GeoSELECT.ru



Компьютеры / Реферат: Сервера Quake (для журнала "Хакер") (Компьютеры)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Сервера Quake (для журнала "Хакер") (Компьютеры)



Приветствую тебя тоже =)!
Аську мне надо вывесить, я просто еще дизайном занимаюсь, пусть народ
валит, а я им предлогать буду. Шрифта Journal я у себя не обнаружил,
поэтому пришли мне его плиз аттачем.
А в статье надо все переправить на Journal, там очень сильный разброс
шрифтов: то он, то Times New Roman… “По силе участвующих очень сильный
разброс: от самых сильных до player'ов :)), так что попробывать силы могут
все” – вот это предложение меня действительно прикрололо, когда его
просматриавал =))
На счет Xaos – там пишут обо всем, согласись, когда серваки пишут только
о Кваке, наверное, они имеют о ней бОльшее представление. Поэтому я выбрал
именно такие. И мож я чего не понял? Те, что перечислил, ВСЕ НАШИ =))


****************************************************************



Автор: [FL]-Jakie


(http://www.hacknews.org icq:341704


e-mail: jakie@aport.ru)



“Серваки кул-квакеров”


Игра на Квак2.ру или на квак.ру (что не имеет особого значения) всем
когда-нибудь надоедает, и хочется чего-то нового, так сказать, светлого.
Практически никто не знает больше 5 серваков и, как правило, они
дефматчевые. А ведь существуют еще и другие, более интересные, к примеру,
тимплейные (деляться на 2 команды), rail arena (народ бегает тока с
реилом), duel (по-моему, самый прикольный, ну тут уже надо уметь вполне
прилично играть).

Для этого и приводится этот список. Вполне естественно, что уместить все
было бы просто невозможно, поэтому и были выбраны самые достойные и
играбельные серваки РУнета. Мы рассмотрим именно российские, потому что
игра на зарубежных большенству наших квакеров недоступна: пингища там
просто немерянная. И вообще-то, просто неинтересна: играют иностранные
квакеры плохо и к тому же нечестно (по крайней мере, на опробованных мною
серваках). Вот вопиющий случай: я играл на на Немецком дуэльном серваке,
пинг был в районе 300, но играть вполне можно было. И вот в один
“прекрасный” момент я намертво повис, очнулся уже проигрывая 7:5, хотя вел
4:5. Вот так вот (Если кто не знает, на русских дуэльных серваках
существует внегласный закон, по которому тебя никто не в праве бить в
пинге).

Перед тем, как приступить, дам тебе несколько рекомендаций:
1)Обязательно сделай себе конфиг, если не знаешь как, то просто слей чей-
нибудь и поставь в нем свое имя =). Хотя бы с http://kick.formoza.ru.
Конфиг – это комманды квака, записанные в отдельный файл. Запускать его
очень легко: Кладешь его в директорию quake2baseq2, а в консоле Кваки
пишешь “exec ”. Сам конфиг дает некоторые приемущества: ты, к
примеру, можешь видеть в воде так же, как и на суше, квад не мешает тебе
видеть, когда тебя мочат экран не становиться красным, и ты можешь всегда
ответить (правда, последнее – дело вкуса, ведь если ты не видишь, что тебя
мочат, то можешь просто не заметить, как тебя убьют)
2)Часто просматривай демки: гарантирую, что ты не знаешь и полвины всех
нычек и фишек Кваки.
3)Поставьте себе какого-нибудь бота для тренировок. Рекомендую
Gladiator или Eraser (слить с http://impact.frag.com). К последнему нужно
обязательно скачать утилиту Quick Start-она сильно облегчит управление
ботом (http://ssi.telefragged.com).
4)И последнее: обязательно заезжай в клубы (рекомендую "Арену",
"Нирвану", “Полигон” или "Асталависту"). Будешь часто ездить – быстро
научишься играть. Причем я тебе не советую сразу записываться в какой-
нибудь клан: ты будешь там полным ламом довольно долго, а это никому не
приятно, лучше сначал научиться играть.
Еще раз напомню для тех, кто в танке, чтоб подключиться к любому, из
перечисленных здесь серваков, надо в запущенной Кваке открыть консоль
(клавиша “~”) и набить “connect ”. Можно набрать либо хост, либо
IP. К примеру, чтоб приконнектиться к серверу zone.ru можно в консоле
набить либо “connect zone.ru”, либо “connect 195.34.34.30:27910”. Кому как
нравится.
А еще лучше слить с http://www.gamespy.com прогу GameSpy и тебе уже
больше не придется столько геморроиться с коннектом.

Zone.ru (195.34.34.30:27910)

Недавно открывшийся сервер, практически сразу завоевал огромную
популярность у квакеров. При поддержке до 8 игроков, бывает минутами нельзя
в него пробиться, но при этом пинг остается вполне удовлетворительным. На
серваке (http://www.zone.ru) ведется статистика игроков. Даже если вы всего
один раз сыграли и то проиграли, вы все равно окажетесь в таблице
участвующих. Что ни говори, а приятно. Ребята на здесь встречаются разные:
от отцов до player’ов =)). По адресу zone.ru:27912 работает классный
дуэльный сервак. Рекомендую.

Quake2.ru (194.87.5.54:27910)

Один из самых старых квак-серваков. Постоянно загружен. Пробиться туда
порой бывает просто невозможно. Это осложняется еще и тем, что сервер
поддерживает только 8 одновременно играющих человек. Даже, если вы
пробьетесь, то из-за сумашедшего пинга играть будет, все равно, практически
невозможно. Собирается на нем в основном только начинающие квакеры: так что
о кланах и говорить не приходиться. Имеется, правда, отличный CTF,
распологащийся по адресу 194.87.5.54:27911. Настоятельно рекомендуется
начинающим игрокам и хотящим поразвлекаться отцам.

Quake.ru (195.2.83.120:27910)

Как и предыдущий, такой же старый сервер. Пользуется ОГРОМНОЙ
популярностью: на нем всегда кто-нибудь есть, хотя загруженным он
практически никогда не бывает. Поддерживается до 12 игроков. Народ здесь
собирается посолиднее: бывает заходят и довольно известные кланы (хотя во
многом это обьясняется бОльшим количеством поддрживаемых игроков). Играть
вполне можно – пинг не привышает допустимой нормы. Зайти на него должен
каждый.

Quake.tvcom.ru(194.87.73.10:27910)

Сервер существует уже давольно давно. Надо сказать, что он не очень
популярен в квакерской среде(пинг здесь превышает норму), пользуется
большой популярностью лишь
дуэль на 27912. Собирается на сервере довольно серьезная компания, так
что ламерам здесь не место. Рекомендуется сильным игрокам, в тот
момент, когда на zone.ru:27912 все места заняты =).

Quake2.orc.ru (212.48.128.177:27910)

Хороший квак-сервак. Никогда не бывает переполнен (бывает даже пустует),
но зато ни одного player'а! Собирается, как правило, серьезная компания,
так что новичкам тут не место. При соответствующей компании играть очень
интересно. Пинг, правда, немного портить настроение, но и это можно
пережить. Поддерживается до 8 играющих. Рекомендуется всем, кто играет на
хорошем среднем уровне. Также по адресу 212.48.128.177:27960 находиться
вполне приличный Ку3 сервак, на котором тоже советую поиграть.

Quake2.cityline.ru (195.46.160.65:27910)

Очень хороший квак-сервер, поддерживающий до 10 участников квак-баталии.
Благодоря проведённым недавно работам по омоложению сервера (до этого
нельзя даже было сделать "длинный прыжок"), играть стало очень приятно.
Хотя бывает приходиться долго ждать соответствующей компании. Пинг на
среднем уровне, и играть не мешает. По адресу 195.46.160.65:27960
располагается хороший Q3 сервер (вообще на будущее, К3 теперь по порту
27960 в основном), народу, к сожалению, на нем пока бывает мало, но это,
скорее всего, только временно. Рекомендуется всем.

Quake2.satel.ru (195.46.160.65:27910)

Этот сервер был включен в обзор для того, чтоб про него забыть :)). Он
ВСЕГДА пустует и даже при такой (прямо скажем, нулевой) посещаемости,
играть на нем практически невозможно, как говориться в этих случаях:
"Пингища!!!". Похоже, что с начала его существования его никто не налаживал
и, скорее всего, уже никто не наладит. Рекомендуется только мазохистам.

Quake2.nevalink.ru (195.190.100.16:27910)

Неплохой питерский сервак. При поддержке до 8 игроков, часто бывает
полон. Как правило, собираются разного класса игроки, так что играть будет
интересно всем: от самых сильных до гуру Российского кудквака. Вообще
сервер посещают больше питерцы, ну это понятно – пинг для них меньше.
Рекомендуется питерцам – лучше сервака для них не придуамешь.

Quake2.formoza.ru (195.14.45.27:27910)

Хороший сервер с большим количеством играющих одновременно игроков – до
20. Хотя собирается там не очень много народу (сидят обычно только рябята
из клана [FRMZ] в количестве от 2-4:), играть интересно за счет, как
правило, ооочень сильного состава участников. Без конфига даже не
заглядывать! Советую особо продвинутым кудквакерам, играющим с выделенкой
или из клуба.

Quake.astalavista.ru (145.249.35.100:27910)

Отличный сервер, поддерживающий все виды квака:duel(c
145.249.35.100:27911 до 27914), teamplay (с 145.249.35.100:27915 до 27916).
Собираются обычно очень сильные игроки. К сожалению, коннект – это самое
слабое место этих серверов. Подчас играть просто невозможно, так что игра
из клуба – единственный выход (в большинстве все так и делают).
Рекомендация тажа, что и в предыдущем слкчае, только еще строже. Если ты
здесь завалишь какого-нибудь клановца, то можешь считать себя кул-квакером
:). Правда, это относиться именно к Асте, потому что заваленный клановец,
скажем на quake2.ru – тот же ломо, только со скобочками после ника =). К
сожалению, сервер пока не работает, но вроде бы его скоро собираются
восстановить.

Quake.poligon.ru (212.16.27.2:27911)

Отличный сервак недавно открывшейся сети клубов “Полигон”. Всегда
умеренный пинг, отличный состав играющих делают его одним из лучших квак-
серверов. Дуэль (212.16.27.2:27911 до 27914), teamplay (212.16.27.2:27915
до 27918) и даже CTF (212.16.27.2:27919), Action DM (212.16.27.2:27920) и
Rail Arena (212.16.27.2:27919). Рекомендуется только продвинутым игрокам.
Причем здесь даже мембры самых крутых кланов подписываются под 6aKJ|aH’ами
и тому подобными никами. Ламо отдыхает.

Games.aaanet.ru (195.151.212.245:27910)

Я не зря решил ввести в обзор один провинциальный сервер. Этот сервер
проходит пока только отладку, но он уже оставляет очень приятные
впечатления. Хоть и располагается в Ростове-на-Дону играть вполне можно и
из Москвы, и из Питера (а уж про счастливых Ростовцев я уже не говорю :).
Сам админ этого сервера весьма неплохо играет в Квак, что, естественно,
способствует развитию сервера. Здесь всегда собирается хорошая компания и
играть одно удовольствие! Всем советую.

И напоследок несколько полезных ссылок для тебя:
http://www.flnews.net – отличный игровой сайт, уделяющий отдельное
внимание Кваке.
http://q2.spb.ru – умопомрачительное количество разного рода скинов,
map’ов, mod’ов и многое, многое другое.
http://www.nip.ru и http://kick.formoza.ru – сайты двух лучших квак-
кланов Росси. Слейте там демы и посмотрите, как надо играть.
http://www.zone.ru – неплохой новостоной сайт, много полезной инфы,
файлов, демок, map’ов, bot’ов, mod’ов.
http://skib.dtf.ru – все о второй Кваке.
http://www.quake2.ru – хорошй квак-сайт.

Играйте в Квак и будьте чемпионами! :)


-- Евгений Браславский







Реферат на тему: Сетевой уровень построения сетей. Адресация в IP сетях. Протокол IP



РЕФЕРАТ


«СЕТЕВОЙ УРОВЕНЬ ПОСТРОЕНИЯ СЕТЕЙ. АДРЕСАЦИЯ В IP-СЕТЯХ. ПРОТОКОЛ IP»



|Выполнил: |
| |



Основы межсетевого обмена в сетях TCP/IP

Сеть Internet - это сеть сетей, объединяющая как локальные сети, так и
глобальные сети типа NSFNET. Поэтому центральным местом при обсуждении
принципов построения сети является семейство протоколов межсетевого обмена
TCP/IP.
Под термином "TCP/IP" обычно понимают все, что связано с протоколами TCP и
IP. Это не только собственно сами проколы с указанными именами, но и
протоколы построенные на использовании TCP и IP, и прикладные программы.
Главной задачей стека TCP/IP является объединение в сеть пакетных подсетей
через шлюзы. Каждая сеть работает по своим собственным законам, однако
предполагается, что шлюз может принять пакет из другой сети и доставить его
по указанному адресу. Реально, пакет из одной сети передается в другую
подсеть через последовательность шлюзов (gateway), которые обеспечивают
сквозную маршрутизацию пакетов по всей сети. В данном случае, под шлюзом
понимается точка соединения сетей, или компьютер, соединяющие две сети и
передающий пакеты из одной в другую. При этом соединяться могут как
локальные, так и глобальные сети. В качестве шлюза могут выступать как
специальные устройства, маршрутизаторы (router), так и компьютеры, которые
имеют программное обеспечение, выполняющее функции маршрутизации пакетов.
Маршрутизация - это процедура определения пути следования пакета из одной
сети в другую.
Такой механизм доставки становится возможным благодаря реализации во всех
узлах сети протокола межсетевого обмена IP. Если обратиться к истории
создания сети Internet, то с самого начала предполагалось разработать
спецификации сети коммутации пакетов. Это значит, что любое сообщение,
которое отправляется по сети, должно быть при отправке "нашинковано" на
фрагменты. Каждый из фрагментов должен быть снабжен адресами отправителя и
получателя, а также номером этого пакета в последовательности пакетов,
составляющих все сообщение в целом. Такая система позволяет на каждом шлюзе
выбирать маршрут, основываясь на текущей информации о состоянии сети, что
повышает надежность системы в целом. При этом каждый пакет может пройти от
отправителя к получателю по своему собственному маршруту. Порядок получения
пакетов получателем не имеет большого значения, т.к. каждый пакет несет в
себе информацию о своем месте в сообщении. При создании этой системы
принципиальным было обеспечение ее живучести и надежной доставки сообщений,
т.к. предполагалось, что система должна была обеспечивать управление
Вооруженными Силами США в случае нанесения ядерного удара по территории
страны.

Структура стека протоколов TCP/IP

При рассмотрении процедур межсетевого взаимодействия всегда опираются на
стандарты, разработанные International Standard Organization (ISO). Эти
стандарты получили название "Семиуровневой модели сетевого обмена" или в
английском варианте "Open System Interconnection Reference Model" (OSI
Ref.Model). В данной модели обмен информацией может быть представлен в виде
стека:
|7 |Уровень приложений (программы пользователя, которые использует сеть,|
| |Application Layer) |
|6 |Уровень обмена данными с прикладными программами (Presentation |
| |Layer) |
|5 |Уровень сессии (управляет взаимодействием между приложениями, |
| |Session Layer) |
|4 |Транспортный уровень (отвечает за контроль приёма и передачи |
| |сообщения, Transport Layer) |
|3 |Сетевой уровень (отвечает за соединение между отправителем и |
| |получателем, Network Layer) |
|2 |Канальный уровень (отвечает за надёжную передачу данных через |
| |физические линии связи, Data Link Layer) |
|1 |Физический уровень (определяет физические параметры линии связи, |
| |Physical Layer) |


Как видно из таблицы, в этой модели определяется все – от стандарта
физического соединения сетей до протоколов обмена прикладного программного
обеспечения. Дадим некоторые комментарии к этой модели.
Физический уровень данной модели определяет характеристики физической сети
передачи данных, которая используется для межсетевого обмена. Это такие
параметры, как: напряжение в сети, сила тока, число контактов на разъемах и
т.п. Типичными стандартами этого уровня являются, например RS232C, V35,
IEEE 802.3 и т.п.
К канальному уровню отнесены протоколы, определяющие соединение, например,
SLIP (Strial Line Internet Protocol), PPP (Point to Point Protocol), NDIS,
пакетный протокол, ODI и т.п. В данном случае речь идет о протоколе
взаимодействия между драйверами устройств и устройствами, с одной стороны,
а с другой стороны, между операционной системой и драйверами устройства.
Такое определение основывается на том, что драйвер - это, фактически,
конвертор данных из оного формата в другой, но при этом он может иметь и
свой внутренний формат данных.
К сетевому (межсетевому) уровню относятся протоколы, которые отвечают за
отправку и получение данных, или, другими словами, за соединение
отправителя и получателя. Вообще говоря, эта терминология пошла от сетей
коммутации каналов, когда отправитель и получатель действительно
соединяются на время работы каналом связи. Применительно к сетям TCP/IP,
такая терминология не очень приемлема. К этому уровню в TCP/IP относят
протокол IP (Internet Protocol). Именно здесь определяется отправитель и
получатель, именно здесь находится необходимая информация для доставки
пакета по сети.
Транспортный уровень отвечает за надежность доставки данных, и здесь,
проверяя контрольные суммы, принимается решение о сборке сообщения в одно
целое. В Internet транспортный уровень представлен двумя протоколами TCP
(Transport Control Protocol) и UDP (User Datagramm Protocol). Если
предыдущий уровень (сетевой) определяет только правила доставки информации,
то транспортный уровень отвечает за целостность доставляемых данных.
Уровень сессии определяет стандарты взаимодействия между собой прикладного
программного обеспечения. Это может быть некоторый промежуточный стандарт
данных или правила обработки информации. Условно к этому уровню можно
отнеси механизм портов протоколов TCP и UDP и Berkeley Sockets. Однако
обычно, рамках архитектуры TCP/IP такого подразделения не делают.
Уровень обмена данными с прикладными программами (Presentation Layer)
необходим для преобразования данных из промежуточного формата сессии в
формат данных приложения. В Internet это преобразование возложено на
прикладные программы.
Уровень прикладных программ или приложений определяет протоколы обмена
данными этих прикладных программ. В Internet к этому уровню могут быть
отнесены такие протоколы, как: FTP, TELNET, HTTP, GOPHER и т.п.

Адресация в IP-сетях

Каждый компьютер в сети TCP/IP имеет адреса трех уровней:
. Локальный адрес узла, определяемый технологией, с помощью которой
построена отдельная сеть, в которую входит данный узел. Для узлов,
входящих в локальные сети - это МАС-адрес сетевого адаптера или порта
маршрутизатора, например, 11-А0-17-3D-BC-01. Эти адреса назначаются
производителями оборудования и являются уникальными адресами, так как
управляются централизовано. Для всех существующих технологий локальных
сетей МАС-адрес имеет формат 6 байтов: старшие 3 байта - идентификатор
фирмы производителя, а младшие 3 байта назначаются уникальным образом
самим производителем. Для узлов, входящих в глобальные сети, такие как
Х.25 или frame relay, локальный адрес назначается администратором
глобальной сети.
. IP-адрес, состоящий из 4 байт, например, 109.26.17.100. Этот адрес
используется на сетевом уровне. Он назначается администратором во
время конфигурирования компьютеров и маршрутизаторов. IP-адрес состоит
из двух частей: номера сети и номера узла. Номер сети может быть
выбран администратором произвольно, либо назначен по рекомендации
специального подразделения Internet (Network Information Center, NIC),
если сеть должна работать как составная часть Internet. Обычно
провайдеры услуг Internet получают диапазоны адресов у подразделений
NIC, а затем распределяют их между своими абонентами.
Номер узла в протоколе IP назначается независимо от локального адреса узла.
Деление IP-адреса на поле номера сети и номера узла - гибкое, и граница
между этими полями может устанавливаться весьма произвольно. Узел может
входить в несколько IP-сетей. В этом случае узел должен иметь несколько IP-
адресов, по числу сетевых связей. Таким образом IP-адрес характеризует не
отдельный компьютер или маршрутизатор, а одно сетевое соединение.
. Символьный идентификатор-имя, например, SERV1.IBM.COM. Этот адрес
назначается администратором и состоит из нескольких частей, например,
имени машины, имени организации, имени домена. Такой адрес, называемый
также DNS-именем, используется на прикладном уровне, например, в
протоколах FTP или telnet.

Три основных класса IP-адресов

IP-адрес имеет длину 4 байта и обычно записывается в виде четырех чисел,
представляющих значения каждого байта в десятичной форме, и разделенных
точками, например:
128.10.2.30 - традиционная десятичная форма представления адреса,
10000000 00001010 00000010 00011110 - двоичная форма представления этого же
адреса.
На рисунке 1 показана структура IP-адреса.
Класс А
|0 |N сети |N узла |


Класс В
|1 |0 |N сети |N узла |


Класс С
|1 |1 |0 |N сети |N узла |


Класс D
|1 |1 |1 |0 |адрес группы multicast |


Класс Е
|1 |1 |1 |1 |0 |зарезервирован |


Рис. 1. Структура IР-адреса
Адрес состоит из двух логических частей - номера сети и номера узла в сети.
Какая часть адреса относится к номеру сети, а какая к номеру узла,
определяется значениями первых битов адреса:
. Если адрес начинается с 0, то сеть относят к классу А, и номер сети
занимает один байт, остальные 3 байта интерпретируются как номер узла
в сети. Сети класса А имеют номера в диапазоне от 1 до 126. (Номер 0
не используется, а номер 127 зарезервирован для специальных целей, о
чем будет сказано ниже.) В сетях класса А количество узлов должно быть
больше 216 , но не превышать 224.
. Если первые два бита адреса равны 10, то сеть относится к классу В и
является сетью средних размеров с числом узлов 28 - 216. В сетях
класса В под адрес сети и под адрес узла отводится по 16 битов, то
есть по 2 байта.
. Если адрес начинается с последовательности 110, то это сеть класса С с
числом узлов не больше 28. Под адрес сети отводится 24 бита, а под
адрес узла - 8 битов.
. Если адрес начинается с последовательности 1110, то он является
адресом класса D и обозначает особый, групповой адрес - multicast.
Если в пакете в качестве адреса назначения указан адрес класса D, то
такой пакет должны получить все узлы, которым присвоен данный адрес.
. Если адрес начинается с последовательности 11110, то это адрес класса
Е, он зарезервирован для будущих применений.
В таблице приведены диапазоны номеров сетей, соответствующих каждому классу
сетей.
|Класс |Наименьший адрес |Наибольший адрес |
|A |01.0.0 |126.0.0.0 |
|B |128.0.0.0 |191.255.0.0 |
|C |192.0.1.0. |223.255.255.0 |
|D |224.0.0.0 |239.255.255.255 |
|E |240.0.0.0 |247.255.255.255 |


Соглашения о специальных адресах: broadcast, multicast, loopback

В протоколе IP существует несколько соглашений об особой интерпретации IP-
адресов:
. если IР-адрес состоит только из двоичных нулей,
|0 0 0 0 ................................... 0 0 0 0 |


то по умолчанию считается, что этот узел принадлежит той же самой сети, что
и узел, который отправил пакет;
. если все двоичные разряды IP-адреса равны 1,
|1 1 1 1 .........................................1 1 |


то пакет, имеющий такой адрес рассылается всем узлам сети с заданным
номером. Такая рассылка называется широковещательным сообщением
(broadcast);
. адрес 127.0.0.1 зарезервирован для организации обратной связи при
тестировании работы программного обеспечения узла без реальной
отправки пакета по сети. Этот адрес имеет название loopback.
Уже упоминавшаяся форма группового IP-адреса - multicast - означает, что
данный пакет должен быть доставлен сразу нескольким узлам, которые образуют
группу с номером, указанным в поле адреса. Узлы сами идентифицируют себя,
то есть определяют, к какой из групп они относятся. Один и тот же узел
может входить в несколько групп. Такие сообщения в отличие от
широковещательных называются мультивещательными. Групповой адрес не делится
на поля номера сети и узла и обрабатывается маршрутизатором особым образом.

В протоколе IP нет понятия широковещательности в том смысле, в котором оно
используется в протоколах канального уровня локальных сетей, когда данные
должны быть доставлены абсолютно всем узлам. Как ограниченный
широковещательный IP-адрес, так и широковещательный IP-адрес имеют пределы
распространения в интерсети - они ограничены либо сетью, к которой
принадлежит узел - источник пакета, либо сетью, номер которой указан в
адресе назначения. Поэтому деление сети с помощью маршрутизаторов на части
локализует широковещательный шторм пределами одной из составляющих общую
сеть частей просто потому, что нет способа адресовать пакет одновременно
всем узлам всех сетей составной сети.

Отображение физических адресов на IP-адреса: протоколы ARP и RARP

В протоколе IP-адрес узла, то есть адрес компьютера или порта
маршрутизатора, назначается произвольно администратором сети и прямо не
связан с его локальным адресом, как это сделано, например, в протоколе IPX.
Подход, используемый в IP, удобно использовать в крупных сетях и по причине
его независимости от формата локального адреса, и по причине стабильности,
так как в противном случае, при смене на компьютере сетевого адаптера это
изменение должны бы были учитывать все адресаты всемирной сети Internet (в
том случае, конечно, если сеть подключена к Internet'у).
Локальный адрес используется в протоколе IP только в пределах локальной
сети при обмене данными между маршрутизатором и узлом этой сети.
Маршрутизатор, получив пакет для узла одной из сетей, непосредственно
подключенных к его портам, должен для передачи пакета сформировать кадр в
соответствии с требованиями принятой в этой сети технологии и указать в нем
локальный адрес узла, например его МАС-адрес. В пришедшем пакете этот адрес
не указан, поэтому перед маршрутизатором встает задача поиска его по
известному IP-адресу, который указан в пакете в качестве адреса назначения.
С аналогичной задачей сталкивается и конечный узел, когда он хочет
отправить пакет в удаленную сеть через маршрутизатор, подключенный к той же
локальной сети, что и данный узел.
Для определения локального адреса по IP-адресу используется протокол
разрешения адреса Address Resolution Protocol, ARP. Протокол ARP работает
различным образом в зависимости от того, какой протокол канального уровня
работает в данной сети - протокол локальной сети (Ethernet, Token Ring,
FDDI) с возможностью широковещательного доступа одновременно ко всем узлам
сети, или же протокол глобальной сети (X.25, frame relay), как правило не
поддерживающий широковещательный доступ. Существует также протокол,
решающий обратную задачу - нахождение IP-адреса по известному локальному
адресу. Он называется реверсивный ARP - RARP (Reverse Address Resolution
Protocol) и используется при старте бездисковых станций, не знающих в
начальный момент своего IP-адреса, но знающих адрес своего сетевого
адаптера.
В локальных сетях протокол ARP использует широковещательные кадры протокола
канального уровня для поиска в сети узла с заданным IP-адресом.
Узел, которому нужно выполнить отображение IP-адреса на локальный адрес,
формирует ARP запрос, вкладывает его в кадр протокола канального уровня,
указывая в нем известный IP-адрес, и рассылает запрос широковещательно. Все
узлы локальной сети получают ARP запрос и сравнивают указанный там IP-адрес
с собственным. В случае их совпадения узел формирует ARP-ответ, в котором
указывает свой IP-адрес и свой локальный адрес и отправляет его уже
направленно, так как в ARP запросе отправитель указывает свой локальный
адрес. ARP-запросы и ответы используют один и тот же формат пакета. Так как
локальные адреса могут в различных типах сетей иметь различную длину, то
формат пакета протокола ARP зависит от типа сети. На рисунке 2 показан
формат пакета протокола ARP для передачи по сети Ethernet.
0 8 16 31
|Тип сети |Тип протокола |
|Длина локального |Длина сетевого |Операция |
|адреса |адреса | |
|Локальный адрес отправителя (байты 0 - | |
|3) | |
|Локальный адрес отправителя (байты 4 - |IP-адрес отправителя (байты 0-1)|
|5) | |
|IP-адрес отправителя (байты 2-3) |Искомый локальный адрес (байты 0|
| |- 1) |
|Искомый локальный адрес (байты 2-5) | |
|Искомый IP-адрес (байты 0 - 3) | |


Рис. 2. Формат пакета протокола ARP
В поле типа сети для сетей Ethernet указывается значение 1. Поле типа
протокола позволяет использовать пакеты ARP не только для протокола IP, но
и для других сетевых протоколов. Для IP значение этого поля равно 080016.
Длина локального адреса для протокола Ethernet равна 6 байтам, а длина IP-
адреса - 4 байтам. В поле операции для ARP запросов указывается значение 1
для протокола ARP и 2 для протокола RARP.
Узел, отправляющий ARP-запрос, заполняет в пакете все поля, кроме поля
искомого локального адреса (для RARP-запроса не указывается искомый IP-
адрес). Значение этого поля заполняется узлом, опознавшим свой IP-адрес.
В глобальных сетях администратору сети чаще всего приходится вручную
формировать ARP-таблицы, в которых он задает, например, соответствие IP-
адреса адресу узла сети X.25, который имеет смысл локального адреса. В
последнее время наметилась тенденция автоматизации работы протокола ARP и в
глобальных сетях. Для этой цели среди всех маршрутизаторов, подключенных к
какой-либо глобальной сети, выделяется специальный маршрутизатор, который
ведет ARP-таблицу для всех остальных узлов и маршрутизаторов этой сети. При
таком централизованном подходе для всех узлов и маршрутизаторов вручную
нужно задать только IP-адрес и локальный адрес выделенного маршрутизатора.
Затем каждый узел и маршрутизатор регистрирует свои адреса в выделенном
маршрутизаторе, а при необходимости установления соответствия между IP-
адресом и локальным адресом узел обращается к выделенному маршрутизатору с
запросом и автоматически получает ответ без участия администратора.

Отображение символьных адресов на IP-адреса: служба DNS

DNS (Domain Name System) - это распределенная база данных, поддерживающая
иерархическую систему имен для идентификации узлов в сети Internet. Служба
DNS предназначена для автоматического поиска IP-адреса по известному
символьному имени узла. Спецификация DNS определяется стандартами RFC 1034
и 1035. DNS требует статической конфигурации своих таблиц, отображающих
имена компьютеров в IP-адрес.
Протокол DNS является служебным протоколом прикладного уровня. Этот
протокол несимметричен - в нем определены DNS-серверы и DNS-клиенты. DNS-
серверы хранят часть распределенной базы данных о соответствии символьных
имен и IP-адресов. Эта база данных распределена по административным доменам
сети Internet. Клиенты сервера DNS знают IP-адрес сервера DNS своего
административного домена и по протоколу IP передают запрос, в котором
сообщают известное символьное имя и просят вернуть соответствующий ему IP-
адрес.
Если данные о запрошенном соответствии хранятся в базе данного DNS-сервера,
то он сразу посылает ответ клиенту, если же нет - то он посылает запрос DNS-
серверу другого домена, который может сам обработать запрос, либо передать
его другому DNS-серверу. Все DNS-серверы соединены иерархически, в
соответствии с иерархией доменов сети Internet. Клиент опрашивает эти
серверы имен, пока не найдет нужные отображения. Этот процесс ускоряется из-
за того, что серверы имен постоянно кэшируют информацию, предоставляемую по
запросам. Клиентские компьютеры могут использовать в своей работе IP-адреса
нескольких DNS-серверов, для повышения надежности своей работы.
База данных DNS имеет структуру дерева, называемого доменным пространством
имен, в котором каждый домен (узел дерева) имеет имя и может содержать
поддомены. Имя домена идентифицирует его положение в этой базе данных по
отношению к родительскому домену, причем точки в имени отделяют части,
соответствующие узлам домена.
Корень базы данных DNS управляется центром Internet Network Information
Center. Домены верхнего уровня назначаются для каждой страны, а также на
организационной основе. Имена этих доменов должны следовать международному
стандарту ISO 3166. Для обозначения стран используются трехбуквенные и
двухбуквенные аббревиатуры, а для различных типов организаций используются
следующие аббревиатуры:
. com - коммерческие организации (например, microsoft.com);
. edu - образовательные (например, mit.edu);
. gov - правительственные организации (например, nsf.gov);
. org - некоммерческие организации (например, fidonet.org);
. net - организации, поддерживающие сети (например, nsf.net).
Каждый домен DNS администрируется отдельной организацией, которая обычно
разбивает свой домен на поддомены и передает функции администрирования этих
поддоменов другим организациям. Каждый домен имеет уникальное имя, а каждый
из поддоменов имеет уникальное имя внутри своего домена. Имя домена может
содержать до 63 символов. Каждый хост в сети Internet однозначно
определяется своим полным доменным именем (fully qualified domain name,
FQDN), которое включает имена всех доменов по направлению от хоста к корню.
Пример полного DNS-имени :
citint.dol.ru.

Автоматизация процесса назначения IP-адресов узлам сети - протокол DHCP

Как уже было сказано, IP-адреса могут назначаться администратором сети
вручную. Это представляет для администратора утомительную процедуру.
Ситуация усложняется еще тем, что многие пользователи не обладают
достаточными знаниями для того, чтобы конфигурировать свои компьютеры для
работы в интерсети и должны поэтому полагаться на администраторов.
Протокол Dynamic Host Configuration Protocol (DHCP) был разработан для
того, чтобы освободить администратора от этих проблем. Основным назначением
DHCP является динамическое назначение IP-адресов. Однако, кроме
динамического, DHCP может поддерживать и более простые способы ручного и
автоматического статического назначения адресов.
В ручной процедуре назначения адресов активное участие принимает
администратор, который предоставляет DHCP-серверу информацию о соответствии
IP-адресов физическим адресам или другим идентификаторам клиентов. Эти
адреса сообщаются клиентам в ответ на их запросы к DHCP-серверу.
При автоматическом статическом способе DHCP-сервер присваивает IP-адрес (и,
возможно, другие параметры конфигурации клиента) из пула наличных IP-
адресов без вмешательства оператора. Границы пула назначаемых адресов
задает администратор при конфигурировании DHCP-сервера. Между
идентификатором клиента и его IP-адресом по-прежнему, как и при ручном
назначении, существует постоянное соответствие. Оно устанавливается в
момент первичного назначения сервером DHCP IP-адреса клиенту. При всех
последующих запросах сервер возвращает тот же самый IP-адрес.
При динамическом распределении адресов DHCP-сервер выдает адрес клиенту на
ограниченное время, что дает возможность впоследствии повторно использовать
IP-адреса другими компьютерами. Динамическое разделение адресов позволяет
строить IP-сеть, количество узлов в которой намного превышает количество
имеющихся в распоряжении администратора IP-адресов.
DHCP обеспечивает надежный и простой способ конфигурации сети TCP/IP,
гарантируя отсутствие конфликтов адресов за счет централизованного
управления их распределением. Администратор управляет процессом назначения
адресов с помощью параметра "продолжительности аренды" (lease duration),
которая определяет, как долго компьютер может использовать назначенный IP-
адрес, перед тем как снова запросить его от сервера DHCP в аренду.
Примером работы протокола DHCP может служить ситуация, когда компьютер,
являющийся клиентом DHCP, удаляется из подсети. При этом назначенный ему IP-
адрес автоматически освобождается. Когда компьютер подключается к другой
подсети, то ему автоматически назначается новый адрес. Ни пользователь, ни
сетевой администратор не вмешиваются в этот процесс. Это свойство очень
важно для мобильных пользователей.
Протокол DHCP использует модель клиент-сервер. Во время старта системы
компьютер-клиент DHCP, находящийся в состоянии "инициализация", посылает
сообщение discover (исследовать), которое широковещательно распространяется
по локальной сети и передается всем DHCP-серверам частной интерсети. Каждый
DHCP-сервер, получивший это сообщение, отвечает на него сообщением offer
(предложение), которое содержит IP-адрес и конфигурационную информацию.
Компьютер-клиент DHCP переходит в состояние "выбор" и собирает
конфигурационные предложения от DHCP-серверов. Затем он выбирает одно из
этих предложений, переходит в состояние "запрос" и отправляет сообщение
request (запрос) тому DHCP-серверу, чье предложение было выбрано.
Выбранный DHCP-сервер посылает сообщение DHCP-acknowledgment
(подтверждение), содержащее тот же IP-адрес, который уже был послан ранее
на стадии исследования, а также параметр аренды для этого адреса. Кроме
того, DHCP-сервер посылает параметры сетевой конфигурации. После того, как
клиент получит это подтверждение, он переходит в состояние "связь",
находясь в котором он может принимать участие в работе сети TCP/IP.
Компьютеры-клиенты, которые имеют локальные диски, сохраняют полученный
адрес для использования при последующих стартах системы. При приближении
момента истечения срока аренды адреса компьютер пытается обновить параметры
аренды у DHCP-сервера, а если этот IP-адрес не может быть выделен снова, то
ему возвращается другой IP-адрес.
В протоколе DHCP описывается несколько типов сообщений, которые
используются для обнаружения и выбора DHCP-серверов, для запросов
информации о конфигурации, для продления и досрочного прекращения лицензии
на IP-адрес. Все эти операции направлены на то, чтобы освободить
администратора сети от утомительных рутинных операций по конфигурированию
сети.
Однако использование DHCP несет в себе и некоторые проблемы. Во-первых, это
проблема согласования информационной адресной базы в службах DHCP и DNS.
Как известно, DNS служит для преобразования символьных имен в IP-адреса.
Если IP-адреса будут динамически изменятся сервером DHCP, то эти изменения
необходимо также динамически вносить в базу данных сервера DNS. Хотя
протокол динамического взаимодействия между службами DNS и DHCP уже
реализован некоторыми фирмами (так называемая служба Dynamic DNS), стандарт
на него пока не принят.
Во-вторых, нестабильность IP-адресов усложняет процесс управления сетью.
Системы управления, основанные на протоколе SNMP, разработаны с расчетом на
статичность IP-адресов. Аналогичные проблемы возникают и при
конфигурировании фильтров маршрутизаторов, которые оперируют с IP-адресами.

Наконец, централизация процедуры назначения адресов снижает надежность
системы: при отказе DHCP-сервера все его клиенты оказываются не в состоянии
получить IP-адрес и другую информацию о конфигурации. Последствия такого
отказа могут быть уменьшены путем использовании в сети нескольких серверов
DHCP, каждый из которых имеет свой пул IP-адресов.



Содержание.



1. Основы межсетевого обмена в сетях TCP/IP
. Структура стеков протоколов TCP/IP

2. Адресация в IP–сетях
. Три основных класса IP-адресов
. Соглашения о специальных адресах: broadcast, multicast, loopback
. Отображение физических адресов на IP-адреса: протоколы ARP и
RARP
. Отображение символьных адресов на IP-адреса: служба DNS
. Автоматизация процесса назначения IP-адресов узлам сети -
протокол DHCP

3. Список литературы



Список литературы
1. С. В. Глушаков, Д. В. Ломотько «Работа в сети Internet», Харьков
«Фолио», 2001.
2. http://www.citforum.ru/
3. http://www.library.vstu.edu.ru/Biblio/shemauch/Content.htm
4. http://lsi.bas-net.by/bsuir/base/node260.html





Новинки рефератов ::

Реферат: Национально-освободительное движение на Украине в 40-50-х гг. ХХ ст.: история и проблемы исторических оценок (История)


Реферат: Неполадки при загрузке Windows и их устранение. Загрузочная дискета (Программирование)


Реферат: Методика измерения перемещений при помощи лазерных интерферометров (Технология)


Реферат: Об истории Великой Отечественной войны - новый взгляд (История)


Реферат: История России (шпаргалка) (Государство и право)


Реферат: Коммерческое право (Право)


Реферат: Внешняя торговля России 90-е гг. (Международные отношения)


Реферат: Взаимодействие в конфликте (Психология)


Реферат: Как И.В. Сталин установил личную диктатуру в ВКП(б)? (Исторические личности)


Реферат: Совершенствование организации производственного маркетинга (Маркетинг)


Реферат: Бухгалтерский учет в западных странах (Бухгалтерский учет)


Реферат: Инвентаризация: порядок организхации и проведения (Бухгалтерский учет)


Реферат: Политика как общественное явление (Политология)


Реферат: Понятие гармонии, меры и красоты в древнегреческом искусстве (Культурология)


Реферат: Династия Плантагенетов в истории Англии (Иностранные языки)


Реферат: Значение православного воспитания в государстве Киевская Русь (История)


Реферат: Жуков - полководец (Исторические личности)


Реферат: Мохообразные (Биология)


Реферат: Автоматизация процесса получения диоксида титана (Технология)


Реферат: Расчет коробки скоростей (Транспорт)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист