GeoSELECT.ru



Философия / Реферат: "Государство" Платона Том 3, гл. 8 (Философия)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: "Государство" Платона Том 3, гл. 8 (Философия)


Диалог "Государство" - один из знаменитых. Таким его сделали и содержание,
и мастерство изложения, и близость - правда, иногда только кажущаяся - иных
его идей идеям, которые волнуют нашу современность.
"Государство" - многогранное построение философской мысли.


В образцовом государстве: жены должны быть общими, дети тоже. Царь -
наиболее отличившийся в философии и военном деле.
Никто не должен ничего приобретать. За охрану стражи, продвигающиеся в
военном деле будут получать от остальных граждан вознаграждение в виде
запаса продовольствия на год, а обязательность - заботится о государстве.

1 Четыре вида извращенного государственного устройства:

. критско-лакедемонское устройство (тимократия);
. олигархия;
. демократия;
. тирания;

2 Соответствие пяти складов характера пяти видам государственного
устройства.

. Человек, соответствующий правлению лучших - аристократичный.
. Люди, соперничающие между собой и честолюбивые - лакедемоненский
строй.
. Олигархический строй.
. Демократический строй.
. Тиранический строй.
Государственный строй основывается на честолюбии.

3 Тимократия.


1 Государственный строй.

Если возникает раздор, это значит, что каждые два рода увлекали в свою
сторону: железный и медный влекли к наживе, приобретению земли и дома, а
также золота и серебра, а золотой и серебряный род, не бедные, но наоборот,
по своей природе богатые, вели души к добродетели и древнему устранению.
Применяя силу и соперничая, они пришли к чему-то среднему: согласились
установить государственный строй на землю и дома, распределив их между
собой, а тех, кого они до той поры охраняли как друзей и кормильцев, решили
обратить в рабов, сделав из них сельских рабочих и слуг, сами же занялись
военным делом и сторожевой службой. Этот государственной строй - нечто
среднее между аристократией и олигархией.
Особенности:
В почитании правителей в том, что защитники страны будут
воздерживаться от земледельческих работ, ремесел и других видов наживы, в
устройство совместных трапез, в телесных управлениях и воинских состязаниях
- во всем подобном - этот строй будет подражать предшествующему.
На государственной должности - не мудрые люди, а те, кто яростны духом
и те, что попроще - рождены для войны.
Это государство будет вечно воевать. Люди будут жадны до денег, но
будут тратиться не считаясь с расходами на женщин. Они бережливы, так как
деньги в чести. Свое состояние скрывают, их воспитало насилие, а не
убеждение.

2 "Тимократический" человек.

Человек жесткий, менее образован, хотя ценит образованность и охотно
сам слушает других, но не владеет словом.
С рабами такой человек жесток, хотя и не презирает, так как достаточно
воспитан, в обращении со свободными людьми учтив, а с властями чрезвычайно
послушен.
Основанием власти считает - военный подвиг.
В молодости такой человек презирает деньги, но чем старше становится,
тем больше их любит. Кто среди граждан делает свое дело, тех назначают
простаками и их не принимают в расчет, а кто берется не за свое дело, тех
уважают и хвалят. Под влиянием отцов развивается разумное начало, а под
влиянием остальных людей - вожделеющее и яростное. Отсюда следует
становиться человеком честолюбивым и стремиться выдвинуться.

4 Олигархия.


1 Государственный строй.

Это строй основывается на имущем цензе, у власти стоят богатые, а
бедняки не участвуют в правлении. Скопление золота в кладовых и у частных
лиц губит тимократию, они выискивают на что его употребить, для чего
перетолковывают законы, мало с ними считаясь, так поступают и сами богачи и
их жены. Затем они уподобляют себе и все население. Почитают богатство,
значит меньше ценится добродетель.
Вместо стремления выдвигаться и удостаиваться почестей, развивается
наклонность к наживе и стяжательству, получают одобрение богачи, их
назначают на государственные должности. Бедняк не в почете.
Установление имущим ценза становится законом и нормой строя, к власти
не допускают, у кого нет установленного имущественного ценза. Строй
держится применением вооруженной силы или запугивания. Такого рода
государства разделяются на 2 группы:
первая - бедняки
вторая - богачи.
Главный порок - норма, на которой он основан станут злоумышлять друг
против друга. Но не смогут вести войну (из-за денег). Когда богатый человек
расходует свои средства, то это не приносит пользы государству. Здесь чуть
ли не все бедны, кроме правителей.
"Олигархический" человек.
Рассмотрим переход от тимократического склада к олигархическому.
Родившийся у него сын сперва старается подражать отцу, а потом видит, что
отец терпит крушение. Увидев это, он в глубине души свергает с престола
честолюбие и яростный дух. Присмирев из-за бедности, он ударяется в
стяжательство, в крайнюю бережливость и копит деньги своим трудом.
У этого человека ничего потом не будет вызывать восторга, кроме
богатства и почестей. Честолюбие будет направлено на стяжательство. Продукт
превращения любви к почестям в любовь к деньгам. Человек бережлив,
деятелен, удовлетворяет сои лишь насущные желания, не допуская других трат.
Ходит замухрышкой, из всего извлекая прибыль и делая накопление. Из-за
недостатка воспитания у него появляются наклонности трутня, отчасти
нищенские, отчасти преступные. Не желает тратить деньги ради победы и
удовлетворения благородного честолюбия.
Причина: в ненасытной погоне за предполагаемым благом, состоящим якобы
в том, что надо быть как можно богаче.
При олигархии правители не захотят ограничивать законом распущенность
молодых людей и запрещать им расточать и губить свое состояние, напротив,
будут скупать их имущество.
Гражданам такого государства невозможно почитать богатство и вместе с
тем обладать рассудительностью.
В олигархических государствах не обращают внимание на распущенность.
Люди сидят без дела и те, кто владеет имуществом, замышляют переворот.
Дельцы между тем, поглощены своими делами, не замечают таких людей,
они приглядываются к остальным, и своими денежными ссудами наносят раны
тем, кто податлив, взимая проценты, превышая первоначальный долг, разводят
в государстве трутней и нищих, молодежь ленива и бездеятельна.
Так, и государство заболевает и воюет само с собой по малейшему
поводу, причем некоторые его граждане опираются на помощь стороны какого-
либо олигархического государства, а другой на помощь демократического.

5 Демократия.


1 Государственный строй.

Осуществляется тогда, когда бедняки, одержав победу, некоторых из
своих противников уничтожают, иных изгоняют, а остальных уравнивают в
гражданских правах и в замещении государственных должностей, что при
демократическом строе происходит по жребию.
Люди свободные: в государстве появится полная свобода и возможность
делать, что хочешь. Каждый строит себе жизнь по своему вкусу. Люди будут
очень различны.
При этом строе удобно избирать государственное устройство.
В демократическом государстве нет надобности принимать участие в
государственном управлении, даже если ты желаешь или воевать когда другие
воюют, или соблюдать условия мира, когда этого не жаждешь.
Демократический строй не озабочен, тем от каких кто занятий переходит
к государственной деятельности. Человеку оказывается почет, лишь бы он
обнаружил свое расположение к толпе. Существует своеобразное равенство -
уравнивающее равных и неравных.

2 "Демократический" человек.

Человек усилием воли подавляет в себе те вожделения, что ведут к
расточительству, а не к наживе. Вожделения необходимые - это те, от которых
мы не в состоянии избавиться, можно было бы по справедливости назвать их
так, а так же удовлетворение которых приносит нам пользу.
Как из олигархического человека получается демократический?
Когда юноша вырастет без должного воспитания в обстановке бережливости
вдруг отведает меда покрупней - это и будет началом перехода.
Он убежден, что умеренность и порядок в расходовании средств - это
деревенское невежество и черта низменная, они удаляют из своих пределов,
опираясь на множество бесполезных прихотей.
Очистив душу юноши, уже захваченную ими и посвященную в великие
таинства, они затем низведут туда с блеском в сопровождении хора, наглость
и распутство назовут свободой великолепием, бесстыдство - мужеством.
Потом трата денег, усилит досуга станет ничуть не больше, чем на
лишенные необходимости.
Такой человек живет, угождая первому налетевшему на него желанию. В
его жизни нет порядка. Человек разнообразен, многолик, как его государство.


6 Тирания.


1 Государственный строй.

Когда во главе государства, где демократический строй и жажда свободы,
доведется встать дурным виночерпиям, государство это сверх должного
опьяняется свободой в неразбавляемом виде, а своих должностных лиц карает.
Переселенец уравнивается с уроженцем. Молодые начинают подражать
взрослым, состязаться с ними в рассуждениях и делах. Душа граждан делается
крайне чувствительной, все принудительное вызывает у них возмущение, как
нечто недопустимое. А потом, они перестанут считаться даже с законами,
чтобы уже вообще ни у кого и ни в чем не было над ними власти. Из крайней
свободы возникает величайшее и жесточайшее рабство. Болезнь, появление
праздных и расточительных людей.
Три части демократического государства:
трутни - возникают в следствии своеволия, их отстраняют от занимаемых
должностей при олигархии, а при демократии ставят во главе;
из дельцов самыми богатыми большей частью становятся самые упорядоченные по
своей природе - богачи;
народ - те, что трудятся своими руками. Они всего многочисленнее, при
демократическом строе всего влиятельнее, особенно когда собираются вместе.
Всегда получают свою долю.

2 "Тиранический" человек.

Имея в руках чрезвычайно послушную толпу, разве воздержишься от крови
своих соплеменников. Человек станет привлекать их к суду по несправедливым
обвинениям и осквернит себя, отнимая у человека жизнь. Своими нечестивыми
устами и языком он будет смаковать убийство родичей. Карая изгнанием и
приговаривая к страшной казни, он между тем будет сулить отмену
задолженности и передел земли. После всего этого разве не суждено такому
человеку неизбежно одно из двух: либо погибнуть от руки своих врагов, либо
же стать тираном и превращаться из человека в волка.
Он тот, кто подымает восстание против обладающих собственностью. Чуть
только тиран достигнет власти, он велит народу назначить им телохранителей,
чтобы народный заступник был невредим.
В первые дни тиран приветливо улыбается всем, кто бы ему не
встретился, а о себе утверждает, что он вовсе не тиран, он дает много
обещаний частным лицам и обществу, он освобождает людей от долгов и раздает
землю народу и своей свите. Так притворяется он милостивым ко всем и
кротким. Когда же он примирится кое с кем из своих врагов, то будет
постоянно вовлекать граждан в какие-то войны, что бы народ испытывал нужду
в предводители, чтобы из-за налогов люди обедняли и перебивались со дня на
день меньше, злоумышляя против него. А если он заподозрит кого-нибудь в
вольных мыслях и в отрицании его правления, то таких людей он уничтожит под
предлогом, будто они предались неприятелю. Ради этого тирану необходимо
постоянно будоражить всех посредством войны.
Чтобы сохранить за собой власть тирану придется их всех уничтожить,
так что в конце концов ни останется никого ни из друзей, ни из врагов, кто
бы на что-то годился. Значит тирану надо зорко следить за тем, кто
мужественный, великодушен, кто разумен, кто богат. Благополучие тирана
основано на том, что он поневоле враждебен всем этим людям и строит против
них козни, пока не очистит от них государство.
Он связан с необходимостью либо обитать вместе с толпой негодяев,
которые его ненавидят, либо проститься с жизнью.
Потом он отберет у граждан рабов, освободит их и сделает их своими
копейщиками, которые будут самыми верными, которые будут им восхищаться.
Порядочные будут ненавидеть и избегать его. Чем выше взбираются они к
вершинам государственной власти, тем больше слабеет их почет, словно ему не
хватает дыхания идти дальше.
Тиран тратит на войско больше средства. Он отцеубийца и плохой
кормилец, для престарелых, по-видимому общепризнан, что таково свойство
тиранической власти.
Народ из подчинения свободным людям попадает в услужение к деспотичной
власти и свою неумеренную свободу меняет на самое тяжкое и горькое рабство
- рабство у рабов.




Реферат на тему: "Космическая философия" К.Э. Циолковского

МГТУ им . Н.Э. Баумана.


Кафедра философии



реферат по теме: Русская философия
“Космическая философия” К.Э. Циолковского



преподаватель:
студент:
группа :



2000г.
Наука , наблюдение , опыт и математика были основой моей философии.
К.Э. Циолковский

Мыслителей , которые рассуждают о вселенской , космической сути бытия
человека
обычно называют космистами . Одним из первых космистов был Платон ,
космистами были Н. Кузанский , Дж. Бруно , И. Ньютон , и многие другие .
Среди них были учение , философы , инженеры , писатели , художники . Во
второй половине XIX , начале XX века это направление научно-философской
мысли с особой полнотой и силой проявилось в России . Среди русских
космистов также были люди разные по своим филосовским взглядам и
мировоззрению: Ф.М. Достоевский , Н. Ф. Федоров , П.А. Кропоткин , Е.П.
Блаватская , В. С. Соловьев , Н.И. Вернадский , А. Л. Чижевский , К.Э.
Циолковский .
Циолковский безусловно очень известен у нас в стране и за рубежом , но
известен , главным образом , как исследователь и изобретатель в области
реактивного движения . Вот выдержка из энциклопедического словаря :
“российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики.
Труды в области аэро- и ракетодинамики, теории самолета и дирижабля ...
Впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных
сообщений, указал рациональные пути развития космонавтики и ракетостроения,
нашел ряд важных инженерных решений конструкции ракет и жидкостного
ракетного двигателя .” Гораздо менее он известен своими философскими
концепциями , своей “космической философией ”, которые , пожалуй , и
составляют главную часть его научного наследия .
Действительно , одним из главных достижений Циолковского считается то
, что именно он предложил и научно обосновал возможность использования
ракеты для полета в космос в своей знаменитой работе “Исследование мировых
пространств реактивными приборами ” . Работа эта была частично
опубликована в 1903 г. . Однако подобные идеи приходили в голову не только
Циолковскому - примерно тогда же (чуть позже) этим начали заниматься
ученые и в других странах , например Р. Годдар в США и Г.Оберт в Германии ,
стали выходить их работы , написанные независимо от Циолковского (хотя его
приоритет очевиден ) . Циолковскому принадлежит также множество
технических идей и изобретений (многоступенчатые ракеты , металлический
дирижабль , поезд на воздушной подушке и др.) однако это не главное (были
изобретатели и покруче ). Сам Константин Эдуардович писал по поводу ракет
так: ”Ракета для меня только способ , только метод проникновения в
глубину Космоса , но отнюдь не самоцель... Будет иной способ передвижения в
Космосе , приму и его ”. Центральной , главной идеей Циолковского является
то , что будущее человеческой цивилизации неизбежно связано с выходом в
космос , более того , с расселением в нем : “Человечество...сначала робко
выглянет за пределы земной атмосферы , а затем завоюет себе все
околосолнечное пространство”.
Нам , с детства читавшим фантастику , живущим тогда когда “космические
корабли бороздят просторы Вселенной ” наверное трудно представить , сколь
новыми , необычными , неожиданными были эти идеи сто лет назад , хотя
выглядят они довольно логичным продолжением человеческой истории .
Циолковский был поистине уникальным человеком - глуховатый учитель физики
и арифметики в провинциальной Калуге , всю жизнь ставивший какие то опыты ,
писавший статьи , делавший расчеты , сумевший подняться не только над
мелочами обывательской жизни , но сумевший превзойти по широте и
“дальности прицела” мышления даже величайших ученых своего времени ,
попытавшийся охватить мыслью всю Вселенную , сделавший бескрайние просторы
Космоса полем человеческой деятельности .
Циолковский родился в год минус сотой годовщины полета первого спутника
- 1857г. в семье лесничего . В 10 лет простудился , заболел скарлатиной и
с тех пор стал страдать глухотой . “Глухота делает в дальнейшем мою
биографию малоинтересной , так как лишает меня общения с людьми ,
наблюдения и заимствования. .. Это биография калеки ”. Циолковский
начинает читать , делать , как он говорит , “игрушки” , ставить опыты .
“Отец вообразил , что у меня технические способности , и меня отправили в
Москву ”. Здесь за два года он самостоятельно изучил элементарную
математику и физику и высшую математику - “прочел курс высшей алгебры ,
дифференциального и интегрального исчисления , аналитическую геометрию ,
сферическую тригонометрию и прочее ”. Должного образования он к сожалению
не получил , хотя , как мог , и далее восполнял этот пробел самостоятельно
. В 1889 г. он сдал экзамены и был назначен учителем арифметики и геометрии
в Боровское уездное училище . Там женился (женился удачно :“женился ...
без любви , надеясь , что такая жена не будет мною вертеть , будет работать
и не помешает мне делать то же . Эта надежда вполне оправдалась”) . Вскоре
Циолковский переезжает в Калугу , где преподает физику и арифметику в
женской гимназии . Почти все свое время он тратил на работу : разрабатывал
теорию дирижабля , ставил опыты по сопротивлению воздуха (он построил
первую в России аэродинамическую трубу !) , опыты с электричеством ,
разрабатывал теорию реактивного движения . Жил он довольно замкнуто ,
практически не выезжал из Калуги - сказывался его физический недостаток
и выработанные в детстве комплексы , “мое уродство и происходящая от этого
дикость” . “Работы мои печатались в журналах , но проходили незамеченными ”
. Только в 1911-1912 гг. на его работы о завоевании космоса обращают
внимание , до этого издаются в основном его научно-фантастические
произведения (это были одни из первых литературных произведений такого рода
в нашей стране).
Циолковский был ученый-естественник и материалист до мозга костей . Он
пишет , что “всякой неопределенности и “философии” я избегал ” , хотя и
очень уважал русскую классическую литературу . “Основанием моей
естественной философии было полное отвлечение от рутины в познание
Вселенной , какое дает современная наука . Наука будущего , конечно ,
опередит науку настоящего , но пока и современная наука - наиболее
почтенный и даже единственный источник философии . Наука , наблюдение ,
опыт и математика были основой моей философии ”.
Центром своей “космической философии “ Циолковский делает этическую
доктрину счастья . “Нет ничего важнее , как наше счастье и счастье всего
живого в настоящем и будущем ”. По его мнению , бесконечный и счастливый
прогресс человечества возможен только при условии выхода в космическое
пространство и дальнейшего расселения по просторам Вселенной . “Когда
человечество найдет возможность ... жить в среде без тяжести , в
безграничном эфире , окружающем наше Солнце ... тогда можно будет ожидать
беспредельного размножения ... и высокого совершенствования человека ”.
Взгляд ученого на человечество таков - он рассматривает нашу цивилизацию
как единый организм , как некое единое целостное образование . В этом
качестве человечество проходит в своем развитии несколько стадий . Сначала
эмбриональная стадия - возникновение , жизнь и развитие человечества на
Земле . “Земля - колыбель человечества , но нельзя вечно жить в колыбели ”
. Следуя этой логике , нужно признать , что человечество должно выйти из
пеленок то есть за пределы Земли . Выход в околоземный космос - это вторая
фаза эволюции человечества.
По мнению Циолковского , это также неизбежно , как превращение куколки в
бабочку . На этой ступени эволюции человечество должно распространится на
все околосолнечное пространство . На этом этапе , используя ресурсы планет
и солнечную энергию возводятся космические поселения - герметичные
оранжереи в космическом вакууме . Возведение космических поселений и
райская жизнь в них красочно описаны им в фантастической повести “Вне
Земли”.
За второй должна последовать третья стадия - расселение людей по всей
Галактике . Причем выход в космос - в принципиально иную для существования
человека среду неизбежно наложит отпечаток на его физический и
нравственный облик . Они станут совсем другими . Живя в космосе , люди на
первых порах будут пользоваться еще привычными земными средствами защиты
от враждебной ,агрессивной среды , прячась в искусственно созданных в
вакууме “эфирных городах”. Однако со временем , повинуясь эволюции , люди
станут истинно “космическими животными” - то есть обретут способность жить
непосредственно в пустоте без специальных защитных средств (скафандров ,
кабин , капсул ).
Таких существ Циолковский описал в фантастической повести “Грезы о Земле
и небе” (1895г.) и в работе “Будущее земли и человечества ” (1928г.) . Он
представлял их в виде почти бесплотных существ с легкими прозрачными
крылышками для улавливания Солнечной энергии . Существа эти функционируют
по замкнутому циклу - в крылышках происходит процесс фотосинтеза , в
результате которого выделяется кислород , используемый здесь же для дыхания
. Существа свободного космоса , нарисованные фантазией Циолковсого , не
нуждаются ни в пище, ни в жилье , летая свободно и существуя безбедно . Это
настоящие жители вселенной .
Такие необычные и несколько даже шокирующие мысли можно назвать
бесплодной фантазией , однако с общебиологической и эволюционной точек
зрения это вполне логично . Это своего рода модель возможной эволюции
человека и человечества . Можно рассмотреть следующую логическую цепочку .
Жизнь зародилась в гидросфере (водной среде) , затем постепенно перешла из
водной среды в воздушную . Возникли наземные животные и человек . Теперь
человек из воздушной среды переходит в космическую . Вполне возможно , что
далекие потомки современных людей приспособятся к жизни в вакууме и станут
теми самыми “эфирными” существами с замкнутым автотрофным циклом
обменных процессов. Этим ли путем пойдет эволюция , или другим , сказать
сейчас сложно . Ясно одно : “живые существа космоса” (если такие когда-
нибудь возникнут ) , стоящие на много более высокой ступени эволюции , чем
мы , будут еще меньше похожи на нас , чем мы на наших водных предков .
Циолковский считал , что жизнь и разум являются непременными атрибутами
Вселенной . Сомнений в том , что существует внеземная жизнь , более того ,
внеземные цивилизации , у него не было . “В известной вселенной можно
насчитать миллионы миллиардов солнц . Стало быть , мы имеем столько же
планет , сходных с Землей. Невероятно отрицать на них жизнь”. Он писал ,
что возможно существуют цивилизации , обладающие “таким могуществом ,
которое мы себе не можем вообразить ” . Существа этих цивилизаций могут
путешествовать между звездами , расселяются на другие планеты .
“Вселенная битком набита совершенными существами ”.
Современная наука уже не разделяет оптимизм ученого в вопросе наличия
внеземных цивилизаций , и в этой связи интересны мысли Циолковского о
контакте , высказанные им в статье “Планеты заселены живыми существами”
(1933г.) .Он отвечает на некоторые вопросы скептиков по поводу того , что
никаких признаков существования внеземных цивилизаций мы не наблюдаем .
Почему они не посещают землю? Ответ : возможно просто не настало еще время
. Почему никак не дают нам знать о своем существовании ? Ответ : возможно
мы просто еще не можем воспринять эти знаки . Далее ученый говорит , что
“нашим небесным соседям” известно , что со временем люди разовьются
настолько , что сами узнают об этом . Кроме того , зачем вообще сейчас
большинству человечества “ввиду низкой степени его развития” это знание ,
не принесет ли оно вреда ? “Не возникнут ли вследствие этого погромы и
варфоломеевские ночи.”
Человечество просто стоит на слишком низкой ступени развития для контакта
. Мы по отношению к гипотетическим могущественным инопланетным цивилизациям
стоим на той же ступени развития , что и , например , животные по отношению
к людям . “Можем ли мы завести разумные сношения с собаками или обезьянами
?”. Так и высшие существа просто бессильны вступить с нами в контакт .
Должно прийти время , когда степень развития человечества окажется
достаточной для этого . “Мы - братья - убиваем друг друга , затеваем войны
, жестоко обращаемся с животными (неожиданная грань : Циолковский -
гуманист К.В.) . Как же мы отнесемся к совершенно чуждым нам существам ? Не
сочтем ли их за соперников по обладанию Землей и не погубим ли самих себя в
неравной борьбе ( есть такое распространенное обывательское мнение К. В.) .
Они этой борьбы и гибели желать не могут.”
На заре космической эры - в 50-ых , 60-ых гг. казалось , что
“гениальные пророчества” калужского мыслителя сбываются с поразительной
точностью . Сейчас оптимизм первых космических запусков окончательно
выветрился , стало ясно , что на Марсе человек в ближайшее время не
высадится , хотя технически это возможно но , увы , не понятно , зачем
нужно . Как метко сказал один умный человек: “мы живем в то время , когда
люди уже перестали летать на Луну”. В космосе , как и везде , нас
интересует теперь только экономическая выгода . Тем не менее я считаю , что
человечеству волей-неволей придется и дальше осваивать космос , и погонит
нас туда та же экономическая выгода , стремление решить земные проблемы ,
просто то , что на Земле , “в колыбели” нам станет тесно , потому что “мы
живем более жизнью космоса чем жизнью Земли , так как космос бесконечно
значительнее Земли по своему объему , массе и времени ...” .
Литература

1. Впереди своего века: Труды К.Э.Циолковского. М.,1970
2. К.Э.Циолковский .Путь к звездам .Сборник научно-фантастических
произведений. М.,1961
2. С.П. Уманский . Космическая одиссея.М.,1988
2. Баландин Р. Разум Вселенной //Техника молодежи. 1992. N01-2





Новинки рефератов ::

Реферат: Возникновение казачества (История)


Реферат: Зарождение советского кинематографа (Культурология)


Реферат: Насилие в компьютерных играх и его влияние на психику человека (Психология)


Реферат: Древняя Русь (История)


Реферат: Внешняя политика Николая I (История)


Реферат: Міжнародна економіка (Международные отношения)


Реферат: Углеводы, жиры и белки - источники энергии для человека и животных (Биология)


Реферат: Заработная плата (Бухгалтерский учет)


Реферат: Экономическая эффективность использования земельных угодий в ОГУСП «Пригородный» (Сельское хозяйство)


Реферат: Фотосинтез - проще простого (Биология)


Реферат: Алгоритмы сортировки (Компьютеры)


Реферат: Спутниковое вещание (Радиоэлектроника)


Реферат: Акустоэлектроника (Доклад) (Радиоэлектроника)


Реферат: Великие озера (География)


Реферат: Ушаков Федор Федорович, русский флотоводец, адмирал (Исторические личности)


Реферат: Программа по курсу "Общая социология для школьников" (Социология)


Реферат: Алюминий (Химия)


Реферат: Империя. Российская империя (История)


Реферат: Власть в гражданском и политическом обществе (Политология)


Реферат: Идея и программа анархизма Бакунина (Политология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист