GeoSELECT.ru



Исторические личности / Реферат: Ковпак Сидор Артемьевич (Исторические личности)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Ковпак Сидор Артемьевич (Исторические личности)



[pic]


IV правовой курс



Ковпак Сидор Артемьевич



выполнил: Скородумов Денис Сергеевич



г. Донецк 2002 г.



Содержание.

1.Краткая биография.
2.Сидор Ковпак и его рейды
3.Список использованных источников.



Сидор Ковпак и его рейды

Ковпак Сидор Артемьевич (1887—1967), командир партизанского соединения
в Великую Отечественную войну, Герой Советского Союза (1942, 1944),
генерал-майор (1943). В 1941—45 провёл 5 рейдов по тылам германской
армии (свыше 10 тыс. километров). Автор книги “От Путивля до Карпат”.


Понятие "наши партизаны" вовсе не обязательно подразумевает экскурс в
наше историческое прошлое. Наши партизаны сегодня ведут борьбу в Колумбии,
Мексике и Непале, в Эквадоре, Сьерра-Леоне, Курдистане и на Ближнем
Востоке. А исторические традиции стратегии тактики борьбы, общность ее
политических целей роднят их с бойцами Ковпака, Руднева, Сабурова,
Федорова, участниками европейского антифашистского Сопротивления, солдатами
Кубинской революции, партизанскими отрядами гражданской войны в России,
Сибири, Приморье, на Украине. Эти важнейшие исторические связи нельзя
предавать забвению, и мы считаем своим долгом вновь и вновь напоминать о
них нашим читателям - потенциальным кадрам для подпольной и партизанской
борьбы новых времен.
Партизанское движение было и остается одной из самых эффективных и
универсальных форм революционной борьбы. Оно позволяет малыми силами
успешно бороться против превосходящего численностью и вооружением
противника. Партизанские отряды являются плацдармом, организующим ядром для
укрепления и развития революционных сил. В силу этих причин исторический
опыт партизанского движения ХХ столетия представляется нам исключительно
важным, а рассматривая его, нельзя не затронуть легендарное имя Сидора
Артемьевича Ковпака, родоначальника практики партизанских рейдов. Этому
выдающемуся украинцу, народному партизанскому командиру, дважды Герою
Советского Союза, получившему в 1943 году звание генерал-майора,
принадлежит особенная роль в развитии теории и практики партизанского
движения новейшего времени.
Сидор Ковпак родился в семье полтавского крестьянина-бедняка. Дальнейшая
его судьба своей насыщенностью борьбой и ее неожиданными поворотами вполне
характерна для той революционной эпохи. Ковпак начал воевать еще в первую
мировую, в войну на крови бедняков - разведчиком-пластуном, заслужившим два
латунных георгиевских креста и многочисленные ранения, а уже в 1918 году,
после германской оккупации революционной Украины, самостоятельно
организовал и возглавил красный партизанский отряд - один из первых на
Украине. Он воевал против деникинцев вместе с отрядами батька Пархоменко,
участвовал в боях на Восточном фронте в составе легендарной 25-ой
Чапаевской дивизии, затем сражался на Юге против войск Врангеля, принимал
участие в ликвидации банд Махно. После победы революции Сидор Ковпак, в
1919 году ставший членом РКП(б), занимался хозяйственной работой, особенно
преуспев в дорожном строительстве, которое с гордостью именовал своим
любимым делом. С 1937 года этот администратор, славящийся своей
порядочностью и трудолюбием, исключительным даже для той эпохи труда на
оборону, исполнял обязанности председателя Путивльского городского
исполкома Сумской области. В этой сугубо мирной должности его и застала
война.
В августе 1941 года партийная организация Путивля практически в полном
составе - исключая ее ранее мобилизованных членов - превратилась в
партизанский отряд. Это была одна из многих партизанских групп, созданных в
удобном для партизанской борьбы лесистом треугольнике Сумской, Брянской,
Орловской и Курской областей, ставших базой всего будущего партизанского
движения. Однако Путивльский отряд быстро выделился среди множества лесных
подразделений своими особенно смелыми и вместе с тем выверенными и
осмотрительными действиями. Партизаны Ковпака избегали длительного
пребывания в рамках какого-либо определенного района. Они совершали
постоянные длительные маневры во вражеском тылу, подвергая неожиданным
ударам отдаленные немецкие гарнизоны. Так рождалась знаменитая рейдовая
тактика партизанской борьбы, в которой без труда угадывались традиции и
приемы революционной войны 1918-21 годов - приемы, возрожденные и развитые
командиром Ковпаком. Уже в самом начале становления советского
партизанского движения он стал его самой известной и видной фигурой.
При этом сам батько Ковпак вовсе не отличался какой-то особенной бравой
военной внешностью. По словам его соратников, выдающийся партизанский
генерал скорее напоминал пожилого крестьянина в штатском, заботливо
опекающего свое большое и сложное хозяйство. Именно такое впечатление он
произвел на своего будущего начальника разведки Петра Вершигору, в прошлом
- кинорежиссера, а впоследствии - известного партизанского писателя,
рассказавшего в своих книгах о рейдах ковпаковских отрядов. Ковпак и
вправду был необычным командиром - он умело соединял свой огромный опыт
солдата и хозяйственного работника с новаторской смелостью в развитии
тактики и стратегии партизанской борьбы. "Он вполне скромен, не столько
учил других, сколько учился сам, умел признавать свои ошибки, тем самым не
усугубляя их", - писал о Ковпаке Александр Довженко. Ковпак был прост, даже
нарочито простоват в общении, человечен в обращении со своими бойцами и с
помощью непрерывной политической и идеологической подготовки своего отряда,
осуществляемой под руководством его ближайшим соратника - легендарного
комиссара Руднева, умел добиться от них высокого уровня коммунистической
сознательности и дисциплины.
Эта особенность - четкая организация всех сфер партизанской жизни в
исключительно сложных, непредсказуемых условиях войны в тылу врага - давала
возможность совершать самые сложные, невиданные по своей смелости и размаху
операции. Среди ковпаковских командиров были учителя, рабочие, инженеры,
крестьяне. Люди мирных профессий, они действовали слажено и организовано,
исходя из системы организации боевой и мирной жизни отряда, налаженной
Ковпаком. "Хозяйский глаз, уверенный, спокойный ритм походной жизни и гул
голосов в чаще леса, неторопливая, но и не медлительная жизнь уверенных
людей, работающих с чувством собственного достоинства, - это мое первое
впечатление об отряде Ковпака", - писал впоследствии Вершигора. Уже в 1941-
42 годах Сидор Ковпак, под руководством которого к этому времени находилось
целое соединение партизанских отрядов, предпринимает свои первые рейды -
длительные боевые походы на территорию, еще не охваченную партизанским
движением, - его отряды прошли по территориям Сумской, Курской, Орловской и
Брянской областям, в результате которого бойцы Ковпака совместно с
белорусскими и брянскими партизанами создали знаменитый Партизанский край,
очищенный от гитлеровских войск и полицейской администрации - прообраз
будущих освобожденных территорий Латинской Америки. В 1942-43 ковпаковцы
совершают рейд из брянских лесов на Правобережную Украину по Гомельской,
Пинской, Волынской, Ровенской, Житомирской и Киевской областям -
неожиданное появление в глубоком тылу врага позволило уничтожить огромное
число военных коммуникаций противника, одновременно собрав и передав в
Ставку важнейшие разведывательные сведения. К этому времени рейдовая
тактика Ковпака получила всеобщее признание, а ее опыт всемерно
распространялся и внедрялся партизанским командованием различных регионов.
Знаменитое совещание руководителей советского партизанского движения,
прибывших через фронт в Москву в начале сентября 1942 года, всецело
одобрило рейдовую тактику присутствовавшего там же Ковпака - к тому времени
уже Героя Советского Союза и члена нелегального ЦК КП(б)У. Суть ее
заключалась в быстром, маневренном, скрытном перемещении в тылах противника
с дальнейшим созданием новых очагов партизанского движения. Такие рейды,
помимо значительного ущерба, наносимого войскам противника и сбора важной
разведывательной информации, имели огромный пропагандистский эффект.
"Партизаны переносили войну все ближе к Германии", - говорил по этому
поводу начальник Генштаба Красной Армии маршал Василевский. Партизанские
рейды поднимали на борьбу огромные массы порабощенных людей, вооружали и
учили их практике борьбы.
Летом 1943 года, в канун Курской битвы, Сумское партизанское соединение
Сидора Ковпака по приказу Центрального штаба партизанского движения
начинает свой знаменитый Карпатский рейд, путь которого прошел по самым
глубоким тылам противника. Особенностью этого легендарного рейда было то,
что здесь ковпаковским партизанам пришлось регулярно совершать маршевые
броски по открытой, безлесной территории, на огромном расстоянии от мест
базирования, без всякой надежды на поддержку и помощь извне. В ходе
Карпатского рейда Сумское партизанское соединение прошло свыше 10 тыс. км в
непрерывных боях, разгромив немецкие гарнизоны и бандеровские отряды в
сорока населённых пунктах Западной Украины, включая территорию Львовской и
Ивано-Франковской областей. Уничтожая транспортные коммуникации, ковпаковцы
сумели на длительное время блокировать важные направления подвоза
гитлеровских войск и боевой техники к фронтам Курской дуги. Гитлеровцы,
бросившие на уничтожение соединения Ковпака элитные эсэсовские части и
фронтовую авиацию, так и не сумели уничтожить партизанскую колонну -
оказавшись в окружении, Ковпак принимает неожиданное для врага решение
разделить соединение на целый ряд мелких групп, и одновременным "веерным"
ударом в различных направлениях прорваться назад к полесским лесам. Этот
тактический ход блестяще оправдал себя - все разрозненные группы уцелели,
вновь соединившись в одну грозную силу - ковпаковское соединение. В январе
1944 оно было переименовано в 1-ю Украинскую партизанскую дивизию,
получившую имя своего командира - Сидора Ковпака.
Тактика ковпаковских рейдов получила широкое распространение в
антифашистском движении Европы, а уже после войны ей обучались молодые
партизаны Родезии, Анголы и Мозамбика, вьетнамские командиры и
революционеры латиноамериканских стран. Освободительные рейды Ковпака вошли
в историю народной борьбы как часть его собственного, грозного для врагов,
имени, и их опыт еще несомненно послужит новым поколениям украинских
революционеров.



Список использованных источников.
1. Научная библиотека им. Крупской
Книги: Разведка в XX веке (2001)
Разведывательная и подрывная деятельность (2000)
Донецкий бизнес-лицей http://scorodumov-den.narod.ru/lycee.htm







Реферат на тему: Константин Эдуардович Циолковский


[pic]



[pic]



Реферат

Старковой Тамары
ученицы 9 Л класса лицея № 3
Оренбург
2003 год



[pic]



[pic]

[pic]
Константин Эдуардович Циолковский родился 17 (29) сентября 1857 в селе
Ижевское под Рязанью. Его отец, Эдуард Игнатьевич, был польским дворянином
среднего достатка, а мама, Мария Ивановна Юмашева, имела татарские корни.
Обычно с детьми занималась мать. Именно она научила Константина читать и
писать, познакомила с началами арифметики. В возрасте девяти лет Костя
Циолковский заболел скарлатиной. В результате осложнения после болезни он
потерял слух. Наступило то, что впоследствии он назвал "самым грустным,
самым темным временем моей жизни". Тугоухость лишила мальчика многих
детских забав и впечатлений, привычных его здоровым сверстникам. В 1869 он
поступает в гимназию. Большими успехами будущий ученый не блистал.
Предметов было много, и полуглухому мальчику учиться было нелегко. А вот за
шалости он неоднократно попадал в карцер.
В 1870 году, когда Циолковскому было 13 лет, умерла его мама. Горе
придавило осиротевшего мальчика. Гораздо острее ощущает он свою глухоту,
делавшую его все более и более изолированным. Лишенный поддержки, мальчик
учится все хуже и хуже... В 1871 году - отчисление из гимназии c
характеристикой "... для поступления в техническое училище". Но именно в
это время Константин Циолковский находит свое истинное призвание и место в
жизни. Он занимается образованием самостоятельно. В отличие от
гимназических учителей книги щедро оделяют его знаниями и никогда не делают
ни малейших упреков. В это же время Константин Циолковский приобщается к
техническому и научному творчеству. Он самостоятельно изготавливает
астролябию (первое измеренное ей расстояние - до пожарной каланчи),
домашний токарный станок, cамодвижущиеся коляски и локомотивы.
Способности сына стали очевидны для Эдуарда Циолковского, и он решает
послать мальчика в столицу. Константин сам находит себе квартиру и, живя
буквально на хлебе и воде (отец присылал десять-пятнадцать рублей в месяц),
упорно занимается. Каждодневно с десяти утра и до трех-четырех дня
пополудни трудолюбивый юноша штудирует науки в библиотеке. За первый год
жизни в Москве пройдены физика и начала математики. На втором Константин
преодолевает дифференциальное и интегральное исчисление, высшую алгебру,
аналитическую и сферическую геометрию.
Однако жизнь в Москве была достаточно дорогой, Циолковский, несмотря на
все усилия, не смог обеспечить себя достаточными средствами, так что в 1876
году отец отозвал его в Вятку. Константин становится частным репетитором и
зарабатывает самостоятельно, а в свободное время продолжает заниматься в
городской публичной библиотеке.
В 1880 году Константин Циолковский сдает экзамены на учительское
звание и переезжает в Боровск, расположенный в 100 километрах от Москвы по
назначению от Министерства просвещения на свою первую государственную
должность. Там же он женился на Варваре Евграфовне Соколовой.
Молодая чета начинает жить отдельно и молодой ученый продолжает
физические опыты и техническое творчество. В доме у Циолковского сверкают
электрические молнии, гремят громы, звенят колокольчики, пляшут бумажные
куколки. Посетители дивились также на "электрического осьминога", который
хватал каждого своими ногами за нос или за пальцы, и тогда у попавшего к
нему в "лапы" волосы становились дыбом и выскакивали искры из любой части
тела. Надувался водородом резиновый мешок и тщательно уравновешивался
посредством бумажной лодочки с песком. Как живой, он бродил из комнаты в
комнату, следуя воздушным течениям, подымаясь и опускаясь.
Находясь вдали от основных научных центров России, Циолковский,
оставаясь глухим, решил самостоятельно проводить исследовательские работы в
интересовавшей его области - аэродинамике. Он начал с того, что разработал
основы кинетической теории газов и отослал свои расчеты в Русское физико-
химическое общество в Петербурге и вскоре получил ответ от Менделеева:
кинетическая теория газов уже открыта... 25 лет назад. Но Циолковский
пережил это известие, ставшее для него как ученого ударом, и продолжил
исследования. В Петербурге заинтересовались одаренным и неординарным
учителем из Вятки и пригласили его войти в состав вышеупомянутого общества.

В 1892 году Константин Циолковский был переведен учителем в Калугу. Там
он также не забывал о науке, об астронавтике и аэронавтике. В Калуге
Циолковский построил специальный туннель, который позволил бы измерять
различные аэродинамические показатели летательных аппаратов. Поскольку
Физико-химическое общество не выделило ни копейки на его эксперименты,
ученому пришлось использовать семейные средства для проведения
исследований. К слову, Циолковский на свои средства построил более 100
экспериментальных моделей и протестировал их - не самое дешевое
удовольствие! Через некоторое время общество все таки обратило внимание на
калужского гения и выделило ему финансовую поддержку - 470 рублей, на
которые Циолковский построил новый, усовершенствованный туннель.

[pic]
В ходе аэродинамических экспериментов Циолковский все больше стал
обращать внимание на космические проблемы. В 1895 году была опубликована
его книга "Грезы о земле и небе", а через год вышла статья о других мирах,
разумных существах с других планет и об общении землян с ними. В том же
1896 году Циолковский приступил к написанию своего главного труда
"Исследование космического пространства с помощью реактивного двигателя". В
этой книге были затронуты проблемы использования ракетных двигателей в
космосе - навигационные механизмы, поставка и транспортировка топлива и
другие.
Первые пятнадцать лет ХХ века были самыми тяжелыми в жизни ученого. В
1902 году его сын Игнатий покончил жизнь самоубийством. В 1908 году во
время разлива Оки его дом затопило, многие машины, экспонаты были выведены
из строя, а многочисленные уникальные расчеты утеряны. В Физико-химическом
обществе не оценили значимость и революционность представленных Циолковским
моделей.
При Советской власти условия жизни и работы Циолковского радикалыю
изменились. Ему была назначена персональная пенсия и обеспечена возможность
плодотворной деятельности. Разработки Циолковского стали интересны новой
власти, которая оказала ему значительную материальную поддержку. В 1919
году Циолковский был избран в социалистическую Академию (будущую Академию
наук СССР), а 9 ноября 1921 год ученому была назначена пожизненная пенсия
за заслуги перед отечественной и мировой наукой. Эту пенсию выплачивали до
19 сентября 1935 года - в тот день величайший человек, Константин
Эдуардович Циолковский умер в ставшем ему родным городе Калуге.



[pic]

[pic]
Константин Эдуардович Циолковский - русский учёный и изобретатель в области
аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля; основоположник
современной космонавтики. Первые научные исследования Циолковского
относятся к 1880-1881 году. Не зная об уже сделанных открытиях, он написал
работу «Теория газов», в которой изложил основы кинетической теории газов.
Вторая его работа — «Механика животного организма» получила благоприятный
отзыв И. М. Сеченова, и Циолковский был принят в Руское физико-химическое
общество. Основные работы Циолковского после 1884 были связаны с четырьмя
большими проблемами: научным обоснованием цельнометаллического аэростата
(дирижабля), обтекаемого аэроплана, поезда на воздушной подушке и ракеты
для межпланетных путешествий. После знакомства с Николаем Жуковским,
который был учеником Столетова, Циолковский стал заниматься механикой
управляемого полета, в результате чего им был спроектирован управляемый
аэростат (слово "дирижабль" тогда еще не придумали). Циолковский первым
предложил идею цельнометаллического дирижабля, и построил его работающую
модель, создал прибор для автоматического управления полетом дирижабля и
схему регулирования его подъемной силы. Первым печатным трудом о дирижаблях
был «Аэростат металлический управляемый» (1892), в котором дано научное и
техническое обоснование конструкции дирижабля с металлической оболочкой.
Прогрессивный для своего времени проект дирижабля Циолковского не был
поддержан; автору было отказано в субсидии на постройку модели. Обращение
Циолковского в Генеральный штаб русской армии также не имело успеха. В 1892
году он обратился к новой и мало изученной области летательных аппаратов
тяжелее воздуха.
Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана с металлическим каркасом.
В статье «Аэроплан или Птицеподобная (авиационная) летательная машина»
(1894) даны описание и чертежи моноплана, который по своему внешнему виду и
аэродинамической компоновке предвосхищал конструкции самолётов, появившихся
через 15—18 лет. В аэроплане Циолковского крылья имеют толстый профиль с
округлённой передней кромкой, а фюзеляж — обтекаемую форму. Но работа над
аэропланом, так же как над дирижаблем, не получила признания у официальных
представителей русской науки. На дальнейшие изыскания Циолковский не имел
ни средств, ни даже моральной поддержки. Много лет спустя, уже в советское
время, в 1932 он разработал теорию полёта реактивных самолётов в
стратосфере и схемы устройства самолётов для полёта с гиперзвуковыми
скоростями.
Циолковский построил в 1897 первую в России аэродинамическую трубу с
открытой рабочей частью, разработал методику эксперимента в ней и в 1900 на
субсидию Академии наук сделал продувки простейших моделей и определил
коэффициент сопротивления шара, плоской пластинки, цилиндра, конуса и
других тел.
С 1896 года Циолковский систематически занимался теорией движения
реактивных аппаратов. Мысли об использовании ракетного принципа в космосе
высказывались Циолковским ещё в 1883, однако строгая теория реактивного
движения изложена им в 1896. Циолковский вывел гениальную формулу (она
получила название "формула Циолковского"), установившую зависимость между:
. скоростью ракеты в любой момент
. cкоростью истечения газов из сопла
. массой ракеты
. массой взрывных веществ
Закончив математические записи, Циолковский машинально поставил дату: 10
мая 1897 года. Разумеется, он ни на секунду не подозревал, сколько радости
доставит впоследствии историкам находка пожелтевших и измятых листков. Ведь
написав дату вычислений, Циолковский, сам того не ведая, закрепил cвое
первенство в вопросах научного освоения космоса. В 1903 году он опубликовал
книгу "Исследования мировых пространств реактивными приборами", где впервые
доказал, что единственным аппаратом, способным совершить космический полет,
является ракета. В этой статье и последовавших ее продолжениях (1911 и 1914
годах) он заложил основы теории ракет и жидкостного ракетного двигателя. В
этом пионерском труде Циолковский:
. полностью доказал невозможность выхода в космос на аэростате или с
помощью артиллерийского орудия,
. вывел зависимость между весом топлива и весом конструкций ракеты для
преодоления силы земного тяготения,
. высказал идею бортовой системы ориентации по Солнцу или другим
небесным светилам
. проанализировал поведение ракеты вне атмосферы, в среде, свободной от
тяготения
. была решена задача посадки космического аппарата на поверхность
планет, лишенных атмосферы.
Так на берегах Оки взошла заря космической эры. Правда, результат
первой публикации оказался совсем не тот, какого ожидал Циолковский. Ни
соотечественники, ни зарубежные ученые не оценили исследования, которым
сегодня гордится наука. Оно просто на эпоху обогнало свое время. В 1911
году опубликована вторая часть труда "Исследование мировых пространств
реактивными приборами". Циолковский вычисляет работу по преодолению силы
земного тяготения, определяет скорость, необходимую для выхода аппарата в
Солнечную систему ("вторая космическая скорость") и время полета. На этот
раз статья Циолковского наделала много шума в научном мире. Циолковский
обрел много друзей в мире науки.
В 1926-1929 годы Циолковский решает практический вопрос: сколько нужно
взять топлива в ракету, чтобы получить скорость отрыва и покинуть Землю.
Выяснилось, что конечная скорость ракеты зависит от скорости вытекающих из
нее газов и от того, во сколько раз вес топлива превышает вес пустой
ракеты. Расчет показывает: для того чтобы ракета с людьми развила скорость
отрыва и отправилась в межпланетный полет, нужно взять топлива в сто раз
больше, чем весит корпус ракеты, двигатель, механизмы, приборы и пассажиры,
вместе взятые. А это вновь создает очень серьезное препятствие.
Ученый нашел оригинальный выход - многоступенчатый межпланетный
корабль. Он состоит из многих ракет, соединенных между собой. В передней
ракете, кроме топлива, находятся пассажиры и снаряжение. Ракеты работают
поочередно, разгоняя весь поезд. Когда топливо в одной ракете выгорит, она
сбрасывается, при этом удаляются опустошенные баки и весь поезд становится
легче. Затем начинает работать вторая ракета и т. д. Передняя ракета, как
по эстафете, получает скорость, набранную всеми предыдущими ракетами. В
эти же годы он оценил влияние сопротивления атмосферы на полет ракеты и
дополнительные затраты топлива при этом.
Циолковский - основоположник теории межпланетных сообщений. Его
исследования впервые показали возможность достижения космических скоростей,
доказав осуществимость межпланетных полётов. Он первым изучил вопрос о
ракете — искусственном спутнике Земли и высказал идею создания околоземных
станций как искусственных поселений, использующих энергию Солнца, и
промежуточных баз для межпланетных сообщений; рассмотрел медико-
биологические проблемы, возникающие при длительных космических полетах.
Циолковский выдвинул ряд идей, которые нашли применение в ракетостроении.
Им предложены: газовые рули (из графита) для управления полётом ракеты и
изменения траектории движения её центра масс; использование компонентов
топлива для охлаждения внешней оболочки космического аппарата (во время
входа в атмосферу Земли), стенок камеры сгорания и сопла; насосная система
подачи компонентов топлива; оптимальные траектории спуска космического
аппарата при возвращении из космоса и др. В области ракетных топлив
Циолковский исследовал большое число различных окислителей и горючих;
рекомендовал топливные пары: жидкие кислород с водородом, кислород с
углеводородами.
Циолковский много и плодотворно работал над созданием теории полёта
реактивных самолётов, изобрёл свою схему газотурбинного двигателя; в 1927
опубликовал теорию и схему поезда на воздушной подушке. Он первый
предложил "выдвигающиеся внизу корпуса" шасси.
Космические полеты и дирижаблестроение были главными проблемами,
которым он посвятил свою жизнь. Но говорить о Циолковском только как об
отце космонавтики - значит обеднить его вклад в современную науку и
технику.

Циолковский отстаивал идею разнообразия форм жизни во Вселенной, явился
первым идеологом и теоретиком освоения человеком космического пространства,
конечная цель которого представлялась ему в виде полной перестройки
биохимической природы порожденных Землей мыслящих существ.
Константин Эдуардович Циолковский является автором научно-фантастических
произведений: "Грезы о Земле и небе", "На Весте".
За особые заслуги в области изобретений, имеющих огромное значение для
экономической мощи и обороны Союза ССР Циолковский в 1932 награжден орденом
Трудового Красного Знамени. Накануне 100-летия со дня рождения Циолковского
в 1954 АН СССР учредила золотую медаль им. К. Э. Циолковского "3а
выдающиеся работы в области межпланетных сообщений". В Калуге и Москве
сооружены памятники учёному; создан мемориальный дом-музей в Калуге; его
имя носят Государственный музей истории космонавтики и педагогический
институт, школа в Калуге, Московский авиационно-технологический институт.
Именем Циолковского назван кратер на Луне.


-----------------------
Дом-музей К.Э.Циолковского в г.Калуге, открыт 19 сентября 1936 года, в
первую годовщину смерти ученого. Здесь он прожил 29 лет. Константин
Эдуардович купил этот дом в мае 1904 года. Весной 1908 года случилось
сильное наводнение. В ночь на 11 апреля вода стала быстро прибывать и
затопила дом. Константин Эдуардович переселил семью к соседям, а сам с
книгами, приборами и рукописями остался на чердаке своего дома. Пищу ему
привозили на лодке и подавали в маленькое окошко.


Чертеж первого космического корабля К.Э. Циолковского (из рукописи
"Свободное пространство" 1883 г.).

Государственный музей истории космонавтики имени К.Э.Циол-ковского был
открыт в г. Калуге 3 октября 1967 г. Он стал первым в мире музеем,
рассказывающим в своей экспозиции об истории космонавтики. Первый камень в
фундамент будущего музея заложил в июне1961 года Ю.А. Гагарин






Новинки рефератов ::

Реферат: Формирование личности в подростковом возрасте (Педагогика)


Реферат: Генетическая инженерия (Биология)


Реферат: Стратификация общества (Социология)


Реферат: Голливуд эры немого кино (Искусство и культура)


Реферат: Разделение властей по Конституции Украины. Система сдержек и противовесов (Право)


Реферат: История (шпаргалка, 2003г.) (История)


Реферат: Иудаизм как религия (Религия)


Реферат: Билеты по физике за весь школьный курс (Физика)


Реферат: Разработка автоматического устройства (Радиоэлектроника)


Реферат: Становление и сущность психоаналитики (Психология)


Реферат: Социальный конфликт (Социология)


Реферат: Социологический анализ межнациональных отношений (Социология)


Реферат: Автоматизированные системы управления (Компьютеры)


Реферат: Личность Петра I и Екатерины II (История)


Реферат: Профилактика производственного травматизма (Трудовое право)


Реферат: Арбитражный процесс (Право)


Реферат: Законодательное обеспечение реформы 1861года (Теория государства и права)


Реферат: Формирование ценностных ориентаций студенчества в КНР и России (Социология)


Реферат: Миф и религия (Доклад) (Культурология)


Реферат: Контрольная по ДКБ (Деньги и кредит)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист