GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Психологические теории эмоций (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Психологические теории эмоций (Педагогика)


Российский Университет Дружбы Народов



РЕФЕРАТ
ПО ПЕДАГОГИКЕ
НА ТЕМУ: "Психологические теории эмоций"



Преподаватель: Цхай И.К.
Студентка: Сараева В.В., НП-201



Москва, 1998 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ЭВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОРИЯ Ч. ДАРВИНА 4
РУДИМЕНТНАЯ ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ 4
ТЕОРИИ ДЖЕМСА ( ЛАНГЕ 5
АЛЬТЕРНАТИВА К ТЕОРИИ ДЖЕМСА И ЛАНГЕ 7
АКТИВАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ЛИНДСЕЯ ( ХЕББА 8
ТЕОРИЯ КОГНИТИВНОГО ДИССОНАНСА Л. ФЕСТИНГЕРА 9
КОГНИТИВНО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ТОРИЯ С. ШЕХТЕР 10
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ П.В.СИМОНОВА 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14


ВВЕДЕНИЕ

Все мы постоянно испытываем различные эмоции: радость, грусть, печаль
и т.д. К классу эмоций относятся также чувства, аффекты, страсти, стрессы.
Эмоции помогают нам лучше понимать друг друга. Люди, принадлежащие к
различным нациям, способны безошибочно воспринимать выражения человеческого
лица. Это доказывает тот факт, что доказывает врожденный характер эмоций.
Но несмотря на то, что эмоции постоянно сопровождают нас по жизни, мало кто
знает о том, почему в некоторый момент времени, мы реагирует так, а не
иначе на то или другое событие. Попробуем проследить развитие
психологических теорий эмоций.
Чисто психологических теорий эмоций, не затрагивающих физиологические
и другие связанные с ними вопросы, на самом деле не существует, а идеи,
взятые из разных областей научных исследований, в теориях эмоций обычно
сосуществуют. Это не случайно, так как эмоцию как психологическое явление
трудно отделить от процессов, происходящих в организме, и нередко
психологические и физиологические характеристики эмоциональных состояний не
просто сопровождают друг друга, но служат друг для друга объяснением. Кроме
того, ряд теоретических вопросов, например вопрос о классификации и
основных параметрах эмоциональных состояний, не может быть решен без
обращения к физиологическим коррелятам эмоций.
Многочисленными физиологическими изменениями в организме
сопровождается всякое эмоциональное состояние. На протяжении истории
развития данной области психологических знаний не раз предпринимались
попытки связать физиологические изменения в организме с теми или иными
эмоциями и показать, что комплексы органических признаков, сопровождающие
различные эмоциональные процессы, действительно различны.

Эволюционная теория Ч. Дарвина

В 1972 г. Ч. Дарвин опубликовал книгу "Выражение эмоций у человека и
животных", которая явилась поворотным пунктом в понимании связи
биологических и психологических явлений, в частности, организма и эмоций. В
ней было доказано, что эволюционный принцип применим не только к
биофизическому, но и психолого-поведенческому развитию живого, что между
поведением животного и человека непроходимой пропасти не существует. Дарвин
показал, что во внешнем выражении разных эмоциональных состояний, в
экспрессивно-телесных движениях много общего у антропоидов и слепорожденных
детей. Эти наблюдения легли в основу теории эмоций, которая получила
название эволюционной. Эмоции согласно этой теории появились в процессе
эволюции живых существ как жизненно важные приспособительные механизмы,
способствующие адаптации организма к условиям и ситуациям его жизни.
Телесные изменения, сопровождающие различные эмоциональные состояния, в
частности, связанные с соответствующими эмоциями движения, по Дарвину, есть
не что иное, как рудименты реальных приспособительных реакций организма. И
действительно, общность эмоциональных выражений человека и, во всяком
случае высших животных, стоящих наиболее близко к человеку, настолько
очевидна, что не поддается никакому оспариванию.


Рудиментная теория эмоций

После выхода этой теории, сразу был дан толчок для двух направлений,
по которым пошла работа психологической мысли: с одной стороны, продолжая в
положительном направлении дарвинские идеи, ряд психологов (частью Г.
Спенсер и его ученики, частью французские позитивисты ( Т. Рибо и его
школа, частью немецкая биологически ориентированная психология) стали
развивать идеи о биологическом происхождении человеческих эмоций из
аффективных и инстинктивных реакций животных. Отсюда и создалась
Рудиментная теория эмоций.
С точки зрения этой теории выразительные движения, сопровождающие наш
страх, рассматриваются как рудиментные остатки животных реакций при бегстве
и обороне, а выразительные движения, сопровождающие наш гнев,
рассматриваются как рудиментные остатки движений, сопровождающих некогда у
наших животных предков реакцию нападения. Страх стал рассматриваться как
заторможенное бегство, а гнев ( как заторможенная драка. Иначе говоря, все
выразительные движения стали рассматриваться ретроспективно.
Таким образом, получилось впечатление, что кривая развития эмоций идет
вниз. Отсюда знаменитое предсказание о том, что человек будущего ( человек
безэмоциональный.


Теории Джемса ( Ланге

Если рассматриваемая с биологической стороны эмоциональная жизнь
казалась умиранием целой сферы психической жизни, то непосредственный
психологический опыт, а затем и экспериментальные исследования наглядно
доказали абсурд этой мысли.
Еще Н. Н. Ланге и У. Джеймс поставили себе задачу найти источник
живучести эмоций, как говорит Джеймс, в самом организме человека и тем
самым освободиться от ретроспективного подхода к человеческим эмоциям.
Джемс считал, что определенные физические состояния характерны для разных
эмоций ( любопытства, восторга, страха, гнева и волнения. Соответствующие
телесные изменения были названы органическими проявлениями эмоций. Именно
органические изменения по теории Джемса ( Ланге являются первопричинами
эмоций. Отражаясь в голове человека через систему обратных связей, они
порождают эмоциональное переживание соответствующей модальности. Сначала
под действием внешних стимулов происходят характерные для эмоций изменения
в организме и только затем ( как их следствие ( возникает сама эмоция.
Эта законченная с теоретической стороны и достаточно разработанная
теория подкупала двумя моментами: с одной стороны, она действительно давала
видимое естественнонаучное, биологическое обоснование эмоциональным
реакциям, а с другой ( она не имела недостатков тех теорий, которые никак
не могли объяснить, почему никому не нужные эмоции, остатки животного
существования, продолжают еще жить и оказываются с точки зрения
ретроспектального опыта такими важными, такими значительными переживаниями,
наиболее близко стоящими к ядру личности.
Вначале теория Джемса ( Ланге встретила упреки в "материалистичности",
в том, что Джемс и Ланге хотят свести чувства человека к отражению в его
сознании органических процессов, происходящих в его теле. В ответ на эти
упреки Джемс объявил, что органическое происхождение имеют только низшие
эмоции, унаследованные человеком от животных предков. Это может относится к
таким группам эмоций, как страх, гнев, отчаяние, ярость, но, конечно,
неприложимо к таким "субтильным", по его выражению, эмоциям, как
религиозное чувство, чувство любви мужчины к женщине, эстетическое
переживание и т.д. Таким образом, Джемс резко различал области низших и
высших эмоций.
Эти теории заложили камень для построения целого ряда метафизических
теорий в учении об эмоциях. В этом отношении теория Джемса и Ланге была
шагом назад по сравнению с работами Дарвина и тем направлением, которое
непосредственно от него развилось.


Альтернатива к теории Джемса и Ланге

Экспериментальные атаки на теорию Джемса ( Ланге велись в двух
направлениях: со стороны физиологических лабораторий и со стороны
психологических лабораторий. Физиологические лаборатории сыграли по
отношению к теории Джемса и Ланге предательскую роль, а точнее ее сыграла
книга У. Кеннона.
Он одним из первых отметил тот факт, что телесные изменения,
наблюдаемые при возникновении разных эмоциональных состояний, весьма похожи
друг на друга и по разнообразию недостаточны для того, чтобы вполне
удовлетворительно объяснить качественные различия в высших эмоциональных
переживаниях человека. Внутренние органы, с изменениями состояний которых
Джемс и Ланге связывали возникновение эмоциональных состояний, кроме того,
представляют собой довольно малочувствительные структуры, которые очень
медленно приходят в состояние возбуждения. Эмоции же обычно возникают и
развиваются довольно быстро.
Самым сильным контраргументом Кеннона к теории Джемса ( Ланге оказался
следующий: искусственно вызываемое прекращение поступления органических
сигналов в головной мозг не предотвращает возникновение эмоций.
Положения Кеннона были развиты П. Бардом, который показал, что на
самом деле и телесные изменения, и эмоциональные переживания, связанные с
ними, возникают почти одновременно.
В более поздних исследованиях обнаружилось, что из всех структур
головного мозга собственно с эмоциями более всего функционально связан даже
не сам таламус, а гипоталамус и центральные части лимбической системы. В
экспериментах, проведенных на животных, было установлено, что
электрическими воздействиями на эти структуры можно управлять
эмоциональными состояниями, такими, как гнев, страх.

Активационная теория Линдсея ( Хебба

Психологическая теория эмоций (так условно можно назвать концепции
Джемса ( Ланге и Кеннона ( Барда) получила дальнейшее развитие под влиянием
электрофизиологических исследований мозга. На ее базе возникла
активационная теория Линдсея ( Хебба. Согласно этой теории эмоциональные
состояния определяются влиянием ретикулярной формации нижней части ствола
головного мозга. Эмоции возникают вследствие нарушения и восстановления
равновесия в соответствующих структурах центральной нервной системы.
Активационная теория базируется на следующих основных положениях:
Электроэнцефалографическая картина работы мозга, возникающая при эмоциях,
является выражением так называемого "комплекса активации", связанного с
деятельностью ретикулярной формации.
Работа ретикулярной формации определяет многие динамические параметры
эмоциональных состояний: их силу, продолжительность, изменчивость и ряд
других.
Вслед за теориями, объясняющими взаимосвязь эмоциональных и
органических процессов, появились теории, описывающие влияние эмоций на
психику и поведение человека. Эмоции, как оказалось, регулируют
деятельность, обнаруживая вполне определенное на нее влияние в зависимости
от характера и интенсивности эмоционального переживания. Д.О. Хеббу удалось
экспериментальным путем получить кривую, выражающую зависимость между
уровнем эмоционального возбуждения человека и успешностью его практической
деятельности.
Между эмоциональным возбуждением и эффективностью деятельности
человека существует криволинейная, "колоколообразная" зависимость. Для
достижения наивысшего результата в деятельности нежелательны как слишком
слабые, так и очень сильные эмоциональные возбуждения. Для каждого человека
(а в целом и для всех людей) имеется оптимум эмоциональной возбудимости,
обеспечивающий максимум эффективности в работе. Оптимальный уровень
эмоционального возбуждения, в свою очередь, зависит от многих факторов: от
особенностей выполняемой деятельности, от условий, в которых она протекает,
от индивидуальности включенного в нее человека и от многого другого.
Слишком слабая эмоциональная возбужденность не обеспечивает должной
мотивации деятельности, а слишком сильная разрушает ее, дезорганизует и
делает практически неуправляемой.
У человека в динамике эмоциональных процессов и состояний не меньшую
роль, чем органические и физические воздействия, играют когнитивно-
психологические факторы (когнитивные означает относящиеся к знаниям). В
связи с этим были предложены новые концепции, объясняющие эмоции у человека
динамическими особенностями когнитивных процессов.


теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера

Одной из первых подобных теорий явилась теория когнитивного диссонанса
Л. Фестингера. Согласно ей положительное эмоциональное переживание
возникает у человека тогда, когда его ожидания подтверждаются, а
когнитивные представления воплощаются в жизнь, т.е. когда реальные
результаты деятельности соответствуют намеченным, согласуются с ними, или,
что то же самое, находятся в консонансе. Отрицательные эмоции возникают и
усиливаются в тех случаях, когда между ожидаемыми и действительными
результатами деятельности имеется расхождение, несоответствие или
диссонанс.
Субъективно состояние когнитивного диссонанса обычно переживается
человеком как дискомфорд, и он стремится как можно скорее от него
избавиться. Выход из состояния когнитивного диссонанса может быть двояким:
или изменить когнитивные ожидания и планы таким образом, чтобы они
соответствовали реально полученному результату, или попытаться получить
новый результат, который бы согласовывался с прежними ожиданиями.
В современной психологии теория когнитивного диссонанса нередко
используется для того, чтобы объяснить поступки человека, его действия в
различных социальных ситуациях. Эмоции же рассматриваются в качестве
основного мотива соответствующих действий и поступков. Лежащим в их основе
когнитивным факторам придается в детерминации поведения человека гораздо
большая роль, чем органическим изменениям.
Доминирующая когнитивистская ориентация современных психологических
исследований привела к тому, что в качестве эмоциогенных факторов стали
рассматривать также и сознательные оценки, которые человек дает ситуации.
Полагают, что такие оценки непосредственно влияют на характер
эмоционального переживания.


когнитивно-физиологическая тория С. Шехтер

К тому, что было сказано об условиях и факторах возникновения эмоций и
их динамики У. Джемсом, К. Ланге, У. Кенноном, П. Бардом, Д. Хеббом и Л.
Фестингером, свою лепту внес С. Шехтер. Он и его соавторы предположили, что
эмоции возникают на основе физиологического возбуждения и конгнитивной
оценки. Некоторое событие или ситуация вызывают физиологическое
возбуждение, и у индивида возникает необходимость оценить содержание
ситуации, которая это возбуждение вызвала. Тип или качество эмоции,
испытываемой индивидом, зависит не от ощущения, возникающего при
физиологическом возбуждении, а от того, как индивид оценивает ситуацию, в
которой это происходит. Оценка ситуации дает возможность индивиду назвать
испытываемое ощущение возбуждения радостью или гневом, страхом или
отвращением или любой другой подходящей к ситуации эмоцией. По Шехтеру, то
же самое физиологическое возбуждение может испытываться, как радость или
как гнев (или любая другая эмоция) в зависимости от трактовки ситуации.
Он показал, что немалый вклад в эмоциональные процессы вносят память и
мотивация человека. Концепция эмоций, предложенная С. Шехтером, получила
название когнитивно-физиологической.
В одном из экспериментов, направленном на доказательство высказанных
положений когнитивной теории эмоций, людям давали в качестве "лекарства"
физиологически нейтральный раствор в сопровождении различных инструкций. В
одном случае им говорили о том, что данное "лекарство" должно будет вызвать
у них состояние эйфории, в другом ( состояние гнева. После принятия
соответствующего "лекарства" испытуемых через некоторое время, когда оно по
инструкции должно было начать действовать, спрашивали, что они ощущают.
Оказалось, что те эмоциональные переживания, о которых они рассказывали,
соответствовали ожидаемым по данной им инструкции.
Было показано также, что характер и интенсивность эмоциональных
переживаний человека в той или иной ситуации зависят от того, как их
переживают другие, рядом находящиеся люди. Это значит, что эмоциональные
состояния могут передаваться от человека к человеку, причем у человека в
отличие от животных качество коммуницируемых переживаний зависит от его
личного отношения к тому, кому он сопереживает.


Информационная теория П.В.Симонова

Отечественный физиолог П.В.Симонов попытался в краткой символической
форме представить свою совокупность факторов, влияющих на возникновение и
характер эмоции. Он предложил для этого следующую формулу:
Э=F (П, (Ин(Ис, …) ),
где Э ( эмоция, ее сила и качество;
П ( величина и специфика актуальной потребности;
(Ин ( Ис) ( оценка вероятности (возможности) удовлетворения данной
потребности на основе врожденного прижизненно
приобретаемого опыта;
Ин ( информация о средствах, прогностически необходимых для
удовлетворения существующей потребности;
Ис ( информация о средствах, которыми располагает человек в данный
момент времени.
Согласно теории эмоций Симонова, возникновение эмоции обусловлено
дефицитом прагматической информации (когда Ин больше чем Ис), именно это
вызывает эмоции отрицательного характера: отвращение, страх, гнев и т.д.
Положительные эмоции, такие, как радость и интерес, появляются в ситуации,
когда полученная информация увеличивает вероятность удовлетворения
потребности по сравнению с уже существующим прогнозом, другими словами (
когда Ис больше чем Ин.
Симонов утверждает, что существует относительная независимость
нейтронных механизмов потребности, эмоции и прогноза (или вероятности
достижения цели) и что эта относительная независимость механизмов
предполагает разнообразие взаимодействий между ними. Активация нейтронного
аппарата эмоции интенсирует потребность, а дефицит или излишек информации
склонны влиять на потребность по формуле:
[pic].
С другой стороны, изменение интенсивности эмоции и потребности влияют
на прогноз вероятности достижения цели:
[pic]

Заключение

Как правило, теории эмоций мало что могут сказать о роли эмоций в
развитии личности и об их влиянии на мысль и действие. Большинство
исследователей эмоций было связано лишь с одним из компонентов
эмоционального процесса. Хотя некоторые теории разрабатывают отдельные
аспекты взаимоотношений эмоции и разума, действий и личности, многое еще
необходимо сделать как на теоретическом, так и на эмпирическом уровнях.


Литература


1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей
психологии. М.: Педагогика, 1982. ( 504 с.
2. Изард К. Эмоции человека: Пер. с англ. М., Изд-во Моск. ун-та, 1980.(440
с.
3. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В
2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии.(М.: Просвящение: Владос, 1994.(576
с.




Реферат на тему: Психологический анализ урока английского языка

Сахалинский Государственный Университет


Кафедра психологии



Психологический анализ урока



Руководитель:
Выполнил:
Группа:
Дата:
Оценка:



Южно-Сахалинск

2004г.
Дата: 11.03.04
Урок: английский язык
№ урока по расписанию: 5
Класс: 10б (I подгруппа), Лицей №1
Учитель: Новикова Ольга Николаевна
Тип урока: урок на закрепление
Тема: Права человека

|Время |Основные этапы |Действия учителя по |Содержание учебного |
| |урока |организации |материала |
| | |деятельности | |
|12:20 |Организационный|Sit down please. Now|Сообщаются результаты|
| |момент |I’ll talk about your|контрольной работы |
| | |tests | |
|12:21 |Работа над |Вызов учеников к |Перевод на английский|
| |ошибками |доске, комментарии, |предложений, |
| | |вопросы к классу |аналогичных тем, что |
| | | |были в контрольной |
| | | |работе |
|12:30 |Опрос (перевод |Комментарии |Чтение и перевод |
| |статей) | |статей на тему «права|
| | | |человека» |
|12:35 |Запись |Open your diaries |Написать «Конвенцию |
| |домашнего |and write your |Лицея №2», |
| |задания |homework |подготовиться к |
| | | |самостоятельной |
| | | |работе |
|12:36 |Опрос |Комментарии |Перевод аналогичных |
| |(аналогичные | |форм (типа tomorrow –|
| |формы) | |next day) |
|12:45 |Перевод |Комментарии, |Предложения с |
| |предложений |выделение слов |использованием |
| | | |различных времен. |
|12:55 |Индивидуальное |Индивидуальное |Предложения типа «Я |
| |задание |задание и проверка |хотел бы …» |

Выводы:
1. Внимание
Учительница прежде всего привлекала внимание учеников постоянным опросом
класса и комментариями, выделением главных участков фраз. Предпочтение
отдавалось произвольному и послепроизвольному вниманию.
Ученики, в основном, внимательно следили за ходом урока (смотрели на
учителя на доску, вовремя давали ответы, понимая суть вопроса).
2. Восприятие
Урок опирался, в основном, на слуховое восприятие: постоянно звучала речь
учительницы на английском (вопросы к ученикам, фразы, направляющие ход
урока), учеников (ответы, переводы статей). Иногда использовалась
ориентировка на зрительное восприятие: записи на доске, текст в учебнике.
Для лучшей организации восприятия учительница всегда четко и громко
проговаривала текст, обращала внимание учеников на ключевые моменты в
составлении английских фраз, правила. Иногда, если ученики не могли
перевести фразу, им давался перевод на русском языке.
3. Память
Урок был ориентирован в большей степени на словесно-логический,
произвольный, механический, логический типы памяти. Также были включена
непроизвольная память.
Для организации эффективного запоминания правил, было использовано
множество примеров – вопросов ученикам, дано много комментариев к ним.
4. Мышление
Учитель обращал внимание учеников на те участки фраз для перевода, которые
непосредственно относились к недавно пройденной теме и которые лежали в
основе составления фраз. Также, ученики, находясь у доски объясняли, почему
они перевели опорный фрагмент так или иначе.
Что касается мыслительных операций, в основном они касались применения уже
выученных правил к конкретным предложениям, то есть анализ фразы, сравнение
структуры данной фразы с уже известной и синтез – перевод.
Элементы проблемы учительница на этом уроке не использовала
5. Время
Время было использовано довольно эффективно, учительница успела провести
все этапы, которые планировала.

Схема психологического анализа урока
|п |в |м |Характер материала|Организация деятельности |п |в |м |
|+ |+ | |1. Новизна |1. Постановка цели и задач| |+ | |
| |+ | |2. Связь с |2. Знания, требующие |+ |+ |+ |
| | | |потребностями, |высокой активности | | | |
| | | |интересами |(следить за ответом, | | | |
| | | | |исправить ошибки) | | | |
| |+ |+ |3. Эмоциональность|3. Задания и приемы | |+ |+ |
| | | | |переключения активности | | | |
| | | | |(логические мостики, | | | |
| | | | |называние нового этапа, | | | |
| | | | |разрядка, запись на доске)| | | |
| |+ |+ |4. Жизненность |4. Выделение смысловых |+ |+ |+ |
| | | |конкретных |опорных пунктов | | | |
| | | |примеров |(составление плана, схемы,| | | |
| | | | |диаграммы, таблицы) | | | |
|+ |+ | |5. Опора на |5. Включение материала в | | |+ |
| | | |различные |разнообразные связи | | | |
| | | |модальности | | | | |
| | | |(зрение, слух, | | | | |
| | | |движение). | | | | |
| | | |Наглядность | | | | |
|+ | |+ |6. Структурная |6. Использование разных | |+ |+ |
| | | |организация и |приемов работы с | | | |
| | | |смысловая |материалом и способов его | | | |
| | | |группировка |подачи | | | |
|+ |+ | |7. Объем материала| | | | |
| |+ | |8. Доступность | | | | |

Схема класса
| |+ + + + - + | |+ + + |+ + + + |
| |Глеба | |Васильева |Красовских |
| |Антон | |Дарья |Михаил |
| | | | | |
|+ + + |- + 0 + + + | |+ + + |+ 0 0 - + + |
|Лапшова |+ | |Ким |Хван |
|Алина |Калинченко | |Евгений |Николай |
| |Василий | | | |
| | | | | |
|+ |+ + - + | |0 + + + | |
|Ким |Тен | |Ген | |
|Ольга |Альбина | |Вадим | |

|Вв(+) |27 |Вв(-) |4 |Вв |4 |Ов |35 |
|Внв(+) |6 |Внв(-) |0 |Внв |0 |Онв |6 |
|В(+) |33 |В(-) |4 |В |4 |Во |41 |
|ИВв(+) |0.6585 |ИВв(-) |0.0975 |ИВв |0.0975 |Ив |0.8536 |
|ИВнв(+)|0.1463 |ИВнв(-)|0 |ИВнв |0 |Инв |0.1463 |
|И(+) |0.8048 |И(-) |0.0975 |И |0.0975 |Иво |4.1 |

Выводы:
На уроке явно преобладает положительное вербальное внимание. Внимательность
учителя ко всем ученикам одинакова за исключением повышенной к Глеба Антону
и Хвану Николаю (скорее всего из-за их среднего уровня подготовки) и
Калинченко Василию (из – за чрезмерной отвлекаемости). Чаще всего учитель,
проявляя внимание, задает ученику вопрос. Возможно, Глеба Антон часто
опрашивается и из-за того, что сидит на первой парте.
-----------------------
Ярославкина Е. В.
Меркулов М. Ю.
511
01.03.04







Новинки рефератов ::

Реферат: Кроманьонский человек (Биология)


Реферат: Технология производства полупроводниковых материалов типа А2В6 (Технология)


Реферат: Современные микропроцессоры (апрель 2001г.) (Радиоэлектроника)


Реферат: Педагогика - наука (Педагогика)


Реферат: Система кондиционирования автомобиля (Технология)


Реферат: Бухгалтерский учет в России: основные направления развития (Бухгалтерский учет)


Реферат: Новая европейская валюта и ее перспективы (Международные отношения)


Реферат: Исследование работы судовой системы в ЧС (Военная кафедра)


Реферат: Влияние мяты на рост и развитие перца сладкого (Биология)


Реферат: Начало и конец Вселенной (Естествознание)


Реферат: Борьба за власть в 20-е - 30-е годы в СССР (История)


Реферат: Масонство в России (Религия)


Реферат: Физики продолжают шутить (Физика)


Реферат: Армения, Рим и Парфяне (История)


Реферат: Законодательство о праве собственности и других вещных правах (Гражданское право и процесс)


Реферат: Юридическая техника и язык права (на примере правовых актов органов государственной власти Нижегородской области) (Теория государства и права)


Реферат: Растворы и растворимость (Химия)


Реферат: Обои (Строительство)


Реферат: Акцентуация характера в подростковом возрасте (Психология)


Реферат: Витамины (Спорт)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист