GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Психолого-педагогическое обоснование урока (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Психолого-педагогическое обоснование урока (Педагогика)



Выполнил: Шеренков Роман Николаевич
гр. 50 "а"
Проект: Урок природоведения во 2 классе.

Тема: Живая и неживая природа. Многообразие природы. Взаимосвязи в природе.

Данный урок является вводным в курс изучения "природоведения". На изучение
темы "Живая и неживая природа. Многообразие природы. Взаимосвязи в
природе" отводиться один урок.

На этом уроке учащиеся вспоминают некоторые материалы пройденного
курса "ознакомление с окружающим миром". В частности такие представления
как "природа", "растения", "животные" и некоторые другие. На этом уроке
необходимо заострить внимание учащихся на предмете изучения курса, на
особенностях структуры уроков (знакомство с фенологическими минутками), а
также дополнить знания учащихся о природе, сформировать представление о
предметах живой и неживой природы, установить взаимосвязь предметов живой и
неживой природы, выявить значение природы в жизни человека и влияние
человека на природу. Всё это носит ознакомительный и основообразующий
характер, что подразумевает более обстоятельное раскрытие данных понятий на
последующих уроках природоведения.

Цель: Формирование общего природоведческого понятия "природа", "живая и
неживая природа". Знакомство с многообразием природы, взаимосвязями в
природе.
Тип урока: предметный урок.

Достижение данной цели подразумевает выполнение следующих задач:
1. Дополнить знания учащихся об окружающем мире. Склассифицировать предметы
живой и неживой природы. Установить взаимосвязь между живой и неживой
природой. Ознакомить с группами предметов не относящихся к природе,
выявить место человека в природе и значение природы для человека.
2. Развивать связную речь учащихся.
3. Знакомство с новым методомическим приемом – моделированием. Составление
модели взаимосвязь "природа-человек".
4. Экологическое воспитание учащихся.

Достижение цели осуществляется в 5 этапов:
1. Актуализация опорных понятий.
2. Целеполагание.
3. Введение новых понятий и способов действий.
4. Отработка способов действий
5. Формулирование основных выводов
|этапы |деятельность учителя |методическое обоснование |психолого- педагогическое |
|урока | | |обоснование |
| | | | |
|1. |На доске таблица "Жизненные формы |Это будет необходимо далее. |Основная дидактическая задача |
|Актуализа|растений". | |этапа – познакомить с новым |
|ция |Учитель показывает ребятам учебник |С помощью этого учитель |предметом и учебником, опираясь |
|знаний. |природоведения и ученики его |обращает внимание детей на |при этом на ранее изученный |
| |рассматривают. Учитель обращает |новый учебник и новый предмет, |материал. |
| |внимание на правила работы с |который будет изучаться с |На этом этапе используются методы|
| |учебником. |помощью этого учебника. |рассказа, беседы, самостоятельная|
| | | |работа с учебником. Это |
| | | |объясняется необходимостью |
| | |Происходит знакомство с |познакомить с новым предметом |
| |Теперь учитель обращает внимание |фенологической минуткой, |опираясь на предмет ранее |
| |ребят на погоду на улице и говорит |которая будет проходить на |изученный и на –знания учеников |
| |что теперь наблюдения за погодой |каждом уроке. |полученные ими самостоятельно. |
| |будут проводиться на каждом уроке | |Форма организации деятельности – |
| |природоведения. | |фронтальная. Так как здесь |
| | |Это необходимо для дальнейшего |необходима работа со всем |
| |Также учителем выделяется основной |изучения предмета и его смысла.|классом. |
| |предмет изучения природоведения – | |Содержание, методы и цели |
| |природа и её объекты. | |определяются задачами и целью. |
| | | |Самостоятельная работа и беседа |
| | | |дают ученикам быть включенными в |
|2. | | |работу. Новый предмет всегда |
|Целеполаг| | |интересен. |
|ание | | | |
| | | | |
| |Учитель объясняет, что сейчас узнали |Необходимо сообщить детям цель |Основная задача этапа – сообщить |
| |о том что изучает предмет |урока. |детям о том, что нового они |
| |природоведения и сегодня мы узнаем о | |узнают на данном уроке. |
| |том на какие две большие группы | |Основной метод – метод |
| |делится природа, какая взаимосвязь | |объяснения. |
|3. |между этими группами, каково место | |Форма организации – фронтальная. |
|Введение |человека в природе и как человек и | |Содержание, методы и средства |
|понятий и|природа влияют друг на друга. | |соответствуют цели. |
|способов | | | |
|действий.| |Необходимо чтобы сами дети | |
| |Учитель просит детей назвать объекты |выделили объекты природы, чтобы|Изучается новый материал |
| |природы, выписывая на доску 5 –10 |внести элемент случайности и |посредством беседы и при помощи |
| |объектов живой и столько же неживой |тем самым дать понять им что |новых методических приемов, |
| |природы. Также необходимо выписать |результат не зависит от выбора.|развивающих логическое мышление |
| |несколько объектов не относящихся к | |младших школьников. Посредством |
| |природе, т.е. сделанных человеком. | |методического приема – |
| | | |классификации, выявляются |
| |Затем он ставит проблемную ситуацию: |Здесь происходит выделение |закономерности деления предметов |
| |называет один объект живой и один |объектов живой и неживой |на две группы: объекты живой и |
| |объект неживой природы из выписанных,|природы, а также учитель дает |неживой природы, выделяется |
| |просит определить, какое основное |эти понятия детям. В процессе |группа предметов, изготовленных |
| |отличие между ними(это можно |составления групп понятия |человеком. При помощи модели |
| |повторить). После нахождения отличия |первично закрепляются. |выявляется алгоритм действия: |
| |"живой-неживой" учитель просит по |Кроме этого ребятам необходимо |взаимосвязь предметов живой и |
| |очереди расположить все записанные |выделить из каких двух групп |неживой природы, значение природы|
| |объекты в две группы. Учитель |объектов состоит живая природа |для человека и влияние человека |
| |называет эти группы "Живая природа" и|(из растений и животных). |на природу, выявляются |
| |"Неживая природа". Далее объекты | |положительные и отрицательные |
| |живой природы учитель предлагает | |моменты влияния человека на |
| |разделить на группы(используя таблицу| |природу. |
| |на доске) и собственные знания. | |Отработка способа действия |
| |Ребята выделяют группу растений и | |ведется при помощи выполнения |
| |группу животных, отдельно выделяется | |самостоятельной практической |
| |человек. |Учитель также выделяет предметы|работы. |
| | |которые сделал человек, они |При работе используются следующие|
| |Следующим эпизодом учитель выделяет |являются продуктами его |методы: |
| |среди всех объектов сделанные |деятельности. |Беседа – способствует выявлению |
| |человеком и просит учеников выделить | |сформированности понятий – |
| |эту особенность. |Эта работа необходима |"живая" и "неживая" природа. |
| | |непосредственно для выполнения |Используя методический прием – |
| |Далее учителем ставиться проблемная |задач урока, т.е. для |классификации, учащиеся выделяют |
| |ситуация: могут ли объекты живой |нахождения взаимосвязей между |основные признаки деления |
| |природы обойтись без предметов |живой и неживой природой на |объектов природы на группы живая |
| |неживой. Учитель предлагает выполнить|основе таких взаиммосвязей |и неживая, выделяется также |
| |следующие задания: "Давайте обозначим|между конкретными группами |группа изготовленная человеком. |
| |воздух голубым кружком. Могут ли |объектов. |Наглядные методы – наблюдение за |
| |растения и животные обойтись без | |окружающим миром помогает |
| |воздуха?". На доску вывешивается | |установить взаимосвязь между |
| |карточка обозначающая растения и | |объектами живой и неживой |
| |кружек – воздух. Синими стрелками | |природы, выявить значение для |
| |учитель просит обозначить кому | |человека и влияние человека на |
| |необходим воздух. Учитель задает | |природу. Методический прием |
| |вопрос для чего нужны растения и | |моделирования помогает учащимся |
| |влияют ли они на воздух. Такая же | |составить опорные схемы – |
| |работа проводится с животными, | |взаимосвязь между объектами живой|
| |которые обозначаются отдельной |Происходит построение модели. |и неживой природы, а также |
| |карточкой. | |взаимосвязь "природа – человек". |
| | | |Выполняя практическую работу |
| |Затем все оговоренные связи | |учащиеся закрепляют основные |
| |обозначаются на доске с помощью |Итог делается на основе |выводы по содержанию урока. |
| |карточек животных и растений, |построенной модели. |Экологическое воспитание |
| |стрелок. | |школьников осуществляется на |
| | | |протяжении всего урока, |
| |Учитель предлагает подвести микро |Составление модели "Значение |посредством всех |
| |итог, что живая и неживая природа |природы в жизни человека". Эта |вышеперечисленных методов и |
| |взаимосвязаны. |работа проводиться согласно |приемов. |
| | |выполнению задач урока, а |Требуя от учащихся полного, |
| |На следующем под этапе учитель задает|именно – выявить место человека|обоснованного ответа – учитель |
| |вопрос: "Чем является природа для |в природе и значение природы |работает над развитием устной |
| |человека?". И предлагает построить |для человека. Основной момент |связной речи учащихся. |
| |модель которая будет показывать как |здесь – все выводы о тех или |Урок строится с опорой на |
| |человек и природа взаимодействуют |иных "значениях" природы для |натуральные объекты природы, с |
| |друг с другом. Для этого он |человека делают дети. Учитель |учетом наблюдательности учащихся |
| |предлагает обозначить человека |лишь следит за верностью этих |и накопленных ими ранее знаний. |
| |соответствующей карточкой – картинкой|выводов. |При подборе материала учитывались|
| |и вывешивает её на доску. | |возрастные особенности данной |
| |Учитель задает подобные вопросы: | |возрастной группы учащихся, что |
| |1."Зачем человек выезжает в лес, к | |видно по ходу урока. В основе |
| |реке, гуляет на лугу?"(хочет | |подбора материала были |
| |отдохнуть, любуется природой). | |использованы след. дидактические |
| |Давайте обозначим природу как | |принципы: |
| |"источник" отдыха. Используем для | |научности (при подготовке к уроку|
| |этого картинку с изображением | |был использован теоретический |
| |бабочки. "Давайте проведем стрелочку | |материал таких наук, как |
| |от "бабочки" к человеку". | |география, ботаника, экология); |
| |2."Что мы чувствуем, когда заходим в | |доступности ( материал |
| |лес?"(чистый воздух, свежесть). | |используемый на уроке доступен |
| |Воздух обозначается соответствующей | |детям данного возраста); |
| |картинкой и проводится стрелка к | |последовательности (материал |
| |человеку. Природа дает человеку | |урока вводится последовательно – |
| |экологическую чистоту. | |от общего к частному, |
| |3-7. В этих пунктах учитель помогает | |используется связь с тем, что |
| |детям раскрыть след. значение | |дети изучали раньше, и что будут |
| |природы: | |изучать потом) ; |
| |продукты питания; | |наглядности (на уроке |
|4.Отработ|предметы, изготовляемые из объектов | |присутствует необходимое |
|ка |природы; | |количество наглядности); |
|способов |служит источником познания; | |и др. |
|действий.|источником воды; | |Учитель на уроке использует |
| |является средством воспитания | |приемы обратной связи как в |
| |(имеется в виду посадка деревьев | |процессе составления моделей |
| |школьниками, охрана природы и т.д.). |Для отработки способа действия |взаимосвязи между живой и неживой|
| |Каждое "значение" объектов природы |– моделирования и выделения |природой, и "человек – природа", |
| |обозначается подходящей картинкой, |существенного от |так и в процессе объяснения |
| |вывешивается на доску и соединяется |несущественного проводится |обоснованности выборов в |
| |стрелкой с фигуркой человека. |самостоятельная работа. Так же |самостоятельной работе |
| | |эта работа соответствует |школьников. |
| |Самостоятельная работа. Учитель дает |выполнению цели урока – | |
| |задание: "Посмотрите на схему. Если |нахождения взаимосвязей и | |
| |человек используют объекты природы и |взаимовлияния между природой и | |
| |влияет на нее, то поставьте стрелочку|человеком. | |
| |от человека к такому объекту природы.| | |
| |Если это влияние положительное, то | | |
| |поставьте знак "+", если | | |
| |отрицательное – "-". | | |
| |Учащиеся выполняют работу расставляя | | |
| |знаки и связи. При возникновении | | |
| |затруднений они разбираются в классе.| | |
|5.Формули| | | |
|ровка |У учащихся часто получается двойная | | |
|основных |оценка влияния человека на природу | | |
|выводов. |("+_"). Необходимо выслушать мнения | | |
| |учеников и их аргументацию, прийти к | | |
| |общему решению. | | |
| |Учитель предлагает сделать вывод, что|Подведение итогов неотъемлимая | |
| |человек и природа взаимосвязаны. |часть любого урока, в том числе| |
| |Можно предложить учащимся нарисовать |и урока природоведения. Без нее| |
| |простейшие взаимосвязи между природой|не будет выполнена цель, | |
| |и человеком, когда человек помогает |которая была поставлена перед | |
| |природе. |учителем и учениками на этом | |
| | |уроке, т.е. она не будет ясно | |
| |Учитель подводит итог проделанной |прослеживаться учащимися, что | |
| |работе при помощи следующих вопросов:|может повлечь за собой её | |
| | |невыполнение. | |
| |о каких объектах природы говорили; | | |
| |как различать объекты живой и неживой| | |
| |природы; | | |
| |что такое природа; | | |
| |существуют ли объекты живой и неживой| | |
| |природы отдельно друг от друга; | | |
| |объясните: "человек и природа – | | |
| |единое целое"; | | |
| |объясните, какие предметы не | | |
| |относятся к объектам природы. | | |

К концу учебного года по данной теме учащиеся должны знать:
o компоненты неживой природы: вода, воздух, полезные ископаемые;
o компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микробы.
уметь:
o устно описывать объекты живой природы;
o различать виды растений и животных.
Выполнение цели урока – взаимосвязанное действие с одной стороны -
деятельности учителя и целостности и совместимости отобранных им методов,
с другой правильных и результативных его действий по отбору материала для
урока и организации учебного процесса в классе. Все намеченные задачи
выполнены и цель данного урока достигнута.




Реферат на тему: Пути повышения эффективности образования

Пути повышения эффективности образования.



Введение.


Тема повышения эффективности образования, на наш взгляд, представляет
обширное поле для изучения. Данный вопрос всегда будет актуален и
интересен. Это обусловлено тем, что с развитием человеческого общества,
происходит развитие всех форм деятельности. Развитие науки и техники,
медицины и других неотъемлемых сфер жизнедеятельности, приводят к тому, что
нужно повышать эффективность образования. Безусловно, на ранней стадии
человеческого образования, например, детский сад или школа, закладываются
основы мышления, создается необходимый базис для дальнейшей жизни и
дальнейшего обучения. В высших учебных заведениях закладываются более
глубокие и узкоспециальные знания, которые помогают стать человеку
специалистом в той или иной области. Дальше, человек на протяжении всей
своей жизни совершенствует и углубляет знания. И на вех стадиях нужно
задумываться над тем, насколько эффективно ты получаешь, используешь и
совершенствуешь свои знания. Эффективность образования играет немаловажную
роль. Ведь учиться можно по разному. Например, если взять двух людей и
обучать их одному и тому же, но разными способами - первого - по старым
методика, а второго с помощью новых способов и средств, то в результате мы
получим, что второй научился быстрее и более качественно чем первый.
Конечно, достаточно трудно утверждать истинность данного примера, но скорее
всего именно так и получиться.
Безусловно в 90-е годы уровень образования намного шагнул вперед,
нежели чем в 80-е. Доказать это можно на элементарном примере. Скажем если
взять программу средней школы в 80-м году, и 90-м и сравнить их, то
различия будут очень существенны, в пользу последней. Даже если сравнивать
программы по годам, то например в 98 году в школьную программу добавились
другие предметы, которых не изучали в 97. Безусловно это должно
сопровождаться повышением уровня материальной, методической и технической
базы. Но в нашей стране, по сравнению со странами запада, это наблюдается
далеко не всегда. Но тем не менее наша система образования остается одной
из самых лучших в мире.
Исходя из контекста вышеизложенного, хотелось бы определиться с целью
данной работы:
n рассмотреть способы повышения эффективности образования в нашей
стране, доступные на период с 1997 по 98 гг.


Частные школы.


Одним из нововведений в последнее время стали частные школы. По
сравнению с обычными государственными, они имеют ряд преимуществ и ряд
недостатков. Но тем не менее, уровень образования, которое можно получить в
частных школах существенно выше чем в государственной.
«Помните ли вы свою школу ? Постоянно орущую математичку,
политинформации про ситуацию в Буркина - Фасо, исписанные разными словами
парты ? Если все это вам знакомо, значит вы окончили обычную школу. А
теперь ответьте: вы хотите, чтобы ваш ребенок учился в такой же ? Если да -
отдавайте его в ближайшую среднюю. Вы ничем не рискуете. Не считая,
конечно, риска оставить ребенка без хорошего образования.
Спору нет, отправляя ребенка в частную школу, вы рискуете тем же.
Плюс - своими деньгами. Однако при удачном выборе ваши инвестиции окупятся
сторицей.
В настоящее время в России их примерно полтысячи. Многие из них
называют себя гимназиями, лицеями, колледжами. Пусть это вас не смущает.
Поскольку от обычных частных школ они не отличаются. Большинство школ - 256
- работают в Москве. Только около 80 из них - полные (обучение ведется с 1-
й по 11-й класс).
Частная школа должна иметь лицензию. Этот документ подтверждает, что
в школе все в порядке с материально-технической базой и санитарно-
эпидемиологической ситуацией. Однако лицензия совсем не гарантирует высокий
уровень обучения.
Другое дело, если у школы есть государственная аккредитация. Получить
ее школа может только после того, как сделает три выпуска учащихся. И
только при условии, что более половины выпускников получат в результате
аттестации положительные оценки. Аккредитация означает, что школа ведет
преподавание в соответствии с государственным стандартом.
С одной стороны, у этого есть свои недостатки. Существует так
называемый базисный учебный план, которого должны придерживаться все
аккредитованные школы. В этом плане сказано, сколько часов должен
заниматься ваш ребенок. Например ученик 11-го класса должен заниматься в
школе как минимум 33 часа в неделю. Прибавьте к этому времени
дополнительные занятия, которые есть почти во всех частных школах (например
в школе «Премьер» у старшеклассников бывает до 9 занятий в день). А
активная подготовка старшеклассников к поступлению в вуз увеличивает
количество часов, проведенных в школе, до бесконечности. Так, в школе
«Юность» в дополнение к основным занятиям по 12 часов в неделю преподают
профессора из Финансово - экономического института.
С другой стороны, подобные жертвы не напрасны. О том, что учеба с
утра до вечера увеличивает шансы поступить в вуз (если, конечно, до этого
момента ребенок не подорвет свое здоровье), и говорить не стоит.
Частные школы, имеющие аккредитацию, соответствуют минимальным
государственным требованиям. Однако даже аккредитованные школы сильно
отличаются друг от друга. Поскольку понятие «хорошая частная школа» помимо
аккредитации включает в себя массу других параметров. Самый важный, конечно
- качество обучения. А оно зависит как минимум от трех составляющих.
Первое - углубленное изучение определенных предметов. Набор таких
предметов в частных школах стандартный. Так, практически во всех преподают
как минимум два иностранных языка (по программе специализированной языковой
школы). Если сил хватит, ученик может изучать еще пару языков. Хотя, по
словам директора школы «Эрудит», в их школе только четыре ученика изучают
сразу три иностранных языка. Возможность попрактиковаться в иностранном
языке дают заграничные стажировки, которые организуют некоторые школы.
Правда, за них родителям приходиться платить отдельно.
Во всех школах к тому же преподают хореографию, музыку, этику и т.д.
Кроме того, в любой школе для каждого ребенка разрабатывают индивидуальный
план. Так, в «Премьере» уровень способностей ребенка определяется еще в
момент его поступления в школу, и исходя из них формируется индивидуальный
план. Однако в большинстве школ такие планы разрабатываются уже в старших
классах.
Вторая составляющая - высокий уровень преподавателей. Чем больше в
школе учителей высшего (13 или 14) разряда, тем лучше. В идеале должно быть
не менее 80 % общего числа всех учителей. Директор школы «Премьер» не без
гордости заявила, что в этой школе преподают 6 заслуженных учителей, 5
лауреатов премии Сороса и 8 учителей - авторов учебников.
Средняя составляющая качественного образования - число учащихся в
одном классе. В хорошей школе классы должны быть маленькими (но, по мнению
педагогов, в них должно быть не меньше десяти человек). В этом случае у
ребенка нет возможности мирно подремать на последней парте все занятия.
Заглянув в кабинеты таких школ, как «Самсон» и «Интеллект XXI век», мы
обнаружили в классах по 2-3 человека. В большинстве же школ в классах по 10-
15 учеников. Кстати, в договоре с родителями школы обычно оговаривают число
учеников в классе. Поэтому в приличные школы, соблюдающие эти условия очень
трудно попасть: новые классы формируются не так уж часто.
Все это способствует главной цели - поступлению ребенка в престижный
вуз».[1]

Негосударственные вузы.


Наряду с частными школами в последнее время появились
негосударственные ВУЗы.
«Конечно, на образование денег не жалко. Но только в том случае, если
за ваши деньги вам гарантируют высокий уровень обучения и беспроблемное
трудоустройство. Однако не во всех коммерческих вузах учат качественно. Это
касается и тех, что имеют государственную аккредитацию. И выдают дипломы
государственного образца. Вообще-то аккредитацию вузы получают при наличии
лицензии и лишь после прохождения процедуры аттестации, подтверждающей, что
уровень образования в вузе в целом соответствует государственным
стандартам. Однако известны случаи, когда вузы получали аккредитацию без
прохождения необходимой экспертизы.
То, что негосударственные вузы не всегда дают качественное
образование, признаю и в самих учебных заведениях. По словам ректора одного
из коммерческих вузов, это происходит потому, что у них недостаточно опыта
и, главное, не хватает высококвалифицированных преподавателей.
В некоторых негосударственных не разработаны собственные методики
преподавания, учебные дисциплины зачастую вводятся по принципу «есть
преподаватель - есть и дисциплина». Не спасают положения и приглашенные из
государственных вузов профессора - их курсы не всегда соответствуют
специфики учебного заведения. «Чужой» профессор может вообще не приехать на
занятие. В идеале соотношение «своих» и «чужих» преподавателей - 80:20, но
реальность далеко не такова.
Зато во многих негосударственных вузах сильные преподаватели
иностранного языка. К примеру, в ИМПЭ (институт международного права и
экономики) язык изучают десять часов в неделю, некоторые анятия ведут
носители языка из западных стран-партнеров. По окончании вуза студенты
могут получить второй государственный диплом по специальности «переводчик в
сфере профессиональной коммуникации». Выпускники международного
университета, по словам Геннадя Ягодина, владеют тремя языками.
О качестве обучения в вузе можно судить и по некоторым другим
признакам: стоит задуматься об уровне вуза, если единственным критерием при
отборе абитуриентов является их платежеспособность. Экзаменов почти нигде
нет - например, для поступления в МНЭПУ достаточно пройти тест и
собеседование; экзамен нужно сдать только при поступлении на юридический
факультет. Да и о тестах в негосударственных вузах иной раз предпочитают не
распространяться, чтобы не отпугнуть абитуриентов.
Правда, при этом в большинстве вузов утверждают, что у них бывает
конкурс 2-3 человека на место. Только в Гуманитарном институте нам заявили,
что информация о конкурсе - коммерческая тайна.
Наиболее серьезными нам показались вступительные экзамены в
Международном университете: посупающие на юридический факультет сдают
TOEFL, русский язык и историю.
В негосударственные вузы не только легко поступить - учиться в них
тоже можно не напрягаясь. В МНЭПУ, например, учаться 24 часа в неделю (как
ученики первого класса средней школы).
Кроме того, можно пропускать хоть половину занятий - скорее всего вас
за это не отчислят. Потому что для коммерческого ВУЗа потеря студента
означает потерю денег. Правда, в Международном университете нам сказали,
что отчисляют за неуспеваемость 20 % студентов. Добавив при этом, что
студент должен доучиться семестр до конца - наверное, для того, чтобы вузу
не пришлось возвращать студенту деньги. В МНЭПУ кандидатами на отчисление
являются студенты, имеющие пять «хвостов». Негосударственный вуз отчисляет
студента незамедлительно только в том случае - если тот не может заплатить
за обучение».[2]

-----------------------
[1] Иванющенкова М., Фуколова Ю. Кассовый подход к образованию //Деньги. -
27 мая 1998. - № 19
[2] А. Каледина, Н. Кушельман Высшее учебное заблуждение // Деньги. - 1
июля 1998. - № 24





Новинки рефератов ::

Реферат: Лидерство (Психология)


Реферат: Теория стратификации: генезис, механизм, анализ (Социология)


Реферат: Агрономические приемы улучшения почв (Ботаника)


Реферат: Вулканизм на земле и его географические следствия (Геология)


Реферат: Теория вероятности и математическая статистика (Математика)


Реферат: Экономический анализ деятельности агропромышленных предприятий (Ботаника)


Реферат: Макс Шелер "Ordo Amoris" (Мифология)


Реферат: Контроль і ревізія розрахунків (Бухгалтерский учет)


Реферат: Поэт и поэзия в обществе в творчестве Пушкина и Рылеева (Литература : русская)


Реферат: Електрообладнання автомобиля (Электрооборудование автомобиля) (Технология)


Реферат: Бюджет РФ (Деньги и кредит)


Реферат: Происхождение жизни на земле (Естествознание)


Реферат: Русификатор (Компьютеры)


Реферат: Маркетинговая политика фирмы Intel (Маркетинг)


Реферат: Галактики (Астрономия)


Реферат: Театр марионеток (Искусство и культура)


Реферат: Участок по изготовлению изделий из безвольфрамовых твердых сплавов на основе карбида титана (Металлургия)


Реферат: Проблемы социализации детей-инвалидов (Психология)


Реферат: Морские круизы (Туризм)


Реферат: Казахстан в средневековье (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист