GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Учет материалов и пути совершенствования (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Учет материалов и пути совершенствования (Бухгалтерский учет)





Содержание

Введение.
3

Глава 1.Технико-экономическая характеристика предприятия.
1.1.Технико-экономические показатели предприятия. 4
1.2.Понятие материальных затрат, их состав.
5
1.3.Учетная политика предприятия.
6

Глава 2.Организация учета материалов.
2.1.Порядок учета поступления материалов.
8
2.2.Порядок учета расхода материалов.
13

2.2.1. Списание бракованных материалов.
17


2.2.2. Продажа материалов.
18


2.2.3. Безвозмездная передача материалов.
18


Глава 3.Пути совершенствования учета движения материалов. 20



Заключение.
22


Список использованной литературы.
24



ВВЕДЕНИЕ.

Материальные запасы, являясь предметами труда, обеспечивают вместе со
средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия, в
котором они используются однократно. Себестоимость их полностью передается
на вновь созданный продукт. В целом по стране удельный вес материалов в
себестоимости изготовляемой продукции составляет свыше 70%, а в текстильной
и химической промышленности - до 85%.
Основные задачи бухгалтерского учета материалов:
1. контроль, за сохранностью материальных ценностей в местах их
хранения и на всех стадиях обработки;
2. правильное и своевременное документирование всех операций но
движению материальных ценностей, выявление и отражение затрат,
связанных с их изготовлением, расчет фактической себестоимости
израсходованных материалов и их остатков по местам хранения и
статьям баланса;
3. систематический контроль за соблюдением установленных норм

запасов, выявление излишних и неиспользуемых материалов, их

реализация;
4. своевременное осуществление расчетов с поставщиками материалов,
контроля за материалами, находящимися в пути, неотфактурованными
поставками.
В процессе производства материалы используются различно. Одни из них
полностью потребляются в производственном процессе (сырье и материалы),
другие изменяют только свою форму и размер (смазочные материалы, краски),
третьи - входят в изделия без каких-либо внешних изменений (запасные
части).
В промышленности постоянно увеличивается потребление товарно-
материальных ценностей в производстве. Это обуславливается расширением
производства, значительным удельным весом материальных затрат в
себестоимости продукции и ростом цен на ресурсы.
В результате вышесказанного в условиях рыночной экономики актуальной
становится тема учета и контроля расхода материальных запасов на
производство продукции (работ, услуг).
На изучаемом предприятии удельный вес материальных затрат в
себестоимости составляет примерно 10%. Несмотря на небольшую величину
данного показателя рассматриваемая тема не может являться второстепенной
для предприятия. В настоящее время в условиях рыночной экономики
определяющее значение приобретает качественные показатели, такие как
снижение удельных затрат сырья, материалов и топлива.
Поэтому необходимо максимально устранять потери и нерациональные
расходы материальных ценностей, которые, в частности, могут возникнуть при
неэффективной организации учета и контроля использования материалов.
Целью данной курсовой работы является изучение структуры материальных
ресурсов, документального оформления отпуска материалов на производственные
и хозяйственные нужды, организации оперативного и бухгалтерского учета
расхода материальных ценностей и контроля за их использованием в
производстве на изучаемом предприятии.
Подробное изучение этой темы позволит выявить конкретные методы оценки,
учета и контроля материальных ресурсов, используемых организацией, а также
предложить пути улучшения использования материалов в рамках возможных
способов ведения бухгалтерского учета материальных ресурсов,
зафиксированных в нормативных Положениях по бухгалтерскому учету.



Глава 1.Технико-экономическая характеристика
предприятия.

1. . Технико-экономические показатели предприятия.
Организации бухгалтерского учета материальных ценностей будет
рассматриваться на примере Общество с ограниченной ответственностью “Агат”.
Общество осуществляет свою деятельность на основании устава и
учредительного договора. Согласно этим учредительным документам, основной
деятельностью Общества являются услуги автосервиса.
Кроме того, предприятие может осуществлять:
- транспортные услуги,
- торгово-закупочную деятельность сопутствующими товарами.
В настоящее время среднесписочная численность работающих составляет 9
человек. Все они являются учредителями Общества и имеют в уставном капитале
равные доли. Таким образом, при уставном капитале 8370 рублей (приложение 1
бухгалтерский баланс предприятия), вклад каждого участника составляет 930
рублей.
Руководство предприятия для обеспечения нормальной работы широко
использует современные методы управления. Работа бухгалтерии, учет
клиентов, кадров полностью автоматизирована.
По итогам работы 2000 года показатели по основному виду услуг,
оказываемых организацией, составили:
- доходы, тыс. руб. 180,5
- расходы, тыс. руб. 154,1
- прибыль 26,4
Эти данные говорят о рентабельности предприятия и о возможных
дальнейших перспективах развития.
В основу модели материальных потоков на предприятии заложено
перемещение материалов относительно структурной единицы: поставщик -
склад-производство.
Модель движения материалов в ООО ”Агат”
1 - поступление материалов от поставщиков;
2 - хранение материалов на складе;
3 - отпуск материалов из одного склада в другие (внутренние
перемещения);
4 - выдача материалов непосредственно в производство;
5 - реализация излишних материалов на сторону;
6 - возврат материалов на склад подразделений.
Таким образом, материальные ценности, поступившие на предприятие,
приходуются непосредственно на склады, которые закреплены за каждым цехом
предприятия, и расположены на территории соответствующего подразделения.
По мере необходимости материальные ценности отпускаются на
производственные и хозяйственные нужды подразделений или на склады других
подразделений (внутреннее перемещение). Заготовкой и приобретением
необходимых материальных ресурсов на изучаемом предприятии занимается
снабженец.
Не менее важным и значимым этапом движения материальных ценностей на
предприятии является их отпуск в производство и последующее использование.
Здесь устанавливается контроль за соблюдением лимита расходования сырья
и материалов, одним из источников экономии является сокращение потерь и
отходов при их обработке.
Таким образом, правильно организованный учет и контроль за
использованием материальных ресурсов позволяет выявить внутренние резервы
предприятия, способствует внедрению в производство всего нового и
прогрессивного и, следовательно, является важной предпосылкой повышения
эффективности производства.
Решению задач учета и контроля на предприятии способствует четкая
организация оперативного и бухгалтерского учета материальных ценностей,
своевременное и полное документирование операций по их движению.
На предприятии работают три цеха:
- цех диагностики,
- рихтовочный цех,
- малярный цех.
В каждом цеху работают по два человека, один из которых (приказом
директора) назначен ответственным за материалы на складе. Склад существует
при каждом подразделении. На каждом из них ведутся карточки складского
учета и ведомости учета остатков материалов на складе. Группировка
материалов по роли в процессе производства лежит в основе организации
синтетического учета материалов. Однако, она недостаточна для всестороннего
контроля за состоянием и движении материалов, поэтому внутри групп и
подгрупп материалы показываются в разрезе отдельных видов, марок, сортов и
типоразмеров.
Предприятие работает по “Упрощенной системе налогообложения”. Имеет
рабочий план счетов, который несколько сокращен (в соответствии с
Указаниями по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению
регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
Приложение к приказу Минфина РФ от 22 декабря 1995 г. №131.). Материалы
учитываются на счете 10 “Материалы”, а субсчета разбиты по складам. Это
сделано для удобства во время ревизии, а также для учета затрат по каждому
виду работ отдельно.
На 1 октября 2000 г. общая стоимость материалов составила 8564 рубля.
По складам: цех диагностики – 1387 рублей,
рихтовочный цех - 2624 рубля,
малярный цех - 4553 рубля.
Учет ведется по себестоимости первых по времени приобретений по
фактической себестоимости.

2. . Понятие материальных затрат, их состав.
Материальные запасы, являясь предметами труда, обеспечивают вместе со
средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия, в
котором они используются однократно. Себестоимость их полностью передается
на вновь созданный продукт.
Для правильной организации учета материалов важное значение имеют их
научно обоснованная классификация, оценка и выбор единицы учета.
Классификация материалов. В зависимости от той роли, которую играют
разнообразные производственные запасы в процессе производства, их
подразделяют на следующие группы: сырье и материалы, вспомогательные
материалы, покупные полуфабрикаты, отходы (возвратные), топливо, запасные
части.
Сырье и основные материалы- предметы труда, из которых изготовляют
продукт и которые образуют материальную основу продукта. Сырье и основные
материалы образуют вещественную основу созданного продукта: они полностью
потребляются, изменяя свою первоначальную форму. Основные материалы - это
продукция обрабатывающей промышленности, черные и цветные металлы, продукты
промышленности и сельского хозяйства (сырье), ткани и т.д.
Вспомогательные материалы в отличие от основных не образуют
вещественной основы продукта: они могут присоединиться к основным
материалам для придания ему определенного качества, они могут потреблять
орудия труда для поддержания их в рабочем состоянии; могут использоваться
для обеспечения нормального хода процесса производства: для ремонта и т.д.
Подразделение материалов на основные и вспомогательные носит условный
характер, не определенный физико-химическими свойствами. Одни и те же
материалы в разных производствах могут быть основными или вспомогательными
материалами.
В ряде отраслей промышленности в силу специальных свойств вообще трудно
определить основные и вспомогательные материалы. Ни один из вспом.
материалов не выступает в качестве основы продукта.
Покупные полуфабрикаты – сырье и материалы, прошедшие определенные
стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией. В изготовлении
продукции они выполняют такую же роль, как и основные материалы,
т.е. составляют ее материальную основу.
Отходы производства - остатки сырья и материалов, образующиеся в
результате раскроя материалов и их обработки. Одни отходы полностью
утрачивают свои потребительские свойства, другие могут вновь пройти
обработку.
В отдельные группы выделены: топливо, запасные части, которые по своей
роли являются вспомогательными материалами, но, учитывая, что они имеют
значительный удельный вес, они выделяются в отдельную группу.
Топливо в производстве подразделяется на энергетическое (горючее) и
технологическое, а также для хозяйственных нужд.
Запасные части используются для ремонта основных средств и имеют, как
правило, строго целевой характер. Они нужны для поддержки оборудования в
рабочем состоянии.
Кроме того, материалы классифицируют по техническим свойствам и
подразделяют на группы: черные и цветные металлы, прокат, трубы и др.
Указанные классификации используют для построения синтетического и
аналитического учета, а также составления синтетического отчета об
остатках, поступлении и расходовании сырья и материалов в производственно -
эксплуатационной деятельности (ф.№ 1-сн).
Для учета материалов применяют следующие синтетические счета:
10 “Материалы”
14 “Переоценка материальных ценностей”
15 “Заготовление и приобретение материалов”
16 “Отклонение в стоимости материалов”
К счету 10 “Материалы” в ООО “Агат” открыты субсчета 1 “Склад цеха
диагностики”,
2 “Склад цеха рихтовки “, 3 “Склад малярного цеха”. Аналитический учет
ведется по
каждому материалу отдельно.
Для правильного планирования потребности, рациональной организации
аналитического учета и контроля за использованием материальных запасов
предприятия могут применять более детальную группировку по технологическим
признакам. Все материалы подразделяются на группы (по свойствам), а внутри
групп на сорта, типы и т.д. Каждому сорту, наименованию и т.д.
приписывается номенклатурный номер, который заносят в номенклатурный
справочник, представляющий собой систематизированный перечень материалов. В
этом справочнике содержится полностью техническая характеристика каждого
поименно в соответствии с действующими стандартами. Если в номенклатурном
справочнике указана учетная цена за единицу каждого вида материалов, то его
называют номенклатурой-ценником. Аналитический учет материалов организуется
в соответствии с построением номенклатуры-ценника, а зарезервированный
номенклатурный номер обязательно проставляется во всех приходных и
расходных документах по учету материальных ценностей. Использование в учете
вычислительной техники позволяет ввести в номенклатуру-ценник
дополнительно такие показатели как норма запаса, естественная убыль,
синтетический счет и т.д. Вся информация, содержащаяся в номенклатурах -
ценниках, является условно постоянной и может храниться в памяти
компьютера.

1.3. Учетная политика предприятия.
С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке
бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного
процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к
разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности
организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к
постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе
установленных государством общих правил бух. учета организации
самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных
перед учетом задач. Выбранная организацией учетная политика оказывает
существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции,
прибыли, налогов на прибыль, имущество, добавленную стоимость, показателей
финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика
организации является важным средством формирования величины основных
показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой
политики.
Учетная политика – это выбор организацией вариантов учета и оценки
объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники
ведения и организации бухгалтерского учета исходя из установленных
допущений, требований и особенностей своей деятельности (организационных,
технологических, численности и квалификации учетных кадров, уровня
технического оснащения учетных работников).



Глава 2. Организация учета материалов.

2.1. Порядок учета поступления материалов.
Поступление материалов на предприятие контролирует экспедитор, который
следит за выполнением поставщиками договорных обязательств, предъявляет им
претензии по качеству и недостачам материалов, разыскивает грузы, если они
своевременно не прибыли на предприятие. Материалы на склад доставляет также
экспедитор. Если обнаруживается недостача или порча груза, составляется акт
не право представления претензий к транспортной организации или поставщику.
В момент сдачи экспедитором материалов на склад материально
ответственное лицо проверяет соответствие количества, качества и
ассортимента поступивших материалов документам поставщика.
Одни из них отражают количество отправленного груза (отвесы,
накладные), другие качество (сертификаты, удостоверения и т. п.). При
полном соответствии количества фактически поступивших ценностей документам
поставщика материально ответственное лицо выписывает приходный ордер (ф. №
М-4).
В случае централизованной доставки материалов автотранспортом со склада
поставщик выписывает товарно-транспортную накладную (ф. № М-5 и М-6) в
четырех экземплярах:
а) покупателю - для оприходования материалов вместо приходного ордера;
б) поставщику - для списания ценностей;
в) для начисления заработной платы водителям автотранспорта;
г) для предъявления в банк на оплату;
Акт о приемке материалов (ф.№М-7) применяется для оформления
поступивших материальных ценностей без платежных документов и в случае
расхождений с данными сопроводительных документов поставщика. Акт
составляется приемной комиссией с обязательным участием представителя
незаинтересованной организации, заведующего складом и представителя отдела
снабжения предприятия. Составляется акт в двух экземплярах: первый -
передается в бухгалтерию предприятия как основание для бухгалтерских
записей на счетах и расчета сумм недостач или излишков; второй - поступает
в отдел маркетинга для предъявления претензий поставщику или сообщения ему
о представлении платежного требования на излишки. Наличие акта исключает
выписку приходного ордера.
Приходные документы составляются в день поступления материалов.
Кроме перечисленных документов составляются накладные - требования на
отпуск материалов (ф. № М-11) при внутреннем перемещении материалов со
склада на склад. Материально ответственное лицо, выписывает накладные в
двух экземплярах; один цеху, другой складу - для их оприходования.
Производственные запасы материалов пополняются за счет их поставок
предприятиями поставщиками или прочими организациями на основе договоров. В
договорах предусматривается: наименование материалов, количество, цена,
срок поставки, порядок расчетов с поставщиками, способ транспортировки,
санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки. Предприятия -
поставщики на отгруженную продукцию выписывают платежные требования-
поручения и счета-фактуры, передают их или пересылают почтой покупателю,
последние передают их в свой банк для оплаты. Оперативный учет выполнения
договорных обязательств на предприятии осуществляет экспедитор, поэтому
платежные требования-поручения и счета-фактуры в первую очередь поступают к
нему. Он поверяет соответствие их договорам, регистрирует в журнале учета
поступающих грузов (ф. № М-1), делает отметку в книге учета выполнения
договоров и акцептует, т.е. дает согласие на оплату. После регистрации
платежные документы получают внутренний номер (регистрационный) и
передаются в бухгалтерию предприятия для оплаты. По мере поступления груза
на склад выписывается приходный ордер, затем при реестре сдается в
бухгалтерию, где таксируется и прикладывается к платежному документу. По
мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку из
расчетного счета о списании денежных средств в пользу предприятия -
поставщика.
В течение отчетного месяца бухгалтерия предприятия получает платежные
документы поставщиков, акцептованные экспедитором, принимает приходные
ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих
счетов предприятия. Это позволяет заключить расчеты, закончить их введу
выполнения каждой стороной своих обязательств.
Неотфактурованными считаются поставки, по которым материальные ценности
поступили на предприятие без платежного документа. На складе приходуют их,
выписывается приемный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию.
Здесь материалы по акту расцениваются по учетным ценам, записываются в
журнал-ордер №6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме
относятся на сумму материалов в акцепт. Неотфактурованные поставки
регистрируются в журнале - ордере №6 в конце месяца (в графе Б "Номер
счета" ставится буква Н), когда возможность получения платежного документа
в данном месяце отпала. Оплате в отчетном месяце они не подлежат, так как
основанием для оплаты банком являются платежные документы (которые
отсутствуют). По мере поступления платежных документов на эту поставку в
следующем месяце они акцептируются предприятием оплачиваются банком и
регистрируются бухгалтерией в журнале - ордере №6 в свободной строке по
группе материалов и в графе " акцепт" в сумме платежного требования, а по
строке сальдо ранее записанная сумма по учетным ценам сторнируется тоже по
группе и в графе " акцепт".
При принятии к бухгалтерскому учету материально-производственных
запасов их следует классифицировать и оценить исходя из:
- наличия у организации права собственности на запасы,
- видов запасов,
- порядка учета заготовительно-складских и транспортных расходов,
- наличия оплаты за неполученные запасы,
- наличия расчетных документов на полученные запасы,
- формы поступления запасов.
Учет материалов, принадлежащих организации на правах собственности,
хозяйственного ведения и оперативного управления, ведется на балансовом
счете 10 “Материалы” (учитываются сырье, материалы, топливо, запчасти и
прочие матери - алы, которые предназначены для использования в производстве
продукции, работ и услуг). Бухгалтерский учет материалов, не принадлежащих
организации, но по разным причинам находящихся у нее, ведется на
забалансовом счете 003 “Матери- алы, принятые в переработку» (учитываются
запасы, принятые организацией на короткий срок времени в переработку – как
правило, в организациях, занятых пере- работкой сырья).
Оценка запасов при их постановке на учет зависит от:
- формы их поступления(покупка, получение от поставщиков, изготовление
в собственном производстве, вклад в уставный капитал организации,
безвозмездное получение или по договору дарения, получение в обмен на
другое имущество, оприходование материалов, полученных от ликвидации
основных средств или их ремонта),
- поступления в собственность или с оставлением права собственности на
них у поставщика (для продажи на условиях комиссии и др.),
- порядка учета заготовительно-складских и транспортных расходов,
- наличия расчетных документов, подтверждающих их стоимость.
При поступлении материалов дебетуют счет 10 «Материалы» и кредитуют :
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость
поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и
снабженческих организаций и транспортно-заготовительными расходами,
включенными в счета поставщиков, включая оплату процентов за приобретение
в кредит, предоставленный поставщиком;
Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на стоимость
услуг, оплачиваемых чеками транспортным (железнодорожным и водным)
организациям;
Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - на стоимость материалов,
оплаченных из подотчетных сумм;
Счет 23 «Вспомогательные производства» - на расходы по доставке
материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость
материалов собственного производства;
Счет 20 «Основное производство» - на стоимость возвратных отходов. Если
синтетический учет материалов ведут по учетным ценам, то помимо
материального счета10 на всех предприятиях используют счет 15 «Заготовление
и приобретение материалов»,а также счет 16 «Отклонение в стоимости
материалов»
Счет 15 «Заготовление и приобретение материалов» предназначен для учета
заготовления и приобретения материальных ценностей, относящихся к средствам
в обороте . В дебет счета 15 относят покупную стоимость материалов, по
которым на предприятие поступили расчетные документы от поставщика, и
другие рас- ходы по приобретению материалов с кредита счетов 60,23,71 и др.
в зависимости от того, откуда поступили материалы, от характера расходов по
заготовке и доставке их на предприятие. Материалы, фактически поступившие
на предприятие, списывают по учетным ценам с кредита счета 15 в дебет счета
10.Сумму разницы в стоимости приобретенных материалов, исчисленной в
фактической себестоимости приобретения и учетных ценах, списывают с кредита
счета 15 в дебет счета 16 «Отклонения в стоимости материалов». Остаток на
счете 15 на конец месяца показывает наличие материалов в пути.
Возможен вариант учета заготовления материалов без сальдо по счету 15.
В этом случае в конце месяца по дебету счета 10 и кредиту счета 15 отражают
стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных
со скла- да поставщиков (без оприходования материалов на складе
получателя). В начале следующего месяца эти суммы сторнируют, и они
числятся в учете по дебету счета 15. Выявленный в конце месяца остаток на
счете 15 списывается на счет 16 и счет 15 сальдо не имеет. Израсходованные
или реализованные материальные ценности списывают на счета издержек
производства и реализации с кредита материальных счетов по учетным ценам.
Счет 16 «Отклонение в стоимости мате- риалов» предназначен для учета
разницы в стоимости приобретенных материалов, исчисленной в фактической
себестоимости приобретения и учетных ценах. Этот счет используют только в
том случае, если на счете 10 синтетический учет ведут по учетным ценам.
Накопленные на счете16 разницы между фактической себестоимостью
приобретенных материалов и стоимостью их по учетным ценам списывают с
кредита счета 16 в дебет счетов издержек производства или обращения или
других счетов пропорционально стоимости израсходованных материалов по
учетным ценам.
При покупке материалов (получении их от поставщика за плату) их оценка
производится по фактической себестоимости приобретения за исключением НДС с
учетом затрат на доведение запасов до состояния, в котором они пригодны к
использованию в запланированных целях. Фактическая себестоимость
приобретения запасов включает в себя затраты организаций на оплату:
продавцу договорной стоимости материалов, оказанных сторонними
организациями информационных и консультационных услуг, связанных с
приобретением материалов, таможенных пошлин и иных платежей,
вознаграждений, уплачиваемых посредническими организациями за услуги по
приобретению запасов, а также затрат на заготовку и доставку ценностей до
места их использования, включая расходы по страхованию. При этом в
бухгалтерском учете делаются следующие записи:
Д-т сч. 10 «Материалы»
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражается
стоимость запасов при их принятии к бухгалтерскому учету.
Затраты на заготовку и доставку запасов включают в себя расходы на
содержание заготовительно-складского аппарата организации, транспортные
расходы по доставке до места использования, если они не включены в цену на
запасы, установленную договором; расходы на оплату процентов по кредитам
поставщиков (коммерческий кредит) и т.п. В состав этих затрат можно
включать и расходы на оплату процентов по заемным средствам, если они
связаны с покупкой запасов и относятся к периоду до даты оприходования
запасов на складах организации. Организация может учитывать данные расходы
разными способами:
1. Предварительно на счетах учета отклонений фактических затрат на
приобретение запасов от их учетной стоимости. Для этого используют счета 15
и 16. В бухгалтерском учете делаются следующие записи:
Д-т сч. 15 «Заготовление и приобретение материалов»
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»- отражаются
обязательства перед поставщиком (или стоимость материалов, полученных из
собственного производства) при принятии материалов к бухгалтерскому учету.

Д-т сч. 10 «Материалы»
К-т сч. 15 «Заготовление и приобретение материалов»- отражается учетная
стоимость материалов при принятии их к бухгалтерскому учету.


Д-т сч. 16 «Отклонение в стоимости материалов»

К-т сч 15 «Заготовление и приобретение материалов»- списывается сумма
отклонений.


Д-т сч. 16 «Отклонение в стоимости материалов»


К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»- отражаются
заготовительно-складские и транспортные расходы.


Д-т сч. 20(23) «Основное производство»(«Вспомогательное производство»)
и др.

К-т сч. 16 «Отклонение в стоимости материалов»- списывается сумма
отклонений.


2. Предварительно на счете учета отклонений фактических затрат на
приобретение запасов от их учетной стоимости. При этом используется только
счет 16. В бухгалтерском учете делаются следующие записи :
Д-т сч. 10 «Материалы»
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»- отражаются
обязательства перед поставщиком (либо стоимость материалов, полученных из
собственного производства) при принятии материалов к бухгалтерскому учету.


Д-т сч. 16 «Отклонение в стоимости материалов»


К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»-отражаются
заготовительно- складские и транспортные расходы по данным запасам.



Д-т сч. 10 «Материалы»


К-т сч. 16 «Отклонение в стоимости материалов»- списывается сумма
отклонений.


3. В составе затрат на приобретение соответствующих видов материалов на
счете их учета – 10 «Материалы». В этом случае в бухгалтерском учете
делаются следующие записи :

Д-т сч. 10 «Материалы»


К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»- отражаются
обязательства перед поставщиками при принятии материалов к бухгалтерскому
учету.



Д-т сч. 10 «Материалы»


К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»- отражаются
заготовительно- складские и транспортные расходы по данным запасам.


Затраты по доведению товарно-материальных ценностей до состояния, в
котором они пригодны к использованию в запланированных целях, включают в
себя расходы организации на работы, связанные с доработкой и улучшением
технических характеристик материалов, но не относящихся к процессу
производства продукции, работ, услуг. Эти работы, как правило, ведутся
силами вспомогательных производств самой организации. При этом в
бухгалтерском учете делаются следующие записи :
Д-т сч. 10 «Материалы»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»- отражается
стоимость материалов, полученных от поставщиков , при принятии их к учету.


Д-т сч. 23 «Вспомогательные производства»
К-т сч. 10 (70) «Материалы» («Расчеты с персоналом по оплате труда»)-
отражаются затраты на доведение материалов до состояния готовности к
использованию.

Д-т сч. 10 «Материалы»
К-т сч. 23 «Вспомогательные производства» - списываются затраты на
доведение материалов до состояния готовности к использованию.

При изготовлении материалов силами организации их фактическая
себестоимость определяется фактическими затратами на их производство. В
этом случае фактическая себестоимость запасов будет зависеть от принятого в
организации порядка калькулирования себестоимости продукции (по единицам
или видам продукции, по участкам и т.п.) и ее состава (стоимость сырья и
материалов, затрат без общехозяйственных расходов, нормативная
себестоимость, полная производственная себестоимость). При этом в
бухгалтерском учете делаются следующие записи:
Д-т сч. 10 «Материалы»
К-т сч. 20(23, 29) «Основное производство»(«Вспомогательные
производства»,«Обслуживающие производства и хозяйства») – приходуются
запасы собственного производства, предназначенные для использования в
собственном производстве.

Материалы, полученные организацией безвозмездно, оцениваются на дату их
оприходования по рыночной стоимости. При этом следует иметь в виду, что
дата получения права собственности на них должна совпадать с датой их
оприходования на складе.
Д-т сч. 10 «Материалы»
К-т сч. 80 (99) «Прибыли и убытки» - отражается стоимость материалов
при их принятии к бухгалтерскому учету.

Запасы, приобретенные в обмен на иные материальные ценности(кроме денеж-
ных средств), оцениваются по учетной стоимости передаваемого в обмен
имущества. Если договором мены получаемые запасы признаются
неэквивалентными по стоимости, то они оцениваются при постановке на учет по
их договорной стоимости. Разница между стоимостью имущества, переданного в
обмен на материалы, подлежит оплате или получению денежными средствами. При
этом в бухгалтерском учете делаются следующие записи :

Д-т сч. 10 «Материалы»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражается
стоимость запасов при их принятии к бухгалтерскому учету.

Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т сч. 62 (76) «Расчеты с покупателями и заказчиками»(«Расчеты с
разными дебиторами и кредиторами») – отражается зачет обязательств.

Материалы, полученные в процессе ликвидации основных средств или ремон-
та, отражаются в бухгалтерском учете по рыночной стоимости.
Д-т сч. 10 «Материалы»
К-т сч. 80 (99)«Прибыли и убытки» - оприходованы запасы, полученные от
ликвидации объектов основных средств.


Д-т сч. 10 «Материалы»

К-т сч. 20(23, 30) «Основное производство»(«Вспомогательные
производства», «Некапитальные работы») – отражается стоимость запасов,
полученных при ремонте основных средств.

Материалы, выявленные при инвентаризации как неучтенные, отражаются в
бухгалтерском учете по рыночной стоимости следующим образом:

Д-т сч. 10 «Материалы»

К-т сч. 80 (99) «Прибыли и убытки»- отражаются излишки запасов,
выявленные при инвентаризации.
Материалы, полученные без расчетных документов, подтверждающих их
стоимость, отражаются в учете как неотфактурованные поставки. Необходимо
иметь в виду, что в соответствии с действующим порядком все хозяйственные
операции отражаются в бухгалтерском учете на момент их совершения. Поэтому
поступившие на склад организации запасы, по которым счета поставщиков не
предъявлены к оплате, отражаются в бухгалтерском учете:
- на основании первичных учетных документов, составленных в общем
порядке в момент принятия их на складской учет,
- в оценке по рыночным ценам (как правило, по ценам поставщика)
В бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Д-т сч. 10 «Материалы»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании
или распоряжении в соответствии с условиями договора, учитываются на
забалансовых счетах в оценке, предусмотренной в договоре. Это касается
стоимости материалов, принимаемых организациями для переработки или
принимаемых на ответственное хранение. В бух. учете операции по принятию к
учету этих запасов отражаются по дебету забалансового счета 003, а их
снятие (выбытие) – по кредиту.

2.2. Порядок учета расхода материалов.
Учет и контроль за расходованием товарно-материальных ценностей - одна
из важных задач бухгалтерского учета.
Все первичные документы на расход и отпуск материалов группируются
бухгалтерией в разрезе синтетических счетов, субсчетов, мест использования
и направление затрат. Большинство предприятий ведут текущий учет материалов
по твердым учетным ценам по средним покупным ценам плановой себестоимости и
др. Отклонение фактической себестоимости от средней покупной цены или от
плановой себестоимости учитывают на отдельных аналитических счетах по
группам материалов. Таким образом данные образующие фактическую
себестоимость поступивших материалов, в бухгалтерском учете отражаются в
разных журналах-ордерах (№ 1, 3, 6, 7, 10/1, израсходованных и отпущенных
на сторону материалов записывают в журналах-ордерах № 10 и 10/1 и в главной
книге.
Материалы со складов и из кладовых отпускаются для производства,
строительных и монтажных работ, на хозяйственные нужды. Отпускаются
материалы со складов и из кладовых только с разрешения определенных
должностных лиц. Одной из основных задач материального учета является
предварительный и последовательный контроль за расходованием материалов на
производстве. Цель предварительного контроля - не допускать отпуска
материалов в производство сверх количества, предусмотренного нормами на
заданный объем работ. Такой контроль осуществляется по лимитно - заборным
картам. Лимитно - заборные карты - это своего рода разрешение на
постепенный отпуск в течение месяца материалов на производство.
Лимитирование расхода материалов производится плановым или производственным
отделом при составлении месячных оперативных планов работ. Лимитно -
заборная карта выписывается каждому производителю работ в двух экземплярах
на один или несколько видов материалов (номенклатурных номеров). Карта
регистрируется в реестре, после чего один экземпляр передается
производителю работ, а второй на склад. Реестр карт передается в
бухгалтерию. Отпуск материалов со склада производится только после
предъявления экземпляра лимитно - заборной карты. Отпущенное количество
материалов записывается в обоих экземплярах карты и подтверждается подписью
получателя ( на экземпляре, находящимся на складе) и заведующего складом (
на экземпляре получателя). Таким образом, лимитная карточка это
накопительный расходный документ. По окончании месяца оба экземпляра
лимитно - заборных карт поступают в бухгалтерию, где они сверяются и
таксируются. Материалы не требующиеся повседневно , отпускают по разовым
требованиям. В лимитно - заборных картах и требованиях указывается целевое
назначение материалов (шифр учетного объекта, статья расхода и т. д.).
Склад может отпускать только те материалы и в таких количествах которые
указаны в лимитно- заборной карте или требованиях. Замена материала не
разрешается. Отпуск материалов не в тех количествах, которые указаны в
требованиях, допускается только в тех случаях когда это вызывается
состоянием упаковки, габаритами, тарой и т. п.
Учет материалов в бухгалтерии ООО "Агат" ведется в денежном и
натуральном выражении с обязательной систематической инвентаризацией
фактического наличия их по местам хранения. Остатки ценностей и их приход
записываются по дебету счетов, а расход, отпуск - по кредиту - в суммах
фактической себестоимости.
Важнейшей предпосылкой эффективной организации учета материалов
является их оценка. В соответствии с "Положением по ведению бухгалтерского
учета и отчетности в Российской Федерации" от 29.07.98 г. N34н «сырье,
основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и
комплектующие изделия, запасные части, тара, используемая для упаковки и
транспортировки продукции (товаров), и другие материальные ресурсы
отражаются в бухгалтерском балансе по их фактической себестоимости.
Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из
фактически произведенных затрат на их приобретение и изготовление.
Определение фактической себестоимости материальных ресурсов,
списываемых в производство, разрешается производить одним из следующих
методов оценки запасов : 1) по себестоимости единицы запасов,
2) по средней себестоимости,
3) по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО),
4) по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО)» (ст. 58)
При первом способе оценки материальных ресурсов оценивают лишь те
материалы, которые организация использует в особом порядке (драгоценные
металлы и камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом
заменять друг друга.
При втором способе оценки в течение отчетного месяца материальные
ресурсы списываются на производство по учетным ценам, а в конце месяца
сюда же относится соответствующая доля отклонения фактической
себестоимости материальных ресурсов от стоимости их по учетным ценам. Если,
согласно учетной политике, предприятие все расходы по заготовлению
материалов учитывает непосредственно на материальных счетах по учету
материальных ценностей (10"Материалы") по каждому номенклатурному номеру,
то оценка материалов по средней себестоимости производится в следующем
порядке:
I.а) определяют фактическую себестоимость остатка материальных ресурсов
на начало месяца (Сн);
б) фактическую себестоимость заготовленных материальных ресурсов в
отчетном месяце (Сз);
в) остаток материальных ресурсов (в натуральном выражении) на начало
месяца (Он);
г) количество материальных ресурсов, заготовленных за месяц(Оз).
II. Определяют средневзвешенную фактическую себестоимость единицы
ресурса:
Сс ед.=(Сн+Сз) /(Он+Оз)
III. Определяют фактическую себестоимость израсходованных материалов на
производство умножением средневзвешенной себестоимости единицы ресурса
данного вида на общее количество израсходованных материалов данного вида.
Метод ФИФО заключается в оценке материальных ценностей по их
первоначальной стоимости, что означает: "первая партия на приход и она же
первая в расход", т. е. расход материальных ценностей оценивается по
стоимости их приобретения в определенной последовательности: сначала
списываются в расход материалы по цене первой закупочной партии, затем
второй, третьей и т. д. в порядке очередности до расхода общего количества.
Описанный метод применяется в ООО «Агат».
По методу ЛИФО оцениваются материальные ценности исходя из правила:
"последняя партия на приход - первая на расход". Материальные ценности,
выданные со склада, оцениваются по стоимости последнего приобретения, затем
предыдущего и т.д.
Методы ФИФО и ЛИФО в условиях изменения цен требуют организации
аналитического учета материалов не только по их видам, но и по партиям
поступления. Это значительно усложняет учет и повышает его трудоемкость.
Пример оценки материалов по методам ЛИФО, ФИФО и средней цене приведен
в табл.1 (пример условный).
Т. о. стоимость израсходованных за месяц материалов, исчисленная
разными методами не совпадает. Метод ЛИФО в наибольшей степени подходит
для составления отчета о прибылях и убытках, поскольку наилучшим образом
позволяет сопоставить доходы от реализации товаров с их себестоимостью. Но
он не является лучшим для оценки текущей балансовой стоимости
производственных запасов при существующей тенденции повышения цен. Метод
ФИФО целесообразно применять при составлении баланса, поскольку стоимость
запасов на конец отчетного периода наиболее близка к текущим ценам и
реальнее представляет активы организации.
Согласно "Положению по бухгалтерскому учету "Учетная политика
предприятия" ПБУ 1/98" (приказ Минфина от 09.12.98 г. N 60н), организация
имеет возможность выбора метода оценки запасов и этот метод должен быть
зафиксирован в учетной


Таблица 1
Определение фактической себестоимости материалов (шпаклевка),
отпущенных в производство при разных способах оценки.

| |Количество, кг.|Себестоимость, руб. |
|Показатели | | |
| | |1 кг. |Всего |
|1 |2 |3 |4 |
|Остаток материалов на 1.10.00 г.|5 |250 |1250 |
| |3 |230 |690 |
|Поступили материалы |4 |240 |960 |
| |7 |180 |1260 |
| |19 |Х |4160 |
|Итого | | | |
|1 |2 |3 |4 |
|Расход материалов по методу ФИФО|5 |250 |1250 |
| |3 |230 |690 |
| |4 |240 |960 |
| |2 |180 |360 |
|Итого |14 |Х |3260 |

|1 |2 |3 |4 |
|Расход материалов по методу ЛИФО|7 |180 |1260 |
| |4 |240 |960 |
| |3 |230 |690 |
|Итого |14 |Х |2910 |



|Расход материалов по методу |5 |218,95 |1094,75 |
|средней себестоимости |3 |218,95 |656,85 |
| |4 |218,95 |875,8 |
| |2 |218,95 |437,9 |
|Итого |14 |Х |3065,3 |

|1 |2 |3 |4 |
|Остаток материалов на 1.11.00 | | | |
|по ФИФО |5 |180 |900 |
|по ЛИФО |5 |250 |1250 |
|по средней себестоимости |5 |218,95 |1094,75 |


политике и использоваться из года в год. При наличии серьезных
оснований организация может изменить выбранный метод, изложив причины и
последствия перехода в пояснительной записке об учетной политике,
прилагаемой к годовому отчету.
В соответствии с "Положением по ведению бухгалтерского учета и
отчетности в Российской Федерации" (Минфин России 29 июля 1998 г. N 34н)
изменение оценки производственных запасов по решению организации не
допускается. Исключение сделано только в одном случае: материальные
ценности, на которые цена в течении года снизилась, либо которые морально
устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в
бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации,
если она ниже первоначальной стоимости заготовления(приобретения), с
отнесением разницы в ценах на результаты хозяйственной деятельности, т. е.
в дебет счета 80(99) "Прибыли и убытки" с кредита счета 10 "Материалы".
Данная финансовая операция на исследуемом предприятии в 1999 г. не
производилась.
Важное значение при выявлении результатов хозяйственной деятельности
предприятия имеет оценка балансовой стоимости материальных ценностей,
соответствующая уровню существующих цен. С этой целью на предприятиях
периодически проводятся переоценки материальных ценностей по решению
Правительства Российской Федерации в связи с изменением цен и тарифов. Для
отражения сумм разниц от переоценки товарно-материальных ценностей и
незавершенного производства используется счет 14 "Переоценка материальных
ценностей". По дебету этого счета отражают начисления сумм уценки, а по
кредиту - начисления сумм дооценки. Документальное оформление отпуска и
осуществление на этой основе оперативного учета расхода материалов зависит
от характера производства, назначения материалов, периода и порядка выдачи
и т.д. Основными документами, используемыми при оформлении отпуска являются
лимитно-заборные карты, требования-накладные, накладные на отпуск
материалов на сторону.
Все первичные документы группируются в разрезе синтетических счетов и
субсчетов, отдельных групп материалов по местам использования и направления
затрат; заверенная группировка составляется в разработанной таблице
распределения расхода материалов - основание для распределения материалов.
На основании этой таблицы и первичных документов производится отражение на
счетах БУ. На стоимость материалов, отпущенных в производство и на
хозяйственные нужды делается проводка:
Д-т сч. 20 (25,23,25,26) «Основное производство»
К-т сч. 10 «Материалы»

2.2.1. Списание бракованных материалов.
Браком считается продукция, которая в силу имеющихся в ней дефектов не
может быть использована по ее прямому назначению. Потери от брака – это
затраты, которые организация должна понести для устранения исправимого
брака, а также убытки, которые организация понесла или должна будет понести
из-за невозможности использования по назначению бракованной продукции.
Согласно Плану счетов, для отражения брака в бухучете используется счет 28
«Брак в производстве». При обнаружении бракованных материалов специально
созданная комиссия составляет соответствующий акт, на основании которого
бухгалтерией делаются проводки:
Д-т сч. 28 «Брак в производстве»
К-т сч. 10 «Материалы» - стоимость бракованных материалов.

Д-т сч. 28 «Брак в производстве»
К-т сч. 16 «Отклонение в стоимости материалов» - списаны приходящиеся
на бракованные материалы отклонения в стоимости.
Суммы, которые собираются на дебете счета 28, можно разбить на 2
категории:
- уменьшающие потери от брака,
- списываемые на себестоимость как потери от брака.

Потери от брака уменьшаются, в частности, за счет :
- возможного использования забракованной продукции,
- сумм, подлежащих удержанию с виновников брака,
- сумм, подлежащих взысканию с поставщиков за поставку
недоброкачественных материалов или полуфабрикатов, в результате
использования которых был допущен брак.
В этих случаях составляются проводки:
Д-т сч. 10 «Материалы»
К-т сч. 28 «Брак в производстве» - уменьшение потерь от брака на
стоимость возможного использования.

Д-т сч. 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»(субсчет «Расчеты
по возмещению материального ущерба»)
К-т сч. 28 «Брак в производстве» - уменьшение потерь от брака на суммы,
подлежащие взысканию с виновников.

Д-т сч. 63(76/2) «Расчеты по претензиям»
К-т сч. 28 «Брак в производстве» - списание сумм, подлежащих взысканию
с поставщиков бракованных материалов.(проводка может быть выполнена лишь по
суммам, признанным поставщиками или присужденным арбитражным судом)

Д-т сч. 51 «Расчетный счет»
Д-т сч. 63(76/2) «Расчеты по претензиям» - денежные средства,
поступившие на расчетный счет организации от поставщиков бракованных
материалов.

В оставшейся части затраты по приобретению бракованных материалов
списываются в дебет счетов издержек производства и обращения.
Д-т сч. 20 (25,29…) «Основное производство»
К-т сч. 28 «Брак в производстве» - списаны потери от брака.

Если впоследствии предъявленные поставщикам требования о возмещении
потерь от брака будут признаны ими или удовлетворены судом, подлежащая
взысканию сумма отражается-
Д-т сч. 63 (76/2) «Расчеты по претензиям»
К-т сч 80(99) «Прибыли и убытки».

2.2.2. Продажа материалов.
Если материалы были приобретены специально для их дальнейшей
перепродажи, учет их приобретения должен вестись с использованием счета 41
«Товары», а их реализация - с использованием счета 46 «Реализация продукции
(работ, услуг)».
Реализация материалов, изначально приобретенных для переработки,
отражается в учете с использованием счета 48 «Реализация прочих активов»:
Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т сч. 48 (91) «Реализация прочих активов» - отражена продажная
стоимость реализованных материалов.

Д-т сч. 48 (91) «Реализация прочих активов»
К-т сч. 10 «Материалы» - списана учетная стоимость материалов.

Д-т сч. 48 (91) «Реализация прочих активов»
К-т сч. 68,76 «Расчеты с бюджетом»(«Расчеты с разными дебиторами и
кредиторами») – отражен НДС, подлежащий уплате в бюджет.

Д-т сч. 48 (91), 80 (99) «Реализация прочих активов», «Прибыли и
убытки»
К-т сч. 48 (91), 80 (99) «Реализация прочих активов», «Прибыли и
убытки» – отражена прибыль(убыток) от продажи материалов.
Если учет приобретения материалов ведется с использованием счета 16, то
в дебет или кредит счета 48 списывается также соответствующая доля разницы
между стоимостью материалов, по которой они были приняты к учету, и их
фактической себестоимостью.


2.2.3. Безвозмездная передача материалов.
Статья 575 ГК РФ запрещает безвозмездную передачу имущества(стоимостью
свыше 5 МРОТ) одной коммерческой организацией другой. Безвозмездная
передача материалов отражается в бухгалтерском учете организации в том же
порядке, что и их продажа, за исключением ряда особенностей. У коммерческой
организации убыток (доход) относится на финансовые результаты, т.е. должен
быть отражен на счете 80 в корреспонденции со счетом 48 и показан в форме №
2 «Отчет о прибылях и убытках» по строке 100 «Прочие операции». Однако
убыток от безвозмездной передачи материалов не уменьшает налогооблагаемую
прибыль организации, поскольку статья 2 Закона о налоге на прибыль не
предусматривает возможности такого уменьшения. Согласно пункту 2.а статьи 7
закона РФ от 6.12.1991 №1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», НДС,
уплаченный поставщикам по товарам, использованным на непроизводственный
нужды, не подлежит зачету при расчетах с бюджетом. Поэтому НДС, уплаченный
за безвозмездно переданные материалы, восстанавливается по дебету счета 19
и кредиту счета 68 и относится на увеличение убытков от безвозмездной
передачи материалов.
Пример учета расхода материалов в ООО «Агат» (пример условный) :
1) Отпущены материалы с одного склада(субсчет 1) на
другой(субсчет 2) (внутреннее перемещение) на сумму 150 рублей.
Д-т сч. 10-2 "Материалы"
К-т сч. 10-1 "Материалы" - 150 руб.
2) Отпущены материалы в производство со склада № 3на сумму 1250
рублей.
Д-т сч. 20 "Основное производство"
К-т сч. 10-3 "Материалы" 1250 руб.
3) Отпущены материалы на содержание офиса на сумму 1000 рублей.
Д-т сч. 26 "Общехозяйственные расходы"
К-т сч. 10-4 "Материалы" ("Осн. материалы") 1000 руб.

6) Выданы канцтовары (бумага писчая, для ксерокса, принтера,
карандаши, ручки и т.п.) на сумму 300 руб.
Д-т сч. 26 "Общехозяйственные расходы"
К-т сч. 10-4 "Материалы" 300 руб.
В конце месяца собирательно-распределительный счет 26"Общехозяйственные
расходы" полностью закрывается на счет 20"Основное производство".
Таким образом, данная финансовая операция в рассматриваемом примере
имеет следующий вид:


сч. 10 "Материалы" сч. 20
"Осн.пр-во" рис.1
с/сч 1 "Склад цеха диагностики" Д-т-----------T------
------К-т
Д-т-----------T------------К-т
1250 |
Сальдо на 1.10.00
______1300______________
1387 |
2550
__________|_150________


1237. c-до на 1.11.00

сч. 10 "Материалы"
сч. 10 "Материалы"
с/сч 2 "Склад цеха
с/сч 3 "Склад малярного
рихтовки”
цеха"
Д-т-----------T------------К-т
Д-т-----------T------------К-т
Сальдо на 1.10.00
Сальдо на 1.10.00
2624 |
4553 |

150_____|_________
________|__1250____
2774 c-до на 1.11.00
3303 c-до на 1.11.00


сч. 10 "Материалы"
сч. 26 "Общехозяйственные
с/сч 4 "Основные
расходы"
материалы”
Д-т-----------T------------К-т

Д-т-----------T------------К-т
Сальдо на 1.10.00
Сальдо на 1.10.00
- |
- |
1000 |
| 1300
300
1300_____|_________
________|__1300____
- c-до на 1.11.00
- c-до на 1.11.00


Глава 3. Пути совершенствования учета движения материалов.
Оформление отпуска материалов трудоемко из-за большого количества и
разнообразия первичных документов. Поэтому важное значение имеет упрощение
учета на этом участке. С этой целью в ООО «Агат» первичные документы на
внутреннее перемещение и отпуск в производство материалов оформляются
только в натуральных показателях. В конце месяца в бухгалтерии по данным
первичных документов с помощью специального программного обеспечения
происходит автоматическое списание на затратные счета материалов по учетным
ценам, в качестве которых служат оптовые цены приобретения, определенные по
методу ФИФО.
В целях совершенствования документального оформления отпуска материалов
на производство в ООО "Агат" можно предложить повысить контрольные функции
первичного учета и ввести в обращение лимитно-заборные карты, которые
предназначены, во- первых, для последовательного оформления отпуска
материалов, потребляемых при выполнении работ систематически, например,
растворитель, краска, а во-вторых, для текущего контроля за лимитами
отпуска материалов на производственные нужды. С этой целью необходимо
установить лимит отпуска материалов на производство, основываясь на
прогрессивных нормах и плановых объемах их расхода реализации.
Лимитно-заборная карта формы М-8, М-9 является накопительным первичным
документом, служит основанием для списания материальных ценностей со
склада. Исходя из плановой потребности в тех или иных материальных
ценностях, ответственный за снабжение материалами выписывает лимитно-
заборные карты в двух экземплярах на месяц (квартал, полугодие, год, с
отрывными месячными талонами на фактический отпуск). Один экземпляр карты
передается потребителю (цех, участок), а второй - на склад. В каждом
экземпляре указываются установленный лимит, наименование, номенклатурный
номер материалов и другие данные. Отпуск материалов в производство
осуществляется складом при предъявлении представителем участка своего
экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах
дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток
лимита. По окончании месяца оба экземпляра лимитно - заборных карт
передают в бухгалтерию предприятия для отражения расхода материалов на
соответствующих счетах бухгалтерского учета. В лимитно-заборной карте
ведется также учет возврата материалов, не использованных в производстве.
При этом никаких дополнительных документов не составляется.
Лимитно-заборные карты способствуют усилению контроля за отпуском
материалов со склада в пределах предусмотренного лимита и резко сокращают
число разовых документов. Однако их применение не позволяет контролировать
использование материалов непосредственно в производстве.
Более широкое внедрение компьютерного учета в процесс оформления
первичных документов может являться одним из наиболее эффективных путей
совершенствования первичного учета. С этой целью необходимо
автоматизиро

Новинки рефератов ::

Реферат: Баскетбол (Спорт)


Реферат: Воображение (Психология)


Реферат: Взаимосвязь математических способностей и уровня тревожности (Психология)


Реферат: Анализ экономических показателей Японии 1960-1992 гг. Компьютерная подготовка в ГУУ. 2 курс. (Программирование)


Реферат: Дипломная работа. Формирование и использование внебюджетных фондов (Деньги и кредит)


Реферат: Инвестиционная политика (Менеджмент)


Реферат: "Русский Тарзан" (реферат о российском пловце Александре Попове) (Спорт)


Реферат: Агрессия в младшем дошкольном возрасте (Психология)


Реферат: Герцен А.И. (История)


Реферат: Здоровье и окружающая среда (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Авторский договор: понятие и виды (Гражданское право и процесс)


Реферат: Форми корпоративного підприємництва (Предпринимательство)


Реферат: Бухгалтерский учет в строительстве (Бухгалтерский учет)


Реферат: Контроль знаний и умений учащихся по физике (Педагогика)


Реферат: Гладкий Лавров - учебник географии 10 класса - население - 30 тестов (География)


Реферат: Конфликтные ситуации и пути их решения (Социология)


Реферат: Тектонические озера (Геодезия)


Реферат: Билеты по философии (Философия)


Реферат: Анализ экономических показателей Японии 1960-1992 гг. Компьютерная подготовка в ГУУ. 2 курс. (Компьютеры)


Реферат: Вайшнавийская философия (Философия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист