GeoSELECT.ru



Военная кафедра / Реферат: Характеристики ВМС Великобритании (Военная кафедра)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Характеристики ВМС Великобритании (Военная кафедра)



НА ПРОТЯЖЕНИИ всей истории Великобритании военно-морские силы являлись
важным инструментом проведения ее внешней политики. Руководство страны
постоянно предпринимало все меры для того, чтобы иметь сильный флот,
которому всегда отводилась ведущая роль в достижении внешнеполитических
целей как в мирное, так и в военное время. Сейчас военно-политический курс
Великобритании направлен на укрепление единства и повышение военной мощи
Североатлантического союза как главного фактора европейской безопасности,
на дальнейшее развитие всестороннего сотрудничества с США и ведущими
государствами Западной Европы, обеспечение защиты британских интересов в
различных регионах.
Важное место в достижении указанных целей отводится ВМС, которым присущи
постоянная высокая боеготовность и способность в короткие сроки
развертывать свои силы в назначенных районах Мирового океана. Считается,
что свобода мореплавания позволяет осуществлять передвижение и
сосредоточение сил флота без нарушения международного морского права,
фактически не давая противнику поводов для организации ответных действий.
Это обстоятельство имеет немаловажное значение в условиях кардинального
изменения обстановки в Европе, когда требуются более гибкие формы
использования вооруженных сил для реализации внешнеполитических целей в
интересующих английское руководство районах.
ВМС Великобритании, традиционно считающиеся главным видом вооруженных сил,
по численности и боевой мощи являются одними из самых крупных в Европе. Они
подразделяются на флот, авиацию ВМС и морскую пехоту. Общее руководство ими
осуществляет начальник штаба обороны, непосредственное — начальник штаба
ВМС в звании адмирала (по английской терминологии — первый морской лорд,
фактически выполняющий функции командующего). Начальник штаба отвечает за
разработку и реализацию планов строительства, мобилизационного
развертывания, боевого применения, оперативной и боевой подготовки,
совершенствование организационно-штатной структуры, подготовку и обучение
личного состава. В британских военно-морских силах насчитывается 51 000
человек: во флоте - 44 000 (в том числе в авиации ВМС - 6000) и морской
пехоте — 7000. Организационно они состоят из командований (военно-морского
флота, военно-морского на территории Великобритании, авиации ВМС, морской
пехоты, тыла, учебного) и Гибралтарского военно-морского района (BMP).
Командование военно-морского флота (штаб в г. Нортвуд) включает флотилию
подводных лодок (две эскадры), флотилию надводных кораблей (две эскадры
эсминцев УРО и четыре — фрегатов УРО), оперативную группу ВМС (легкие
авианосцы, десантно-вертолетные корабли-доки) и флотилию минно-тральных сил
(три эскадры тральщиков, одна — охраны рыболовства и защиты нефтегазовых
комплексов).
Военно-морское командование на территории Великобритании возглавляет
командующий (г. Портсмут), который руководит деятельностью учебных центров,
следит за состоянием военно-морских, авиационных баз, пунктов базирования и
береговых укреплений, за организацией и проведением испытаний техники и
вооружения. Командование несет ответственность за подготовку личного
состава, содержание в соответствующей степени мобилизационной и боевой
готовности морских резервных компонентов, поддержание благоприятного
оперативного режима в территориальных водах и 200-мильной экономической
зоне. Выполнение этих задач возложено на командующих тремя военно-морскими
районами — Портсмутским, Плимутским, Шотландским и Североирландским. Кроме
того, командованию подчинены вспомогательный флот, вспомогательная служба
флота и резерв ВМС.
Командование авиации ВМС (г. Йовилтон) включает боевую авиацию (три
эскадрильи истребителей-штурмовиков, семь — противолодочных вертолетов,
четыре — транспортно-десантных вертолетов) и вспомогательную (шесть
эскадрилий).
В состав командования морской пехоты (г. Портсмут) входят силы морской
пехоты, группа подготовки, резерва и отрядов специального назначения
морской пехоты. Командование тыла отвечает за всестороннее снабжение
кораблей и береговых частей, обеспечение регламентного обслуживания и
ремонта техники, а также мобилизационного развертывания ВМС, а учебное (г.
Портсмут) занимается вопросами комплектования экипажей кораблей и отработки
ими задач боевой подготовки перед вводом судов в состав флота.
Гибралтарский BMP возглавляет командующий, который отвечает за организацию
обороны ВМБ в этом районе и важных участков побережья, поддержание
благоприятного оперативного режима в зоне ответственности.
В военное время военно-морские силы Великобритании имеют следующее
предназначение: нанесение ракетно-ядерных ударов по территории противника,
участие в составе группировок объединенных ВМС НАТО в операциях (боевых
действиях) по завоеванию господства на море, защита океанских (морских)
коммуникаций, оказание поддержки сухопутным войскам на приморских
направлениях, проведения морских десантных операций. В мирное время боевые
корабли должны действовать в составе постоянных соединений ВМС НАТО на
Атлантике и в Средиземном море, а также постоянного соединения минно-
тральных сил блока. В угрожаемый период большую часть ВМС Великобритании,
выделяемых в ОВМС НАТО, предполагается использовать в составе ударного
флота альянса на Атлантике, ОВМС НАТО в Восточной Атлантике и на Северо-
Западном Европейском ТВД. ударных и объединенных ВМС стран-союзниц на Южно-
Европейском ТВД.
Главной целью совершенствования ВМС Великобритании является значительное
повышение боевых возможностей флота за счет качественного обновления всех
компонентов. Основным направлением стало наращивание боевых возможностей
ракетно-ядерных сил морского базирования. В частности, на их вооружение
начали поступать перспективная ракетная система морского базирования
«Трайдент-2» с большей дальностью действия и повышенной точностью стрельбы.
Кроме того, проведена модернизация автоматической системы боевого
управления ПЛАРБ в районах боевого патрулирования. Повышение скрытности и
неуязвимости этих лодок в результате принятия на вооружение БР «Трайдент-2»
позволит расширить зону их патрулирования. Более высокая скрытность будет
обеспечена также благодаря увеличению глубины их погружения, оснащению
современными ядерными энергетическими установками и использованию
буксируемых антенн.
[pic]

ПЛА «Трэнчанг» типа
«Трафальгар»


В ходе совершенствования сил общего назначения большое внимание уделяется
строительству многоцелевых кораблей с повышенными боевыми возможностями,
способных решать широкий круг задач, совершенствованию способов и средств
управления, внедрению новых технических достижений и научных открытий. Ядро
сил флота составят подводные лодки и надводные корабли, оснащенные
современными ракетным оружием и электронными средствами. Для успешного
взаимодействия с ВМС других стран НАТО английские корабли и самолеты
оборудуются соответствующими системами связи и обмена информацией.
Важным направлением развития военно-морских сил Великобритании остается
строительство атомных многоцелевых подводных лодок, а также
усовершенствование ПЛА типа «Трафальгар». Большее водоизмещение позволит
оснастить их новыми атомными энергетическими установками и перспективными
гидроакустическими комплексами. Все эти ПЛА будут вооружены крылатыми
ракетами морского базирования «Томахок» американского производства в
обычном снаряжении, благодаря чему они смогут использоваться при проведении
операций по уничтожению (разрушению) наземных объектов противника.
Большое внимание уделяется также совершенствованию надводных кораблей, в
частности корректируются требования к ним с учетом перераспределения
значимости задач, решаемых в современных условиях. Это проявляется прежде
всего в изменении подхода к строительству авианесущих кораблей. Придавая
важное значение применению их для противолодочной борьбы, командование ВМС
Великобритании тем не менее считает возможным использование их для борьбы с
авиацией противника, особенно при обеспечении перебросок войск (сил)
усиления на европейские театры военных действий.
Ударную мощь надводных сил флота по-прежнему составляют три легких
авианосца типа «Инвинсибл»,которые прошли модернизацию с целью повышения
эффективности средств ПВО и увеличения на 20 проц. численности самолетного
(вертолетного) парка. В частности, был увеличен угол подъема трамплина, что
позволило повысить взлетную массу самолетов «Си Харриер», а также были
переоборудованы ангары для обеспечения базирования на авианосцах
перспективных вертолетов ЕН-101 «Мерлин».



Легкий авианосец R05 «Илластриес» типа
«Инвинсибл»

Учитывая возможность возникновения в современных условиях локальных
конфликтов и необходимости использования в них амфибийных сил, командование
сохранило в составе ВМС десантные корабли для проведения десантных
операций. В связи с этим будут продолжены их строительство и модернизация.
Так, в 1998 году флот пополнился новым десантным вертолетносцем «Оушн»,
который способен нести на борту эскадрилью вертолетов «Си Кинг» (до 12
единиц).
С вводом в боевой состав ВМС Великобритании во второй половине 2002 года
фрегата (ФР) УРО «Сент-Олбанс» завершается многолетняя программа
строительства крупной серии (16 единиц) фрегатов типа «Норфолк». Двенадцать
из них построены на судоверфи «Ярроу шипбилдинг» (г. Глазго), еще четыре на
судоверфи «Сван Хантер»(г. Уоллсснд-он-Тайн). Поскольку вся серия названа в
честь известных в истории страны герцогов (см. таблицу), эти корабли
нередко в зарубежных публикациях встречаются как фрегаты типа «Дюк», а
также как фрегаты проекта 21
Корабли, базирующиеся на ВМБ Портсмут, входят в 4-ю. а базирующиеся на ВМБ
Девонпорт - в 6-ю эскадру фрегатов.
Как наиболее современные и многочисленные боевые корабли фрегаты типа
«Норфолк» в настоящее время составляют основу надводных сил британского
флота, представленных эсминцами и фрегатами. История их создания и освоения
весьма показательна. Во-первых, кораблестроителям благодаря повышению
производительности труда и сокращению сроков строительства удалось
существенно снизить затраты на постройку: если головной корабль обошелся в
135,5 млн фунтов стерлингов, то стоимость последующих в этой серии фрегатов
уменьшилась с 96 млн до 60 млн фунтов стерлингов (89 млн долларов). При
этом корабли в полной мере соответствуют критерию
«стоимость/эффективность». Во-вторых (и это самое главное), за 12 лет.
прошедших между завершением строительства головного и последнего фрегата, в
силу значительных изменений в военно-политической ситуации в мире и в
стратегических приоритетах и взглядах военного руководства Великобритании
претерпели изменения предназ-
качение и роль британских ВМС в целом и фрегатов в частности. Когда фрегат
«Сент-Олбанс» будет введен в состав босго-товых сил, ему предстоит
выполнять совсем не те задачи, которые были поставлены перед разработчиками
проекта корабля.
Если в период «холодной войны» ВМС Великобритании ориентировались главным
обра-юм на противолодочные действия в Атлантическом океане, то теперь они
предназначаются для проецирования морской мощи в экспедиционных операциях
объединенных вооруженных сил в любых районах мира. Соответствующим образом
фрегаты, спроектированные как противолодочные корабли для действий против
советских подводных лодок на рубеже Исландия - Фарерские о-ва, в
современных условиях применяются для выполнения расширенного круга задач и
по сути становятся многоцелевыми. В 2000 - 2001 годах они совершали
плавания и несли боевую службу в акваториях Атлантического океана,
Средиземного и Адриатического морей, у западного побережья Африки, в
Персидском заливе, в дальневосточных морях и в Карибском море. Известны
случаи, когда фрегаты типа «Норфолк» действовали в составе американской и
французской авианосных ударных групп или входили в состав корабельных
соединений НАТО.
Еще одна особенность данного проекта состоит в том. что на стадиях
разработки, строительства и в ходе эксплуатации кораблей внедрялись
различные новые технические разработки, причем не только с целью повышения
боевых возможностей самих фрегатов, но и для отработки и подтверждения
концепций и технологий, которые предполагается применять в проектах
перспективных кораблей, в частности эсминцев типа «Д'эринт».

|Название |Борто|Судоверф|Год |Год |База |
|корабля |вой |ь |начала |ввода |приписк|
| |номер| |строител|в |и |
| | | |ьства |строй | |
|«Норфолк» |F230 |«Ярроу» |1985 |1990 |Девонпо|
| | | | | |рт |
|«Арджил» |F231 |Тоже |1987 |1991 |Тоже |
|«Ланкастер» |F229 |- ;'/ - |1987 |1992 |Портсму|
| | | | | |т |
|«Марлборо» |F233 |«Сван |1987 |1991 |То же |
| | |Хантер» | | | |
|«Айрон Дюк» |F234 |«Ярроу» |1988 |1993 | |
|«Монмаут» |F235 |Тоже |1989 |1993 |Девонпо|
| | | | | |рт |
|«Монтроуз» |F236 | |1989 |1994 |То же |
|«Вестминстер»|F237 |«Сван |1991 |1994 |Портсму|
| | |Хантер» | | |т |
|«Нортамберлен|F238 |Тоже |1991 |1994 |Девонпо|
|д» | | | | |рт |
|«Ричмонд» |F239 |- К - |1992 |1995 |Портсму|
| | | | | |т |
|«Сомерсет» |F82 |«Ярроу» |1992 |1996 |Девонпо|
| | | | | |рт |
|«Графтон» |F80 |Тоже |1993 |1997 |Портсму|
| | | | | |т |
|«Сатерленд» |F81 | |1993 |1997 |Девонпо|
| | | | | |рт |
|«Кент» |F78 | |1997 |2000 |Портсму|
| | | | | |т |
|«Портленд» |F79 | |1998 |2001 |Девонпо|
| | | | | |рт |
|«Сент-Олбанс»|F33 | |1999 |2002 | |



Численность экипажа 180 человек. Фрегаты более ранней постройки (типа
«Линдер» или проект 22) при водоизмещении 2 900 т укомплектовывались
экипажами, насчитывавшими 260 человек. Тенденция сокращения экипажей
надводных кораблей сохранится и в будущем.
Наличие в составе главной энергетической установки (ГЭУ) корабля
электродвигателей, обеспечивающих малошумный ход. и их успешное применение
рассматривается британскими кораблестроителями как фактор, подтверждающий
перспективность концепции электродвижения.
Опыт оснащения этих кораблей автоматизированной системой соевого управления
(АСБУ) и планомерного наращивания ее возможностей также намечено учитывать
при строительстве кораблей других классов.
Проект корабля начал претерпевать изменения уже на стадии его разработки.
Тактико-техническим заданием предусматривалось создание недорогого корабля
с легким вооружением, способного в течение 30-40 сут осуществлять
наблюдение на противолодочном рубеже, используя ГАС с протяженной
буксируемой антенной. Однако с учетом того обстоятельства, что этот рубеж
находился в пределах досягаемости авиации советского ВМФ, было признано
необходимым оснастить фрегаты зенитным ракетным комплексом. Изучение опыта
боевых действий британских кораблей в фолклендском конфликте привело к
решению включить в состав вооружения фрегатов артустановку среднего
калибра, противокорабельные ракеты и вертолет корабельного базирования. В
результате наряду с противолодочными возможностями фрегаты способны
бороться с надводными кораблями, оказывать огневую поддержку силам,
действующим на берегу, осуществлять самооборону и оборону находящихся рядом
кораблей и судов от средств воздушного нападения противника. Достаточно
высокие мореходные качества этих фрегатов позволили существенно (с одного
до пяти с половиной месяцев, как, например, при патрулировании в Южной
Атлантике) увеличить длительность плавания при условии периодического
пополнения запасов с транспортов снабжения или при заходах в иностранные
порты.
Снижение «угрозы» со стороны подводных лодок в 90-х годах привело к
решению не устанавливать на последних семи фрегатах гидроакустическую
станцию (ГАС) 2031Z с буксируемой антенной, хотя именно наличие ГАС
предопределило в свое время высокие требования к снижению уровня шумности
корабля. Для удовлетворения этих требований ГЭУ скомпонована по схеме
CODLAG, предусматривающей комбинированное использование газовых турбин,
дизель-генераторов и электродвигателей.
Малошумная и экономичная скорость хода (до 16 уз) обеспечивается в том
случае, когда гребные валы приводятся во вращение элетродви-гателями, а
наибольшая (28 уз) достигается при использовании двух газовых турбин.
Дополнительно (в интересах снижения акустической сигнатуры) основное
оборудование установки размешено на амортизированных платформах и окружено
звукоизолирующими выгородками. Дизель-генераторы расположены на 5 м выше
ватерлинии. Укороченные линии валов, скошенные лопасти гребных винтов,
оптимизированные обводы корпуса, применение системы пузырьковой завесы,
наличие системы контроля вибрации механизмов -все это способствует
достижению низкого уровня шумности в режиме патрулирования.

Проектом предусмотрены меры по снижению радиолокационной и инфракрасной за-
метности фрегата. Как утверждаю т западные эксперты, эффективная
поверхность рассеяния (ЭПР) кораблей этой серии составляет около 20 проц.
ЭПР близкого по размерениям эсминца проекта 42 благодаря наклону
вертикальных поверхностей на 7°, тщательному подбору формы надстроек,
широкому применению радиопоглощающих материалов. Для снижения ИК-сигнатуры
в дымовых трубах установлена система охлаждения продуктов горения перед
выбросом их в атмосферу.
В связи с недостаточными возможностями существовавшей к моменту начала
строительства фрегатов автоматизированной системы боевого управления (АСБУ)
CACS-4 руководство ВМС приняло сомнительное на первый взгляд, но
впоследствии признанное дальновидным решение дождаться создания новой АСБУ
SSCS, включающей из 12 автоматизированных рабочих мест. Поэтому первые семь
кораблей были переданы флогу без АСБУ. Оснащение строящихся и построенных
фрегатов этой системой началось в 1994 году. В течение нескольких лет
поэтапно совершенствовалось программное обеспечение. В конечном счете
проведение работ позволило объединить все средства освещения обстановки с
системами корабельного оружия, а также со средствами внутрикорабельной и
внешней связи.
На первых девяти кораблях в качестве основного средства освещения
подводной обстановки применяется низкочастотная ГАС 2031Z с буксируемой
протяженной антенной. Фирма «Кинетик» разработала для этой станции
дополнительный блок обработки сигналов, позволяющий оператору
оптимизировать выбор частотных интервалов и формат октавы. Носовая
среднечастотная ГАС 2050 работает как в активном, так и в пассивном режиме
и помимо обнаружения и сопровождения подводных лодок способна обнаруживать
атакующие торпеды противника.
Торпедное вооружение фрегатов представлено двумя 324-мм двухтрубными
торпедными аппаратами, расположенными по-бортно в носовой части
вертолетного ангара.
Основным источником данных о воздушной обстановке считается
радиолокационная станция 996 с рабочим диапазоном 2 -4 ГГц. В этой РИС
применена многолучевая фазированная антенная решетка, вращающаяся на топе
фок-мачты со скоростью 30 об/мин и сопряженная со станцией распознавания
«свой - чужой». Предусматриваются три метода обзора: нормальный круговой с
регистрацией объектов, обнаруженных на дальностях свыше 115 км;
оптимизированный для обнаружения низколетящих объектов в условиях
естественных или искусственных помех; дальнего обзора, при котором
излучаемая энергия концентрируется в нижнем луче для увеличения дальности
действия. Кроме того, на кораблях имеются следующие РЛС: навигационная 1007
(9 ГГц), обнаружения воздушных и надводных целей 1008 (2-4 ГГц), две
станции 911 управления стрельбой ЗУР с антенными постами на носовой и
кормовой надстройках, а также система радиоэлектронной борьбы UAF или UAT
(рабочий диапазон 0,5-18 ГГц).
Для борьбы с воздушным противником фрегаты оснащены зенитным ракетным
комплексом GWS26, в состав которого входит 32-зарядная установка
вертикального пуска ЗУР «Си Вулф» с боевой частью массой 14 кг и дальностью
стрельбы 6 км. Как считают британские специалисты, проводимая в настоящее
время модернизация комплекса позволит сохранить его на вооружении до 2020
года.
Противокорабельный ракетный комплекс GWS60 включает систему управления
стрельбой и две четырехзарядные пусковые установки ракет «Гарпун» с БЧ
массой 227 кг и дальностью стрельбы около 130 км.
Артустановка Mk8 среднего калибра (114мм) предназначена для поражения
морских и наземных целей на дальности до 22 - 23 км и воздушных - до 6 км.
Ее скорострельность 25 выстр./мин, масса снаряда 21 кг. В 2001 году фрегат
«Норфолк» стал первым кораблем, на котором была выполнена модернизация
артуста-новки: гидравлические приводы заменены электрическими, общая масса
уменьшена на 4 т, сокращен объем подпалубного помещения, снижена
отражательная способность башни (рис. 3).
Близится к завершению разработка снаряда с увеличенной до 29 км дальностью
стрельбы. Система управления огнем (СУО) GSA 8В состоит из вычислителя,
пульта оператора и оптоэлектронного дальномер-ного поста, расположенного на
фок-мачте. Этот полностью стабилизированный пост массой 227 кг, имеющий
сферическую конструкцию и включающий в себя ТВ-камеру, лазерный дальномер и
тепловизор (8 -12 мкм), обеспечивает точность наведения не хуже 3 м на
дальности 10 км при состоянии моря 5 баллов. Кроме того, работа СУО
обеспечивается двумя визирами, установленными на спонсонах кормовой
надстройки. (Данные от визиров могут использоваться для целеуказания ЗУР
«Си Вулф».) Артиллерийское вооруже! ше включает также две одноствольные 30-
мм артустановки DS ЗОВ. Их скорострельность 650 выстр./мин, дальность
стрельбы по воздушной цели 3 км, по надводной - 10км. готовый к стрельбе
боезапас 160 выстр.
На корабле имеются четыре шестиствольные 130-мм пусковые установки,
предназначенные для выстреливания дипольных отражателей и инфракрасных
ложных целей, а также устройства для выставления надувных дипольных
отражателей.
Боевые возможности корабля существенно дополняются благодаря постоянному
базированию на нем вертолета «Линкс» (рис. 4), который может применяться
для поражения подводных лодок торпедами «Стинг-рей» или глубинными бомбами
Mkl. При действиях против легких кораблей и катеров вертолет несет ракеты
«Си Скьюа».

В середине 2002 года на вооружение фрегата «Марлборо» поступает новый
вертолет - «Мерлин». В состав его бортового радиоэлектронного оборудования
входят: РЛС «Блю Кестрел» с большой дальностью действия, опускаемый
гидролокатор, ра-диогидроакустические буи. система обработки акустической
информации, аппаратура передачи данных «Линк-11». Максималь ная взлетная
масса машины 14 600 кг (у «Линкс» - менее 5 000 кг). «Мерлин» способен
взлетать с палубы фрегата при состоянии моря шесть баллов. Этот вертолет
значительно расширит как противолодочные, так и противокорабельные
возможности фрегата. Кроме того, он может применяться для переброски 20
человек с личным оружием.
С завершением строительства всей серии работы по переоснащению фрегатов и
приспособлению их к новым оперативным потребностям не закончатся. В этих
целях в течение предстоящих нескольких лет намечено осуществить ряд
мероприятий. В частности, еще не менее пяти кораблей получат вертолеты
«Мерлин». С 2006 года вместо гидроакустической станции 2031Z корабли во
время планово-предупредительных ремонтов будут оснащаться новой активно-
пассивной ГАС 2087. Эта станция, разрабатываемая для повышения возможностей
по обнаружению малошумных подводных лодок не только в океанских, но и в
прибрежных водах, объединяет низкочастотный (500 Гц) гидролокатор
переменной глубины погружения и пассивную буксируемую протяженную антенну
(рабочая частота 100 Гц). Гидролокатор и протяженная антенна могут
буксироваться на различных, оптимальных для излучения и приема сигналов
глубинах. Контракт на разработку и изготовление первых шести комплектов
выдан фирме «Талес».
Другой программой предусматривается оснащение фрегатов разрабатываемой
системой противоторпедной защиты SSTD. Во второй половине текущего
десятилетия предполагается устанавливать на фрегатах аппаратуру
американской автоматизированной системы управления силами и средствами ПВО
соединения СЕС (Cooperative Engagement Capability).
Фрегаты типа «Норфолк» создавались с расчетом на 18-летний срок службы. В
связи с этим уже в настоящее время проводятся исследования относительно
целесообразности планирования их капитального ремонта для продления срока
службы или разработки проекта перспективного фрегата.


Проектные авианосцы CVF

[pic]
ВМФ Великобритании ведет переговоры с крупнейшими судостроителями на
производство двух авианосцев нового поколения для своего флота. Один из них
водоизмещением 35000т, другой 40000т. Каждый корабль предположительно
должен быть расчитан на 40 самолетов. Авианосцы должны вступись в строй в
период с 2012 до 2015 года. Для получения энергии было решено использовать
ядерные реакторы. Исходя из габаритных показателий кораблей и мощности
силовой установки, расчетная автономная дальность плавания составит около
8000 миль. В состав авиагруппы по расчету входят 40 единиц летательной
техники, из них 30 многоцелевых истребителей, 6 верлотетов и 4 самолета
разведчика.
Тактико-технические
характеристики
Водоизмещение: 30000-40000 т
Длина - н.д.; Ширина - н.д.;Осадка - н.д.
Силовая установка тип: ядерный реактор
Количество валов: 4
Мощность: 280000 л.с.
Скорость: более 30 узл
Скорость: н.д.
Дальность плавания: 8000 миль
Вооружение
40 единиц летательной техники (возможно размещение 50)
Команда:700 чел

Эсминцы типа 45
[pic]
Королевский военно-морской флот Великобритании заказал 12 эсминцев Типа 45,
чтобы заменить имим эсминцы Типа 42, которые были приняты на вооружение
начиная с 1978. Эти двенадцать новых эсминцев должны войти в строй к 2014
году. Основной подрядчик королевского флота компания BAE SYSTEMS.
Главная задача эсминцев Типа 45 - противовоздушная оборона. Для этого
корабли оснащены радарами большого радиуса действия, высокоточными
самонаводящимися ракетами и системой одновременного управления и слежения
за ракетами.
В систему вооружения эсминца входят крылатые ракеты Aster 15 и Aster
30. Ракеты этой серии оснащены бортовым компьютером и активным устройством
самонаведения. Ракета несет боеголовку в 15кг, радиус поражени - более 80
км. Главная 127мм пушка расположена в носовой части корабля, четыре 30мм
пушки - по бортам. На корме монтируется посадочная палуба для одного
вертолета EH 101 Merlin.
Тактико-технические характеристики
Водоизмещение: 6500 т;
Длина - 152, м; Ширина - 18 м;
Тип силовой установки - газотурбинная
Мощность: 50 Мвт
Скорость: 30 узл.
Дальность плавания: более 5000 миль
Вооружение
. ракетные пусковые установки
. 1 127мм пушка
. 4 30мм пулемета
. 1 вертолет
. радар


Атомные подводные лодки класса "Вэнгард"

[pic]
Субмарины класса "Вэнгард" - самые большие подводные лодки находящиеся
на вооружении военно-морского флота Великобритании. Первая лодка из класса,
"Вэнгард" встала в сторой в 1993 году, "Victorious" - в 1995году,
"Viligiant" в 1996, а "Vengeance" в 1999 году.
"Вэнгард" может нести 16 ракет Trident,Tridet II или D5 - все они
являются стратегическими баллистическими ракетами. Каждая ракета несет до
12 независимых боеголовок (MVIR) каждая по 100 - 120 килотонн. Дальность
полета ракет - более 11,000 км при сверхзвуковой скорости. Вес - 65 тонн.
В носовой части субмарины размещаются четыре 533 мм торпедных
аппаратами. В арсенале находятся торпеды с управлением по проводам с
боеголовкой 134 кг и активным и пассивным самонаведением. Дальность
поражения - 13 км с активными и 29 км с пассивным самонаведением.

Тактико-технические характеристики
Водоизмещение - 16000 т
Длина:149.9 м
Ширина:12.8 м Высота:н.д.
Силовая установка Тип: ядерный реактор
Количество валов:н.д.
Мощность: н.д.
Скорость: 25 узл.
Дальность плавания: н.д.
Вооружение
. ракеты
. торпеды
. сонар
Команда: 135 чел



Балтийская Государственная Академия
рыбопромыслового
флота



Военно-морская кафедра
Судоводительский факультет



Реферат


« Характеристики ВМС Великобритании»



Выполнил:

Проверил:



Калининград 2004




Реферат на тему: ЦВМ "Пламя-КВ" и преобразующие устройства

секретно
Тема. ЦВМ «Пламя-КВ» и преобразующие
устройства

Общие сведения о ЦВМ «Пламя-КВ»

Учебные вопросы:

1. Назначение, состав ЦВМ и основные тактико-технические
характеристики ЦВМ.
1. Задачи, решаемые ЦВМ в интересах ЗРК С-200В
2. Режимы работы ЦВМ

1. Назначение, состав ЦВМ и основные ТТХ ЦВМ “Пламя-КВ”

Цифровые вычислительные машины серии "Пламя" являются
специализированными ЦВМ, предназначенными для систем автоматического и
полуавтоматического управления с малым объемом перерабатываемой информации
и сравнительно низкой требуемой точностью вычислений.
По своему логическому построению ЦВМ серии "Пламя" являются машинами
универсальными, т.е. способными реализовать любой алгоритм в пределах своей
памяти, точности и быстродействия. В зависимости от конкретного применения
ЦВМ "Пламя" имеет вид модификации и ей присваивается буквенный индекс. Для
нашего случая — "Пламя-КВ" или сокращенно "П-КВ".
ЦВМ "П-КВ" является машиной с постоянной программой и предназначена для
решения только определенных задач. В машине реализован динамический принцип
обработки информации. Программа вычислений записывается в ЦВМ "П-КВ" в
заводских условиях и в процессе эксплуатации не изменяется.

[pic]
Рис.1. Схема основных связей ЦВМ “П-КВ”

ЦВМ серии "Пламя" состоит из следующих основных устройств (рис. 1):
арифметического устройства (АУ);
запоминающего устройства (ЗУ);
устройства управления (УУ);
устройства ввода информации в ЦВМ и вывода информации из ЦВМ (УВВ).
Кроме того, в состав ЦВМ входит контрольная и вспомогательная
аппаратура.
В АУ осуществляются вычислительные и некоторые логические операции над
числами и командами.

Таблица 1. Основные технические характеристики
| | | | |
|№ |Пapaметр |Значение параметра |Примечание |
|1 |Тип |асинхронная, | |
| | |последовательно-парал|с параллельной |
| | |лельного действия |выборкой из ЗУ |
|2 |Адpecность |одноадресная |передача и |
| | | |обработка |
| | | |информации |
| | | |последовательным |
| | | |кодом |
|3 |Система счисления |двоичная | |
| | | | |
|4 |Разрядность |16 разрядов | |
|5 |Представление чисел |код |с фиксированной |
| | |чисел—дополнительно |запятой перед |
| | |модифицированный, 2 |старшим разрядом |
| | |знаковых разряда, 14 | |
| | |-мантисса | |
|6 |Быстродействие |62500 оп/с, 7800 оп/с|деление выполняется|
| |сложение, умножение | |по специальной |
| | | |подпрограмме |
|7 |Объём памяти | | |
| |ПЗУ-1 |4096 16-разрядных |в "П-КВ" |
| |МОЗУ-1 |команд и |используется по 2 |
| | |констант |куба ПЗУ и МОЗУ |
| | |265 16-разрядных | |
| | |чисел | |
|8 |Количество команд |32 стандартные | |
| | |операции | |
|9 |Число каналов связи |4 параллельных приема|16-разрядные каналы|
| | |информации | |
| | |3 параллельных выдачи| |
| | |информации | |
|10 |Количество |13: | |
| |управляющих сигналов|4 — импульсных |в виде пачек |
| |(команд ЦВМ) |9 — релейных |нмпульсов |
| | | |в виде перепадов |
| | | |напряжений |
|11 |Рабочий цикл |16 мкс | |
|12 |Частота |1 МГц | |
|13 |Время готовности к |нe более 2 минут |предварительное |
| |работе | |включение |
| | | |термостатов МОЗУ за|
| | | |30 мни. |
|14 |Питание |дежурное 38О В, 50 |от сети 3-х фазного|
| | |Гц рабочее 115 |напряжен. |
| | |В, 400 Гц |от отдельного |
| | | |агрегата |
|15 |Потребляемая |по сети 380 В -| |
| |мощность |500 ВА | |
| | |по сети 115 В -| |
| | |110 ВА | |

ЗУ состоит из магнитного оперативного запоминающего устройства (МОЗУ) и
постоянного запоминающего устройства (ПЗУ).
Первое предназначено для приема, хранения и выдачи оперативной
информации (исходных данных, промежуточных данных и результатов
вычислений), второе — для хранения программы вычислений и выдачи команд
управления в соответствии с программой вычислений. В ПЗУ хранятся также
константы.
УУ обеспечивает автоматическую согласованную работу всех устройств
машины при вычислении программы.
УВВ предназначено для ввода исходной информации в МОЗУ и вывода из МОЗУ
результатов счета потребителям.
К контрольной и вспомогательной аппаратуре ЦВМ относятся:
автоматическое контрольное устройство (АКУ) — для автоматического
контроля правильности работы ЦВМ;
контрольное устройство (КУ) — для контроля ЦВМ в режиме
регламентного контроля и для ручного контроля исправности устройств ЦВМ;
контрольный пульт управления (КПУ) — для ручного управления работой
ЦВМ в режиме контроля;
имитатор системы (ИС) — для имитации входной информации ЦВМ в режиме
контроля;
пульт управления (ПУ) — для управления работой визуального
контрольного устройства (ВКУ), индицирующего содержимое регистров ЦВМ в
процессе счета программы, а также для включения и выключения ЦВМ.
Питание осуществляется от блока питания (БП) и генератора главных
импульсов (ГИ). Первый вырабатывает напряжения постоянного тока, второй —
главные импульсы, служащие для импульсного питания типовых динамических
элементов ЦВМ.
Управление ходом вычислений (выбор программы, прием и выдача информации)
осуществляется в основном режиме по сигналам, приходящим из внешних
устройств. При поступлении сигнала в машине формируется непрограммированая
команда, которая поступает на исполнение, прерывая основную программу. В
ЦВМ предусмотрено девять непрограммированных команд.
Основные технические характеристики приведены в таблице 1.

2. Задачи, решаемые ЦВМ в интересах ЗРК С-200.

На ЦВМ "П-КВ" возлагается решение трёх основных задач:
обеспечение наведения следящих систем РПЦ на цель;
расчёт исходных данных для стрельбы;
обеспечение работы стрельбового канала в режиме “Тренаж”.
Наведение угловых следящих систем и следящих систем дальности и скорости
на цель осуществляется по данным целеуказания (ЦУ), выдаваемого из пункта
управления и целераспределения (ПУЦР). При этом, ЦВМ совместно с
цифроаналоговыми преобразователями выступает в роли дискриминатора следящих
систем РПЦ, вырабатывая разности координат между данными ЦУ и данными,
характеризующими положение следящих систем РПЦ или следящих систем
тренажёра (индекс “ТР”):
?? = ?ЦУ - ?РПЦ; ?[pic] = [pic]ЦУ - [pic]РПЦ
?? = ?ЦУ - ?РПЦ; ?rТР = rЦУ -
rТР
?r = rЦУ - rРПЦ; ?[pic]ТР =[pic]ЦУ - [pic]ТР
Исходные данные для стрельбы выдаются в ПУЦР, аппаратную кабину и кабину
подготовки старта. В ПУЦР выдаются:
координаты расчетной точки встречи ракеты с целью (ТВ) и точек
пересечения зоны поражения с траекторией движения цели (для индикаторов
целераспределения);
время, оставшееся до выхода расчетной ТВ из зоны поражения (tВЗ) и
параметр цели (РЦ) (для индикатора tВЗ—РЦ);
признак "Цель не в зоне", если пролонгированная траектория цели не
проходит через зону поражения или ТВ ракеты с целью вышла за пределы границ
зоны поражения (индицируется с помощью лампочки);
данные ЦУ для ведомых РПЦ (используются при распределении групповых
целей в режиме "Ведущий — Ведомый");
разности координат ЦУ и координат сопровождаемой РПЦ цели (для
индикатора разности);
прямоугольные координаты и составляющие скорости в прямоугольной
системе координат сопровождаемой РПЦ цели (для документирования).
В аппаратную кабину выдаются:
координаты расчетной ТВ ракеты с целью и точек пересечения зоны
поражения с траекторией движения цели (для индикатора офицера пуска);
команда "Запрет пуска" очередной ракеты (индицируется лампочкой на
пульте офицера пуска);
координаты ТВ на момент пуска ракеты (ТВП) (для индикатора офицера
пуска);
наклонная дальность до цели (для индикатора офицера пуска).
Для аппаратуры стартовой автоматики определяются и в кабину подготовки
старта выдаются:
расчетное время работы маршевого двигателя ракеты (tдв);
величина 1/2[pic], где [pic] — скорость сближения ракеты с целью;
азимутальное упреждение для начального участка полета ракеты при
стрельбе в дальнюю зону (±?);
команда "Ком 3ЦВМ" на включение режима полета ракеты в дальнюю зону.

3. Режимы работы ЦВМ.

ЦВМ работает в различных режимах, определяемых специальными сигналами,
поступающими из аппаратной кабины и ПУЦР. Такими режимами являются:
режим ожидания;
режим отработки целеуказания;
режим автоматического сопровождения (АС) цели;
режим автоматического сопровождения источника активной помехи;
режим ЦВМ по целеуказанию;
режим тренажера;
режим контрольного теста;
режим регламентного контроля.
Из указанных режимов в процессе боевой работы используются первые пять
режимов.

3.1. Режим ожидания
Устанавливается с момента включения ЦВМ и до поступления данных ЦУ. В
этом режиме на вход ЦВМ поступают координаты строба РПЦ (величины ?стр,
?стр, rстр, [pic]стр). ЦВМ пересчитывает сферические координаты строба РПЦ
в прямоугольную систему координат и выдает эти данные в ПУЦР для
отображения строба РПЦ на индикаторах целераспределения.

3.2. Режим отработки целеуказания
Здесь следует отметить два момента. Во-первых, задачи, решаемые ЦВМ
после выдачи данных ЦУ на просчет (в ПУЦР на пульте целераспределения
нажаты кнопки "Целеуказание" и "Счет"), и, во-вторых, задачи, решаемые
после закрепления ЦУ данной ЦВМ (на пульте целераспределения в ПУЦР нажата
кнопка "Отработка ЦУ").
В первом случае ЦВМ решает задачи по подготовке исходных данных для
стрельбы и выдает эти данные в ПУЦР, в аппаратную кабину и кабины
подготовки старта.
Во втором случае, в дополнение к сказанному, ЦВМ обеспечивает наведение
следящих систем на цель, координаты которой указаны в выданном из К9М
целеуказании. При этом в процессе отработки ЦУ вырабатываются сигналы
"Отработка ЦУ" (выдаются в ПУЦР и аппаратную кабину) и переключения
быстродействия следящей системы дальности "6 ЦВМ" (выдается в аппаратную
кабину).
Ввиду того, что ЦУ, поступаемое от АСУ КП полка (бригады) выдаётся с
частотой 0.1 (0.2) Гц в прямоугольной системе координат, то ЦВМ производит
экстраполяцию координат ЦУ до частоты 10 Гц и производит перерасчет данных
ЦУ в сферическую систему координат.
Если же ЦУ поступает от ведущего РПЦ, то ЦВМ пересчитывает данные ЦУ в
систему координат, связанную с местоположением РПЦ, а также преобразует
координаты ЦУ из сферической системы в прямоугольную, поскольку ряд задач
решается в прямоугольной системе координат.
Для уменьшения амплитуды и количества переколебаний азимутального и
угломестного валов антенного поста при отработке ЦУ и достижении
рассогласования определенной величины ЦВМ вырабатывает специальные сигналы
торможения.

3.3. Режим автосопровождения цели
Данный режим включается при выдаче команды "АС РПЦ". В этом режиме ЦВМ
продолжает решать те же задачи, что и при отработке ЦУ. Различие лишь в
том, что данные ЦУ, используемые для решения задачи встречи ракеты с целью,
подменяются более точными данными, поступающими в ЦВМ от следящих систем
РПЦ.
При работе с монохроматическим сигналом РПЦ не определяет координату
дальности цели (rц). А эта величина необходима для решения задачи встречи
ракеты с целью. Поэтому величина rц либо рассчитывается по данным ЦУ, либо
пролонгируется по данным, полученным ранее при устойчивом АС цели по всем
четырем координатам, либо вводится в ЦВМ оператором с помощью штурвала,
если оператору известна дальность или высота цели.
Суть ввода rц по известной высоте цели заключается в следующем. В ЦВМ по
известному значению угла места цели ((ц) (в режиме АС3 (ц вводится в ЦВМ) и
дальности rц определяется высота цели
Hц = rц sin ?ц+ rц2 / (2R),
где rц - наклонная дальность до цели;
?ц - угол места цели;
R - радиус Земли.
Hц - выдается на стрелочный прибор высоты. Если оператору известно
значение высоты цели (например, по данным ПРВ-13(17) или другим данным), то
значение rц с помощью штурвала устанавливается таким, чтобы значение высоты
на приборе совпало с известным.

3.4. Режим автосопровождения источника активной помехи.
Включается при переводе РПЦ в режим «Помеха»
В этом режиме должны решаться те же задачи, что и в режиме АС цели.
Однако при сопровождении источника активной помехи РПЦ определяет только
угловые координаты цели. Недостающие координаты rц и [pic]ц, необходимые
для решения задачи встречи ракеты с целью, либо вычисляются по данным ЦУ,
либо рассчитываются в ЦВМ путем пролонгации по данным, поступившим в ЦВМ до
появления помехи. Если же данные ЦУ отсутствуют и пролонгация не
производится, а АС цели по ? и ? есть, то rц в режиме "МД" (местных
датчиков) вводится по известной высоте цели (как и в предыдущем случае), а
[pic]Ц вводится в ЦВМ в режиме "Ручная указка".



3.5. Режим ЦВМ по целеуказанию
Этот режим работы ЦВМ является аварийным и используется в случае
пропадания в ЦВМ координат, поступивших от следящих систем РПЦ ранее либо
при их искажении. Переход к этому режиму обеспечивается нажатием кнопки
"ЦВМ по ЦУ". Подготовка исходных данных для стрельбы в этом режиме
производится по данным ЦУ.

3.6. Режим тренажера
Используется для тренировки операторов РПЦ и обеспечивает выработку
имитированного сигнала цели, координаты которой совпадают с координатами
ЦУ, поступающими из ПУЦР. При этом ЦВМ производит те же вычисления, что и
при боевой работе. Режим включается переводом РПЦ в режим тренажера
переключателем "БР-КС-Тр" на блоке КИ-2202В в аппаратной кабине.

3.7. Режим контрольного теста
Используется для контроля за работоспособностью ЦВМ. При этом в ЦВМ
исполняется программа контрольного теста, обеспечивая проверку
работоспособности различных устройств ЦВМ. Режим включается переводом
переключателя "Боевая работа — Контрольный тест" в положение "Контрольный
тест".



1. Назначение, состав ЦВМ и основные ТТХ ЦВМ “Пламя-КВ” 113


2. Задачи, решаемые ЦВМ в интересах ЗРК С-200. 115


3. Режимы работы ЦВМ. 116

3.1. Режим ожидания 116
3.2. Режим отработки целеуказания 116
3.3. Режим автосопровождения цели 117
Суть ввода rц по известной высоте цели заключается в следующем. В ЦВМ по
известному значению угла места цели ((ц) (в режиме АС3 (ц вводится в ЦВМ)
и дальности rц определяется высота цели 117
Hц = rц sin eц+ rц2 / (2R), 117
где rц - наклонная дальность до цели; 117
eц - угол места цели; 117
R - радиус Земли. 117
Hц - выдается на стрелочный прибор высоты. Если оператору известно
значение высоты цели (например, по данным ПРВ-13(17) или другим данным),
то значение rц с помощью штурвала устанавливается таким, чтобы значение
высоты на приборе совпало с известным. 117
3.4. Режим автосопровождения источника активной помехи. 117
Включается при переводе РПЦ в режим «Помеха» 117
3.5. Режим ЦВМ по целеуказанию 118
3.6. Режим тренажера 118
3.7. Режим контрольного теста 118





Новинки рефератов ::

Реферат: Кодекс Каролины (История)


Реферат: Кадриорг. Дворцово-Парковый ансамбль 19 века (Искусство и культура)


Реферат: Катынская трагедия (История)


Реферат: Постановка и разработка алгоритма решения задачи "Учёт основных средств" (Бухгалтерский учет)


Реферат: Битлс (Культурология)


Реферат: Призыв к единению в "Слово о полку Игореве" (Литература)


Реферат: Стендаль "Красное и черное" (Литература)


Реферат: Государственная инновационная политика в развитых экономических системах (Менеджмент)


Реферат: Линейное программирование: постановка задач и графическое решение (Математика)


Реферат: Класіфікація майна у міжнародному приватному праві (Право)


Реферат: Активизация познавательного интереса на уроках биологии (Педагогика)


Реферат: Разработка цикла лабораторных работ по основам работы в WINDOWS 2000 (Компьютеры)


Реферат: Прикладная программа Excel (Программирование)


Реферат: Семья (Социология)


Реферат: Организация машинно-ремонтной мастерской в сельском хозяйстве (Сельское хозяйство)


Реферат: Глобальные проблемы современности (Философия)


Реферат: Государственное устройство Веймарской республики (Государство и право)


Реферат: Образ врага в советской пропаганде. 1945-1954 гг. (История)


Реферат: Импрессионизм (Искусство и культура)


Реферат: Никон и возникновение раскола (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист