GeoSELECT.ru



История / Реферат: Обитель на реке Лух (История)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Обитель на реке Лух (История)


- 4 -

ОСНОВАНИЕ МОНАСТЫРЯ


М
рачна была глушь непроходимых Луховских лесов. На всем их обширном
пространстве не было никаких селений. Лишь изредка, держась берегов лесных
речек, чтобы не заблудиться, посещали эти места бортники-пчеловоды,
отыскивая в дуплах деревьев или в заранее поставленных бортях диких пчел,
да рыбаки, ловившие по лесным речкам рыбу.[1]
Доподлинно известно, что до появления монастырских людей на левом,
возвышенном берегу реки Лух проживал пчеловод Флор. Его владения прозвали
флорищевыми горами. Сюда и устремились монахи.[2]
В первой половине XVIIв. в дебри Флорищева урочища пришел схимник-монах
Мефодий, который поселился здесь, недалеко от реки Лух, построив себе в
“зело густой чаще” под сосной келью.
В скором времени к нему пришли два инока Макарьевского монастыря из села
Пурех - вотчины князя Д.М.Пожарского - отец и сын, Варлаам и Макарий. Они
решили отречься от суетного мира, уединиться и, поставив обитель, посвятить
себя служению Богу, дабы спасти свои души.
Пустынное жительство анахоретов* привлекали высокие Флорищевы горы,
заросшие сплошь громадными соснами. У подножия этих сосен протекала
неширокая, но глубокая и быстрая лесная река Лух с небольшими глубокими
озерами. Впоследствии эти озера получили названия “Святое” и “Садок”. Из
Святого монахи брали для питья воду, а в Садке хранили выловленную рыбу.[3]
Поведал пришедшим инокам Мефодий о своем видении, будто бы показался
однажды старцу невиданный свет, исходящий из недр Флорищевой горы, а в
сиянии усмотрел Мефодий величественный храм, предвещающий будущую славу
этому месту. Отправились отшельники в Гороховец, просить у жителей помощи в
строительстве храма. Отвечали им: ”К чему храм, когда священника нет, место
глухое, пустынное, да и никто не пойдет к вам, когда и самим питаться
нечем”. Но настойчивыми оказались монахи, свято верили в чудесное
предзнаменование - деревянная церковь с приделами все же была
воздвигнута.[4]
По законам Русской Православной Церкви служба в новоиспеченном храме может
вестись только в том случае, если он будет освящен. И старец Мефодий
отправился к патриарху всея Руси Иосифу. 20 марта 1651 года патриарх Иосиф
повелел освятить церковь во имя “Успения Пресвятой Богородицы”[5] с
приделом в честь преподобного Ефрема Сирина.
С просьбой совершить акт освящения старец Мефодий обратился к настоятелю
Вязниковского Благовещенского храма, игумену Моисею, и тот освятил его.[6]
А в июне на строительство новой церкви была получена грамота и от царя
Алексея Михайловича. Это был первый документ, свидетельствующий о
юридическом образовании пустыни.[7]
Но сложилась такая ситуация: в пустыни** был освященный храм, а
служить в нем было некому. Ведь службу мог нести только
рукоположенный в сан священник, а Мефодий и его сподвижники были
простыми монахами. И так как церковь без священ-



ника существовать не могла, то его нашли. И 3 сентября 1653г. во Флорищи
приехал первый священник
протоиерей Иларион, который продолжал обустройство, стал создателем и
настоятелем монастыря.[8] Итак, обитель вступила в жизнь.
-----------------------
[1] Михайлов В. Флорищева пустынь. (Дзержинец- 28 января 1970г.)
[2] Асеевский А. Время. Пора собирать камни. (Нижегородские новости-14 июля
1994г.)
[3] Михайлов В. Флорищева пустынь. (Дзержинец- 28 января 1970г.)
[4] Шальнов С. Царь Фёдор и Флорищева пустынь. (Дзержинец- 25 ноября
1992г.)
[5] Михайлов В. Флорищева пустынь. (Дзержинец- 28 января 1970г.)
[6] Анучин С. История одного забвения. (Дзержинец- 8 июня 1990г.)
[7] Михайлов В. Флорищева пустынь. (Дзержинец- 28 января 1970г.)


[8] Иларион (13 ноября 1631г. (по старому стилю)- 1707гг.)- церковный
деятель, митрополит. Родился в семье священника. В миру носил имя Иоанн.
Отец - священник Зачатейского монастыря Анания, был весьма образован и
лично знаком с царем Алексеем Михайловичем. Мать Мелания умерла, когда
мальчику было 5 лет. В 8 лет Иоанн оказывается в Спасопреображенском
монастыре, куда удалился отец. В 16 лет Иоанн женится на дочери
кириковского священника-Ксении, но через полтора года Ксения умерла. 11
декабря ( по ст.стилю) 1653г. он постригается в монахи под именем Иларион.
13 марта 1653г. его посвящают в иеродьяконы и 3 сентября уходит во
Флорищеву пустынь. А 22 мая 1654г. иеродьякона Илариона возводят в сан
иеромонаха и утверждают в настоятели Флорищевой пустыни.
по статье Анучина “История одного забвения” (Дзержинец- 8 июня 1990г.)





Реферат на тему: Облава
Василь Быков. «Облава».

Свержение самодержавия в начале века, разрушение «старого мира»,
взаимоотношения русского крестьянства с новой властью и дальнейшее развитие
этих отношений дали повод и материалы для написания огромного количества
произведений о судьбе крестьянства. До недавнего времени произведения,
дающие «неверные» представления о жизни советского крестьянства, были
фактически под запретом. Сейчас издано большое кол-во литературы,
написанной по-разному и о разном. О достижениях, об успехах и об ошибках
советского правительства, об энтузиазме проведения реформ и невероятной
жестокости, которой эти реформы сопровождались. Мы можем сравнивать,
сопоставлять и предполагать, что было вынужденной необходимостью, а что –
непростительными ошибками. Например, неоправданная жестокость
раскулачивания.

Повесть Василя Быкова «Облава» рассказывает о судьбе крестьянина
Хвёдора, который раньше был просто батраком, а при власти советов стал
владельцем небольшого надела земли. Эта же власть землю у него и отняла...
Изображая судьбу Хвёдора, рассказывая о ней, В.Быков изображает судьбу
многих рядовых крестьян, таких же, как Хвёдор, ибо кредо настоящего
художника в том, чтобы создавать образ индивидуальный, но обобщённый и
типизированный.

Хвёдора постоянно мучает один и тот же вопрос: за что он так страдает?
Умирает жена, дочь, сын отрекается от отца... Это больно, но главное
несчастье Хвёдора в том, что он в своей деревне – изгой. Возвращаясь,
домой, видит, что сад его разорён, а дом и прочие постройки растасканы.
Разрушено то, что создавалось с таким трудом! И душа Хвёдора страдает из-за
ощущения бесхозности, из-за того, что его работа ушла в никуда, и людям не
послужила... По сути, Хвёдор, наказан судьбой и советской властью за своё
трудолюбие и упорство. Есть в повести полный антипод Хвёдора, их сходство,
пожалуй, только в том, что до революции они занимали не высокую ступень на
социальной лестнице. Этот крестьянин ничего так и не добился. Хозяйство у
него никудышнее, ибо сам он пьяница, лодырь, завистник, жадный до денег,
абсолютно равнодушный к судьбе своих односельчан, их горю. И таких
Советская власть если не жалует, то, по крайней мере, не трогает, потому
что взять с него нечего, да и «полезный человек»: помогает найти и
уничтожить врага советской России.
В «Облаве» прослеживается невысказанная, но очевидная мысль:
насильственное отнятие земли и хозяйства, созданного с невероятным трудом,
лишь обедняет страну и не делает чести тем, кто этого не понимает.
Коллективизация возможна, но не такими темпами и не такими средствами. При
насильственной коллективизации все лучшие черты и традиции русского
крестьянства обречены на гибель. Это стало понятным теперь.
Обсуждать и анализировать политику – дело историков; пусть они решают,
что было прогрессивным в политике Сталина, что – замораживающим, но
отрицать негативное в раскулачивании сегодня уже не имеет смысла.
«Облава» В.Быкова проникнута беспокойством, болью о русском
крестьянстве, размышлениями о его судьбе и верой в возрождение настоящего
российского крестьянства, верой в то, что всё худшее временно, не
долговечно.






Новинки рефератов ::

Реферат: Лекции по бухучету (Аудит)


Реферат: Графический дисплей (Цифровые устройства)


Реферат: Кислород. Его свойства и применение (Химия)


Реферат: Проектирование локальной вычислительной сети для агетства по трудоустройству (Компьютеры)


Реферат: Грузовое устройство (Технология)


Реферат: Аудит расчетных операций (Бухгалтерский учет)


Реферат: Куликовская битва (История)


Реферат: Народный депутат Украины (Народний депутат України) (Право)


Реферат: Социология марксизма (Социология)


Реферат: Основы делопроизводства (Контрольная) (Право)


Реферат: Биотехнология (Биология)


Реферат: Брачно-семейное право в России в XV-XVIII веках (Право)


Реферат: Статистика населения (Статистика)


Реферат: Изучение и разработка очистки стоков от ионов тяжелых металлов (Физика)


Реферат: Социология (Социология)


Реферат: Аналогово-цифровой преобразователь (Радиоэлектроника)


Реферат: Проблемы обучения (Педагогика)


Реферат: Овладение детьми с нарушениями интеллекта первого года обучения способами словообразования посредствам дидактических игр (Педагогика)


Реферат: Активный фильтр низких частот (Радиоэлектроника)


Реферат: Система философско-эстетических взглядов А. Камю (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист