта трубчатой печи ее стали
пускать в действие. Розжиг начали в 6 час утра. К 14 час печь была введена
в нужный температурный режим, но работала под давлением в два раза меньше
нормального( т.е менее50 атм) . В 15 час 15 мин давление резко повысили до
49 атм. Сразу же после этого произошла авария. Из печи были выброшены на
расстояние более 25 м четыре двойника, сорваны три решетки и подвески труб.
Одновременно из печи под большим давлением стала выбрасываться жидкость,
которая сразу же воспламенилась. Горящая жидкость, разливаясь по
территории, охватила огнем расположенные рядом аппараты и сооружения.
Несколько человек получили серьезные ожоги. Пожар был полностью
ликвидирован только через полтора часа.
Непосредственными причинами вырыва двойников из труб явились большая
динамическая нагрузка, вызванная резким повышением давления в системе, и
некачественная развальцовка труб в вырванных двойниках.
Корпус двойников работает почти в таких же тяжелых условиях, как
трубы. При изготовлении двойников из некачественного материала или при
резких изменениях температур в корпусе могут образоваться трещины. Чаще
всего повреждение возникает в результате воздействия на корпус атмосферных
осадков (снег, дождь, сильный холодный ветер), если коробки двойников не
имеют дверец или они неисправны. В первую очередь трещины появляются в
перемычке между отверстиями для пробок.

Причины пожаров у форсуночного фронта

Пожары у форсуночного фронта возникают в результате утечки топлива через
неплотности фланцевых соединений трубопроводов, сальников вентилей и
задвижек, а также при механическом повреждении линий.
Утечка топлива может наблюдаться также при переполнении или
неисправности напорных топливных бачков.
Открытый огонь печей, факелы пламени, применяемые для розжига форсунок,
искры и раскаленные газы, выходящие через трещины кладки, а также высокая
температура поверхности печи и дымоходов нередко вызывают воспламенение
излившегося топлива, нагреваемых веществ и сгораемых строительных
конструкций.
Причины пожаров на подводящем или отводящем
продуктопроводе при его повреждении

Повреждения трубопроводов, подводящих или отводящих продукт из печи,
образуются вследствие различного рода динамических воздействий и
температурных деформаций. Стенки труб, особенно отводящей, нагреты до
высокой температуры, поэтому отсутствие компенсаторов или нарушение
теплоизоляции может привести к появлению больших температурных напряжений.
Утечка жидкости наблюдается также при повреждении прокладок во фланцевых
соединениях (разъедание, выжим) или удлинении нагретых крепежных болтов.
Выход

Новинки рефератов ::

Реферат: техника (Сельское хозяйство)


Реферат: Основные закономерности развития компьютерных систем (Программирование)


Реферат: Духовне життя та ставлення до людини в Єгипті прадавніх часів (Культурология)


Реферат: Местное самоуправление в РФ (Право)


Реферат: Альбрехт Дюрер (Исторические личности)


Реферат: Память и внимание (Биология)


Реферат: Гаргантюа и Пантагрюэль (Литература : зарубежная)


Реферат: Старение на клеточном уровне (Биология)


Реферат: WinWord (Программирование)


Реферат: Эффективность рекламы (Маркетинг)


Реферат: Оценка режимов работы экскаватора ЭО-4225А (Транспорт)


Реферат: Методика обучения анализу и сравнению объектов и явлений природы в процессе проведения экскурсий на уроках природоведения (Педагогика)


Реферат: Героизм советского народа на фронтах Великой Отечественной войны (История)


Реферат: Ультрафиолетовое излучение (Физика)


Реферат: Древняя Русь - здоровый образ жизни (История)


Реферат: Звёзды и созвездия в литовской мифологии (Культурология)


Реферат: Витамины (Биология)


Реферат: Право и мораль (Теория государства и права)


Реферат: Вредные частицы (Биология)


Реферат: Возделывание картофеля (Сельское хозяйство)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист