|
Реферат: Типовая программа коррекционного обучениядетей с задержкой психического развития (Педагогика)
Типовая программа коррекционного обучения детей с задержкой психического развития (подготовительная к школе группа)
Цель программы — подготовить детей с ЗПР к обучению к школе. Решаются задачи коррекции специфических отклонений в развитии познавательной деятельности детей, их мышления (анализа, синтеза, сравнения и обобщения), речи, элементарных языковых и математических знаний, представлений об окружающем мире. Содержание программы позволяет детям с ЗПР при выраженности состояния в последствии продолжить обучение в специальной школе (классы выравнивания), а при компенсированном состоянии — в первом классе семилетних детей в массовой школе. Предлагаемый проект программы рассчитан только для обучения на занятиях. Воспитание в повседневной жизни осуществляется по программе подготовительной к школе группы д/сада общего типа. Содержание программы ориентировано на старший дошкольный возраст (6- 7 лет).
Программа включает в себя следующие разделы: 1. Первоначальное обучение грамоте 2. Ознакомление с окружающим миром развитие речи 3. Развитие элементарных математических представлений 4. Трудовое воспитание 5. Изобразительное искусство 6. Ритмика
Занятия проводятся в соответствии с представленным ниже учебным планом. |№ п/п |Виды занятий |Количество занятий в | | | |неделю | |1. |Первоначальное обучение грамоте и |6 занятий | | |развитие речи | | |2. |Ознакомление с окружающим миром и |2 занятия | | |развитие речи | | |3. |Развитие элементарных |4 занятия | | |математических представлений | | |4. |Трудовое воспитание (включая лепку |2 занятия | | |и аппликацию) | | |5. |Изобразительное искусство |2 занятия | | |(рисование карандашами и красками) | | |6. |Ритмика |2 занятия | |7. |Физическая культура |2 занятия | |8. |Музыка |2 занятия | | |Итого |22 занятия |
По физической культуре (2 занятия) и музыке (2 занятия) используется программа подготовительной к школе группы д/сада общего типа. Занятия с детьми проводятся педагогами-дефектологами. Воспитателями и музыкальными руководителем. Продолжительность занятий в начале года — 25 минут, в конце года — 35 минут.
Первоначально обучение грамоте детей с ЗПР предусматривает: - уточнение и обогащение словарного запаса в связи с расширением непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире; - развитие связной речи: формирование и совершенствование целенаправленности в связности высказываний, точности и разнообразия употребляемых слов, грамматической правильности построения предложений, внятности и выразительности речи; - формирование приемов умственной деятельности, необходимых для овладения грамотой;
Перед обучением труду детей с ЗПР в условиях д/сада наряду с общими задачами трудового обучения и воспитания стоят также специфические, вытекающие из особенностей развития этих детей и направленные на коррекцию недостатков их мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности, на формирование учебной деятельности. В процессе обучения труду должны компенсироваться недоразвитие эмоционально-волевой сферы детей, формироваться такие личностные качества, как наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность. Специальными задачами должны стать развитие мелкой моторики рук и совершенствование пространственных представлений. Большое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов воспитанников в плане трудовой деятельности, ознакомлению их с трудом взрослых. Важным также является максимальное привлечение к занятиям по обучению труду знаний и практических умений детей, приобретаемых на других занятиях, т.к. дети с ЗПР особенно нуждаются в преподнесении одного и того же материала в различных аспектах, в неоднократном его закреплении. Решение поставленных задач осуществляется в процессе практической деятельности детей, направленной на изготовление общественно полезных изделий. Основными задачами обучения изобразительному искусству являются воспитание у детей чувства прекрасного, понимания красоты в окружающей жизни, формирование потребности в изображении предметов и явлений окружающей действительности, развитие изобразительных навыков, основанных на использовании различных средств выразительности — цвета, линии, формы. Композиции. Разнообразных материалов. При формировании изобразительной деятельности у дошкольников с ЗПР необходимо учитывать особенности их психики и эмоциональной сферы. В детских работах появляются недостаточная дифференцированность восприятия, слабая сформированность сенсорных эталонов. Бедность сферы образов- представлений, легкие формы двигательных нарушений. В изобразительной деятельности сказывается характерная для детей с ЗПР неустойчивость внимания, недостаточная наблюдательность. Наблюдается сниженный интерес, а у некоторых его отсутствие, к процессу и результатам деятельности.
Реферат на тему: Типовой договор
Договор
Между дошкольным образовательным учреждением № и родителями (лицами, их заменяющими) ребенка, посещающего дошкольное учреждение в Российской Федерации
город _________________ « ___ » _________ 200__ г. Дошкольное образовательное учреждение № ____________________________________________ ____________________________________________________________________________ _______ (наименование) именуемое в дальнейшем ДОУ, в лице заведующего ДОУ _________________________________ ____________________________________________________________________________ _______ (фамилия, имя, отчество) действующего на основании Устава ДОУ, с одной стороны, и матерью (отцом, лицом, их заменяющим) ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________ матери, отца, лиц, их заменяющих) именуемой в дальнейшем «Родитель», ребенка __________________________________________ (фамилия, имя, отчество ребенка; ____________________________________________________________________________ _______ год рождения) с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем: 1. ДОУ обязуется: 1.1. Зачислить ребенка в группу_______________________________________________________ (наименование) на основании _______________________________________________________________________ (наименование документа о зачислении) 1.2. Обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка; его интеллектуальное, физическое и личное развитие; коррекцию (элементарную; квалифицированную) имеющихся отклонений в развитии ребенка; развитие его творческих способностей и интересов; осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития; заботиться об эмоциональном благополучии ребенка. 1.3. Обучать ребенка по программе «Мир Музыки» (наименование программы; ____________________________________________________________________________ _______ органа, утвердившего программу) 4. Организовывать предметно-развивающую среду в ДОУ (помещение, оборудование, учебно-наглядные пособия, игры, игрушки). 5. Организовывать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием образовательной программы. 6. Предоставлять ребенку дополнительные образовательные услуги (за рамками основной образовательной деятельности); бесплатные образовательные услуги ___________________________________________________ (наименование видов услуг, ____________________________________________________________________________ _______ оплачиваемых за счет средств спонсоров; учредителя) платные образовательные услуги ______________________________________________________ (наименование видов услуг, ____________________________________________________________________________ _______ оплачиваемых родителями) предоставлять «Родителю» право выбирать педагога для работы с ребенком. 7. Осуществлять медицинское обслуживание ребенка: лечебно-профилактические мероприятия:_______________________________________________ ____________________________________________________________________________ _______ (наименование, кратность) оздоровительные мероприятия: _______________________________________________________ (наименование, кратность) санитарно-гигиенические мероприятия:________________________________________________ (наименование) дополнительные медицинские услуги:__________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _______ (наименование, платные, бесплатные) 8. Обеспечивать ребенка сбалансированным питанием, необходимым для его нормального роста и развития:________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _______ (вид питания, в т.ч. диетическое) ____________________________________________________________________________ _______ (его кратность, время приема пищи) 9. Устанавливать график посещения ребенком ДОУ: ____________________________________________________________________________ _______ (дни недели, время пребывания, выходные, праздничные дни; график свободного посещения) 10. Сохранять место за ребенком в случае его болезни, санаторно-курортного лечения; карантина; отпуска и временного отсутствия «Родителя» по уважительным причинам (болезнь, командировка, прочее), а также в летний период, сроком до 75 дней, вне зависимости от продолжительности отпуска «Родителя»; в иных случаях _____________________________________________________________________ 11. Разрешать «Родителю» находиться в группе вместе с ребенком _____________________ (время)
12. Обеспечить сохранность имущества ребенка. 13. Оказывать квалифицированную помощь «Родителю» в воспитании и обучении ребенка; в коррекции имеющихся отклонений в его развитии __________________________________ 14. Переводить ребенка в следующую возрастную группу* ___________________________ (дата перевода) 15. Предоставлять ребенку место на загородной даче ДОУ____________________________ ____________________________________________________________________________ _______ (адрес дачи) ____________________________________________________________________________ _______ (срок пребывания на даче) ____________________________________________________________________________ _______ (размер и порядок оплаты) ____________________________________________________________________________ _______ (иное) 16. Соблюдать настоящий договор. 2. «Родитель» обязуется: 2.1. Соблюдать Устав ДОУ и настоящий договор. 2.2. Вносить плату за содержание ребенка в ДОУ в сумме _________________________________ ____________________________________________________________________________ _______ в сроки ____________________________________________________________________________
2.3. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста (или иные условия). 4. Приводить ребенка в ДОУ в опрятном виде; чистой одежде и обуви ____________________ (иные требования ____________________________________________________________________________ _______ ДОУ с учетом местных; сезонных; возрастных; индивидуальных особенностей ребенка)
5. Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребенка; его болезни. 6. Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребенка, 7. Оказывать ДОУ посильную помощь в реализации уставных задач_______________________ ____________________________________________________________________________ _______ (охрана жизни ребенка; оздоровление; гигиеническое; культурно-эстетическое ____________________________________________________________________________ _______ (экологическое воспитание; коррекционная работа в условиях семьи; иное) 8. ДОУ имеет право: 3.1. Отчислить ребенка из учреждения при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в ДОУ. 3.2. Предоставлять «Родителю» отсрочку платежей за содержание ребенка в ДОУ по его ходатайству. 3.3. Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребенка в семье. * В случае комплектования групп по одновозрастному принципу. Расторгнуть настоящий договор досрочно при систематическом невыполнении «Родителем» своих обязательств, уведомив «Родителя» об этом за ________ дней. «Родитель» имеет право: 4.1. Принимать участие в работе Совета педагогов ДОУ с правом совещательного голоса. 4.2. Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг в ДОУ. 4.3. Выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий в ДОУ. Выбирать образовательную программу из используемых ДОУ в работе с детьми. Выбирать виды дополнительных услуг ДОУ. Находиться с ребенком в ДОУ в период его адаптации в течение _____ дней; ______ часов; в других случаях ________________________________________________________________ Ходатайствовать перед ДОУ об отсрочке платежей за содержание ребенка в ДОУ; за дополнительные услуги не позднее чем за _______ дней до установленных сроков оплаты. Требовать выполнения Устава ДОУ и условий настоящего договора. Заслушивать отчеты заведующего ДОУ и педагогов о работе с детьми в группе. Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке при условии предварительного уведомления об этом ДОУ за ______ дней. Договор действует с момента его подписания и может быть продлен; изменен; дополнен по соглашению сторон. Изменения, дополнения к договору оформляются в форме приложения к нему. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств ___________________________________________________________________ (ответственность сторон) 8. Срок действия договора с ___________________ по ______________________ 20___ г. 9. Договор составлен в двух экземплярах: один экземпляр храниться в ДОУ в личном деле ребенка; другой — у «Родителя» (лиц его заменяющих).
Стороны, подписавшие настоящий Договор:
|Дошкольное образовательное |Родитель | |учреждение |Мать (отец, лицо, их заменяющее)| |№________________ | | |Адрес |________________________________| |________________________________|________ | |__ |(ФИО; паспортные данные, | |(индекс, город, |________________________________| |________________________________|________ | |________ |адрес проживания | |район, округ, улица, дом) |________________________________| |________________________________|________ | |________ |место работы | |________________________________|________________________________| |________ |________ | |________________________________|должность; телефон | |________ |________________________________| |Телефон |________ | |________________________________|(домашний, служебный) | | | | | | | |________________________________| | |________ | | |Печать |Подпись | |Подпись |________________________________|
| |