GeoSELECT.ru



Психология / Реферат: Главные правила этикета (Психология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Главные правила этикета (Психология)



ОГЛАВЛЕНИЕ

Основные понятия об этикете
Где зарождался этикет
Понятие об этикете
Хорошие манеры
Вежливость
Тактичность и чуткость
Скромность
Международный этикет
Англия
Германия
Испания
Голландия
Азиатские страны
Светский этикет
Правила разговора
Как вести себя за столом
Буфет
Порядок подачи вин
Сервировка стола
Одежда и внешний вид
Цвета в одежде
Визитные карточки
Этикет,соблюдаемы в письмах
Заключение



ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБ ЭТИКЕТЕ


Где зарождался этикет

Англию и Францию называют обыкновенно : "классическими странами
этикета". Однако, родиной этикета назвать их никак нельзя .Грубость нравов,
невежество, поклонение грубой силе и т.п. в XV столетии госодствуют в обоих
странах .О Германии и прочих странах тогдашней Европы можно вообще не
говорить ,одна лишь Италия того времени составляет исключение.
Облагораживание нравов итальянского общества начинается уже в XIV веке.
Человек переходил от феодальных нравов к духу нового времени и этот переход
начался в Италии раньше чем в других странах. Если сравнивать Италию XV
века с другими народами Европы , то сразу же бросается в глаза более
высокая степень образованности , богатства, способности украшать свою
жизнь . А в это же время ,Англия, закончив одну войну вовлекается в
другую, оставаясь до середины XVI века страной варваров. В Германии
свирепствовала жестокая и непримиримая война Гусситов, дворянство
невежественно ,господствует кулачное право , разрешение всех споров силою
.Франция была порабощена и опустошена англичанами ,французы не признавали
никаких заслуг , кроме воинских, они не только не уважали науки , но даже
гнушались ими и считали всех ученых самыми ничтожными из людей.
Короче говоря , в то время как вся остальная Европа утопала в
междуусобицах , а феодальные порядки держались еще в полной силе , Италия
была страной новой культуры .Эта страна и заслуживает по справедливости
быть названной родиной этикета.



Понятие об этикете

Сложившиеся нормы нравственности являются результатом
длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми
.Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические
,культурные отношения, ибо нельзя существовать не уважая друг друга, не
налагая на себя определенных ограничений.
Этикет - слово французского происхождения ,означающее манеру
поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в
обществе.
Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой
древности до наших дней . В основе своей эти правила поведения являются
всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то
данного общества, но и представителями самых различных социально-
политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны
вносят в этикет свои поправки и дополнения ,обусловленные общественным
строем страны ,спецификой ее исторического строения, национальными
традициями и обычаями.
Различают несколько видов этикета, основным из которых являются:
-придворный этикет -строго регламентируемый порядок и формы
обхождения ,установленные при дворах монархов;
-дипломатический этикет- правила поведения дипломатов и других
официальных лиц при контактах с друг другом на различных дипломатических
приемах ,визитах, переговорах;
-воинский этикет - свод общепринятых в армии правил, норм и манер
поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
-общегражданский этикет - совокупность правил, традиций и
условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.
Большинство правил дипломатического, воинского и общегражданского
этикета в той или иной мере совпадают. Отличие между ними состоит в том,
что соблюдению правил этикета дипломатами придается большее значение,
поскольку отступление от них или нарушение этих правил может причинить
ущерб престижу страны или ее официальным представителям и привести к
осложнениям во взаимоотношениях государств.
По мере изменений условий жизни человечества, роста образований и
культуры одни правила поведения сменяются другими. То, что раньше считалось
неприличным ,становиться общепринятым , и наоборот. Но требования этикета
не являются абсолютными : соблюдение их зависит от места ,времени и
обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних
обстоятельствах ,быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах.

Нормы этикета ,в отличие от норм морали являются условными ,они носят
как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является
общепринятым ,а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и
соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных
правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру
человека ,его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно
вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает
установление контактов ,способствует достижению взаимопонимания ,создает
хорошие, устойчивые взаимоотношения.
Следует отметить ,что тактичный и воспитанный человек ведет себя в
соответствии с нормами этикета не только на официальных церемониях ,но и
дома. Подлинная вежливость ,в основе которой лежит доброжелательность,
обуславливается актом, чувством меры, подсказывающим, что можно, а чего
нельзя делать при тех или иных обстоятельствах. Такой человек никогда не
нарушит общественный порядок ,ни словом , ни поступком не обидит другого,
не оскорбит его достоинства.
К сожалению ,встречаются люди с двойным стандартом поведения : один -
на людях, другой - дома. На работе ,со знакомыми и друзьями они вежливы,
предупредительны, а дома же с близкими не церемонятся, грубы и не тактичны.
Это говорит о невысокой культуре человека и плохом воспитании.
Современный этикет регламентирует поведение людей в быту ,на службе,
в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных
мероприятиях - приемах, церемониях ,переговорах.
Итак этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры
,нравственности морали ,выработанной на протяжении многих веков жизни всеми
народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости
,человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке,
благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры
материальной.


Хорошие манеры

Одним из основных принципов современной жизни является поддержание
нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою
очередь уважение и внимание можно заслужить лишь при соблюдении вежливости
и сдержанности. Поэтому ничто не цениться окружающими нас людьми так
дорого, как вежливость и деликатность .Но в жизни нам нередко приходится
сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого
человека. Причина здесь в том ,что мы недооцениваем культуру поведения
человека, его манеры.
Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с
другими людьми ,употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные
для человека походка, жестикуляция и даже мимика.
В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность
человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично
общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычки громко
говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и
поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной
недоброжелательности к окружающим ,в пренебрежении к чужим интересам и
запросам ,в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в
неумении сдерживать свое раздражении ,в намеренном оскорблении достоинства
окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных
кличек прозвищ.
Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются
этикетом. Этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко
всем людям ,безотносительно к их должности и общественному положению. Он
включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к
старшим ,формы обращения к старшим ,формы обращения и приветствия ,правила
ведения разговора, поведение за столом. В целом этикет в цивилизованном
обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в основе которых лежат
принципы гуманизма.
Обязательным условием общения является деликатность .Деликатность не
должна быть излишней, превращаться в льстивость, приводить к ничем
неоправданному восхвалению увиденного или услышанного. Не надо усиленно
скрывать ,что вы впервые видите что-то, слушаете , пробуете на вкус, боясь,
что в противном случае вас сочтут невеждой.

Вежливость

Всем известны выражения: "холодная вежливость", "ледяная вежливость",
"презрительная вежливость", в которых эпитеты, прибавленные к этому
прекрасному человеческому качеству, не только убивают его сущность, но
превращают ее в свою противоположность.
Эмерсон определяет вежливость как "сумму маленьких жертв", приносимых
нами окружающим нас людям, с которыми мы вступаем в те или иные жизненные
отношения.
К сожалению, совершенно затерто прекрасное высказывание Сервантеса:
"Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость."
Истинная вежливость может быть лишь доброжелательной, так как она - одно из
проявлений искренней, бескорыстной благожелательности по отношению ко всем
другим людям, с которыми человеку приходится встречаться на работе, в доме,
где живет, в общественных местах. С товарищами по работе, со многими
знакомыми в быту вежливость может перейти в дружбу, но органическая
благожелательность к людям вообще - обязательная база вежливости. Подлинная
культура поведения - там, где поступки человека во всех ситуациях, их
содержание и внешнее проявление вытекают из нравственных принципов морали и
соответствуют им.
Одним из главных элементов вежливости считают умение запоминать имена.
Вот как об этом говорит Д.Карнега. "Большинство людей не запоминают имен по
той причине, что не хотят тратить время и энергию на то, чтобы
сосредоточиться, затвердить, неизгладимо запечатлеть эти имена в своей
памяти. Они ищут для себя оправданий в том, что слишком заняты. Однако они
вряд ли больше заняты, чем Франклин Рузвельт, а он находил время для того,
чтобы запомнить и при случае воскресить в памяти даже имена механиков, с
которыми ему приходилось соприкасаться...Ф.Рузвельт знал, что один из самых
простых, самых доходчивых и самых действенных способов завоевать
расположение окружающих - это запомнить их имена и внушить им сознание
собственной значительности".


Тактичность и чуткость

Содержание этих двух благородных человеческих качеств, внимание,
глубокое уважение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся, желание и
умение их понять, почувствовать, что может доставить им удовольствие,
радость или наоборот, вызвать у них раздражение, досаду, обиду.
Тактичность, чуткость - это и чувство меры, которую следует соблюдать в
разговоре, в личных и служебных отношениях ,умение чувствовать границу, за
которой в результате наших слов и поступков у человека возникает
незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль. Тактичный человек всегда
учитывает конкретные обстоятельства: разницу возраста, пола, общественного
положения, место разговора, наличие или отсутствие посторонних.
Уважение к другим - обязательное условие тактичности даже между
хорошими товарищами. Вам, наверное, приходилось сталкиваться с ситуацией,
когда на совещании некто небрежно бросает во время выступлений своих
товарищей "чушь", "ерунда" и т.п. Такое поведение нередко становится
причиной того, что когда он сам начинает высказываться, то даже его здравые
суждения встречаются аудиторией с холодком. О таких людях говорят:
"Природа отпустила ему столько уважения к людям, что ему хватает его
только на себя". Самоуважение без уважения к другим неизбежно вырождается в
самомнение, чванство, высокомерие.
Культура поведения в равной степени обязательна и со стороны
нижестоящего по отношению к вышестоящему. Она выражается прежде всего в
честном отношении к своим обязанностям, в строгой дисциплинированности, а
также в уважении, вежливости, тактичности по отношению к руководителю. То
же - по отношению к сослуживцам. Требуя уважительного отношения к себе,
задавайтесь почаще вопросом: отвечаете ли вы им самим тем же.
Тактичность, чуткость подразумевают также способность быстро и
безошибочно определять реакцию собеседников на наше высказывание, поступки
и в нужных случаях самокритично, без чувства ложного стыда извиниться за
допущенную ошибку. Это не только не уронит достоинство, но, наоборот,
укрепит его во мнении мыслящих людей, показав им вашу исключительно ценную
человеческую черту - скромность.



Скромность

"Человек, который говорит только о себе, только о себе и думает -
утверждает Д.Карнеги. - А человек, который думает только о себе -
безнадежно некультурен. Он некультурен, как бы высокообразован он ни был".
Скромный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее,
умнее других, не подчеркивает свое превосходство, свои качества, не требует
для себя никаких привилегий, особых удобств, услуг.
Вместе с тем, скромность не должна ассоциироваться ни с робостью, ни с
застенчивостью. Это совершенно различные категории. Очень часто скромные
люди оказываются намного тверже и активнее в критических обстоятельствах,
но при этом известно, что спором убедить в своей правоте невозможно.
Д.Карнеги пишет:" Вы можете дать понять человеку, что он не прав,
взглядом, интонацией или жестом не менее красноречиво, чем словами, но если
вы говорите ему, что он не прав, то заставите ли вы его тем самым
согласиться с вами? Никогда! Ибо вы нанесли прямой удар его интеллекту, его
здравому смыслу, его самолюбию и чувству собственного достоинства. Это
вызовет у него лишь желание нанести ответный удар, но отнюдь не изменить
свое мнение." Приводится такой факт:
в период своего пребывания в Белом доме Т.Рузвельт однажды признался,
что если бы он был прав в семидесяти пяти случаях их ста, то не мог бы
желать ничего лучшего. "Если это был максимум того, на что мог надеяться
один из самых выдающихся людей двадцатого века, что можно сказать о нас с
вами?" - спрашивает Д.Карнеги и заключает: "Если вы можете быть уверены в
своей право те хотя бы в пятидесяти пяти случаях из ста, то зачем вам
говорить другим, что они не правы".
И действительно, вам наверное приходилось быть свидетелем как кто-то
третий, наблюдающий за разбушевавшимися спорщиками, может положить конец
недоразумению дружелюбным, тактичным замечанием, сочувственным стремлением
понять точку зрения обоих спорщиков.
Никогда не следует начинать с заявления "Я вам докажу то-то и то-то".
Это равносильно тому, считают психологи, чтобы сказать: "Я умнее вас, я
собираюсь кое-что вам сказать и заставить вас изменить свое мнение". Это
вызов. Это порождает у вашего собеседника внутреннее сопротивление и
желание сразиться с вами прежде, чем вы начали спор.
Чтобы что-то доказать, надо сделать это настолько тонко, настолько
искусно, чтобы никто этого и не почувствовал.
Д.Карнеги считает одним из золотых правил следующее: "Людей надо
учить так, как если бы вы их не учили. И незнакомые вещи преподносить, как
забытые". Спокойствие, дипломатичность, глубокое понимание аргументации
собеседника, хорошо продуманная контраргументация, основанная на точных
фактах - вот решение этого противоречия между требованиями "хорошего тона"
при дискуссиях и твердости в отстаивании своего мнения.
В наше время почти повсеместно отмечается стремление к упрощению
многих условностей, предписывавшихся общегражданским этикетам. Это - одно
из знамений времени: темпы жизни, изменившиеся и продолжающие быстро
меняться социально бытовые условия сильнейшим образом влияют на этикет.
Поэтому, очень много из того, что было принято еще в начале или середине
нашего века, может сейчас показаться абсурдным. Тем не менее, основные,
лучшие традиции общегражданского этикета, даже видоизменившись по форме,
остаются жить по своему духу. Непринужденность, естественность, чувство
меры, вежливость, тактичность, а главное благожелательность по отношению к
людям, - вот качества, которые безотказно помогут в любых жизненных
ситуациях, даже тогда, когда вы не знакомы с какими-либо мелкими правилами
общегражданского этикета, которых существует на Земле великое множество.



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭТИКЕТ

Основные черты этикета отличаются универсальностью, то есть являются
правилами вежливости не только в международном общении ,но и у себя дома
.Но порой бывает ,что и хорошо воспитанный человек попадает в
затруднительное положение. Чаще всего это происходит ,когда необходимо
знание правил международного этикета. Общение представителей разных стран,
разных политических взглядов, религиозных воззрений и обрядов, национальных
традиций и психологии, укладов жизни и культуры требует не только знания
иностранных языков ,но и умения вести себя естественно, тактично и
достойно, что крайне необходимо и важно на встречах с людьми из других
стран. Такое умение не приходит само собой. Этому следует учиться всю
жизнь.
Правила вежливости каждого народа - это очень сложное сочетание
национальных традиций, обычаев и международного этикета. И где бы вы ни
были , в какой-бы стране не находились , хозяева вправе ожидать от гостя
внимания, интереса к своей стране, уважения к своим обычаям.
Некоторые рекомендации по общественному поведению в различных странах


Англия
В Англии очень важны манеры держаться за столом . Поэтому надо
соблюдать основные правила этого ритуала. Никогда не кладите руки на столе,
держите их на коленях. Приборы не снимаются с тарелок, так как подставки
для ножей в Англии не употребляют. Не перекладывайте приборы из одной руки
в другую, нож должен все время находится в правой руке, вилка - в левой, с
концами ,обращенными к тарелке. Так как различные овощи подаются
одновременно с мясными блюдами ,вам следует поступать так: вы накладываете
маленький кусочек мяса при помощи ножа набираете на этот кусочек овощей
;научитесь реализовывать трудное равновесие: овощи должны поддерживаться
кусочком мяса на выпуклой стороне зубьев вилки. Вы должны добиться этого,
так как если вы рискнете наколоть на вилку хоть одну горошину ,то вас
сочтут невоспитанным.
Не следует целовать рук или делать при публике таких комплиментов
,как "какое у вас платье !" или "как восхитителен этот торт!" - это
расценивается как большая неделикатность.
За столом не разрешаются отдельные разговоры. Все должны слушать того
,кто говорит и в свою очередь ,говорить, что бы быть услышанным всеми.
Германия
Надо называть титул каждого, с кем разговариваете. Если титул
неизвестен, то можно обращаться так: "Herr Doctor !". Слово доктор не
зарезервировано, как у нас только для медиков, а употребляется в любом
случае при указании специальности или профессии.
Перед тем, как выпить , поднимают бокал и чокаются с вашим хозяином
(хотя , например во Франции поднимают бокал, но не чокаются)
В ресторане приветствуют всех находящихся около вас, даже незнакомых,
выражением "Mahlzeit" ,означающим приблизительно "Приятного аппетита"
Испания
Если вас просят остаться на завтрак - не принимайте этого приглашения
: оно является простой формальностью. Если его повторяют - снова
откажитесь. Только после третьего раза можно принять приглашение, так как
на этот раз оно будет искренним, а не просто жестом вежливости.
Как ни странно прибывать в точно назначенное время - не принято ,
непременно нужно опаздывать на 15-20 мин.
Никогда не следует наносить визиты в часы послеобеденного отдыха. В
поезде обязательно предложите вашим соседям закусить вместе с вами. Они
откажутся ,так же как и вы должны это сделать если это будет предложено
вам.
Голландия
В отличие от Испании здесь, в этой стране нужно соблюдать
исключительную точность во времени при каждой встречи или приглашении
.Следует избегать рукопожатий, не делать комплиментов. Вообще голландцы
любят сдержанность, может быть даже чрезмерную.
Азиатские страны
На востоке ,суп подают в конце обеда; во многих южных странах и в
среднеазиатских республиках гостей часто принимают во дворе, который
является ,по их обычаям ,продолжением дома; в турецкой семье могут
пригласить провести время в бане; в Бразилии не принято носить тропический
шлем, а в Таиланде - говорить о жаре. Латиноомериканцы ,в знак своего
особого расположения к гостю, часто переходят в разговоре на "ты".
Культура современного общества в итоге усваивает наиболее
ценную часть культуры всех стран и всех предшествующих поколений. В
процессе дальнейшего ее развития могут участвовать и деловые люди ,
обогащая в общении с иностранцами или заграницей свой культурный багаж
,свою культуру поведения, воспринимая все лучшее, что есть у других
народов.



СВЕТСКИЙ ЭТИКЕТ

Раньше, под словом "свет" подразумевалось интелигентное
:привилегированное и благовоспитанное общество. "свет" состоял из людей
,отличающихся своим умом, ученостью, каким-либо талантом, или хотя бы
своей вежливостью .В настоящее время понятие "свет" отходит ,но светские
правила поведения остаются. Светский этикет - это ничто иное ,как знание
приличий ,умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить всеобще
одобрение и никакими из своих действий не оскорбить кого-бы то ни было.



Правила разговора


Вот несколько принципов ,которых следовало бы придерживаться в
разговоре, ведь манера разговаривать - это вторая по значимости вещь после
манеры одеваться ,на которую человек обращает вниание и по-которой
складывается первое в печатление у человека о его собеседнике.
Тон разговора должен быть плавным и естесственным ,но никак не
педантичным и игривым, то есть нужно быть ученым, но не педантом,веселым
,но не производить шума, вежливым но не утрируя вежливость. В "свете"
говорят обо всем,но ни во что не углубляются.В разговорах следует избегать
всякой серъезной полемики, особенно в разговорах о политикеи религии.
Уметь слушать такое же необходимое условие для вежливого и
воспитанного человека ,как и уметь говорить, и если вы хотите чтобы вас
слушали ,нужно самому других слушать других или по-крайней мере делать вид
,что вы слушаете.
В обществе не следует начинать говорить о себе ,пока не попросят
специально, так как только очень близкие друзья (и то вряд ли) могут
интересоваться личными делами кого бы то ни было.



Как вести себя за столом


Не нужно торопиться рскладывать свою салфетку ,лучше подождать ,пока
другие это сделают. Неприлично вытирать свои приборы в гостях,у знкомых
,так как этим вы показываете свое недоверие к хозяевам ,но это
позволительно в ресторанах.
Хлеб надо всегда ломать кусочками над своей тарелкой,чтобы не крошить
на скатерть ,резать свой кусок хлеба ножом или откусывать от целого ломтя.

Суп следует есть не с конца ложки ,а с бокового края.
Для устриц, омаров да и вообще для всех мягких блюд (таких как
мясо,рыба и т.п.) следует употребять только ножи.
Считается очень неприличным есть фрукты, откусыая прямо от них. Нужно
ножем очистить фрукт от кожуры, разрезать фрукт на части, вырезать
сердцевину с зернами и только после этого есть.
Никто не должен просить ,чтобы ему первому поднесли блюдо выказывая
каким-либо образом свое нетерпение. Если вам за столом захотелось пить ,то
следует протянуть свою рюмку к тому, кто наливает, держа ее между большим
указательным и средним пальцами правой руки .Нужно избегать оставлять в
своем стакане вино или воду , которые могут пролиться .
Вставая из-за стола вовсе не следует складывать свою салфетку и
естесственно очень не прилично уезжать тотчас после обеда, всегда нужно
подождать, по-крайней мере полчаса.


Буфет


Посуда.Столовая посуда разделяется на три части: столовая, чайная и
дессертная.Кроме того посуда делиться по видам материалов из которых
изготовлена.
Серебро. Как правило посуда из серебрв представляет собой:блюда для
пирожного,ложки ,вилки,ножи,солонки.Мельхиор употребляется для изготовления
тех же видов посуды,что и серебро, но естесственно мельхиоровая посуда
намного дешевле серебряной.
Хрусталь. Из него обычно делаются графины ,рюмки ,солонки, стаканы
,блюдечки,сахарницы,вазочки для варенья и для фруктов.
Фарфор, фаянс.Основная масса посуды состоит именно из фарфоровой или
фаянсовой посуды.Сюда относятся тарелки ,чашки, соусники.Фаянс в основном
используется для более грубых видов посуды .


Порядок подачи вин


Тут приведены отрывки из поваренной книги 1912 года издания.
Поражает количество разнообразных комбинаций подачи одних лишь вин, только
поэтому можно судить насколько обеднел сам рацион , а также и сами правила
этикета касающиеся хотя бы сервировки стола.
Вина к столу подаются или охлажденными или подогретыми или просто
холодными. Охлажденными подают шампанкое , подогретыми- бургонское или
лафиты.Остальные вина подаются просто холодными.
Подаются вина в следующем порядке :
После бульона или супа подают : мадеру,херес или портвейн.

После говялины : пуншь, портер, шато-лафит, сент-эстеф,
медок,марго,сен-жульен.
После холодных блюд: марсала, эрмитаж, шабли,го- барсак,
вейндеграф.
После рыбных блюд: бургонское, макон, нюи, помор, пети-виолет.
За соусами : рейнвейн, сотерн, го-сотерн, мозельвейн,
изенгеймер, гохмейер,шато дикем.
После паштетов: пуншь в стаканах или шампанскоею
После жаркого: малага, мускат-люнель, мускат-фронтеньяк,
мускат-бутье.

Бургонское слегка подогревают в горячем песке и вообще все красные
вина подаются не слишком холодными, шаманское же подается только в
металлических вазах, наполненных льдом и вынимаются только в ту минуту,
когда оно должно быть разлито и подано гостям.


Сервировка стола


При сервировки стола следует иметь в виду ,что не принято класть
более трех вилок или трех ножей (каждому виду блюд должен соответсвовать
свой прибор) так как все приборы все-равно не будут использоваться
обновременно. Остальные ножи , вилки и другие дополнительные предметы
сервирвки подаются в случае необходимости к соответствующим блюдам.Вилки
должны лежать слева от тарелки в порядке последовательности подачи
блюд.Справа от тарелки нож для закуски ,столовая ложка ,нож для рыбы и
большой обеденный нож.
Бокалы ставятся в такой последовательности справа налево :
бокал (стакан) для воды, бокал для шампанского, бокал для белого вина
Юнесколько меньший бокал для красного вина и еще меньший для десертного
вина.На самый высокий фужер обычно кладут карточку с именем и фамилией
гостя для которого предназначено место.

Одежда и внешний вид


Хотя и говорят ,что провожают по уму , но принимают по одежке, и
оджеда одно из главнейших условий того, насколько хорошее сложиться у
человека мнение о вас. Рокфеллер начал свой бизнес с того ,что купил себе
напоследние деньги дорогой костюм и стал членом гольф-клуба.
Я думаю не стоит говорить о том ,что одежда должна быть опрятной,
вычищенной и выглаженной. Но вот несколько советов по поводу того ,как и в
каких случаях нужно одеваться.
На приемы до 20:00 ,мужчинам можно одевать любые костюмы не ярких
цветов. На приемы начинающиеся после 20:00 следует надевать костюы черного
цвета.
В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом
пиджаке входят к знакомым, в ресторан, в зрительный зал театра, сидят в
президиуме или выступают с докладом, но при этом следует знать ,что нижнюю
пуговицу пиджака никогда не застегивают. Расстегнуть пуговицы пиджака можно
на обеде, ужине или сидя в кресле.
В случае ,когда нужно одевать смокинг это специально указывается в
приглашении (cravate noire,black tie)
Цвет мужских носков должен быть в любом случае темнее ,чем костюм,
что создает переход от цвета костюма к цвету обуви. Лакированная обувь
должна надеваться только к смокингу.
Журнал "Models of the season" рекомендует придерживаться следующих
правил :
- пиджак предподчтительнее класический "английский" (с двумя шлицами
сзади) .В отличие от "европейского" (без шлиц) и "американскго " (с одной
шлицей) он позволяет своему обладателю не только элегантно стоять, но и
элегантно сидеть;
- брюки должны быть такой длины ,чтобы спереди чуть спускаться на
обувь ,а сзади доходить до начала каблука.
- рубашка под пиджаком допускается только с длинными рукавами.Не
следует надевать нейлоновых и трикотажных рубпшек.
- воротник должен быть на сантиметр ,полтора выше воротника
пиджака
- жилет должен быть не слишком короткий, ни рубашка ,ни ремень не
должны быть видны
- ремень естесственно исключает подтяжки и наоборот
- носки к деловому и праздничному костюму подбираются в тон,
ни в коем случае не белые и достаточно длинные.
Женщина пользуется значительно большей свободой в выборе фасона
одежды и ткани ,чем мужчина. Основное правило ,которое следует соблюдать
при выборе одежды,- это соответствие е времени и обстановке. Поэтому не
принято принимать гостей или ходить в гости в роскошных платьях в дневное
время.Для таких случаев подойдет элегантное платье или платье-костюм.

Цвета в одежде

Если человек хочет подчеркнуть белизну своего лица ,то ему следует
надевать красную одежду , в любых других сочетаниях красный цвет одежды
подавляет естесственный цвет лица. Желтый цвет белизне лица придает
фиолетовый оттенок.
Обычно цвет одежды подбирают с таким расчетом :
- блондинкма больше всего подходит синий цвет
- брюнеткам - желтый цвет
- белый цвет идет людям с розовым оттенком кожи на лице
- черный цвет поглощает блеск у других цветов

Визитные карточки

Визитная карточка во многих случаях заменяет "удостоверение
личности". Обычно она печатается на языке страны ,в которой живет владелец
карточки,по-английски или на языке страны пребывания.
На визитной карточке печатаются имя и фамилия ,должность и адрес
фирмы ,где человек работает ,а также номер телефона (факса,телекса).
Визитные карточки вручаются человеку так,что бы он смог сразу
прочитать ее ,а дающий должен тем временем в слух произнести свое имя и
фамилию.
На визитных карточках жен проставляется лишь имя и фамилия ,должность
же не указывается .
Визитные карточки ,на ктороых указано одновременно имя и фамилия мужа
и жены рассылаются или завозятся главным образам дамам.
На визитных карточках ,написанных не на русском языке отчество не
указывается , так как в большинстве стран не существует даже такого понятия
.
Надписи карандашом в левом нижнем углу визитной карточки могут
означать следующее :
p.f. - поздравление
p.r. - благодарность
p.c. - соболезнование
p.p. - заочное представление
p.f.c. - удовлетворение знакомством
p.p.c. - вместо личного визита в случае окончательного отъезда
p.f.N.a. - поздравлние с Новым Годом

Завозимые визитные карточки непосредственно ее владельцем загибаются
с правой стороны (загнутый угол означает личное посещение), посылаемые
визитные карточки не загибаются.
На полученные или завезенные визитные карточки полагается ответить в
течение 24 часов.
Визитные карточки не должны быть вычурными ,экстравагантными ,не
должны иметь золотых обрезов .Шрифт может использоваться только черный.

[pic]


Этикет ,соблюдаемый в письмах

Этикет в письмах по-существу это все те же формальности,
превратившиеся в обычаи. Письма ,поздравляющие с новым годом посылаются
заранее,для того что бы они были получены накануне нового года или в день
нового года. Этот срок должен соблюдаться в отношениях с родственниками,
относительно же друзей или близких знакомых срок поздравлений может быть
растянут и на первую неделю после нового года, всех остальных можно
поздравлять в продолжении всего января.
Письма пишутся только с одной стороны листа, обратная сторона
должна всегда оставаться чистой.
Этикет не требует красоты почерка, но писать неразборчиво также
некрасиво, как и бормотать себе под нос, разговаривая с другими.
Очень не красивым и не вежливым считается ставить одну букву с
точкой вместо подписи. Какого бы рода письмо не было : деловое или
дружеское - нужно никогда не забывать ставить адрес и число.
Никогда не следует писать многословно к лицам, стоящим выше или ниже
вас по положению, в первом случае ,свои многословие можно показать свое
неуважение , да и скорее всего длинное письмо просто не будут читать,а во
втором случае длинным письмом можно посчитать за фамильярность .
В искусстве составлять письма играет очень важную роль умение отличить
того к кому мы пишем и выбрать верный тон письма.
Письмо изображает нравственный облик пишущего ,оно так сказать
мерило его образования и знаний . Поэтому при переписке следует быть
утонченно-остроумным, ежеминутно помня о том ,что по ней люди заключают о
ваших достоинствах и недостатках. Малейшая бестактность в словах и
небрежность в выражениях - выставляют пишущего в неприятном для него свете.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Интеллигентность не только в знаниях ,но и в способности к пониманию
другого .Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно
спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому
,беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или
руганью, дурными идеями .
Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.
В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не
мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не
мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то,
что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе,
к своему прошлому.
Не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно- необходимость
уважительного отношения к другим.




Реферат на тему: Госэкзамены ответы


ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ПСИХОЛОГИИ
2002/2003 учебный год

1. Содержание и соотношение понятий «человек», «индивид», «личность»,
«индивидуальность».
Положение Маркса «бытие определяет сознание» уточняется Рубинштейном. Он в
середине 30-х гг. ухитрился дополнить Маркса. Два аспекта этого принципа:
1. сознание впервые порождается в деятельности, возникает ради деятельности
(это и есть «бытие определяет сознание»); 2. когда сознание уже возникло,
оно становится частью бытия (этого Маркс не сказал, но мог бы сказать;
почти сказал, но что-то помешало). Деятельность человека, по Р.,
-взаимодействие внешних и внутренних условий. Внешние – природные и
социальные условия. Внутренние – субъект деятельности. Под субъектом мы
понимаем носителя активности. Исходя из этого мы можем заключить, что любая
деятельность подразумевает активность и пристрастность субъекта
(психическое отражение в деятельности, а оно активно; в оппозицию
реактивной, пассивной природе человека – человек как машина в
бихевиоризме). В чем проявляется активность субъекта в деятельности: 1.
Деятельность в зависимости от различного рода ценностей, целей, установок,
потребностей, эмоций и прошлого опыта, которые определяют избирательность и
направленность деятельности субъекта. Здесь мы находим пристрастность
субъекта. Различная глубина вкладов субъекта в психическое отражение
проявляется на разных уровнях – от избирательности восприятия, до
пристрастности отражения, обусловленной мотивами личности. Это отвечает
формуле Рубинштейна: внешние причины действуют через внутренние условия. 2.
Психические процессы как творческие, продуктивные, как процессы порождения
психического образа. Если рассматривать поведение как реактивное
приспособление, то в возникновении психического отражения нет никакой
необходимости, а все реагирование субъекта может быть основано на
врожденных механизмах. Правильность этого взгляда имеет подтверждение в
факте, что в реальной жизни как правило нам приходиться встречаться с плохо
сформулированными задачами. Эти ситуации имеют следующие черты: а) они
содержат неопределенность, и мало указаний на то, что же требуется делать;
б) для решения постоянно приходится обращаться к частным, разовым способам
решения, применимым к данному конкретному случаю. Т.е. стандартного шаблона
для всех ситуаций не напасешься.
Бернштейн: моторное запоминание, как активная творческая деятельность,
чтобы человек не делал – всегда и всюду он занимается преодолением сил из
категории неподвластных, непредусмотренных и не могущих быть преодоленными
никаким стереотипом движения, управляемым только изнутри. Нет шаблона. Идет
активное построение движения.
3. Самодвижение деятельности, активность субъекта как необходимый
внутренний момент его саморазвития. Человеку присуща явно неадаптивная по
своей природе тенденция действовать как бы вопреки адаптивным побуждениям
над порогом внутренней и внешней необходимости. В основе этого лежит
надситуативная активность (активность вопреки установкам конкретной
деятельности).
Таким образом, мы выделили три группы факторов активности субъекта. Но мы
не можем говорить о субъекте как однородном образовании. Психологическая
наука использует разные понятия для отражения определенных сторон субъекта:
индивид, личность, индивидуальность. Когда мы говорим об отдельном
субъекте, как представители вида – мы называем его индивидом. Понятие
индивид выражает неделимость, целостность и особенности конкретного
субъекта. Индивид как целостность (системный характер связей между
многообразными функциями и механизмами, реализующими жизненные отношения) –
это продукт биологической эволюции, генотипическое образование. При
выделении понятия индивид, отвечают на вопрос – в чем данный человек
подобен всем другим людям, т.е. что объединяет его с другими людьми. Но
формирование индивида происходит и в онтогенезе, прижизненно. Поэтому в
характеристику индивида входят сплавы врожденных и приобретенных реакций.
Представляя собой продукт филогенетического и онтогенетического развития в
определенных внешних условиях, не является калькой этих условий, а именно
продукт развития жизни, взаимодействия со средой.
Личность = индивид: это особое качество, которое приобретается индивидом в
обществе в целокупности отношений, общественных по своей природе, в которые
индивид вовлекается. Индивид не порождает личность, не является ее
основанием и детерминантой, а представляет собой предпосылку возникновения
Я и необходимое условие ее существования. Личность человека производится –
создается общественными отношениями, в которые человек вступает в своей
деятельности. Значит реальным базисом личности является совокупность его
общественных по своей природе отношений к миру, но отношений которые
реализуются, а реализуются они его деятельностью, точнее совокупностью его
многообразных деятельностей. Личность характеризуется иерархичекими
отношениями деятельностей. Их особенностью является их отвязанность от
состояний организма. Эти иерархии деятельностей порождаются в системе
отношений, в которые вступает субъект. Субъекта нельзя рассматривать
изолировано от мира. Субъект включен в три сферы: природа, общество,
культура. Природный субъект – это субъект активного, гибкого приспособления
к изменяющимся условиям окружающей среды. Общественный субъект – это
субъект присвоения и правильного использования коллективных сознательных
представлений, способов поведения, имеющихся в определенном обществе.
Культурный субъект – субъект самостоятельного и ответственного решения
собственных (важных, значимых) проблем, на основе общечеловеческих
культурных норм (это еще субъект принятия решения, выбора в неопределенной
ситуации) (моральная стойкость, способность принимать решения и нести за
них ответственность, способность к управлению своей эмоциональной сферой).
Из этой схемы – индивид – природный субъект. Личность по А.Н.Леонтьеву
вкладывается во второй и третий субъекты. Но есть взгляды (Петухов, Столин)
видеть личность только в третьем субъекте, а второго интерпретировать как
социальный индивид.
Индивидуальность – человек, характеризуемый со стороны своих социально
значимых отличий от других (конкретный человек). Индивидуальность
проявляется в каждом из этих субъектов: природная индивидуальность –
физическое здоровье, красота, природная сила, телосложение и т.д.;
социальная индивидуальность – степень индивидуального овладения принятыми
нормами, способами поведения в обществе, глубина профессиональных знаний и
т.д.; культурная индивидуальность.


2. Кризисы возрастного развития.
I. Кризис новорождённости. Процесс рождения – тяжёлый переломный момент в
жизни ребёнка. Рождаясь, ребёнок физически отделяется от матери. Он
попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещённость, воздушная
среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания.
Приспособиться к этим новым, чуждым для него условиям, ребёнку помогают
наследственно закрепленные механизмы – безусловные рефлексы.
Действие яркого света – глаза закрываются;
Шлепок по переносице – глаза закрываются;
Хлопок руками возле головы ребёнка – глаза закрываются;
Поворот головы ребёнка направо – подбородок поднимается, правая рука
вытягивается, левая сгибается;
Разведение локтей в стороны – руки быстро сгиьаются;
Нажатие пальцем на ладонь ребёнка – пальцы сжимаются и разжимаются;
Нажатие пальцем на подошву ребёнка – пальцы ног сжимаются;
Царапающим движением проводим пальцем по подошве от пальцев к пятке –
большой палец ноги поднимается, остальные – вытягиваются;
Укол булавкой подошвы – колено и стопа сгибаются;
Поднимаем лежащего ребёнка животом вниз – ребёнок пытается поднять голову,
вытягивает ноги.
У ребёнка появляется зрительное и слуховое сосредоточение (2-3 недели).
Примерно в 1 месяц ребёнок, увидев маму, останавливает взгляд на её лице,
вскидывает руки, быстро двигает ногами, издаёт громкие звуки и ачинает
улыбаться. Эта бурная реакция была названа «комплексом оживления».
(Младенчество )
II. Кризис 1 года. Период между младенчеством и ранним детством обычно
называют кризисом 1 года. Как и всякий кризис, он связан со всплеском
самостоятельности, проявлением аффективных реакций. Аффективные вспышки у
ребёнка возникают, когда взрослые не понимают его желаний, егос лов, его
жестов и мимики, или понимают, но не выполняют то, чего он хочет.
Разумеется, ербёнок и раньше был знаком со словом «нельзя», но в кризисный
период оно приобретает особую актуальность. Аффективные реакции проявляются
в разной степени, могут достигать значительной силы: некоторые дети
произвольно кричат, падают на пол, бьют по нему руками и ногами. Чаще всего
появление сильных аффектов у ребёнка связано с определённым стилем
воспитания вы семье. Установление новых отношений с ребёнком,
предоставление ему некоторой самостоятельности, терпение и выдержка
взрослых смягчают кризис, помогают ребёнку избавиться от отсрых
эмоциональных реакций.
Главное приобретение переходного периода – своеобразная детская речь,
называемая Выготстким автономной.
(Ранний возраст (от 1года до 3 лет))
III. Кризис 3 лет – граница между ранним и дошколным детством – один из
наиболее трудных моментов в жизни ребёнка. Это разрушение пересмотр старой
системы социальных отношений, кризис выделения своего «я», по Д.Б.
Эльконину. Ребёнок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ним новые,
более глубокие отношения 9всплеск самостоятельности). Л.С Выготский
описывает 7 характеристик кризиса 3 лет.
1. Негативизм. Ребёнок даёт негативную реакцию не на само действие, которое
он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Он не
делает что-то только потому, что это предложил ему определённый взрослый
человек. Вообще негативизм избирателен: ребёнок игнорирует требования
одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другим достаточно
послушен. Главный момент действия – сделать наоборот. Ребёнок впервые
становится способен поступать вопреки своему непосредственному желанию.
Поведение ребёнка определяется не этим желанием, а отношением с другим,
взрослым человеком. Мотив поведение уже находится вне ситуации,данной
ребёнку.
2. Упрямство. Это реакция, который настаивает на чём-то не потому, что ему
этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и
тербует, чтобы с его мнением считались. Упямый ребёнок настаивает на том,
чего ему не так уж сильно хочется, или совсем не хочется, или давно
расхотелось.
3. Гипертрофированная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию.
Ребёнок хочет делать всё сам и решать сам.
4. Строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против
всей сложившейся в раннем детстве системы оношений, против принятых в семье
норм воспитания. Ребёнок ведёт военные действия, всё отвергает (протест-
бунт).
5. Деспотизм. Ребёнок жёстко проявляет свою власть над окруцжаюшими его
взрослыми, диктуя, что он будет есть, а что не будет, может мама уйти из
дома или нет и т.д.
6. Ревность. Та же тенденция к власти здесь выступает как источник
ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые не имеют почти
никаких прав в семье, с точки зрения юног деспота.
7. Явление обесценивания. Обесценивается старая система отношений, то что
было привычно, интерсно и дорого раньше. 3-х летний ребёнок может начать
ругаться, отбросить или даже сломать любимую игрушку.
Дошколный возраст (от 3 до 7 лет).
IV. Кризис 7 лет. Этот переломный период может начаться в 7 лет, а может
сместиться к 6 или 8 годам. Падает работоспособность. Он открывает для себя
значение новой социальной позиции – позиции школьника (эта позиция меняет
его самосознание, рождение социального Я). Изменение самосознания приводит
к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше, становится
второстепенным. Всё что имеет отношение к учебной деятельности (в первую
очередь отметки), оказывается ценным, то, что связано с игрой, - менее
важным. Происходят шлубокие изменения в плане переживаний, подготовленные
всем ходом личностного развития в дошкольном возрасте. В этот период
проявляется то, что Л.С. Выготский называет обобщением переживаний,
появляется логика чувств. Переживания приобретают новый смысл для ребёнка,
между ними устанавливаются связи, становится возможной борьба переживаний.
Такое усложнение эмоционально-мотивационной сферы приводит к возникновению
внутренней жизни ребёнка. Начавшаяся дифференциация внешней и внутренней
жизни ребёнка связана с изменением структуры его поведения. Появляется
смысловая ориентировочная основа поступка – звено между желанием что-то
сделать и разворачивающимися действиями. Это интеллектуальный момент,
позволяющий более или менее адекватно оценить бедующий поступок с точки
зрения его результатов и более отдалённых последствий. Благодаря этому
механизму утрачивается детская непосредственность: ребёнок размышляет,
прежде чем действовать, начинает скрывать свои переживания и колебания,
пытается не показывать другим, что ему плохо.
Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет).
V. Пубертатный кризис (затянувшийся кризис). Половое созревание зависит от
эндокринных изменений в организме (гипофиз и щитовидная железа).
Активизация и сложное взаимодействие гармонов роста и половых гормонов
вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Измение роста
веса, пропорций тела, появляются вторичные половые признаки. В связи с
быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, лёгких,
кровоснабжении головного мозга. Перепады самочувствия и настроения.
Эмоциональный фон становится неровным, нестабильным. Эмоциональную
нестабильность усиливает сексуальное возбуждение.
Формируется новый образ физического «Я». Появляется взрослая логика
мышления (формальная логика), интеллектуализация всех остальных психических
функций (восприятие, память), развитие воображения (творческого).
Основные изменения в личностном плане.
- Личностная нестабильность. Противоположные черты стремления, тенденции
сосуществуют и борются друг с другом, определяя потиворечивость характера и
поведения взрослеющего ребёнка.
-Эмоциональная лабильность (смена настроений).
- Падает уровень самооценки (личностная рефлексия самоанализ), самооценка
зависит от мнения окружающих (колебание саооценки).
- Поведение зависит о мнения окружающих, от сверстников.
- Делинквентное поведение (неправомерное).
- Нет мировоззрения.
Мотивация: потребность в общении со сверстниками гипертрофирована.
А) группирование, Б) глубокие отношения «дружба» (интимно-личностное
общение, исповедальное), В) подрастковая влюбённость (редко возникает
настоящее чувство). Потребность в самостоятельности и независимости.
Эмансипацмя от родителей.
-Подростковое увлечения
-Развитие самосознания.Чувство взрослости (11-13 лет) – отношение подростка
к себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере
взрослым человеком(но оно не обоснованно). Чувство взрослости становится
центральным новообразоыванием младшено подросткового возраста, а к концу
периода, примерно в 15 лет, ребёнок делает ещё один шаг в своём линостном
развитии. После поисков себя, личностной нестабильности у него формируется
«Я-концепция» - система внутренне согласованных представлений о себе,
образов «Я». 1)Я-реальное; 2)Я-идеальное, если между ними небольшой разрыв,
то ребёнок начинает заниматься самовоспитанием.
Я-реальное: 1. когнитивный (познавательный) – на сколько я умный и т.д.
2. оценочный компонент – что я ценю в себе.
3. поведенческий – как я себя ценю, так себя и веду.
(Старший школьный возраст: ранняя юность (от 15 до 17и лет)).
VI. Кризис 17 лет.

3. Какова процедура выявления референтометрического выбора в группе?
Референтометрический метод – способ выявления референтности членов группы
для каждого входящего в неё индивида. Р.м. включает две процедуры. На
предварительной (вспомогательной) с помощью опросного листа выявляются
позиции (мнения, оценки, отношение) каждого члена группы по поводу
значимого объекта, события или человека. Вторая процедура выявляет лиц,
позиция которых, отражённая в опросном листе, представляет наибольший
интерес для других испытуемых. Всё это вынуждает испытуемого проявить
высокую избирательность в отношении тех лиц в группе, чья позиция для него
в данный момент наиболее актуальна. Важной стороной Р.м. является глубокая
мотивированность поведения испытуемого, поглощённого возможностью
ознакомиться с позицией, высказанной рефернтным для него лицом по поводу
значимого объекта. Поэтому Р.м. позволяет ыявить мотивы межличностных
выборов, предпочтений в группе. Вместе с тем мера рефернтности
(предпочтительности) субъекта определяется здесь косвенно, через проявление
испытуемым интерса к позиции субъекта по повуду значимого обекта. Данные,
полученные с помощью Р.м. обрабатываются математически и могут быть
выражены графически.



4. Ощущения: функции, виды, взаимодействия.

Ощущение -отражение св-в предметов объективного мира, возн. при их
непосредственном возд. на рецепторы; элементарное сенсорное кач-во;
данность человеку предметной действит., возд. на органы чувств. Т.о. это
редуц.образ воспр., облад. только сенс. кач-вом и он объектоориентирован.
Атрибутами явл. качество, интенсивность, протяженность, длительность. Роль
в процессе восприятия: стимул возд. на рецепторы орг. чувсв ит., затем
возн. некот. стр. ощущения, к кот. добавл. образы памяти.
.
Виды образных явлений. А) Ощущение - элементарное сенсорное кач-во;
данность человеку предметной действит., возд. на органы чувств. Это
редуц.образ воспр., облад. только сенс. кач-вом и он объектоориентирован.
Б) Ф?????? - возникает при искусственном возбуждении участков зрительных
анализаторов неспециф. раздражителями или физ-хим. процессах. В)
Последовательный образы - зрит. ощущение, сохр. какое-то время после
прекращ. действия зрит. раздражителя. Различ. + и - . Первый окрашен также
как и раздражитель и бывает кратковременным. Второй сохран. дольше и
окрашен в дополн. цвета. При продолж. или интенсивном действ. раздражителя
можно набл. смены + и -. В) Проективные образы - возникают при
неструктурирован. стимуляции (человек устал или у него есть неудовлетв.
потребности). Г) Эйдетические образы - воспр. событий прошлого в деталях...

Классификации ощущений и рецепторов: 1) по типу модальности (зрит, обонят,
вкусов, вестиб. чувствительности и тд). 2)специф.(связ. и нес. стимулы,
вызыв. о. делятся на: проксимальные (распределение энергии у поверхности
орг. чувств) и дистальные (у поверх.н . воспр. действительн.) Второй
ипостасью о. - образы элемент. символов (как напр. при простейш. зрител.
впечатлен.- можно найти параметры для проксим. стимулов, кот. соотв. парам.
ощушений: интенс. зрит.: интенс. зрит. воспр. явл. интенс. света). Т.е.
образ этого стимула элементарен и его можно считать воплощением чистого о.
3) по эволюц. принципу: протолитические (не дают возможности точно
локализовать..., отражают

5. Развитие личности в зрелости.
Под зрелостью личности понимается, прежде всего, социальная зрелость,
выражаетися в том, насколько адекватно понимает человек своё место в
обществе, каким мировоззрением или философией руководствуется, каково его
отношение к общественным институтам (нормы морали, нормы права, законы,
социальные ценности), к своим обязанностям и своему долгу.
Социальная зрелость включает в себя зрелость: гражданскую, т.е. осознание
своего долга перед родиной, народом, обществом, ответственность за свой
труд; идейно-политическую; моральную – понимание, принятие и реализацию
норм морали, наличие развитой совести готовность действовать в соответствии
с установленными нормами отношений людей друг к другу, способность любить и
чувствовать ответственность в любви, в построении семьи и её будущего;
эстетическую – достаточно развитую способность воспринимать в тех или
других его проявлениях и формах: в быту, в искусстве, природе.
Социальная зрелость обуславливает и предполагает наличие психологической
зрелости. Не может быт полной психологической зрелости у социально незрелой
личности, характеризующейся инфантильностью суждений и действий,
непониманием требований общества и т.д. нельзя очень точно «привязать»
начало зрелости к определённому возрасту.
Полноценно азвитая зрелая личность характеризуется хорошо интегрированной,
цельной психологической организацией, единство которой обеспечивается
единством изменяющихся и развивающихся, но достаточно значительных
жизненных целей. Они наполняют смыслом жизнь человека и осознаются им не
просто как личностно значимые, но и как объективно значительные,
общественно важные.
Психологические черты зрелой личности:
- выраженное стремление к творчеству, проявление творческого начала в самых
разнообразных сферах жизни; тонкая восприимчивость к достаточно широкому
кругу явлений социальной жизни;
- хорошая интеллектуальная активность в смысле постановки жизненных
поблеем, готовности их вдумчиво понять и пытаться настойчиво решить;
- достаточная эмоциональная чувствительнотсь, которая носит изобразительный
характер, но широка по кругу вызывающих её явлений;
- мобильность способнотей, т.е. умение реализовать в соответствующих
действиях присущие чловеку потенции, которые он хотел бы раскрыть;
- рефлексия на свой духовный облик, служащая задачам самоорганизации. Цели
такой самоорганизации достаточно разнообразны и широки – тут и нравственное
самосовершенствование, и интеллектуальный рост, и эстетическое развитие и
т.д.
Развитие личности – это, прежде всего её социальное развитие. Социальное
развитие ведёт за собой психическое развитие. Личность развивается через
включение в системы общественных отношений.

6. Как дифференцировать конформное поведение индивида в группе и
самоопределение личности?
Самоопределние личности – сознательный акт выявления и утверждения
собственной позиции в проблемных ситуациях.
Конформность – тенденция человека изменять своё поведение под влиянием
других людей таким образом, чтобы оно соотвествовало мнениюокружающих,
стремление приспособить его к их требованиям. Конформность фиксируется там,
где имеется конфликт между собственным мнением индивида и мнением группы, к
которой он принадлежит, если преодоление этого конфликта осуществляется
путём согласия с имением группы.
В действитеьности существует три тепа поведения:
1) внутригрупповая внушаемость, т.е. бесконфликтное принятие мнение группы;
2) конформность – осознанное внешнее согласие при внутерннем расхождении;
3) коллективизм или коллективное самоорпеделения – относительное
единообразие поведения в результате сознательной солидарности личности с
оценками и задачами коллектива.


7. Основные теории эмоций. Эмоции и чувства, их сходство и различия.
Чувства, их психологическая характеристика (обзор по теориям
эмоций).

Рассмотрим, что понимают разные авторы под одним и тем же термином -
"чувство".
I. Вильгельм Вундт.
Этот товарищ, как и всякий структуралист, искал инварианты психического,
его извращения привели к выделению двух видов далее неразложимых
"психических элементов", сочетающихся в более сложные образования - это
ощущения и чувства. Чувства дополняют ощущения и все когнитивные процессы,
все, что человек отражает, сопровождается определенным чувством
(субъективные впечатления). Высшей ступенью взаимодействия чувств и
развивающихсяиз них аффектов являются волевые процессы. Чувствам присущи
свойства качества и интенсивности. Разномодальные чувства Вундт нарек
диспаратными и был этим очень горд. По качеству чувства выделялся длинный
ряд переходных форм, который был представлен трехмерным пространством
(удовольствие-неудовольствие, напряжение-разрядка и возбуждение-
успокоение). Любое чувство может быть представлено точкой в этом
пространстве.
Аффект - форма течения чувств в этом самом пространстве, однако только
сильных чувств, слабые, что показательно, к аффектам не приводят. Динамика
- в каждый момент времени у человека имеется множество
чувств - точек в пространстве, и их положение постоянно меняется. Близкие
чувства об'единяются в более сложные, а те в свою очередь в процессе некой
суммации и дают цельное ситуативное чувство. Многие чувства человеком не
осознаются, однако профессионал может их распознать.
Принципы слияния чувств:
1) целое чувство может качественно отличаться от его составляющих.
2) некоторые составляющие одного сложного чувства могут господствовать над
другими.
3) общее чувство характеризуется специфической ценностью и своеобразием.
II. Эрнст Клапаред.
Чувства по оному - полезные "аффективные ньюансы", позволяющие определить
ценность вещей. Это установки, полезно ориентирующие поведение. Он говорит,
что для каждой эмоции существует свое чувство. Интеллектуальные чувства -
элементы мышления, не репрезентирующие предметного содержания. Всякое такое
чувство соответствует адаптивным реакциям и установкам. Чувства выражают
отношение ситуации к нашему благосостоянию (установку к ситуации). Таким
образом чувство - осознание установки.
III. С.Л.Рубинштейн.
У Рубенштейна чувство равно эмоции. Чувство рождается в деятельности и
обуславливает ее. Положительным или отрицательным будет чувство - зависит
от отношения результата деятельности к цели оной. Ди

Новинки рефератов ::

Реферат: Тверь: возникновение удельного княжества, монгольское нашествие, правление Ярослава Ярославича (История)


Реферат: Определение реакций опор твердого тела (Физика)


Реферат: Мотивация труда работников как фактор эффективности управления (Менеджмент)


Реферат: Зарождение и развитие психологии (Психология)


Реферат: Возникновение и развитие философии. Основные направления (Философия)


Реферат: Структура, содержание и значение общей части Налогового кодекса России (Налоги)


Реферат: Анализ демографической ситуации Ивановской области (География)


Реферат: Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте (Педагогика)


Реферат: Кассационное производство в гражданском процессе (Гражданское право и процесс)


Реферат: Азиатский путь развития государства (Право)


Реферат: Поэзия Марины Ивановны Цветаевой (Литература)


Реферат: Причины применения выборочного наблюдения (Журналистика)


Реферат: Повторный инструктаж на фрезерных станках (Трудовое право)


Реферат: Ричард Поуэлек "Право и правосудие" (Государство и право)


Реферат: Податная реформа Петра Великого (История)


Реферат: Разработка управленческих решений (Менеджмент)


Реферат: Зрительное восприятия при работе с ЭВМ (Спорт)


Реферат: Иностранные инвестиции (Международное частное право)


Реферат: Однополосный радиопередатчик (Радиоэлектроника)


Реферат: Внушение и его роль в общественной жизни (Психология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист