GeoSELECT.ru



Физика / Реферат: Формирование основных понятий вращательного движения в средней школе (Физика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Формирование основных понятий вращательного движения в средней школе (Физика)




Содержание



Вступление 3
Криволинейное движение. Перемещение, скорость и ускорение при
криволинейном движении 3
Движение по окружности. Линейная и угловая скорости при равномерном
движении по окружности 4
Ускорение при равномерном движении тела (точки) по окружности 5
Заключение 7
Литература 8

Вступление

Формирование понятий вращательного движения в средней школе
соответствует изучению раздела криволинейного движения, где учащиеся
получают лишь общие представления о криволинейном движении и более подробно
изучают равномерное движение тела (точки) по окружности. Основными новыми
физическими понятиями, которые рассматриваются в данной теме, являются
угловая и линейная скорости, радиан, центростремительное ускорение.
Формированию их учитель должен уделить серьезное внимание. В то же время
при изучении криволинейного движения мгновенная скорость, о которой
учащиеся знают из предыдущей темы, приобретает особое значение. В данной
теме основная задача механики решается для случая равномерного движения
тела (точки) по окружности. Этой темой завершается раздел «Кинематика».
Поэтому в ней должно быть сделано обобщение знаний о кинематических
понятиях, которые широко будут применяться в дальнейшем. Следовательно, в
конце темы целесообразно провести урок обобщающего повторения.
На изучение темы «Криволинейное движение» программой отводится 6 ч.
Рекомендуем следующее примерное планирование материала темы:
1. Криволинейное движение. Перемещение, скорость и ускорение при
криволинейном движении.
2. Движение по окружности. Угол поворота, радиан. Решение задач.
3. Угловая и линейная скорости при равномерном движении по окружности.
Решение задач.
4. Ускорение при равномерном движении тела по окружности.
5. Об относительности движения тела при вращении системы отсчета.
6. Обобщающее повторение. Решение задач.

Криволинейное движение. Перемещение, скорость и ускорение при криволинейном
движении

Из курса физики VI класса учащиеся знают, что движение, траекторией
которого является кривая линия, называется криволинейным движением. В VIII
классе эти знания дополняются и углубляются.
Приводим примеры криволинейного движения (движение тела, брошенного
под углом к горизонту; вращение Земли вокруг солнца, движение искусственных
спутников вокруг Земли, движение заряда, вылетевшего из орудия и др.)
Демонстрируем некоторые опыты: выстрел из баллистического столета,
движение шарика на центробежной дороге, изменение направления движения
стального шарика под действием магнита.
Учащиеся знают, что в случае прямолинейного движения траектория —
прямая линия и поэтому положение любой точки траектории определяется одной
координатой. В случае криволинейного движения, происходящего на плоскости,
изменяются две координаты х и у.
После этого выясняем, как изменяется скорость в криволинейном
движении, даем понятие о направлении скорости и перемещения в криволинейном
движении. Важно объяснение этого материала иллюстрировать опытом,
показывающим, что вектор скорости точки направлен по касательной к
траектории движения. Рекомендуем на уроке показать следующую демонстрацию.
[pic]

Рис. 1

На центробежной машине укрепляется вертикально фанерный круг диаметром
18—20 см. Нижняя его часть (сегмент) погружается в сосуд с подкрашенной
водой (можно использовать сосуд от прибора по теплоемкости) (Рис. 1). При
вращении круга центробежной машины струи воды летят по направлениям
касательных к кругу.
Эти опыты помогают учащимся сделать вывод: направление скорости
криволинейного движения определяется направлением касательной в той точке
траектории, в которой находится в данный момент вращения движущаяся
материальная точка. Абсолютное значение скорости в криволинейном движении
измеряется отношением пути, пройденного материальной точкой за известный
промежуток времени, к значению этого промежутка времени. Длина пути в этом
случае отсчитывается по дуге, вдоль траектории движения. (Для учителя
напомним, что при изучении криволинейного движения точки в механике
пользуются понятиями тангенциального и нормального ускорения и полного
ускорения.)
Так как направление касательной к траектории в разных точках различно,
то это означает, что в криволинейном движении в общем случае скорость
изменяется по направлению.
При изучении криволинейного движения особое значение приобретает
мгновенная скорость. Обращаем внимание и на следующий факт. В криволинейном
движении вектор скорости не совпадает по направлению с вектором
перемещения, а составляет с ним некоторый угол. В прямолинейном же движении
направления этих векторов совпадают или противоположны.

Движение по окружности. Линейная и угловая скорости при равномерном
движении по окружности

Любое криволинейное движение можно представить приближенно как
движение по дугам некоторых окружностей. Именно поэтому Изучение его
представляет значительный интерес. Можно привести много примеров движений
тел, траекторией которых является окружность (движение самолета,
описывающего «мертвую петлю», людей на карусели, мотоциклов на поворотах
дороги и т. д.). При этом следует сделать следующее замечание. Если тело
движется "По окружности, то, вообще говоря, различные его точки в одно и то
же время проходят различные расстояния. Однако если радиус окружности
значительно превосходит размеры тела, то можно описывать его движение как
движение одной материальной точки. Движение материальной точки по
окружности вполне характеризуется скоростью в каждой точке траектории. При
равномерном вращении скорость изменяется только по направлению, а модуль
скорости остается постоянным. Однако вычислить мгновенную скорость в каждой
точке криволинейной траектории трудно и не всегда удобно. Поэтому для
практических целей движение точки по окружности принято характеризовать
линейной (окружной) скоростью, которая является скалярной величиной и
определяется длиной пути, пройденной точкой окружности за единицу времени.
По определению линейная скорость [pic].
Другими величинами, характеризующими движение точки по окружности,
являются угол поворота и угловая скорость.
При рассмотрении понятий линейной и угловой скорости можно применить
самодельный прибор (Рис. 2). Прибор изготовляют из фанеры, устройство его
ясно из рисунка. Различие линейной и угловой скоростей демонстрируется так:
совмещают неподвижный радиус ОА с подвижным радиусом ОА1, затем медленно и
равномерно поворачивают на некоторый угол и показывают криволинейную
траекторию движения точки А – дугу АА1 Сообщают, что отношение длины этой
дуги > времени и дает линейную скорость точки А. Затем повторяют
демонстрацию и обращают внимание учащихся на длину путей точек А, В и С, по-
разному удаленных от оси вращения. Делают вывод о разном значении линейных
скоростей этих точек. Равномерно вращая диск и обращая внимание на
изменение угла поворота подвижного радиуса относительно неподвижного, можно
дать понятие об угловой скорости. Медленнее и более быстрое движение диска
проиллюстрирует движение с меньшей и большей угловыми скоростями. Наконец,
если равномерно вращать диск так, чтобы он поворачивался за 1 с (по
метроному) на угол в один радиан, можно дать понятие об единице угловой
скорости — 1 рад/с.

Рис. 2

Следует обратить внимание на то, что линейная и угловая скорости –
относительные величины. Чтобы показать, что линейная скорость материальной
точки, движущейся по окружности, зависит от выбора системы отсчета, можно
привести пример: «Безостановочная железная дорога» из книги Я. И.
Перельмана [3]. Относительность угловой скорости можно пояснить таким
примером. Земной шар в системе отсчета, связанной с Солнцем, имеет угловую
скорость вращения вокруг своей оси 7,27(10-5 рад/с. В системе же отсчета,
связанной с каждым из нас, угловая скорость вращения Земли равна нулю.
Для закрепления знаний формул линейной и угловой можно предложить
учащимся и такую задачу:
Найти угловую и линейную скорости искусственного спутника Земли,
вращающегося по круговой орбите с периодом вращения Т=88 мин, если
известно, что его орбита расположена на расстоянии 200 км от поверхности
Земли в плоскости экватора.

Ускорение при равномерном движении тела (точки) по окружности


Рис. 3

В школьных учебниках физики для вывода формулы центростремительного
ускорения чаще всего используют способ, основанный на предельном переходе.
Однако ввиду отсутствия знаний у учащихся VIII класса о предельном переходе
в курсе школьной механики он является нестрогим и трудно усваивается
учащимися. Поэтому наиболее продуктивно использовать следующий подход.
Вначале следует обратить внимание на то обстоятельство, что при равномерном
движении материальной точки по окружности вектор скорости непрерывно
изменяется по направлению. Следовательно, за промежуток времени [pic]
происходит некоторое изменение скорости [pic]. Таким образом, v(t. В этом
случае движения возникает ускорение [pic].
Важно заметить, что здесь речь идет об ускорении в точке окружности, а
значит промежуток времени [pic] берется достаточно малым. Чтобы определить
направление вектора а, его модуль |а|, например, в точке А окружности (Рис.
3), ццелесообразно воспользоваться свойством двух векторов, имеющих равные
модули и образующих малый угол, и зависимостью между линейной и угловой
скоростями.
Пусть за очень малый промежуток времени тело переместилось из точки А
в точку В (см. Рис. 3). Тогда изменение вектора скорости [pic].
Следовательно, для определения [pic] достаточно к вектору [pic] прибавить
вектор [pic]. Из рисунка видно, что вектор [pic], равный разности[pic],
направлен в сторону кривизны окружности в точке А. По свойству векторов
модуль разности двух равных векторов, образующих малый угол [pic], равен
произведению модуля вектора на угол, т. е. [pic]. Кроме того, в этом случае
вектор [pic] должен быть перпендикулярен вектору [pic] (так как между
векторами [pic] и [pic] угол мал). Вектор скорости [pic] (как и [pic])
направлен по Касательной, а касательная перпендикулярна радиусу. Отсюда
следует, что вектор [pic] должен быть направлен по радиусу окружности, и
направлен к ее центру. Из формулы [pic]- следует, что вектор ускорения
имеет такое же направление, что и вектор [pic](так как время [pic] –
скалярная величина). Таким образом, учащиеся подводятся к выводу: вектор
ускорения, возникающего при равномерном движении окружности тела или точки,
всегда направлен по радиусу к центру окружности. Поэтому такое ускорение
называется центростремительным.
Далее находят модуль центростремительного ускорения [pic].
Необходимо обратить внимание учащихся еще на следующий факт. Так как
|v| и R — постоянные величины, то модуль при равномерном движении тела по
окружности остается все время неизменным. Однако отсюда еще нельзя сделать
заключение, что такое движение равноускоренное. Так как в процессе
равномерного движения тела по окружности вектор ускорения направлен по
радиусу к центру, то непрерывно изменяется его направление. Таким образом,
равномерное движение тела (точки) по окружности есть движение с переменным
ускорением; оно не является равноускоренным.

Рис. 4

При изучении движения по окружности нуждаются в конкретизации понятия
«число оборотов в единицу времени», «линейная скорость» и особенно
«центростремительное ускорение», которые для учащихся весьма абстрактны. Не
ограничиваясь формальным определением, полезно показать устройства с
известными числами оборотов (лучше для начала с небольшими), например:
электродвигатель, центробежную машину с червячной передачей (число оборотов
которой определяется демонстрационным тахометром), электробытовые приборы,
в первую очередь наиболее доступный из них – настольный вентилятор (число
оборотов вентилятора берем из таблицы). После этого можно привести
аналогичные данные о машинах и приборах, применяемых в технике (например,
скорость вращения пропеллера самолета и вертолета). Для ребят интересно
будет узнать, что винт вертолета вращается сравнительно медленно: всего в
три раза быстрее, чем диск электропроигрывателя при максимальной скорости.
Электропроигрывателем, центробежной машиной и настольным вентилятором можно
воспользоваться и для подсчёта линейных скоростей и центростремительных
ускорений конкретных точек. Например, при наращении диска со скоростью 33
об/мин центростремительное ускорение его наиболее удаленных точек
составляет около 1 м/с2, что может служить своеобразным эталоном этой
величины. Точка лопасти настольного вентилятора, отстоящая от оси вращения
на 10 см, Движется со скоростью 12 м/с и с центростремительным ускорением
440 м/с2.

Заключение

Формирование основных понятий вращательного движения, как составной
части криволинейного движения, является довольно трудной для усвоения
темой. Она нуждается во множестве примеров и демонстраций, вполне возможных
для проведения на уроке. Полученные знания будут находить применение в
последующих темах изучения физики. Ученик, свободно оперирующий понятиями
вращательного движения, подготовлен к изучению динамики вращательного
движения. Также знание понятий будет использоваться в теме колебаний.
Следуя этапам, рекомендованным в данной работе, можно в достаточной степени
закрепить у учащихся средней школы понимание рассматриваемых понятий,
необходимое для дальнейшего изучения физики, формирования навыков решения
задач кинематики вращательного движения, понимания использования данных
понятий в быту.

Литература

1. С.У. Гончаренко «Фізика 9»
2. В. П. Орехова, А. В. Усовой «Методика преподавания физики 8-10
кл.» «Просвещение» 1980 г.
3. Я.И. Перельман «Занимательная физика» Кн.2/под ред. А.В.
Митрофанова; М. «Наука» 1986 г.




Реферат на тему: Фотоаппарат


Рижская вечерняя
гимназия
ученица 12 s класса
Снежана Бехена



ФОТОАППАРАТ
(реферат по физике)



2002 год
Соержание

1 Фотоаппарат. 2
1.1 Фотокамера 2
1.2 Объектив 2
1.2.1 Фокусное расстояние. 3
1.2.2 Относительное отверстие объектива. 4
1.2.3 Разрешающая сила. 4
1.2.4 Диафрагма. 4
1.2.5 Фокусировка объектива. 5
1.2.6 Видоискатель. 9
1.3 Затвор 10
1.4 Экспонометры и экспонометрические устронства 11
1.5 Механизм протяжки фотопленки 12
1.6 Синхроконтакт 12
1.6.1 Автоспуск. 12
1.7 Фотоматериалы. 13
2 Используемая литература 14



Фотоаппарат.

Важнейшими частями всех аппаратов являются фотокамера, объектив,
устройство для фокусировки объектива, видоискатель, затвор в лентопротяжный
механизм. Полее совершенные фотоаппараты оснащаются дополнительно
экспонометрическим устройством или встроенным экспонометром,
синхроконтактом, автоспуском и другими приспособлениями.
В зависимости от типа используемого фотоматериала все фотоаппараты
подразделяют на плёночные и пластиночные.
В зависимости от системы видоискателя и способа фокусировки
фотоаппараты бывают дальномерные, зеркальные (одно и двухобъективные) и с
простейшей фокусировкой по шкале расстояний.

1 Фотокамера

Светонепроницаемая камера, которая одновременно является корпусом
фотоаппарата. Внутри фотокамеры монтируются основные узлы и механизмы
фотоаппарата, а снаружи расположены их органы управления. Фотокамера имеет
гнездо для присоединения объектива. У современных малоформатных
фотоаппаратов фотокамера имеет заднюю откидную крышку. В нижней части
фотокамеры сделано резьбовое гнездо для установки фотоаппарата на штатив.

2 Объектив

Является важнейшей частью фотоаппарата и служит для создания на
светочувствительном слое фотоплёнки (фотопластинки) оптического изображения
фотографируемого предмета. Объектив состоит из трёх или более линз,
закреплённых в одной металлической оправе. Для уменьшения световых потерь
вследствие отражения лучен от поверхностей линз последние покрывают тонкими
слоями различных веществ, уменьшающих коэффициент отражения света, т. е.
увеличивающих прозрачность объектива (бывают однослойные покрытия, но чаще
многослойна). Такие объективы называются просветлёнными.
Основными параметрами (характеристиками) объектива являются:
фокусное расстояние, угловое поле изображения, относительное отверстие и
разрешающая сила.

1 Фокусное расстояние.

Фокусное расстояние (f') определяет размер даваемого объективом
изображения, т. е. его масштаб или линейное увеличение. Чем больше фокусное
расстояние, тем больше масштаб полу чаемого изображения при одном и том же
расстоянии до фотографируемого предмета. Большинствo фотообъективов имеет
постоянное фокусное расстояние, величина которого указывается па их оправе.
Некоторые фотоаппараты имеют объективы с переменным фокусным расстоянием,
которое можно плавно изменять в определённых пределах. Фотообъективы, у
которых фокусное расстояние примерно равно диагонали кадровой рамки
фотоаппарата (1k), принято называть нормальными. Если f превышает 1k, то
такие объективы называются длиннофокусными; некоторые длиннофокусные
объективы называют телеобъективами. Объективы, фокусное расстояние которых
меньше lk, называются короткофокусными.
Угловое поле объектива в пространстве изображений. Любой объектив
образует оптическое изображение в пределах некоторого круглого по форме
участка, называемого полем изображения. Качество изображения ухудшается по
мере удаления от центра поля, т.е. от точки пересечения оптической оси
объектива с плоскостью изображения. Поэтому при фотографировании
используется не всё поле изображения, а только его центральная зона, в
пределах которой качество изображения является удовлетворительным. Угол,
образованный лучами, идущими из центра выходного зрачка объектива к крайним
точкам полезного поля изображения, называется угловым полем объектива.
Кадровая рамка фотоаппарата должна располагаться внутри полезного поля
изображения. Объективы, угловое поле которых находится в пределах от 45° до
60°, называются нормальными, с углом, превышающим 60°,— широкоугольными.

2 Относительное отверстие объектива.

Относительное отверстие объектива — отношение диаметра его входного
зрачка к фокусному расстоянию, записывается в виде 1:К, где К —
диафрагменное число, показывающее, во сколько раз фокусное расстояние
объектива больше диаметра его входного зрачка. Это число, называемое
диафрагменным числом, наносится на шкалу диафрагм объектива. Чем больше
величина относительного отверстия, тем выше освещённость оптического
изображения, даваемого объективом, т. е. тем больше светосила объектива.

3 Разрешающая сила.

Разрешающая сила (способность) Л' выражается максимальным числом линий
(штрихов), приходящихся на 1 мм в оптическом изображении специальной
испытательной таблицы (миры). Чем выше разрешающая способность объектива,
тем большее число мелких деталей изображается объективом раздельно.

4 Диафрагма.

Все съёмочные объективы имеют диафрагму — механическое устройство,
служащее для изменения их относительного отверстия. Диафрагма помещается
обычно между линзами объектива и содержит несколько серповидных лепестков,
которые образуют, перекрывая друг друга, примерно круглое отверстие.
Диаметр отверстия изменяется в соответствии с установленным по шкале
значением диафрагмы К. Лепестки соединены с поворотным кольцом,
смонтированным на оправе объектива. На кольце имеется индекс, смещающийся
при повороте кольца относительно шкалы, деления которой рассчитаны так, что
при повороте кольца на одно деление освещённость оптического изображения,
образуемого объективом, изменяется в два раза. Процесс изменения
относительного отверстия объектива называется диафрагмированном. При
уменьшении относительного отверстия (увеличении К) наряду с понижением
освещённости оптического изображения увеличивается глубина резко
изображаемого пространства.
Объективы, предназначенные для зеркальных фотоаппаратов, стали делать
с так называемой «прыгающей» диафрагмой. У таких объективов значение
диафрагмы устанавливается заранее, но световое отверстие объектива остаётся
при этом полностью открытым. Это позволяет фокусировать объектив и
устанавливать границы изображения снимаемых предметов при полностью
открытой диафрагме, т. е. при наибольшей его освещённости. При нажатии на
спусковую кнопку затвора фотоаппарата непосредственно перед его
срабатыванием механизм прыгающей диафрагмы изменяет световое отверстие
(обычно скачкообразно под действием ранее взведённой пружины), после чего
срабатывает фотозатвор и затем диафрагма снова полностью открывается
(немедленно или в процессе перемотки фотоплёнки и взвода затвора).

5 Фокусировка объектива.

Фокусировка объектива — перемещение оптического блока (или его части)
объектива вдоль оптической оси с целью совмещения оптического изображения
снимаемого предмета с плоскостью светочувствительного слоя фотоматериала —
может выполняться несколькими способами. Наиболее проста фокусировка по
шкале расстояний, наносимой на фокусировочное кольцо объектива. При
повороте кольца обеспечивается нужное перемещение оптического блока
объектива. Недостаток такой фокусировки заключается в том, что
предварительно нужно определять расстояние до снимаемого предмета. Для
упрощения и фокусировки шкала расстояний часто разбивается на несколько зон
в зависимости от характера съёмки: одна из зон соответствует портретной
фотосъёмке, вторая — фотосъёмке групп людей, третья — пейзажа (рис. 1).
Каждая зона обозначается условным знаком (символом), отсюда название —
фокусировка по символам. Фокусировка объектива сводится к установке нужного
символа, нанесённого на кольцо фокусировки, против индекса шкалы
расстояний.
В современных фотоаппаратах наиболее широко распространены два способа
фокусировки: по матовому стеклу (обычно в сочетании с двумя оптическими
клиньями или системой микропирамид) и с помощью монокулярного дальномера.

В зеркальных фотоаппаратах типа «Зенит» между съёмочным объективом 1
(рис. 1) и фотоплёнкой располагается подвижное зеркало 2, которое
направляет световые лучи в видоискатель, а оптическое изображение
снимаемого предмета получается на плоской матированной поверхности липзы 5.
За этой линзой расположены пента призма 6 и окуляр 7, при помощи которого
фотограф наблюдает изображение, образуемое съёмочным объективом на плоской
поверхности линзы. Перед срабатыванием фотозатвора зеркало поднимается в
положение, показанное пунктиром, и оптическое изображение предмета съёмки
получается на светочувствительном слое фотоплёнки 4, перед которой
расположена кадровая рамка 3. Для повышения точности фокусировки используют
два оптических клина полукруглой формы, которые вставляются в
цилиндрическое углубление, сделанное в центре матированной поверхности.
Если оптическое изображение объекта съёмки не совпадает с матированной
поверхностью, то при наблюдении сквозь клиновое устройство оно видно
раздвоенным, причём оба изображения смещаются клиньями в разные стороны.
При фокусировке фотограф перемещает объектив до того положения, при котором
оба изображения сливаются в одно.
[pic]



Часто вместо плоско-выпуклой линзы применяют линзу Френеля, содержащую
несколько кольцевых зон, действующих как выпуклая поверхность обычной
линзы. Эта линза делается из органического стекла, что значительно
уменьшает её вес. Клиновое устройство у такой линзы заменено системой
мельчайших пирамид (микропирамид), называемой микрорастром. При
наблюдении через микрорастр малейшая неточность в фокусировке объектива
проявляется в виде нерезкости изображения, более заметной, чем она
наблюдается аа матированной поверхности.
На рис. 2 показана принципиальная схема дальномерного фотоаппарата.
Фотограф наблюдает фотографируемый предмет 1 через ви-
[pic]



доискатель. В, состоящий н.ч объектива 3 и окуляра 4, непосредственно через
отперстие в зеркало 3 и с помощью вспомогательной системы, включающей
зеркало 7 и объектив 2. Зеркало 7 смещено относительно оптической оси
видоискателя на некоторое расстояние, называемой базой монокулярного
дальномера. Так как световые лучи, идущие от предмета 1 через основную и
вспомогательную ветви дальномера, составляют между собой некоторый угол 8,
то через окуляр дальномера наблюдаются два смещённых изображения (как это
показано на рисунке внизу справа). В процессе фокусировки съёмочного
объектива 6, то есть при его перемещении вдоль оптической оси, при помощи
устройства, называемого оптическим компенсатором (на рисунке он не
показан), фотограф добивается такого положения, когда два. изображения,
видимые в поле зрения, совместятся в одно.

6 Видоискатель.

Видоискатель предназначен для наблюдения фотографируемых объектов с
целью выбора точки съёмки, обеспечивающей желаемое расположение изображений
объектов в пределах ноля кадра (желаемое композиционное построение кадра).
Часто видоискатель совмещён с устройством для фокусировки объектива.
Если оптическая ось видоискателя (линия визирования) смещена относительно
оптической оси съёмочного объектива, то такие видоискатели называются
параллаксными. Через такой видоискатель видна лишь часть того пространства,
которое изображается объективом в пределах кадровой рамки. Этот недостаток
наиболее сильно проявляется при съёмке близко расположенных объектов. К
параллаксным видоискателям относятся все приставные визирные устрой В
шторном затворе две металлические или матерчатые шторки, расположенные
непосредственно перед кадровым окном аппарата, перемещаются вдоль плоскости
кадра. При срабатывании затвора шторки перемещаются вдоль или поперёк
кадрового окна одна за другой; ширина образовавшейся между шторками щели
может регулироваться. Чем больше скорость движения шторок и чем меньше
ширина ства и видошжатели дальномерных фотоаппаратов. Указанного выше
недостатка лишены так называемые зеркальные видоискатели однообъекгивных
фотоаппаратов (см. рис. 1). C помощью зеркала 2 оптическая ось видоискателя
совмещается с оптической осью съёмочного объектива 1, что обеспечивает
беспараллаксное наблюдение оптического изображения фотографируемого
объекта. Линза 5 имеет прямоугольную форму, размеры её сторон близки или
равны размерам кадровой рамки 3. Для того чтобы наблюдаемое изображение
объекта было прямым (то есть в таком положении, в каком находится сам
объект съёмки), верхняя грань пента-призмы 6 делается в виде крыши, что
показано на рисунке сплошной линией (такая пентапризма называется крыше-
образной). В процессе сборки фотоаппарата добиваются того, чтобы расстояния
/I и It были равны между собой (разница не должна превышать 0,02— 0,03 мм).

3 Затвор

Служит для того, чтобы пропускать световые лучи, идущие от объекта съёмки
к светочувствительному слою в течение определённого, заранее выбранного
промежутка времени, называемого выдержкой. Различают затворы центральные и
шторные.
Центральный затвор с помощью тонких лепестков открывает световое
отверстие объектива от его центра к краям, а закрывает его наоборот — от
краёв к центру. Монтируется он обычно между линзами объектива, рядом с
диафрагмой.
В шторном затворе две металлические или матерчатые шторки,
расположенные непосредственно перед кадровым окном аппарата, перемещаются
вдоль плоскости кадра. При срабатывании затвора шторки перемещаются вдоль
или поперёк кадрового окна одна за другой; ширина образовавшейся между
шторками щели может регулироваться. Чем больше скорость движения шторок и
чем меньше ширина щели. тем меньше выдержка. Таким образом, если в
центральном затворе световые лучи одновременно поступают ко всем точкам
кадра, то в шторном затворе светочувствительный слой экспонируется
последовательно, участок за участком, то есть различные участки
светочувствительного слоя экспонируются в разное время. Если скорости обеих
шторок неодинаковы, то это приводит к неравномерности выдержки, с которой
экспонируются различные участки кадра, что снижает качество получаемого
фотоснимка. В некоторых фотоаппаратах используется веерный затвор. который
является разновидностью шторного запора. Для автоматизации процесса
обработки различных по продолжительности выдержек затворы фотоаппаратов
оснащают либо механическими peryляторами выдержки (обычно — тормозными
механизмами анкерного типа), либо электронными управляющими устройствами.

4 Экспонометры и экспонометрические устронства

Предназначены для определения и установки диафрагмы и выдержки они
называются экспозииионными параметрами в зависимости от
светочувствительности фотоматериала и освещенности (яркости) сличаемых
предметов. Применяются экспонометры табличные, визуальные (оптические) и
фотоэлектрические. Табличные экспонометры — наиболее простые. Они включают
несколько таблиц и шкал (пять и более), нанесенных на дисках, линейках или
барабанах. В таблицах содержатся данные об условиях съемки: время года,
место и время съемки, расстояние до предмета, применяемый фотоосветитель и
др. На шкалах экспонометра наносят значения светочувствительности
фотоматериала, продолжительности выдержки и диафрагм. После необходимого
взаимного расположения шкал и таблиц, в соответствии с условиями съемки
фотограф определяет желаемое сочетание выдержки и диафрагмы.

5 Механизм протяжки фотопленки

Приводимый в действие поворотом рифленой головки или особого рычага
(называемого курком), перемещает фотопленку на один кадр после каждой
съёмки. Одновременно при этом переводится на одно деление и счетчик кадров
и взводится фотозатвор.

6 Синхроконтакт

Предназначен для включения лампы-вспышки согласованно с определённой
фазой срабатывания затвора. Интервал времени между моментом замыкания
синхроконта и фазой срабатывания затвора называется временем упреждения
синхроконтакта. Продолжительность времени упреждения зависит от
инерционности (времени запаздывания) лампы-вспышки. В связи с этим
применяются синхроконтакты двух типов:
Х-контакт — для подключения малоинерционных электронных ламп-вспышек и М-
контакт — для подключения ламп-вспышек однообразного действия со временем
запаздывания около 20 миллисекунд.

1 Автоспуск.

Автоспуск — механизм для автоматического спуска затвора через
определённое время после его включения. Автоспуск может быть составным
узлом фотоаппарата или отдельным приспособлением, присоединяемым к
фотоаппарату при помощи спускового тросика. Время действия автоспуска равно
10—15 секундам. Автоспуск позволяет фотографу снимать самого себя.

7 Фотоматериалы.

Фотоматериалы, используемые в фотографии, имеют определённую
чувствительность к воздействию света. Основными составными частями любого
фотоматериала являются основа (подложка) и нанесённый на неё
светочувствительный слой. По виду основы фотоматериалы подразделяются на
фотопластинки, фото и киноплёнки и фотобумаги. Основа у фотопластинок
стеклянная, у фото- киноплёнок — из специальных сортов целлюлозы или
лавсана, а у фотобумаг — из плотной бумаги или картона.



Используемая литература


Справочник фотографа , Москва, 1970 г.
Техника фотографии, Москва, 1973 г.
Проектиравание фото- и киноприборов, 2 издание, Москва, 1976 г.
Справочник фотолюбителя, Москва, 1977 г.
-----------------------
Рис. 1. Схема зеркального фотоаппарата типа «Зенит»: 1 — съёмочный
объектив; 2 — подвижное зеркало; з — кадровая рамка; 4 — фотоплёнка; 5 —
линза; б — пента-призма; 7 — окуляр; 8 — глаз фотографа*


Рис. 2. Схема фотоаппарата с монокулярным дальномером: 1— фотографируемый
предмет; 2 — объектив видоискатели; 3 — зеркало; 4 — окуляр; 5 — глаз
фотографа; 6 — съёмочный ооъектив; 7 — зеркало.







Новинки рефератов ::

Реферат: Бытовые и военные яды (Физкультура)


Реферат: Мужские половые органы и система пищеварения (Биология)


Реферат: Основные приципы международного права (Международное публичное право)


Реферат: Жизнь и творческий путь Паоло Веронезе (Искусство и культура)


Реферат: Страховой бизнес в современной России (Страхование)


Реферат: Демократія (Политология)


Реферат: Органтзация перевозок и управление на транспорте (Транспорт)


Реферат: Искусство семнадцатого века (Искусство и культура)


Реферат: Гражданский процесс (Шпаргалка) (Гражданское право и процесс)


Реферат: Техника бега на короткие дистанции (Физкультура)


Реферат: Сборник Лекций по матану (Математика)


Реферат: МОНГОЛЬСКОЕ НАШЕСТВИЕ НА ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ (История)


Реферат: Политология (Политология)


Реферат: Место обязательственного права в системе гражданского права (Гражданское право и процесс)


Реферат: Роль миланского периода в творчестве Леонардо (Искусство и культура)


Реферат: Теория государства и право (полный курс) (Право)


Реферат: Преступление против жизни (Контрольная) (Уголовное право и процесс)


Реферат: Перестрахование, его сущность и значение (Страхование)


Реферат: Защита прав человека в период вооруженных конфликтов (Международное публичное право)


Реферат: Роль материнского генома в развитии потомка (Биология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист