GeoSELECT.ru



История / Реферат: Конституция 1918 (История)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Конституция 1918 (История)



ВЦИК, СНК.
По конституции 1918 года ВЦИК являлся высшим законодательным,
распорядительным и контролирующим органом Российской Социалистической
Федеративной республики. Он должен был давать общее направление
деятельности рабоче-крестьянского правительства и всех органов Советской
власти в стране. В его компетенцию входило объединение и согласование
работы по законодательству и управлению и наблюдение за проведением в жизнь
Советской Конституции, постановлений Всероссийских съездов Советов и
центральных органов Советской власти. Он рассматривал и утверждал проекты
декретов и иные предложения, вносимые СНК или отдельными ведомствами, а
также он мог издавать собственные декреты и распоряжения. В полномочия
ВЦИКа входил созыв Всероссийского Съезда Советов, которому он должен был
представлять отчет от проведенной деятельности и доклады по общей политике
и другим отдельным вопросам. ВЦИК образовывал СНК для общего управления
делами РСФСР. Совместно с Съездом Советов ВЦИКу подлежали следующие вопросы
общегосударственного значения:
. Утверждение, изменение и дополнение Конституции
. общее руководство всей внешней и внутренней политикой РСФСР
. установление и изменение границ государства
. принятие в состав РСФСР новых членов республики и признание их
выхода оттуда
. установление и изменение системы мер, весов и денег на
территории РСФСР
. установление общегосударственных налогов и повинностей
. установление основ организации вооруженных сил РСФСР
. издание постановлений о приобретении и утрате гражданства
. право общей и частичной амнистии и другие вопросы.
О членах ВЦИКа в Конституции сказано лишь то, что они работают в
отделах СНК или выполняют особые поручения ВЦИКа Советов.
В свою очередь СНК принадлежало общее управление делами РСФСР. Для
осуществления этой задачи СНК мог издавать декреты, распоряжения,
инструкции и другие нормативные акты, необходимые для правильного и
быстрого течения государственной жизни. О всех своих постановлениях и
решениях СНК немедленно должен сообщать ВЦИКу, который вправе отменить или
приостановить всякое постановление или решение СНК. Все постановления
решения СНК, имеющие крупное общеполитическое значение также должны были
представляться на рассмотрение и утверждение ВЦИКа. Однако в Конституции
особо оговорено, что мероприятия, которые требуют неотложного выполнения
могут быть осуществлены СНК непосредственно.
Члены СНК стоят во главе отдельных наркоматов, которых всего было
образовано 17:
. по иностранным делам
. по военным делам
. по морским делам
. по внутренним делам
. юстиции
. труда
. социального обеспечения
. просвещения
. почт и телеграфов
. по делам национальностей
. по финансовым делам
. путей сообщения
. земледелия
. торговли и промышленности
. продовольствия
. государственного контроля
. Высший Совет Народного Хозяйства
. здравоохранения
При каждом наркоме под его председательством образовывалась коллегия,
члены которой утверждались СНК. Нарком был вправе единолично принимать
решения по всем вопросам, подлежащим ведению соответствующего наркомата,
доводя о них до сведения коллегии. В случае несогласия коллегии с тем или
иным решением наркома коллегия, не приостанавливая исполнения решения,
может обжаловать его в СНК или в Президиум ВЦИКа. Такое же право
принадлежало каждому отдельному члену коллегии.
Конституция четко устанавливает ответственность СНК перед Съездом
Советов и ВЦИКом, а наркомов перед СНК и ВЦИКом.
Звание народного комиссара принадлежало исключительно членам СНК,
ведающего общими делами РСФСР и никаким иным представителям Советской
власти как в центре так и на местах присвоено быть не могло. Это положение
в Конституции оговаривается отдельной статьей.


Избирательное право.
Правом избирать и быть избранными в Советы пользовались не зависимо
от пола, расы, национальности, вероисповедания, оседлости, которым ко дню
голосования исполнилось 18 лет граждане РСФСР, которые:
а) добывали средства к жизни производительным и общественно полезным
трудом, а также лица, занятые домашним хозяйством, обеспечивающим для
первых возможность производительного труда, как-то: рабочие и служащие всех
видов и категорий, занятые в промышленности, торговле, сельском хозяйстве и
др., крестьяне и казаки-земледельцы, не пользующиеся наемным трудом с целью
извлечения прибыли
б) солдаты Советской Армии и флота
в) граждане, перечисленные выше, но частично потерявшие
трудоспособность
Специально оговорено, что местные Советы могут снижать избирательный
возраст, а так же то, что активное и пассивное избирательное право
предоставляется в некоторых случаях и гражданам иностранных государств.
Вышеперечисленные граждане не могут избирать и быть избранными, если
они прибегают к наемному труду с целью извлечения прибыли, живут на
нетрудовой доход, являются частными торговцами, монахами, духовными
служителями церквей и религиозных культов, а также преступники, душевно
больные и другие лица.
Выборы должны производиться в присутствии избирательной комиссии и
представителя местного Совета согласно установившимся обычаям в дни,
устанавливаемые местными Советами. О ходе и о результате выборов
составлялся протокол за подписью членов избирательной комиссии и
представителя местных Советов. Подробный порядок производства выборов, а
равно участие в них профессиональных и иных организаций определялся
местными Советами согласно инструкции ВЦИКа.
Весь материал по производству выборов поступает в соответствующий
Совет, который для их проверки назначает мандатную комиссию. О результатах
проверки комиссия докладывает Совету, а Совет, в свою очередь, решает
вопрос об утверждении спорных кандидатов. В случае неутверждения того или
иного кандидата Совет назначает новые выборы. Избиратели, пославшие в Совет
депутата, имеют право в любое время отозвать его и произвести новые выборы
согласно общему положению.




Реферат на тему: Конституция Речи Посполитой 1791 г.


История Государства и права Республики Беларусь


Контрольная работа
Макей Елены Валериевны
ИСЗ КП-76 2-ой курс



ТЕМА:
"КОНСТИТУЦИЯ
РЕЧИ ПОСПОЛИТОЙ
1791 г."



Сближение шляхты с буржуазией способствовало возникновению в политической
борьбе единого блока прогрессивной части шляхты и
буржуазии.Этот блок в исторической литературе получил название
"патриотическая партия".Его деятельность особенно активно
проявилась в 1790-1794 гг . Свою деятельнось "патриотическая
партия" начала на четырехлетнем сейме 1788-1792 гг.Сейм состоял
из 177 депутатов , из них 69 относились к приверженцам
шляхтецко-буржуазного блока и придерживались реформаторских
взглядов.Этот сейм объявил себя конфедерацией , поэтому его
решение принимались большинством голосов и не могло применяться
свободное вето. После окончания своих полномочий в 1790 г. сейм
принял постановление о продолжении своих полномочий еще на два
года и проведении новых выборов депутатов . Дополнительно было
выбрано еще 182 депутата из которых 112 были приверженцами
проведения реформ.Таким образом из 359 депутатов сейма 181 были
представителями шляхтецко-буржуазного блока и приетствовали
реформы. На активизацию депутатов реформаторов значительное
влияние оказали события в революционной Франции.Сейм второго
созыва также объявил себя конфедерацией для того чтобы
принимать решения большинством голосов.

В 1791 г. сейм принял "Кардинальные права".В них объявлялось доминирование
католической религии в стране , переход из католической веры в
другую рассматривался как уголовное преступление. Одновременно
и гражданам , которые придерживаются других вероисповеданий
обеспечивалось свобода и безопасность в исполнении религиозных
культов. Также декларировалось вечная уния Польши и Великого
Княжества Литовского в составе Речи Посполитой и ее суверенные
права. Речь Посполитая объявлялась правовой державой , в
которой властвует закон принятый сеймом. Особенно важное
значение имел параграф 11 , в котором оъявлялась свобода слова
и печати , за исключением вопросов, которые касались
католической веры, в интересах которой могла быть установлена
цензура.

Реформы проводились по классовому принципу , что характерно для буржуазного
выборного права.

Для жителей городов и деревень большое значение имел закон "Города наши
королевские свободные в странах Речи Посполитой". Этим законом
мещане получили такоеже право личной неприкосновенности ,
котором пользовалась белорусско-литовская шляхта по Статуту
1588 г.

Закон о городах создал благоприятные условия для развития городов и
сближения мещан со шляхтой , что позволило укрепить
политические позиции шляхтецко-буржуазного блока и еще
энергичне продолжить реформы государственного строя.

Консолидация патриотических сил в сейме позволила 3 Мая 1791 г. принять
Закон о власти, который принято называть Конституцией Речи
Посполитой 3 мая.Приверженцы реформ , боясь, что сейм в полном
составе не примет эту Конституцию ,решились нарушить порядок и
начали сессию сейма , когда значительная часть реакционных
депутатов и сенаторов не вернулась каникул. На сессии
присутствовало только 182 депутата и сенатора , что состовляло
чуть больше чем 1/3 обшего состава сейма . 3 мая к
королевскому замку в Варшаве где заседал сейм , были
выставленны войсковые части , которые поддерживали реформаторов
, а на улицы вышли горожане. Взал заседаний прибыли
представители мещан , тем самым показывая поддержку
Конституции.

Конституция 3 мая состояла из преамбулы и 11 разделов. В преамбуле на имя
короля Станислава Августа говорилось , что учитывая недостатки
управления в Речи Посполитой и желая исправить положение в
котором находится Европа , стремясь достигнуть внешней
независимости и внутренной свободы народа , для всеобщего
благосостояния и сохранения страны и ее границ утверждается
эта Конституция .

В разделе 1 главенствующей религией объявлялось " святая римская
католическая " религия со всеми ее правами. Переход из
католической веры в другую воспрещался. Для всех других
конфессий гарантировалась свобода исполнения религиозных
обрядов.

В разделе 2 подтверждались все права и привилегии , данные шляхте Польши и
Великого Княжества Литовского. Вся шляхта признавалась равной
между собой и в одинаковой степени могла пользоваться всеми
правами и привилегиями , особенно личной безопасносности и
свободы. Шляхта признавалась наиглавнейшим защитником свободы и
данной Конституции.

В разделе 3 подтверждался закн о городах и объявлялся частью Конституции.

Раздел 4 содержал новые нормы о крестьянах . В нем говорилось "крестьяне ,
из рук которых течет огромный родник богатств страны , которые
составляют в народе самую многочисленную часть населения и,
значит, являются самой действенной силой страны , по
спроведливости , из чувства человечности и христианского долга
, а также учитывая наш понятый интерес , мы берем под охрану
права и нашего правительства, устанавливая , что с этого
момента любые пожалования или договоры , заключенные между
землевладельцами и крестьянами , независимо от того , кем они
были сделаны" .Крестьяне не были удовлетворены этим разделом
Конституции , и поэтому не считали необходимым ее защищать.

В разделе 5 содержалосьпрогрессивное положение о том , что" вская власть в
человеческом обществе берет свое начало в воле народа " и
должна складываться " из трех властей : законодательной ,
исполнительной и судебной".

В разделе 6 указывалось структура и полномочия сейма , который состоял из
двух палат : палата депутатов , палата сенаторов под
руководством короля .Палата депутатов объявлялась святыней
законодательства. В нее должны были входить 204 депутата,
обязанностью которых было обсуждение всех законопроектов. Сенат
который состоял из католических епископов , воевод и министров
под руководством короля насчитывал 132 человека. Закон принятый
в палате депутатов ,передавался в сенат который мог его
одобрить или отложить до повторного заседания сейма.В этом
случае обе палаты собирались вместе и решение принималось
большинством голосов , отменялось свободное вето,запрещались
всякие конфедерации. Устанавливалось,что конституция подлежит
пересмотру через 25 лет.

По новому решался в конституции вопрос вопрос о исполнительной власти-о
правительстве , строй и компетенция которой обозначались в
разделе 7. Высшим исполнительным органом - правительством -
объявлялось "Защита законов ."В правительство входили король,
как глава , руководитель католической церкви , как глава
комиссии народного образования и 5 министров : полиции, министр
внутренних дел , министр иностанных дел ,военный министр ,
министр финансов. Назначались 2 секратаря , один из которых вел
делопризводство "Зашита законов ", второй - иностранные дела .
Министров назначал король.

К наиболее важным изменениям относилась отмена избрания королей и
установление наследования трона . Наследник короля , достигнув
совершеннолетия и принеся присягу ,мог присутствовать на всех
заседаниях правительства без права решающего голоса . Король
был наделен широкими полномочиями . Он признавался высшим
рукводителем всех воруженных сил в стране , назначал и снимал
генералов и офицеров , государственных чиновников ,сенаторов ,
епископов. Все акты короля должны быть подписаны
соответствующим министром , который отвечал перед сеймом за
данный акт , т.к. в Конституции было записано " особа короля
является священной и в безопасности от всего . Ничего один сам
не принимает , ни за что в ответе перед народом быть не
может."В случае если ни один из министров не подписывал решение
, король отступал от этого решения , а если он настаивал то
вопрос переносился на рассмотрение сейма .

Предусматривалось создание постоянных комиссий при правительстве. 4
комиссии - просвещения , полиции, военная и финансов выбирали
сеймом , а раньше созданные комиссии порядка подлежали
правительственному надзору .

Создание единой власти для всей Речи Посполитой превращало конфедерацию в
федерацию .

В разделе 8 значительно изменились структура и характер судебных органов .
Объявлялся принцип осуществления принцип правосудия только
судом . Тем самым вносились изменения в Статут Великого
княжества Литовского 1588 г. Согласно Конституции не могли
рассматриваться в городских судах дела старост и воевод .Все
суды подразделялись на суды первой и вторй инстанции . Суды
первой инстанции должны были рассматривать дела не по сессиям ,
а стать постоянными и работать на протяжении всего года.
Создавались суды для свободных крестьян , а также высший суд -
суд сейма . Последний занимался криминальными делами по
государственным преступлениям против народа и короля .
Конституцией предписывалось издать новый кодекс по гражданским
и уголовным делам .


В разделе 9 определялся порядок избрания регента на случай болезни ,плена
или несовершеннолетия короля .

Раздел 10 касался учебы детей короля и их воспитания .

11 раздел Конституции был посвящен вооруженным силам страны. Совместно с
ополчением создавалась армия рекрутов из крестьян .Ставилась
задача увеличить численность армии в несколько раз.Армия должна
была оставаться в подчинении исполнительной власти и приносить
присягу на верность королю и на оборону народной конституции

Принятие Конституции 3 мая предшествовало острая политическая борба.
Конституция явилась результатом компромисса между владеющей
землей шляхтой и городской буржуазией . Она сохранила
феодальное содержание и одновременно создавало более выгодные
условия для развития мануфактурной промышленности и торговли ,
предоставляла более широкие права городским жителям - мещанам .
Меньше всего она вносила изменений в правовое положение
крестьян. Конституция коренным образом изменила структуру
высших органов власти . Сейм превратился в орган способный на
решительные действия . Он стал действительно законодательным и
контролирующим органом. Благодаря Конституции в Речи Посполитой
была сделана попытка осуществить принцип парламентского
управления .Для своего времени Конституция имела прогрессивное
значение , но ее положения не были полностью осуществлены из за
бунта реакционных кругов , которые объявили весной 1792 г.
конфедерацию , и из-за вмешательства зарубежных стран .

Акт Торговицкой конфедерации объявил незаконной деятельность Четырехлетнего
сейма .В нем говорилось , что Конфедерация создана для охраны
католической религии , сохранения целостности границ Речи
Посполитой и старых прав шляхты .



Литература :
1. Кароткi нарыс гiсторыi дзяржавы i права Буларусi , Я.А.Юхо Мн.1992 г.
2. Кароткi нарыс у 5цi частках "Гiсторыя Беларусi" Мн.1993 г.
3. История Беларуси , Мн.1997 г.




Новинки рефератов ::

Реферат: Конфликты и методы их разрешения (Социология)


Реферат: Методичні аспекти аналізу та аудиту фінансової звітності підприємства (Бухгалтерский учет)


Реферат: Николай II: человек и государственный деятель (Государство и право)


Реферат: Компьютер в детском саду (Педагогика)


Реферат: Движущие силы антропогенеза (Биология)


Реферат: Алиментарная анемия (Ботаника)


Реферат: Курсовой проект "Психология деятельности и методика преподавания экономики" (Курс "Стратегическое управление") (Психология)


Реферат: Теория и гипотеза (Логика)


Реферат: Видео практикум как активный метод развития профессионального мышления студентов (Педагогика)


Реферат: Государство и гражданское общество (Политология)


Реферат: Еврейское книгопечатание (История)


Реферат: Источники правового регулирования банковской деятельности (Право)


Реферат: Бизнес-план фабрики обувной (Предпринимательство)


Реферат: Опека и попечительство в гражданском праве РФ (Гражданское право и процесс)


Реферат: Вопросы на тему "Windows, Excel & Word" с тестами, иллюстрациями и пояснениями (Компьютеры)


Реферат: Криминальная субкультура (Психология)


Реферат: Религия древних Греков (Мифология)


Реферат: Организация выполнения задачи командиром инженерно-саперного взвода по проделыванию проходов в минно-взрывных заграждениях перед переднем краем обороны противника (Военная кафедра)


Реферат: Любовь Маяковского (Литература : русская)


Реферат: Основы политологии (Политология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист