GeoSELECT.ru



Инвестиции / Реферат: Инвестиционный проект (Инвестиции)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Инвестиционный проект (Инвестиции)



Предм. -Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика
Тема- Инвестиционный проект, основные этапы выполнения в финансовой
политике фирмы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение....................................................................
..................................................3
1. Инвестиционный проект как основа перспективного развития фирмы
...........4
1.1 Разработка и реализация инвестиционного
проекта.........................................4
1.2 Финансовый
план........................................................................
..........................9
1.3 Финансовая оценка эффективности инвестиционных
проектов....................12
2. Интерференция долго и краткосрочных аспектов политики предприятия.....19
Заключение..................................................................
...............................................23
Список использованной
литературы..................................................................
.....24



Введение
Управление инвестиционными процессами, связанными с вложениями
денежных средств в долгосрочные материальные и финансовые активы,
представляет собой наиболее важный и сложный раздел финансового
менеджмента. Принимаемые в этой области решения рассчитаны на длительные
периоды времени и, как правило:• являются частью стратегии развития фирмы в
перспективе; • влекут за собой значительные оттоки средств; • с
определенного момента времени могут стать необратимыми;• опираются на
прогнозные оценки будущих затрат и доходов. Поэтому, значение
экономического и финансового анализа для планирования и осуществления
инвестиционной деятельности трудно переоценить. При этом особую важность
имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки
инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных
управленческих решений. Для того чтобы сделать правильный анализ
эффективности намечаемых капиталовложений в финансовой политике фирмы,
необходимо учесть множество факторов, и это наиболее важная вещь, которую
должен делать финансовый менеджер. Анализ эффективности намечаемых
капиталовложений — это процесс анализа потенциальных расходов на
финансирование активов и решений, следует ли фирме делать такие
капиталовложения. Процесс анализа эффективности намечаемых капиталовложений
требует, чтобы фирма: определила издержки проекта; оценила ожидаемые потоки
денежных средств от проекта и рисковость этих потоков денежных средств;
определила соответствующую стоимость капитала, по которой дисконтируются
потоки денежных средств; определила дисконтированную стоимость ожидаемых
потоков денежных средств и этого проекта.
Главным направлением предварительного анализа является
определение показателей возможной экономической эффективности инвестиций,
т.е. отдачи от капитальных вложений, которые предусмотрены по проекту и
учтены в финансовой политике предприятия. Как правило, в расчетах
принимается во внимание временной аспект стоимости денег.
1. Инвестиционный проект как основа перспективного развития фирмы
1.1 Разработка и реализация инвестиционного проекта
Для ускорения принятия инвестором решения о том вкладывать ли
средства в то или иное предприятие необходимо составлять инвестиционный
проект, определяющий цель к которую стремится достичь фирма, стратегию
предпринимательской деятельности в совокупности со сроками достижения цели.
Проектный анализ — методология, позволяющая оценивать финансовые и
экономические достоинства проектов, альтернативных путей использования
ресурсов с учетом их макро- и микроэкономических последствий. Инвестиции —
это не столько вложения в проект, сколько в людей, способных реализовать
этот проект. Инвестициям предшествуют длительные исследования, и они
сопровождаются постоянным мониторингом состояния предприятия, где основной
направленностью реализации инвестиционного проекта является финансовая
политика фирмы.
Инвестиционный проект представляет собой обоснование экономической
целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том
числе необходимую проектно-сметную документацию, разработанную в
соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке
стандартами (нормами, правилами), а также описание практических действий
по осуществлению инвестиций (бизнес-план). В зависимости от конкретного
вида реального инвестирования фирма формулирует требования, предъявляемые к
разрабатываемому инвестиционному проекту.[1] Для таких форм инвестирования,
как замена оборудования или приобретение отдельных видов нематериальных
активов, т.е. для форм инвестирования, которые не требуют больших
финансовых вложений и финансируются только за счет собственных средств
фирмы, инвестиционный проект является внутренним документом. Такой проект,
как правило включает в себя сокращенный перечень разделов и показателей,
при этом в обязательном порядке рассматривается цель осуществления
инвестиционного проекта, его основные параметры, объем необходимость
финансовых ресурсов, а также показатели эффективности данного
инвестиционного проекта и календарный план его осуществления. В случае
осуществления таких форм реального инвестирования, как новое строительство,
реконструкция, которые требуют большого объема финансирования и для
осуществления которых привлекают внешние источники финансирования, перечень
требований к инвестиционному проекту значительно возрастает. Поскольку это
связано с привлечением внешнего финансирования, инвестор или кредитор
должен иметь полное представление об инвестиционном проекте, в
финансировании которого он принимает непосредственное участие. В этом
случае инвестиционный проект включает в себя стратегическую концепцию
инвестирования, основные показатели маркетинговой, экономической и
финансовой результативности, объемы необходимых финансовых ресурсов, сроки
возвратности средств, дополнительно привлеченных из внешних источников.
Таблица 1
Основные разделы инвестиционного проекта
|1. |Краткая характеристика инвестиционного проекта |
|2. |Основная идея проекта |
|3. |Анализ рынка и концепции маркетинга |
|4. |Обоснование объемов материальных ресурсов, необходимых в процессе |
| |реализации инвестиционного проекта |
|5. |Характеристика технических основ реализации проекта |
|6. |Месторасположение проекта |
|7. |Организация управления |
|8. |Необходимые трудовые ресурсы |
|9. |График реализации проекта |
|10 |Характеристика финансового обеспечения проекта и оценка его |
| |эффективности |


Таким образом, инвестиционный проект позволяет в первую очередь
предпринимательской фирме, а затем и внешним инвесторам всесторонне оценить
ожидаемую эффективность и целесообразность осуществления конкретных
реальных инвестиций. В соответствии с рекомендациями ЮНИДО инвестиционный
проект должен содержать определенный перечень основных разделов (см.
таб.1)[2]
Краткая характеристика этапов инвестиционного проекта позволит
проанализировать и выявить основные основные этапы выполнения в зависимости
от финансовой политики фирмы.
Любой инвестиционный проект начинается с краткой его характеристики,
фактически данный раздел является обобщающим и разрабатывается, как правило
в последнюю очередь, после того как подготовлены все остальные разделы.
Характеристика проекта включает в себя перечень всех ресурсов, в том числе
финансовых, необходимых для реализации проекта, сроки реализации проекта и
возврата денежных средств, а также оценку экономической и финансовой
эффективности проекта и его социальной значимости. Основным аспектом в этом
пункте инвестиционного проекта является то, что в финансовая политика фирмы
заключается прежде всего в собственном развитии, расширении
производственной, либо другой сферы своей деятельности. Конечно этот этап
самый важный и включает в себя все существующие расходы, затраты, также
прогнозируемые доходы и возможность окупить расходные статьи проекта.
Второй пункт инвестиционного проекта рассматривает наиболее важные
параметры анализируемого проекта, которые служат определяющими показателями
для его реализации, как правило здесь же приводится характеристика
инициатора инвестиционного проекта.
В следующем разделе инвестиционного проекта отведенному анализу рынка и
концепции маркетинга, приводятся результаты анализа потенциала рынка, а
также результаты маркетинговых исследований, предметами которых служат:
спрос и предложение, существующие цены, сегментация рынка, эластичность
спроса, основные конкуренты. Рассматривается выбранная концепция
маркетинга, которая будет использоваться при реализации данного
инвестиционного проекта, т.е. фактически программа удержания продукции или
услуги на рынке. Обеспечение объемов материальных ресурсов, необходимых в
процессе реализации инвестиционного проекта, включает в себя классификацию
используемых видов сырья и материалов, объем потребности в них на всех
этапах и стадиях реализации инвестиционного проекта. Анализируя также
наличие основного сырья в регионе осуществления проекта. Разрабатывается
программа поставок сырья и материалов, оцениваются связанные с ними
затраты. Финансовая политика фирмы прежде всего должна быть направлена на
моменты рационального и экономного использования ресурсов необходимых для
реализации проекта.
Раздел «характеристика технических основ реализации проекта» должен
содержать производственную программу и анализ производственной мощности
предприятия. В этом разделе приводится обоснование будущей технологии, и
рассматривается парк оборудования, необходимого для ее реализации. Данный
раздел в наименьшей степени задействует финансовую политику фирмы, так как
характеристика проводится на основе существующего производства, либо
деятельности организации.
Раздел «месторасположение проекта» содержит обоснование выбора
конкретного региона для реализации проекта, анализ производственной и
коммерческой инфраструктуры, рыночной и ресурсной среды; описание социально-
экономических условий в регионе и инвестиционного климата. Здесь же
приводится характеристика окружающей среды и оценивается возможность
возникновения экологических проблем при реализации инвестиционного проекта.
«Организация управления» включает в себя характеристику
организационной структуры фирмы с обоснованием ее конкретной формы
управления. В этом разделе рассматривается организация трудовой
деятельности производственного и управленческого персонала. В
разделе «Необходимые трудовые ресурсы» приводятся требования к основным
категориям персонала фирмы, указывается система формирования персонала и
возможности поиска в регионе наиболее важных для производства специалистов.
График реализации проекта является достаточно важным разделом, так как
здесь осуществляется обоснование отдельных стадий реализации
инвестиционного проекта и рассматривается потребность в финансовых,
материальных и трудовых ресурсах на каждой стадии. Финансовая политика
фирмы просматривается в данном аспекте инвестиционного проекта с точки
зрения затрат на оплату труда персонала и возможностей организации
обеспечить выполнение инвестиционного проекта руками
высококвалифицированного персонала, в свою очередь обеспечить достойную и
своевременную оплату их труда. Заключительным разделом является
характеристика финансового обеспечения проекта и оценка его
эффективности.[3] Этот раздел одержит оценку необходимых сумм инвестиций,
возможных производственных затрат, а также обоснование способов получения
инвестиционных ресурсов и расчет эффективности инвестиций и является одним
из важных моментов в финансовой политике фирмы, которая направлена на свое
развитие и расширение деятельности, также производства совершенно новой
продукции необходимой потребительскому рынку. В перспективе реализация
инвестиционного проекта дает всей фирме возможность получения
дополнительной прибыли, что является основой в организации любого
предприятия имеющего коммерческую направленность.
Из всего изложенного выше становиться ясно, что создание,
разработка, реализация и вложение средств в инвестиционный проект на
предприятии на прямую зависит от финансовой политики фирмы (политика
развития производства, изготовление нового вида продукции, либо создание
дополнительного производства и т.п.). Особенно важно с финансовой точки
зрения оценить инвестиционный проект. Финансовая оценка инвестиционного
проекта заключается в следующем:
Из большего количества финансово-экономических показателей необходимо
выбрать основные и сравнить их с оптимальными величинами.
1. Рентабельность капитала должна быть выше, чем аналогичный показатель
по предприятию за прошлый год.
2. Прибыльность продаж должна быть больше, чем у конкурентов.
3. Эффективность проекта, т.е. рентабельность собственного капитала
должна быть выше, чем процентная ставка банка по долгосрочным
кредитам.
4. Финансовая независимость должна быть выше, чем 0,5, т.е. собственных
средств должно быть больше, чем заемных.
5. Срок возврата капитала, рассчитанный по чистой текущей стоимости
должен быть меньше нормативного срока, при высокой внутренней нормы
рентабельности.
6. Поток наличности по периодам (месяцам, кварталам) должен иметь
положительное сальдо.
7. Точка безубыточности должна быть меньше производственной программы.
1.2 Финансовый план
Финансовое планирование деятельности фирмы самый основной момент, так
как при плохом планировании, либо не рациональном, существование всей
фирмы может находиться под большим вопросом.[4] Просматривается в первую
очередь неудовлетворительный менеджмент в том числе финансовый, и в этом
случае о какой финансовой политике на предприятии может идти речь.
Финансовый план является важнейшей частью инвестиционного проекта (бизнес-
плана), так как он характеризует коммерческие результаты предполагаемого
проекта. Он должен привлечь пристальное внимание заинтересованных сторон.
Поэтому при его разработке необходимо учесть различия в интересах
участников инвестиционного проекта. Банкиры будут интересоваться
потенциалом предприятия и изучать возможные риски, возможности возврата
займа. Руководители предприятий заинтересуются ростом и прибылью. Если
предполагается принимать какие-либо финансовые обязательства, то их
необходимо отразить в плане. Если планируется работать на разных рынках
сбыта, план движения денежных средств должен показывать, как будут
обслуживаться каждый рынок. Должны быть оценены даже малозначительные
переменные величины. Финансовый план должен включать все основные
предложения, краткий обзор условий, в которых планируется действовать. План
должен содержать такие детали, как данные об объеме продаж, валовой
прибыли, затратах на оборудование и оплату труда и другие ключевые расходы.
Он также должен включать подробный оперативный анализ доходов и расходов,
формирование чистой прибыли предприятия. Это позволит инвестору составить
полное представление о рентабельности предприятия. Финансовые результаты
первого года реализации проекта следует просчитывать и представлять
помесячно, второго года – по кварталам, а третьего и последующих – по
результатам года. Финансовый план составляется в несколько этапов.[5]
Прогноз объемов реализации является основой финансового плана. Для его
составления необходимо: 1) определить объем реализации продукции или услуг
на соответствующих рынках для каждого года; 2) определить стоимость
продукции или тариф для каждой услуги для каждого рынка; 3) рассчитать
общий объем реализации в денежном выражении для каждого рынка; 4)
определить общий объем реализации для всех рынков для каждого года; 5)
рассчитать общий объем реализации за 5-10 лет для каждого рынка. Результаты
каждого этапа финансового планирования обычно сводят в таблицы по форме
(см. таб 2)

Расчет затрат на реализацию товаров или услуг. Затраты на реализацию
товаров или услуг определяются в соответствии с действующими нормативами,
ценовой политикой предприятия и условиями реализации услуг. При расчете
затрат следует использовать данные предыдущих подразделов, в частности
подраздела «Прогноз объемов реализации». Затраты рассчитываются по рынкам,
по годам, а в течение первого года по месяцам и кварталам.
Таблица 2
Форма для обобщения итогов прогноза реализации[6]
|Статьи |2005 г. |2006 |2007 |2008 |2009 |
|1 |2 |3 |
|Инвест. проекты связ. с расширением | | |
|масштабов деятельности на прежнем | | |
|технико-технологическом уровне: | | |
|не требующие постоянных затрат (на | | |
|земельн. участки, здания, сооружения,| | |
|перстройку, развитие управления и | | |
|сбыта) | | |
|требующие дополнительных постоянных | | |
|затрат | | |
|Инвестиции (инв. проект) с целью | | |
|повышения производительности труда и | | |
|экономии сырья и энергии | | |
| | | |
|Инвестиции (инв. проект) с целью | | |
|замены изношенного оборудования на | | |
|прежнем технико-технологическом | | |
|уровне | | |
| | | |
|Инвестиции (инв. проект) с целью | | |
|диверсификации товарной номенклатуры | | |
|и/или диверсификации деятельности | | |
| | | |
|Инвестиции (созд. инв. проекта) в | | |
|развитие производственной и/или | | |
|коммерческой инфраструктуры | | |
|предприятия | | |


Приведенная выше таблица показывает динамику ТФП и динамику
рентабельности в зависимости от направленности инвестиционной деятельности,
которая в свою очередь напрямую зависит от финансовой политики самого
предприятия. Направление 2. Финансовая устойчивость предприятия
предполагает сочетание четырех благоприятных характеристик финансово-
хозяйственного положения предприятия т.е.целенаправленной и верной
финансовой политике фирмы:
1. Высокая платежеспособность, т.е. способность исправно
расплачиваться со своими обязательствами;
2. Высокая ликвидность баланса, т.е. достаточная степень покрытия
заемных пассивов предприятия активами, соответствующим по срокам
оборачиваемости в деньги на расчетном счете срокам погашения
обязательств;
3. Высокая кредитоспособность , это значит достойная способность
возмещения кредитов с процентами и другими финансовыми издержками;
4. Высокая рентабельность, т.е. значительная прибыльность
обеспечивающая необходимое развитие предприятия, хороший уровень
дивидендов и поддержание курса акций.
Для достижения финансовой устойчивости предприятия необходимо
вкладывать средства в инвестиционные проекты, обязательно ориентироваться
на финансовую политику предприятия, на направленность развития, степень
заемных средств и т.д., в свою очередь этапы реализации инвестиционных
проектов напрямую зависят от направлений финансовой политики фирмы т.е. что
необходимо предприятию в первую очередь от реализации инвестиционного
проекта, а что более второстепенно.



Заключение

Основной задачей при выборе направления инвестирования является
определение экономической эффективности вложения средств в объект. По
каждому объекту целесообразно составлять отдельный проект.
Для отечественной практики понятие проекта не является новым. Его
отличительное качество прежних времен заключалось в том, что основные
направления развития предприятия, как правило, определялись на вышестоящем,
по отношению к предприятию, уровне управления экономикой отрасли. В новых
экономических условиях предприятие в лице его собственников и высшего
состава управления должно само беспокоиться о своей дальнейшей судьбе,
решая самостоятельно все стратегические и тактические вопросы. Такая
деятельность в области инвестиционного проектирования должна быть
специальным образом организована и в первую очередь зависит от политике в
области финансовой деятельности на самом предприятии .
Эффективность инвестиционного процесса связана с оценкой и выбором
наиболее привлекательных инвестиционных проектов из ряда альтернативных,
которые обеспечивали бы в будущем максимальную прибыль.
В реальных условиях хозяйствования инвестору приходится решать
множество вопросов инвестиционного характера связанных, на пример, с
разделом ограниченных инвестиционных ресурсов, оценкой инвестиционных
проектов как с одинаковым, так и разным сроком реализации. Но приемлемые
условия выполнения инвестиционных проектов прежде всего выбирает сама
фирма, основываясь на собственном финансовом менеджменте, перспективном
финансовом планировании и общей финансовой политике, в том числе развития
всей организации.



Список использованной литературы

1. Л.Е. Басовский Теория экономического анализа М.: Инфра-М 2004
2. Л.Е. Басовский, А.М. Лунёва, А.Л. Басовский Экономический анализ М.:
Инфра-М 2004
3. Л.Е. Басовский Прогнозирование и планирование в условиях рынка М.:
Инфра-М 2004
4. И.Т. Балабанов Финансовый анализ и планирование хозяйствующего
субъекта М.: Финансы и статистика 2001
5. Ж.Ж. Ламбен Стратегический маркетинг СПб.: Наука 1996
6. Золотогорев В.Т. Инвестиционное проектирование Мн.: «Экоперспектива»
1998
7. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование М.:
2000
8. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы Учебник М.:
Инфра-М 2001
9. Финансовый менеджмент теория и практика под ред. Е.С. Стояновой М.:
«Перспектива» 2004



-----------------------
[1] Л.Е. Басовский Прогнозирование и планирование в условиях рынка М.:
Инфра-М 2004

[2] Л.Е. Басовский Теория экономического анализа М.: Инфра-М 2004

[3] Золотогорев В.Т. Инвестиционное проектирование Мн.: «Экоперспектива»
1998

[4]Л.Е. Басовский Прогнозирование и планирование в условиях рынка М.: Инфра-
М 2004

[5] Л.Е. Басовский, А.М. Лунёва, А.Л. Басовский Экономический анализ М.:
Инфра-М 2004

[6] Финансовый менеджмент теория и практика под ред. Е.С. Стояновой М.:
«Перспектива» 2004

[7]Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы Учебник М.:
Инфра-М 2001

[8]Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование М.: 2000

[9] Финансовый менеджмент теория и практика под ред. Е.С. Стояновой М.:
«Перспектива» 2004

[10] И.Т. Балабанов Финансовый анализ и планирование хозяйствующего
субъекта М.: Финансы и статистика 2001

[11] Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы Учебник М.:
Инфра-М 2001

[12] Финансовый менеджмент теория и практика под ред. Е.С. Стояновой М.:
«Перспектива» 2004





Реферат на тему: Инвестиционный проект Интернет-салона на базе центральной массовой библиотеки

Министерство культуры РФ
Самарская государственная академия культуры и искусств
Кафедра ОУЭСКС



Бизнес-план

Интернет - салона " Открытые миры "
на базе центральной массовой библиотеки



Работа по дисциплине
" Менеджмент
социально-культурной сферы"
студентки ФК - 38
заочного отделения
Жарёновой М.А.



Самара
2000


Оглавление

1. Исполнительное резюме
2. Общее описание базовой компании
3. Продукция и услуги
4. Маркетинг-план
5. Производственный план
6. Управление и организация
7. Финансовый план

1. Исполнительное резюме
Настоящий бизнес-план представляет муниципальную центральную массовую
библиотеку возможным инвесторам с целью привлечения акционерного капитала
в размере 71 тыс. долларов для открытия на её базе Интернет-салона "
Открытые миры", что позволит предоставить населению города уникальный
пакет услуг в сфере информационного обеспечения.
Библиотека представляет собой учреждение культуры, владельцем которого
является муниципалитет.
В течение последних лет специалисты отдела внедрения новых технологий
провели исследование и разработали целый ряд уникальных информационных
услуг, который отвечает наиболее актуальным запросам населения в этой
области (по данным социологических опросов жителей
г. Самары и пользователей городских библиотек).
Принципиально новым является то, что данный пакет услуг может
удовлетворить разнообразные потребности населения и по оценкам веду-
щих самарских специалистов в этой области претендует на звание наибо-
лее обширного по сравнению с другими сервисными центрами. Таким об-
разом, на рынке имеется некоторое свободное пространство, которое с
успехом может заполнить данный проект.
На основе детальных финансовых проектировок, разработанных
специалистами библиотеки, установлено, что для успешного начала операции
необходим акционерный капитал в размере 71 тысяч долларов. Полученные
средства будут использованы на финансирование начального маркетинга,
завершение разработки полного ассортимента услуг и образование оборотного
капитала на период первых пяти лет производственной деятельности.

2. Общее описание базовой компании
Базовое учреждение - центральная массовая библиотека - действует в сфере
предоставления услуг населению. Задачами проекта являются:
1. Предоставление клиентам доступа к ресурсам всемирной сети Интернет
2. Обеспечение работы с офисными программными приложениями;
3. Удовлетворение досуговых потребностей (игровые ресурсы и др.);


4. Организация обучающих программ по повышению уровня компьютерных
знаний.

Интернет - салон предполагается открыть на базе центральной массовой
библиотеки, что решает проблемы, связанные с размещением оборудования,
арендной платой и т.п.
Учредителем и организатором данного проекта является администрация
центральной массовой библиотеки в лице подразделения по внедрению новых
технологий.
Предполагается, что основными клиентами Интернет-салона будут являться
постоянные пользователи библиотеки, а также привлеченные средства
маркетинга посетители.
Структура предполагаемых услуг такова:
. доступ к ресурсам Интернет;
. работа с программными продуктами;
. игровой досуг;
. обучающие программы по повышению уровня компьютерных знаний;
. доступ к электронным каталогам библиотечных ресурсов города.
Целями создания проекта являются удовлетворение спроса на данные виды
услуг и получение дополнительных финансовых средств для развития и
расширения масштаба деятельности центральной массовой библиотеки.
Библиотека в основном обслуживает население близлежащих районов,
но планирует за счет стратегии маркетинга расширить свою деятельность до
общегородского уровня, и намеревается развивать новые направления бизнеса в
сфере предоставления информационных услуг, как-то: участие в Интернет-
конференциях и семинарах, разработка библиографических баз данных
общегородского уровня, создание электронных библиотек и т.д.

3. Продукция и услуги

Начиная с 1998 года, наблюдается ежегодный рост посетителей
библиотеки в среднем на 3,7 %. В 2000 году посещаемость библиотеки
увеличилось на 15,1 % . В связи с недостаточным финансированием из года в
год понижается книгообеспечиваемость: 1998 г. - 12,3 книги на 1 читателя
,1999 г. - 4,57 . Наряду с этим, резко повысилась нагрузка на библиотечный
персонал.
В связи с постоянным падением доходов населения, недостаточным
финансированием библиотеки бюджетами всех уровней, повышением цен на
подписку и сокращением тиражей публикаций резко сократилось получение
библиотекой периодических изданий.
Согласно плану продаж объем услуг будет увеличиваться в соответствии
с диаграммой 1. Поэтому услуги, связанные с информационным обеспечением
пользователей, приобретают приоритетное значение.


Библиотека разработала программу " Мир on - line изданий для всех", которая
представляет собой постоянно пополняемую базу периодических изданий, а
также несколько библиографических баз с описанием местонахождения книги и
её краткой аннотацией. Также библиотека обладает авторскими правами на
электронные базы своих фондов, где собраны тексты наиболее популярных
изданий и редких книг.
Доступ к игровым и другим услугам развлекательного характера позволит
привлечь широкие слои пользователей, неограниченные возрастным
цензом.
Возможность участия в научных Интернет-конференциях и семинарах
позволит привлечь слои городской интеллигенции, а проведение обучающих
курсов приведет к еще большему увеличению клиентуры. Также планируется
оказывать услуги по подбору литературы, написанию различных работ
(контрольные, рефераты, курсовые), набору текстов на компьютере,
сканированию и т.п.
Помимо этого, библиотека намерена предложить рассчитанные, как на
профессионалов, так и на обычных потребителей, образовательные программы,
которые позволят клиентам расширить свои знания в области компьютерных
технологий и привлекут дополнительных пользователей.

4. Маркетинг - план

Библиотека планирует направить усилия на продажу услуг своим
постоянным пользователям.
Что касается географии рынка, то библиотека находится в центре
города, где наблюдается высокая концентрация потребителей такого рода услуг

( учащаяся молодежь, интеллигенция). Проведенные исследования показали, что
именно эти слои населения наиболее заинтересованы в информационных услугах.
Приоритетной группой является молодежь в возрасте 20-24 года.

По данным областного комитета госстатистики, численность этой группы в
г. Самаре будет увеличиваться до 2005 года вследствие вступления в неё
молодежи, родившейся в 80-е годы, когда повсеместно был отмечен рост
рождаемости. Пятилетний срок дает все шансы завоевать большое количество
потребителей этой группы и расширить масштабы деятельности на другие слои
населения.
Рынок Интернет-услуг представлен большим количеством производителей,
поэтому крупных монополистов назвать трудно. На это место претендует
областная научная библиотека и, пожалуй, Интернет-кафе Дома молодежи. Но,
они заметно проигрывают в том, что предоставляют довольно небольшой объем
услуг по сравнению с предлагаемым нашим проектом пакетом.
Библиотека намерена занять определенную позицию на рынке через
собственную базу и свои филиалы, рассредоточенные в различных районах
города, что обеспечит рекламу среди населения, проживающего в районах
города.
Основные усилия в маркетинге библиотека намерена сконцентрировать на
собственных пользователях. С географической точки зрения, библиотека
намерена направить свою деятельность на потребителей центральных районов
города, а посредством рекламы через сеть филиалов на население всего
города.
Так как учредителем библиотеки является муниципалитет города, реклама
в СМИ, участие в радиопередачах, публикации статей и информации о новых
услугах будет производиться за счет городского бюджета.

5. Производственный план

Последние два года библиотека значительную часть своего времени и
усилий затратила на исследование и разработку ассортимента услуг.
Большинство из них в настоящее время готово для выхода на рынок и, именно с
ними будут связаны отправные усилия в сфере маркетинга.
Некоторые виды услуг находятся на стадии разработки и
предположительно будут готовы для рынка в середине второго года
деятельности.
Библиотека проводит исследования по некоторым видам новых услуг,
в их число входит формирование баз данных по краеведческой и
искусствоведческой тематике. Руководство планирует завершить разработку
этих продуктов за счет привлеченных денежных средств.
Компания рассчитывает использовать для Интернет-салона собственные
площади. Помимо информационного обслуживания в Интерне-салоне планируется
открыть точку быстрого питания, что обеспечит более комфортные условия для
посетителей.
Специфические программные продукты, которые будут предоставляться
клиентам, являются объектами интеллектуальной собственности и
запатентованы. Права на них охраняются ФЗ РФ " Об авторском праве и смеж

ных правах ", а также Гражданским Кодексом РФ. Возможность копировать и
тиражировать данные продукты блокируются посредством установки специальной
защиты от несанкционированной записи.

6. Управление и организация

Общее руководство проектом будет осуществлять администрацией
библиотеки. Непосредственно проектом будет руководить подразделение
внедрения новых технологий в лице его начальника, главного топ-менеджера
компании. Все консультационные, технические и иные вопросы, связанные с
проектом, будет разрешать персонал вышеназванного отдела, имеющий для этого
все необходимые интеллектуальные и методические ресурсы, а также патенты на
уникальные программные продукты.

Организационная схема
|Должность |Зарплата в месяц |
|Директор библиотеки |3000 руб. |
|Руководитель проекта |3000 руб. |
|Старший программист |2500 руб. |
|Ведущий программист |2500 руб. |
|Программист - консультант по |2500 руб. |
|обучающим программам | |
|Ведущий специалист по программным |2500 руб. |
|продуктам | |
|Программист |2000 руб. |
|Бухгалтер/ секретарь проекта |2000 руб. |
|ИТОГО в месяц: 8 чел. |20000 руб./ 770 долларов |
|ИТОГО в год: |9240 долларов |

Данный штат отвечает всем кадровым потребностям проекта, другие
работники будут наниматься по мере необходимости. Система оплаты труда
предусматривает политику вознаграждения в виде единовременных оплат из
прибыли.

8. Финансовый план

Так как учредителем библиотеки является муниципалитет, Управление
культуры уже создало базу для проекта, закупив сервер и осуществив
подключение к сети Интернет. Поэтому необходимо закупить сравнительно
небольшое количество техники.



|Статьи расходов | Количество |Сумма, в долларах |
| Компьютеры |
|Multimedia компьютер на | | |
|базе процессора AMD | | |
|Монитор |9/1029 |9261 |
|Пилот | | |
|Сетевая плата | | |
|Коврик для мыши | | |
|Колонки Genius |7/11 |77 |
|Микрофон |1/4 |4 |
|Микрофон-наушники |2/8 |16 |
|Джойстик Warrior |2/13 |26 |
|Принтер лазерный HP LJ |1/429 |429 |
|1100 | | |
|Принтер цветной струйный |1/312 |312 |
|Сканер |1/140 |140 |
|ИТОГО: | |10265 |
| Мебель |
|Стол компьютерный |10/60 |600 |
|Кресло руководителя |1/160 |160 |
|Кресло секретаря |9/100 |900 |
|ИТОГО | |1660 |



Оплата трафика
|Годы |Стоимость трафика в год |Сумма, |
| |сумма |курс |в рублях |
|1-ый год |2000 |26 |52000 |
|2-ой год |2100 |27 |56700 |
|3-й год |2200 |30 |66000 |
|4-ый год |2300 |32 |73600 |
|5-ый год |2400 |30 |72000 |
|ИТОГО |11000 | |320300 |

Общие затраты
|Наименование статей расходов |Сумма |
| |доллары |рубли |
|Оборудование |11925 |310050 |
|Заработная плата ( 5 лет) |46200 |1201200 |
|Трафик за 5 лет |11000 |320300 |
|Непредвиденные расходы |1875 |48750 |
|ИТОГО |71000 |1880300 |



Прибыль от услуг и сроки возврата кредита

|Годы |Число заказов |Доход от |Себесто- |Прибыль |Общая |
| |день |год |заказа в |имость |от 1 |прибыль в|
| | | |среднем |заказа |заказа |год |
|1-ый |20 |6000 |60 | 42 | 18 | 108000 |
|2-ой | 50 | 15000 | 130 | 90 | 40 |600000 |
|3-й | 60 | 18000 | 150 |105 | 45 | 810000 |
|4-ый |80 | 24000 |200 |140 |60 |1440000 |
|5-ый |100 |30000 |220 |154 |66 |1980000 |

На 5-ый год производство начинает получать чистую прибыль, погасив все
кредиторские задолженности, и уже располагает собственными оборотными
средствами и резервным фондом развития технической базы.
* Все расчёты даны без учёта выплат процентов за кредит. Возможна
взаимовыгодная выдача беспроцентной ссуды при условии долевого участия в
проекте, лизинга оборудования, что обеспечит большую экономию денежного
капитала, механизма со финансирования частных инвесторов и муниципалитета и
так далее.



-----------------------
[pic]

[pic]







Новинки рефератов ::

Реферат: Изучение функций в школьном курсе математики VII-VIII классов (Педагогика)


Реферат: Практика по менеджменту (оптовая торговля) (Менеджмент)


Реферат: И.Е. Репин в истории русской живописи (Культурология)


Реферат: Исследование движения центра масс межпланетных космических аппаратов (Астрономия)


Реферат: Особенности политической мысли России (Политология)


Реферат: Культ давних славянских богов Рода и Рожениц (История)


Реферат: Петр Первый в Русской истории (История)


Реферат: Возникновение и идеи правового государства (Право)


Реферат: Психологический аспект сервисной деятельности (Психология)


Реферат: Социология как наука. Предмет и функции социологии (Социология)


Реферат: Наружная реклама (Право)


Реферат: Инвентаризация в бухучете (Аудит)


Реферат: Объекты Гражданского права (Гражданское право и процесс)


Реферат: Новейшая история. Выборы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ третьего созыва 19 декабря 1999 года (Политология)


Реферат: Влияние физических и химических факторов на основность алкиламинов (Химия)


Реферат: Социальная политика современного государства (Социология)


Реферат: Интернет и политика в современном мире (Политология)


Реферат: Категория наклонения глагола в русском и казахском языках (Литература)


Реферат: Современные способы обработки информации (Программирование)


Реферат: Расчет механизмов – козлового консольного крана грузоподъемностью 8 тонн (Технология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист