GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Пенсионная реформа в Российской Федерации (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Пенсионная реформа в Российской Федерации (Бухгалтерский учет)


Министерство образования РФ
Орловский Государственный Университет
Факультет экономики и управления
Кафедра прикладных экономических дисциплин



Курсовая работа на тему: “Пенсионная реформа в Российской Федерации”.



Выполнил: студент 26 группы
Губин Алексей Юрьевич
Проверил: преп.

Кожанчиков Олег Игоревич



г. Орёл 2003

содержание

Введение 3

Глава 1 5

Структура пенсионной системы. 5

1.1 Виды пенсий 5

1.2 Виды и структура трудовых пенсий. 5

1.3 Составляющие трудовой пенсии. 7

Глава 2 13

Конвертация пенсионных прав в капитал 13

1.1 Основные положения конвертации 13

1.2 Формула конвертации 18

Глава 3 19

Персонифицированный учет как основа пенсионной реформы. 19

Заключение 24

Список используемой литературы. 26



Введение

Основными причинами по коренному изменению пенсионных отношений стали
следующие: низкий размер пенсии, малый учёт вклада тех, кто много
зарабатывает и делает большие пенсионные взносы, сложность и запутанность
пенсионного законодательства, невозможность заранее рассчитать каждому свою
пенсию.
Принятие новых законов в конце 2001 года, которые дали старт новой
пенсионной реформе позволяют решить несколько задач.
Первая задача пенсионной реформы – вывести скрытые части зарплат из
тени и увеличить за счёт этого поступления средств для выплаты пенсий
сегодняшним пенсионерам. С учетом размеров скрытой части заработной платы
здесь возможен рост в 2 – 2,5 раза. И это даёт основание прогнозировать
такой же рост пенсий, - естественно, при условии предсказуемого получения
доходов.
Без серьёзных стимулов ни работники, ни тем более работодатели не
будут торопиться выводить заработные платы из тени – из конвертов страховых
схем и т. п.
Следовательно, второй задачей пенсионной реформы является создание
стимулов для работающих к полной уплате взносов со всего объёма своих
доходов. А для этого была отменена система учёта пенсионных прав (по стажу
работы и по размеру заработка за два последних года), поскольку она не
полностью учитывает вклад каждого человека в доходы пенсионной системы.
Новая пенсионная модель, во – первых, учитывает весь денежный капитал,
внесённый каждым россиянином за каждый год и месяц своего трудового стажа,
и, во – вторых, закрепляет их в виде обязательств государства персонально
перед каждым работником. А потом после его выхода на пенсию, эти
обязательства должны выполняться в полном объеме, с учётом всех повышений и
индексаций, проводившихся за годы его трудовой деятельности.
При этом средства, перечисляемые в пенсионную систему, должны
обеспечивать гражданину более высокий доход, чем сбережения их в банке или
страховой компании.
Наконец, третья задача, которую должна решить реформа, - это
обеспечить прозрачность пенсионной системы. Обязательства государства перед
гражданами по пенсионным выплатам должны выражаться не в процентах и годах,
а в рублях. И каждый год работник должен получать отчёт о состоянии
заработанных им пенсионных прав – в каком объеме перечислены взносы за него
его работодателем, каков общий объём пенсионного капитала, начисленного ему
за все годы работы, в каких объёмах он индексировался и т. д. Официальные
уведомления об этом каждый россиянин, застрахованный в системе
обязательного пенсионного страхования, должен получать ежегодно. И в случае
несогласия сможет добиться их изменения.
Решив эти основные и ряд ещё более частных задач, пенсионная реформа
позволит сформировать новую пенсионную модель – более простую, более
удобную для расчётов, более понятную гражданам. И, главное, обеспечивающую
более высокий уровень пенсий – как нынешним пенсионерам, так и будущим
поколениям россиян.



Глава 1


Структура пенсионной системы.


1.1 Виды пенсий

В ходе проведения пенсионной реформы предусматривается, что пенсионная
система в РФ (как совокупность создаваемых государством правовых,
экономических и организованных институтов и норм, имеющих целью
предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсий) состоит
из следующих частей:
Государственное пенсионное обеспечение – часть пенсионной системы,
обеспечивающая за счет сумм единого социального налога предоставление
базовой части трудовых пенсий, базовой части пенсий инвалидам и иждивенцам
умершего кормильца, за счёт ассигнований из федерального бюджета –
социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с
законодательством.
Обязательное пенсионное страхование – часть пенсионной системы,
обеспечивающая за счёт обязательных страховых взносов предоставление
страховой и накопительной частей трудовых пенсий наёмным и само занятым
работникам, а так же страховой части пенсии инвалидам и иждивенцам умершего
кормильца.
Дополнительное пенсионное страхование и обеспечение – часть
пенсионной системы, обеспечивающая в дополнение к государственному
пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию
предоставление пенсий за счёт накопительных добровольных взносов
работодателей и застрахованных лиц.

1.2 Виды и структура трудовых пенсий.

Наибольший удельный вес выплат из бюджета Пенсионного фонда РФ
составляют расходы на выплату трудовых пенсий. Они подразделяются на три
вида:
. По старости
. По инвалидности
. По случаю потери кормильца
Лицам, имеющим право одновременно на различные виды пенсий,
устанавливается только одна пенсия по их выбору. Данное ограничение связано
с тем, что размер страхового обеспечения по определению не может быть выше
дохода от трудовой деятельности застрахованных лиц, однако, эта норма не
исключает возможности одновременного получения трудовой и государственной
пенсий (инвалиды и участники войны, родители и вдовы погибших
военнослужащих, участники ликвидации последствий аварий на Чернобыльской
АС).[1]
Трудовая пенсия складывается из двух или трёх частей. Концепция
многозвенной пенсии направлена на достижение трёх целей пенсионного
обеспечения:
. Борьба с бедностью
. Компенсация утраченного заработка
. Обеспечение материальной достаточности
В отношении всех трёх видов трудовых пенсий существует одно общее
назначение – наличие определённой продолжительности трудового стажа,
однако, если для приобретения права на пенсию по старости требуется не
менее 5 лет для приобретения стажа, то пенсии по инвалидности и по случаю
потери кормильца могут быть назначены при наличии у инвалида или умершего
кормильца не менее одного дня страхового стажа.
Другое условие всегда является особенным, отличающим данный вид
трудовой пенсии от остальных. Для пенсий по старости – это достижение
пенсионного возраста (60 – мужчинам и 55 лет – женщинам), для пенсий по
инвалидности – наступление инвалидности (независимо от её причины),
повлекшие ограничение способности к трудовой деятельности, а для пенсий по
случаю потери кормильца – нахождение на иждивении умершего кормильца
нетрудоспособного лица, связанного с ним строго определёнными родственными
отношениями.
Серьёзной правовой новеллой в новом законодательстве явилось снижение
стажевого требования с 25 – 20 до 5 лет, таким образом по существующим
сегодня правилам для приобретения права на пенсию по старости достаточно
иметь не менее 5 лет трудового стажа. Это позволяет застрахованному
получить трудовую пенсию по старости до достижения возраста 60 лет
(мужчинам) и 55 лет (женщинам). При отсутствии требуемой продолжительности
трудового стажа можно рассчитывать лишь на социальную пенсию, которая
устанавливается на 5 лет позже, т. е. в 65 лет (мужчинам) и 60 лет
(женщинам).

1.3 Составляющие трудовой пенсии.

Идея лежащая в основе пенсионной реформы проста, пенсия должна
складываться из трех частей: базовая, страховая, накопительная.
Пенсия по новой пенсионной модели должна быть не назначена человеку
государством, а заработана им.
Базовая часть устанавливается в твердой сумме для всех пенсионеров.
По состоянию на 1 января 2002 года она составляла 450 рублей, за прошедший
период она трижды индексировалась и на первое февраля 2003 года она
составила 553 рубля 74 коп..[2]
Страховая часть устанавливается в зависимости от уплаченных в
Пенсионный фонд РФ страховых взносов, эта часть пенсии финансируется по
распределительному методу (т.е. взносы нынешних работающих граждан
распределяются на выплату пенсий нынешних пенсионеров). Размер страховой
части трудовой пенсии устанавливается исходя из суммы страховых взносов,
уплаченных за застрахованное лицо в течении всей его трудовой деятельности
делённое на нормативно установленный ожидаемый период выплаты пенсий.
Накопительная часть устанавливается в зависимости от суммы страховых
взносов, уплаченных за застрахованное лицо в накопительную часть пенсионной
системы с учётом инвестиционного дохода от их размещения и ожидаемого
периода выплаты пенсии.
Из выше указанного следует, что пенсия является трёхуровневой,
соответственно, и средства, которые направляются на пенсионное обеспечение
работников распределены на три потока.
Первая - часть налог 14%. Он поступает в федеральных бюджет и
направляется на финансирование базовой части трудовой пенсии.
Вторая – страховой взнос (14%; 12% - в зависимости от возраста
застрахованного гражданина, в зависимости от принадлежности работника к
определённой возрастной группы), поступает непосредственно в Пенсионный
фонд РФ. Соответствующие суммы отражаются на индивидуальном счёте
конкретного работника и направляются на финансирование текущих обязательств
пенсионной системы. При выходе работника на пенсию государство гарантирует
ему выплату эквивалента (с учётом роста заработной платы в стране за этот
период) той суммы, которая поступила на его счёт.
Третья часть – страховой взнос (начиная с 2006 года), поступает в
Пенсионный фонд РФ, отражается в специальной части индивидуального лицевого
счёта конкретного работника и направляется на финансирование пенсий только
в момент выхода данного работника на пенсию. Поступившие средства образуют
персонифицированный резерв пенсионной системы. Направляемый на
инвестирование, доход от которого так же фиксируется на индивидуальных
счетах застрахованных лиц.
Порядок определения трудовой пенсии принципиальным образом отличается
от ранее действующих правил. Базовая часть пенсии устанавливается в
фиксированном размере, которая дифференцируется в зависимости от возраста
пенсионера, степени ограничения к трудовой деятельности и наличия на его
иждивении нетрудоспособных членов семьи.
Страховая часть трудовой пенсии по старости и инвалидности
определяется путём деления расчётного пенсионного капитала соответствующего
лица на количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии. Страховая
часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется по схожей
схеме с той лишь разницей, что во внимание принимается расчётный пенсионный
капитал умершего кормильца, который дополнительно делится ещё и на
количество нетрудоспособных членов семьи, являющихся получателями пенсий,
установленных в связи со смертью этого кормильца по состоянию на день, с
которого назначается пенсия данному нетрудоспособному члену семьи.
Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости после завершения
пенсионной реформы составит 19 лет. Вместе с тем установлен переходный
механизм, согласно которому с 1 января 2002 года указанный период составил
всего лишь 12 лет и он ежегодно увеличивается на 6 месяцев до достижения 16
лет, а затем на один год до достижения 19 лет.[3]
При назначении трудовой пенсии по старости позднее 60 – 55 лет
ожидаемый период выплаты пенсии по старости сокращается на каждый полный
год, истекший со дня достижения указанного возраста. При этом ожидается
период выплаты пенсии по старости, применяемый для расчёта размера
страховой части пенсии по старости. Не может составлять менее 14 лет, в
течении переходного периода – 10 лет.
Данная мера, экономически стимулирующая более поздний выход на пенсию,
позволяет обойтись без принятия непопулярного в обществе решения об
увеличении пенсионного возраста.
Накопительная часть трудовой пенсии по старости и по инвалидности
определяется путём деления пенсионных накоплений соответствующего лица,
учтённых в специальной части индивидуального лицевого по состоянию на день,
с которого назначается пенсия, на количество месяцев ожидаемого периода
выплаты пенсии по старости. Накопительная часть трудовой пенсии по
инвалидности устанавливается не ранее дня достижения инвалидом пенсионного
возраста.
Размер трудовой пенсии определяется путём суммирования всех составных
частей соответствующего вида пенсии. Новым законодательством определён
порядок перерасчёта и индексации (корректировки), установленного вида
пенсии. Перерасчёт производится при наступлении обстоятельств,
индивидуальным образом влияющих на изменение размера пенсии, как в сторону
его увеличения, так и снижения. Это может иметь место при достижении
пенсионером возраста 80 лет, изменение группы инвалидности, количества
нетрудоспособных членов семьи или категории получателей пенсии по случаю
потери кормильца. Кроме того, если пенсионер проработает после назначения
или предыдущего перерасчета страховой части пенсии по старости или по
инвалидности, то приобретет право на перерасчет пенсии с учетом
дополнительного капитала.
Дополнительный капитал можно не только «заработать» и «сэкономить»
в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости
(полностью или в определенной пенсионером части) не менее чем в течение 12
месяцев со дня назначения или предыдущего перерасчета пенсии.
Принципиально важно то, что при перерасчете страховой части пенсии по
указанным основаниям ожидаемый период выплаты пенсии по старости
сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня назначения
страховой части пенсии. Пари этом применяются те же ограничения, которые
действуют при сокращении указанного периода в случае более позднего
назначения страховой части пенсии.
Индексация, или корректировка, осуществляется только в общем для всех
пенсионеров порядке и не может повлечь за собой уменьшение размера пенсии
(за исключением одного случая). Размер страховой части трудовой пенсии
подлежит корректировке с учетом уточнения по результатам данных
индивидуального (персонифицированного) учета ранее представленных
страхователем сведений о сумме страховых взносов, уплаченных им в ПФР,
принятых во внимание при определении величины суммы расчетного пенсионного
капитала для исчисления размера этой части пенсии. Такая корректировка
производится с 1 июля года, следующего за годом, на который приходится
назначение или перерасчет пенсии.
Порядок индексации зависит от частей трудовой пенсии.
Базовая часть трудовой пенсии индексируется с учетом темпов роста
инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном
бюджете и бюджете ПФР на соответствующий финансовый год.
Страховая часть трудовой пенсии индексируется по смешанному механизму
(путем авансирования и путем доплаты).
При росте цен за календарный квартал не менее чем на 6% страховая
часть трудовой пенсии будет индексироваться раз в три месяца — с первого
числа очередного квартала. При меньшем уровне роста цен, но не менее чем на
6% за полугодие — раз в шесть месяцев. В случае роста цен за
соответствующее полугодие менее чем на 6% индексация страховой части
трудовой пенсии производится один раз в год с 1 февраля.[4]
В том случае, если годовой индекс роста среднемесячной заработной
платы в Российской Федерации превысит общий (суммарный) коэффициент
произведенной индексации по ценам за предшествующий год, то с 1 апреля
следующего года производится дополнительное увеличение размера страховой
части пенсии на соответствующую разницу, которое не может превышать индекса
роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера.
Что касается накопительной части трудовой пенсии, то она подлежит как
перерасчету, так и индексации, которые производятся в совершенно особом
порядке.
При назначении трудовой пенсии, в состав которой входит накопительная
часть, средства, учтенные в специальной части индивидуального лицевого
счета застрахованного, списываются с этого счета и не принимаются во
внимание при перерасчете данной части пенсии.
В случае продолжения трудовой деятельности после назначения пенсии, в
состав которой входит накопительная часть, один раз в три года производится
перерасчет этой части пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений,
отраженных в специальной части индивидуального лицевого счета за период,
истекший с даты назначения указанной пенсии либо последнего перерасчета ее
накопительной части.
Перерасчет накопительной части трудовой пенсии производится путем
суммирования накопительной части трудовой пенсии по состоянию на дату, с
которой производится соответствующий перерасчет, с результатом, получаемым
при делении суммы дополнительных пенсионных накоплений, отраженных в
специальной части индивидуального лицевого счета за период, истекший с даты
назначения трудовой пенсии, в состав которой входит накопительная часть
пенсии, либо последнего перерасчета этой части пенсии, на количество
месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии по старости, определяемого по
состоянию на день, с которого производится указанный перерасчет. При этом
дополнительные средства, учтенные в специальной части индивидуального
лицевого счета, списываются с этого счета.
Кроме того, накопительная часть трудовой пенсии подлежит ежегодной
индексации с учетом доходов от инвестирования средств пенсионных накоплений
и изменения ожидаемого периода выплаты пенсии по старости.
Итак, модифицированный порядок назначение пенсии даёт явные
преимущества над старой моделью. Сегодня заработная плата учитывается в
полном объеме и на протяжении всего трудового стажа, тогда как в старой –
заработная плата свыше 2000 рублей при назначении не учитывалась и
направлялась на перераспределение – в пользу тех, кто получал меньше. Новая
пенсионная модель в значительно большей мере является страховой моделью, в
которой размер пенсий зависит от заработной платы.

Глава 2


Конвертация пенсионных прав в капитал

В целях реализации положений Программы пенсионной реформы в Российской
Федерации в части обеспечения равных возможностей для разных возрастных
групп населения предусматривается оценить приобретенные ими пенсионные
права по состоянию на 1 января 2002 года, гарантированные действовавшим до
этой даты пенсионным законодательством, путем конвертации (преобразования)
в расчетный пенсионный капитал.

1.1 Основные положения конвертации

Начальный пенсионный капитал (ПК) определяется исходя из расчетного
размера пенсии по старости (РП) при ее условном установлении 1 января 2002
года всем застрахованным лицам по формуле (1):
ПК = (РП - БЧ) x Т, где
БЧ — размер базовой части трудовой пенсии по старости на момент
введения нового пенсионного законодательства, составляющий 450 руб.,
Т — ожидаемый период выплаты пенсии — 19 лет (228 месяцев).
Формула (1) вытекает из нового порядка определения размера трудовой пенсии
по старости (П) суммированием размеров ее базовой, страховой и
накопительной частей: П = БЧ + СЧ + НЧ, где
БЧ — базовая часть пенсии по старости,
СЧ — страховая часть пенсии по старости,
НЧ — накопительная часть пенсии по старости.
На 1 января 2002 г. ни у одного из застрахованных лиц не будет
пенсионных накоплений, отражаемых в специальной части лицевого счета.
Поэтому «заработанная» накопительная часть трудовой пенсии на эту дату
составит НЧ = 0 рублей. Размер страховой части трудовой пенсии по старости
по новым правилам определяется по формуле:
СЧ = ПК/Т.
При этом расчетный размер пенсии, «заработанной» на 31 декабря 2001 г.
в связи с уплатой взносов по обязательному пенсионному страхованию в
течение трудовой деятельности до 01. 01. 2002 г., должен быть равен размеру
пенсии, определяемому по новой формуле, т. е.
РП = П = БЧ + СЧ = БЧ + ПК/Т.
Отсюда путем несложных преобразований и получается формула (1).
Оценка пенсионных прав застрахованных лиц, включая подсчет
«заработанного» размера условно назначаемой пенсии (РП), осуществляется
исходя из следующих основных положений и принципов.
Первое. Размер установленных по состоянию на 31 декабря 2001 г.
государственных пенсий, исчисленных с применением индивидуального
коэффициента пенсионера (ИКП), сохраняется (не уменьшается) при перерасчете
пенсий по новым правилам с 1 января 2002 г.
Второе. Застрахованным лицам, имеющим полный общий трудовой стаж
(мужчинам — не менее 25 лет, женщинам — не менее 20 лет), расчетный размер
пенсии определяется по действующим на 31 декабря 2001 года нормам
исчисления пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера.
Третье. Среднемесячный заработок определяется на основании сведений
индивидуального (персонифицированного) учета за 24 последних месяца перед
датой конвертации (1 января 2002 года), в его отсутствие — за любые 60
месяцев подряд (в т. ч. на основании справок с места работы). Для
пенсионеров при массовом перерасчете пенсий 1 января 2002 года также может
быть взят заработок, из которого исчислена пенсия, на основании сведений,
имеющихся в пенсионном деле.
Четвертое. Расчетный размер пенсии при полном стаже не должен быть
менее минимального размера совокупной выплаты, установленной на 31 декабря
2001 года (660 руб.).
Пятое. В отношении лиц, имеющих неполный трудовой стаж, должна
определяться величина расчетного пенсионного капитала при полном общем
трудовом стаже, уменьшаемая пропорционально имеющемуся и полному стажу по
нормам исчисления пенсий при неполном общем трудовом стаже.
Шестое. Необходимый для назначения пенсии по старости минимальный стаж
(5 лет) при расчете начального пенсионного капитала не требуется.
Достаточно иметь хотя бы один месяц общего трудового стажа.
Седьмое. Для оценки пенсионных прав застрахованных лиц, занятых в
условиях труда, отклоняющихся от нормативных, по повышенным нормам учета
стажа и заработка, должно быть предоставлено право рассчитать пенсионный
капитал в едином порядке, но исходя из имеющегося и требуемого полного
специального трудового стажа, дающего право на назначение трудовой пенсии
по старости досрочно.
Восьмое. Оценка пенсионных прав и расчет начального капитала в
переходный период до 2013 г. производится органами, осуществляющими
пенсионное обеспечение, одновременно с назначением трудовой пенсии. По
истечении указанного срока осуществляется конвертация в отношении остальных
застрахованных лиц, не достигших пенсионного возраста. В течение
переходного периода в целях расчета размера трудовой пенсии и пенсионного
капитала применяется меньший ожидаемый период выплаты пенсии по старости (в
2002 г. 12 лет (144 месяца)) с его поэтапным увеличением (на 6 месяцев за
год до достижения 16 лет (192 месяцев), затем на 12 месяцев за год) до
установленной величины 19 лет (228 месяцев).
Девятое (базовый принцип). Расчетный размер пенсии в части, связанной
с пенсионными правами, которые приобретены застрахованным лицом до 1 января
2002 г., не должен зависеть от даты проведения конвертации и вида
назначаемой пенсии.
Переход к новой системе исчисления трудовых пенсий и фиксацию
приобретенных пенсионных прав можно проиллюстрировать следующим образом.



По действующим нормам размер пенсии определяют четыре основных
фактора: имеющийся стаж, заработок (за 2 последних года или за любые 5 лет
подряд), а также жизненные обстоятельства (инвалидность, наличие
иждивенцев, достижение определенного возраста и т. п.) и минимальные
гарантии (минимальный размер пенсии, минимальная совокупная выплата, размер
компенсации) — на момент установления пенсии.
Два последних фактора в новой системе учитываются при определении
размера базовой части трудовой пенсии.
Страховая часть новой трудовой пенсии определяется из суммы уплаченных
после 01. 01. 2002 г. страховых взносов. Кроме того, к этому
сформированному капиталу добавляется сумма «стартового» капитала,
исчисленного из заработка и стажа до 01. 01. 2002 г., которые в дальнейшем
перестают играть какую-либо роль в определении размера пенсии.[5]
Разумеется, все суммы «осовремениваются», т.е. увеличиваются на общий
индекс роста страховой части трудовых пенсий за период с момента зачисления
суммы на индивидуальный счет застрахованного лица до момента установления
пенсии. В частности, в связи с принятым решением по индексации страховой
части трудовых пенсий с 01. 02. 2002 г. сумма «стартового» пенсионного
капитала, определенного по состоянию на 01. 01. 2002 г., и сумма взносов,
поступившая на индивидуальный счет застрахованного лица в январе 2002 г.,
увеличивается в 1,065 раза.[6]
Вся сумма уплаченных взносов, в том числе «начального» взноса
(«стартового» капитала, в который преобразуются имеющиеся к началу реформы
стаж и заработок), должна быть возращена застрахованному лицу в виде
выплаты страховой части трудовой пенсии в течение ожидаемого периода такой
выплаты.
Если трудовая карьера завершена до 01. 01. 2002 г., а трудовая пенсия
с применением индивидуального коэффициента пенсионера назначена, то ее
размер, пересчитанный по новым правилам (через капитал), должен
сохраниться.
Если трудовая карьера не завершена, а пенсия не назначена, то
застрахованному лицу должен быть сохранен размер «заработанной» им на
01.01.2002 г. пенсии по действующему законодательству (за вычетом 450
рублей) и обеспечены с учетом имеющегося стажа минимальные гарантии на
размер будущей трудовой пенсии не менее 660 руб., если будет выработан
полный трудовой стаж.
В переходный период (до 1 января 2013 г.) сохраняется именно эта
величина (пенсии), в то время как величина расчетного пенсионного капитала
в части денежного выражения приобретенных пенсионных прав до 01. 01. 2002
г. будет связана со сроком назначения пенсии и ее видом.

1.2 Формула конвертации

Исходя из ныне действующего порядка исчисления пенсий с применением ИКП,
расчетный размер пенсии при полном общем трудовом стаже определяется по
формуле (2):
РП = СК х ЗР/ЗП х СЗП, где
ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 и 2001 годы
(у пенсионеров — также может заработок, из которого ранее исчислена пенсия)
либо за 5 лет работы подряд;
ЗП — среднемесячная заработная плата в стране за тот же период (за
период 2001—2002 годы этот показатель составил 1494 руб. 50 коп.);
СЗП — утвержденная Правительством Российской Федерации среднемесячная
заработная плата в стране за III квартал 2001 года для исчисления и
увеличения государственных пенсий, которая составляет 1671 руб.;
СК — стажевый коэффициент:
. при полном общем трудовом стаже (мужчины — 25 лет, женщины — 20 лет) —
0,55, который повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового
стажа сверх требуемого стажа, но не более чем на 0,2;
. для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I
степени (III группы) — 0,3.
Максимальный стажевый коэффициент, таким образом, составит 0,55+0,2=0,75,
как и предусматривается действующим пенсионным законодательством.
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной
заработной плате в стране (ЗР/ЗП)
учитывается в размере не свыше 1,2.
Таким образом, проведение конвертации пенсионных прав позволит
каждому работнику располагать информацией о размере своей пенсии по
состоянию на 1 января 2002 года, при достижении пенсионного возраста будут
исключены проблемы по подтверждению стажа и заработка различными справками.


Глава 3


Персонифицированный учет как основа пенсионной реформы.

Реально возможность учесть каждый рубль, внесенный каждым гражданином
за каждый год и месяц его трудового стажа и, кроме того, закрепить их в
виде обязательства государства персонально перед каждым работником, дает
индивидуальный (персонифицированный) учет. Понятие это вошло в нашу жизнь в
1997 году как организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном
лице для целей государственного пенсионного страхования.
Персонифицированный учет предполагает регистрацию граждан в Пенсионном
фонде в качестве застрахованных лиц, присвоение каждому застрахованному
лицу страхового номера и открытие индивидуального лицевого счета, на
котором отражаются сведения о застрахованном лице, и строится на следующих
принципах:
. единства и федерального характера обязательного пенсионного
страхования;
. доступности для каждого застрахованного лица сведений о нем;
. использования сведений о застрахованных лицах исключительно для целей
пенсионного обеспечения;
. соответствия сведений о суммах страховых взносов, представляемых
каждым плательщиком для индивидуального учета и фактически
перечисленным этим плательщиком суммам страховых взносов;
. осуществления учета в процессе всей трудовой деятельности
застрахованного лица и использования его для назначения пенсии.
Основными целями персонифицированного учета являются:
. создание условий для назначения пенсий в соответствии с результатами
труда каждого застрахованного лица;
. создание информационной базы для реализации и
совершенствования пенсионного законодательства РФ;
. упрощение порядка и ускорение процедуры назначения государственных
трудовых пенсий застрахованным лицам
Таким образом, цели персонифицированного учета тесно переплетаются с
задачами пенсионной реформы в целом. В пенсионном законодательстве
персонифицированный учет определен как информационная основа для
реализации всей пенсионной реформы. Готовность системы персонифицированного
учета выступить в этой базовой роли можно определить с учетом нескольких
основных моментов. Это, во-первых, полнота регистрации застрахованных лиц,
во- вторых, отражение на лицевых счета сведений о стаже и заработке
граждан, в-третьих, назначение пенсий по данным персонифицированного учета.
С 1 января 1997 года на каждое застрахованное лицо в Пенсионном фонде
открыт индивидуальный лицевой счет (ИЛС) с постоянным страховым номером в
целях сбора и хранения информации, необходимой для пенсионного обеспечения.
В процессе трудовой деятельности сведения ИЛС систематически уточняются и
дополняются.[7]
Одной из важнейших задач персонифицированного учета является
назначение пенсий по данным персонифицированного учета. Отработана и
успешно действует технология представления индивидуальных сведений для
назначения пенсий. В настоящее время система персонифицированного учета
устойчиво работает и информационная база для реализации пенсионной реформы
в России практически сформирована.
При переходе к формированию пенсионных прав на основе фактически
уплаченных страховых взносов, а также в связи с введением накопительной
части трудовой пенсии значительно возрастает роль персонифицированного
учета. Назначение страховых взносов - обеспечение права гражданина на
получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию. Размер этой
пенсии будет зависеть от суммы страховых взносов, учтенных на
индивидуальном лицевом счете. При выходе сотрудника на пенсию государство
гарантирует ему выплату эквивалента (с учетом роста заработной платы в
стране за этот период) той суммы, которая поступила на его счет. Страховые
взносы на накопительную часть пенсии отражаются в специальной части
индивидуального лицевого счета. Поступившие средства образуют
персонифицированный резерв пенсионной системы и направляются на
инвестирование, доход от которого также фиксируется на индивидуальных
счетах застрахованных лиц. Работодателями страховые взносы начисляются
отдельно по каждому застрахованному лицу, в зависимости от возраста
работника и, кроме того, дифференцированно для мужчин и женщин, уплата
производится раздельно на страховую и накопительную части пенсии. Чтобы в
полном объеме учесть все эти факторы, не обойтись без стройной и четкой
системы персонифицированного учета. Одна из задач, которую должна решить
пенсионная реформа, - это обеспечение прозрачности пенсионной системы.
Обязательства государства перед гражданином по пенсионным выплатам должны
выражаться не в процентах и годах, а в рублях. Новая пенсионная система
предполагает заинтересованность и контроль граждан за теми сведениями,
которые повлияют на размер их будущей пенсии. А система
персонифицированного учета дает возможность осуществлять этот контроль.
Работодатели обязаны информировать работников о сведениях,
представленных ими в Пенсионный фонд. Кроме того, и в Пенсионном фонде
застрахованные лица должны получать отчет о состоянии заработанных ими
пенсионных прав: в каком объеме перечислены взносы за него работодателем,
каков общий объем пенсионного капитала, в каких объемах он индексировался.
В 2002 году Пенсионный фонд начал кампанию информирования будущих
пенсионеров о состоянии их пенсионных счетов. В октябре прошлого года
письма с подробным состоянием лицевого счета получили граждане, которые по
возрасту должны выйти на пенсию в 2003-2004 гг. Эти граждане получили
Выписку из своего лицевого счета, в которой указаны все сведения о стаже и
заработке, начиная с 1997 года. В дальнейшем будет продолжена
разъяснительная кампания среди работающего населения. В текущем году уже
все граждане будут ознакомлены с состоянием своего лицевого накопительного
счета и информированы о порядке инвестирования средств.
Индивидуальный учет нужен прежде всего каждому работающему, чтобы
сохранить данные о пенсионных правах, на основе которых ему будет назначена
пенсия, поэтому каждый из нас должен быть заинтересован в открытии лицевого
счета и наполнении его информацией. В то же время индивидуальный учет
является обязательным для каждого работающего, и это определено
законодательством.
В случае изменения законодательства, касающегося пенсионного
страхования, накопленные раньше сведения будут сохраняться на
индивидуальном лицевом счете неизменяемыми, а для учета новых сведений
будут вноситься необходимые изменения в технологию
персонифицированного учета.
Таким образом, система персонифицированного учета позволяет
осуществить:
. учет трудового стажа, заработной платы и обязательных сборов в Пенсионный
фонд;
. исчисление размеров пенсий на основании продолжительности трудового
стажа, размеров заработной платы и обязательных отчислений;
. открытие индивидуальных пенсионных счетов в системе обязательного
государственного страхования и негосударственного пенсионного
обеспечения;
. увеличение поступлений денежных средств в Пенсионный фонд и ликвидацию
задолженности по пенсиям;
ликвидацию трудовых книжек и заинтересованность в мобильности трудовых
ресурсов;
. создание системы регулирования деятельности
негосударственных пенсионных фондов;
В системе персонифицированного учета созданы условия для правильного
назначения пенсий, обеспечена достоверность сведений о стаже, заработке и
пенсионных страховых взносах, упрощен порядок и процедура назначения
пенсий.
Главным критерием пенсионной реформы, одним из важнейших инструментов
которой является персонифицированный учет, является повышение финансовой
обеспеченности пенсионной системы и своевременное получения всеми
пенсионерами пенсии в полном объеме.
Одной из главных задач пенсионной реформы максимально упростить
формулу назначения пенсий, порядок предоставления документов и
достоверность предоставления информации о размере заработка и количеством
отработанных гражданином лет. Эти проблемы и позволяет на сегодня решать,
созданная система индивидуального (персонифицированного) учёта.



Заключение

Любая пенсионная система – это система социального вспомоществования. Её
задачами является обеспечение средствами к жизни человека в старости, когда
он утрачивает доходы от трудовой деятельности. Социальная функция пенсии,
также должна обеспечивать достойные условия жизни для тех, кто не получал
высоких заработных плат и не смог заработать большую пенсию. Поэтому в
пенсионная модель имеет функцию перераспределения.
Новая пенсионная модель призвана в большем объёме учитывать
пенсионные обязательства государства перед теми. Кто больше зарабатывает и
больше вносит в общие средства пенсионной системы. А для этого – хотя бы
частично персонифицировать средства, которые перечисляются в виде
пенсионных платежей за каждого конкретного работника. Иными словами, в
новой пенсионной системы объём перераспределяемых средств должен отчасти
уменьшится.
Новая модель, учитывая в большей мере обязательства государства перед
каждым конкретным работником, в то же время при исчислении пенсий
сглаживает различия в уровнях их доходов на протяжении трудовой
деятельности.
Один из механизмов, позволяющих обеспечить это, - разделение
пенсионного тарифа. Ведь персонифицированные права учитываются только в той
части, которая поступает в бюджет Пенсионного фонда в виде страховых
взносов, и составляет 14% от общего фонда оплаты труда. Вторая же половина
– 14% взимается в форме налога, проводится через государственный бюджет и
направляется на перераспределение. Да и страховые взносы направляются на
финансирование текущих пенсионных выплат. А это означает, что новая
пенсионная модель остаётся в значительной мере распределительной,
основанной на солидарности поколений. И, если говорить о базовой пенсии, то
источником её финансирования, конечно же, являются налоги с заработной
платы более высокооплачиваемых.
Таким образом, новая пенсионная модель, не ухудшая положение
менее оплачиваемых, бедных, должна заинтересовать более оплачиваемых,
богатых не скрывать свои доходы и платить с них налоги и взносы в
Пенсионный фонд.



Список используемой литературы.

1. Федеральный закон РФ № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном
страховании”.
2. Федеральный закон РФ №173-ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ”
3. Федеральный закон РФ №166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении
в РФ”.
4. Федеральный закон РФ №27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном)
учёте в системе обязательного пенсионного страхования”.
5. Пенсионная реформа в России. Под редакцией М. Ю. Зурабова. – М.:2002
6. Соловьёв А. К. Финансовая система государственного пенсионного
страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2001.
7. Пенсионная реформа. Ред. О. Е. Илюхина – М.: Просвещение, 2002.
8. “Российская газета” Ст. “Какую пенсию выбирает молодое поколение” От
17 апреля 2001 года.
9. “Достоинство” Cт “Взамен лоскутного одеяла…”. От 2001 года №33.
10. “Комсомольская правда” Cт. ”Как будем копить на старость?” От 15
января 2002 года.
11. Приложение политико – экономического еженедельника “Интерфакс
время”. Cт. “Каждый человек, выходя на пенсию, должен знать размет
своего начального капитала”. От 4 сентября 2002 года.
12. “Российская газета”. Ст. “Как самому рассчитать свою пенсию?” От 6
ноября 2002 года.
13. “Российская газета”. Ст. “Михаил Зурабов: Копи пенсию смолоду”

От 1 апреля 2003 года.



-----------------------
[1] Пенсионная реформа в России. Под редакцией М. Ю. Зурабова. – М.:2002
c. 36

[2] Приложение политико – экономического еженедельника “Интерфакс время”.
Cт. “Каждый человек, выходя на пенсию, должен знать размет своего
начального капитала”.

[3] Пенсионная реформа. Ред. О. Е. Илюхина – М.: Просвещение, 2002. с. 104
[4] Пенсионная реформа. Ред. О. Е. Илюхина – М.: Просвещение, 2002. c. 106
[5] Пенсионная реформа. Ред. О. Е. Илюхина – М.: Просвещение, 2002. с. 153
[6] Пенсионная реформа. Ред. О. Е. Илюхина – М.: Просвещение, 2002. с. 155
[7] Соловьёв А. К. Финансовая система государственного пенсионного
страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2001.
c. 310

-----------------------
МИНИМАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

ЖИЗНЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Определяют размер пенсии сегодня

СТАЖ

ЗАРАБОТОК

КАПИТАЛ (взносы)

СТРАХОВАЯ ЧАСТЬ ПЕНСИИ


Т Р У Д О В А Я К А Р Ь Е Р А


БАЗОВАЯ ЧАСТЬ ПЕНСИИ

НАЧАЛО РЕФОРМЫ
(ДАТА КОНВЕРТАЦИИ)



Начало действия трудовой пенсии


ВЫХОД НА ПЕНСИЮ







Реферат на тему: Первичная учетная информация, ее значение в бухгалтерском учете
Содержание



Введение……………………………………………………………….3-4

1. Отражение первичной учетной информации в первичных учетных
документах…………………………………………………….5-7

2. Регистры бухгалтерского учета как источники сводной учетной
информации……………………………………………………7-9

3. Учетная политика и необходимая информация, подлежащая раскрытию в
ней………………………………………………9-12

Вывод………………………………………………………………….13

Список использованных источников.

Введение

«Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора,
регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе,
обязательствах организаций и их движений путем сплошного, непрерывного
документального учета всех хозяйственных операций». (Федеральный закон №129-
ФЗ «О бухгалтерском учете»)
Объектами бухгалтерского учета являются: имущество организаций, их
обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в
процессе их деятельности.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации,
ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям
бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и
собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам,
кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям
бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации при осуществлении организацией и их целесообразностью,
наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных,
трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами,
нормативами и сметами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности
организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее
финансовой устойчивости.
«Основными целями законодательства Российской Федерации о
Бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета
имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых
организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной
информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах,
необходимой пользователям бухгалтерской отчетности». (Положение по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).
Утверждено приказом Минфина РФ №34н.
Таким образом, первичная учетная информация должна быть своевременна,
достоверна, отражать полноту всех факторов хозяйственной деятельности
исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического
содержания фактов и условий хозяйствования.
Первичная учетная информация отражается в первичных учетных
документах.



1. Первичные учетные документы.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны
оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными
учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет и в
которых отражается первичная учетная информация.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены
по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной
документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах,
должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной
операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
В зависимости от характера операции, требований нормативных актов,
методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки
первичной учетной информации в первичные документы могут быть включены
дополнительные реквизиты.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов,
утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными
средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером
или уполномоченными ими на то лицами.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения
операции, а если это не представляется возможным, то непосредственно после
ее окончания. При реализации товаров, продукции, работ и услуг с
применением контрольно-кассовых машин допускается составление первичного
учетного документа не реже одного раза в день по его окончании на основании
кассовых чеков. Создание первичных учетных документов, порядок и сроки
передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии
с утвержденным в организации графиком документооборота.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов,
передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а
также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица,
составившие и подписавшие эти документы.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не
допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут
вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что
должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы,
с указанием даты внесения исправлений.
К первичным учетным документам относятся:
Приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, акты приема-
передачи основных средств, накладные, требования, счета, акты выполненных
работ или услуг, товарные чеки, платежные поручения, акты выбытия, акты на
списание материалов, лимитно-заборные карты и многие другие.


Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о
хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются
сводные учетные документы.
Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и
машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана
изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для
других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов,
осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской
Федерации, суда и прокуратуры.
Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания,
предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и
налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
(Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в
Российской Федерации). Утверждено приказом Минфина РФ №34н.

2. Регистры бухгалтерского учета.

Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к
учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и
в бухгалтерской отчетности применяются регистры бухгалтерского учета.

Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах),
на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при
использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках,
дискетах и иных магнитных носителях.
Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского
учета в хронологической последовательность и группироваться по
соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения
хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица,
составившие и подписавшие их.
При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита
от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре
бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица,
внёсшего исправления, с указанием даты исправления.
Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской
отчетности является коммерческой тайной.
Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах
бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны
хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации.
К регистрам бухгалтерского учета относятся:
- оборотные ведомости по учету товарно-материальных ценностей и основным
средствам;
- по учету нематериальных активов;
- материальные отчеты прорабов;
- сличительные ведомости по инвентаризации;
- сводные ведомости;
- журналы ордера и другие документы.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию
имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально
подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Проведение инвентаризации обязательно при смене материально-
ответственных лиц, при выявлении фактов хищения или порчи имущества, при
реорганизации или ликвидации предприятия, в случае стихийного бедствия,
при передаче имущества в аренду, при составлении годового отчета и в
других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации
отражается ею в учетной политике, сформированной главным бухгалтером и
утвержденной руководителем организации.
(Справочно-правовая система «ГАРАНТ»)
3. Учетная политика и необходимая информация, подлежащая раскрытию в ней.

Учетная политика организации – это совокупность способов ведения
организацией бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного
измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной
деятельности. В учетной политике утверждаются методы оценки активов и
обязательств, правила документооборота и технология обработки учетной
информации, порядок контроля за хозяйственными операциями, формы первичных
документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности,
по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а
также формы для внутренней бухгалтерской отчетности, рабочий план счетов
бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета,
необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями
своевременности и полноты учета и отчетности и другие решения, необходимые
для организации бухгалтерского учета в организации.
При формировании учетной политике организацией должны быть раскрыты способы
бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений
заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.
Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания,
о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской
отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения
денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.
К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной
политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности
относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных
активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного
производства и готовой продукции, признание прибыли от продажи продукции,
товаров, работ, услуг и другие способы. (ПБУ 1/98 «Учетная политика
организации»).
Так в составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской
отчетности в обязательном порядке подлежит раскрытию следующая информация:

организацией в части совершения операций в иностранной валюте:

- о курсе Центрального банка Российской Федераций иностранных валют по
отношению к рублю на дату составления бухгалтерской отчетности;
- о способе отнесения курсовых разниц на счет прибылей и убытков;
(ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»).
в части операций с материально-производственными запасами:

- методы оценки материально-производственных запасов по их видам;
- последствия изменений в учетной политике методов оценки материально-
производственных запасов;
- стоимость материально-производственных запасов переданных в залог;
- разница между фактической себестоимостью материально-производственных
запасов и их стоимостью возможной реализации, отнесенная на финансовые
результаты организации, в случае наличия у организации на конец отчетного
года запасов (кроме оборудования к установке и малоценных и
быстроизнашивающихся предметов) в оценке, превышающей стоимость их
возможной реализации, в случае уменьшения продажных цен, нанесения ущерба
ценностям или если они полностью или частично устарели;
- способы перенесения стоимости малоценных и быстроизнашивающихся
предметов;
(ПБУ 5/98 «Учет материально-производственных запасов»)
в части операций с основными средствами:

- о способах оценки объектов основных средств, приобретенных в обмен на
другое имущество, отличное от денежных средств;
- об изменениях стоимости основных средств, в которые они приняты к
бухгалтерскому учету (включая в случаях достройки, дооборудования,
реконструкции и частичной ликвидации);
- о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных
средств (по основным группам);
- об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;
- об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору
аренды;
- о способах начисления в бухгалтерском учете амортизационных отчислений по
отдельным объектам основных средств;
(ПБУ 6/97 «Учет основных средств»)
в части учета выручки:

- о порядке признания выручки организации;
- о способе определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от
выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности;

в отчете о прибылях и убытках:

- расходы организации отражается с подразделением на себестоимость
проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы,
управленческие расходы, операционные расходы и внереализационные расходы, а
в случае возникновения – чрезвычайные расходы.
(ПБУ 10/99 «Расходы организации»)
А доходы организации за отчетный период отражаются с подразделением на
выручку, операционные доходы и внереализационные доходы, а в случае
возникновения – чрезвычайные доходы. Выручка, операционные и
внереализационные доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка
от выполнения работ (оказание услуг) и т.п.), составляющие пять и более
процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период,
показываются по каждому виду в отдельности.
(ПБУ 9/99 «Доходы организации»)



Вывод

Таким образом, можно сделать вывод, что роль и значение первичной
учетной информации в бухгалтерском учете очень велики. Если учетные
документы отражают полную и достоверную информацию и при этом отражение
хозяйственных операций производится сплошным методом, непрерывно и
своевременно, то и в сводной бухгалтерской отчетности мы получим
достоверную и полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности,
необходимую как внутренним, так и внешним пользователям.
Владея сопоставимой и достоверной информацией, организация имеет
возможность контроля за недопущением убытков и потерь, а при их
возникновении – возможность их быстрого устранения, а также возможность
планирования дальнейшего перспективного развития, выявления
внутрихозяйственных резервов, обеспечения финансовой устойчивости
организации.
В свою очередь контролирующие органы имеют возможность, используя первичную
учетную информацию, контролировать соблюдение законодательства Российской
Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций, их
целесообразностью, рациональным использованием материальных, трудовых и
финансовых ресурсов и своевременность, и полноту уплаты налогов в бюджет.
Список использованных источников.


1. Федеральный Закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском
учете».



2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в
Российской Федерации (утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №
34н)(с изменениями от 30 декабря 1999 г. 24 марта 2000 г.)



3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ
1/98 (утв. Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. №60н)(с изменениями от
30 декабря 1999 г.)



4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации»
ПБУ 4/99ъ



5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально производственных
запасов» ПБУ 5/98



6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97



7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99



8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99



9. Справочно-правовая система «ГАРАНТ»


________________________________________________________
Примечание:
Во всех ПБУ использовались разделы V. «Раскрытие информации в бухгалтерском
учете».





Новинки рефератов ::

Реферат: Специфика количественных и качественных методов изучения аудитории (Социология)


Реферат: Моральный вред (Гражданское право и процесс)


Реферат: Гражданское право (общая часть) (Гражданское право и процесс)


Реферат: Культ мертвых и миф об Осирисе (Культурология)


Реферат: Право (Теория государства и права)


Реферат: Вооруженные силы Республики Узбекистан (Право)


Реферат: Проведение выборочных исследований в аудите, аудит расходов предприятий (Бухгалтерский учет)


Реферат: Возникновение и развитие Киевской Руси (История)


Реферат: Химическое действие света. Фотография (Химия)


Реферат: Избирательные системы и их функционирование в России (Государство и право)


Реферат: Неизвестные страницы Холодной войны (История)


Реферат: Билеты по организации ресторанного бизнеса за 1 семестр 2001 года (Менеджмент)


Реферат: образование по Н. Смелзеру (Социология)


Реферат: Жизнь после смерти (Литература : русская)


Реферат: Психология и христианство (Мифология)


Реферат: Гражданство в международном праве (Международное публичное право)


Реферат: Мережковский Дмитрий Сергеевич (Литература : русская)


Реферат: Энгельс о Фейербахе (Философия)


Реферат: Коллективизация в Казахской ССР в 20-30-е годы и ее последствия (Политология)


Реферат: Культура (Культурология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист