GeoSELECT.ru



Транспорт / Реферат: Перевозка длинномерных грузов (Транспорт)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Перевозка длинномерных грузов (Транспорт)



Оглавление



Погрузка и перевозка длинномерных грузов 2
Подвижной состав, используемый при перевозках длинномерных грузов 4
Список литературы 10



Погрузка и перевозка длинномерных грузов

При перевозке длинномерных грузов выход груза за пределы концевой
балки полувагонов и платформ не должен превышать 400 мм. Длинномерные
грузы, т.е. грузы, выходящие за пределы концевой балки более чем на 400 мм,
перевозятся на сцепках с опорой на один или два вагона. Разница по высоте
между продольными осями автосцепок смежных вагонов до погрузки не должна
превышать 100 мм.
Погрузочно-разгрузочные работы с длинномерными и большегрузными
грузами необходимо проводить только при отсутствии людей как в кабине, так
и в кузове транспортного средства, а также в рабочей зоне стрелового крана.
Грузы, которые превосходят габариты подвижного состава по длине на 2
м и более - длинномерные грузы, перевозят на автомобилях с прицепами, к
которым грузы должны надежно крепиться.
При одновременной перевозке длинномерных грузов разной длины, более
короткие грузы должны размещаться сверху.
Во время подъема, разворота и спускания громоздких и длинномерных
грузов направлять их допускается только при помощи приспособлений.
Направлять груз руками запрещается.
Машинист автомобильного крана отвечает за безаварийную его работу,
безопасную работу стропальщиков и грузчиков.
При подъеме или спускании грузов, если крановщик (машинист) не может
видеть груз во всех положениях, должны быть назначены один или два
сигнальщика, которые следили бы за грузом на всем пути перемещения и
подавали необходимые сигналы крановщику
Запрещается проводить работы без сигнальных эстакад или мест
безопасного нахождения сигнальщика или стропальщика.
При погрузке длинномерного груза с опорой на одну четырехосную
платформу и расположении общего центра тяжести грузов (ЦТогр) в
вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона,
допускается вес груза в зависимости от его длины и типа рессорного
подвешивания платформ.
При перевозке груза на сцепе с опорой на два вагона крепление груза
(растяжки, стойки, борта и др.) не должно препятствовать перемещению
вагонов сцепа относительно груза при проходе кривых участков пути.
Устройства, предохраняющих груз от поперечных смещений и опрокидывания,
следует размещать на обоих грузонесущих вагонах в плоскости расположения
опор.

Секции продольных бортов платформ прикрытия сцепа должны быть
открыты, если они препятствуют перемещению груза при движении вагонов в
кривых участках пути. Торцовые борта платформ со стороны сцепа должны быть
откинуты на кронштейны.

Подкладки, применяемые при перевозке длинномерных грузов, должны
иметь длину, равна ширине вагона. Ширина и высота подкладки определяется
расчетом.

Для предупреждения разъеденения вагонов сцепа на боковых бортах
вагонов с обеих сторон делается надпись "Сцеп не разъединять".

Отправители или организации, производящие погрузку грузов на сцепы,
должны прочно прикреплять рукоятки расцепных рычагов к кронштейнам мягкой
проволокой. Правильность подготовки вагонов сцепа в техническом отношении
должна проверяться перед погрузкой работником вагонной службы.

Для размещения и крепления груза на открытом подвижном составе
применяются растяжки, обвязки, упорные и распорные бруски, стойки,
подкладки, прокладки, щиты, турникеты и другие приспособления, а также
стандартные крепления многократного использования.



Подвижной состав, используемый при перевозках длинномерных грузов

Платформы
Платформы используют для перевозки тяжеловесных, громоздких,
длинномерных грузов, контейнеров и т.д. Они имеют металлические и
деревянные борта и оборудованы стоечными скобами, предназначенными для
крепления грузов.
Основной тип платформы - четырехосная, грузоподъемностью 66 т с
металлическими бортами из гнутых профилей и с клинивыми запорами бортов.
Эти платформы при перевозке грузов не требуют дополнительного крепления
бортов короткими деревянными стойками.
Для перевозки крупнотоннажных контейнеров имеются специальные
платформы, оборудованные фитинговыми узлами крепления. Построены они на
базе четырехосных платформ, но в отличие от них не имеют бортов и
деревянного полового настила.

Транспортеры
Это специальный тип подвижного состава, используемый для перевозки
длинномерных грузов, т.е. грузов, которые по своему весу или размерам не
могут быть перевезены на обычных платформах или в полувагонах. На
железных дорогах СНГ эксплуатируются транспортёры грузоподъёмностью от 55
до 480 т. Масса брутто транспортёра определяет число колёсных пар и
соответственно этому конструкцию и число элементов, передающих нагрузку на
оси, а габариты перевозимого груза – устройство главной балки.
Транспортер имеет усиленную несущую раму особой формы, опирающуюся на
две и более двухосные, трехосные или четырехосные тележки. Все транспортеры
по их конструкции можно условно разделить на следующие типы:
– транспортеры с пониженной погрузочной площадкой. Наличие пониженной
погрузочной площадки позволяет при доставке грузов большой высоты
ликвидировать негабаритность или снизить ее степень;
– транспортеры платформенного типа. Они имеют ровную погрузочную
площадку, покрытую сплошным металлическим листом, и предназначены главным
образом для перевозки тяжеловесных грузов небольших габаритных размеров;
|Платформенные транспортёры предназначены для перевозки крупногабаритных |
|грузов, которые из-за ограничения габаритного очертания нельзя перевозить на |
|транспортёрах с прямой погрузочной площадкой. Поэтому такие транспортёры имеют|
|пониженную погрузочную площадку благодаря изогнутой форме главной балки. Для |
|этих транспортёров применяют двух-, трёх- и четырёхосные тележки, объединяемые|
|специальными концевыми балками. |
| Транспортёры данного типа построены в основном грузоподъёмностью 55, 62, |
|100 (110), 150 и 200 т в четырёх-, восьми-, двенадцати- и шестнадцатиосном |
|исполнении. |
| В качестве примера, характеризующего этот тип транспортёра, можно привести |
|двенадцатиосный транспортёр грузоподъёмностью 150т. Его главная балка через |
|сферические пятники и подпятники опирается на две концевые балки и через них –|
|на четыре трёхосные тележки, расположенные по две с каждого конца |
|транспортёра. |
| Крепление груза осуществляется через специальные отверстия, расположенные в|
|верхнем листе погрузочной площадки. |

– транспортеры колодцеобразного типа. Несущая рама их состоит из двух
продольных балок, соединенных между собой по концам. На транспортерах
такого типа перевозят тяжеловесные грузы большой высоты или диаметра (части
статоров, гребные винты и т.д.);
| Колодцеобразные транспортёры предназначены для перевозки грузов (рабочих |
|колёс гидротурбин, бандажей и обечаек цементных печей и др.), которые из-за |
|большой высоты нельзя перевозить на транспортёре платформенного типа. |
| В транспортёрах этого типа главная балка обычно состоит из двух боковых |
|балок двутаврого сечения, соединённых по концам мощными поперечными балками с |
|расположенными на них пятниками, через которые она опирается на концевые |
|балки. В нижней части боковых балок расположены четыре промежуточные съёмные |
|поперечные балки, которые цапфами соединяются со стальными подушками, |
|расположенными на нижних поясах боковых балок. Здесь груз размещается между |
|боковыми балками (в колодце), причём съёмные поперечные балки в зависимости от|
|размеров и очертания груза можно устанавливать на различные пары опорных |
|подушек. |
| В качестве примера можно привести восьмиосный транспортёр грузоподъёмностью|
|120т. Он также имеет главную балку, которая опирается через сферические |
|пятники на концевые балки, в свою очередь опирающиеся на попарно соединённые |
|типовые двухосные тележки. В средней части главной балки образован колодец |
|шириной 2420 мм и длиной 10 200 мм. |

–транспортеры полуколодцеобразного типа. Погрузочная площадка этих
транспортеров расположена ниже верхних полок боковых несущих балок, что
улучшает условия крепления груза от поперечного и продольного перемещений.
–транспортеры сочлененного типа предназначены для перевозки
крупногабаритных грузов большого веса (трансформаторов, статоров). Груз
перевозится в подвешенном состоянии и крепится внизу к транспортеру при
помощи четырех валиков. В верхней части груз упирается в консоли.
|Сочленённые транспортёры предназначены для перевозки мощных силовых |
|трансформаторов и статоров крупных электрогенераторов. На них можно перевозить|
|и другие крупногабаритные грузы, на со специальными вспомогательными |
|приспособлениями. |
| Транспортёры этого типа имеют две консоли, опирающиеся через систему балок |
|на ходовые части. Перевозимый груз подвешивается между консолями транспортёра |
|и соединяется с ними при помощи валиков (диаметром примерно 250 мм). Под |
|действием собственного веса груз защемляется между верхними частями консолей и|
|участвует в работе конструкции транспортёра как несущий элемент. |
| Транспортёры такого типа построены грузоподъёмностью 220, 300 и 400т. |
|Соответственно в шестнадцати-, двадцати- и двадцативосьмиосном исполнении. |
| Разработана конструкция тридцатидвухосного сочленённого транспортёра |
|грузоподъёмностью 500т. |
| В качестве примера целесообразно привести двадцативосьмиосный транспортёр |
|грузоподъёмностью 400т. Он состоит из двух консолей, опирающихся через опорные|
|катки на две соединительные балки, которые в свою очередь опираются на |
|концевые и промежуточные балки. |
| Транспортёр имеет четырнадцать двухосных тележек с базой1360 мм конструкции|
|Ворошиловградского тепловозостроительного завода, двенадцать из которых |
|соединены попарно с помощью соединительных балок и образуют шесть четырёхосных|
|тележек с базой 3970 мм. |
| Каждая половина транспортёра оборудована водилом, обеспечивающим поворот |
|консолей с грузом относительно соединительных балок при прохождении кривых |
|участков пути. |
| При необходимости транспортёр может быть снабжён съёмной несущей балкой, |
|которая сочленяется с проушинами консолей и служит для перевозки грузов, не |
|имеющих собственных проушин для сочленения. При движении транспортёра в |
|порожнем состоянии консоли соединяются специальными серьгами в зоне проушин, |
|верхние пояса скрепляются специальной закидкой с замком. Транспортёр |
|оборудован системой гидравлических подъёмников (основных и вспомогательных |
|домкратов, установленных на соединительных балках и предназначен для подъёмки |
|консолей транспортёра вместе с грузом, а также для поддержания их при |
|разведении половин порожнего транспортёра). |
| Конструктивные особенности сочленённых транспортёров позволяют им, не |
|нарушая габарита, проходить крутые кривые в плане и профиле. |
| Потребность в таких транспортёрах из года в год возрастает, так как в |
|перспективе перевозки сверхтяжёлых, имеющих большие размеры грузов будут |
|расширяться в связи с тенденцией монтажа оборудования предприятий из |
|крупноблочных агрегатов. |


-транспортеры сцепного типа состоит их двух четырехосных
транспортеров, оборудованных турникетными устройствами, и промежуточных
платформ, используется для перевозки длинномерных грузов.
| Сцепные транспортёры предназначены для перевозки длинномерных тяжеловесных |
|грузов. Транспортёры такого типа построены в основном грузоподъёмностью 120 и |
|480 т соответственно в двенадцати- и тридцатидвухосном исполнении. |
| Двенадцатиосный транспортёр грузоподъёмностью 120т. Расчитан на грузы |
|дляной до 32 м и высотой до 4,3 м. Он состоит из двух концевых четырёхосных |
|платформ грузоподъёмностью 60т. Каждая и промежуточной четырёхосной платформы,|
|соединённых между собой автосцепками с короткими хвостовиками без поглащающих |
|аппаратов. На корпусах автосцепок имеются стопорные болты для предотвращения |
|саморасцепа платформ гружённого транспортера. Промежуточная платформа служит |
|для увеличения длины транспортёра при перевозки грузов длиной более 24 м. На |
|концевых платформах, имеющих пониженные в средней части несущие рамы, |
|установлены поворотные турникеты для укладки и крепления груза. Один из |
|турникетов имеет возможность некоторого перемещения вдоль вагона для |
|предотвращения смещения груза относительно турникетов при действии продольных |
|инерционных сил и лучшего вписывания в кривые. |
| В средней части рам концевых платформ приварены кронштейны, на которых |
|устанавливаются гидравлические домкраты опор-турникетов, предназначенные для |
|подъёма груза. Для управления этими домкратами на каждой раме установлено по |
|два гидравлических насоса с ручным приводом. |
| Перевозка длинномерных грузов цилиндрической формы осуществляется на |
|транспортёре грузоподъёмностью 480т., состоящем из двух соединённых |
|автосцепкой секций. При необходимости каждая из них (шестнадцатиосная |
|грузоподъёмностью 240т.) может быть использована самостоятельно. |
| Тара такого транспортёра 211т., длина по осям сцепления автосцепок 62 760м.|


При необходимости грузоотправители могут оборудовать транспортеры
дополнительными листами, балками и другими приспособлениями.
Запрещается приваривать грузы и детали крепления к транспортерам,
сверлить отверстия, снимать гибродомкраты, гибронасосы, соединительные
серьги, поперечные балки, стяжные болты и другие детали, которые являются
принадлежностью транспортера.
При перевозке длинномерных грузов автотранспортом используются
грузовые прицепы и полуприцепы. По конструкции и назначению их существует
несколько типов:
– прицепы и полуприцепы тяжеловозы
– прицепные модули грузоподъемностью до 1000 тонн
– шасси и тележки для монтажа различного оборудования
– трубовозы
– лесовозы
– прицепы и полуприцепы бортовые и тентованные
– полуприцепы-контейнеровозы
– ролл-трейлеры, скелетал-трейлеры



Список литературы

1 Автомобильные перевозки в странах Центральной и Восточной Европы. -
М.: АСМАП. - 1998г
2 Горелов П.П. Транспортные свойства и характеристики грузов:
Справочник – С.-П.:ЗАО «ЦНИИМФ». – 1999
3 Ковалев В.П. Эффективность грузовых автомобильных перевозок:
Состояние, проблемы, перспективы. – Мн.: Беларусь, 1984.
4 http://tstu-tver.narod.ru/
5 http://www.svtrans.com.ru/id0355=perevozka-dlinomernyh-gruzov-
perm.php
6 http://serglu.nm.ru/instrukcii/vvodnjyInstruktaz.htm
7 http://www.ros-expo.com/wares_full/1_1_78_2.html



Реферат на тему: Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом

ПЛАН РАБОТЫ:

§1. Вступление.

§2. Общие положения о жд перевозках пассажиров и багажа.

§3. Права и обязанности перевозчика.

§4. Права и обязанности пассажира.

§5. Ответственность сторон.

§6. Заключение.



§1. Вступление.

В последние годы в нашей стране качество перевозок по сравнению со
временем «загнивающего социализма» значительно ухудшилось. Как бы не
рекламировались железнодорожные перевозки, все равно осуществляются они
старыми вагонами, с низким качеством сервиса и грубыми проводниками. Все
хорошее, что было сделано за годы существования СССР было потеряно, не
смотря на многократные заявления парк вагонов не пополнялся, много чего
осталось за пределами России. Но не смотря на это, железнодорожные
перевозки пассажиров и багажа остаются самыми доходными для государства и
самыми популярными у граждан нашей страны. По сравнению с другими видами
транспорта эти перевозки сравнительно недороги и менее опасны, чем скажем
перевозки воздушным транспортом. Последнее время, правда, кое что делается
для того, что бы улучшить качество железнодорожных перевозок для
пассажиров. В частности, на линии «Петербург – Москва» появляются новые
поезда и более комфортабельные вагоны. Однако, я в свое время прокатился
поездом до Хельсинки. Разница в комфорте честно говоря существенная. Так
что, отставание наше в перевозках пассажиров по сравнению с развитыми в
этом отношении странами большое. И если мы его не преодалеем, то как бы наш
рынок данных услуг не захватили иностранные компании.
Мало наверно кто из пассажиров знает, что простой проезд его на поезде
от одного места к другому регламентируется целым комплексом правовых актов.
Фактически, покупая билет, гражданин вступает в правоотношение с
транспортной организацией, в котором обе стороны наделены определенными
правами и обязанностями. Об этом правоотношении и хотел бы поговорить в
своем реферате.
Несколько слов о литературе, которой Я пользовался. В основном это еще
старые, советские инструкции и правила. Которые применяются и сейчас в той
части. В какой это не противоречит современному российскому
законодательству. В большинстве книг по транспортному праву в той или иной
мере воспроизводится текст этих инструкций, поэтому, намного лучше
пользоваться первоисточником, чем их неумелым воспроизведением.

§2. Общие положения о жд перевозках пассажиров и багажа.

Прежде всего следует отметить, что во всех нормативных актах данный
вид перевозок относится к услугам, а значит, к ним должны применяться
правила об оказании услуг, установленные ГК РФ с некоторыми особенностями,
которые существуют для железнодорожных перевозок. Кроме этого, ГК РФ
содержит в главе 40 основные положения договора перевозки, которые
распространяются и на перевозку пассажиров. Таким образом, ГК РФ содержит
основные положения относительно регулирования данного института. Эти
положения конкретизируются в подзаконных нормативных актах. К ним в
частности относятся : «Правила оказания услуг по перевозке пассажиров и
багажа для личных нужд на федеральном жд транспорте», транспортный устав
жд рФ, правила перевозок пассажиров и багажа на жд транспорте СССР». Все
эти нормативные акты составляют базу для регулирования института перевозки
пассажиров и багажа на жд транспорте. Кроме этого, данный договор
подпадает под действие ФЗ «О защите прав потребителя», поскольку действия
перевозчика в отношении пассажиров являются услугами.
При перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для
личных (бытовых) нужд всем пользователям услуг железнодорожного транспорта
предоставляются одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и
преимуществ, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
По договору перевозки пассажиров перевозчик обязуется перевезти
пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа так же
доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на
получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за
проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
ГК в качестве отдельного вида договора упоминает и перевозку багажа.
Согласно ст. 786 ГК по договору перевозки багажа перевозчик обязуется
доставить вверенный ему пассажиром багаж в указанный пункт назначения и
выдать его управомоченному на получение багажа лицу, а пассажир обязуется
за провоз багажа уплатить установленную перевозчиком плату.
Поскольку перевозка багажа является производной от перевозки
пассажира, то рассмотрим эти 2 вида договора вместе, обозначив их как
договор перевозки пассажира.
Договор перевозки пассажира- взаимный, возмездный и консенсуальный (
договор перевозки багажа в отличие от него реальный). Кроме того, договор
перевозки пассажира и багажа является еще и публичным. Последнее означает,
что рассчитан он на неопределенный круг лиц, с которыми в случае их желания
перевозчик обязан заключить договор. В случае его отказа заинтересованное
лицо вправе обжаловать этот отказ в суд.
Существенными условиями любого договора являются его предмет; те
условия, которые являются обязательными в силу закона а так же те условия,
которые признаны обязательными по соглашению сторон.
Предмет договора перевозки – перевозка пассажира, его багажа и ручной
клади туда, куда хочет пассажир и куда есть возможность доставить его у
перевозчика.
Существенным условием договора перевозки пассажиров и багажа является
так же его срок, поскольку проездной билет, на основании которого
удостоверяются права пассажира является срочным документом. Пассажир,
предъявивший в поезде проездной документ (билет), срок действия которого
истек или в котором указаны фамилия или номер документа, удостоверяющего
личность, не соответствующие фамилии или номеру, указанным в документе,
удостоверяющем личность пассажира, считается безбилетным.
Цена договора так же будет являться существенным условием, поскольку
без уплаты проездной цены договор не будет считаться заключенным.
Заключение договора перевозки пассажиров удостоверяется проездным
документом (билетом), сдача пассажирами багажа багажной квитанцией, сдача
грузоотправителями (отправителями) груза и грузобагажа - соответственно
транспортной железнодорожной накладной и грузобагажной квитанцией. В ряде
случаев это могут быть конклюдентные действия, в частности, при покупке
билета через автомат.
Билет во всех случаях является предъявительским билетом (за
исключением жд билетов для дальнего следования). Форма его утверждается
перевозчиком в соответствии с действующим законодательством.
П.4 «Правил оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа для личных
нужд на федеральном жд транспорте» говорит о том. что плата и сборы за
услуги и работы, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, груза,
багажа, грузобагажа, домашних животных и птиц, а также с хранением ручной
клади, груза, багажа и грузобагажа, определяются в порядке, устанавливаемом
федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного
транспорта. Устав жд конкретизирует это положение. В частности, правила
оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и
грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте
утверждает Правительство Российской Федерации. Сведения об изменениях
тарифов на перевозки пассажиров, а также сборов сообщаются в средствах
массовой информации не позднее чем за 5 дней до их введения.
Для оформления перевозочных документов, оказания иных услуг и взимания
платы за перевозки и услуги на железнодорожных станциях организуются
товарные конторы, багажные и железнодорожные билетные кассы и другие
подразделения железных дорог по обслуживанию пассажиров, грузоотправителей
(отправителей), грузополучателей (получателей).
Сторонами договора являются с одной стороны перевозчик – конкретная
организация занимающаяся перевозками пассажиров, а с другой стороны, лицо,
достигшее 14 летнего возраста. Лица, не достигшие этого возраста вправе
ездить только в сопровождении родителей.
Следует отметить, что перевозки пассажиров могут быть разовые и
длительные. Последние применяются при перевозках городским и пригородным
транспоротом путем приобретения абонементного билета. Разовые договоры
могут заключаться только в одну сторону или туда и обратно.


§3. Права и обязанности перевозчика.

Начнем с обязанностей перевозчика, под которым может пониматься как
конкретная организация, так и отдельное направление жд .
В общем можно выделить следующие обязанности перевозчика:
1. Железные дороги должны обеспечивать своевременность перевозок,
безопасность и качественное обслуживание пассажиров на вокзалах и в
поездах, своевременность доставки и сохранность перевозимых грузов, багажа
и грузобагажа. Естественно что понятие качества является оценочным и
поэтому ссылаться на качество работы перевозчика можно только в случае
совершения им грубого нарушения, в частности, задержки отправления поезда
на 3-4 часа.
Кроме этого следует иметь в виду, что железная дорога является
источником повышенной опасности, и поэтому перевозчик несет ответственность
за любой вред, причиненный здоровью и имуществу пассажира.
2. Железные дороги обязаны предоставлять пассажирам, грузоотправителям
(отправителям), грузополучателям (получателям) необходимую и достоверную
информацию об оказываемых услугах. Указанная информация на железнодорожных
станциях, на железнодорожных вокзалах, в поездах и в других местах
обслуживания пассажиров, отправителей и получателей багажа, грузобагажа,
грузоотправителей, грузополучателей предоставляется на русском языке, а
также может предоставляться на других языках с учетом интересов местного
населения ( п.2 ст6 Правил).
Согласно ст. 2 п.6 правил железная дорога должна обеспечивать
своевременной и достоверной информацией пользователей услуг
железнодорожного транспорта, которым предоставляются следующие сведения:
а) перечень работ и услуг, их стоимость;
б) время отправления и прибытия поездов;
в) стоимость проезда пассажиров и провоза излишней ручной клади, а также
перевозки грузов, багажа и грузобагажа;
г) работы и услуги при продаже проездных документов (билетов);
д) сроки продажи проездных документов (билетов);
е) предметы и вещи, запрещенные к перевозке в виде ручной клади, багажа и
грузобагажа;
ж) предметы и вещи, запрещенные к хранению в виде ручной клади;
з) время работы билетных и багажных касс, товарных контор, камер хранения;
и) время прибытия на станцию назначения багажа, следующего без перегрузки в
пути следования;
к) расположение вокзальных помещений, мест общего пользования
железнодорожных станций, мест взвешивания ручной клади;
л) порядок предоставления мест в комнатах длительного отдыха и комнатах
матери и ребенка;
м) категории граждан, которым в соответствии с законодательством Российской
Федерации предоставляются льготы и преимущества;
н) порядок обязательного и добровольного страхования;
о) сервисные услуги, входящие в стоимость проезда в вагонах повышенной
комфортности;
п) наименование и юридический адрес железной дороги, которая уполномочена
принимать претензии.
Указанная информация предоставляется на железнодорожных станциях,
железнодорожных вокзалах, в поездах и других местах обслуживания
пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей на русском языке, а также
может предоставляться на других языках с учетом интересов местного
населения.
Железная дорога обязана предоставлять по запросам пользователей услуг
железнодорожного транспорта для ознакомления Правила, а также правила
перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте
(далее именуются правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа) и
правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте (далее именуются
правила перевозок грузов), утверждаемые федеральным органом исполнительной
власти в области железнодорожного транспорта.
Расписание движения пассажирских поездов, в том числе пригородных,
указывается на афишах и в справочниках. Обо всех изменениях в расписании
движения пассажирских поездов своевременно объявляется на железнодорожных
станциях и железнодорожных вокзалах.
3. Железная дорога обязана оформить выдачу билетов при наличии
свободных мест в поездах до указанных пассажирами железнодорожных станций
назначения согласно установленному тарифу с учетом предусмотренных
законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ для граждан
определенных категорий. При этом льготы распространяются только на оплату
стоимости проезда таких граждан.
Комплекс прав перевозчика сравнительно небольшой. Сюда входит право
требовать внесения определенной платы пассажиром за проезд, а так же право
требовать от пассажира соблюдения правил перевозки.

§4. Права и обязанности пассажира.

Собственно, обязанностей у пассажира 2 – купить билет и соблюдать
правила поведения при осуществлении перевозки. Комплекс прав пассажира
намного шире, поэтому начнем с них.
Права пассажира корреспондируют с обязанностями перевозчика. Правила в
различных статьях выделяют следующие права пассажира:
Для проезда в поездах дальнего и местного следования пассажиры имеют
право:
а) приобретать проездные документы (билеты) на любой поезд и в любой вагон
до указанной ими железнодорожной станции назначения, открытой для
осуществления операций по перевозке пассажиров;
б) провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет,
если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10
лет с оплатой в соответствии с тарифом;
в) делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездных
документов (билетов) не более чем на 10 суток;
г) продлевать срок действия проездных документов (билетов) в случае болезни
в пути следования на время болезни, подтвержденной документами лечебных
учреждений, а в случае непредоставления пассажирам мест в поезде - на время
до отправления следующего поезда, в котором пассажирам будут предоставлены
места;
д) выезжать поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретены
проездные документы (билеты), с необходимой отметкой в железнодорожной
билетной кассе;
е) возобновить действие проездных документов (билетов) на другой поезд при
условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение
3 часов либо вследствие болезни или несчастного случая в течение 3 суток с
момента отправления поезда, на который приобретены проездные документы
(билеты), а в случае отказа от поездки получить обратно деньги в размере
стоимости проезда за вычетом стоимости плацкарты;
ж) переоформить проездные документы (билеты) для выезда с первым отходящим
поездом, в котором будут свободные места, без взимания дополнительных
платежей в случае прибытия поезда, с которым курсирует вагон
беспересадочного сообщения, после отправления поезда, согласованного для
переприцепки такого вагона. Аналогичный порядок действует и для пассажиров,
следующих с пересадкой в пути следования и имеющих проездные документы
(билеты), приобретенные в пункте первоначального отправления, на
согласованный поезд от железнодорожной станции пересадки;
з) продлить срок действия проездных документов (билетов) на поезда дальнего
и местного следования при неиспользовании вовремя бесплатных или льготных
проездных документов (билетов).
Проезд детей в поездах дальнего и местного следования в возрасте до 10
лет без сопровождения взрослых не допускается, за исключением учащихся,
пользующихся железнодорожным транспортом для посещения школы.
При возврате неиспользованного проездного документа (билета) на поезд
дальнего или местного следования в железнодорожную билетную кассу пассажир
имеет право:
а) не позднее чем за 15 часов до отправления поезда получить обратно деньги
в размере стоимости проезда, состоящей из стоимости билета и стоимости
плацкарты;
б) менее чем за 15 часов, но не позднее чем за 4 часа до отправления поезда
получить обратно деньги в размере стоимости билета и 50 процентов стоимости
плацкарты;
в) менее чем за 4 часа до отправления поезда получить обратно деньги в
размере стоимости билета. Стоимость плацкарты в таком случае не
выплачивается;
г) получить обратно деньги при возврате проездного документа (билета) на
обратный выезд в пункте его приобретения не позднее чем за 24 часа до
отправления поезда, на который оформлен проездной документ (билет), - в
размере стоимости проезда, при возврате проездного документа (билета)
позднее указанного срока, но до отправления поезда - в размере стоимости
проезда за вычетом стоимости плацкарты. При возврате проездного документа
(билета) на обратный выезд в пункте обратного отправления действует
порядок, установленный настоящим пунктом.
Независимо от срока возврата проездного документа (билета) до
отправления поезда деньги в размере стоимости проезда выплачиваются в
случае отмены поезда, задержки отправления поезда, непредоставления
указанного в проездном документе (билете) места или несогласия пассажира
воспользоваться другим местом, болезни пассажира. Удержание стоимости
проезда при возврате проездного документа (билета) не производится при
опоздании пассажира на согласованный поезд в пункте пересадки, произошедшем
по вине железной дороги;
д) получить обратно деньги в размере стоимости проезда за вычетом стоимости
плацкарты за непроследованное пассажиром расстояние при прекращении поездки
в пути следования. Возврат причитающейся пассажиру суммы осуществляется в
порядке, предусмотренном правилами перевозок пассажиров, багажа и
грузобагажа. При прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом
движения по обстоятельствам, не зависящим от железной дороги, пассажиру
возвращаются деньги в размере стоимости проезда непроследованного им
расстояния, а по обстоятельствам, зависящим от железной дороги, - в размере
стоимости проезда.
В случае задержки отправления поезда дальнего или местного следования
или его опоздания на железнодорожную станцию назначения пассажир вправе в
течение 45 дней предъявить претензию об уплате штрафа, предусмотренного
#M12293 0 9056228 1265885411 7616774 4294958186 1784596259 2911201695
1624746512 396586 938статьей 130 Федерального закона "Транспортный устав
железных дорог Российской Федерации"#S, в адрес железной дороги отправления
или назначения по своему усмотрению. При этом к указанной претензии
пассажир прилагает проездной документ (билет).
Утерянные, испорченные пассажирами проездные документы (билеты) на
поезда дальнего и местного следования не возобновляются, если их
восстановление или идентификация не могут быть осуществлены железной
дорогой, и уплаченные за них деньги не возвращаются. При наличии
возможности восстановить или идентифицировать указанные проездные документы
(билеты) пассажиру для совершения поездки выдается новый проездной документ
(билет) без взимания стоимости проезда. Восстановление проездных документов
(билетов) производится только в случае утраты или порчи проездных
документов (билетов), оформленных на проезд от и до железнодорожных станций
российских железных дорог в поездах и вагонах формирования российских
железных дорог. Возврат денег по испорченным проездным документам (билетам)
производится железной дорогой при наличии отметки железнодорожной станции о
времени обращения пассажира в билетную кассу.
Каждый пассажир имеет право занимать при проезде одно место. При
наличии свободных мест при приобретении проездного документа (билета)
пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места с оплатой их полной
стоимости.
Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне
более высокой категории с разрешения начальника поезда (механика-
бригадира). В этом случае пассажир должен заявить об этом начальнику поезда
(механику-бригадиру) через проводника вагона. При занятии места в вагоне
более высокой категории пассажир оплачивает разницу в стоимости проезда
начальнику поезда (механику-бригадиру).
В случае невозможности предоставить пассажиру место в вагоне согласно
проездному документу (билету) железная дорога обязана предоставить такому
пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе в вагоне
более высокой категории, без взимания доплаты. Если пассажиру предоставлено
с его согласия место, стоимость которого ниже стоимости купленного им
проездного документа (билета), пассажиру возвращается разница в стоимости
проезда в порядке, определяемом правилами перевозок пассажиров, багажа и
грузобагажа.
Кроме этого, пассажиры, как правило за отдельную плату имеют право на
дополнительный комплекс услуг. В частности, при проезде в поездах дальнего
и местного следования в вагонах с местами для лежания пассажиры по их
желанию и за отдельную плату обеспечиваются комплектами постельного белья,
кроме поездов (вагонов), где стоимость комплекта постельного белья включена
в стоимость проезда. В пассажирских поездах с вагонами повышенной
комфортности пассажирам предоставляется платное сервисное обслуживание,
стоимость которого включается в стоимость проезда. При этом пассажирам,
имеющим право на бесплатный проезд в вагонах с 2-местными купе (СВ) и в
вагонах с 4-местными купе, такое сервисное обслуживание предоставляется при
условии внесения соответствующей платы за комплекс сервисных услуг.
Комплекс услуг и порядок их предоставления в вагонах повышенной
комфортности определяются федеральным органом исполнительной власти в
области железнодорожного транспорта.
В поездах дальнего и местного следования пассажиры за отдельную плату
обеспечиваются питанием в вагонах-ресторанах или вагонах-кафе (при наличии
их в составах указанных поездов). Порядок организации работы вагонов-
ресторанов и вагонов-кафе определяется федеральным органом исполнительной
власти в области железнодорожного транспорта.
Пассажир вправе отказаться от проезда в случае задержки отправления
поезда. При этом железная дорога возвращает пассажиру деньги в размере
провозной платы.
Каждый пассажир имеет право перевозить в поездах домашних животных и
птиц за плату. Порядок перевозки животных и птиц определяется правилами
перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа.
Каждый пассажир имеет право при предъявлении проездного документа
(билета) сдать за плату для перевозки багаж, а железная дорога обязана
принять его и отправить ближайшим поездом соответствующего назначения, в
котором имеется багажный вагон, или почтово-багажным поездом. Пассажиры
могут предъявить для перевозки багаж, а отправители - грузобагаж с
объявленной ценностью, за что взимается сбор. Если у работника
железнодорожной станции возникли сомнения в правильности оценки пассажиром
или отправителем своего багажа или грузобагажа, он имеет право потребовать
вскрытия пассажиром или отправителем багажа или грузобагажа для проверки.
Стоимость багажа или грузобагажа определяется исходя из его цены, указанной
в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или
указания цены в договоре - исходя из цены, которая при сравнимых
обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Продукты питания
перевозятся багажом или грузобагажом без объявления ценности и под
ответственность отправителя в порядке, предусмотренном правилами перевозок
пассажиров, багажа и грузобагажа.
Теперь об основных обязанностях пассажира.
Для проезда в поезде сообщения пассажир обязан приобрести проездной
билет для разовой поездки туда или туда и обратно либо абонементный билет
установленной формы, либо проездной билет на поездах дальнего следования.
Нарушение пассажиром данного обязательства ведет к ниедействительности
договора перевозки. Пригородный билет для разовой поездки туда действителен
на одну поездку туда в соответствии с датой, указанной в нем. На проезд
обратно билет действителен в течение одних суток, не считая дня продажи, а
также общевыходных и праздничных дней. Если срок действия пригородного
билета заканчивается в пути, билет является действительным до прибытия
пассажира на железнодорожную станцию назначения.
Пассажир обязан оплатить багаж ( в том случае, если он у него есть).
Багаж и грузобагаж принимаются к перевозке без вскрытия упаковки. В случае
если багаж или грузобагаж предъявлен в неисправной упаковке, железная
дорога отказывает в приеме его к перевозке. Запрещается перевозить в
составе багажа или грузобагажа деньги, облигации, документы и другие
ценности, бьющиеся и хрупкие предметы (стекло, фарфор, телевизоры,
приемники и т. п.), упакованные пассажиром или отправителем среди других
предметов багажа или грузобагажа, огнестрельное оружие, зловонные,
огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие
опасные вещества, а также предметы и вещи, которые могут причинить вред
приемосдатчику багажа и грузобагажа, багажу других пассажиров, грузобагажу
или железной дороге. Пассажир обязан соблюдать правила хранения багажа.
Вес одного места ручной клади, принимаемой на хранение, не должен превышать
50 килограммов, и каждое место ручной клади должно иметь приспособление,
позволяющее его переносить. Каждая вещь, в том числе привязанная к
сдаваемой ручной клади, считается как отдельное место. Запрещается сдавать
на хранение животных и птиц, огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные,
отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества, а
также вещи, которые могут загрязнить или повредить вещи других пассажир.Не
допускается сдача на хранение в ручной клади денег, облигаций, документов и
других ценностей при отсутствии на железнодорожной станции
специализированной камеры хранения.
Пассажир обязан соблюдать правила внутреннего распорядка на поездах
дальнего следования и пригородного сообщения. В пассажирских вагонах
поездов дальнего и местного следования курение разрешается в установленных
для этого местах. В вагонах пригородных поездов, в том числе в тамбурах,
курение запрещается. В случае нарушения порядка пассажир может быть удален
из поезда без возвращения ему денег, потраченных за билет.
Жд и органы правопорядка имеют право удалить пассажира из поезда в
случаях, установленных Правилами. Лица, имеющие право на удаление пассажира
из поезда следующие:
а) работники органов внутренних дел - если при посадке в поезд или в пути
следования он находится в состоянии опьянения и нарушает правила проезда и
общественный порядок, распивает спиртные напитки, мешает спокойствию других
пассажиров. При этом деньги в размере стоимости проезда за непроследованное
расстояние и стоимости перевозки багажа не возвращаются;
б) врачебно-медицинский персонал - если он находится в болезненном
состоянии, нарушающем спокойствие окружающих, и при этом нет возможности
поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той
железнодорожной станции, где имеются соответствующие лечебно-медицинские
учреждения. В этом случае начальник железнодорожной станции по желанию
пассажира обеспечивает возвращение ему денег в размере стоимости проезда за
непроследованное расстояние за вычетом стоимости плацкарты или делает
отметку об остановке и продлении срока действия проездного документа
(билета).

§5. Ответственность сторон.

Железная дорога несет имущественную ответственность за вред, причиненный
жизни и здоровью пассажира, в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
За задержку отправления поезда или за опоздание поезда на
железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном
сообщении, железная дорога уплачивает пассажиру штраф в размере трех
процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в
размере стоимости проезда, если не докажет, что задержка или опоздание
поезда имели место вследствие непреодолимой силы, устранения угрожающей
жизни и здоровью пассажира неисправности транспортных средств или иных не
зависящих от железной дороги обстоятельств. Порядок уплаты штрафа
определяется правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также
грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном
транспорте.
Железная дорога несет имущественную ответственность за несохранность
багажа после принятия его для перевозки и до выдачи его получателю багажа,
если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа
произошли вследствие обстоятельств, которые железная дорога не могла
предотвратить и устранение которых от нее не зависело.
Ущерб, причиненный при перевозке багажа, возмещается железной дорогой в
случаях:
утраты или недостачи багажа - в размере стоимости утраченного или
недостающего багажа;
повреждения (порчи) багажа - в размере суммы, на которую понизилась его
стоимость, при невозможности восстановления поврежденного багажа - в
размере его стоимости;
утраты багажа, сданного для перевозки с объявлением его ценности, - в
размере объявленной стоимости багажа.
Стоимость багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете
продавца или предусмотренной договором, при отсутствии счета продавца или
цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах
обычно взимается за аналогичные товары.
Железная дорога наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой,
недостачей или повреждением (порчей) багажа, возвращает получателю багажа
плату за перевозку багажа, а также иные причитающиеся получателю багажа
платежи, взысканные за перевозку утраченного, недостающего или
поврежденного (испорченного) багажа.
За просрочку доставки багажа железная дорога назначения уплачивает
получателю багажа при его выдаче на основании акта, составленного по
требованию получателя багажа, пени в размере 3 процентов платы за перевозку
багажа за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но
не более чем в размере платы за перевозку багажа, если не докажет, что
просрочка произошла вследствие предусмотренных статьей 49 настоящего Устава
обстоятельств, устранения угрожающей жизни и здоровью людей неисправности
транспортных средств или иных не зависящих от железной дороги
обстоятельств.
Просрочка доставки багажа исчисляется с 24 часов суток, в которые
должен прибыть багаж.
Взысканию с жд причиненных по ее вине убытков предшествует
претензионная работа, в случае неудачи которой пассажир вправе подать иск в
суд по подведомственности и подсудности.
Пассажир несет ответственность перед железной дорогой только при
наличии вреда. В частности, это может быть приченение вреда вагону, в
котором едет пассажир. Кроме этого, ответственность наступает и за провоз
пассажиром запрещенных к провозу вещей, в частности, взрывчатых веществ.
Некоторые действия пассажира могут повлечь помимо гражданской
ответственности и иные формы ответственности, в частности, административную
или уголовную.

§6. Заключение.
Таким образом, мы рассмотрели договор перевозки пассажиров и багажа.
Подведем некоторые итоги.
1. Данный договор регулируется ГК РФ и рядом так называемых «Правил» об
отдельных видах перевозок.
2. Пассажиры не всегда понимают, что вступают именно в «договор», так что
по большей части ответственность для ж д наступает очень редко.
3. По своей сути данный договор является консенсуальным, срочным и
возмездным.
4. Цель договора- перевозка заинтересованных лиц в том направлении, куда
есть возможность у перевозчика и желание у пассажира.
5. Содержание договора подробно регламентируется Правилами. Основанием
для возникновения прав и обязанностей сторон является покупка
гражданином билета.



Список литературы.



1. ГК РФ. Ч2. С постатейными комментариями. Под ред. Проф. Садикова.
М.1996г.

2. Гражданское право. Учебник. Т2. Под ред. А.П.Сергеева и Ю.К.
Толстого. Проспект. 1998г.

3. «Правила оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа для личных
нужд на федеральном жд транспорте»

4. Транспортный устав жд рФ

5. В.А. Егиазаров. Транспортное право. М. Юр. Литература. М.2001г.







Новинки рефератов ::

Реферат: Гюстав Курбе (Искусство и культура)


Реферат: Правовое государство : сущность и основные черты (Теория государства и права)


Реферат: Общая биология (Биология)


Реферат: Япония (География)


Реферат: Правовой режим коммерческой тайны (Право)


Реферат: Рабочая программа по специальности Система машин в лесном хозяйстве и лесной промышленности (Ботаника)


Реферат: Явление Христа Народу (Искусство и культура)


Реферат: Разработка технологического процесса ТР топливной аппаратуры автомобиля ГАЗ-31029 (Транспорт)


Реферат: Эрмитаж (Искусство и культура)


Реферат: Горячие точки холодной войны (История)


Реферат: Волоконно-оптическая система передачи (Программирование)


Реферат: Наследование по закону согласно римскому частному праву (Право)


Реферат: Органы налоговой полиции (Право)


Реферат: Социология отклоняющегося поведения и социальный контроль (Социология)


Реферат: Андрей Курбский (История)


Реферат: Байрон (Литература : зарубежная)


Реферат: Необходимая оборона как обстоятельство, исключающее преступность деяние (Гражданское право и процесс)


Реферат: Черные металлы в конструкциях РЭС (Металлургия)


Реферат: Культура Древней Индии (Культурология)


Реферат: Европейские фонды, поддерживающие культуру (Культурология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист