GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Поступление основных средств (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Поступление основных средств (Бухгалтерский учет)



4.4. Учет поступления основных средств

Порядок отражения в бухгалтерском учете поступления основных средств
предопределен требованиями НСБУ 16 "Учет долгосрочных материальных активов"
и зависит от условий покупки и создания соответствующих активов.
Каналы поступления основных средств на предприятие известны: в
результате строительства объекта; приобретение за плату от других
юридических и физических лиц; безвозмездное получение; внесение
учредителями в счет взносов в уставный капитал; выявление излишних основных
средств в результате инвентаризации; приобретение в порядке обмена и др.
На этапе перехода к новой системе бухгалтерского учета остаются те же
первичные документы и формы учетных регистров.
После завершения работ по внедрению национальных стандартов
бухгалтерского учета подлежат пересмотру первичные документы и формы
учетных регистров.
Порядок оприходования машин, оборудования, зданий, сооружений и других
объектов в составе основных средств в принципе сохранен. Дата принятия
объекта в эксплуатацию является моментом включения его в состав основных
средств. С этой даты начинается начисление износа основных средств.
Основным документом при принятии объекта в эксплуатацию является акт приема-
передачи основных средств.
В новом Плане счетов для учета основных средств на предприятии
предусмотрен счет 123 "Основные средства".
Основные средства, приобретенные у других юридических и физических
лиц, отражаются в учет следующим образом:
• В случае, когда момент ввода в эксплуатацию объектов, не требующих
монтажа, совпадает с моментом приобретения, их покупная стоимость, а также
все затраты по доставке и приобретению учитываются непосредственно по
дебету счета 123 "Основные средства".
• Момент приобретения основных средств, не требующих монтажа, не
совпадает с моментом ввода в эксплуатацию (например, по правилам
технической эксплуатации новые средства автотранспорта должны быть включены
в состав основных средств лишь после прохождения обкатки). Другой пример:
предприятие приобрело комплект мебели в январе месяце текущего года, а
собран он был в феврале, тогда накопленные затраты по приобретению основных
средств предварительно учитываются на счете 121 "Незавершенные материальные
активы".
• Затраты на приобретение основных средств, требующих длительного
периода времени до ввода их в эксплуатацию (строительство зданий,
сооружений, дорог, мостов, колодцев и других объектов), предварительно
учитываются на синтетическом счете 121 "Незавершенные материальные активы".
Накопленные затраты по счету 121 "Незавершенные материальные активы"
списываются в дебет счета 123 "Основные средства".
Рассмотрим на конкретных примерах порядок отражения в учете некоторых
операций по приобретению основных средств в зависимости от условий оплаты и
момента ввода в эксплуатацию.

4.4.1. Поступление оборудования, требующего монтажа

В случае поступления основных средств, требующих монтажа, нужно
учитывать их покупную стоимость, а также затраты по их монтажу и установке.

Пример 6
Предположим, что предприятие купило оборудование стоимостью 54 000
леев, включая НДС 9 000 леев, на следующих условиях:
• если счет оплачивается в течение 30 дней, покупатель оплачивает полную
сумму;
• если счет оплачивается в течение 10 дней, продавец предоставляет
покупателю скидку в размере 2 % от покупной стоимости (без учета НДС).

Предположим, что предприятие-покупатель рассчиталось с поставщиком в
течение 10 дней.
Транспортные услуги по доставке оборудования - 480 леев, включая НДС
80 леев
Расходы по монтажу и установке оборудования составили 1 972 лея,
включая:
Заработную плату рабочих 1 200 леев
Отчисления на социальное страхование 372 лея (1 200 х 0,31)
Стоимость израсходованных стройматериалов 300 леев
Услуги вспомогательных производств 100 леев.

При транспортировке оборудование было частично повреждено, а
устранение повреждения потребовало дополнительных затрат:
Стоимость запасных частей 2 500 леев
Оплата услуг специалистов 200 леев.

2 Начиная с 1 июля 1998 года, сумма НДС на покупку и создание
нематериальных и долгосрочных материальных активов будет отражена как
задолженность бюджета по расчетам с предприятием или НДС к возмещению
(начисленный НДС).

Согласно условиям этого примера должны быть составлены следующие
записи:

1) Оприходование поступившего оборудования по покупной стоимости (за
вычетом скидки в размере 2%) – 53 100 леев [45 000 + (45 000 х 0,2) -
(45000х0,02)]:
Дт 121 "Незавершенные материальные активы", субсчет 1212 "Оборудование
к установке" 53 10О леев
Кт 521 "Краткосрочные обязательства по торговым счетам", Кт 522
"Краткосрочные обязательства связанным сторонам" или Кт 539 "Прочие
краткосрочные обязательства" - в зависимости от поставщика, от которого
получено оборудование - 53 100 леев.

Если согласно договорным условиям предусмотрено погашение кредиторской
задолженности на период, превышающий один год, то вместо счетов 521
"Краткосрочные обязательства по торговым счетам", 522 "Краткосрочные
обязательства связанным сторонам", будет использован счет 426 "Прочие
долгосрочные начисленные обязательства".
Разграничение долгосрочных обязательств от краткосрочных обусловлено
необходимостью обеспечения информации, содержащейся в финансовых отчетах,
на основе которой определяются соответствующие показатели, характеризующие
ликвидность предприятия. Без такого разграничения точно рассчитать
указанные показатели невозможно.
Когда срок погашения долгосрочного обязательства становится меньше
года, оно переводится в краткосрочное бухгалтерской записью:
Дт 426 "Прочие долгосрочные начисленные обязательства"
Кт 514 "Текущая доля долгосрочных обязательств".

Если же предприятие погашает долгосрочные обязательства до наступления
срока, равного одному году, то необходимо отражение перечисленных кредитору
средств:
Дт 426 "Прочие долгосрочные начисленные обязательства"
Кт 242 "Расчетный счет" или Кт 243 "Валютный счет".

2) Акцептован счет транспортной организации за доставку оборудования:
Дт 121 "Незавершенные материальные активы", субсчет 1212 "Оборудование
к установке" 480 леев
Кт 521 "Краткосрочные обязательства по торговым счетам", Кт 522
"Краткосрочные обязательства связанным сторонам" или Кт 539 "Прочие
краткосрочные обязательства" 480 леев.

3) Перечислено поставщику за купленное оборудование на покупную
стоимость за минусом предоставленной скидки и транспортной организации за
услуги по доставке - 53 580 леев:
Дт 521 "Краткосрочные обязательства по торговым счетам", Дт 522
"Краткосрочные обязательства связанным сторонам" или Дт 539 "Прочие
краткосрочные обязательства" 53 580 леев
Кт 242 "Расчетный счет", Кт 243 "Валютный счет" или другой счет 53 580
леев.

4) Передано купленное оборудование в монтаж по фактической
себестоимости (покупная стоимость плюс расходы по доставке):
Дт 121 "Незавершенные материальные активы", субсчет 1211
"Незавершенное строительство" 53 580 леев
Кт 121 "Незавершенные материальные активы", субсчет 1212 "Оборудование
к установке" 53 580 леев.

5) Отражены расходы по монтажу оборудования:
Дт 121 "Незавершенные материальные активы", субсчет 1211
"Незавершенное строительство" – на общую сумму расходов
1 972 лея
Кт 531 "Обязательства персоналу по оплате труда" – на сумму
начисленной рабочим заработной платы 1 200 леев
Кт 533 "Обязательства по страхованию" - на сумму отчислений на
социальное страхование к начисленной заработной плате
372 лея
Кт 211 "Материалы" - на стоимость израсходованных стройматериалов 300
леев
Кт 812 "Вспомогательные производства" - на стоимость услуг
вспомогательных производств 100 леев.

В соответствии с законодательством о налоге на добавленную стоимость
необходимо к фактической себестоимости монтажных работ начислить бюджету
НДС, который составляет 394,40 лея (1 972 х 0,2).

6) Начислен бюджету НДС:
Дт 121 "Незавершенные материальные активы", субсчет 1211
"Незавершенное строительство" 394,40 лея
Кт 534 "Обязательства по расчетам с бюджетом" 394,40 лея.

Оприходование оборудования в составе основных средств по окончании
монтажных работ оформляется актом приема-передачи основных средств. В нем
указывают первоначальную стоимость (покупную стоимость, расходы по монтажу,
а также затраты, связанные с испытанием оборудования). В нашем примере они
составили: 55 946,40 лея (53 100 + 480 + 1 972 + 394,40).

7) Принято оборудование в эксплуатацию (оприходовано в состав основных
средств):
Дт 123 "Основные средства" 55 946,40 лея
Кт 121 "Незавершенные материальные активы", субсчет 1211
"Незавершенное строительство" 55 946,40 лея.

Расходы по устранению повреждений оборудования или других объектов не
включаются в их первоначальную стоимость. Подобные расходы относятся на
затраты по ремонту в зависимости от будущего назначения использования
установленного оборудования. Такой порядок не допускает завышения
первоначальной стоимости.
С учетом этого расходы по устранению повреждений оборудования
отражаются следующим образом:

8) Списана стоимость детали, использованной для устранения повреждений
оборудования:
Дт 813 "Косвенные производственные затраты" или другие счета 2 500
леев
Кт 211 "Материалы" 2 500 леев.

9) Оплачены из кассы услуги сторонних специалистов по устранению
повреждений:
Дт 813 "Косвенные производственные затраты" или другие счета 200 леев
Кт 241 "Касса" 200 леев.

Как видно, порядок учета операций по приобретению оборудования,
требующего монтажа, почти не изменился. Первоначальная стоимость принятого
в эксплуатацию объекта состоит из совокупности затрат по покупке,
установке, а также затрат, связанных с пуском и опробованием его до момента
оформления документа о вводе в действие.

4.4.2. Поступление объектов основных средств,
не требующих монтажа

Если момент ввода в эксплуатацию объектов основных средств, не
требующих монтажа, совпадает с моментом приобретения, их покупная
стоимость, а также затраты по доставке включаются непосредственно в состав
основных средств без отражения их в составе незавершенных материальных
активов.


Пример 7

Предположим, предприятие купило производственный инвентарь стоимостью
13 400 леев (включая НДС в размере 2 400 леев).
Моментом ввода в эксплуатацию считается дата приобретения инвентаря.
Услуги собственного транспорта составили 200 леев.

Бухгалтерские записи в этом случае составляются следующим образом:

1) Оприходование производственного инвентаря:
Дт 123 "Основные средства" 13 400 леев
Кт 521 "Краткосрочные обязательства по торговым счетам", Кт 522
"Краткосрочные обязательства связанным сторонам" или другой счет 13 400
леев.

2) Отнесены услуги собственного транспорта на стоимость приобретенного
инвентаря:
Дт 123 "Основные средства" 200 леев
Кт 812 "Вспомогательные производства" 200 леев.

3) Начисление бюджету НДС в размере 20 % от себестоимости транспортных
услуг:
Дт 123 "Основные средства" 40 леев
Кт 534 "Обязательства по расчетам с бюджетом" 40 леев.

Следовательно, предприятие начинает начислять износ по этим видам
основных средств в соответствии с выбранным методом с момента их
приобретения и ввода в эксплуатацию.

4.4.3. Поступление основных средств в счет взносов учредителей в
уставный капитал

Объекты основных средств, поступившие от учредителей в счет вкладов в
уставный капитал предприятия, определяются по стоимости, согласованной
руководством предприятия и учредителями.
Нужно отметить, что первоначальная стоимость объектов основных средств
должна быть определена по рыночной цене, установленной на момент взноса
учредителями соответствующих объектов в уставный капитал. При этом
учитывается состояние каждого объекта в отдельности, пригодность его к
дальнейшему использованию, необходимость проведения ремонта, степень износа
и воплощенный в нем ресурс ценности (возможность производить
соответствующий объем продукции или оказывать определенный объем услуг).
Взнос учредителя в счет вклада в уставный капитал возможен новыми или
частично изношенными объектами.

4.4.3.1. Новые основные средства

Поступление новых объектов основных средств, требующих монтажа, а
также не требующих монтажа, в случае несовпадения момента ввода в
эксплуатацию с моментом поступления отражается бухгалтерской записью:
Дт 121 "Незавершенные материальные активы", субсчет 1212 "Оборудование
к установке" или 1213 "Оборудование и другие объекты до ввода в
эксплуатацию"
Кт 313 "Неоплаченный капитал".

В дальнейшем все расходы, связанные с монтажом принятых объектов,
накапливаются по дебету счета 121 "Незавершенные материальные активы", как
изложено выше, а при вводе в эксплуатацию такие объекты включаются в состав
основных средств записью:
Дт 123 "Основные средства"
Кт 121 "Незавершенные материальные активы".

Поступление в счет вкладов в уставный капитал объектов основных
средств, не требующих монтажа, в случае совпадения момента ввода в
эксплуатацию с моментом поступления, отражается бухгалтерской записью:
Дт 123 "Основные средства"
Кт 313 "Неоплаченный капитал" .

4.4.3.2. Частично изношенные основные средства

При поступлении от учредителей в счет взносов в уставный капитал
частично изношенных объектов основных средств необходимо уточнить их
стоимость. Частично изношенные основные средства приходуются по стоимости,
согласованной учредителями и руководством предприятия.
В этом случае сумму начисленного износа за период использования
объекта у учредителей нецелесообразно отражать в учете. Такой порядок
следует распространить на все случаи поступления частично изношенных
основных средств (покупка у физических и юридических лиц, безвозмездное
поступление и др.). Это нужно для определения первоначальной стоимости и
новой базы для начисления износа.

Пример 8
Учредитель вносит в счет вкладов в уставный капитал грузовой
автомобиль, первоначальная стоимость которого 90 000 леев. сумма
начисленного износа за период его использования - 40 000 леев;
согласованная стоимость - 52 000 леев.

Если грузовой автомобиль принят в эксплуатацию в момент поступления,
то на стоимость, засчитанную в счет взносов в уставный капитал,
составляется бухгалтерская запись:
Дт 123 "Основные средства", субсчет 1234 "Транспортные средства" 52
000 леев
Кт 313 "Неоплаченный капитал" 52 000 леве.

4.4.4. Безвозмездное поступление основных средств

В соответствии с Методологическими нормами применения счетов
бухгалтерского учета (журнал "СогйаЬШ^е §1 аиа^", №№2-3, 1998 г.)
первоначальная стоимость безвозмездно поступивших основных средств, а также
объектов, поступивших в виде правительственных субсидий, оцениваются по
справедливой рыночной стоимости. Таким образом, предприятие и в этом случае
должно принять на учет объект основных средств по реальной стоимости,
которую определяет рынок на момент поступления.
Предполагается, что рыночные цены периодически должны быть
опубликованы в специальных бюллетенях. В настоящее время такой информацией
располагает Торгово-промышленная палата Республики Молдова, Министерство
экономики Республики Молдова.
Если по данному объекту не существует подтвержденной рыночной цены, то
его первоначальная стоимость определяется независимой экспертизой или по
данным документов приема-передачи. Очевидно, что на основе документов
приема-передачи в случае поступления частично изношенных основных средств
их первоначальной стоимостью является балансовая стоимость.
В случае, когда безвозмездно поступивший объект основных средств
требует определенных затрат (ремонт, монтаж, установка) по подготовке его к
эксплуатации, в состав первоначальной стоимости такого объекта включаются и
возникшие затраты.
Рассмотрим порядок составления бухгалтерских записей на условных примерах.

4.4.4.1. Безвозмездное поступление объектов
основных средств, не требующих затрат
по их подготовке к дальнейшему использованию

Безвозмездно поступившие объекты основных средств, не требующие затрат
по их подготовке, непосредственно учитываются по счету основных средств.

Пример 9
Предположим, что предприятию подарен грузовой автомобиль, который
оценен по справедливой рыночной стоимости - 45 000 леев, сумма начисленного
износа на момент поступления автомобиля равна 47 000 леев.
Бухгалтерская запись в этом случае будет составлена следующим образом:
Дт 123 "Основные средства", субсчет 1234 "Транспортные средства" 45
000 леев
Кт 622 "Доходы от финансовой деятельности", субсчет 6224 "Доходы от
безвозмездно поступивших активов" 45 000 леев.

Сумму начисленного износа по безвозмездно поступившим объектам
основных средств согласно правилам НСБУ 16 не требуется отражать.

4.4.4.2. Безвозмездное поступление объектов
основных средств, требующих затрат
по их подготовке к использованию по назначению

Безвозмездно поступившие объекты основных средств, требующие затрат по
их подготовке к использованию, предварительно учитываются па счете
незавершенных материальных активов.

Пример 10
Предположим, безвозмездно получен станок, справедливая рыночная
стоимость которого равна 38 000 леев, расходы по транспортировке оплачены
наличными в размере 800 леев через подотчетное лицо, без предварительного
получения из кассы аванса. Расходы по монтажу станка составили:
заработная плата, начисленная рабочим, 700 леев
отчисления на социальное страхование 217 леев
стоимость израсходованных материалов (без НДС) 400 леев
услуги вспомогательных производств 200 леев.

Согласно условиям приведенного примера должны быть составлены
следующие бухгалтерские записи:

1) Оприходован безвозмездно полученный станок в составе оборудования,
требующего монтажа, по рыночной стоимости:
Дт 121 "Незавершенные материальные активы", субсчет 1212 "Оборудование
к установке" 38 000 леев
Кт 622 "Доходы от финансовой деятельности", субсчет 6224 "Доходы от
безвозмездно поступивших активов" 38 000 леев.

2) Отражение расходов по транспортировке станка:
Дт 121 "Незавершенные материальные активы", субсчет 1212 "Оборудование
к установке" – на стоимость транспортных услуг, включая НДС, 800 леев
Кт 532 "Обязательства персоналу по прочим операциям", субсчет 5321
"Обязательства подотчетным лицам" 800 леев.

3) Передан станок в монтаж (на справедливую рыночную стоимость плюс
расходы по транспортировке):
Дт 121 "Незавершенные материальные активы", субсчет 1211
"Незавершенное строительство" 38 800 леев
Кт 121 "Незавершенные материальные активы", субсчет 1212 "Оборудование
к установке" 38 800 леев.

4) Отражены расходы по монтажу объекта:
Дт 121 "Незавершенные материальные активы", субсчет 1211
"Незавершенное строительство" - на общую сумму расходов по монтажу 1 517
леев
Кт 531 "Обязательства персоналу по оплате труда" – на сумму
начисленной рабочим заработной платы 700 леев
Кт 533 "Обязательства по страхованию" - на сумму произведенных
отчислений на социальное страхование к начисленной рабочим заработной плате
217 леев
Кт 211 "Материалы" - на стоимость израсходованных материалов (без
НДС), ранее приобретенных для производственных нужд, 400 леев
Кт 812 "Вспомогательные производства" - на стоимость услуг
вспомогательных производств 200 леев.

5) Начислен бюджету НДС от суммы затрат по монтажу безвозмездно
полученного объекта - 303,40 лея (1 517 х 0,2):
Дт 121 "Незавершенные материальные активы", субсчет 1211
"Незавершенное строительство" 303,40 лея
Кт 534 "Обязательства по расчетам с бюджетом" 303,40 лея.

6) Принят объект в эксплуатацию по его фактической себестоимости:
Дт 123 "Основные средства", субсчет 1233 "Машины, оборудование и
передаточные устройства" 40 620,40 лея
Кт 121 "Незавершенные материальные активы", субсчет 1211
"Незавершенное строительство" 40 620,40 лея.

В рассмотренном нами примере первоначальная стоимость введенного в
эксплуатацию объекта в сумме 40 620,40 леев складывается из его
справедливой рыночной стоимости - 38 000 леев, на которую увеличен доход от
финансовой деятельности предприятия; транспортных расходов - 800 леев,
расходов по монтажу и установке - 1 517 леев и НДС - 303,40 лея.
В момент принятия в эксплуатацию объекта предприятие определяет: срок
его полезного функционирования, предполагаемую остаточную стоимость,
изнашиваемую стоимость, метод начисления годовой суммы износа.

4.4.5. Оприходование излишков основных средств,
выявленных при инвентаризации

Выявленные при инвентаризации объекты основных средств приходуются
одновременно, увеличивая доходы от инвестиционной деятельности.
Главное здесь заключается в правильном определении стоимости
неучтенных объектов. Согласно принципам национальных стандартов об
отражении активов предприятия излишки основных средств, выявленные при
инвентаризации, следует оценивать по балансовой стоимости на момент
выявления. Балансовую стоимость необходимо определить по рыночным ценам
конкретно по каждому объекту с учетом степени физического и морального
износа.

Пример 11
Предположим, в цехе основного производства выявлен неучтенный
инструмент для регулировки оборудования, рыночная стоимость которого с
учетом степени износа равна 2 200 леев. Эта сумма и считается балансовой
стоимостью инструмента. Следовательно, на эту сумму необходимо составить
бухгалтерскую запись:
Дт 123 "Основные средства" 2 200 леев
Кт 621 "Доходы от инвестиционной деятельности" 2 200 леев.

Сумму износа на счетах бухгалтерского учета отражать не нужно.
Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках.
Бланки этих карточек должны быть изменены с учетом необходимости отражения
показателей, которые вытекают из требований НСБУ 16, скорректированная
стоимость, переоцененная стоимость, капитализированные расходы, сумма
частичного списания стоимости объекта в случае его повреждения или сумма
уменьшения до возмещаемой стоимости объекта и др.
Синтетический учет поступления основных средств ведется в разных
регистрах, в зависимости от каналов их поступления.




Реферат на тему: Права аудиторов при взаимотношении с клиентом. Право аудиторов проводить проверку

министерство по делам печати, телерадиовещанию и других средств массовых
коммуникаций



[pic]
по предмету: АУДИТ
на тему: ПРАВО АУДИТОРОВ И АУД. ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОВОДИТЬ ПРОВЕРКИ С ВЫДАЧЕЙ
ОФИЦИАЛЬНОГО АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ. ПРАВА АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ФИРМ
ПРИ ВЗАМООТНОШЕНИЯХ С КЛИЕНТОМ.



Санкт-Петербург
2001



. СОДЕРЖАНИЕ

1. Понятие и предмет аудиторской деятельности. Правовой аспект
2. Право проводить аудиторские проверки с выдачей официального аудиторского
заключения3. Права аудиторов и аудиторских организаций при
взаимоотношениях с клиентом
Список используемой литературы



. 1.ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПРАВОВОЙ АСПЕКТ.

Правила определяют аудиторскую деятельность как предпринимательскую
деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых
вневедомственных проверок бухгалтерской отчётности, платёжно-расчётной
документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и
требований экономических субъектов, а также по оказанию других аудиторских
услуг таких как постановка, восстановление бухгалтерского учёта,
составление финансовой отчётности и налоговых деклараций, трансформация
финансовой отчётности в соответствии с иными, чем приняты в Российской
Федерации нормативными документами бухгалтерского учёта, анализ финансово-
хозяйственной деятельности, оценка активов и пассивов баланса и т. д.
Основной целью аудита является установление достоверности бухгалтерской
отчётности экономических субъектов и соответствия совершённых ими
финансовых и хозяйственных операций нормативным актам. От ведомственной,
прежде всего государственной, ревизии аудит принципиально отличают
самостоятельность определения им форм и методов аудиторской проверки,
исходя из требований законодательства и условий договора с экономическим
субъектом, независимость от любой третьей стороны, собственника и
руководителя аудиторской фирмы и возможность организовать аудит на
принципах предпринимательской деятельности: с получением прибыли, при риске
и объёме имущественной ответственности в зависимости от организационно-
правовой формы аудиторской фирмы.
Аудиторская проверка в полном объёме может проводится на частных
предприятиях. Государственные и муниципальные предприятия, не являющиеся
собственниками имущества, закреплённого за ними на праве хозяйственного
ведения, могут привлекать аудиторов лишь для оказания отдельных аудиторских
услуг. Только орган, уполномоченный осуществлять управление государственным
или муниципальным имуществом, вправе решать вопрос о заключении договора на
проведение аудиторской проверки. Так, в постановлении Правительства
Российской Федерации «О делегировании полномочий Правительства Российской
Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности»
от 10.02.1994г. предусмотрено, что Госкомимущество России, его
территориальные агентства, а также по согласованию с ним федеральные органы
исполнительной власти вправе назначать и производить документальные и
фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские
проверки.
Особое внимание при проведении аудиторской проверки уделяется её
правовым аспектам. Проверяемый экономический субъект имеет право получать
от аудитора исчерпывающую информацию о требованиях законодательства,
касающихся проведения аудиторской проверки, о правах и обязанностях сторон,
а после ознакомления с заключением аудитора - о нормативных актах, на
которых основываются замечания и выводы аудитора. Аудитор обязан
предоставлять экономическому субъекту эту информацию. В аналитической части
аудиторского заключения указываются нарушения законодательства при
совершении хозяйственно-финансовых операций, которые нанесли или могли
нанести ущерб интересам собственников экономических субъектов, государства
или третьих лиц.
Исходя из выше написанного выводы о достоверности бухгалтерской
отчётности экономического субъекта должны подтверждаться соответствием их
требованиям законов и других правовых актов Российской Федерации. Не
случайно правила допускают к аттестации на право осуществления аудиторской
деятельности лиц, имеющих экономическое и юридическое образование. Это
требование лежит в основе реализации задач по формированию правового
государства в России, повышению роли закона в предпринимательской
деятельности. Его надо понимать в том смысле, что выборочные знания
бухгалтерского учёта, анализа хозяйственной деятельности, организации и
техники аудита, финансового менеджмента без сопоставления их с требованиями
соответствующих норм права не могут достичь основных целей аудиторских
проверок. Конечно, в условиях, когда в России отсутствует твёрдое детальное
законодательство о бухгалтерском учёте и отчётности, аудите, регламентация
совершения аудиторских действий подменяется простым следованием требованиям
разнородных чужестранных систем стандартов, может сложиться и возобладать
мнение, что знания хозяйственного права не нужны и аудитом могут заниматься
также лица, имеющие инженерное или иное образование. Отголоском столь
дилетантского отношения к праву служат даже составы комиссии по аудиторской
деятельности при президенте Российской Федерации и её консультативном
совете, в которых нет ни одного представителя юридического академического
или учебного института, хотя консультативный совет вырабатывает для
комиссии и принимает участие через своих представителей в её заседаниях,
связанных с обсуждением проектов нормативных актов, регулирующих
аудиторскую деятельность.
Аудиторская проверка - необходимый элемент аудита и один из видов
аудиторской деятельности. Она заключается в установлении достоверности
бухгалтерской отчётности, а также в совершении иных услуг, в частности
составлению деклараций о доходах и бухгалтерской отчётности,
консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного
хозяйственного законодательства России. Аудиторы могут также проводить
обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности. Но во
временных правилах есть пункт, содержащий абзац, который ограничивает сферу
предпринимательской деятельности аудитора: «Аудиторы и аудиторские фирмы не
могут заниматься какой-либо деятельностью, кроме аудиторской и другой
связанной с ней деятельностью.» Из этой выдержки следует, что аудитор не
может выступать учредителем, акционером, собственником других предприятий,
не связанных с аудиторской деятельностью. Это ограничение в некоторой
степени применительно к аудиторским фирмам, но как поступать гражданину
который самостоятельно ведёт аудит? Ведь формально правовых оснований для
запрета заниматься другими видами деятельности у гражданина-аудитора нет,
если у него имеются для этого имущество, время и способности.
Аудиторская проверка может быть обязательной или инициативной.
Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо
установленными нормативными актами. Например, в Законе о банках и
банковской деятельности предусмотрено, что банки публикуют годовой баланс
по форме и в сроки, которые устанавливаются Центральным банком России,
после подтверждения аудиторской организацией достоверности указанных в нём
сведений. Имеются и другие случаи обязательного аудита для страховых
компаний, инвестиционных фондов и т. д. В сфере общего аудита Закона об
иностранных инвестициях предусмотрена проверка аудиторской организацией для
целей налогообложения финансовой и коммерческой деятельности предприятий с
иностранными инвестициями.
Обязательные проверки в соответствии с процессуальным
законодательством проводятся также по поручению органа дознания,
следователя, прокурора, суда и арбитражного суда. Поручение о проведении
аудиторской проверки даётся аудитору при наличии в производстве
возбуждённого уголовного дела, принятого к производству гражданского дела
или дела, подведомственному арбитражному суду. Заключение аудитора по
результатам такой проверки приравнивается к акту экспертизы. Заключение
аудитора - документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и
физических лиц, органов государственной власти и управления, органов
местного самоуправления и судебных органов.
Если налоговый государственный или иной орган, на который законом
возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия и получение
соответствующей отчётности, не согласен с аудиторским заключением, принятым
экономическим субъектом, то он вправе оспорить его в арбитражном суде. Если
суд установит неточности и ошибки в представленной аудитором отчетности, то
он возмещает экономическому субъекту все убытки, связанные с
неквалифицированным аудиторским заключением.



. 2.Право проводить аудиторские проверки с выдачей официального
аудиторского заключения.


Его имеют:

1. Аудиторские фирмы, которые приобрели соответствующую лицензию и в
которых не менее 51 процента доли уставного капитала принадлежит
аттестованным аудиторам. В штате аудиторской фирмы должно состоять не
менее двух аттестованных аудиторов в области аудиторской деятельности,
указанной в заявлении на выдачу лицензии. Аудиторская фирма может иметь
любую организационно-правовую форму, предусмотренную законодательством РФ,
кроме АО, и должна быть включена в государственный реестр аудиторских
фирм.
2. Физические лица – аудиторы, которые прошли аттестацию. Они могут
заниматься аудиторской деятельностью в составе аудиторской фирмы, заключив
с ней трудовое соглашение (подписав контракт), или самостоятельно, получив
аудиторскую лицензию. Во втором случае они должны иметь свидетельство о
государственной регистрации в качестве предпринимателя и должны быть
включены в государственный реестр аудиторов.
Реализовать это право можно только при наличии лицензии.
Аудиторы и аудиторские фирмы не имеют право:
1. Заниматься иной предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской, и
связанной с ней (например, производственной, торгово-посреднической).
2. Передавать полученные в ходе аудита сведения третьим лицам.
3. Проводить аудиторскую проверку, если имеется родственная, экономическая
или иная зависимость между ними и клиентом. Во Временных правилах указана
недопустимость следующей зависимости между аудитором, аудиторской фирмой и
клиентом:
а) если аудиторы являются учредителями, собственниками, акционерами,
руководителями иными должностными лицами проверяемого экономического
субъекта, несущими ответственность за составление бухгалтерской
(финансовой) отчетности, либо состоят с указанными лицами в близком родстве
или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также
братья, сестры, родители и дети супругов);
б) если аудиторская фирма является учредителем, собственником,
акционером экономического субъекта;
в) если экономические субъекты являются для аудиторской фирмы ее
учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками,
дочерними предприятиями, филиалами (отделениями) и представительствами, или
если в их капитале данная аудиторская фирма имеет долю;
г) если аудиторы и аудиторские фирмы оказывали данному лицу услуги
по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, по составлению финансовой
отчетности, они также не могут проводить аудиторскую проверку.
Договор об аудиторской проверке подлежит расторжению, если стали известны
обстоятельства, по которым данный аудитор (или аудиторская фирма) не имеет
право проводить проверку. В случае умышленного сокрытия этих обстоятельств
от заказчика ему возмещаются за счет аудитора (аудиторской фирмы) все
расходы, понесенные им в связи с заключением договора об аудиторской
проверке. Сокрытие этих обстоятельств является также основанием для
аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности.



. 3.ПРАВА АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ФИРМ ПРИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С КЛИЕНТОМ.


Аудиторы (аудиторские фирмы) имеют право:

1. самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки,
исходя из требований нормативных актов Российской Федерации, а
также конкретных условий договора с экономическим субъектом либо
содержания поручения органа дознания, прокурора, следователя, суда и
арбитражного суда;
2. проверять у экономических субъектов в полном объеме
документацию о финансово-хозяйственной деятельности, наличие
денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей, получать
разъяснения по возникшим вопросам и дополнительные сведения,
необходимые для аудиторской проверки;
3. получать по письменному запросу необходимую для
осуществления аудиторской проверки информацию от третьих лиц, в том
числе при содействии государственных органов, поручивших проверку;
4. привлекать на договорной основе к участию в аудиторской проверке
аудиторов, работающих самостоятельно или в других аудиторских
фирмах, а также иных специалистов (c согласия клиента);
5. отказаться от проведения аудиторской проверки в случае
непредоставления проверяемым экономическим субъектом необходимой
документации, а также в случае необеспечения государственными
органами, поручившими проведение проверки, личной безопасности
аудитора и членов его семьи при наличии такой необходимости.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

. М.Л. Макальская, Н.А. Пирожкова «Основы аудита» - М.: «Дело и
Сервис»2000
. В. Д. Чекин «Курс лекций по аудиту», Москва, 1997г







Новинки рефератов ::

Реферат: Возрастная анатомия, физиология и гигиена (Биология)


Реферат: Основні напрямки зовнішньої політики України (Политология)


Реферат: Структура базы данных (Программирование)


Реферат: Культура, её значение в жизни человека и общества (Культурология)


Реферат: Государство и общество (Теория государства и права)


Реферат: Корпоративное управление.Методическое пособие (Менеджмент)


Реферат: Социальные проблемы российского сельского хозяйства в условиях рыночных реформ (Социология)


Реферат: География: 9 класс (География)


Реферат: Экономические реформы Витте (История)


Реферат: Роль фінансової системи в економічному зростанні перехідних економік: банківська система України (Банковское дело)


Реферат: Морские круизы (Туризм)


Реферат: Гражданский процесс в России (Гражданское право и процесс)


Реферат: Идеология (Социология)


Реферат: Управляем ли мы процессом урбанизации? (Социология)


Реферат: Курсовая работа по дисциплине «Сырье и материалы рыбной промышленности» Технохимическая характеристика темного окуня (Предпринимательство)


Реферат: Вычисление координат центра тяжести плоской фигуры (Математика)


Реферат: Особенности Российского страхового рынка (Страхование)


Реферат: Николай II (История)


Реферат: Автоматизация технологического процесса по розливу минеральной воды (Технология)


Реферат: Turbo Paskal "Операции над матрицами" (Компьютеры)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист