GeoSELECT.ru



Гражданское право и процесс / Реферат: Наблюдательный совет и исполнительные органы (Гражданское право и процесс)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Наблюдательный совет и исполнительные органы (Гражданское право и процесс)


План:
Введение: 2

Совет директоров (наблюдательный совет) общества 8

Исполнительные органы общества 14

Гражданско-правовое регулирование ответственности исполнительных органов АО
перед обществом 17

Заключение 19

Список использованной литературы и нормативных актов 20


Введение:

Федеральным Законом РФ от 26 декабря 1995 г. «Об акционерных обществах»'
(далее -Закон об АО) установлены важные правила, определяющие основы
правового положения исполнительных органов акционерного общества, их
взаимоотношений с АО (ст. 69) и ответственности перед обществом.
Однако принятый в переходный период развития экономики, указанный Закон не
определил юридическую природу взаимоотношений акционерного общества и его
исполнительных и наблюдательных органов, тогда как именно природой
взаимоотношений предопределяются виды и особенности юридической
ответственности органов общества.
Воспринятое из советского права, и получившее повсеместное распространение,
построение отношений между организацией и ее исполнительным органом на
основе трудового договора не отвечает потребностям рыночной экономики, т.к.
трудо-правовая ответственность, применяемая в соответствии с нормами
Трудового кодекса РФ к нарушителю трудового договора (контракта) не
является эффективным способом охраны интересов собственника организации.
В современной российской юридической литературе отсутствуют монографические
работы, посвященные исследованию проблем правовой природы взаимоотношений
АО и их исполнительных органов и ответственности исполнительных органов
перед АО. Имеются лишь отдельные статьи, в которых рассматриваются
некоторые аспекты указанных проблем.
Таким образом, выбор темы курсовой работы предопределен не только ее
актуальностью, но и тем, что до сих пор чрезвычайно сложные вопросы теории
и практики юридической природы взаимоотношений акционерного общества и его
исполнительного и наблюдательного органа, а также ответственности
вышеназванных органов общества не получили должного освещения в
литературе.
Целью курсовой работы является комплексное исследование основных
теоретических и практических проблем правового положения исполнительного и
наблюдательного органа акционерного общества, их взаимоотношений с
акционерным обществом, оснований и видов договорной ответственности органов
перед акционерным обществом, а также обоснование ряда теоретических выводов
и предложений, которые могут быть базой для дальнейших научных
исследований.
В связи с названной целью в работе ставятся следующие основные задачи:
исследование правового положения исполнительных и наблюдательного органов
акционерного общества, определение их места в структуре юридического лица;
изучение юридической природы взаимоотношений акционерного общества и его
исполнительного и наблюдательного органа;
исследование видов и особенностей договорной ответственности единоличного
исполнительного органа или членов коллегиального исполнительного органа
перед акционерным обществом, разработка предложений по совершенствованию
законодательства об ответственности исполнительных органов акционерного
общества;
Защита акционеров от злоупотреблений других акционеров и менеджмента
акционерных обществ является одной из важных задач акционерного
законодательства во всех странах с рыночной экономикой. Эта проблема
становится более актуальной в условиях, когда ОАО контролируется одним или
несколькими акционерами, а в руках менеджеров оказываются крупные пакеты
акций общества. В настоящее время подобное положение характерно для
большинства акционерных обществ на территории России. Несмотря на то, что
действующий с 1 января 1996 г. Федеральный закон "Об акционерных обществах"
в значительной степени способствовал упорядочению деятельности акционерных
обществ, в нем имеются пробелы, на ликвидацию которых было направлено
принятие Федерального закона № 120-ФЗ от 7 августа 2001 года, которым были
внесены существенные изменения в Федеральный закон РФ «Об акционерных
обществах». Изменения вступили в силу с 1 января 2002 года, за исключением
изменений, касающихся компетенции общего собрания акционеров и порядка
принятия им решений (ст. 48 и 49 Закона об АО), которые вступили в силу с
момента официального опубликования Новой редакции закона об АО, т.е. с 9
августа 2001 года.
Выбор модели управления AO
Управление акционерным обществом - это комплекс действий, необходимых для
формирования и достижения целей организации. Комплекс действий включает
планирование, организацию, мотивацию и контроль[1]. Соответственно
структура органов управления должна включать такие управленческие звенья,
которые на своем уровне решают определенные задачи либо в рамках
обособленного направления, либо комплексно, по ряду таких направлений.
Закон РФ "Об акционерных обществах", определяя эти звенья, называет
следующие органы управления акционерного общества: общее собрание
акционеров, совет директоров (наблюдательный совет), единоличный
исполнительный орган (генеральный директор, директор), коллегиальный
исполнительный орган (правление, дирекция), ревизионная комиссия.
Перечисляя эти управленческие звенья, закон предусматривает различные
модели управления акционерным обществом.
Модель управления акционерным обществом — это конкретная структура
управления, представляющая определенный набор органов управления общества,
от которого зависит объем компетенции каждого из них.
Закон предусматривает возможность использования четырех моделей управления
акционерным обществом.
|1-я модель |2-я модель |3-я модель |4-я модель |
|Общее собрание акционеров |
|Совет директоров |Совет директоров |Не образуется |Не образуется |
|(наблюдательный |(наблюдательный | | |
|совет) |совет) | | |
|Единоличный исполнительный орган (генеральный директор, директор) |
|Коллегиальный |Не образуется |Коллегиальный |Не образуется |
|исполнительный орган| |исполнительный | |
|(правление, | |орган (правление, | |
|дирекция) | |дирекция) | |
|Ревизионная комиссия |


Анализ Закона РФ "Об акционерных обществах" позволяет сделать несколько
замечаний по поводу применения названных моделей.
Во-первых, если первая и вторая модели могут быть использованы во всех
акционерных обществах независимо от количества акционеров, то третья и
четвертая — только в акционерных обществах с числом акционеров — владельцев
голосующих акций менее пятидесяти. При этом согласно ч. 2 п. 1 ст. 64
Закона РФ "Об акционерных обществах" устав общества может предусматривать,
что функции совета директоров общества (наблюдательного совета)
осуществляет общее собрание акционеров, и содержать указание об
определенном лице или органе общества, к компетенции которого относится
решение вопроса о проведении общего собрания акционеров и об утверждении
его повестки дня.
Во-вторых, первая модель позволяет усилить позиции председателя совета
директоров и ослабить влияние единоличного исполнительного органа в совете
директоров. Это связано со следующими обстоятельствами[2].
1) лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, не
может быть одновременно председателем совета директоров
(наблюдательного совета);
2) члены коллегиального исполнительного органа не могут составлять более
одной четвертой в совете директоров (наблюдательном совете) общества.
Таким образом, существуют формальные основания для ограничения
избрания представителей "команды управления" (к которым относятся
члены коллегиального исполнительного органа — правления, дирекции) в
состав совета директоров (наблюдательного совета), да и генеральный
директор уже не может возглавлять этот орган управления.
В-третьих, вторая модель, наоборот, позволяет усилить влияние единоличного
исполнительного органа в совете директоров общества, поскольку не
предусматривает образования коллегиального исполнительного органа и
соответственно не устанавливает каких-либо ограничений на участие в совете
директоров представителей "команды управления".
Выбор модели управления является весьма важным этапом при создании
акционерного общества. Для учредителей, которые вписывают в устав набор
органов управления, не задумываясь над альтернативными вариантами,
возникает опасность не только решения управленческих задач с меньшей
эффективностью, но и утраты своего влияния на акционерное общество даже при
наличии большого пакета акций.
Общее собрание акционеров
Общее собрание акционеров является высшим органом управления акционерного
общества[3]. Я не буду говорить обо всех его полномочиях, так общее
собрание акционеров олицетворяет собой общество, поэтому говорить об его
ответственности перед обществом будет неверно, однако рассмотрю наиболее
важные из изменений внесенных в Закон об АО, касающиеся его полномочий, в
частности:
Во-первых, к компетенции общего собрания акционеров отнесен новый вопрос:
утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов
общества.
Раньше этот вопрос находился в компетенции совета директоров. Теперь
решение по нему принимается общим собранием. Правда, если устав не
предусматривает иное, для принятия такого решения необходимо предложение
совета директоров.
Во-вторых, сужен круг вопросов, которые, по общему правилу, относятся к
компетенции общего собрания, но могут быть делегированы совету директоров.
Так, вопрос об участии в холдинговых компаниях, финансово - промышленных
группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций теперь не
может быть передан на решение совету директоров.
В-третьих, установлено, что решение об увеличении уставного капитала
принимается общим собранием акционеров только по предложению совета
директоров (если иное не предусмотрено уставом).
В-четвертых, акционеры лишены возможности посредством включения
соответствующих правил в устав устанавливать (а) в каких случаях владельцы
привилегированных акций могут обладать правом голоса на общем собрании и
(б) какие решения требуют большего числа голосов, чем простое большинство.
Теперь это может быть определено только законом.
Внесены изменения в требования к принятию решений.
Так, решение общего собрания акционеров о приобретении обществом
размещенных акций принимается большинством в три четверти голосов
акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем
собрании акционеров.
Ранее, как правило, для принятия такого решения было достаточно простого
большинства голосов.
Установлен шестимесячный срок обжалования акционером решений общего
собрания акционеров общества.
Закон об АО и ранее предусматривал право акционера обжаловать в суд решения
общего собрания акционеров (это право возникает при наличии определенных
условий). Однако, он не ограничивал это право каким либо сроком. Новая
редакция Закона об АО установила 6-месячный срок обжалования таких решений,
который берет начало со дня, когда акционер узнал или должен был узнать о
принятом решении.

Совет директоров (наблюдательный совет) общества

Членами совета директоров (наблюдательного совета) общества могут быть
только физические лица[4]. Это создает определенные проблемы для акционеров
— юридических лиц в случае прекращения отношений (трудовых, договорных) с
лицами, выдвинутыми ими и избранными собранием в совет директоров
(наблюдательный совет) общества, а также и для лиц, являющихся
представителями государства.
В том случае, когда функции совета директоров (наблюдательного совета)
осуществляет общее собрание акционеров вопрос о проведении общего собрания
акционеров относится к компетенции единоличного или коллегиального
исполнительного органа общества.
Постановлением Правительства установлен порядок назначения представителей
Российской федерации в совет директоров (наблюдательный совет) общества[5].

Представителями Российской Федерации в органах управления и ревизионных
комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной
собственности, могут быть:
— государственные служащие;
— сотрудники Российского фонда федерального имущества и его территориальных
отделений;
— иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в
представительные органы государственной власти либо местного
самоуправления)— на основании договоров о представлении интересов
Российской Федерации, заключаемых в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации. Представителями Российской Федерации в органах
управления и Ревизионных комиссиях акционерных обществ, в отношении которых
принято решение об использовании специального права («золотой акции»),
могут быть исключительно государственные служащие.
Представители Российской Федерации в совете директоров и ревизионной
комиссии акционерного общества, в отношении которого принято решение об
использовании специального права («золотой акции»), назначаются
Правительством Российской федерации по представлению министерства,
подготовленному на основании предложений федерального органа исполнительной
власти.
В совет директоров и ревизионную комиссию акционерного общества может быть
назначено по одному представителю Российской Федерации. При этом
представитель Российской Федерации в совете директоров акционерного
общества входит в количественный состав совета директоров, определенный
уставом общества или решением общего собраний. Закон не устанавливает,
каким именно образом общее собрание акционеров устанавливает размер
вознаграждения членов совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Получил широкое распространение способ утверждения собранием положения о
совете директоров (наблюдательном совете) общества, в тексте которого
содержится указание на размер вознаграждения членов совета.
В отличие от норм, ограничивающих компетенцию общего собрания акционеров,
Закон об АО предусматривает возможность расширения сферы деятельности
совета директоров как за счет передачи в его ведение отдельных вопросов,
отнесенных к компетенции общего собрания, так и иных вопросов деятельности
общества. Роль совета директоров усилена также за счет того, что следующие
вопросы могут рассматриваться общим собранием только при внесении их
советом директоров:
— реорганизация общества;
— увеличение уставного капитала общества путем увеличения номинальной
стоимости акций или путем размещения дополнительных акций, если уставом
общества этот вопрос не отнесен к компетенции совета директоров
(наблюдательного совета) общества;
— дробление и консолидация акций;
— принятие решений об одобрении сделок в случаях, предусмотренных статьей
83 ФЗ РФ "Об акционерных обществах";
— принятие решений об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных
статьей 79 ФЗ РФ "Об акционерных обществах";
— приобретение обществом размещенных акций, в случаях, предусмотренных
Законом;
— принятие решений об участии в холдинговых компаниях, финансово-
промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих
организаций;
— утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов
общества.
По сравнению с прежней редакцией Закона об АО, из вопросов компетенции
совета директоров (наблюдательного совета) общества исключен вопрос
принятия решения об участии общества в других организациях, поскольку такое
участие связано с приобретением обществом акций (долей) других юридических
лиц, и принятие такого решения осуществляется в порядке, предусмотренном
для принятия решения о сделках, заключаемых обществом.
К компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества новой
редакцией Закона отнесено принятие решений в отношении регистратора
общества, в том числе о заключении договора и о расторжении договора с
регистратором.
Постановлением Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ
установлено[6], что решение совета директоров (наблюдательного совета),
либо исполнительного органа акционерного общества (единоличного или
коллегиального) может быть оспорено в судебном порядке путем предъявления
иска о признании его недействительным как в случаях, когда возможность
оспаривания предусмотрена в Законе (статьи 53, 55 и др.), так и при
отсутствии соответствующего указания, если принятое решение не отвечает
требованиям Закона и иных нормативных правовых актов и нарушает права и
охраняемые законом интересы акционера. Ответчиком по такому делу является
акционерное общество.
Закон предусматривает два способа избрания совета директоров
(наблюдательного, совета) общества:
— прямое голосование (пункт 2 статьи 49 Закона);
— кумулятивное голосование (пункт 4 статьи 66 Закона). При прямом
голосовании мажоритарные акционеры (акционер), контролирующие более 50%
голосов на собрании акционеров, имеют возможность сформировать совет
директоров (наблюдательный совет) общества исключительно из своих
кандидатов. С другой стороны, отсутствие контрольного пакета у кого-либо на
собрании акционеров и высокая степень конкуренции при избрании совета
директоров может привести к тому, что процедура прямого голосования не
позволит собранию избрать совет директоров (наблюдательный совет).
При кумулятивном голосовании гарантировано избрание совета директоров
(наблюдательного совета) общества. Данная процедура является более
демократичной по отношению к миноритарным акционерам, но не соответствует
интересам мажоритарных акционеров, имеющих контрольный пакет акций на
собрании акционеров.
Новая редакция Закона однозначно определяет срок полномочий совета
директоров (наблюдательного совета) общества.
Течение срока полномочий начинается в момент избрания совета на общем
(годовом либо внеочередном) собрании акционеров. Окончание срока полномочий
совета директоров (наблюдательного совета) общества происходит в один из
следующих моментов:
— в момент избрания совета директоров на следующем общем годовом собрании
акционеров, либо
— в момент прекращения полномочий совета директоров на внеочередном общем
собрании акционеров, либо
— 1 июля (если финансовый год общества завершается 31 декабря) того года, в
котором не было проведено общее годовое собрание акционеров.
В последнем случае прекращения полномочий совета директоров
(наблюдательного совета), ввиду того, что новый совет не был избран, за
советом директоров сохраняются полномочия по подготовке, созыву и
проведению годового общего собрания акционеров. В том случае, когда
избрание совета директоров будет признано судом недействительным, и решение
суда вступит в силу, подготовку, созыв и проведение годового общего
собрания акционеров осуществляет совет директоров в ранее существовавшем
составе.
Избрание совета директоров (наблюдательного совета) общества на
внеочередном общем собрании акционеров не является основанием для отказа от
рассмотрения вопроса избрания совета на годовом общем собрании акционеров,
даже если внеочередное собрание состоялось в сроки, установленные для
проведения годового собрания.
Закон однозначно определяет, что членами совета директоров (наблюдательного
совета) общества могут быть только физические лица. Физические лица,
избранные в совет директоров (наблюдательный совет) общества отвечают за
убытки, причиненные обществу их виновными действиями (бездействием)[7]. Это
означает, что с момента избрания физического лица членом совета директоров
(наблюдательного совета), между данным лицом и обществом возникают
обязательственные отношения, которые могут превалировать над отношениями
между членом совета директоров общества и акционером этого общества,
выдвинувшим своего представителя в соответствующий совет.
Новая редакция Закона уменьшила с половины до одной четверти предельное
количество членов коллегиального исполнительного органа в совете директоров
(наблюдательном совете) общества. Количественный состав совета директоров
(наблюдательного совета) общества определяется уставом или решением общего
собрания. В последнем случае возможно изменение количественного состава на
собрании акционеров, непосредственно перед избранием совета. Однако,
выдвигать кандидатуры в совет директоров (наблюдательный совет) общества
акционеры вправе, исходя из того количественного состава совета, который
существует в обществе на момент выдвижения кандидатов. Заметим, что при
изменении на собрании количественного состава совета директоров становится
невозможным использование подготовленных ранее бюллетеней по выборам совета
директоров для случая кумулятивного голосования. В случае кумулятивного
голосования бюллетень становится недействительным, если количество голосов,
которым распорядился участник собрания, превосходит результат умножения
числа голосов, принадлежащих акционеру, на число лиц, которые должны быть
избраны в совет директоров (наблюдательный совет) общества. Основные нормы
Закона об АО в отношении председателя совета директоров (наблюдательного
совета) общества диспозитивны и допускают возможность регулирования уставом
общества вопросов избрания председателя совета и участия председателя в
собрании акционеров. Устав общества может устанавливать перечень оснований
для переизбрания председателя совета директоров. Закон об АО не
предусматривает должности заместителя председателя совета директоров. Такое
право может быть установлено уставом общества, положением о совете
директоров или совет директоров (наблюдательный совет) общества может
самостоятельно принять такое решение. Закон не определяет периодичность
заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества. Совет
директоров должен заседать так часто, как это требуется для решения
вопросов, отнесенных Законом и уставом общества к его компетенции, имея в
виду, что бездействие в соответствии со статьей 71 Закона об АО может
служить основанием для ответственности членов совета за причиненные
обществу убытки.
Закон в его новой редакции расширяет возможности участия членов совета в
принятии решения, в том случае, если член совета директоров не имеет
возможности лично участвовать в заседании совета.
Новая редакция Закона возлагает на совет директоров (наблюдательный совет)
общества обязанность принятия решения о проведении внеочередного общего
собрания акционеров в том случае, когда количество членов совета стало
меньше установленного уставом общества количества, составляющего кворум
совета директоров. Соответственно, совет директоров обязан принимать все
решения, предусмотренные Законом, на этапе подготовки и проведения
внеочередного общего собрания акционеров.
Порядок принятия решений на заседании совета директоров определяется
Законом, уставом общества или его внутренним документом. Каждый член совета
директоров, независимо от того, каким количеством голосов он был избран в
состав совета, обладает на заседании совета директоров (наблюдательного
совета) общества одним голосом. Председатель совета директоров
(наблюдательного совета) общества также обладает на заседании одним
голосом. Уставом общества (но не его внутренним документом) может быть
предусмотрена, что в случае равенства голосов членов совета, председатель
совета директоров обладает решающим голосом.
Протокол заседания совета директоров составляется не позднее трех дней
после проведения заседания. Закон не предусматривает наличия в совете
директоров секретаря, а также наличие подписи секретаря на протоколе
заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества. На практике,
наличие секретаря совета способствует своевременному и правильному
составлению протоколов заседания совета директоров. Как правило, лицо,
выполняющее функции секретаря совета директоров, является секретарем общих
собраний акционеров общества. Постановлением Правительства установлен
порядок участия представителей Российской Федерации в совете директоров
акционерного общества[8].
Представитель Российской Федерации в совете директоров акционерного
общества обязан лично участвовать в работе совета директоров и общего
собрания акционеров на основании решения Правительства Российской Федерации
о назначении его в совет директоров. Если представитель Российской
федерации не может принять участие в заседании совета директоров или общем
собрании акционеров, то представление интересов Российской Федерации в
указанных органах осуществляет государственный служащий, утвержденный по
представлению министерства Правительством Российской Федерации, который
действует на основании соответствующих директив министерства.
Не позднее, чем за 15 дней до даты проведения заседания совета директоров,
а если уведомление о проведении заседания получено представителем
Российской Федерации менее чем за 15 дней до даты его проведения — в
течение одного дня, представитель Российской Федерации направляет в
министерство и федеральный орган исполнительной власти повестку дня
заседания совета директоров и свои предложения по голосованию.
Обязательному письменному согласованию подлежит голосование представителя
Российской Федерации по вопросам 1, 2, 3, 5, 6, 9, 11. 15 (нумерация дана в
соответствии с новой редакцией Закона) статьи 65 Федерального закона "Об
акционерных обществах”, отнесенным к исключительной компетенции совета
директоров. На основании полученных от представителя Российской Федерации
материалов и мнения федерального органа исполнительной власти министерство
не позднее 5 дней после их поступления направляет представителю письменные
директивы по голосованию на заседании совета директоров. При отсутствии
письменных директив представитель Российской Федерации голосует в
соответствии с Предложениями, направленными им ранее в министерство.

Исполнительные органы общества

Исполнительный орган общества может быть либо единоличным, либо единоличным
и коллегиальным. Наличие коллегиального органа общества требует соблюдения
определенных процедур принятия решения таким органом. Порядок работы
коллегиального исполнительного органа изложен в статье 70 Закона. Впервые в
Законе зафиксирована норма о том, что исполнительные органы подотчетны
совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию
акционеров. Подотчетность предполагает право соответствующего совета и
собрания требовать от исполнительных органов отчета, предоставляемого устно
либо путем составления письменного отчета, кроме того, советом могут быть
истребованы от исполнительных органов необходимые документы.
Передача полномочий единоличного исполнительного органа коммерческой
организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю
(управляющему) осуществляется на основании решения общего собрания
акционеров, принимаемого только по предложению совета директоров общества.
Между управляющей организацией (управляющим) и обществом заключается
договор об управлении. Закон в его новой редакции не содержит прямого
указания о том, что условия такого договора утверждаются советом директоров
(наблюдательным советом) общества, хотя практика заключения таких договоров
подтверждает целесообразность одобрения условий договора соответствующим
советом. Такой договор не является договором доверительного управления
имуществом (статья 1012 Гражданского кодекса РФ), не требует наличия
специальной лицензии у управляющей организации (управляющего).
На практике после заключения договора об управлении управляющая организация
вводит в свой штат должность управляющего соответствующего акционерного
общества, который, действуя на основании договора об управлении и
доверенности, выданной руководителем управляющей организации, осуществляет
полномочия исполнительного органа управляемой организации. Такой
управляющий, будучи работником управляющей организации, может быть в любой
момент заменен решением исполнительного органа управляющей организации.
В том случае, когда в штате управляющей организации специальная должность
не предусматривается, полномочия по управлению управляемой организацией
принадлежат исполнительному органу (директору, генеральному директору)
управляющей организации.
Полномочия исполнительного органа акционерного общества включают в себя все
вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением
вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета
директоров(наблюдательного совета) общества. При этом надо иметь в виду,
что полномочия исполнительного органа на совершение определенных сделок
могут быть ограничены уставом общества. В этом случае, в соответствии со
статьей 174 Гражданского кодекса РФ такая сделка может быть при
определенных условиях признана судом недействительной по иску лица, в
интересах которого установлены ограничения (например, акционера общества).
Решение о досрочном прекращении полномочий исполнительного органа общества,
принятое общим собранием акционеров, предполагает решение на том же
собрании вопроса о формировании нового исполнительного органа управления. В
то же время, нормы статьи 55 Закона устанавливают, что внеочередное общее
собрание акционеров должно быть проведено в течение 40 дней с момента
представления соответствующего требования, в то время, как для случая
избрания членов совета директоров на внеочередном собрании Закон
устанавливает срок в 70 дней с момента представления требования о
проведении внеочередного собрания. В том случае, когда Закон требует
обязательной рассылки бюллетеней, то таковые подлежат рассылке в срок не
позднее, чем за 20 дней[9]. Сообщение о проведении собрания направляется
акционерам не позднее, чем за 20 дней (пункт 1 статьи 52 Закона).
Таким образом, законодатель предусмотрел возможность акционерам выдвигать
своих представителей на внеочередном собрании только в совет директоров,
если этот орган избирается кумулятивным голосованием, и не предусмотрел
возможности выдвижения кандидатов в исполнительный орган для всех
акционеров, кроме акционера — инициатора проведения внеочередного общего
собрания с вопросом повестки дня о досрочном прекращении полномочий
исполнительного органа. Впрочем, если в обществе менее 1000 владельцев
голосующих акций, то при наличии доброй воли совета директоров, акционерам
может быть предоставлена возможность направить в общество свои предложения
по кандидатурам в исполнительный орган акционерного общества.
Закон не устанавливает предельного срока полномочий единоличного
исполнительного органа. Принято считать, что, поскольку на отношения между
обществом и единоличным исполнительным органом общества действие
законодательства о труде распространяется в части, не противоречащей
положениям Закона, то в данном случае применяется норма Трудового кодекса о
том, что трудовой договор заключается на срок не более пяти лет[10]. Вывод
этот неоднозначный, поскольку избрание генерального директора происходит в
соответствии с Законом, и избрание генерального директора предшествует
заключению с ним контракта, а условия его избрания не могут определяться
нормами Трудового кодекса.
Моментом избрания единоличного исполнительного органа общества (директора,
генерального директора) является момент оглашения на собрании акционеров
результатов голосования по соответствующему вопросу повестки дня. Однако
генеральный директор на этот момент еще не является лицом, вступившим в
должность генерального директора. На практике вступление в должность
генеральный директор осуществляет путем издания своего приказа, которым он
объявляет о своем вступлении в должность. Как правило, тем же приказом
новый генеральный директор увольняет предыдущего по основаниям,
предусмотренным Трудовым кодексом.
Заключение договора с генеральным директором не связано с моментом его
вступления в должность. На практике часто встречаются случаи, когда
избранному собранием генеральному директору чинятся препятствия для
исполнения им обязанностей, предусмотренных Законом и уставом общества.
Создание препятствий законно избранному генеральному директору обычно
осуществляет лицо, бывшее ранее генеральным директором, или самоуправно
присвоившее себе полномочия генерального директора, а также лица
(физические и юридические, например, охранное предприятие), которые
непосредственно препятствуют проходу генерального директора на территорию
акционерного общества. Иск о создании препятствий в таком случае
предъявляется физическим лицом, избранным генеральным директором общества.
Ответчиками по такому иску являются граждане и юридические лица, своими
действиями препятствующие избранному генеральному директору исполнять его
обязанности. Ответчиком по иску о создании препятствий является также само
акционерное общество, если лица, чинящие препятствия, состоят в трудовых
отношениях с этим акционерным обществом[11]. Вопрос о представительстве в
суде от имени акционерного общества является неоднозначным. На практике в
судебное заседание приходят представители с доверенностями, подписанными
различными генеральными директорами, оспаривающими эту должность, и суд
нередко допускает к участию в заседании всех представителей акционерного
общества.
Приостановление по инициативе совета директоров полномочий единоличного
исполнительного органа общества, а также управляющей организации или
управляющего, является новацией настоящей редакции Закона об АО. Законом об
АО принятие внутреннего документа, регламентирующего деятельность
коллегиального исполнительного органа общества, отнесено к компетенции
общего собрания акционеров.
Коллегиальный орган действует в пределах компетенции, определенной уставом
общества и внутренним документом (положением, регламентом или иным
документом), при этом к компетенции коллегиального органа не могут быть
отнесены вопросы, отнесенные абзацем 3 пункта 2 статьи 69 Закона к
компетенции единоличного исполнительного органа.
Члены коллегиального исполнительного органа избираются общим собранием или
советом директоров (наблюдательным советом) общества и не могут быть
уволены в порядке, установленном для работников, состоящих в трудовых
отношениях с обществом.

Гражданско-правовое регулирование ответственности исполнительных органов АО
перед обществом

Члены совета директоров (наблюдательного совета), единоличный
исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа,
управляющая организация или единоличный управляющий должны вести дела
акционерного общества добросовестно и разумно. Они не должны разглашать
деловые секреты своего общества, которые стали им известны в силу их
служебного положения. Это не значит, конечно, что можно раскрывать
коммерческие тайны акционерного общества, известные из других источников.
Если виновными действиями (бездействием) указанных лиц акционерному
обществу причинены убытки, они обязаны возместить эти убытки. В
соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под
убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело
или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата
или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные
доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского
оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право
которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками
упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы. Бремя доказывания
добросовестности поведения, его соответствия требованиям делового оборота,
разумности возлагается на лиц, чьими действиями были вызваны убытки. В
соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо
признается невиновным, если при той степени заботливости и
осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и
условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения
обязательства.
Закон об АО не содержит хотя бы примерного перечня действий, совершаемых
членами совета директоров (наблюдательного совета), единоличным
исполнительным органом или членами коллегиального исполнительного органа и
т.д., которыми они могли бы причинить убытки именно в силу своего
специфического положения в акционерном обществе.
Акционерный закон ФРГ содержит перечень специфических действий членов
правления, которые они могли совершить в силу своего положения, и повлекшие
возникновение у акционерного общества убытков. К таким действиям п. 3 § 93
Акционерного закона относит следующие нарушения этого закона:
- возвращение вкладов акционерам;
- выплату акционерам процентов или части прибыли; приобретение
собственных акций или акций других обществ, принятие акций в залог;
выдачу акций до полной оплаты номинала; распределение имущества
общества; осуществление выплат в таком размере, что это привело к
неплатежеспособности акционерного общества; предоставление кредита;
предоставление вознаграждения членам наблюдательного совета и др.
Приведенный перечень может быть определенным ориентиром и для
российских акционерных обществ.
Возмещение убытков возлагается на лиц, своим голосованием обеспечивающих
принятие решения, вызвавшего убытки. Это значит, что члены коллегиального
органа, голосовавшие против решения или не принимавшие участия в
голосовании, ответственности не несут.
Если решение коллегиального органа, приведшее к возникновению убытков, было
принято на основании и во исполнение законного постановления общего
собрания акционеров, члены коллегиального органа ответственности не несут.
Ответственность нескольких членов коллегиального органа, виновных в
причинении убытков, является солидарной. В соответствии со статьей 323
Гражданского кодека Российской Федерации при солидарной обязанности
должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников
совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так
и в части долга. Кредитор, не получивший полного удовлетворения от одного
из солидарных должников, имеет право требовать недополученное от остальных
солидарных должников. Солидарные должники остаются обязанными до тех пор,
пока обязательство не исполнено полностью.
Практически невозможно назвать случаи, когда имела бы место индивидуальная
ответственность члена совета директоров (наблюдательного совета)
акционерного общества или его коллегиального исполнительного органа коль
скоро решение принимается коллегиально.
В интересах акционерного общества иск о возмещении убытков к члену совета
директоров (наблюдательного совета), единоличному исполнительному органу,
члену коллегиального исполнительного органа общества, к управляющей
организации или к управляющему могут предъявить само акционерное общество
или акционер (акционеры), владеющий не менее чем одним процентом
размещенных обыкновенных акций общества.
С иском от имени акционерного общества вправе выступить без доверенности
его единоличный исполнительный орган. Если возникнет необходимость
предъявить к нему иск о возмещении убытков, то доверенность на ведение дела
может быть выдана как на основании решения общего собрания акционеров, так
и на основании решения совета директоров (наблюдательного совета) либо
коллегиального исполнительного органа. Ответственность по основаниям,
предусмотренным ст.71 Закона об АО возникает у физических лиц, занимающих
соответствующие должности в органах управления акционерного общества. Закон
делает исключение для представителей государства или муниципального
образования в совете директоров (наблюдательном совете) общества, установив
в пункте 6 ст.71 Закона об АО, что они несут ответственность наряду с
другими членами совета только в том случае, если акционерное общество
является открытым, и не несут ответственности в случае закрытого
акционерного общества.

Заключение

Существенным шагом вперед в развитии искового порядка защиты интересов и
прав акционеров является включение в содержание ст. 71 Закона об АО части
пятой, в соответствии с которой общество или акционер (акционеры),
владеющий в совокупности не менее чем одним процентом размещенных
обыкновенных акций общества, вправе обратиться в суд с иском к члену совета
директоров (наблюдательного совета), общества, единоличному исполнительному
органу общества (правления, дирекции), а равно к управляющей организации
или управляющему о возмещении убытков, причиненных обществу, при причинении
обществу убытков виновными действиями или бездействием названных лиц.
Однако необходимо исключить из части 2 ст. 71 Закона об АО понятие вины
вышеуказанных органов при причинении убытков акционеру. Руководящие органы
акционерных обществ должны нести ответственность за любые деяния,
причинившие убытки акционерам, независимо от их психического отношения к
совершаемым деяниям. В настоящее время нормы части второй статьи 71 Закона
об АО позволяют органам управления акционерных обществ необоснованно
избежать ответственности за нарушения прав акционеров. Статью 71 Закона об
АО необходимо дополнить частью седьмой, предусматривающей возможность
использования акционерами такого способа судебной защиты, как предъявление
в суд группового иска. Акционерам должно быть предоставлено право
объединить свои требования к акционерному обществу, а также к органам его
управления и обратиться в суд с одним исковым заявлением. Отличительным
признаком любого группового иска является его способность обеспечения
судебной защиты нарушенных прав и интересов не одного истца, а целой группы
лиц. Вышеназванной группой лиц признается настолько многочисленная
совокупность лиц, что выступление всех членов этой группы в индивидуальном
порядке в суде невозможно с учетом соображений практического характера.
Защита интересов отсутствующих членов группы передана в руки суда, который
играет активную роль в деле группы, устанавливает ограничения, определяет
необходимый способ оповещения ее участников, принимает решение о
подразделении группы истцов или ответчиков на подгруппы, определяет
содержание мирового соглашения сторон по такому делу, устанавливает
необходимые выгоды и преимущества, следит за соблюдением интересов всех
участников группы. Суд контролирует адекватность представления интересов
всей группы истцом-представителем и адвокатом, осуществляющим представление
интересов группы в суде. В настоящее время в законодательстве РФ
отсутствуют нормы о рассмотрении гражданских дел на основании групповых
исков акционеров, что существенно ограничивает возможности защиты прав и
интересов данных лиц.

Список использованной литературы и нормативных актов


1. Конституция РФ от 12.12.93


2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (с изм. от 20.02.96, 12.08.96,
24.10.97, 08.07.99, 17.12.99, 16.04.01, 15.05.01)


3. ФЗ “Об Акционерных обществах ”. № 208-ФЗ от 26.12.95


4. Трудовой кодекс РФ от 21.12.2001.


5. Постановление Правительства РФ от 07.03.00 № 195 ‘’О порядке
назначения и деятельности представителей Российской Федерации в
органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных
обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в
федеральной собственности’’


6. Постановление Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда
РФ от 02.04.97 № 4/8 "О некоторых вопросах применения Федерального
закона «Об акционерных обществах"


7. Могилевский С.Д. “Акционерные общества”. – М.: Дело, 1999


-----------------------
[1] Могилевский С.Д. «Акционерные общества» . М., 1999. с. 99
[2] п, 2 ст. 66 ФЗ РФ "Об акционерных обществах"
[3] ст.47 ФЗ РФ "Об акционерных обществах"
[4] п. 2 ст. 66 ФЗ РФ "Об акционерных обществах"
[5] Постановление Правительства РФ от 07.03.00 № 195 «О порядке назначения
и деятельности представителей Российской Федерации в органах управления и
ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, созданных в процессе
приватизации, акции которых находятся в федеральной собственности»
[6] Постановление Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда
РФ от 02.04.97 № 4/8 "О некоторых вопросах применения Федерального закона
«Об акционерных обществах"
[7] ст. 71 ФЗ РФ "Об акционерных обществах"
[8] Постановление Правительства РФ от 07.03.00 № 195 ‘’О порядке назначения
и деятельности представителей Российской Федерации в органах управления и
ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, созданных в процессе
приватизации, акции которых находятся в федеральной собственности’’
[9] п. 2 ст. 60 ФЗ РФ "Об акционерных обществах"
[10] ст.58 Трудового кодекса РФ
[11] ст. 402 Гражданского кодекса РФ





Реферат на тему: Налоги в РФ

[pic]

ВВЕДЕНИЕ 3


ГЛАВА I. Классификация налогов РФ 6
Принципы налогообложения 6
Классификация по механизму формирования 7
Классификация по уровням налогообложения 8
Классификация по объектам налогообложения 11
Раскладочные и количественные налоги 12
Закрепленные и регулирующие налоги 12
Общие и целевые налоги 12


ГЛАВА II. Основные налоги Российской Федерации 13
Налог на добавленную стоимость 13
Акцизы 15
Подоходный налог 17
Налог на прибыль 20


ГЛАВА III. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ 24
Анализ действующей налоговой системы 24
Нестабильность налоговой системы России 26


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29


ЛИТЕРАТУРА 31



ВВЕДЕНИЕ


Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе
с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм
государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой
системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма
доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый
механизм используется для экономического воздействия государства на
общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-
технического прогресса.
Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их
появление связано с самыми первыми общественными потребностями.
В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных
этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков
государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов.
Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор
налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи
откупщиков. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стране возникает сеть
государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет
часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за
процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими
рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И,
наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои руки все
функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели
выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль
помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство
воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам.
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует
налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на
негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются
мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение налогов является одним из экономических методов
управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с
коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от
ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно -
правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения
предпринимателей, предприятий всех форм собственности с
государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими
организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая
деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется
хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
В условиях перехода от административно - директивных методов
управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как
регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей
народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную
политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных
предприятий.
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в
1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о
налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской
Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на
добавленную стоимость” и другие (введён с 01.01.92).Эти законы установили
перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других
платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а также права и
обязанности налоговых органов. К настоящему времени в эти законы были
внесены изменения и дополнения.
События произошедшие 17 августа 1998 года резко усилили роль налогов в
экономическом положении страны так как любое государство в послекризисной
обстановке пытается поправить свое экономическое положение при помощи
корректировки налоговой системы. А корректировки могут заключатся в
следующем: или повышение налогового бремени, или его понижение плюс
«упрощение» налогов. В первом случае можно получить кризис неплатежей так
как многие предприятия и физические лица будут попросту уклонятся от уплаты
налогов так как работать в убыток никто не хочет. За этим потянется целая
вереница проблем которые могут не только усугубить кризис, но и привести к
полному развалу экономики. Как правило, второй путь более прогрессивен, так
как «упрощение» налогов и уменьшение налогового бремени до разумных
пределов еще никогда не приводило к новому витку кризиса.
В настоящее время, выбранная мной тема весьма актуальна так как
правильный (оптимальный) выбор налоговой системы является залогом
успешного решения проблем стоящих перед страной.



ГЛАВА I. Классификация налогов РФ


Принципы налогообложения



Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены
в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах
налогов. За семь с половиной прошедших лет было много, видимо даже слишком
много, отдельных частных изменений, но основные принципы сохраняются.
Первые попытки перейти к налоговой системе, отказавшись от порочной
практики установления дифференцированных платежей из прибыли предприятий в
бюджет, были сделаны еще во второй половине 1990—1991 гг. в рамках союзного
государства. Но плохо подготовленные половинчатые шаги в этом направлении
были заменены с 1992 г. более стройной структурой российского налогового
законодательства.
Общие принципы построения налоговой системы, налоги, сборы, пошлины и
другие обязательные платежи определяет Закон РФ "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации". К понятию "другие платежи" относятся
обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды, такие, как
Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд занятости, Фонд
социального страхования.
Для того, чтобы вникнуть в суть налоговых платежей, важно
определить основные принципы налогообложения. Как правило, они едины для
налогообложения любой страны и заключаются в следующем:
1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей
налогоплательщика, т. е. уровня доходов. (принцип равнонапряженности).
2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило
однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала
недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в
развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по
нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт
облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации (принцип
однократности уплаты налога).
3.Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять
сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа (принцип
обязательности).
4.Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и
удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений,
собирающих налоги (принцип подвижности).
5.Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся
общественно-политическим потребностям (принцип эффективности).
6.Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП
и быть эффективным инструментом государственной экономической
политики.
Основу налоговой системы РФ составляют следующие налоги: налог на
добавленную стоимость, подоходный налог, налог на прибыль, акцизы. Они
приносят основной доход в бюджет, являются основными регуляторами и
налоговой базой государства.



Классификация по механизму формирования

По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и
косвенные.
Прямые налоги - налоги на доходы и имущество: подоходный налог и
налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд
заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги,
социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на
собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод
прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного
физического или юридического лица.
Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на добавленную
стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги);
на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие.
Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.
Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело
обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в
арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.
Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости
от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими
налогами.


Класификация по уровням налогообложения


Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" введена
трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических
лиц.
o Первый уровень — это федеральные налоги России. Они действуют на
территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством,
формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это
наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая
стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. В
Российской Федерации, как и в других странах, наиболее доходные источники
сосредоточиваются в федеральном бюджете. В соответствии с законом «О
налоговой системе» в Российской Федерации существуют следующие
федеральные налоги:
- таможенная пошлина,
- налог на операции с ценными бумагами,
- сбор за использование наименований "Россия" и "Российская Федерация" и
словосочетаний с ними,
- сбор за пограничное оформление,
- налог на пользователей автодорог,
- налог с владельцев транспортных средств,
- налог на приобретение автотранспортных средств,
- налог на отдельные виды автотранспортных средств,
- налог на реализацию ГСМ,
- налог на прибыль,
- акцизы на группы и виды товаров,
- налог на добавленную стоимость,
- налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов в
инвалюте,
- отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы,
- плата за пользование водными объектами,
- подоходный налог с физических лиц,
- налог на игорный бизнес,
- платежи за пользование недрами,
- гербовый сбор,
- государственная пошлина,
- налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения,
- плата за пользование водными объектами,
- сбор за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового
спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.
o Второй уровень — налоги республик в составе Российской Федерации и налоги
краев, областей, автономной области, автономных округов. Для краткости в
дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами. Этот последний
термин был введен в научный оборот нами еще несколько лет назад. Сейчас
он "узаконен", поскольку используется в проекте Налогового Кодекса
Российской Федерации. Региональные налоги устанавливаются
представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского
законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным
на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их
ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания. К
региональным налогам относятся:
- лесной налог;
- единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;
- налог на имущество предприятий;
- налог с продаж.

o Третий уровень — местные налоги, то есть налоги городов, районов,
поселков и т.д. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и
Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и
местных налогов. К местным налогам относятся:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- регистрационный сбор за предпринимательскую деятельность;
- налог на промышленное строительство в курортной зоне
- курортный сбор;
- сбор за право торговли;
- целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, нужды образования
и др.;
- сбор за право использования местной символики;
- налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и компьютеров;
- сбор с владельцев собак;
- лицензионный сбор за право винной торговли;
- лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей;
- сбор за выдачу ордера на квартиру;
- сбор за парковку автотранспорта;
- налог на рекламу;
- сбор за участие в бегах;
- сбор за выигрыш на бегах;
- сбор с лиц, играющих на тотализаторе;
- сбор с биржевых сделок;
- сбор за проведение кино- и телесъемок;
- сбор за уборку территории;
- сбор за открытие игорного бизнеса;
- налог на содержание жилищного фонда и объектов культурной сферы.
Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских
стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь
добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их
формировании — это отчислением от федеральных налогов.
Каждому органу управления трехуровневая система налогообложения дает
возможность самостоятельно формировать доходную часть бюджета исходя из
собственных налогов, отчислений от налогов, поступающих в вышестоящий
бюджет (регулирующих налогов), неналоговых поступлений от различных видов
хозяйственной деятельности (арендная плата, продажа недвижимости,
внешнеэкономическая деятельность и пр.) и займов.



Классификация по объектам налогообложения



По объектам налогообложения налоги делятся на налоги с оборота,
налоги на прибыль (доход), налоги на имущество, налоги на фонд оплаты
труда. К налогам с оборота относятся налог на пользователей автодорог,
нало

Новинки рефератов ::

Реферат: Внушение (Психология)


Реферат: Сравнительная характеристика тоталитарных систем Восточной Европы (История)


Реферат: ЗИЛ-130 (Транспорт)


Реферат: Место античности в истории мировой культуры (Религия)


Реферат: Политические реформы 60-70 гг. (История)


Реферат: "Метрология и нормирование точности", шпиндельная головка + контрольная по нормирование точности (Технология)


Реферат: Анализ себестоимости продукции и путей ее снижения (Бухгалтерский учет)


Реферат: Гражданское общество (Политология)


Реферат: Статья: "пойду ли я на дискотеку" (Культурология)


Реферат: Роль религии в культуре (Культурология)


Реферат: Изучение эмпатии у родителей младших школьников (Педагогика)


Реферат: Аграрные кризисы (История)


Реферат: Бизнес-план АТС (Менеджмент)


Реферат: Лекции по деловому этикету (Менеджмент)


Реферат: Музыкальный образ (Музыка)


Реферат: В.С. Высоцкий или Прерванный полет (Музыка)


Реферат: Александр Мень (Исторические личности)


Реферат: Чесноков П.Г. (Музыка)


Реферат: Бизнес-план фабрики обувной (Предпринимательство)


Реферат: Бизнес план на тему: Каким видом бизнеса вы хотели бы заниматься? (Банковское дело)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист