GeoSELECT.ru



Гражданское право и процесс / Реферат: Организация и деятельность местного самоуправления (Гражданское право и процесс)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Организация и деятельность местного самоуправления (Гражданское право и процесс)



Введение.

В данной работе я, поставила перед собой цели изучить нормативное
определение местного самоуправления. Поскольку это имеет принципиальное
значение для правильного понимания этого явления и представляет собой
основу для всех законов Российской Федерации и ее субъектов и других
правовых актов, связанных с вопросами местного самоуправления. Определить
те идеи, которые лежат в основе организации и деятельности местного
самоуправления и которые закреплены в Конституции Российской Федерации и
федеральном законодательстве, раскрыть цели и задачи, к достижению которых
направлена муниципальная деятельность.
Для этих целей я использую такие источники как, Конституцию РФ 1993,
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. Кроме этого использованы
комментарии Кутафина О.Е., Фадеева В.И. «Муниципальное право РФ» и Шугрина
Е.С. «Муниципальное право».
Государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельности
местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались
населением. Именно поэтому местное самоуправление призвано обеспечивать
достижение этих целей, и составляет одну из основ конституционного строя
Российской Федерации.

1. Понятие местного самоуправления.
Понятие «местного самоуправления» отражает комплексное и многообразное
явление. Местное самоуправление можно рассматривать в качестве: основы
конституционного строя; права населения на самостоятельное решение вопросов
местного значения; формы народовластия.
Рассмотрим местное самоуправление как основу конституционного строя. Ст.
2 Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г. гласит,
что «Принцип местного самоуправления должен быть признан в законодательстве
страны, и, по возможности, в конституции страны».
Согласно Конституции Российской Федерации, а именно ст. 3, 12, 130-133 и
др. в Российской Федерации признается и гарантируется местное
самоуправление. «Местное самоуправление как выражение народной власти
народа составляет одну из основ конституционного строя Российской
Федерации», это положение отражено в статье 2 Федерального закона «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28
августа 1995 г.
Местное самоуправление – одна из основ конституционного строя,
основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом
разделения властей (деление властей по горизонтали), определяет систему
управления (деление властей по вертикали).
В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации органы
местного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельны и не
входят в систему органов государственной власти. Другими словами,
государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельного
уровня осуществления народом принадлежащей ему власти. Это предполагает, в
свою очередь, организационную обособленность местного самоуправления от
государственной власти. Поэтому государственные органы не выступают, как
прежде, вышестоящей инстанции, руководящей деятельностью местных органов
власти, заслушивающей отчеты и имеющей право отмены их решений.
Органы местного самоуправления действуют самостоятельно, в пределах
своих полномочий, и ответственны, прежде всего, перед своим населением.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. определяет предметы ведения
местного самоуправления, а также разграничивает полномочия органов
государственной власти Российской Федерации и органов государственной
власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления.
Местное самоуправление – это право граждан, местного сообщества на
самостоятельное заведывание местными делами.
Европейская хартия в статье 3 определяет местное самоуправление право и
реальную способность органов местного самоуправления регламентировать часть
государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою
ответственность. Это право осуществляется советами или собраниями,
состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого
и всеобщего голосования. Советы или собрания могут располагать подотчетными
им исполнительными органами. Это положение не исключает обращения к
собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия
граждан. Таким образом, Европейская хартия устанавливает, что это право
осуществляется не только выборными органами самоуправления, но и через
формы прямого участия граждан в реализации функций местного самоуправления.
Основным субъектом права на самоуправление, российское законодательство
признает, население городских и сельских поселений. Местное самоуправление
в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением
вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение
муниципальной собственности. Местное самоуправление осуществляется
гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления,
через выборные и другие органы местного самоуправления. Это положение
оговорено в статье 130 Конституции российской Федерации.
Право населения на местное самоуправление обеспечивается правом каждого
гражданина Российской Федерации на осуществление местного самоуправления.
Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как
непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным
объединениям. Граждане российской Федерации имеют право избирать и быть
избранными в органы местного самоуправления, иметь доступ к муниципальной
службе, право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным
лицам местного самоуправления (статья 3 Федерального закона «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28
августа 1995 г).
Признавая право населения на осуществления местного самоуправления,
государство берет на себя обязанность создавать необходимые условия для
осуществления данного права, т.к. признает самостоятельность местного
самоуправления в пределах его полномочий.
Местное самоуправление – это одна из форм реализации народом
принадлежащей ему власти. Народ осуществляет свою власть, согласно статьи 3
Конституции Российской Федерации, 1) непосредственно (то есть путем
референдума, выборов); 2) через органы государственной власти; 3) через
органы местного самоуправления.
«Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и
гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через
органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из
интересов населения, его исторических и иных местных традиций». Такое
определение местного самоуправления, характеризующее его как форму
народовластия, содержится в статье 2 Федеральном законе «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа
1995 г.
Основные черты, характеризующие местное самоуправление, его место в
системе народовластия.
Первое. Местное самоуправление имеет особый субъект, которым является
население, граждане. Согласно статьям 12 Федерального закона «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
местное самоуправление осуществляется на территории муниципальных
образований (городов, поселков, станиц, районов (уездов) , сельских округов
(волостей, сельсоветов) и др. муниципальных образований)), особым субъектом
местного самоуправления является население муниципального образования.
Как было отмечено ранее, население муниципального образования
осуществляет местное самоуправление непосредственно (референдум, выборы,
сходы и др.) и через органы местного самоуправления.
Во вторых. Местное самоуправление занимает особое место в
демократическом механизме управления обществом и государством.
Хотя, местное самоуправление, его органы не являются составной частью
государственного механизма управления, что отмечено в статье 12 Конституции
Российской Федерации, тем не менее между местным самоуправлением и
государственной властью в Российской Федерации существует взаимосвязь. Эта
взаимосвязь выражается в наличии у них единого источника, а именно власть
народа.
Органы местного самоуправления в соответствии со статьей 132 Конституции
Российской Федерации могут наделяться отдельными государственными
полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и
финансовых средств, участвовать в осуществлении государственных функций.
Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Местное самоуправление - это не просто форма самоорганизации населения
для решения местных вопросов. Это и форма осуществления публичной власти,
власти народа. Муниципальная власть и власть государственная - это формы
публичной власти, власти народа.
В-третьих. Местное самоуправление имеет особый объект управления:
Местные вопросы (вопросы местного значения). К вопросам местного
значения можно отнести принятие и изменение уставов муниципальных
образований, контроль за их соблюдением; владение, пользование и
распоряжение муниципальной собственностью; местные финансы, формирование,
утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и
сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; комплексное
социально-экономическое развитие муниципального образования; содержание и
использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного,
основного общего и профессионального образования; организация, содержание и
развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного
благополучия населения; охрана общественного порядка, организация и
содержание муниципальных органов охраны общественного порядка,
осуществление контроля за их деятельностью; регулирование планировки и
застройка территорий муниципальных образований; создание условий для
жилищного и социально-культурного строительства и т.д. Перечень, этих
вопросов, подробно приведен в статье 6 Федерального закона «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28
августа 1995 г. Муниципальные образования вправе принимать к своему
рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами
субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их
ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и
органов государственной власти.
В-четвертых, можно выделить самостоятельность как форму организации и
осуществления власти.
Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации, самостоятельность
местного самоуправления гарантируется государством. Государство признает
местное самоуправление в качестве самостоятельной формы осуществления
народом принадлежащей ему власти. Важным проявлением самостоятельности
местного самоуправления и вместе с тем его гарантией является признаваемое
государством право на финансово-экономические ресурсы, необходимые для
осуществления функций местного самоуправлении.
В-пятых. Собственная ответственность муниципальных образований.
Муниципальная деятельность должна осуществляться, исходя из интересов
населения. Ответственность перед населением наступает в результате утраты
доверия населения. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
предусматривается Федеральным законом «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г.

2. Принципы местного самоуправления.
Местное самоуправление основано на ряде принципов. Принципы местного
самоуправления - это обусловленные природой местного самоуправления
коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности
населения, закрепленные в нормах права. В Конституции Российской Федерации
и федеральном законодательстве закреплены следующие принципы местного
самоуправления:
1. Самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 130 Конституции
Российской Федерации местное самоуправление призвано обеспечивать
самостоятельное решение населением вопросов местного значения. В этом -
суть местного самоуправления. (Этот принцип отражает суть местного
самоуправления и, в свою очередь, предполагает: полновластие муниципальных
органов на соответствующей территории в пределах, ограниченных правом;
выборность местных органов местным сообществом; самостоятельность и
зависимость муниципальных органов, их ответственность за решение вопросов
местного значения перед населением.) Органы местного самоуправления в
пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для
осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен
из их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти (статья
4 Европейской Хартии).
2. Признание местного самоуправления как демократического института,
наличие гарантий местного самоуправления.
3. Организационное обособление местного самоуправления в системе
управления обществом и государством.
Основное содержание рассматриваемого принципа раскрывает статья 12
Конституции Российской Федерации: органы местного самоуправления не входят
в систему органов государственной власти. Государство, таким образом,
признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня,
самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Народ
осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы
государственной власти и органы местного самоуправления. Это положение
определено в статье 3 Конституции Российской Федерации. Кроме того,
структура органов местного самоуправления определяется населением
самостоятельно (статья 131 Конституции Российской Федерации).
4. Многообразие организационных форм осуществления местного
самоуправления. Этот принцип отражен в статье 72 Конституции Российской
Федерации.
5. Соразмерность полномочий местного самоуправления материально-
финансовым ресурсам.
Этот важнейший принцип местного самоуправления получил свое правовое
закрепление в Конституции Российской Федерации, законодательстве о местном
самоуправлении. Без его реализации невозможно обеспечить самостоятельность,
реальность и эффективность местного самоуправления. Финансовые средства
органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставленным им
конституцией или законом полномочий, указано в статье 9 Европейской Хартии
о местном самоуправлении.
Органы местного самоуправления имеют право самостоятельно формировать,
утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы
(статья 132 Конституции Российской Федерации).
Важной гарантией реализации рассматриваемого принципа являются
конституционные положения о финансировании осуществления отдельных
государственных полномочий, которыми могут наделяться законом органы
местного самоуправления и о компенсации дополнительных расходов, возникших
в результате решений, принятых органами государственной власти.
6. Законность. Этот принцип является одним из основных конституционных
принципов российской государственности. Конституция Российской Федерации, а
именно в статье 15, закрепляет: органы государственной власти, органы
местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединение
обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Важнейшей гарантией местного самоуправления выступает законность.
Принцип законности требует, чтобы организация и деятельность местного
самоуправления осуществлялась на основе закона и в рамках закона. Поэтому
местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, конституциями и уставами
субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации в статье 133 устанавливает запрет на
ограничение прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами.
Государство осуществляет контроль, за соблюдением органами местного
самоуправления правовых норм, но не о целесообразности или качестве
принимаемых муниципальными органами решений по вопросам местной жизни.
В статье 8 Европейской Хартии о местном самоуправлении устанавливается
основные критерии, предъявляемые к государственному контролю за
деятельностью органов местного самоуправления:
«1. Любой административный контроль над органами местного самоуправления
может осуществляться только в формах и в случаях, предусмотренных
конституцией или законом.
2. Любой административный контроль за деятельностью органов местного
самоуправления, как правило, должен быть предназначен лишь для обеспечения
соблюдения законности и конституционных принципов».
Прежде всего, соблюдение законности, в деятельности органов и должностных
лиц местного самоуправления осуществляется с помощью прокуратуры.
Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов
органами местного самоуправления, за соблюдением ими
прав и свобод человека и гражданина (Федеральным законом «О прокуратуре
Российской Федерации» в редакции от 17 ноября 1995 г.).
7. Гласность и учет общественного мнения, сотрудничество и взаимодействие
местных органов и их должностных лиц с партиями, общественными движениями и
объединениями граждан. Гласность – является важным элементом
демократической системы управления обществом и государством. При помощью
гласности обеспечивается демократизм управленческой деятельности, ее
подконтрольность обществу, а также возможность граждан влиять на выработку
решений, затрагивающих их интересы, права и свободы.
Реализация этого принципа означает, прежде всего, открытый характер их
деятельности органов местного самоуправления, регулярное информирование о
произведенной работе населения, посредством средств массовой информации.
Статья 3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации от 28 августа 1995 г. устанавливает
обязанность органов местного самоуправления обеспечить получение гражданами
полной и достоверной информации о своей работе.
8. Сочетание местных и государственных интересов.
9. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Конституция
Российской Федерации признает человека, его права и свободы высшей
ценностью (ст. 2) и устанавливает, что права и свободы человека и
гражданина определяют смысл и содержание деятельности не только органов
государственной власти, но и местного самоуправления (ст. 18).
Поскольку права и свободы гражданина реализуются в первую очередь на
местном уровне, там, где он живет, осуществляя трудовую, политическую и
иную деятельность, то значение принципа соблюдения прав и свобод человека
во многом зависит от деятельности органов местного самоуправления.
10. Коллегиальность и единоначалие в деятельности местного
самоуправления.
В целях утверждения принципа индивидуальной ответственности и устранения
коллективной безответственности в деятельности исполнительно-
распорядительных органов местного самоуправления Закон РСФСР «О местном
самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991 г. закрепил: «Деятельностью местной
администрации руководит глава местной администрации... Глава местной
администрации осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия» (ст.
30).
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г., закрепляя
коллегиальный порядок деятельности представительного органа местного
самоуправления (ст. 15), оставляет по существу открытым вопрос о принципах
организации и деятельности иных органов местного самоуправления.
Коллегиальные начала в организации и деятельности представительного
органа местного самоуправления проявляются в том, что данный орган является
коллегиальным органом, численный состав которого определяется уставом
муниципального образования, и свои решения принимает в коллегиальном
порядке.
Принцип коллегиальности предполагает также создание необходимых условий
депутатам представительного органа для их активного и конструктивного
участия в подготовке и принятии решений: депутаты должны иметь возможность
заблаговременно ознакомиться с проектами решений, получить необходимую
информацию, свободно высказывать свое мнение, а также предложения,
замечания по обсуждаемому представительным органом вопросу.
На основании вышеизложенного можно назвать ряд особенностей правового
статуса местного самоуправления, вытекающих из природы местного
самоуправления:
1. Государство признает власть самоуправления над местным сообществом
как власть публичную, т. е. служащую интересам общины. Это проявляется в
признании положений (уставов) о местном самоуправлении как источника права,
признание государством обязательной силы актов органов местного
самоуправления.
2. Органы местного самоуправления организационно обособлены от органов
государственной власти в соответствии со статьей 12 Конституции Российской
Федерации.
3. Органы местного самоуправления обладают компетенцией, производной от
компетенции местного самоуправления, которую признает и гарантирует
Конституция Российской Федерации и которая не может быть ограничена
федеральными и региональными органами государственной власти. Органы
местного самоуправления могут на договорной основе передавать часть своих
полномочий другим органам местного самоуправления и государственной власти.
Органы местного самоуправления не вправе принимать по собственной
инициативе к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других
органов местного самоуправления.
4. В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы
местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными
полномочиями. К вопросам государственного значения в решении которых в
соответствии с действующим законодательством принимают участие органы
местного самоуправления относятся охрана природной среды, организация
здравоохранения, социального обеспечения, развитие культуры, физкультуры и
спорта. Эти органы могут быть дополнительно наделены: полномочиями по
участию в определении режима деятельности предприятий, учреждений и
организаций различных форм собственности, в том числе государственной;
правом контроля за осуществлением некоторых конкретных норм
законодательства всеми предприятиями, учреждениями и организациями на их
территории; некоторыми правоохранительными полномочиями.
5. Местное сообщество самостоятельно определяет организационно-правовые
формы местного самоуправления, решает вопросы местного значения, владения,
пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
6. Местное самоуправление не может быть произвольно ограничено органами
государственной власти. Отмена решения органа местного самоуправления может
быть только в судебном порядке.

3. Функции местного самоуправления.
Функции местного самоуправления это основные направления муниципальной
деятельности.
Функции местного самоуправления являются теми задачами и целями, к
достижению которых направлена муниципальная деятельность.
Поскольку местное самоуправление принимает самостоятельное решение
вопросов местного значения, то соответственно реализует задачи по
обеспечению жизненных интересов населения, социальной защите граждан.
Можно выделить основные функции местного самоуправления:
1) обеспечение участия населения в решении вопросов местных дел;
2) управление муниципальной собственностью, финансовых средств
муниципального управления;
3) обеспечение развития территории муниципального образования;
4) обеспечение потребности населения в социально культурно, коммунально-
бытовых и др. жизненно важных услугах;
5) охрана общественного порядка, обеспечение режима законности;
6) защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
7) самоорганизация граждан путем использования форм территориального
общественного самоуправления.
Разберем каждую функцию местного самоуправления в отдельности:
1. Обеспечение участия населения в решении вопросов местных дел.
Поскольку население должно активно принимать участие в решении
вопросов местных дел, для этого участия граждан должны быть созданы
необходимые условия. Прежде всего, это должно быть выражено в существовании
выборных органов местного самоуправления; использовании прямой демократии;
и что немало важно, должна существовать материально-финансовой базы для
решения вопросов местных дел.
Население определенного муниципального образования принимает участие в
решении вопросов местных дел через выборные и другие органы местного
самоуправления, а также непосредственно.
Правовые гарантии участия граждан закреплены в статье 3 Федерального
закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» от 28 августа 1995 г., где указано, что граждане имеют равные
права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и
через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
По вопросам местного значения может проводиться местный референдум, в
котором имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории
муниципального образования. Местный референдум – это высшее
непосредственное выражение воли населения данной территории. Местный
референдум назначается представительным органом местного самоуправления как
по собственной инициативе, так и по требованию населения.
Кроме того, за гражданами закрепляется право правотворческой инициативы.
Это положение отражено в статье 25 Федерального закона «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации». Это означает,
что население может вносить свои идеи, выраженные в виде проектов правовых
актов, но только конечно по вопросам местного значения в органы местного
самоуправления. Органы местного самоуправления, в свою очередь, обязаны
рассмотреть вносимые проекты правовых актов от населения. Рассматриваются
подобные проекты на открытых заседаниях с участием представителей
населения. Помимо этого граждане на полном основании вправе обращаться в
органы местного самоуправления и к должностным лицам местного
самоуправления, как индивидуально, так и коллективно, тем самым также
происходит участие граждан в осуществлении местного самоуправления.
2. Управление муниципальной собственностью, финансовых средств
муниципального управления.
В каждом муниципальном образовании существует местный бюджет и
муниципальную собственность (статья 1 Федерального закона «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28
августа 1995 г.). Местное самоуправление, принимает на себя
ответственность за надлежащим управлением муниципальным имуществом и
местными финансами. Органы местного самоуправления, которые осуществляют
права собственника в отношении имущества и местных финансов, входящих в
состав муниципальной собственности, вправе передавать объекты муниципальной
собственности во временное или постоянное пользование физическим и
юридическим лицам, сдавать в аренду, а также отчуждать в установленном
порядке.
Органы местного самоуправления могут также устанавливать условия
использования земель, но конечно, только, тех земель, которые находятся в
границах муниципального образования (ст. 29 Федерального закона «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»),
также имеют право на образование целевых внебюджетных фондов, на создание
муниципальных банков и других финансово-кредитных организаций, на выпуск
муниципальных займов. Существует еще такое положение, что может приниматься
решения о разовых добровольных сборах средств с граждан для финансирования
вопросов местных дел. Подобное решение принимается либо населением
непосредственно, либо представительными органами местного самоуправления с
учетом мнения населения (статья 39 Федерального закона «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
О деятельности, которая ведется по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью, финансовыми средствами, население
муниципального образования, конечно, должно получать необходимую
информацию. Поэтому в уставе муниципальных образований, закрепляются
соответствующие формы контроля населения, граждан за деятельностью органов
и должностных лиц местного самоуправления.
3. Обеспечение развития территории муниципального образования.
К ведению местного самоуправления относится вопросы развития
территории муниципального образования (статья 6 Федерального закона «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
от 28 августа 1995 г.)
Что представляет собой муниципальные образования? Муниципальные
образования – это города, поселки, станицы, районы (уезды), улусы, сельские
округа и другие -- представляют собой своеобразные территориально-
производственные и хозяйственные комплексы. Развитие муниципального
образования, конечно же, направленно на решение всех тех задач, которые
существуют в жизни населения (социально-культурных, экологических задач,
использование природных и других местных ресурсов, создание необходимых
условий жизни и отдыха граждан). Что осуществляется, прежде всего,
посредством планирования. Занимаются и принимают планы и программы развития
муниципального образования представительные органы местного самоуправления.
При этом органы местного самоуправления должны учитывать и интересы
развития территории субъекта Российской Федерации в целом. Вопросы развития
территории муниципальных образований во многом связаны с деятельностью
предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальной
собственности. Органы самоуправления вправе координировать участие данных
предприятий, учреждений и организаций в развитии территории муниципального
образования (статья 32 Федерального закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г.).
4. Обеспечение потребности населения в социально культурно, коммунально-
бытовых и др. жизненно важных услугах.
Конечно, к основным целям муниципальной деятельности относится
улучшение условий жизни граждан. Статья 6 Федерального закона «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28
августа 1995 г. обязывает органы местного самоуправления заниматься
вопросами организации, содержания и развития муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, а также вопросы по
организации снабжения населения топливом; утилизации и переработки бытовых
отходов; транспортного обслуживания населения, создавать условия
для жилищного и социально-культурного строительства; для обеспечения
населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
для деятельности учреждений культуры, средств массовой информации,
организации зрелищных мероприятий, обеспечивают санитарное благополучие
населения; социальную поддержку и содействие занятости населения;
противопожарную безопасность в муниципальном образовании и т.д.
5. Охрана общественного порядка, обеспечение режима законности.
Общественный порядок - это важный элемент правовой основы
жизнедеятельности граждан. Осуществление этой функции местного
самоуправления, выступает одним из условий решения общегосударственной
задачи обеспечения законности, укрепления правопорядка в Российской
Федерации. Конституция Российской Федерации (статья 132) устанавливает, что
охрану общественного порядка осуществляют органы местного самоуправления.
Охрану общественного порядка в муниципальном образовании главным образом
обеспечивают муниципальные органы охраны общественного порядка. А органы
местного самоуправления организуют органы охраны общественного порядка, а
также осуществляют контроль за их деятельностью (п.8 статьи 6 Федерального
закона «Об общих Принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» от 28 августа 1995 г.). Обеспечение охраны общественного порядка
обеспечивается местной милицией, принимают участие комиссии,
функционирующие при местной администрации: административные, по делам
несовершеннолетних, наблюдательные, возможно и участие населения в
реализации данной функции путем создания народных дружин, использования
других форм общественной самодеятельности граждан.
6. Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Прежде всего, обратимся к Конституции Российской Федерации, где в статье
12 указано, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное
самоуправление. Т.е. Конституцией Российской Федерации и федеральными
законами государство обеспечивает соблюдение прав местного самоуправления.
Однако нередко права и интересы местного самоуправления нарушаются, поэтому
органы местного самоуправления должны отстаивать и защищать интересы
населения муниципальных образований использовать свои конституционные
полномочия на судебную и иные формы защиты интересов и прав местного
самоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. в статье 46
предоставляет гражданам, органам местного самоуправления и должностным
лицам местного самоуправления право на судебную защиту прав местного
самоуправления. Кроме того, функциями защиты интересов и прав местного
самоуправления, являются ассоциации и союзы муниципальных образований.
7. Самоорганизация граждан путем использования форм территориального
общественного самоуправления.
Граждане по месту их жительства на части территориального образования,
здесь имеется в виду кварталы, улицы, дворы, микрорайоны и др.,
самоорганизуются для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. Это
осуществляется либо непосредственно населением, либо через создаваемые им
органы территориального общественного самоуправления (ст. 27 Федерального
закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» от 28 августа 1995 г.). Система территориального общественного
самоуправления включает в себя: общие собрания (сходы), конференции
жителей, опросы населения, иные формы непосредственной демократии; органы
территориального общественного самоуправления (советы или комитеты
микрорайонов, жилищных комплексов, а также поселков, сельских населенных
пунктов в тех случаях, когда в последних самостоятельные органы местного
самоуправления не формируются), а также иные органы самоуправления
населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и
т. п.). Территории, на которых действуют органы общественного
самоуправления, устанавливаются по предложению жителей соответствующей
администрацией и утверждаются представительным органом местного
самоуправления.

Заключение.

Задачей этой работы было рассмотреть нормативное определение местного
самоуправления. Определить те идеи, которые лежат в основе организации и
деятельности местного самоуправления и которые закреплены в Конституции
Российской Федерации и федеральном законодательстве, раскрыть цели и
задачи, к достижению которых направлена муниципальная деятельность.
При выполнении её я пришла к определенным выводам, которые сейчас
попытаюсь изложить.
Местное самоуправление политика государства и является очень важной
частью. Местное самоуправление занимает особое место в механизме управления
обществом и государством. Органы местного самоуправления и органы
государственной власти разные виды, предметы их ведения значительно уже.
Органы местного самоуправления самостоятельны и независимы, осуществляют
власть на местах, ведают особым объектом управления – вопросами местного
значения, имеет особый субъект – это население. Местное самоуправление
основано на ряде принципов, которые закреплены в Конституции Российской
Федерации и Федеральных законах. Принципы самоуправления это обусловленные
природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе
организации и деятельности населения, закрепленные в нормах права. Функции
являются основными направлениями муниципальной деятельности. Самой основной
функцией местного самоуправления, безусловно, является обеспечение
потребности населения в социально-культурно, коммуникационно-бытовых и
других жизненно важных услугах. Поскольку данные вопросы являются
наиважнейшими для населения независимо от территории расположения
муниципального образования.
Если не существовало бы местного самоуправления вероятность нерешенных
или не правильно решенных дел была бы велика.




Реферат на тему: Органы исполнительной власти состав, полномочия, функции

Министерство общего и профессионального образования РФ
Новокузнецкий филиал

Кемеровского государственного университета

Юридический факультет



студент группы ЮСП-992



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


«Органы исполнительной власти состав, полномочия, функции»



Руководитель:
ст. преподаватель



г. Новокузнецк
2001 г.
ПЛАН
I. Понятие органов исполнительной власти.
II. Виды органов исполнительной власти (критерии):
1. Органы исполнительной власти по территориальному масштабу
деятельности;
2. Органы исполнительной власти по порядку образования;
3. Органы исполнительной власти по характеру компетенции;
4. Органы исполнительной власти по порядку разрешения подведомственных
вопросов;
5. Органы исполнительной власти по способу их создания;
6. Организационно-правовые формы органов исполнительной власти.
III. Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной
власти:

1. Самостоятельность органов исполнительной власти;
2. Единство системы органов исполнительной власти;
3. Федерализм;
4. Законность;
5. Принцип экономичности;
6. Сочетание централизации и децентрализации;
7. Народовластие, гласность, обеспечение прав и свобод человека и
гражданина, ответственность.

IV. Центральные органы исполнительной власти Российской Федерации:

V. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

1. Органы исполнительной власти в республиках, входящих в состав
Российской Федерации;
2. Органы исполнительной власти в территориальных субъектах РФ;
3. Особенности организации исполнительной власти в городах федерального
значения (г. Москва и г. Санкт-Петербург).

VI. Заключение.



Понятие органов исполнительной власти.
Очевидно, что если речь идет об исполнительной власти, о
государственной деятельности по её практической реализации, неизбежен
вопрос о том, какому именно государственно-властному механизму,
построенному на началах разделения властей, поручается такого рода
деятельность. До того как Конституция РФ 1993 г. установила, что
государственная власть в стране осуществляется на основе разделения на
законодательную, исполнительную и судебную (ст.10 Конституции РФ), данный
вопрос решался достаточно просто: на различных уровнях государственной
организации была построена и соответствующим образом функционировала
система органов государственного управления. Она полностью соответствовала
одному из ведущих проявлений государственной власти, а именно -
государственно-управленческой или исполнительно-распорядительной
деятельности, осуществляемой наряду с законодательной и судебной.
Соответственно органы государственного управления в центре и на
местах являлись основными субъектами административного права или же
носителями административной правосубъектности. Иначе говоря,
государственное управление как самостоятельный вид деятельности государства
по реализации своих задач и функций имело специального, конституционно
закреплённого субъекта.
Конституция РФ 1993 г. вместо термина "государственное управление"
ввела в оборот понятие "исполнительная власть". И теперь конституционные
нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить
известное представление, как о самой исполнительной власти, так и о
реализующих её органах. Так, ст.77 Конституции РФ говорит о том, что в
пределах ведения Российской Федерации и субъектов Федерации федеральные
органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ
образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Так впервые появляется
конституционное упоминание об органах исполнительной власти.[1]
Что касается, например, республик, входящих в состав РФ, то они
самостоятельно устанавливают систему республиканских органов власти (ст.60
Конституции Республики Бурятия), включающую и органы исполнительной власти.
Так, в ст.116 Конституции Республики Татарстан записано, что Кабинет
Министров Республики - Правительство - является исполнительным и
распорядительным органом государственной власти Республики. В некоторых
случаях данные позиции конкретизируются. Так, ст.63 Конституции Республики
Карелия возлагает осуществление исполнительно-распорядительных функций на
главу исполнительной власти (т.е. на Председателя Правительства) и органы
государственного управления (министерства, государственные комитеты и
другие ведомства, должностных лиц).
В уставах краёв, областей, городов федерального значения, автономной
области, автономных округов также закрепляются соответствующие звенья
системы исполнительных органов. Так, в соответствии со ст.107 Устава
Курганской области исполнительным и распорядительным органом
государственной власти является администрация (правительство) области.
Действующее российское законодательство, наряду с широким
использованием термина "органы исполнительной власти", часто содержит
упоминания об "исполнительных органах"[2], о "государственных органах
управления"[3]. А Указ Президента РФ "О совершенствовании структуры
федеральных органов исполнительной власти" ст17 марта 1997 г.[4]
характеризует субъекты исполнительной власти как "органы исполнительной
власти, осуществляющие государственное управление".
Очевидно, что во всех случаях речь идёт об одном и том же, а именно –
о субъектном выражении исполнительной власти, т.е. о тех государственных
органах, в чью компетенцию входит практическая реализация её задач, функций
и полномочий. Используя современную конституционную терминологию, мы
говорим в подобном смысле о субъектах исполнительной власти или же, что по
своей сути адекватно – об органах исполнительной власти. Налицо
тождественность понятий «субъект исполнительной власти» и «орган
исполнительной власти».
Действующее законодательство, опирающееся на новую Конституцию РФ, не
отказывается от выработанных административно-правовой теорией и практикой
понятий, необходимых для характеристики того вида государственной
деятельности, который в наши дни предназначен для осуществления в различных
сферах нашей жизни исполнительной власти. В силу этого, говоря об органах
исполнительной власти, мы подразумеваем (несмотря на их новое название)
органы государства, осуществляющие от его имени государственно-
управленческую деятельность. Значит, есть все необходимые основания для
того, чтобы не забывать о том, что они являются органами государственного
управления. В то же время возможно использование и такого собирательного
термина, как исполнительные органы для обозначения всех субъектов
государственно-управленческой деятельности.
При этом, однако, следует учитывать, что исполнительными по своей
сути являются вообще все органы, осуществляющие управленческие функции и за
пределами государственно-управленческой деятельности, т.е. действующие в
системе местного самоуправления, в управлении внутренней жизнью
государственных предприятий и учреждений, а также общественных объединений.
Естественно, что в подобных случаях имеют место соответствующие
особенности.
Таким образом, итоговые позиции, относящиеся к выяснению понятия и
признаков органов исполнительной власти (исполнительных органов),
выражаются в следующем.
1. По точному конституционному смыслу под органами исполнительной власти
подразумеваются лишь те звенья государственного аппарата, которые
сопутствуют органам законодательной (представительной) власти в системе
разделения властей. Подобное ограничительное их понимание приводит к
необоснованному выводу о том, что якобы органы исполнительной власти
функционируют только на уровне РФ и её субъектов. Опровержение такого
вывода содержится как в федеральном законодательстве, так и, в
особенности, в законодательстве субъектов Федерации (например, нормы о
территориальных и местных исполнительных органах). В то же время
Конституция РФ не содержит нормы, по содержанию которых можно было бы
судить о том, какие именно государственные органы являются субъектами
исполнительной власти. А по смыслу ст.10 Конституции исполнительную
власть в стране осуществляет только Правительство РФ, что вообще снимает
вопрос об иных органах исполнительной власти, которые, тем не менее,
фактически существуют. Наконец нельзя не учитывать отсутствие
федерального закона об исполнительной власти и её организации, что пока
приводит к тому, что лишь на федеральном уровне определяется система и
структура органов исполнительной власти. Что же касается дальнейших
уровней государственно-управленческой деятельности, то их организационные
формы (т.е. органы управления) отличаются крайним разнообразием и
отсутствием должной упорядоченности. Это даёт основания рассматривать в
их качестве любые организационно-правовые формы проявления государственно-
управленческой деятельности, т.е. характеризовать их в качестве
исполнительных органов.
2. Исполнительные органы представляют собой составную часть
государственного аппарата с особой функциональной нагрузкой, суть которой
заключается в практической реализации задач и функций исполнительной
власти в процессе управления или регулирования в сферах экономической,
социальной и административно-политической жизни. Соответственно своему
специфическому, т.е. исполнительному, назначению эти органы осуществляют
повседневную деятельность исполнительного и распорядительного характера.
3. Органы исполнительной власти являются носителями определённого объёма
государственно-властных (юридически-властных) полномочий. Эти полномочия
выражаются, прежде всего, в издании исполнительными органами правовых
актов в пределах своей управленческой компетенции и в обеспечении их
исполнения имеющимися в их распоряжении организационными и юридическими
средствами (включая средства административного, т.е. внесудебного,
принуждения). Наличие определённого объёма юридически-властных
полномочий, выражаемых вовне, т.е. за пределами данного органа, -
наиболее существенный элемент компетенции органов исполнительной власти.
Издаваемые исполнительными органами правовые акты не подменяют собой
акты законодательных и судебных органов государственной власти. С одной
стороны они подзаконны, ибо предназначены для исполнения требований,
содержащихся в законах. С другой стороны, правовые акты исполнительных
органов отличаются от актов судебных органов, имеющих преимущественно
негативно-юрисдикционный характер, и не выражают присущие судебным органам
функции и полномочия правосудия.
4. Исполнительные органы представляют собой разновидность государственных
организаций, в числе которых действуют также государственные учреждения и
предприятия. Но последние не являются носителями государственно-властных
полномочий, не выполняют функции по реализации исполнительной власти,
поскольку представляют собой не органы государства, а соответствующим
образом организованные трудовые коллективы, основным назначением которых
является создание материальных ценностей (например, завод), оказание тех
или иных материальных услуг, наконец, осуществление социальных функций
(например, больница, школа).
Сейчас предполагается ещё более чётко разграничить функции собственно
управления и функции оказания государственных услуг, которыми должны
заниматься не органы исполнительной власти, а государственные учреждения,
работающие как правило, на началах самоокупаемости. Данная позиция наглядно
свидетельствует о том, что в отличие от органов исполнительной власти
подобные образования непосредственно от имени государства не выступают, что
и лишает их возможности юридически властвовать вовне (государственная
власть и самоокупаемость - не тождественные категории).
На существующих сейчас государственных предприятиях и в
государственных учреждениях так же в определённом объёме функционируют те
или иные управленческие звенья (администрация завода), чья компетенция
реализуется в целях "самоорганизации", т.е. в интересах нормальной работы
предприятия, учреждения. Именно в этих границах такие управленческие звенья
обладают ограниченными юридически-властными возможностями (например, ректор
ВУЗа).
Следует учитывать, что в стране действует множество общественных
организаций, имеющих собственные исполнительные органы, выражающие интересы
и волю членов таких организаций. Их чисто внутриорганизационные полномочия
выводят их из числа органов исполнительной власти в их государственно-
правовом понимании.
5. Исполнительные органы также представляют собой определённые трудовые
коллективы, формируемые государством в соответствии с их целевым
назначением на базе определённой организационной структуры. Имеется в
виду внутреннее построение органа, предполагающее наличие совокупности
государственных должностей (штаты), распределение между ними обязанностей
и ответственности, определение полномочий каждого работника (должностного
лица), занимающего соответствующую государственную должность
государственной службы. Именно государственные служащие составляют
сердцевину штатной характеристики органов исполнительной власти
(исполнительных органов).
6. Органы исполнительной власти обладают оперативной самостоятельностью,
границы которой устанавливаются закреплённой за ними компетенцией;
последняя определяет основы правового положения данного органа либо в
нормах Конституции РФ (например, Правительства РФ), либо в нормах
конституций и уставов субъектов РФ, либо в нормах федерального и
регионального законодательства, либо, наконец, в нормах индивидуальных
положений о них, утверждаемых в установленном порядке. Компетенция
исполнительного органа выражает его задачи, обязанности, полномочия и
ответственность.
В её рамках исполнительные органы совершают юридически значимые
действия, Выражающие их административную право- и дееспособность. В этом
смысле наиболее показательны различные варианты нормотворческой
(установление правил поведения), правоисполнительной (обеспечение
реализации законодательных и подзаконных правил поведения) и
правоохранительной (наблюдение за правильностью проведения в жизнь правовых
норм) деятельности.
7. Характеризуя исполнительные органы в целом, необходимо учитывать, что
практически от их имени действуют и, соответственно, представляют их в
конкретных управленческих отношениях должностные лица, сами по себе,
естественно, исполнительными органами не являющиеся.
8. Каждый орган исполнительной власти имеет определённый для него
действующим законодательством территориальный масштаб деятельности,
учитывающий особенности федеративного устройства РФ.
9. Образование, организация и ликвидация исполнительных органов
осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством РФ
и её субъектов, Президентом РФ, главами республик, входящих в состав РФ
либо по представлению глав администрации краёв, областей и т.п.
соответствующими представительными (законодательными) органами власти.
Таковы наиболее общие черты, совокупность которых позволяет получить
необходимое представление об административной правосубъектности органов
исполнительной власти (исполнительных органов) или же органов
государственного управления.
Орган исполнительной власти - это структурное подразделение
государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое
специально для повседневного функционирования в системе разделения властей
с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе руководства
(регулирования) экономической, социально-культурной и административно-
политической сферами жизни общества.

Виды органов исполнительной власти.
Система органов исполнительной власти весьма многообразна. Огромная
территория страны, 89 различных по многим факторам субъектов РФ
(экономические, социальные, географические условия регионов и территорий и
т.п.) - всё это неизбежно сказывается на решении организационных проблем,
связанных с построением такой системы государственного управления
хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим
строительством, каковая могла бы с наибольшей эффективностью способствовать
реформированию жизни России.
Критерии, в соответствии с которыми действующие органы исполнительной
власти могут быть разбиты на определённые классификационные группы,
различны. Их может быть достаточно много, если принимать во внимание все
возможные оттенки характеристики той или иной группы таких органов. Поэтому
предлагается наиболее значительная, т.е. имеющая принципиальное значение,
их классификация.
1. Исходя из федеративного государственного устройства РФ, на первый план
выдвигается территориальный масштаб деятельности исполнительных органов.
В соответствии с данным критерием из единой системы выделяются:
a) федеральные органы исполнительной власти;
b) органы исполнительной власти субъектов РФ;
Последняя группа наиболее разнообразна, так как включает в свой
состав соответствующие органы республик, краёв, областей, городов
федерального значения, автономной области и автономных округов.
Территориальный масштаб деятельности имеет и ряд иных организационно-
правовых выражений как применительно к федеральным органам исполнительной
власти, так и к аналогичным органам субъектов Федерации. Так, федеральные
органы исполнительной власти могут создавать свои территориальные органы
(управления, уполномоченные и т.п.), действующие на территории субъектов
Федерации, но не входящие в систему исполнительных органов республик,
краёв, областей и т.п. Кроме того, отдельные федеральные органы создают
межтерриториальные исполнительные органы, действующие на территории
нескольких субъектов Федерации (например, органы военного управления).
Органы исполнительной власти субъектов РФ по своей организационной
сути также можно характеризовать как территориальные, так как их
компетенция ограниченна территорией данного субъекта. Однако, учитывая, что
в составе этих субъектов есть государства (республики) и административно-
территориальные единицы (т.е. собственно территории), для их общей
характеристики стал всё чаще использоваться термин региональное управление.
В качестве одного из проявлений территориального принципа построения
системы органов исполнительной власти иногда называют образование местных
исполнительных органов. Однако ни Конституция РФ, ни федеральное
законодательство не содержит никаких упоминаний такого рода органах. Даже
территориальные органы, которые образуются федеральными органами
исполнительной власти в субъектах Федерации, подобным образом не
характеризуются.
Тем не менее в ряде конституций республик, входящих в состав РФ,
прямо предусматриваются органы местной государственной власти и управления,
т.е. исполнительные и распорядительные органы (конституции республик
Ингушетия, Кабардино-Балкария, Коми, Татарстан, Адыгея, Башкортостан,
Хакасия). Например, в ст. 94 Конституции Республики Коми записано: местная
администрация – орган исполнительной власти, непосредственно осуществляющий
государственное управление; она входит в систему исполнительной власти
республики. Статья 108 Конституции Республики Башкортостан предусматривает
два вида местной власти: местное государственное управление (в районах и
городах) и местное самоуправление. В других случаях это одновременно органы
исполнительной власти и местного самоуправления (г. Москва).
Так или иначе, но в подобных случаях налицо стремление прежде всего
республик обеспечить входящие в их состав административно-территориальные
единицы соответствующими звеньями исполнительной власти.
Однозначного решения вопроса о судьбе такого рода органов пока не
предложено, в силу чего в ряде случаев в систему органов исполнительной
власти включаются исполнительные органы системы местного самоуправления.
Между тем органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ
(ст. 12) и федеральным законодательством не входят в систему органов
государственной власти. Следовательно, конструировать местные органы
исполнительной власти на базе существующих исполнительных органов местного
самоуправления невозможно.
2. Исходя из установленного порядка образования органов исполнительной
власти, выделяются:
a) исполнительные органы, формирование которых в соответствии с пунктом
«г» ст. 71 Конституции РФ отнесено к ведению РФ. Имеются в виду
федеральные органы исполнительной власти.
На федеральном уровне все основные вопросы образования органов
исполнительной власти сконцентрированы в руках Президента РФ. Указом
Президента «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14
августа 1996 г. установлено, что создание федеральных органов
исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются
Президентом по предложению Председателя Правительства РФ.[5]
Кроме того, на федеральном уровне решаются вопросы образования
федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих
полномочий в субъектах Федерации территориальных органов и назначения
соответствующих должностных лиц (ст. 78 Конституции РФ);
b) исполнительные органы, формирование которых в соответствии со ст. 43
Конституции РФ и соответствующих статей республиканских конституций,
уставов краёв, областей и т.п. отнесено к ведению субъектов РФ (ст. 63
Конституции Республики Бурятия; ст. 22 Устава (Основного закона)
Оренбургской области).
На республиканском уровне порядок образования органов исполнительной
власти в деталях различен. Реша

Новинки рефератов ::

Реферат: Технологическое проектирование АТП (Транспорт)


Реферат: Герхард Шрёдер (Политология)


Реферат: Передача информации из компьютерного рентгеновского томографа TOMOSCAN SR7000 (Компьютеры)


Реферат: Объекты интеллектуальной собственности (Предпринимательство)


Реферат: Эмоционально-эстетическое отношение к природе в рисунках старших дошкольников (Педагогика)


Реферат: Бизнес-план малого предприятия: методика и расчет реального проекта (Предпринимательство)


Реферат: Тенденции смертности в России (Социология)


Реферат: Шпора по статистике (Статистика)


Реферат: Комедии Аристофана. Место комедии в античном обществе (Литература)


Реферат: Цицерон (Философия)


Реферат: Пожарная безопасность. Анализ опасностей возникающих при работе в ВЦ (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Метод наблюдения (Социология)


Реферат: Источники государственного (конституционного) (права Эстонии WinWord) (Право)


Реферат: Права человека (Право)


Реферат: Билеты по шести разделам психологии за весенний семестр 2001 года (Психология)


Реферат: Ядерное Оружие (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Конфликты и методы их разрешения (Социология)


Реферат: Траншейные коробки и участок строительства (ответственность инженеров и строителей) (Гражданское право и процесс)


Реферат: Баня и ее влияние на оздоровление (Спорт)


Реферат: Анализ педагогических взглядов Ж.Ж. Руссо в произведении "Эмиль или О воспитании" (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист