GeoSELECT.ru



Транспорт / Реферат: Расчёт рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания автотракторного типа с помощью персональной ЭВМ (Транспорт)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Расчёт рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания автотракторного типа с помощью персональной ЭВМ (Транспорт)



Теория и методика решения задачи

Задача сформулирована в прямой постановке, когда известны основные
данные двигателя (диаметр цилиндра, ход поршня, степень сжатия, тип камеры
сгорания), а также вид топлива и требуется определить показатели его
эффективности и экономичности. На основе разработанной физико-
математической модели (ФММ) с помощью персональной ЭВМ получают:
. расчётную индикаторную диаграмму двигателя, для этого рассчитываются

функции V(?); m(?); T(?); P(?);
. цикловые показатели двигателя (индикаторную работу цикла Li,
индикаторную мощность Ni);
. удельные цикловые показатели (среднее индикаторное давление pi;
индикаторный КПД ?i; удельный индикаторный расход топлива gi);
. данные о влиянии определенного фактора Z (конструктивного, режимного,
регулировочного, эксплуатационного и т.д.) на показатели двигателя и
на состояние рабочего тела в цилиндре.
Решение поставленной задачи завершается общей оценкой технических
качеств двигателя, а также принятием инженерного решения (или выдачей
рекомендаций) о рациональном выборе конкретных конструктивных,
регулировочных и других характеристик. Если последнее невозможно, то
ограничиваются констатацией выявленного влияния фактора Z на конечные
результаты и объяснением физических причин этого влияния.


Методы решения задачи

Задача решается с помощью физико-математической модели 2-го уровня,
включающей дифференциальные и конечные уравнения для определения четырёх
параметров состояния рабочего тела (объёма V, массы m, температуры T и
давления P). При разработке модели приняты следующие допущения:
1) процессы газообмена (выпуска, продувки, впуска) не рассчитываются,
так как они протекают при малых перепадах давлений и вносят незначительный
энергетический вклад в сравнении с другими процессами; влияние этих
процессов на показатели двигателя учитывают на основе статистических данных
путём выбора

начальных условий;
2) теплоёмкости рабочего тела принимаются различными для свежего заряда
и для продуктов сгорания, но неизменными для процесса сжатия, а также для
процессов сгорания-расширения; указанные теплоёмкости выбраны средними в
диапазоне температур и состава рабочего тела;
3) температуры ограничивающих стенок (поршня, крышки и цилиндра)
считаются одинаковыми в течение цикла;
4) параметры рабочего тела являются неизменными по объёму в любой
момент времени;
Система дифференциальных уравнений дополнена соотношениями,
описывающими реальные процессы сгорания и теплообмена со стенками. Решается
система уравнений на персональной ЭВМ методом Эйлера. Начальные условия
(параметры рабочего тела в цилиндре в начале счёта-Va, ma, Ta, Pa) задают,
пользуясь опытными статистическими данными, и уточняют с помощью уравнения
состояния. Граничные условия (давление Pk и температура Tk на впуске,
давление Pт и температура Tт на выпуске, температура Tw ограничивающих
стенок) оценивают по экспериментальным материалам. Уравнения выражают
зависимости параметров рабочего (V, m, T, P) и некоторых других
характеристик (закономерностей сгорания и теплообмена) от угла поворота
коленчатого вала ?. Начало отсчёта угла ? выбирают в начале такта впуска
при положении поршня в ВМТ, поэтому рас-

чёт рабочего цикла ведут в диапазоне ?=180…450°. Шаг интегрирования
выбирают в пределах ??=1..5°.


Физико-математическая модель рабочего цикла

Основная система уравнений включает кинематические соотношения,
характеризующие изменение объёма и поверхности цилиндра, уравнения
материального и энергетического баланса, а также уравнения состояния
рабочего тела.
Объём цилиндра изменяется в соответствии с закономерностями кривошипно-
шатунного механизма (первое кинематическое уравнение):
[pic], (1)
где Vc-объём камеры сжатия, м3;
Fп-площадь поршня, м2;
rk-радиус кривошипа, м;
?k-отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
Путём дифференцирования соотношения (1) получим приращение объёма:
[pic] (2)
которое представляет собой первое кинематическое уравнение в
дифференциальной форме.
Так как процессы газообмена не рассматриваются, то масса рабочего тела
в цилиндре изменяется только за счёт испарения и сгорания топлива. В
дизельном двигателе топливо поступает в цилиндр в жидком виде, и в таком
состоянии оно

рабочим телом не является. Затем топливо испаряется и сгорает, образуя
газообразные продукты сгорания. Различие по времени между испарением и
сгоранием в реальных условиях ДВС невелико, поэтому будем считать, что
увеличение массы рабочего тела за счёт топлива происходит в процессе
сгорания.
Следовательно, приращение массы рабочего тела можно представить в виде:
dm=?mтцЧdx,
(3)
где ?mтц - цикловая массовая подача топлива;
х-доля топлива, сгоревшего в цилиндре к данному моменту времени.
При отсутствии сгорания dx=0 и dm=0, то есть масса рабочего тела
остаётся неизменной. Это наблюдается в процессах сжатия и расширения.
Соотношение (3) является уравнением материального баланса в цилиндре
двигателя внутреннего сгорания.
Уравнение энергетического баланса в цилиндре составлено на основе
первого начала термодинамики для закрытой нетеплоизолированной системы:
[pic], (4)
где Cv - теплоёмкость рабочего тела при постоянном объёме;
dQc - элементарное количество теплоты, подведенное при сгорании;
dQw - элементарное количество теплоты, подведенное от стенок
(отведенное в стенки);
К - показатель адиабат рабочего тела.
Система основных уравнений замыкается с помощью уравнения состояния
рабочего тела, которое может быть использовано в дифференциальной форме:
[pic], (5)
или в конечной:
pV=RmT, (6)
где R - газовая постоянная рабочего тела.
Система уравнений (1)-(6) позволяет рассчитать цикл ДВС, получить
необходимые функции:V(?), m(?), T(?), P(?) и построить индикаторную
диаграмму. Для этого дополняют соотношениями, описывающими закономерности
сгорания и теплообмена.
Элементарное количество теплоты, подведенное к рабочему телу при
сгорании:
dQc=HuЧ?mтцЧdx, (7)
где Hu - действительная теплота сгорания топлива, зависящая от рода топлива
и состава смеси (соотношения между количеством топлива и воздуха в смеси).
Величина Hu в свою очередь равна:
при ? ? 1 Hu=Huт
при ? < 1 Hu=Huт-120Ч106(1-?)Lo, (8)
где ? - коэффициент избытка воздуха;
Huт - теоретическая теплота сгорания (при полном сгорании топлива);
Lo - теоретически необходимое мольное количество воздуха для
сгорания 1 кг топлива.
Закономерность тепловыделения при сгорании описывается эмпирической
формулой Вибе, полученной путем обработки многочисленных опытных
индикаторных диаграмм многих двигателей:
[pic] (9)
где m1 - эмпирический показатель сгорания, зависящий от типа двигателя
(способа смесеобразования);
?с,?z - углы поворота вала двигателя, соответствующие началу и концу
сгорания.
Коэффициент 6,908 в уравнении (9) получен при условии, что к концу
сгорания доля сгоревшего топлива составляет 0,999. Расчёт функции х ведут в
диапазо не ?c ? ? ? ?z, в других случаях, когда ? < ?с или ? > ?z,
принимают dx=0, что соответсвует отсутствию сгорания.
Элементарное количество теплоты, подведенное к рабочему телу за счёт
теплообмена со стенками, выражается с помощью формулы Ньютона-Рихмана:
[pic] (10)
где ?w - коэффициент теплоотдачи;
Fw - поверхность теплоотдачи;
Tw - температура стенок;
? - угловая скорость вращения вала.
В течение рабочего цикла ДВС возможны соотношения Tw >< Т. Если Tw>Т,
то dQw>0, это означает, что тепловой поток направлен от стенок к рабочему
телу. Если Tw < Т, то dQw < 0, и тепловой поток направлен от рабочего тела
в стенки.
В формуле (10) величина Tw представляет собой осреднённую температуру
поверхностей. В случаях, когда температуры основных деталей (поршня,
крышки, цилиндра, клапанов) сильно отличаются, учитывают локальные условия
теплообмена и формулу записывают в виде:
[pic] (11)
где i - количество различных поверхностей теплообмена.
Площади поверхностей поршня и крышки зависят от их размеров и
конфигурации и для данного двигателя постоянны, а площадь поверхности
цилиндра является функцией угла поворота вала, что выражается вторым
кинематическим уравнением:
[pic], (12)
где D - диаметр поршня, м;
So - минимальное расстояние между поршнем и крышкой при положении поршня в
ВМТ, м; во многих случаях величиной So можно пренебречь ввиду её малости.
Коэффициент теплоотдачи ?w зависит от условий теплообмена на границе
газ-стенки, то есть от многих факторов. Его определяют по эмпирическим
зависимостям. В данной методике использована эмпирическая формула Пфлаума:
[pic], (13)
где ?w - коэффициент теплоотдачи, Вт/(м2ЧК);
Pк - давление наддува;
Pо - атмосферное давление.
При отсутствии наддува считают Pк = Ро.
Конечной целью расчёта является определение мощностных и экономических
показателей двигателя. К мощностным показателям относятся:
индикаторная работа цикла
Li = ?pЧdV,
(14)
среднее индикаторное давление
Pi = Li / Vh,
(15)
где Vh - рабочий объём цилиндра, м3;
индикаторная мощность
Ni = LiЧn / ?,
(16)
где n - частота вращения вала;
? - коэффициент тактности (для четырёхтактных ДВС ?=2).
По формуле (16) определяется мощность в одном цилиндре.
В качестве экономических показателей служат:
индикаторный КПД
[pic], (17)
удельный индикаторный расход топлива, кг/(кВтЧч)
[pic], (18)
Эффективные показатели двигателя определяют, используя механический КПД
?m, который оценивают по статистическим данным:
Pe = PiЧ ?m, Ne = NiЧ ?m,
?e = ?iЧ?m, ge = gi / ?m.
Систему уравнений, приведенную в данном разделе, решают численными
методами с помощью ЭВМ. Для этого составляют алгоритм и программу расчётов.




Реферат на тему: Расчет винта регулируемого шага
Цель: Рассчитать двигательно-движительный комплекс для заданного судна
в заданном режиме работы. Выбрать движитель по серийной диаграмме.
Построить кривую предельных тяг и упоров.


Исходные данные:
1) Судно: Рыбодобывающее обрабатывающее судно типа «Моряна».
2) Главные размерения: Длина между перпендикулярами [pic]
Ширина судна [pic]
Осадка судна [pic]
Коэффициент общей полноты
[pic]
3) Режим работы: Режим траления. Плотность воды [pic]


4) Кривые буксировочного сопротивления представлены на рис 1.
[pic]-режим эксплуатационного рейса на свободном ходу.
[pic]-режим сдаточных испытаний.
[pic] -режим траления.
Кривые буксировочного сопротивления представлены на рис.1.
5) Главный двигатель: Alpha V23
- номинальная мощность: [pic]
- номинальная частота вращения: [pic].



1. Определение исходных расчетных величин.
В данном расчете известным является главный двигатель и расчетные условия
плавания (зависимость буксировочного сопротивления [pic]от скорости хода
[pic]).
[pic]
(1)

[pic]полезная тяга.
Расчетным условием плавания является режим траления. Особенностью расчета
является отсутствие заданной скорости хода, а следовательно и необходимой
полезной тяги. Однако исследования показали, что полезную тягу можно найти
через произведение пропульсивного коэффициента [pic] на коэффициент
механических потерь [pic]при передачи мощности от главного двигателя на
винт.
[pic]открытые винты
(2)
[pic]
(3)
На стадии выбора серийной диаграммы [pic]можно принять: [pic]для режима
свободного хода.
Представив графически (1) и (3) можно найти ожидаемую скорость хода [pic] и
соответствующую ей полезную тягу.
Графики представлены на рис.2.
[pic]

1.1. Габаритный диаметр винта [pic][pic]- для одновальных судов.
(4)
[pic]- осадка судна в месте расположения движителя.
[pic]
[pic].
1.2. Коэффициент попутного потока [pic]:[pic]- формула Хекшера для
траулеров.
[pic]- коэффициент продольной полноты.
[pic]
1.3. Поступательная скорость гребного винта [pic]: [pic]
[pic]- скорость судна в узлах
[pic]
[pic].
(5)

1.4.Коэффициент засасывания[pic]:[pic]
(6)
[pic]- коэффициент засасывания на свободном ходу.
[pic]- формула Хекшера для траулеров. (7)

[pic].

[pic]- коэффициент нагрузки гребного винта по полезной тяге.
[pic]
(8)
[pic]- плотность морской воды.
[pic]- площадь диска гребного винта.
(9)

[pic]
[pic]

[pic]
1.5. Упор гребного винта [pic]: [pic]
(10)

[pic].

2.Выбор расчетной серийной диаграммы.

Выбор осуществляется таким образом, чтобы в первую очередь максимальный
коэффициент полезного действия гребного винта при отсутствии кавитации и
достаточной прочности движителя.
2.1. Минимальное дисковое отношение [pic]из условия отсутствия
кавитации:[pic]
(11)
[pic]- минимальное дисковое отношение из условия отсутствия опасных форм
кавитации.
[pic]
(12)

[pic]- количество лопастей.
[pic]- количество гребных валов.
[pic]- гидростатическое давление на оси гребного винта.
[pic]
(13)
[pic]- атмосферное давление.
[pic]- ускорение свободного падения.
[pic]- заглубление оси гребного винта.
[pic]. (14)

[pic].
[pic]- давление насыщенных паров воды.
[pic]
[pic]
2.2. Минимальная относительная толщина [pic] (15)
[pic]- коэффициент учитывающий механические свойства материала винта.
[pic]- углеродистая сталь.
[pic].
Вывод: В качестве расчетной серии принимаем:
AU-CP4-70; (Z=4;[pic];[pic]).
Серия гарантирует отсутствие опасных форм кавитации.

3. Выбор гребного винта.
3.1. Выбор гребного винта в первом приближении.

Для расчета воспользуемся вспомогательным коэффициентом [pic]Результаты
расчета представлены в таб.1 и на рис.1.



Таб.1
|[pic] | [pic] | | |
| | |[pic] |[pic] |
| |5,36 |5,64 |5,92 |
|[pic] |1,90 |2,00 |2,10 |
|[pic] |3,19 |3,44 |3,70 |
|[pic] |0,37 |0,38 |0,39 |
|[pic] |0,79 |0,8 |0,81 |
|[pic] |0,36 |0,37 |0,38 |
|[pic] |125 |122 |120 |
|[pic] |6,76 |5,96 |5,29 |
|[pic] |0,171 |0,168 |0,165 |
|[pic] |104 |102 |100 |


Результаты: [pic]=0,796; [pic][pic]

3.1.1. Расчет оптимальной частоты вращения винта [pic]
[pic]
[pic]
3.1.2. Передаточное отношение редуктора.

[pic][pic]
Принимаем [pic]10,8.
[pic] [pic]; [pic]
[pic] [pic]; [pic]
[pic].
4. Выбор расчетной (рабочей) диаграммы.
Выбираем серию АU - CP4 – 70 c [pic].

5. Построение кривой предельной тяги и кривой предельного упора.
Результаты расчета представлены на рис.4 и таб. 2.



Таб.2



|[pic] [pic][pic] |
|[pic] | 0 |2 |4 |6 |8 |10 |12 |14 |
|[pic] |0 |0,71 |1,42 |2,13 |2,84 |3,55 | |4,97 |
| | | | | | | |4,26 | |
|[pic] |0 |0,15 |0,31 |0,47 |0,63 |0,78 |0,94 |1,09 |
|[pic] |0,92 |0,94 |0,97 |1,01 |1,04 |1,08 |1,12 |1,18 |
|[pic] |0,49 |0,47 |0,45 |0,43 |0,38 |0,35 |0,31 |0,27 |
| |131 |126 |121 |115 |102 |94 |83 |72 |
|[pic] |[pic] |1286 |308 |131 |65,0 |38,3 |23,6 |15,1 |
|[pic] |0,116 |0,116 |0,117 |0,119 |0,121 |0,125 |0,131|0,139|
|[pic] |117 |112 |107 |102 |90,3 |82,0 |72,1 |63,2 |

6. Анализ кривой предельной тяги и предельного упора.

6.1. Режим траления.
Максимальная скорость хода: [pic]
Максимальный упор: [pic].
Максимальная полезная тяга: [pic]
6.2. Режим эксплуатационного рейса. (свободный ход)
Максимальная скорость хода: [pic]
Максимальный упор: [pic].
Максимальная полезная тяга: [pic]
6.3. Режим сдаточных испытаний. (свободный ход)
Максимальная скорость хода: [pic]
Максимальный упор: [pic].
Максимальная полезная тяга: [pic]

7. Проверка выбранного винта на прочность и отсутствие кавитации.

7.1. Проверка на отсутствие кавитации.
Воспользуемся формулой (11) и получим.
[pic]
При эксплуатации гарантируется отсутствие опасных форм кавитации.



7.2. Проверка на прочность.

Воспользуемся формулой (15) и получим: [pic].
Прочность гарантируется.

8. Заключение.
Выбранный винт имеет следующие xарактеристики: Серия AU-CP4-70;
Z=4;[pic]; [pic]; [pic]; [pic]



Список литературы:
1. Войткунский Я.И.”Справочник по теории корабля”,- А,
Судостроение.1985г. Том.1.
2. Горянский Г.С., Моторный А.В. “Методические указания по курсовому и
дипломному проектированию для студентов специальности 140112”.-
Калининград – 1985г.





Новинки рефератов ::

Реферат: Воздействия электрического тока на организм человека (Физкультура)


Реферат: Контрольная работа по психологии по теме: Моральные суждения школьников (Психология)


Реферат: Алкадиены. Каучук (Химия)


Реферат: Ответы на билеты по Безопасности жизнедеятельности (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Западники (История)


Реферат: Содержание и последовательность обучения базовой технике дзюдо (Физкультура)


Реферат: Социология (полный курс) (Социология)


Реферат: Договорное право (Гражданское право и процесс)


Реферат: Сочинение по повести М. Горького «Детство». «На тему бог бабушки и дедушки» (Литература)


Реферат: Трехмерное параметрическое моделирование на персональном компьютере (Программирование)


Реферат: Экологические аспекты в МЭО (Международные отношения)


Реферат: Еретические движения 14-15 вв. (Культурология)


Реферат: Инкотермс 2000 переведенный не официально (Гражданское право и процесс)


Реферат: В. Высоцкий - "Он был чистого слога слуга..." (Музыка)


Реферат: Анализ эффективности коммерческой рекламы (Социология)


Реферат: Минеральные ресурсы России (География)


Реферат: Договор хранения (Гражданское право и процесс)


Реферат: Японский и американский менеджмент (Менеджмент)


Реферат: Оптические и магнитооптические системы (Технология)


Реферат: Положение женщины в обществе (Социология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист