GeoSELECT.ru



Геодезия / Реферат: Геометрические построения на местности (Геодезия)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Геометрические построения на местности (Геодезия)


Министерство общего и профессионального
образования Свердловской области
МОУО г. Екатеринбурга
Образовательное учреждение – гимназия № 47



Образовательная область - математика
Предмет - геометрия



ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ
НА МЕСТНОСТИ



Исполнитель: ученица 8 класса
Корепанова Наталья Владимировна

Научный руководитель: Дегтярева Надежда Васильевна,
МОУ-гимназия № 47, учитель

Внешний рецензент: Аверьянова Лидия Николаевна,
УГТУ-УПИ, доцент



г. Екатеринбург, 2000г.



СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

Введение
3

Построения на местности 4

Решение задач
6

Заключение
15

Список литературы 16



ВВЕДЕНИЕ



В школе мы довольно подробно изучаем геометрические построения с
помощью циркуля и линейки и решаем много задач. А как решить такие же
задачи на местности? Ведь невозможно вообразить себе такой огромный
циркуль, который мог бы очертить окружность школьного стадиона или линейку
для разметки дорожек парка.
На практике картографам для составления карт, геодезистам для того,
чтобы размечать участки на местности, например, для закладки фундамента
дома, приходится использовать специальные методы.
Цель настоящего реферата – изучение некоторых методов решения
геометрических задач на местности. Кроме того, мечтая в будущем работать в
области конструирования, я поставила себе дополнительную задачу – освоить
приемы конструирования на компьютере. Для этого я изучаю многие программы –
текстовый редактор Word, графический редактор PhotoShop, редактор Web-
страниц FrontPage и др.

Реферат докладывался на районной научно-практической конференции
школьников г. Екатеринбурга, проходившей 12 февраля 2000 г. в Уральском
государственном техническом университете (секция математика, 7 – 8 классы)
и занял третье место.

Файл данного реферата в формате Office 2000 помещен на моей
персональной страничке в Internet по адресу: http://nata-
kor.newmail.ru/school/
Связаться со мной можно по электронной почте nata-kor@newmail.ru



ПОСТРОЕНИЯ НА МЕСТНОСТИ



Знание геометрии и умение применять эти знания на практике полезно в
любой профессии. Традиционно построения на местности производят геодезисты
для съемки плана земельного участка и строители для закладки фундаментов.
Однако, такие знания бывают довольно часто нужны и в других областях
деятельности. Всемирно известный писатель Артур Конан Дойль был врачом. Но
он очень хорошо, видимо, знал геометрию. В рассказе «Обряд дома Месгрейвов»
он описал, как Шерлоку Холмсу нужно было определить, где будут конец тени
от вяза, который срубили. Он знал высоту этого дерева ранее. Шерлок Холмс
так объяснил свои действия: «… я связал вместе два удилища, что дало мне
шесть футов, и мы с моим клиентом отправились к тому месту, где когда-то
рос вяз. Я воткнул свой шест в землю, отметил направление тени и измерил
ее. В ней было девять футов.
Дальнейшие мои вычисления были уж совсем несложны. Если палка высотой
в шесть футов отбрасывает тень в девять футов, то дерево высотой в
шестьдесят четыре фута отбросит тень в девяносто шесть футов, и направление
той и другой, разумеется, будет совпадать».
Можно подумать, что работа на местности ничем существенно не
отличается от работы циркулем и линейкой на обыкновенной бумаге. Но это не
так. На местности расстояния между точками довольно велики и нет таких
линеек и циркулей, которые могли бы помочь нам. Да и вообще чертить на
земле какие-либо линии затруднительно. Таким образом, построения на
местности, основываясь на геометрических законах, имеют свою специфику:
Во – первых, все прямые не проводятся на земле, а прокладываются,
т. е. отмечается на них, например, колышками, достаточно густая сеть точек.
Обычно прокладку прямых на местности называют провешиванием прямых.

Во – вторых, запрещается при построениях проводить какие–либо

дуги. Поэтому, циркуля у нас фактически нет. Все, что остается от
циркуля,
это возможность откладывать на данных (проложенных) прямых
конкретные расстояния, которые должны быть заданы не численно, а с
помощью двух точек, уже обозначенных колышками, где-то на
местности. Сами расстояния будут измеряться шагами, ступнями,
пальцами рук, или любыми подходящими для этой цели предметами.
При геодезических работах используются специальные колышки
длиной 15-20 см и диаметром 2-3 см, в торец которых забиваются гвоздики для
более точного обозначения концов отмеряемого отрезка, и вехи – деревянные
заостренные шесты длиной 1,5-2 м и диаметром 2-4 см.
Как правило, участки местности представляют собой не идеально ровную
поверхность, как тетрадный лист, на земле есть возвышения и углубления.
Чтобы они не искажали геометрические образы прокладываемых линий, на
местности строят не наклонные отрезки, а их ортогональные проекции на
горизонтальную плоскость – горизонтальные проложения. Их можно определить,
зная угол наклон – угол, образованный линией местности и ее проекцией на
горизонтальную плоскость. Эти углы измеряются специальными приборами
эклиметрами.
Поскольку в настоящем реферате ставится не задача изучения основ
геодезии, а применения знаний по геометрии к решению практических задач,
мы не будем пользоваться никакими приборами - ни рулеткой, ни
астролябией, ни экером, ни теодолитом . Работать так, конечно, трудно,
но всё же попробуем решить предложенные ниже задачи только с
помощью колышек или вех и неотградуированного измерительного устройства,
например, веревки, хотя принципиально можно обойтись и без нее.



РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ



Задача 1. Проложить прямую


На местности колышками обозначены две удалённые друг от друга
точки. Как проложить через них прямую и, в частности, как можно
без помощника устанавливать колышки на прямой между данными
точками?

Решение!

Пользуясь зрительным эффектом, состоящим в загораживание двух
колышков третьим, стоящим на общей с ними прямой, нетрудно
установить ещё один колышек в некоторой точке С на продолжении
отрезка с концами в двух данных точках А и В. после этого точки
отрезка АВ можно построить с помощью того же эффекта, поскольку
они будут лежать на продолжении либо отрезка АС, либо ВС (в
зависимости от того, какая из точек - А или В - находятся ближе
к точке С). Вообще, любая точка прямой АВ будет лежать на
продолжении хотя бы одного из отрезков АВ, АС или ВС.



[pic][pic][pic]



Задача 2. Точка пересечения прямых


На местности колышками обозначены две точки одной прямой и
две точки другой прямой. Как найти точку пересечения этих прямых?

Решение!

Пользуясь зрительным эффектом, указанным в решении задачи 1,
легко найти точку пересечения прямых в том случае, если сразу
ясно, что она лежит на продолжениях обоих отрезков с концами в
данных точках. В противном случае достаточно сначала проложить одну
или обе прямые так, чтобы на каждой из них с одной стороны от
предполагаемой точки пересечения были отмечены по две точки.



[pic][pic][pic]



Задача 3. Симметрия относительно точки


На местности обозначены точки А и В. Найдите точку С,
симметричную точке А относительно точки В.

Решение!

Продолжим прямую АВ за точку В и отложим на ней точку С на
расстоянии АВ от точки В. Для этого понадобится измерить в
подходящих единицах длины расстояние между точками А и В.



[pic][pic][pic]


Задача 4. Параллельная прямая


На местности обозначены три данные точки: А, В и С, не
лежащие на одной прямой. Через точку А проложите прямую,
параллельную прямой ВС.

Решение!

Продолжим прямую АВ за точку В и отложим на ней точку D на
расстоянии АВ от точки В. Продолжим прямую СD за точку С и
отложим на ней точку Е на расстоянии СD от точки С. Тогда
отрезок АЕ будет параллелен отрезку ВС, являющемуся средней линией
треугольника АDЕ. Заметим, что предложенный способ выгодно
отличается от множества других способов, опирающихся на измерение
углов или на деление отрезка пополам.



[pic][pic][pic]



Задача 5. Нахождение середины отрезка.

Найдите середину отрезка АВ, заданного на местности двумя
точками А и В.

Решение!

Возьмём какую-либо точку С, не лежащую на прямой АВ.
Продолжим прямую CВ за точку С и отложим на ней точку D на
расстоянии 2ВС от точки С. Продолжим прямую АD за точку А и
отложим на ней точку Е на расстоянии АD от точки А. Искомая
середина F отрезка АВ лежит на его пересечении с прямой ЕС.
Действительно, отрезок СЕ параллелен отрезку AG - средней линии
треугольника CDE (здесь G - середина отрезка CD). Так как, кроме
того, BC = CG, то CF - средняя линия треугольника ABG, откуда AF
= FB.



[pic] [pic] [pic]



Задача 6. Деление отрезка в данном отношении

Отрезок, заданный на местности двумя точками А и В, требуется
разделить в отношении, в котором находятся длины двух отрезков KL
и MN, заданных на местности точками K, L и M, N. Как это сделать?



[pic][pic][pic]


Решение!

Построение точки F, делящей отрезок АВ в отношении AF:BF
=KL: MN, произведём аналогично построению середины отрезка АВ,
описанному в решении задачи 5. Отличие будет состоять в том, что
точку С выберем на расстоянии KL от точки В, а точку D - на
расстоянии 2MN от точки С. В этом случае прямая EC по-
прежнему будет параллельна отрезку AG, а значит, разделит отрезок
АВ в том же отношении, в котором она делит отрезок BG.



Задача 7. Построение биссектрисы угла


На местности обозначены три точки A, M и N, не лежащие на
одной прямой. Проложите биссектрису угла MAN.

Решение!

Выберем на стороне данного угла точки В и С, а на другой -
точки D и Е так, чтобы выполнялись равенства
AB = BC = AD = DE.
Найдём точку О пересечения прямых ВЕ и CD. Тогда прямая АО
будет искомой биссектрисой, поскольку в равнобедренном треугольнике
ACE биссектриса AF является одновременно и медианой, а значит,
проходит через точку О пересечения медиан EB и CD.



[pic][pic][pic]



Задача 8. Построение перпендикуляра к прямой

Проложите на местности какую-нибудь прямую, перпендикулярную
прямой, проходящей через заданные точки А и В. Как проложить
перпендикуляр к прямой АВ, проходящей через данную точку H?

Решение!

Продолжим прямую АВ за точку В и отложим на ней точку С на
расстоянии АВ от точки В. Кроме того, отложим на том же
расстоянии от точки В ещё две точки D и E в двух разных, но
не противоположных направлениях. Найдём точку F пересечения прямых
AE и CD, а также точку G пересечения прямых AD и CE. Прямая FG
перпендикулярна прямой АВ. Действительно, точка А, Е,D и С
равноудалены от точки В, т.е. лежат на одной окружности с центром
В и диаметром АС. Следовательно, вписанные углы ADC и AEC
прямые, поэтому AD и CE – высоты треугольника AFC. Так как все
три высоты этого треугольника пересекаются в одной точке G, то
прямая FG перпендикулярна стороне АС. Для того чтобы проложить
перпендикуляр к прямой АВ через данную точку H, достаточно теперь
проложить через эту точку прямую, параллельную прямой FG.



[pic][pic][pic]



Задача 9. Построения под заданным углом


На местности обозначены точки А и В. Найдите точки C, D и
E, для которых выполнены равенства [pic] BAC=45(,[pic]BAD=6O,(
[pic]BAE=3O(.

Решение!

Проложим перпендикуляр к прямой АВ, пересекающий в какой–то
точке луч АВ. Без ограничения общности считаем для удобства, что
эта точка пересечения и есть точка В. На перпендикуляре по разные
стороны от точки В отложить точки С и F, удалённые от точки В
на расстояние АВ. Тогда угол ВАС равен 45( (из равнобедренного
прямоугольного треугольника АВС). На прямой AF отложим точку G на
расстоянии АВ от точки А, а затем на прямой ВС отложим точку D
на расстоянии CG от точки В. Тогда угол ВАD равен 6О(, так как
по теореме Пифагора для прямоугольного треугольников АВС, ACG и
ABD имеют место равенства

[pic] [pic]
[pic]

Для построения точки Е теперь остаётся проложить биссектрису
угла BAD.


[pic][pic][pic]



Задача 10. Измерение высоты дерева.


Высоту деревьев можно определить при помощи шеста. Этот способ
состоит в следующем.

Запасшись шестом выше своего роста, воткните его в землю
отвесно на некотором расстоянии от измеряемого дерева. Отойдите от
шеста назад, по продолжению Dd до того места А, с которого, глядя
на вершину дерева, вы увидите на одной линии с ней верхнюю
точку b шеста. Затем, не меняя положения головы, смотрите по
направлению горизонтальной прямой aC, замечая точки с и С, в
которых луч зрения встречает шест и ствол. Попросите помощника
сделать в этих местах пометки, и наблюдение окончено. Остаётся
только на основании подобия треугольников adc и aBC вычислить ВС
из пропорции

ВС : bc = aC : ас,

Откуда


[pic]

Расстояния bc, aC легко измерить непосредственно. К полученной
величине ВС нужно прибавить расстояние CD (которое также
измеряется непосредственно), чтобы узнать искомую высоту дерева.



[pic]



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



.
В настоящем реферате рассмотрены наиболее актуальные задачи, связанные
с геометрическими построениями на местности – провешиванием прямых,
делением отрезков и углов, измерением высоты предмета. Приведено большое
количество задач и даны их решения. Приведенные задачи имеют значительный
практический интерес, закрепляют полученные знания по геометрии и могут
использоваться для практических работ. Ценно то, что для их решения не
требуется знаний больших, чем в объеме 8 классов.
Кроме того, при работе над рефератом освоен текстовый редактор Word,
графический редактор PhotoShop, редактор Web- страниц FrontPage.
Таким образом, цель реферата – изучение методов геометрических построений
на местности – достигнута, задачи реферата – ознакомиться с
конструированием на компьютере и изучить редакторы, применяющиеся для этого
– выполнены.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Сергеев И.Н., Олехник С.Н., Гашков С.Б. «Примени математику»,
М., Наука, 1989.

2. Балк М.Б., Балк Г.Д. «Математика после уроков», М., Просвещение,
1971.

3. Четверухин Н.Ф. «Методы геометрических построений», М., Учпедгиз,
1952.


4. Косякин А.С., Никулин А.С., Смирнов А.С. «Землеустроительные
работы», М., Недра, 1988.







Реферат на тему: Гидравлика

Движение воды в русле канала.
Открытые русла могут быть естественными или искусственными.
К естественным открытым руслам относятся реки и ручьи, к искусственным–
каналы, безнапорные трубы (например, дренажные),гидротехнические тунели и
т. д.
Особенность движения в открытом русле заключается в том, что поток здесь
ограничен не со всех сторон, а имеет свободную поверхность, все точки
которой находятся под воздействием одинакового внешнего давления
(атмосферного). Равномерное движение жидкости в открытых каналах или в
трубопроводах с частично заполненным поперечным сечением устанавливается,
когда геометрический уклон трубопровода или дна канала имеет постоянное
значение по всей длине и форма поперечного сечения не меняется.
Шероховатость стенок канала также должна иметь постоянное значение.
При отмеченных условиях возможно существование равномерного движения.
Однако для реализации равномерного движения необходимо еще, чтобы
поперечное сечение потока в канале было также постоянным по всей длине
канала.
Следует отметить, что безнапорное движение воды представляет значительно
более сложное явление по сравнению с напорным движением, так как наличие
свободной поверхности потока приводит к изменению площадей живых сечений по
длине последнего даже при незначительных препятствиях. Это требует
рассмотрения процессов волно–образования, заставляет в некоторых случаях
считаться с влиянием сил поверхностного натяжения и т. п.
При гидравлических расчетах открытых каналов и безнапорных трубопроводов
ставится задача определения скорости движения жидкости в канале, площади
сечения и наивыгоднейшей формы канала.
При равномерном движении жидкости в открытом русле гидравлический iг и
пьезометрический iп уклоны, а также уклон дна русла iп равны между собой:
iг = iп = iд (5. 29)
С учетом равенства (5. 29) открытые каналы и безнапорные трубопроводы
рассчитываются по формулам, которые были выведены ранее для напорных
трубопроводов (формулы Шези и Павловского). Значения коэффициента
шероховатости п для широкого диапазона условий приведены в приложении 2.
Как следует из формулы Шези, канал будет обладать наивыгоднейшей формой,
если при заданной площади поперечного сечения он будет иметь наименьший
смоченный периметр. При этом канал будет обеспечивать наибольший расход.
Наиболее выгодными профилями каналов являются круг и полукруг. На практике
чаще применяются каналы трапецеидальной формы, поскольку в грунте
полукруглое сечение достаточно трудно.
Более подробные сведения о движении воды в открытых руслах можно
почерпнуть в специальной литературе.

Местные сопротивления

При движении реальной жидкости помимо потерь на трение по длине потока
могут возникать и так называв мые местные потери напора. Причина последних,
например в трубопроводах, – разного рода конструктивные вставки: колено 3,
тройники 2, сужения и расширения трубопровода, задвижка 1, вентили и т. п.,
необходимость применения которых связана с условиями сооружения и
эксплуатации трубопровода.
Местные сопротивления вызывают изменение скорости движения жидкости по
значению (сужение и расширение), направлению (колено) или значению и.
Направлению одновременно (тройник), поэтому часто указывают на некоторую
аналогию между явлениями, наблюдаемыми в местных сопротивлениях, и ударом в
твердых телах, который с механической точки зрения также характеризуется
внезапным изменением скорости.
На практике местные потери hмп определяют по формуле Вейсбаха

[pic]

где ? («дзета») – безразмерный коэффициент, называемый коэффициентом
местного сопротивления (значение ? устанавливают опытным путем); ? –
средняя скорость движения жидкости в сечении потока за местным
сопротивлением.
Если по каким-либо соображениям потерю напора желательно выразить через
скорость перед местным сопротивлением, необходимо выполнить пересчет
коэффициента местного сопротивления. Для этой цели используют соотношение
?1/?2 – (s1/s2)2, где ?1, ?2 – коэффициенты местных сопротивлений,
соответствующие сечениям s1 и s2.

[pic]

В некоторых случаях потери напора в местных сопротивлениях удобно
определять по так называемой эквивалентной длине – длине прямого участка
трубопровода данного диаметра, на которой потеря напора на трение hТР равна
(эквивалентна) потере напора hмп, вызы ваемой соответствующим местным
сопротивлением. Эквивалентная длина LЭ может быть найдена из равенства
потери напора по длине, определяемой по формуле Дарси-Вейсбаха
hтр=?(LЭ/d)[v2/(2g)], и местных потерь напора, учитываемых формулой
Вейсбаха hм.п. = ?[v2/(2g)].
Приравнивая правые части этих формул, находим
LЭ = (?/?)d.

[pic]


Сложение потерь напора

Во многих случаях при движении жидкостей одновременно наблюдаются потери
напора на трение по длине и местные потери напора. В этих случаях полная
потеря напора определяется как арифметическая сумма потерь всех видов.
Например, полная потеря напора в трубопроводе длиной L, диаметром d,
имеющем ? местных сопротивлений,

[pic]

Выражение, стоящее в скобках, называют коэффициентом сопротивления
системы и обозначают через ?сист. Таким образом,

[pic]

Местные сопротивления можно заменить эквивалентными им длинами. В
рассматриваемом случае эквивалентная длина, соответствующая всем ? местным
сопротивлениям

[pic](*)

Тогда, обозначая L+LЭ=LП, можно определять сумму потерь по формуле
Дарси–Вейсбаха. Для этого в нее вместо действительной длины трубопровода L
вводят приведенную длину LП. Таким образом,

[pic](**)

Формулы (*) и (**) обычно используют при гидравлическом расчете
трубопроводов.

Графоаналитические методы расчета трубопроводов

При гидравлическом расчете трубопроводов широко используют
графоаналитические методы. Их применение значительно облегчает и упрощает
решение некоторых сложных задач, а в отдельных случаях (например, при
исследовании совместной работы нескольких центробежных насосов на один
общий трубопровод) является единственно возможным приемом, позволяющим
получить искомое решение.
Предположим, что в простейшем случае имеется трубопровод диаметром d и
длиной L и по нему перекачивается жидкость, кинематическая вязкость ?
которой известна. Потери напора в данном трубопроводе пред ставляют собой
функцию только расхода жидкости, т. е. ?H=f(Q).
Изобразим эту зависимость графически:

[pic]

Для этого, произвольно задаваясь рядом значений Q вычислим
соответствующие им значения потерь напора ?Н и отложим (в масштабе) по оси
абсцисс значения Q, а по оси ординат – вычисленные значения ?H. Соединив
полученные точки плавной линией, получим кривую из изменения потери напора
в трубопроводе в зависимости от расхода. Эту кривую называют
характеристической кривой, или гидравлической характеристикой трубопровода.
В общем случае характеристическая кривая трубо провода состоит из
отдельных участков разной формы – прямолинейного участка для ламинарного
режима (при малых Re) и параболической кривой для турбулентного режима (в
области больших Re), в свою очередь состоящей из участков разной крутизны
(т. е. Парабол с различными показателями степени) в разных зонах этого
режима.
Рассмотрим построение характеристик для более сложных трубопроводов. Для
простоты будем считать что они лежат в одной горизонтальной плоскости.
При последовательном соединении трубопроводов; предварительно строят
характеристики отдельных последовательно включенных участков.

[pic]

На рис. изображены характеристики I, II, III участков соответственно 1,
2, 3. Так как при последовательном соединении потери напора суммируют,
сложим кривые I, II, III по вертикали. Для этого проведем ряд прямых,
параллельных оси ординат. Каждая из них пересечет эти кривые. Сложим
ординаты точек пересечений этих прямых с кривыми. Получим ряд точек – а, b,
с, ..., принадле-жащих новой кривой I + II + III, которая представляет
собой искомую суммар-ную характеристику всего рассматриваемого
трубопровода.
При параллельном соединении также прежде всего следует построить
характеристики отдельных параллельно включенных участков.

[pic]

Пусть кривые II, III, IV — такие характеристики участков 2, 3, 4. Как уже
указывалось, при параллельном соединении общий расход определяется как
сумма расходов в отдельных параллельно включенных участках. Потери напора в
них одинаковы, а полные потери напора определятся как потеря напора в одном
из перечисленных участков. Для построения суммарной характеристики
необходимо провести ряд горизонтальных прямых, параллельных оси абсцисс, и
сложить при постоянных ординатах абсциссы точек их пересечения с
характеристиками отдельных участков. В результате получим ряд точек а, b,
с,..., определяющих суммарную характеристику II+III+IV трубопровода при
параллельном соединении.
Таким образом, для построения суммарной характеристики сложного
трубопровода необходимо сложить характеристики отдельных участков (при
параллельном соединении по горизонтали, при последовательном — по
вертикали).
В общем случае, когда трубопровод состоит из ряда участков, соединенных
между собой как последовательно, так и параллельно, суммарную
характеристику всего трубопровода находят путем последовательного сложения
предварительно достроенных характеристик всех отдельных участков. Сначала
суммируют характеристики параллельно включенных участков 2, 3, 4 по
горизонтали, а за-тем их суммарную характеристику по вертикали с
характеристиками участков 1 и 5, включенных последовательно.
В тех случаях, когда отдельные участки трубопровода лежат в разных
плоскостях, при построении и суммировании характеристик необходимо
учитывать также разность высот ?z между начальной и конечной точками
участков. Характеристики этих участков следует строить не от начала
координат, а из точек, отстоящих от него по оси ординат на величину ?z.
Значение ?z нужно откладывать вверх, если конечная точка участка
располо–жена выше начальной точки (подъем жидкости), и вниз, если она
находится ниже начальной точки (опускание жидкости). Аналогично следует
поступать и в тех случаях, когда жидкость подается в емкости с повышенным
или понижен–ным давлением. В первом случае высоту ?p/pg, соответствующую
разности начального и конечного давлений р1 – р2 = ?р, откладывают вверх, а
во втором – вниз.
По построенным гидравлическим характеристикам трубопроводов легко
определяются необходимый перепад напоров ?H по заданному расходу Q или
расход по заданному перепаду напоров. Например, если для простого
трубопровода построена его гидравлическая характеристика, то, отложив
перепад напоров ?H = ?z на оси ординат, по соответствующей ему точке
характеристики можно определить расход Q. Аналогично определяют необходимый
перепад напоров при заданном расходе.
Гидравлическую характеристику трубопровода используют также при подборе
центробежного насоса.
Для определения необходимого диаметра трубопровода по заданному Q и
строят, задаваясь разными значениями d, график зависимости ?H = f (d). По
заданному значению ?H определяют соответствующий ему диаметр трубопровода
d.
Программы расчетов для построения зависимости ?H = hтр = f (Q) и ?H
= hтр = f (d) на программируемых калькуляторах типа «Электроника», БЗ-34,
МК-61 и им подобных приведена в прил. 2.



Содержание

Движение воды в русле канала. 1
Местные сопротивления 2
Сложение потерь напора 3
Графоаналитические методы расчета трубопроводов 4
Содержание 8


ОАО «ГАЗПРОМ»


Волгоградский колледж газа и нефти



Реферат по гидравлике



Выполнил: студент гр. 02ЭГП-1С


Ирушкин В. Ю.



Волгоград 2002





Новинки рефератов ::

Реферат: Система развивающего обучения (Педагогика)


Реферат: Исторический портрет Бориса Ельцина (Исторические личности)


Реферат: Завещание (Гражданское право и процесс)


Реферат: Каковы будут последствия "льготного кризиса " в России? (Банковское дело)


Реферат: Кислород. Его свойства и применение (Химия)


Реферат: Составление комплексов упражнений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата (Физкультура)


Реферат: Развитие исследований полупроводников (Радиоэлектроника)


Реферат: Гана до обретения независимости (Доклад) (Политология)


Реферат: Взаимодействие органов государственного и муниципального управления (Теория государства и права)


Реферат: 1. Документы первичного учёта в органах МВД, прокуратуре и судах. 2. Динамические ряды и их виды (Право)


Реферат: А. Вампилов. "Утиная охота" (Литература : русская)


Реферат: Виноделие во Франции (Культурология)


Реферат: Сравнительный анализ портретов Ф.И Шаляпина. Работы Б.М Кустодиева и К.А Коровина (Искусство и культура)


Реферат: Билеты по георафии за 10 или 11 классы(в виде шпаргалки) (География)


Реферат: Аудиторская деятельность и перспективы ее развития в Киргизской Республике (Бухгалтерский учет)


Реферат: Проблемы автомобилестроения (Транспорт)


Реферат: Жизнь и творчество Василия Ивановича Сурикова (Искусство и культура)


Реферат: Влияние углекислого газа (Химия)


Реферат: Документированный процесс движения кадров (Менеджмент)


Реферат: Валентин Александрович Серов (Исторические личности)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист