GeoSELECT.ru



Транспорт / Реферат: Устройство, принцип действия системы зажигания (Транспорт)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Устройство, принцип действия системы зажигания (Транспорт)


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО И


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ


ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ



ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА



СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: АВТОМЕХАНИК



ТЕМА: Устройство, принцип действия системы зажигания



ВЫПОЛНИЛ: Сидоркин М. Н.



ПРОВЕРИЛ: Попов Н. И.



п. ЧУНСКИЙ ПУ – 31



2002 г.



РОЛЬ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА



Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по
различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую
роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно представить
работу не одного промышленного предприятия, государственного учреждения
строительной организации, воинской части. Значительное количество грузовых
и пассажирских перевозок на долю этого транспорта. Легковой автомобиль
широко вошёл в быт трудящихся нашей страны, стал средством передвижения,
отдыха, туризма.

Великое значение автомобиля в Вооружённых Силах. Боевая и повседневная
деятельность войск непрерывно связана с использованием автомобильной
техники. От её наличия и состояния зависит подвижность маневренность
частей, выполнение боевой задачи. Таким образом автомобиль стал
неотъемлемым элементом в сложной деятельности Вооруженных Сил и народного
хозяйства. Хорошо знать и грамотно эксплуатировать автомобильную технику-
долг и почётная обязанность водителей.


СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ


Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах
двигателя в строго определённые моменты. Воспламенение смеси может быть
осуществлено батарейной системой зажигания или от магнето.
По способу прерывания тока первичной цепи батарейные системы зажигания
подразделяются на контактные, контактно-транзисторные и бесконтактные
транзисторные.
По исполнению системы зажигания бывают экранированный (ЗИЛ - 131) и
неэкранированные (ЗИЛ - 130). Экранируют систему зажигания с целью
подавления радиопомех, которые возникают во время работы системы зажигания.



ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КОНТАКТНОЙ
СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Контактная система зажигания включает в себя: аккумуляторную батарею
1, включатель зажигания 2, добавочный резистор 3, катушку зажигания 4,
прерыватель тока (кулачок 7 и контакты 9), конденсатор 8, распределитель
тока высокого напряжения 5, свечи 6, соединительные провода низкого и
высокого напряжения.
Прерыватель тока и распределитель тока высокого напряжения входят в
один прибор, который называется распределитель зажигания.
В системе зажигания имеется цепь низкого напряжения первичная цепь и
цепь высокого напряжения (вторичная цепь). В цепи низкого напряжения входят
источники тока низкого напряжения (А. Б. и генератор), выключатель
зажигания, добавочный резистор, первичная обмотка (W1) катушки зажигания,
прерыватель тока конденсатор и соединительные провода низкого напряжения. В
цепь высокого напряжения входят вторичная обмотка (W2), катушки зажигания
распределитель тока высокого напряжения, свечи и провода высокого
напряжения.



При включенном зажигание и замкнутых контактов прерывателя по
первичной цепи проходит ток низкого напряжения: вывод “+” аккумуляторная
батарея – выключатель зажигания – добавочный резистор – первичная обмотка
катушки – замкнутые контакты прерывателя – масса – вывод “-” аккумуляторной
батареи.
Ток, проходит по первичной обмотки катушки зажигания, создаются вокруг
её витков магнитное поле, в котором оказываются витки и вторичной обмотки.
При размыкание контактов прерывателя ток в первичной цепи прекращается, в
следствии чего магнитное поле катушки исчезает. Исчезая, магнитные силовые
линии пересекают ветки вторичной обмотки и индуктирует в каждом из них
небольшую ЭДС. Напряжение на концах вторичной обмотки 15-20 КВ и более.
Через центральный провод, распределитель тока и провод свечи ЭДС высокого
напряжения подводиться к электродам свечи между которыми и проходит
искровой разряд воспламеняющий рабочею смесь в цилиндре двигателя. В
дальнейшем при размыкании и замыкании контактов прерывателя процесс
повторяется с порядком и режимом работы двигателя.
При размыкании контактов прерывателя исчезающее магнитное поле
пересекает и ветки первичной цепи катушки зажигания индуктируя в ней ЭДС
самоиндукции порядка 250-300 В, что вызывает сильное искрение контактов и
приводит к значительному уменьшению вторичного напряжения.
Для уменьшения искрения контактов прерывателя и повышения вторичного
напряжения параллельно контактам прерывателя ставят конденсатор
определённой ёмкости. В начальный момент размыкания контактов конденсатор
заряжается тем самым предохраняя их от искрения.


УСТРОЙСТВО ПРИБОРОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Катушка зажигания
Катушка зажигания предназначена для преобразования тока низкого
напряжения в ток высокого напряжения по исполнению катушки зажигания бывают
экранированные и не экранированные.
Катушка зажигания Б 114 включает в себя сердечник 15, вторичную
обмотку 8(W2=41 тыс. витков), первичную обмотку 14 (W1=180 витков),
магнитопровод 11, кожух 7, крышку 2 с тремя вы



водными клеммами, фарфоровый изолятор 13. Свободное пространство внутри
катушки зажигания заполнено трансформаторным маслом, что улучшает изоляцию
обмоток и отвод тепла от них на корпус. Первичная и вторичная обмотка
выполнены из медного провода диаметром соответственно 1,25 мм и 0.06 мм.
Один конец вторичной обмотки соединён с корпусом, а второй – с клеммой 3
высокого напряжения.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Распределитель зажигания Р13Д содержит следующие основные детали и
узлы: корпус, приводной вал. Прерыватель тока низкого напряжения,
распределитель тока высокого напряжения. 13 распределитель зажигания
монтируется центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания и
октан корректор.
В чугунном корпусе в подшипнике из бронзы вращается вал привода
кулачка прерывателя, ротора распределителя и центробежного регулятора
опережения зажигания. На корпусе имеется маслёнка, изолированная клемма и
защёлки. Хвостик вала смещён относи



тельно оси вала с целью установки распределителя только в определённом
положении.
К прерывателю тока низкого напряжения относится: кулачок, неподвижная
пластинка и подвижная, стойка неподвижного контакта, рычаг с подушкой,
контакты эксцентрик регулировки зазора в контактах.
Вращающийся кулачок прерывателя своими выступами набегает на подушку
рычага и, отжимает его от неподвижного контакта размыкает первичную цепь.
Когда выступ кулачка сходит с подушки рычага, контакты снов замыкаются под
действием пластинчатой пружины. Число граней кулачка равно числу цилиндров
двигателя. За два оборота коленвала двигателя кулачок совершает один
оборот. Шариковый подшипник обеспечивает лёгкость перемещения подвижной
пластины под действием вакуумного регулятора.
Регулировочным эксцентриком обеспечивает зазор между контактами
прерывателя в пределах 0,3-0,4 мм. Зазор более 0,4 мм вызывает перебой в
работе двигателя при больших оборотах коленвала, а зазор менее 0,3 вызывает
перебой в работе двигателя, при малых оборотах коленвала затруднён пуск
двигателя.
К распределителю тока высокого напряжения относится: ротор с
токорозносной пластиной, крышка распределителя с клеммами для проводов и с
угольным электродом для снижения радиопомех. Крышка фиксируется в
определенном положение с помощью выступа на ней и паза на корпусе
распределителя.

ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

Для получения наибольшей мощности и экономичности двигателя необходимо
подавать искру в цилиндр в такой момент, чтобы максимальное давление от
сгорания смеси достигалось при нахождении поршня в положения 10-200 после
Вмт.
Величина оптимального угла опережения зажигания зависит от частоты
вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель, октанового
числа топлива и конструктивных особенностей двигателя. Для учёта этих
факторов в распределителе зажигания имеются центробежный и вакуумный
регуляторы опережения зажигания, а также октан корректор. Центробежный
регулятор служит для автоматического изменения угла опережения зажигания в
зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Чем больше
частота вращения коленвала, тем больше должно быть опережения зажигания и
наоборот. Центробежный регулятор помещён внутри корпуса распределителя и
включает пластину с грузиками, две пружины и пластину кулачка.
С увеличением частоты вращения коленчатого вала центробежная сила
грузиков возрастает, грузики расходятся и своими штифтами поворачивают
пластину с кулачками по направлению вращения валика увеличивая угол
опережения зажигания. С уменьшением частоты вращения центробежная сила
грузиков уменьшается, пружины сближают грузики, кулачок поворачивается
против хода, уменьшая угол опережения зажигания.
Вакуумный регулятор служит для автоматического изменения угла
опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. С увеличением
нагрузки состав смеси улучшается а следовательно, время её горения
сокращается. Таким образом, с увеличением нагрузки угол опережения
зажигания необходимо уменьшить, а с уменьшением нагрузки - увеличивать.
Вакуумный регулятор опережения зажигания крепится к корпусу
распределителя зажигания. Полость регулятора сообщается через трубку с
задроссельным пространством карбюратора с уменьшением нагрузки на двигатель
разрежение под дроссельной заслонкой увеличивается и по трубки передаётся в
полость со стороны пружины. Под действием атмосферного давления с обратной
стороны диафрагмы прогибается, сжимая пружину, и при помощи тяги перемещает
подвижную пластину на встречу вращения кулачка, увеличивая угол опережения
зажигания. При увеличение нагрузки дроссельная заслонка открывается,
разряжение под ней уменьшается, пружина, разжимаясь, прогибает диафрагму в
противоположную сторону. В этом случае тяга перемещает пластину по ходу
вращения кулачка, уменьшая угол опережения зажигания.
Октан корректор служит для ручной корректировки угла опережения
зажигания в зависимости от октанового числа топлива.
Он включает в себя неподвижную и подвижную пластины, винт с
регулировочными гайками. Корректирование угла опережения зажигания
производится поворотом корпуса распределителя в ту или другую сторону. С
переходом на топливо с большим октановым числом угол опережения зажигания
необходимо несколько увеличить и наоборот.

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Свеча зажигания преобразует импульсы высокого напряжения в искровой
разряд в камере сгорания. Для нормальной работы свечи температура нижней
части изолятора должна быть 500-6000 С при температуре 5000 С возможно
отложение нагара на изоляторе свечи, что может вызвать перебои в работе, а
при температуре изолятора более 6000 С возможно калильное зажигание
(воспламенение смеси от температуры изолятора свечи). Тепловая
характеристика свечи выражается калильным числом, величены которого
выбирается заводом – чем выше калильное число, тем свеча более «холодная»,
и наоборот.

УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Буквы А и М обозначают размер резьбы на корпусе свечи в мм (А –
М14*1,25) (М – М 18*1,5) число за буквой – калильное число свечи (8, 10,
11, 14 и т. д.) буквы Н и Д длинны резьбовой части корпуса (Н = 11 мм, Д =
19 мм); буква В входит в маркировку в том случае, если тепловой конус
изолятора выступает за торец корпуса свечи; буква Т указывает на то, что
герметизация между центральным электродом и изолятора достигается с помощью
термоцемента длина резьбовой части корпуса 12 мм. Зазор между электродами
свечи находятся в пределах от 0,5 до 1,0 мм.

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ



Характерные неисправности:
1. Свечи зажигания: отложения нагара на внутренней поверхности и
большое загрязнение снаружи, нарушение нормального зазора между
электродами, трещины на изоляторе и поломка бокового электрода. Из-за этих
неисправностей искра свечи получается слабая или не проскакивает совсем.
Это приводит к неустойчивости и неравномерной работе двигателя, уменьшению
его мощности и остановки двигателя при повышенной нагрузки.
2. Катушка зажигания: замыкание первичной обмотки на массу и
замыкание вторичной обмотки на первичную замыкание дополнительного
резистора на массу, перегорание дополнительного резистора и трещин в
крышках и изолятора.
3. Прерыватель распределителя: обгорание или
замасливание контактов прерывателя и нарушение
нормального зазора между ними, заедание грузиков и
ослабление пружин центробежного регулятора, нарушение
герметичности вакуумного регулятора, появление трещин
в крышке и роторе распределителя и обрыв гибких
проводов, соединяющих неподвижный диск с подвижным и
рычагом подвижного контакта с зажимом низкого
напряжения.
Обгорание или замасливание контактов прерывателя вызывает резкое
увеличение сопротивление между ними, (в см) из-за чего уменьшается ток в
первичной обмотки катушки и снижения мощности искры в свече. Нарушение
зазора между контактами прерывателя приводит к ухудшению искрообразования
между электродами свечей, и к перебоям в работе двигателя.
4. Контакторы: пробой изоляции, обрыв соединительного провода и
плохой контакт между конденсатором и зажимом прерывателя или массой.
Неисправность конденсатора вызывает сильное искрение между контактами
прерывателя.
Техническое обслуживание приборов зажигания при ТО-1 необходимо
очистить поверхность приборов зажигания от пыли и грязи, проверить
крепление проводов, затяжку всех разъёмов, а также протереть крышку
распределителя неэкранированной системы зажигания снаружи и изнутри чистой
тряпкой, смоченной в бензине.
При ТО-2 надо смазать все точки распределителя зажигания. Смазку
производят маслом двигателя. Для смазки вала привода необходимо ввернуть
крышку маслёнки на 1-2 оборота; проверить состояния свечей зажигания, при
необходимости отчистить их от нагара, проверить с помощью специального щупа
зазор между электродами свечи.
Через одно ТО-2 следует проверить и отрегулировать зазор между
контактами прерывателя при СО необходимости снять распределитель зажигания,
разобрать и осмотреть все его элементы, очистить от пыли и грязи, собрать и
проверить его работу на стенде. Заполнить смазкой колпачковую масленку.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА АВТОТРАНСПРТНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ

Во всех производственных помещениях необходимо выполнить следующие
противопожарные требования: курить только в специально отведённые места, не
пользоваться открытым огнём; хранить топливо и керосин в конистрах, не
превышающих сменную потребность; не хранить порожную тару из-под топлива и
смазочных материалов; проводить туалетную уборку в конце каждой смены;
разлитое масло и топливо убирать с помощью песка; собирать использованные
обтирочный материалы складывать их в металлический ящик с крышками и по
окончанию смены выносить в специально отведённые для этого места.
Для оповещения о пожаре служат телефон и пожарная сигнализация.
Эффективным и наиболее распространённым средством тушения пожара
является вода, однако в некоторых случаях использовать её нельзя. При
невозможности тушения водой горячею поверхность засыпают песком, накрывают
асбестовым одеялом, используют пенные либо углекислотные огнетушители.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Устройство автомобилей» Ю. И. Боровских, Ю. В. Буралёв, К. А.
Морозов.
2. «Устройство и эксплуатация автомобилей» В. П. Полосков, П. М. Лещёв,
В. Н. Хартанович.
3. «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей» В. Н.
Карагодин, С. К. Шестопалов
4. «Двигатели внутреннего сгорание. Автомобили, тракторы и их
эксплуатация» Г. П. Панкратов.


-----------------------
[pic]


[pic]

[pic]

1 – наконечник для крепления провода высокого напряжения 2- керамический
изолятор 3 – стержень 4 – корпус 5 – герметик 6 – медные шайбы 7 – медно-
асбестовое кольцо 8 – центральный электрод 9 – боковой электрод



[pic]






Реферат на тему: Устройство, проверка и регулировка карбюратора К-126Г (отчет)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ


ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Факультет: ПМ
Кафедра: А и АХ



ОТЧЁТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКЕ



Выполнил: Шаратинов А.Д.
Группа: МАХ-52
Проверил: Богомолов А.А.



Вологда
2002 г.
Содержание

Введение 3
1. Структура и показатели использования парка 4
2. Мероприятия по обеспечению БДД 5
3. Устройство, проверка и регулировка карбюратора К-126Г 7
Список литературы 13



Введение


СПМК(4 является предприятием, выполняющим следующие виды работ:
( ремонт и наладка аппаратуры КИПиА;
( регламентные испытания теплосиловых установок любой мощности и на любом
виде топлива;
( наладка систем аспирации, кондиционирования;
( испытание электроустановок (КТП, ВРУ, ВЛ.КЛ, ЯМИ электропроводок) в
соответствии с требованием энергонадзора:
-измерение сопротивления изоляции;
-испытаний контуров, заземление и паспортизация;
-проверка срабатывания аппаратов защиты и УЗО;
-проверка целостности цепей заземления;
-испытание повышенным напряжением;
( пуско-наладочные работы на теплосиловом, газовом, энергетическом
оборудовании, КНС, аммиачных установках, вентиляции;
( испытание электропроводок офисов, магазинов и т,д.
( прокладывание кабельных и воздушных линий электропередач к любым
объектам.
Для транспортировки собственных грузов и доставки работников
предприятия СПМК(4 имеет парк из 17 автомобилей, которые для межсменного
хранения, а также для хранения при отсутствии работы ставятся в пять
отапливаемых боксов.
Для проведения ТО и Р подвижного состава предприятие имеет ремонтный
бокс, оснащенный универсальным металлорежущим, сварочным и
специализированным оборудованием для обслуживания и ремонта, а также двумя
осмотровыми канавами и краном-балкой грузоподъемностью 2 т.
Все виды ТО, а также Р, за исключением сложного, требующего
специализированного оборудования, предприятие производит самостоятельно,
используя собственную ПТБ. Сложный ремонт перепоручается другим
организациям на основе договоров.
Руководит автохозяйством главный механик, в чьем подчинении находятся
механик, диспетчер, медработник и два автослесаря.



Структура и показатели использования парка


Таблица 1
Структура парка

|Автомобиль |Грузоподъемно|Возра|Пробег с |Среднесут|Средняя |
| |сть |ст, |начала |очный |длина |
| |(вместимость)|лет |эксплуатаци|пробег, |ездки, |
| |, т (*пасс.) | |и, тыс.км |км |км |
|ГАЗ-31029 |*4 |2 |53 |73 |8,3 |
|ГАЗ-31029 |*4 |4 |58 |40 |5 |
|ГАЗ-31029 |*4 |5 |88 |22 |3,9 |
|УАЗ-3741 |0,8 |5 |73 |12 |13 |
|УАЗ-3741 |0,8 |13 |120 |5 |13 |
|УАЗ-3741 |0,8 |13 |113 |5 |13 |
|ГАЗ-53 |4 |10 |141 |11 |40 |
|ГАЗ-53 |4 |10 |132 |14 |41 |
|ГАЗ-53 |4 |11 |153 |6 |20 |
|ГАЗ-53 |4 |11 |146 |4 |25 |
|ГАЗ-53 |4 |12 |160 |4 |14 |
|ЗИЛ-130 |4 |4 |74 |51 |19 |
|ЗИЛ-130 |4 |4 |70 |48 |21 |
|КамАЗ-5410 с |14,2 |13 |233 |49 |281 |
|п/п ОдАЗ-9370 | | | | | |
|КаВЗ-685 |*28 |7 |67 |21 |5,6 |
|КаВЗ-685 |*28 |8 |72 |18 |8,2 |
|КаВЗ-685 |*28 |8 |79 |22 |7,2 |



Таблица 2
Показатели эффективности использования парка

|Модель |Коэф. |Коэф. |Коэф. |Коэф. |Коэф. |
| |использов|использован|техническо|выпуска на|использовани|
| |ания |ия |й |линию |я парка |
| |пробега |грузоподъем|готовности|(в=АДэ/АДк|Кинт=(в(Тн((|
| |(=Lпр/Lоб|ности | | |дин/ |
| | |(вместимост|(т=АДт/АДк| |/(16(Тдв(() |
| | |и) | | | |
| | |(ст=Qф/Qв | | | |
| | |((пвм=П/М) | | | |
|ГАЗ-31029 |0,91 |0,27 |0,94 |0,72 |0,14 |
|УАЗ-3741 |0,74 |0,42 |0,78 |0,23 |0,06 |
|ГАЗ-53 |0,61 |0,39 |0,63 |0,41 |0,10 |
|ЗИЛ-130 |0,59 |0,4 |0,69 |0,32 |0,08 |
|КамАЗ-5410 с |0,53 |0,63 |0,62 |0,2 |0,08 |
|п/п ОдАЗ-9370 | | | | | |
|КаВЗ-685 |0,85 |0,82 |0,8 |0,71 |0,40 |


2. Мероприятия по обеспечению БДД


Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, проводимые
на предприятии, можно разделить на два направления:
1. Мероприятия, связанные с техникой;
2. Мероприятия, связанные с людьми.

Мероприятия по обеспечению БДД, связанные с техникой заключаются в:
( контроле качества проведения работ по ТО и Р ПС. Цель данного контроля (
выявить брак в обслуживании подвижного состава и не допустить выпуска с ТО
или Р некачественно отремонтированных автомобилей;
( контроле технического состояния автомобилей перед выездом на линию по
возвращению на базу. Данный контроль проводится механиком ежедневно и его
цель ( не допустить выпуска на линию неисправных автомобилей. При этом
механиком проверяются следующие системы автомобиля, непосредственно
влияющие на БДД:
1. Тормозная система.
Проверяется отсутствие течи тормозной жидкости и отсутствие воздуха в
системе (для автомобилей с гидроприводом тормозов) и отсутствие слышимых
утечек воздуха при нажатой педали тормоза (для автомобилей с
пневмоприводом). Кроме этого поводится пробное торможение автомобиля на
скорости 20 км/ч при полном нажатии педали тормоза. При этом
контролируется, эффективность торможения, последовательность блокирования
колес (сначала передняя ось, затем задняя ( для одиночных автомобилей, и
для автопоезда(сначала оси прицепа (полуприцепа)и передняя ось тягача,
затем его задняя ось (оси)) и отсутствие отклонения автомобиля от
прямолинейного движения.
2. Рулевое управление.
Визуально оценивается величина люфта рулевого колеса, а также у
автомобилей с ГУР проверяется отсутствие течи масла из гидросистемы при
повороте управляемых колес в крайние положения и выдержке их в течение 3(5
с. Кроме этого у всех автомобилей оценивается легкость поворота рулевого
колеса при движении.
3. Световые приборы, звуковой сигнал и очистители ветрового стекла.
Проверяется исправность данных приборов.
4. Сцепное устройство.
Проверяется отсутствие видимых повреждений и полная комплектность
сцепки.
5. Колеса.
Визуально оценивается состояние шин, дисков и элементов крепежа колес,
проверяется отсутствие повреждений и полная комплектность. Также визуально
или при помощи манометра проверяется давление в шинах.
Кроме этого механиком проверяется состояние:
( дверей кабины;
( грузовой платформы;
( стекол;
( зеркал заднего вида.

Мероприятия, связанные с людьми включают в себя:
1. Медицинский контроль водителей перед выездом.
Проверяется физическое и психофизиологическое состояние водителей с
целью не допущения их к управлению автомобилем в болезненном или утомленном
состоянии. При этом показателями состояния водителей служат:
( частота пульса;
( артериальное давление;
( температура тела;
( наличие паров алкоголя.
2. Контроль за соблюдением установленных режимов работы, отдыха и питания
водителей.
3. Проведение плановых инструктажей по безопасности дорожного движения с
обязательным разбором ДТП с участием водителей данного предприятия, а также
особенностей движения по дорогам в данное время года.
4. Повышение квалификации водителей и руководящего состава автохозяйства
предприятия.



3. Устройство, проверка и регулировка карбюратора К-126Г


На двигателе установлен карбюратор К-126Г – эмульсионный, двухкамерный,
с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и
сбалансированной поплавковой камерой.
Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичную и вторичную.
Первичная камера работает на всех режимах двигателя. Вторичная камера
включается в работу при большой нагрузке (примерно после 2/3 хода
дроссельной заслонки первичной камеры).
Для обеспечения бесперебойной работы двигателя на всех режимах
карбюратор имеет следующие дозирующие устройства: систему холостого хода
первичной камеры, переходную систему вторичной камеры, главные дозирующие
системы первичной и вторичной камер, систему экономайзера, систему пуска
холодного двигателя и систему ускорительного насоса. Все элементы
дозирующих систем расположены в корпусе поплавковой камеры, ее крышке и
корпусе смесительных камер. Корпус и крышка поплавковой камеры отлиты из
цинкового сплава ЦАМ-4-1. Корпус смесительных камер отлит из алюминиевого
сплава АЛ-9. Между корпусом поплавковой камеры, ее крышкой и корпусом
смесительных камер установлены уплотнительные картонные прокладки.
[pic]
Рис. 1. Карбюратор К-126Г (сечение 1):

1. Смесительная камера; 2. Винт качества смеси; 3. Отверстие вакуумного
регулятора; 4. Рычаг привода дроссельной заслонки; 5. Винт количества
смеси; 6. Диффузор большой; 7. Диффузор малый; 8. Ось воздушной заслонки;
9. Пружина воздушной заслонки; 10. Крышка поплавковой камеры; 11. Воздушная
заслонка; 12. Распылитель ускорительного насоса; 13. Топливный жиклер
холостого хода; 14. Корпус поплавковой камеры; 15. Смотровое окно; 16.
Дроссельная заслонка.

[pic]

Рис. 2. Карбюратор К-126Г (сечение 2):

17. Винт крепления корпуса; 18. Винт крепления крышки; 19. Распылитель
экономайзера; 20. Привод ускорительного насоса; 21. Главный воздушный
жиклер; 22. Пробка фильтра; 23. Эмульсионная трубка; 24. Поршень
ускорительного насоса; 25. Кулиса привода; 26. Ось вторичной дроссельной
заслонки.

[pic]

Рис. 3. Карбюратор К-126Г (сечения 3 и 4):

27. Направляющая втулка; 28. Главный топливный жиклер; 29. Поплавок; 30.
Топливный клапан; 31. Топливный фильтр.
В корпусе поплавковой камеры расположены:
( два больших 6 и два малых диффузора 7;
( два главных топливных жиклера 28;
( два воздушных тормозных жиклера 21 главных дозирующих систем;
( две эмульсионные трубки 23, расположенные в колодцах;
( топливный 13 и воздушный жиклеры системы холостого хода;
( экономайзер и направляющая втулка 27;
( ускорительный насос 24 с нагнетательным и обратным клапанами.
Распылители главных дозирующих систем выведены в малые диффузоры
первичной и вторичной камер. Диффузоры запрессованы в корпус поплавковой
камеры. В корпусе поплавковой камеры имеется окно 15 для наблюдения за
уровнем топлива и работой поплавкового механизма.
Все каналы жиклеров снабжены пробками для обеспечения доступа к ним без
разборки карбюратора. Топливный жиклер холостого хода может быть вывернут
снаружи, для чего его корпус выведен через крышку вверх наружу.
В крышке поплавковой камеры расположена воздушная заслонка 11 с
полуавтоматическим приводом. Привод воздушной заслонки соединен с осью
дроссельной заслонки первичной камеры системой рычагов и тяг, которые при
пуске холодного двигателя открывают дроссельную заслонку на угол,
необходимый для поддержания пускового числа оборотов двигателя. Вторичная
дроссельная заслонка при этом плотно закрыта.
Эта система состоит из рычага привода воздушной заслонки, который одним
плечом действует на рычаг оси воздушной заслонки, а другим через тягу на
рычаг малого газа, который, поворачиваясь, нажимает на заслонку первичной
камеры и открывает ее.
В крышке карбюраторе крепится поплавковый механизм, который состоит из
поплавка, подвешенного на оси, и клапана 30 подачи топлива. Поплавок
карбюратора изготовлен из листовой латуни толщиной 0,2 мм. Клапан подачи
топлива — разборный, состоит из корпуса и запорной иглы. Диаметр седла
клапана 2,2 мм. Конус иглы имеет специальную уплотнительную шайбу,
изготовленную из состава на основе фтористой резины.
Топливо, поступающее в поплавковую камеру, проходит через сетчатый
фильтр 31.
В корпусе смесительных камер расположены две дроссельные заслонки 16
первичной камеры и вторичной камеры, регулировочный винт 2 системы
холостого хода, винт токсичности, каналы системы холостого хода, переходное
отверстие системы холостого хода, служащее для обеспечения согласованной
работы системы холостого хода и главной дозирующей системы первичной
камеры, отверстие 3 подвода разрежения к вакуум-регулятору опережения
зажигания, а также переходная система вторичной камеры.
Основные системы карбюратора работают по принципу пневматического
(воздушного) торможения топлива. Система экономайзера работает без
торможения, как элементарный карбюратор. Системы холостого хода,
ускорительного насоса и пуска холодного двигателя имеются только в
первичной камере карбюратора. Система экономайзера имеет отдельный
распылитель 19, выведенный в воздушный патрубок вторичной камеры. Вторичная
камера снабжена переходной системой холостого хода.

Рис. 4. Карбюратор К-126Г (сечение 5).

Система холостого хода карбюратора состоит из топливного жиклера 13,
воздушного жиклера и двух отверстий в первичной смесительной камере
(верхнего и нижнего). Нижнее отверстие снабжено винтом 2 для регулирования
состава горючей смеси. Топливный жиклер холостого хода расположен под
уровнем топлива и включен после главного жиклера первичной камеры.
Эмульгирование топлива производится воздушным жиклером. Необходимая
характеристика работы системы достигается топливным жиклером холостого
хода, воздушным тормозным жиклером, а также величиной и расположением
переходных отверстий в первичной смесительной камере.
Главная дозирующая система каждой камеры состоит из больших и малых
диффузоров, эмульсионных трубок, главных топливных и главных воздушных
жиклеров. Главный воздушный жиклер 21 регулирует поступление воздуха внутрь
эмульсионной трубки 23, расположенной в эмульсионном колодце. Эмульсионная
трубка имеет специальные отверстия, предназначенные для получения
необходимой характеристики работы системы.
Система холостого хода и главная дозирующая система первичной камеры
обеспечивают необходимый расход топлива на всех основных режимах работы
двигателя.
Система экономайзера состоит из направляющей втулки 27, клапана и
распылителя 19. Система экономайзера включается в работу за 5—7° до полного
открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.
Следует отметить, что на режиме полной нагрузки работают, кроме системы
экономайзера, главные дозирующие системы обеих камер и очень немного
топлива продолжает поступать через систему холостого хода.
Система ускорительного насоса состоит из поршня 24, механизма привода
20 впускного и нагнетательного (выпускного) клапанов и распылителя 12,
выведенного в воздушный патрубок первичной камеры. Система имеет привод от
оси дросселя первичной камеры и работает при разгоне автомобиля.
На оси дроссельной заслонки первичной камеры жестко закреплен рычаг 4
привода. Также жестко на оси укреплен поводок кулисы 25. Кулиса свободно
установлена на оси заслонки 16 и имеет два паза. В первом из них
перемещается поводок, а во втором — палец с укрепленным на нем роликом
рычага 26 привода оси 8 вторичной заслонки.
Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на
оси первичной камеры и оси вторичной камеры. Кулиса 25 также постоянно
стремится закрыть заслонку вторичной камеры, так как на нее действует
возвратная пружина, укрепленная на оси первичной камеры.
При движении рычага 4 привода оси первичной камеры поводок рычага
первичной камеры сначала свободно перемещается в пазе кулисы 25 (таким
образом, открывается только заслонка первичной камеры) и примерно после 2/3
ее хода поводок начинает поворачивать ее. Кулиса 25 привода вторичной
заслонки открывает вторичную дроссельную заслонку. При сбросе газа пружины
возвращают всю систему рычагов в исходное положение.

Уход за карбюратором

Уход за карбюратором включает:
1. Наружный осмотр с целью удаления грязи и обнаружения следов
подтекания топлива.
2. Периодическую чистку и промывку карбюратора.
3. Проверку уровня топлива в поплавковой камере карбюратора и, при
необходимости, его регулировку (одновременно проверить герметичность
топливного клапана).
4. Проверку пропускной способности жиклеров.
5. Проверку плотности соединений между узлами карбюратора, исправности
прокладок, плотности заглушек.
6. Проверку зазора между воздушной и дроссельной заслонками и их
корпусами.
7. Проверку правильности работы механизма открытия вторичной
дроссельной заслонки и отсутствия заеданий в совместной работе первичной и
вторичной дроссельных заслонок.
8. Проверку работы ускорительного насоса.
9. Проверку и, при необходимости, регулировку угла открытия дроссельной
заслонки при полностью закрытой воздушной заслонке.
10. Регулировку малых оборотов холостого хода двигателя.
Периодическую чистку и промывку карбюратора производят при сезонном
обслуживании, а также в случаях повышенного расхода бензина, резкого
уменьшения мощности на переходных режимах и неустойчивой работы при малых
оборотах холостого хода.
Чистке подвергают поплавковую и смесительные камеры, крышку поплавковой
камеры, диффузоры, воздушные, топливные и эмульсионные жиклеры и каналы в
корпусах. Для выполнения этих работ карбюратор необходимо полностью
разобрать.
Разборку карбюратора следует производить на чистом, специально
оборудованном верстаке, исправными и хорошо подогнанными ключами и
отвертками (осторожно, чтобы не повредить прокладки). Если карбюратор
работал на этилированном бензине, то перед началом разборки его следует
опустить в керосин на 10—20 мин.
После разборки все детали карбюратора должны быть тщательно промыты и
очищены от грязи. Промывка производится в неэтилированном бензине или в
горячей воде (при температуре не менее 80° С).
Чистку каналов и жиклеров следует производить после промывки продувкой
сжатым воздухом. Нельзя прочищать жиклеры и другие калиброванные отверстия
проволокой, сверлами и другими металлическими предметами, так как это ведет
к увеличению пропускной способности жиклеров и перерасходу бензина.
Проверку жиклеров производят на специальных приборах путем замера их
пропускной способности ( в см3/мин) под напором воды 1000±2 мм при
температуре 20°С или измерением их калибрами.
Клапан экономайзера должен быть герметичным. Допускается падение не
более четырех капель в минуту под давлением столба воды высотой 1000(2 мм,
сжимающего пружину клапана. Момент включения клапана экономайзера
регулируется при полностью открытых дроссельных заслонках. Клапан должен
полностью включаться при зазоре между планкой привода ускорительного насоса
и регулировочной гайкой, равном 1,5(2 мм.
Необходимо, чтобы дроссельные и воздушные заслонки поворачивались
совершенно свободно, без заеданий, и плотно прикрывали каналы. Допускаются
зазоры: не более 0,06 мм для первичной дроссельной заслонки и 0,2 мм для
воздушной. Зазор между вторичной дроссельной заслонкой и корпусом не
допускается.
Проверку плотности дроссельных заслонок производят на специальном
приборе, который создает разрежение под заслонками, равное 570 мм рт. ст.
Падение разрежения должно быть не более 15 мм рт. ст. для первичной
заслонки и не более 20 мм рт. ст. для вторичной. Этому соответствует
пропуск воздуха соответственно около 2 и 2,3 кг/ч.
Следует проверить также производительность ускорительного насоса,
которая должна быть не менее 12 см3 за 10 полных ходов поршня (при темпе
замера 20 качаний в минуту). Если производительность насоса меньше
заданной, это значит, что нарушена герметичность клапанов насоса, засорен
распылитель или износились поршень и колодец насоса. Для устранения дефекта
следует промыть и продуть распылитель и седла клапанов или подобрать новый
к колодцу. Необходимо обращать внимание на чувствительность ускорительного
насоса. Подача топлива должна начинаться одновременно с началом хода
заслонки. Допускается запаздывание не более 50.
Проверка величины открытия дроссельной заслонки в момент пуска
холодного двигателя осуществляется замером зазора между кромкой дросселя и
стенкой смесительной камеры. Для этого следует полностью закрыть воздушную
заслонку; при этом дроссельная заслонке первичной камеры системой рычагов и
тяг должна приоткрыться на угол 18—21°, чему соответствует зазор между
кромкой дросселя и стенкой камеры 1,8 мм. При нарушении регулировки
указанный размер восстанавливается подгибкой соединительной тяги.
Проверку уровня топлива в поплавковой камере производят, установив
автомобиль на горизонтальную площадку, при работе двигателя на малой
частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода в течение 5 мин
или, если карбюратор снят с двигателя, на специальной установке. Уровень
топлива должен находиться в пределах 18,5—20,5 мм от нижней плоскости
разъема поплавковой камеры. Уровень замеряется через смотровое окно
карбюратора. Если уровень выходит за указанные пределы, то его необходимо
отрегулировать. С этой целью подгибают язычок кронштейна поплавка.
Предварительным подгибанием этого язычка устанавливают поплавок так, чтобы
он был расположен на расстоянии 40—41 мм от плоскости разъема. Одновременно
другим язычком регулируют ход поплавка так, чтобы ход иглы клапана был
примерно 1,5—2 мм.
Если уровень топлива не поддается регулировке, то следует проверить
герметичность поплавка и топливного клапана, а также проверить массу (вес)
поплавка, которая должна быть 12,6—14 г.
Регулировку малой частоты коленчатого вала двигателя в режиме холостого
хода производят упорным винтом 5, ограничивающим закрытие дроссельной
заслонки, и винтом 2, изменяющим состав смеси. При завертывании винта 2
смесь обедняется, а при отвертывании обогащается.
Регулировку малой частоты вращения нужно проводить при хорошо
прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 85(900С), при
исправной системе зажигания. Особое внимание следует обращать на
исправность свечей зажигания и правильность зазора между их электродами, а
также на правильный зазор между контактами прерывателя.
Перед началом регулировки следует завернуть винт 2 до отказа, но не
слишком туго, а затем отвернуть на 2,5 оборота для предварительного
обогащения смеси. После этого запустить двигатель и установить упорным
винтом 5 малое открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель
работает вполне устойчиво. Затем, завертывая регулировочный винт 2,
обеднить смесь настолько, чтобы двигатель работал устойчиво (примерно 600
об/мин), не останавливаясь после резкого открытия и закрытия дроссельной
заслонки и хорошо запускался стартером.



Список литературы


1. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для ВУЗов. Под ред. Г.
В. Крамаренко. ( 2-е изд., перераб. и доп. ( М.: Транспорт, 1983. ( 488 с.
2. Ройтман Б. А., Суворов Ю. Б., Суковицин В. И. Безопасность
автомобиля в эксплуатации. (М.: Транспорт, 1987. ( 207 с.
3. Талицкий И. И., Чущев В. А., Щербинин Ю. Ф. Безопасность движения на
автомобильном транспорте: справочник. ( М.: Транспорт, 1988. ( 158 с.
4. Могила В. М., Давыдов Л. Н., Конек Ю. С. Предупреждение
дорожнотранспортных происшествий на автомобильном транспорте. ( 2-е изд.,
перераб. и доп. ( М.: Транспорт, 1977. ( 181 с.
5. Коноплянко В. И. Основы безопасности дорожного движения. ( М.:
ДОСААФ, 1978. ( 128 с.
6. Автомобиль ГАЗ-24 «ВОЛГА». ( М.: Транспорт, 1977. ( 336 с.





Новинки рефератов ::

Реферат: Методика преподавания написания сочинения в начальных классах (Педагогика)


Реферат: Международные стандарты финансовой отчетности (Бухгалтерский учет)


Реферат: Билеты на экзамен по биологии 9 класс (Биология)


Реферат: Идейно- теоретические предпосылки и философские основания социологии Э Дюркгейма (Социология)


Реферат: Бауманская улица (История)


Реферат: Инновационный проект по организационной структуре управления в фирме "Мебель" (Менеджмент)


Реферат: Песков А.М. Павел 1 (История)


Реферат: роман Гончарова Обломов (Литература : русская)


Реферат: Культурное строительство в годы семилетки (История)


Реферат: Методы проведения исследования систем управления (Менеджмент)


Реферат: Выбор термообработки для метчиков и плашек изготовленных из стали У10 (Технология)


Реферат: A.C.Пушкин (Литература)


Реферат: Первая мировая война (История)


Реферат: Василь Быков. "Человек на войне" (Литература : русская)


Реферат: Шпоры по культурологии, архитектура (Культурология)


Реферат: Стратегический менеджмент (Менеджмент)


Реферат: Взаимосвязь результатов работы предприятия и стимулирования труда персонала (Менеджмент)


Реферат: Архитектура процессора (Программирование)


Реферат: Защита прав потребителя по законодательству Российской Федерации (Гражданское право и процесс)


Реферат: Основы безопасности и теория риска (Безопасность жизнедеятельности)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист