GeoSELECT.ru



Философия / Реферат: Гипотеза как форма развития знания (Философия)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Гипотеза как форма развития знания (Философия)





Содержание


1. Понятие гипотезы
2. Виды гипотез
3. Версия

4. Построение гипотезы (версии)
4.1 Анализ фактов
4.2 Синтез фактов
4.3 Выдвижение предположения

5. Проверка гипотезы

6. Способы доказательства гипотез



Понятие гипотезы


Достоверному познанию в научной или практической области всегда
предшествует рациональное осмысление и оценка доставляемого наблюдением
фактического материала. Эта мыслительная деятельность сопровождается
построением различного рода догадок и предположительных объяснений
наблюдаемых явлений. Вначале объяснения носят проблематичный характер.
Дальнейшее исследование вносит поправки в эти объяснения. В итоге наука и
практика преодолевают многочисленные отклонения, заблуждения и противоречия
и достигают объективно истинных результатов.
Решающим звеном в познавательной цепочке, обеспечивающей становление
нового знания, является гипотеза.
Гипотеза — это закономерная форма развития знаний, представляющая собою
обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснения свойств и причин
исследуемых явлений.
Важнейшими среди отмеченных в определении будут следующие характерные
черты гипотезы.
(1) Гипотеза — это всеобщая и необходимая для любого познавательного
процесса форма развития знаний. Там, где есть поиск новых идей или фактов,
закономерных связей или причинных зависимостей, там всегда присутствует
гипотеза. Она выступает связующим звеном между ранее достигнутым знанием и
новыми истинами и одновременно познавательным средством, регулирующим
логический переход от прежнего неполного и неточного знания к новому, более
полному и более точному.
Таким образом, внутренне присущее процессу познания развитие
предопределяет функционирование в мышлении гипотезы в качестве необходимой
и всеобщей формы такого развития.
(2) Построение гипотезы всегда сопровождается выдвижением предположения
о природе исследуемых явлений, которое является логической сердцевиной
гипотезы и формулируется в виде отдельного суждения или системы
взаимосвязанных суждений. Оно всегда имеет ослабленную эпистемическую
модальность: является проблематичным суждением, в котором выражено неточное
знание.
Чтобы превратиться в достоверное знание, гипотеза подлежит научной и
практической проверке. Протекающий с использованием различных логических
приемов, операций и форм вывода процесс проверки гипотезы приводит в итоге
к опровержению либо подтверждению и дальнейшему ее доказательству.
Итак, гипотеза всегда содержит в себе нуждающееся в проверке вероятное
знание. Доказанное же на ее основе положение уже не является собственно
гипотезой, ибо содержит проверенное и не вызывающее сомнений истинное
знание.
(3) Возникающее при построении гипотезы предположение рождается в
результате анализа фактического материала, на базе обобщения многочисленных
наблюдений. Важную роль в возникновении плодотворной гипотезы играет
интуиция, творческие способности и фантазия исследователя. Однако научная
гипотеза — это не просто догадка, фантазия или допущение, а опирающееся на
конкретные материалы рационально обоснованное, а не интуитивно и
подсознательно принятое предположение.
Отмеченные особенности дают возможность более четко определить
существенные черты гипотезы. Любая гипотеза имеет исходные данные, или
основания, и конечный результат — предположение. Она включает также
логическую обработку исходных данных и переход к предположению. Завершающий
этап познания — проверка гипотезы, превращающая предположение в достоверное
знание или опровергающая его.

2. Виды гипотез

В процессе развития знаний гипотезы различаются по своим познавательным
функциям и по объекту исследования.
1. По функциям в познавательном процессе различают гипотезы: (1)
описательные и (2) объяснительные.
(1) Описательная гипотеза — это предположение о присущих исследуемому
объекту свойствах. Оно обычно отвечает на вопрос:
«Что представляет собою данный предмет?» или «Какими свойствами
обладает данный предмет?»
Описательные гипотезы могут выдвигаться с целью выявления состава или
структуры объекта, раскрытия механизма или процедурных особенностей его
деятельности, определения функциональных характеристик объекта.
Так, например, возникшая в теории физики гипотеза о волновом
распространении света была гипотезой о механизме светового движения.
Предположение химика о компонентах и атомных цепочках нового полимера
относится к гипотезам о составе и структуре. Гипотеза политолога или
юриста, предсказывающая ближайший или отдаленный социальный эффект
принятого нового пакета законоположений, относится к функциональным
предположениям.
Особое место среди описательных гипотез занимают гипотезы о
существовании какого-либо объекта, которые называют экзистенциальными
гипотезами. Примером такой гипотезы может служить предположение о некогда
совместном существовании материка западного (Америка) и восточного (Европа
и Африка) полушарий. Такой же будет и гипотеза о существовании Атлантиды.
(2) Объяснительная гипотеза — это предположение о причинах
возникновения объекта исследований. Такие гипотезы обычно выясняют:

Новинки рефератов ::

Реферат: Организация совершенствования обучения детей математике и вниманию в процессе подготовки ребенка к школе в детском саду (Педагогика)


Реферат: Разработка следящего гидропривода (Цифровые устройства)


Реферат: Катынская трагедия (История)


Реферат: Исследование психологических особенностей наркозависимых больных среди молодежи (Психология)


Реферат: Русские народные художественные промысла (Искусство и культура)


Реферат: Социально-философские взгляды Гегеля (Социология)


Реферат: Бортнянский Дмитрий Степанович (Музыка)


Реферат: Применение программного комплекса Electronics Workbench для разработки радиоэлектронных устройств (Программирование)


Реферат: Генетика (История)


Реферат: Битва під Москвою (История)


Реферат: Исполнительное производство РФ (Гражданское право и процесс)


Реферат: Технические средства таможенного контроля (Таможенная система)


Реферат: Врачебный контроль и самоконтроль МГИУ (Спорт)


Реферат: Римское частное право классического периода (Право)


Реферат: Право Англии (Государство и право)


Реферат: Карл Густав Юнг (Философия)


Реферат: История (История)


Реферат: Great Britain and Kazakhstan (Иностранные языки)


Реферат: Оцінка ділових якостей працівників і менеджерів фірми (Управление)


Реферат: A.C.Пушкин (Литература)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист