GeoSELECT.ru



Физкультура / Реферат: Гимнастика в домашних условиях (Физкультура)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Гимнастика в домашних условиях (Физкультура)



Вятский Государственный Гуманитарный Университет



Кафедра физической культуры



Гимнастика в домашних условиях.



Работу выполнила


студентка группы Р-11

Дубовцева Ксения Евгеньевна



Киров 2003 г.

Содержание:

I. Введение

II. Физическая подготовка

1. Организация и руководство физическим воспитанием
2. Формы физической подготовки студентов
3. Программное построение курса физической подготовки


III. Физическое развитие

IV. Формирование основных, функциональных систем в юношеском
возрасте

1.Нервная система
2.Сердечно – сосудистая система
3.Дыхательная система
4.Костно-мышечная система

V. Структура занятий физическими упражнениями

VI. Комплексные упражнения для выполнения в домашних условиях

VII. Вывод

VIII. Список используемой литературы



I.Введение.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего
общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем
им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог
полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы,
успешно решать основные, жизненные задачи, преодолевать трудности, а если
придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно
сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и
активную жизнь.
Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при
соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и
более.
К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой
норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности
(гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в
еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов,
а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от
производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают
бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям
внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению
и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.
Физическая культура играет значительную роль в профессиональной
деятельности бакалавра и специалиста, так как их работа, как правило,
связана со значительным напряжением внимания, зрения, интенсивной
интеллектуальной деятельностью и малой подвижностью. Занятия физической
культурой снимают утомление нервной системы и всего организма, повышают
работоспособность, способствуют укреплению здоровья. Как правило, занятия
физкультурой у бакалавра и специалиста проходят в форме активного отдыха.
Отдых - состояние покоя или такого рода деятельность, которая снимает
утомление и способствует восстановлению работоспособности. Труд и отдых
неразрывно связанны между собой в учебной, производственной и других сферах
деятельности человека. Недостаточный отдых ведет к развитию утомления, а
длительное отсутствие полноценного отдыха к переутомлению, что снижает
защитные силы организма и может способствовать возникновению различных
заболеваний, снижению или потере трудоспособности. Рациональный режим труда
и отдыха позволяет сохранить здоровье и высокую трудоспособность в течение
длительного времени.



II.Физическая подготовка

Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении
сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями.
Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять
правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании
этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в
течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его
дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду).

1. Организация и руководство физическим воспитанием

Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке
гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания
предусматривается решение следующих задач:
- воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств,
готовности к высоко, производительному труду;
-сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному
формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой
работоспособности на протяжении всего периода обучения;
-всесторонняя физическая подготовка студентов;
-профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом
особенностей их будущей трудовой деятельности;
-приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и
организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к
работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;
-совершенствования спортивного мастерства студентов спортсменов;
-воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься
физической культурой и спортом.
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья,
уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной
квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей
профессиональной деятельности.
Одной из главных задач высших учебных заведений является физическая
подготовка студентов.
В высшем учебном заведении общее руководство физическим воспитанием и
спортивно-массовой работой среди студентов, а также организация наблюдений
за состоянием их здоровья возложены на ректора, а конкретное их проведение
осуществляется административными подразделениями и общественными
организациями вуза.
Непосредственная ответственность за постановку и проведение учебно-
воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии
с учебным планом и государственной программы возложена на кафедру
физического воспитания вуза. Массовая оздоровительная, физкультурная и
спортивная работа проводится спортивным клубом совместно с кафедрой и
общественными организациями.
Медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья студентов
в течение учебного года осуществляется поликлиникой или здравпунктом вуза.

2. Формы физической подготовки студентов

Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода
обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые
взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс
физического воспитания студентов.
Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в
высших учебных заведениях.
Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их
проведение обеспечивается преподавателями кафедр физического воспитания.
Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоению учебного
материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими
упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются
одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых
студентов.
В совокупности с учебными занятиями правильно организованные
самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и
эффективность физического воспитания.
Эти занятия могут проводиться во вне учебное время по заданию
преподавателей или в секциях.
Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья
повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий
учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на
физическое воспитание.
Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия
направлены на широкое привлечение студенческой молодёжи к регулярным
занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья,
совершенствование физической и спортивной подготовленности студентов. Они
организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные
дни, в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебных практик,
лагерных сборов, в студенческих строительных отрядах. Эти мероприятия
проводятся спортивным клубом вуза на основе широкой инициативы и
самодеятельности студентов, при методическом руководстве кафедры
физического воспитания и активном участии профсоюзной организации вуза.

3. Программное построение курса физической подготовки

Содержание курса физического воспитания регламентируются
государственной учебной программой для вузов «Физическое воспитание».
Учебный материал программы предусматривает решение задач физического
воспитания студентов и состоит из теоретического и практического разделов.
Содержание теоретического раздела программы предполагает овладение
студентами знаний по основам теории и методики физического воспитания.
Теоретические знания сообщаются в форме лекций, систематических бесед, на
практических занятиях, а также путём самостоятельного изучения студентами
учебной и специальной литературы.
Лекционный курс в объёме 20 часов рассчитан на два года обучения и
состоит из восьми тем.
Первые четыре темы в объёме 10 часов читаются на первом курсе, а четыре
последующие темы в таком же объёме - на втором курсе.
Практический раздел программы содержит учебный материал для всех
учебных отделений, который направлен на решение конкретных задач физической
подготовки студентов. В содержание занятий всех учебных отделений
включаются разделы:
. гимнастика,
. лёгкая атлетика,
. плавание,
. лыжный спорт (для бесснежных районов - марш-бросок или
велосипедный спорт),
. туризм,
. спортивные игры,
. стрельба.
В содержание практических занятий всех отделений включается также
материал по профессионально-прикладной физической подготовке, который
определяется каждым вузом применительно к профилирующим специальностям.
Наряду с учебным материалом для всех учебных отделений программа
включает материал для специального учебного отделения и материал по видам
спорта для учебного отделения спортивного совершенствования.
Программа определяет особенности обучения в каждом учебном отделении с
учётом направленности их работы.

III.Физическое развитие

Необходимым условием гармоничного развития личности человека является
достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной
нагрузки в институте и дома у большинства студентов отмечается дефицит в
режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая
появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в
организме человека.
Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного
времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже
у школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры)
занимает только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы
физического воспитания приходится лишь 1 – 3 %. Общая двигательная
активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от
младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9 –
10 классе меньше, чем в 6- 7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов,
чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в
учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных
учебных семестрах. Двигательная активность студентов особенно мала зимой;
весной и осенью она возрастает.
Студентам не только приходится ограничивать свою естественную
двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для
них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.
Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на
функционировании многих систем организма студента, особенно сердечно –
сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее
глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних
конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и
особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается
координация движений, увеличивается время мыслительных операций.
Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же
сопротивляемости молодого организма “простудным и инфекционным
заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого,
нетренерованого сердца и связанного с этим дальнейшего развития
недостаточности сердечно – сосудистой системы. Гипокинезия на фоне
чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе
может вести к ожирению.
У малоподвижных людей очень слабые мышцы. Они не в состоянии
поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка,
образуется сутулость.
В печати были опубликованы довольно интересные наблюдения влияния
ограничения двигательной активности на физическое развитие молодого
организма. Учёные установили, что 6 – 7 летние дети, уже принятые в школу,
отстают в росте и массе тела и мозгов от сверстников, не посещающих
учебное заведений. Разница к концу года оказывается значительной: у
мальчиков различие в росте составляет 3,2 см. в массе тела 700 гр. А у
девочек – соответственно 0,9 см. и 1 кг. 300 гр.
Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление,
возникающего у студентов при продолжительном и напряжённом умственном
труде, - это активный отдых от школы и организованная физическая
деятельность.
Двигательный режим человека складывается в основном из утренней
физзарядки, подвижных игр на свежем воздухе, уроках физической культуры,
занятия в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного
отдыха в выходные дни.
При систематических занятиях физической культурой и спортом
происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме
человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние
физической культуры на укрепление здоровья.
Средние показатели роста и развития, а так же некоторые
функциональные показатели у юных физкультурников значительно выше, чем у их
сверстников, не занимающихся спортом: длинна тела юношей 16-17 лет больше
на 5,7 – 6 см., масса тела – на 8- 8,5 кг, а окружность грудной клетки на
2,5 – 5 см., сила сжатия кисти руки – на 4,5 – 5,7 кг, жизненная ёмкость
лёгких – на 0,5 – 1,4 литра.
В литературе описаны следующие наблюдения: у студентов, не
занимающихся физическими упражнениями становая сила в течении года
увеличивалась на 8,7 кг.; у подростков того же возраста, занимавшихся
физической культурой, - на13 кг., а у занимавшихся, кроме уроков
физвоспитания, ещё и спортом на 23 кг. Наглядное объяснение этому даёт
следующий эксперимент. При рассмотрении под микроскопом участка мышц
животного было обнаружено, что в одном мм квадратном мышцы, находящейся в
покое, нащитывается от 30 до 60 капилляров. На этом же участке после
усиленной физ. работы мышцы нащитывалось до 30 000 капилляров, то есть в
десятки раз больше. Кроме того, каждый капилляр увеличился почти в 2 раза в
диаметре. Это свидетельствует о том, что в состоянии покоя они не участвуют
в кровообращении, а во время мышечной нагрузки капилляры наполняются
кровью, способствуют поступлению в мышцы питательных веществ. Таким
образом, обмен веществ при мышечной работе по сравнению с состоянием покоя
возрастает во много раз.
Мышцы составляют от 40 до 56 % массы тела человека и вряд ли можно
ожидать хорошего здоровья если добрая половина составляющих организм клеток
не получают достаточного питания и не обладают хорошей работоспособностью.
Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие
всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физ. нагрузки
были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления. Высший
отдел нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных
мышц. Кора головного мозга перерабатывает огромный поток информации и
осуществляет точную регуляцию деятельности организма.
Физ. упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной
системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже
напряжённая умственная деятельность невозможна без движения. Вот ученик
сел и задумался над сложной задачей и вдруг почувствовал потребность
пройтись по комнате – так ему легче работать, думать. Если взглянуть на
думающего школьника, видно, как собранно вся мускулатура его лица, рук
тела. Умственный труд, требует мобилизации мышечных усилий, так как
сигналы от мышц активизируют деятельность мозга.
“Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти
не могу думать; необходимо, чтобы моё тело находилось в движении, и тогда
ум тоже начинает двигаться”, - признание великого французского мыслителя
Ж.Ж. Руссо, как нельзя лучше показывает взаимосвязь мозга с движением.
Достаточная двигательная активность является необходимым условием
гармонического развития личности.
Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения,
помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и
почек, улучшают железы внутренней секреции: щитовидной, половых,
надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого
организма.
Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения,
мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в
магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к
её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в
кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не
циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не
только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение.
Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в
кислороде. В результате чего, увеличивается “жизненная ёмкость” лёгких,
улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление
лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е.
служит профилактикой возможных заболеваний.
Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями
увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что
имеет большое значение для вентиляции лёгких.
Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции,
бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему
человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится
регулярно заниматься им.

IV.Формирование основных функциональных систем в юношеском возрасте



1. Нервная система


Высшая, нервная деятельность обеспечивает человеку адекватное
приспособление к действию факторов окружающей среды, поэтому те или иные
влияния среды вызывают разнообразные изменения высшей, нервной
деятельности. В зависимости от силы внешнего влияния изменения высшей,
нервной деятельности могут колебаться в пределах нормы или выходить за них,
становясь патологическими.


Учебные занятия требуют напряженной работы головного мозга, а прежде
всего его высшего отдела — коры головного мозга. Особенно интенсивно
работают те корковые структуры, которые связаны с деятельностью второй
сигнальной системы и сложными аналитико-синтетическими процессами.
Естественно, что нагрузка на нервные элементы не должна превышать их
функциональных возможностей, иначе неизбежны патологические изменения
высшей, нервной деятельности. Если учебные занятия в школе организованы
согласно гигиеническим требованиям, то изменения высшей, нервной
деятельности не выходят за пределы нормы. Обычно в конце учебного дня
наблюдается ослабление возбудительного и тормозного процессов, нарушение
индукционных процессов и соотношения между первой и второй сигнальной
системами. Особенно резко эти изменения заметны у младших школьников.


Важно отметить, что включение в учебные занятия уроков труда и
физкультуры сопровождается в конце учебного дня менее выраженными
изменениями высшей, нервной деятельности.


Большое значение для сохранения нормальной работоспособности учащихся
имеет активный отдых после школы: подвижные игры, занятия спортом, прогулки
на свежем воздухе. Особое значение для сохранения нормального уровня
высшей, нервной деятельности имеет ночной сон. Недостаточная
продолжительность ночного сна у школьников приводит к нарушению аналитико-
синтетической деятельности мозга, затруднению образования условно-
рефлекторных связей и дисбалансу соотношения между сигнальными системами.
Соблюдение гигиены ночного сна нормализует высшую, нервную деятельность, и
все ее нарушения, наблюдавшиеся в результате неполноценного сна, исчезают.


Различные химические вещества, меняя функциональное состояние корковых
клеток и подкорковых образований головного мозга, значительно изменяют и
высшую, нервную деятельность. Обычно действие химических веществ на высшую,
нервную деятельность взрослого и ребенка характеризуется аналогичными
изменениями, но у детей и подростков эти изменения всегда выражены ярче.
Далеко не безобидными являются в этом отношении чай и кофе, содержащие
кофеин. Это вещество в малых дозах усиливает корковый процесс возбуждения,
а в больших — вызывает его угнетение и развитие запредельного торможения.
Большие дозы кофеина вызывают также неблагоприятные изменения вегетативных
функций. В связи с тем, что у детей и подростков процессы возбуждения
несколько преобладают над процессами торможения, независимо от типа их
высшей, нервной деятельности, употребление крепкого чая и кофе для них
является нежелательным.


Значительное влияние на высшую, нервную деятельность детей и
подростков оказывает никотин. В малых дозах он угнетает тормозной процесс и
усиливает возбуждение, а в больших — угнетает и процессы возбуждения. У
человека в результате длительного курения нарушается нормальное соотношение
между процессами возбуждения и торможения и значительно снижается
работоспособность корковых клеток.



2. Сердечно сосудистая система

Заболевания сердечно-сосудистой системы являются в настоящее время основной
причиной смертности и инвалидности наделения экономически развитых стран. С
каждым годом частота и тяжесть этих болезней неуклонно нарастают, все чаше
заболевания сердца и сосудов встречаются и в молодом, творчески активном
возрасте.
К болезням сердечно-сосудистой системы относятся: дистрофия миокарда,
миокардит, эндокардит, пороки сердца, перикардит, атеросклероз, ишемическая
болезнь сердца (стенокардия, инфаркт миокарда), гипертоническая и
гипотоническая болезни, облитерирующий эндартериит, тромбофлебит,
варикозное расширение вен и др. Особого внимания заслуживает ишемическая
болезнь сердца — болезнь, связанная с острой или хронической дисфункцией
сердечной мышцы вследствие уменьшения снабжения миокарда артериальной
кровью. Разновидностями ишемической болезни являются стенокардия и инфаркт
миокарда. Ишемическая болезнь протекает коварно, часто
(в 35—40% случаев) без клинических симптомов, дает миллионы случаев потери
трудоспособности.
Распространению болезни способствует ряд факторов внешней я внутренней
среды («факторы риска»). Из группы социально-культурных факторов наибольшее
значение имеют: потребление высококалорийной пищи, богатой насыщенными
жирами и холестерином (избыточный вес, ожирение); курение; «сидячий»
(малоактивный) образ жизни; стрессовые условия современной жизни в крупных
городах. Из нарушений биохимических и физиологических регуляторных
механизмов важное значение имеют: гиперхолестеринемия,
гипертриглицеродемия, ряд форм гиперлипопротейнемии, нарушенная
толерантность к углеводам, артериальная гипертония и др.
Заболевания сердца связаны с нарушением его основных функций автоматизма,
проводимости, возбудимости и сократимости, — что может быть причиной
развития недостаточности сердечной деятельности?» Наиболее характерными
признаками недостаточности кровообращения являются: уменьшение ударного и
минутного объемов крови; понижение артериального давления и, наоборот,
повышение венозного давления; увеличение количества циркулирующей крови;
замедление кругооборота крови; ухудшение снабжения тканей кислородом.
Основными симптомами заболеваний сердечно-сосудистой системы являются:
учащенное сердцебиение, одышка, отеки, цианоз, нарушения сердечного ритма,
боли в области сердца, кровохарканье, понижение температуры тела и др.
Учащенное сердцебиение (тахикардия) — закономерная реакция сердца на
недостаточность его функции, когда оно не в состоянии усилить свою работу
за счет увеличения ударного объёма и реагирует только учащением ритма (до
100—140 и более ударов в минуту). Таким образом, тахикардия является одним
из ранних признаков сердечной недостаточности.
3. Дыхательная система

Кислород находится в окружающем нас воздухе. Он может проникнуть
сквозь кожу, но лишь в небольших количествах, совершенно
недостаточных для поддержания жизни. Существует легенда об
итальянских детях, которых для участия в религиозной процессии покрасили
золотой краской; история дальше повествует, что все они умерли от
удушья, потому что “кожа не могла дышать”. На основании научных
данных смерть от удушья здесь совершенно исключена, так как
поглощение кислорода через кожу едва измеримо, а выделение двуокиси
углерода составляет менее 1%, выделение через легкие. Поступление
в организм кислорода и удаление углекислого газа обеспечивает
дыхательная система. Транспорт газов и других необходимых организму
веществ осуществляется с помощью кровеносной системы. Функция
дыхательной системы сводится лишь к тому, чтобы снабжать кровь
достаточным количеством кислорода и удалять из нее углекислый газ.
Химическое восстановление молекулярного кислорода с образованием
воды служит для млекопитающих основным источником энергии. Без нее жизнь
не может продолжаться дольше
нескольких секунд.
Восстановлению кислорода сопутствует образование CO2. Кислород,
входящий в CO2 не происходит непосредственно из молекулярного кислорода.
Использование O2 и образование CO2 связаны между собой промежуточными
метаболическими реакциями; теоретически каждая из них длятся некоторое
время.
Обмен O2 и CO2 между организмом и средой называется дыханием. У
высших животных процесс дыхания осуществляется благодаря ряду
последовательных процессов. 1. Обмен газов между средой и легкими, что
обычно обозначают как "легочную вентиляцию".
2. Обмен газов между альвеолами легких и кровью (легочное дыхание).
3. Обмен газов между кровью и тканями. Наконец, газы переходят внутри
ткани к местам потребления (для O2) и от мест образования (для CO2)
(клеточное дыхание). Выпадение любого из этих четырех процессов приводят к
нарушениям дыхания, и создает опасность для жизни человека.

4. Костно-мышечная система

Основные функции костно-мышечной системы - это опора, движение и
защита. Череп и позвоночный столб - это футляр для головного и спинного
мозга. Грудная клетка защищает сердце и легкие. Кости таза являются опорой
и защитой для органов брюшной полости. Губчатые кости являются
кроветворными органами. С помощью мышц мы передвигаемся в пространстве, в
их толще проходят кровеносные сосуды и нервы. Кроме этого многоядерные
мышечные клетки выполняют разнообразные метаболические функции: распад
незаменимых аминокислот происходит исключительно в мышечных волокнах,
уровень глюкозы, аминокислот, липидов сыворотки крови в значительной мере
зависит от функциональной активности мышечной ткани.
Отсюда мы видим, какую разнообразную патологию можно наблюдать при
различных нарушениях и заболеваниях костно-мышечной системы.
В школьном возрасте при неправильном распределении нагрузки на
позвоночник, при слабо тренированных мышцах могут развиться различные
нарушения осанки, которые приводят к снижению трудоспособности. Их
устранение требует занятий спортом, физкультурой и правильного
распределения нагрузок на позвоночник.
Самой распространенной патологией костно-мышечной системы является ее
травматическое повреждение, которое может произойти при резких движениях в
том или ином суставе, ударах падениях. При этом мы будем наблюдать
растяжения и разрывы связок, вывихи суставов, переломы костей различной
степени тяжести с возможными повреждениями внутренних органов. Такие
нарушения приводят к снижению трудоспособности человека и ограничивают
движения.
Болезнью нашего века является остеохондроз, при котором страдают
межпозвонковые суставы и диски. При развитии остеохондроза наблюдаются боли
в позвоночники, ограничение движений в том или ином отделе позвоночника,
болезненность в мышцах, головокружения и потеря сознания при сдавливании
сосудов, снабжающих головной мозг.
При попадании инфекции в кости может развиться остеомиелит - гнойное
расплавление кости. Это сопровождается резкой болью в пораженной области,
повышением температуры и общим тяжелым состоянием.
Также существуют наследственные заболевания мышц - миодистрофии и
миопатии. Они характеризуются слабостью одних групп мышц, увеличением в
объеме других групп мышц, что приводит к отставанию двигательных функций,
изменению походки, костным нарушениям: грубой деформации стоп, иногда
грудной клетки, ребер, грудины, позвоночника. Иногда они приводят к полной
обездвиженности больного.
Поли миозиты - это заболевания, в основе которых лежит воспалительный
процесс в мышцах. Основными симптомами заболевания являются мышечная
слабость и утомляемость. Первые проявление болезни - изменение походки,
невозможность встать из положения сидя на корточках или подняться на
высокую ступеньку. Мышцы становятся плотными, резиноподобной консистенции,
боли в мышцах.
Мышечная слабость и утомляемость, болезненные судороги в мышцах могут
быть признаками различных заболеваний эндокринной системы: патологии
надпочечников, щитовидной железы, гипофиза.
Костно-мышечная система - одна из важнейших систем человеческого
организма. При нарушениях этой системы снижается трудоспособность,
ограничиваются движения, и страдает весь организм в целом.



V. Структура занятий физическими упражнениями.
Не так давно специалисты определили, сколько времени нужно отводить
физическим упражнениям, чтобы достичь защитного эффекта. Эти требования
были выработаны в результате многолетней исследовательской работы.
Оказывается, нужно не так уж много. Вот три главных принципа, которые легко
запомнить
1. Тренируйтесь через день или хотя бы три раза в неделю
2. Тренируйтесь непрерывно в течение 20 минут.
3. Тренируйтесь энергично, но следите за своим дыханием.
Минздрав определил минимальную норму недельного объема двигательной
активности студента - десять часов. Надо помнить; занятия физической
культурой - не разовое мероприятие, не воскресник и не месячник, это
целеустремленное, волевое, регулярное физическое самовоспитание на
протяжении всей жизни.
Существуют три формы самостоятельных занятий:
1. Ежедневная утренняя гимнастика.
2. Ежедневная физкультпауза.
3. Самостоятельные занятия физкультурой и спортом (не реже, чем 2-3 раза в
неделю).
Важную роль играет также ежедневное применение различных закаливающих
процедур (обтирание, обливание, купание).
Утренняя гимнастика (зарядка) ускоряет приведение организма в
работоспособное состояние, усиливает ток крови и лимфы во всех частях тела
и учащает дыхание, что активизирует обмен веществ и быстро удаляет продукты
распада, накопившиеся за ночь. Систематическое выполнение зарядки улучшает
кровообращение, укрепляет сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную
системы, улучшает деятельность пищеварительных органов, способствует более
продуктивной деятельности коры головного мозга. Регулярные утренние занятия
физическими упражнениями укрепляют двигательный аппарат, способствуют
развитию физических качеств, особенно таких, как сила, гибкость, ловкость.
Кроме того, во время утренней гимнастики можно осваивать технику многих
спортивных упражнений; зарядка позволяет преодолеть гиподинамию,
свойственную современному человеку, укрепить здоровье, повысить физическую
и умственную работоспособность. Эффективность утренней гимнастики зависит
от подбора упражнений, дозировки нагрузок и интенсивности выполнения
упражнений.
Продолжительность зарядки зависит от степени физической подготовленности
занимающихся. В комплексы утренней гимнастики следует включать упражнения
(12-16) для всех групп мышц, упражнения на гибкость и подвижность,
дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического
характера, со значительными отягощениями, на выносливость. Объем нагрузки и
ее интенсивность должны ограничиваться и быть значительно меньше, чем в
дневных тренировках. Упражнения, как и вся зарядка, не должны вызывать
утомления.
При выполнении утренней гимнастики рекомендуется придерживаться
определенной последовательности выполнения упражнений: медленный бег,
ходьба (2-3 минуты), упражнение типа "потягивание" с глубоким дыханием,
упражнения на гибкость и подвижность для рук, шеи, туловища и ног, силовые
упражнения без отягощений или с небольшими отягощениями для рук, туловища и
ног (сгибание и разгибание рук в упоре лежа), упражнения с легкими
гантелями - для женщин 1,5-2 кг, для мужчин 2 - 3 кг, с эспандерами и
резиновыми амортизаторами и др.), различные наклоны и выпрямления, в
положении стоя, сидя, лежа, приседания на одной и двух ногах и др.; легкие
прыжки или подскоки (например, со скакалкой) - 20-36 секунд, медленный бег
и ходьба (2-3 минуты), упражнения на расслабление с глубоким дыханием.
При составлении комплексов утренней гимнастики и их выполнении
рекомендуется нагрузку на организм повышать постепенно, с наибольшей
нагрузкой в середине и во второй половине комплекса. К концу выполнения
комплекса упражнений нагрузка снижается, и организм приводится в
сравнительно спокойное состояние.



VI. Комплекс упражнений для выполнения в домашних условиях.

Важное условие эффективного отдыха - регулярное чередование периодов
работы и отдыха. Исследованиями физиологов и гигиенистов установлено особое
значение так называемого активного отдыха. Русский физиолог И.М.Сеченов
доказал, что наиболее быстрое восстановление работоспособности после
утомительной работы одной рукой наступает не при полном покое обеих рук, а
при работе другой, не работавшей ранее рукой. Переключение деятельности в
процессе работы с одних мышечных групп и нервных центров на другие ускоряет
восстановление утомленной группы мышц. Переключение с одного вида работы на
другой, чередование умственной деятельности с легким физическим трудом
устраняет чувство усталости и является своеобразной формой отдыха.
Пассивный отдых (состояние полного покоя) целесообразно чередовать с
активным отдыхом для наиболее быстрого восстановления работоспособности
после утомительного физического или умственного труда.
Производственная гимнастика компенсирует недостаток двигательной активности
при ряде профессий. В профессиях, связанных с тяжелой физической нагрузкой,
гимнастика устраняет неблагоприятное влияние, которое оказывает нагрузка на
одни и те же группы мышц, вовлекает в работу ранее бездействовавшие группы
мышц или изменяет характер деятельности работающих мышц. Упражнения для
комплексов производственной гимнастики, время и методику их проведения
выбирают с учетом особенностей труда, физического развития и физической
подготовленности работающих, изменений функционального состояния организма
в течение рабочего дня, санитарно-гигиенических условий труда.
Кроме того, разработан специальный комплекс упражнений, для работающих
стоя.
Сроки включения физкультурных пауз в течение рабочего дня устанавливают,
сообразуясь с особенностями трудовых процессов - степенью физической
нагрузки, нервно-психическим напряжением, временем наступления утомления и
т.д. Для профессий, где необходимы быстрые и точные реакции, большое
напряжение внимания физкультурные паузы можно проводить 1-3 раза в день
обычным групповым методом. Для работников умственного труда, а также
занятых легким и средней тяжести физическим трудом, в том числе и для тех,
чья работа требует пребывания большую часть дня на ногах, рекомендуются
индивидуальные физкультурные паузы или физкультминутки (2-3 минуты) во
время коротких перерывов в работе с целью снижения утомления, возникающего
вследствие продолжительного сидения, стояния, вынужденной неудобной рабочей
позы, сильного напряжения внимания, зрения.
Физические упражнения в комплексах желательно периодически разнообразить,
заменяя (примерно 1 раз в 10-14 дней) новыми, сходными по влиянию на
организм. Время проведения физкультурных пауз и физкультминуток
устанавливают в зависимости от распорядка рабочего дня. В первой части
рабочего дня физкультурную паузу надо делать примерно после трех часов
работы, можно проводить ее и во второй половине дня. Занятия гимнастикой
проводят, если позволяют условия, непосредственно у рабочих мест,
желательно под музыку. Помещение перед проведением гимнастики должно быть
проветрено. Систематическое проведение гимнастики на свежем воздухе
позволяет повысить устойчивость организма к переохлаждению. Комплексы
упражнений, передаваемые по радио и предлагаемые телевидением,
предназначены для людей, работа которых связана с малой подвижностью
(умственный, а также легкий физический труд). Время трансляции, разумеется,
не может устроить всех, так как начало рабочего дня разное, поэтому
рекомендуется записать комплексы упражнений на пленку и воспроизводить в
наиболее удобное время. Обеденный перерыв для занятий использовать не
рекомендуется. Запрещается производить занятия в помещениях при температуре
воздуха выше 25оС и влажности выше 70%.
Примерный комплекс упражнений производственной гимнастики, для работающих
сидя:
[pic]
[pic]
1-2 - сидя на стуле и опираясь на него руками, встают на носки,
потягиваясь, руки поднимают в стороны и вверх - вдох, возвращаются в
исходное положение - выдох. Повторяют 3-4 раза.
3-5 - стоя возле стула, руки кладут на спинку стула, отставляя одну ногу
назад разводят руки в стороны - вдох, возвращаются в исходное положение -
выдох. Повторяют 3-4 раза с каждой ногой.
6 - стоя возле стула, руки кладут на спинку стула, отставляя правую ногу в
сторону, левую руку поднимают над головой - выдох, возвращаются в исходное
положение - вдох. Повторяют 5-6 раз для каждой ноги.
7-9 - стоя спиной к стулу, руки опускают вдоль тела, ноги вместе, поднимают
руки вверх - вдох, сгибаясь, опускают руки вниз и назад и дотрагиваются ими
до стула - выдох. Повторяют 3-4 раза.
10-11 - стоя перед стулом, руки опускают вдоль тела, приседают, держась
вытянутыми руками за спинку стула, повторяют 4-5 раз, приседая - выдох,
выпрямляясь - вдох.
12-14 - стоя перед стулом с опушенными вдоль тела руками, поднимают обе
вытянутые руки и, поворачиваясь туловищем попеременно вправо и влево,
дотрагиваются до спинки стула, при повороте выдох, при возвращении в
исходное положение - вдох. Повторяют 5-6 раз.
15-16 - сидя на стуле и опираясь руками на него, вытянутые вперед ноги
попеременно приподнимают и опускают, повторяют 6-8 раз, дыхание
произвольное.
17 - сидя на стуле и опираясь на него руками, ноги вытягивают, поднимают
руки в стороны и вверх - вдох, возвращаются в исходное положение - выдох.
Повторяют 3-4 раза.
18-19 - стоя боком к стулу, левую руку кладут на спинку стула, отводят
правую ногу в сторону, правую руку поднимают вперед - вдох, возвращаясь в
исходное положение выдох. То же для левой руки и ноги, повторяют 5-6 раз в
каждую сторону.
20 - стоя боком к стулу, левую руку кладут на спинку стула, правую руку
поднимают вверх и кладут на затылок - вдох, возвращаясь в исходное
положение - выдох, то же для левой руки. Повторяют для каждой стороны 3-4
раза.



VII. Вывод.
Под влиянием усиленной мышечной деятельности в скелете человека происходят
существенные изменения. На состояние скелета оказывают влияние и другие
факторы, связанные с занятием спортом: характерное положение тела человека
занимающегося спортом (у велосипедистов, конькобежцев, боксеров, гребцов и
т.д.), сила давления на скелет (у тяжелоатлетов), сила растяжения при
висах, при скручивании тела (у акробатов, гимнастов, фигуристов и др.) при
правильном дозированных нагрузках эти изменения обычно бывают
благоприятными. В противном случае возможны патологические изменения
скелета. Наиболее простой механизм возникновения у спортсменов изменения
скелета можно представить следующим образом. Под влиянием усиленной
мышечной деятельности происходит рефлекторное расширение кровеносных
сосудов, улучшается питание работающего органа, прежде всего мышц, а затем
и близлежащих органов, в частности кости со всеми ее компонентами
(надкостница, компактный слой, губчатое вещество, костномозговая полость,
хрящи, покрывающие суставные поверхности костей и др.).
Все изменения в скелете появляются постепенно. Через год занятий спортом
можно наблюдать отчетливо выраженные морфологические изменения костей. В
дальнейшем эти изменения стабилизируются, но перестройка скелета происходит
на протяжении всего тренировочного процесса. При прекращении активной
спортивной деятельности приспособительные изменения костей остаются
довольно продолжительное время.
Кости, несущие большую нагрузку, богаче солями кальция, чем кости, несущие
меньшую нагрузку. На рентгенограммах кости спортсменов имеют более четкий
рисунок, чем кости не спортсменов, что объясняется большей оссификацией
костной ткани, лучшим насыщением ее минеральными солями.
Под влиянием занятий спортом изменяется внешняя форма костей. Они
становятся массивнее и толще за счет увеличения костной массы. Все выступы,
гребни, шероховатости выражены резче. Эти изменения зависят от вида спорта.
Так, у тяжелоатлетов кости массивнее, чем у пловцов, особенно в верхнем
отделе скелета и верхних конечностях.
Изменение внутреннего состава кости под влиянием занятий спортом
выражаются, в частности, в утолщении ее компактного вещества. Причем
утолщение обычно больше в тех костях, на которые падает нагрузка. Но
изменения компактного вещества также может происходить и без его утолщения,
без изменения диаметра кости. В связи с утолщение компактного вещества
костномозговая полость уменьшается. При больших статистических нагрузках
она уменьшается почти до полного зарастания
Губчатое вещество кости также претерпевает определенные изменения. Под
влиянием усиленной нагрузки на кость перекладины губчатого вещества
становятся толще, крупнее, ячейки между ними больше (в старшем возрасте
ячейки тоже становятся больше, но перекладины тоньше).
Переломы у спортсменов срастаются быстрее. Суставной хрящ, покрывающий
суставные поверхности костей, может утолщаться, что усиливает его
амортизационные свойства и уменьшает давление на кость.

Список используемой литературы:

1. В.С.Богатырев. Методика развития физических качеств юношей: Учебное
пособие. – Киров, 1995 г.

2. Российская система физического воспитания. Под ред. Г. И. Кукушкина.
М., «Физкультура и спорт», 1995.


3. П. Ф. Ленсгафт. Избранные сочинения. М., «Педагогика», 1998.


4. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана.
М., «Физкультура и спорт», 1998.


5. 4. Педагогика. Под ред. В. В. Белорусовой и И.Н. Решетень. М.,
«Физкультура и спорт», 1878.


6. “Физкультура и труд”. А.B.Жеребцов. М., 1986.

7. 6. “Популярная медицинская энциклопедия”. Под. ред. академик
Б.В.Петровский. Москва. 1981.







Реферат на тему: Гимнастика, значение и виды соревнований

Содержание:


1. Значение и виды соревнований в школе
стр. 2
2. Положение о соревнованиях
стр. 3
3. Комплекс упражнений для женщин
стр. 6
4. Список литературы
стр.9



Тема:

“Значение и виды соревнований по гимнастике в школе. Положение о
соревнованиях.”


Соревнования по гимнастике—неотъемлемая составная часть всей учебной работы
по физической культуре в школе. Они позволяют контролировать качество
проводимых уроков по основной гимнастике и учебно-тренировочной работы по
спортивной гимнастике.
Соревнования требуют от учеников больших физических и психических
напряжений. Успех достигается за счет проявления высоких моральных и
волевых качеств, таких, как: настойчивость, смелость, решительность,
стремление бороться за честь своей команды, школы; умение подчинить свои
личные интересы интересам коллектива.
Таким образом, благодаря соревнованиям появляется возможность объективно
оценить качество идейно-воспитательной работы с учащимися, проверить
техническую подготовку гимнастов, т. е. уровень овладения программным
материалом, классификационной программой, выяснить успехи и пробелы в
учебно-тренировочном процессе. На соревнованиях спортсмены и тренеры разных
команд (разных городов, областей, республик и даже государств) имеют
возможность обмениваться опытом работы по овладению новыми сложными
элементами, знакомиться с отдельными проблемными вопросами современной
учебно-тренировочной работы и вопросами, связанными с дальнейшим развитием
гимнастического движения. Все это повышает общий теоретический,
методический н практический уровень тренеров и спортсменов. Кроме того,
налаживаются личные контакты спортсменов и тренеров, устанавливаются
дружественные связи, и в этом проявляется интернациональное назначение
соревнований.
Соревнования по гимнастике привлекают большое количество зрителей, что
способствует привлечению желающих заниматься гимнастикой. В этом их
агитационное назначение.

Виды соревнований.

В организации и проведении соревнований сложились определенные традиции.
Соревнования различают по цели, форме зачета, масштабу, представительству и
характеру.
По направленности (цели) соревнования бывают учебные—в отдельных учебных
группах, классах, по специальным учебным программам того или иного года
обучения; отборочные для выявления сильнейших спортсменов и комплектования
сборного коллектива, определения сильнейшей команды для дальнейших
выступлений в соревнованиях; прикидки — проводятся на учебно-тренировочных
занятиях и сборах; первенства и кубки — проводятся с целью подведения
итогов работы за определенный период, выявления сильнейших гимнастов и
команд; матчевые встречи — носят официальный и товарищеский характер, как
правило, бывают традиционными; массовые соревнования — проводятся в низовых
спортивных коллективах среди учащихся учебных заведений, в воинских частях
и подразделениях, охватывают большое количество занимающихся, проводятся по
специальной программе, нормативам комплекса ГТО и упрошенным правилам, с
целью отбора лиц, более способных для занятий гимнастикой в секциях школ,
коллективах ДЮСШ, ДСО и ведомств; могут проводиться без учета пола и
ограничения количественного состава участников.
По форме зачета соревнования могут быть л и ч н ы м и — разыгрывается
личное первенство по сумме баллов, набранных участниками в каждом разряде
программы отдельно; командными — определяется первенство среди мужских и
женских команд раздельно, по сумме баллов зачетных участников в каждом виде
многоборья пли по сумме баллов, набранных в многоборье зачетными
участниками, может определяться по очковой системе; л и ч н о - к о м а н д
н ы м и — в каждом разряде определяются личные результаты и командное
первенство; коллективными — определяется лучший коллектив по результатам
выступлении нескольких команд: детской, юношеской, мужской, женской и т. д.
По масштабу бывают: низовые, районные, городские, областные, краевые,
республиканские, всесоюзные, международные — предусматривают
преемственность в решении поставленных перед ними задач.
По представительству соревнования делятся на территориальные — в команде
могут быть представители только одной республики, одного города, района или
школы. К таким соревнованиям относятся первенства ЦС ДСО и ведомств,
спартакиады школьников, спартакиады народов России; ведомственные — в
командах соревнуются представители разных городов, принадлежащих одному ДСО
или ведомству.
По характеру соревнования могут быть классификационные— на них
присваивается спортивный разряд: не классификационные— разряд не
присваивается; закрытые - без участия зрителей, имеющие целью специальный
просмотр, бет допуска представителей других городов, стран, ведомств;
открытые — допускаются все желающие выступать гимнасты, независимо от
принадлежности к ДСО, ведомству, городу, стране; конкурсы - выполняются
отдельные элементы или связки на видах гимнастического многоборья по
предварительным заявкам;
«с листа» - по неизвестной заранее программе; по упрощенным программам и
правилам – соревнуются не по всем видам многоборья, по специально
разработанной программе, по выбору соревнующимися в комбинации при наличии
двух; по облегченным правилам судейства: без спец требований, без
временного норматива, с двумя попытками.


Положение о соревнованиях


Положение о соревнованиях — руководящий документ для всех организаций,
принимающих участие в соревнованиях. Оно составляется организацнск.
проводящей соревнование, в соответствии с существующими правилами
соревнований и рассылается не позднее чем за три месяца до их начала.
Изменения в положение о соревнованиях может вносить только организация, его
составляющая. Об этом сразу же сообщается во все коллективы, занятые
подготовкой к соревнованиям.
Положение принято составлять по следующей схеме:
1. Цели и задачи.
2. Место и сроки проведения.
3. Руководство соревнованиями.
4. Участники соревнований.
5. Программа соревнований.
6. Условия определения личного и командного первенства
7. Условия и порядок награждения победителей личного и командного
первенства.
8. Условия приема участников соревнований (приезжих команд).
9. Форма и сроки предварительных и окончательных заявок.

Основные задачи соревнований обычно состоят в популяризации гимнастики,
выявлении сильнейших спортсменов и коллективов, подведении итогов учебно-
тренировочной работы за отчетный период и т.д.
Место и сроки проведения соревнований определяются календарем соревнований,
по с более конкретными данными (спортивная база, время проведения, дни
опробования и др.).
Руководство соревнованиями обеспечивает организация, которая их проводит.
Она назначает своего представителя, отвечающего за подготовку и проведение
соревнований. Непосредственное руководство возлагается на главную судейскую
коллегию во главе с главным судьей соревнований.
Программа соревнований и правила оценки упражнений.
В этом разделе предусматриваются программа и разряды, по которым будут
соревноваться гимнасты. Положение о соревнованиях может предусматривать:
а) выступление по обязательной программе (соревнования 1-а);
б) выступление по произвольной программе (соревнования 1-б);
в) финальные соревнования по многоборью с произвольной программой
(соревнования
2);
г)
финальные соревнования в отдельных видах гимнастического многоборья им
произвольной программе (соревнования 3).
Состав участников соревнований и условия з а чета.
В этом разделе указывается, какие организации и в каком численном, составе
допускаются к данным соревнованиям. В составе команды, кроме гимнастов,
учитываются тренеры, аккомпаниаторы и представитель. Оптимальный состав
участников в каждой команде в классификационных соревнованиях 6—8 человек,
а в соревнованиях по упрощенным правилам 10—12 человек. Число зачетных
участников обычно устанавливается на единицу меньше установленного состава
команды. В отдельных случаях допускаются к соревнованиям участники в личном
первенстве или вне конкурса. Командный результат соревнований определяется
по сумме баллов зачетных участников в каждом виде гимнастического
многоборья. В некоторых случаях он определяется по сумме баллов в
многоборье у зачетных участников.
Командное первенство определяется по результатам выступлений гимнастов в
соревнованиях 1-а и 1-6. Финалисты соревнований 2 и 3 отбираются по
результатам командных соревнований. Их количественный состав
устанавливается правилами или положением о соревнованиях. В зависимости от
масштаба соревнований победители в многоборье и в отдельных видах могут
определяться по результатам командных соревнований.
.Если в соревнованиях принимают участие гимнасты разных разрядов, то
результаты командного первенства выводятся с учетом коэффициента, согласно
правилам соревнований или положения. Правилами соревнований устанавливается
коэффициент, равный 1 (единице), для самого младшего разряда, по которому
выступают гимнасты на данных соревнованиях. По мере усложнения разряда
коэффициент постепенно возрастает, каждый раз на 0,05. Если командное
первенство определяется по лучшим результатам спортсменов в многоборье, то
по окончании соревнований секретариат увеличивает сумму баллов каждого
зачетного участника умножением на соответствующий разрядный коэффициент.
Правила соревнований предусматривают применение разрядного коэффициента при
условии оценки качества исполнения упражнения не менее чем в 8 баллов, а в
многоборье не менее 80% от возможной суммы баллов. В том случае, когда
программа соревнований для всех участников одинакова или количество
участвующих гимнастов в каждом разряде строго определено положением,
коэффициент не применяется. В ряде случаев при подсчете результатов
используется очковая система.
Разновидностью командных соревнований являются общекомандные, в которых по
результатам выступлений отдельных команд определяется место всего
коллектива.
Награждение победителей предусматривает, чем и за что награждаются
победители и призеры личного и командного первенства, а также их тренеры.
Обычно награждают за командное первенство среди мужчин и женщин раздельно,
за личное первенство в каждом из разрядов, а также за личное первенство в
отдельных видах гимнастического многоборья.
Организационные вопросы положения предусматривают условия приема
участников, форму судей, сроки подачи предварительных и окончательных
заявок, сроки совещания представителей, проезд к месту соревнований и др.



Комплекс упражнений для женщин.

1.И. п. — о. с.
1 —с шагом левой в сторону, руки за голову.
2 — вставая на носки, руки вверх, потянуться вверх, посмотреть на руки.
3— то же, что
1. 4 — и. п. (7-8 раз)

2. И. п. — о. с.
1 — присед руки вперед.
2 — левую в сторону на носок, руки в стороны.
3 — приставить левую, руки вперед.
4 — и. п. (6-7 раз)

3. И. п. — руки к плечам.
1 — согнуть левую ногу вперед и коснуться коленом правого локтя, вперед не
наклоняться.
2 — и. п.
3—4 — то же правым коленом левого локтя.
5 — сгибая левую ногу назад, ударить правой ладонью по подошве.
6 — и. п.
7—8 — то же левой ладонью по правой подошве. (5-6 раз)

4. И. п. — стойка ноги врозь.
1—3—три пружинных наклона вперед.
4 — и. п.
5—7 — три пружинных наклона назад, руки тыльной стороной упираются в
поясницу.
8 — и. п.
9—11 — три пружинных наклона вправо, сгибая левую ногу, руки вверх, в
замке, ладонями вверх.
12 — и. п.
13—16 — то же влево. (6-7 раз)

5. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе.
1 —3 — наклон назад прямым телом.
4 — и. п.
5 — разводя стопы, поворот туловища вправо, касаясь правой рукой левой
пятки.
6 — поворот обратно.
7—8 — то же с поворотом налево и свести пятки. (4-5 раз)

6. И. п. — лежа на спине, стопы закреплены, руки за головой.
1—2 — приподнять туловище на 30° (не сутулится, локти в стороны).
3 — приподнять туловище до 45°.
4 — наклон вперед до касания грудью ног.
5—7 — медленно лечь в и. п.
8 — расслабиться. (5-6 раз)
7. И. п. — лежа на правом боку, ноги закреплены, правая рука под головой.
1—2 — приподнять верхнюю часть тела влево, выпрямляя правую руку.
3—4 — лечь, расслабиться. Проделав 4—6 раз, повернутся на левый бок.

8. И. п. — лежа на спине.
1—4 — сгибаясь в тазобедренном суставе (колени не сгибать) и поднимая таз,
принять вертикальное положение («березка»), упираясь руками в спину, ближе
к лопаткам.
5—8 — сгибаясь в тазобедренных суставах и опуская спину (ноги не сгибать),
принять и. п. (4-5 раз)

9. И. п. — упор лежа (руки в этом положении должны быть параллельны, т. е.
на ширине плеч).
1 — опустите правую руку на предплечье.
2 — то же левую.
3 — выпрямите правую руку.
4 — выпрямите левую руку (и. п.).
5—8 то же, но начиная с левой руки. (7-8 раз)

10. И. п. — лежа на спине, ноги слегка врозь, руки в стороны.
1 — с поворотом туловища вправо коснуться левой ладонью правой — выдох.
2 — и. п. — вдох, расслабление.
3—4 — то же влево. (4-5 раз)

11. И. п. — лежа на спине, руки в стороны, ноги врозь согнуть, опираются на
подошвы.
1—2 — опустить ноги влево до касания левым бедром пола, а правым коленом
левой пятки.
3—4 — и. п.
5—8 — то же вправо.(5-6 раз)

12. И. п. — лежа на спине, руки в стороны.
1—2 — поднять левую ногу вверх-вправо до касания носком кисти правой руки.
Нижняя часть тела несколько повернута вправо, руки не отрывать от пола.
3—4 — и. п.
5—8 — то же в другую сторону. (5-6 раз)

13. И. п. — лежа на спине.
1 — сед углом, руки вверх.
2 — с поворотом кругом лечь на живот, руки вверх.
3—4 — продолжить поворот направо, лечь на спину, и. п.
5—8 — то же с поворотом налево. (4-5 раз)

14. И. п. — лежа на спине, ноги закреплены.
1—2 — поднять верхнюю часть тела на 45° и с поворотом туловища направо
коснуться локтем пола.
3—4 — и. п.
5—8 — то же с поворотом налево. (5-6 раз)


15. И. п. — стойка на четвереньках.
1 —выгнуть спину повыше.
2—3 — опуская спину, прогнуться, поднять повыше одноименные конечности,
нога прямая, посмотреть на руку.
4 — и. п.
5—8 — то же, поднимая другие конечности.(5-6 раз)

16. И. п. — стойка ноги врозь, руки вперед.
1 —прыжком ноги вместе, руки в стороны.
2 — прыжком в и. п. (6-7 раз)

17. Ходьба на месте с большой амплитудой движения, постепенно замедляя
ходьбу и уменьшая амплитуду.



Список литературы:

1. Палыга В.Д. «Гимнастика» Учебное пособие для студентов факультета физ.
воспитания. М: «Просвещение» 1982 год.
2. «Гимнастика с методикой преподования» под редакцией И.Б.Павлова М:
«Просвещение» 1985 год.
3. Шефер И.В. «Гимнастика для женщин» М: ФиС 1984 год.







Новинки рефератов ::

Реферат: Программа и План - сопоставительный анализ (Компьютеры)


Реферат: Влияние революции в России на ситуацию в мире (Политология)


Реферат: Социальная работа и социальная педагогика (Социология)


Реферат: История развития баскетбола (Физкультура)


Реферат: История (История)


Реферат: Система криптозащиты в стандарте DES. Система взаимодействия периферийных устройств (Компьютеры)


Реферат: Автоматизация банковских систем (Программирование)


Реферат: Компьютер (Интенет, Windows, пакет программ Micrsoft Office) (Компьютеры)


Реферат: Бизнес-план "Организация компьютерной сервисной фирмы" (Менеджмент)


Реферат: Договор подряда и его виды (Гражданское право и процесс)


Реферат: Куда идет Россия (История)


Реферат: Клиринг (Деньги и кредит)


Реферат: Великие реформаторы России: государственная деятельность Сергея Юльевича Витте (История)


Реферат: Кредитная система РК (Финансы)


Реферат: Бизнес-план фирмы "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (Менеджмент)


Реферат: Серое и белое вещество головного мозга (Биология)


Реферат: Социальная политика государства (Социология)


Реферат: Основные методы производства и модификации полимерных пленок (Химия)


Реферат: Борьба правоохранительных органов с экологическими правонарушениями (Экологическое право)


Реферат: Лазеры (Физика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист