GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Мой любимый менеджер (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Мой любимый менеджер (Менеджмент)


Министерство Общего и Профессионального Образования РФ
Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого
Институт Экономики и Управления
----------------------------------------------------------------------------
-----------------
Кафедра Управления



РЕФЕРАТ
по дисциплине “Менеджмент”
на тему:

“Мой любимый менеджер - Коносуке Мацуcита”



Подготовил: студент гр. 9112
Багдасарян М.А.
Принял: преподаватель
Андреева Г.Я.



ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
2001 г.



Содержание

1. Первые
годы......................................................................
..........................3
2. Сам себе
хозяин....................................................................
.......................4
3. Кризис и
философия.................................................................
...................5
4. Послевоенное
возрождение...............................................................
.........6
5. Пятилетку в четыре
года......................................................................
......7
6. Отставка и
возвращение...............................................................
.............8



Первые годы

Коносукэ Мацусита родился в 1893 году в деревне. Семья Мацусита
считалась довольно зажиточной, пока азартный глава семейства не потерпел
крупную неудачу на местной рисовой бирже. Коносукэ не было и 6 лет, когда
все их имущество пошло с молотка. Его семья переехала в ближайший город,
где отец открыл небольшую мастерскую по изготовлению деревянной японской
обуви гэта. Несмотря на трудности, Коносукэ все-таки отдали в начальную
школу, но доучиться в ней ему было не суждено. Когда он пошел в четвертый
класс, отец нашел ему место ученика в мастерской в Осаке, изготовлявшей
хибати - жаровни для обогревания домов. Так началась трудовая биография
будущего основателя компании “Matsushita”.
После трех месяцев ученичества мастерская закрылась, и Коносукэ по
рекомендации ее хозяина, попал в велосипедную лавку, где проработал
последующие шесть лет. Когда парню исполнилось семнадцать, он все чаще стал
задумываться о своем будущем. Тем временем в Осаке начали прокладывать
трамвайные пути. Коносукэ смекнул, что с пуском трамвая потребность в
велосипедах сократится, и решил устроиться в электроосветительную компанию.
Но сразу его туда не приняли, пришлось долго дожидаться вакансии. В этот
период Коносукэ, с рождения имевший субтильное телосложение и не
отличавшийся крепким здоровьем, зарабатывал на жизнь тем, что целыми днями
бегал с тяжелой тачкой на цементном заводе. через три месяца Мацусита
получил уведомление, что его берут на работу в качестве, "помощника
электрика по внутренней проводке". А еще через три месяца его перевели на
должность электрика. Хотя электроосветительная компания расширялась, столь
быстрое продвижение по службе было редким исключением. Мацусита попутно
расширял свои познания в области науки об электричестве.
В электроосветительной компании Коносукэ довольно быстро продвигался по
служебной лестнице. В 24 года он получил должность контролера и теперь уже
проверял работу других электриков. Работа была легкой, но Мацусите она не
давала удовлетворения. "У меня возникло ощущение, - вспоминал он
впоследствии, - словно все время чего-то не хватает." В свободное от
исполнения контролерских обязанностей время Мацусита придумал новый патрон
для электроламп. Однако руководство прохладно отнеслось к его
"рацпредложению". И тогда Мацусита, упорства которому было не занимать,
подал прошение об отставке, дабы самостоятельно освоить выпуск
электропатрона собственной конструкции.



Сам себе хозяин

В 1918 году Мацусита создал фирму, назвав ее своим именем - "Мацусита
дэнки". К работе он привлек своего бывшего сослуживца и брата жены
(впоследствии он стал президентом компании Sanyo), а начальный капитал
составил 200 иен. Под мастерскую Коносукэ приспособил свой и без того
крохотный домик. Первая партия патронов была сделана довольно быстро, но
встал вопрос - как ее продать? В магазинах патроны брать отказывались из
опасения, что новая продукция не найдет сбыта. После долгих хождений
удалось продать всего сотню патронов, выручив за них 10 иен, - торговцам
они показались крайне неудобными в пользовании. Так первое начинание
Мацуситы оказалось на грани краха: из дела вышел сослуживец, а Коносукэ с
женой пришлось даже заложить в ломбарде всю одежду.
Но неожиданно пришло спасение: от одной торговой фирмы поступил заказ
на изготовление тысячи подставок для вентиляторов. Пробные подставки
заказчику понравились, и Мацусита получил новые заказы. Дела явно пошли в
гору, и через несколько месяцев он уже смог снять в аренду под производство
электротоваров целый дом.
Мацусита выпускал штепсельные вилки, переделанные из цоколей старых
электроламп, которые продавал на 30% дешевле рыночной цены. Затем придумал
двухвилочную розетку и получил предложение от одного оптовика предоставить
ему монопольное право на торговлю ими. Предприятие расширялось, и в 1922
году Мацусита приступил к изготовлению лампочек для велосипедных фонарей. В
то время в фонарях использовались дорогие и неудобные в обращении свечевые
и ацетиленовые газовые лампы. Полгода Мацусита потратил на то, чтобы
создать лампочки удобной конструкции (им была придана форма снаряда) с
батарейками, которые бы сохраняли заряд больше десяти часов. Батарейки
пришлось переделывать из тех, что имелись на рынке. Нелегко оказалось найти
субподрядчика на изготовление деревянных футляров - все требовали
долговременного заказа. Нужно было рисковать.
Однако вопреки радужным ожиданиям Мацсита и его партнеров оптовики и
владельцы велосипедных лавок отказывались брать лампочки. И тогда Коносукэ
принял непростое решение: "Надо отрезать путь к отступлению. Чтобы узнать
истинную цену нашим лампочкам, раздадим их сначала торговцам бесплатно".
Судьба фирмы вновь была поставлена на карту. Но Мацусита выиграл – на
лампочки появился спрос, и торговцы стали делать все новые и новые заказы.
В 1927 году на предприятии открылся цех по выпуску электроприборов. К
велосипедным фонарям (уже квадратной формы), которые продавались по маркой
National, добавились электроутюги “Super”. Разразившийся экономический
кризис фирме удалось пережить довольно спокойно. В эти трудные времена
Мацусита заручился поддержкой банка "Сумитомо", который не отказал ему в
кредитах даже в условиях финансовой паники.
Кризис и философия

Трудности все же обошли фирму стороной. В 1929 году японское
правительство установило режим строжайшей экономии, что привело к глубокому
спаду в промышленности. Продажи продукции "Мацусита дэнки" сократилось
наполовину, а склады ломились от непроданных товаров. Знакомые говорили
Мацусите: "Коносукэ, у тебя нет иного выхода, кроме как уволить половину
рабочих". Мацусите очень не хотелось этого делать, и в результате
мучительных раздумий у него родилась весьма необычная идея - никого не
увольнять , ввести на заводе половинный рабочий день, но зарплату платить
как за полный. Рабочие же, со своей стороны, вторую половину дня и
воскресенье должны посвятить продаже скопившейся на складе продукции.
Рабочие поддержали своего шефа, и в течение двух месяцев все, что имелось
на складах, было распродано. Мобилизация всех сил на сбыте дала потрясающие
результаты - предприятие вскоре вернулось к нормальному режиму работы.
В сентябре 1931 года общее число заводов фирмы Matsushita достигло
восьми. Дела шли неплохо, но Мацусита чувствовал некоторое
неудовлетворение. Он стал задумываться о предназначении производителя. И
пришел к идеям социалистического толка: роль производителя, решил Мацусита,
в том, чтобы преодолеть бедность, обеспечив людей достаточным количеством
товаров. Придя к такому выводу, Коносукэ Мацусита решил считать 5 мая 1932
года (спустя 14 лет после действительного создания "Мацусита дэнки" ) днем
основания компании. Он определил и срок выполнения поставленной задачи -
достижения всеобщего изобилия - в 250 лет, разделив его на 25-летние
периоды. Тогда же оформилась философская концепция Мацуситы по вопросам
коммерции: "Некоторые считают, будто коммерческий успех достигается через
убытки и прибыль. Мол, то несешь убытки, то получаешь прибыль и тем самым,
в конечном счете, добиваешься успеха. На мой взгляд, такая точка зрения
ошибочна. Коммерция - это все равно, что фехтование на мечах: ты не можешь
победить, если тебя закололи. Успех достигается упорной работой. А если что-
то не ладится, то судьба в этом не виновата, и это не означает, что тебе не
повезло. Истинная причина - изъяны в методах управления, в организации
дела".
Вот пример того, как философия Мацуситы реализовывалась на практике. В
1934 году он занялся изготовлением электромоторов. Скептики говорили: "Даже
Мацусите это не под силу". Но Коносукэ решил выпускать малогабаритные
моторы, справедливо рассудив: раз в японских семьях их пока не используют,
значит открывается безграничный рынок. И после войны, когда начался бум в
области электрификации домашнего хозяйства, Мацусита смог сразу же
приступить к выпуску 50 тыс. электромоторов в месяц. Ведь основа их
массового производства была заложена еще во времена, когда в успех мало кто
верил.
Послевоенное возрождение

Война, естественно, была не лучшим периодом для компании. Ощущалась
острая нехватка материалов и средств, и фирма смогла продолжать работу лишь
благодаря военным заказам. В военное время на заводах "Мацусита денки"
выпускались деревянные суда и фанерные самолеты. Сам Мацусита вспоминал об
этом времени так: "Смешно, конечно, было поручать строительство судов и
самолетов производителю электроприборов. Но до конца войны мы спустили на
воду 56 судов. Да и наши самолеты, как ни странно, летали."
Но после военного поражения Японии компании пришлось расплачиваться за
эти успехи.
Оккупационные американские власти ввели различные ограничения, в том
числе и на деятельность дзайбацу - компаний, работавших на японскую армию.
“Мацусита денки” лишилась возможности не только заниматься экономической
дейтельностью, но и совершать любые операции с собственным имуществом.
Компании грозил роспуск, а вопрос об отставке самого Мацуситы обсуждался
вплоть до 1949 года. В конце концов обвинения в принадлежности к дзайбацу
были сняты, но Коносуке попал в список “А”, в котором числились
госслужащие, подлежащие увольнению в первую очередь. Удивительно, но на
защиту президента встал профсоюз фирмы, собравший подписи и организовавший
движение протеста.
Мацусите удалось сохранить президентский пост и всех своих директоров,
но в последующие пять лет дела компании шли из рук вон плохо. “Мы только и
делали, что занимали деньги. Задолженность по займам достигла миллиарда
иен, и компания попала в список самых злостных неплательщиков налогов”,
вспоминал президент. Компании пришлось пойти на крайние меры - уволить 3,5
тысячи рабочих.
Но именно в это трудное время Мацусита задумал организовать “Движение
за Мир и Счастье через Процветание” с помощью которого намеревался
кардинально изменить характер тогдашней смутной эпохи и искать путь к
совместному процветанию.
К 1950 году различные запреты и ограничения были сняты. Численность
рабочих на Matsushita начала постепенно расти и через пять лет достигла
прежнего уровня в 13 тысяч человек. Объем продаж продукции увеличился с 2,7
млрд. иен в 1950 году до 22 млрд. иен в 1955 году. Но это было только
начало, лишь результат начавшегося бума в области бытовой электроники.
Подлинный взлет ожидал компанию впереди.
Пятилетку в четыре года

Финансовая мощь империи Мацуситы росла с каждым днем, и в ее состав
стали вливаться более мелкие компании. К 1956 году , когда реорганизация в
“Мацусита дэнки” пошла по накатанным рельсам, Мацусита выдвинул пятилетний
план развития компании. Для того времени составление и огласка столь
долгосрочных планов было событием экстраординарным, к тому же Мацусита
предлагал за пять лет увеличить объем продаж в 4 раза (до 80 млрд. иен).
Недостатка в скептиках не было, даже в компании многие считали этот план
лишь мечтой президента. Но Мацусита исходил из трезвого расчета и
“невидимого договора”, который, как он полагал, предприниматель негласно
заключает с народом. “На первый взгляд это может показаться сложным, -
говорил он своим сотрудникам, - но если мы с вами в течение пяти лет будем
топтаться на месте , какой же это прогресс и можно ли, не продвигаясь
вперед, достигнуть процветания?” Умение вдохновлять подчиненных Мацусите
было не занимать, так что принятый план компания выполнила досрочно - в
четыре года. В последнем же году пятилетки продажи превысили 100 млрд. иен.
К концу 50-х годов, когда японская экономика уже в значительной мере
обеспечивала внутренние потребности, Мацусита взялся за организацию внешней
торговли. Специальный отдел по внешнеторговым операциям он создал еще в
1932 году, но темпы роста экспорта казались Мацусите слишком медленными.
Готовясь к либерализации внешней торговли и к связанной с ней жестокой
конкуренцией со стороны крупных американских и европейских концернов,
Мацусита стремился ориентировать фирму на международный рынок сбыта. А
чтобы добиться на нем успеха, он в 1960 году поставил перед своей компанией
новую задачу - в течение пяти лет перейти на пятидневную рабочую неделю.
Как в Америке. Задача была для Японии столь же невероятной, как и
предыдущий план роста продаж в 4 раза. Даже профсоюз выступил против
пятидневки, заподозрив в ней некий подвох. Но Мацусита отличался
невероятным упорством в достижении намеченных целей. В апреле 1965 года,
когда экономика Японии была охвачена глубокой депрессией, “Мацусита денки”
наперекор всем неблагоприятным условиям и первой в стране - перешла на
пятидневную рабочую неделю.
Так же успешно была решена и вторая задача, которую Мацусита поставил
перед компанией в 1967 году: в течение пяти лет превзойти Европу и вплотную
приблизиться к Америке по уровню заработной платы. Видимо не давала покоя
давняя обида за японских рабочих, которую Мацусита испытал, побывав на
заводах General Electric.
В 1961 году Коносуке Мацусита решил, что наступил самый подходящий
момент для ухода в отставку с поста президента. Объявив об этом решении,
Мацусита сказал: “Я убежден, что мой уход с поста президента обернется не
минусом а большим плюсом для компании”. Он занял должность председателя
совета директоров и думал, что полностью отошел от оперативного руководства
компанией. Но жизнь распорядилась иначе...
Отставка и возвращение

Первое время после выхода в отставку Мацусита читал лекции, писал свои
автобиографии и статьи, в которых призывал коллег не впадать в эйфорию по
поводу быстрых темпов экономического развития. В 1962 году журнал Time
знакомит весь мир с Коносукэ Мацуситой, поместив большую статью о нем и его
компании. Мацусита первым из японцев попал на обложку Time - это было
всемирное признание его заслуг. Через два года обширный очерк о Мацусите 8-
миллионнным тиражом вышел в журнале “Life”.
А к середине 60-х годов в Японии разразился тяжелый экономический
кризис: у промышленных компаний появились трудности с финансированием,
начались банкротства. Волны депресси коснулись и производства
электротоваров для дома. Многие торговые фирмы и магазины, связанные с
империей Matsishita, стали работать в убыток. Ситуация сложилась настолько
опасная, что требовала незамедлительного вмешательства самого Мацуситы. В
июле 1964 года было собрано совещание дилеров "Мацусита дэнки", на котором
они в один голос заявили , что несут убытки и что виновато в этом
рукводоство компании. Как выяснилось, из 200 фирм, присутствовавших на
встрече, только 30 получали прибыль. Мацуситу особо поразил рассказ одного
из торговцев, фирма которого умудрилась задолжать 150 млн. иен при капитале
в 5 млн., но продолжала при этом исправно получать товары от "Мацусита
дэнки". После трех дней взаимного непонимания и упреков Мацусита вышел на
трибуну и взял всю вину на себя: "Все благополучие "Мацусита дэнки" всегда
обеспечивалось именно вами, торговцами. Поэтому я не имею никакого
морального права предъявлять вам какие-то претензии. Прошу простить меня за
то, что мы не нашли выхода из трудной ситуации и не подсказали его вам".
После этих слов по залу словно прошла очистительная волна, и было решено
исправить сложившееся положение общими силами. Ну а Мацусите пришлось
фактически стать коммерческим директором компании и заняться
реформированием сбытовой структуры. Он проводил целые дни у торговцев,
обсуждая с ними идеи по преодолению кризиса.
Тогда же - в октябре 1964 года - Мацусита принял еще одно
принципиальное решение, вызвавшее немало споров. Он неожиданно объявил о
прекращении работ по выпуску больших компьютеров , хотя "Мацусита дэнки"
вела их уже пять лет и вложила в этот проект более миллиарда иен. Это
решение нанесло компании изрядный материальный и моральный ущерб,
спровоцировав разговоры об отсутствии у Мацуситы совершенной технологии. Но
Мацусита твердо был уверен в том, что делать компьютеры в Японии должны 2-3
специализированные фирмы. Это решение оказалось самым спорным. Через
несколько лет после его принятия оно - выглядело мудрым - избежав
распыления сил, "Мацусита дэнки" смогла максимально использовать бум в
области электротоваров для дома, но сейчас, в эпоху конвергенции
компьютерной техники и бытовой электроники, его вновь можно подвергнуть
сомнению. Но что не вызывает никакого сомнения, так это безграничная
душевная энергия Мацуситы. Он действительно всегда чувствовал себя молодым,
о чем свидетельствует написанное им в 1963 году (Мацусите исполнилось 70
лет) посвящение юности. Невозможно не поразиться работоспособности и ясному
уму этого великого предпринимателя, начавшего свою карьеру мальчиком на
побегушках. Равно как и его скромности. Старик Мацусита летал из Осаки в
Токио на рейсовых самолетах, хотя без сомнения, мог позволить себе личный
самолет. Ярким проявлением этого качества Мацуситы стал пятидесятилетний
юбилей компании "Мацуситы дэнки", который был отмечен в 1968 году.
Удивительно, но это был первый широко отмечавшийся юбилей. Мацусита
вспоминал, что собирался отпраздновать пятилетие фирмы, но потом передумал,
а вдруг не дотянем до десятилетия. По таким же соображениям были пропущены
10- и 20- летние юбилеи. Затем была война и сложный послевоенный период,
когда было не до праздников. Скромно и с опозданием было отмечено 35-летие
компании, потому что Мацусита побывал в Европе и понял, что радоваться еще
рано. И только полувековой юбилей был встречен с должным размахом. И все
же… "Будем считать, что эти 50 лет наша "Мацусита дэнки" находилась в
стадии во чреве матери, и лишь теперь раздался первый крик новорожденного.
Следовательно, лишь с нынешнего дня начинается ее истинная деятельность", -
сказал Мацусита своим сотрудникам.
В 1973 году, когда Мацусите исполнилось 80 лет и здоровье стало совсем
слабым, он подал в отставку с поста председателя совета директоров. Но он
успел сделать еще немало полезного для компании и для всей Японии. Он
считал себя ответственным за развитие экономики и общества своей страны и
полагал, что уход от дел был бы проявлением трусости и полной
безответственности. Именно поэтому в 1975 году Мацусита принял для себя
решение: прожить еще 26 лет - не только для того, чтобы жить на протяжении
трех веков, но чтобы продолжить исполнение своего долга, как он его
понимал. И только эту задачу Коносукэ Мацусита не смог выполнить до конца
–он скончался 27 апреля 1989 года. В память о нем осталась крупнейшая в
мире империя по производству электротоваров и наука менеджмента, которую
этот "бог управления", не имевший образования, возвел в ранг искусства.


Источник: http://www.panasonic.ru




Реферат на тему: Московский гостиничный бизнес

“Московский
гостиничный
бизнес “

Авторы: Михайлова Анна
Перцев Алексей



1999 г.



Данная работа представляет собой анализ гостиничного рынка города
Москвы. По ходу исследований удалось ознакомиться с различными
проблемами гостиничного бизнеса столицы. Так как этот вид деятельности
ещё достаточно нов для нашей страны, то мы видим прямой практический
смысл в разборе плюсов и минусов этой перспективной сферы. Наша работа
может послужить пособием для начинающих предпринимателей, а также
людей, интересующихся этим вопросом, потому что она носит
исследовательский характер и предоставляет читателям полезные выводы.
Цель нашего проекта – реально отразить ситуацию в сфере
гостиничного бизнеса и помочь таким образом людям, во – первых, в
удачном выборе отеля, а, во – вторых, не понести предпринимателям
ненужных расходов, так как работа построена грамотно согласно
современным требованиям, с экономической точки зрения.
В работе есть раздел для англоговорящих туристов: из него они
могут узнать о международной сети гостиниц “ШЕРАТОН” и удобствах,
скидках и привилегиях, предоставляемых им при приобретении
международной клубной карты ”Шератон Клаб Интернэйшнл”.
В ходе иследований была использована тематическая литература,
также, чтобы получить наиболее достоверную и интересную информацию, мы
проинтервьюировали директора коммерческого отдела гостиницы
“Тверская”.
Работа дополнена иллюстрациями, картой Москвы с отмеченными на
ней, наиболее крупными гостиницами и их перечень с номерами телефонов.



Ах, как хотелось бы вернуться в старые добрые времена, когда у
окошечка администратора теснились потные толпы людей, пытающихся
всунуть строгой даме с пергидрольной “халой” на голове свои смятые или
скрученные в трубочку жалкие купюры! Давно ли это было?
Это было недавно, это было давно… Недавно, потому что еще живы и
вполне здравствуют те самые пергидрольные дамы, живы их воспоминания о
столь сладостном прошлом (частенько и впрямую сладостном –
холодильники, сейфы, шкафы и столы этих дам были вечно забиты
коробками шоколада), живы и благополучны швейцары, узнававшие
“нужного” клиента обостренным нюхом, живы и прекрасно себя чувствуют
бывшие чекисты, а ныне службы охраны гостиниц, еще уютнее под их
сегодняшним крылом чувствуют себя и “ночные бабочки”,
“путаны” или уж как их не назовите, смягчая суть древнейшей профессии,
- живы, живы все эти гостиничные персонажи, включая горничных,
бдительных коридорных с погонами ГБ, просвечивающими из-под нейлоновых
блузок, вороватых буфетчиц и раскормленных поваров. Они бессмертны, и
нужно не одно поколение новых сотрудников современных отелей, чтобы
ушла в прошлое, забылась сладкая жизнь “для себя”, в которой
посетители, жильцы, клиенты отелей были “дойными коровами” или
“тюфяками”, мешающими сотрудникам отеля жить своей жизнью…
Это было давно… Давно, потому что гостиничный бизнес, несмотря на
все усилия персонажей из прошлого, стремительно и бурно вошел в
московскую жизнь, Москва стала лакомым куском для крупнейших в мире
международных сетей. “Метрополь”, “Националь”, “Тверская”, “Балчуг-
Кемпински”, “Ренессанс”, “Редиссон-Славянская”, а затем и “Мариотт”, и
“Шератон” заявили о себе на столичном рынке. Вслед за ними
сравнительно недавно начала завоевывать позиции в Москве “Холидей
Инн”, собирающаяся открыть гостиницу “Холидей Инн Москва Виноградово”
со 180 номерами. “Холидей Инн” рассматривает ее как базу для будущего
развития бизнеса. Более того, знаменитые “Хилтон” и “Хайатт” после
длительных переговоров с многочисленными партнерами собираются в
ближайшее время выйти на российский рынок.
Кстати, не только московский, но и региональный.
Трудности гигантов мирового гостиничного бизнеса изначально
заложены в том, что московское правительство прямо или косвенно



держит в своих руках большую долю собственности в более чем двухстах
московских гостиницах. Но есть и самое привлекательное, о чем забыли и
думать акулы западного гостиничного бизнеса: “заполняемость”
московских гостиниц европейского класса 80-88 процентов, самая высокая
в мире! Да к тому же и цены самые высокие. По данным западных
экспертов, средняя цена номера, приближенного к мировым стандартам,
составляет 230-250 долларов в сутки. Всякий человек, хоть раз
останавливавшийся в европейских отелях высокого класса, отметит
значительную разницу. Мы победили, мы значительно дороже!
Преодолевают западные бизнесмены и основную трудность работы в
Москве – ведь недвижимость в Москве не передается в собственность , а
только сдается в аренду. Один из способов состоит в том , чтобы брать
отели в управление , а не выкупать их. Это дает возможность гигантам
гостиничного бизнеса немедленно разворачивать дело, раскручивать и в
России фирменные марки “Шератон”, “Холидей Инн” и т.д.
Медленную, но уже тяжелую поступь гигантов уже ощутили хозяева
московских гостиниц. К сожалению, старые гостиничные комплексы , вроде
“Пекина”,”Украины”,”Москвы”, ставшие скорее архитектурными
достопримечательностями столицы, нежели современными отелями, явно
проигрывают западным монстрам по всем параметрам: и удобства, и
сервис, и безопасность. Это именно здесь все еще живет ( и, как мы
говорили выше, неплохо ) вся та “ обслуга “, хоть и изменившаяся
внешне, но не утратившая ни на йоту своей совковой вороватой сущности.
А что уж говорить о гостиницах , расположенных в отдаленных районах!
Неслучайно правительство Москвы и фирма “Мосинтур” (второй
крупнейший собственник гостиниц) давно, энергично, но пока, кажется,
безуспешно ищут покупателей на запущенные старые гостиницы в центре
города. И это при том, что хотя с начала девяностых годов в Москве
открылось более десятка четырех- и пятизвездочных отелей, спрос
значительно опережает предложение.
Говоря о гостиничном бизнесе, мы не должны упустить и туристские
отели, рынок которых может оказаться значительно более широким. Из
мирового опыта известно, что при хорошо организованной работе
туристических агентств с отелями “middle”-класса заполняемость



номеров близка к стопроцентной. Хостелы (так называются эти отели)
пользуются высокой популярностью у студентов в Англии, Ирландии,
Финляндии и других западных странах из-за сравнительно низких цен и
достойного сервиса.
Отсутствие отелей среднего класса заставляет фирмы, работающие в
Москве, искать квартиры для своих сотрудников в частном секторе.
Доходы этого сектора таковы, что даже недавний главный сборщик налогов
России Борис Федоров предпринял атаку на квартировладельцев-
неплательщиков. А ведь процветание частного сектора – прямой упрек
прежде всего отечественным генералам от гостиничного бизнеса – ведь и
строить и содержать отели среднего класса значительно дешевле, проще
и, как показывают исследования солидных экспертов, прибыльнее, чем
гостиницы “high”-класса. Правда, престижа и куража поменьше, а это
ведь для нас иногда самое главное…
Москва – огромный город, даже по сравнению с Лондоном и Нью-
Йорком, и количество гостиниц явно недостаточное. Сейчас гостиницы с
западным управлением и стилем управления сосредоточены в нише четырех-
и пятизвездочных отелей. Ниша двух- трехзвездочных отелей незаполнена,
и первый, кто решится сделать вложения в этот сектор, сделает бпльшие
деньги, получит огромную прибыль. Московское правительсво давно уже
разработало программу развития трехзвездочных отелей, малых гостиниц,
но на данный момент она почти не реализуется. В качестве
положительного примера развития малых и средних гостиниц можно было бы
отметить разве что комплекс “Royal-ZENIT”, расположившийся в
Серебряном бору. Но на всю Москву не мало ли?
Трудно, видимо, найти инвестора, который вложил бы деньги в
трехзвездочную гостиницу, ведь окупаться она будет от десяти до
пятнадцати лет. А гарантии, что через десять- пятдадцать лет его
гостиница, как минимум, не будет национализирована, пока, к сожалению,
никто дать не может.
И всегда стоит вопрос правильного управления гостиницей. Пока
этой культуры, такой, как, скажем, у американцев, со столетними
традициями, у нас нет. Наверное, если бы были построены или
отремонтированы и реконструированы какие-то здания для двух- и



трехзвездочных отелей, то номера в них не простаивали бы при
правильном управлении. Ведь сейчас есть множество фирм, частных лиц,
которые хотели бы снять офис или апартаменты в отеле среднего класса.
Это не должно быть дороже, чем покупка и отделка среднего офиса
(особенно если он необходим на достаточно короткий срок), ну а
удобства – очевидны. И охрана, и сервис, и удобные подъезды и стоянки,
словом, весь комплекс гостиничного обслуживания. Это очень
перспективное направление развития гостиничного бизнеса. А пока
отметим, что гиганты строительного комплекса, занятые массовым
строительством жилья, которое уже перестало быть дефицитом, проходят
мимо огромных возможностей, которые открываются при строительстве двух-
и трехзвездочных гостиниц. Кстати, аналогом стимулирования сбыта в
торговле, в гостиничном бизнесе является такой прием “sales
promotion”, как предоставление скидок постоянным клиентам, специальные
предложения в дни праздников и каникул. Например, гостиничный комплекс
“Нахабино Кантри Клаб” в дни новогодних праздников для своих клиентов
устраивал концерт с участием звезд эстрады, предлагал бесплатную
бутылку французского шампанского для снявших номер на двоих, услуги
детского клуба “Пингвин”, где малыши, отдельно от взрослых, могли
встретить праздник в кругу ровесников. А отель “Националь” ,для
пребывающих в отеле в новогодние праздники, предлагал ужин с видом на
Кремль, дискотеку на всю ночь с новогодними сюрпризами от Деда Мороза
и бесплатный завтрак с икрой и шампанским.
Во время работы над проектом нам удалось пообщаться с директором
коммерческого отдела гостиницы “Тверская”. И вот основные аспекты
информации, которые мы от нее получили:
Сколько бы мы ни говорили о престже города, о заботе о его гостях
и так далее – все это входит в понятие “индустрия гостиничного
бизнеса”. А в нем, как и в любом бизнесе, нет ничего случайного.
Составляются планы на каждый год, мы ведем учет постоянных клиентов,
поддерживается постоянная связь с клиентами, планово выходим на новые
рынки, ищем новых клиентов. Весь рынок делится на сегменты, есть люди,
приезжающие сюда по делам, есть туристы. Поскольку Москва пока не
очень развита как туристическое направление, массовый турист сюда еще
не едет.



Во-первых, это дорого, во-вторых, нет туристической
инфраструктуры, которая развита в таких городах, как Лондон, Париж,
других центрах международного туризма… Даже такие города, как Прага и
то на голову выше Москвы в этом отношении. Так вот, я говорила, что
рынок делится на сегменты и каждой категории наших потенциальных
гостей мы предлагаем что-то, что может их заинтересовать.
Бизнесменам – удобные басплатные стоянки, бесперебойную связь,
практически любую, со всем миром, полную личную безопасность и
безопасность переговоров, которые они могут провести в гостинице,
неукоснительное выпонение поручений, оставленных нашими клиентами –
связяться с кем-то, передать и принять информацию, и так далее, набор
услуг для крупного бизнеса известен всем людям, работающим в
гостиницах международного уровня.
Туристам мы предлагаем, может быть, и те же услуги, но, как
говорится, в другой упаковке, в другом пакете. Это прежде всего
возможность ознакомиться с Москвой, хорошо отдохнуть, побывать на
всевозможных экскурсиях, отличный стол в нашем ресторане с привычной
для туристов кухней, особый сервис, в котором нуждаются наши туристы,-
на отдыхе люди расслабляются, хотят не думать ни о чем, кроме отдыха и
развлечений, и тут уж должны работать с особым вниманием все наши
сотрудники.
Есть и другие категории клиентов, с каждой из которых мы работаем
по особому плану, каждая требует своего подхода, и, видимо, именно это
и дает результаты. Хотя, если сравнивать цены на гостиничные услуги,
Москва уже вышла на передовые позиции. Иногда мы даже обгоняем Токио
по дороговизне. Правда, нельзя сказать, что цены на гостинице в Москве
выше, чем в Лондоне, Нью-Йорке или Женеве. Уровень цен примерно
одинаков. Но в Москве очень дороги транспортные услуги, рестораны. А
мы готовим целый пакет услуг, вот он и получается дорорже.
Кстати, гостиничный сервис у нас, я говорю, конечно, о гостиницах
международного уровня, не уступает самым лучшим западным образцам. Мы
отказались от попыток совместить бывший советский “сервис” , о котором
многие люди не могут вспоминать без содрогания, с западным.



ВЫВОДЫ:
1.В Москве необходимо развитие гостиниц среднего класса.
2.Так как гостиничный бизнес – очень перспективная сфера, то ей
необходимо постоянное финансирование со стороны госудаства.
3.Обслуживающий персонал должен с уважением относиться к клиенту не
только в частных, но и в государственных гостиницах.
4.Московские власти имеют прямой смысл в финансировонии гостиничной
индустрии,так как это – прибыльная сфера, способная приносить солидный
доход в казну города.



Notes for foreigners
SHERATON CLUB INTERNATIONAL
Enter a world of VIP privileges

Welcome to Sheraton Club International Gold, Where your
preference for service and attention is immediately recognized-
wherever you are, whenever you stay. Your membership brings with it
an elite level of in-hotel privileges reserved exclusively for Gold
members. For only $25 you can enroll now and enjoy all the benefits of
Gold membership for entire year. After your first year, your reneval
is complimentary with 10 stays each year of your membership.

. 50% ClubMile Bonus
. Room Upgrades
. Confirmable Club Level Upgrades Certificates
. Late Checkout
. Miles for Dining
. Exclusive Gold Member Offers


FREE TRAVEL AWARDS- 50% FASTER
As a gold member, you earn 3 ClubMiles for every eligible US dollar or
equivalent you spend- 2 base ClubMiles plus a 50% bonus on your base
miles every time you stay, bringing you free travel even faster.

ROOM UPGRADES
By showing your Gold membership card at check-in you are entitled to
an upgrade to the next best available room.

CONFIRMFBLE CLUB LEVEL UPGRADE CERTIFICATES
You can guarantee a club or Corporate Club room at Sheraton Hotels in
the U.S. and Canada.



LATE CHECKOUT
Our late checkout allows you to relax and enjoy your stay with us a
little longer.

EARN MILES WHILE YOU DINE
You can earn ClubMiles when you dine at any participating hotel
restaurant even if you are not a registered guest.


THE LUXURY COLLECTION
This elite assembley of hotels and resorts spans the globe.
From imperial european palaces to exclusive tropical hideaways, each
offers the ultimate level of personalized service.

Choose from over 400 hotels and resorts
No other frequent guest program is more accomodating or more
rewarding in more places around the world. And wherever you`re
travelling on business or relaxing on a free holiday, our hotels
and resorts offer fine amenities that meet your every need and
budget.

AIRLINES AWARDS
With Sheraton Club International Gold, you have the
flexibility to use ClubMiles tqward free flights. With just a
phone call and a minimum of 2,500 ClubMiles, you can transfer your
miles into the frequent flyer programs ofered by any of our 16
participating airline partners. You cyoose the frequent flyer
program and transfer your ClubMiles whenever you want , to earn a
free air travel award. And in most cases, 1ClubMile equals 1
airline mile, so transferring is easy.



Transfer your ClubMiles to fly free on these
airlines and on their partner airlines around the world:
*AIR FRANCE
*ALASKA AIRLINES
*ALITALIA
*AMERICAN AIRLINES
*ANSETT AUSTRALIA
*CANADIAN AIRLINES
*CONTINENTAL AIRLINES
*DELTA AIRLINES
*KLM ROYAL DUTCH AIRLINES
*NORTHWEST AIRLINES
*PASSAGES
*QANTAS AIRWAYS
*SAUDI ARABIAN AIRLINES
*THAI AIRWAYS
*UNITED AIRLINES
*US AIRWAYS



ПРИЛОЖЕНИЯ
Sheraton Voyager Antalia Hotel
Турция



The Phoenician
Scottsdale

Аризона.США



Sheraton Grande
Tokyo Bay Hotel & Tower

Япония



Sheraton Halifax Hotel & Casino
Канада



Sheraton Fiji Resort

Фиджи



Hotel Caladi Volpe
The Park Lane Hotel
Италия
Лондон



Palace
Hotel

Испания



Sheraton Centre Toronto Hotel
Канада



Hotel
Danieli

Италия



Sheraton Chicago Hotel & Towers
США



Отель Националь



Отель Метрополь



Гостиница Москва



Гостиница Тверская



Гостиница Минск



Mariott Грандъ-Отель?



Гостиница Пекин



Гостиница Центральная



Гостиница Киевская



Шератон Палас Отель

?????????



Гостиница Националь



Гостиница Украина



???



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Коммерсантъ».- №№ 8 –10, 1998 г.
2. «Офис Стайл».- № 23, 1998 г.
3. Справочник «Золотые страницы».- 1999 г.
4. Бизнес – книга «ШЕРАТОН ПАЛАС»
5. Справочник «ШЕРЕМЕТЬВО – 2».- 1999 г.







Новинки рефератов ::

Реферат: Основания возникновения родительских прав и обязанностей (Право)


Реферат: Указ 1822 года "О разделении Среднего жуза" и колониальные и местные органы власти (История)


Реферат: Религиозное возрождение и особенности современного развития религии в Украине (Мифология)


Реферат: Расследование и учёт несчастных случаев на производстве (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Наследственная масса как объект правоотношений (Гражданское право и процесс)


Реферат: Культурная жизнь Херсона в 19-20 веках (История)


Реферат: История психологии (Психология)


Реферат: "Мысль народная" в "Войне и мире" (Литература : русская)


Реферат: Российский Университет Дружбы Народов (Педагогика)


Реферат: Влияние физической тренировки на опорно-двигательный аппарат (Спорт)


Реферат: Аппроксимация (Компьютеры)


Реферат: Чарты магазина Питч (Музыка)


Реферат: Лекция по географии (Педагогика)


Реферат: Расчет и анализ показателей объема работы и использования подвижного состава Ж/Д (Статистика)


Реферат: Особенности воспитательной работы в спецшколе-интернате (Педагогика)


Реферат: Медресе Башкортостана (Религия)


Реферат: Педагогика эпохи Петра I. Святой Учитель Дмитрий Ростовский (История)


Реферат: Отчет по производственной практике в газете "Тольяттинское обозрение" (Менеджмент)


Реферат: Форма правления, понятие и виды (Теория государства и права)


Реферат: Украинская православная церковь (Религия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист