GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Типовая программа коррекционного обучениядетей с задержкой психического развития (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Типовая программа коррекционного обучениядетей с задержкой психического развития (Педагогика)



Типовая программа коррекционного обучения детей с задержкой
психического развития (подготовительная к школе группа)


Цель программы — подготовить детей с ЗПР к обучению к школе. Решаются
задачи коррекции специфических отклонений в развитии познавательной
деятельности детей, их мышления (анализа, синтеза, сравнения и обобщения),
речи, элементарных языковых и математических знаний, представлений об
окружающем мире.
Содержание программы позволяет детям с ЗПР при выраженности состояния
в последствии продолжить обучение в специальной школе (классы
выравнивания), а при компенсированном состоянии — в первом классе
семилетних детей в массовой школе.
Предлагаемый проект программы рассчитан только для обучения на
занятиях. Воспитание в повседневной жизни осуществляется по программе
подготовительной к школе группы д/сада общего типа.
Содержание программы ориентировано на старший дошкольный возраст (6-
7 лет).

Программа включает в себя следующие разделы:
1. Первоначальное обучение грамоте
2. Ознакомление с окружающим миром развитие речи
3. Развитие элементарных математических представлений
4. Трудовое воспитание
5. Изобразительное искусство
6. Ритмика

Занятия проводятся в соответствии с представленным ниже учебным
планом.
|№ п/п |Виды занятий |Количество занятий в |
| | |неделю |
|1. |Первоначальное обучение грамоте и |6 занятий |
| |развитие речи | |
|2. |Ознакомление с окружающим миром и |2 занятия |
| |развитие речи | |
|3. |Развитие элементарных |4 занятия |
| |математических представлений | |
|4. |Трудовое воспитание (включая лепку |2 занятия |
| |и аппликацию) | |
|5. |Изобразительное искусство |2 занятия |
| |(рисование карандашами и красками) | |
|6. |Ритмика |2 занятия |
|7. |Физическая культура |2 занятия |
|8. |Музыка |2 занятия |
| |Итого |22 занятия |

По физической культуре (2 занятия) и музыке (2 занятия) используется
программа подготовительной к школе группы д/сада общего типа.
Занятия с детьми проводятся педагогами-дефектологами. Воспитателями и
музыкальными руководителем. Продолжительность занятий в начале года — 25
минут, в конце года — 35 минут.

Первоначально обучение грамоте детей с ЗПР предусматривает:
- уточнение и обогащение словарного запаса в связи с расширением
непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;
- развитие связной речи: формирование и совершенствование
целенаправленности в связности высказываний, точности и
разнообразия употребляемых слов, грамматической правильности
построения предложений, внятности и выразительности речи;
- формирование приемов умственной деятельности, необходимых для
овладения грамотой;

Перед обучением труду детей с ЗПР в условиях д/сада наряду с общими
задачами трудового обучения и воспитания стоят также специфические,
вытекающие из особенностей развития этих детей и направленные на коррекцию
недостатков их мыслительной и речевой деятельности, на повышение
познавательной активности, на формирование учебной деятельности. В процессе
обучения труду должны компенсироваться недоразвитие эмоционально-волевой
сферы детей, формироваться такие личностные качества, как наблюдательность,
целенаправленность, самостоятельность. Специальными задачами должны стать
развитие мелкой моторики рук и совершенствование пространственных
представлений. Большое внимание должно уделяться развитию познавательных
интересов воспитанников в плане трудовой деятельности, ознакомлению их с
трудом взрослых.
Важным также является максимальное привлечение к занятиям по обучению
труду знаний и практических умений детей, приобретаемых на других занятиях,
т.к. дети с ЗПР особенно нуждаются в преподнесении одного и того же
материала в различных аспектах, в неоднократном его закреплении.
Решение поставленных задач осуществляется в процессе практической
деятельности детей, направленной на изготовление общественно полезных
изделий.
Основными задачами обучения изобразительному искусству являются
воспитание у детей чувства прекрасного, понимания красоты в окружающей
жизни, формирование потребности в изображении предметов и явлений
окружающей действительности, развитие изобразительных навыков, основанных
на использовании различных средств выразительности — цвета, линии, формы.
Композиции. Разнообразных материалов.
При формировании изобразительной деятельности у дошкольников с ЗПР
необходимо учитывать особенности их психики и эмоциональной сферы. В
детских работах появляются недостаточная дифференцированность восприятия,
слабая сформированность сенсорных эталонов. Бедность сферы образов-
представлений, легкие формы двигательных нарушений. В изобразительной
деятельности сказывается характерная для детей с ЗПР неустойчивость
внимания, недостаточная наблюдательность. Наблюдается сниженный интерес, а
у некоторых его отсутствие, к процессу и результатам деятельности.




Реферат на тему: Типовой договор

Договор

Между дошкольным образовательным учреждением №
и родителями (лицами, их заменяющими) ребенка,
посещающего дошкольное учреждение в Российской Федерации

город _________________ « ___ » _________ 200__ г.
Дошкольное образовательное учреждение №
____________________________________________
____________________________________________________________________________
_______
(наименование)
именуемое в дальнейшем ДОУ, в лице заведующего ДОУ
_________________________________
____________________________________________________________________________
_______
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Устава ДОУ, с одной стороны, и матерью (отцом,
лицом, их заменяющим)
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество
____________________________________________________________________________
___________________________________________________
матери, отца, лиц, их заменяющих)
именуемой в дальнейшем «Родитель», ребенка
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка;
____________________________________________________________________________
_______
год рождения)
с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем:
1. ДОУ обязуется:
1.1. Зачислить ребенка в
группу_______________________________________________________
(наименование)
на основании
_______________________________________________________________________
(наименование документа о зачислении)
1.2. Обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического
здоровья ребенка; его интеллектуальное, физическое и личное развитие;
коррекцию (элементарную; квалифицированную) имеющихся отклонений в развитии
ребенка; развитие его творческих способностей и интересов; осуществлять
индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития;
заботиться об эмоциональном благополучии ребенка.
1.3. Обучать ребенка по программе «Мир Музыки»
(наименование программы;
____________________________________________________________________________
_______
органа, утвердившего программу)
4. Организовывать предметно-развивающую среду в ДОУ (помещение,
оборудование, учебно-наглядные пособия, игры, игрушки).
5. Организовывать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом,
индивидуальными особенностями, содержанием образовательной программы.
6. Предоставлять ребенку дополнительные образовательные услуги (за рамками
основной образовательной деятельности);
бесплатные образовательные услуги
___________________________________________________
(наименование видов услуг,
____________________________________________________________________________
_______
оплачиваемых за счет средств спонсоров; учредителя)
платные образовательные услуги
______________________________________________________
(наименование видов услуг,
____________________________________________________________________________
_______
оплачиваемых родителями)
предоставлять «Родителю» право выбирать педагога для работы с ребенком.
7. Осуществлять медицинское обслуживание ребенка:
лечебно-профилактические
мероприятия:_______________________________________________
____________________________________________________________________________
_______
(наименование, кратность)
оздоровительные мероприятия:
_______________________________________________________
(наименование, кратность)
санитарно-гигиенические
мероприятия:________________________________________________
(наименование)
дополнительные медицинские
услуги:__________________________________________________
____________________________________________________________________________
_______
(наименование, платные, бесплатные)
8. Обеспечивать ребенка сбалансированным питанием, необходимым для его
нормального роста и
развития:________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_______
(вид питания, в т.ч. диетическое)
____________________________________________________________________________
_______
(его кратность, время приема пищи)
9. Устанавливать график посещения ребенком ДОУ:
____________________________________________________________________________
_______
(дни недели, время пребывания, выходные, праздничные дни; график свободного
посещения)
10. Сохранять место за ребенком в случае его болезни, санаторно-курортного
лечения; карантина; отпуска и временного отсутствия «Родителя» по
уважительным причинам (болезнь, командировка, прочее), а также в летний
период, сроком до 75 дней, вне зависимости от продолжительности отпуска
«Родителя»;
в иных случаях
_____________________________________________________________________
11. Разрешать «Родителю» находиться в группе вместе с ребенком
_____________________
(время)

12. Обеспечить сохранность имущества ребенка.
13. Оказывать квалифицированную помощь «Родителю» в воспитании и обучении
ребенка; в коррекции имеющихся отклонений в его развитии
__________________________________
14. Переводить ребенка в следующую возрастную группу*
___________________________
(дата перевода)
15. Предоставлять ребенку место на загородной даче
ДОУ____________________________
____________________________________________________________________________
_______
(адрес дачи)
____________________________________________________________________________
_______
(срок пребывания на даче)
____________________________________________________________________________
_______
(размер и порядок оплаты)
____________________________________________________________________________
_______
(иное)
16. Соблюдать настоящий договор.
2. «Родитель» обязуется:
2.1. Соблюдать Устав ДОУ и настоящий договор.
2.2. Вносить плату за содержание ребенка в ДОУ в сумме
_________________________________
____________________________________________________________________________
_______
в сроки
____________________________________________________________________________

2.3. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя
ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста (или иные условия).
4. Приводить ребенка в ДОУ в опрятном виде; чистой одежде и обуви
____________________
(иные требования
____________________________________________________________________________
_______
ДОУ с учетом местных; сезонных; возрастных; индивидуальных особенностей
ребенка)

5. Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребенка; его болезни.
6. Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и обучения
ребенка,
7. Оказывать ДОУ посильную помощь в реализации уставных
задач_______________________
____________________________________________________________________________
_______
(охрана жизни ребенка; оздоровление; гигиеническое; культурно-эстетическое
____________________________________________________________________________
_______
(экологическое воспитание; коррекционная работа в условиях семьи; иное)
8. ДОУ имеет право:
3.1. Отчислить ребенка из учреждения при наличии медицинского заключения о
состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в
ДОУ.
3.2. Предоставлять «Родителю» отсрочку платежей за содержание ребенка в ДОУ
по его ходатайству.
3.3. Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребенка в семье.
* В случае комплектования групп по одновозрастному принципу.
Расторгнуть настоящий договор досрочно при систематическом невыполнении
«Родителем» своих обязательств, уведомив «Родителя» об этом за ________
дней.
«Родитель» имеет право:
4.1. Принимать участие в работе Совета педагогов ДОУ с правом
совещательного голоса.
4.2. Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации
дополнительных услуг в ДОУ.
4.3. Выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих
условий в ДОУ.
Выбирать образовательную программу из используемых ДОУ в работе с детьми.
Выбирать виды дополнительных услуг ДОУ.
Находиться с ребенком в ДОУ в период его адаптации в течение _____ дней;
______ часов; в других случаях
________________________________________________________________
Ходатайствовать перед ДОУ об отсрочке платежей за содержание ребенка в ДОУ;
за дополнительные услуги не позднее чем за _______ дней до установленных
сроков оплаты.
Требовать выполнения Устава ДОУ и условий настоящего договора.
Заслушивать отчеты заведующего ДОУ и педагогов о работе с детьми в группе.
Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке при условии
предварительного уведомления об этом ДОУ за ______ дней.
Договор действует с момента его подписания и может быть продлен; изменен;
дополнен по соглашению сторон.
Изменения, дополнения к договору оформляются в форме приложения к нему.
Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств
___________________________________________________________________
(ответственность сторон)
8. Срок действия договора с ___________________ по
______________________ 20___ г.
9. Договор составлен в двух экземплярах:
один экземпляр храниться в ДОУ в личном деле ребенка;
другой — у «Родителя» (лиц его заменяющих).

Стороны, подписавшие настоящий Договор:


|Дошкольное образовательное |Родитель |
|учреждение |Мать (отец, лицо, их заменяющее)|
|№________________ | |
|Адрес |________________________________|
|________________________________|________ |
|__ |(ФИО; паспортные данные, |
|(индекс, город, |________________________________|
|________________________________|________ |
|________ |адрес проживания |
|район, округ, улица, дом) |________________________________|
|________________________________|________ |
|________ |место работы |
|________________________________|________________________________|
|________ |________ |
|________________________________|должность; телефон |
|________ |________________________________|
|Телефон |________ |
|________________________________|(домашний, служебный) |
| | |
| | |
|________________________________| |
|________ | |
|Печать |Подпись |
|Подпись |________________________________|







Новинки рефератов ::

Реферат: Закон о налоговой службе Украины (Налоги)


Реферат: Германия - инициатор двух мировых войн. Причины и последствия (Политология)


Реферат: Мелиоративные машины (Ботаника)


Реферат: Развитие физических качеств (Спорт)


Реферат: Биография и творчество Ф.И. Тютчева (Литература)


Реферат: Ролевые игры на уроках английского языка на основной ступени обучения в средней школе (Педагогика)


Реферат: Брак и Любовь (Психология)


Реферат: Правила приветствия (Естествознание)


Реферат: Архитектурные памятники города Ельца (Архитектура)


Реферат: Комментарий к Федеральному закону "Об информации, информатизации и защите информации" (Право)


Реферат: Греческая мифология (Религия)


Реферат: Гражданско-правовой договор в механизме регулирования товарно-денежных отношений (Гражданское право и процесс)


Реферат: Памятники героической обороны Севастопоя 1854-1855 гг. (История)


Реферат: Лекция по основам торговой деятельности (Предпринимательство)


Реферат: КРЕСТЬЯНСКОЕ ВОССТАНИЕ 1773-1775 гг. (История)


Реферат: Анаксимен (Философия)


Реферат: История Российской прокуратуры (Право)


Реферат: Международные валютные отношения (Валютные отношения)


Реферат: Анаэробные сообщества микроорганизмов, разрушающих ароматические ксенобиотики (Биология)


Реферат: Водоснабжение (Технология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист