GeoSELECT.ru



Гражданское право и процесс / Реферат: Контрольная по гражданскому праву (Гражданское право и процесс)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Контрольная по гражданскому праву (Гражданское право и процесс)


Вариант 1.

Задание №1.

Задача:
Находясь в больнице Григорян З.А. 20 января 1995 г. подарила своей
сестре Ларионовой Г.А. наручные золотые часы, а 2 февраля 1995 г. – золотое
колье.
6 марта 1995 г. Григорян З.А. умерла. Муж умершей предъявил в суд иск
к Ларионовой Г.А. о признании договора дарения недействительным и передаче
часов и колье ему. При этом истец ссылался на то, что договор о
безвозмездной уступке имущества требует нотариального удостоверения.
Районный суд в иске отказал. Григорян подал на решение районного суда
кассационную жалобу. Какое решение должен принять областной суд.

По договору дарения одна сторона передает безвозмездно другой стороне
имущество в собственность.
Договор дарения считается заключенным с момента передачи имущества
одаряемому.
Договор дарения на сумму свыше пятьсот рублей, а при дарении валютных
ценностей – на сумму свыше 50 рублей, должен быть нотариально удостоверен.
Сделки могут совершаться устно или в письменной форме. Сделка, для
которой законом не установлена определенная форма, также считается
заключенной, если из поведения лица явствует его воля совершить сделку.
Руководствуясь статьями Гражданского Кодекса муж умершей не сможет
добиться признания договора дарения недействительным.


Задание №2.
Задача:
По договору поставки хлопчатобумажный комбинат отгрузил швейной
фабрике партию ткани. В ходе приемки товара была обнаружена недостача 50 м
ткани, в связи с чем фабрика обратилась к комбинату с иском о взыскании
стоимости недостающей ткани. При рассмотрении спора выяснилось, что
согласно товарно-транспортной накладной 60 кусков ткани длиной по 20 м были
упакованы в контейнер, запечатанный двумя пломбами отправителя и
доставленный на фабрику 17 марта. Между тем, акт приемки был составлен 23
марта, при чем сведения о состоянии пломб на контейнере, об упаковке и
маркировке ткани в акте отсутствовали. В акте указывалось, что приемка
товара началась 23 марта в 10 часов и продолжалась до 12 часов утра, после
чего снова возобновилась с 14 часов и окончилась в 15 часов. При этом об
условиях хранения с 12 до 13 часов в акте ничего не говорилось.
Представленный фабрикой промерочной ведомости и покусочной описи с
указанием длины каждого куска ткани ни кем подписаны не были, и не
содержали данных о конкретной партии принимаемого товара.
В каком порядке производится приемка товаров по количеству и качеству?
Каковы основные требования к акту приемки?
Какое решение следует принять арбитражному суду?

1. Приемка продукции (товара) по количеству и качеству регулируется
утвержденными Госарбитражем при Совете Министров СССР инструкциями, которые
применяются во всех случаях, если ГОСТами, ТУ, особыми условиями,
договорами или другими обязательными для сторон правилами не установлен
другой порядок.
Приемка продукции (товаров) по количеству производится по таким
сопроводительным документам, как счет-фактура, спецификация, опись,
установочные ярлыки и др.
При приемке продукции от органов транспорта получатель обязан
проверить обеспеченность сохранности груза при перевозке (исправность пломб
и тары, наличие маркировки и т.п.)
Продукция, поступившая без тары, в открытой или поврежденной таре, а
также в исправной таре, если приемка производится по весу брутто и
количеству мест, должна быть принята в момент ее получения от органа
транспорта или поставщика. Приемка продукции по весу нетто и количеству
товарных единиц в каждом месте должна производиться не позднее 10 дней, а
по скоропортящейся продукции – не позднее 24 часов с момента ее получения.
При обнаружении недостачи продукции получатель обязан приостановить
дальнейшую приемку и вызвать для участия в продолжении приемки и
составлении акта представителя местного отправителя. Представитель
иногороднего отправителя вызывается в случаях, предусмотренных специальными
правилами. Составление акта о недостаче при неявке представителя
отправителя либо когда вызов иногороднего поставщика необязателен,
производится с участием представителя незаинтересованного предприятия или
представителя общественности предприятия-получателя.
В одностороннем порядке акт составляется предприятием-получателем в
том случае, если отправитель согласен на одностороннюю приемку продукции.
Акт приемки продукции по количеству является основанием для
предъявления отправителю претензий.

Приемка продукции товаров по качеству производится по сопроводительным
документам, удостоверяющим качество поставленной продукции (технический
паспорт, сертификат, удостоверение о качестве и т.п.)
Приемка продукции (товаров) производится, как правило, на складе
конечного получателя в следующие сроки:
1) при иногородней поставке – не позднее 24 часов с момента выдачи
продукции органом транспорта или поступления ее на склад получателя
при доставке продукции поставщиком или при вывозе ее получателем;
2) при местной поставке – не позднее 10 дней, а скоропортящейся – 24
часов с момента получения продукции на склад получателя.
В эти же сроки составляется акт о выявленных недостатках. Акт о
скрытых недостатках должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружении
недостатков, но не позднее 4 месяцев со дня поступления продукции на склад
получателя, обнаружившего скрытые недостатки, если иные сроки не
установлены обязательными для сторон правилами. Акт о скрытых недостатках,
обнаруженных в продукции с гарантийными сроками, должен быть составлен в
течение 5 дней по обнаружении недостатков, но в пределах гарантийного
срока.
Участие представителя-изготовителя в составлении акта о качественных
недостатках регламентируется аналогично его участию в составлении акта
недостачи по количеству. Однако в случае неявки или необязательности явки
представителя, акт составляется с участием представителя соответствующей
отраслевой инспекции по качеству продукции, а по качеству товаров –
эксперта бюро товарных экспертиз. На основе составленного акта приемки по
качеству получатель обязан в установленные сроки предъявить отправителю
претензии.
Реальное исполнение договора поставки проявляется в закрепленных
требованиях исполнять обязательство в натуре и в соответствии с условиями
договора. Законодательство четко регламентирует порядок и сроки восполнения
недопоставленной в срок продукции (товара) и замены забракованной продукции
(товара) доброкачественной.

2. Если при приемки продукции с участием представителя будет выявлена
недостача продукции по сравнению с данными, указанными в транспортных и
сопроводительных документах то результаты приемки продукции по количеству
оформляются актом. Акт должен быть составлен в тот же день, когда
недостача выявлена.
В акте о недостаче должны быть указаны все требуемые сведенья , а также
другие данные, которые , по мнению лиц, участвующих в приемки необходимыми
для подтверждения недостачи.
Если при приемки продукции одновременно будут выявлены не только недостача,
но и излишки ее по сравнению с транспортными и сопроводительными
документами отправителя, то в акте следует отразить точные данные об этих
излишках. Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемки
продукции по количеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано
подписать акт с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.
В акте перед подписью лиц, участвовавших в приемке, должно быть
отмечено, что эти лица предупреждены о том, что они несут ответственность
за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие
действительности.
По результатам приемки продукции по качеству и комплектности с
участием представителей составляется акт о фактическом качестве и
комплектности полученной продукции. Акт должен быть составлен в день
окончания приемки продукции по качеству и комплектности.

В акте должны указываться необходимые данные, в частности:
а) условия хранения продукции на складе получателя до составления
акта;
б) состояния тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание
наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно
сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлена продукция, – изготовителя
или отправителя; дата вскрытия тары и упаковки. Недостатки маркировки, тары
и упаковки, а также количество продукции, в которой выявлен каждый из таких
недостатков.
в) за чьими пломбами (отправителя или органа транспорта) отгружена и
получена продукция, исправность пломб, оттиски на них; транспортная и
отправительская маркировка мест (по документам и фактически), наличие или
отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах;
г) количество (вес), полное наименование и перечисленные предъявленной
к осмотру и фактически проверенной продукции с выделением продукции
забракованной, подлежащей исправлению у изготовителя или на месте, в том
числе путем замены отдельных деталей, а также продукции, сорт которой не
соответствует сорту, указанному в документе, удостоверяющем ее качество.
Подробное описание выявленных недостатков и их характер;
д) основания, по которым продукция переводиться в более низкий сорт,
со ссылкой на стандарт, технические условия , другие обязательные правила;
е) заключение о характере выявленных дефектов в продукции и причинах их
возникновения.
В акте перед подписью лиц, участвовавших в приемке, должно быть
указано, что эти лица предупреждены о том, что они несут ответственность
за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие
действительности. К акту должны быть приложены требуемые документы.

3. Проверка продукции на составе получателя осуществляется в
определенные сроки, независимо от поступления счета и иных документов на
продукцию. Да, вес нетто и количество товарных единиц в каждом месте
проверяют одновременно с открыванием тары, но не позднее 10 дней с момента
полученной продукции. Для проверки продукции за качеством при местной
поставке предоставляется 10 дней, а при иногородней - не больше 20 дней.
Акт о скрытых недостатках предстоит составленный на протяжении 5 дней
после обнаружения недостатков, но не позднее 4 месяцев со дня поступления
продукции в состав получателя.
Если во время приемки продукции выявлена нехватка или нарушение
условий относительно качества, комплектности и тому подобный, получатель
должен остановить проверку и обеспечить сохранения полученной продукции в
условиях, которые предотвращают ухудшению качества или смешиванию ее с иной
однородной продукцией. О нарушении, выявленные во время проверки, сочиняют
акт за подписями сторон, уполномоченных на приемку руководителем
предприятия-получателя.
Результаты проверки продукции оформляют актом; его подписывают все
лица, которые принимали участие в проверке, и утверждает руководитель
предприятия-получателя. Акт приемки с необходимыми прибавлениями к него
есть основанием для предъявления притязаний и исков в связи с нарушением
условий договора.
При рассмотрении данной ситуации выяснилось что, проверка происходила
в ненадлежащем порядке. Акт приемки составлен неправильно. Сведений о
состоянии пломб на контейнере, об упаковке и маркировке ткани в акте
отсутствовали. В акте указывалось, что приемка товара началась 23 марта в
10 часов и продолжилась до 12 часов утра, после чего снова возобновилась с
14 часов и окончилась в 15 часов. При этом об условиях хранения ткани с 12
до 13 часов ничего не говорило. Затем предоставленные фабрикой примерочной
ведомости и по кусочные описания с указанием длины каждого куска ткани
никем подписаны небыли и не содержали данных о конкретной партии
принимаемого товара.
Я считаю что, решением суда иск будет неудовлетворен.



Задание №3.


Вопросы:

1. Понятие и общая характеристика договора купли-продажи.
Договор купли-продажи - это соглашение, согласно которому
продавец обязуется передать имущество в собственность покупателю, а
покупатель обязуется принять имущество и уплатить за него определенную
денежную сумму.
Однако не все участники гражданских правоотношений могут приобретать
имущество в собственность. Имущество, являющееся государственной
собственностью и закрепленное за государственным предприятием, принадлежит
ему на праве полного хозяйственного ведения. Имущество, являющееся
государственной собственностью и закрепленное за государственным
учреждением, которое находится на государственном бюджете, – на праве
оперативного управления.
Это оплатный, двухсторонний и консесуальный договор. Он направлен на
бесповоротное отчуждение продавцом имущества и переход его в собственность
покупателя, и, следовательно, является юридическим основанием возникновения
такого обязательственного правоотношения, которое предопределяет появление
у покупателя абсолютного вещевого права.
Договор купли-продажи, как правило, имеет одноразовый характер и
заключается преимущественно на то имущество, которое имеется в наличии и
подготовленное для отчуждения. При этом продавцу выплачивается стоимость
отчуждаемого имущества лишь в денежном выражении. Договор купли-продажи
есть консесуальным, поскольку права и обязанности сторон возникают в
момент достижения ими согласия относительно всех важных условий.
Наступление этого момента может иметь ряд особенностей, обусловленных тем,
что для отдельных видов договоров купли-продажи законодатель
предусматривает специальные требования к оформлению, без соблюдения которых
соглашение не может считаться соответствующим действительности.
С учетом особенностей организационно-правовых форм торговли, которые
используются на территории пребывания сторон договора купли-продажи,
особенностей отчуждаемых объектов, особенностей способа заключения и
выполнения договора существует несколько разновидностей договора купли-
продажи, в частности: а) договор купли-продажи в оптовой и розничной
торговле; договора которые заключаются на биржах и аукционах; б) договор
купли-продажи, которые заключаются во внутреннем и внешнеэкономическом
обороте; в) договор купли-продажи земельных участков, валютных ценностей,
жилых зданий, квартир, автомашин; г) договор купли-продажи на условиях
комиссии, консигнации и поставки; д) договор купли-продажи объектов
приватизации; е) форвардные и фьючерсные соглашения.
Важными условиями договора купли-продажи есть условия о предмете и
цене. Пока стороны не придут к соглашению относительно этих двух условий,
договор не может считаться заключенным, не учитывая согласования всех
остальных условий.
Сторонами в договоре купли-продажи выступают продавец и покупатель -
граждане, юридические лица, государство. Однако условия участия каждого с
этих субъектов в договоре купли-продажи не всегда одинаковые, что зависит
от объема правоспособности и дееспособности конкретного субъекта
гражданских правоотношений, формы собственности отчуждаемого имущества, его
правового режима и иных обстоятельств.
Право продажи имущества, кроме случаев принудительной продажи,
принадлежит собственнику. Иными словами продавец обязан передать покупателю
не только имущество, но и право собственности на него. Собственнику не
обязательно лично принимать участие в заключении договора купли-продажи. Он
может исполнить эти полномочия через своего представителя или комиссионера.
Обязательным условием участия граждан стороной в договоре купли-продажи
есть наличие у них достаточной дееспособности. Одним из самых важных
обязанностей продавца есть передача ним имущества в собственность
покупателя, а последний приобретает право требовать передачи ему этого
имущества. В свою очередь покупатель обязан принять от продавца
приобретенное имущество и уплатить за него обусловленную цену, а продавец
соответственно требовать принятия покупателем проданного имущества и
уплатить за него надлежащей денежной суммы. Как отмечалось, основной
обязанностью продавца есть его обязанность передать проданную вещь
покупателю. Неисполнение этой обязанности предоставляет покупателю право
требовать от продавца передачи купленной вещи в принудительном порядке или,
со своей стороны, отказаться от дальнейшего выполнения договора. При этом и
в первом, и во втором случаях покупатель имеет право требовать также
возмещение понесенных вследствие таких действий продавца, убытков.
Продавец должен обеспечить переход права собственности к покупателю. В
связи с этим важное значение приобретает вопрос о моменте возникновения
права собственности у покупателя, поскольку от этого от этого во многом
зависят важности защиты прав сторон, а также распределение риска случайной
гибели предмета договора. Оно должно решаться на основании положений ст.
128 , соответственно которой право собственности в приобретателя имущества
по договору возникает с момента передачи вещи, если другое не предусмотрено
законом или договором. На практике довольно часто момент возникновения у
покупателя права собственности на приобретенную вещь совпадает с моментом
передачи ему продавцом имущества, поскольку стороны не всегда его
определяют непосредственно в договоре. Стороны в праве произвольно
определять момент возникновения у покупателя права собственности (если
другое прямо не предусмотрено законом), приурочив его к тем или иным
обстоятельствам, событиям и тому подобное. Однако за соглашениями, которые
требуют обязательного нотариального или иного оформления под страхом
недействительности, право собственности у покупателя в любом случае не
может возникнуть раньше специального оформления. То есть такое право может
возникнуть в момент нотариального удостоверения или иного обязательного
оформления или в иной обусловленный сторонами момент.


2. Понятие и общая характеристика договора поставки.
Правовой формой регулирования хозяйственных отношений по снабжению
продукцией и товарами является договор поставки. Договор - это основный
документ, который определяет права и обязанности сторон по поставкам всех
видов товаров.
По договору поставки поставщик, который является предпринимателем,
обязуется в обусловленные сроки передать в собственность (полное
хозяйственное ведение или оперативное управления) покупателю товар,
предназначенный для предпринимательской деятельности или иных целей не
связанных с личным потреблением, а покупатель обязывается принять товар, и
уплатить за него определенную цену. Нормальная работа любого предприятия
невозможна, с одной стороны без четкого и своевременного обеспечения его
сырьем, материалами, комплектующими изделиями, и иными ресурсами, а с
другой, без равномерного и гарантированного сбыта изготовленной им
продукции. Как материально-техническое снабжение, так и обеспечения
торговых организаций изготовленными товарами осуществляются на основе
широко разветвленной системы хозяйственных связей по поставкам.
Сторонами настоящего договора есть поставщик и покупатель, который
занимается предпринимательской деятельностью.
Предметом договора поставки есть товар, который предназначается для
предпринимательской деятельности или для иных целей не связанных с личным
потреблением. Под товаром подразумевают как товары народного потребления,
так и продукцию производственно-технического назначения.
Договор поставки есть консесуальным, двухсторонним оплатным. Как
консесуальный, договор считается заключенным с момента достижения сторонами
согласия относительно всех важных условий. В договоре обязательно
обусловливается количество, номенклатура (ассортимент), качество, сроки
поставки, цену товара, разгрузочные и платежные реквизиты. В случае
отсутствия этих условий в договоре он считается незаключенным.
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнение договора
поставки наступает в форме возмещения убытков и неустойки (штрафа или
пени).
Неисполнение поставщиком своей обязанности передать покупателю
определенное количество продукции в обусловленном ассортименте и в
установленный срок может быть в таких правонарушениях, как просрочка
поставки или непоставка и недопоставка.
Просрочка поставки или недопоставка - это однотипное правонарушение и
они влекут за собой выплату неустойки поставщиком покупателю, размер
которой зависит от стоимости не поставленной в установленный срок
продукции. Поставщик обязан пополнить недопоставленное количество продукции
в пределах срока действия договора. Относительно продукции, которая
разделена - с учетом срока действия лимита (фонда). Пополнение недопоставки
продукции осуществляется в ассортименте того периода, во время которого
она осуществлялась, а товары - в ассортименте такого срока снабжения, если
иную номенклатуру (ассортимент) не будет утвержден сторонами. Покупатель
также имеет право отказаться от продукции, поставка которой была
просрочена, если иного не предусмотрено договором. Неустойка взыскивается
единовременно. Это означает, что объем недопоставленной продукции не
учитывается при определении размеров неустойки, за такие же нарушения в
таких же сдаточных периодах.
Отличие договора поставки от договора купли-продажи имеет практическое
значение при решении вопроса о том, какие общественные отношения возникли
между сторонами, и каким законодательством они должны регламентироваться.
Разграничения указанных договоров, в основном, сводятся к следующему.
Во-первых, договор поставки, как указывалось, может быть заключен
только между организациями, а договор купли-продажи, – как между
организациями, так и между организациями и гражданами.
Во-вторых, предметов договора поставки обычно являются вещи,
определяемые родовыми признаками (хотя по этому договору может иногда
поставляться и оборудование, изготовленное по индивидуальному заказу), а
предметом договора купли-продажи выступают вещи, индивидуально-
определенные, и определяемые родовыми признаками.
В-третьих, поставка – планируемый договор, а купля-продажа –
регулируемый планом. Если большая часть договоров поставки заключается на
основании плановых актов, обязательных для обеих сторон, то договоры купли-
продажи заключаются, как правило, по усмотрению сторон. В тех случаях,
когда заключаются неплановые договоры поставки, то в отличие от купли-
продажи, момент передачи вещи не совпадает с моментом заключения договора,
ибо передача продукции по договору поставки должна осуществляться спустя
нормально необходимое время для ее изготовления или заготовки, то есть в
будущем.
В-четвертых, договор поставки заключается различными способами,
установленными специальными нормативными актами, в то время как договор
купли-продажи заключается в обычном порядке, согласно общим правилам о
заключении договора.
В-пятых, исполнение договора поставки, как правило, осуществляется по
частям, в течение срока его действия, а для договора купли-продажи
характерно разовое исполнение


3. Понятие и общая характеристика договора имущественного найма.
Договор имущественного найма – это договор, по которому одна сторона
(наймодатель, арендодатель) обязуется предоставить другой стороне
(нанимателю, арендатору) имущетсво во временное пользование за плату, а
наниматель (арендатор) обязуется своевременно вносить плату и возвратить
имущество.
Виды: аренда, прокат. Соответственно договору имущественного найма
наниматель обязывается предоставить нанимателю имущество во временное
пользование за плату.
Характеристики договора – двухстороннеобязывающий, консесуальный,
возмездный. Имущество переходит к нанимателю в пользование, а не в
собственность. Тем не менее, осуществление права пользования связано с
необходимостью владения имуществом. Права нанимателя по владению,
пользованию, распоряжению ограниченны.
Стороны договора имущественного найма: наниматель и наймодатель
(граждане, организации в пределах их правосубъектности).
Объектом договора имущественного найма могут быть лишь индивидуально
определенные предметы, потребительская стоимость которых отдается
постепенно, и которые в гражданском праве называются непотребительскими.
Наниматель должен вернуть то же самое имущество.
Договор имущественного найма может быть в устной и письменной (больше
одного года) форме. Договор имущественного найма может заключаться на
неопределенный срок. Каждая из сторон имеет право прервать действие
заключенного договора, предупредив об этом другую сторону за 3 месяца.
Главным обязательством наймодателя есть своевременное предоставление
нанимателю имущества в состоянии, которое соответствует условиям договора и
назначению имущества. Наниматель вправе требовать предоставления ему
имущества в сроки, указанные в договоре. В случая нарушения нанимателем
этой обязанности ГК Украины предусматривает право наймодателя востребовать
от него имущество и возместить вред, вызванный задержкой выполнения или со
своей стороны, отказаться от договора и возместить убытки, вызванные его
неисполнением. В случая повреждения нанятого имущества по вине нанимателя,
он должен возместить убытки наймодателю.
Стороны несут ответственность установленную законодательными актами
Украины соответственно договору. Она может быть в форме возмещения
причиненных убытков (вреда), или в форме выплаты неустойки, предусмотренной
законом и обусловленной договором. Споры по договору аренды решаются
судом, арбитражным судом, соответственно их компетенции.
Соответственно закону об аренде, объектом аренды может быть целостные
имущественные комплексы предприятий, или их структурные подразделения,
отдельное, индивидуально определенное имущество. Например, отдельные
здания, сооружение, оборудование, транспортные средства, инвентарь,
инструменты, и иные материальные ценности. Законодательством
устанавливаются виды целостных имущественных комплексов предприятий,
которые по характеру своей деятельности не могут быть объектами аренды.

Остальное имущество при передаче в аренду не влечет передачу права
собственности на это имущество, оно дается во временное и платное владение,
пользование. Соответственно договору аренды одна сторона (арендодатель)
обязывается предоставить иной стороне (арендатор) соответствующее имущество
в срочное платное обладание и пользование. Арендодателем выступает:
- Фонд государственного имущества Украины - относительно целостных
имущественных комплексов предприятий, их структурных подразделений,
которые являются общегосударственной собственностью;
- органы, уполномоченные Верховным Советом Автономной Республики Крым, и
местными Советами народных депутатов, управлять имуществом, которое
находится соответственно в их собственности;
- государственные предприятия - относительно целостных имущественных
комплексов, их структурных подразделений (филиала, цехов, участков). Эти
государственные предприятия могут выступать арендодателями с разрешения
органов, в подчинении которых они находятся.



Литература:

1. Гражданский кодекс. Изд. «Черноморье», г.Одесса, 1998 г.
2. Цивільне право, частина друга. За ред. О.А. Підопригори і Д.В.
Бобрової., Київ, 1996.
3. Інструкція про порядок приймання продукції виробничо-технічного
призначення і товарів народного споживання за кількістю, 15 червня 1965
року.
4. Інструкція про порядок приймання продукції виробничо-технічного
призначення і товарів народного споживання за якістю, 25 квітня 1966
року.





Реферат на тему: Контрольная работа

ФГОУ СПО Владимирский заочный сельскохозяйственный техникум



Контрольная работа

по дисциплине:

«Организация работы с кадрами»



Студента 52 группы

отделения правоведения
Смирнова А.Г.

Шифр ______



Владимир 2002г.
Содержание:

1. Сбор и подготовка документов для назначения пенсии по старости.
2. Управление стрессами в организации.
3. Испытание при приеме на работу.
4. Список литературы.



Вопрос 1.
Сбор и подготовка документов для назначения пенсии по старости.

Пенсии по старости - это ежемесячные денежные выплаты, назначаемые
гражданам по достижении ими установленного пенсионного возраста при наличии
трудового стажа.
Пенсии по старости предусмотрены Законом РФ «О государственных пенсиях
в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 г.
По условиям назначения пенсии по старости можно условно
классифицировать на пенсии, назначаемые на общих основаниях, и пенсии на
льготных условиях.
Для подготовки документов работнику, уходящему на пенсию необходимо
просмотреть данные личной карточки и трудовой книжки, уточнить общий стаж
работы, в том числе льготный.
В случаях, когда у лица, достигшего пенсионного возраста, нет
установленной законом продолжительности общего трудового стажа, назначается
неполная пенсия по старости. Необходимым условием назначения пенсии по
старости при неполном трудовом стаже является наличие общего трудового
стажа не менее пяти лет.
Основаниями для назначения пенсии по старости являются:
- особые условия труда, связанные с опасностью, вредностью
(ст. 12 Закона);
- социальные факторы (материнство, воспитание ребенка-инвалида)
(ст. 11 Закона);
- климатические условия жизни и труда (ст. 14 Закона).
Пенсия по старости на льготных условиях назначается при наличии
сложного юридического состава, в его содержание входят возраст, общий
трудовой стаж и дополнительный фактор (медицинский или социальный).
Для подготовки документов для назначения пенсии по старости необходима
регистрация заявления работника. Проводится оформление пенсионного пакета.
В него входит:
- заполнение пенсионного дела и протокола-представления;
- расчет пенсии по стажу и заработной плате;
- снятие копий со свидетельства о рождении, военного билета, дипломов,
справок ДЭЗа и ВТЭК об инвалидности;
- проверка заявления пенсионера и справки о заработной плате,
подготовленной бухгалтерией;
- консультация уходящего на пенсию.
В органы социального обеспечения необходимо предоставить все
подготовленные документы, там их оформить. В книге учета лиц, уходящих на
пенсию, сделать запись.
Норматив времени на оформление документов в органы социального
обеспечения без учета дороги и ожидания – 0,5 ч. на одного работника,
уходящего на пенсию.
Запись в книгу учета лиц, уходящих на пенсию выглядит следующим
образом:
|Наименование |Единица |Норматив |
|операций |измерения |времени, чел.-ч |
|Оформление документов |Один работник |3,3 |
|работнику, уходящему на| | |
|пенсию по старости, | | |
|инвалидности или по | | |
|уходу за инвалидами или| | |
|перерасчет пенсии | | |



Вопрос 2
Управление стрессами в организации.

Стресс - физическая, химическая и ментальная реакция человека на
стрессоры или стимулы в окружающей обстановке, на шефа, сотрудников по
работе, политику управления персоналом и т.д.; состояние повышенного
нервного напряжения.
Стресс подрывает экономическое положение организации. Снижается
производительность труда, растут медицинские расходы, увеличиваются потери
рабочего времени из-за болезней. Поскольку на карту поставлены крупные
деньги, многие компании начинают принимать меры. Десятки из них открыли для
своих сотрудников курсы по борьбе со стрессом, где желающим предлагается
разнообразная помощь – от групповых консультаций до гипноза. Руководитель
придерживается мнения, что направление сотрудника на такие курсы само уже
для него становится сигналом тревоги: надо браться за работу всерьез, иначе
можно ее лишиться. Также такие занятия способствуют появлению у слушателей
курсов новых концепций своей деятельности, реализация которых способствует
улучшению работы компании. Ни один работник не стремиться попасть на эти
курсы повторно, поскольку занятия там довольно мучительны и проходят после
работы. Он предпочитает напрягать свой ум непосредственно на рабочем месте,
лишь бы шеф не счел нужным снова направить его на курсы.
Очень часто причиной стресса у рядовых работников становится сама
организация их работы, например, неправильно спроектированные рабочие места
и электронный контроль за выполнением служебных обязанностей. Особенно
непривлекательно выглядит использование компьютеров для негласного надзора
за работниками.
Исследования показывают, что стрессовые ситуации очень часто
способствуют росту производительности труда управленческого аппарата и даже
повышают удовлетворенность своей работой.
Часть ранее выявленных стрессовых ситуаций умные руководители могут
обратить на пользу без ущерба для здоровья и психики своих подчиненных.
Остановимся на некоторых стрессовых ситуациях:
1) Источник стресса: слишком малы права и недостаточна ответственность за
результаты деятельности. Причина неудовлетворенности: невозможность
действовать по собственному разуму, воплощать в жизнь собственные идеи.
У человека возникает ощущение малопригодности для организации. Желая
добиться от служащих максимальной эффективности труда, руководитель
должен предоставить им определенную свободу действий и постоянно,
достаточно жестко контролировать результаты их деятельности.
2) Источник стресса: недостаточно точное и конкретное описание задач,
поставленных перед работниками. Причина неудовлетворенности: нет
возможности достаточно свободно воплощать в практику свои собственные
задачи. Отсутствие конкретных целей порождает у работника ощущение
подавленности и неясности, тормозит рост эффективности его
деятельности. У руководителя есть средство избавить подчиненного от
стресса – четко сформулировать его задачи.
3) Источник стресса: работнику неясны перспективы по службе и неизвестно
мнение вышестоящего руководителя о нем. Причины неудовлетворенности:
отсутствие критериев, исходя из которых работник мог бы понять,
насколько хорошо он выполняет порученную ему работу. В любой
организации необходимо создать сквозную систему целей для работников и
наладить периодическую оценку их деятельности.
Руководитель всегда должен помнить о том, что большинству работников
присуще стремление повышать свою квалификацию и подниматься вверх по
служебной лестнице. Поэтому работники, получившие новое, более сложное
задание, постараются приобрести знания, необходимые для решения задач,
обменяться опытом с коллегами. В результате выигрывают и организации, и
сотрудники.
Руководитель должен обладать следующими качествами:
1. Внимательно, максимально доброжелательно относиться к работнику при
решении его проблем, обращаться только к нему за помощью, советом.
2. Защищать своих подчиненных от ненужных проблем. Это не означает, что
менеджер должен скрывать нарушения подчиненных.Если в организации
будут перемены, то на следует сообщать о них раньше времени, особенно
если данная информация существует в виде предположения. Некоторые
менеджеры рассказывают своим подчиненным негативные сплетни,
распространяют слухи. Такая позиция руководителя ошибочна: создается
ненужное напряжение, образуются стрессовые ситуации у подчиненных.
3. Поддерживать своих работников.
Считается, что поддержка руководителя для человека более значима, чем
поддержка семьи. Например, работник, имея поддержку руководителя, болеет в
2 раза меньше, чем тот, кто не имеет такой поддержки.
Для снижения уровня стрессов у подчиненных, менеджерам дают следующие
рекомендации:
- прежде всего нужно дать работнику такую работу, которая у него
получается и вызывает положительные эмоции;
- далее работнику нужно дать право отказаться от некоторых заданий;
- необходимо четко определить компетенцию работника;
- необходимо учитывать активность работника и эту активность
вознаграждать;
- необходимо доброжелательно оказывать помощь своим подчиненным.
Отдел персонала может сосредоточить у себя всю информацию о
возникновении, существовании, развитии противоречий в организации и
координировать всю деятельность организации по управлению ими.
Вопрос 3.

Испытание при приме на работу.
Существует много видов эффективных способов испытаний, которые
позволяют проверить способности претендента и с большей точностью
предсказать, как он будет выполнять поручаемую ему работу и решать
профессиональные задачи.
К ним также можно отнести испытания, которые направлены на оценку
таких личных качеств претендента, как эмоциональная устойчивость,
умственные способности, уверенность в себе, волевые качества.
При отборе претендентов применяются следующие тесты:
1) на определение умственных способностей интеллекта;
2) на определение приобретенных навыков;
3) на проверку личных качеств;
4) на медицинское освидетельствование;
5) отбор для работы в группе.
При приеме на работу проводится анализ документов претендента,
собеседование, определяется характер поведения личности, степень
совместимости с окружающими, уточнение личных целей, сопоставление
письменных характеристик кандидата, включая характеристики с места прежней
работы и учебы.
При оценке деловых качеств претендента в течение трех дней применяются
три методические процедуры. Первая, состоит из пяти деловых игр. Итоги
каждой из игр оцениваются в баллах.
В первой деловой игре претенденту предлагается выполнить ряд
управленческих действий. Испытуемый за 2 часа должен ознакомиться с
определенным количеством инструкций, приказов, других деловых бумаг,
оценить ситуацию и принять правильное решение. В завершение с ним
проводится развернутое интервью.
Вторая деловая игра предполагает обсуждение проблемы в малочисленной
группе. Предлагаются разнообразные ситуации, связанные с будущей работой.
Суть испытания состоит в том, чтобы оценить умение участвующих в часовом
обсуждении работать в управленческой группе.
Третья деловая игра имеет своей целью оценку принятия претендентом
решения по обсуждаемой проблеме. Дается задание с 8 периодами по 30 мин
каждый. За это время испытуемый должен принять решение по таким вопросам,
как ценообразование, производство товаров, капитальные вложения, кредиты и
др.
Четвертая деловая игра предлагает претендентам подготовить несколько
писем разного содержания, например отказ, отмена ранее принятого решения,
неприятная информация.
В пятой деловой игре группа претендентов готовит проект развития
какого-нибудь направления производства. На подготовку проекта отводится 1
час, на доклад по проекту – 10 – 15 мин. Работу оценивают опытные эксперты.
Вторая процедура включает решение психологических тестов по выявлению
у претендентов общих и вербальных способностей, а также умения оценивать
других лиц.
Третья процедура предполагает оценку каждого испытуемого его коллегами
по группе. По такой оценке определяют, к какому из двух типов относится
претендент – лидер или коллега.
В серии испытаний, которым подвергается претендент, последним является
испытательный срок, в процессе которого непосредственно в рабочей
обстановке проверяется обоснованность сделанных ранее выводов о пригодности
специалиста. Хотя специалист и зачислен в штат организации, на этом
процедура его приема не завершена.
При заключении трудового договора устанавливается испытательный срок
для каждого работника, за исключением тех работников, кому испытание не
устанавливается.
Случается, что установив работнику испытание, к его проведению
относятся формально если работник по внешним признакам справляется с
работой. Иногда работнику начинают предъявлять претензии по истечении срока
испытания, поскольку выясняется, что работник не может качественно
выполнять работу. Одной из причин такой ситуации является некачественное
испытание.
Во время испытания необходимо поставить перед претендентом конкретные
задачи. Затем перед окончанием испытательного срока оцениваются полученные
результаты и если работник не справляется со своими обязанностями, то его
увольняют.



Список литературы:
1. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. «Основы управленческой деятельности» - 2-е
изд., 2000 г. – 304с.
2. «Право социального обеспечения» Учебное пособие. Под редакцией К.Н.
Гусова – 2000 г. – 344 с.
3. Шкатулла В.И. «Настольная книга менеджера по кадрам». Издательская
группа НОРМА-ИНФРА, М. – 1998 г. – 527с.




Новинки рефератов ::

Реферат: Расчет схемы электроснабжения плавильного цеха обогатительной фабрики (Металлургия)


Реферат: Культура ислама (Культурология)


Реферат: Дети из неблагополучных семей (Психология)


Реферат: Гражданское право (Гражданское право и процесс)


Реферат: Медицинское страхование (Страхование)


Реферат: Демография России (Социология)


Реферат: свадебный обряд Пинежья (Искусство и культура)


Реферат: Организация бюджетного контроля (Право)


Реферат: Научно-техническая продукция (Маркетинг)


Реферат: Жизнь и педагогическая деятельность К.Д. Ушинского (Педагогика)


Реферат: Социальные роли как механизм взаимодействия личности и общества (Социология)


Реферат: Психологические черты, свойства и качества личности, необходимые для профессиональной деятельности социальному работнику (Психология)


Реферат: История Руси (История)


Реферат: Андрей Белый (Литература : русская)


Реферат: Необходимость, сущность аудита. Содержание аудиторских отчетов и правила их оформления (Бухгалтерский учет)


Реферат: Языческие праздники Древней Руси (Культурология)


Реферат: Искусство эпохи Возрождения (Искусство и культура)


Реферат: Педагогическое мастерство В.А. Сухомлинского (Педагогика)


Реферат: Познание как предмет философского анализа (Философия)


Реферат: Авторское право (Право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист