GeoSELECT.ru



Исторические личности / Реферат: Жизнь и деятельность Карла Линнея (Исторические личности)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Жизнь и деятельность Карла Линнея (Исторические личности)





Жизнь и деятельность Карла Линнея.

Линней (Linne, Linnaeus) Карл (23.5.1707, Росхульд,- 10.1.1778,
Упсала), шведский естествоиспытатель, член Парижской АН (1762). Получил
мировую известность благодаря созданной им системе растительного и
животного мира. Родился в семье деревенского пастора. Изучал естественные
и медицинские науки в Лундском (1727) и Упсальском (с 1728) университетах.
В 1732 совершил путешествие по Лапландии, результатом которого явился труд
«Флора Лапландии» (1732, полное издание в 1737). В 1735 переехал в
г.Хартекамп (Голландия), где заведовал ботаническим садом; защитил
докторскую диссертацию «Новая гипотеза перемежающихся лихорадок». В том же
году опубликовал книгу «Система природы» (вышла при жизни в 12 изданиях). С
1738 занимался в Стокгольме врачебной практикой; в 1739 возглавил морской
госпиталь, добился права вскрывать трупы с целью определения причины
смерти. Участвовал в создании шведской АН и стал ее первым президентом
(1739). С 1741 руководитель кафедры в Упсальском университете, в котором
преподавал медицину и естествознания.
Созданная Линнеем система растительного и животного мира завершила
огромный труд ботаников и зоологов 1-й половины 18 века. Одна из главных
заслуг Линнея в том, что в «Системе природы» он применил и ввел в
употребление так называемую бинарную номенклатуру, согласно которой каждый
вид обозначается двумя латинскими названиями - родовым и видовым. Линней
определил понятие «вид», пользуясь как морфологическими (сходство в
пределах потомства одной семьи), так и физиологическими (наличие
плодовитого потомства) критериями, и установил четкое соподчинение между
систематическими категориями: класс, отряд, род, вид, вариация.
В основу классификации растений Линней положил число, величину и
расположение тычинок и пестиков цветка, а также признак одно-, дву- или
мпогодомности растения, так как считал что органы размножения - самые
существенные и постоянные части тела у растений. На основе этого принципа
он делил все растения на 24 класса. Благодаря простоте примененной им
номенклатуры значительно облегчились описательные работы, виды получили
четкие характеристики и названия. Сам Линней открыл и описал около 1500
видов растений.
Всех животных Линней делил на 6 классов:
1. Млекопитающие 4. Рыбы
2. Птицы 5. Черви
3. Амфибии 6. Насекомые
В класс амфибий входили земноводные и пресмыкающиеся, к классу червей
он отнес все известные в его время формы беспозвоночных, кроме насекомых.
Одно из достоинств этой классификации в том, что человек был включен в
систему животного царства и отнесен к классу млекопитающих, к отряду
приматов. Классификации растений и животных, предложенные Линнеем с
современной точки зрения искусственны, так как они основаны на небольшом на
небольшом числе произвольно взятых признаков и не отражают действительного
родства между разными формами. Так, на основании одного лишь общего
признака - строение клюва - Линней пытался построить «естественную»
систему, основанную на совокупности множества признаков, но не достиг цели.
Линней был противником идеи истинного развития органического мира; он
считал, что число видов остается постоянным, со временем их «сотворения»
они не изменялись, а потому задача систематики - раскрытие порядка в
природе, установленного «творцом». Однако огромный опыт, накопленный
Линнеем, его знакомство с растениями из различных местностей не могли не
поколебать его метафизических представлений. В последних трудах Линней в
очень осторожной форме высказывал предположение, что все виды одного рода
составляли вначале один вид, и допускал возможность появление новых видов,
образовавшихся в результате скрещиваний между уже существовавшими видами.
Линней классифицировал также почвы и минералы, человеческие расы,
болезни (по симптомам); открыл ядовитые и целебные свойства многих
растений. Линней - автор ряда трудов, главным образом по ботанике и
зоологии, а также в области теоретической и практической медицины
(«Лекарственные вещества», «Роды болезней», «Ключ к Медицине»).
Библиотеки, рукописи и коллекции Линнея были проданы его вдовой
английскому ботанику Смиту, который основал (1788) в Лондоне «Линнеевское
общество», существующее и ныне как один из крупнейших научных центров.


ИСТОЧНИК:
Большая Советская Энциклопедия.
Москва 1973г.


Макс Майдак.







Реферат на тему: Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова

Ломоносов Михаил Васильевич первый русский учёный-естествоиспытатель,
поэт, филолог, художник, историк, просветитель.
Родился в семье крестьянина-помора. Стремясь получить образование, в
1730 году отправился в Москву, поступил в Славяно-греко-латинскую академию.
В 1735 в числе наиболее отличившихся учеников Ломоносов был направлен в
Петербург в академический университет, а в 1736 командирован для
продолжения образования в Германию, где учился сначала в Марбургском
университете, а затем в университете города Фрайбурга. По возвращении из-за
границы (1742) Ломоносов был назначен адъютантом Академии Наук по физ.
классу, а в 1745 стал первым русским, избранным на должность профессора
(академика).
Главным предметом научных работ Ломоносова в течение первых 10 лет
были естественные науки, особенно химия, физика, металлургия, физическая
география, а с 1753 до конца жизни Ломоносов работал в самых различных
областях естественных и прикладных наук, занимался наряду с этим
литературным творчеством, опубликовал несколько од и трагедий, а также ряд
фундаментальных философских трудов. В 1763 году Ломоносов стал членом
Академии художеств. В последние годы жизни научные работы Ломоносова были
высоко оценены за пределами России. Почётный член Шведской(1760) и
Болонской (1764) академий наук.
Ломоносов был инициатором разнообразных научных, технических и
культурных начинаний. Видя прогресс общества прежде всего в развитии наук и
просвещения, Ломоносов много сил отдал борьбе за расширение Академии Наук и
улучшение её работы учебно-научного учреждения. В должности советника
канцелярии Академии Наук (1757) разработал план реорганизации управления
Академией и проект её устава. По инициативе Ломоносова и его проекту при
содействии И.И.Шувалова в 1755 году был открыт Московский университет.
Преподавание в нём началось на основе трудов Ломоносова по естествознанию,
русской грамматике, риторике, поэтике. Ломоносов разработал “Штаты и
регламенты” для университета и университетских гимназий. Предложения
Ломоносова способствовали организации учебного дела в Академии Наук: в
университете были учреждены факультеты, назначены профессора, началось
систематическое чтение лекций, в гимназиях введена должность инспектора,
назначены преподаватели из числа адъютантов Академии Наук. Проведённые по
его плану демократические преобразования увеличили втрое число учащихся
гимназий за счёт расширения фондов казённого содержания и постройки
общежития. “Регламентами” определялись отношения гимназистов к учению, их
поведение, внешний вид. Если гимназия была призвана приучать воспитанников
“к правильному образу мышления”, то главная обязанность гимназистов - “к
наукам простирать крайнее прилежание”.
Основой обучения Ломоносов считал родной язык. В академической
гимназии Ломоносов учредил особые классы по изучению русского языка. До
Ломоносова учебники устного и письменного красноречия составлялись либо на
церковнославянском языке, либо на латыни. В 1743 году Ломоносов написал
“Краткое руководство к риторике” на русском языке. Изданная в 1748 году
“Риторика” Ломоносова была первой в России хрестоматией мировой литературы,
включавшей также лучшие произведения отечественной словесности. На основе
“Риторики”, отражающей многие теоретические вопросы развития отечественной
литературной речи и письма, впоследствии были написаны учебники по русскому
красноречию. Перу Ломоносова принадлежит первый научный труд по грамматике
русского языка - “Российская грамматике” (1755, опубликована 1757). Большую
роль в становлении грамматических норм сыграло собственное литературное и
естественнонаучное творчество Ломоносова.
Ломоносов добивался переводов на русский язык многих учебных пособий.
Переведённая им с латинского языка “Волфианская экспериментальная
физика”(1746) была первым учебником физики для высших школ на русском
языке. Целям обучения служили и собственные труды Ломоносова по химии
“Элементы математической химии” (1741), “Введение в истинную физическую
химию” (1752), “Опыт физической химии, часть первая,
экспериментальная”(1752-53) и другие.
Просветительская деятельность Ломоносова не ограничивалась рамками
Академии Наук. Он предложил проект создания а Петербурге отдельного
университета, не входящего в Академию Наук, выдвинул идею открытия
университета в Киеве, участвовал в создании Академии Художеств в
Петербурге, обосновал необходимость учреждения гимназий в губернских
городах. Однако главная роль в осуществлении просветительских замыслов
Петра I Ломоносов отводил Академии Наук. Важнейшим направлением её
деятельности он считал создание условий для воспитания отечественных
учёных. “За то терплю, - писал Ломоносов перед смертью, - что стараюсь
защитить труд Петра Великого, чтобы научились россияне, чтобы показали своё
достоинство.”




Новинки рефератов ::

Реферат: История Рождества (Религия)


Реферат: Лабораторный практикум (Цифровые устройства)


Реферат: Учетная политика предприятия за 2002год (Аудит)


Реферат: Конституционные обязанности (Право)


Реферат: История (История)


Реферат: Типология образа слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова (Литература)


Реферат: "СтранныйТургенев" (Литература)


Реферат: Александр III (История)


Реферат: Автоматизированное рабочее место оператора автоматизированного переговорного пункта и информационной системы (Программирование)


Реферат: 10 теми по психології і педагогіці (Психология)


Реферат: Сократ (Философия)


Реферат: Содержание аскорбиновой, дегидроаскорбиновой и дикетогулоновой кислот в эритроцитах здоровых детей и страдающих инсулинзависимым сахарным диабетом (Биология)


Реферат: Инвестиционная политика (Менеджмент)


Реферат: НАТО (История)


Реферат: Зависимость формирования познавательной потребности от удовлетворения социальных потребностей учащихся и их влияние на успешность овладения иностранным языком (Психология)


Реферат: Проблемы существования и поиск внеземных цивилизаций (Астрономия)


Реферат: Масляный насос (Транспорт)


Реферат: Социальное обеспечение в России (Социология)


Реферат: Агрессия в младшем дошкольном возрасте (Психология)


Реферат: Поняття сущність та ознаки держави (Государство и право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист