GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Государственное и муниципальное управление (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Государственное и муниципальное управление (Менеджмент)


Современная Гуманитарная Академия.



Курсовая работа

по государственному и
муниципальному управлению



Москва 2004

Управление – целеполагающее (сознательное, преднамеренное, продуманное),
организующее и регламентирующее воздействие людей на собственную
общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое
как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально
созданные структуры (государство, общественные объединения, партии, фирмы,
кооперативы, предприятия, ассоциации, союзы и т.д.).

Схема процесса управления:



Субъект управления



Командная информация о
Информация выполнении
(обратной связи)


Объект управления



Координационное управление
Реализуется в форме



Федерации Конфедерации



Виды управления по использованию
форм собственности
и владения имуществом



федеральное региональное



муниципальное частное

виды управления по способу
учета интересов объектов
управления



административное экономическое



виды управления в зависимости
от срока принимаемых решений



оперативное тактическое стратегическое



стратегии


общеэкономические

отраслевые

функциональные



Особые виды управления



Антикризисное Доверительное



Государственный аппарат – совокупность людей, профессионально занятых
выявлением общих потребностей, интересов, целей и воли, институциональным
закреплением их и проведением государственно-правовых установлений (норм) в
жизнь.



Основные функции государства:
. Политическая
. Социальная
. Экономическая
. Поддержание свободы, суверенитета и исторического существования
народов своей страны в рамках мирового сообщества.

Под государством обычно понимается особая, универсальная для общества
данной страны организация, обладающая уникальной (суверенной публичной,
государственной) властью и специализированным аппаратом для регулирования
определенных сторон общественных отношений или отношений, приобретающих
общественное значение.


Связи между субъектами
и объектами управления



прямые связи обратные связи



Принципы государственного управления:
. Объективность
. Демократизм
. Правовая упорядоченность
. Законность
. Федерализм
. Разделение власти
. Публичность

Функции государственного управления – это совокупная, общественно и
объективно необходимая деятельность всей системы государственного
управления по реализации функций государства, содержание которых имеет
пространственно-временную форму выражения.

Функциями государственно-административных органов являются:
. Разработка и представление на утверждение законодательному органу
бюджета и обеспечение его исполнения
. Распоряжение и управление имуществом, относящимся к собственности
государства
. Разработка и осуществление программы в области управления экономикой,
социальной и культурной сферой
. Осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан,
охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью и
т.д.



Классификация функций управления:
. Руководящие функции
. Регулирующие функции
. Расчетно-информационно-аналитические функции
. Организационные функции
. Контрольные функции


Функции должностного лица:
1. универсальные:
. планирование
. организация
. регулирование
. координация
. контроль
. анализ
2.специфические:
. обеспечение законности
. подготовка и повышение квалификации гос. служащих
. информационное обеспечение и т.д.

Научные школы управления:
. саксонская
. западно-европейская
. социально ориентированная
. патерналистская


Управленческая деятельность – набор выработанных историческим опытом,
научным познанием и талантом людей навыков, умений, способов, средств,
целесообразных поступков и действий человека в сфере управления.

Процесс государственного управления – это сознательная целенаправленная
деятельность, связанная с реализацией государственно-нравственных
полномочий субъектами публичной власти, регламентированная юридическими
нормами, вследствие чего происходит последовательная смена общественных
состояний, событий, явлений.

Стадии управленческой деятельности:
. анализ и оценка ситуации
. прогнозирование возможных действий
. разработка предполагаемых мероприятий
. обсуждение и осуществление
. организация исполнения
. контроль выполнения
. обобщение деятельности
. оценка результатов



Формы управленческой деятельности:
1. установление норм права
2. применение норм права
3. осуществление организационных действий
4. осуществление материально-технических операций

Управленческая технология – одно из проявлений социальных технологий,
отражающее непосредственно управленческие процессы.

Операция – это однородная, логически неделимая часть процесса управления,
направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или
несколькими исполнителями.

Правовое обеспечение государственного управления есть деятельность
государства по изданию юридических норм поведения людей, обязательных в
исполнении, которая обеспечивается возможностями общественного мнения и
государственного аппарата.



Структура правового обеспечения



правовой акт сами элементы, процессы
и отношения гос.
Управления

Государственная должность – юридическое установление определенных
управленческих функций и властных полномочий, которые подлежат исполнению
теми, кто ее занимает.

Государственная служба – представляет собой профессиональное участие в
осуществлении целей и функций государства посредством исполнения
обязанностей и полномочий по государственной должности, определенной в
конкретном государственном органе.

Информация – организованный социально-экономический и научно-технический
процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных
потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти,
органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на
основе формирования и использования информационных ресурсов.

Управленческие процессы:
. поиск
. фиксация
. анализ
. оценка
. закрепление
. распространение



социальная информация



управленческая информация



Менеджмент в государственном управлении – это руководство, направление
процесса формирования психических установок и деятельности отдельного
работника, рабочей группы, органа или организации, участвующих в
государственном управлении.

Конституция – основной учредительный акт государства, имеющий высшую
юридическую силу на его территории, обязательный для всех граждан,
государственных и общественных органов.
Предметы ведения федерации и субъектов федерации – круг конституционно
зафиксированных вопросов, по которым в зависимости от формы правления
государства соответствующие государственные органы федерации и ее субъектов
компетентны принимать решения.

Структура федеральных органов власти



Президент РФ



Правительство РФ Администрация Совет безопасности
Президента РФ



Федеральное собрание
Совет федерации Государственная Дума

Счетная палата

Генеральный прокурор РФ


Конституционный Верховный Высший Прокуратура
суд РФ суд РФ суд РФ







Реферат на тему: Государственное регулирование логистической деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Ростовский государственный строительный университет
Кафедра маркетинга и логистики



Курсовая работа
на тему:

«Государственное регулирование логистической деятельности».



Выполнил: ст-т гр.Мр-301
Жахалов К.Ы.
Проверил:
Ляшко А.Г.



г. Ростов-на-Дону
1999 г.
СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НОВЫХ
ЛОГИСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ 4

2. КООРДИНАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКЛАДСКИХ ОБЪЕКТОВ 6

2.1. Координация товаропотоков через места складирования
2.2. Основные условия создания интегрированной системы 7
2.3. Формы и методы участия органов управления в развитии
логистических систем интегрированной организации товародвижения 8

3.УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ 8

4. ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 9

5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13



ВВЕДЕНИЕ

Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение
предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий
подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания
потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех
целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке
связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка
по профилю выпускаемой продукции или видов услуг. Для этого необходимо
налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных
подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей
готовой продукции и поставщиков ресурсов, а также разработки и внедрения
принципиально нового подхода в планировании производственных мощностей.
Расширяются и усложняются функции самого предприятия как производственно-
хозяйственной единицы.
В обеспечении нормального функционирования любой современной
экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на
протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания
порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло
определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование
экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе
существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и
услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях
любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с
различной степенью государственного вмешательства в экономику.
Вмешательство государства в экономику преследует определенные цели. Как
правило, это корректирует "несовершенства" рыночного механизма, с которыми
он сам неэффективен или не в состоянии справиться.
В связи с этим намечается, чтобы органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации стимулировали развитие новых функций
предприятий, способствовали их научно-методическому обеспечению.
Участие государственных органов управления в организации оптово-
торговой деятельности посредников и промышленных фирм является ее
неотъемлемым элементом. Оно выражается в использовании финансово-кредитных
рычагов, в реализации координационных функций через государственные центры
и заключении государственных контрактов, связанных с выполнением целевых
программ.
1. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НОВЫХ
ЛОГИСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Рыночные отношения изготовителей и потребителей продукции
производственно-технического назначения нуждаются в постоянном
совершенствовании и развитии. Существенную роль здесь могут сыграть
многообразные посреднические структуры: межотраслевые и отраслевые;
межпроизводственные и выделившиеся из производственных предприятий. Все они
призваны конкурировать между собой в эффективном обслуживании производства.
Но при этом не упуская из виду интересы потребителей продукции. Широкие
возможности в данной связи открывает внедрение целевых систем
логистического управления товародвижением.
Системы логистических услуг могут формироваться и экономически
поощряться местными органами управления с учетом специфических особенностей
регионов и обслуживаемых предприятий. Причем в развитии услуг оптовых
посредников заинтересованы сами региональные органы управления, учитывая
приобретаемые ими дополнительные источники финансирования.
Органы государственного управления в условиях реформируемой экономики
призваны координировать интересы оптовых посредников и обслуживаемых ими
предприятий и организаций, содействовать обеспечению взаимовыгодной
экономии в системе их взаимодействия, снижению издержек товарообращения.
К настоящему времени новые формы и методы логистического обслуживания
производства получают развитие в отдельных районах России и широко освоены
в ряде зарубежных стран. При функционировании на рынках товаров
производственного назначения новых логистических посредников достигаются
цели:
- повышение уровня рентабельности и конкурентоспособности,
относительное сокращение издержек товарообращения, диверсификация
выполняемых функций и оказываемых услуг;
- снижение уровня коммерческих затрат у предприятий, обслуживаемых
посредниками;
- ускорение оборачиваемости запасов продукции, повышение
эффективности использования складских мощностей и подъемно-транспортных
механизмов, обеспечение режима экономии в транспортно-складском процессе.
Региональные органы исполнительной власти могут содействовать
внедрению на предприятиях оптовой торговли следующих видов

логистических услуг:
. консалтинговых - по организации хозяйственных связей, транспортно-
складских процессов, рациональной организации транспортно-экономических
связей, регулированию производственных и товарных запасов;
. информационных - по новым методам и технологиям отношений на товарном
рынке, по его конъюнктуре, вопросам развития транспортно-складского
хозяйства;
. транспортно-экспедиционных - при обеспечении производственных нужд
изготовителей и потребителей продукции;
. складских - промышленным предприятиям (приемка, хранение, отправка
продукции, организация и модернизация складского хозяйства).

Благодаря выполнению новых функций логистического характера
существенно увеличились возможности для развития коммерческой инициативы,
расширился круг обслуживаемых предприятий, возросли объемы деятельности и
повысилась рентабельность оптовых посредников. Новые логистические услуги
не только значительно увеличивают общий спектр оказываемых услуг, обогащают
их ассортимент, повышают заинтересованность заказчиков, но и способствуют
углублению специализации оптовых посредников, развитию прогрессивных форм
обслуживания. На основании анкетного опроса более 50 коммерческо-
посреднических структур установлено, что большинство из них (до 80%
опрошенных организации) придают большое значение развитию услуг по
выполнению транспортно-экспедиционных операций, организации складирования и
транспортировки продукции.
Для дальнейшего развития логистических посредников необходимо
использовать несколько методов их государственной поддержки:
прогнозирования, индикативного, косвенного управления.
Значение государственной поддержки оптово-торговых структур возросло.
Она должна способствовать: повышению эффективности и роли оптовых структур
в обслуживании производства; экономической заинтересованности в расширении
и интенсификации оказываемых услуг; обеспечению общей экономии финансовых и
материальных ресурсов.
Объективная необходимость в государственной поддержке оптово-торговых
структур вызвана, по крайней мере, тремя обстоятельствами.
Первое. Удовлетворяя собственные интересы, оптовые посредники должны
обеспечивать с необходимым эффектом нужды обслуживаемых предприятий и
организаций, ориентироваться на конечные результаты и, следовательно,
опираться на поддержку со стороны органов управления.
Второе. Органы управления призваны координировать интересы оптовых
посредников и обслуживаемых предприятий, содействовать обеспечению
взаимовыгодной экономии при взаимодействии субъектов товарного рынка.
Третье. В развитии системы услуг, оказываемых посредниками,
заинтересованы сами органы управления (с учетом возможности получения
дополнительной экономии и пополнения бюджета, совершенствования с участием
посредников системы информационного обслуживания для регионов и т.д.).

2. КООРДИНАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКЛАДСКИХ ОБЪЕКТОВ

Особенного внимания заслуживают системы и функции складского
обслуживания, осуществляемого оптовыми посредниками. Ввиду многообразия
существующих складских предприятий, наличия их как у посреднических
организаций, так и на транспорте, функционирования производственных складов
на обслуживаемых предприятиях возникает необходимость в координации
использования и развития складских объектов. Оптовые посредники,
осуществляя логистическое обслуживание, должны использовать свои складские
мощности во взаимодействии с производственными предприятиями и (что
особенно важно), с транспортными терминалами.
2.1. Координация товаропотоков через места складирования является
важным направлением государственного воздействия на функционирование
инфраструктуры. Если поддержка логистической деятельности оптовых
посредников преследует усиление их роли, расширение сферы деятельности
повышение эффективности обслуживания, то координация товаропотоков
обеспечивает экономию совокупных издержек на процесс товародвижения.
Ввиду многосложности объекта воздействия можно использовать методы
прогнозирования товаропотоков, индикативного и косвенного управления, что
предполагает развитие интегрированной организации товародвижения через
места складирования. Предлагается, чтобы региональные органы управления с
привлечением ученых и специалистов разработали на перспективу прогнозные и
рекомендательные схемы скоординированного использования складов коммерческо-
посреднических структур, транспортных терминалов и обслуживаемых
предприятий для улучшения взаимодействия их на договорной основе.
Нужно учитывать, что оптовые посредники осуществляют в промышленных и
транспортных узлах складские и грузовые операции, как правило, автономно и
без увязки с транспортными складскими предприятиями. Не согласуется
использование свободных складских мощностей между субъектами товарного
рынка и с транспортными предприятиями при создании ими терминалов. Наряду с
этим, складские площади, в том числе высокомеханизированные, хорошо
оборудованные и оснащенные дорогостоящей техникой, загружены в среднем
только на 40-60%, а остальная их часть сдается в аренду и продается.
Развитие системы интегрированной организации товародвижения должно
быть направлено на маневренное использование складских мощностей и
координацию материалопотоков через складские объекты.
2.2. Основные условия создания такой системы:
. рациональное использование материально-технической базы коммерческо-
посреднических организаций при развитии транспортных терминалов и в
интегрированных с ними структурах;
. интеграция функций коммерческо-посреднических организаций с функциями
складов обслуживаемой клиентуры и создание ими на этой основе совместных
структур.
Создание совместных структур может быть обусловлено, в свою очередь,
развитием производственных объединений, включающих территориально
рассредоточенные предприятия, которые размещаются в различных пунктах и
городах. Вследствие чего расширяется внутрипроизводственная сфера
обслуживания складов головных предприятий в составе объединений, что может
сочетаться с отдельными функциями посреднических организаций, но
реализуемыми уже в сфере производства. В результате сочетания функций
происходит кооперация либо объединение складских предприятий посреднических
организаций с крупными складами готовой продукции поставщиков, их выходными
базами и кустовыми материальными складами потребителей.
Благодаря развитию системы интегрированной организации товародвижения
достигается значительная экономия от сокращения складских, грузовых и
транспортных операций, связанных с повторными складскими перевалками и
перевозками продукции. Расчет максимального количества складских перевалок
показывает, что в новых условиях оно сокращается в сфере товарообращения с
6-ти до 3-х (помимо транспортных терминалов, через межрегиональные и
региональные складские предприятия оптовых посредников) и в сфере
производства с 4-х до 3-х стадий складирования, т.е. соответственно в 2
раза и на 25%. Кроме того, примерно в 12 раз сократится общее число
вариантов товародвижения. Следовательно, интеграция товародвижения
обеспечит сокращение объектов (вариантных процессов товародвижения)
управления и связанных с ним затрат на оперативное планирование,
организацию и контроль за поставками и перевозками продукции.
В результате реализации интегрированного товародвижения получают
воплощение основополагающие требования современной логистики по достижению
конечных результатов:
- обеспечение не индивидуальных, а совместных интересов субъектов
инфраструктуры:
- сокращение не частных, а совокупных, народнохозяйственных затрат в
процессе товародвижения.
2.3. Формы и методы участия органов управления в развитии
логистических систем интегрированной организации товародвижения, помимо
разработки и согласования индикативных, ориентирующих схем товаропотоков,
могли бы заключаться в следующем.
На региональном уровне. Разработка примерных договоров на участие
заинтересованных сторон в рациональной организации товародвижения через
независимые склады и различной отраслевой принадлежности. Участие в
договорных отношениях по поводу товародвижения через места складирования
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве
организатора и координатора товаропотоков. Экономическое стимулирование
активных участников рационализации товаропотоков за счет экономии
инвестиционных расходов местных бюджетов на развитие транспортных
терминалов либо других складских объектов регионального значения.
На федеральном уровне. Разработка мероприятий по: а) созданию в оптово-
посредническом звене совместных с клиентурой структур для маневренной
организации товародвижения; б) кооперированию транспортных терминалов со
складскими предприятиями коммерческо-посреднических организаций на основе
сочетания их функций кратковременного и долговременного складирования
продукции. Разработка методических рекомендаций по координации
товародвижения в региональном масштабе и определению ее эффективности.

3.УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ

Актуальным направлением косвенного государственного регулирования
деятельности логистических посредников служит участие в формировании цен на
оказываемые услуги.
В настоящее время на федеральном уровне управления регулирование цен
на услуги предусмотрено только для отдельных сегментов и секторов товарных
рынков. Вместе с тем по большинству регионов и многим видам продукции
производственно-технического назначения отменены ранее действовавшие
предельные размеры цен на услуги, уплачиваемых оптовым посредникам.
Поэтому предлагается рассмотреть в Минэкономики России и по
согласованию с Минфином России решить вопрос о возможности нормирования цен
на услуги, которые оказывают предприятия оптовой торговли, реализующие
товары производственного назначения (вместо установления предельного уровня
их рентабельности, так как оно приводит к преднамеренному завышению затрат
для снижения рентабельность). Имеется в виду разработать меры по льготам
для предприятий, снижающих цены против установленных нормативов. В
результате смогут быть обеспечены взаимовыгодные интересы оптовых
посредников и обслуживаемых ими предприятий и сокращение издержек,
связанных с повторными складскими перевалками продукции.
Однако меры по нормированию цен на обслуживание будут рассчитаны не
на жесткое регулирование, а гибкое применение механизма наценок, но вместе
с тем должны предусматривать возможность их потенциального, относительного
снижения. Экономия заготовительных расходов предприятий в результате
снижения уровня наценок за посреднические услуги создаст условия для
повышения доходов государственною бюджета.

4. ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

Оптово-торговые и логистические посредники, оказывая логистические
услуги потребителям и изготовителям, формируют их хозяйственные связи, в
том числе по поставкам продукции для государственных нужд, принимают
участие в размещении заказов и осуществлении закупок продукции для
государственных нужд.
Нормативно-правовой основой для этого служит Положение об организации
закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Оно
предусматривает, что размещение заказов на закупки продукции для
государственных нужд осуществляется как государственными заказчиками, так и
юридическими лицами (поставщиками), которым они на конкурсной основе
передали выполнение части своих функций по закупкам продукции для
государственных нужд за счет средств субъектов Российской Федерации. В
результате региональные органы управления получили право широко
использовать оптово-торговые предприятия для выполнения целевых программ и
обеспечения других государственных нужд.
Во-первых, возникла возможность для развития функций оптовых
посредников не только как подрядчиков органов исполнительной власти по
закупке и завозу продукции, но и частично переданных им функций
государственных заказчиков но размещению заказов на закупки продукции для
государственных нужд. Во-вторых, органы исполнительной власти получили
возможность привлекать отдельные посреднические организации к выполнению
функций закупки и завоза продукции для государственных нужд без проведения
торгов (конкурсов).
В результате у предприятий, занятых закупочно-торговой и логистической
посреднической деятельностью по обслуживанию производства,
сосредотачиваются три группы функций:
1) по закупке и поставкам свободно реализуемой продукции, когда они
непосредственно осуществляют хозяйственные связи с изготовителями и
производственными потребителями продукции;
2) по размещению заказов и осуществлению закупки продукции для
государственных нужд, когда они организуют и осуществляют хозяйственные
связи;
3) по оказанию новых видов логистических услуг, когда они организуют
хозяйственные связи изготовителей с производственными потребителями.
При участии региональных посреднических организаций в поставках
продукции для государственных нужд создаются благоприятные экономические
условия для развития в указанных организациях логистических услуг. В связи
с этим возможны следующие два варианта структуризации всех указанных
функций.

5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для реализации предложений по использованию методов косвенной
поддержки, стратегического и индикативного управления деятельностью
логистических посредников органы управления должны располагать необходимой
информацией.
Информационное обеспечение может предусматривать, помимо
статистических наблюдений, потоки информации, регулярной и эпизодической.
В первом случае необходимая информация должна поступать из местных
органов исполнительной власти (соответствующих департаментов, например,
областных администраций) в Минэкономики России как экономический центр
государственного управления регулярно, не реже одного раза в полугодие. Во
втором случае она может представляться по тем же каналам, но эпизодически,
по разовым запросам.
Регулярная информация должна включать:
. сведения об изменениях в статусе и основной деятельности коммерческо-
посреднических и обслуживающих структур за последний период;
. данные об особенностях и качественных показателях их деятельности;
. сведения местных органон управления об имеющемся в регионах прогрессивном
опыте коммерческо-посреднической деятельности и новых, наиболее
эффективных услугах, оказываемых производственным предприятиям;
. информацию о возможных инициативах и предложениях по дальнейшему развитию
логистических посредников.
Информация по разовым запросам. Адаптированная к возможностям
современных средств передачи и обработки, она могла бы, в основном,
заключаться в ответах на вопросы, возникающие по мере накопления и
анализа информации, ранее полученной федеральным органом управления. В
оперативном режиме возможны взаимные консультации федерального и местных
органов управления или по их рекомендациям с отдельными логистическими
посредниками по вопросам: организации и технологии коммерческой
деятельности; отечественного и зарубежного опыта логистического
обслуживания; формирования межрегиональных хозяйственных связей и
грузопотоков.
Предлагаемые виды информации предполагают сочетание с государственной
статистической информацией. Необходимо ее максимально использовать и
анализировать с учетом изменений в методической работе органов Госкомстата
России, вызванных переходом на систему национальных счетов.
Необходимо учитывать в выборочных обследованиях Госкомстата России
следующие вопросы о взаимодействии оптовых посредников с другими субъектами
товарных рынков:
. с какими другими посредническими структурами взаимодействует данная
оптово-посредническая организация при скупке и реализации товаров;
. удельный вес других оптовых посредников в объеме этих закупок и
реализации (по видам продукции);
. перечень и объем услуг, оказываемых предприятиям-поставщикам и
покупателям; источники доходов по видам услуг;
. размеры взимаемых наценок, в том числе наценок, взимаемых и уплачиваемых
при взаимодействии с другими оптовыми посредниками.
Назрела также необходимость в проведении Всероссийской переписи
предприятий оптовой торговли товарами производственного назначения.
При подготовке к се проведению могут быть учтены опыт и результаты
Всероссийской переписи всех предприятии оптовой торговли (товарами
производственного назначения и потребительскими товарами) по состоянию на 1
мая 1995 г.
На основе информации, надежно поступающей в органы управления, могут
подготавливаться с непосредственным участием исследователей научно-
методические материалы, адресуемые коммерческо-посредническим и другим
обслуживающим структурам. Такие материалы могли бы включать:
во-первых, методические положения по определению и повышению
эффективности деятельности логистических посредников, методические
положения по сокращению издержек товарообращения, методические рекомендации
по расчетам цен на услуги и наценок при складских поставках продукции; во-
вторых, рекомендации по формам и методам коммерческо-посреднической
деятельности, основанные на научном обобщении имеющегося опыта, научные
обоснования преимуществ и рентабельности логистического обслуживания; в-
третьих, обобщенную научно методическую информацию об особенностях
различных коммерческо-посреднических и обслуживающих структур,
функционирующих в настоящее время.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация государственной поддержки развития логистических
посредников и повышения их роли в процессе товародвижения охватывает,
главным образом, выполнение органами исполнительной власти определенных
функций и их структуризацию. Эти функции должны быть направлены на решение
следующих задач:
- разработку и реализацию государственной политики развития процессов
товародвижения и товаропроводящей сети;
- регулирование формирования и функционирования инфраструктуры
товарных рынков на основе использования методов стратегического,
косвенного и индикативного управления;
- координацию процессов товародвижения и деятельности субъектов
товарных рынков по организации и осуществлению товародвижения.
Реализация указанных функций может быть возложена на федеральный и
региональные органы управления. На федеральном уровне - Министерство
экономики России, на региональных - соответствующие службы местных
администраций. Последние представляли бы собой структуры по координации
товародвижения либо комплексные службы по организации товарных рынков
(рынков товаров производственного назначения и конечного потребления).
Наряду с координацией процессов товародвижения, они осуществляли бы анализ
и прогнозирование товарных рынков, поддержку развития в регионах
логистических посредников для обслуживания производства и повышения его
эффективности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних
специальных учебных заведений. – 2-е изд. – М.: Информационно-
внедренческий центр "Маркетинг", 1999
3. Логистика : учебное пособие / Под ред. Аникина Б.А. – М.: ИНФРА –
М, 1999
4. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика. Учебник для вузов – М.: Банки и
биржи, ЮНИТИ, - 1997
5. Кособоков А.Л. Государственное регулирование экономики: формы и
методы. Курсовая работа. – М.: МГУ, 1996
6. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр
экономики и маркетинга, 1998
7. Гордон М.П. Государственное регулирование логистики. // РИСК. №1,
1999
8. Плотников Л. Выгоды от логистической интеграции. // РИСК №5-6, 1998




Новинки рефератов ::

Реферат: Rambler - формы запросов и поиск (Программирование)


Реферат: Вексель в кредитовании предприятий (Деньги и кредит)


Реферат: Корпоративная культура (на примере ЮКОСА) (Менеджмент)


Реферат: Международный маркетинг (Менеджмент)


Реферат: Исследование влияния акцентуации характера на девиантное поведение подростков (Психология)


Реферат: Анализ произведений М. Зощенко (Литература : русская)


Реферат: Карибский кризис его уроки (История)


Реферат: Истории религий и кризис цивилизации (Религия)


Реферат: Сильно Действующие Ядовитые Вещества (Военная кафедра)


Реферат: Благословение Патриархом Иаковом своих сыновей и пророчески прообразовательное его значение (Религия)


Реферат: Учет поступления и выбытия основных средств (Бухгалтерский учет)


Реферат: Государственный строй Афин в период расцвета рабовладельческой демократии (V в. до н.э.) (Право)


Реферат: Анализ и планирование деятельности предприятия (Аудит)


Реферат: Князь Владимир Святой (Исторические личности)


Реферат: Русская философия рубежа 19-20 в. (Философия)


Реферат: История российской государственности (История)


Реферат: Партизанское движение в СССР в годы ВОВ (История)


Реферат: Испытание сортов картофеля иностранной и отечественной селекции (Ботаника)


Реферат: В чем смысл жизни (Философия)


Реферат: Планирование на предприятии (шпаргалка) (Предпринимательство)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист