GeoSELECT.ru



Аудит / Реферат: Учет денежных средств (Аудит)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Учет денежных средств (Аудит)


МИНИСТЕРСТО ТОРГОВЛИ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА



КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ: «УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ», ВЫПОЛНЯЛАСЬ ПО МАТЕРИАЛАМ ОАО «УНИВЕРСАМ
НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ»



ИСПОЛНИТЕЛЬ: Гришкина Г.Н. РУКОВОДИТЕЛЬ:
ФДПО Курс 4, группа БАУ98-4



КРАСНОЯРСК - 2000
План.


1. Значение и задачи денежных средств на предприятии. 3
2. Учет денежных средств в кассе. 4
3. Учет денежных средств на расчетном счете. 7
4. Учет денежных средств на валютном счете. 13
5. Учет денежных средств на других счетах в банках. 18
6. Учет денежных документов и переводов в пути. 27
7. Выводы и предложения. 29
Список использованной литературы. 30



1. Значение и задачи денежных средств на предприятии.


В процессе осуществления своей деятельности торговые предприятия
вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и
лицами: поставщиками товарно-материальных ценностей (работ, услуг),
покупателями, финансовыми, налоговыми органами, органами социального
страхования и др. Расчеты между ними осуществляются в денежной форме.
Большая часть расчетов осуществляется в безналичном порядке. Наличные
расчеты применяются при реализации товаров населению, мелким оптом
некоторым учреждениям, оплате труда и в некоторых других случаях.
Безналичные расчеты производятся путем перечисления (перевода) денежных
средств со счета плательщика на счет получателя. При этом посредником при
расчетах между предприятиями и организациями вступают соответствующие
учреждения банка. Отношения между банками и клиентами носят договорной
характер. Клиенты (предприятия, фирмы и др.) самостоятельно выбирают банки
для кредитно-расчетного обслуживания.
Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:
своевременное и правильное документирование операций по движению денежных
средств и расчетов, контроль за сохранностью денежных средств и ценных
бумаг в кассе предприятия; использованием денежных средств по их целевому
назначению; своевременностью расчетов с поставщиками, покупателями
(заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования,
рабочими и служащими и др.; своевременная проверка расчетов с дебиторами и
кредиторами для предупреждения просроченной задолженности.


2. Учет денежных средств в кассе.


Порядок ведения кассовых операций регламентируется инструкцией банка
России от 04.10.93 г. №18 О Порядке ведения кассовых операций в РФ.
Размер сумм наличных денег в кассе предприятия ограничен лимитом,
устанавливаемым кредитным учреждением по согласованию с предприятием. Сверх
установленных норм наличные деньги могут храниться в кассе только в дни
выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий в течении трех дней,
включая день получения денег в кредитном учреждении.
Для учета наличия и движения денежных средств в кассе предприятия
используется активный счет 50 ”Касса”. Сальдо счета указывает на наличие
суммы свободных денег в кассе предприятия на начало месяца; оборот по
дебету - суммы, поступившие наличными в кассу, а по кредиту - суммы,
выданные наличными. Кассовые операции записываются по кредиту счета 50 и
отражаются в журнале-ордере №1. Обороты по дебету этого счета записываются
в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью №1.
Основанием для заполнения журнала-ордера №1 и в ведомости №1 служат
отчеты кассира. Каждому отчету в регистре отводится одна строка независимо
от периода, за который составлен кассовый отчет. Количество занятых строк в
журнале-ордере и в ведомости должно соответствовать количеству сданных
кассиром отчетов.
В кассе предприятия могут храниться, кроме денежных средств, ценные
бумаги и бланки строгой отчетности. Кассир несет полную материальную
ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за всякий
причиненный в связи с неправильным их хранением ущерб предприятию.
Инвентаризация (ревизия) наличия денежных средств в кассе производится
согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности не менее одного раза
в месяц. Ревизия кассы проводится внезапно комиссией, назначенной приказом
руководителя предприятия, в присутствии кассира. При этом полистно
проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги и бланки
строгой отчетности.
Расписки на выданные суммы наличными, не оформленные расходными
кассовыми ордерами, в остаток по кассе не включаются. Результаты
инвентаризации оформляются актом (ф. № инв. 15).
На оборотной стороне акта материально ответственное лицо пишет
объяснение о причинах излишков или недостач, установленных инвентаризацией,
а руководитель предприятия - решение по результатам инвентаризации.
Выявленные излишки наличных денег приходуются с последующим перечислением в
доход бюджета (на госпредприятиях) или перечисляются в доход предприятия:
Д-т сч.50 ”Касса”
К-т сч.68 ”Расчеты с бюджетом”, 80 ”Прибыли и убытки”.

В случае выявления недостач их суммы подлежат взысканию с материально
ответственного лица (кассира) и оформляются записью:
1. Д-т сч.84 ”Недостачи и потери от порчи ценностей”
К-т сч.50 ”Касса”
2. Д-т сч.73 ”Расчеты с персоналом по прочим операциям”
К-т сч.84 ”Недостачи и потери от порчи ценностей”.

При наличии у предприятия валютного счета и средств в валюте других
государств может возникнуть необходимость в использовании наличной
инвалюты. Отдельного счета для этих целей не предусмотрено, поэтому в
составе счета 50 ”Касса” открывается субсчет, например субсчет 50-2 ”Касса
в иностранной валюте”. Учет операций организуется по видам валют. Банк
выдает предприятию наличную инвалюту только на определенные цели:
командировочные расходы и приобретения строго ограниченного круга. При
получении в банке:
Д-т сч.50-2 ”Касса в иностранной валюте”
К-т сч.52-2 ”Текущий валютный счет”.

При выдаче под отчет:
Д-т сч.71-2 ”Расходы с подотчетными лицами по загранкомандировкам”
К-т сч.50-2 ”Касса в иностранной валюте”.

В любом случае, так же как и по счету 52 ”Валютный счет”, учет движения
наличной инвалюты производится в двух оценках: по видам валют и в рублях.
Синтетический учет ведется только в рублях. Используются учетные регистры:
журнал-ордер №1/1 и ведомость №1/1.
Остатки кассовой наличности в инвалюте подвергаются переоценке при
изменении курса рубля по отношению к имеющейся у предприятия иностранной
валюте. Результат переоценки отражается в корреспонденции субсчета 50-2 со
счетом 80 ”Прибыли и убытки”.

3. Учет денежных средств на расчетном счете.


Расчетные счета открываются предприятиям, являющимся юридическими
лицами и имеющим самостоятельный баланс и др.
Порядок открытия расчетного счета регламентирован инструкцией, в
соответствии с которой каждому предприятию может быть открыт только один
расчетный счет в одном из банков по его выбору.
На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и
поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги,
краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие
зачисления.
С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия: оплата
поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, соцстраху,
получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи,
премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета
банком осуществляются, как правило, на основании приказа предприятия -
владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта).
В особых случаях банк принудительно списывает денежные средства с
расчетного счета по документам других организаций. Например, по приказам
финансовых органов перечисляются суммы просроченных налогов и сборов, по
исполнительным листам, приказам Госарбитража - суммы удовлетворенных исков
и т.п. Банк, кроме того, может списывать денежные средства с расчетного
счета предприятия без его приказа, по собственной инициативе (например,
проценты за пользование ссудами, суммы по просроченным ссудам, за
выполненные им услуги).
При расчетах между предприятиями, банками и государством применяется
календарная система расчетов, то есть все платежи с расчетного счета,
включая отчисления в бюджет и выплату заработной платы, производятся в
порядке календарной отчетности (в порядке их поступления в банк).
Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком
на основании документов специальной формы, утвержденной им же. Из них
наиболее распространенными являются: объявление на взнос наличными, чек
(денежный), платежное поручение, расчетный чек, платежное требование -
поручение.
Предприятие периодически (ежедневно или в другие установленные банком
сроки) получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень
произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются
документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании
которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные
предприятием.
Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета
предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятий,
банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность),
поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по
кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача
наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об
этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету
расчетного счета, а списания - по кредиту. Выписка из расчетного счета
имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же
коды используются предприятием.
Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному
счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все
приложенные к выписке документы гасятся штампом ”погашено”. Ошибочно
зачисленные или списанные с расчетного счета суммы принимаются на счет 63
”Расчеты по претензиям”, а банку немедленно сообщается о таких суммах для
внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в
бухгалтерском учете предприятия задолженность списывается.
На полях проверенной выписки против сумм операций и в документах
проставляются коды счетов, корреспондирующих со счетом 51 ”Расчетный счет”,
а на документах указывается еще и порядковый номер его записи в выписке.
Эти данные необходимы для контроля за движением денежных средств,
автоматизации учетных работ, справок, проверок и последующего хранения
документов. Проверка и обработка выписок должны производиться в день их
поступления.
Полученная из банка выписка проверяется и обрабатывается: подбираются
все оправдательные документы, проставляются корреспондирующие счета (коды),
а по расходам на содержание и эксплуатацию машин и оборудования,
общепроизводственным и общехозяйственным издержкам обращения, расчетам с
бюджетом и другим, кроме того, проставляются и коды статей. Это необходимо
потому, что аналитический учет по многим счетам организуется в разрезе
статей. Группировка сумм по статьям осуществляется в листах-расшифровках,
которые открываются ежемесячно в разрезе счетов, цехов и заполняются по
данным документов к соответствующим журналам-ордерам.
Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия
ведет на счете 51 ”Расчетный счет”. Это активный счет, по дебету которого
записываются остаток свободных денежных средств предприятия на начало
месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства,
зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные
ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение
задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг),
подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды,
органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы,
выданные предприятию наличными в кассу.
Для отражения оборотов по кредиту счету 51 служит журнал-ордер №2.
Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и,
кроме того, контролируются ведомостью №2. Основанием для заполнения этих
регистров являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета.
Суммы с одинаковыми корреспондирующими счетами каждой выписки
складываются и записываются в журнал-ордер и в ведомость итогами.
Обязательное условие для заполнения регистров - использование одной
строки для каждой выписки независимо от того, за какой период она
составлена. Количество занятых строк журнала-ордера №2 и ведомости №2 за
каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот
период выписок из банка. Как в журнале ордере №2, так и в ведомости №2
суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом
счета 51. Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц
позволяет счетным работникам анализировать источники поступления денежных
средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование
средств, исполнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными
органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей.



4. Учет денежных средств на валютном счете.


Операции с иностранной валютой могут осуществлять любые предприятия. С
этой целью необходимо открыть в банке, имеющем разрешение (лицензию) от
Центрального банка России на совершение операций в иностранной валюте,
текущий валютный счет. Банки, получившие лицензию, называются
уполномоченными банками.
Работая по договорам-контрактам, заключенным российскими предприятиями
- участниками внешнеэкономической деятельности, оплата которых производится
в иностранной валюте, предприятия обязаны 50% выручки продавать на валютном
рынке, через уполномоченные банки, в течении 14 дней со дня ее зачисления.
Эта особенность требует первоначального отражения всей суммы поступившей
выручки в иностранной валюте на так называемый транзитный счет. Банк
сообщает клиенту о зачисленных суммах с целью своевременного получения от
него документа о продаже и зачислении инвалютных средств на текущий счет.
Если распоряжение от предприятия о продаже инвалюты не получено, то банк
может проводить ее самостоятельно.
К поручению на обязательную продажу валюты прилагается платежное
поручение для возмещения рублевого эквивалента проданной валюты и ее
зачисления на расчетный счет предприятия. Таким образом, вся выручка в
иностранной валюте делится на две части: 50% в виде инвалюты зачисляется на
текущий валютный счет, остальные 50% в рублевом эквиваленте (по курсу,
установленному ЦБ РФ) - на расчетный счет.
Для учета движения средств в иностранной валюте в плане счетов
предусмотрен счет 52 ”Валютный счет”. Согласно указаниям по заполнению
квартальной бухгалтерской отчетности предприятия в 1993 г. (п.11)
рекомендовано открывать к этому счету следующие субсчета: 1 ”Транзитные
валютные счета”, 2 ”Текущие валютные счета”, 3 ”Валютные счета за рубежом”.
Наименование субсчетов дано во множественном числе потому, что
аналитический и синтетический учет в разрезе субсчетов организуется по
кодам валют. Предприятия имеют право не только на обязательную, но и на
самостоятельную продажу инвалюты через уполномоченные банки. Продажа
инвалюты отражается на счете 48 ”Реализация прочих активов”. Обязательная
продажа оформляется следующим образом:
1. Д-т сч.57 ”Переводы в пути” Списание инвалюты
К-т сч.52-1 ”Транзитные валютные счета”. с транзитного счета
2. Д-т сч.48 ”Реализация прочих активов” Проданная инвалюта в
К-т сч.57 ”Переводы в пути”. рублевом эквиваленте
на день списания
3. Д-т сч.51 ”Расчетный счет” Оприходована выручка
К-т сч.48 ”Реализация прочих активов”. на день зачисления
4. Д-т сч.48 ”Реализация прочих активов” Списание положительной
К-т сч.80 ”Прибыли и убытки”. курсовой разницы (прибыль)
5. Д-т сч.80 ”Прибыли и убытки” Списание отрицательной
К-т сч.48 ”Реализация прочих активов”. курсовой разницы (убыток)

При реализации, продаже излишней инвалюты записи на счетах идентичны,
кроме отсутствия счета 57 ”Переводы в пути”:
1. Д-т сч.48 ”Реализация прочих активов” Списание проданной валюты
К-т сч.52 ”Валютный счет”. по курсу последней пере-
оценки (балансовой) стоимости
2. Д-т сч.51 ”Расчетный счет” Зачисление выручки от
К-т сч.48 ”Реализация прочих активов”. продажи валюты по курсу
на день продажи
3. Д-т сч.48 ”Реализация прочих активов” Списание положительной
К-т сч.80 ”Прибыли и убытки”. курсовой разницы (прибыль)
4. Д-т сч.80 ”Прибыли и убытки” Списание отрицательной
К-т сч.48 ”Реализация прочих активов”. курсовой разницы (убыток)

Согласно закону о валютном регулировании предприятие имеет право
покупать иностранную валюту на внутреннем валютном рынке РФ в порядке и на
цели, определенные ЦБ РФ, через уполномоченные банки. Такими целевыми
направлениями могут быть: командировочные расходы, операции по выполнению
обязательств по договорам-контрактам и др.
В бухгалтерском учете эти операции находят следующее отражение на
счетах:
1. Д-т сч.76 ”Расчеты с разными дебиторами Перечисление денежных
и кредиторами” средств банку или не-
К-т сч.51 ”Расчетный счет”. посредственно валютной
бирже
2. Д-т сч.52 ”Валютный счет” Зачисление инвалюты на
К-т сч.76 ”Расчеты с разными дебиторами текущий валютный счет
и кредиторами”.
3. Д-т сч.26 ”Общехозяйственные расходы” Сумма комиссионного
К-т сч.76 ”Расчеты с разными дебиторами вознаграждения отно-
и кредиторами”. сится на расходы пред-
приятия

В любых случаях, учет инвалюты отражается в двух оценках: в валюте
иностранного государства и в валюте РФ (национальной).
При покупке иностранной валюты она зачисляется, минуя транзитный счет,
на текущий валютный счет (52-2). Превышение курса покупки над курсом ЦБ РФ
записывается по дебету счета 81 ”Использование прибыли” и кредиту счета 51
”Расчетный счет”.
Отделение банка уведомляет предприятие о движении инвалюты по его
лицевому счету выпиской как из транзитного, так и из текущих счетов. На
основании выписок из текущих валютных счетов ведется журнал-ордер №2/1 для
оборотов по кредиту и ведомость №2/1 - по дебету. По валютному счету
необходимо также вести карточки аналитического учета по наименованиям
валют.

5. Учет денежных средств на других счетах в банках.

Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие
счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов
расчетных, кредитных и кассовых операций.
Организациям, имеющим отдельные нехозрасчетные подразделения
(магазины, склады, филиалы и др.) вне своего местонахождения, по
ходатайству владельца основного счета могут быть открыты расчетные субсчета
для зачисления выручки и производства расчетов по месту нахождения
нехозрасчетных подразделений.
Текущие счета открывают организациям, не обладающим признаками,
дающими возможность открыть расчетный счет: производственным (структурным)
единицам производственных и научно-производственных объединений; другим
хозрасчетным подразделениям организаций, расположенным вне их
местонахождения; кооперативам по месту нахождения их филиалов и др.
Следует отметить, что вопрос о количестве расчетных счетов в одной
организации решался в разные годы по-разному. В соответствии с Указом
Президента РФ от 23 мая 1994г. №1006 (18, п.2) организация могла иметь в
банках только один расчетный (текущий) счет для осуществления операций по
основной деятельности.
Указом Президента РФ от 21 марта 1995г. №291 п.2 Указа Президента от
23 мая 1994г. №1006 отменен. Организации снова получили возможность иметь
неограниченное количество рублевых расчетных (текущих) счетов,
рассчитываться с бюджетом и производить другие расчеты с любого расчетного
счета.
При этом нужно иметь в виду, что в соответствии с Указом Президента РФ
№1006 с целью контроля за первоочередностью платежей в бюджет
налогоплательщики обязаны предоставлять ежеквартально, начиная с отчета за
IV квартал 1994г., сведения обо всех расчетных (текущих) счетах, а также
ссудных, депозитных и других счетах в банках и других кредитных
учреждениях.
Порядок открытия расчетного счета. Для открытия расчетного счета
организация должна предоставить в учреждение выбранного ею банка следующие
документы:
заявление на открытие счета установленного образца;
нотариально заверенные копии устава организации, учредительного
договора и регистрационного свидетельства;
справку налогового органа о регистрации организации в качестве
налогоплательщика;
копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный
фонд РФ и в Фонд обязательного медицинского страхования;
карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и
главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме,
заверенную нотариально.
В случае отсутствия в организации должности главного бухгалтера на
карточке ставится подпись только руководителя организации.
В государственных организациях подписи руководителя и главного
бухгалтера могут заверять вместо нотариусов вышестоящие организации.
Иностранным юридическим лицам (нерезидентам) рублевые счета могут быть
открыты только по месту нахождения их представительств и филиалов в
порядке, установленном специальной инструкцией.
При временном отсутствии печати у созданной организации руководитель
банка разрешает в течении срока, необходимого для изготовления печати,
предоставлять в банк документы без оттиска печати.
С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения
организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает
средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по
зачислению сумм на расчетный счет или списаний владельцев расчетного счета
(денежных чеков, объявлений на взнос наличными, платежных поручений) или с
их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков).
Исключение составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению
Государственного арбитража, народного суда, налоговых или финансовых
органов.
В бесспорном порядке со счетов организации списываются платежи, не
внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды
специального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным
и приравненным к ним документам.
В безакцептном порядке оплачивают счета энергоснабжающих,
теплоснабжающих и водопроводно-канализационных организаций.
При недостаточности денежных средств на счете списание денежных
средств со счета осуществляется в последовательности, определенной
Гражданским кодексом РФ (ст.855):
1) по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или
выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о
возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований
о взыскании алиментов;
2) по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или
выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и
оплате труда лицам, работающим по трудовому договору, в том числе
по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;
3) по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и в
внебюджетные фонды;
4) по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение
других денежных требований;
5) по другим платежным документам и в порядке календарной очередности.
Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди,
производится в порядке календарной очередности поступления документов.
Особый порядок расчетов по расчетным и текущим счетам установлен
Указом Президента РФ от 18 августа 1996г. №1212 для организаций-
недоимщиков. Организациями-недоимщиками считаются организации, имеющие
задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные
внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и
др.).
Указанные организации обязаны зарегистрировать в налоговом органе, в
котором они состоят на учете, счет недоимщика. Он выбирается организацией
из числа уже имеющихся рублевых расчетных или текущих счетов, в которых в
течение последнего месяца не было нарушений сроков исполнения платежных
поручений организации-недоимщика по вине кредитной организации или РКЦ
Банка России.
Не позднее следующего рабочего дня организация-недоимщик письменно
информирует всех своих дебиторов и кредиторов о реквизитах счета
недоимщика, на который необходимо зачислять средства.
На счет недоимщика перечисляются платежными поручениями остатки
средств, имеющихся на любых других счетах организаций, кроме счетов по
учету средств бюджетов всех уровней и счетов по учету бюджетных средств
внебюджетных организаций, за исключением средств, направляемых на оплату
расчетных документов первой и второй групп очередности платежей,
установленных ст.855 Гражданского кодекса РФ.
При отсутствии или недостаточности средств на рублевых счетах
организация-недоимщик вправе конвертировать валютные средства в рубли в
пределах сумм, необходимых для погашения недоимки, и зачислить их на
зарегистрированный счет недоимщика.
Организация-недоимщик может заключить дополнительный договор
банковского счета с кредитными организациями, в которых открыты другие
счета недоимщика, о ежедневном перечислении кредитной организацией
соответствующей суммы средств со счетов недоимщика на зарегистрированный
счет недоимщика.
Ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению с
организацией, банк выдает выписки из его расчетного счета с приложением
оправдательных документов. В выписке указывают начальный и конечный остатки
на расчетном счете и суммы операций, отраженных на расчетном счете.
Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при
обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут
быть опротестованы в течении 10 дней с момента получения выписки.
Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетном счете,
учитывают на активном синтетическом счете 51 «Расчетный счет». В дебет
этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в
кредит – уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для
записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним
оправдательными документами.
Помимо счетов 50 и 51 новым Планом счетов предусмотрено использование
счета 55 «Специальные счета в банках».
На счете 55 учитывают наличие и движение денежных средств в
отечественной и зарубежной валютах, находящихся в аккредитивах, чековых
книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и
специальных счетах, а также движение средств целевого финансирования в той
части, которая подлежит обособленному хранению.
К счету 55 могут быть открыты субсчета:
1 «Аккредитивы»;
2 «Чековые книжки» и др.
Порядок осуществления расчетов при аккредитивной форме расчетов
регулируется Центральным банком РФ.
Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается по дебету счета
55, субсчет 2, и кредиту счетов 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 90
«Краткосрочные кредиты банков» и других счетов.
По мере использования аккредитивов их списывают с кредита счета 55,
субсчет 1, в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или
других подобных счетов.
Неиспользованные средства в аккредитивах возвращаются в организацию на
восстановление того счета, с которого они были ранее перечислены, и
списывают с кредита счета 55 в дебет счетов 51, 52, 90 или других счетов.
Аналитический учет по субсчету 55-1 ведут по каждому выставленному
аккредитиву.
На субсчете 55-2 «Чековые книжки» учитывают движение средств,
находящихся в чековых книжках. Порядок осуществления расчетов чеками
регулируется банком.
Выданные чековые книжки отражают по дебету счета 55, субсчет 2, и
кредиту счетов 51, 52, 90 и других подобных счетов. При использовании
чековых книжек соответствующие суммы списываются со счета 55 в дебет счета
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» или других подобных счетов
(согласно выпискам банка). Суммы по чекам выданным, но не оплаченным банком
(не предъявленным к оплате) остаются на счете 55-2.
Суммы оставшихся неиспользованных чеков и возвращенных в банк
списывают с кредита счета 55, субсчет 2, в дебет счетов 51, 52, 90 или
других счетов.
Аналитический учет по субсчету 55-2 ведут по каждой полученной чековой
книжке.
На отдельных субсчетах счета 55 учитывают движение обособленно
хранящихся в банке средств целевого финансирования (поступлений): средств,
поступивших на содержание специальных учреждений от родителей и других
источников; средств на финансирование капитальных вложений (аккумулируемых
и расходуемых организацией с отдельного счета); субсидии правительственных
органов и т.д.
Филиалы, структурные единицы, входящие в состав организации и
выделенные на самостоятельный баланс, которым открыты текущие счета в
местных учреждениях банков для осуществления текущих расходов, отражают на
отдельном субсчете к счету 55 движение указанных средств.
Наличие и движение денежных средств в иностранных валютах учитывают на
счете 55 обособленно.
Аналитический учет по данному счету должен обеспечить получение данных
о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках и
т.п. на территории страны и за рубежом.

6. Учет денежных документов и переводов в пути.

На счете 56 «Денежные документы» учитывают денежные документы,
находящиеся в кассе организации (почтовые и вексельные марки, марки
государственной пошлины, оплаченные авиабилеты, оплаченные путевки в
санатории и дома отдыха и др.). Денежные документы учитывают по номинальной
стоимости. Аналитический учет денежных документов ведут по их видам.
Акционерные общества могут открывать к счету 56 специальный субсчет
«Собственные акции, выкупленные у акционеров», на котором учитывают
указанные акции, выкупленные для последующей продажи или аннулирования.
Иные хозяйственные товарищества могут использовать этот субсчет для учета
доли участника, приобретенной в установленном порядке самим товариществом
для передачи другим участникам или третьим лицам.
При выкупе акционерным обществом (товариществом) у акционера
(товарищества) принадлежащих ему акций (долей) дебетуют счет 56 «Денежные
документы» и кредитуют счета учета денежных средств (51, 52 и др.).
Аннулирование выкупленных акционерным обществом акций отражают по дебету
счета 85 «Уставный капитал» и кредиту счета 56.
Счет 57 «Переводы в пути» предназначен для учета денежных средств
(переводов) в отечественной и иностранной и иностранной валютах в пути,
т.е. внесенных в кассы банков, сбербанков или почтовых отделений для
зачисления на счета организаций, но еще не зачисленных по назначению.
Основанием для принятия на учет по счету 57 сумм являются квитанции
учреждений банка, сберегательной кассы и почтовых отделений, копии
сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторами банка и др.
Движение денежных средств, (переводов) в иностранных валютах учитываю
на счете 57 обособленно.


7. Выводы и предложения.

1. Своевременное и правильное документирование операций по движению
денежных средств и расчетов, контроль за сохранностью денежных средств и
ценных бумаг в кассе предприятия;
2. Использованием денежных средств по их целевому назначению.
3. Своевременность расчетов с поставщиками, покупателями
(заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования,
рабочими и служащими и др.;
4. Своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредиторами для
предупреждения просроченной задолженности.


Список использованной литературы.



1. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н.
Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика, 1994.

2. Бухгалтерский учет :Учебник/ П.П. Новиченко, Т.Н. Шеина, Ф.П. Васин и
др.; Под. ред. П.П. Новиченко - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и
статистика, 1990.

3. Волков Н.Г. Бухгалтерский учет и отчетность на предприятии. - М.: Дело и
право, 1992.
4. Грабова Н.Н. Бухгалтерский учет в торговле. - М.: УЧЕТИНФОРМ, 1997г.
5. Завгородний В.П. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в системе
управления предприятием. - М.: Финансы и статистика, 1997г.
6. Савлук Н.В. Бухгалтерский учет. М.: ЛИБРА, 1997г.

7. Ткаченко Н.М. Бухгалтерский учет на предприятиях с разными формами
собственности. - М.: Финансы и статистика 1996г.







Реферат на тему: Учет денежных средств
Современный Гуманитарный Институт



Курсовая работа

по дисциплине

Бухгалтерский учет


Тема Учет денежных средств



выполнила: студентка II курса
заочного отделения
гр Э98-201у
Гизенко Н.В.



Красноярск – 1999
Содержание
Введение 3
Хозяйственные связи 3
Учет денежных средств 4
Учет операций по расчетному счету 4
Учет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений 5
Учет кассовых операций 7
Учет денежных документов, средств в пути, краткосрочных финансовых
вложений 12
Вексель с номиналом в иностранной валюте как средство расчетов 15
Анализ движения денежных средств 16
Анализ дебиторской задолженности 25
О покупках организации за наличный расчет 26
Выдача наличных денежных средств 26
для приобретения материальных ценностей (работ, услуг) 26
Документальное оформление покупок за наличный расчет у юридических лиц
в розничной торговле 28
Документальное оформление покупок за наличный расчет у юридических
лиц (кроме розничной торговли) 30
Документальное оформление покупок за наличный расчет у физических лиц
и граждан-предпринимателей 32
Взнос наличными на расчетный счет 33
Применение бланков строгой отчетности при осуществлении денежных
расчетов с населением 34
Эксплуатация контрольно-кассовой машины и отражение в бухгалтерском
учете выручки, полученной с применением контрольно-кассовой
машины 36
Заключение 37
Литература: 39
Примеры 40
Приложения 42
Введение
Хозяйственные связи
Хозяйственные связи – необходимое условие деятельности предприятия.
Они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса
производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются
и закрепляются хозяйственные связи договорными отношениями в случаях, когда
одно предприятие выступает поставщиком материальных ценностей или услуг, а
другое–покупателем, потребителем их, а значит, и плательщиком.
Под расчетными отношениями понимается обязательство покупателя
оплатить в установленные сроки стоимость материальных ценностей, услуг и
прочей задолженности после выполнения поставщиком договорных обязательств
или право поставщика востребовать от покупателя сумму оплаты за отгруженную
ему продукцию или оказанные услуги. Четкая организация расчетов между
поставщиками и покупателями имеет большое значение, т.к. оказывает
непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств,
своевременное поступление денежных средств ведет к сокращению
задолженности. Вместе с тем, у предприятия возникают взаимоотношения с
рабочими и служащими, выполняющими производственный план, что также влечет
за собой расчеты с работниками, с органами социального страхования и
другими организациями и лицами. Все эти расчеты ведутся в денежной форме.
Основная масса их осуществляется безналичным путем посредством перечисления
денежных средств со счета плательщика на счет получателя. Безналичные
расчеты производятся с помощью различных банковских операций, заменяющих
наличные деньги в обороте. Значит, посредниками при осуществлении этих
расчетов выступают банки РФ.
При проведении расчетных операций банки контролируют соблюдение
предприятиями платежной и договорной дисциплины, а также содействуют
применению наиболее целесообразных норм расчетов. Безналичные расчеты за
товарно – материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги
предприятия ведут по акцептной форме, аккредитивами, платежными
поручениями, почтовыми и телеграфными переводами, чеками, векселями.
Порядок и формы расчетов между получателями и плательщиками средств
определяются договором.
Любой нормальной работающей организации необходим банковский
счет. Открытие расчетного счета – один из самых первых шагов каждой
организации после ее государственной регистрации. Этим обусловлена
необходимость для бухгалтеров, непосредственно осуществляющих в
организациях работу с банковским счетом, владеть основными знаниями о
взаимных правах и обязанностях владельцев счетов и обслуживающих их банков,
а также о правильном оформлении расчетных документов по движению денежных
средств по счету. Взаимоотношения организации с банком начинаются, как
правило, с открытия расчетного счета. В соответствии со статьей 486
Гражданского кодекса РФ банк обязан заключить договор банковского счета с
любым клиентом, обратившимся в данный банк с предложением открыть счет в
соответствии с банковскими правилами. Следует отметить, что банк не вправе
отказать организации в открытии счета, за исключением случаев, когда такой
отказ вызван отсутствием у банка принять еще одну организацию на банковское
обслуживание. Организация вправе открыть несколько расчетных счетов в
различных банках.



Учет денежных средств
Учет операций по расчетному счету
Банк выполняет поручения предприятия о перечислении или выдаче
соответствующих сумм в оплату приобретенных товарно – материальных
ценностей, по погашению ссуд банка и займов, обязательств перед бюджетом,
внебюджетными фондами, поставщиками, другими кредиторами для расчетов с
членами трудового коллектива по оплате труда, на командировочные,
хозяйственные и представительские расходы, приобретение горюче – смазочных
материалов, другие цели в пределах остатка средств на счете и соблюдения
очередности, предусмотренной законодательством.
Списание денежных средств с расчетного счета по требованиям,
относящиеся к одной очередности, производится в порядке календарной
очередности поступления документов.
Банк контролирует операции, совершаемые по расчетному счету. В
частности, проверяет, не проводит ли предприятие - владелец счета операции,
не соответствующие характеру его деятельности, предусмотренной уставом,
нарушающие установленный порядок использования средств или правил расчетов.
При недостаточности или отсутствии средств на расчетном счете
предприятия предъявленные к оплате платежные документы банк помещает в
картотеку 2. Документы, помещенные в картотеку, банк оплачивает по мере
поступления средств на расчетный счет предприятия, соблюдая условия
очередности.
При открытии счета и в любой момент после открытия счета
организация как клиент банка может потребовать у банка предоставить
информацию о наличии лицензии на осуществление банковских операций,
информацию о финансовой отчетности - бухгалтерский баланс, отчет о прибылях
и убытках, аудиторское заключение по итогам года, а также ежемесячные
бухгалтерские балансы за текущий год.
Одним из основных документов, регулирующих отношения между банком и
клиентом при осуществлении операций по безналичному расчету, является
договор между банком и клиентом.
В договоре может быть предусмотрено, в течение какого срока банк
обязан осуществлять перечисление средств по поручению клиента. Если данный
срок в договоре отсутствует, то, как установлено новой редакцией Закона РФ
"О банках и банковской деятельности", банк обязан осуществить перечисление
средств клиента и зачисление средств на его счет не позже следующего
операционного дня после получения соответствующего платежного документа.
Иной срок может быть установлен лишь Федеральным законом или указан в
платежном документе.
Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании
распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств,
находящихся на счете, может производиться только по решению суда, а также в
случаях, установленных законом (например, при взыскании финансовых санкций
налоговым органом) или предусмотренных договором между банком и клиентом
(например, владелец счета по согласованию с банком может предусмотреть
ведение расчетов по своему счету с оплатой платежных требований
контрагентов в безакцептном порядке).

Учет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений
Предприятия, осуществляя текущую, инвестиционную и финансовую
деятельность, вступают во взаимоотношения с юридическими и физическими
лицами, в том числе с членами своего трудового коллектива. Эти
взаимоотношения основаны на денежных расчетах.
Большая часть расчетов по взаимным обязательствам проводится через
учреждения банков, т. е. путем безналичных расчетов. Расчеты наличными
деньгами между юридическими лицами постановлением Совета Министров –
Правительства Российской Федерации от 30 июня 1993 г. № 626 ограничены
предельной суммой в 2000 тыс. руб. Все расчеты между юридическими лицами на
сумму свыше 2000 тыс. руб. должны проводиться только в безналичном порядке.
При кажущейся простоте учета денежных расчетов и, в частности, кассовых
операций, тем не менее, многие практические работники со значительным
стажем работы (не говоря о начинающих) допускают грубые нарушения
действующих правил учета и расчетов наличными деньгами. Это порой
оборачивается для предприятия значительными финансовыми потерями в виде
штрафных санкций.
При проведении расчетных операций банки контролируют соблюдение
предприятиями платежной и договорной дисциплины, а также содействуют
применению наиболее целесообразных форм расчетов.
Безналичные расчеты за товарно-материальные ценности, выполненные
работы и оказанные услуги предприятия ведут по акцептной форме,
аккредитивами, платежными поручениями, почтовыми и телеграфными переводами,
чеками, векселями. Порядок и формы расчетов между получателями и
плательщиками средств определяются договором.
На учреждения банков возложено и кассовое обслуживание предприятий.
Банк выдает им наличные деньги для оплаты труда, выплат по временной
нетрудоспособности, премий, на командировочные, представительские и
хозяйственные расходы, приобретение горюче-смазочных материалов. Полученные
из банка деньги должны расходоваться строго по целевому назначению. Не
израсходованные по целевому назначению деньги предприятие обязано внести на
свой счет в учреждение банка.
Основные задачи учета денежных средств на предприятиях:
- учет и выполнение операций с наличными денежными средствами и расчеты с
юридическими и физическими лицами в соответствии с требованиями
действующего законодательства и установленными правилами;
- контроль соблюдения кассовой и расчетной дисциплины;
- своевременное и правильное документальное оформление операций по движению
денежных средств;
- строжайший повседневный контроль сохранности наличных денег, валюты и
ценных бумаг в кассе;
- своевременное проведение инвентаризации денежных средств.
Предприятия ежеквартально вместе с балансом представляют пользователям
отчет по ф. "Движение денежных средств". Он заполняется нарастающим итогом
с начала года на основании бухгалтерских записей на счетах 50, 51, 52, 53,
56, 57. Сложности для заполнения эта форма не представляет, но здесь есть
одна особенность. Предприятия, имеющие валютные счета в уполномоченных
банках, предварительно заполняют ф. № 4 по каждому виду валютных счетов в
соответствующей валюте также нарастающим итогом с начала года, после чего
по курсу рубля на конец отчетного периода определяется рублевый эквивалент
движения валютных средств (сальдо на начало года, поступление, выбытие,
сальдо на конец отчетного периода) для включения в общую ф. № 4.
(Приложение №1)

Учет кассовых операций
К кассовым относятся операции, связанные с получением и расходованием
наличных денег непосредственно из кассы предприятия. Эти действия
предприятия регламентированы документом "Порядок ведения кассовых операций
в Российской Федерации", утвержденным решением Совета директоров
Центрального банка Российской Федерации 22 сентября 1993 г. № 40, в
соответствии с которым наличные деньги предприятия хранятся в его кассе в
пределах лимитов, установленных банками по согласованию с руководителями
предприятий. Всю денежную наличность сверх установленных "лимитов
предприятия обязаны сдавать в банк в порядке и сроки, согласованные с
обслуживающим банком. Сверх установленного лимита допускается хранение
наличных денег, полученных на оплату труда в течение трех дней, включая
день получения их в банке.
Обеспечение сохранности денежных средств.
Предприятие создает условия, необходимые для обеспечения сохранности
денежных средств в кассе, при доставке их из учреждения банка и при сдаче в
банк. Министерством внутренних дел Российской Федерации утверждены
Рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и
транспортировке и Единые требования по технической укрепленности и
оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий, которые подлежат
исполнению и соблюдению на предприятиях всех организационно-правовых форм и
видов деятельности.
Для кассы выделяют особое помещение и сейфы, которые по окончании
работы кассир закрывает ключом и опечатывает сургучной печатью. Ключи от
сейфов и печать хранятся у кассира, а дубликаты ключей в опечатанных
кассиром пакетах - у руководителя предприятия. Не реже одного раза в
квартал проводится их проверка комиссией, назначаемой руководителем,
результаты которой фиксируют в акте. При утрате ключей руководитель
информирует о происшествии органы внутренних дел. Не разрешается хранить в
кассе наличные деньги и другие ценности, не принадлежащие предприятию, и
входить в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе.
Документальное оформление поступления наличных денег.
Наличные деньги поступают в кассу предприятия с расчетного счета в
банке, от покупателей, заказчиков и др. Поступление денег в кассу оформляют
по приходным кассовым ордерам (ф. КО-1), который выписывает работник
бухгалтерии, подписывает главный бухгалтер или лицо, на это уполномоченное
приказом (распоряжением) руководителя предприятия. К приходному ордеру
выписывается квитанция, которая вручается лицу, внесшему деньги, или
прикалывается к выписке банка (при поступлении наличных из банка). До
передачи в кассу приходный ордер обязательно регистрируют в журнале
регистрации приходных и расходных документов (ф. КО-3 или КО-За, Приложение
№2).
Действующим правилом запрещено выдавать приходные кассовые ордера на
руки лицам, вносящим деньги. Приходный кассовый ордер передают для
исполнения непосредственно в кассу, где кассир проверяет правильность его
оформления, наличие и подлинность подписи главного бухгалтера, принимает
деньги, подписывает приходный ордер и квитанцию. Деньги по кассовым ордерам
принимают только в день их составления.
При приемке наличных денег кассиры должны руководствоваться документом
"Признаки и правила определения платежеспособности банковских билетов
(банкнот) и монет банка России". Этим документом определены: признаки
платежеспособности, допустимые повреждения платежеспособных банкнот,
порядок обмена банкнот и монет, порядок экспертизы денежных знаков.
Документальное оформление выдачи наличных денег.
Наличные деньги выдают из кассы на основании расходных кассовых
ордеров (ф. КО-2) или других документов (платежных ведомостей, заявлений на
выдачу денег, счетов), на которых ставят специальный штамп, заменяющий
расходный кассовый ордер. Все документы на выдачу денег должны быть
подписаны руководителем предприятия и главным бухгалтером или
уполномоченными ими лицами. Если на документах, прилагаемых к расходному
кассовому ордеру, имеется разрешительная надпись руководителя, то его
подпись на ордере необязательна. Расходный кассовый ордер составляют в
бухгалтерии, регистрируют в журнале регистрации приходных и расходных
кассовых ордеров и передают кассиру для исполнения. Выдача расходных
кассовых ордеров на руки лицам, получающим деньги, не допускается.
(Приложение №3)
При выдаче денег отдельному лицу кассир требует предъявления
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; записывает в
расходный кассовый ордер наименование и номер документа, кем и когда он
выдан и отбирает расписку получателя. Предъявление документов,
удостоверяющих личность, обязательно и при получении денег по одному
платежному документу, выписанному на несколько лиц. Лицам, не состоящим в
списочном составе предприятия, деньги выдают только по расходным кассовым
ордерам, выписываемым на каждое лицо, или по отдельной ведомости на
основании заключенных договоров.
Деньги из кассы могут быть выданы только лицу, указанному в
расходном кассовом ордере или заменяющем его документе (ведомости и др.).
При выдаче денег по доверенности в ордере указывают фамилию, имя и отчество
получателя и лица, которому доверено получение денег, а в ведомости перед
распиской получателя кассир делает надпись "По доверенности".
Соответствующим образом оформленная доверенность остается у кассира, он
прилагает ее к расходному кассовому ордеру или ведомости.
Оформление выплат по оплате труда.
Заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности и премии
кассир выплачивает по платежным ведомостям. На титульном (заглавном) листе
платежной ведомости делается разрешительная надпись в кассу о выдаче денег
за подписями руководителя предприятия и главного бухгалтера или лиц, ими
уполномоченных, с указанием сроков выдачи денег и их суммы прописью
(Приложение №4). Так же можно оформлять разовые выдачи заработной платы или
депонированных сумм нескольким лицам. Разовые выплаты заработной платы
отдельным лицам оформляют, как правило, расходными кассовыми ордерами.
По истечении трех рабочих дней после получения денег из
учреждения банка для оплаты труда, пособий по временной нетрудоспособности,
премий кассир в платежной ведомости против фамилий лиц, не получивших
деньги, ставит штамп или делает пометку от руки "Депонировано", затем
составляет реестр депонированных сумм. В ведомости кассир делает надпись о
фактически выплаченных и неполученных суммах, которую заверяет своей
подписью. Если деньги по ведомости выдавал не кассир, а другое лицо
(раздатчик), то на ведомости дополнительно делают соответствующую надпись,
а лицо, выдавшее деньги, ее подписывает. На выданную по платежной ведомости
сумму выписывают расходный кассовый ордер, или непосредственно на платежной
ведомости ставится штамп "Расходный кассовый ордер №..".
Документальное оформление сдачи наличных денег на расчетный счет
предприятия.
Наличные деньги, полученные в банке для оплаты труда, не
использованные в трехдневный срок, а также всю денежную наличность,
превышающую установленный лимит хранения наличных денег, предприятие
обязано сдать в обслуживающее учреждение банка. Кассир предприятия
выписывает объявление на взнос наличных денег, в котором указывает источник
образования вносимых средств (выручка за работы и услуги, не выданная
заработная плата и т. п.). Учреждение банка выдает кассиру квитанцию на
принятые суммы, которая служит основанием для составления в бухгалтерии
расходного кассового ордера.
Требования, предъявляемые к оформлению кассовых ордеров.
Кассовые ордера должны быть четко заполнены по всем реквизитам. В них
указывается основание для их составления и перечисляются документы, которые
к ним прилагаются. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их
документы немедленно после получения или выдачи денег подписывает кассир, а
приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью "Оплачено" – с
обязательным указанием даты (числа, месяца, года), чтобы исключить
возможность их повторного использования.
Действующими правилами какие-либо исправления, хотя бы и оговоренные,
в кассовых ордерах запрещены. Если при заполнении кассового ордера
допустили ошибку, то его оформляют заново.
Аналитический учет кассовых операций.
Сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или
заменяющему его документу кассир делает записи в кассовой книге ф. КО-4,
которая предназначена для учета движения наличных денег. Предприятие ведет
только одну кассовую книгу. Она должна быть пронумерована, прошнурована и
опечатана сургучной или мастичной печатью. На последней странице кассовой
книги указывают количество пронумерованных страниц, заверяемое подписями
руководителя предприятия и главного бухгалтера. Записи в кассовой книге
делают в двух экземплярах через копировальную бумагу. Ежедневно в конце
рабочего дня кассир подсчитывает итоги (обороты) операций за день, выводит
остаток денег в кассе на следующее число и сумму по платежным ведомостям на
оплату труда, не списанную в расход. Второй отрывной лист (отчет кассира -
копия записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными
документами кассир передает в бухгалтерию под расписку в кассовой книге.
Разрешается на предприятии автоматизировать ведение кассовой книги.
На предприятиях, где работают несколько кассиров, их работу
координирует старший кассир, который перед началом рабочего дня выдает
кассирам авансом необходимые для расходных операций суммы наличных денег
под расписку в книгах учета принятых и выданных денег (ф. КО-5), которые
открывают на каждого кассира. В конце рабочего дня кассиры сдают выручку
старшему кассиру под расписку в книге ф. КО-5, остаток наличных денег,
приходные и расходные кассовые документы.
Бухгалтерская обработка отчета кассира.
Бухгалтерская обработка отчета кассира заключается в тщательной
проверке правильности оформления приходных и расходных кассовых документов,
соответствия записей в отчете данным приложенных к нему документов,
подсчетов итогов операций за день и остатков на начало и конец рабочего
дня. Должны быть также сверены суммы полученных и сданных наличных денег в
учреждения банка по расчетному и другим счетам. После проверки кассового
отчета в специальной его графе проставляют номера корреспондирующих счетов.
На предприятиях коммунального и бытового обслуживания значительны
поступления наличных денег от населения за оказанные услуги и выполненные
работы. Это предопределяет необходимость организации специального контроля
полноты их оприходования и своевременности сдачи выручки. Полученные
наличные деньги по соответствующим первичным документам предприятие
ежедневно сдает, в отделение сберегательного банка, отделение связи,
инкассатору или непосредственно в учреждение банка для зачисления на
расчетный счет предприятия.
Акт ревизии кассы.
Порядком ведения кассовых операций предусмотрены внезапные ревизии
кассы с полным полистным пересчетом денег и проверкой других ценностей,
находящихся в кассе, в сроки, установленные руководителем предприятия.
Ревизию кассы проводит инвентаризационная комиссия, постоянно
действующая или рабочая, назначенная приказом по предприятию. Члены
комиссии в присутствии кассира проверяют наличие полистным пересчетом всех
денег, находящихся в кассе, квитанции на сданные для хранения ценности,
ценные бумаги, чековые книжки и бланки строгой отчетности, а также ведение
кассовой книги и порядок хранения денег.
Результаты инвентаризации оформляют актом ф. инв.-15. В акте
фактические остатки кассовой наличности сопоставляют с данными учета, что
дает возможность определить недостачу или излишек денежных средств. Акт
должен быть оформлен в день ревизии кассы и подписан всеми членами
инвентаризационной комиссии.
Если будет установлена недостача или излишек денег, кассир
представляет комиссии письменное объяснение.
Акт составляют в двух экземплярах: один остается в делах бухгалтерии,
другой - у кассира. Выявленные при инвентаризации излишки зачисляют в доход
предприятия и приходуют (дебет счета 50, кредит субсчета 80-3), а недостачу
относят на виновное лицо (дебет счета 84, кредит счета 50; дебет субсчета
73-2, кредит счета 84) и удерживают с него (дебет счетов 50, 70, кредит
субсчета 73-2).
Расчеты наличными деньгами с населением за продукцию, работы, услуги.
В целях упорядочения приема и учета наличных денежных средств,
поступающих от населения в качестве платы за товары и услуги, и обеспечения
защиты
прав потребителей установлено обязательное применение предприятиями
всех организационно-правовых форм собственности контрольно-кассовых машин
при расчетах с населением.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 18 июня 1993 г. №
5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением" предприятия должны регистрировать контрольно-
кассовые машины в налоговых органах по месту нахождения предприятия (ст.
4).

Учет денежных документов, средств в пути, краткосрочных
финансовых вложений
Для учета указанных объектов предназначены счета 56 "Денежные
документы", 57 "Переводы в пути", 58 "Краткосрочные финансовые вложения".
Порядок учета денежных документов.
Денежными документами считаются находящиеся в кассе предприятия
оплаченные путевки в санатории, пансионаты и дома отдыха, почтовые марки,
проездные билеты и др.
Приобретенные предприятием путевки (дебет счета 56, кредит счетов 51,
52, 76-3) выдаются членам трудового коллектива бесплатно за счет фонда
социальной сферы (дебет субсчета 88-4, кредит счета 56) или с частичной
оплатой их стоимости (Пример №3).
Если на предприятии фонд средств социальной сферы не формируют, то
выдачу льготных путевок относят за счет чистой прибыли предприятия (дебет
субсчета 81-2, кредит счета 56).
Приобретенные почтовые марки и проездные билеты (дебет счета 56,
кредит счетов 50, 51, 76-3) списывают по мере их расход

Новинки рефератов ::

Реферат: Информационный анализ англосаксонской балансовой системы (Аудит)


Реферат: Управляемый микроконтроллером выпрямитель (Радиоэлектроника)


Реферат: Культура Древнего Китая (Культурология)


Реферат: Внешняя торговля России: время перемен (История)


Реферат: Развитие самостоятельности школьников при обучении математики (Педагогика)


Реферат: Генетика пола, наследование, сцепленное с полом (Биология)


Реферат: Структура файловой системы Linux и UNIX (Компьютеры)


Реферат: Мысль как планетное явление (Философия)


Реферат: Перепись населения (Статистика)


Реферат: Пропилен (Химия)


Реферат: Деньги и денежные средства (Бухгалтерский учет)


Реферат: НАТО (История)


Реферат: Правовые аспекты бухгалтерского учета (Аудит)


Реферат: Восстановление и использование закономерностей в планировании тренировок (Физкультура)


Реферат: Екатерина Вторая Великая, история России (Исторические личности)


Реферат: Влияние философии просвещения на социально-политическое развитие Франции XVIII века (Философия)


Реферат: Обзор рынков молока и плодов Украины (Менеджмент)


Реферат: Социальная стратификация и перспектива развития гражданского общества России (Социология)


Реферат: Образование древнерусской государственности (История)


Реферат: Разработать технологический процесс и спроектировать механический участок обработки детали "Вал первичный" №41526-96 с годовым выпуском 350000 штук при двух сменной работе (Технология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист