GeoSELECT.ru



Транспорт / Реферат: Масляный насос (Транспорт)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Масляный насос (Транспорт)


ВВЕДЕНИЕ
Из истории развития железнодорожного транспорта.

После окончания гражданской войны начался период восстановления
народного хозяйства. В числе первоочередных задач стояла
восстановление железнодорожного транспорта. Пути восстановления его
развития на новой технической основе, на базе электрификации были
намечены в плане ГОЭЛРО, утверждённом VIII Всероссийским съездом
Советов в 1920г. В этом плане предусматривалось превращение
главнейших железнодорожных направлений в мощные электрифицированные
магистрали, которые сочетали бы высокую провозную способность и
дешевую перевозку.
В 1920г. был утверждён общий устав железных дорог РСФСР, а
через год правило технической эксплуатации железных дорог. В 1922г.
учёные нашей страны приступили к работе над созданием тепловоза.
6 ноября 1924г. первый тепловоз с электрической передачей,
построенный по проекту профессора Я.М. Гаккеля, совершил рейс по
участку Петербург – Москва.
В 1926г. открыт первый в нашей стране электрифицированный
железнодорожный участок Баку – Сабуича. В 1930г. была создана в
эксплуатацию Туркистано – Сибирская магистраль протяжённостью 1442км.
В том же году вступил в эксплуатацию первый опытный участок
автоблокировки длиной 144км. В 1931г. был принят типовой тормоз
системы Матросова. До этого грузовые вагоны и локомотивы
оборудовались тормозами системы Казанцева. В 1932г. построен первый
советский электровоз ВЛ – 19 мощностью 2700 лошадиных сил. На
станции Красный Лимак в 1934г. сдана первая в стране
механизированная сортировочная горка. За годы предвоенных пятилеток
железнодорожный транспорт получил около 12 тысяч новых паровозов,
свыше 500 тысяч грузовых вагонов. К 1940г. грузооборот дорог
возрос в 5,6 раза по сравнению с 1915г., а протяженность
железнодорожной сети в 1,5 раза. За годы войны фашистами было
разрушено 65 тысяч километров железнодорожного пути 317 паровозных
депо. Увезено 15.800 паровозов и тепловозов, 428 тысяч вагонов. В
годы войны было построено около 5 тысяч километров новых железных
дорог. В послевоенные годы в своём развитии железнодорожный
транспорт продвинулся вперёд. Огромный рост грузооборота потребовал
коренного переоснащения железных дорог, замены старой техники,
которая к тому времени уже не отвечала предъявляемым требованиям.
До 1961г. в нашей стране выпускались электровозы в основном
работающие на постоянном токе. В 1962г. на Новочеркасском заводе был
построен первый восьмиосный электровоз работающий на переменном
токе ВЛ80к мощностью 6520квт. В дальнейшем на заводах нашей
страны начали выпускать электровозы разных модификаций. В настоящее
время основной магистральный электровоз грузового типа, который
применяется у нас в стране – это восьмиосные электровоз ВЛ80с. Позже
выпускают двенадцатиосный электровоз ВЛ85т. Но на Забайкальской
дороге они не эксплуатируются. Причина заключается в том, что
радиусы кривых на нашей дороге минимально-допустимые. Вторая причина
на нашей дороге короткие приёмо-отправочные пути.



Техническая характеристика


ВЛ80с



> Номинальное напряжение В-25000



Частота питающего напряжения ГЦ

> Формула ходовой части – 2(20 – 20)
> Ширина колеи – 1520 мм.
> Передаточное отношение – 88/21
> Конструктивная скорость км/час – 110
> Вес с 0,5т запаса песка – 192т ( 4т
> Наибольшая нагрузка на ось 24Т 0,5
> Высота оси автосцепки от уровня головки рельса при новых
бандажах 1040 – 1080мм
> Высота от уровня головки рельса до рабочей поверхности полоза
токоприёмника в опущенном положении 5100мм, в поднятом 5500 –
7000мм
> Диаметр колеса по кругу катания при новых бандажах колёсной
пары –1250мм
> Наименьший радиус прохождения кривых при скорости 10км/час 125м



ЭЛЕКТРОНАСОС 4ТТ – 63/10



Назначение. Электронасос 4ТТ – 63/10 ( рис 1 ) предназначен для
перекачивания трансформаторного масла в системе охлаждения силового
трансформатора электровоза.

Технические данные

> Подача 63м3/ч
> Напор 10м
> Температура перекачиваемого масла не более +850С
> Режим работы продолжительный
> Номинальная мощность электродвигателя 2,2кВт
> Напряжение питающей сети 220/380В
> Номинальный 12,9/7,5А
> Частота тока 50Гц
> Частота вращения ротора 1410 оборотов в минуту
> КПД при 850С 55%
> Масса 105кг
Работа электронасоса обеспечивает при колебании напряжения
питающей сети в диапазоне 280 –460В, при коэффициенте ассимметрии
напряжений до 10%
Электронасос допускает стоянку под током короткого замыкания
или затяжной пуск в течение времени до 60с с холодного состояния
при номинальном напряжении 380В. Он допускает кратковременную работу
в течении 2 часов при температуре перекачиваемого масла 950С.
Конструкция. Электронасос 4ТТ –63/10 представляет собой агрегат,
состоящий из трехфазного асинхронного электродвигателя с
короткозамкнутым ротором и одноступенчатого центробежного насоса.


Исполнение электронасоса – бессальниковое герметическое полностью
исключает утечку трансформаторного масла во внешнюю среду.
Герметичность достигнута установкой резиновых уплотнений между
всасывающим, напорным патрубками, задним подшипниковым щитом, панелью
зажимов и корпусов, а также установкой уплотнений между шпильками
выводов и панелью зажимов.
Корпус насоса, всасывающий патрубок, направляющий аппарат,
рабочее колесо – чугунные литые. Подшипниковые щиты – стальные, литые.
В верхней части корпуса имеется прилив для установки коробки
выводов, проушина для транспортировки, подъёма и резьбовое
соединение для крепления запорного устройства. На запорное
устройство устанавливается манометр, по показаниям которого
определяется правильность направления вращения ротора. На напорном
фланце корпуса насоса имеется отверстие для слива масла и
заземляющий болт. Электронасос не имеет опорной плиты и крепится
всасывающим и напорным патрубками к трубопроводам.
Пакет статора установлен в стальную гильзу. Гильза статора
установлена в корпусе насоса и застопорена винтом, находящимся под
болтом заземления коробки выводов. Пакет статора шихтован из листов
изолированной электротехнической стали толщиной 0,5мм.
Обмотка статора – двухслойная петлевая, катушечная, выполнена
проводом ПСД 1,16 и пропитана лаком МЛ – 92.
Обмоточные данные статора:
Число:
пазов . ………………….……………………… 36
полюсов ………………………………………. 4
витков в катушке …………………………… 15
витков в фазе ……………………….………. 180
пазов на полюс и фазу ……………………. 3
проводников в пазу ………………………… 6
параллельных ветвей ……………………….. 1
сопротивление фазы при 200С ……………. (1,74 0,1) Ом

Изоляцией паза стекломиканит гибкий толщиной 0,25мм и два слоя
стеклолакоткани толщиной 0,15мм. Лобовые части обмотки изолированы и
покрыты эмалью ГФ –92 –ГС. Соединение обмоток для напряжения 380В
показано на рис 2.
Ротор электродвигателя – короткозамкнутый. Пазы его залиты
алюминием. Пакет ротора шихтован из листовой электротехнической
стали толщиной 0,5мм. Ротор отбалансирован динамически. Номинальный
зазор между статором и ротором 0,5мм. Вал электронасоса – полый,
вращается в шарикоподшипниках 6 – 306 и имеет консольную часть со
стороны всасывающего патрубка, на которую насажено робочее колесо.
Полость электронасоса заполнена перекачиваемым трансформаторным
маслом, которое, циркулируя, смазывает подшипники и отводит тело,
выделяемое электродвигателем.
Панель зажимов изготовлена из прессмассы АГ – 4В. На панели
имеются шесть выводных зажимов для осуществления соединений обмоток
статора в звезду или треугольник и одним для подсоединения
заземления.



РЕМОНТ ЭЛЕКТРОНАСОСА 4ТТ – 63/10


Очистите насос от грязи и пыли. Демонтируйте с трансформатора и
полностью разберите. Все детали промойте в чистом трансформаторном
масле. В случае обнаружения видимых трещин в корпусе насоса,
подшипниковых щитах и всасывающем патрубке заварите либо замените
детали исправными.
Осмотрите подшипниковые щиты; забоины, вмятины на сопрягаемых
поверхностях устраните.
Проверьте: состояние проушин для подъёма электронасоса; состояние
изоляции обмотки статора; выводных кабелей. При повреждении обмотки
статора насос отправьте в ремонт; качество пайки наконечников на
выводных кабелях и качество контакта заземляющего болта; закрепление
клиньев в позах статора. Ослабленные клинья выбейте из пазов,
подложите под них необходимоё количество прокладок из стекломиканита
гибкого Г2ФГ11 – 30 – 0,25 и установите на место. Сломанные клинья
замените новыми; сопротивление изоляции обмотки статора (при
необходимости сушите), испытайте её электрическую прочность
межвитковой изоляции.
Осмотрите ротор. Вмятины и забоины, а также видимые трещины в
заливке короткозамкнутой клетки устраните, ротор с трещинами в
заливке замените. При наличии задиров на поверхности ротора
допускается его шлифовка. Осмотрите состояние балансировочных грузов,
при их ослаблении ротор балансируйте, грузы закрепите. Замените
при необходимости подшипники.
Проверьте состояние посадочных мест рабочего колеса и вала. При
нарушении размеров посадочных мест произведите их ремонт.
Замените при необходимости уплотнительные кольца. Осмотрите
крепёж.
Соберите электронасос и окрасьте его снаружи.
Установите электронасос на место, заполните маслом. При
заполнении электронасоса маслом откройте верхнюю пробку или кран
запорного устройства для выхода воздуха и закройте, когда появится
масло.
Подключите электронасос к питающей сети и подсоедините
заземляющий провод.
Проверьте правильность вращения ротора электронасоса, для этого:
включите электронасос и замерьте давление масла по манометру на
запорном устройстве;
включите электронасос и поменяйте местами две фазы в коробке
выводов;
включите электронасос и вновь замерьте давление масла по
манометру на запорном устройстве. Большее значение давления
соответствует правильному направлению вращения ротора.
Проверьте отсутствие течи масла. Испытайте электронасос согласно
нормативно – технической документации.


Разборка и сборка электронасоса 4ТТ – 63/10

Разборку ведите в последовательности:
слейте масло из трансформатора до уровня ниже всасывающего
патрубка насоса;
отсоедините электронасос от питающей электросети и гидравлической
системы, отсоедините заземление, слейте остатки масла из полости
насоса, вывернув пробку в напорном патрубке;
отверните гайки, крепящие всасывающий патрубок, снимите
всасывающий патрубок используя отжимные болты; отогните усик
стопорной шайбы, отверните гайку и снимите рабочее колесо с вала;

снимите направляющий аппарат;
отожмите от корпуса отжимными болтами подшипниковый щит и снимите
его вместе с ротором и подшипником;
снимите подшипниковый щит с вала вместе с подшипником, снимите
подшипник (при необходимости), предварительно сняв кольцо;
отогните усик стопорной шайбы, отверните гайку и снимите второй
подшипник с вала (при необходимости);
снимите подшипниковый щит, используя отжимные болты.
Сборку электронасоса ведите в последовательности, обратной
разборке.
При этом подшипники перед установкой нагрейте до температуры 80 –
900С, после сборки проверьте, легко ли вращается ротор
электронасоса от руки.
ПОДГОТОВКА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН К РАБОТЕ
Расконсервируйте машину, слейте трансформаторное масло из полости
насоса, сняв упаковочные крышки с патрубков.
При окончании монтажа проверьте по соответствующим схемам
правильность подсоединения выводных проводов к зажимам
Подсоедините заземляющий провод к корпусу машины.
Проверти надёжность и исправность крепёжных и контактных
соединений. При окончании подготовительных операций включите и
проверьте направление вращения. Прослушайте работу машины. При
нормальной работе не должно быть неравномерного шума, стука или
повышеной вибрации. К моменту включения электронасос должен заполнен
трансформаторным маслом и из его полости должен быть удалён весь
воздух.
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ЗИМОЙ.
После длительной стоянки электровоза проверьте сопротивление
изоляции вспомогательных машин и при необходимости доведите его до
нормы. При пуске вспомогательных машин в случае, когда
электродвигатели привода главных компрессоров не запускаются сначала
проверните вручную муфты компрессоров, запустите электродвигатели
привода вентиляторов и после этого включите электродвигатели привода
главных компрессоров. Перед запуском электродвигатели
вспомогательного компрессора при температуре окружающего воздуха
минус 200С и ниже вручную проверните (на 3,5 оборотов) шкив
компрессора.
Во избежение снижения сопротивления изоляции машин ниже нормы в
результате конденсации влаги зимой вводите электровоз в помещение
депо только с теплыми вспомогательными машинами.
После длительной стоянки электровоза перед включением
электродвигателей убедитесь в отсутствии инея и наледи на
коллекторе и обмотках. Иней и наледь удалите волосяной щеткой и
чистой салфеткой, смоченной в бензине.
НОРМЫ ДОПУСКОВ И ИЗНОСОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
| |Размер новой |Предельно |
|Наименование деталей |детали мм |допустимые |
| | |размеры |
|Расщепитель фаз НБ – 455А |590А2а + 0,11 |590…595 |
|Диаметр станины под | | |
|посад-ку щитов подшипниковых| | |
|(совместно со щитами) |85Н |85Н |
|Диаметр шеек вала посадку | | |
|подшипников |313 |312,4 |
|Наружный диаметр ротора |0,05 |0,05 |
|Биение ротора | | |
| |590П2а + 0,035 |590…595 |
|Диаметр щитов подшипни- | | |
|ковых под посадку в |180С + 0,04 |180С + 0,04 |
|стани- | | |
|ну (совместно со станиной)| | |
| |420П2а + 0,031 |420…416 |
|То же под посадку подшип-| | |
| | | |
|ника |75Н |75Н |
|Электродвигатель АЭ92 – 402 | | |
|Диаметр станины под посад-|227,8С3 – 0,09 |227,2 |
| |0,05 |0,05 |
|ку щитов подшипниковых | | |
|(совместно со щитами) | | |
|Диаметр шеек вала под |420А2а + 0,095 |420…416 |
|посадку подшипников | | |
|Наружный диаметр ротора |160А + 0,04 |160А + 0,04 |
|Биение ротора | | |
|Диаметр щитков подшипников | | |
|под посадку в станину | | |
|(совместно со ста- ниной) |190А2+0,073 |190…191 |
|То же под посадку подши- | | |
|пников |30Н |30Н |
|Электронасос 4ТТ – 63/10 | | |
|Диаметр корпуса под посад |111С3 – 0,07 |110,8 |
| |0,04 |0,04 |
|ку щитов подшипниковых | | |
|(совместно со щитами) |190С – 0,03 |190…191 |
|Диаметр шеек вала под | | |
|посадку подшипников |72А +0,03 |72А + 0,03 |
|Наружный диаметр ротора | | |
|Биение ротора | | |
|Диаметр щитов подшипни- | | |
|ковых под посадку в |182А2 +0,09 |182…180 |
|корпус (совместно с | | |
|корпусом) | | |
|То же под посадку подшип | | |
|ников | | |
|Электродвигатель П – 11М | | |
|Диаметр щитов подшипни- | | |
|ковых под посадку на ста-| | |
|нину (совместно со стани- | | |
|ной) | | |
|Диаметр щита подшипни- | | |
|кового под посадку подшип-|42П 0,008 |42П 0,008 |
|ника со стороны коллектора| | |
| | | |
|Диаметр щита подшипни- | | |
|кового под посадку подшип-|52П 0,01 |52П 0,01 |
|ника со стороны, противо- | | |
|положной коллектору | | |
|Диаметр станины под |182С3—0,3 |182…180 |
|посадку щитов подшипнико- | | |
|вых (совместно со щитами) | | |
| |15Н |15Н |
|Диаметр шеек вала под | | |
|посадку подшипников |54 |55…50 |
|Диаметр коллектора |0,02 |0,03 |
|Биение коллектора | | |
| |1,5…2 |1,5…2 |
|Глубина продорожки мика- | | |
|нита между коллекторными | | |
|пластинами | | |
|Зазор между нижней кром- |1,5+1 |1,5…2,5 |
|кой обоймы щеткодержателя | | |
|и рабочей поверхностью | | |
|коллектора |8А4+0,1 |8+0,15 |
|Ширина окна щеткодержа- | | |
|теля под щетку |10А2+0,1 |10+0,3 |
|Длина окна щеткодержателя | | |
|под щетку |25 10 |26…10 |
|Размер щетки по высоте | | |
| | | |
|Зазор между корпусом |0,05…0,25 |0,3 |
|щеткодержателя и щеткой по| | |
|ширине щетки |0,06…0,28 |0,48 |
|То же по длине щетки | | |
|Электродвигатель | | |
|ДМК – 1/50 |235А3+0,09 |235…233 |
|Диаметр щитов подшипни- | | |
|ковых под посадку на | | |
|станину (совместно со ста-| | |
|ниной) |52П |52П |
|Диаметр в щите подшипни- | | |
|ковых под посадку подшип- | | |
|ника со стороны коллектора|62П |62п |
| | | |
|Диаметр в щите подшипни- | | |
|ковом под посадку | | |
|подшипника со стороны | | |
|противоположной коллекто- ру| | |
| | | |
|Диаметр расточки станины | | |
|под посадку щитов подшип- | | |
|никовых (совместно со щит-|235А3—0,09 |235…233 |
|тами) | | |
|Диаметр шеек вала под |20Н |20Н |
|посадку пошипников | | |
|Диаметр коллектора |56 |57…52 |
|Биение коллектора |0,02 |0,03 |
|Глубина продорожки мика- | | |
|нита между коллекторными | | |
|пластинами |1,5…2 |1,5…2 |
|Зазор между нижней кромкой| | |
|обоймы щеткодер- жателя и | | |
|рабочей поверхностью |1,5+1 |1,5…2,5 |
|коллектора | | |
|Ширина окна щеткодержа- |10+0,1 |10+0,15 |
|теля под щетку | | |
|Длина окна щеткодержателя | | |
|под щетку |12,5+0,12 |12,5+0,3 |
|Размер щетки по высоте |32 1 |33…15 |
| | | |
|Зазор между корпусом |0,05…0,25 |0,3 |
|щеткодержателя и щеткой по| | |
|ширине щетки |0.06…0,3 |0,48 |
|То же по длине щетки | | |


ЭЛЕКТРОНАСОС 4ТТ – 63/10

|Неисправность |Вероятная причина |Метод устранения |
|Электронасос не па- |Неправильное |Проверьте напряже-ние|
|даёт трансформато- |направ-ление вращения|сети, подключе-ние |
|рное масло или по- |ротора или |фаз на выводной |
|даёт в недостаточном|недоста-точное число |панели. Для |
|количестве |оборо- тов |измене-ния |
| | |направления вращения |
| | |переключи-те две |
| | |фазы на выводной |
| | |панели |
|Перегрузка |Запуск электронасоса |Отключите |
|электро-двигателя. |при температуре пе- |электро-насос и не |
|Электрона-сос |рекачиваемого масла |включайте пока |
|разворачивается с |ниже допустимой |разогреется масло до|
|трудом и работает с|ра-бочей температуры.|температу-ры плюс |
|пониженной частотой |Механические |150С |
|вращения |повре-ждения в |Устраните |
| |электрона-сосе | |
| |Перекосы подшипни-ков| |
| | |Проверьте сборку |
| | |подшипников |
|Электродвигатель |Межвитковое |Отсоедините от сети |
|черезмерно нагрет |замыка-ние обмотки |прозвоните цепи. При|
|(срабатывает реле |статора |наличии замыканий |
|ТРТ) | |отправьте в ремонт |
|Электронасос |Неправильная |Проверьте сборку. |
|рабо-тает с |центровка колеса |Замените подшипники |
|повышеным шумом и |насоса. Шарикоподш- | |
|вибрацией |ипники износились | |
| |или имеют | |
| |механиче-ские | |
| |повреждения | |
|Электронасос при |Отсутствие |Проверьте цепи |
|пуске не работает, |напряже-ния в одной |пита-ния, устраните |
|гудит |из фаз питания |неисправности |
| |(оборвана одна фаза| |
| |или незам-кнулись | |
| |губки пуско-вого | |
| |контактора) | |
|Электронасос |Прекращение подачи |Проверьте цепи |
|внезап-но прекращает |напряжения. |питания. Насос |
|работу |Заклинивание ротора |отпр-авьте в ремонт |
| |или рабочего колеса | |







Реферат на тему: Международные автомобильные перевозки на примере транспортного предприятия

Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Брестский государственный технический университет»
Кафедра международных экономических отношений и инвестиций

К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой
___________ Э.П. Головач
“____”___________ 2003 г.



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


на тему: «Управление международными автомобильными перевозками

(на примере ЧП «Фомос»)»

Зав. кафедрой Э.П. Головач

Руководитель М.Т.
Козинец

Консультант М.Т.
Козинец

Дипломник Н.С.
Морощук


Брест 2003

РЕФЕРАТ


Управление международными автомобильными перевозками (на примере ЧП
«Фомос»): Дипломная работа: Э 01.08 / БГТУ; Морощук Н.С.; МО-7; Кафедра
МЭОиИ. – Брест, 2003. – 82 с.: 8 ил., 14 табл., 22 источн., 5 прил.
Ключевые слова: международные автомобильные перевозки, транспортный
процесс, маршрутизация, риск, эффективность, транспортная деятельность,
управление.
Разрабатывается комплекс мероприятий по управлению международными
автомобильными перевозками по повышению эффективности.
Объект исследования – ЧП «ФОМОС».
Предмет исследования – деятельность коммерческой организации,
осуществляющей международные автомобильные перевозки.
Цель работы – повышение эффективности международных автомобильных
перевозок.
На основании исходных данных и результатов анализа рынка разработаны
основные мероприятия по повышению эффективности управления транспортной
деятельности ЧП «ФОМОС». Произведен анализ основных финансово-экономических
показателей функционирования предприятия. Рассмотрена основная документация
при организации транспортного процесса перевозок в международном
автомобильном сообщении.
Выполнен обзор общетеоретических источников, экономической литературы,
анализ законодательно-правовых и нормативных документов, бухгалтерской
документации.
С учетом результатов исследования дана экономическая оценка эффективности
транспортной деятельности предприятия.



СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………….6

1 Общая характеристика ЧП «Фомос»……………………………….8
1.1 Цели и предмет деятельности предприятия…………………9
1.2 Исследование системы управления
и организация деятельности предприятия……………………….10

1.3 Анализ транспортной деятельности ЧП «Фомос»…………..15

1.4 Анализ основных финансово-экономических
показателей функционирования предприятия……………………….16
1.5 Классификация предпринимательских рисков,
связанных с транспортной деятельностью
предприятия «Фомос» ……………………………………………………28

2 Организация и управление международными
автомобильными перевозками………………………………………32
2.1 Основные элементы управления транспортным
процессом…………………………………………………………………..33
2.2 Организация управления перевозок
в международном сообщении……………………………………………43
2.2.1 Деятельность международных
организаций в области автомобильного транспорта………………43
2.2.2 Государственное регулирование
автомобильных перевозок Республики Беларусь……………………48
2.2.3 Государственное регулирование других стран………………54
2.2.4 Документация, применяемая
при международных автомобильных перевозках……………………59
2.2.5 Общие правила оформления сертификатов,
необходимых для пересечения государственных
границ стран Европы………………………………………………………65
2.2.6 Требования к автотранспортным
средствам, осуществляющим международные перевозки ………69
2.2.7 Страхование владельцев транспортных
средств……………..71

3 Оптимизация управления международными
автомобильными перевозками на ЧП «Фомос»…………………….74
3.1 Разработка мероприятий по повышению
эффективности управления транспортной
деятельностью ЧП «Фомос» ………………………………………………75
3.2 Реализация намеченных мероприятий ……………………………76

Заключение ………………………………………………………………………..87

Литература …………………………………………………………………………89

Приложения………………………………………………………………………91
Введение
На сегодняшний день международные автомобильные перевозки являются
наиболее перспективным направлением в бизнесе. В 2002 году белорусскими
перевозчиками было выполнено 465,6 тысячи поездок в 38 стран[1]- это на 30
процентов больше, чем в 1996 году. В ближайшей перспективе увеличение
количества поездок может составить 2 - 3 процента в год. В настоящее время
в этой сфере работают 14.804 перевозчиков различных форм собственности. По
оценкам разработчиков, реализация новой программы по развитию международных
автомобильных перевозок грузов - с 543, 4 до 668,4 миллиона долларов
США.
В формировании текущего счета платежного баланса Республики Беларусь
значительное место (около 11,3%) занимает внешняя торговля услугами. Их
общий товарооборот в 2002г. составил 2213 млн.USD, увеличившись по
сравнению с 2001г. на 13,3%. Одной из важнейших характеристик сферы
международных услуг в республике является динамичное развитие их экспорта,
который на протяжении последних трех лет увеличивался в среднем на 20%, в
т.ч. в 2002г.—на 19%, а импорт—на 5,9%. В результате положительное сальдо
внешней торговли услугами сложилось в размере 417,8 млн.USD, покрыв на
45,6% дефицит внешней торговли товарами.

Экспорт услуг в 2002г. достиг 1315,8 млн.USD, увеличившись по сравнению с
2001г. на 210 млн.USD. Его основу по традиции составили услуги по перевозке
грузов для нерезидентов -- 597,2 млн.USD (45,4% от общего объема экспорта).
Рост экспортных грузоперевозок в размере 15,5% на 30,2% был обеспечен
увеличением услуг автотранспорта. Во многом этому способствовала таможенная
политика, предполагающая льготный режим для ввоза по договорам лизинга
автомобилей для международных перевозок. Это позволило национальным
перевозчикам за последние три года на 60% обновить свой подвижной состав,
машинами, соответствующими европейским экологическим стандартам.
Сдерживающим фактором более интенсивного развития автомобильных
грузоперевозок для третьих стран является политика государств, защищающих
своих автоперевозчиков посредством предоставления квот для иностранных
транспортных компаний.

Следует отметить, что весь рост экспорта грузоперевозок пришелся на
страны вне СНГ, несмотря на то, что основным торговым партнером Беларуси
является Россия. Причина этого— транспортное обслуживание российского
импорта из европейских стран.

В 2002г. объем импорта транспортных услуг составил 136,2 млн.USD,
увеличившись на 9,2%. Рост произошел из-за обусловленного ростом внешней
торговли товарами увеличения объемов перевозок грузов (на 66,4 млн.USD, или
15,7%). Одной из существенных характеристик внешней торговли услугами
Беларуси по сравнению с торговлей товарами является высокая доля
контрактов, предполагающих оплату в денежной форме: по экспорту она
составила 93%, по импорту -- 98,4%.

Денежные поступления от экспорта услуг в 2002г. равны в долларовом
эквиваленте 971 млн.USD. При этом поступления в белорусских рублях
составили 3,3%, в российских рублях—15,4%, в прочих валютах
(преимущественно в СКВ) -- 81,2%. Таким образом, услуги обеспечивают
порядка 20% поступлений выручки от белорусского экспорта в иностранной
валюте. В условиях снижения конкурентоспособности белорусских
товаропроизводителей, выражающегося в росте дефицита во внешней торговле
товарами, динамичное развитие экспорта услуг и его диверсификация являются
значимым фактором в обеспечении стабильности платежного баланса республики.

Конечно, в структуре экспорта развитых государств мира немаловажное место
занимает экспорт услуг. В последние годы их доля в международной торговле
резко возросла и сегодня составляет приблизительно четвертую ее часть. В
нашей же республике доля услуг в общем объеме внешнеторгового оборота не
превышает 10%, в том числе в экспорте -- 12%. При этом основной объем
экспорта услуг приходится на транспортные (около 64%).

Вместе с тем потенциал в предоставлении на экспорт транспортных услуг еще
далеко не исчерпан. Никто не оспаривает тезис о том, что страна, которая
находится на перекрестке всех дорог, может и должна хорошо зарабатывать. К
сожалению, кроме разговоров о выгодах геополитического положения,
эффективного развития системы обслуживания международных транспортных
артерий и связей ничего более не происходит. Это и обуславливает
актуальность дипломной работы. Объектом данной работы выступает ЧП
«ФОМОС». Целью работы является повышение эффективности международных
автомобильных перевозок.



1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧП «ФОМОС»



1.1 Цели и предмет деятельности предприятия
Частное предприятие “ФОМОС” зарегистрировано решением исполнительного
комитета Ленинского районного Совета депутатов г. Бреста от 20.07.1994
года. Собственником предприятия является гражданин Республики Беларусь.
Предприятие располагается по адресу: г.Брест, пр. Машерова, 15.
Частное предприятие “ФОМОС” создано в соответствии с «Законом о
предприятиях в Республике Беларусь», “Законом о собственности” и другими
законодательными актами Республики Беларусь на основе общей долевой формы
собственности. Предприятие является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную
ответственность по своим обязательствам, может от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права,
исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет
счета в банках, имеет право на простую круглую печать, штамп, символику,
товарный знак. Правоспособность предприятия возникает с момента его
создания и прекращается в момент завершения его ликвидации. Предприятие
считается созданным с момента его государственной регистрации. Предприятие
не имеет обособленных подразделений, в своей деятельности руководствуется
законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия.
Целью создания и деятельности предприятия является хозяйственная
деятельность, направленная на извлечение прибыли и удовлетворение
общественных потребностей в его продукции, работах, услугах. В соответствии
с целями деятельности и законодательством Республики Беларусь, предметом
деятельности предприятия является: организация перевозок грузов, грузовой
сухопутный транспорт, оптовая торговля широким ассортиментом товаров без
какой-либо конкретизации, оптовая торговля картофелем, овощами и фруктами,
техническое обслуживание и ремонт автомобилей, продажа деталей и
принадлежностей для автомобилей, производство прочих пищевых продуктов, не
включенных в другие группировки. В случае если вышеперечисленные виды
деятельности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством
Республики Беларусь, предприятие имеет право осуществлять такие виды
деятельности только после получения соответствующих лицензий. Также
предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
действующим законодательством Республики Беларусь.
Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли.
Основной задачей предприятия является насыщение рынка Республики Беларусь
товарами, продуктами, услугами.
Основные направления деятельности предприятия:
. оказание внутригородских грузоперевозок;
. оказание международных грузоперевозок;
. авторемонт грузовых автомобилей;
. торгово-закупочная деятельность.
Предприятие осуществляло оптовую торговлю и оказание транспортных
услуг. В связи с проблемами по покупке валюты на внутреннем
валютном рынке, предприятие вынуждено было свернуть оптовую торговлю.
На сегодняшний день предприятия занимаемся только оказанием
транспортных услуг, хотя, в планах предприятия вновь открыть склад
оптовой торговли.
1.2 Исследование системы управления и организация деятельности
предприятия
На сегодняшний день транспорт является перспективным направлением в
бизнесе. Предприятие вновь собирается открыть склад оптовой торговли.
На 2003 год предприятие не имеет никаких долговых обязательств. И
поскольку предприятие получает постоянно прибыль от оказания
транспортных услуг и имеет большой опыт в сфере оказания услуг,
администрация предприятия решила расширить парк автотехники. Для этого
у предприятия имеются все предпосылки - работа с постоянными
клиентами в течение длительного времени, собственная ремонтная база,
квалифицированные специалисты. Расширение автопарка позволит создать
условия для увеличения рабочих мест, расширение области оказания
услуг, извлечение ещё большей прибыли и своевременной выплаты
обязательств по лизингу.
ЧП «ФОМОС» занимается международными перевозками. У предприятия есть
собственные автомобили, ремонтная база и склад запчастей.
Первоначальный капитал предприятия основывался на взносах собственных
средств учредителя, поэтому для более масштабной деятельности не всегда
хватает собственных средств и приходиться работать с заемными средствами.
Кроме того, фирма располагает и другими средствами.
Источниками собственных средств предприятия являются:
. уставный фонд;
. резервный фонд;
. резервы по сомнительным долгам;
. резервы предстоящих расходов и платежей;
. целевые финансирования и поступления;
. взносы учредителей;
. нераспределенная прибыль прошлых лет;
. прибыль предприятия.
Источниками формирования имущества предприятия являются:
. денежные и неденежные вклады участников;
. доходы полученные от реализации продукции, работ и услуг, а
также от других видов хозяйственной деятельности;
. кредиты банков и других кредиторов;
. безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования
организаций, предприятий и физических лиц;
. иные источники, не запрещенные законодательными актами
Республики Беларусь.
ЧП «Фомос» является клиентом АО «Приорбанк» ГФ по Брестской области.
Предприятие на покупку автотехники в банке брало 3 кредита, который
полностью погашен. У предприятия не имеется арендованного имущества.
Взаимоотношения осуществляются на основе расчетно-кассового обслуживания,
кредитных договоров, покупки и продажи валюты, гарантийные обязательства и
так далее. ЧП «ФОМОС» является акционером ОАО «Приорбанк». Кредиты
предоставляются на цели, связанные с созданием и движением текущих и
долгосрочных активов, вексельным обращением, потребительские и другие
нужды. Сумма кредита зависит от платежеспособности, наличия собственных
оборотных средств. ЧП «ФОМОС» использовало в основном краткосрочные
кредиты. Банк предоставлял предприятию всего три валютных кредита, каждый
сроком на один год. Ставка банковского процента на первый кредит составляла
24% в год, второго на 2% меньше (22%) и третьего на 3% меньше (21%).
Кредиты предоставлялись на приобретение основных средств предприятия -
грузовые автомобили и полуприцепы-рефрежераторы. Так же предприятие брало
кредит в белорусских рублях на приобретение партии товара. Отношения
предприятия с ОАО «Приорбанк» основаны на взаимном доверии.
На предприятии существует своя организационная структура управления: во
главе стоит директор, ему подчиняются заместитель директора, главный
бухгалтер, главный инженер. В свою очередь бухгалтерия подведомственна
главному бухгалтеру; транспортный участок – зам. Директора; а ремонтный
участок – гл. инженеру.

[pic]
Рис.1.1 Организационная структура управления

Управление предприятием осуществляется собственником в соответствии с
законодательством Республики Беларусь. К исключительной компетенции
собственника относятся следующие вопросы:
. утверждение, изменение и дополнение устава предприятия;
. установление размера, формы и порядка внесения дополнительных вкладов
в уставный фонд;
. принятие решения о ликвидации предприятия, его реорганизации или
продаже;
. определение предмета и целей деятельности предприятия;
. назначение и освобождение от должности директора предприятия;
. определения порядка распределения чистой прибыли;
. определение направления и порядка использования фондов;
. решение вопроса создания совместных предприятий, вопросов создания
филиалов, представительств, дочерних предприятий, вхождение в
ассоциации, союзы и выхода из них.
Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет директор,
являющийся исполнительным органом предприятия. Условия труда и компетенция
директора предприятия определяется уставом предприятия и заключенным с ним
контрактом.
Директор выполняет следующие функции:
1. Обеспечивает выполнение перспективных и текущих планов.
2. Распоряжается имуществом предприятия, включая его денежные средства, в
пределах своей компетенции.
3. Без доверенности действует от имени предприятия, заключает в пределах
своей компетенции договоры, в том числе трудовые контракты.
4. Открывает расчетные и другие счета в банках.
5. Представляет предприятие в отношениях с предприятиями, организациями,
учреждениями, а также с государственными органами по всем вопросам
деятельности предприятия.
Предприятие осуществляет учет результатов своей хозяйственной
деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в
установленном порядке. Должностные лица предприятия несут ответственность
за её достоверность. Проверка деятельности предприятия осуществляется
налоговой инспекцией и аудиторскими организациями.
На сегодняшний день в ЧП «ФОМОС» работает 19 человек. За последний (2002)
год предприятие создало 2 рабочих места.
Из общей численности работающих:
-3 с высшим образованием;
-1 с незаконченным высшим образованием;
-15 со средним образованием.
Повозрастному принципу состав работающих на предприятии распределяется
следующим образом:
. 20-25 лет 2 человек;
. 25-35 лет 5 человек;
. 35-45 лет 10 человек;
. старше 50 лет 2 человек.
Трудовые отношения на предприятии, включая вопросы найма и увольнения
режима труда и отдыха, условий оплаты труда, гарантии и компенсации
регулируются индивидуальными трудовыми договорами (контрактами). Условия
индивидуальных трудовых договоров (контрактов) не могут ухудшать положения
сотрудников предприятия по сравнению с условиями, предусмотренными
действующим на территории Республики Беларусь законодательством. Социальное
страхование сотрудников предприятия их социальное обеспечение регулируются
нормами действующего на территории Республики Беларусь законодательства.
Предприятие вносит отчисления по государственному социальному страхованию
и отчисления на пенсионное обеспечение по ставкам, установленным для
предприятий и организаций Республики Беларусь. Основное формой
осуществления полномочий трудового коллектива предприятия является общее
собрание. С водителями предприятие заключает двухсторонние специальные
соглашения, в которых строго оговаривается ответственность, которая ложится
на водителей, уезжающих в рейс.
Учетной политикой предприятия является политика учета по мере оказания
услуг потребителям. Этой политикой предприятие пользуется при расчете
налогов. Ежемесячно производится расчет налогов и ежеквартально
составляется баланс. Учет белорусских рублей ведется в отдельной кассовой
книге.
Основным аспектом при ведении бухгалтерского учета на данном предприятии
является то, что возникает необходимость обособления отнесения затрат,
осуществление международных перевозок и затрат на оказание услуг населению,
в связи с этим усложняется ведение бухгалтерского учета. Необходимо
отдельно рассчитывать затраты относящиеся на строительство, для определения
его себестоимости, и отдельно для оказания услуг. Также необходимо исходить
из того, что при осуществлении международных перевозок существуют льготы по
налогу на добавленную стоимость. Расчет с предприятиями ведется по
безналичному расчету, а с частными лицами за наличный расчет посредством
кассового аппарата.
Предприятие в настоящее время уплачивает 14 видов налогов:
1. Из выручки уплачивается следующие виды налогов
. НДС по ставке 20%;
. единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции -2.0%;
. местный налог в фонд стабилизации производителей сельскохозяйственной
продукции-2.5%.
2. От прибыли предприятие исчисляет
. налог на прибыль - 24%;
. налог на содержание инфраструктуры города – 2.5%;
. транспортный сбор-2.5%.
3. От уровня зарплаты исчисляется
. чрезвычайный налог и отчисления в фонд занятости 5%;
. сборы в фонд социальной защиты 35%.
Предприятие имеет свои собственные основные средства и уплачивает налог
на недвижимость по ставке 2% годовых.
Использование компьютеров на предприятии обосновано:
Во-первых, использование ПЭВМ используется при ведении бухгалтерского
учета. Для ведении бухгалтерского учета используется программа «1С :
Бухгалтерия».
Во-вторых, использование компьютера используется для поиска информации
через сеть Интернет. Через Интернет на Предприятии идет поиск такой
информации как: договора-заявки, сведения об очередях на погранпереходах,
новости в мире международных перевозок и так далее.
В-третьих, при торговле автозапчастями просто необходим компьютер и
соответствующее программное обеспечение, так как количество автомобилей и
их типов на столько велико, что без компьютера просто невозможно. На
компьютерах работают люди с высшим образованием и окончившие специальные
компьютерные курсы.

1.3 Анализ транспортной деятельности ЧП «Фомос»

Как уже было изложено ранее основная деятельность предприятия
международные автомобильные перевозки. Международной перевозкой считается
такая перевозка, когда перемещение товара, составляющего предмет
обязательства перевозчика, производится через государственную границу и
выполняется на условиях, которые установлены заключенными этими
государствами международными соглашениями. Предприятие «Фомос» осуществляет
следующие виды международных перевозок:
. по количеству используемых транспортных средств:
-- перевозки смешанного сообщения;
. в зависимости от предмета транспортной операции:
--перевозка грузов;
. в зависимости от периодичности транспортных операций:
--перевозки регулярные;
--перевозки чартерные (нерегулярные);
. с учетом порядка прохождения пограничных пунктов:
--бесперегрузочные;
--перегрузочные.
Выбор транспорта определяется следующими показателями: скорость,
стоимость, надежность, качество перевозки. Каждый вид транспорта отличается
своей спецификой.
На предприятии товаросопроводительная документация в зависимости от вида
транспорта различается. При смешанных перевозках (на нескольких видах
транспорта) (в 2000 году предприятие осуществляло автомобильно-
железнодорожные перевозки, теперь этот вид деятельности не применяется)
используется документ смешанной перевозки, он оформлен в соответствии с
унифицированными правилами международных смешанных перевозок.
При международных автомобильных перевозках используется документ -
товарно-транспортная накладная автомобильного транспорта - CMR, в ней
указываются данные о грузе, месте и дате ее составления, наименовании и
адресе отправителя, перевозчика, получателя и др. В тоже время CMR является
страхованием груза. При международных автомобильных перевозках используется
документ - книжка МДП (карнет TIR). Этот документ предназначен для
упрощения пересечения таможенных границ, т. к. в соответствии с
международной конвенцией груз, перевозимый автомобильным транспортом с
карнетом, обычно освобождается от таможенного досмотра в промежуточных
таможенных постах и является страхованием перед таможенными органами.
Карнет имеет гарантию международного автомобильного транспорта (МСАТ), в
Республике Беларусь членом этого международного союза является БАМАП
(Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозок).
Транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется в следующей
последовательности:
1 этап (до заключения контракта): анализ конъюнктуры рынков транспортных
услуг (тарифные ставки, фрахт, т. е. стоимость доставки единицы груза
различными средствами транспорта); расчет транспортных издержек с учетом
базисных условий - смета транспортных расходов.
2 этап (в процессе реализации сделки заключается договор с транспортно-
экспедиционной фирмой): готовятся все необходимые документы; готовится
товар; оформляется страхование груза; выполняются таможенные, санитарные,
ветеринарные формальности; оформляется ГТД (грузовая таможенная
декларация), паспорт сделки; оплачиваются налоги, пошлины, сборы;
организовывается слежение за продвижением транспорта (от грузоотправителя
до грузополучателя).
3 этап (после завершения сделки): производятся дополнительные
взаиморасчеты, если они появились; при необходимости предъявляется иск,
претензии к транспортно-экспедиционным службам, если они появились.
Оформляется необходимая документация с учетом исковой давности. К
транспортно-экспедиционным операциям относятся:
--выбор рационального вида транспорта с учетом стоимости доставки и
сроков перемещения;
-- организация накопления груза, хранение на складах;
-- упаковка, маркировка, комплектация;
-- обеспечение контейнерных перевозок в оптимальном режиме;
--подготовка необходимых транспортных и грузосопроводительных
документов; осуществление расчетов с перевозчиком;
--оформление коммерческих актов (порчи, недостачи, повреждений и т. д.);
подготовка транспорта к перевозке режимных грузов (огнеопасных,
взрывоопасных).
1.4 Анализ основных финансово-экономических показателей функционирования
предприятия
Для более подробного рассмотрения финансово-экономического состояния
предприятия произведем анализ финансового положения, которое
характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для
нормальной деятельности предприятия, целесообразностью и эффективностью их
использования, финансовыми взаимоотношениями с другими субъектами
хозяйствования, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Способностью предприятия своевременно производить платежи свидетельствует о
его хорошем положении. Устойчивость финансового положения предприятия
«Фомос» в значительной степени зависит от целесообразности и правильности
вложения финансовых ресурсов в активы. Для общего преставления об
изменении величины активов и их структуры проведем вертикальный и
горизонтальный анализ отчетности.
Вертикальный анализ структуры баланса производится с целью выявления
значимости его статей. При данном анализа за 100% принимается итог баланса
(при анализе себестоимости за 100% принимается выручка). Все компоненты
баланса рассчитываются относительно 100% итога баланса актива или пассива.
Табл.1.1 Вертикальный анализ
|Показатели |Значе |Значения, |Процент, %|Процент, %|изменения |
| |ния.тыс.ру|тыс.руб. на|на начало |на конец | |
| |б. на |конец 2002 |2002 года |2002 года | |
| |начало |года | | | |
| |2002года | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|1.внеоборотные |117279[2] |105191 |66,88 |67,21 |0,33 |
|активы | | | | | |
|1.1нематериальн|109 |103 |0,06 |0,07 |0,01 |
|ые активы | | | | | |
|1.2.основные |117170 |105088 |66,82 |67,71 |0,89 |
|средства | | | | | |
|2.оборотные |58069 |51328 |33,12 |32,79 |-0,33 |
|активы | | | | | |
|2.1.запасы |53685 |48113 |30,62 |30,84 |0,12 |
|2.2. |1809 |3151 |1,03 |2,01 |0,98 |
|дебиторская | | | | | |
|задолженность | | | | | |
|2.3.денежные |2575 |64 |1,47 |0,04 |-1,43 |
|средства | | | | | |
|Итого активов |175348 |156519 |100 |100 | |
|3.собственный |162642 |136599 |92,75 |87,27 |-5,48 |
|капитал | | | | | |
|3.1.уставный |1950 |1950 |1,11 |1,25 |0,14 |
|капитал | | | | | |
|3.2.резервный |7032 |7032 |4,01 |4,5 |0,49 |
|фонд | | | | | |
|3.3.фонд |139332 |162218 |79,46 |103,6 |24,14 |
|специального | | | | | |
|назначения | | | | | |
|Продолжение табл. |
|3.4.нераспредел|14328 |-34601 |8,17 |-22,11 |-30,28 |
|енная прибыль | | | | | |
|4.кредиторская |12706 |19920 |7,25 |12,73 |5,48 |
|задолженность | | | | | |
|4.1.поставщики | |100 | |0,06 |0,06 |
|и подрядчики | | | | | |
|4.2перед |3404 |2351 |1,94 |1,5 |-0,44 |
|бюджетом | | | | | |
|4.3.прчие |9302 |17469 |5,3 |11,16 |5,86 |
|кредиторы | | | | | |
|Итого пассивов |175348 |156519 |100 |100 | |

Как видно из табл. 1.1, в структуре баланса произошли некоторые изменения
за анализируемый период (2002 год). Максимальная величина изменений
составляет 24,14% (на эту величину увеличились поступления в фонд
специального назначения). На конец 2002 года уменьшилась нераспределенная
прибыль на 30,28%. Других значительных изменений в структуре баланса
предприятия «Фомос» не наблюдается, что говорит о том, что эти изменения в
целом не повлияют на платежеспособность и финансовую устойчивость
предприятия.
Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или
нескольких аналитических таблиц, в которые абсолютные показатели
дополняются относительными тепами (снижения). В частности, если
производится горизонтальный анализ баланса, данные баланса на некоторую
дату (база отчетности) берутся за 100%; далее строятся динамические ряды
статей и разделов баланса в процентах к их базисным значениям. Как правило,
берутся базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет
анализировать не только изменение отдельных показателей, но и
прогнозировать их значения. Ценность результатов горизонтального анализа
существенно снижается в условиях инфляции.



Табл. 1.2. Горизонтальный анализ

|Показатели |Значе |Значения, |Процент, %|процент, % |Изменения|
| |ния, |тыс.руб. |на начало |на конец | |
| |Тыс.руб. |на конец |2002 года |2002 года | |
| |на начало |2002 года | | | |
| |2002 года | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|1.внеоборот |117279 |105191 |100 |89,69 |-10,31 |
|ные активы | | | | | |
|1.1.основные |117170 |105088 |100 |89,688 |-10,312 |
|средства | | | | | |
|1.2.немете |109 |103 |100 |94,495 |-5,505 |
|риальные активы| | | | | |
|2.оборотные |58069 |51328 |100 |88,39 |11,61 |
|активы | | | | | |
|2.1.запасы |53685 |48113 |100 |89,62 |-10,38 |
|2.2. |1809 |3151 |100 |174,18 |74,18 |
|дебиторская | | | | | |
|задолженность | | | | | |
|2.3.денежные |2575 |64 |100 |2,49 |-97,51 |
|средства | | | | | |
|Итого активов |175348 |156519 |100 |89,26 |-10,74 |
|3.собственный |162642 |136599 |100 |83,99 |-16,01 |
|капитал | | | | | |
|3.1.уставный |1950 |1950 |100 |100 |0 |
|капитал | | | | | |
|3.2.резервный |7032 |7032 |100 |100 |0 |

Новинки рефератов ::

Реферат: Анализ резульиатов посещения занятий (Педагогика)


Реферат: Рынок вооружений (Международные отношения)


Реферат: Влияние физических упражнений на кровь и органы кровообращения (Спорт)


Реферат: Пауло Коэльо - Алхимик литературы (Литература)


Реферат: Семь чудес света (Искусство и культура)


Реферат: Психологические особенности управленческой деятельности (Психология)


Реферат: Государство (Политология)


Реферат: Финансы и кредит: Государственный долг РФ (Финансы)


Реферат: Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей учащихся 6х классов (Педагогика)


Реферат: Добровольное медицинское страхование (Страхование)


Реферат: Биография и творчество Булгакова (Литература : русская)


Реферат: Кредитная система (Финансы)


Реферат: Пакеты математических расчетов (работа в Derive) (Программирование)


Реферат: Адкуль прыйшло хрысцiянства на Беларусь (История)


Реферат: Мировые религии (Религия)


Реферат: Вычисление определённого интеграла с помощью метода трапеций на компьютере (Компьютеры)


Реферат: Германия (География)


Реферат: Проблема суицида (Социология)


Реферат: Платежный баланс страны, его роль и назначение (Банковское дело)


Реферат: Виды магнитных дисковых накопителей (Программирование)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист