GeoSELECT.ru



Инвестиции / Реферат: Банк как субъект привлечения иностранных инвестиций в регион (на примере КБ "Центр-Инвест") (Инвестиции)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Банк как субъект привлечения иностранных инвестиций в регион (на примере КБ "Центр-Инвест") (Инвестиции)




ВВЕДЕНИЕ


Современный процесс межстранового движения инвестиций- один из
характерных черт современных рыночных систем. Производственно-
инвестиционное сотрудничество становится не только важным фактором, а
необходимым условием экономического прогресса. Очевидно, что зарубежное
инвестирование должно рассматриваться как неотъемлемое звено национальной и
региональной внешнеэкономической стратегии.
«Обязательным условием выхода российской экономики из инвестиционного
кризиса является поиск нетрадиционных механизмов реализации организационных
и финансовых решений, например, в рамках мировых отношений по бизнесу
создания совместных холдинговых компаний, финансово-промышленных групп,
свободных экономических зон».[1]
Особую роль в этом процессе должны сыграть такие субъекты
инвестиционной деятельности, какими выступают на сегодняшний день банки.
Этим и обусловлена актуальность выбранной темы дипломного исследования.
Целью работы является выявление значения и роли банка в привлечении
иностранных инвестиций для развития, региональной экономики.
Базой исследования послужил Коммерческий банк (КБ) «Центр-Инвест».


Указанная цель определяет задачи исследования:
. рассмотреть виды и причины осуществления иностранных инвестиций;
. описать правовую основу регулирования иностранных инвестиций в РФ;
. проанализировать механизм осуществления иностранного инвестирования в
региональную экономику;
. разработать конкретные рекомендации по участию КБ «Центр-Инвест» в
привлечении иностранных кредитов для региона.


В первой главе приведены общемировые тенденции трансферта капитала.
Во второй - рассмотрено участие КБ «Центр-Инвест» в реализации
процедуры заимствования средств на зарубежных финансовых рынках.
В третьей главе сформулированы конкретные рекомендации по оптимизации
деятельности банка и составлен вариант соглашения о предоставлении
коммерческому банку кредита на инвестиционные нужды, о чем была выдана
справка о внедрении.



I. Общемировые тенденции трансферта капитала

1.1. Иностранные инвестиции: сущность, субъекты, причины осуществления

1. Главные центры притяжения иностранного капитала

Зарубежные инвестиции играют особую роль среди форм международного
движения капитала. При переходе товарного производства от стадии мирового
рынка к стадии мирового хозяйства возникает международное перемещение уже
не только товара, но и факторов его производства, прежде всего капитала в
форме инвестиций.[2]
«Если данные о ввозе капитала дополнить показателями о его
распределении по странам приема, то складывается картина, которую можно
охарактеризовать, как трехполюсная глобальная структура прямых иностранных
инвестиций: США, Европейский союз, Япония. Об этом в частности,
свидетельствовали данные о 15 крупнейших участниках международного
инвестирования».[3]
На «триаду» приходится приблизительно 4/5 общего объема вывоза и ввоза
инвестиций - существенно больше их удельного веса во внешней
торговле(«лишь» половина общего объема мировой торговли).[4] США стали
самым крупным импортером капитала. Возрос уровень интеграции В ЕС на основе
внутрирегиональных прямых инвестиций, а весь регион стал выступать в
качестве крупнейшего экспортера капитала. Отмечаются высокие темпы роста
вывоза инвестиций Японией, которая может серьезно усилить свои позиции в
мире по размерам «внешней экономики». В тоже время по имеющимся оценкам,
страны Азии (исключая Японию) в ближайшие годы обгонят Западную Европу по
объемам привлечения прямых иностранных инвестиций. По мнению экспертов,
наиболее перспективным стимулом для капиталовложений за рубежом становится
расширение доступа на иностранные рынки, а не сокращение производственных
расходов.
Внутри самой «триады» идет интенсивное взаимное переплетение капитала,
взаимная торговля растет быстрее, чем мировая торговля в целом. В лице
«триады» формируется новый, еще более высокий этаж со своим международным
разделением труда и своими механизмами регулирования на национальном,
региональном и надрегиональном уровнях, определяющими мирохозяйственные
стандарты(См. Рис.1.1.)

Латинская Америка Страны АТР Африка и Вост. Азия
Аргентина Сальвадор Бангладеш Гана
Боливия Гондурас Индия Нигерия
Чили Мексика Пакистан Саудовская Аравия
Колумбия Панама Филиппины
Доминикан- Перу Тайвань
ская Респ. Венесуэла Папуа-Новая
Эквадор Гвинея


США

Страны Япония
ЕС

Центральная и Африка и Зап. Страны АТР
Восточная Азия
Европа
СНГ Гана Сянган (Гонконг)
Чехия Кения Малайзия
Венгрия Нигерия Республика Корея
Польша Тунис Сингапур
Латинская Замбия, Иордания Шри-Ланка, Тайвань
Америка Страны АТР Таиланд, Фиджи
Бразилия, Парагвай Бангладеш, Индия
Уругвай Шри-Ланка

Рис. 1.1. Схема распределения сфер влияния по масштабам инвестиций
Вопреки существующим стереотипам, развивающиеся страны, в том числе и
новые индустриальные страны, отнюдь не являются наиболее привлекательным
местом приложения иностранных инвестиций. Тем не менее их роль (пусть и не
доминирующая) достаточно серьезна и даже несколько возрастает. 3/4
вложенных инвестиций сосредоточены в промышленно развитых странах, 1/4- в
развивающихся. В притоке новых инвестиций соотношение иное: 3/5 к 2/5 .[5]
На общем фоне весьма скромно выглядит участие СНГ, в том числе России,
стран Центральной и Восточной Европы. Считается, что к концу века
совокупный приток иностранных капиталов в этот регион может превысить 50
млрд. долларов, что соответствовало бы инвестиционному уровню Бразилии,
Мексики и Португалии в 80-х годах.
Что касается России, то средняя сумма прямых иностранных инвестиций
составляет 4 млрд. долларов при ежегодном притоке порядка 1/4 процента от
мирового уровня. Реинтеграция в мировое хозяйство делает тем более насущной
задачу выработки и дополнительного согласования стандартов и правил
зарубежного инвестирования.


2. Субъекты инвестиционной деятельности

Из Федерального Закона «Об иностранных инвестициях»: «Статья 1.
...Иностранными инвесторами могут быть:
. иностранные юридические лица, включая, в частности, любые компании,
фирмы, предприятия, организации или ассоциации, созданные и
правомочные осуществлять инвестиции в соответствии с
законодательством страны своего местонахождения;
. иностранные граждане, лица без гражданства, российские граждане,
имеющие постоянное место жительства за границей, при условии, что они
зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их
гражданства или постоянного места жительства;
. иностранные государства;
. международные организации
Статья 2. ... Иностранными инвестициями являются все виды имущественных
и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в
объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях
получения прибыли (дохода)».[6]

К прямым иностранным инвестициям относятся как первоначальное
приобретение инвестором собственности за рубежом, так и последующие сделки
между инвестором и предприятием, в которое вложен его капитал. В состав
прямых инвестиций входят:

n вложение компаниями за рубеж собственного капитала - капитал
филиалов и доля акций в дочерних и ассоциированных компаниях;

n реинвестирование прибыли - доля прямого инвестора в доходах
предприятия с иностранными инвестициями, не распределенная в качестве
дивидендов и непереведенная прямому инвестору;

n внутрикорпорационные переводы капитала в форме кредитов и займов
между прямым инвестором, с одной стороны, и дочерними,
ассоциированными компаниями и филиалами - с другой.

Однако не все страны в своей статистике так определяют прямые
инвестиции. Например, Япония не рассматривает реинвестированную прибыль как
прямые инвестиции. Признаком прямых иностранных инвестиций является то, что
на их основе возникают длительные деловые связи между предприятиями,
инвестор получает значительное влияние на принятие решения предприятием,
куда вложены его средства.
Обычно субъектами вывоза капитала являются предприятия с иностранными
инвестициями, а также прямые инвесторы.
Предприятием с иностранными инвестициями (direct investment enterprise)
является акционерное или неакционерное предприятие, в котором прямому
инвестору-резиденту другой страны принадлежит более 10 % обыкновенных
акций и голосов (в акционерном предприятии) или их эквивалент ( в
неакционерном предприятии).
Предприятие с иностранными инвестициями может иметь форму:
дочерней компании (subsidiary) - предприятие, в котором прямой инвестор-
нерезидент владеет более 50 % капитала;
ассоциированной компании (associate) - предприятие, в котором прямой
инвестор-нерезидент владеет менее 50 % капитала;
филиала (branch) - предприятия, полностью принадлежащего прямому
инвестору.

Граница для предприятий с иностранными инвестициями в 10 % капитала,
принадлежащего иностранному инвестору, установлена международными
организациями условно в целях обеспечения сопоставимости учета движения
прямых инвестиций. Сделано это было на основе многочисленных исследований,
которые показали, что в современных условиях 10 % - это часть капитала
предприятия, контроль над которым необходим и недостаточен, чтобы
осуществлять контроль над предприятием в целом. Однако некоторые страны
мира относят к числу предприятий с прямыми инвестициями и те предприятия, в
которых иностранный прямой инвестор владеет менее 10 % обычных акций в
случае, если он, тем не менее, контролирует управление этим предприятием. И
напротив, даже если иностранный инвестор владеет более чем 10 % акций
предприятия, но не обладает правом влиять на принятие решений, такое
предприятие может быть исключено из числа предприятий с иностранными
инвестициями. Большинство предприятий с иностранными инвестициями являются
либо филиалами, либо дочерними компаниями иностранного прямого инвестора.
Прямым инвестором (direct investor) могут быть государственные и
частные организации, физические и юридические лица, а также их объединения,
владеющие предприятием с прямыми инвестициями за рубежом.
В числе прямых инвесторов выделяется группа финансовых предприятий
(банков, инвестиционных, страховых и иных непромышленных компаний), которые
служат посредниками на финансовом рынке и через которые осуществляются
прямые инвестиции. Они сами также могут осуществлять прямые инвестиции,
которыми считаются только сделки банков, связанные с возникновением
долгосрочных долговых обязательств и приобретением акций и доли в основном
капитале зарубежных компаний. Депозиты и другие обычные для банковской
сферы активные и пассивные операции считаются портфельными или прочими
инвестициями. Если в течение определенного периода инвестор увеличил свою
долю в капитале иностранного предприятия, например, с 5 %, которые
считались портфельными инвестициями, до более чем 10 %, то только новый
приток капитала из-за рубежа считается прямой инвестицией.

1.1.3. Причины прямых зарубежных инвестиций

Причины экспорта и импорта прямых зарубежных инвестиций весьма
разнообразны. Главные - стремление разместить капитал в той стране и в той
отрасли, где он будет приносить максимальную прибыль, сократить уровень
налогообложения и диверсифицировать риск. Исследования, проводившиеся под
эгидой ООН, показали, что специфические причины экспорта и импорта прямых
инвестиций в значительной степени пересекаются, правда их относительная
роль различна.

Таблица 1.1.
Причины осуществления экспорта, импорта капитала (прямая и обратная
зависимость)

|Причины |Экспорт |Импорт |
|1. Технологическое |Используя прямые |Прямые инвестиции обычно|
|лидерство |инвестиции за рубежом, |связаны с импортом |
| |корпорации стремятся |новейшей зарубежной |
| |удержать тем самым |технологии, над которой |
| |контроль над ключевой |прямой инвестор |
| |технологией, дающей им |стремится сохранить свой|
| |конкурентные |контроль. |
| |преимущества. Прямая | |
| |взаимосвязь уровня | |
| |развития НИОКР с | |
|Преимущества в |объемами экспорта | |
|квалификации рабочей |капитала подтверждается | |
|силы |практически для всех | |
| |развитых стран. | |
| | | |
| |Обычно измеряются | |
|Преимущества в рекламе |средним уровнем оплаты |Обычно измеряются |
| |труда работников. Чем |средним уровнем оплаты |
| |выше уровень оплаты |труда работников. Чем |
| |труда в корпорации тем |выше уровень оплаты |
| |больше объем ее экспорта|труда в корпорации тем |
| |прямых инвестиций. |больше объем ее импорта |
|Экономика масштаба | |прямых инвестиций. |
| |Отражает накопленный | |
| |опыт международного |Отражает накопленный |
| |маркетинга. Чем выше |опыт международного |
| |удельный вес затрат на |маркетинга. Чем выше |
| |рекламу в продажах |удельный вес затрат на |
| |корпорации, тем больше |рекламу в продажах |
| |объем ее экспорта прямых|корпорации, тем больше |
|Размер корпорации |инвестиций. |объем ее импорта прямых |
|Степень концентрации | |инвестиций. |
|производства | | |
| |Чем больше размер | |
| |производства корпорации |Чем больше размер |
| |на внутренний рынок, тем|производства корпорации |
| |больше объем экспорта |на внутренний рынок, тем|
| |прямых инвестиций. |больше объем импорта |
| |Большинство корпораций, |прямых инвестиций. |
| |перед тем как | |
| |инвестировать за рубеж, | |
| |полностью использует | |
| |возможности экономики | |
| |масштаба в рамках | |
| |внутреннего рынка. | |
| | | |
| |** | |
| | |** |
| | | |
| |Определяется уровнем | |
| |концентрации |Определяется уровнем |
| |производства |концентрации |
| |определенного товара в |производства |
| |рамках корпорации. |определенного товара в |
| | |рамках корпорации. |
|Причины |Экспорт |Импорт |
| | | |
|Обеспечение доступа к | | |
|природным ресурсам |Определяется | |
|Потребность в капитале |потребностью в |—- |
|Количество национальных |определенном природном | |
|филиалов |ресурсе. | |
|Издержки производства | | |
|Уровень защиты | | |
|внутреннего товарного |—- |** |
|рынка | | |
| | | |
| | |** |
| |—- | |
|Размер рынка | | |
| | | |
|Прочие причины | |** |
| |—- | |
| | |Поскольку импорт |
| | |капитала является |
| |—- |альтернативой импорту |
| | |товаров. То чем выше |
| | |уровень таможенной и |
| | |иной защиты внутреннего |
| | |товарного рынка страны, |
| | |тем больше ее импорт |
| | |прямых инвестиций. |
| | | |
| |—- |** |
| | | |
| |сокращение транспортных |экспортная ориентация |
| |издержек на доставку |промышленности, которая |
| |товара потребителю за |основана за счет |
| |счет создания |иностранных прямых |
| |предприятия в |инвестиций; |
| |непосредственной |существование |
| |близости от него; |правительственных |
| | |программ экономического |
| |преодоление импортных |развития. |
| |барьеров зарубежной | |
| |страны за счет создания | |
| |подконтрольного | |
| |производства на ее | |
| |территории. | |


** - присутствует
-— - отсутствует

Как видно, причины, определяющие экспорт и импорт прямых инвестиций, во
многом совпадают, что приводит к перекрестным инвестициям.

2. Правовое регулирование инвестиционных отношений

Прямые иностранные инвестиции и инвестиционный процесс в целом играют
важную роль в мировой экономике. Для организации рационального
инвестиционного процесса, соблюдения баланса интересов стран-реципиентов и
иностранных инвесторов, международно-правовое и национально-правовое
регулирование инвестиционных отношений на современном этапе имеет особенно
важное значение. О масштабности этих процессов в современной мировой
экономике, роли иностранных инвестиций в национальном воспроизводственном
процессе свидетельствуют абсолютные и относительные показатели их объемов:
после падения показателей международного вывоза капитала в 1991-1992 гг.
инвестиционные потоки составили, к примеру, в 1995 году более чем 200 млрд.
долларов США. Совокупный мировой объем прямых инвестиций в 1995 году достиг
2,4 трлн. долларов США.[7] По данным профессора В.Д. Щетинина «В 1996г.
мир вступил с 2,6 трлн. долл. зарубежных инвестиций. За один год теперь
вывозится более 200 млрд. долларов»[8]
Оценить объемы прямых инвестиций в исторической ретроспективе
практически невозможно. Это связано как с отсутствием национальной
статистики прямых инвестиций, так и с существенными различиями в их
определении и композиции, принятыми в различных странах. В настоящее время
все прямые зарубежные инвестиции оцениваются в текущих рыночных ценах.(см.
Таблицу 1.2.) Это означает периодическую переоценку активов и пассивов по
сравнению с изначальной ценой во время приобретения. Многие статистические
издания содержат информацию о прямых инвестициях в исторических ценах и в
текущих рыночных ценах.
Наиболее полные данные о ежегодных прямых инвестициях содержатся в
свободном платежном балансе всех стран мира, выпускаемом ежегодно МВФ.
Вследствие того, что в мандат МВФ изначально не входило наблюдение за
международным движением капитала, эта статистика появилась в полном виде
только с начала 70-х годов.


Таблица 1.2.
Ежегодные прямые зарубежные инвестиции по группам стран (в млрд. долл.)[9]

| | |1990 |1993 |1996 |
|Всего |Вывоз |137 |238.5 |188 |
| |Ввоз |126.9 |206.3 |173.3 |
|Развитые страны |Вывоз |133.9 |228.3 |179.9 |
| |Ввоз |113.2 |174.6 |103.2 |
|Развивающиеся |Вывоз |3.1 |10.2 |8.1 |
|страны | | | | |
| |Ввоз |13.7 |31.7 |70.1 |



[pic]
Рис. 1.2. Диаграмма ежегодных прямых зарубежных инвестиций по группам
стран

Подавляющая часть прямых зарубежных инвестиций осуществляется между
развитыми странами в форме перекрестного инвестирования. Основными прямыми
инвесторами являются ведущие индустриальные страны - США, Япония, ФРГ,
Великобритания, Франция. В последние годы, например, США инвестируют за
рубеж примерно столько же капитала, сколько иностранного капитала
инвестируется в США. В числе развивающихся государств основными инвесторами
являются нефтедобывающие страны (страны ОПЕК) и новые индустриальные страны
(Южная Корея, Сингапур и т.д.). Вывоз прямых инвестиций странами с
переходной экономикой пока по международным масштабам незначителен.
Увеличение притока инвестиций в эти страны может быть объяснено
экономическими факторами, в том числе стремительным ростом и увеличением
доходности инвестиций, проведением политических реформ и приватизации,
открывающих широкие перспективы для иностранных инвестиций и участия транс
национальных корпораций в реформировании производственных комплексов стран,
включая секторы, которые были прежде закрыты для них. Кроме выше названного
это и осуществление планов региональной интеграции, которые расширяют
рыночные возможности, способствуют росту перспектив иностранных инвестиций.
Иностранные инвестиции являются одной из важнейших сфер деятельности и
сфер стратегического управления транснациональных корпораций. На сотню
крупнейших ТНК приходится более одной трети мирового объема прямых
инвестиций.
Иностранные инвестиции и отношения, возникающие в связи с ними, находят
отражение в деятельности таких международных институтов, как ООН, ЮНКТАД,
ВТО, ОЭСР и других. Комиссия ООН по транснациональным корпорациям в
координации с другими международными институтами осуществляет программу
исследований по проблемам роли транснациональных корпораций и прямых
иностранных инвестиций в мировой экономике.
Инвестиционный процесс является фактором, во многом определяющим темпы
развития национальной и мировой экономики. Он находится в зависимости от
инвестиционной политики, которая включает в себя как национальный, так и
международный аспект.
Инвестиционная политика государства состоит в выработке соответствующей
системы правового регулирования, инвестиционного законодательства, которые
бы создали благоприятные условия для инвесторов, как национальных, так и
иностранных. В некоторых научных исследованиях понятие «инвестиционная
политика» отождествляется с термином «инвестиционный климат».
Условия, влияющие на приток иностранных инвестиций в страну, зависят от
широкого комплекса факторов, объединяемых под общим понятием
«инвестиционный климат». Он включает состояние экономики, социально-
политическую стабильность, идеологию, культуру и другие факторы, которые
оцениваются иностранным инвестором при принятии им решения о масштабах и
направлениях инвестирования и которые позволяют сделать вывод об уровне
инвестиционного риска в стране-импортере капитала. Важное влияние на
инвестиционный климат оказывают государственная политика в отношении
иностранных капиталовложений, участие страны в системе международных
договоров и традиции их соблюдения, степень и методы государственного
вмешательства в экономику, эффективность работы государственного аппарата,
а также последовательность в проведении экономической политики.
Правовое регулирование инвестиционных отношений состоит из национально-
правового и международно-правового.
Суть государственного регулирования и стимулирования инвестиционного
процесса есть реализация инвестиционной политики: создание благоприятных
условий и гарантий для инвесторов; установление соответствующих
организационно-правовых форм бизнеса, определение правового статуса
совместных предприятий, иностранных предприятий и их филиалов,
транснациональных корпораций.
Наиболее важными аспектами национального правового регулирования
иностранных инвестиций, являются:
1) определение внешней инвестиционной политики государства;
2) разрешение на допуск иностранных капиталов в те или иные отрасли
экономики, введение «разрешительных» и «запретительных» списков
отраслей;
3) правовой режим иностранных инвестиций;
4) условия инвестирования:
. национализация и репатриация капиталов и прибылей;
. налогообложение и валютное регулирование;
. таможенные пошлины;
. условия найма рабочей силы;
. гарантии иностранным инвесторам;
. арбитражное разрешение споров;
11) привилегии и льготы иностранным инвесторам в зависимости от объема и
отраслевой направленности инвестиций, решения проблем занятости;
12) порядок инвестирования.

По прогнозам экспертов ООН, в грядущем десятилетии сохранится тенденция
к углублению экономической интеграции через каналы ТНК и прямых иностранных
инвестиций. Новая динамика роста мировой экономики будет определятся ростом
значения таких нематериальных активов, как технология, навыки и знания.
Вместе с тем, все это создает серьезные экономические проблемы,
обусловленные, в частности, определенным противоречием между перемещением
производств и уровнем занятости в развитых странах. Одной из тревожных
тенденций является то, что национальные и международные механизмы
экономической политики плохо приспособлены к расширению принципа взаимности
с традиционной сферы - торговли на инвестиции. Для этого потребуется
переосмыслить концепцию существующих связей и наладить более тесную
координацию между международными органами, занимающимися этими вопросами.
Предвидится обострение конкурентной борьбы за прямые инвестиции на
региональном уровне.
На почве завершения Уругвайского раунда, учреждения в рамках процесса
ГАТТ/ВТО и завершения работы специальной группы ЮНКТАД по капиталовложениям
и финансовым потокам открываются значительные возможности для
переосмысления роли наднациональных органов в решении вопросов, связанных с
инвестициями, прежде всего региональных интеграционных группировок, к
которым относится и СНГ.

1.2.1. Защита иностранных инвестиций на законодательном уровне в России

России как воздух нужны иностранные инвестиции. Они несут с собой новые
технологии, ценнейший опыт организации управления производством, сбытом,
финансами, чего нам так не достает, а нередко открывают доступ на
зарубежные рынки. В мире за капиталы идет отчаянная конкурентная борьба.
Стремясь заманить инвесторов к себе, страны соревнуются по части
предоставляемых льгот и гарантий. В этой борьбе Россия пока безнадежно
проигрывает, занимая в инвестиционных рейтингах место в пятом-шестом
десятке.
Иностранцы с интересом смотрят на Россию, привлекаемые в первую очередь
ее природными богатствами, образованной и относительно дешевой рабочей
силой, большим внутренним рынком.
Однако их отпугивают высокие налоги и еще больше запутанная и
постоянно меняющаяся налоговая система, произвол и коррупция чиновников,
неясность прав собственности, особенно на землю, экономическая преступность
и многое другое, что резко повышает издержки и риск ведения дел в Росии.
На сегодняшний день в сфере иностранных инвестиций в Российской
Федерации действуют не только федеральные законы, но и Указы Президента РФ,
Постановления Правительства и ведомственные подзаконные акты.
В 1985 году в Сеуле по инициативе Всемирного банка была заключена
многосторонняя конвенция « Об учреждении Многостороннего агентства по
гарантиям инвестиций» (МИГА). МИГА призвана на международном уровне
предоставлять частным инвесторам гарантии их инвестиций, а также поощрять
иностранные инвестиции в развивающиеся страны путем предоставления
технических услуг по улучшению инвестиционного климата в странах,
принимающих иностранные капиталовложения.
Современное состояние инвестиционного климата в Российской Федерации
оценивается как неудовлетворительное, но за последние три года уже
наметилась тенденция повышения его уровня. Как считают специалисты журнала
«Euromoney», по уровню риска иностранных инвестиций Россия находится на 54-
м месте, и неблагоприятное состояние инвестиционного климата в России
обусловлено следующими причинами:
нестабильность экономической и социальной ситуации в стране, высокий риск
забастовок, локальных вооруженных конфликтов и т.п.;
правовая нестабильность, сопровождающаяся принятием новых законодательных
актов, изменением действующих; громоздкое текущее государственное
регулирование, регламентирующееся множеством нормативных актов и
инструкций, постоянный процесс их изменения;
неотрегулированные отношения собственности, в частности на землю, что
тормозит залоговые гарантии и другие формы обеспечения безопасности
иностранных инвестиций ;
низкий уровень развития многих элементов рыночной инфраструктуры
(например, финансового рынка), слабая развитость и изношенность
производственной и транспортной инфраструктуры;
изменения таможенного режима;
слабое информационное обеспечение иностранных инвесторов о возможных
объемах, отраслевых и региональных направлениях инвестирования;
сильная бюрократизация страны ( выражающаяся, например, в сложной
процедуре оформления предприятий с иностранными инвестициями), а также
коррупция, разбой и иная преступность ;
высокие и многочисленные налоги и платежи и практическое отсутствие
инвестиционных льгот.

В Сеульской конвенции участвуют свыше 100 стран, в том числе
большинство промышленно развитых. Россия и ряд других государств СНГ
оформили свое присоединение к Конвенции. Присоединение к конвенции создаст
возможность использования международного механизма обеспечения гарантий
инвестициям на территории СНГ.
Улучшение условий для иностранных инвестиций требует постоянных
настойчивых и многоплановых усилий со стороны как государства, так и
предпринимательских структур.
Принцип национального режима является в промышленно развитых странах
основным по отношению к иностранным инвесторам, что закреплено не только в
национальных законодательствах этих стран, но и в таких документах, как
«Руководящие принципы для международных инвестиций» (1972 г.)Международной
торговой палаты, «Кодекс либерализации движения капитала» (1961 г.) и
«Декларация о международных капиталовложениях и многонациональных
предприятиях» (1976 г.) принятых Организацией экономического сотрудничества
и развития (ОЭСР).
Некоторые исследователи отмечают, что в России еще нет условий для
полной и последовательной реализации национального режима. При этом
указывается три фактора, диктующих введение для иностранных инвестиций
изъятий из национального режима:
1) национальный режим в России может включать правила, которые могут
нарушать интересы иностранного инвестора;
2) не исключен серьезный разрыв между стандартами национального режима и
международными стандартами, принятыми в других государствах;
3) интересы привлечения иностранных инвесторов обусловливают особые
льготы и гарантии для них.

Помимо этих трех факторов необходимо указать на неопределенность границ
действия национального режима для иностранных инвесторов в России. Согласно
закону 1991 года «Об иностранных инвестициях в РСФСР» национальный режим
предоставляется только по отношению к имуществу, имущественным правам и
инвестиционной деятельности, оставляя расшифровку этих понятий за рамками
закона и допуская возможность неоднозначного их толкования.
В соответствии с законом «Об иностранных инвестициях в РСФСР»
предприятие с иностранным капиталом могут осуществлять любые виды
деятельности, отвечающие целям, предусмотренным в уставе предприятия, за
исключением запрещенных действующим на территории России законодательством.
В марте 1997 г. Государственная Дума в первом чтении приняла
Федеральный закон «Об иностранных инвестициях». Этот документ предоставляет
иностранным инвесторам гарантии от национализации и экспроприации капиталов
и имущества. Если государство сочтет необходимым осуществить изъятие
имущества инвесторов в оборонных целях или ради сохранения жизни и здоровья
граждан, владельцам предоставляется срочная адекватная компенсация.
Вводится также в действие «Перечень, приоритетных отраслей, видов
деятельности, территорий и отдельных инвестиционных проектов с
соответствующим льготным режимом», в том числе в сфере налогообложения,
который может сыграть роль нового инструмента государственного
регулирования притока инвестиций из-за рубежа.
Одним из важнейших направлений деятельности по созданию благоприятных
условий для иностранных инвесторов является сосредоточение нормотворческих
усилий в области стандартизации в соответствии с международными нормами
российской системы бухгалтерского учета и аудита.
Закон об иностранных инвестициях содержит главу 2, которая называется
«Государственные гарантии защиты иностранных инвестиций». Закон
предоставляет иностранным инвесторам следующие гарантии :
. гарантию от принудительного изъятия, а также иных незаконных действий
государственных органов и их должностных лиц,
. гарантию перевода платежей, связанных с инвестициями, за границу,
. гарантию использования платежей в российской валюте на территории
России.

В свое время Президентом был издан приказ №282 от 26.02.93 «О создании
международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в РФ от
некоммерческих рисков», в котором получила одобрение инициатива ряда
российских и зарубежных организаций по созданию Международного агентства по
страхованию иностранных инвестиций в РФ от некоммерческих рисков. Для
российской правовой системы понятие «инвестор» является достаточно новым.
При этом ни в Гражданском кодексе, ни в иных федеральных законах
особенностей правового положения инвестора не установлено. Собственно
российское законодательство об иностранных инвестициях достаточно
противоречиво, еще более противоречиво соотношение норм общего гражданского
законодательства и специального, регулирующего иностранные инвестиции.
В условиях увеличения объемов иностранных инвестиций в России возникает
необходимость усиления антимонопольного контроля. В принятом законе РФ «О
внесении изменений и дополнений в закон «О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках» предусматривается
распространить его действие на все хозяйствующие субъекты, функционирующие
на товарных рынках РФ. Следовательно, он будет распространятся и на
операции иностранных фирм, в том числе на операции по приобретению
предприятий. Антимонопольное регулирование, являясь одной из форм
государственного контроля за деятельностью иностранных инвесторов, не
должно допускать нарушения конкуренции и замены национального монополизма
иностранным.
Российский закон о конкуренции и ограничении монополистической
деятельности предусматривает как предварительный контроль над созданием
крупных экономических образований, которые могут занять доминирующее
положение на рынке, так и особые требования в отношении их деятельности,
т.е. в данном случае имеется известное сочетание контроля над структурой
рынка и контроля поведения на рынке.
В развитие предусмотренных в Законе «Об иностранных инвестициях в
РСФСР» гарантиях иностранным инвесторам в 1992 году Правительство России
приняло постановление № 395 «О заключении соглашения между Правительством
Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и
взаимной защите капиталовложений», в котором содержится новый типовой
проект соглашения. На его основе были подписаны соответствующие договоры с
США, Португалией и другими странами. К началу 1995 года Россия имела
соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений с 27 странами.
Важным принципиальным следствием заключения Россией Соглашения о
взаимном поощрении и защите иностранных инвестиций, а также ее участия в
Вашингтонской и Сеульской Конвенциях является ее отход от поддерживающейся
ранее Советским Союзом установки соблюдения строгого иммунитета государства
от рассмотрения его имущественных споров с иностранными частными лицами.
В соглашениях о взаимной защите и поощрения иностранных инвестиций
обычно устанавливается порядок регулирования инвестиционных споров между
принимающим государством и иностранным инвестором. Этот порядок
регулируется также подготовленной Всемирным банком Вашингтонской конвенцией
1965 года «О порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и
иностранными лицами», согласно которой был создан Международный центр по
урегулированию инвестиционных споров между государствами и лицами из других
государств (ICSID). В конвенции участвуют свыше 100 государств, включая
Россию.
Предприятия с иностранными инвестициями приобретают возрастающее
значение в экономике России. Так, с 1990 по 1996 г. число
зарегистрированных предприятий увеличилось с 1535 до 11189, а действующих -
с 620 до 8422.[10]
Таким образом можно сделать следующие выводы:
. инвестиционный процесс, в целом, и прямые иностранные инвестиции, в
частности, играют важную роль в мировой экономике;
. иностранные инвестиции и отношения возникающие с ними, находят свое
отражение в деятельности таких международных институтов как ООН,
ЮНКТАД, ВТО, ОЭСР и других.
. в настоящее время основной тенденцией трансферта капитала является
увеличение притока иностранных инвестиций в развивающиеся страны и
страны с переходной экономикой при одновременном уменьшении их
притока в развитые страны
. другой тенденцией трансферта капитала является то, что в странах с
переходной экономикой и, в частности, в России принимаются меры с
целью большей либерализации экономики, доказательством чего могут
служить меры по пересмотру законов и нормативных актов, касающихся
иностранных инвестиций, по устранению препятствий на пути свободного
функционирования субъектов инвестиционной деятельности.



II. Участие КБ «Центр-Инвест» по реализации процедуры заимствования средств
на зарубежных финансовых рынках


1. Экономико-правовые условия создания и деятельности предприятий с
иностранными инвестициями


В экономических понятиях СНГ не существует однозначного
терминологического единства «предприятие с иностранными инвестициями». В
различных нормативных документах можно встретить такие определения, как
«смешанное общество», «совместное предприятие», «совместная компания»,
«предприятие с иностранными инвестициями» и др. Это связано как с правовыми
так и экономическими аспектами проблемы.
В Государственный реестр за период с января 1991 года по сентябрь 1997
года внесено около 23 тысяч коммерческих организаций с иностранными
инвестициями[11].
Как считают эксперты, актуальной проблемой остается привлечение
инвестиций в экономику Ростовской области. В 1997 году в совместные и
иностранные предприятия действующие на территории области, иностранными
партнерами внесено 17,8 млн. $ и 43,0 млрд. рублей инвестиций. 34 %
долларовых поступлений составили прямые инвестиции иностранных партнеров
(взносы в уставный фонд и кредиты) и 66 % - прочие инвестиции (торговые и
прочие кредиты). В объеме рублевых вкладов на долю прямых инвестиций
приходится 100 %. Объем поступивших в истекшем периоде валютных инвестиций
распределился в разрезе отраслей экономики между совместными предприятиями:
связи (услуги сотовой связи) - 58 %, промышленными - 34% и торговыми
предприятиями - 8 %. Инвестиции в промышленной сфере разделились следующим
образом: пищевая промышленность (производство безалкогольных напитков) - 24
% от общего объема поступлений, легкая промышленность (пошив верхней
одежды)- 9 %, металлообработка (ремонт автомобилей) - 1 %. По рублевым
вкладам преобладали инвестиции в СП торговли и общепита - 78 %. По
сравнению с 1996 годом приток долларовых инвестиций в экономику области в
целом сократился в 1.5 раза, в том числе в пищевую промышленность- в 5 раз.
Однако без наиболее капиталоемкого в 1996 году проекта «Кока-Кола Ботлерс»
долларовые поступления в 1997 году увеличились в 2,6 раза. Вклады в
развитие легкой промышленности возросли в 4,4 раза, связи - 3.5 раза.
Соответственно возросли рублевые инвестиции (в21.7 раза) в связи с
созданием в нашей области агроиндустриальной корпорации, осуществляющей
экспорт сельхозпродукции. В уставный фонд корпорации швейцарскими
партнерами внесено 33.2 млрд. рублей (часть из них- в виде оборудования),
что составило 77 % всех рублевых поступлений. Основными инвесторами
выступают предпринимательские круги из стран дальнего зарубежья. Ведущими
странами-инвесторами, кроме Швейцарии (77 % рублевых вкладов), явились:
США, Турция, Люксембург (36 %, 25 % и 21 % долларовых вкладов).[12]
Новые формы промышленного сотрудничества отличаются характерными
особенностями, которые предопределяют организационно-правовую форму
субъекта бизнеса в виде совместного предприятия.
Организация предприятий с иностранными инвестициями определяется
условиями, определенных законами и другими подзаконными актами
национального законодательства стран СНГ. Законодательство предоставляет
предприятиям с иностранными инвестициями осуществлять свою деятельность на
принципах равенства сторон в гражданском обороте: право иметь
самостоятельный баланс и действовать на основе полного хозяйственного
расчета, самоокупаемости и самофинансирования. Необходимым условием
деятельности предприятия с иностранными инвестициями является его валютная
самоокупаемость.
Иностранный участник при ликвидации предприятия с иностранными
инвестициями или выбытии из него имеет право на возврат своего вклада в
денежной или товарной форме по остаточной стоимости этого вклада на момент
ликвидации предприятия.
Размер долей участников предприятия с иностранными инвестициями в
уставном капитале определяется учредительными документами. Доля сторон в
уставном капитале не регламентируется. Но в то же время законом или уставом
общества могут быть установлены ограничения числа, суммарной номинальной
стоимости акций или максимального числа голосов, принадлежащих одному
акционеру. Оценка вкладов участников в уставной капитал по договоренности
между ними осуществляется в национальной валюте.
Предприятие с иностранными инвестициями может пользоваться кредитными
средствами, получаемыми на коммерческих условиях на рынке ссудного
капитала. Денежные средства предприятия с иностранными инвестициями с
участием фирм из стран СНГ, зачисляются на их рублевый или валютный счета
соответственно в уполномоченных банках и расходуются на цели, связанные с
его деятельностью предприятия. Предприятию с иностранными инвестициями
начисляются проценты по суммам средств, числящихся на его счетах.
Следует отметить, что регистрация предприятий с иностранными
инвестициями - дело дорогостоящее. Пока что создание предприятий с участием
иностранного капитала представляет собой сложный бюрократический процесс.
На каждом последующем этапе регистрации и прохождения документов каждая
государственная структура устанавливает и требует свой, часто надуманный,
перечень документов.
Поэтому привлечению иностранных инвестиций в российскую экономику будет
способствовать совершенствование регистрации предприятий с иностранными
инвестициями и те новые меры, которые предусмотрены Указом Президента РФ
«Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей
на территории Российской Федерации» от 8 июля 1994г. №1482 и «Положением о
порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской
деятельности».
Субъектами привлечения иностранных инвестиций могут быть любые
заинтересованные в этом организации. Зачастую это региональные
инвестиционные управления, а также инвестиционные коммерческие банки. Кроме
этого основными субъектами иностранных инвестиций являются предприятия
малого бизнеса, которые нуждаются в капитальной поддержке со стороны других
государств.
Рост объемов привлекаемых средств предполагается за счет кредитов
коммерческих банков, эмиссии ценных бумаг, иностранных инвестиций. Защита
привлекаемых кредитов будет обеспечиваться системой гарантий предприятий
обслуживающих инфраструктуру иностранных инвестиций, а также коммерческими
банками.
Задачи по защите иностранных инвестиций возложены также на
Государственную инвестиционную корпорацию, имеющую уставный капитал 1 млрд.
долларов, но гарантами иностранных инвестиций в регионах могут стать и
коммерческие банки, т.к. фактором, способствующим защите предприятий с
иностранными инвестициями, являются и залоговые операции. Они
регламентируются в Росии Законом «О залоге» от 29.05.92. Являясь способом
обеспечения обяза-тельств должника кредитору-залогодержателю, залог
выступает в качестве гарантии возвратности кредитов (ссуд), уменьшает
степень финансового риска, связанного с кредитованием инвестиционных
проектов в условиях инфляции и политической нестабильности.
Опыт прошлых лет показывает, что экономика Росии систематически
сталкивается с недостатком средств для финансирования капитальных вложений
как в корпоративном, так и в государственном секторах экономики, что
определяло их ежегодный спад. Реализация Бюджета развития экономики создает
предпосылки устранения этого недостатка путем создания гарантированного
государством спроса на долгосрочные кредиты, что качественно понижает риск
для кредиторов. Покрытие этого спроса определяется возможностями банков,
которые в первую очередь зависят от двух факторов: трансформации накоплений
в инвестиции (прирост денег на счетах, депозит) и объема заимствований
государства на внутреннем рынке для покрытия государственного долга.

2.2. Деятельность банка «Центр-Инвест»

2.2.1. История создания и структура банка

Акционерный коммерческий банк "Центр-Инвест" учрежден 26 ноября 1992
года первыми акционерными обществами,созданными в ходе приватизации в
Ростовской области. Банк специализируется на разработке и внедрении новых
банковских технологий обслуживания акционерных обществ в привлтизации и
постприватизационного развития. Учредители банка:

АО "Сулинский металлургический завод";
АО "Сантарм";
АО Торговая фирма "РостовЦУМ";
АО"Электросвязь";
Инвестиционно-финансовая компания "Ростов-Инвест";

В дальнейшем в число учредителей вошли:

АО "Ростовгоргаз";
АО "Ростовречфлот";
АО "Новочеркасский станкозавод";
АО "Ростовобувь";
СКЦ стандартизации и метрологии.



Председатель правления банка

Кредитный Аналитический Юридический
отдел отдел отдел

Отдел валютных операций Отдел ценных бумаг

Инвестиционное
управление


И другие подразделения банка

Рис. 2.1. Схема структуры банка

19 января 1993 года была произведена регистрация проспекта эмиссии
первого выпуска акций банка. 26 января банк получил лицензии на совершение
банковских операций в Центральном Банке России.Фактическая деятельность
банка началась 1 февраля 1993 года. В марте банк начал работу с
населением по привлечению денежных вкладов. В мае банк приступил к
реализации проекта социальной защиты "Каждый ребенок должен стать
акционером и миллионером". Сущность программы заключалось в том, что
дивиденды по привилегированным акциям банка "Центр-Инвест", приобретенными
родителями зачисляются на депозитный счет ребенка. По таким счетам
начисляется более высокий сложный процент. В это же время началась
реализация программы "Защита пенсии от инфляции". Для пенсионеров была
разработана система индексации и начисления сложных процентов, которая
сделала возможным накопление денежных средств для этой категории клиентов
банка.
В августе 1993 года был открыт первый вкладной пункт. С декабря 1993
по май 1994 было зарегистрировано четыре филиала: два в Ростове- на-Дону, в
Новочеркасске и в Батайске.
В мае 1994 года произошел выпуск в обращение первого расчетного
векселя. В условиях кризиса неплатежей специалисты банка "Центр- Инвест"
предложили несколько вариантов использования вексельного обращения. Клиент
банка "Центр-Инвест" получает кредит для расчетов с поставщиками на
льготных условиях. Кредит выдается в форме простого финансового векселя
банка. Вексель используется для погашения задолженности в расчетах с
поставщиками и их партнерами дальше по цепочке. Первый кредит векселем был
выдан банком "Центр- Инвест" одному из своих акционеров - заводу "Сулин".
Центральным звеном реформ в России стала приватизация. Банк "Центр-
Инвест" первым предложил своим клиентам услуги, которые позволили:
- накопить средства для участия в приватизации;
- получить кредиты для покупки объектов приватизации;
- эффективно использовать приватизационные чеки и денежные средства;
-гарантировать оплату акций, приобретаемых отдельными покупателями.
Благодаря этим услугам клиенты банка "Центр-Инвест" приобрели
контрольные пакеты акций приватизировянных предприятий, а банк "Центр-
Инвест" - опыт работы с ценными бумагами и операциями по купле-продаже
недвижимости. Помимо вексельного обращения банк выполняет следующие
операции на рынке ценных бумаг:
- КО Минфина (купля-продажа, залог, операции репо);
- ГКО, ГДО,ВЭБ.
Кроме вышеуказанных услуг банк выполняет:
- открытие депозитных счетов для закрытой подписки;
- открытие и обслуживание расчетных, контокарентных текущих и
лицевых, ссудных и валютных счетов;
- расчетное обслуживание по модемной связи;
- выдача кредитов;
- открытие валютных счетов;
- обмен валюты;
- консультации по бухгалтерскому учету;
- консалтинговые услуги;
- валютное кредитование;
- операции с наличной валютой;
- расчеты через сеть корреспондентских счетов;
- обслуживание пластиковых карточек и т.д.

Практически трудно установить отношения сразу со множеством банков. Банкам,
которые созданы недавно, достаточно сконцентрировать свои отношения с
несколькими банками, которые обеспечат наилучшее обслуживание. Для того
чтобы установить корреспондентские отношения с банком, к письму с
предложением прилагаются копии устава, генеральной лицензии, отчет о
деятельности банка. Банки также сообщают друг другу списки ответственных
должностных лиц. После согласия банка на открытие счета достигается
взаимная договоренность о тайном коде, применение которого исключит
злоупотребление счетами третьими сторонами. Открываемые счета бывают двух
типов: счет в обслуживающем банке именуют "лоро", в банке, ведущем
корреспондирующий счет - "ностра". После открытия счетов определяется срок
операций, которые будут выполнять друг для друга банка-корреспонденты. При
этом отношения развиваются постепенно, начиная с ограниченного объема
сделок. С самого начала корреспондентские отношения используются для
предоставления услуг клиентам банка, в первую очередь - проведение их
платежного оборота на основе документарных или бездокументарных операций.
Для расчетов предприятий нашей страны с зарубежными контрагентами
характерны документарные операции, т.е. платежи, совершаемые на основе
документов, удостоверяющих факт перевозки товара, его оценку, страховку и
состояние. К таким документам относятся: морские конасаменты, авиационные и
железнодорожные накладные, страховые полисы, свидетельства о происхождении
товара, сертификат качества и т.д. Указанные расчеты производятся в форме
документарного инкассо и документарбного аккредитива на платной основе. Как
правило, банки заранее обмениваются каталогами тарифов за оказываемые
услуги.
На определенном этапе корреспондентские отношения поднимаются на
более высокую ступень и включают в себя межбанковские операции. Такие
операции как покупка-продажа валют, торговля на денежном рынке
(предоставление друг другу дененжных сумм на определенные сроки). К
межбанковским операциям также относятся привлечение и размещение вкладов,
хранение ценных бумаг, расчеты по клирингу и кредиты.
В соответствии с валютной лицензией № 2225 от 13.08.93 года на право
совершения операций в иностранной валюте банк "Центр-Инвест" установил
корреспондентские отношения и открыл валютные счета в следующих иностанных
банках:
East-West United Bank (г.Люксембург). Открыт мультивалютный счет.
Обороты по счету составляют более 1000000$ США. Валютные счета открытые в
EWUB позволяют осуществлять расчеты с Ростовской межбанковской валютной
биржей. Через EWUB были осуществлены платежи в следующие банки: Loyds Bank
DLK, Tel-Aviv Bank, Bank of New-York, Dresden Bank.
Для ускорения расчетов с таможней открыты валютные счета в "Кредо-
банк" (г. Ростов-на-Дону).
Для ускорения объемов операций в наличной валюте открыт счет в
Международной финансовой компании (г. Москва).
19 апреля 1995 года открыт мультивалютный счет в Dresdner Bank (г.
Франкфурт);
19 апреля 1995 года открыт мультивалютный счет в Commerz Bank(г.
Франкфурт).
30 ноября 1995 года было заключено соглашение об установлении
корреспондентских отношений и порядке ведения валютных счетов в иностранной
валюте с "United Export Import Bank"(г.Москва). В банке открыт счет в
долларах США.

2. Валютный отдел и Инвестиционное управление как подразделения банка

Схема валютного отдела

Валютный отдел

Бухгалтерия Отдел корреспондентских Кредитный отдел
отношений
(1)
Технический отдел
Инвестиционное управление


где: (1) - направление взаимодействия между инвестиционным
управлением и кредитным отделом

Рис. 2.2. Схема валютного отдела



Схема управления валютным отделом при осуществлении инвестиционной
деятельности


Начальник валютного отдела

Гл. Экономист ст. Экономист экономист
по валютному
контролю

Рис. 2.3. Схема управления валютным отделом

Работу отдела валютных операций возглавляет начальник отдела. Начальник
отдела назначается и освобождается от должности Председателем Правления
банка. Подчиняется он непосредственно заместителю Председателя Правления
банка. В обязанности начальника отдела валютных операций входит:
- обеспечение работы отдела по обслуживанию внешнеэкономической
деятельности хозорганов и проведение международных расчетов;
- координация работы сотрудников отдела по обслуживанию хозорганов по
вопросам внешнеэкономической деятельности;
- контроль за соблюдением сроков исполнения заданий, предусмотренных
планом и указаний руководства банка;
- обобщение и анализ результатов работы отдела,составление
соответствующих заключений по валютным операциям;
- проведение работы по получению доходов банка в валюте и в рублях;

В обязанности начальника отдела валютных операций входит также
организация деловых встреч с представителями организаций и предприятий по
осуществлению международных расчетов и валютных операций, разработка
должностных инструкций сотрудников отдела, организация систематического
изучения работниками отдела законодательных актов, нормативных документов,
относящихся к компетенции отдела. Начальник отдела валютных операций
представляет на рассмотрение руководства банка предложения о структуре и
штатах отдела, приеме, поощрении, а также наложении взысканий за нарушение
трудовои и иполнительскои дисциплины. Начальник отдела должен постоянно
повышать свою деловую квалификацию и навыки владения иностранными языками.
Главный экономист отдела валютных операций назначается и
освобождается от должности Председателем Правления банка. Главный экономист
отдела подчиняется непосредственно начальнику отдела валютных операций. В
своей деятельности он руководствуется действующим законодательством РФ,
постлновлениями правительства по вопросам валютного регулирования, Уставом
Банка, Положением об отделе валютных операций, решениями Совета директоров
Правления блнка, приказами и расоряжениями Председателя Правления банка,
указаниями начзльникл отдела.
В права главного экономиста входит внесение предложений по вопрослм
своей работы начальнику отдела и руководству Банка, участие в совещаниях по
вопросам, относящимся к его деятельности и к компетенции, получать
необходимые для выполнения возложенных функций материалы. При отсутствии
начлльника отдела главный экономист выполняет его обязанности и и
координирует работу специалистов отдела.
Старший экономист отдела валютных операций имеет право вносить
предложения по вопросам своей работы начальнику отдела и руководству банка,
а также участвовать в совещаниях по вопросам, относящимся к деятельности и
компентенции специ-алиста отдела.
Экономист отдела валютных операций назначается и освобождается от
должности Председателем Правления

Новинки рефератов ::

Реферат: Творчество Л.Бернини (Искусство и культура)


Реферат: Тенденции развития журналистики России в послепереходный период (Журналистика)


Реферат: Валютный риск в деятельности банковской системы (Валютные отношения)


Реферат: Семантические сети (Компьютеры)


Реферат: ООН (История)


Реферат: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Право)


Реферат: Бизнес–план ОАО Строительный трест №12 (Строительство)


Реферат: Биография Везалий (Исторические личности)


Реферат: Партия "Яблоко" (Государство и право)


Реферат: История Московского Государственного Строительного Университета (бывшего МИСИ) (История)


Реферат: Бухгалтерский учет прибылей и убытков предприятия (Бухгалтерский учет)


Реферат: Конституционная защита прав граждан от неправомерных действий (бездействия) чиновников (Право)


Реферат: Компьютер как средство обучения (Педагогика)


Реферат: Разработка технологического процесса ТР переднего моста автомобиля ГАЗ-31029 (Транспорт)


Реферат: Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев (Международное публичное право)


Реферат: Вексельное обращение (Деньги и кредит)


Реферат: Греческая цивилизация (История)


Реферат: Мсб (БТР) в наступлении на подготовленную оборону противника (ФРГ) с ходу во втором эшелоне полка в условиях применения противником СДМ (Военная кафедра)


Реферат: Россия - светское государство (Право)


Реферат: Курс биологии за 11 класс (Биология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист