GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Учет расчета с бюджетом по налогам и сборам (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Учет расчета с бюджетом по налогам и сборам (Бухгалтерский учет)


ВВЕДЕНИЕ

Система налогов и сборов и особенности их учёта

В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение
предприятий предполагает:
. определение размера объекта налогообложения;
. расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе
сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной
налоговой ставки (как правило, процентной);
. осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;
. составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.
С 1 января 1999 года вступила в действие Общая часть Налогового
кодекса. Система налогов и сборов, установленная кодексом, представляет
собой:
Федеральные налоги и сборы
- Налог на добавленную стоимость.
- Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды
минерального сырья.
- Налог на прибыль (доход) организации.
- Налог на доходы от капитала.
- Подоходный налог с физических лиц.
- Взносы в государственные социальные внебюджетные фонды.
- Государственная пошлина.
- Таможенная пошлина и таможенные сборы.
- Налог на пользование недрами.
- Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
- Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов.
- Сбор за право пользования объектами животного мира и водными
биологическими ресурсами.
- Лесной налог.
- Водный налог.
- Экологический налог.
- Федеральные лицензионные сборы.
Региональные налоги и сборы
- Налог на имущество организаций.
- Налог на недвижимость.
- Налог с продаж.
- Налог на игорный бизнес.
- Региональные рецензионные сборы.
Местные налоги и сборы
- Земельный налог.
- Налог на имущество физических лиц.
- Налог на рекламу.
- Налог на наследование или дарение.
- Местные лицензионные сборы.
Специальные налоговые режимы
Специальные налоговые режимы – система мер налогового регулирования,
применяемая в случаях и в порядке, установленных Кодексом.

Налоги и сборы Российской Федерации

Налоги и сборы РФ разделены на три группы: федеральные налоги и сборы,
региональные налоги и сборы и местные налоги и сборы.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом и
обязательны на всей территории РФ.
Региональные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются
законами субъектов в РФ в соответствии с Налоговым кодексом. Они
обязательны к уплате на всей территории субъекта РФ.
Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются
нормативными правовыми актами местного самоуправления в соответствии с
Кодексом. Они обязательны к уплате на всей территории муниципального
образования.
Начисленные налоги, сборы, пошлины отражаются по кредиту счёта 68
«Расчеты по налогам и сборам» и дебету различных счетов в зависимости от
источников возмещения налогов, сборов и пошлин. По данному признаку
различают следующие налоги и сборы:
. Относимые на счета продажи (90,91) – НДС, акцизы, налог на
реализацию горюче-смазочных материалов, налог с продаж;
. Включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг и капитальные
вложения (дебетуются счета 08, 20, 23, 25, 26, 29, 97, 44) –
земельная пошлина, таможенная пошлина, арендная плата за землю,
налог на воду и др.;
. Уплачиваемые за счёт прибыли до её налогообложения (дебет счета 91,
кредит счёта 68) – налог на имущество, налог на рекламу и др.;
. Уплачиваемые из прибыли ( дебет счёта 91, кредит счета 68) – налог
на прибыль;
. Уплачиваемые за счёт доходов физических и юридических лиц – налог на
доходы физических и юридических лиц, НДС и налог на доходы,
уплачиваемые за счёт средств, перечисляемых иностранным юридическим
лицам (дебетуются счета учетов расчетов, кредитуется счёт 68).
Кроме того, по кредиту счёта 68 и дебету счетов 99 «Прибыли и убытки» и
73 №Расчеты с персоналом по прочим операциям» (в части расчётов с виновными
лицами) отражают начисленную сумму штрафных санкций за несвоевременную или
неполную уплату налогов и сборов. В корреспонденции со счётом 51 «Расчётные
счета» по счёту 68 отражают суммы, полученные в случае превышения
соответствующих расходов над суммой налогов и сборов.
По отдельным субсчетам счета 68 может быть и дебетовое, и кредитовое
сальдо. В связи с этим счёт 68 может иметь развернутое сальдо на конец
месяца, т.е. и дебетовое, и кредитовое.

Учёт расчетов по федеральным налогам

Федеральные налоги вводятся федеральными законами. Федеральные законы
принимает Государственная Думы, затем их одобряет Совет Федерации и
подписывает Президент РФ.
Главный Федеральный закон о налогах – Налоговый кодекс РФ (НК РФ). Все
остальные федеральные законы о налогах не должны ему противоречить.
К федеральным налогам относятся:
. Налог на добавленную стоимость
. Акцизы на виды товаров
. Налог на прибыль
. Налог на доходы физических лиц
. Некоторые другие налоги и сборы



Налог на добавленную стоимость

Для отражения в бухгалтерском учёте Хозяйственных операций, связанных с
НДС, используется активный счет 19 «Налог на добавленную стоимость по
приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в
бюджет добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства
товаров, работ, услуг (см. Приложение №1).
Плательщиками НДС являются:
1. Организации, имеющие статус юридических лиц, осуществляющие
производственную и иную коммерческую деятельность и подлежащие
обязательной постановке на учёт в налоговом органе по месту
нахождения организации и по месту нахождения каждого её
обособленного подразделения.
2. Индивидуальные предприниматели, подлежащие обязательной постановке
на учёт в налоговых органах по месту жительства.
3. Иностранные организации, подлежащие постановке на учет в налоговых
органах на основании письменного заявления иностранной организации
по месту нахождения своих постоянных представительств в РФ.
Объектами налогообложения являются:
1. Реализация на территории РФ товаров (собственного производства и
приобретенных на стороне), выполненных работ, оказанных услуг.
2. Ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
3. Передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание
услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к
вычету, при исчислении налога на доходы организации, в том числе
амортизационные отчисления.
4. Передача права собственности на товары (результаты выполненных
работ, оказанных услуг) на безвозмездной основе другим организациям
или физическим лицам.
5. Реализация предметов залога и передача товаров (результатов
выполненных работ, оказанные услуги) по соглашению о предоставлении
отступного или новации.
Налоговая база определяется на основе стоимости реализуемых товаров
(работ, услуг) исходя из применяемых цен, тарифов, без включения в них НДС
и налога с продаж. При исчислении налоговой базы по товарам и сырью, с
которых взимаются акцизы, в неё включается сумма акцизов.
При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ,
услуг) складывается из всех доходов налогоплательщика, связанных с
расчетами по оплате указанных товаров (выполненных работ, оказанных услуг),
полученных им в денежной или натуральной формах, включая оплату ценными
бумагами.
При реализации товаров (работ, услуг) по разным налоговым ставкам
налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ,
услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставках
налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций,
облагаемых по этой ставке.
Налоговая база определяется с учетом сумм:
1. Авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок
товаров, выполнения работ или оказания услуг, за исключением
операций по реализации товаров (работ) на экспорт за пределы
таможенной территории РФ, длительность производственного цикла
изготовления (выполнения) которых составляет свыше шести месяцев (
по перечню, определяемому Правительством РФ), а также товаров,
освобожденных от налогообложения.
2. Полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде
финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в
счет увеличения доходов либо иначе связанных оплатой реализованных
товаров (работ, услуг).
3. Полученных в виде процента (дисконта) по векселям, процента по
товарному кредиту в части, превышающей размер процента,
рассчитанного в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ РФ.
4. Полученных страховых выплат по договорам страхования риска
неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-
кредитора, если страхуемые договорные обязательства предусматривают
поставку страхователем товаров (работ, услуг), реализация которых
признается объектом налогообложения.
Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого
налогового периода как сумма налога, полученная от покупателей за
реализованные им товары (работы, услуги), уменьшенная на сумму налоговых
вычетов. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные и уплаченные при
приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления производственной
деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения, а
также для перепродажи, либо уплаченные при ввозе на таможенную территорию
РФ в таможенных режимах, за исключением товаров (работ, услуг),
используемых при производстве, реализации и передаче для собственных нужд,
которые освобождены от НДС, а реализации товаров (работ, услуг), местом
реализации которых не признается территория РФ. По таким товарам сумма НДС
включается в расходы организации.
Все плательщики НДС обязаны составлять счета-фактуры при совершении
операций по реализации товаров (работ, услуг), вести журналы учета
полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок у покупателя и книги
покупок продаж у продавца.
Ставки НДС, устанавливаются в следующих размерах:
1) 0% - при реализации.
2) 10% - по продовольственным товарам и товарам для детей согласно
перечню, определенному подпунктами 1, 2 п. 2 ст. 164 НК РФ.
3) 20% - по остальным товарам (работам, услугам). Предприятия,
выпускающие товары, облагаемые по ставкам НДС в размере 10 и 20 %,
должны вести раздельный учет реализации товаров и сумм налога по
ним.
НДС уплачивается:
1) ежемесячно исходя от величины фактической реализации товаров (работ,
услуг) за истекший календарный месяц не позднее 20-го числа месяца,
следующего за истекшим налоговым периодом.
2) Ежеквартально исходя из фактической реализации товаров (работ,
услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего
за отчетным кварталом, предприятиями с ежемесячными в течении
квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без
НДС и налога с продаж, не превышающим 1 млн.руб.



Пример расчета НДС у предприятия-производителя продукции

На предприятие поступили материалы от поставщиков по договорной цене
1000 руб., НДС на сумму 20 руб., оплачены материалы – 1200 руб. Выпущена
готовая продукция на сумму 4000 руб. Отгружена покупателям продукция;
отпускная стоимость – 7000 руб., НДС – 1400 руб. Поступили от покупателей
денежные средства за продукцию – 8400 руб.
1. Поступили материалы:
Д-т сч. 10 «Материалы»
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
на сумму 1000 руб.
Отражаем НДС по поступившим материалам:
Д-т сч. 19 субсчет «НДС по приобретенным материально-
производственным запасам»
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
на сумму 200 руб.
2. Оплатили материалы:
Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т сч. 51 «Расчетные счета»
на сумму 1200 руб.
Одновременно:
Д-т сч. 68 субсчет «Расчеты по НДС»
К-т сч. 19 субсчет «НДС по приобретенным материально-проиводственным
запасам»
на сумму 200 руб.
3. Выпущена продукция на сумму 4000 руб.:
Д-т сч. 43 «Готовая продукция»
К-т сч. 20 «Основное производство»
на сумму 4000 руб.
4. Отгружена покупателю продукция:
Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т сч. 90 «Продажи»
на сумму 8400 руб.
Одновременно:
Д-т сч. 90 «Продажи»
К-т сч. 43 «Готовая продукция»
на сумму 4000 руб.
На сумму НДС:
Д-т сч. 90 «Продажи»
К-т сч. 68 субсчет «Расчеты по НДС»
на сумму 1400 руб.
5. Поступили от покупателей денежные средства на сумму 8400 руб.:
Д-т сч. 51 «Расчетные счета»
К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
на сумму 8400 руб.
6. Перечислено в бюджет 1200 руб.:
Д-т сч. 68 субсчет «Расчеты по НДС»
К-т сч. 51 «Расчетные счета»
на сумму 1200 руб.


Учет расчетов по акцизам

Акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товара (продукции).
Плательщиками акцизов являются: организации, индивидуальные
предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с
перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в
соответствии с Таможенным кодексом РФ, если они совершают операции,
подлежащие налогообложению.
Акцизами облагаются: спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением
спирта коньячного), спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового
спирта более 9 %, алкогольная продукция, пиво, табачные изделия, ювелирные
изделия, бензин автомобильный, дизельное топливо, моторные масла для
дизельных и карбюраторных двигателей, легковые автомобили и мотоциклы с
мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.). Подакцизным минеральным
сырьем являются нефть и стабильный газовый конденсат, а также природный
газ.
Ставки по отдельным видам подакцизных товаров приведены в главе 22 НК
РФ (часть вторая).
Порядок учета расчетов по акцизам определен приказом Минфина РФ от
12.11.96 г. №96.
Сумма налога по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью
исчисляется как произведение соответствующей твердой (специфической)
налоговой ставки и налоговой базы; в отношении адвалорных (процентных)
налоговых ставок сумму налога исчисляется как соответствующая налоговой
ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации
(передачи) подакцизных товаров определяется по итогам каждого налогового
периода и может быть уменьшена на налоговые вычеты.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации
(передачи) подакцизного минерального сырья определяется по итогам каждого
налогового периода как общая сумма налога по подакцизному минеральному
сырью.
Для учета хозяйственных операций, связанных с акцизами, в бухгалтерском
учете используют счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным
ценностям» субсчет «Акцизы по оплаченным материальным ценностям» и счет 68
«Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по акцизам».
По дебету счета 19 субсчет «Акцизы по оплаченным материальным
ценностям», организация отражает суммы акцизов, уплаченные поставщикам за
подакцизные товары, используемые в качестве сырья для производства
подакцизных товаров, в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с
поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и
кредиторами».
По мере списания на производство оприходованных материалов и оплаты их
поставщиками суммы акцизов списываются с кредита счета 19 в дебет счета 68.
В этих целях должен быть организован раздельный учет акцизов как по
оприходованным и оплаченным приобретенным материальным ценностям, так и по
не оприходованным и неоплаченным.
Суммы акцизов, исчисленных по проданной продукции, отражаются по дебету
счета 90 «Продажи» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (при
методе продажи продукции «По отгрузке») или кредиту счета 76 «Расчеты с
разными дебиторами и кредиторами» ( при методе продажи продукции «по
оплате»). По мере оплаты проданной продукции задолженность перед бюджетом
по акцизам оформляется бухгалтерской записью по дебету счета 76 и кредиту
счета 68.


Налог на прибыль

Налог на прибыль является прямым налогом.
Налогоплательщиками на прибыль признаются:
1) Российские организации.
2) Иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через
постоянные представительства и получающие доходы от источников в
России.
Объектом налогообложения для российских организаций является валовая
прибыль, полученная налогоплательщиком.
Валовая прибыль включает доход от реализации товаров (работ, услуг) как
собственного производства, так и покупных товаров, доход от реализации
имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав, доход от
внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим
операциям.
Налог на прибыль взимается по следующим ставкам:
1) по части, зачисляемой в федеральный бюджет, в размере 11% .
2) по части, зачисляемой в бюджет субъектов РФ – по ставкам,
устанавливаемым законодательными органами субъектов РФ, в размере не
свыше 19%, а для организации по прибыли, полученный от
посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков,
др. кредитных организаций и страховщиков – по ставкам в размере не
свыше 27%.
Финансовые результаты от реализации продукции (работ, услуг) отражаются
на счете 90 «Продажи», от прочих доходов и расходов – на счете 91 «Прочие
доходы и расходы» и определяются как разница между дебетовыми и кредитовыми
оборотами по этим счетам. Дебетовое (убыток) или кредитовое (прибыль)
сальдо по счетам 90,91 списывается в текущем отчетном периоде со счетов
90,91 на счет 99 «Прибыли и убытки».
Налоговой базой по налогу на прибыль является денежное выражение
прибыли. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим
итогом с начала года.
Если в отчетном периоде получен убыток, то в данном отчетном периоде
налоговая база признается равной нулю. Организации, понесшие убытки в
предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе
уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму
полученного убытка или на часть этой суммы. При этом совокупная сумма
переносимого убытка ни в каком отчетном периоде не может превышать 30%
налоговой базы. Перенос убытка на будущее можно осуществлять в течение 10-
лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен убыток.
Если убытки получены более чем в одном налоговом периоде, перенос таких
убытков на будущее производится в той очередности, в которой они получены.
Налог на прибыль, полученный от этих доходов, исчисляется по ставке в
размере 24%, в том числе: сумма налога в размере 7,5% зачисляется в
федеральный бюджет, в размере 14,5% - в бюджеты субъектов РФ, в размере 2%
- в местные бюджеты.
По доходам, полученным от долевого участия в других организациях в виде
дивидендов, применяются следующие:
1) 6% - по дивидендам, полученным от российских организаций и
физическими лицами – налоговыми резидентами РФ;
2) 15% - по дивидендам, полученным от российских организаций
иностранными организациями, а также по дивидендам, полученным от
российскими организациями от иностранных организаций.
Сумма налога, полученная от долевого участия в других организациях,
зачисляется в федеральный бюджет.
По налогу на прибыль организаций отчетными периодами являются первый
квартал, полугодие, девять месяцев календарного года; налоговыми периодом –
календарный год.

Порядок исчисления налога на прибыль
1. Начисление авансовых платежей по налогу на прибыль и платежей по
пересчетам по этому налогу из фактической прибыли отражается в
бухучете проводкой:
Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки» субсчет «Платежи в бюджет налога на
прибыль»
К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу
на прибыль»
2. Перечисление авансовых платежей по налогу на прибыль и платежей по
пересчетам по этому налогу из фактической прибыли в бюджет
отражается проводкой:
Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Налог на прибыль»
К-т сч. 51 «Расчетные счета»
Организации по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму
квартального авансового платежа на основе фактически полученной прибыли за
предшествующий квартал, рассчитанной нарастающим итогом с начала года, и
ставки налога на прибыль. Организации уплачивают ежемесячные авансовые
платежи в течении квартала равными долями в размере одной трети фактически
уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий
кварталу, в котором уплачивают ежемесячные авансовые платежи. Уплата их
производится не позднее 15-ого числа каждого месяца.


Учет региональных налогов и сборов

К региональным налогам и сборам относят налог на имущество организаций,
налог на недвижимость, налог с продаж, налог на игорный бизнес,
региональные лицензионные сборы.



Налог на имущество организаций

Плательщиками налога на имущество являются:
. Предприятия, учреждения и организации, в том числе с иностранными
инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству
РФ.
. Филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, учреждений и
организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.
. Компании, фирмы, любые другие организации, образованные в
соответствии с законодательством иностранных государств,
международные организации и объединения, а также их обособленные
подразделения, имеющие имущество на территории, континентальном
шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.
ЦБ и его учреждения не являются плательщиками налога на имущество.
Объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные
активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия.
Налогом облагается стоимость имущества, находящегося на балансе вашей
фирмы.
Налоговая база по налогу на имущество – это среднегодовая стоимость
налогооблагаемого имущества фирмы по итогам I квартала, первого полугодия,
девяти месяцев и всего года.
Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок
со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета (расчета) за
квартал, а по годовым расчетам – десятидневный срок со дня, установленного
для бухгалтерского отчета за год (см. Приложение №2).
Учет расчетов организаций с бюджетом (кроме банков) по налогу на
имущество организаций ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на
отдельном субсчете «Расчеты по налогу на имущество»

Пример расчета налога на имущество

Среднегодовая стоимость облагаемого имущества за 2001 г. равна: (1/2
стоимости имущества на 1 января 2001 г. + стоимость имущества на 1 апреля
2001 г. + стоимость имущества на 1 июля 2001 г. + стоимость имущества на 1
октября 2001 г. + Ѕ стоимости имущества на 1 января 2002 г.):

(1/2(43500+40280+50620+44830+1/2(47020)(4=45248 тыс.руб.

За 9 месяцев начислено и уплачено 675 тыс.руб.
1. Сумма налога за 2001 г.:
(45248(2%):100%=905 (тыс.руб.)
2. Сумма налога на имущество, подлежащая уплате в бюджет с учетом
раннее начисленных платежей за 9 месяцев:
905-675=230 (тыс.руб.)
3. Начисление налога за 2001 г.:
Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы»
К-т сч. 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество»
на сумму 230 тыс. руб.
4. Уплата налога за 2001 г.:
Д-т сч. 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество»
К-т сч. 51 «Расчетный счет»
на сумму 230 тыс. руб.



Налог с продаж

Этот налог устанавливается и вводится в действие региональными
законодательными органами государственной власти, которые определяют ставку
налога, порядок и сроки его уплаты, льготу и форму отчетности по налогу
(см. Приложение №3).
Плательщиками налога с продаж являются организации и индивидуальные
предприниматели, если они реализуют товары на территории субъекта федерации
за наличный расчет.
Объектом обложения налогом с продаж являются операции по реализации
физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории РФ за наличный
расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.
Налоговая база – это стоимость проданных товаров (работ, услуг),
облагаемых налогом с продаж.
Налоговый и отчетный период по налогу с продаж равны одному месяцу.
Ставку налога с продаж устанавливают региональные власти, но она не
может быть больше 5 %.
Декларацию по налогу с продаж нужно сдавать ежемесячно. Конкретный срок
сдачи и форму декларации устанавливают региональные власти. Существуют
особенности исчисления и уплаты налога с продаж:
. Для фирм и предпринимателей, которые продают товары (работы, услуги)
через посредника;
. Для фирм, имеющих филиалы.

Пример расчета налога с продаж

Фирма продает бытовую технику. В регионе, где расположена фирма, ставка
налога с продаж составляет 5 %. Фирма приобрела для перепродажи партию
радиоприемников. Покупная стоимость одного радиоприемника – 1200 руб. (в
том числе НДС – 200 руб.). По решению руководителя торговая наценка на
радиоприемники установлена в размере 20%.
Отпускная цена рассчитывается так:
1. Покупная цена радиоприемника без НДС:
1200-200=1000 руб.
2. Цена радиоприемника с торговой наценкой:
1000+1000(20%=1200 руб.
3. Сумма НДС:
1200(20%=240 руб.
4. Сумма налога с продаж:
((1200+240)(5%)=72 руб.


Учет местных налогов и сборов

Применительно к организациям к местным налогам относятся земельный
налог и налог на рекламу, прочие местные налоги.


Налог на рекламу

Налог на рекламу платят фирмы и предприниматели, которые рекламируют
свои товары (работы, услуги) (см. Приложение №5).
Налогом на рекламу облагаются величина расходов по изготовлению и
распространению рекламы.
Налоговый и отчетный периоды на рекламу устанавливают местные власти.
Ставку налога на рекламу устанавливают местные власти, но она не может
быть больше 5% от величины расходов по изготовлению и распространению
рекламы.
Налог на рекламу рассчитывают путем умножения величины расходов по
изготовлению и распространению рекламы на ставку налога.
Порядок и сроки уплаты налога на рекламу устанавливают местные власти.
Налог уплачивается в местный бюджет.
Учет расчетов с бюджетом по налогу ведут на счете 68 «Расчеты по
налогам и сборам» субсчет «Налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы».
Начисление суммы налога отражают по дебету счета 91 «Прочие доходы и
расходы» и кредиту счета 68.

Пример расчета налога на рекламу

Для рекламы собственной продукции московская фирма установила рекламный
щит. Стоимость услуг по изготовлению и установке рекламного щита составила
12000 руб. (в том числе НДС – 2000 руб.). Ставка налога на рекламу в Москве
равна 5 %.Рассчитать налог на рекламу?
Налог на рекламу равен:
((12000-2000)(5%)=500 руб.



Типовые проводки по расчету с бюджетом

1. При продаже продукции или другого имущества исчисленная сумма НДС
отражается:
Д-т сч. 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы»
К-т сч. 68 субсчет «Расчеты по НДС»
2. Отражен НДС по поступившим материалам
Д-т сч. 19 субсчет «НДС по приобретенным материально-
производственным запасам»
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3. Перечислен в бюджет НДС:
Д-т сч. 68 субсчет «Расчеты по НДС»
К-т сч. 51 «Расчетные счета»
4. Суммы НДС, подлежащие возмещению из бюджета,
списываются с к-та сч. 19 «НДС по
приобретенным ценностям» соответствующего субсчетам в д-т сч. 68
«Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»,
только после оплаты поставщикам (подрядчикам) за оприходованные и
принятые на учет материальные ценности.
5. Отражена сумма налога с продаж:
Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т сч. 90 «Продажи»
6. Перечислен налог с продаж в бюджет по итогам отчетного периода:
Д-т сч. 68 субсчет «Расчеты по налогу с продаж»
К-т сч. 51 «Расчетные счета»
7. Отражена сумма акцизов, перечисленных в бюджет:
Д-т сч. 68 субсчет «Расчеты по акцизам»
К-т сч. 51 «Расчетные счета»
8. Перечислена сумма налога на имущество в бюджет:
Д-т сч. 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество»
К-т сч. 51 «Расчетные счета»
9. Сумма налога на имущество отражается:
Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы»
К-т сч. 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество»



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Учебное пособие «Бухгалтерский учет». Под редакцией: Н.П.Кондракова.
Издательство ИНФРА-М, Москва 2002 год.
2. Учебное пособие «Бухгалтерский учет в организациях». Под редакцией:
Е.П.Козловой, Т.Н.Бабченко, Е.Н.Галаниной. Издательство «Финансы и
статистика», Москва 2002 год.
3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
организации и Инструкция по его применению. Издательство ИНФРА-М, Москва
2001 год.
4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.
5. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2. Издательство «НОРМА-ИНФРА
6. Методические рекомендации по применению Налогового кодекса.
7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в
Российской Федерации.
8. «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Приказ Минфина РФ от
13.01.2000 г. №4н.
9. «Региональные и местные налоги и сборы». Издательство Бератор-Пресс,
Москва 2002 год.
10. «Учет расчетов по налогам и сборам». Под редакцией: Е.М.Ефремовой.
Издательство «Экзамен», Москва 2002 год.
11. Научное пособие «Налог с продаж». Издательство ИНФРА, Москва 2002 год.
12. Научное пособие «Налог на имущество предприятий». Издательство ИНФРА,
Москва 2002 год.
13. Научное пособие «Налог на прибыль организаций». Издательство ИНФРА,
Москва 2002 год.
14. Научное пособие «Налог на рекламу». Издательство ИНФРА, Москва 2002
год.



МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО ПРИКЛАДНОЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ:ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ



КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА: «УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ»



ВЫПОЛНИЛА:
ПЕРФИЛОВА Н.Н.

ПРОВЕРИЛА:
ЗВЕРЕНЧУК Л.Ф.



МОСКВА 2003



СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение.
1.1 Система налогов и сборов и особенности их учёта.
1.1 Налоги и сборы Российской Федерации.
2. Учёт расчётов по федеральным налогам.
2.1 Налог на добавленную стоимость.
2.2 Учет расчетов по акцизам.
2.3 Налог на прибыль.
3. Учет региональных налогов и сборов.
3.1 Налог на имущество организаций.
3.2 Налог с продаж.
4. Учет местных налогов и сборов.
4.1 Налог на рекламу.
5. Типовые проводки по операциям расчетов с бюджетом.
6. Приложения.
1. Приложение №1 «Налоговая декларация по налогу на добавленную
стоимость».
2. Приложение №2 «Расчет по налогу на имущество».
3. Приложение №3 «Декларация по налогу с продаж».
4. Приложение №4 «Декларация по налогу на рекламу».
7. Заключение.
8. Список использованной литературы.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После рассмотрения выше перечисленных налогов я узнали как формируется
налогооблагаемая база для исчисления НДС, налога с продаж, акцизов, налога
на прибыль, налога на имущество предприятий, налогов, поступающих в
дорожные фонды, а также об отражении этих налогов на бухгалтерских счетах.
Воспользовавшись этой информацией можно:
. Произвести расчет сумм налогов, причитающихся бюджету и дорожным
фондам, и документально их оформить;
. Отразить операции по начислению задолженности перед бюджетом и
дорожными фондами и ее погашению на счетах бухгалтерского учета;
. Использовать учетную информацию по результатам отражения расчетов с
бюджетом и дорожными фондами при составлении отчетности предприятия
и организации.







Реферат на тему: Учет расчетных операций
Государственный комитет по рыболовству РФ

Дальневосточный Технический Университет Рыбной промышленности и хозяйства



Кафедра: «Бухгалтерский учет, аудит и анализ хозяйственной деятельности»



Курсовой проект по дисциплине: «Бухгалтерский (финансовый) учет»

на тему :

«Учет расчетных операций»



Проверила:
Выполнила:

преподаватель студ.
гр. БУ-22

Боярко Т.В.
Пудренко Н. В.



Владивосток 1998 г.


Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет


Кафедра: «Бухгалтерский учет, аудит и анализ хозяйственной деятельности»

«Утверждаю»
Зав.кафедрой_______С.А.Бугреева
«___» ________ 1998 г.

Задание
на курсовой проект по дисциплине
Бухгалтерский (финансовый) учет._____

студенту Пудренко Н.В. курса 2 факультет инженерно-
эконмический
_

Исходные данные _________________________________________

Пояснительная записка «Учет расчетных операций» _


_

Графическая часть
__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Дата выдачи ___________ Дата сдачи __________

Преподаватель Боярко Т.В. _
ВВЕДЕНИЕ

Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как
они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса
производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются
и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно
предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или
услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.
Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает
непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и
своевременное поступление денежных средств.
У предприятия возникают взаимоотношения с персоналом, выполняющим
производственное задание, что также влечет за собой расчеты с работниками
предприятия, с органами социального обеспечения и другими организациями и
лицами. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме.
Между предприятиями, учреждениями и организациями большинство расчетов
проводятся безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления
(перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с
помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), заменяющих
наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между
предприятиями и организациями выступают соответствующие учреждения банков
(государственные и коммерческие).
Банком являются учреждения, созданные для привлечения денежных средств
предприятий и размещения их на условиях возвратности, платности и
срочности. Банк является юридическим лицом.
Банковская система в нашей стране состоит из центрального (банка РФ) и
коммерческих банков. Отношения между банками и клиентами носят договорной
характер. Клиенты самостоятельно выбирают банки для расчетного и кассового
обслуживания и могут производить все виды банковских операций в одном (по
расчетным операциям) или нескольких банках (по кредитным).
Кредитные отношения банков с предприятиями оформляются кредитными
договорами. Их цель - повышение эффективности использования кредитных
ресурсов и усиление воздействия кредитного механизма на конечные
результаты работы предприятий. Кроме расчетных счетов, в банках открываются
текущие и специальные счета для хранения средств строго целевого назначения
(Приватизационный фонд, аккредитивы и чековые книжки).
Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:
своевременное и правильное документирование операций по движению
денежных средств и расчетов;
оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных
средств и ценных бумаг в кассе предприятия;
контроль за использованием денежных средств строго по целевому
назначению;
контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками,
персоналом;
контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с
покупателями и поставщиками;
своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения
просроченной задолженности.
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

1.1 Учет расчетов с подотчетными лицами

Подотчетными лицами являются работники предприятия, получившие авансом
наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-
хозяйственные и командировочные расходы. Список лиц, имеющих право
получать в кассе наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды,
утверждается руководителем предприятия. Размер этих сумм ограничен; выдача
наличных денежных средств на хозяйственные нужды предусмотрена сметой
предприятия. Сумма выдачи на расходы, связанные со служебными
командировками, зависит от срока командировки и ее места назначения.
Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм,
причитающихся на оплату проезда (в оба конца), суточных и расходов по найму
жилого помещения.
Служебная командировка - поездка работника по распоряжению руководителя
предприятия для выполнения служебного поручения вне места постоянной
работы. За время нахождения в командировке работнику сохраняется заработная
плата по месту постоянной работы.
Выдача наличных денежных средств под отчет на командировку оформляется
командировочным удостоверением и расходным кассовым ордером после расчета
бухгалтерией причитающихся сумм. По усмотрению руководителя предприятия,
кроме командировочного удостоверения, направление в командировку может
оформляться приказом.
Указанные суммы на командировочные расходы называются нормированными и
включаются в себестоимость работ, услуг, продукции. В случае превышения
фактических расходов над нормой их полностью включают в себестоимость.
В течение трех дней по возвращении из командировки подотчетное лицо
обязано отчитаться за полученные и израсходованные суммы. С этой целью им
составляется авансовый отчет на основе документов (счетов магазинов,
товарных чеков, железнодорожных, авиационных и прочих билетов) и
прилагается командировочное удостоверение.
Целесообразность произведенных расходов подтверждается начальниками
цехов, отделов или служб в зависимости от целевого назначения командировки.
После проверки бухгалтером авансового отчета и определения суммы к отчету
последний утверждается руководителем предприятия и принимается к учету.
Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по
приходному кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному
кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета.
Расходовать выданные под отчет суммы следует по назначению; передача
подотчетных сумм одним лицом другому запрещается. Новые авансы подотчетному
лицу выдаются лишь при условии полного расчета по ранее выданному ему
авансу. У лиц, не предоставивших отчеты и оправдательные документы в
расходовании подотчетных сумм в установленные сроки или не возвративших в
кассу предприятия остатки неиспользованных сумм авансов, бухгалтерия вправе
удержать из начисленной заработной платы данную задолженность в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с
подотчетными лицами». Это - активно-пассивный счет, сальдо которого
отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму
возмещенного перерасхода.
По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь
выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту -
суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным
кассовым ордерам ( неиспользованные).
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с
подотчетными лицами служит журнал-ордер №7 - комбинированный регистр,
сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. А
это значит, что каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале-ордере
одна строка (линейка) и по мере представления авансового отчета, сдачи в
кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода
записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. В то же
время журнал-ордер №7 сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основу
журнально-ордерной формы счетоводства, в части расшифровки оборота по
кредиту счета 71.
Основанием для заполнения журнала-ордера №7 являются расходные кассовые
ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты - на израсходованные
суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера - на расхождения в
суммах полученных и израсходованных. К учету принимаются авансовые отчеты,
проверенные арифметически, по существу (в отношении целесообразности и
необходимости расходов, соответствия их назначению аванса) и утвержденные
руководителем предприятия. Бухгалтер обрабатывает авансовый отчет,
проставляя на документах и на отчете корреспондирующие счета, отвечающие
направлению расхода.
При наличии внешнеэкономических связей в бухгалтерии может возникнуть
необходимость учета расходов по загранкомандировкам.
При выдаче командировочных сумм в иностранной валюте на основании
расходного кассового ордера делается запись:
Д-т 71-2 « Расчеты с подотчетными лицами по загранкомандировкам»
К-т 50-2 « Касса в иностранной валюте»
Расчеты с подотчетными лицами, получившими под отчет валюту, ведутся в
инвалюте и в ее рублевом эквиваленте, поэтому следует разделить расчеты с
подотчетными лицами внутри страны и за рубежом. Для обеспечения этого
разделения к счету 71 следует открыть два субсчета: 71-1 «Расчеты с
подотчетными лицами по командировкам внутри страны» и 71-2 «Расчеты с
подотчетными лицами по загранкомандировкам»
Задолженность подотчетных лиц подлежит ежемесячной переоценке в связи с
изменением курса рубля по отношению к иностранным валютам в
общеустановленном порядке. Порядок списания курсовых разниц определяется
принятой на предприятии учетной политикой в части курсовых разниц.
Суммы командировочных, выдаваемых под отчет, могут превышать установленные
законодательством нормы. В таком случае они включаются в себестоимость
полностью, но при расчете налогооблагаемой прибыли увеличивают ее. Следует
иметь ввиду, что согласно Инструкции ГНС РФ «По применению Закона РФ «О
подоходном налоге с физических лиц»» №35 от 29.06.95 г. В совокупный доход
работника при оплате командировочных не включаются фактически произведенные
и документально подтвержденные расходы по найму жилого помещения (раздел 1,
п. 8д инструкции). Однако суточные, превышающие установленный норматив,
включаются в совокупный годовой доход и подлежат налогообложению.
Командированный представляет авансовый отчет о произведенных расходах,
который должен быть утвержден руководителем предприятия. Авансовый отчет
является основным документом, на основании которого списывается
задолженность с подотчетного лица, к нему прилагаются документы,
подтверждающие произведенные расходы. Списание задолженности производят по
курсу на день представления авансового отчета. Если во время командировки
имели место рублевые расходы, то они возмещаются суммами, выданными в
рублях.
Основные бухгалтерские проводки по учету расчетов с подотчетными лицами
приведены в таблице 1.



Таблица 1
|Содержание |Документ |Корреспондирующие счета |
|операции | | |
| | | Д | К |
|Выдача денежных |Расходный кассовый| | |
|средств под отчет |ордер |71 |50 |
|на хоз. нужды или | | | |
|командировочные | | | |
|расходы | | | |
|Выдача денежных |Авансовый отчет | | 50 |
|средств и |Расходный кассовый|71 | |
|возмещение |ордер | | |
|перерасходов | | | |
|подотчетных лиц | | | |
|Перечислены |Платежное | 71 | 51,52 |
|денежные средства |поручение | | |
|по месту | | | |
|нахождения | | | |
|подотчетного лица | | | |
|Выданы денежные |Расходный кассовый| 71 | 56 |
|документы под |ордер | | |
|отчет | | | |
|Положительная |Расчет | 71 | 80 |
|курсовая разница | | | |
|по подотчетным | | | |
|суммам | | | |
|Приобретены |Авансовый отчет |04,07,10,12,41 | 71 |
|материальные | | | |
|ценности за счет | | | |
|подотчетных сумм | | | |
|Подотчетные суммы,|То же |20,25,26,28,44 | 71 |
|использованные на | | | |
|производственные | | | |
|цели | | | |
|Подотчетные суммы,|То же | 43 | 71 |
|использованные на | | | |
|отгрузку и | | | |
|реализацию | | | |
|продукции | | | |
|Отражен НДС по |Авансовый отчет | 19 | 71 |
|приобретенным | | | |
|материальным | | | |
|ценностям | | | |
|Взнос |Приходный кассовый| 50 | 71 |
|неиспользованных |ордер | | |
|подотчетных сумм в| | | |
|кассу | | | |
|Удержание из з/п |Расчет бухгалтерии| 70 | 71 |
|долга по | | | |
|подотчетным суммам| | | |
|Расходы на |Расчет | 81,88 | 71 |
|командировку, | | | |
|возмещаемые за | | | |
|счет остаточной | | | |
|прибыли | | | |
|Отрицательная |Расчет | 80 | 71 |
|курсовая разница | | | |
|по подотчетным | | | |
|суммам | | | |


1.2 Учет операций по расчетному счету и специальным счетам в банках

Предприятия могут открывать в банках расчетные и текущие счета.
Расчетный счет является основным счетом предприятия, через который
проводятся все денежные операции без ограничения их перечня. Текущие счета
открываются во всех случаях, когда происходит обособление каких-либо
операций. К текущим счетам относятся: валютные счета; ссудные счета; счета
по операциям со средствами целевого назначения; счета, обусловленные
особенностями расчетов и т. п. В соответствии с Законом о предприятиях и
предпринимательской деятельности предприятие вправе открыть один расчетный
счет в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов
расчетных, кредитных и кассовых операций. Этот счет ему обязан открыть банк
по месту регистрации предприятия. Открытие расчетного счета не по месту
регистрации предприятия возможно только с согласия банка, к которому
обратиться предприятие. Любые другие счета предприятие может открывать в
неограниченных количествах в любых банках.
Для открытия расчетного счета предприятие представляет в банк
следующие документы:
n заявление на открытие счета;
n документ о законности образования предприятия (решение учредителей о
создании предприятия, заверенное нотариально);
n устав предприятия (копия, заверенная нотариально);
n справка о регистрации предприятия;
n справка налоговой инспекции о постановке на налоговый учет;
n карточка с образцами подписи и оттиском печати (2 экземпляра).
Счет открывается по разрешению управляющего банком. При открытии
расчетного счета главный бухгалтер банка на подлинном экземпляре устава
делает отметку, что расчетный счет открыт, с указанием номера счета и
заверяет гербовой печатью. Все документы хранятся в деле по оформлению
счета, один экземпляр карточки с образцами подписей и оттиском печати
хранится в специальной картотеке у ответственного исполнителя
(контролера). В случае реорганизации предприятия в результате слияния,
присоединения, разделения, выделения для переоформления расчетного счета
представляются все документы заново. При изменении названия предприятия
или подчиненности в банк передается заявление об открытии счета, копия
решения об изменении, новая карточка с подписями и оттиском печати. На
основании этих документов производится переоформление счета. При изменении
характера деятельности в банк предоставляется копия нового устава
предприятия. Если в течение трех месяцев на счете в банке не было
движения, то он закрывается. Между банком и предприятием заключается
договор на расчетно-кассовое обслуживание, в котором, как правило,
оговариваются:
n стоимость открытия расчетного счета;
n стоимость услуг по расчетно-кассовому обслуживанию;
n стоимость наличного обращения;
n проценты, выплачиваемые банком клиенту за средства на счетах.
По мере совершения операций на расчетном счете (зачисления или
списания средств) банк выдает предприятию выписку из его лицевого счета,
в которой показан остаток средств на счете на дату предыдущей выписки,
суммы, зачисленные на счет, суммы, списанные со счета, и остаток на дату
выписки. Все данные в выписке даны в цифровом выражении, часть из них
является служебной (банковской) информацией. При бухгалтерской обработке
выписок банка следует иметь ввиду, что банк выступает как должник
предприятия, поскольку он хранит его денежные средства и использует их в
своем обороте. Обрабатывая выписки банка, бухгалтер должен помнить об
этой особенности и записывать суммы в учетные регистры наоборот, потому
что в выписке банка поступления показываются в правой стороне (Д-т), а
списания - в левой (К-т) против принятого б бухгалтерии порядка. В
выписках банка и в поручениях проставляется код банковских операций,
которые помогают в работе при отсутствии документов.
Получив выписку, следует проверить, все ли приложены к ней
оправдательные документы на каждую записанную сумму. На полях
проверенной выписки слева против каждой суммы следует проставить
порядковый номер приложенного документа, а справа - корреспондирующий
счет. Порядковые номера (с начала года) и корреспондирующий счет
одновременно проставляются в правой стороне на самих документах.
Выписка банка является первым уровнем учета (первым накопительным
документом), первая группировка однородных проводок за одну дату.
Если в обслуживающем банке применяется правило, что в выписку
заносятся сводные суммы, представляющие собой сразу несколько
поручений, следует к каждой выписке (при обработке вручную)
прикладывать «Листок-расшифровку», в которую заносится каждый первичный
документ, с детализированной корреспонденцией счетов по аналитическим
счетам, а не сводная запись, что упрощает сторонним пользователям
выработку необходимой информации.
Разработку выписок банка в больших предприятиях следует
поручать наиболее подготовленным бухгалтерам, знающим хорошо специфику
своего предприятия, систему финансовых расчетов и план счетов. Это
логическая и квалифицированная работа и она выполняется только вручную.
Обработка банковских документов может выполняться любым рядовым
бухгалтером либо вручную, либо на компьютере.
Если оператор банка ошибся в расчетах и списал, либо зачислил
большую или меньшую сумму, чем требовалось, следует срочно сообщить об
этом в банк. У себя на предприятии бухгалтер должен сделать запись в
корреспонденции со счетом 63 до полного исправления ошибки.
Способ дальнейшей обработки банковских документов прямо зависит
от количества операций в день и от частоты выписок в течение месяца.
Если операций в день выполняется не более двух-трех и количество
выписок ограничено за месяц, все операции можно записывать
непосредственно в учетный регистр по счету 51. Если операций в день
выполняется больше трех и выписки поступают почти за каждый день, то по
счету 51 открывают сальдо-оборотную ведомость.
Каждая выписка банка, либо итог из «Листка-расшифровки»,
заносится в сальдо-оборотную ведомость только строго по одной строке.
При этом все однородные проводки (идущие на один корреспондирующий
счет) записываются одной суммой. Происходит группировка проводок по
корреспондирующим счетам только за одну дату. После закрытия счета 51
за месяц в отчетные формы по пенсионному фонду, фонду мед. страхования,
фонду соцстрахования (набор отчетных форм на очередной квартал должен
быть скомплектован не позднее 3-го числа второго месяца нового квартала
с заполнением заголовочной части) следует занести из регистра или
сальдо-оборотной ведомости счета 51 (это зависит от количества записей)
суммы, перечисленные в первом месяце текущего квартала в погашение
задолженности за предыдущий квартал. На этом обработка данных по счету
51 за месяц (квартал) заканчивается. При такой системе учета вся
информация по расчетному счету за год в разрезе по месяцам
концентрируется в одном документе- регистре или сальдо-оборотной
ведомости, которые могут состоять из нескольких страниц или листов.
Под прочими счетами в банке понимаются частные счета, открываемые
банком предприятию для обособленного хранения части его безналичных
средств, предназначенных для конкретных целей, которые являются
субсчетами:
55-1 аккредитивы
55-2 чековые книжки
Аккредитив это поручение банка покупателя банку поставщика
оплатить отгруженный товар поставщиком, находящимся далеко, немедленно
по факту отгрузки. При наличии телеграфного сообщения от поставщика о
готовности товара к отгрузке, плательщик представляет в свой банк
заявление, в котором указывает: номер договора, по которому открывается
аккредитив, срок его действия, наименование поставщика, наименования
документов, против которых производиться платеж, порядок оплаты
реестров счетов (с акцептом уполномоченного покупателя или без
акцепта), общее наименование товаров или услуг, сумма и другие условия.
По заявлению предприятия обслуживающий банк снимает с расчетного
счета указанную в заявлении сумму и перечисляет на особый счет в банк
поставщика. Банк поставщика по предъявлению отгрузочных документов
поставщиком проверяет соблюдение всех условий аккредитива и зачисляет
на его расчетный счет сумму, указанную в счете. Не использованный
остаток аккредитива возвращается на расчетный счет покупателя.
Аккредитив успешно используется когда поставщик товара, не имеющий
действенных мер воздействия на далекого покупателя, требует
предварительной оплаты, а покупатель сомневается в надежности
поставщика и боится производить предоплату. Для выставления аккредитива
банк может предоставить кредит.
Аккредитивная форма расчетов оговаривается в договоре на
поставки. Каждый аккредитив предназначается для расчетов только с одним
поставщиком и может открываться по почте или телеграфу с указанием
срока действия аккредитива. Выплата наличными деньгами с аккредитива
запрещена.
В зависимости от количества операций по счету 55 применяется
несколько вариантов регистрации записей.
При открытии более одного субсчета и при наличии нескольких
аналитических счетов к каждому из них на каждый субсчет (аналитический
счет) следует открывать отдельные учетные карточки.
Не позже 3 числа следующего за отчетным месяца подводятся
месячные итоги во всех открытых карточках. После этого данные строки
«Итого за месяц» заносят из каждой карточки отдельной строкой в сальдо-
оборотную ведомость счета 55, группируя записи по субсчетам, а затем
подводят общий итог в ведомости в целом по счету 55 за месяц.
При небольшом количестве операций их можно регистрировать сразу в
сальдо-оборотной ведомости

Новинки рефератов ::

Реферат: Иван Грозный (Исторические личности)


Реферат: Все о клетке (Биология)


Реферат: Зимние олимпийские игры: история, хронология, статистика (Физкультура)


Реферат: Методика преподавания темы: "Использование электронных таблиц для финансовых и других расчетов" в 10 классе (Педагогика)


Реферат: Расчет конструкций здания мельницы (Ботаника)


Реферат: Общие сведения об организации радиосвязи (Авиация)


Реферат: Билеты по Windows и Word (Программирование)


Реферат: Художники эпохи Высокого Возрождения (Искусство и культура)


Реферат: Клетка (Биология)


Реферат: Мировое лесное хозяйство (Предпринимательство)


Реферат: Малые тела Солнечной системы (Астрономия)


Реферат: Основные задачи термохимии. Использование калориметрических методов для определения теплот растворения солей (Химия)


Реферат: Жизнь и творчество Исаака Ньютона (Исторические личности)


Реферат: Электрические трехфазные цепи (Технология)


Реферат: Bachelor (Радиоэлектроника)


Реферат: Переливание крови (Биология)


Реферат: Теория Графов (Математика)


Реферат: Феномен лидера (Политология)


Реферат: Банковская конкуренция (Банковское дело)


Реферат: Русско-японская война (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист