GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Гарантии наториата (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Гарантии наториата (Право)


Министерство сельского хозяйства и продовольствия


Российской Федерации



Контрольная работа


по предмету: «Нотариат»



Ковылкино 2003г.
1. ГАРАНТИИ НОТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Нотариус в своей деятельности беспристрастен и независим. При
выполнении своих функций он руководствуется только Конституцией Российской
Федерации, конституциями республик в составе Российской Федерации, Основами
законодательства Российской Федерации о нотариате, законодательными актами
Российской Федерации и республик в ее составе, а также правовыми актами
органов государственной власти автономной области, автономных округов,
краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, принятыми в пределах их
компетенции, а также международными договорами.
Следовательно, совершая нотариальные действия, нотариус в одинаковой
мере обязан соблюдать права любой из обратившихся к нему сторон, он не
вправе отстаивать интересы кого-либо в ущерб другого. Кроме того, при этом
он не может преследовать личных целен. Гарантии нотариальной деятельности,
установленные в ст. 5 Основ. в то же время являются гарантиями соблюдения и
защиты прав клиентов нотариуса и дают ему возможность не быть зависимым от
давления, воли или желания заинтересованных лиц. При совершении каждого
нотариального действия нотариус руководствуется только действующим
законодательством, самостоятельно принимая решения и таким образом
одинаково соблюдая интересы любых обратившихся к нему граждан и юридических
лиц. Никто не вправе вмешиваться в выполнение нотариусом своих
профессиональных обязанностей.
При совершении нотариальных действий, консультировании по вопросам
совершения нотариальных действий нотариусу и работающим в нотариальных
конторах лицам становятся известными различные сведения и документы,
касающиеся личных интересов граждан или деятельности юридического лица.
Зачастую такие сведения имеют конфиденциальный характер. Основы содержат
прямой запрет разглашать сведения, оглашать документы, ставшие известными
нотариусу в связи с выполнением своих служебных обязанностей, любые
сведения о совершенном или находящемся в производстве нотариальном
действии. Такой запрет распространяется на нотариуса и в том случае, когда
он сложил полномочия или уволился. Только суд вправе освободить нотариуса
от обязанности хранить тайну: если в его производстве имеется уголовное
дело против нотариуса в связи с совершением им нотариального действия.
Требование о сохранении тайны нотариального действия распространяется на
всех сотрудников нотариальной конторы, которым могут стать известными
сведения и документы в связи с выполнением ими своих функций.
Однако, если сведения о совершенных или совершаемых нотариальных
действиях затребованы судом, прокуратурой, органами следствия в связи с
находящимися в их производстве уголовными и гражданскими делами,
арбитражным судом в связи с находящимся в его разрешении спором, то
нотариус в установленные законом сроки обязан представить требуемую
информацию. В связи с этим любые документы из нотариальной конторы могут
быть выданы только по запросу названных органов.
Справки о завещаниях выдаются только после смерти завещателя. При этом
следует иметь в виду следующее: справки о завещаниях должны быть выданы не
только наследникам по завещанию или по закону, но и любому лицу,
считающему, что завещание могло быть оставлено завещателем в его пользу.
Однако выдача такого рола справок может быть произведена строго при
предъявлении починного свидетельства о смерти завещателя или нотариально
засвидетельствованной его копии сами справки не могут содержать сведений о
том, в пользу кого составлено завещание. Содержание завещания может быть
оглашено только лицу или лицам, указанным в завещании.
Все сведения, касающиеся совершенного или совершаемого нотариального
действия, в том числе и оформления наследственных прав, охраны
наследственного имущества, нотариальные документы или их копии могут быть
выданы только лицам, от имени или по поручению которых эти действия
совершались или совершаются нотариусом. В том случае, если лицо,
совершившее нотариальное действие дает доверенность другому лицу на
получение перечисленных сведений в нотариальной конторе, то нотариус не
вправе отказать в ее выдаче доверенному лицу.
В обязанности нотариуса входит обязательное направление в налоговые
органы сведений о стоимости имущества, переходящего в порядке наследования
или дарения. Закон о налоге на имущество, переходящее в собственность
граждан в порядке наследования или дарения, а также Инструкция
Государственной налоговой службы о порядке исчисления налога с такого
имущества предусматривают, что сведения о стоимости переходящего в
собственность граждан имущества должны быть представлены в налоговый орган
не позднее 15-дневного срока с момента удостоверения сделки в нотариальной
конторе. В случае нарушения срока на нотариуса может быть наложено
взыскание.



2. ПЕРЕДАЧА ЗАЯВЛЕНИЙ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. ПРИНЯТИЕ В ДЕПОЗИТ
ДЕНЕЖНЫХ СУММ И ЦЕННЫХ БУМАГ

Передача заявлений физических и юридических лиц
В соответствии статьей 86 Основ нотариусы передают заявления граждан,
предприятии, учреждении и организаций другим гражданам, предприятиям,
учреждениям и организациям лично под расписку или пересылает по почте с
обратным уведомлением. Закон предоставляет право нотариусу отправлять
заявления физических или юридических лиц с использованием телефакса,
компьютерных сетей и иных технических средств.
Заявления, которые должны быть переданы, представляются нотариусу не
менее чем в двух экземплярах, один из которых передается нотариусом
адресату одним из вышеуказанных способов, а второй остается в делах
нотариальной конторы. В случае направления заявления по почте оно
дополняется сопроводительным письмом нотариуса, также составляемым не менее
чем в двух экземплярах, один из которых приобщается к оставленному в
нотариальной конторе экземпляру заявления. На оставшемся у нотариуса
экземпляре документа указывается реестровый номер, за которым нотариус
зарегистрировал передачу заявления, и делается отметка об уплате
государственной пошлины или тарифа.
При личной передаче заявления физических или юридических лиц другим
физическим или юридическим лицам нотариус берет от адресата расписку в
получении им заявления. Такая расписка может быть совершена адресатом в
виде отдельного письменного документа или учинена на втором остающемся у
нотариуса экземпляре переданного заявления. В расписке должны быть указаны
полное имя (для физического лица) или наименование (для юридического лица)
адресата, наименование документа дата и время его получения адресатом.
Текст расписки скрепляется подписью лица, получившего документ, а, если
документ получал представитель юридического лица, то в расписке, кроме
подписи лица, должны быть указаны его должность, фамилия, имя, отчество с
приложением печати этого юридического лица. В случае отказа адресата от
получения документа ему предлагается изложить нотариусу причины отказа.
Заинтересованное лицо, подавшее заявление для его последующей передачи,
вправе просить нотариуса о выдаче ему свидетельства о передаче заявления.
Свидетельство может быть изложено нотариусом на экземпляре заявления,
хранящемся у заявителя, или составлено в виде отдельного документа. В
свидетельстве указывается содержание полученного на заявление ответа или
фиксируется факт того, что к назначенному сроку ответа не получено.
Нотариус передачу заявления и выдачу соответствующего свидетельства
регистрирует в реестре для регистрации нотариальных действии и помимо
уплаты государственной пошлины (тарифа) предлагает обратившемуся к нему
лицу оплатить расходы по передаче заявления.

Принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Основами
(ст. 87) нотариусы принимают от должника в депозит нотариальной конторы на
хранение денежные суммы и ценные бумаги, предназначенные для передачи
кредитору. Принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг производится
нотариусом по месту исполнения обязательства.
Данное нотариальное действие производится нотариусом в том случае,
когда должник не имеет возможности лично исполнить обязательство. В ст. 327
Гражданского кодекса РФ содержится исчерпывающий перечень оснований для
исполнения должником обязательства путем внесения суммы долга в депозит
нотариальной конторы:
1) отсутствие кредитора или лица, уполномоченного кредитором принять
исполнение, в месте, где обязательство должно быть исполнено;
2) недееспособность кредитора и отсутствие у него представителя;
3) очевидное отсутствие определенности по поводу того, кто является
кредитором по обязательству, в частности в связи со спором по этому поводу
между кредитором и другими лицами;
4) уклонение кредитора от принятия исполнения или иной просрочки с его
стороны.
Принимая деньги или ценные бумаги в депозит, нотариус предлагает
должнику сделать письменное или устное заявление о принятии средств в
депозит с указанием в нем своей фамилии, имени, отчества, а если это
должником является юридическое лицо — его полное наименование и адрес
местонахождения. Также в заявлении должны быть указаны наименование и
последний известный должнику адрес лица, для передачи которому внесены
указанные деньги и ценные бумаги. В тексте заявления непосредственно
приводятся причины, по которым обязательство не может быть исполнено лично
должником. Кроме того, должник может по своему желанию указать обоснование
и расчет суммы передаваемых в депозит денег или ценных бумаг.
Нотариус при совершении данного нотариального действия не обязан
проверять реальность фактов, на которые ссылается должник как на основания
невозможности исполнения лично долгового обязательства. Приняв от должника
деньги или ценные бумаги, нотариус выдает ему соответствующую квитанцию,
либо учиняет надпись о взносе на остающемся у должника документе,
устанавливающем задолженность. После этого нотариус извещает кредитора,
указанного должником в заявлении, о принятии им денег или ценных бумаг.
После записи поступивших в депозит денежных сумм или ценных, бумаг
книге учета депозитных операции эти суммы записываются нотариусом в книге
лицевых счетов депонентов. Депонентом, на имя которого открывается лицевой
счет, является физическое или юридическое лицо, которым причитаются
принятые нотариусом от должника деньги или ценные бумаги, и на которых
открываются лице вычета. В лицевых счетах указываются имя физического или
наименование юридического лица, от которых приняты нотариусом деньги или
ценные бумаги, по какому обязательству или в счет каких платежей они
внесены, их сумма, а также дата отправления нотариусом депоненту извещения
о поступлении на его имя денег или ценных бумаг.
Деньги или ценные бумаги, принятые нотариусом в депозит, сдаются им в
банк или иную кредитную организацию, в соответствии с выданной ей лицензией
осуществляющей деятельность по, приему вкладов или открытию счетов. Ценные
бумаги сдаются нотариусом в банк в опечатанных пакетах, на которых
обозначается номинальная стоимость этих ценных бумаг. При этом нотариус
подает в банк заявление-опись на сдачу ценных бумаг, в котором указываются
следующие сведения:
фамилия, имя, отчество нотариуса (наименование нотариальной конторы),
принявшего в депозит ценные бумаги, и адрес его местонахождения;
фамилия и инициалы нотариуса, сдающего ценные бумаги;
наименование банка, в которое сдаются ценные бумаги;
вид ценных бумаг и их реквизиты (номера, серии, номинальная стоимость
и т.д.).
Нотариус выдает причитающиеся кредитору деньги или ценные бумаги на
основании поданного им заявления. На этом заявлении нотариус делает отметку
об установлении личности кредитора (депонента), указывает документ,
удостоверяющий личность и его реквизиты, указывает документ, подтверждающий
право на получение депозитных сумм. При получении денег или ценных бумаг
депонент расписывается в их получении на указанном заявлении.

Утв. Приказом Министерства юстиции СССР от 1 августа 1975 г. № 20.
Действует в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Если должник при внесении денег или ценных бумаг в депозит
нотариальной конторы не указывает адрес кредитора, а нотариусу адрес
кредитора неизвестен, то нотариус предупреждает должника, что обязанность
известить кредитора о депозите лежит на должнике. В том случае, если деньги
или ценные бумаги поступили в нотариальную контору по почте или посредством
банковского платежа, то из поступивших сумм удерживается государственная
пошлина или тариф, а оставшаяся сумма принимается в депозит.

Список используемой литературы

Власов Ю.Н. Нотариат в РФ: учебно – метод. Пособие. Изд.2-ое.
Перераб.: - Юрайт – М., 2001.




Реферат на тему: Голосование избирателей: выборы, референдум


Контрольная Работа


По конституционному праву зарубежных стран


Тема: «Голосование избирателей: выборы, референдум»



Оглавление:


1. Введение………………………………………………………………2
2. Выборы………………………………………………………………..3
3. понятие и принципы избирательного права……5
4. избирательная система, ее виды………………………8
5. Референдум…………………………………………………………15
6. Список использованной литературы………………..18



1. Введение.

Право любой страны, как известно, представляет собой сложную
структурированную систему, в рамках которой каждая отдельная отрасль права
занимает свое особое место и играет соответствующую роль. Это относится и к
такой отрасли, как конституционное право.
Своеобразие конституционного права состоит прежде всего в том, что оно
занимает центральное место в правовой системе страны и играет
основополагающую и ведущую роль по отношению ко всем другим отраслям права.
Это в свою очередь определяется соответствующим значением и характером тех
общественных отношений, на регулирование которых направлено конституционное
право как система норм права. Прежде всего это отношения, лежащие в самом
фундаменте общественного строя, взаимоотношений личности, общества и
государства, осуществления государственной власти. Конституционное право
закрепляет сущность, формы и структуру государства, правовой статус
человека и гражданина, систему государственных органов и общий механизм их
функционирования.
Одним из элементов демократии являются выборы в различного рода
центральные и местные представительные учреждения.



2. Выборы.
Органы власти формируются различными способами: выборными и
невыборными (например, путем назначения). В демократическом обществе и
государстве важнейшее значение имеет выборный путь реализации
народовластия. С помощью выборов формируются парламенты и избираются многие
главы государств, органы местного самоуправления, нередко судебные органы,
а в редких случаях и правительства. Выборный путь формирования многих
важнейших органов власти, регулярное проведение свободных и честных выборов
- один из наиболее ярких показателей действительного демократизма
существующего в стране политического строя, главный критерий его
легитимности, т.е. признанности обществом или его большей частью. Как
отмечается во Всеобщей декларации прав человека ООН (ст.2), «воля народа
должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе
выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны
проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного
голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих
свободу голосования». Аналогичное положение содержится и в Международном
пакте о гражданских и политических правах ООН 1966 г. (ст.25).
Выборы - это такой демократический по своей природе и сущности способ
формирования органов власти, при котором сам народ или его представители
имеют возможность решать вопрос о том, кого поставить у власти, а кого
отстранить от нее путем установленной процедуры голосования и отбора
соответствующих лиц из двух или нескольких кандидатов. Конечно, выборы
происходят и в недемократических странах, но в них они обычно носят чисто
формальный характер.
Конечно, удельный вес и значение выборов в политической жизни
различных стран неодинаковы. Так, в Великобритании избираются только нижняя
палата парламента (палата общин) и местные органы (советы административных
графств, городов-графств, муниципальных и немуниципальных городов и
пригородов). Во Франции круг выборных органов несколько шире. Там
избираются глава государства, обе палаты парламента, органы местного
управления.
Важнейшая роль в выборах принадлежит электорату (от лат. elector-
избиратель). Это понятие используется в двояком смысле: 1) в широком – все
те, кто пользуется избирательным правом в данном государстве и может
принять участие в выборах соответствующего типа и уровня; 2) в более узком
– та часть избирателей, которая обычно голосует за ту или иную партию,
организацию, движение, их представителей или за данного независимого
депутата. Величина электората в первом смысле зависит от численности
населения страны и степени демократичности действующего в ней
избирательного права, а также от того, о каких именно выборах идет речь
(общегосударственных, региональных или местных). Вся совокупность людей,
обладающих в данной стране избирательным правом, составляет ее
избирательный корпус. Величина электората во втором смысле зависит также от
уровня политического влияния данной партии (организации, движения) или
отдельного лица на избирателей, от их готовности поддержать на выборах
соответствующих кандидатов. Борьба за расширение своего электората –
главное содержание и цель участия кандидатов, их партий в избирательных
кампаниях.
Выборы по способу избрания подразделяются на прямые, когда избиратели
сами, непосредственно решают вопрос, кого избрать или не избрать, и
косвенные, когда этот вопрос решают не сами избиратели непосредственно, а
избранные ими представители (выборщики, депутаты и др.). Непрямыми,
косвенными являются, например, выборы Президента США или сенаторов Франции.
По своим масштабам выборы обычно различаются на всеобщие, в которых
принимают или могут принять участие все избиратели страны, и частичные,
когда в них участвует лишь часть избирателей. Примерами всеобщих выборов
могут служить президентские и парламентские выборы в стране, а частичных -
довыборы в парламент в случае досрочного выбытия из его состава одного или
нескольких депутатов. Выборы также могут быть очередными, происходящими в
установленные законом сроки, и внеочередными (например, выборы в случае
признания предшествующих выборов несостоявшимися или недействительными).

3.Понятие и принципы избирательного права.
Говоря об избирательном праве, обычно разграничивают два его аспекта:
объективное избирательное право и субъективное избирательное право. Первое
– это система правовых норм (преимущественно конституционно-правовых и
др.), определяющих основы, принципы, этапы, порядок, процедуру и гарантии
организации и проведения выборов, избирательных кампаний в стране. Второе –
это гарантированное государством право конкретного лица на участие в
выборах.
Избирательное право в другом отношении разделяется на активное и
пассивное. Активное избирательное право – это право граждан избирать, т.е.
голосовать за или против той или иной из кандидатур, части из них или всех
кандидатов, при выборах государственных органов (парламента, главы
государства, губернатора и др.), органов местного самоуправления или при
отзыве членов и руководителей соответствующих выборных органов. Пассивное
избирательное право – это право граждан быть избранными в органы
государственной власти и органы местного самоуправления. Большинство
граждан страны обладает как активным, так и пассивным избирательным правом.
Но это имеет место не всегда, ибо не всякий, кто обладает активным
избирательным правом, обладает и пассивным. Это имеет место прежде всего
потому, что обычно граждане получают активное избирательное право раньше
(чаще всего по достижении гражданином совершеннолетия, т.е. 18-летнего
возраста), чем пассивное, которое приобретается на несколько, а иногда и на
10-15 и более лет позже. Так, для того чтобы быть избранным президентом
США, Португалии, Румынии и др. Кандидат должен достичь 35-летнего возраста,
а президентом Италии – 50-летнего возраста. В Латвии право избирать
принадлежит полноправным гражданам Латвии, которые в день выборов достигли
18-летнего возраста. В Саэйм может быть избран каждый полноправный
гражданин Латвии, которому к первому дню выборов исполнился двадцать один
год. Президентом Латвии может быть избран полноправный гражданин Латвии,
достигший возраста 40 лет. Считается, что благодаря такому возрастному
цензу обеспечивается приход к управлению страной людей, обладающих большим
жизненным опытом и способных принимать взвешенные и оправданные решения.
В настоящее время конституции большинства стран провозглашают всеобщее
избирательное право, которое, тем не менее, ограничено рядом требований,
которым должен отвечать гражданин для получения права участия в выборах.
Всеобщность избирательного права означает, что в стране не допускается
какая-либо дискриминация в данной области и избирательные права
закрепляются за всеми психически здоровыми гражданами, достигшими
определенного возраста. Этот принцип исключает возможность лишения или
ограничения избирательных прав гражданина по признакам пола, расы,
национальности, конфессиональной принадлежности, идейных убеждений, а чаще
всего и имущественного и должностного положения. Вместе с тем этот принцип
не исключает практики недопущения к выборам несовершеннолетних, лиц,
признанных по суду психически больными, и осужденных по приговору суда,
находящихся в местах лишения свободы, поскольку их сознательное, свободное
или самостоятельное волеизъявление не может быть обеспечено.
В принципе демократическое избирательное право допускает введение
определенных цензов, т.е. специальных условий, соблюдение которых означает
приобретение соответствующих избирательных прав. Выше уже шла речь о
возрастном цензе, означающем признание избирательных прав за лицом при
достижении определенного возраста. Имеются и другие цензы: ценз
гражданства, ценз оседлости, ценз происхождения и др. Ценз гражданства
означает, что, как правило, избирательные права предоставляются только
гражданам, хотя в ряде случаев (Испания, Финляндия, Венгрия и др.) к
выборам органов местного самоуправления допускаются и лица, не являющиеся
гражданами, проживающие в стране более или менее длительное время и
уплачивающие налоги. Ценз оседлости представляет собой устанавливаемое
государством требование, согласно которому избирательное право
предоставляется только тем гражданам, которые проживают в той или иной
местности в течении определенного времени.
Сошли на нет, например, имущественный ценз, связанный с требованием
обладания избирателем имуществом определенного размера, уплаты
соответствующего налога, а также ценз пола, когда женщины в прошлом (а в
демократической Швейцарии до начала 70-х годов) были лишены избирательных
прав.
Принцип свободного участия в выборах означает добровольность участия
избирателя в выборах, его самостоятельность в решении вопроса использования
активного и пассивного права, свободу волеизъявления избирателей,
исключающую незаконное вмешательство государства и иных политических сил в
этот процесс.

4. Избирательная система и ее виды.
В науке конституционного права в понятие «избирательная система»
вкладывается двоякое содержание - узкое и широкое. Избирательная система в
узком смысле – это лишь определенный способ подведения итогов голосования и
распределения на этой основе депутатских мандатов. Именно в этой связи
избирательные системы различных стран подразделяются прежде всего на два
типа – мажоритарная и пропорциональная избирательная система, которые
подробно характеризуются ниже. Избирательная система в широком смысле – это
весь организм формирования выборных органов государственной власти и
органов местного самоуправления, включая организацию и проведение выборов,
а также определение их результатов и соответствующее распределение
депутатских мандатов.
Мажоритарная (от франц. majorite – большинство) избирательная система
означает, что в соответствии с принципом большинства избранным считается
только тот кандидат или ряд кандидатов, которые представляли избирательный
список, получивший большинство голосов в данном округе. В рамках
мажоритарного типа избирательной системы различают такие три его
разновидности, как системы относительного, абсолютного и квалифицированного
большинства в зависимости от того, требуется ли по закону для победы на
выборах получение кандидатом (списком кандидатов) соответственно – либо
больше, чем любой другой кандидат (список); либо хотя бы на один голос
больше, чем половина всех голосовавших (или зарегистрированных)
избирателей, либо установленный законом процент голосов, обычно более или
менее существенно превышающий половину проголосовавших или
зарегистрированных избирателей.
Совершенно очевидно, что мажоритарная избирательная система выгодна и
обычно поддерживается сравнительно крупными партиями и серьезными блоками
партий и иных политических объединений. Достоинством этой системы является
то, что избиратель непосредственно знает, за кого или каких именно
кандидатов он голосует. Такая система действует в США, Великобритании,
Франции, Австралии и еще в нескольких десятках стран.
Пропорциональная избирательная система предполагает, что в
соотве6тствии с принципом пропорциональности депутатские мандаты
распределяются в соответствии с количеством и долей голосов, поданных на
выборах за список кандидатов данной партии или блока партий и иных
объединений (избирательного блока). Понятно, что такая избирательная
система в принципе достаточно справедлива, ибо позволяет, например, иметь
своих представителей в парламенте тем малым партиям и частям общества,
идущим за ними, которые собирают на выборах сравнительно небольшое число
голосов. С одной стороны, в рамках пропорциональной системы избиратели
голосуют не столько за конкретных кандидатов, сколько за партии, их блоки и
в лучшем случае за нескольких лидеров, которые обозначаются в бюллетенях
для голосования; а с другой – в результате выборов чаще всего образуется
парламент, в котором ни одна партия не имеет абсолютного большинства, а
наличие относительного большинства требует создания межпартийных коалиций
при создании правительства, что, естественно, может порождать его
неустойчивость и недолговечность.
Избирательный процесс – это нормативно урегулированная деятельность
политических субъектов (органов, партий и иных объединений, избирателей и
их групп) по организации и проведению выборов в государственные органы и
органы местного самоуправления. Он имеет свои основные этапы (стадии):
назначение выборов; определение избирательных округов и организация
избирательных участков; создание избирательных органов (комиссий и др.);
регистрация избирателей; выдвижение и регистрация кандидатов; предвыборная
агитационная кампания; голосование; подсчет голосов и определение
результатов голосования, итогов выборов.
Избирательный процесс начинается с назначения выборов. Оно может
постоянно и жестко закрепляться в конституции или ином законодательном акте
(например, как в США, Мексике, Коста-Рике и др.). Так, в США законодательно
установлено, что всеобщие парламентские выборы, а также выборы в
государственные органы и органы самоуправления проводятся в первый вторник
после первого понедельника ноября месяца каждого четного года, а
президентские выборы в тот же день каждого високосного года. Но в
большинстве стран выборы назначаются каждый раз путем издания специального
акта, в котором и определяется их дата.
Избирательные округа – это избирательные единицы, охватывающие
совокупность имеющих право голоса лиц, проживающих на определенной
территории (территориальные округа) или входящих в производственные
коллективы (производственные округа) или иные объединения избирателей
(например, профсоюзы). Производственные округа создаются сегодня достаточно
редко (например, в КНР). В отдельных случаях избирательные округа создаются
по этническому принципу (например, в Сингапуре и Фиджи). Если от округа
избирается один депутат, то такой округ называется одномандатным, а если
несколько депутатов – многомандатным.
Избирательные участки – это места для голосования тех избирателей,
которые проживают в непосредственной близости от него, и первичного
подсчета поданных голосов. В избирательном округе обычно насчитывается
несколько и даже много избирательных участков, каждый из которых чаще всего
охватывает даже на парламентских выборах от нескольких сот до нескольких
тысяч жителей (избирателей).
Избирательные органы – это избирательные комиссии (бюро, советы,
президиумы, трибуналы и др.), осуществляющие организационное руководство и
управление избирательным процессом. Они не только организуют и проводят
сами выборы, но и контролируют соблюдение всеми участниками избирательного
процесса избирательного законодательства и иных правовых норм, в том числе
и особенно ход избирательных компаний, определяют и публикуют итоги
выборов, включая признание их состоявшимися или несостоявшимися,
действительными или недействительными. По своему уровню избирательные
комиссии подразделяются на: а) участковые, действующие в масштабах
избирательных участков; б) окружные, действующие в масштабах избирательного
округа, осуществляющие регистрацию кандидатов по данному округу и
определяющие итоги голосования в нем; территориальные, образуемые в
масштабах административно-территориальных единиц; центральные, действующие
в масштабах всей страны.
Регистрация избирателей означает, как правило, включение имеющего
избирательные права лица в список избирателей, на основании которого оно
допускается к голосованию. Сама регистрация может носить обязательный и
необязательный, добровольный характер. В первом случае (например, в ФРГ,
Италии, Великобритании, Индии, Швеции, Швейцарии и др.) в списке
избирателей оказываются все установленные регистраторами лица, имеющие
право голоса, вне зависимости от их желания. Во втором (например, в США,
Франции, Испании, Мексике и др.) – только те, кто сам выразил желание
принять участие в голосовании.
Важным этапом избирательной кампании является выдвижение и регистрация
кандидатов в депутаты, т.е. определение круга лиц, из числа которых будут
избраны депутаты. Существует множество способов и методов выдвижения
кандидатов в депутаты, которые, тем не менее, можно свести к следующим:
1. Для регистрации в качестве кандидата необходима подача в надлежащий
орган заявления, подписанного самим кандидатом; иногда требуется, чтобы
такое заявление было скреплено подписями установленного числа избирателей.
2. Выдвижение кандидата осуществляется посредством официального
представления от имени партии или путем подачи петиции, подписанной
определенным числом избирателей.
3. Выдвижение кандидатов осуществляется в том же порядке, что и
избрание депутатов, поэтому сама процедура выдвижения кандидатов называется
первичными выборами – праймериз. Такая система применяется, например, в
США.
Обычно вне зависимости от установленного законом порядка выдвижение
кандидатов осуществляется самими партиями, которые заранее подбирают
кандидатов на выборные должности по избирательным округам. Помимо партии,
гражданин вправе принять участие в избирательной борьбе, выступив в
качестве «независимого кандидата», но в этом случае он может рассчитывать
лишь на самого себя и своих друзей.
Предвыборная агитационная кампания обычно начинается после регистрации
кандидатов и прекращается за сутки до дня выборов. В этот период кандидаты
получают возможность выступать не только на предвыборных митингах и
собраниях, но и в средствах массовой информации. Законодательство более или
менее жестко регулирует эти и другие вопросы предвыборной агитации,
стремясь прежде всего обеспечить равенство возможностей в этом для всех
кандидатов.
Голосование – главная стадия избирательного процесса, на которой
осуществляется волеизъявление избирателей. Как правило, голосование
происходит за один день, что направлено на сокращение возможностей для
фальсификаций результатов выборов.
Подсчет голосов и определение результатов голосования начинаются
непосредственно после истечения срока голосования на избирательных
участках.



5. Референдум.
Референдум представляет собой институт непосредственной демократии,
процедура которого по ряду параметров весьма близка к процедуре выборов. И
в выборах, и в референдуме участвуют избиратели. Основное отличие процедуры
выборов от процедуры референдума состоит в объекте волеизъявления
избирателей. При выборах таким объектом является кандидат в депутаты или на
какую-либо другую должность вне представительного учреждения (президент,
мэр и т.д.). При референдуме объектом волеизъявления является не человек
(кандидат), а определенный вопрос, по которому проводится референдум, -
закон, законопроект, конституция, поправка к конституции, какая-либо
проблема, касающаяся международного статуса соответствующей страны,
внутриполитическая проблема. В Латвии на народное голосование не могут быть
переданы бюджет и законы о займах, налогах, таможенных сборах,
железнодорожном тарифе, воинской повинности, объявлении и начале войны,
заключении мира, введении и отмене чрезвычайного положения, мобилизации и
демобилизации, равно как договоры с иностранными государствами.
В точном смысле слова референдум представляет собой обращение к
избирательному корпусу для окончательного решения какого (большей частью
законодательного или конституционного вопроса).
Своеобразной разновидностью референдума является плебисцит, т.е. опрос
населения о политической судьбе территории, на которой оно проживает. В
некоторых странах (Франция) плебисцит считается более широким понятием, чем
референдум, который считается разновидностью плебисцита. В других странах
(США) не делают различия между плебисцитом и референдумом.
По масштабам проведения референдумы подразделяются на: общенациональные
(общегосударственные), т.е. проводимые на всей территории страны;
региональные, т.е. проводимые в масштабах более или менее крупной части
страны (региона), местные, т.е. проводимые на муниципальном уровне, в том
числе и в рамках местного самоуправления. По их содержанию референдумы
разграничивают на: конституционные, т.е. по проекту конституции или
поправкам к ней; законодательные, т.е. по проектам законов;
консультативные, т.е. по важному принципу или направлению деятельности
государства, правительства, регионального или местного органа власти и т.д.
По степени необходимости проведения референдумы разделяются на
обязательные, т.е. проводимые по обязательному требованию конституции или
другого закона при решении данного вопроса, так в Японии проект поправки к
конституции, одобренный двумя третями общего числа членов обеих палат
парламента, обязательно должен быть представлен затем на одобрение народа,
и факультативные, т.е. проводимые по усмотрению органов власти или
населения.
Референдумы могут классифицироваться и по другим основаниям. Так, по
обязывающей силе своих итогов они подразделяются на решающие, т.е.
вызывающие обязательные юридические последствия, и консультативные, т.е.
могущие вести к таким последствиям, но могущие и не вызывать их.
Референдум проводится по установленным законом правилам, нормам. Право
участия в референдуме, как правило, имеют все, кто обладает избирательными
правами. Инициатива проведения общенационального референдума обычно
принадлежит высшим и региональным государственным органам, группам
депутатов и определенному числу избирателей. Во Франции – это президент; в
Италии – не менее 5 из 20 областных советов или полмиллиона избирателей,
поставивших свои подписи под соответствующим требованием; в Венгрии –
президент, правительство, не менее 50 депутатов или 50 тыс. избирателей,
хотя решение о проведении общенационального референдума принимает парламент
– Государственное собрание; в Болгарии решение о проведении такого
референдума принимает парламент – Народное собрание, а дату после этого
определяет президент; в Словакии соответственно – президент, если имеется
решение Национального совета, принятое по инициативе правительства или
депутатов, или требование не менее 350 тыс. избирателей.



6. Список литературы:

1. Енгибарян Р.,Тадевосян Э. Конституционное право.-Москва, 2000 г.

2. Мишин А. Конституционное (государственное) право зарубежных
стран.-Москва,1996 г.







Новинки рефератов ::

Реферат: Социально-психологический тренинг (Доклад) (Социология)


Реферат: Особенности государственной службы субъекта Российской Федерации (Право)


Реферат: Метрология (Технология)


Реферат: Семья как объект социологического исследования (Социология)


Реферат: Диплом по технологии машин (Технология)


Реферат: Информационное обеспечение менеджмента (Менеджмент)


Реферат: Національна політика СРСР в роки перебудови (История)


Реферат: Куликовская битва (История)


Реферат: Искусство Москвы 17 века (Искусство и культура)


Реферат: Архитектура: Ле Корбюзье (Архитектура)


Реферат: Землетрясения (Геодезия)


Реферат: Первобытные люди (Биология)


Реферат: Следящие системы (Коммуникации и связь)


Реферат: Творчество Рафаэля: "Секстинская мадонна" (Искусство и культура)


Реферат: Сущность и основные схемы перестрахования (Страхование)


Реферат: Оборона Одессы (История)


Реферат: Наиболее интересные аспекты международного частного права (Право)


Реферат: Преемственность языческой и христианской культур у восточных славян (Культурология)


Реферат: Биоэнергетический анализ Лоуэна (Психология)


Реферат: Формы осуществления народовластия (Политология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист