GeoSELECT.ru



Искусство и культура / Реферат: Скульптура XVIII века (Искусство и культура)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Скульптура XVIII века (Искусство и культура)



Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет
отечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С
трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к
языческому «болвану». Она не дала ни одного большого русского мастера в
первой половине XVIII в., но тем блистательнее был её взлёт в следующий
период. Русский классицизм как ведущее художественное направление этой поры
явился величайшим стимулом для развития искусства больших гражданских идей,
что и обусловило интерес к ваянию в этот период. Ф.И. Шубин, Ф.Г. Гордеев,
М.И. Козловский, Ф.Ф. Щедрин, И.П. Прокофьев, И.П. Мартос – каждый сам по
себе был ярчайшей индивидуальностью, оставил свой, лишь ему свойственный
след в искусстве. Но всех их объединяли общие творческие принципы, которые
они усвоили ещё в Академии в классе скульптуры профессора Никола Жилле.
Русских художников объединяли также общие идеи гражданственности и
патриотизма, высокие идеалы античности.
Интерес к “героической античности” влияет и на выбор богов и героев: на
смену излюбленным в петровское время Нептунам и Вакхам приходят Прометей,
Поликрат, Марсий, Геркулес, Александр Македонский, герои гомеровского
эпоса.Русские скульпторы стремятся воплотить в мужском образе черты
героической личности, а в женском – идеально прекрасное, гармонически
ясное, совершенное начало. Это прослеживается как в монументальной,
архитектурна-декоративной, так и в станковой пластике.
В отличие от барокко архитектурно-декоративная пластика в эпоху
классицизма имеет страгую систему расположения на фасаде здания: в основном
в центральной части, главном портике и в боковых ризалитах, или венчает
здание, читаясь на фоне неба.
Говоря в целом о скульптуре второй половины XVIII в., следует признать
одно очень важное общее, в той или иной степени характерное для всей
русской пластики этого времени, независимо от её отношения к архитектуре
или её жанра: она всегда представляет совмещение, слияние черт барокко и
классицизма, барочных и классических тенденций, особенно на заре рождения
классицизма.
Вместе русский классицизм отличался от общеевропейского отношением к
античности. Для русских мастеров античность никогда не была важнейшим и
почти единственным объектом изучения и подражания. В русском классицизме
нет также безусловного и жесткого приоритета разума над чувством,
эмоциональность образа всегда напоминает о живой связи с барокко. Кроме
того, в основе всех классицистических произведений русских мастеров лежит
внимательное изучение натуры, как лежало оно в основе работ скульптора
Растрелли, всем своим творчеством как бы подготовившего расцвет русской
пластики второй половины XVIII в.
Достижения портретного жанра в скульптуре связаны прежде всего с
творчеством Федота Ивановича Шубина (1740-1805), земляка Ломоносова,
прибывшего в Петербург, в сущности, уже художником, постигшим тонкости
костерезного дела. Первое произведение Шубина по возвращении на родину –
бюст бывшего вице-канслера А.М Голицына – свидетельствует уже о полной
зрелости мастера. Такой характерный образ скульптору помогает создать
необычайное разнообразие выразительных средств, которыми он владеет.
После успеха бюста Голицына императрица приказала «никуда его не
определять, а быть собственно при Ея Величестве». В 1774 г. Шубину
присуждено звание академика. Скульптор редко обращалс к бронзе, он работал
в основном в мраморе и и всегда использовал, в сущности, очень замкнутую и
ограниченную форму бюста. Языкрм пластики он создает образы необычайной
выразительности, исключительной энергии, совсем не стремясь к их внешней
героизации.
Шубин работал не только как иортретист, но и как декоратор. Он исполнил
58 овальных мраморных исторических портретов для Чесменского
дворца(находятся в Оружейной палате), скульптуры для Мраморного дворца и
для Петергофа.
В 1775-1785гг. Шубин был занят работами для Мраморного дворца. Это 42
скульптурных произведения, которые он исполнил вместе с итальянцем Валли и
австрийским скульптором Дункером.
В 70-е годы рядом с Шубиным работает ряд молодых выпускников Академии.
Годом позже Шубина её закончил и проходил пенсионерство в Париже и в Италии
Федор Гордеевич Гордеев (1744-1810). Н возвратился в Петербург в 1772г.,
в 1776г. получил звание академика. Творческий путь Гордеева был тесно
связан с Академией он всю жизнь преподавал там и даже некоторое время был
её ректором.
Гордеев – мастер монументально-декоративной скульптуры. Русские мастера
умели глубоко проникнуться идеалами античности, именно гремческой
античности. Подобно тому, как в средневековый период были творчески
восприняты древнерусскими мастерами традиции византийского искусства, так в
период классицизма во второй половине XVIII столетия русские ваятели
постигали и творчески переосмысливали принципы эллинистической скульптуры.
Так, первая работа Гордеева «Прометей » и два надгробия Голицыных несут
в себе много барочных черт: сложность силуэта, экспрессию и динамику,
живописность общего композиционного замысла, патетику жестов аллегорических
фигур.
Ещё яснее принципы классицизма в творчестве Гордеева прослеживаются в
барельефах на античные сюжеты для фасадов и интерьеров Останкинского
дворца.
Гордеев принимал участие в создании главных памятников Петербурга: ему
принадлежат змея «Медного всадника» и рельеф на воронихинском постаменте
памятника Суворову Козловского: знамёна, гении и щит с надписью « Князь
Италийский граф Суворов-Рымникский 1801»
Последние работы Гордеева – четыре барельефа на северном портике
Казанского собора.
В творчестве замечательного русского скульптора редкого дарования
Михаила Ивановича Козловского (1753-1802)




Реферат на тему: Собор святой Софии

Христианская Византия также посвятила много труда украшению храма Единого
Бога. Церкви Константинополя поражали своей величественной архитектурой и
великолепием отделки внутри.

Но со времени Юстиниана гордостью Константинополя, или Византии, стал
построенный этим императором храм святой Софии, в память усмирения бунта,
когда этот государь едва не лишился престола.

Задумав соорудить храм, Юстиниан обратился к знаменитейшим зодчим
своего времени - Анфимию из Траллеса и Исидору из Милета.

Он желал, чтобы воздвигаемый храм стал для него великим памятником, и
потому не щадил для постройки никаких издержек. Под руководством Анфимия и
Исидора на постройках ежедневно были заняты до 10.000 человек каменщиков,
плотников и других работников.

По мысли Юстиниана, храм святой Софии должен был превзойти все когда-
либо существовавшие храмы своей величиной и роскошью. Золото, серебро,
слоновая кость, дорогие породы камней использовались для постройки и
украшения в несметном количестве. Со всех концов империи свозились колонны
и глыбы редких мраморов, шедшие на убранство храма. Результатом было то,
что невиданное и неслыханное великолепие поразило даже народную фантазию, и
в Византии сложились легенды, что в постройке зодчим помогали сами небесные
силы.

Там, где Юстиниан задумал постройку, был уже храм во имя божественной
мудрости - святой Софии, построенный Константином. Храм, над которым место
святого Креста так оскорбительно для христиан уже четыре столетия занимает
магометанская луна, построен на том же месте, как и первый, но гораздо
позже. Первый был мал для многочисленного христианского населения, и
Констанций, сын Константина, увеличил его. В 404 г., в царствование
Аркадия, он был сожжен во время смятения. Император Феодосий вновь отстроил
собор. Впоследствии он еще раз сгорел, и только император Юстиниан выстроил
новый каменный храм св.Софии в несравненно больших размерах и с большим
великолепием. Этот-то храм и сохранился до наших времен. Чтобы выполнить
свой замысел, император приказал всем губернаторам отыскивать мрамор,
колонны и скульптурные украшения для нового храма. Последний пожар,
уничтоживший остатки прежнего храма, был в январе 532 года, а 23-го февраля
того же года был заложен первый камень нового. Новый храм возводился около
семи лет, и в декабре 538 года праздновалось окончание строительства, но
семнадцать лет спустя восточная часть главного купола обрушилась от
землетрясения и пала на драгоценный алтарь и амвон. Это несчастие нисколько
не уменьшило рвения Юстиниана: он возобновил церковь с большею прочностью и
великолепием, и 24-го декабря 568 года, перед днем Рождества Христова,
праздновали ее освящение. Под руководством двух главных архитекторов -
Анфимия Траллесского и Исидора Милетского - сто других архитекторов
управляли работами, и каждый из них имел под своим начальством по сто
каменщиков. Пять тысяч работников трудились на правой стороне храма и
столько же на левой. По византийским преданиям, Ангел начертал план этой
церкви императору во время сна. Император ободрял работников деньгами и
своим присутствием и, вместо того, чтобы по восточному обычаю отдыхать
после обеда, он, обвязав голову платком и с палкою в руке, ходил
осматривать работы в самой простой полотняной одежде. Все сословия внесли
денежную дань на построение храма. Мрамор всех цветов - белый, розовый,
зеленый и голубой, гранит Египта и порфиры, а также драгоценные колонны,
извлеченные из разных древних языческих храмов: восемь порфировых колонн
нижнего этажа знаменитого храма Солнца в Баальбеке, другие восемь из храма
Дианы в Эфесе - украшали его. Замечательно, что материалы, вошедшие в
состав здания, взяты из храмов, принадлежащих почти всем языческим
религиям, так что оно опиралось на колонны храмов Изиды и Озириса, Солнца и
Луны (в Гелиополисе), Минервы Афинской и Аполлона Делосского.

Вообще, во всем здании преобладает форма святилища храма Соломонова.
Чтобы легче понять устройство собора св.Софии, надо вообразить пространный
четырехугольник, к которому с четырех его сторон примыкают четыре меньших
квадрата и тем образуют внутри главные части здания и форму креста. По
углам среднего большого квадрата выстроены четыре массивных столба
(пильеры), вершины которых соединены между собою полукруглыми арками, и
поверх всей этой аркады возвышается огромный купол, имеющий 35 метров в
диаметре. Купол, по-видимому, опирается на арки только четырьмя точками, а
остальная часть его поддерживается пандативами (треугольники в пересечении
арок), которые начинаются на острых углах пильеров и идут вверх, так
незаметно округляясь, что кажутся простыми легкими жилками, а точки опоры
этого гигантского свода ускользают от глаз наблюдателя, и купол кажется
висящим в воздухе. Верхняя точка свода возвышалась на 61 метр над полом
церкви; длина церкви внутри стен 81 метр, а ширина 60 метров. К восточной и
западной части среднего свода примыкают два полукупола и к каждому из них
по три ниши, так что крыша главной части здания состоит из девяти куполов,
возвышающихся один над другим. Остальная часть была покрыта мраморными
плитами, а сами купола - свинцовыми листами. Полукупола и ниши
поддерживаются как четырьмя главными пильерами, так еще другими четырьмя
меньшими, и под каждой нишей - по две порфировые колонны с капителями и
базисами из белого мрамора. С севера и юга главного квадрата, под арками,
между каждыми двумя большими пильерами, помещаются по четыре колонны из
прекраснейшего гранита, поддерживающие хоры или галереи для женщин, которые
у древних христиан стояли во время богослужения отдельно. На 24-х других
колоннах из египетского гранита примыкают к хорам боковые галереи,
освещенные окнами в три яруса: в нижнем и среднем по семи окон, а в верхнем
пять. Главный купол освещен 4-мя окнами. Над 40 колоннами нижнего этажа
расположены в верхних галереях 60 других и выше входных дверей еще семь,
так что всего 107 колонн. Этому числу на Востоке приписывали таинственное
значение. Все колонны верхнего этажа мраморные или гранитные, превосходно
полированные и гладкие, но карнизы и архивольты поверх этих колонн
совершенно фантастические. Они украшены бесчисленным множеством листьев и
полосок в виде галунов, перемешанных и переплетенных между собою. Главный
купол, для соединения полного развития его размеров с легкостью стиля,
сложен из глиняных горшков, которые до сих пор удивляют своею крепостью;
они сделаны из легкой глины, найденной на острове Родосе, и так легки, что
вес 12-ти горшков равен весу одного обыкновенного кирпича. Стены сложены из
кирпича и все покрыты мраморными плитами, а пильеры - из больших
известковых камней, сцепленных между собою железными связями, и гладко
оштукатурены известковым раствором на масле под мрамор различных цветов.




Новинки рефератов ::

Реферат: SWOT-анализ, маркетинговые исследования (Маркетинг)


Реферат: НЭП (История)


Реферат: Потребности и предпочтения населения г. Москвы на рынке банковских услуг (Социология)


Реферат: Проблема эффективности урока графики (Педагогика)


Реферат: Божественный порядок в семье (Религия)


Реферат: Чернышевский (Педагогика)


Реферат: Внешняя политика России во 2 половине 19 века (История)


Реферат: Бортнянский Дмитрий Степанович (Музыка)


Реферат: Вторая мировая война (История)


Реферат: Нематериальные блага и их защита, моральный вред (Гражданское право и процесс)


Реферат: Крнтрольно-измерительные приборы (линейка,штангенциркуль) (Естествознание)


Реферат: Политическая система (Политология)


Реферат: Правовой статус иностранных инвестиций в России (Международное частное право)


Реферат: Алкогольные психозы (Спорт)


Реферат: Виды формы и функции контроля в обучении (Педагогика)


Реферат: Социология образования и воспитания (Социология)


Реферат: Психологические проблемы отбора кадров (Психология)


Реферат: Материалы с памятью формы (Технология)


Реферат: Театральные реформы в России конца 1980-х - начала 1990-х годов (История)


Реферат: Курсовая работа по базе данных СУБД (Компьютеры)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист