GeoSELECT.ru



Транспорт / Реферат: Разработка сроков и состава работ ТР электрооборудования автомобиля ГАЗ-31029 (Транспорт)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Разработка сроков и состава работ ТР электрооборудования автомобиля ГАЗ-31029 (Транспорт)



МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Факультет: ФПМ

Кафедра: АиАХ

Дисциплина: ТЭА



РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту

Тема: Разработка сроков и состава работ ТР электрооборудования
автомобиля ГАЗ-31029



Выполнил: Сергеев Д.Б.

Группа: МАХ
- 41



Руководитель проекта:


Пикалев О.Н.



г. Вологда

2001 г.



ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ № 50
по дисциплине "Техническая эксплуатация автомобилей".

1. Исследовать фактические сроки и состав работ ТР электрооборудования
автомобиля ГАЗ-31029, составить их математическое описание.
2. Разработать технологический процесс ТР стартера автомобиля при
согласовании с руководителем сочетании дефектов.



СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 4


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029 5


2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТР
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 6

2.1. Исходные данные 7
2.2 Определение закона распределения доли работ на ТР электрооборудования
8
2.3. Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ
по сопутствующему текущему ремонту 9

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТР ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ГАЗ-31029 12

Зона текущего ремонта 12
3.1. Перечень работ на регулировку стартера, его замену и текущий ремонт
13
3.2 Используемые эксплуатационные материалы 14
3.3 Определение производственной программы 14
3.4 Подбор технологического оборудования 15
3.5 Техническое нормирование трудоемкости работ на замену стартера и его
текущий ремонт 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19


ПРИЛОЖЕНИЯ --------------------------------------------------------------
-------------------------- 20



ВВЕДЕНИЕ



Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей
целью:
1. закрепление и расширение теоретических и практических знаний по
организации и технологии ТО и ТР автомобилей;
2. развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной
нормативной и научно-технической литературой при разработке
технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в
условиях АТП;
Темой данного курсового проекта является исследование фактических
сроков и состав ТР электрооборудования автомобиля ГАЗ-31029, составление
их математического описания, разработка технологического процесса ТР
стартера двигателя автомобиля ГАЗ-31029.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029



Электрооборудование постоянного тока автомобиля ГАЗ-31029 включает:


. Номинальное напряжение в сети – 12 В (Приборы соединены по однопроводной
системе, отрицательные выводы источников питания соединены с корпусом
автомобиля);
. Аккумуляторная батарея – 6СТ-66-А3 или 6СТ-60ЭМ
. Генератор 1601.3701 – трёхфазная синхронная электромашина с
электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем.
Работает совместно с регулятором напряжения;
. Регулятор напряжения 13.3702-01 – бесконтактный, измерительным элементом
регулятора является стабилитрон, который управляется пятью транзисторами;
. Стартер СТ230-Б4 – четырёхполюсный, четырёхщеточный электродвигатель
постоянного тока с электромагнитным тяговым реле;
. Система зажигания – батарейная бесконтактная, транзисторная. Она состоит
из катушки зажигания Б116 (преобразование тока низкого напряжения в ток
высокого напряжения), добавочного резистора 14.3729, коммутатора 13.3734-
01 (для усиления сигналов датчика-распределителя и управление током
катушки зажигания), датчика-распределителя зажигания 19.3729 (генератор,
который вырабатывает импульсы напряжения для управления транзисторным
коммутатором, служит для распределения импульсов тока высокого напряжения
по свечам и для автоматического регулирования момента зажигания в
зависимости от оборотов и нагрузки), свечей зажигания А14В, наконечников
свечей, выключателя зажигания, проводов низкого и высокого напряжения,
электронного блока управления экономайзером принудительного холостого
хода карбюратора (устройство, которое, в зависимости от частоты
импульсов, поступающих с катушки зажигания, управляет электромагнитным
клапанном 19.3741);
. Освещение и световая сигнализация – фары (одна галогенная двухнитевая
лампа для дальнего света и одна лампа для габаритного света), задние
фонари, центральный переключатель света 41.3709, реле переключения фар
РС711 (для переключения света в головных фарах), переключатель указателей
поворота и света фар П149-01;
. Звуковые сигналы С302Г и С303Г;
. Стеклоочиститель СЛ136-Б – электрический привод на две щетки;
. Приспособление для обмыва ветрового стекла – приспособление состоит из
бачка, в котором установлен насос с приводом от электродвигателя,
жиклёров и резиновых шлангов;
. Прикуриватель ПТ;
. Электропроводка и предохранители – плавкие предохранители на 6,8 и 16 А;
. Приборы КП125А – комбинация приборов в которой смонтированы: указатель
уровня топлива, указатель давления масла в системе смазки, указатель
температуры охлаждающей жидкости и указатель силы тока.

2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТР
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ



Техническое состояние приборов электрооборудования автомобиля
существенно влияет на его работоспособность. Распространенными
неисправностями электрооборудования являются:
. АКБ – стартер прокручивает двигатель с малой скоростью, быстрое
выкипание электролита;
. Генератор – отсутствует зарядка АКБ, нет полной отдачи генератора;
. Регулятор напряжения – нет зарядки АКБ, перезаряд или недозаряд АКБ;
. Стартер – стартер и тяговое реле не включаются; тяговое реле
включается, но якорь не вращается; после пуска двигателя стартер не
выключается; стартер вращает двигатель с низкими оборотами и
ненормальным шумом; тяговое реле включается и быстро выключается
(стучит); стартер включается, но двигатель не вращается; стартер
вращается, но шестерня не входит в зацепление;
. Система зажигания – двигатель пускается, но после выключения
стартера глохнет; двигатель не пускается, искры нет; перебои в
системе зажигания; сильная детонация при резком открытии дроссельных
заслонок; двигатель не имеет приёмистости; увеличенный расход
топлива и снижение мощности двигателя;
. Освещение и световая сигнализация – не горят отдельные лампы; не
включается стоп-сигнал; стоп-сигнал не выключается; частое
перегорание нитей накала ламп; не работает сигнализатор указателей
поворота; указатели поворота горят без мигания;
. Звуковые сигналы – сигналы не звучат или звучат прерывисто; сигнал
издаёт дребезжащий звук;
. Стеклоочиститель – при включении стеклоочиститель не работает;
стеклоочиститель работает только на одной скорости;

В устранении этих неисправностей часть занимает объем работ по стартеру
требующий специального оборудования. Для определения нормальной
работоспособности стартера проверки рекомендуется производить на
специальном стенде модели 532М. К тому же ремонт стартера связанная с
достаточно сложными регулировками и разборочно-сборочными работами из-за
сложности конструкции.
При решении задач текущего ремонта электрооборудования важно знать не
только неисправности, но и вероятности их появления, возможных комбинаций
неисправностей с целью определения наиболее вероятных составов работ.



2.1. Исходные данные



Имеем следующие экспериментальные результаты распределения долей работ
на ТР электрооборудования (по отношению к общему объему работ по всему
автомобилю) см. рис. 2.1 и табл. 2.1.

Таблица 2.1
Доля работ на ТР электрооборудования
в общей трудоемкости ТР автомобиля

|Границы интервалов, |45-50 |50-55 |55-60 |60-65 |65-70 |70-75 |75-80 |
|% | | | | | | | |
|Середина интервала |47,5 |52,5 |57,5 |62,5 |67,5 |72,5 |77,5 |
|Частота (кол. |2 |3 |3 |11 |7 |4 |1 |
|случаев) | | | | | | | |

Суть исследований заключалась в том, что в 31 случае определяли
отношение фактического объема работ (трудоемкости) на текущий ремонт
электрооборудования к объему работ по автомобилю в целом. Каждый случай был
отдельным в общем объеме статистики.

Рис.2.1.


2.2 Определение закона распределения доли работ на ТР
электрооборудования



Завершенные испытания используются в тех случаях, когда ресурс
испытаний сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно
получить сравнительно большой объем статистики, что повышает точность
результатов.. Расчет производим с помощью ЭВМ, поэтому исходные данные
необходимо записать в виде:
07 - число интервалов разбиения выборки,
0031 - объем выборки,
00005.00 – величина интервалов разбиения,
002003003011007004001 – частота попадания в интервал,
00047.5000052.5000057.5000062.5000067.5000072.5000077.50 – середины
полей интервалов,
/
//
Таблица 2.2
Результаты статистической обработки на ЭВМ



здесь должна быть распечатка с ЭВМ



Из табл. 2.2 видно, что среднее значение доли работ на ТР
электрооборудования составляет tср=62,98%, а среднеквадратичное отклонение
( =7,803%. Таким образом, в 68% случаев, т.е. 21 из 31, результаты лежат в
пределах 55-70%.


2.3. Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава
работ по сопутствующему текущему ремонту


Для оценки математического ожидания возникновения неисправности служит
доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность
возникновения той или иной неисправности:

[pic]

где p1 , p2 - верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по
формуле:

[pic]

где n = 100 - количество наблюдений (100 автомобилей),
t = 1,63 при доверительной вероятности ? = 0,9 (90%
результатов попадут в данный интервал),
? = m/n - опытная вероятность события (m - число
благоприятных исходов события - возникновение неисправности).
В частном случае ? =Р
1.Неисправность стартера:
?=80/100=0,8;
Р1=0,722;
Р2=0,857;
0,722 ( Р( 0,857.
2.Неисправность генератора:
?=60/100=0,6;
Р1=0,519;
Р2=0,676;
0,519(Р(0,676.
3.Неисправность освещения и световой сигнализации:
?=30/100=0,3;
Р1=0,231;
Р2=0,379;
0,231(Р(0,379.
4.Неисправность АКБ:
?=5/100=0,05;
Р1=0,025;
Р2=0,099;
0,025(Р(0,099.
5.Неисправность системы зажигания:
?=10/100=0,1;
Р1=0,056;
Р2=0,173;
0,056(Р(0,173.

Из приведенных расчетов видно, что наиболее вероятно возникновение
необходимости текущего ремонта карбюратора и топливного насоса. Эти
данные необходимо учитывать при разработке технологического процесса
ТР, при расчете необходимости в запасных частях и т.д.
Для определения наиболее вероятного числа одновременно возникших
неисправностей используют производящую функцию вида:

?n(z) = (p1z + q1)(p2z + q2)* ... *(pnz + qn),

где pi - вероятность появления i-го события (pi = mi/ni),
qi - вероятность непоявления i-го события (qi = 1- pi).


В нашем случае:
. p1 = 0,80, q1 = 1-0,80=0,20;
. p2 = 0,60, q2 = 1-0,60=0,40;
. p3 = 0,30, q3 = 1-0,30=0,70;
. p4 = 0,05, q4 = 1-0,05=0,95;
. p5 = 0,10, q5 = 1-0,10=0,90.
Производящая функция примет вид:
?8(z)=(0,8z+0,2)(0,6z+0,4)(0,3z+0,7)(0,05z+0,95)(0,1z+0,9)=0,00072z5+0.0
225z4+0.1903z3+0.4469z2+0.29172z1+0.04788z0.

По производящей функции определяем:

1. Вероятность возникновения одновременно 5 неисправностей – 0,072%
2. Вероятность возникновения одновременно 4 неисправностей – 2,25%
3. Вероятность возникновения одновременно 3 неисправностей – 19,03%
4. Вероятность возникновения одновременно 2 неисправностей – 44,69%
5. Вероятность возникновения одновременно 1 неисправностей – 29,17%
6. Вероятность того, что неисправностей не будет вообще – 4,79%

Результаты расчетов производящей функции приведены в таблице 2.4, из
которой видно, что наиболее вероятно возникновение двух неисправностей
(44,69 %). С учетом расчета доверительных интервалов с большой вероятностью
можно утверждать, что это будут: неисправности в карбюраторе и в топливном
насосе(см. табл. 2.4). Вообще же, наиболее вероятно возникновение
одновременно 2-х(44,96%), 1-й(29,17%), 3-х(19,03%) неисправностей, а также
вероятность того, что неисправностей не будет(4,79).

Результаты расчетов приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3
Доверительные интервалы вероятности возникновения неисправностей
|Неисправности |m |? |Р1 | |Р2 |
| | | | |Р | |
|Стартер |80 |0,8 |0,722 |0,8 |0,857 |
|Генератор |60 |0,6 |0,519 |0,6 |0,676 |
|Освещение и световая |30 |0,3 |0,231 |0,3 |0,379 |
|сигнализация | | | | | |
|АКБ |5 |0,05 |0,025 |0,05 |0,099 |
|Система зажигания |10 |0,1 |0,056 |0,1 |0,173 |

Таблица 2.4

Вероятность одновременного возникновения неисправностей
|Количество |5 |4 |3 |2 |1 |0 |
|одновременно возникших| | | | | | |
|неисправностей | | | | | | |
|Вероятность |0,072 |2,25 |19,03 |44,69 |29,17 |4,79 |
|возникновения, % | | | | | | |


Вывод: по приведенным результатам исследования состава неисправностей
электрооборудования можно сказать, что наиболее вероятными причинами выхода
из строя электрооборудования будут: неисправности в стартере и
неисправности в генераторе. Появление этих неисправностей можно
прогнозировать в 44,69% случаев ремонта стартера или генератора, что
необходимо учитывать при создании технологического процесса по ТР стартера
и генератора.

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТР ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ГАЗ-31029


Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде
достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций
планово-предупредительной системы обслуживания. Ремонт – в частности,
текущий ремонт – в отличии от ТО не является плановым мероприятием,
проводимых в профилактических целях, а выполняется по потребности, в случае
возникновения неисправностей, при наличии которых дальнейшая эксплуатация
невозможна или не выгодна.
Работы по регулировке стартера, замене и его текущий ремонт будут
выполняться: на посту ТР, где будут производить регулировку, замену
стартера, и участок ремонта электрооборудования, где проведут ремонт
стартера (рис. 3.1.). Причем на автомобиль, (в случае невозможности
регулировки) будут устанавливать исправный стартер из оборотных запасов.
Такая схема проведения ТР необходима, чтобы быстрее устранить неисправность
(заменить неисправный стартер или отрегулировать его) и тем самым уменьшить
простой автомобиля в ремонте, быстрее выпустить его на линию. Ремонт
снятого стартера будет производиться в свободное от заявок время с целью
пополнения фондов оборотных запасов (для возможных (прогнозируемых) замен
стартера в будущие периоды времени).

Функциональная схема проведения замены

и ТР стартера


Зона текущего ремонта



Рис. 3.1

3.1. Перечень работ на регулировку стартера, его замену и текущий
ремонт



Работы по регулировке стартера:

1. регулировка зазора от торца шестерни до чашки упорного кольца при
полностью втянутом якоре тягового реле;
2. регулировка положения шестерни привода в выключенном состоянии;

Перечень работ на замену стартера:

1. снятие стартера;
2. установка стартера.
Перечень работ ТР стартера не имеет строго определенной
последовательности, т.к. могут возникать различные неисправности
одновременно, т.е. их комбинации. Поэтому последовательность работ текущего
ремонта (наиболее вероятного) будет иметь вид:
1. снять защитный кожух;
2. вынуть щётки из щёткодержателей. Щётки и щёткодержатели следует
занумеровать с тем чтобы при сборке щётки были установлены на свои
места;
3. отвернуть стяжные винты корпуса стартера и снять крышку со стороны
коллектора;
4. отсоединить провода от тягового реле;
5. снять корпус стартера;
6. снять ось рычага привода;
7. вынуть якорь вместе с приводом; при этом снять с цапфы вала якоря
регулировочные шайбы со стороны привода. Сдвинуть упорную втулку
на валу якоря в сторону шестерни. Снять пружинное кольцо, которое
находится под упорной втулкой, после чего снять упорную втулку и
привод;
8. снять тяговое реле;
9. снять крышку реле;
10. снять запорную шайбу и контактный диск со штока;
11. при необходимости отвернуть в специальном приспособлении винты
крепления полюсов и снять обмотки возбуждения;
12. сборка стартера.


Замена стартера:

1. снятие стартера:
. отключить провода от аккумуляторной батареи;
. отсоединить провода от стартера;
. клапан масляного радиатора с запорным краником повернуть на 90?
вперёд;
. снять трубку стержневого маслоуказателя;
. отвернуть гайки крепления стартера.
2. установка стартера производится в обратном порядке:



3.2 Используемые эксплуатационные материалы



1. Моторное масло.
Перед сборкой необходимо смазать подшипники, цапфы и шлицевую часть вала.



3.3 Определение производственной программы



При расчете производственной программы используем «Положение о ТО и Р
подвижного состава автомобильного транспорта» и «Основные нормы
технологического проектирования»(ОНТП).
Производственную программу по трудоемкости текущего ремонта
рассчитываем на год.
Определяем удельную нормативную скорректированную трудоемкость:
[pic]
Где tнтр=3,0 чел.-ч/1000км – нормативная трудоемкость для эталонных
условий эксплуатации и базовой модели;
k1=1,2 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий
эксплуатации(III-категория);
k2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного
состава(базовая модель);
k3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно климатические
условия (умеренный климат);
k4 - коэффициент корректирования, учитывающий пробег с
эксплуатации(в среднем 45% от ресурсного пробега);
k5 - коэффициент корректирования, учитывающий количество
технологически совместимых групп подвижного состава(для 150 единиц и 1
технологически совместимой группы);
tтр=3,0*1,2*1,0*1,0*0,7*1,05=2,65 чел.-ч/1000км
Определяем годовой пробег автомобиля:
L=Дпсрабг*(*lcc
Где Дпсрабг=250 – число дней работы в году;
?т=0,89 - коэффициент технической готовности;
lсс = 250 км - среднесуточный пробег одного автомобиля;
L=250*0,89*250=55625(км).
Суммарный пробег всего парка автомобилей за год:
(Lг=L*Аи
где Аи=150 – количество автомобилей в парке.
(Lг=55625*150=8343750(км).
Объем работ текущего ремонта всего парка автомобилей за год:
ТТРг=(Lг*tтр/1000,
где tтр=3,8 чел.-ч/1000км -определенная ранее удельная нормативная
трудоемкость.
ТТРг=8343750*2,65/1000=30454,69(чел.-ч.).
По данным ОНТП-01-91, объем работ по электрооборудованию составляет
около 2,9% от трудоемкости текущего ремонта в целом по автомобилю. Поэтому,
зная годовой объем работ по всему парку автомобилей, можно определить
трудоемкость текущего ремонта за год только по электрооборудованию:
Tтаг=0,029*30454,69=883 (чел.-ч).
Определим объем работ текущего ремонта стартера за год, который
составляет в среднем 75% от общего объема работ по электрооборудованию:
ТТН2=0,75*883=662 (чел.час)
Трудоемкость текущего ремонта стартера за сутки в среднем составит:
ТТ.Н.С.= ТТН2/ДТРраб ,
Где ДТРраб – число дней работы в году рабочих по ТР.
ТТ.Н.С.=662/250=2,65 (чел.час)



3.4 Подбор технологического оборудования



Как правило, оборудование, необходимое по технологическому процессу для
проведения работ текущего ремонта, принимается в соответствии с
технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно
используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену.
Варианты выбора оборудования представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1
Подбор технологического оборудования

|Наименова-|Варианты технологического |Выбранный вариант |
|ние работ |оборудования | |
| |Вариант 1 |Вариант 2 | |
|Продувка |1. Прибор Э-236 |2. Контрольная |Вариант 2 |
|карбюратор| |лампа | |
|а | | | |
|Разборочно|Комплект инструмента марки 2445: |Содержит все необходимые|
|-сборочные|специальные ключи, специальные |инструменты. |
|работы |отвертки, пять открытых двусторонних | |
| |гаечных ключей размерами от 7х8 до | |
| |14х17 мм. | |
|Испытание |Контрольно-испытательный стенд модель|Содержит все необходимое|
|стартера |532М |для контрольного |
| | |испытания стартера |
|Крепежные |Комплект инструмента марки 2445 |Содержит все необходимые|
|работы | |инструменты. |


.

3.5 Техническое нормирование трудоемкости работ на замену стартера и его
текущий ремонт



Производственные процессы ТР представляют собой мелкосерийный или
единичный тип производства. Им присущи такие основные черты, как широкая
номенклатура работ, закрепленных за одним рабочим, нестабильная загрузка
рабочего на протяжении смены, низкий уровень разделения и кооперации труда.
Потребность в выполнении работ определенного наименования и их объем
определяется в зависимости от технического состояния автомобиля, что
приводит к нестабильной загрузке рабочего в течение смены.
При нормировании трудозатрат по ТР используют:
"Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта"
"Типовыми нормами времени на ремонт ПС в условиях АТП".
Значительная вариация трудозатрат на выполнение одних и тех же работ
при различном техническом состоянии автомобиля требует широкого
использования укрупненных норм труда, установления средних затрат времени
на операции или их комплексы.
Техническая норма времени на операцию рассчитывается по формуле:
tшт = tосн+tвсп+tдоп, чмин,
где tшт - штучное время на операцию,
tосн - основное время, в течение которого выполняется заданная
работа (регламентируется Положением),
tвсп = (3 - 5%) tосн - вспомогательное время на производство
подготтовительных воздействий на изделие,
tдоп = tобсл+tотд - дополнительное время, состоящее из:
tобсл = (3 - 4%) tосн - время на обслуживание оборудования и
рабочего места,
tотд = (4 - 6%) tосн - время на отдых и личные нужды.

Оплата труда ремонтных рабочих производиться по штучно-калькуляционному
времени:
Тштк = tшт + tп-з/Nп, чмин,
где t п-з = (2 - 3%) Тсм - подготовительно-заключительное время на
получение задания, ознакомление с технической документацией, получение и
сдачу инструмента, сдачу работы и т.п. (Тсм = 8 ч. - продолжительность
смены).
Nп - число изделий в одной последовательно обрабатываемой
партии (количество ТР за смену).
Количество ТР за смену определяем по формуле:
Nп = ?лТсмNр/tшт,
где ?л = 0,9 – коэффициент, учитывающий использование рабочего
времени, исходя из организации технологического процесса и снабжения
постов (в нашем случае при отлаженном снабжении исправными стартерами из
фонда запасов оборотного склада, нахождении оборотного склада в зоне
текущего ремонта вблизи постов ТР (см. рис.3.1.) и разделении работ по
замене и ТР карбюраторов коэффициент ?л принят для наилучших условий
организации труда);
Nр = 1 - количество ремонтных рабочих, осуществляющих замену и ТР
стартера;
tшт – суммарное штучное время всех операций (см. табл. 3.2.), чел.мин

Подставляя числовые данные получим :
Nп = 8*60*1*0,9/182 ” 3
Среднесуточная трудоемкость на замену карбюратора и его текущий
ремонт (Тсс) определяет количество изделий, обрабатываемых за сутки:
Nп=Ттнс/tосн
где tосн- суммарное основное время всех операций, чел.мин.
Nп=177/125 ” 2
Nп=2 за сутки меньше Nп=3 за смену в полтора раза.

Таблица 3.2.
Трудоемкость работ на замену и текущий ремонт стартера автомобиля
ГАЗ-31029

№ операции |Название операции |tосн
чмин |tвсп(
чмин |tобсл(
чмин |tотд(
чмин |tшт(
чмин |число рабо-чих на посту |tп-з(
чмин |tштк(
чмин | |1 |Замена стартера |30 |1,5 |1,2 |1,3 |34 |1 |10 |99,5 | |2
|Замена щеток |40 |2,0 |2,0 |2,0 |46 | | | | |3 |Замена обмоток возбуждения
|55 |2,5 |2,0 |2,5 |62 | | | | |Всего: | |125 |6,0 |5,2 |5,8 |142 | | | | |

Число рабочих на посту Nр, подготовительно-заключительное время tп-з
и штучно-калькуляционное время tштк определяем для комплекса операций 1-
3.

Технологический процесс на замену стартера и его текущий ремонт
автомобиля ГАЗ-31029 оформляется на маршрутных картах по ГОСТ 3.1111-82
(см. Приложение 1), а одну из операций (замена игольчатого клапана) - на
маршрутной карте по ГОСТ 3.1407-86 (см. Приложение 2) и составляем для нее
карту эскизов по ГОСТ 3.1404-81 (см. Приложение 3).



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе выполнения курсового проекта по дисциплине "Техническая
эксплуатация автомобилей" для автомобиля ГАЗ-31029 разработали
технологический процесс на замену и ТР стартера и детально одну из операций
этого процесса.
Кроме того, было произведено исследование относительного объема работ
на ТР электрооборудования в объеме работ по всему автомобилю с помощью ЭВМ
и определены наиболее вероятные неисправности и состав работ ТР,
проводимого по электрооборудованию автомобиля ГАЗ-31029.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов/ под
ред. Г.В. Крамаренко. - М: Транспорт, 1983
2. Техническая эксплуатация автомобилей: Методические указания к
курсовой работе/ сост. Дажин В.Г, Фомягин Л.Ф. - Вологда:ВоПИ, 1995,
41.
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного
состава автомобильного транспорта. Ч. 2. Автомобиль ГАЗ-31029. - М:
Транспорт - 1989.
4. Александров Л.А. Техническое нормирование труда на
автотранспорте. - М: Транспорт, 1976.
5. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятности и
математической статистике. - М: Высшая школа, 1979.
6. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б. С. Гаражи и станции
ТО автомобилей (Альбом чертежей).-3-е изд., перераб. и доп. – М.:
Транспорт, 1980.
7. Селиванов С.С. Механизация процессов технического обслуживания и
ремонта автомобилей. - М: Транспорт, 1984.

-----------------------



Исправный устанавливаемый стартер


[pic]

Неисправный снятый стартер


Посты ТР


Снятие, установка и регулировка агрегатов на автомобиль


Оборотный склад

Участок ремонта электрооборудования

Исправный стартер



Ремонт снятых агрегатов электрооборудования


Хранение фонда оборотных запасов






Реферат на тему: Разработка технологического процесса ЕО автомобиля ГАЗ-53

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Факультет: ФПМ
Кафедра: А и АХ
Дисциплина: ТЭА



РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту


Тема: Разработка технологического процесса ЕО автомобиля ГАЗ-53



Выполнил: Куприянов А.В.

Группа: МАХ - 41

Проверил: Пикалев О. Н.



г. Вологда
2002 г.



ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ № 4
по дисциплине "Техническая эксплуатация автомобилей".

1. Изучить фактическую трудоемкость работ по ежедневному техническому
обслуживанию автомобиля ГАЗ-53 и составить её математическое описание.
2. Разработать технологический процесс ЕО автомобиля ГАЗ-53.
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4

1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53 5

2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ЕО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-
53 7
2.1 Исходные данные 7
2.2. Определение закона распределения трудоемкости ЕО при завершенных
испытаниях 8
2.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава
работ по сопутствующему текущему ремонту 9

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЕО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-11
3.1 Перечень работ ЕО автомобиля ГАЗ-53 --------------------------------
-------------------------------------------11
3.2 Используемые эксплуатационные материалы 12
3.3 Определение производственной программы 12
3.4 Подбор технологического оборудования 13
3.5 Техничесое нормирование трудоемкости ЕО 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

ПРИЛОЖЕНИЯ -----------------------------------------------------------------
-------------------------- 19

ВВЕДЕНИЕ


Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей
целью:

1. закрепление и расширение теоретических и практических знаний по
организации и технологии ТО и ТР автомобилей;
2. развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной
нормативной и научно-технической литературой при разработке
технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей
в условиях АТП;
Темой данного курсового проекта является разработка технологического
процесса ЕО автомобиля ГАЗ-53. Первая часть проекта посвящена
статистической оценке трудоемкости работ по ЕО, что необходимо для
правильной разработки самого технологического процесса (определение
оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор
технологического оборудования). Вторая часть посвящена собственно
разработке технологического процесса ЕО данного автомобиля.

1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53.



Таблица 1.1
Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗ-53

| | |
|Общие данные | |
|Максимальная грузоподъемность, кг |4000 |
|Габариты (l*h*b), мм |6395*2380*2220 |
|Число мест для сидения (вкл. водителя) |2 |
| Углы свеса кузова, град. | |
|передний |41 |
|задний |25 |
|База, мм |3700 |
|Колея передних колес, мм |1630 |
|Колея задних колес, мм |1690 |
|Дорожный просвет, мм |265 |
|Наименьший радиус поворота, м |9 |
|Снаряженная масса, кг |7400 |
|на переднюю ось |1810 |
|на заднюю ось | 5590 |
|Эксплуатационные данные | |
|Максимальная скорость с номинальной нагрузкой, км/ч|80 |
|Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км |24 |
|Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м (не более) |29,2 |
|Максимальный преодолеваемый подъем, град |30 |



Двигатель: модель ЗМЗ-53, 8-ми цилиндровый, V-образный,
карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий объем 4,25 л, степень сжатия 6,7
максимальная мощность 84,6 кВт при 3200 об/мин, максимальный крутящий
момент 284,4 Н*м при 2000-2200 об/мин.
Система смазки смешанная (смазка осуществляется под давлением и
разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).
Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом
диафрагменного типа. Карбюратор К-126-Б - двухкамерный, с падающим
потоком и балансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо -
бензин А-76 ГОСТ 2084 - 77.
Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной
циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом.

Сцепление: сухое, однодисковое с механическим приводом

Коробка передач: механическая, четырехступенчатая, снабжена
синхронизаторами. Тип управления- механический. Передаточные числа
коробки передач:
первой - 6,55
второй - 3,09
третьей - 1,71
четвертой - 1,00
задний ход – 7,77.


Карданная передача: открытого типа, состоит из двух валов. Каждый вал
имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.

Задний мост: Главная передача заднего моста одинарная, гипоидного
типа. Передаточное число главной передачи 6,83.

Подвеска: на продольных полуэллиптических рессорах, на переднем
мосту установлены телескопические, гидравлические амортизаторы.

Колеса и шины: дисковые, крепятся гайками на 8-ми шпильках. Шины
пневматические, камерные 240-508Р.
Рулевое управление: Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом.
Среднее передаточное число рулевого механизма- 20,5.

Тормоза: рабочие – колодочная, барабанного типа, действует на все
колеса, привод гидравлический с гидровакуумным усилителем. Стояночная -
барабанного типа действует на трансмиссию, привод механический.

Таблица 1.2
Заправочные емкости, л

|Топливные бак |90 |
|Система смазки двигателя |8 |
|Система охлаждения двигателя |23 |
|Картер коробки передач |3 |
|Амортизаторы (каждый) |0,41 |
|Картер рулевого механизма |0,6 |
|Бачок омывателя ветрового стекла |1,5 |



Таблица 1.3
Регулировочные и контрольные данные

|Тепловой зазор между клапанами и коромыслами, мм |0,25-0,3 |
|Давление масла в двигателе при 60 км/ч, кгс/см2 |2,5 |
|Температура охлаждающей жидкости, °С |80 - 95 |
|Прогиб ремня привода вентилятора под усилием 4 кгс, мм |10 -15 |
|Люфт рулевого колеса, ° не более |25 |
|Свободный ход конца педали сцепления, мм |35-45 |
|Давление жидкости в тормозной системе, кПа |588-755 |
|Свободный ход конца педали тормоза, мм |8-14 |
|Зазор между контактами прерывателя, мм |0,3 - 0,4 |
|Зазор между электродами свечей, мм |0,8+0,15 |



2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ЕО АВТОМОБИЛЯ
ГАЗ-53


При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей
важное значение имеет создание нормативной базы: расчет ресурсов
деталей, узлов и агрегатов, определение допустимых отклонений
диагностических параметров, определение трудоемкости ЕО, расчет
потребности в запасных частях и т.д.


2.1 Исходные данные


Имеем следующие результаты исследования трудоемкости автомобиля ГАЗ-53
(см. рис. 2.1 и табл. 2.1)

Частота
[pic]
Фактическая трудоемкость, чел-ч.

Рис. 2(1

Таблица 2.1
Трудоемкость ЕО автомобиля ГАЗ-53

|Факт. |0,23 |0,25 |0,27 |0,29 |0,31 |0,33 |0,35 |
|трудоемкость, | | | | | | | |
|чел-ч | | | | | | | |
|Частота |2 |5 |8 |15 |17 |9 |1 |

Операции по сопутствующему текущему ремонту распределились
следующим образом:
. по двигателю и его системам - 1 технических воздействия,
. по трансмиссии - 3,
. по рулевому управлению - 2,
. по подвеске - 2,
. по тормозам - 3,
. по электорооборудованию – 4.
Всего -15 технических воздействий по 57 автомобилям .


2.2. Определение закона распределения трудоемкости ЕО при завершенных
испытаниях


Завершенные испытания используются в тех случаях, когда ресурс испытаний
сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно получить
сравнительно большой объем статистики, что повышает точность
результатов.
При расчете трудоемкости ЕО исходные данные берем из табл. 2.1.
1. __ ni * xi
0,23*2+0,25*5+0,27*8+0,29*15+0,31*17+0,33*9+0,35*1
xв = ----------- = ----------------------------------------------
--------------------------- = 0,295
n
57
2. Дисперсия
n>30
__
ni * (xi - xв )^2

S^2 = ----------------------------

n
2(0,23-0,295)^2 +5(0,25-0,295)^2+8(0,27-0,295)^2+15(0,29-
0,295)^2+17(0,31-0,295)^2+
S^2= ---------------------------------------------------------------
----------------------------------------------

57*

+9(0,33-0,295)^2+1(0,35-0,295)^2
----------------------------------------- = 0,000758
*1
3. Находим среднеквадратичное выборочное отклонение

бв = S^2 = 0,000758=0,0275
4.
Таблица
2.2.

Нахождение выравнивающих частот



| | | __ | | | |
|xi |ni |xi-xв |__ |? (ui) |Уi =41,5 ? |
| | | |xi-xв | |(ui) |
| | | |ui = | | |
| | | |--------- | | |
| | | |бв | | |
|0,23 |2 |-0,06 | |0,0371 |1,5 |
| | | |-2,18 | | |
|0,25 |5 |-0,04 |-1,46 |0,1374 |5,7 |
|0,27 |8 |-0,02 |-0,73 |0,3056 |12,7 |
|0,29 |15 |0 |0 |0,3989 |16,6 |
|0,31 |17 |0,02 |0,73 |0,3056 |12,7 |
|0,33 |9 |0,04 |1,46 |0,1374 |5,7 |
|0,35 |1 |0,06 |2,18 |0,0371 |1,5 |


n = 57
Уi =
56,4

n*h 57*0,02
Уi= ------- * ?(ui)= ------------ * ?(ui)= 41,5 ? (ui),
бв 0,0275
где n – сумма наблюдаемых частот (n=57)
h - разница между двумя средними вариантами (h=0,02)

5. Находим толерантные пределы (верхний и нижний)
_
бв = хв+t? б = 0,295+2,0034*0,0275 = 0,35
_
бn = хв- t? б = 0,295-2,0034*0,0275 = 0,24
t? = t (?,h) = 2,0034 ( Приложение 3 [ 5. c392])
Метод интерполяции
57 50 60 50 57 – 50
57 - 50
t? = t? + ( t? - t? ) * ---------- = 2,009+(2,001 – 2,009)* --------
-- = 2,0034
60 - 50
60 - 50

По результатам расчета видно, что средняя трудоемкость ЕО
составляет L = 0,295 чел-ч, а среднеквадратическое отклонение б=
0,0275 чел-ч. Таким образом, около 70,2 % ЕО имеет трудоемкость от
0,2675 до 0,3225.

2.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава
работ по сопутствующему текущему ремонту


Для оценки математического ожидания возникновения неисправности
служит доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую
вероятность возникновения той или иной неисправности:

[pic]

где p1, p2 - верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по
формуле:

[pic]

где n = 57 - количество наблюдений (57 автомобилей),
t = 1,63 при доверительной вероятности ? = 0,95 (95%
результатов попадут в данный интервал),
? = m/n - опытная вероятность события (m - число
благоприятных исходов события - возникновение неисправности).
Результаты расчетов приведены в таблице 2.3.
Из приведенных расчетов видно, что наиболее вероятно возникновение
необходимости текущего ремонта по тормозам, рулевому управлению и
электрооборудованию. Эти данные необходимо учитывать при разработке
технологического процесса ЕО, при расчете необходимости в запасных
частях и т.д.
Для определения наиболее вероятного числа одновременно возникших
неисправностей используют производящую функцию вида:

?n(z) = (p1z + q1)(p2z + q2)* ... *(pnz + qn),

где pi - вероятность появления i-го события (pi = mi/ni),
qi - вероятность не появления i-го события (qi = 1- pi).



Таблица 2.3
Доверительные интервалы вероятности возникновения неисправностей

|Неисправности |m |? |p1 |p2 |pср |
|Двигателя |1 |0,018 |0,0043 |0,075 |0,04 |
|Рулевого управления |2 |0,035 |0,0118 |0,099 |0,055 |
|Подвески |2 |0,035 |0,0118 |0,099 |0,055 |
|Тормозов |3 |0,053 |0,0217 |0,124 |0,073 |
|Электрооборудования |4 |0,07 |0,0321 |0,146 |0,089 |

В нашем случае:
p1 = 0,018, q1 = 0,982.
p2 = 0,035, q2 = 0,965.
p3 = 0,035, q3 = 0,965.
p4 = 0,053, q4 = 0,947.
p5 = 0,07, q5 = 0,93.

Производящая функция примет вид:

?5(z)=(0,018z+0,982)(0,035z+0,965)(0,035z+0,965)(0,053z+0,947)(0,07z+0,
93)=43,36* 10-8 *z5+16,2*10-6z4+6,07*10-4z3+1,51*10-2z2+0,179z1+
0,805z0.

Результаты расчетов производящей функции приведены в таблице 2.4, из
которой видно, что наиболее вероятно возникновение одной неисправностей
(17,9%). Также высока вероятность возникновения двух неисправностей
(1,51 %). С учетом расчета доверительных интервалов с большой
вероятностью можно утверждать, что это будут неисправности тормозов и
электрооборудования (см. табл. 2.3)

Таблица 2.4
Вероятность одновременного возникновения неисправностей

|Количество | | 4 | | | | |
|одновременно |5 | |3 |2 |1 |0 |
|возникших | | | | | | |
|неисправностей| | | | | | |
|Вероятность |4,34|1,62*|6,07*|1,51 |17,9 |80,5 |
|возникновения,|* |10-3 |10-2 | | | |
|% |10-5| | | | | |


Вывод: по приведенным результатам исследования состава
сопутствующего текущего ремонта можно сказать, что наиболее вероятной
будет необходимость в ремонте электрооборудования (17,9%)и тормозов
(1,5%). Поэтому необходимо предусмотреть возможность проведения этих
работ по ТР совместно с ЕО.

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЕО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53


Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде
достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций
планово- предупредительной системы обслуживания. ЕО выполняется на АТП
после работы подвижного состава на линии. Контроль технического
состояния перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии
осуществляется за счет подготовительно- заключительного времени.
ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности
дорожного движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего
вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых
видов подвижного состава- санитарную обработку кузова. Оно проводится в
соответствии с Положением о ТО и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта.


3.1 Перечень работ ЕО автомобиля ГАЗ-53



В соответствии с Положением о ТО и ремонте подвижного состава ЕО
автомобиля ГАЗ-53 имеет следующий нормативный перечень работ:
1. Контрольные работы:
- Внешним осмотром проверить комплектность автомобиля , состояние
кузова, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков,
окраски, замков дверей, рамы, рессор, амортизаторов, колес и шин.
- Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового
сигнала, КИП, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового
стекла.
- Проверить осмотром герметичность привода тормозов, отсутствие
подтеканий в соединениях систем смазки, питания, охлаждения.
- Проверить работу агрегатов, систем и механизмов автомобиля на ходу
или на посту экспресс-диагностики, убедиться в исправности ножного и
ручного тормозов. Перед выездом убедиться, что двигатель достаточно
прогрет и плавно работает на холостом ходу. Нажать несколько раз
педаль дросселя и убедиться в легкости перехода с малых оборотов на
повышенные, в отсутствии перебоев, ненормальных шумов и стуков в
двигателе.
2. Уборочно-моечные работы:
- Произвести уборку кабины и платформы.
- Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль.
3. Смазочные и заправочные работы:
- Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости
долить его до нормы.
- При необходимости дозаправить автомобиль топливом.
- Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости
долить воду. При безгаражном хранении автомобиля с наступлением
холодного времени по окончании работы слить воду.
- Проверить наличие воды и при необходимости заправить водой бачок
устройства для обмыва ветрового стекла.



3.2 Используемые эксплуатационные материалы


В процессе ЕО используется следующая номенклатура эксплуатационных
материалов для смазки агрегатов автомобиля:
1. Масло моторное всесезонное М-8В ГОСТ 10541-78 или М-6з/10-В ОСТ
38.01370-84;
Масло автомобильное северное М-4з/6В1 ОСТ 38.01370-84 - (5,8 л без
объема масляного радиатора).
2. Жидкость охлаждающая: ОЖ-40 "Лена", ОЖ-65 "Лена" ТУ 113-07-02-88 или
ТОСОЛ-А40М, ТОСОЛ-А65М ТУ 6-02-751-86. Вода чистая и "мягкая"
(дождевая, снеговая, кипяченая) - (13,2-13,4 л).
3. Бензин А-76 ГОСТ 2084-77 летнего или зимнего сортов.
4. Бачок омывателя ветрового стекла- вода, 1,5л.
5. Ветошь.

3.3 Определение производственной программы


Производственную программу по ТО и ремонту при проектировании и
планировании обычно рассчитывают аналитически за цикл с последующим
пересчетом на год.
ЕО автомобиля подразделяется на ЕОС- операции выполняемые каждый
день и ЕОТ- операции, выполняемые перед ТО и ТР.
Количество ЕО за цикл определяем по формуле:
NЕОс,=Lр/Lсс , NЕОт=S(N1+N2)*1.6
где Lр - пробег до капитального ремонта (ресурсный пробег). Для
автомобиля ГАЗ-53 без учета поправочных коэффициентов (для первой
категории условий эксплуатации) Lр=200000 км;
lсс - среднесуточный пробег, равный 200 км;
N1, N2- число, соответственно ТО-1 и ТО-2 за цикл; N1=Lр/L1-Nk;
N2=Lр/L2-Nk;
L1, L2- пробеги до ТО-1 и ТО-2, соответственно. Для данного
автомобиля L1=2500 км, L2=12500 км;
Nk=1- число списаний за цикл.
Подставляя эти данные получим:
NЕОс=200000/200=1000 ЕОС за цикл.
N1=200000/2500-1=79;
N2=200000/12500-1=15;
NЕОт=(79+15)*1,6=150,4 ЕОт за цикл;
Так как пробег за цикл не всегда равен годовому пробегу автомобиля,
то производится пересчет производственной программы на год с помощью
коэффициента перехода от цикла к году:
?г = Lг/Lр,
где Lг - годовой пробег автомобиля, определяемый по формуле:
Lг = Драб.г?т lcc,
где Драб.г = 365 -число рабочих дней в году.
?т=0,9 - коэффициент технической готовности.
lсс = 200 км - среднесуточный пробег одного автомобиля.
Подставляя числовые значения получим:
Lг = 365*0,9*200 = 65700 км.
?г = 65700/200000 = 0,3285.
Количество ЕО за год на один автомобиль:
NЕОСг=NЕОС?г = 1000*0,3285 = 328,5.
NЕОТг=NЕОТ?г =150,4*0,3285 =49,4
Производственная программа по ЕО по всему парку (принимаем парк в
200 автомобилей) будет равна:
SNЕОСг = nNЕОСг = 200*328,5 = 65700.
SNЕОТг = nNЕОТг = 200*49,4 = 9880.
Суточная производственная программа по ЕО по всему парку с учетом 5-
дневной рабочей недели будет:
NЕОСс = SNЕОСг / 365 = 65700/365 = 180 ЕОС в сутки.
NЕОТс = SNЕОТг / 365 = 9880/365 = 27 ЕОТ в сутки.

3.4 Подбор технологического оборудования


Как правило, оборудование, необходимое по технологическому процессу
для проведения работ на постах зоны ЕО, принимается в соответствии с
технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как
оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую
смену. Варианты выбора оборудования представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1
Подбор технологического оборудования
|Наименова|Вариант 1 |Вариант 2 |Вариант 3 |Выбранный вариант |
|ние работ| | | | |
|Моечные |Механизиров|Автоматическ|Установка |Вариант 3 обеспечивает |
| |анная |ая установка|щеточная |большую производительность|
| |щеточная |ГАРО 1126 |М-123 |при меньшем расходе воды и|
| |установка |(30 авт/час)| |СМС |
| |ГАРО 1129 | |(40 авт/час)| |
| |(30-40 | | | |
| |авт/час) | | | |
|Подъемно-|Конвейер |Эстакада |Канава |Вариант 1 обеспечивает |
|транспорт|мод( 4010 |прямоточная |прямоточная |наименьшее время на |
|ные |(дл( 53,1м)| |узкого типа |перемещение автомобиля с |
| | | | |поста на пост и наилучшие |
| | | | |условия работы |
| | | | |обслуживающего персонала |
|Крепежные|Ключи |гаечные |И-105-М3 |Набор из 56 инструментов |
| | | | |содержит все необходимые |
| | | | |ключи |
|Смазочные|1( |1( Колонка |Установка |Вариант 2 - данное |
| |Пресс-масле|маслораздато|для |оборудование болеее |
| |нки( |чная мод( |централизова|специализировано, поэтому |
| |2( Колонка |3155М( |нной смазки |обеспечивает высокую |
| |автоматичес|2( |и заправки |производительность труда |
| |кая мод( |Солидолонагн|мод( 359 |при достаточно невысокой |
| |367М |етатель мод(| |стоимости( |
| | |1127( | | |
|ЕО |Люфтомер |Динамометр-л|Люфтомер |Вариант 1 - КИ-4832 помимо|
|трансмисс|КИ-4832 |юфтомер мод(|НИИАТ К-187 |люфта отдельных агрегатов |
|ии | |532 | |позволяет измерять |
| | | | |суммарный люфт |
| | | | |трансмиссии, что сокращает|
| | | | |трудоемкость обслуживания |



3.5 Техническое нормирование трудоемкости ЕО


Производственные процессы ЕО представляют собой мелкосерийный или
единичный тип производства. Им присущи такие основные черты, как широкая
номенклатура работ, закрепленных за одним рабочим, нестабильная загрузка
рабочего на протяжении смены, низкий уровень разделения и кооперации
труда. Потребность в выполнении работ определенного наименования и их
объем определяется в зависимости от технического состояния автомобиля,
что приводит к нестабильной загрузке рабочего в течение смены .
При нормировании трудозатрат по ЕО руководствуются в основном
Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта и
Типовыми нормами времени на ремонт автомобилей в условиях АТП.
Значительная вариация трудозатрат на выполнение одних и тех же работ при
различном техническом состоянии автомобиля требует широкого
использования укрупненных норм труда, установления средних затрат
времени на операции или их комплексы .
Техническая норма времени на операцию рассчитывается по формуле:
tшт = tосн+tвсп+tдоп, чмин,
где tшт - штучное время на операцию,
tосн - основное время, в течение которого выполняется заданная
работа (регламентируется Положением),
tвсп = (3 - 5%) tосн - вспомогательное время на производство
подготовительных воздействий на изделие,
tдоп = tобсл+tотд - дополнительное время, состоящее из:
tобсл = (3 - 4%) tосн - время на обслуживание оборудования и
рабочего места,
tотд = (4 - 6%) tосн - время на отдых и личные нужды.
В соответствии с Положением основное время на ЕОС автомобиля ГАЗ-53
равно 0,42 чел-ч, а ЕОТ- 0,21 (50% от ЕОС), но так как мы используем
поточный метод обслуживания вместо тупикового и более производительное
оборудование, то необходимо произвести корректировку трудоемкости путем
введения коэффициента, учитывающего повышение производительности труда:
Тосн' = Кппт*Тосн = 0,75*0,42 = 0,315 челч.
Тосн' = Кппт*Тосн = 0,75*0,21 = 0,1575 челч.
Оплата труда ремонтных рабочих производиться по штучно-
калькуляционному времени:
tштк = tшт + tп-з/Nп, чмин,
где tп-з = (2 - 3%) Тсм - подготовительно-заключительное время на
получение задания, ознакомление с технической документацией, получение и
сдачу инструмента, сдачу работы и т.п. (Тсм = 8 ч. - продолжительность
смены).
Nп - число изделий в одной последовательно обрабатываемой
партии (количество ЕО за смену).
Количество ЕО за смену определяем по формуле:
Nп = ?лТсмNрл/tшт',
где ?л = 0,75 - 0,8 - коэффициент использования поточной линии,
Nрл =6 - количество рабочих на линии.
Подставляя числовые данные получим : Nп = 0,75*8*60/21,74 ” 99,4 ЕО
за смену. Так как суточная производственная программа составляет 180 ЕО
в сутки, то необходим двухсменный режим работы ремонтно-обслуживающих
рабочих.
Результаты расчетов приведены в таблице 3.2.
В нашем случае ЕО организовано на поточной линии, поэтому необходимо,
чтобы трудоемкость работ на всех постах одинаковой. Это достигнуто путем
соответствующей группировки работ и размещением ремонтных рабочих по
постам ( см.табл 3.2 и Приложение 1).


Новинки рефератов ::

Реферат: Конституционно – правовые основы религиозного и религиоведческого образования в РФ (Право)


Реферат: Сильнодействующие ядовитые вещества. Гидразин и его производные (Химия)


Реферат: Современные психолого-педагогические технологии обучения (Педагогика)


Реферат: Обычаи и традиции англо-говорящих стран (Иностранные языки)


Реферат: Моисей: жизнь и предназначение (Религия)


Реферат: Комнатные растения целители (Сельское хозяйство)


Реферат: Ответ на запрос Засвияжского РОВД г. Ульяновска (Уголовное право и процесс)


Реферат: Проектирование обуви (Технология)


Реферат: Сущность аудита и аудиторской деятельности (Бухгалтерский учет)


Реферат: PENTIUM Processor. Технический обзор (Компьютеры)


Реферат: Задачи и функции самоменеджмента (Менеджмент)


Реферат: Сорняки и борьба с ними (Биология)


Реферат: Разработка базы данных, отражающей учет успеваемости студентов (Программирование)


Реферат: Бром (Химия)


Реферат: Наблюдение за ресурсами, пользователями ОС UNIX. Передача сообщений. Управление ресурсами (Информатика)


Реферат: Политическая эволюция южных штатов в период Реконструкции (История)


Реферат: Водоросли (Биология)


Реферат: Триангуляция (Математика)


Реферат: Моделирование процессов ионной имплантации (Химия)


Реферат: Развитие химии высокомолекулярных соединений (Химия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист