GeoSELECT.ru



История / Реферат: Марат, деятель Великой француской революции (История)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Марат, деятель Великой француской революции (История)


«Единственной законной целью
всякой политической
ассоциации является общее
счастье. Каковы бы ни
были притязания власть имущих,
любое соображение
должно отступать перед этим
высшим законом.»

Жан Поль Марат

«Истина и справедливость – вот
единственно, чему я
поклоняюсь на земле.»

Из газеты«Друг народа» 1789 г.



В наши дни многие народы ещё только мечтают о
суверенитете, о правовом государстве, о демократических правах
человека и гражданина, о личных и общественных свободах, о царстве
разума и справедливости. Все эти священные принципы выдвинула Великая
французская революция. Ради всего этого жили, страдали, боролись и умирали
бессмертные друзья - монтаньяры. Одним из них был Марат, он был
воодушевлён благородной заботой о благе человечества и боролся ради
того, чтобы людям жилось лучше. Вот почему Марат стал героем моей работы.
Жан Поль Марат родился 24 мая 1743 года в маленьком городке
Будри, в княжестве Невшатель в Швейцарии. Получил хорошее образование в
доме отца, довольно известного врача. В 16 лет покинул отцовский дом, жил
во Франции, Голландии, Ирландии и Англии, изучал медицину, физику и
философию. В 1773 году опубликовал двухтомный труд по физиологии
«Философский опыт о человеке», за которым последовал ряд других научных
работ. В 1775 году вышел в свет (в Англии) памфлет Марата «Цепи рабства» -
выдающееся политическое произведение, направленное против абсолютизма и
английской парламентской системы и выдвигавшее идеи вооруженного
восстания и вооруженной диктатуры. В 1776 году Марат переезжает в Париж и
поселяется на улице Старой голубятни, где снискал известность врачебной
практикой и научными исследованиями по физике. С началом революции Марат
оставил научные занятия, посвятив себя служению восставшему народу.
В 1789 году Марат выпустил брошюры «Дар отечеству» и
«Дополнения», где развил мысль о необходимости объединения всех
общественных прогрессивных сил для борьбы против абсолютизма.
С сентября 1789 года Марат издаёт газету «Друг народа»,
получившую популярность как боевой орган революционной демократии, её
читали нарасхват. Он пишет в газете: «Я чувствую омерзение к беспорядку,
насилиям, разнузданности; но когда я подумаю,

-2-

что в настоящее время в королевстве имеется пятнадцать миллионов человек,
которые готовы погибнуть от
голода; когда я подумаю, что правительство, доведя их до этой страшной
доли, без сожаления бросает их на произвол судьбы… -моё сердце сжимается от
боли и трепещет от негодования. Я знаю обо всех опасностях, каким я
подвергаюсь, горячо отстаивая дело этих несчастных; но страх не остановит
моего пера; не раз уже отказывался я от забот о своём существовании ради
служения отчизне, ради мести врагам человечества и, если понадобится, отдам
за них последнюю каплю крови».
Марат первый предсказал приближение революции. Он считает, что
его обязанность как Друга народа в том и состоит, чтобы пробудить сознание
народа, вдохнуть в него веру в свои силы и поднять его на борьбу:
«Несчастный народ!.. Оплакивай же, оплакивай свою несчастную судьбу: ты
вполне заслужишь весь её ужас, если окажешься настолько трусливым, что не
сумеешь прибегнуть к имеющемуся у тебя средству спасения – оно в твоих
руках !» Это спасение – в революционных действиях, в массовых выступлениях
народа. Воля народа, подкреплённая силой оружия, - вот что является ведущей
силой в революционном процессе. «Друг народа» выдвигает целую программу
практических революционных мер : «чистку» Учредительного собрания, «чистку»
парижского и провинциальных муниципалитетов от враждебных революции людей,
созыв народных собраний и выдвижение народом новых, достойных
представителей в обновлённое Национальное собрание или в новый
законодательный орган, который должен прийти на смену первому и
недостойному Национальному собранию.
На страницах газеты последовательно отстаивает задачи развития
революции, срывая маски с тех, кто под прикрытием лживых и лицемерных фраз
стремился затормозить её дальнейший ход. Марат предсказывал измену
революции со стороны Ж.Неккера, О.Мирабо, затем М.Ж.Лафайета и вёл против
них непримиримую борьбу в ту пору, когда они ещё были в зените славы. С
такой же решительностью позднее он обличал двоедушие и половинчатость
политики жирондистов, приведшие их, в конце концов, на позиции, враждебные
революции.
Преследования властей, травля со стороны политических
противников вынудили Марата в январе 1799 года уехать в Великобританию;
вернувшись в мае того же года, он скрывался и издавал газету в подполье .
Уделяя преимущественное внимание политическим вопросам, Марат
разрабатывал также и социальные проблемы революции, твёрдо и
-3-

последовательно защищая интересы народа и его беднейших слоёв. Этим он
завоевал огромную популярность в массах.
В 1792 году Марат был избран в Конвент. Он занял место во
главе монтаньяров и сделался главною мишенью жирондистских ораторов.
Стремясь к консолидации всех революционных сил для победы над интервентами,
он переименовал газету «Друг народа» в «Газету Французской республики»,
провозгласив в ней новый курс – забвение партийных разногласий и
объединение всех сил во имя спасения республики. Однако жирондисты не
приняли его предложения. В апреле 1793 года Марат, вопреки праву
неприкосновенности как депутата, по постановлению Конвента, которого
добились жирондисты, был арестован и предан суду Революционного трибунала;
но был оправдан и с триумфом возвращен народом в Конвент.
Все депутаты, весь Конвент стоя рукоплескали Марату. Жан Поль
Марат поднялся на трибуну и сказал: «Законодатели, свидетельства
патриотизма и радость, вспыхнувшие в этом зале, являются данью уважения к
одному из ваших собратьев, священные права которого были нарушены в моём
лице. Я был вероломно обвинён, торжественный приговор принёс триумф моей
невиновности, я приношу вам чистое сердце, и я буду продолжать защиту права
человека, гражданина и народа со всей энергией, данной мне небом». Первый
биограф Марата Альфред Бужар писал: «Исход процесса Марата оказался прямо
противоположным тому, на что рассчитывали его обвинители; они хотели убить
Марата; и вот - он ещё более велик, чем когда-либо. Вчера он был писателем,
депутатом – сегодня он стал знаменем».
Марат и М.Робеспьер, возглавлявшие якобинцев , руководили
подготовкой народного восстания 31 мая - 2 июня 1793 года, свергнувшего
власть Жиронды. Существует версия, будто в ночь с 1 на 2 июня он сам
поднялся на каланчу, чтобы первым ударить в набат, призывавший к восстанию.
Все решающие три дня Марат был в самой гуще событий. В Конвенте, в
Коммуне, в Комитете общественной безопасности – он всюду вмешивался в ход
борьбы, давал советы участникам восстания, направлял их деятельность,
требуя доведения восстания до полной победы. Победа народного восстания 31
мая – 2 июня была великой победой Горы. Она была и великой победой Марата.
На протяжении двух последних лет вместе со своими собратьями по оружию –
якобинцами – Марат вел жестокую, беспощадную борьбу против Жиронды, которая
превратилась в партию контрреволюции и национальной измены. Французский
народ своими великими революционными действиями вновь подтверждал, что он
идёт за
-4-

неустрашимой партией якобинцев и за самым любимым её вождём, которого
называли уважительным и ласковым именем – Друг народа.
Тяжелая болезнь помешала Марату активно участвовать в
деятельности Конвента после установления якобинской диктатуры. 13 июля 1793
года жизнь пламенного революционера трагически оборвалась: его кинжалом
убила Шарлотта Корде, связанная с жирондистами.

Наследие Великой французской революции величественно и
грандиозно ! Она дала миру комплекс идей общественного и человеческого
прогресса, демократии.
Жизненный путь Марата стал примером для многих поколений
революционных борцов.
Мне Марат понравился тем, что он был человечен, никого и
ничего не боялся, настойчиво шёл своей дорогой, смело говоря, что ему
подсказывала совесть .



Корнеев Андрей



Список литературы :

1. Энциклопедический словарь. Том ХVIIIа. Санкт-Петербург 1896 г.
Типография Ефрона И.А. и Брокгауза Ф.А.

2. А. Манфред «Марат». Москва, Изд.«Молодая гвардия» 1962 г.

3. Серия «Жизнь замечательных людей»
Ник. Молчанов «Монтаньяры»
Москва, Изд.«Молодая гвардия» 1989 г.





Реферат на тему: Мариупольский могильник



Нынешний житель Мариуполя не представляет себе жизнъ города без
труб, взявших его в кольцо. А если бы досужий прохожий спросил : «что
было на месте, скажем, «Азовстали»?»- не каждый горожанин ответил бы на
этот вопрос. В первой половине 19 столетия эти земли принадлежали помещику
Косоротову и весь полуостров называли Косоротовкой, а позднее здесь были
поселки Бузиновка и Остров в устье Кальмиуса, над морем стояла
Довгождановка, а над речкой – Успеновка. Но необычная картина открылась
строителям «Азовстали» в 1930 году. Уже снят чернозем на глубину до
полуметра под первую домну. И вдруг под лопатами землекопов на фоне желтой
глины стало проявляться красное пятно. Работник Новотрубного завода,
любитель старины Г.Ф.Кравец расчистил красноватую массу. Под ней открылся
человеческий костяк с украшениями. Г.Ф.Кравец известил о находке работников
музея, которые сообщили о необычном событии в Киев.
В Мариуполь приехал профессор Н.Е. Макаренко и мгновенно оценил
ситуацию. Началась сложная, лихорадочная работа по изучению редчайшего
памятника, оставленного древними обитателями Северного Приазовья. К чести
строителей «Азовстали», ученому были созданы все условия для
исследовательской работы. Раскопки красного пятна шли до изнеможения-целыми
днями, без выходных – ведь пятно растянулось на 28 метров длиной и 2
шириной и содержало более 120 костяков, причем некоторые из них залегали в
4 яруса. Председатель Мариупольского окрисполкома и окрплана Кузаятов,
администрация строительства завода: главный инженер Ф.И.Яковлев, инженеры
Л.Б.Повереный, В.И.Штангей, В.Т. Кизенко, мастер П.С.Литвиненко, работники
машинного треста Г.С.Стебловский, Я.Д.Пилипченко, А.А.Куцов,
С.Е.Бондаренко, В.Т.Ермолаенко, В.А.Малый предоставляли в распоряжение
экспедиции свои руки, свободное время, средства и материалы. И хоть прошли
десятилетия, мы с благодарностью вспоминаем имена этих достойных людей.
Принимали участие в работе и сотрудники музея: директор И.П.Коваленко,
заведующие отделами Н.С.Коваленко и Н.П.Егорова, жена ученого А.С.Федорова-
Макаренко.
Раскопки продолжались с 10 августа по 15 октября1930 года. Постепенно
раскрывалась грандиозная картина неповрежденного временем и людьми
могильника. В яме красного цвета, ориентированной по линии север-юг, были
уложены вытянутые костяки людей головой на восток или запад. Истлевшая
одежда умерших была украшена

пластинками, вырезанными из клыков грозного дикого кабана – их найдено
около 440, - низками бусинок из перламутра, кости. Два маленьких обломка
посуды не позволяли определить время захоронения. Но ведь были ещё и
каменные орудия труда, редкие украшения из порфирита, гешира, горного
хрусталя. И уж полной неожиданностью были погребения с символами власти -
каменными булавами. Уже через 2 недели после начала раскопок Н.Е.Макаренко
смог продатировать могильник на редкость точно – эпоха новокаменного века,
3,5 –4 тысячи лет до н.э.
А памятник не уставал удивлять исследователей: сбоку от траншеи были
найдены 2 «каменных ящика», где лежали погребенные с поджатыми ногами, одно
из погребений – парное; а ещё – погребение с медными бусинами и браслетами
и даже погребения совершенное по обряду трупосожжения! Последние погребения
явно не вписывались в уже сложившуюся картину могильника.
Важным событием для раскопок было и проведение редкой операции по
вырезке двух погребений вместе с грунтом и доставка их в музей в нетронутом
виде.
Достаточно сказать, что вес вырезок составил 1,5- 2 тонны. Их сейчас можно
видеть в музее. Здесь же хранятся и находки из могильника, и фотоматериалы.
Особенно интересовал исследователя вопрос: а где же жили люди, оставившие
могильник? Кажется, разгадка была рядом: в 250 метрах от могильника были
западины в земле, напоминающие остатки древних жилищ. Осуществить их
раскопки осенью 1930 года не удалось, а к весне 1931 года здесь уже стояла
кочегарка. Н.Е Макаренко допускал, что жилища могли быть и в дельте
Кальмиуса или поставлены на сваях в болотистой долине речки. На мысу левого
берега Кальмиуса, у Терновой балки, было найдено древнее поселение, в
урочище Окопы-городище (укрепленное поселение), на склоне 12 курганов, над
речкой – землянки 17-18 веков. При строительстве заводов был срыт ещё один
могильник и группа курганов с погребениями 12-13 веков. Так что мыс был
заселён в разные эпохи, но самыми ранними поселенцами здесь были люди,
оставившие могильник 6 тыс. лет тому назад.
Уже современники оценили значение Мариупольского могильника. Учитель
Н.Е. Макаренко, А А.Спицын, писал: «Ваш Мариупольский могильник –
поразительное открытие, от которого я хожу уже несколько дней сам не свой…
Ка-кие из этого всего выйдут последствия, даже представить нельзя. Придется
пересмотреть с новой точки зрения все



наши древние культуры». Сам Николай Емельянович хорошо осознавая свою
ответственность за столь интересный памятник, сразу же приступил
к обработке научных данных. Уже к ноябрю 1931 года была готова книга
«Маріюпільський могильник» с полным описанием находок и 160 иллюстрациями,
а в 1934 году информацию Н.Е.Макаренко о могильнике поместил финский
научный журнал. Название «Мариуполь» приобрело вес среди археологов.
Интересно, что материалы могильника демонстрируются в музеях
Донецка,Луганска, Москвы.
Долгое время Мариупольский могильник стоял как бы особняком, не имея себе
равных на юге Русской равнины. Подобие изделиям из могильника Н.Е.Макаренко
находил в Европе – в Швейцарии, в Венгрии, на востоке – в Поволжье, Сибири
и даже Китае. В начале 1950 годов А.Д.Столяр указал на связь Северного
Приазовья с памятниками низовьев Днепра и Кавказа. В 1959 году, после
открытия серии подобных могильников в Надпорожье, находки из Мариуполя были
включены в состав днепро-донецкой культуры, носители которой обитали на
реках Северский Донец и Днепр в Украине и Белоруссии.
Киевский археолог Д.Я.Телегин полагал, что переселенцы из лесостепной
зоны проникли на берега Азовского моря, а в середине 4 тысячелетия до н.э.
их отсюда вытеснили пришельцы-степняки. Последние захоронили возле
могильника на Кальмиусе своих сородичей в каменных ящиках и с медными
украшениями. В 1991 году в Киеве вышла книга-обобщение Д.Я.Телегина
«Неолитические могильники Мариупольского типа». Есть и другая оценка
материалов могильника – древние поселенцы Северного Приазовья составляли
отдельный народ, который расселился из наших краёв на Средний Дон и
Северский Донец.
В наши дни ни одна историческая энциклопедия не обходится без
упоминания Мариупольского могильника. Не обошлась и «Энциклопедия
доисторических культур», которая вышла впервые в Париже в 1969 году, а
позже была переиздана в Варшаве в 1981 году, французским археологом
М.Брезийоном. И здесь мы находим статью о Мариупольском могильнике. Богатый
материал могильника дает повод к размышлениям и оценкам все новым
поколениям исследователей древностей.
Л.Кучугура,
старший научный сотрудник
Мариупольского
краеведческого музея.





Новинки рефератов ::

Реферат: Этническая общность и национализм (Политология)


Реферат: Философия Техники (Философия)


Реферат: Бухгалтерский учет на предприятии по производству строительных материалов (Аудит)


Реферат: Философия и этикет танца (Культурология)


Реферат: МЧС (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Барокко (Культурология)


Реферат: История Норвегии (История)


Реферат: Контрольная работа по физиологии (Биология)


Реферат: Борьба за власть и привилегии (История)


Реферат: Билеты и ответы по Информатике за 11-й класс (Программирование)


Реферат: Расчёт балочной клетки усложнённого типа (Строительство)


Реферат: Анализ финансовой деятельности предприятия ЗАО "Ртищевские продукты" (Бухгалтерский учет)


Реферат: Организация работы Конституционного Суда РФ и его правовой статус на современном этапе развития общества (Право)


Реферат: М.Ю Лотман о романе Евгений Онегин (Литература : русская)


Реферат: Культурная жизнь в СССР в 1920-30 гг (История)


Реферат: Гиперактивное поведение младших школьников и его коррекция (Психология)


Реферат: Деятельность налоговой полиции по борьбе с налоговыми правонарушениями (на материалах УФСПП РФ) (Право)


Реферат: История Японии (История)


Реферат: Ремонт сельскохозяйственной техники (Технология)


Реферат: ПБОЮЛ (Бухгалтерский учет)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист