GeoSELECT.ru



Административное право / Реферат: Административное право в системе управления финансов и кредита (Административное право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Административное право в системе управления финансов и кредита (Административное право)



Московский Экономико-Финансовый Институт



Курсовая работа по предмету
«Право»

Административное право в системе управления финансов и кредита



Выполнил студент группы:
7МТ-331-ВЧ-С
Воротников В. В.
Проверил:
Пивоваров Ю. Ф.



Москва 2004



Содержание



Введение 3
Управление в области финансов и кредита 6
Литература 15



Введение


Административное право – одна из ведущих отраслей права, нормы которой
регулируют общественный отношения, возникающие в процессе реализации
исполнительной власти.
Административное право определяет правовое положение граждан, местных
органов самоуправления, общественных объединений и иных негосударственных
формирований в сфере управления, устанавливает формы и методы деятельности
исполнительной власти, регламентирует порядок образования её органов, их
компетенцию, полномочия должностных лиц этих органов, способы обеспечения
законности в государственном управлении, взаимоотношения органов
исполнительной власти с другими государственными органами, общественными
объединениями, организациями и гражданами, регулирует управленческие
отношения в экономике, социальной, культурной и других сферах
жизнедеятельности.
Предметом любой отрасли права является круг общественных отношений,
регулируемых ее нормами.
Предмет административного права – это совокупность общественных
отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности
исполнительной власти. Поскольку они неразрывно связаны с государственно-
управленческой деятельностью их обычно характеризуют в качестве
управленческих отношений. В этих отношениях:
1) опосредуются связи между управляющими (субъект управления) и
управлениями (объект управления), в основе которых целенаправленное и
упорядочивающее воздействие на поведение людей и их объединений;
2) находят свое непосредственное выражение публично-правовые интересы и
соответствующие им государственно-правовые средства воздействия на
общественные связи;
3) реализуется государственная политика соблюдения и защиты прав и
свобод граждан, их объединений, а также регулирования в экономической,
социально-культурной и административно-политической сферах жизни
государства и общества;
4) получает наглядное выражение одна из вервей государственной власти,
а именно механизм реализации исполнительной власти.
В обобщенном виде общественные отношения, регулируемые административным
правом, возникают, изменяются и прекращаются в сфере государственного
управления. По своей направленности и целям регулирования их нормами
административного права могут быть внешними и внутренними. Внешними
называются отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи,
функции полномочия органов исполнительной власти, например, отношения между
органами исполнительной власти и гражданами. Внутренние
(внутриорганизационные или внутрисистемные) возникают в процессе
деятельности не только органов исполнительной власти, но и субъектов
представительной (законодательной) и судебной властей, а также органов
прокуратуры при руководстве их аппаратами.
Метод правового регулирования – это совокупность способов и средств
воздействия на волю и поведение участников общественных отношений.
Для любой отрасли права характерны следующие методы правового
регулирования:
распоряжение (повеление) – возложение на участников общественных
отношений юридической обязанности действовать в полном соответствии с
требованиями правовой нормы (метод прямого распорядительства-предписания);
запрет – предписание иного юридического содержания, смысл которого состоит
. в том, что нормы права возлагает на их адресатов прямую юридическую
обязанность воздержаться от совершения определенных юридически значимых
действий в условиях, предусмотренных данной нормой;
дозволение – разрешения совершать те или иные юридически значимые действие
. в условиях, предусмотренных данной нормой, либо воздержание от их
осуществления по своему смотрению.
Каждая правовая отрасль использует названные методы с учетом
особенностей своего предмета регулирования, т.е. соответствующих
общественных отношений. В связи с этим различия между отраслями права можно
провести по степени используемого на практике того или иного метода. Так,
для уголовного права наиболее характерны запреты, для гражданского права –
дозволения, для административного права – предписания, поскольку отношения,
регулируемые им, построены не на равенстве их участников, а на началах
«власти – подчинения».
Большая часть норм административного права носит повелительный
(императивный) характер. Нормы в виде распоряжений выражают государственную
волю, побуждают и принуждают участников управленческих отношений к
определенному виду действий или формам правомерного поведения. Предписание,
исходящее от органа исполнительной власти и выражающее его односторонне-
властное волеизъявление, обязательно для других участников общественных
отношений, регулируемых административным правом.
Однако в определенных ситуациях административное право предусматривает
возможность возникновение управленческих отношений, построенных на началах
юридического равенства сторон (например, заключение договоров между
субъектами РФ).


Система административного права

Административное право есть целостная система правовых норм и
институтов, тесно взаимосвязанных между собой. Их объединяет предмет, цель
и метод регулирования.
Система административного права делится на Общую и Особенную части.
Общая часть включает в себя нормы, охватывающие управление в целом, а
Особенная часть состоит их норм, действующих в пределах отдельных отраслей
и сфере деятельности исполнительной власти.
Общая часть включает в себя институты:
устанавливающие административно-правовой статус граждан (индивидуальных
субъектов права) и негосударственных организаций;
регулирующие организацию и деятельность исполнительной власти (аппарата
государственного управления), в том числе государственно-служебные
отношения;
обеспечивающие законность деятельности исполнительной власти;
регламентирующие административное принуждение и административную
ответственность.
Особенная часть включает институты, регулирующие:
организационно-хозяйственную деятельность;
социально-культурную деятельность;
административно-политическую деятельность;
межотраслевую управленческую деятельность.
Административное право регулятивное действие осуществляется путем
реализации следующих функций:
А) правоисполнительной;
Б) правоустановительной;
В) правоохранительной;
Г) организационной;
Д) координационной.
Свою служебную роль, выражающуюся в его функциях, административное
право выполняет, руководствуясь принципами, положенными в основу
практической реализации исполнительной власти. В их числе приоритетность
интересов личности, разделение властей, законность, федерализм,
ответственность.
Цели административного права составляют:
создание условий для эффективной деятельность исполнительной власти;
обеспечение граждан, общественных объединений и предприятий возможностью
реализации прав и свобод, осуществление которых связанно с
функционированием исполнительной власти;
защита граждан и общества от административного произвола.

Управление в области финансов и кредита


Согласно ст. 71 и 72 Конституции РФ к ведению Российской Федерации
относится финансовое, валютное кредитное регулирование, денежная эмиссия,
федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды
регионального развития; в совместном ведении РФ и её субъектов находится
установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской
Федерации.
Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и
местного самоуправления. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и
местные бюджеты являются самостоятельными, что обеспечивается наличием
собственных источников доходов и правом определять направления их
использования и расходования. Бюджеты должны быть реальными, выполнимыми и
по возможности бездефицитными. Они призваны способствовать поступательному
развитию экономики страны, высокому уровню социальной защиты граждан, а
также обороноспособности государства.
Правовая основа деятельности государства в бюджетной сфере – Бюджетный
кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. Он определяет принципы
функционирования бюджетной системы страны, основы бюджетного процесса и
межбюджетных отношений. Бюджетная система Российской – это основанная на
экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая
нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов федерации,
местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетный
процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов
государственной власти, органов местного самоуправления и участников
бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов,
проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и
исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также
по контролю за их исполнением.
Государственные бюджеты – федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ
ежегодно утверждается соответствующими законами. Бюджетным кодексом
установлено казначейское исполнение бюджетов.
Бюджетная классификация Российской Федерации – группировка доходов и
расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источником
финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении
проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает
сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Она
установлена Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-Ф3 в редакции
от 5 августа 2000г. «О бюджетной классификации Российской Федерации».
Финансирование – это предусмотренный бюджетом целевой, безвозвратный и
безвозмездный отпуск денежных средств, осуществляемый финансовыми органами.
Финансирование бюджетных учреждений производится на основе составляемых
смет расходов.
Основным источником формирования доходной части бюджетов всех уровней
является налоги и сборы, поэтому организации налогового дела уделяется
особое нормативно-правовое внимание. Под налоговой системой Российской
Федерации понимается совокупность налогов и сборов, а также методов и
механизмов их исчисления и взыскания.
В этой сфере в настоящее время действуют: части первая и вторая
Налогового кодекса РФ, Законы РФ «Об основах налоговой системы в Российской
Федерации» (с изменениями), «О таможенном тарифе», «О налоге на операции с
ценными бумагами», Федеральный закон «О едином налоге на вмененный доходов
для определенных видов деятельности», «О налоге на игорный бизнес» и ряд
других нормативных правовых актов.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ под налогом понимается
обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и
физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности,
хозяйственного ведения или оперативного управления деятельности денежных
средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или)
муниципальных образований; под сбором понимается обязательный взнос,
взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из
условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными
органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами
и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление
определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). В РФ устанавливаются:
федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов РФ (региональные
налоги и сборы) и местные налоги и сборы.
Кредитование является частью финансовой системы государства, это вид
банковских операций, сущность которых заключается в выдаче на определенный
срок возвратных денежных средств под определенные проценты. Занимающаяся
кредитованием банковская система страны состоит из Центрального банка РФ
(Банка России), российских кредитных организаций (банков и небанковских
кредитных организаций), а также филиалов и представительств иностранных
банков.
Банк – это кредитная организация, которая имеет исключительное право
осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во
вклады денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях
возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов
физических и юридических лиц. Небанковская кредитная организация имеет
право осуществлять только отдельные банковские организации. Отношения
кредитных организаций и государства характеризуются тем, что кредитная
организация не отвечает по обязательствам государства и наоборот, однако
государство регулирует банковскую сферу деятельности и в последнее время
пытается предпринять определенные меры по реформированию банковской
системы.
Правовую основу деятельности банковской системы составляют Федеральные
законы «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банке
Российской Федерации (Банк России)», «О несостоятельности (банкротстве)
кредитных организаций» и «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».
Еще одним институтом финансовой системы государства является
страхование. Его развитие для современной России особенно значимо,
поскольку число объектов страхования постоянно возрастает: жизнь и здоровье
человека. Имущество граждан и организаций, предпринимательские риски и т.д.
соответственно растет и рынок страховых услуг.
Важную роль для обеспечения социальной защиты населения играет
обязательное социальное страхование (пенсионное, от несчастных случаев на
производстве и т.п.) и обязательное государственное страхование
военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
Правовую базу страхования составляют Законы РФ «Об организации
страхового дела в Российской Федерации», Федеральные законы «Об основах
обязательного социального страхования», «Об обязательном государственном
страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные
сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел
Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-
исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой
инспекции» и ряд других нормативно-правовых актов.
В области финансов, бюджета, кредита и налогов на федеральном уровне
действует несколько органов государственного управления. Согласно
действующему законодательству проводится определенная грань между чисто
финансовой, кредитной и налоговой функциями органов исполнительной власти,
однако, все они действуют в тесной взаимосвязи и, сохраняя свою
самостоятельность, составляют систему финансовых органов государства.
Общее руководство финансовой деятельностью осуществляет Правительство
России, которое в соответствии Федеральным конституционным законом «О
Правительстве Российской Федерации» обеспечивает проведение единой
финансовой, кредитной и денежной политики, разрабатывает и представляет
Государственной Думе Федерального Собрания РФ федеральный бюджет,
обеспечивает его исполнение, отчитывается перед ней об исполнении
федерального бюджета, разрабатывает и реализует налоговую политику,
обеспечивает совершенствование бюджетной системы, принимает меры по
регулированию рынка ценных бумаг, осуществляет управление государственным
внутренним и внешним долгом Российской Федерации с иностранными
государствами, разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой
политике цен.
Основной объем управленческих функций в области финансов приходится на
долю Министерства финансов РФ, его территориальные органы, а также
финансовые органы субъектов Федерации и органов местного самоуправления. В
соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от
6 марта 1998 г. № 273, Министерство финансов РФ (Минфин России) –
федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой
финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политике в Российской Федерации
и координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов
исполнительной власти.
Основные задачи Министерства:
1) совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного
федерализма;
2) разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и
валютной политики в РФ;
3) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях
социально-экономического развития России;
4) разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в
установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об
исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
5) разработка программ государственных заимствований и их реализация в
установленном порядке от имени Российской Федерации; управлением
государственным внутренним и внешним долгом России;
6) разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых
рынков в российской Федерации;
7) участие в разработке и проведении единой политики в сфере
формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов
и драгоценных камней;
8) разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и
отчетов об их исполнении;
9) осуществление в пределах своей компетенции государственного
финансового контроля;
10) обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и
отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке РФ
и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством РФ
аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).
В соответствии с возложенными на него задачами Минфин России выполняет,
в частности, следующие основные функции:
подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной
. системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных
отношений с субъектами федерации;
участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и
структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов
отечественных производителей работ и услуг;
участвуют в подготовке предложений по основным направлениям кредитной,
денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежной экономике;
разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной
инвестиционной политики;
разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного
бюджета Российской Федерации;
исполняет в пределах своей компетенции федеральный бюджет, составляет
отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета
Российской Федерации;
осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального
бюджета;
совершенствует метод бюджетного планирования и порядок бюджетного
финансирования;
разрабатывает совместно с другими федеральными органами исполнительной
власти предложения о налоговой политике, развитии налогового
законодательства и совершенствовании налоговой системы в РФ;
координирует в пределах своей компетенции политику федеральных органов
исполнительной власти, на которые возложена ответственность за
обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных
платежей в федеральный бюджет;
участвует в разработке предложений об установлении размера ставок
таможенного тарифа и порядка взимания таможенных пошлин;
разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры
государственных заимствований;
проводит с учетом Центрального банка РФ государственную политику в области
. эмиссии и размещения государственных ценных бумаг;
. выступает в установленном порядке в качестве эмитента государственных
ценных бумаг;
подготавливает предложения по формированию и использованию средств
государственных внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов, по
установлению размеров отчислений в указанные фонды;
лицензирует деятельность страховых организаций и осуществляет надзор за
их деятельностью; ведет единый государственный реестр страховщиков и
объединений страховщиков, а также реестр страховых брокеров;
осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств РФ по кредитным
соглашениям с иностранными государствами и международными финансовыми
организациями;
участвует в формировании Государственного фонда драгоценных металлов и
драгоценных камней РФ (Госфонда России), обеспечивает пополнение,
сортировку, оценку, учет и сохранность драгоценных металлов и драгоценных
. камней;
организует и проводит в соответствии с законодательством РФ пробирный
надзор в РФ; осуществляет контроль за извлечением, переработкой,
использованием, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных
камней в организациях;
утверждает планы счетов, типовые формы бухгалтерского учета и отчетности,
инструкции по их применению и порядку составления отчетности (кроме
бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке РФ и кредитных
организациях);
устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления
отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных
организаций;
участвует в разработке единой политики в области аудита и обеспечивает
формирование, функционирование и развитие системы аудита в РФ;
. проводит в соответствии с законодательством РФ аттестацию аудиторов и
лицензирование аудиторской деятельности (кроме аудита в банковской
системе);
проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические
проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета.
В состав Минфина России действует Федеральное казначейство, Положение о
котором утверждено постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 27
августа 1993 г. № 864. Единая централизованная система органов федерального
казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных
органов федерального казначейства по субъектам федерации, городам (за
исполнением городов районного подчинения), районам и районам в городах.
Главная задача казначейства - организация, осуществление и контроль за
исполнением федерального бюджета на счетах казначейства в банках, исходя их
принципа единства кассы. Органы казначейства наделены широкими правами, в
том числе контрольного характера.
В качестве контрольных органов Минфина России выступают также
контрольно-ревизионные управления Министерства финансов РФ в субъектах
Российской Федерации.
При Министерстве финансов РФ в качестве федеральных учреждений
действуют Государственные учреждение по формированию Государственного фонда
драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, хранению, отпуску и
использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) и
Российская государственная пробирная палата (Пробирная палата России).
Помимо Минфина России в сфере финансового функционирует с определенными
исполнительными полномочиями Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг
(ФКЦБ России). В соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента
РФ от 1 июля 1996 г. №1009 в редакции от 3 апреля 2000 г., ФКЦБ России
является федеральным органом исполнительной власти по проведению
государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю
деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, обеспечению
прав инвесторов, акционеров и вкладчиков. Правовая база для деятельности
ФКЦБ – Федеральный закон «О рынке ценных бумаг». Комиссия имеет множество
функций, важнейшие из которых: разработка основных направлений развития
рынка ценных бумаг и координация деятельности федеральных органов
исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг;
утверждение стандартов эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных
бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию
ценных бумаг на территории РФ, и порядка регистрации эмиссии и проспектов
эмиссии ценных бумаг; утверждение единых требований к правилам
осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами, в том числе
стандартов страхования и гарантий на рынке ценных бумаг; установление
порядка лицензирования и осуществление лицензирования различных видов
профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также
приостановление или аннулирование указанных лицензий в случае нарушения
законодательства о ценных бумаг.
Определенная роль в системе управления государственными финансами
отводится Государственному таможенному комитету Российской Федерации,
поскольку осуществляемая им и его подразделениями (региональными
таможенными управлениями, таможнями и таможенными постами) деятельность
обеспечивает, в частности. Поступление в бюджет значительных денежных
средств. Поступление этих средств результат выполнения таможенными органами
функций субъектов валютного и экспортного контроля.
Согласно Закону РФ «О налоговых органах Российской Федерации»,
налоговые органы Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других
обязательных платежей, установленных законодательством РФ, а также контроля
за соблюдением валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах
компетенции налоговых органов.
Единую централизованную систему налоговых органов Российской Федерации
образуют Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его
территориальные органы – управления Министерства по субъектам РФ,
межрегиональные инспекции Министерства, инспекции Министерства по районам,
районов в городах, городам без районного деления, инспекции Министерства
межрайонного уровня.
Министерство РФ по налогам и сборам (МНС России) – федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением
законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей
налогоплательщиками, участвующий в выработке налоговой политики и
осуществляющий ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты
всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов,
сборов и других обязательных платежей, обеспечивающий межотраслевую
координацию, государственный контроль и регулирование в области
производства и оборота элитного спирта и алкогольной продукции, а также
осуществляющий в установленном порядке валютный контроль.
В соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным постановлением
правительства РФ от16 декабря 2000 г. № 783, основные задачами МНС РФ
включает:
1) контроль за соблюдением законодательства о налога и сборах,
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов,
сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и
государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством РФ;
2) участие в разработке и осуществлении налоговой политики с целью
обеспечения своевременного поступления в соответствующий бюджет и
государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и других обязательных
платежей в полном объеме;
3) осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством РФ о
валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговых
органов;
4) осуществления государственного контроля производства и оборота
этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции.
В соответствии с возложенными на него задачами Министерство осуществляет, в
частности, следующие функции:
проводит работу по взиманию законно установленных налогов, сборов и
других обязательных платежей, в том числе в пределах своей компетенции
разрабатывает и утверждает обязательные для налогоплательщика формы
заявлений о постановке на учет в налоговых органах, расчетов по налогам,
налоговых деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой
налогов и сборов, а также устанавливает порядок их заполнения;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением
законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов, правильность исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в
соответствующий бюджет и государственные фонды;
ведет в установленном порядке учет налогоплательщиков;
обеспечивает в установленном порядке возврат или зачет излишне уплаченных
или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
подготавливает в пределах своей компетенции предложения по
совершенствованию налоговой политики, планированию налоговых поступлений,
развитию налогового законодательства в Российской Федерации, а также
валютного законодательства и законодательства в области производства о
налогах и сборах;
применяет установленные законодательством РФ санкции в случае нарушения
законодательства о налогах и сборах;
проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами
мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
участвует в разработке проектов федерального бюджета и бюджетов
государственных внебюджетных фондов на соответствующий год;
осуществляет контроль за соблюдением правил использования контрольно-
кассовых машин, полнотой учета выручки денежных средств в организациях,
обязанных использовать контрольно-кассовые машины в соответствии с
законодательством РФ;
осуществляет в установленном порядке лицензирование деятельности по
производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и
табачной продукции и обеспечивает контроль за соблюдением условий указанной
деятельности.
Налоговые органы, в том числе МНС РФ, обладают большими правами,
установленными Налоговым кодексом РФ (ст.31), Законом РФ «О налоговых
органах Российской Федерации» и Положением о Министерстве РФ по налогом и
сборам.
Согласно Федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации
(Банк России)», основными целями деятельности Центрального Банка РФ
являются: защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его
покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам;
развитие и укрепление банковской системы РФ; обеспечение эффективного и
бесперебойного функционирования системы расчетов. При этом получение
прибыли не являются целью деятельности банка.
Банк России выполняет следующие функции: во взаимодействии с Правительством
РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную
политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля;
монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение;
является кредитором последней инстанции для кредитных организаций,
организует систему рефинансирования; устанавливает правила осуществления
расчетов в Российской Федерации; определяет правила проведения банковских
операций; бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;
осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций; выдаёт и
отзывает лицензии кредитных организаций и организаций, занимающихся их
аудитом; осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций;
выполняет валютное регулирование, включая операции по покупке и продаже
иностранной валюты; организует и осуществляет валютный контроль как не
посредственно, так и через уполномоченные банки, а также реализует иные
функции в соответствии с федеральными законами.
Банк России имеет свои территориальные органы, в пределах своих полномочий
и издаёт нормативные акты, обязательные для органов государственной власти
и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.
Счётная палата РФ – постоянно действующий орган государственного
финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием РФ и подотчётный
ему. В соответствии с Федеральным законом «О Счётной палате Российской
федерации» её задачами являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных
и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных
фондов по объёмам, структуре и целевому назначению; определение
эффективности и целесообразности расходов государственных средств и
использования федеральной собственности;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального
бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных
правовых актов федеральных органов государственной власти,
предусматривающих расходы, покрываемые за счёт средств федерального
бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и
бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального
бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка
предложений, направленных на их устранения, а также на совершенствование
бюджетного процесса в целом;
контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального
бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ,
уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждений Российской
Федерации.
Следует обратить внимание, что с недавнего времени в финансовой сфере начал
действовать ещё один орган – Комитет Российской Федерации по финансовому
мониторингу (КФМ России), образованный Указом Президента РФ от 1 ноября
2001 г. №1263. Этот федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный
принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путём, и координирующей деятельностью в этой сфере
иных федеральных органов исполнительной власти. КФМ подотчётен Министерству
финансов РФ, а обязанности председателя Комитета исполняет первый
заместитель министра финансов.
Правовую базу деятельности КФМ России составляет Федеральный закон «О
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путём». Основные задачи Комитета включают:
1) сбор, обработку и анализ информации об операциях с денежными средствами
или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
2) создание единой информационной системы и ведение федеральной базы данных
в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путём;
3) направление соответствующей информации в правоохранительные органы в
соответствии с их компетенцией при наличии достаточных оснований,
свидетельствующих о том, что операция, сделка связанны с легализацией
(отмыванием) доходов, полученных преступным путём;
4) осуществление в соответствии с международными договорами Российской
Федерации взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами
иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путём;
5) представление Российской Федерации в международных организациях по
вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путём.
Литература

1) Конституция Российской Федерации – М., 1998
2) Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях. – М.,
2002.
3) Административное право России / Под ред. Коренева А.П. Учебник. В 3 ч.
Ч. 1. и 2. 3-е изд. – М.: Щит-М, 2001.
4) Административное право России: Учебник: В 3 ч. Ч. 2 / Под ред. А.П.
Коренева. – М.: Щит-М, 2001.
5) Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.:
Юристъ, 2001.
6) Алехин А.П., Кормолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право
Российский Федерации: Учебник. – М.: Зерцало,1999.
7) Бархах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. – М.:
НОРМА; ИНФРА-М, 2000.
8) Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право. - М.:
НОРМА; ИНФРА-М, 1998.
9) Козлов Ю.М. Административное право в вопросах и ответах: Учебное
пособие. - М.: Юристъ, 2000.
10) Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. 3-е изд. – М.:
Юристъ, 2000.




Реферат на тему: Административное право как отрасль права

Административное право как отрасль права.

План:
Введение.
1. Понятие административного права как отрасли права, регулирующей
общественные отношения в сфере государственного управления.
а) Источники ( формы выражения) административного права.
б) Роль и значение административного права в регулировании общественных
отношений.
в) Роль административного права для МВД РФ.
Заключение.



12 июня 1990 года новый российский парламент, выражая волю граждан,
провозгласил государственный суверенитет России на всей территории и заявил
о решении создать правовое демократическое государство.
Одним из шагов к правовому государству стало официальное
провозглашение принципа разделения властей. В связи с этим меняется,
несомненно, и административное право.
Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы
России и несет свои отличительные признаки с учетом своей направленности и
стоящих перед ней задач. “ Административное право есть совокупность норм,
регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления
и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и
гражданами” - писал в 1929г. В. Хоболевский. [1]
Административное право как отрасль современного права появилась
тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы,
закрепляющие права личности, гарантии от административного произвола.
Реализация в законодательстве идей естественных и неотъемлемых прав
гражданина, разделения властей, контроля за государственной администрацией
- необходимое условие превращения полицейского права в административное.
Административное право - одна из самых больших и сложных отраслей
правовой системы России. Это определяется разнообразием задач, стоящих
перед ней. Для каждой из сфер общества необходимы свои административно -
правовые нормы, охватывающие их деятельность.
Нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы
государственная администрация. А в ряде сфер - в обороне, государственной
безопасности, охране общественного порядка, здравоохранении, народном
образовании, транспорте, связи, энергетике - ее роль является решающей.
Административное право - очень важная отрасль права, так как роль
государственной администрации в России очень велика. От нее зависит
эффективность управления и реализация гражданами многих прав.
Отрасли права отличаются друг от друга прежде всего по предмету и
методу правового регулирования.
Предмет административного права - совокупность общественных
отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности
исполнительной власти.
В самой общей форме можно сказать, что административное право -
управленческое право. Оно реализует отношения, возникающие в ходе
формирования и функционирования государственной администрации, и “
обслуживает” сферу государственного и муниципального управления.
Управление существует во всех сферах общественной жизни, эта
деятельность велика по объему и разнообразна по содержанию. Во многих
случаях управленческая деятельность настолько специфична, настолько связана
с особым видов управляемой деятельности, что ее регламентируют нормы не
административного, а других отраслей права. Так, управленческая
деятельность администрации предприятий, учреждений в отношении их
работников реализует трудовое право, дознание и предварительное
расследование - уголовно - процессуальное право, управленческие отношения,
связанные с финансами, - финансовое право. Поэтому в определении предмета
административного права необходимо сделать уточнение: оно регулирует все
управленческие отношения, за исключением тех, которые закреплены другими
отраслями права РФ.
Предмет административного права можно разделить на две части:
“ 1. Внутриаппаратные отношения.
Соответствующие юридические нормы закрепляют систему органов
исполнительной власти, организацию службы, комплектацию органов и служащих,
их взаимоотношения, формы и методы внутриаппаратной работы в
государственных и муниципальных органах.
Взаимоотношения административной власти с гражданами, государственными и
негосударственными организациями”.[2]
“ Административное право как самостоятельная отрасль права
представляет собой систему правовых норм, регулирующих общественные
отношения, которые складываются в процессе организации и осуществления
государственного управления”.[3]
Необходимо запомнить: сфера государственного управления мобильна.
Здесь постоянно происходят изменения, диктуемые потребностями социальной и
экономической жизни общества, все более усложняющихся процессов управления.
Административное право призвано четко реагировать на эти изменения, что
вызывает необходимость совершенствовать его нормы. Данная работа ведется
постоянно, намечена подготовка ряда важных законодательных и подзаконных
актов, регулирующих в новых условиях соответствующие стороны управленческой
жизни.
Нормы административного права регулируют большой комплекс
управленческих отношений, возникающих в связи с государственными и
общественными отношениями.
Значительна роль административных средств правоохранительного
характера, т.е. контрольно - надзорной деятельности за соблюдением
законности и государственной дисциплины в сфере государственного
управления. Административное право широко использует эти средства в целях
профилактики правонарушений и борьбы с ними, обеспечения должного порядка
управленческих общественных отношений, охраны конституционных прав и свобод
граждан.
Административное право призвано регулировать те общественные
отношения, которые возникают, складываются, развиваются и прекращаются в
сфере управления. Все подобного рода общественные отношения так или иначе
связаны с процессом осуществления исполнительно - распорядительной
деятельностью общественного государства. А это означает, что
административное право свое регулирующее воздействие оказывает на те виды
общественных отношений, которые возникают непосредственно в связи с
осуществлением задач государственного управления, с практической
деятельностью органов государственного управления по руководству
хозяйственным, социально - культурным и административно - политическим
строительством. Вместе с тем эти общественные отношения возникают по поводу
осуществления органами государственного управления исполнительно -
распорядительных функций. Следовательно, предмет административного права
составляют фактически управленческие общественные отношения.
Правовое регулирование общественных отношений в сфере
государственного управления осуществляется путем установления закрепленных
в нормах административного права правил поведения, юридически обязательных
для всех участников регулируемых отношений.
Устанавливая такие правила, государство по существу создает
определенный правовой режим реализации управленческих функций и возникающих
в этой связи отношений. Конкретное общественное отношение является
управленческим, а потому и подпадает под регламентирующее воздействие
административного права в следующих случаях. Во - первых, когда в нем
обязательно участвует соответствующий орган государственного управления (
должностное лицо). Во - вторых, когда этот орган практически реализует
полномочия, предоставленные ему для осуществления управленческой
деятельности.
Дело в том, что далеко не всякое общественное отношение в сфере
деятельности органов государственного управления и с их участием является
управленческим. Как уже говорилось выше, эти органы могут совершать и такие
действия, которые регулируются нормами других отраслей права. Например, они
могут заключать имущественные сделки.
Такого рода действия регулируются гражданским правом. Приобретая
имущество, соответствующий орган управления, конечно, не осуществляет
исполнительно - распорядительную деятельность, он реализует свои
имущественные права.
Следовательно, только тогда, когда данный орган фактически
осуществляет исполнительно - распорядительную деятельность, возникают такие
общественные отношения, которые действительно являются управленческими, а
поэтому и подпадают под административно - правовое регулирование.
В учебнике Ю.М. Козлова по административному праву указано, что “
Практика советского государственного управления свидетельствует о том, что
к числу управленческих можно отнести следующие виды общественных отношений:
а) отношения между вышестоящими и нижестоящими органами
государственного управления. Например, это отношения между подчиненными
органами;
б) отношения между органами государственного управления и
подчиненными им государственными предприятиями и учреждениями;
в) отношения между органами государственного управления и
общественными организациями;
г) отношения между органами государственного управления и
гражданами.”[4]
Из этого можно полагать, что во всех названных общественных
отношениях непременно участвует орган государственного управления. И что
закономерно, так как исполнительно - распорядительная деятельность есть
одна из форм практической реализации функций общественного государства. Без
участия органа управления, выступающего от имени государства и выражающего
его волю в сфере государственного управления, управленческие общественные
отношения, следовательно, возникнуть не могут. По этой причине нельзя
признать управленческими отношения между гражданами, ни один из них не
наделен полномочиями по осуществлению исполнительно - распорядительной
деятельности. Договорные отношения между государственными предприятиями
также не являются управленческими, поскольку они связаны с их хозяйственной
деятельностью, регулируемой нормами гражданского права. Наконец, отношения
внутри общественных организаций ( например, между вышестоящими и
нижестоящими общественными организациями, между этими органами и членами
организации и т.п.) также не относятся к числу отношений, в которых находит
свое отражение государственное управление.
Второй стороной управленческих отношений может быть и орган
управления, и государственное предприятие или учреждение, и общественная
организация, и гражданин. И это полностью соответствует условиям, при
наличии которых возникают управленческие общественные отношения, а также и
границам их возникновения: область исполнительно - распорядительной
деятельности органов государственного управления и складывающихся в связи с
ней общественных отношений.
В некоторых случаях, специально предусмотренных существующим
законодательством, в отношениях, регулируемых административным правом,
одной из сторон могут выступать лица, равнозначные органам управления по
своему юридическому положению. Они должны обладать полномочиями,
аналогичными тем, которые есть в распоряжении любого органа
государственного управления ( например, право давать юридически
обязательные предписания). В такой роли, как правило, выступают отдельные
должностные лица, являющиеся официальными представителями данного органа
управления и действующие от его имени и в пределах предоставляемых
полномочий. Практика государственного управления вместе с тем знает случаи,
когда властной стороной управленческих отношений могут быть органы либо
представитель общественной организации, но только тогда, когда государство
специально наделяет их определенным объемом юридически властных
полномочий. Это дает им возможность выступать уже не только от имени данной
общественной организации, но и от имени государства. Данное исключение не
колеблет общих условий, в соответствии с которыми в управленческих
отношениях всегда должна быть представлена властная сторона ( как правило,
орган управления). Предмет правового воздействия - главный, но не
единственный критерий разграничения отраслей права. Они различаются и по
методу регулирования. Предмет определяет специфику метода регулирования
общественных отношений.
Человек - существо общественное, он всегда живет и существует с
другими людьми. Любая совместная деятельность требует согласованности,
упорядочения и организации, условия разных людей должны быть
гармонизированы во времени и пространстве, подчинены определенной цели
единым правилом безопасности. Совместная деятельность, как уже указывалось
ранее, предполагает управление, последнее объективно необходимо и является
неотъемлемым признаком общественного бытия, его атрибутом. А значит,
управленческие отношения всегда были и будут, пока существует человеческое
общество. Они, как и семейные, экономические связи, появились намного
раньше, чем юридические нормы. Последние не создают управленческих
отношений, а используются для того, чтобы их формализовать, упорядочить,
охранять.
Управление предполагает доминирование, преобладание одной воли над
другой, а часто и подчинение одного лица другому. В системе управленческих
связей субъекты не равны и к тому же они выполняют разные социальные роли.
Этого неравенства административное право не может и не стремиться
устранить. Воспринимая его как объективную необходимость, законодатель,
регламентируя организацию и функционирование исполнительной (
административной) власти, юридически оформляет такое неравенство. Этим
объясняются особенности административного правового метода.
Главные признаки метода правового регулирования: каково
устанавливаемое юридическое положение сторон; с какими юридическими фактами
связывается возникновение, изменение, прекращение правоотношений; как
определяются права и обязанности субъектов правоотношений; как они
защищаются. Метод характеризует волевую сторону регулятивных свойств
отрасли.
Административное право - юридическая форма, модель управления. Оно
закрепляет юридическое неравенство субъектов управленческих отношений. Это
связано с подчинением одной стороны другой. Даже у органов, должностных
лиц, находящихся на одном уровне управленческой иерархии, неодинаковые
права и обязанности. Например, различно правовое положение областного
управления внутренних дел, областного комитета по управлению имуществом и
областного финансового отдела.
Административно - правовые отношения чаще всего возникают в связи с
событиями, односторонними волеизъявлениями. Действиями, совершаемыми по
воле одной стороны и влекущими юридические последствия, являются,
например, приказ, предписание субъекта административной власти, жалоба,
заявление гражданина, решение о выдаче лицензии, постановление о наложении
штрафа.
Субъекты гражданского права во многих случаях сами выбирают, с кем и
когда вступать в отношения, заключать договоры, определяют взаимные права и
обязанности.
Иначе строится административно - правовое регулирование. Очень часто
нормами четко определяется, когда и между какими субъектами должны
возникать правовые отношения, каковы будут права и обязанности сторон. ,
так, отношения граждан, связанные с получением паспорта, призывом на
военную службу, получение прав на управление транспортом, возникают при
заранее определенных обстоятельствах с определенными органами
исполнительной власти, при этом права и обязанности сторон четко закреплены
юридической нормой.
Особенности предмета обуславливают специфику метода регулирования.
Административное право закрепляет юридическое неравенство субъектов,
право носителей административной власти во внесудебном порядке
воздействовать на граждан и организации. Нам административно - правовое
регулирование управления обеспечивает внедрение в сферу администрирования
демократических начал.
В управленческих отношениях есть субъект и объект воздействия. Их
правовое опосредование превращает обе стороны в субъектов правоотношений,
носителей определенных прав и обязанностей, закрепляя демократические
начала формирования административной власти и контроль за ее деятельностью,
рациональные формы организации управленческого труда, разнообразные права
граждан, механизмы решения конфликтов, четкие процедуры и другое.
Административное право придает управленческим отношениям цивилизованный
характер, способствует развитию в них демократии. Наряду с предметом и
методом регулирования, третьей особенностью самостоятельной отрасли права
является ее целостность. Это довольно четко просматривается в
административном праве. Единый предмет и единственный метод правового
опосредования реальных общественных отношений предопределили взаимосвязь
образующих отрасль юридических норм.
Административное право - целостная система правовых норм и
институтов. Их объединяет предмет, цели, принципы, метод регулирования. Они
должны быть согласованы друг с другом, опираться на единые определения,
использовать единую терминологию. Внутри отрасли существует субординация
норм разной юридической силы, общих и социальных. А в целом отрасль
создает специфический административно - правовой режим регулирования.
“ Под юридическим режимом следует понимать особую, целостную систему
регулятивного воздействия, которая характеризуется специфическими приемами
регулирования - особым порядком возникновения и формирования содержания
прав и обязанностей, их осуществления, спецификой санкций, способов их
реализации, а также действием единых принципов, общих положений,
распространяющихся на данную совокупность прав”.[5]
Вот основные направления, регулирующие общественные отношения.
Источники административного права.
Юридические нормы нуждаются во внешних формах своего выражения. Они
должны быть оформлены так, чтобы с ними могли познакомиться люди, которым
они адресованы. Нормы права включаются как пункты, параграфы в акты
государственных органов. Такие акты, если они содержат правовые нормы,
являются источниками права, внешними причинами его выражения.
Источниками административного права являются акты государственных
органов, в которых содержатся административно - правовые нормы.
Важнейшей особенностью отрасли являются разнообразие и множество
источников юридических норм. Это детерминировано предметом отрасли:
разнообразием и большим числом управленческих отношений, необходимостью
своевременного юридического опосредования социальных процессов, объективной
потребностью исполнительной власти.
Для правовой регламентации управления нужно большое число законов и
еще большее число конкретизирующих их подзаконов, нормативных актов.
Существует значительное число чисто административно - правовых
источников. Но много “ смешанных” многоотраслевых, в которых одновременно
могут быть нормы разных отраслей права ( например, административного и
уголовного).
В зависимости от того, кем приняты акты, содержащие нормы, а значит,
и по их юридической силе все источники административного права нужно
разделить на несколько типов:
I. Акты Советов народных депутатов;
1) Законы ( Конституция РФ и Конституции республик, входящих в РФ,
Основы законодательства, Законы, кодексы);
2) Решения краевых, областных, окружных, районных, городских и т.д.;
II. Акты государственной администрации;
1) Указы, распоряжения Президента;
2) Постановления, распоряжения Совета министров;
3) Приказы, постановления министров, государственных комитетов и
других ведомств;
4) Постановления, распоряжения глав администраций;
5) Приказы, постановления иных органов управления;
6) Приказы руководителей государственных предприятий, учреждений.
К этому классу нормативных актов относятся также акты органов
исполнительной власти республик, входящих в РФ ( Президента, правительства,
министерства и других органов республики).
III. Союзные акты ( акты органов бывшего СССР). Существование
третьего типа источников связано с тем, что вплоть да начала 1992 года в
числе источников административного права преобладали акты высших и
центральных органов СССР. После распада СССР эти акты продолжают
действовать на территории РФ при двух условиях:
1) если еще не приняты соответствующие нормативные акты РФ.
2) если они не противоречат российскому законодательству.
IV. Международные акты. В соответствии с Конституцией РФ “
общепризнанные международные нормы, относящиеся к правам человека, имеют
преимущество перед законами РФ и непосредственно порождают права и
обязанности граждан РФ”. Международными актами, например, регулируются
некоторые вопросы безвизового пересечения границ, таможенного контроля,
дорожного движения.[6]
Единого административного кодекса нет и его невозможно создать.
Во - первых, потому, что нельзя в один акт поместить такое огромное
число норм, которого требует правовое регулирование управления.
Во - вторых, кодификация означала бы чрезмерную централизацию
правотворчества, лишение органов исполнительной власти в центре и на местах
возможности регулирования общественных отношений.
В чем же заключается основная доминирующая роль источников права в
формах выражения административного права.
Под источниками административного права понимают различные формы его
выражения, в которых норма административного права понимается как различные
формы его выражения, в которых норма административного права проявляет все
властно - регулирующие воздействия на общественные отношения.[7]
Закрепление и утверждение источников права происходит с помощью форм
управленческой деятельности.
Формы управленческой деятельности есть высшее практическое выражение
конкретных действий, совершаемых органами государственного управления на
основании источников административного права.
Различные формы управленческой деятельности выражают, по существу, ее
содержание, дают представление о том, как практически решаются
управленческие задачи, выполняются функции управления, т.е. как
осуществляется сама управленческая деятельность.
Так как органы государственного управления осуществляют свои функции
непосредственно от имени государства, формы их деятельности
регламентируются правом. Административно - правовые нормы, которыми
определяется правовое положение данного органа, практически определяют все
формы его деятельности. Тем самым все эти формы подчиняются интересам и
целям исполнительно - распорядительной деятельности.
Конкретные действия органов управления ( должностных лиц)
разнообразны. В определенных случаях они влекут определенные юридические
последствия. Это имеет место при установлении обязательных правил
поведения, осуществления властно - распорядительных полномочий,
административной юрисдикции ( например, положение административных
взысканий) и т.п.
Такого рода действия всегда нуждаются в юридическом высшем выражении,
т.е. в правовой форме. Другие действия органов управления не нуждаются в
такой форме, являются организационными и соответственно облекаются в
неправовые формы. Их нередко называют организационными формами
управленческой деятельности.
Для правовых форм управленческой деятельности характерно то, что они
всегда регламентируются правом ( например, порядок издания юридических
актов управления).
Они могут влечь за собой возникновение конкретных административно -
правовых отношений ( например, издание индивидуально

Новинки рефератов ::

Реферат: Судебные органы власти Украины (Государство и право)


Реферат: История возникновения тестов интеллекта (Психология)


Реферат: Статистика животноводства (Сельское хозяйство)


Реферат: Парламент (Государство и право)


Реферат: Скептики и стоики (Философия)


Реферат: Библия в системе поэтики Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" (Литература : русская)


Реферат: Критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта (Психология)


Реферат: Роды и виды ораторского искусства (Психология)


Реферат: Сущность, структура и функции семьи (Социология)


Реферат: Династический кризис и его разрешение "смутное время" (Государство и право)


Реферат: Комплексное задание по курсу ОПГЗ (Предпринимательство)


Реферат: Темы по английскому для сдачи экзамена (Иностранные языки)


Реферат: Типы биотических отношений (Биология)


Реферат: Левитан (Культурология)


Реферат: Политическая жизнь и политическое устройство Испании (Право)


Реферат: Альбрехт Дюрер (Исторические личности)


Реферат: Влияние циано- и тетразольных производных цитозина и тимина на резистентность эритроцитов (Биология)


Реферат: Женщина на войне - феномен XX века (Исторические личности)


Реферат: История 19 - начала 20 века (История)


Реферат: Алкадиены. Каучук (Химия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист