GeoSELECT.ru



Маркетинг / Реферат: Отчет по практике (Маркетинг)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Отчет по практике (Маркетинг)



Министерство сельского хозяйства РФ

Государственный Университет
по Землеустройству



Отчет о прохождении производственной
(преддипломной) практики



Место прохождения практики г. Москва


Сроки прохождения практики с 21.08.2000 по 15.10.2000



Дипломный руководитель Кошелева Т.В.

Студент 42-Э группы Ефремов А.В.



Оценка


Председатель комиссии


Москва 2000


План:

Введение
3

Глава 1. Краткая характеристика предприятия.
4

Глава 2. Маркетинговая, коммерческая, внешнеэкономическая деятельность
предприятия.
7

Глава 3. Технологии операций с недвижимостью.
8

Заключение.
12

Материалы по дипломному проектированию.
13

Библиографический список.
14



Введение.

Целью прохождения производственной (преддипломной) практики является:
подготовка к написанию дипломного проекта, сбор материалов к дипломному
проекту и получение практических навыков.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной
деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по
практическому использованию своих теоретических знаний, тем более
эффективна работа такого сотрудника.
Подготовка к написанию дипломного проекта предусматривает изучение
темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами.
Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и
хорошо ориентироваться в данном вопросе.
Сбор материалов к дипломному проекту является одной из составляющих
подготовки к дипломному проектированию. На этом этапе ставится задача
составить базу будущей работы, состоящую из нормативно-правовых актов,
собственных наблюдений, материалов и информации используемых в работе
фирмы.
Кроме того, ставилась задача за время преддипломной практики
ознакомится с организациями, которые занимаются регистрацией объектов
недвижимого имущества и сделок с ним.



Глава 1. Краткая характеристика предприятия.

Патентно-консалтинговая компания созданна для оказания патентных услуг
российским и иностранным гражданам по регистрации объектов интеллектуальной
собственности (ИС), которая включает в себя две основных области:
- Промышленная собственность, главным образом изобретения, полезные
модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания и
наименование места происхождения товара;
- Авторское право, главным образом охватывающее литературные,
музыкальные, художественные, фотографические и кинематографические
произведения, а так же программы для ЭВМ и баз данных.
Товарный знак представляет собой знак, служащий для различения товаров
(или, в случае “знака обслуживания” - услуг) промышленного или торгового
предприятия или группы таких предприятий. Знак может состоять из одного или
нескольких характерных слов, букв, цифр, рисунков или изображений, эмблем,
монограмм или подписей, цветов или комбинаций цветов, а в соответствии с
законодательством некоторых стран знаком может служить также форма или
любое другое специальное оформление контейнера или упаковки товара (при
условии, что это не вытекает исключительно из функций контейнера или
упаковки). Знак, разумеется, может также состоять из комбинации любых
указанных элементов. Хотя в некоторых странах и при наличии определенных
обстоятельств товарные знаки могут охраняться без регистрации, однако для
эффективной охраны, как правило, необходимо, чтобы товарный знак был
зарегистрирован в государственном ведомстве (обычно в том же самом
ведомстве, которое выдает патенты). Если товарный знак охраняется, то
никакое другое лицо или предприятие, кроме владельца товарного знака, не
может использовать его (или другой настолько сходный с ним товарный знак,
что его использование вызвало бы путаницу у публики) или, по крайней мере,
не может использовать его для обозначения таких товаров или услуг, в
отношении которых могла бы возникнуть такая путаница. Правовая охрана
товарного знака обычно не ограничивается сроком, при условии, что его
регистрация периодически возобновляется (обычно, каждые пять или десять
лет) и его использование продолжается во многих странах.
Изобретением является такая новая идея, которая позволяет на практике
решить определенную проблему в области техники. Поэтому в соответствии с
законодательством в области изобретательства большинства стран для того,
чтобы какая-либо идея могла стать объектом правовой охраны (быть
“патентоспособной”), требуется, чтобы она была новой в том смысле, что не
имеется никаких сведений о том, что она уже была опубликована или публично
использована; она должна быть неочевидной в том смысле, что она не возникла
бы у любого специалиста соответствующей области промышленности, если бы его
попросили найти решение данной конкретной проблемы; она должна сразу же
быть пригодной для применения в промышленности в том смысле, что она может
быть произведена или использована промышленным путем. Патент представляет
собой документ, выданный правительственным органом, содержащий описание
изобретения и создающий такой правовой режим, когда запатентованное
изобретение обычно может быть использовано (изготовлено, использовано,
продано, ввезено) только с разрешения патентовладельца. Эта охрана
изобретения ограничена во времени (как правило, 15-20 годами).
Промышленным образцом является орнаментальный аспект полезного
изделия. Орнаментальный аспект может состоять из трехмерных элементов
(форма изделия) или двумерных элементов (очертание, рисунок, цветное
изображение), но он не должен вытекать исключительно из назначения
полезного изделия. Для того, чтобы иметь право на правовую охрану в стране,
промышленный образец должен быть оригинальным или новым и должен быть
зарегистрирован в государственном ведомстве (обычно в том же ведомстве,
которое выдает патенты). Охрана промышленного образца означает, что образец
не может быть скопирован или имитирован без разрешения владельца, а копии
или имитации, изготовленные без такого разрешения, не могут ни продаваться,
ни импортироваться. Правовая охрана предоставляется на ограниченный период
времени (обычно на 5-15 лет).
К полезным моделям относится конструктивное выполнение средств
производства и предметов потребления, а также их составных частей.
Предметом промышленной собственности является, главным образом, охрана
изобретений, товарных знаков, промышленных образцов, полезных моделей и
пресечение недобросовестной конкуренции. Упомянутые первые четыре объекта
правовой охраны имеют некоторые общие черты в виду того, что охрана
изобретений, товарных знаков, полезных моделей и промышленных образцов
предоставляется в виде исключительных прав на использование.
Права на изобретение, полезную модель, промышленный образец охраняет
закон и подтверждает патент на изобретение, свидетельство на полезную
модель или патент на промышленный образец.
Так как к регистрации всех объектов интеллектуальной собственности
предъявляется большое число требований, разобраться в которых без
соответствующей подготовки очень сложно, то целесообразно воспользоваться
услугами специалистов в данной области – патентных поверенных.
Патентный поверенный – гражданин, которому предоставлено право на
представительство физических и юридических лиц перед Комитетом Российской
Федерации по патентам и товарным знакам (Роспатентом) и организациями,
входящими в единую государственную патентную службу. Он проходит
государственную аттестацию и получает по ее результатам свидетельство.
Кроме оказания помощи в регистрации интеллектуальной собственности
фирма оказывает полный спектр услуг от подготовки до правового
сопровождения и охраны при коммерческом использовании любого объекта
интеллектуальной собственности.

Патентно-лицензионные услуги

- подготовка документации для регистрации в Российской Федерации и за
рубежом объектов интеллектуальной собственности;
- проведение предварительного поиска для выявления тождественных и
сходных товарных знаков;
- патентно-информационный поиск и поиск на патентную чистоту в случае
экспортно-импорных операций;
- услуги при заключении и оформлении контрактов, договоров о
сотрудничестве, договоров на выполнение и передачу НИОКР и технологий,
включая заключение лицензионных договоров, договоров на уступку прав,
юридическое и патентно-правовое ведение указанных договоров;
- исследование интеллектуальной собственности с точки зрения ее
коммерческой значимости;
- определение необходимого объема защиты интеллектуальной собственности;
- обеспечение регулирования правоотношений между авторами ИС,
работодателями и третьими лицами при переуступке прав на ИС, при
использовании ИС, созданной в порядке выполнения служебного задания,
при использовании программ для ЭВМ и баз данных, выполненных по
заданию работодателя;

Оценка интеллектуальной собственности

Оценка и экспертиза расчетов стоимости ИС осуществляется в следующих
случаях:
- во исполнение Постановления Правительства РФ от 02.09.1999 г. №982 «Об
использовании результатов научно-технической деятельности»;
- частичная и полная передача прав на ИС;
- компенсация ущерба от несанкционированного использования ИС при
недобросовестной конкуренции;
- внесение ИС в качестве вклада в уставной фонд;
- постановка на баланс материальных активов.

Разработка фирменного стиля и товарного знака

- дизайнерская разработка фирменного стиля;
- разработка товарного знака: разработка дизайна, оценка
охраноспособности, оценка на соответствие общепринятым рекомендациям
(новизна, запоминаемость, узнаваемость и т.д.), поиск по базе данных в
Патентном ведомстве.

Судебно-арбитражная защита и представительство

- подготовка исковых заявлений и других необходимых для рассмотрения
спора документов;
- проведение правовой экспертизы;
- представительство в судах и арбитраже;
- представительство и подготовка документов по защите прав в Патентном
ведомстве РФ.

Консалтинг в области ИС

- анализ целесообразности и эффективности приобретения ИС для нужд
предприятия;
- анализ ситуации при нарушении прав владельца ИС и необходимые
рекомендации;
- рекомендации по повышению эффективности использования ИС, а именно
собственных разработок в коммерческой деятельности предприятия.

А также фирма осуществляет перевод патентно-лицензионных документов
для зарубежного патентования, а также при продаже (покупке) зарубежных
патентных лицензий.

Структура предприятия предполагает специализацию подразделений по
отдельным функциям, что повышает эффективность деятельности за счет того,
что руководителями являются специалисты в своей области.
Юридический (патентный) отдел занимается работой по подготовке
документации, регистрацией объектов ИС, ведением переписки с Патентным
ведомством, представительству интересов клиентов, проводит поиск на
сходство и тождество заявляемых обозначений с уже зарегистрированными, а
так же решением иных правовых вопросов.
Консультационно-оценочный отдел выполняет работы по консультированию
клиентов в области использования объектов ИС и их оценкой.
Дизайнерский отдел решает вопросы разработки товарного знака и
фирменного стиля, а так же предварительным тестированием на соответствие
заданным характеристикам.
Отдел маркетинга занимается изучением компаний-конкурентов,
предоставляемых ими услуг, их рекламной и иной деятельности направленной на
завоевание рынка; организацией участия в выставках, размещением собственной
рекламы; сотрудничеством с рекламными и дизайнерскими фирмами, фирмами по
организации семинаров и выставок, издательствами газет и журналов.

Глава 2. Маркетинговая, коммерческая, внешнеэкономическая деятельность
предприятия.

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не
может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И
полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это
происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а
ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные
потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому
необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то
предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать
разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Однако, маркетинг услуг имеет отличия от маркетинга товаров. Специфика
маркетинга услуг определяется особенностями рынка услуг и характерными
чертами самих услуг.
На данном рынке организации достаточно трудно выделится из ряда
других, так как почти все компании предоставляют почти одинаковые услуги по
разработке, регистрации, предварительному поиску и т.д. Основным отличием
предоставляемых услуг является срок получения приоритетной справки и
свидетельства или патента. Такая ситуация сложилась потому, что законом
установлено два срока регистрации – стандартный и ускоренный, которые
существенно различаются по цене и величине государственной пошлины. Эти
условия и высокое число патентных организаций в городе Москве (свыше 70 к
середине 2000 г.) привели к высокой конкуренции и как следствие возрастанию
роли маркетинга.
По опыту фирмы наиболее успешной формой взаимодействия с
потенциальными клиентами является участие в выставках. Это позволяет не
только наиболее полно осветить весь спектр услуг фирмы, но и завязать
личные знакомства, которые могут помочь сделать выбор в будущем, когда
может возникнуть необходимость в данных услугах. Кроме этого применялось
стимулирование сбыта путем установок скидок для клиентов, которые
воспользовались услугами фирмы на выставке.
Опыт по организации семинаров в рамках выставок оказался неудачным: их
посещало очень небольшое число участников выставки, что возможно вызвано
непониманием большинством предпринимателей значения ИС для коммерческой
деятельности.
Реклама фирмы размещается в основном в различных справочниках
(телефонных, тематических и т.д.), что обусловлено специфическим кругом
потребителей такого рода услуг – руководители или владельцы предприятий,
ученые, предприниматели, авторы и т.п. Реклама в неспециализированной
печати может дать слишком малую отдачу, что нецелесообразно для небольшой
фирмы. Поэтому преобладает реклама в специализированных изданиях,
предназначенных для узкого круга лиц. Но кроме этого компания планирует
начать сотрудничество с одним из изданий посвященным бизнесу с тем, чтобы
начать вести в нем рубрику вопросов и ответов на тему ИС или публикации
ряда статей, что рассчитано на поднятие престижа фирмы и донесение
информации о ней более широкому кругу лиц.
Еще одним эффективным средством является распространение печатной
продукции в Патентном ведомстве и Федеральном институте промышленной
собственности. Посетители этих организаций почти на 100% являются
потенциальными клиентами патентных организаций и более точное место
размещения реклама для данного рода деятельности трудно представить. И
большое число фирм размещают здесь свою рекламу, но еще более эффективным
ее позволяет сделать распространение вместе с плакатами и листовками
визиток фирмы, т.к. взять ее намного проще и удобнее чем переписывать адрес
и ли телефон патентной фирмы.
В настоящее время многие компании создают свои веб-сайты. И используют
их не только как еще один рекламный проспект с картинками, но и как
инструмент позволяющий упростить общение с клиентом. Компания в ближайшем
будущем собирается разместить в Интернете свой сайт с историей фирмы,
перечнем ее услуг и ценами, сборником нормативно-правовых актов, перечнем
наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них, формой, заполнив
которую посетитель сайта сможет не только задать свой вопрос, но и подать
заявку на регистрацию своей ИС. Планируется также для дополнительного
привлечения клиентов предоставлять скидку, тем, кто подаст заявку на сайте
компании. Кроме того, для российских предприятий и организаций цены на
услуги значительно ниже, чем для иностранных.
Еще одним средством рекламы фирмы является рассылка поздравительных
писем клиентам компании и распространение сувениров с символикой. Так при
подписании контракта партнерам дарили майки с символикой и добрыми
пожеланиями.
Коммерческая деятельность фирмы является успешной, что позволяет ей
расширить штат сотрудников, улучшить обслуживание клиентов и увеличить
оплату труда. Причем цены на услуги фирмы нельзя назвать высокими.
Внешнеэкономической деятельностью компания не занимается,
ограничиваясь контактами с Всемирной организацией интеллектуальной
собственности, Евразийской патентной организацией, патентными поверенными
других стран и головным офисом.

Глава 3. Технологии операций с недвижимостью.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с
ним установлена в интересах государства и общества, а также в целях охраны
прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Федеральный закон «О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»,
указывает, что государственная регистрация является юридическим актом
признания и подтверждения государством возникновения, ограничения
(обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. При
этом по закону государственная регистрация является единственным
доказательством существования зарегистрированного права. Гражданский кодекс
РФ в ст. 131 устанавливает требование, согласно которому право
собственности и другие вещные права на недвижимое имущество –
возникновение, переход, ограничение и прекращение – подлежат
государственной регистрации в едином государственном реестре.
Регистрации подлежат следующие права на недвижимость: право
собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления,
право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования,
право аренды, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях,
предусмотренных законом.
Порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации
устанавливаются Федеральным законом «О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним», Правилами ведения Единого
государственного реестра и другими нормативными правовыми актами.
В настоящее время в Москве сложилась и действует система
государственной регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом по
ведомственному принципу, базирующаяся на структурах Москомимущества
(здания, сооружения, нежилые помещения, предприятия), Москомзема (земельные
участки) и Комитета муниципального жилья (жилые помещения). Кроме того,
МосгорБТИ со своими территориальными органами осуществляет учет зданий на
территории города, гаражей-боксов и машино-мест в гаражах и паркингах и
сделок с ними, а Московская регистрационная палата ведет Единый залоговый
реестр.
Москомзем – орган правительства Москвы по обеспечению экономико-
правового регулирования земельных отношений. В его структуру входят:
аппарат Комитета, Главное управление регулирования землепользования и его
территориальные управления, Главное управление землеустройства, кадастра и
мониторинга земель, Информационно-аналитический центр, юридическое
управление, Государственная земельная инспекция и вспомогательные
подразделения.
К задачам и функциям Москомзема относятся:
- экономико-правовое регулирование землепользования в рамках реализации
Генерального плана г. Москвы и контроль за его реализацией;
- выполнение функций заказчика по проектно-изыскательским и проектно-
экспериментальным работам, связанным с проведением землеустройства,
созданием и ведением земельного кадастра и мониторинга земель;
- организация работ и координация деятельности городских служб по
совершенствованию системы землепользования;
- создание и введение в установленном порядке в действие, а также
совершенствование системы платного пользования земельными ресурсами
города;
- разработка совместно с Роскомземом и правительством Москвы методологии
и критериев оценки городских земель, размеров земельных платежей и
порядка их взимания, системы экономико-правового регулирования
земельных отношений, включающей механизм экономического стимулирования
высокоэффективного использования столичных территорий;
- рассмотрение по поручению правительства Москвы заявок на
предоставление земельных участков;
- оформление земельно-правовой и разрешительной документации на
предоставление земельных участков для строительства, реконструкции,
реставрации на основании разработанной и утвержденной проектно-сметной
документации;
- регистрация (перерегистрация) земельных участков, землевладений,
землепользования;
- оформление, регистрация, удостоверение залоговых операций с землей и
иных случаев перехода прав на земельные участки.
В своей деятельности Москомзем обеспечивает и ведет:
- государственный Кадастр городских земель;
- мониторинг городских земель;
- автоматизированный банк данных землепользования;
- регистрацию всех заключаемых на территории Москвы договоров на
временное пользование землей, залоговых операций и иных случаев
перехода прав на земельные участки.
Оформляет и выдает в установленном порядке Государственные акты,
заключает и выдает договора аренды земли и другие документы, удостоверяющие
право на землю.
Московский городской комитет по регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним создан в соответствии с Программой поэтапного
развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним на территории города Москвы на период до 2000 года,
утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 08.04.98 N 341-РМ "О создании
Московского городского комитета по государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним", и во исполнение пункта 5
постановления Правительства Москвы от 21.07.98 N 554 "Об организации работы
Московского городского комитета по государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним на начальном этапе". В своей
деятельности Комитет руководствуется следующими законами и нормативными
актами:
- Конституцией РФ
- Гражданским кодексом РФ
- Федеральным законом № 122 - ФЗ от 21.07.97 "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
- Постановление Правительства РФ № 219 от 18.02.98 "О правилах ведения
единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок
с ним" и другими документами Правительства РФ, Министерства Юстиции и
Правительства Москвы.
Московский комитет по регистрации прав является государственным
органом Москвы, обеспечивающим государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество и сделок с ним на территории г. Москвы.
Основными задачами Московского комитета по регистрации прав являются:
- государственная регистрация прав собственников недвижимого имущества и
обладателей иных подлежащих государственной регистрации прав на него,
в том числе граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц
без гражданства, российских и иностранных юридических лиц,
международных организаций, иностранных государств, Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- создание и ведение Единого государственного реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - Единый
государственный реестр прав), а также организация его бессрочного
хранения.
Московский комитет по регистрации прав в целях реализации возложенных
на него задач осуществляет:
- прием документов, необходимых для государственной регистрации прав;
- проверку действительности поданных заявителем документов и наличия
соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
- проверку наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав на
недвижимое имущество и сделок с ним;
- правовую экспертизу документов, представленных на государственную
регистрацию прав, в целях выявления их соответствия законодательству
Российской Федерации, а также проверку законности сделки;
- выявление оснований для приостановления или отказа в государственной
регистрации прав;
- направление юридическим лицам, гражданам, государственным органам и
организациям запросов с целью получения сведений и документов,
необходимых для государственной регистрации прав;
- внесение записей в Единый государственный реестр прав;
- выдачу свидетельств о государственной регистрации прав;
- совершение специальной регистрационной надписи на документах,
выражающих содержание сделки;
- выдачу информации о зарегистрированных правах;
- принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в порядке,
предусмотренном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской
Федерации;
- ведение делопроизводства при осуществлении государственной
регистрации прав;
- обеспечение бессрочного хранения Единого государственного реестра
прав, в том числе дел правоустанавливающих документов на недвижимое
имущество, а также книг учета документов.
Московский комитет по регистрации прав обязан:
- соблюдать правила ведения Единого государственного реестра прав;
- предоставлять за плату, установленную Правительством Москвы,
информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого
имущества;
- предоставлять бесплатно информацию о зарегистрированных правах на
объекты недвижимого имущества в случаях и порядке, установленных
законодательством Российской Федерации;
- направлять в установленном порядке централизуемую долю средств,
получаемых в виде платы за регистрацию и предоставление информации о
зарегистрированных правах.
Московский комитет по регистрации прав возглавляет председатель
комитета, который назначается на должность и освобождается от должности
Мэром Москвы. Первого заместителя председателя комитета и заместителей
председателя комитета назначает на должность и освобождает от должности
Премьер Правительства Москвы по представлении председателя Московского
комитета по регистрации прав. Руководителями филиалов Московского комитета
по регистрации прав назначаются лица, являющиеся регистраторами прав.
Руководитель филиала действует на основании доверенности, выданной
Московским комитетом по регистрации прав. Государственную регистрацию прав
осуществляют регистраторы прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На
должность регистратора прав назначаются граждане Российской Федерации,
закончившие специальные курсы, сдавшие квалификационный экзамен в порядке,
установленном Министерством юстиции Российской Федерации, и соответствующие
следующим требованиям:
- наличием высшего юридического образования и стажа государственной
службы на старших государственных должностях не менее двух лет;
- или наличием высшего юридического образования и стажа работы по
юридической профессии не менее трех лет;
- или наличием иного высшего образования и опыта работы не менее двух
лет в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав;
- иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской
Федерации о государственной службе.
Регистратор прав в целях осуществления полномочий по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
- подписывает внесенные в Единый государственный реестр прав записи о
правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
- подписывает свидетельство о государственной регистрации прав и
совершает специальную регистрационную надпись на документе, выражающем
содержание сделки;
- принимает решение о приостановлении государственной регистрации прав и
об отказе в государственной регистрации прав и уведомляет об этом
заявителя;
- принимает решение об исправлении технических ошибок, допущенных при
государственной регистрации прав, если нет оснований полагать, что
такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы
правообладателей или третьих лиц, которые полагались на
соответствующие регистрационные записи.
Основными видами деятельности БТИ являются:
- техническая инвентаризация и переоценка жилых и нежилых объектов
гражданского назначения;
- техническая инвентаризация и переоценка инженерных сооружений, сетей
водопровода и канализации, теплофикационных установок и сетей,
основных фондов предприятий городского электротранспорта, гостиниц,
бань, прачечных;
- техническая инвентаризация сооружений внешнего благоустройства:
сооружений дорожно-мостового хозяйства, водоотводных и
берегоукрепляющих сооружений, набережных, зеленых насаждений;
- государственная регистрация договоров залога объектов недвижимого
имущества;
- выявление и учет текущих изменений в составе, состоянии и стоимости
объектов, находящихся на учете в службе технической инвентаризации, а
так же изменений в праве собственности на строения и квартиры;
- хранение, обновление и пополнение технических и правоустанавливающих
документов на объекты учета;
- исполнение иных инвентаризационно-технических работ на основании
постановлений и распоряжений правительства РФ и мэра г. Москва;
- оценка строений для целей залога.



Заключение.

Компания занимается видом деятельности, который еще не до конца
получил признание в нашей стране. Многие предприниматели недопонимают
значение интеллектуальной собственности. На Западе вместе с регистрацией
самой компании регистрируется и ее trade mark (торговый знак, а не торговая
марка как пишут у нас), где его используют как мощное оружие в конкурентной
борьбе. И если в Центральном регионе уже начали понимать все значение ИС
(«Домик в деревне», «Милая Мила», «Коркунов»), то в других регионах это еще
не осознали. Так на выставке «Регионы России», которая прошла весной 2000
года на ВВЦ было представлено 3 серии молочных продуктов «Веселая буренка»
из разных регионов. И если рынок в Москве и Санкт-Петербурге уже устоялся,
то множество региональных производителей продуктов питания, медикаментов,
напитков еще имеют зарегистрированного товарного знака, что открывает
большие возможности для работы. Таким образом, перспектива развития видится
мне в работе с региональными производителями товаров и услуг, и большую
роль в этом может сыграть использование современных средств коммуникации.



Материалы по дипломному проектированию.



Библиографический список:

Патентный закон РФ от 23.09.92 г. №3517-1.
Закон РФ от 23.09.92 г. №3520-1 «О товарных знаках, знаках
обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
Закон РФ от 09.06.93 г. №5351-1 «Об авторском праве и смежных правах».
Распоряжение мэра Москвы и Роскомзема от 21 июля 1993 г. №442-РМ-1 «О
внесении изменений и дополнений в структуру и Положение о Московском
земельном комитете».
Распоряжение мэра Москвы от 8 апреля 1998 г. №341-РМ «О создании
Московского городского комитета по государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним».
«Законодательство о государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним» Крашенинников П.В. Спарк, Москва 1999.




Реферат на тему: Оценка качества продукции


Оглавление


Введение. 2

Глава 1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции. 3

Глава 2 Показатели качества и методы их оценки. 7


Глава 3 Управление качеством в Республике Казахстан. 17



Заключение. 21



Список использованной литературы. 22



Введение.

В условиях перехода Казахстана к открытой рыночной экономике борьба
за потребителя на внутреннем и внешнем рынках требует создания и
производства конкурентоспособных товаров. Качество выступает как главный
фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень», основу.
Новые подходы к проблеме качества требуют все более полного учета
изготовителями рыночного фактора, сдвига от административных рычагов
контроля качества к преимущественно организационно- экономическим мерам
управления качеством, перехода к гибкой системе стандартизации, позволяющей
производителям оперативнее реагировать на меняющиеся требования внутреннего
и внешнего рынка к качеству товаров, организации работы по переходу в
перспективе к обеспечению высокого качества продукции.
Проблема повышения качества –одна из главных задач развития экономики
нашей страны. В последние годы во всех передовых в техническом отношении
странах отмечается растущий интерес к повышению качества продукции.
Актуальность и значимость проблемы качества определили цель курсовой
работы, которая заключается в изучении комплексных методов оценки качества.
Для достижения цели ставились задачи:
-охарактеризовать понятие качества продукции,
-изучить систему показателей, применяемых для оценки качества продукции,
-рассмотреть основные пути управления качеством в Республике Казахстан.
Методологической основой выполнения курсовой работы послужили
нормативные и законодательные акты, статьи и монографии, научные труды
казахстанских и российских ученых.



Глава 1. Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции.

Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный
характер.
От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и
социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные
причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов
экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны , и
причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых
странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность,
дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного
покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно,
определяют успех или неуспех фирмы на рынке.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые
требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас
выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг
определяются уровнем конкурентоспособности.
В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких
десятков факторов, среди которых можно выделить два основных -уровень цены
и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на
первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов
уступают место качеству продукции.
Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в
понимании того, что качество является самым эффективным средством
удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим -снижения
издержек производства.
Качество -синтетический показатель, отражающий совокупное проявление
многих факторов -от динамики и уровня развития национальной экономики до
умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках
любой хозяйственной единице. Вместе с тем мировой опыт показывает, что
именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой
конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием
выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной
деятельности.
Качество-это совокупность свойств и характеристик продукции, которые
придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые
потребности. Являясь продуктом труда, качество товара- категория,
неразрывно связанная как со стоимостью, так и с потребительской стоимостью.
Потребительная стоимость характеризует способность вещи удовлетворять
определенную потребность. Одна и та же потребительная стоимость может в
различной степени удовлетворять потребность. Поэтому качество характеризует
меру потребительной стоимости, степень ее пригодности и полезности.
Следовательно, потребительная стоимость составляет основу качества, а
последнее отражает уровень потребительной стоимости, т.е. количественное
удовлетворение общественной потребности в продукции.
Качество прошло многовековой путь развития. Качество развивалось по
мере того, как развивались, разнообразились и множились общественные
потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению.
Эволюция понятий качества приведена в таблице 1.



Таблица 1. Историческая эволюция понятий качества.

|Автор формулировки | Формулировка определений качества. |
|Аристотель |Различие между предметами. Дифференциация по |
|(3 в.до н.э.). |признаку «хороший -плохой». |
|Гегель |Качество есть в первую очередь тождественная с |
|(19 в. н.э.) |бытием определенность ,так что нечто перестает |
| |быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое |
| |качество. |
|Китайская версия |Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух |
| |элементов-«равновесие» и «деньги» |
| |(качество=равновесие + деньги), следовательно, |
| |качество тождественно понятию «высококлассный», |
| |«дорогой». |
|Шухарт |Качество имеет два аспекта: |
|(1931г) |-объективные физические характеристики, |
| |-субъективная сторона: насколько вещь «хороша». |
|Исикова К. |Качество, которое реально удовлетворяет |
|(1950г) |потребителей. |
|Джуран Дж.М. |Пригодность для использования (соответствие |
|(1974г) |назначению). Качество- есть степень удовлетворения|
| |потребителя. Для реализации качества производитель|
| |должен узнать требования потребителя и сделать |
| |свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим|
| |требованиям. |
|ГОСТ 15467-79 |Качество продукции - совокупность свойств |
| |продукции, обуславливающих ее пригодность |
| |удовлетворять определенные потребности в |
| |соответствии с ее назначением. |
|Международный стандарт|Качество –совокупность свойств и характеристик |
|ИСО 8402-86 |продукции или услуг, которые придают им |
| |способность удовлетворять обусловленные или |
| |предполагаемые потребности. |



Особенно динамично процесс развития и изменения сущности качества,
его параметров происходил в последние десятилетия, когда быстро менялись
само понятие качества, требования и подходы к нему. Наиболее интенсивно
этот процесс протекал, в частности, в Японии, ставшей в 70-80-е годы
фактически мировым лидером в определении уровня качества по многим видам
товаров. Динамику развития уровней качества в Японии в послевоенный период
можно представить следующим образом.
Первый уровень-«соответствие стандарту.» Качество оценивается как
соответствующее либо нет требованиям стандарта (или другого документа на
изготовление продукта -технические условия, договор и т.д.) .Этот уровень
характерен для 50-х годов.
Второй уровень (1960 г.)-«соответствие использованию».Продукт должен
удовлетворять не только обязательным требованиям стандартов, но и
эксплуатационным требованиям, чтобы пользоваться спросом на рынке.
Третий уровень-«соответствие фактическим требованиям рынка». В
идеальном варианте это означает выполнение требований покупателей о высоком
качестве и низкой цене товара. Данный уровень характерен для 70-х годов.
Четвертый уровень (1980 г.)-«соответствие латентным (скрытым,
неочевидным)потребностям».предпочтение у покупателей получают товары,
обладающие в дополнении с другими потребительскими свойствами,
удовлетворяющими потребности, которые у потребителей носили неявный, мало
осознаваемый ими характер.
Такой же путь, как Япония, но с некоторым отставанием во времени,
проходят и другие развитые страны с рыночной экономикой. В условиях
конкурентной среды производители в своей деятельности не могут не следовать
этим требованиям повышения уровня качества. Подобную эволюцию качества
предстоит пройти по мере становления цивилизованного рынка казахстанским
производителям и потребителям.


Глава 2. Показатели качества и методы их оценки.

Качество продукции оценивается на основе количественного измерения
определяющих ее свойств. Современная наука и практика выработали систему
количественной оценки свойств продукции, которые и дают показатели
качества. Широко распространена классификация свойств предметов (товаров)
по следующим группам, которые дают соответствующие показатели качества:
-показатели назначения товара,
-показатели надежности,
-показатели технологичности,
-показатели стандартизации и унификации,
-эргономические показатели,
-эстетические показатели,
-показатели транспортабельности,
-патентно-правовые показатели,
-экологические показатели,
-показатели безопасности.

Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования
продукции по назначению и обуславливают область применения продукции. Для
продукции производственно-технического назначения основным может служить
показатель производительности. Данный показатель позволяет определить,
какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции
или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный
промежуток времени.
Надежность товара -сложное свойство качества, которое зависит от
безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости, свойств и долговечности
товара. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для
характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и
некоторые из этих показателей.
Безотказность-свойство надежности товара сохранять работоспособность
в течении некоторой наработки в часах без вынужденных перерывов. К
показателям безотказности относятся вероятность безотказной работы, средняя
наработка до первого отказа, наработка на отказ, гарантийная наработка(ГОСТ
27.004.-85. Надежность в технике. Системы технологические, термины и
определения.).
Безотказность-свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное
состояние в течении некоторого времени или некоторой наработки.
Безотказность свойственна объекту в любом из режимов его эксплуатации.
Именно это свойство составляет главный смысл понятия надежности.
Ремонтопригодность-свойство объекта, заключающееся в приспособлении к
предупреждению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и
восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического
обслуживания и ремонтов.
Ремонтопригодность объекта оценивается коэффициентом готовности
(технического использования), который определяется по формуле:

|Кт= |То |
| |То+Тв |

,где То- средняя наработка на отказ восстанавливаемого объекта, час,
Тв- среднее время восстановления объекта после отказа, час.
Сохраняемость свойств качества объекта характеризует долю снижения
важнейших показателей назначения, надежности, эргономичности,
экологичности, эстетичности (дизайна),патентоспособности по мере
использования товара.
В первое время использования товара показатели его качества не
ухудшаются. А затем начинается ежегодное снижение (ухудшение) показателей
качества и чем больше срок службы (применения) товара, тем больше доля его
ежегодного снижения.
Долговечность-свойство объекта сохранять работоспособное состояние до
наступления предельного состояния при установленной системе технического
обслуживания и ремонта. Долговечность характеризует свойство надежности с
позиции предельной длительности сохранения работоспособности объекта с
учетом перерывов в работе. Сохранение работоспособности объекта в пределах
срока службы или срока до первого капитального ремонта зависит не только от
режима и организационно-технических условий работы, мероприятий
восстановительного характера, проводимых в это время, но также способности
сохранять эти свойства во времени.
К показателям долговечности объекта относят нормативный срок службы
(срок хранения), срок службы до первого капитального ремонта, гамма-
процентный ресурс, т.е. наработка, в течении которой объект не достигнет
предельного состояния с заданной вероятностью, а также другие показатели
(ГОСТ 27.002-83).
Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-
технологических решений для обеспечения высокой производительности труда
при изготовлении и ремонте продукции именно с помощью технологичности
обеспечивается массовость выпуска продукции, рациональное распределение
затрат материалов, средств труда и времени при технологической подготовке
производства, изготовлении и эксплуатации продукции.
К основным показателям технологичности конструкций относятся
следующие:
-коэффициент меж проектной унификации (заимствования) компонентов
конструкций;
-коэффициент унификации компонентов технологических процессов;
-удельный вес деталей с механической обработкой;
-коэффициент прогрессивности технологических процессов.
Эти показатели оказывают непосредственное влияние на массу изделия,
коэффициент использования материалов, трудоемкость технологической
подготовки производства, собственного производства, подготовки к
функционированию, технического обслуживания и восстановления объекта,
затраты по стадиям жизненного цикла.
Коэффициент блочности конструкции определяется по формуле:


|Кбп= |Сбл |
| |С |



Где Сбл- стоимость самостоятельных, легко отделимых блоков или агрегатов,
выполняющих самостоятельную функцию,
С- себестоимость объекта.

Коэффициент межпроектной унификации (заимствования) компонентов конструкции
объекта:

|Км.уп.= |Нзаим |
| |Н |



Где Нзаим - количество наименований изделий, деталей, составных частей
объекта, заимствованных из других проектов,
Н-общее количество наименований деталей и других составных частей объекта,
включая заимствованные и оригинальные.
Коэффициент унификации (заимствования) технологических процессов
изготовления объекта:

|Ку.т.п.=|Нс.т.п.|
| |Нт.п. |



Где Нс.т.п.- количество наименований существующих технологических
процессов, заимствованных для производства нового объекта,
Нт.п.- общее количество наименования технологических процессов изготовления
нового объекта, включая заимствованные и вновь разработанные.
Удельный вес деталей объекта с механической обработкой:
|Dмех= |Нмех |
| |Н |



Где Нмех- количество наименований деталей объекта, трудоемкость
механической обработки которых выше 10% полной трудоемкости их
изготовления.
Коэффициент прогрессивности технологических процессов изготовления
объекта:

|Кпр.т.п.=|Нпр.т.п.|
| |Нт.п. |



Где Нпр.т.п.- количество наименований прогрессивных технологических
процессов изготовления объекта, зависит от программы выпуска предмета
труда, возраста технологии и метода изготовления.

Показатели стандартизации и унификации -это насыщенность продукции
стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также
уровень унификации
По сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на
стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем выше процент стандартных и
унифицированных деталей, тем лучше как для изготовителя продукции, так и
для потребителя.
К показателям стандартизации и унификации относятся следующие:
-коэффициент стандартизации объекта:

|Кст.= |Нст |
| |Н |

Где Нст- количество типоразмеров, выпускаемых по стандартам,
Н-общее количество типоразмеров составных частей объекта.
-коэффициент повторяемости составных частей объекта:

|Кп.= |п |
| |Н |

Где п- общее количество составных частей объекта.

Также рассчитываются и анализируются коэффициенты повторяемости и
унификации по конструктивным элементам: размеры, радиусы, диаметры, резьбы,
фаски, материалы, покрытия, термообработка, окраска, мощность и другие
элементы.
Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с
изделием, его соответствие гигиеническим, физиологическим,
антропометрическим, и психологическим свойствам человека, проявляющимся при
пользовании изделием. К таким показателям можно отнести, например, усилия,
необходимые для управления трактором, расположение ручки у холодильника,
кондиционер в кабине башенного крана или расположение руля у велосипеда,
освещенность, температура, влажность, запыленность, шум, вибрация,
концентрация угарного газа и водяных паров в продуктах сгорания.
Эргономические показатели качества использующиеся при определении
соответствия объекта эргономическим требованиям, предъявленным, например, к
размерам, форме, цвету изделия и элементов его конструкции к взаимному
расположению элементов.
Эргономические показатели качества охватывают всю область факторов,
влияющих на работающего человека и эксплуатируемые изделия. В частности,
при изучении рабочего места принимается в расчет не только рабочая поза
человека, и его движения, дыхательные функции, восприятие, мышление,
память, размеры сидения, параметры инструментов, средства передачи
информации.
Термины и определения по эргономическим показателям качества
промышленных изделий установлены ГОСТ 16035-70.
Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность,
рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения,
стабильность товарного вида изделия.
Конструирование современных изделий должно вестись с соблюдением ряда
эстетических требований, которые предъявляются к ним в связи с растущими
запросами потребителей, желающие принести в свой быт красоту окружающих его
изделий, жить и работать в красивых, светлых, чистых помещениях,
пользоваться удобным оборудованием, имеющим приятный внешний вид.
В основе эстетических требований лежат условия рациональной
композиции изделия, важнейшими из которых являются- соответствие форм
проектируемой конструкции ее служебному назначению и условиям ее будущей
эксплуатации, гармоническое сочетание формы изделия и технологического
содержания выполняемой им работы, выражения характерного для изделия его
основного свойства (тяжеловесность, мощность, легкость, динамичность,
быстроходность), соблюдение гармоничности, размерных пропорций.
Последнее условие рациональной компановки сводится к соблюдению так
называемого»золотого сечения», при котором соотношение длины линейных
отрезков подчиняется правилу:

|Малая часть=большая часть=0,618 |
|Большая часть=весь отрезок=1,0 |

Немаловажное значение при конструировании рабочих машин имеет и
рациональное использование цвета для создания зрительного фона, яркость
которого по сравнению с обрабатываемым предметом не должна отличаться более
чем на 20%.
В настоящее время используются рекомендации по цветовой отделке
разных частей машины и оборудования, например, неподвижные части металло -
режущих станков должны окрашиваться в светло-зеленый цвет, движущиеся -в
кремовый, транспортеры -в зеленый, термическое оборудование- в алюминиевый,
гидравлическое -в зелено-голубой цвет.
Показатели транспортабельности выражают приспособленность продукции
для транспортировки.
Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и
патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при
определении конкурентоспособности. При определении патентно-правовых
показателей следует учитывать в изделиях новые технические решения, а также
решения, защищенные патентами в стране, наличие регистрации промышленного
образца и товарного знака, как в стране-производителе, так и в странах
предполагаемого экспорта.
Экологические показатели -это уровень вредных воздействий на
окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении
продукции. Показатели экологичности товара -одни из важнейших свойств,
определяющих уровень его качества.
К конкретным показателям экологичности товара относятся:
-содержание вредных примесей (элементы, окислы, металлы) в продуктах
сгорания двигателей различных машин, оборудования, агрегатов, комплексов,
-выброс вредных веществ в воздушный бассейн, воду, почву (включая недра
земли), химических, нефтехимических, горнодобывающих, металлургических,
энергетических, деревообрабатывающих, пищевых и других производств,
-радиоактивность функционирования объектов, связанных с исследованиями,
«приручением» и использованием атомной энергии,
-уровень шума, вибрации и энергетического воздействия транспортных средств
различного назначения и других машин и агрегатов.
Все эти показатели по различным объектам регламентируются в
соответствующих нормативных актах и документах (законах, стандартах,
строительных нормах и правилах).
Показатели безопасности характеризуют особенности использования
продукции с точки зрения безопасности для покупателя и обслуживающего
персонала при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении. Транспортировании,
потреблении продукции.
Количественное значение показателей качества продукции определяется
методами:
-экспериментальным, который базируется на применении технических средств и
дает возможность оценить наиболее объективно качество продукции,
-органолептическим, позволяющим определить качество продукции с помощью
органов чувств по пяти-бальной системе,
-социологическим, который основывается на использовании данных учета и
анализа потребителей продукции,
-экспертных оценок, базирующемся на количественных оценках специалистами
данных видов продукции.
Рассмотренная система показателей используется для определения уровня
качества, представляющего собой относительную характеристику, основанную на
сравнении совокупности показателей качества данной продукции с
соответствующей совокупностью его базовых показателей. Уровень качества
оценивается на всех стадиях инновационного процесса.
Интегральным экономическим фактором обеспечения качества продукции
является цена качества, которая определяется суммой расходов, затраченных
на контроль, и издержки, понесенных предприятием вследствии отказов от
изделий.
Под экономически оптимальным качеством понимается соотношение
качества и затрат, цена единицы качества, что можно представить формулой:


|Копт.= |Q |
| |C |


Где Q-качество изделия,
С-затраты на приобретение и эксплуатацию изделия.
Определить знаменатель формулы несложно, поскольку он включает
продажную цену изделия, затраты по эксплуатации, ремонту и утилизации
изделия. Сложнее определить числитель, т.е. качество, включающее самые
разнообразные показатели.



Глава 3. Управление качеством в Республике Казахстан.

Управление качеством - действия, осуществляемые при создании и
эксплуатации, или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и
поддержания необходимого уровня ее качества.
Важным элементом в системах управления качеством изделий является
сертификация и стандартизация. Стандартизация-это нормотворческая
деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем
закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции,
методики,. требования к разработке продукции.
Главная задача стандартизации -создание системы нормативно-
технической документации, определяющей прогрессивные требования к
продукции, изготовляемой для нужд народного хозяйства, населения, обороны
страны, экспорта. Сюда же входит и контроль за правильностью использования
этой документации.
Действующая система стандартизации позволяет разрабатывать и
поддерживать в актуальном состоянии:
-единый технический язык,
-унифицированные ряды важнейших технических характеристик
продукции (допуски и посадки, напряжение, чистоты и т.д ).
-типовые конструкции изделий общемашиностроительного применения
(подшипники, крепеж, режущий инструмент),
-систему классификаторов технико-экономической информации,
-достоверные справочные данные о свойствах материалов и веществ.
В Республике Казахстан сформирована Государственная система
стандартизации (ГСС), которая регламентирует процессы построения, изложения
и распространения стандартов в Казахстане. ГСС включает следующие
основополагающие стандарты:
-СТ РК 1.0-93 «Государственная система стандартизации Республики
Казахстан. Основные положения.»,
-СТ РК 1.2-93 «Государственная система стандартизации Республики
Казахстан. Порядок разработки государственных стандартов.»,
-СТ РК 1.3.-93 «Государственная система стандартизации Республики
Казахстан. Порядок разработки, согласования, утверждения и регистрации
технических условий»,
-СТ РК 1.4-93 «Государственная система стандартизации Республики
Казахстан. Стандарты предприятия. Общие положения».
-СТ РК 1.5-93 «Государственная система стандартизации Республики
Казахстан. Общие требования к построению, изложению, оформлению и
содержанию стандартов».
При разработке отечественных стандартов учитываются требования
Международной организации по стандартизации (ИСО).В государственные
стандарты Республики Казахстан включаются:
-обязательные требования к качеству продукции, работ и услуг,
обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и имущества, охрану
окружающей среды, обязательные требования техники безопасности и
производственной санитарии,
-обязательные требования по совместимости продукции,
-обязательные методы контроля, требований к качеству продукции, работ
и услуг, обеспечивающих их безопасность для жизни, здоровья людей и
имущества, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость
продукции,
-параметрические ряды и типовое конструирование изделий,
-основные потребительские и эксплуат

Новинки рефератов ::

Реферат: Возникновение ислама, Шариат - мусульманское право (Религия)


Реферат: Правила приветствия (Естествознание)


Реферат: Семейство магнолиевые (Биология)


Реферат: Обучающая программа "Графика" программированию в графическом режиме на языке turbo-pascal 7.x (Компьютеры)


Реферат: Автогрейдер (Транспорт)


Реферат: Элвис Пресли: Жизнь и творчество (Музыка)


Реферат: Судебная реформа 1864 г., ее прогрессивно-демократический характер (История)


Реферат: Даосизм, Синтоизм, Конфуцианство. Религия Китая (Религия)


Реферат: Профилактика девиантного поведения (Педагогика)


Реферат: Политическая культура как состояние и условие развитие общества (Политология)


Реферат: Экологическая тропа (Педагогика)


Реферат: Непрерывное литье заготовок (Металлургия)


Реферат: Синтез цифровой системы управления (Цифровые устройства)


Реферат: Уголовное право (Криминология)


Реферат: Устройство, проверка и регулировка тормозной системы автомобиля ВАЗ-2108 (отчет) (Транспорт)


Реферат: Понятие, назначение и составные элементы систем программирования (Программирование)


Реферат: Перестройка и развал СССР (История)


Реферат: Сообщение на тему: Суксцессия (Биология)


Реферат: Кареев Н И (Исторические личности)


Реферат: Современная западная философия (Философия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист