GeoSELECT.ru



Культурология / Реферат: Индивидуальный мир культуры (Культурология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Индивидуальный мир культуры (Культурология)



ПЛАН КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.Введение
2.Основные элементы индивидуальной культуры
3.Личность как ценность и мир ценностей личности
4.Смысл культурного творчества человека
5.Что значит быть интеллигентным?



1.Что такое Культура ? Что из себя представляет этот набор букв ? Какой
смысл в этих символах ?
В нормальном сознании выступает как собирательный образ ,
объединяющий искусство , религию , науку и т.д. В культурологии
используется понятие культуры , которое раскрывает сущность человеческого
бытия как реализацию творчества и свободы . Именно культура отличает
человека от всех остальных существ .
Понятие культуры обозначает универсальное отношение человека к миру , через
которое человек создаёт мир и самого себя . Каждая культура – это
неповторимая Вселенная , созданная определённым отношением человека к миру
и к самому себе . Изучая различные культуры , мы изучаем не просто книги ,
соборы или археологические находки , - мы открываем для себя иные
человеческие миры , в которых люди и жили и чувствовали иначе , чем мы .
Каждая культура есть способ творческой самореализации человека . Понятие
культуры восходит к античным временам. Первоначально культурным считался
человек, который знал, как возделывать землю. От возделывания почвы человек
поднимается к возделыванию своего разума. Далее культура восходит к культу
(почитание бога). В дальнейшем развитии культура связывается с оккультным
(тайным, непознаваемым).
Культура - это образование, как говорили древние пайдейя (Платон).
Каждой эпохой выработано понятие культуры.
1. Чем примитивнее культура, тем больше ее субъекты похожи друг на друга
и тем больше уровень принуждения в данной культуре.
2. Чем больше культурного разнообразия, тем более темпераментным и
культурным является ее субъект.
Каждая культура имеет своих великих людей: Рафаэль, Пушкин,
Чайковский, Сахаров и др.
Сложность понятия культуры отражает значимость культуры для человека. Это
универсальное понятие, через которое раскрываются частные понятия
(история, человек и др.).
Культура - это человек, а человек граница всего.
Культура делает человека личностью, рассматривает его как
личность,возвышает его.
Культура помогает человеку найти выход накопившейся энергии, эмоций.
Это выражается в искусстве, музыке, поэзии и т.п.
Благодаря культуре, человек познает себя, решает для себя вопросы:
кто я? для чего я? и др.
Каждая личность творит себя, отражает себя в творчестве
К ней относятся различные идеи и песни (с точки зрения идейного
содержания), легенды, мифы. Все, что связано с образом, относится к ней.
Духовная культура определяет связи людей. В духовной культуре содержатся
мораль, эстетика и позитивные знания.
Самая сложная для описания проблема культуроведения. Способы проявления
культуры личности сводятся к следующим формам.
1. Адаптация органов восприятия к конкретным формам материально природной
среды.
2. Автоматизм восприятия и использования некоторых, самых общих
стандартов культуры.
3. Групповой социальный характер - полуавтоматическая реализация идей,
выгодных данной социальной группе.
4. Индивидуальный опыт. Можно назвать это формами бытия личной культуры.
Определение культуры личности в административном отношении представлено
анкетой, заполняемой при поступлении на работу, "Автобиография" и
"Характеристика". Литературные представления личной культуры обычно
представлены в мемуарной литературе и в исторической литературе (относится
только к историческим личностям).
Коллективная культура.
Культура в организациях не есть культурная деятельность
организатора, это есть профессиональная культура управления. Она
направлена на то, чтобы организация успешно реализовала свою текущую
деятельность.
Организация - это коллектив людей разных областей деятельности,
объединенных иерархией и решающих свою жизненную задачу.
Коллективная культура имеет словесное воплощение. Это словесное
воплощение организации является архивом (это документы, в которых
засвидетельствовано, что предполагаемые действия полностью завершены).
Культура организаций состоит из совокупности личных культур ее членов,
которые вместе образуют новое совокупное качество культуры организации.
Культура общества.
Культура общества - сложное, многообразное и постоянно изменяющееся
явление. Оно живет по своим внутренним законам и одновременно постоянно
испытывает многие внешние влияния.
Лексикографический анализ культуры определенного общества не может
быть проведен на основе только родного местного языка. Нет ни одного
общества, кроме отдельных народов-изолянтов, которые не пользовались бы в
разных сферах общения разными языками.
Единицей культуры общества как целого является народ как
совокупность людей. Само понятие культуры общества должно быть
деффиренцированно: в масштабах государства и его граждан, в масштабе наций
внутри государства,в масштабах территорий, которыми занимается краеведение.
Опыт неизгладим, может быть бессознательным. Как правило, детский
опыт со временем забывается. Но сохраняется неосознаваемый опыт. Он влияет
на поведение человека, оценку им реальности, производящуюся им
бессознательно. Основные структуры опыта - продление жизни и страх смерти
сохраняются с момента существования человека.
Можно назвать это формами бытия личной культуры.
Становление личности происходит в процессе усвоения людьми опыта и
ценностных ориентаций данного общества, что называют социализацией.
Так, христианский идеал личности в основе своей имеет любовь к Богу и
любовь к ближнему, что неразрывно связано, в исламской модели личности
строгое и безукоризненное выполнение воли Аллаха, для личности воспитанной
в духе буддийской традиции, главным является осознание четырех
«благородных» истине и готовность следовать «восьмеричному» пути достижения
просветления. Т.о. в рамках трех мировых религий можно выделить и разные
типы личности и пути ее совершенствования.
Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает
культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало
обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом, возник
термин agriculture или искусство земледелия.
Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям,
следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его
считали «культурным». Тогда этот термин применялся главным образом к
аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа.
Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей
сегодняшней жизни слово «культура» все еще ассоциируется с оперным театром,
прекрасной литературой, хорошим воспитанием.
Современное научное определение культуры отбросило аристократические
оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и
выразительные средства (применяемые в литературе и искусстве), которые
являются общими для какой-то группы; они служат для упорядочения опыта и
регулирования поведения членов этой группы.
Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Культура
создается, культуре обучаются. Поскольку она, не приобретаемая
биологическим путем, каждое поколение воспроизводит её и передает
следующему поколению. Культура формирует личности членов общества, тем
самым она в значительной степени регулирует их поведение.
Культура — это неотъемлемая часть человеческой жизни. Культура организует
человеческую жизнь. В жизни людей культура в значительной мере осуществляет
ту же функцию, которую в жизни животных выполняет генетически
запрограммированное поведение.
Культура ( цемент здания общественной жизни. И не только потому, что она
передается от одного человека к другому в процессе социализации и контактов
с другими культурами, но также и потому, что формирует у людей чувство
принадлежности к определенной группе.
. Ценности. Ценности - это общепринятые убеждения относительно целей, к
которым человек должен стремиться. Они составляют основу нравственных
принципов.
Разные культуры могут отдавать предпочтение разным ценностям (героизму
на поле боя, художественному творчеству, аскетизму), и каждый общественный
строй устанавливает, что является ценностью, а что не является.
Ценности не только сами нуждаются в обосновании, но и, в свою очередь, сами
могут служить обоснованием. Они обосновывают нормы или ожидания и
стандарты, реализующиеся в ходе взаимодействия между людьми
Культурология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.
М.: Феникс. 1995. - 576 с.

Ценность человеческой личности в определенном смысле выше всего того,
что делает или говорит данный человек

3.Личность – человек как носитель каких либо свойств .
(Словарь русского языка)
В современном мире , да и в прошлом , любой носитель чего-либо , всегда
ценился очень высоко :в древнем мире –животные , в средние века - всяческие
механические приспособления , в современном мире – носители информации. Но
через всю спираль времени , по касательной , прошивается одна общая мысль :
ЧЕЛОВЕК-НОСИТЕЛЬ. Неважно что он несёт, хоть даже чуму (или знания) он
представляет собой огромную ценность .
В древнем мире было очень много людей , но мало личностей , и
предполагая что это неспроста , понимаем (ну по крайней мере , я так думаю
)что мысль, которая даётся нам космосом , была сконцентрирована в отдельных
личностях (Архимед , Пифагор , Сократ и т.д.).Я думаю что и этим тоже можно
объяснить такую популярность трудов этих великих людей.
Но ведь носителей от не носителей внешне невозможно отличить , все ЛЮДИ
. Могу предположить что землепашец запрягающий своего кормильца (мула ,
лошадь , вола и т.д.)в плуг , вряд ли задумается над мирозданием , ему надо
накормить и себя и семью , а после этого , на досуге можно и пораскинуть…
А зачем , разве это поможет мне в обработке земли ? Зачем тратить время на
всякую ерунду. А какой-нибудь землевладелец наоборот предпочитает
продумывать разные мысли , чем запрягать мулов . У него есть интерес , или
его кто-то подогрел .
Очень большой процент среди личностей древности занимали люди с
положением , но были и самородки , которые своим упорным трудом познали то
, что простым людям просто незачем . Но если посмотреть на личности под
углом (ну с третьей стороны ) , можно доказать что любой человек есть
ЛИЧНОСТЬ . Это просто , очень просто: - это предания , сказки , былины и
т.д. а в общих словах это память .Это платформа , базис , фундамент на
котором стоит личность . Маленький пример :Каждый год муравьи строят свои
галереи , протаптывают тропки , заросшие или просто заваленные мусором ,
наращивают муравейник , ищут места где можно найти пищу и строительный
материал … На это уходит больше половины сезона , затем идёт
усовершенствование производства , но это выражается только тем что ,
тяжёлый груз можно нести нескольким особям . Затем идёт зима , спячка , всё
что накопилось за сезон опять забыто , и остались только инстинкты. А что
если на зиму муравейник обогревать и обеспечить всем необходимым ? Возможно
тогда бы высвобожденные головы начали бы усовершенствование технологий , а
если подкинуть во внутрь элементарные веши и приспособления - колесо , шар
, глиняные кирпичи , кусочки стекла и др.? Где гарантия что не произойдёт
дальнейшего развития ?
Получается что при определённых условиях индивидуум (отдельный живой
организм , особь)может стать личностью . Это наглядно демонстрирует нам
развитие образования в целом. Чем выше уровень образования в обществе , тем
больше концентрация личностей .
Что касается ценностей личности , то не раскрыв полностью внутренний мир
личности , трудно говорить о чём либо конкретном , или обобщающим
огромнейший внутренний мир . Можно попытаться укрупнением масштаба (этот
термин я придумал)добиться каких либо результатов , но по ним будет очень
трудно сделать общие выводы .Поэтому я предложу наиболее важные (на мой
взгляд) ценности- права и свободы личности.
Теперь немного официальных понятий личности:
Слово личность ("personality") в английском языке происходит от латинского
"persona". Первоначально это слово обозначало маски, которые надевали
актеры во время театрального представления в древнегреческой драме. Раб не
рассматривался как персона, для этого надо быть свободным человеком.
Выражение "потерять лицо", которое есть во многих языках, означает утрату
своего места и статуса в определенной иерархии. В русском языке издавна
употребляется термин "лик" для характеристики изображения лица на иконе.
Нужно отметить, что в восточных языках (китайском, японском) понятие
личности связывается не только и не столько с лицом человека, но и со всем
его телом. В европейской традиции лицо рассматривается в оппозиции с телом,
так как лицо символизирует душу человека, а для китайского мышления
характерно понятие "жизненность" куда входят и духовные, и телесные
качества индивида.
Как в восточном, так и в западном мышлении сохранение своего "лица",
т.е. личности - это категорический императив человеческого достоинства, без
чего наша цивилизация потеряла бы право называться человеческой. В конце XX
века это стало подлинной проблемой для сотен миллионов людей, ввиду тяжести
социальных конфликтов и глобальных проблем человечества, которые могут
стереть человека с лица земли.
Таким образом, самого начала в понятии "личность" был включен внешний,
поверхностный социальный образ, который индивидуальность принимает, когда
играет определенные жизненные роли - некая "личина", общественное лицо,
обращенное к окружающим.
Интересно отметить, что латинский термин "homo" восходит к понятию
"гумуса" (почвы, праха), из которого произведен человек, а в европейских
языках "man" производится от "manus" (рука). В русском языке слово
"человек" имеет корень "чело", т.е. лоб, верхняя часть человеческого
существа, приближающая его к творцу.
Следовательно, даже этимологические личностные характеристики человека
несут разную смысловую нагрузку в зависимости от той или иной культуры и
цивилизации.
Первым понятием, с которого следует начинать изучение проблемы личности,
является "индивид". Дословно оно значит неделимую дальше частицу какого-то
целого. Этот своеобразные "социальный атол", отдельный человек
рассматривается не только как единичный представитель рода человеческого,
но и как член какой-то социальной группы. в истории философии и социально-
политической мысли известен индивидуализм - философско-этическая концепция,
утверждающая приоритет личности перед любой формой социальной общности,
исходящая из представлений об атомарности индивида.
Гораздо более содержателен другой термин "индивидуальность",
обозначающий уникальность и неповторимость человека во всем богатстве его
личностных качеств и свойств. Человек выступает сначала как особь,
"случайный индивид" (Маркс), потом как социальный индивид,
персонифицированная социальная группа, и затем как личность. Личность тем
значительнее, чем больше в её преломлении представлено всеобщих,
общечеловеческих характеристик.
Индивидуальность не просто "атомарность" человека, скорее характеристика
его единичности и своеобразия выводящих за рамки этой единичности. Иначе
индивидуальность человека не отличалась бы от индивидуальности скажем стула
или стола. Хорошо сказал по этому поводу современный немецкий философ Ю.
Хабермас, "моя концепция меня самого" имеет смысл лишь тогда, когда человек
признается и как вообще личность, и как именно эта индивидуальная личность.
С другой стороны, не менее справедливо утверждение, что человек есть
множественность и у него, как считает, например, Г.М. Гурджиев, "нет
индивидуальности…нет единого большого Я". Человек разделен на множество
малых "я". Наверно прав и Оскар Уайльд, утверждавший, что душа человека
непознаваема: «Ты сам – последняя из всех тайн».
Обратимся к проблеме генезиса, происхождения личностных особенностей
человека. Возникает вопрос, – когда рождается личность?
Очевидно, что к новорожденному ребенку термин «личность» не приложим,
хотя все люди появляются на свет как индивиды и как индивидуальности. Под
последним понимается то, что в каждом новорожденном ребенке уникально
неповторимым образом запечатлена как в генотипе, так и в фенотипе вся его
предыстория.
Принадлежащие личности права и свободы можно разделить на три
группы: социально-экономические, политические и личностные. К первой
группе относятся такие права, как право на труд, отдых, образование,
охрану здоровья. Обеспечение социально-экономических прав позволяет
личности удовлетворить самые насущные материальные и духовные потребности,
создать достойные для человека условия для существования.
Политическими являются право избирать и быть избранным в высшие и
местные органы государственной власти, право объединяться в общественно-
политические организации, право на проведение митингов и демонстраций,
право участвовать в управлении государственными и общественными делами и
др. Смысл политических прав в том, чтобы способствовать формированию
человека, как общественно- политического деятеля, создать предпосылки
для его политического участия, развития общественно-политической
активности.
Третья группа прав - личные права (право на неприкосновенность
личности, жилища, право на тайну переписки, телефонных переговоров и
др.). Осуществление их способствует созданию условий для свободного
развития того минимума личных благ, без которого нормальная человеческая
жизнь невозможна.



Список использованной литературы :

Ильенков Э.В. Что такое личность?-М.,1991


Журнал Мурзилка

Ильенков Э.В Философия и культура- М.,1991
Культурология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.:
Феникс. 1995. - 576 с
Культурология. Курс лекций под редакцией А.А.Радугина
Словарь русского языка . С.И.Ожогов М,1986




Реферат на тему: Индийская свадьба
Индийская свадьба

Свадебные обряды Индии отличаются четкой традиционностью — это
означает, что они остались почти такими же, как и тысячелетия назад. Сразу
подчеркну то существенное, чем индийский брак отличается от всех остальных.
В других странах обычно юноша выбирает девушку, нередко встречается и
обратная ситуация. В Индии же брак полностью зависит от решения родителей
жениха. Они подыскивают подходящую невесту для своего сына и договариваются
с ее родителями о будущем брачном союзе. От девушки мало что зависит: в
конце концов, родители могут просто приказать ей выйти замуж даже за
малознакомого юношу, и она обязана повиноваться. Именно поэтому индийскую
матримониальную систему называют “браком по предварительной
договоренности”.

[pic]

Муж и жена, связанные "одним узлом"


Я прожил в Индии полтора года и побывал в различных штатах. Видел
немало свадебных обрядов — разных и по количеству приглашенных людей, и по
затраченным средствам. Здесь же мне хотелось бы рассказать не о конкретной
свадьбе, а дать общую картину (разумеется, неполную) индийских обрядов,
связанных со вступлением людей в брак.
В Западной Бенгалии после предварительной договоренности между
родителями организуются две встречи молодых, называемые “ашир-вад” —
“благословение”,— сначала в доме невесты, а затем в доме жениха. Молодые
при этом получают подарки от родителей и родственников, а также одаривают
друг друга.
В день свадьбы жениху и невесте не разрешается ничего есть вплоть до
начала церемонии бракосочетания. В доме жениха девушки из числа родственниц
исполняют свадебные танцы и песни. Затем совершается небольшой, но важный
ритуал под названием “гайе холуд” — обряд восхваления желтого цвета,
который у индийцев ассоциируется с цветом солнца и служит символом
верности. Церемония “гайе холуд” очень напоминает праздник красок “холи”, с
той лишь разницей, что краска здесь одна — желтая. Сначала все
присутствующие красят себе лбы, а потом обсыпают друг друга желтым
порошком.
После “гайе холуд” отец жениха торжественным голосом перечисляет имена
усопших родственников этой семьи, как бы призывая их в свидетели и сообщая
духам предков, что их потомок женится. Затем все участники церемонии
направляются к дому невесты, где церемония “гайе холуд” повторяется.
Собственно свадьбу играют, как правило, вечером — и обязательно в доме
невесты, куда в урочный час прибывает жених в сопровождении родственников и
друзей. К этому моменту уже готов маленький храм, специально построенный
для совершения обряда. Он покрыт тентом, украшен по углам четырьмя пальмами
и убран множеством душистых цветов, в основном желтого цвета. Жених
становится на плоский камень и ждет, когда несколько человек вынесут в
деревянном паланкине невесту — в богатом, обычно ярко-красном сари, со
множеством украшений. Семь раз носильщики обходят вокруг жениха, а затем,
остановившись, просят молодых взглянуть друг другу в глаза. Взгляд этот
называется “шубхо дришти” — самый первый взгляд.
Вся свадебная процессия движется потом к тому месту, где священник,
произнеся молитву и выслушав клятву молодых, соединит руки новобрачных
гирляндой цветов. Жених в этот момент нанесет красную краску на лоб и
пробор своей невесты: теперь они уже муж и жена. Затем все отправляются
праздновать в помещение, называемое “бозарган”, где устраивается целое
представление с танцами и песнями. Веселье длится всю ночь, а утром гости
покидают дом молодой жены, уводя ее в дом мужа, где молодых также ждут
подарки и благословение. В этот день никаких церемоний не происходит: все
отдыхают. И только на следующий день в доме мужа принимают родственников
жены с подарками, устраивают для них обед и развлечения.
В принципе все индийские свадьбы в обеспеченных семьях очень дорогие.
Они обходятся от пяти тысяч до двадцати тысяч рупий, в зависимости от
материального положения родителей. Но в штате Пенджаб свадьба — особенно
дорогостоящее предприятие: во-первых, за невестой полагается большое
приданое, а во-вторых, родители молодых стараются перещеголять друг друга и
блеснуть щедростью и богатством.
Обычно между помолвкой, во время которой жених надевает невесте на
палец обручальное кольцо, и свадьбой проходят один-два очень напряженных
месяца. В эти дни родители невесты собирают приданое дочери:
множество сари на все случаи жизни, другую одежду, украшения, кухонную
утварь... Два дня до свадьбы невеста никуда не выходит. Дом ее украшают
фольгой, гирляндами цветов и разноцветных лампочек.
Наконец наступает день свадьбы, на которую собирают до 700—800 гостей.
Родители невесты должны обеспечить их угощением и жильем. Невесту одевают в
ярко-красное сари, на руках у нее обязательно ярко-красные браслеты,
означающие, что девушка выходит замуж. Она будет носить эти браслеты, по
крайней мере, еще месяц после свадьбы.
Вечером невесту выводят на открытую площадку перед домом, где она
терпеливо дожидается прибытия жениха. Пенджабские девушки считаются очень
скромными и застенчивыми. Это подчеркивается тем, что лицо невесты
наполовину прикрыто сари. Наконец верхом на лошади прибывает жених — его
одежда расшита золотым шитьем, он подпоясан огненным кушаком, на голове
яркий тюрбан. Позади на разукрашенной лошади скачет дружка — “маленький
жених” в таком же наряде.
Эту процессию обычно сопровождают музыканты. Поскольку гости
веселятся, поют и танцуют прямо на дороге, то всем прохожим без объяснений
понятно, что происходит на этой улице. Встретив жениха у ворот, родители
невесты ведут его к новобрачной, и молодые обмениваются гирляндами цветов —
это, собственно, и означает венчание.
После ужина молодых ведут в “веди” — маленький храм, сооруженный из
пяти бамбуковых палок, покрытых тентом. В центре его горит огонь. Один
конец сари невесты привязан к кушаку жениха, что должно означать их союз и
привязанность друг к другу. Молодых сажают возле огня. Затем молодые должны
подняться, взяться за руки и обойти вокруг огня семь раз.
Вот теперь они уже супруги. По возвращении в дом невесты молодого мужа
с шутками и прибаутками укладывают спать в отдельной комнате, а жена
остается в своей девической спальне. Родственники мужа отправляются
ночевать к себе домой. Утром молодую жену все в том же свадебном наряде
уводят в дом мужа. Теперь молодая жена придет в дом родителей в гости
только через месяц — нанесет “первый визит”.
Во многих районах Южной Индии церемонии обручения не существует.
Родители жениха и невесты не спешат объявить о дне свадьбы, а первым делом
изучают гороскопы молодых. Только в том случае, если звездные
предначертания совпадут, родители невесты приглашают будущих свойственников
на смотрины.
Наконец начинаются торжественные приготовления. За четыре дня до
свадьбы съезжаются все родственники невесты. Во дворе ее дома воздвигают
особый навес — пандал, украшенный цветами, гирляндами из кокосов и бананов,
разноцветными огнями.
В центре пандала устанавливают большую чашу, до краев наполненную
рисом, поверх которого лежит цветок кокосовой пальмы,— все вместе это
символизирует счастье. Вокруг чаши зажигают огни. Однако церемония
начинается не в пандале, а в храме, присутствует на ней только невеста, до
жениха очередь еще не дошла. В половине седьмого утра девушку, одетую в
свадебное сари, ведут в храм. Там невеста бросает на пол четыре кокосовых
ореха, раздает милостыню беднякам, а затем возвращается домой.
Жениха встречают только отец и дядя невесты. Ни одна женщина из дома
не должна попасться на пути будущего мужа. У самых ворот жениха встречает
младший брат невесты, моет ему ноги и целует его. Это означает, что будущие
зять и шурин породнились.
Жениха проводят в пандал и сажают возле чаши с рисом. Появляется
невеста в сопровождении матери, родственников и друзей. Жених встает, под
звуки свадебной мелодии невеста медленно надевает ему на шею цветочную
гирлянду и получает от будущего мужа такую же. Затем молодые обмениваются
кольцами, и жених дарит невесте золотую цепочку, которую она отныне будет
носить до конца своих дней.
Женщины на юге не выкрашивают пробор и не ставят на лбу знак
замужества. Для них таким знаком служит золотая цепочка. Снять ее — плохое
предзнаменование.
Вечером молодых уводят в отведенную для них комнату, где Мужу вручают
стакан с молоком и оставляют одного, а молодую жену уводят к гостям.
Начинается праздничный ужин. после которого все гости со стороны жениха
уходят домой, а невеста возвращается в комнату к мужу. Наутро он увозит ее
в свадебное путешествие.
А теперь о самой дешевой в мире свадьбе, которая обходится в 1 рупию и
25 пайсов (примерно 16 копеек). На самом севере страны живет племя
нандхари. Свадьбу здесь празднуют исключительно просто, даже аскетично.
Приданое, подарки, любая демонстрация богатства, хвастовство
обеспеченностыо категорически запрещены. Одиночных свадеб у нандхари не
бывает. Несколько раз в году устраиваются коллективные торжества, в которых
принимают участие 30—50 пар новобрачных.
Зачастую это происходит вблизи маленьких деревень, и для того, чтобы
вместить всех многочисленных родственников и просто гостей, жители строят
целый городок из палаток и шалашей. Ритуал венчания начинается рано утром
под открытым небом. Женихи и невесты с ног до головы одеты в белое.
Девушкам из украшений разрешено надеть на шею только гирлянду из белых
цветов. Сначала выходят женихи. Они торжественно рассаживаются на циновках
из рисовой соломы. Затем подходят невесты, разумеется, каждая к своему
суженому. Впрочем, бывает и так, что девушка не помнит или не уверена в
том, ее ли это избранник, и тогда на помощь приходит чудо техники —
фотография. (Бедные девушки, которые выходили замуж до изобретения фото!)
Невесты надевают на женихов белые гирлянды и садятся по левую сторону от
своих будущих мужей. При этом невозможно определить степень обеспеченности
невесты — все равны.
Священнослужитель поочередно подходит к парам и наливает “святую” воду
в пригоршню каждой невесте и каждому жениху. Молодые должны сразу же ее
выпить. Затем священник разжигает огонь и произносит молитвы, время от
времени подливая масло — делает он это специальной ложечкой, выполненной в
виде небольшого челнока.
Затем все пары поднимаются, и женихи привязывают концы своих кушаков к
концам шарфов невест. В этот узел жених обязан вложить плату за свадьбу —
так сказать, свадебный взнос. По традиции он равен 1 рупии 25 пайсам.
Разрешается, правда, его увеличить до 13 рупий, но ни пайсой больше, иначе
это будет расценено как предосудительное мотовство. Связавшись, пары
образуют круг и начинают медленно двигаться в обход огня. Они должны
совершить пять полных кругов, после чего священнослужитель благословит
молодых. Он призывает бога ниспослать милость новобрачным и желает им
долгой и счастливой супружеской жизни.
Далее все пары расходятся по своим местам, садятся в том же порядке,
как и в начале церемонии, а священник обходит их, развязывая концы шарфов и
вынимая спрятанные деньги. Все собранные деньги передаются главным
распорядителям, на них покупают пищу для участников церемонии и гостей.
Обычно обед устраивается чрезвычайно скромный, состоящий из сластей и
фруктов.
По окончании свадьбы невеста отправляется в дом мужа, не неся с собой
ни приданого, ни подарков. В этом доме она должна прожить не менее недели,
и только потом ей будет дозволено нанести визит родителям.
В Индии существует красивая легенда о муже и жене, которые были
идеальной парой во всех отношениях:
ни он, ни она никогда в жизни не взглянули на кого-либо другого. Жили
супруги дружно и счастливо и умерли в один день. В тот же вечер недалеко от
Полярной звезды взошла новая звезда Анадурата — в честь счастливой семейной
пары. Вот эту звезду и показывает в день свадьбы жених своей невесте, как
бы призывая ее следовать примеру тех счастливых влюбленных.
Вот краткий очерк нескольких свадебных обрядов в их традиционном виде.
Разумеется, на самом деле их очень много, различные обряды можно встретить
и в пределах одного штата, и в пределах города, и даже общины, но важно
отметить то общее, что присуще абсолютно всем индийским свадьбам. Прежде
всего это огонь, олицетворяющий присутствие самого бога: все клятвы
благочестия даются при нем. Другая особенность — многочисленность. На любую
свадьбу, какой бы бедной она ни была, приглашают огромное количество людей.
И еще несколько слов — об украшениях. Ювелирные изделия — это не
столько признаки роскоши, сколько важная дань символике. Для такого
торжественного события, как свадьба, обычно готовят известное количество
специальных изделий, которые вручают как невесте, так и жениху. Например,
для невесты делают брачное ожерелье — “тали”, или “мангель-сутра”, которое
во время свадебной церемонии жених надевает суженой на шею. Отныне женщина
будет носить “тали” всю жизнь (если только не овдовеет). Вручение браслета
во многих районах страны связывается со вступлением в родственные, братские
и сестринские, отношения.
Индийская семья многочисленна. Она зачастую состоит из родителей, их
женатых сыновей с женами и детьми, неженатых сыновей и незамужних дочерей —
порой в доме живет до шестидесяти человек. Традиция отдает невестку в
полную власть свекрови, а если девушка выходит замуж за младшего в семье,
то на нее распространяется и власть старших невесток. Только воспитанная с
детства сдержанность помогает свекрови подавить ревнивую неприязнь к жене
сына и не очень обижать ее.
Мужчины отдают родителям весь свой заработок, и хозяйка дома
определяет, на что и как надо тратить деньги. Если свекровь не балует
невестку подарками, последняя должна обходиться теми вещами, что привезла
из родного дома или получила в подарок на свадьбу. Если свекровь не считает
нужным привлекать невестку к обсуждению бюджета семьи, к вопросам
воспитания и обучения детей и решению других проблем, невестка будет жить
как бесплатная прислуга, проводя свои дни у очага, детской кровати, за
стиркой, мытьем посуды, полностью лишенная права голоса. Найдет родня мужа
нужным отослать детей к каким-нибудь родственникам — отошлют. Найдут нужным
взять для мужа вторую жену — возьмут.
К счастью, тяжелые отношения в индийской семье — скорее исключение из
правил. Кроткие, работящие, терпеливые невестки, особенно те, кто “сумел”
родить сына, довольно быстро вписываются в семейный круг. Ступенью ниже
стоят те, кто рожает девочек. Но поскольку в Индии принято иметь много
детей, то с годами появляются и мальчики, и девочки, и женщина-мать
занимает в семье прочное место.
Дети в семьях растут в атмосфере доброжелательности. Первые слова,
которые они слышат, призывают к доброму отношению ко всему живому. “Не
раздави муравья, не ударь собаку, козу, теленка, не наступи на ящерицу, не
бросай камней в птиц, не разоряй гнезд, не приноси никому вреда” — эти
правила со временем принимают новую форму: “Не обижай младших и слабых,
уважай старших, не подними нескромного взгляда на девушку, не оскорби
нечистой мыслью женщину, будь верен семье, будь добр к детям”.
Для индийцев характерна естественность — здесь не увидишь в семейном
кругу вызывающее поведение, кокетство. Женщина до такой степени прочно
замыкает кольцо своего внутреннего мира вокруг мужа, его жизни, его
интересов, что для нее просто перестают существовать все другие мужчины.
Иностранцы, неглубоко знающие Индию и ее народ, часто удивляются
“неконтактности” здешних женщин, которые вроде бы совсем не реагируют на
присутствие незнакомых мужчин. Они любят красиво одеваться — для мужа.
Холят свою кожу, убирают волосы, сурьмят веки, выкрашивают красной краской
пробор в волосах, надевают украшения — для мужа. Учатся петь и танцевать —
для мужа. И если муж жив и здоров, если он предан семье — а это правило,
исключения из которого очень редки,— женщина счастлива, она ничего больше и
не желает.
При всем различии свадебных церемоний в разных штатах и уголках страны
есть и общее. Очень похожи всюду слова торжественной клятвы, которую
произносят юноша и девушка, вступая в брак:
“Клянемся быть вместе и в горе, и в счастье — до того дня, когда
смерть разлучит нас...”





Новинки рефератов ::

Реферат: Выборы (Политология)


Реферат: Методы социологических исследований (Социология)


Реферат: Блокада (История)


Реферат: Особенности работы социального педагога - реабилитатора с трудными подростками (Педагогика)


Реферат: Лидерство в профсоюзных организациях студентов высших учебных заведений (Социология)


Реферат: Шпоры для магистранта БГУ (Философия)


Реферат: Становление и сущность психоаналитики (Психология)


Реферат: За что погиб Н.С. Гумилев? (Исторические личности)


Реферат: Истоки и ценности индустриальной цивилизации (История)


Реферат: Как воспринимали Маршала Жукова во времена Н.С. Хрущёва, Л.И. Брежнева, перестройки и в наше время (Исторические личности)


Реферат: Проблемы формирования мотивации учения (Педагогика)


Реферат: Концепция происхождения культуры Зигмунда Фрейда (Культурология)


Реферат: Вирусы (Биология)


Реферат: Александр македонский портрет на фоне времени (История)


Реферат: Видеокарты (Компьютеры)


Реферат: Ідейно-тематичний перегук поезії 20-х і 60-х років ХХ ст. як втілення генетичної спадкоємності ренесансних поколінь (Литература)


Реферат: "Необыкновенная история". И.А. Гончаров (Литература : русская)


Реферат: Внешняя политика и деятельность КГБ при Ю.В. Андропове (История)


Реферат: Организация производственного процесса изготовления детали при изменении конъюнктуры рынка (Менеджмент)


Реферат: Ремонт муфты автоматического опережения впрыскивания топлива (Транспорт)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист