GeoSELECT.ru



История / Реферат: Культура России 9 - 20 вв. (История)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Культура России 9 - 20 вв. (История)



Культура Киевской Руси в IX – XIII вв.
Комаровская А.В.

|Характеристика |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |ОСОБЕННОС-ТИ |ВЫВОДЫ |
|исторических |ОБРАЗОВАНИЯ | | | |БЫТА | |
|условий | | | | | | |
|данного периода| | | | | | |
| | | | | | | |
|времени | | | | | | |
|Культура Руси |После принятия |У |Появились переводы |Зодчество. Вплоть до X в. |Люди жили в |Русская |
|этого времени |христианства на |славян |греческих и |На Руси строили |городах (20-30|культура |
|отражает период|Русь пришла |были |болгарских книг, |исключительно из дерева. С |тыс. чел.), |накануне |
|перехода от |славянская |достато|исторические |христианством на Русь |селах и |монгольско|
|союзов племен к|письмен- ность, |ч-но |сочинения |приходит ка-менное |деревнях. |го |
|единой |созданная |об-ширн|(«Академия»). Книги|зодчество. Начали строить |Основным типом|вторжениян|
|древнерусской |Кириллом и |ые |были рукописными и |каменные храмы по |жилища была |аходилась |
|народности, от |Мефодием. Среди|познани|стоили очень дорого.|византийскому образцу. |усадьба, дом –|на очень |
|ранне- |князей и бояр, |я в |Большинство книг |Самая древняя постройка |бревенчатый |высоком |
|феодального |купечества и |геогра-|были богослужебные. |Киева – церковь |сруб. |уровне |
|общества к |горожан, |фии, |Одним из важнейших |Богородицы-Десятин-ная. При|Киев был |развития, |
|более |начинает |получен|литературных |Ярославе был построен |большим и |не уступая|
|развитому, где |распространяться|-ные из|памятников Древней |Киевский Софийский собор. |богатым |куль-туре |
|укреплялись |грамотность. |книг в |Руси являются |Подобные соборы были |городом: |передовых |
|феодаль-ные |Были открыты |результ|летописи. За их |построены также в |дворцы, |стран |
|отношения от |первые школы при|ате |составление брались |Новго-роде и Полоцке. |соборы, терема|Европы и |
|единой Руси с |церквях, |путешес|лишь самые грамотные|Владимир был окружен |бояр, богатых |активно с |
|центром в Киеве|монастырях, в |-вий. |и знающие люди. |каменной стеной с Золотыми |купцов, |ней |
|к |городах. Ярослав|Им были|Многие предания |воротами. |духовенства. |взаимодейс|
|раздробленности|Мудрый создал в |хорошо |вошли в летопись |Искусство. Получила |Во дворцах |твия. |
|. В это время |Новгороде школу |известн|«Повесть временных |распространение иконопись. |проходили |Хотя |
|господ-ствовали|для детей |ы |лет», написанную |Древнейшим дошедшим до нас |пиры, женщины |накопленны|
|сначала |духовных лиц. |четыре |монахом Нестором в |памятником является икона |сидели наравне|е знания |
|язы-ческие, а |Сестры Моно- |действи|1113г. Ему же |«Влади-мирской Богоматери».|с мужчинами. |еще не |
|затем |маха в Киеве |я |принадлежат |Высокого уровня достигла |Любимая забава|обоб-щалис|
|христианские |устроили школу |арифме-|«Сказание о Борисе и|резьба по дереву, камню, ею|богатых – |ь, и не |
|религи-озные |для девушек. |тики, |Глебе» и «Житие |украшались дворцы князей и |охота. Для |получали |
|представления. |Посадские люди, |дроби, |Феодосия». Помимо |жилища бояр. Русские |простого люда |научного |
| |как правило, |начала |истори-ческих |ювелиры использовали |– скачки, |обьяснения|
|Культура второй|были грамотны. |геометр|сочинений создаются |сложную технику – скань, |кулачные бои, |. Во |
|половины XIIIв.|Об этом говорят |ии и |и другие жанры. |чернь, зернь. |игрища. Одежда|второй |
|связа-на с |найденные в |астро-н|В1049 г. митрополит |Великолепная чеканка и |шилась из |половины |
|ослаблением |Пскове и |омии. |Илларион напи-сал |изящная худо-жественная |домотканого |XIIIв. |
|Руси в период |Новгороде | |«Слово о законе и |отделка оружия ставили |холоста или |были |
|раздроблен-ност|берестяные | |благо-дати». В конце|русских мастеров в один ряд|сукна. Основой|разгромлен|
|ь, |грамоты – | |XI в. «Память и |с западно-европейскими. |костюма была |ы многие |
|монголо-татарск|письма, судебные| |похвала Владимира» –|Музыка. Древнейший жанр |рубаха. В пищу|куль-турны|
|им нашест-вием,|решения, | |монаха Иакова. |русской музыки – обрядовые |употребляли |е |
|нападением |прошения, | |Широко известно |и трудовые песни, |хлеб, мясо, |ценности, |
|западноевропейс|хозяйственные | |«Поучение детям» В. |«старины». Музыкальные |рыбу, овощи. |убиты или |
|ких |доку- менты, а | |Моно-маха. Великим |инструменты: бубны, гусли, |Пили квас, |уведены в |
|захватчиков. |также граффити –| |памятником |трубы, рога. |мед, вино. |плен |
| |надписи на | |древнерусской |Устное народное творчество |Новорожденным |ремесленни|
| |стенах церквей | |литературы является |нашло отражение в русском |давали имена |ки, |
| |(жалобы, | |«Слово о полку |фольклоре: заго-ворах, |по церковному |мастера. |
| |молитвы). | |Игореве». |заклинаниях, пословицах, |кален-дарю. | |
| | | |Единственная |загад-ках, которые были | | |
| | | |дошедшая до Нового |связаны с земледелием и | | |
| | | |времени рукопись |бытом славян. Особое место | | |
| | | |«Слова…». |занимают «старины» - | | |
| | | | |былины, особенно киевского | | |
| | | | |героического цикла Их герои| | |
| | | | |– Киев, Днепр, князья | | |
| | | | |Владимир Красное Солнышко и| | |
| | | | |Моно-мах, русские богатыри.| | |


Русская
культура в XIV – XVI вв.
Комаровской А.В.

|Характеристи-к|РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |ОСОБЕННОСТИ |ВЫВОДЫ |
|а исторических|ОБРАЗОВА-НИЯ | | | |БЫТА | |
| | | | | | | |
|условий | | | | | | |
| К XIV в. в |Центрами |Научные |В литературе |Живопись все больше |Сильная |Нашествие |
|условиях |грамотности и |знания носили|главными темами |отходит от церковных |само-державна|монголо-татарск|
|раздробленност|просвещения в |прик-ладной |были |канонов. В XIV в. |я власть, |их полчищ |
|и появились |XVIв. |характер. |географи-ческая и|Феофан Грек расписал |усиление |на-несло |
|особенности в |оставались |Митрополит |биографическая. |храмы в Новгороде и |позиции |страшный удар |
|языке, |монастыри, |Зосима |Например «Житие |Москве. До нашего |церкви в |развитию |
|обычаях, |церкви, где |составил |свято-го |времени дошли иконы |сфере |русской |
|культуре у |создавались |пасхалии. |Александра |«Деисус» в |духовной |культуры. С |
|народов разных|училища, |Сочине-ния |Невского» Много |Благовещенском соборе. |жизни, борьба|осво-бождением |
|частей Руси. |имелись |«Шестокрыл», |произведений |В росписи собора |иосифлян с |русских земель |
|Народность |библиотеки. |«Космография»|рассказывают о |участвовал и Андрей |нестяжателями|от ордынского |
|распа-лась на |Появляются |позволили |борьбе с Ордой – |Рублев. Самая извесная |. Вот в какой|ига постпенно |
|три: русскую, |первые |вы-числять |«Задонщина», |работа – «Троица». Он |обстановке |начи-нает |
|укра-инскую, |учителя. |лунные фазы, |«Тохтамышево |создал роспись в |росли новые |складываться |
|белорус-скую. |Ученики |затмения. |разоре-ние |Троице-Сергиевском |поколения. |общерусская |
|Период |осваивали |Знания в |1382г.» В житиях |монастыре, в Кремле и |Много |культура. В |
|XIV-XVвв. |сначала |области |Петра, Алексея |др. Живо-пись XVIв. |информации о |XVв. при |
|связан с |азбуку, |физики, |прослав-ляется |связана с творчеством |быте людей |господстве |
|борьбой против|Псалтырь, |техники |деятельность |Дионисия, работавшего в|того времени |церков-ных |
|ордынского ига|счет. Обучение|требовались |эт-их |Успен-ском соборе, в |мы можем |представлений и|
|и его |велось с |литейщикам, |митрополитов. В |храме Рождества |узнать из |старых обычаев |
|свержением, с |розгой. |оружейникам. |конце XIIIв. |Богородицы и др. |книги |все больше |
|формированием |Появляются |В 1586г. был |возобно-вляется |Развитие архитектуры |бытового |исполь-зовались|
|Российского |первые |организован |местное |связано с |жанра |светские |
|единого |учебники – |Пушечный |летопи-сание в |восстановлением |протопопа |элементы. |
|государ-ства |«Начало |двор. А. |Ростове, Рязани, |каменного |Сильвестра |Проис-ходит |
|вокруг Моск-вы|грамоты |Чохов |Твери, Пскове, |строительства. При |«Домострой» |своеобразное |
|и укреплением |русской», |отливает |Новгороде. |Иване III возводятся |Она содержала|возрождение |
|феодальных |«Арифметика, |Царь-пушку. |Устное народное |стены Кремля, Успенский|целый кодекс |культуры. Но |
|отношений. |циферная |Путешественни|твор-чество |(построенный в 1979г. |житейских |общий подъем, |
|Cере-дине |муд-рость». |ки, дипломаты|XIV-XVв.- песни, |итальянцем Аристотилем |правил, |в середине |
|XVIв. связана |Книгопечатанье|состав-ляли |былины, |Фиоравантием), |требовав-ший |XVIв. сменился |
|с |До середины |карты. |пословицы, сказки|Архангельский, |беспре-кос-ло|заметным |
|самодержавной |XVIв. все |Выходили |– отражало |Благовещенские соборы, |вного |спадом. Период |
|тиранией Ивана|книги были |словари – |пред-ставление |Гран-овитая палата. В |подчине-ния |Ливонской войны|
|Грозного, с |рукописными. В|«Славянские |русских людей о |Россию приглашаются |мужу, отцу. |и опричнины был|
|оприч-ниной, с|1553г. |слова», «Толк|своем прошлом. |итальянские мас-тера |«Домострой» |неблагопри-ятны|
|усилением |возникает |языка» и др. |Веду-щей темой |Руффо, Солярио и др. В |содержал |м временем для |
|фиодальной |Московский |Большой |становится борьба|XVIв. появляется |также |русской |
|зави-симости. |пе-чатный |популяр-ность|против |московский стиль |полезные |культуры. Все |
|Значи-тельно |двор. В 1564г.|ю |монголо-татар, |шатровых храмов, |советы в духе|было строго |
|выросла |дьяк Иван |пользо-валась|выделяются |например храм Василия |христианской |подчинено идеи |
|тер-ритория, |Федоров и его |немецкая |сказа-ния о |Блаженного, построенный|морали. |церковно – |
|укрепи-лись |помощник Петр |книга |рязанском |зодчими Бармой и |Здесь |рели-гиозного |
|связи с Зап. |Мстиславец |«Ветро-град».|богаты-ре Евпатии|Постником по приказу |рассказывалос|влияния. |
|Европой. |издали первую |В ней |Коловрате, о |Ивана Грозного в честь |ь когда |Серьезный урон |
| |печатную книгу|содержались |битве на Калке и |взятия Казани. При |надлежит |на-несла |
| |«Апостол», |начальные |др. Появляется |Елене Глинской строится|поститься, |строгая |
| |затем |ме-дицинские |новый жанр – |Китай-город. Крепостные|какие кушанья|регла-ментация |
| |последовали |знания. |исторические |стены возводятся в |и напит-ки |творческой |
| |«Частослов» и | |песни. |Нижнем Новгороде, Туле,|употреблять. |мысли. |
| |др. | |Фольклорные |Серпухове. | | |
| | | |записи XVIв. не | | | |
| | | |сохранились, но о| | | |
| | | |народных песнях и| | | |
| | | |сказках | | | |
| | | |упоминается | | | |
| | | |например в | | | |
| | | |Стоглаве. | | | |



Культура России в XVII в.
Комаровской А.В.

|Харак -ка |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |ОСОБЕН-НОСТИ|ВЫВОДЫ |
|историч-ких |ОБРАЗОВАНИЯ | | | |БЫТА | |
|условий | | | | | | |
|Начало |Серьезные |Научные знания |Проявляются три |В живописи большую роль |Основой |XVIIв, |
|XVIIв. |изменения |продолжали |направ-ления: 1) |сыграл Симон Ушаков, 30 |костю-ма |являясь |
|связано с |происходят в |носить |хвалебное – поэзия|возглавлявший русскую |посадского |периодом |
|серьезными |XVII в. в |прикладной |Симеона Полоцкого,|школу иконописи. Его |человека |быст-рого |
|со-циальными|системе |практи-ческий |прославля-ющего |кисти принадлежат иконы |оста-ется |развития |
|кон-фликтами|образования. |характер. |правление Алексея |«Спас нерукотворный», |длинно-полое|древнерусско|
|Смут-ного |Причем эти |Сос-тавленный |Михайловича. 2) |«Вседержатель» и др. В |платье и |й культуры, |
|времени, |изменения не |О.Михай-ловым |народно-обличитель|его работах уже заметны |сапоги. |но в то же |
|воцарения |только |«Устав…» давал |ное - «Житие |реалистические |Боль-шинство|время и ее |
|Романовых. В|количественные, |практические |протопопа |тенденции, инте-рес к |мужчин |завершением.|
|середине |но и |сведения по |Аввакума»; сатиры |изображению |носили |Сохраняя |
|века |качественные: |геометрии, |«Повесить о Ерше |человеческого лица. |длинную |основ-ные |
|укрепляется |наряду с |механике, |Ершовиче», |Появляются портреты |бороду, |черты |
|са-модержави|индивидуальным |физике, химии. |«Повесть о Куре и |(парсуны), пейзажи, |считая ее |традиционног|
|е, |обучением |В Аптекарском |Лисе» и др.; 3) |использова-вшиеся фоном |образом |о уклада, |
|происходит |появляются |приказе обучали|русский роман – на|для икон. |Божьим. |русское |
|цер-ковный |настоящие |фармацевтов и |смену исторической|Первый театр возник при |Знатные |общество |
|раскол, |учебные |врачей. Книга |личности приходит |царе Алексее |русские |начинает |
|крупные |заведения. |астранома |вымышленный герой,|Михайловиче. Одним из |женщины того|транс-формир|
|народ-ные |Е.Славинецкий |Гевелия |собирательный |его создателей был |времени вели|оваться в |
|волнения. |создал школу при|«Селенография» |образ – «Повесть о|Симеон Полоцкий. Все |затворническ|направлении,|
|Усиление |Крем-левском |зна-комила с |горе-злочастии», |роли исполняли мужчины. |ий образ |ко-торое в |
|влия-ние |Чудовом |системой |«Повесть о Савве |Первые спектакли были |жизни. |послед-ствии|
|западноевро-|монастыре. |Коперника. |Грудцыне, |поставлены на |Церковные и |найдет свое |
|пейской |Симеон Полоцкий |Ученяе |«Сказа-ние» |легендарно-истори-ческие|судебные |наивысшее |
|культу-ры |стоял при школе |научились |Авраамия Палицына.|и библейские сюжеты. Но |по-рядки для|выражение в |
|оказали |Спасского |извлекать | |после смерти царя, |дворянской |реформах |
|глубокое |мо-настыря. |кубические и |В фольклоре того |театр, по настоянию |сре-ды и для|Петра |
|влия-ние на |С 1621г. |квад-ратные |времени отразились|церкви, был закрыт. |простых |Великого. |
|развитие |издается первая |корни, |основные |В архитектуре для |людей |Россия |
|русской |рукописная |изме-рять |по-литические |украшения храмов |начинают |стояла на |
|культуры. |газета |площади. |события тех лет: |использовались изразцы, |иметь разный|пороге |
|XVIIв. стал |«Куранты». |Накап-ливались |борьба с |фигурный кирпич, белый |стандарт. |нового |
|для нее |В 1687 г. в |географи-ческие|интер-вентами, |камень в сочетании с |Некоторые |времени. В |
|переломным. |Москве было |знания. Был |восстание |красным (узорочье). |люди подчас |куль-туре |
|На |открыто первое в|составлен |кресть-ян, |Развивалось нарышкинское|начинают |отчетливо |
|протяжении |России высшее |«Большой |произвол служивых |барок-ко, отличавшееся |восставать |выделяются |
|всего |учебное |чертеж»(карта).|людей. |многоярусно-стью, |про-тив |две |
|столетия шел|заведение |Земле-проходцы |Преодолевается |пышностью, строгостью |вековых |тенденции: |
|активный |Славяно-греко-ла|осваивали |разрыв между |про-порций (Храм Троицы |традиций и |про-никновен|
|процесс |ти-нская |Сибирь. Семен |фольклором и |в Никитниках, церковь |церковных |ие |
|осво-бождени|академия. |Ремезов |письменностью. |Покрова в Филях). |догм, но они|западноевроп|
|я ее от |Обучение |составил |Делаются первые |Выдающимся памятником |не в |ей-сих |
|церковного |включало курсы |«Чертежную |записи пословиц, |деревянного зодчества |состоянии |влияний и |
|влияния. |греческой |книгу Сибири». |песен, былин, |стал дворец Алексея |прео-долеть |прогрессирую|
| |грамматики, |Усилился |преданий. Широкое |Михайловича в |житей-ские |щий процесс |
| |поэтики, |интерес к |хож-дение |Коломен-ском.(166778гг.|мудрости |обми-рщения.|
| |риторики, |истории России.|приобрели сказки –|) Это был целый городок |«Домостроя».| |
| |философии. |Первой печатной|волшебные, |с башенками, чешуйчатыми| | |
| |По-является |кни-гой по |бытовые, |крышами, кокошни-ками, | | |
| |иллюстри-рованны|истории стал |героические. |крылечками с витыми | | |
| |й букварь К. |«Синопсис» | |колоннами. | | |
| |Истомина, |монаха | | | | |
| |«Грам-матика» |Иннокентия | | | | |
| |М.Смир-ницкого, |Гизеля. | | | | |
| |«Азбука» | | | | | |
| |В.Бурцева. | | | | | |

Культура
России в XVIII в.
Комаровской А.В.

|Харак -ка |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |ОСОБЕННОСТИ |ВЫВОДЫ |
|историч-ких |ОБРАЗОВАНИЯ | | | |БЫТА | |
|условий | | | | | | |
|Культура |Образование |Период |Начало XVIII |В живописи в начале |После |XVIIIв. – |
|XVIIIв. |основывалось на |становления |в. свя-зано с |века прославился |возвращение |эпоха |
|носила |сословности. |русской науки. В|творчеством |И.Н.Никитин, |«великого |просвещения,|
|сослов-ный |Появились кадетские |это время |Феофана |создавший портрет |посоль-ства» |когда все |
|характер, |корпуса, частные |работал русский |Прокопо-вича –|Петра I, картину |Петр I начал |больше |
|отразила |корпуса. Много |ученый М.В. |«Духовный |«Напольный гетман». |вводить одежду|происходит |
|эпоху |молодых людей |Ломоно-сов |регламент», |А.М.Матвеев написал |европейского |разрыв между|
|Просвещения.|отправились на учебу |крупнейший поэт,|«Слово о |«Авто-портрет жены». |образца. |культурным |
|Разложение |за границу. Стала |историк, физик, |власти |В середине века |Царские указы |уровнем |
|фео-даизма, |формироваться система|химик. Первым |царской». |преобладали парадные |предписы-вали |«верхов» - |
|реформы |обще-образовательных |русским врачом |Большую роль в|портреты - |брить бороды, |обра-зованно|
|Петра I, |школ В губернских |называют П.В. |развитии |Ф.С.Рокотов (потртет |одеваться в |го |
|дворцовые |городах увеличилось |Постникова. |поэзии сыграл |Майкова), |европе-йские |дво-рянства |
|пере-вороты |число 4х классовых |Врач Д.С. |В.К.Треди-аков|В.Л.Боро-виковский |кафтаны, |и «низов» - |
|кресть-янска|училищ, а в уездных –|Самойлович |ский. В |(портреты Кураки-на, |носить |кресть-янски|
|я война под |2х классовых. |описал и начал |середи-не века|Лопухиной), |башмаки. Не |х масс, что |
|предводитель|Появились школы |борьбу с чумой. |полностью |Д.Г.Левиц-кий |подчинившимся |приводит к |
|ст-вом |дающие специальное |В.Н. Татищев |утвердился |(«Екатерина II»). |угрожала |их |
|Пугачева, |образование (горные, |написал «Историю|классицизм. В |Появи-лись крепостные|ссылка. |качественном|
|рост |медицинские и др) |Российс-кую…». |этом |художники. |Поданные были |у разделению|
|буржуазных |Появились новые |Первый рус-ский |направлении |В 1750г. в Ярославле |обязаны пить |и |
|отношений, |учебники, самый |академик В.Е. |тво-рили |первый |чай, кофе, |складыванию |
|фор-мировани|знаменитый - |Адодуев известен|поэт-сатирик |профессиональный |кутить табак. |двух типов |
|е |«Арифметика» |мате-матическими|А.Д.Кантимир, |театр открыл |В 1718г. были |куль-тур. В |
|капи-талисти|Магницкого, |трудами. |драматург |Ф.Г.Волков. |введены |XVIIIв., |
|ческого |«Грамматика» |Проводится много|А.П.Су-мароков|Скульптура была |ассамблеи – |начиная с |
|уклада. |Смотрицкого. Был |экспедиций(В.И.Б|, |отмечена творчеством |торжественные |преобразован|
|Про-исходит |введен гражданский |еринг достиг |М.В.Ломоносов,|Э.Фальконе («Медный |приемы для |ий Петра I,|
|переход от |шрифт. Стала выходить|Сев. Америки, |создатель |всадник», 1782), |избран-ного |в недрах |
|барокко к |первая печатная |В.В. Атласов |торжест-венных|М.И.Козловский(пам. |общества, они |феодального |
|классицизму,|газета «Ведомости». С|совершил поход |од. Элемен-ты |Суворо-ву, |являлись |строя |
|для которого|1700г. нача-лом года |по Камчатке) |реализма |Самсон).Архитектура. |школой |произош-ли |
|хара-ктерны |стало 1 января, |Достижения в |явственно |Отстраивается |светского |определенные|
|четкость, |отсчет велся от |технике А.К. |видны в |Питер(1703). В стиле |воспита-ния. |сдвиги, |
|простота и |Рождества Христова. |Нартов изобрел |драматургии |барокко В.Растрелли |Дворянский быт|большо-го |
|сдер-женност|Создание первого |токарный и |русского |построил Зимний |сильно |развития |
|ь. |музея – Кунскамеры. В|монетный станок,|просве-тителя |дворец, Большой |изме-нился, но|дос-тигла |
|На-мечается |1725г. открыта |скорострел. М.В.|Д.И.Фонви-зина|дворец в Петергофе, |жизнь простых |светская |
|пере-ход от |Петербургская |Ломоносов |– «Бригадир», |Смольный монастырь. |горожан и |культура, |
|класси-цизма|академия наук. |скон-струировал |«Недо-росль». |Один из |крестьянства |подго-товивш|
|к реализ-му.|Центром просвещения |перископ. |В конфликт с |основоположников |не изменилась.|ая «золотой |
|На развитии |стал Мос-ковский |Маторины отлили |канонами |класси-цизма |Возник |век» русской|
|культуры |университет М.В. |царь-колокол |клас-сицизма |В.И.Баженов создал |глубочайший |культу-ры в |
|отрицательно|Ломоносова (1755г.). |(1735г.) И.И. |вступала и |дом Пашкова в Москве,|раз-рыв в |XIXв. |
|сказалось |В 1757г. была открыта|Ползунов изобрел|поэзия |разработал проект |образе жизни | |
|время |Академия художеств. |паровую машину. |Г.Р.Держави-на|ансамбля в Царицыно. |народа и | |
|бироновщины.|Смольный институт |И.П. Кулибин |. В конце века|Его ученику М.Ф. |дворян-ства. | |
| |благородных девиц |разработал |в духе |Казакову В Москве |Вскоре сто | |
| |(1764г.). |проект моста |сентимен-тализ|принадлежат такие |породит | |
| | |через Неву, |ма писал |творения, как здание |глубокое | |
| | |соорудил |Н.М.Карамзин. |университета, Сената,|недоверие | |
| | |опти-ческий | |Колонного зала. В |кресть-янства | |
| | |телеграф, | |Петербурге Д.Кваренги|к любому | |
| | |механическую | |возвел Смольный |об-разованному| |
| | |коляску, лифт. | |институт, Академию |чело-веку. | |
| | | | |наук. | | |


Культура России в
первой половине XIX в. Комаровской А.В.

|Харак -ка |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |ОСОБЕН-НОСТ|ВЫВОДЫ |
|историч-ких|ОБРАЗО-ВАНИЯ| | | |И БЫТА | |
| | | | | | | |
|условий | | | | | | |
|Предреформе|Значительно |В 1862г. |Основным |В живописи классицизм |В начале |Российское |
|нная Россия|увеличилось |Н.И.Лобачевс-кий |направ-лением был|получил назва-ние |XIXв. Быт |общество |
|вступила в |число |обосновал теорию |романтизм, возник|академизма. Бытовой жанр |высшего |перестало |
|завершающий|учебных |пространственной |интерес к |создал А.Г.Венецианов |общества |искать идеал |
|период |заведений, |гео-метрии. В |героическому |(«Жницы», «Захарка»), по |был не |развития в |
|кризиса |были открыты|1839г. под |прош-лому, к |этой же теме работал П.А. |особенно |Европе хотя |
|феодализма,|гимназии, |Петербургом была |показу сильной |Фе-дотов(«Сватовство |разнообразе|несом-ненна ее |
|усилилась |новые |открыта |личности, что |майора»). Всемирно |н – балы, |принадле-жала |
|борьба |военные |Пулковская |харак-терно для |известными стали К.П. Брюлов|званные |ведущая роль. |
|новых, |учили-ща, |обсерватория. |творчества |(«Пос-ледний день Помпеи», |обеды, |Россия |
|прогрессивн|универ-ситет|Б.С.Якоби |В.А.Жуковского, |«Всадница») и А.А. Иванов |иногда |перестала быть |
|ых |ы (Создано 5|разработал основы|К.Н. Батюшкова. |(«Явление Христа народу»). |театр, но |лишь |
|направлений|новых: |гальванопластики,|Прос-лавился |Прославились портретисты |рядом с |принимающей |
|с |Дерпт-ский, |изоб-рел |баснописец И.А. |О.А.Кипре-нский(«Пушкин»), |дворянином |стороной, |
|консерватиз|Казанский, |электродвигатель.|Крылов. От |В.А.Тропинин |все |копи-рующей |
|мом. |Харьковский,|В.В.Петров открыл|рамонтизма |(«Кру-жевница»). В |увереннее |чужой образ |
|Большое |Виленский, |электрическую |начался переход к|скульптуре следует отме-тить|себя |жизни. Россия |
|влияние |Кие-всеий, |дугу. Н.Н.Зинин и|реализму, |И.П.Мартоса (памятник Минину|чувствует |стала |
|оказала |Петер-бургск|А.М. Бутлеров |связанному с |и Пожарскому), Б.И. |разночинец,|претендовать на|
|война |ий) и |развили основы |творчеством А.С. |Орловского (памят-ники |придающий |собственное |
|1812г.. |технические |органической |Пуш-кина, |Кутузову Барклаю-де-Толли), |духовной |место в мире, |
|Вос-стание |институты, |химии, по-лучили |К.Ф.Рылеева, |П.К. Клодта («Укротитель |жизни |прислушиваясь к|
|декабристов|по-явились |красители, |М.Ю.Лермонтова, |коней»). В театре |страны |своей вере, к |
|, |сельские |души-стые |А.С. Грибоедова, |прославились М.С.Щепкин, |народный |своим обычаям, |
|формировани|школы. Стало|вещества, |Н.В. Гоголя. |П.С. Мочалов (Малый театр в |оттенок. С |менталь-ности. |
|е |разви-ваться|лекарст-ва. |Большую роль в |Москве), В.А.Каратыгин, |другой |Русская |
|буржуазного|просветитель|Н.И.Пирогов |создании |А.Е.Мартынов |сторо-ны |куль-тура стала|
|либерализма|ст-во, |основал |литератур-ной |(Асексан-дринский татр в |процесс |разви-ваться в |
|. Гонением |книгоизда-те|военно-полевую |критики сыграл |Петербурге). В музыке |урбанизации|постоянном |
|пере-довой |льство. |хирург-ию, стал |В.Г. Белинский. |широкое распространение |, связанный|взаимодействии |
|мысли стала|Первая |автором атласа |Начинает |получили ро-мансы (А.Е. |с началом |с Европой. |
|"нико-лаевщ|публичная |«Топографическая |развиваться |Варламов, А.Л.Гурилев). |капи-тализм|Русские |
|ина", ее |библиотека |анато-мия». |творчество |Ос-новоположником русской |а, отор-вал|писатели |
|теория |была открыта|Братья Черепанова|И.А.Гончарова, |классической музыки стал |людей от |восхища-лись |
|офици-ально|в Петербурге|изобрели первый |Ф.М. |М.И. Глинка («Жизнь за |старых |произведениями |
|й |в 1814 году.|паро-воз. В |Достоевского, |ца-ря», «Руслан и |прин-ципов.|Байрона и В. |
|народ-ности|Однако в |изучении истории |А.И. Герцена, |Людмила.»). В архитектуре |Меня-лась |Скотта, В |
|. Таковы |целом число |заметную роль |И.С.Тургенева, |классицизм три первых |социаль-ная|Москве и Питере|
|особенности|грамотных к |сыграли |А.Н. Островского.|десятилетий XIXв. получил |структура, |звучала музыка |
|периода |1860г. |Т.Н.Грановский и |Большой |название ампира.Для него |что всегда |Бетховена, |
|начала |соста-вило |Н.М. Карамзин (12|популярностью |характерны монумен-тальность|сопроваждае|Личста. Но в |
|«золотого |лишь 6 %.|томник «Истории |пользуется журнал|форм, богатство украшений. |тся ростом |это же время |
|века» |Огромный |государства |«Современник». В |Свои творения создают |преступност|русская |
|русской |вклад в |Российского») В |1826, 1828гг. |А.Д.Заха-ров(Адмиралтейство)|и, |куль-тура стала|
|культуры. |научную |географических |были введены |, А.Н. Воронихин (Казанский |пьянства, |известна |
| |пе-дагогику |откры-тиях |цензурные уставы.|собор), К.И.Росси |бес-смыслен|европейскому |
| |внес К.Д. |прославились |Вообще надо |(Михай-ловский дворец, |ной |чита-телю и |
| |Ушинский. |И.Ф.Крузерштерн и|сказать, что |Сенат, Синод и др.) О. |жестокости.|зрителю и |
| | |Ю.Ф.Лисяцкий, |именно в начале |Монферран 40 лет возводил | |начала |
| | |совер-шившие |XIXв. зарождаются|Исаа-киевский собор. В | |оказывать |
| | |кругосветку. В |все основные |Москве О.И.Бове восстановил | |вличяние на |
| | |Январе 1820г. |литератерные |здание Большого театра, | |культуру других|
| | |Ф.Ф.Бел-линсгаузе|жанры: повесть, |создал Малый театр, Манеж, | |народов. |
| | |н и М.П. Лаптев |роман, рассказ и |Александ-ровский сад, | | |
| | |открыли |др. |отстроил город после пожара | | |
| | |Антарктиду. | |1812г. | | |


Культура России во
второй половине XIX в. Комаровской А. В.

|Харак -ка |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРА-ТУРА |ИСКУССТВО |ПРАВОСЛАВ-НАЯ |ВЫВО-ДЫ|
|истори-чес|ОБРАЗОВА-НИЯ | | | |ЦЕРКОВЬ | |
|ких | | | | | | |
|условий | | | | | | |
|На |В деревне |Наука пополнилась |Литература |В музыке образовалась группа |Падение |Развити|
|культуре |появи-лись |новыми крупнейшими|представлена|композиторов – «Могучая кучка», в |крепостного |е |
|этого |«вольные» |открытиями |всемирно |которую вошли молодые талантливые |права изменило |капита-|
|периода |школы, |.И.М.Сеченов |извест-ными |композиторы М.А. Балакирев, М.П. |весь уклад |лизма в|
|благотворн|содержа-вшиеся|создал русскую |именами Л.Н.|Мусоргский («Борис Годунов», |русской жизни. |стране |
|о |на средства |школу физиологов. |Толстого |«Хованщина»), А.П. Бородин («Князь|Митрополит |стимули|
|сказались |общины. |В.В.Докучаев |(«Война и |Игорь»), Н.А. Римский-Корсаков |Филарет до |ро-вало|
|от-мена |Выросло число |разработал основы |мир», «Анна |(«Майская ночь», «Снегурочка»), |конца своих |со-верш|
|крепост-но|земских и |почво-ведения, |Карели-на» и|Ц.А. Кюи. Великим русским |дней пытался |енст-во|
|го права. |церковных |геогфических зон |др.), И.С. |композитором стал П.И. Чайковский |оградить |вание |
|Но в тоже |школ. |А.М.Бутлеров |Тургенева |(оперы «Евгений Онегин», «Мазепа»,|церковь от |системы|
|время |Расширилось |обосновал теорию |(«Отцы и |«Пиковая дама», балеты «Лебединое |потрясе-ний и |просвещ|
|сохранилис|среднее |химического |дети», |озеро», «Спящая красавица», |преобразова-ний|е-ния а|
|ь |образо-вание, |строения вещ-ва. |«Дворянское |«Щелкунчик»). В Петербурге и в |. Но когда его |также |
|пережитки |с 1870г. |Д.И.Мен-делеев |гнездо», |Москве были созданы первые русские|не стало гос. |продвиж|
|крепостни-|открываются |открыл |«Нака-нуне»)|консерватории. |вмешатель-ство |е-ние в|
|чества |жен-ские |периоди-ческую |, Ф.М. |Театр получил широкое общественное|в дела церкви |области|
|рож-дались|гимназии, |таблицу. В |Достоевского|признание. Появились частные |многократно |науки и|
|рабо-чие |выс-шие курсы.|математике |(«Преступлен|театры. Малый театр стал «домом |возрос-ло – |культур|
|движе-ния,|Все большую |П.Л.Чебышев открыл|ие и |Островского» На сцене блистали |особенно при |ы. |
|раз-вивалс|роль играли |закон больших |наказание», |М.Н. Ермолова, П. Садовский, Г.Н. |обер-прокуроре |Вторая |
|я про-цесс|библиотеки, |чисел, |«Идиот», |Федотова, М.В. Дальский, М.Г |К.П. |половин|
|против |музеи, |С.В.Ковалевская |«Бе-сы») |Савина. |Победоносцеве. |а XIXв.|
|самодержа-|периоди-ческая|занималась |М.Е.Салты-ко|В живописи в 1870г. во главе с |За 25 лет |стала |
|вия. В |печать. Стала |математи-ческим |ва - |И.Н. Крамским («Христос в |прокурор свел |достойн|
|таких |формироваться |анализом. Физик |Щедрина. |пустыне»)сложилось «Товарищество |до минимума |-ым |
|противореч|рус-ская |А.Г. Столетов |Важную роль |передвижных выставок». В него |роль Сино-да и |окон-ча|
|и-вых |интеллигенция.|открыл теорию |сыграли в |входили В.Г. Перов («Тройка»), |взял в свои |нием |
|условиях |Уровень |света, |поэзии Н.А. |И.Е. Репин («Бурлаки на Волге», |руки фактически|«золото|
|продолжилс|грамотнос-ти |П.Н.Яблоч-ков |Некрасов |«Запорожцы»), В.И.Суриков(«Боярыня|все дела |го |
|я «золотой|за пол века |изобрел дуговую |(«Кому на |Морозова», «Утро стрелецкой казни»|церкви. Он |века» |
|век» |вырос с 6% до |лампу. А.С.Попов |Руси жить |и тд.), А.К.Саврасов, И.И.Левитан,|считал, что |России |
|Русской |21%. С другой |скон-струировал |хорошо»), в |В.М.Васнецов, А.И. Ккуинджи. |церковь и |– |
|культуры |стороны при |радио (1897г.) |драматургии |Формируется творчество В.В. |гос-во должны |вершино|
|осуществля|АлександреIII |Проводились |А.Н. |Вере-щагина, И.И. Шишкина, И.К. |находиться в |й |
|л-ся |поя-вились |крупные гео. |Островский |Айвазовского. |неразрывной |многове|
|процесс ее|негативные |экспедиции: |(«Гроза», |Скульптор М.О.Микешин создал |связи. Но |-ковой |
|демократиз|явления. Был |П.П.Семен-ова, |«Бес-приданн|памятник «1000-летие России», |несмотря на то |культур|
|а-ции, |издан закон «О|Н.М.Прожевальского|ица», Братья|«Багдан Хмельнийкий».М.М. |что церковь все|ы |
|борьба с |кухарки-ных |, |Карам-зины).|Антокольский известен скульптурами|сильнее |России.|
|реакцией и|детях» - |Н.Н.Миклухо-Маклая|Развива-ется|ПетраI, Ермака, Вольтера. В |«оказенивалась»| |
|консервати|запре-щавший |. Ис-следование |творчество |архитектуре наблюдался размах |, мн-огие ее | |
|з-мом. |принимать в |Сибири провел |А.П. Чехова |строительства, украшения под |представите-ли | |
| |гимназии детей|золотопромышленник|(«Ванька», |старину – эклектика. К.А. Тон |(в основном | |
| |прачек, лакеев|А.М. Сибиряков. |«Ионыч», |возвел Большой Кремлевский дворец,|рядо-вые монахи| |
| |и пр. |Значительный вклад|«Палата |Оружейную палату, Николаевский и |и священ-ники) | |
| |Ужесточилась |в развитие |№6»), А.К. |Московский вокзалы, Храм Христа |пользовались | |
| |цен-зура, |исторической науки|Толстого. |Спасителя (строился 46 лет), В.О. |громадным | |
| |усилилось |внес С.М. Соловьев| |Шервуд – автор Историч-еского |авторите-том и | |
| |влияние |(29 томов «Истории| |музея, а Д.Н. Чичагов – здания |влиянием в | |
| |церкви, |России с | |московской городской думы., где в |русском народе.| |
| |ликвидировалас|древнейших | |советское время размещался музей |Это говорило о | |
| |ь |времен»). Его дело| |В.И. Ленина. |том, что | |
| |университетска|продолжил | | |православная | |
| |я ав-тономия. |В.О.Клю-чевский(«Р| | |церковь | |
| | |усская правда», | | |обладала | |
| | |«Курс русской | | |большим | |
| | |истории»). | | |возможностями | |
| | | | | |нра-вственного | |
| | | | | |влияния. | |


Культура
России в начале XX в. Комаровской
А.В.

|Харак -ка |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |НОВЫЕ ВИДЫ |ВЫВОДЫ |
|истори-чески|ОБРАЗОВА-НИЯ | | | |ИСКУССТВА | |
|х | | | | | | |
|условий | | | | | | |
|Начало XXв. |Грамотность с|Наука выдвинула |Завершается |В музыке достигло |Весьма |Расцвет |
|– переломное|21% (1897г.) |всемирно известных |твор-чество |вершины твор-чество |влиятельным видом|куль-туры |
|время в |повысилась до|ученых. И.П.Пав-лов |Л.Н. Толстого|Н.А.Римского-Корсакова |стал |в этот |
|политической|27% к 1914г. |разработал учение об |(«Воскресенье|(оперы «Царская |кинематог-раф. В |период был|
|и |Значительно |условных и |», «Живой |невеста», «Золо-той |1896г. в Москве, |беспреце-д|
|социально-эк|уве-личилось |безусловных |труп», |петушок»). Известными |Питере и Нижнем |ентен. Он |
|ономической |количес-тво |рефлексах., за что в |«Хаджи-Мурат»|ком-позиторами стали |Новгороде |охватил |
|жизни |начальных |1904г. по-лучил |). В 1901г. |А.К. Глазунов |появились первые |все виды |
|России. |школ. |Нобелевскую премию. |писатель был |(«Раймонд»), С.В. |иллюзионы, где |твор-ческо|
|Война с |Ставился |И.И. Мечников |отлучен от |Рахманинов- «Алеко», |демонстрировались|й |
|Японией и |вопрос о |обосновал теорию |церкви. А.П. |И.Ф. Стравинский. В |фильмы. В 1911г. |деятельнос|
|первая |введении |иммунитета. К.А. |Чехов в |живописи продолжают |вышел первый |ти, |
|миро-вая |всеобщего |Ти-мирязев создал |последние |творить И.Е.Репин и В.А.|полнометражный |породил |
|война, |началь-ного |русскую школу |годы жизни |Серов. Создается |фильм «Оборона |выдающиеся|
|революции, |образования, |физиологии растений. |создал «Три |объединение «Мир |Се-вастополя». |художестве|
|политический|который так и|В.И. Вернадский – |сестры», |искусства» (Н.К. Рерих, |Режиссер Я.А. |н-ные |
|и |не был |один из основателей |«Вишневый |Е.Е.Лансере и др.) |Протазанов |произве-де|
|экономически|осуществлен в|геохимии, учения о |сад». |вы-ступающее против |поста-вил |ния и |
|й кризис. |царской |биосфере и экологии. |Раскрывается |передвижников. |талантливые |научные |
|Вот в каких |России. |Большой вклад |талант В.Г. |В это время творят |фильмы «Пиковая |открытия, |
|тяжелых |Открывались |отечес-твенную |Короленко |художники-символисты: |дама», «Отец |от-крыл |
|условиях |ко-ммерческие|психиатрию внесли |(«Дети |М.А. Врубель («Де-мон»),|Сергий». Звездой |плеяду |
|развивалась |учи-лища, |С.С. Керсаков и его |подземелья»),|К.С. Малевич(«Черный |рус-ского экрана |блестящих |
|культура |техникумы. |ученик П.Б. |М. Горького |ква-драт»). В 1898г. был|была актриса Вера|имен, |
|России. |Увеличилась |Ганнушкин. Теорию |(«Мат-ь»), |открыт Мос-ковский |Холодная К 1914 |ставш-их |
|После |сеть ВУЗов |практической |Л.Н. Андреева|театр, созданный |г. в стране было |гордостью |
|Октябрь-ской|(220 шт.). |космонавтики развил |(«Бездна»), |К.С.Ста-ниславским и |построено около |не только |
|революции |Действовали |К.Э. Циолковский. |А.И. Куприна |В.И.Немиро-вичем-Данченк|4-х тыс. |русской, |
|деятели |сотни научных|Е.Е.Жуковскому |(«Поеди-нок»,|о. В труппу входили В.И.|кинотеатров. |но и |
|куль-туры |обществ. |принадлежит |«Олеся»), |Качалов, И.М.Москвин и |Всемирную |мировой |
|русского |Большую роль |разработка основ |И.А. Бунина и|др. В Ма-лом театре |известность |культуры, |
|зарубежья |играло |аэродина-мики. Начало|др. Это время|продолжает выступать |завоевал русский |науки и |
|внесли |книгоиздатель|русского |характерно |М.Н.Ермо-лова В Питере |балет. В немалой |техники. |
|большой |ство (И.Д. |самолетостроения |целой плеядой|создается Драм. театр. |степени этому |Этот |
|вклад в |Сытин). |положил И.И. |русских |На сцене театра С.И. |способствовала |социо-куль|
|мировую |Возникли |Сикорский. П.И. |поэтов – А.А.|Мамонтованачал выступать|его реформа, |турный |
|культуру, |незави-симые |Лебедев существенно |Блока, В.Г. |Ф.И. Шаляпин. С.П. |проведенная |феномен |
|тогда как в |культурно-про|продвинул теорию |Брю-сова, |Дягилев проводит |А.А.Горским и |вошел в |
|новой России|светительные |физики. В |Н.С. |«русские сезоны» в |М.М. Фокиным. Они|историю |
|культура все|центры. В |обществен-ных науках |Гуми-лева, |Париже. В архитектуре |стали оформлять |под |
|больше |1897г. |видное место |А.А. |утвердилась эклипти-ка: |балетные |названием |
|идеологизиро|А.Л.Шанявский|принадлежит историкам|Ахмато-вой, |(фасад Третьяковки[по |спектакли |«серебряно|
|ва-лась, |на свои |В.О.Ключевскому |С.А. Есенина,|эскизу В. Васнецова], |красочными |го века» |
|обслуживая |средства |П.И.Милю-кову, С.Ф. |И.Северянина,|Казанский собор [А.В. |декорациями, |русской |
|режим |открыл |Платонову. |В.В. |Щусев]). Но на смену |привлекая лучших |культуры. |
|Советскго |народный |Продолжаются |Маяковск-ого,|эклип-тики постепенно |отечественных | |
|государства.|университет, |различные экспедиции:|К.Ф. |приходит свобод-ный |художников. | |
| |куда |В.К. Козлов |Бальмон-та, |модернизм |Органи-зованные | |
| |принимались |исследовал Монголию и|М. Волошина, |(Метрополь,1903 – арх. |С.П.Дягилевым | |
| |лица всех |Тибет; |О.Э. |Валькотт; Ярославский |зарубежные | |
| |званий и |Г.Я.Седовизучил устье|Мандельшта-ма|вокзал, Художественный |гастроли русского| |
| |сословий, |реки Коломы, а в |, М.И. |театр, дом Рябу-шинского|балета завое-вали| |
| |незави-симо |1912-1914гг. |Цвета-евой. |– автор Ф.О.Шехтель.) |сердца | |
| |от |предпринял экспедицию| |Строится много |взыскатель-ных | |
| |нацио-нальнос|к Северному полюсу. | |невыразительных, |европейцев. | |
| |ти и пола. | | |помпезных домов для | | |
| | | | |буржуазии. | | |

Культурные преобразования в 20-е
– 30-е годы XX века Комаровской А.В.

|Харак -ка |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО |БОЛЬШЕВИКИ И ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ |ВЫВОДЫ |
|истори-чески|ОБРАЗОВАНИЯ | | | | |
|х | | | | | |
|условий | | | | | |
|В 20-х г |Вопрос о народном|Советская власть |Внедрялся метод |Начало 20-х гг. И.А. Бунин |Политика |
|против |образовании |привлекала к |«социа-листического |назвал сумерками |советского |
|деятелей |всегда был в |активному |реализма», где |«серебряного века». Деятели|руководства|
|рус-ской |центре внимания |сотрудничеству старую|преобладало |русской культуры, превыше |того |
|культуры и |большевиков. В |интеллигенцию. |прославление пар-тии, |всего ценившие свободу |времени |
|науки были |1919г. издан |Мно-гие из этих людей|ее вождей, героики |творчества, не смирились с |получила |
|при-нят ряд |декрет «О |были не согласны с |рево-люции, |тем, что были поставлены |наз-вание |
|кора-тельных|ликви-дации |политикой |строительства |под контроль новой власти. |культур-ной|
|мер. В УК |неграмотности». |боль-шевиков, но |социа-лизма. Среди |Поэтому многие из них |революции |
|СССР была |Массово создаются|считали своим долгом |писателей выдви-нулись |эмигрировали: И.А. Бунин, |Она |
|введена |шко-лы, курсы, |служить России. Это |А.Н. Толстой, М.А. |А.И. Куприн, К.А. Бальмонт,|повысила |
|статья, |избы-читаль-ни. В|были ученый-авиатор |Шо-лохов, А.А. Фадеев, |Ф.И. Шаляпин, С.С. |культурный |
|карающая |результате |Н.Е. Жуковский, |А.Т. Твар-довский, |Прокофьев К.А. Коровин и |уровень |
|смерт-ной |уровень |биохимик В.И. |Д.Фурманов, И. Бабель, |даже А.М. Горький |наро-да, но|
|казнью или |грамотности к |Вернадский, химик |С.Я. Маршак, К.И. |(мотивируя болезнью). Но |с другой |
|высылкой за |1929г. составил |Н.Д. Зе-линский, |Чуйковский, сатирики М.|были и такие, кто остался в|стороны |
|пропаганду |40%. В начале |изобретатель К.Э. |Зощенко, И. Ильф и Е. |Советской России, - А.А. |укреп-ление|
|или |20-х г. создается|Циолковский, физиолог|Петров. В |Блок, А.А. Ахматова, В.Г. |идеи |
|агитацию, |2-х ступенчатая |И.П. Павлов, генетик |документальном ки-но |Коро-ленко, М.А. Булгаков и|марксизма-л|
|содей-ствующ|средняя школа. В |Н.И.Вавилов, |работал Д. Ветров, Л. |др., некоторые приняли |енинизма и |
|ую |школе прово-дятся|физик-атомщик И.В. |Новицкий. С помощью дф|революцию – В.В. |идеологичес|
|бур-жуазии. |различные |Курча-тов, физик П.Л.|в массах поддерживался |Маяковс-кий, В.Я. Брюсов, |-кие догмы |
|В 30-е г. |экспе-рименты по |Капица, работающий в |трудовой энтузиазм и |К.С. Петров-Водкин. |ока-зали |
|политический|методике |области низких |радостное ощуще-ние |В 1922г. в Петрограде в |отрица-тель|
|и |преобразования. |температур и |жизни. И все таки в это|измене Родине отменили |ноеи |
|идеологическ|Созда-ются |магнитных полей. Но в|время были создано |известных писателей и |влия-ние на|
|ий гнет еще |рабфаки. Стала |начале 30-х гг. |немало замечательных |ученых. Следствие ничего не|все науки, |
|больше |создаваться |Сталин заявил, что |фильмов: «Подру-ги», |доказало. но суд приговорил|особенно |
|усилился. |советская |все! Науки носят |«Чапаев», «Трактористы;|к смертной казни десятки |на |
|Это было |интеллигенция. |полит. характер. |музыкальные комедии – |человек; среди них был |гуманитарны|
|вызвано |Но 30-е г. вместо|Нача-лись гонения на |«Весе-лые ребята», |расстрелян поэт Н. Гумилев.|е. |
|стремлением |2 ступеней |генетику, социологию,|«Волга-Волга». Под |Летом 1922г. был учрежден |Достижения |
|власти до |вводится |психологию, приведшие|сталинской редакцией |цензурный комитет. 160 |деятелей |
|конца |на-чальная, |к прекращению их |выходили исторические |оппозиционно настроен-ных |нау-ки, |
|ликвидироват|неполная сред-няя|развития. Особое |фильмы: «ПетрI», «Иван |деятелей культуры. В 1932г.|культуры и |
|ь идейную |средняя школа. На|внимание Сталин |Грозный». В музыкальном|по указанию ЦК партии были |искусства |
|оппози-цию, |всех ступенях |уделял истории, |искусстве большую роль |созданы творческие союзы |со-седствов|
|утвердить |обязатель-ным |которую необходимо |играли вкусы самого |писателей, художни-ков, |али в это |
|господство |было изучение |было контролировать и|Сталина, которому не |композиторов, архитекторов |время с |
|ком-мунистич|марксизма, |использо-вать в своих|нравились новаторства |с целью установления |жестким |
|еской |максимально |целях. В нежный |Д.Д. Шостоковича, С.С. |партийного контроля над |партийным |
|идеологии. |упрощенного и |момент цари и герои |Прокофьева. Популярны |деятельностью творческой |контролем, |
|Страна была |доступ-ного для |русской истории |были песни И. |интеллигенции. Членов |репрессиями|
|отрезана от |понимания. |возносились на |Дуна-евского, Б. |союзов, «духов-но» |и |
|рус-ского |Семилетнее |пьедестал: Иван |Мокроусова, |поддерживающие власть, |гонениями. |
|зарубежья, |образование стало|Грозный – чтобы |прослав-лявшие Родину и|получали материальные блага| |
|имена многих|обязательным. |показать неизбежность|Сталина. Перед |(дачи, мастерские, | |
|деятелей |Усиливается |наказания врагов |художниками была |гонорары). Отклонение от | |
|куль-туры |воспита-тельная |государства; ПетрI – |поставлена задача |партийной линии вело к | |
|предава-лись|роль школы: |величие замыслов |показывать светлую |исключению из союза к | |
|забвению. |обязанность чтить|вождя. Исторические |жизнь. Прославились |лишениу права печатать свои| |
| |вождя, |фильмы призваны были |К.С. Мале-вич, А.В. |призве-дения В сталинских | |
| |разоблачать |формировать |Лентулов. Создавалось |лагерях погибли И. Бабель, | |
| |врагов народа, |определенный |огромное кол-во |Н. Клюев, О. Мандельштам. | |
| |даже если это |психологичес-кий |скульптур и бюстов | | |
| |касалось членов |настрой в обществе. |Ленина и Сталина. | | |
| |ее семьи. | | | | |

Культура России в годы
Великой Отечественной войны Комаровской А.В.

|Харак -ка |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |ВЫВОДЫ |
|истори-чески|ОБРАЗОВАНИЯ | | | | |
|х | | | | | |
|условий | | | | | |
|Культура |Необходимым условием|Советские ученые |С началом войны |Основной темой в | Особую |
|страны |успешного развития |разработали новые образцы |основной в советской |кинема-тографе была |роль в |
|развивалась |промышленности и |военной техники. В.Ф. |литературе стала |тема героической |противобор-|
|в тяжелейших|сель-ского хозяйства|Болховитиков изобрел |патриотическая тема. В |борьбы советского |стве с |
|условиях |страны являлась |первый реак-тивный |июне 1941г. в |народа против |гитле-ровца|
|Война внесла|непрерывная |истребитель Би-1 с |центральных газетах |агрессора. На |ми сыграла |
|серьезные |подготовка новых |жидкостным двигателем. |печатались и звучали по|фронтах работали |советская |
|коррективы в|кадров в вузах и |Е.О. Патон изобрел новые |радио стихи Н.Н.Асеева,|фронтовые |культура. |
|деятельность|техникумах. Обучение|методы сварки, А.П. |М.В. Исаковс-кого, А.А.|киногруппы. За годы |Годы войны |
|научных |в школах, вузах и |Александров получил |Суркова, статьи А.Н. |войны было отснято |стали |
|учреж-дений |техникумах не |эффективный метод защиты |Толстого, А.А. Фадеева |около 5 млн. метров |временем |
|страны. |прекраща-лось ни на |кораблей от магнитных мин.|М.А. Шолохова. |пленки., в |смелых и |
|«Участие в |секунду. Учебные |М.Т. Калашников с 1942г. |Создаются «Окна ТАСС», |последствии |оригинальны|
|разгроме |занятия прихо-дилось|занимался разработкой |рассказывающие об |использовав-шиеся в |х |
|фашиз-ма – |проводить в |автоматичес-кого |обстановке на фронтах. |многочисленных |технических|
|самая |несколь-ко смен в |стрелкового оружия, создал|В годы войны многие |документальных |решений, |
|благородная |малоприспособ-ленных|ряд автоматов и пулеметов.|писатели были военными |фильмах («Ленинград |высо-кого |
|и великая |помещениях. В 1941г.|Огромное значение имела |корреспондентами. В |в борьбе», «Битва |подъема |
|задача, |прием в вузы был |деятельность ученых |газетах впервые |под Москвой» и др.).|творческой |
|которая |сокращен вдвое и их |медиков: академиков Н.Н. |появились «Наука |Во время войны было |мысли |
|когда-либо |число уменьшилось с |Бурденко, А.Н. Бакулева, |ненависти», «Они |создано 102 худ. |ученых, |
|стояла перед|817 до 460, |Л.А. Орбели, А.И. |срахались за Родину» |фильма(«Два бойца», |инженеров, |
|наукой» - |численность |Абрикосова, |М.А.Шо-лохова, «Василий|«Жди меня», |конструкто-|
|президент |студентов |профессоров-хирургов С.С |Теркин» А.Т. |«Радуга»). |ров. |
|Академии |сократилась в 3,5 |Юдина м А.В. Вишневского и|Твардовского, |Выдающиеся |Советская |
|наук СССР |раза, а сроки |многих других деятелей |«Волоколамское шоссе» |произведения были |культура |
|В.Л. |обучения были |медицины, вводивших в |А.А. Бека, «Весна на |созданы |помо-гала |
|Комаров. Еще|сокращены до 3-3,5 |практику новые способы и |юге» Б.Л. Горбатого, |компози-торами Д.Д. |людям |
|в первые |лет. В старших |средства лечения больных и|«Молодая гвардия» А.А. |Шостаковичем, Д.Б. |осознвть |
|месяцы ВОВ |классах количество |раненых воинов. В 1943г. в|Фадеева и многие |Кабалевским. |свое место |
|многие |учащихся уменьшилось|Москве начала действовать |другие. Широкую |Действо-вало 25 |в общей |
|научно-иссле|более чем вдвое. И |лаборатория под |известность получили |фронтовых театров, |борьбе с |
|до-вательски|все же вузы и |руко

Новинки рефератов ::

Реферат: Сжатие речевого сигнала на основе линейного предсказания (Радиоэлектроника)


Реферат: Гражданско-правовые способы защиты права собственности (Гражданское право и процесс)


Реферат: Договор поставки (Гражданское право и процесс)


Реферат: Проблемы недействительных сделок в гражданском праве (Гражданское право и процесс)


Реферат: Административное право в системе управления финансов и кредита (Административное право)


Реферат: Лизинг и его правовое регулирование (Гражданское право и процесс)


Реферат: Охрана Водных Экосистем (Биология)


Реферат: Курсовая работа по базе данных СУБД (Компьютеры)


Реферат: Биоэтика: проблема взаимоотношения с биологией, философией, этикой, психологией, медицинской деонтологией и правом (Философия)


Реферат: Текстовый редактор Word для Windows (Компьютеры)


Реферат: Рабочая книга социолога (Социология)


Реферат: Институт залога (Гражданское право и процесс)


Реферат: Визитная карточка Украины (География)


Реферат: Внутренняя речь (Педагогика)


Реферат: Сравнительный анализ функциональных и семантических характеристик глагола to make в разговорном, газетно-публицистическом и научном стилях (Иностранные языки)


Реферат: Освобождение от ответственности во внешнеэкономическом договоре (форс-мажор) (Международное частное право)


Реферат: Менеджмент (Деньги и кредит)


Реферат: Курсовой по механике (Металлургия)


Реферат: Аристотель об этике (Философия)


Реферат: Жан Пиаже (Психология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист