GeoSELECT.ru



Гражданское право и процесс / Реферат: Авторское право (Гражданское право и процесс)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Авторское право (Гражданское право и процесс)


СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Юридический факультет

кафедра гражданского права



Курсовая
работа


ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Гражданское право
ТЕМА: «Авторское право»



ВЫПОЛНИЛ:
ст. дневного


отделения, гр 6. 11
Сулейманов
Р. Р.

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Бунин В. Т.

ДАТА СДАЧИ: ___________
ДАТА ЗАЩИТЫ: _________
ОЦЕНКА: ________________



Астрахань 1999 г.

Содержание


Стр.

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
1. Действие норм авторского права ...………………………………………..3
2. Объекты авторского права ………………………………………………...4
3. Основные положения об авторстве ……………………………………….5
4. Присоединение России к Бернской конференции ……………………...14
5. Законодательство об иностранных произведениях …………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………20



Введение.

Насколько важна эта тема? Авторское право безусловно не самая важная
тема в гражданском праве. Это просто один из его разделов. Не очень
большой, но и не маленький. Это специфическая область гражданского права,
которая является синтетической частью общей правовой системы.
Авторское право регулирует отношения, возникающие в связи с
созданием и использованием произведений науки, литературы и
искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок, передач
организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права).
Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных
правах состоит из Закона РФ "об авторском праве и смежных правах"
издаваемых в соответствии с вышеуказанным Законом других актов
законодательства Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О
правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз
данных", а также принимаемых на основе вышеуказанного Закона
законодательных актов республик в составе Российской Федерации.
Завершилось формирование российской системы авторского права как
системы норм, предусматривающих очень высокий уровень охраны прав авторов,
полностью соответствующий требованиям Бернской Конвенции об охране
литературных и художественных произведений, являющейся своеобразным мировым
эталоном защиты авторских прав
Одним из принципов Бернской Конференции является принцип минимального
объема охраны, что означает, что сама Конвенция устанавливает некоторые
нормы авторско-правовой охраны, которые подлежат обязательному применению в
странах, участвующих в ней. Долгое время СССР, а затем и Россия не могли
присоединиться к Бернской Конвенции, так как национальное законодательство
не обеспечивало такого высокого уровня охраны авторских прав. И лишь
сегодня, когда уровень охраны, предоставляемый российским
законодательством, достиг так называемого "уровня Бернской" Конвенции,
появилась реальная возможность присоединиться к Бернской Конвенции, что
Россия и сделала, став с 13 марта 1995 года полноправной ее участницей.

Действие норм авторских прав.

Авторское право распространяется:
на произведения, обнародованные либо необнародованные, но на-
ходящиеся в какой-либо объективной форме на территории Российской
Федерации, независимо от гражданства авторов и их правопреемников;
на произведения, обнародованные либо необнародованные, но
находящиеся в какой-либо объективной форме за пределами Российской
Федерации, и признается за авторами - гражданами Российской
Федерации и их правопреемниками;
на произведения, обнародованные либо необнародованные, но
находящиеся в какой-либо объективной форме за пределами Российской
Федерации, и признается за авторами (их правопреемниками) -
гражданами других государств в соответствии с международными
договорами Российской Федерации.
Произведение также считается опубликованным в Российской Фе-
дерации, если в течение 30 дней после даты первого опубликования за
пределами Российской Федерации оно было опубликовано на территории
Российской Федерации.
При предоставлении на территории Российской Федерации охраны
произведению в соответствии с международными договорами Россий-ской
Федерации автор произведения определяется по закону государства, на
территории которого имел место юридический факт, послуживший основанием
для обладания авторским правом. Авторское право распространяется на
произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом
творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства
произведения, а также от способа его выражения.
Авторское право распространяется как на обнародованные произ-
ведения, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-
либо объективной форме:
Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы,
системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты.
Авторское право на произведение не связано с правом собственности
на материальный объект, в котором произведение выражено.
Передача права собственности на материальный объект или права
владения материальным объектом сама по себе не влечет передачи каких-
либо авторских прав на произведение, выраженное в этом объекте, за
исключением случаев, предусмотренных статьей 17 закона "об авторском
праве и смежных правах"

Объекты авторского права.

Объектами авторского права являются:
литературные произведения (включая программы для ЭВМ);
драматические и музыкально-драматические произведения,
сценарные произведения;
хореографические произведения и пантомимы;
музыкальные произведения с текстом или без текста;
аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы,
слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения);
произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна,
графические рассказы, комиксы и другие произведения
изобразительного искусства;
произведения декоративно-прикладного и сценографического
искусства;
произведения архитектуры, градостроительства и
садовопаркового искусства;
фотографические произведения и произведения, полученные
способами, аналогичными фотографии;
географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и
пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим
наукам;
другие произведения.
Охрана программ для ЭВМ распространяется на все виды программ
для ЭВМ (в том числе на операционные системы), которые могут быть
выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и
объектный код.
К объектам авторского права также относятся:
производные произведения (переводы, обработки, аннотации,
рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие
переработки произведений науки, литературы и искусства);
сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие
составные произведения, представляющие собой по подбору или
расположению материалов результат творческого труда.
Производные произведения и составные произведения охраняются
авторским правом независимо от того, являются ли объектами
авторского права произведения, на которых они основаны или которые они
включают.
Не являются объектами авторского права:
официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты
законодательного, административного и судебного характера), а также их
официальные переводы;
государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена,
денежные знаки и иные государственные символы и знаки);
произведения народного творчества;
сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный
характер.

Основные положения об авторстве

Авторское право на произведение науки, литературы и искусства
возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления
авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального
оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей.
Обладатель исключительных авторских прав для оповещения о
своих правах вправе использовать знак охраны авторского права, который
помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из трех элементов:
латинской буквы "С" в окружности: С;
имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав;
года первого опубликования произведения.
Авторское право на произведение, созданное совместным творческим
трудом двух или более лиц (соавторство), принадлежит соавторам совместно
независимо от того, образует ли такое произведение одно неразрывное целое
или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.
Часть произведения признается имеющей самостоятельное
значение, если она может быть использована независимо от других частей
этого произведения.
Каждый из соавторов вправе использовать созданную им часть
произведения, имеющую самостоятельное значение, по своему
усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением между ними.
Право на использование произведения в целом принадлежит соавторам
совместно.
Взаимоотношения соавторов могут определяться соглашением между
ними.
Если произведение соавторов образует одно неразрывное целое, то
ни один из соавторов не вправе без достаточных к тому оснований запретить
использование произведения.
Автору сборника и других составных произведений
(составителю) принадлежит авторское право на осуществленные им подбор
или расположение материалов, представляющие результат творческого
труда (составительство).
Составитель пользуется авторским правом при условии соблюдения им
прав авторов каждого из произведений, включенных в составное
произведение.
Авторы произведений, включенных в составное произведение,
вправе использовать свои произведения независимо от составного
произведения, если иное не предусмотрено авторским договором.
Авторское право составителя не препятствует другим лицам
осуществлять самостоятельный подбор или расположение тех же
материалов для создания своих составных произведений.
Издателю энциклопедий, энциклопедических словарей, периодических
и продолжающихся сборников научных трудов, газет, журналов и других
периодических изданий принадлежат исключительные права на использование
таких изданий. Издатель вправе при любом использовании таких изданий
указывать свое наименование либо требовать такого указания.
Авторы произведений, включенных в такие издания, сохраняют
исключительные права на использование своих произведений
независимо от издания в целом.
Переводчикам и авторам других производных произведений при-
надлежит авторское право на осуществленные ими перевод, переделку,
аранжировку или другую переработку.
Переводчик и автор другого производного произведения
пользуется авторским правом на созданное им произведение при условии
соблюдения им прав автора произведения, подвергшегося переводу,
переделке, аранжировке или другой переработке.
Авторское право переводчиков и авторов других производных
произведений не препятствует иным лицам осуществлять свои переводы и
переработки тех же произведений.
Авторами аудиовизуального произведения являются:
режиссер-постановщик;
автор сценария (сценарист);
автор музыкального произведения (с текстом или без текста),
специально созданного для этого аудиовизуального произведения
(композитор).
Заключение договора на создание аудиовизуального произведения
влечет за собой передачу авторами этого произведения изготовителю
аудиовизуального произведения исключительных прав на воспроизведение,
распространение, публичное исполнение, сообщение по кабелю для всеобщего
сведения, передачу в эфир или любое другое публичное сообщение
аудиовизуального произведения, а также на субтитрирование и
дублирование текста аудиовизуального произведения, если иное не
предусмотрено в договоре. Указанные права действуют в течение срока
действия авторского права на аудиовизуальное произведение.
Изготовитель аудиовизуального произведения вправе при любом
использовании этого произведения указывать свое имя или
наименование либо требовать такого указания.
Авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения
служебных обязанностей или служебного задания работодателя (служебное
произведение), принадлежит автору служебного произведения.
Исключительные права на использование служебного произведения
принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях
(работодателю), если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное.
Работодатель вправе при любом использовании служебного произведения
указывать свое наименование либо требовать такого указа-ния.
На создание в порядке выполнения служебных обязанностей или
служебного задания работодателя энциклопедий, энциклопедических словарей,
периодических и продолжающихся сборников научных тру- дов, газет,
журналов и других периодических изданий вышеуказанное не распостраняется.
Автору в отношении его произведения принадлежат следующие личные
неимущественные права:
право признаваться автором произведения (право авторства);
право использовать или разрешать использовать произведение под
подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени,
то есть анонимно (право на имя);
право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в
любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв;
право на защиту произведения, включая его название, от всякого
искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и
достоинству автора (право на защиту репутации автора).
Автор имеет право отказаться от ранее принятого решения об
обнародовании произведения (право на отзыв) при условии возмещения
пользователю причиненных таким решением убытков, включая упу-щенную выгоду.
Если произведение уже было обнародовано, автор обязан публично
оповестить о его отзыве. При этом он вправе изъять за свой счет из
обращения ранее изготовленные экземпляры произведения. При создании
служебных произведений положения настоящего пункта не применяются.
Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его
имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки ис- ключительных
прав на использование произведения.
Автору в отношении его произведения принадлежат исключи-
тельные права на использование произведения в любой форме и любым
способом.
Исключительные права автора на использование произведения означают
право осуществлять или разрешать следующие действия:
воспроизводить произведение (право на воспроизведение);
распространять экземпляры произведения любым способом:
продавать, сдавать в прокат и так далее (право на
распространение);
импортировать экземпляры произведения в целях распространения,
включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя
исключительных авторских прав (право на импорт);
публично показывать произведение (право на публичный показ);
публично исполнять произведение (право на публичное
исполнение);
сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в
эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или)
последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир);
сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в
эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных
аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по
кабелю);
переводить произведение (право на перевод);
переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать
произведение (право на переработку).
Исключительные права автора на использование дизайнерского,
архитектурного, градостроительного и садово-паркового проекта включают
также практическую реализацию таких проектов. Автор принятого
архитектурного проекта вправе требовать от заказчика предоставления
права на участие в реализации своего проекта при разработке документации
для строительства и при строительстве здания или сооружения, если иное
не предусмотрено в договоре.
Если экземпляры правомерно опубликованного произведения введены в
гражданский оборот посредством их продажи, то допускается их дальнейшее
распространение без согласия автора и без выплаты авторского
вознаграждения.
Право на распространение экземпляров произведения путем сдачи их в
прокат принадлежит автору независимо от права собственности на эти
экземпляры.
Автор произведения изобразительного искусства вправе требовать от
собственника произведения предоставления возможности осуществления права на
воспроизведение своего произведения (право доступа). При этом от
собственника произведения нельзя требовать доставки произведения автору.
Переход права собственности на произведение изобразительного
искусства (возмездно или безвозмездно) от автора к другому лицу означает
первую продажу этого произведения.
В каждом случае публичной перепродажи произведения
изобразительного искусства (через аукцион, галерею
изобразительного искусства, художественный салон, магазин и так далее)
по цене, превышающей предыдущую не менее чем на 20 процентов,
автор имеет право на получение от продавца вознаграждения в
размере 5 процентов от перепродажной цены (право следования). Указанное
право является неотчуждаемым и переходит только к наследникам автора по
закону на срок действия авторского права.
Конечно любой из обычных пользователей пользовался авторскими
произведениями и не платил никакого авторского вознаграждения это
допустимо, но исключительно в личных интересах.

Допускается без согласия автора и без выплаты авторского
вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора,
произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных,
исследовательских, полемических, критических и информационных целях
из правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном
целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и
журнальных статей в форме обзоров печати;
2) использование правомерно обнародованных произведений и
отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, в радио- и
телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме,
оправданном поставленной целью;
3) воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по
кабелю для всеобщего сведения правомерно опубликованных в газетах
или журналах статей по текущим экономическим, политическим,
социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений
такого же характера в случаях, когда такие воспроизведение, передача
в эфир или сообщение по кабелю не были специально запрещены автором;
4) воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по
кабелю для всеобщего сведения публично произнесенных политических речей,
обращений, докладов и других аналогичных произведений в объеме,
оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется
право на опубликование таких произведений в сборниках;
5) воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в
обзорах текущих событий средствами фотографии, путем передачи в эфир или
сообщения для всеобщего сведения по кабелю произведений, которые
становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в
объеме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется
право на опубликование таких произведений в сборниках;
6) воспроизведение правомерно обнародованных произведений без
извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими
специальными способами для слепых, кроме произведений, специально
созданных для таких способов воспроизведения.
Также допускается без согласия автора и без выплаты авторского
вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение
которого используется, и источника заимствования репродуцирование в
единичном экземпляре без извлечения прибыли:
1) правомерно опубликованного произведения библиотеками и ар-хивами
для восстановления, замены утраченных или испорченных эк- земпляров,
предоставления экземпляров произведения другим библио-текам, утратившим по
каким-либо причинам произведения из своих фондов;
2) отдельных статей и малообъемных произведений, правомерно
опубликованных в сборниках, газетах и других периодических
изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованных
письменных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций)
библиотеками и архивами по запросам физических лиц в учебных и
исследовательских целях;
3) отдельных статей и малообъемных произведений, правомерно
опубликованных в сборниках, газетах и других периодических
изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованных
письменных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций)
образовательными учреждениями для аудиторных занятий.
Допускается без согласия автора и без выплаты авторского
вознаграждения воспроизведение, передача в эфир или сообщение для
всеобщего сведения по кабелю произведений архитектуры, фотографии,
изобразительного искусства, которые постоянно расположены в месте, открытом
для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение
произведения является основным объектом таких воспроизведения,
передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю или
когда изображение произведения используется для коммерческих целей.
Допускается без согласия автора и без выплаты авторского
вознаграждения публичное исполнение музыкальных произведений во время
официальных и религиозных церемоний, а также похорон в объеме,
оправданном характером таких церемоний.
Допускается без согласия автора и без выплаты авторского
вознаграждения воспроизведение произведений для судебного
производства в объеме, оправданном этой целью.
Организация эфирного вещания может без согласия автора и без
выплаты дополнительного вознаграждения делать запись
краткосрочного пользования того произведения, в отношении которого эта
организация получила право на передачу в эфир, при условии, что такая
запись производится организацией эфирного вещания с помощью ее
собственного оборудования и для ее собственных передач. При этом
организация обязана уничтожить такую запись в течение шести месяцев
после ее изготовления, если более продолжительный срок не был согласован
с автором записанного произведения. Такая запись может быть сохранена
без согласия автора произведения в официальных архивах, если
запись носит исключительно документальный характер.

Лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ или
базы данных, вправе без получения разрешения автора или иного обладателя
исключительных прав на использование произведения и без выплаты
дополнительного вознаграждения:

1) внести в программу для ЭВМ или базу данных изменения,
осуществляемые исключительно в целях ее функционирования на
технических средствах пользователя, осуществлять любые действия,
связанные с функционированием программы для ЭВМ или базы данных в
соответствии с ее назначением, в том числе запись и хранение впамяти
ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети), а также исправление
явных ошибок, если иное не предусмотрено договором с автором;
2) изготовить копию программы для ЭВМ или базы данных при
условии, что эта копия предназначена только для архивных целей и для
замены правомерно приобретенного экземпляра в случаях, когда оригинал
программы для ЭВМ или базы данных утерян, уничтожен или стал непригоден
для использования. При этом копия программы для ЭВМ или базы данных не
может быть использована для иных целей, чем указано в подпункте 1
настоящего пункта, и должна быть уничтожена в случае, если владение
экземпляром этой программы для ЭВМ или базы данных перестает быть
правомерным.
Лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ, вправе
без согласия автора или иного обладателя исключительных прав и без
выплаты дополнительного вознаграждения воспроизвести и преобразовать
объектный код в исходный текст (декомпилировать программу для ЭВМ)
или поручить иным лицам осуществить эти действия, если они
необходимы для достижения способности к взаимодействию независимо
разработанной этим лицом программы для ЭВМ с другими программами,
которые могут взаимодействовать с декомпилируемой программой, при
соблюдении следующих условий:

1) информация, необходимая для достижения способности к
взаимодействию, ранее не была доступна этому лицу из других
источников;
2) указанные действия осуществляются в отношении только тех
частей декомпилируемой программы для ЭВМ, которые необходимы для
достижения способности к взаимодействию;
3) информация, полученная в результате декомпилирования, может
использоваться лишь для достижения способности к взаимодействию
независимо разработанной программы для ЭВМ с другими программами, не может
передаваться иным лицам, за исключением случаев, если это необходимо для
достижения способности к взаимодействию независимо разработанной программы
для ЭВМ с другими программами, а также не может использоваться для
разработки программы для ЭВМ, по своему виду существенно схожей с
декомпилируемой программой для ЭВМ, или для осуществления любого другого
действия, нарушающего авторское право.
1. Допускается без согласия автора произведения, исполнителя и
производителя фонограммы, но с выплатой им вознаграждения
воспроизведение аудиовизуального произведения или звукозаписи
произведения исключительно в личных целях.
2. Вознаграждение за воспроизведение, указанное в пункте 1
настоящей статьи, выплачивается изготовителями или импортерами
оборудования (аудио- и видеомагнитофоны, иное оборудование) и
материальных носителей (звуко- и (или) видеопленки и кассеты, лазерные
диски, компакт-диски, иные материальные носители), используемых для
такого воспроизведения.
3. Вознаграждение не выплачивается применительно к
оборудованию и материальным носителям, указанным в абзаце первом пункта 2
настоящей статьи, которые являются предметом экспорта, а также к
профессиональному оборудованию, не предназначенному для использования в
домашних условиях.
Авторское право действует в течение всей жизни автора и 50 лет
после его смерти, кроме случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Право авторства, право на имя и право на защиту репутации
автора охраняются бессрочно.
2. Автор вправе в том же порядке, в каком назначается
исполнитель завещания, указать лицо, на которое он возлагает охрану
права авторства, права на имя и права на защиту своей репутации
после своей смерти. Это лицо осуществляет свои полномочия
пожизненно.
При отсутствии таких указаний охрана права авторства, права на имя
и права на защиту репутации автора после его смерти
осуществляется его наследниками или специально уполномоченным органом
Российской Федерации, который осуществляет такую охрану, если наследников
нет или их авторское право прекратилось.
3. Авторское право на произведение, обнародованное анонимно или
под псевдонимом, действует в течение 50 лет после даты его правомерного
обнародования.
Если в течение указанного срока автор произведения,
выпущенного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его
личность не будет далее оставлять сомнений, то применяется положение абзаца
первого пункта 1 настоящей статьи.
4. Авторское право на произведение, созданное в соавторстве,
действует в течение всей жизни и 50 лет после смерти последнего автора,
пережившего других соавторов.
5. Авторское право на произведение, впервые выпущенное в свет
после смерти автора, действует в течение 50 лет после его выпуска.
В случае, если автор был репрессирован и реабилитирован посмертно,
то срок охраны прав начинает действовать с 1 января года, следующего за
годом реабилитации.
В случае, если автор работал во время Великой Отечественной войны
или участвовал в ней, то срок охраны авторских прав увеличивается на 4
года.

6. Исчисление сроков начинается с 1 января года, следующего за годом,
котором имел место юридический факт, являющийся основанием для начала
течения срока.
Истечение срока действия авторского права на произведения означает
их переход в общественное достояние. Произведения, которым на территории
Российской Федерации никогда не предоставлялась охрана, также считаются
перешедшими в общественное достояние. Произведения, перешедшие в
общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без
выплаты авторского вознаграждения. При этом должно соблюдаться право
авторства, право на имя и право на защиту репутации автора (статья 15
настоящего Закона "об авторском праве и смежных правах").
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться
случаи выплаты специальных отчислений за использование на территории
Российской Федерации произведений, перешедших в общественное достояние.
Такие отчисления выплачиваются в профессиональные фонды авторов, а также
организациям, управляющим имущественными правами авторов на коллективной
основе, и не могут превышать одного процента от прибыли, полученной за
использование таких произведений.
Авторское право переходит по наследству.
Не переходит по наследству право авторства, право на имя и
право на защиту репутации автора произведения. Наследники автора вправе
осуществлять защиту указанных прав. Эти правомочия наследников
сроком не ограничиваются.
При отсутствии наследников автора защиту указанных прав
осуществляет специально уполномоченный орган Российской Федерации.
Имущественные права которые могут передаваться только по договору
указанны в статье 16 закона "Об авторском праве и смежных правах"за
исключением случаев, предусмотренных статьями 18 - 26 вышеуказанного
Закона.
Условия авторского договора перечисленны в ст. 31 "Закона об
авторском праве и смежных правах"
Авторский договор должен быть заключен в письменной форме.
Авторский договор об использовании произведения в периодической печати
может быть заключен в устной форме.
При продаже экземпляров программ для ЭВМ и баз данных и пре-
доставлении массовым пользователям доступа к ним допускается при- менение
особого порядка заключения договоров, установленного За- коном Российской
Федерации "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин
и баз данных".
Возможно заключение между заказчиком и автором Авторского до-говора
заказа. По авторскому договору заказа автор обязуется создать произведение
в соответствии с условиями договора и передать его заказчику. А заказчик
обязан в счет обусловленного договором вознаграждения выплатить
автору аванс. Размер, порядок и сроки выплаты аванса устанавливаются в
договоре по соглашению сторон.


Присоединение России к Бернской конференции


В течение многих лет Советский Союз, а потом и Россия, не могли стать
участниками Бернского Союза в силу несоответствия предоставляемой по
национальному законодательству охраны произведениям "уровню Бернской
Конвенции".
Но, несмотря на то, что Закон, принятие которого позволило бы
присоединиться к Бернской Конвенции, вступил в силу только 3 августа 1993
года, некоторыми правоведами уже в 1992 году поднимался вопрос о способе
возможного присоединения России
13 марта 1995 года произошло долгожданное событие - Россия наконец
стала полноправной участницей Бернской Конвенции об охране литературных и
художественных произведений. При подаче дипломатической ноты о
присоединении Россия уведомила других участников Конвенции о том, что
"действие Бернской Конвенции не распространяется на произведения, которые
на дату вступления этой Конвенции в силу для Российской федерации уже
являются на ее территории общественным достоянием".
В соответствии со статьей 28 Закона РФ "Об авторском праве и смежных
правах" произведение перестает охраняться, и переходит в общественное
достояние, в результате истечения срока действия авторского права. Как, уже
ранее отмечалось, в случае, если страна предоставляет охрану
неопубликованным произведениям иностранных авторов, срок охраны истекает на
момент опубликования этого произведения в стране, не связанной с ней каким-
либо соглашением об охране авторских прав.

Законодательство об иностранных произведениях.

Рассмотрим, как в России решается судьба иностранных неопубликованных
произведений.
Согласно статье 5 Закона "Об авторском праве и смежных правах", охрана
по авторскому праву предоставляется неопубликованным произведениям
иностранных авторов следующим образом:
- если они находятся в какой-либо объективной форме на территории
России, то они охраняются по Российскому законодательству во всех случаях;
- если они находятся в какой-либо объективной форме за пределами
Российской Федерации, то получают охрану на основе международных договоров.
Что касается первой группы неопубликованных произведений, выделенной
законодателем, здесь ситуация вполне понятна: неопубликованные иностранные
произведения, которые находятся на территории России, охраняются по
Российскому авторскому праву. Поскольку само произведение в определенной
материальной форме находится на Российской территории, все противоправные
действия в отношении этого произведения (например, обнародование без
согласия автора, плагиат, переработка и пр.) также могут иметь место на ее
территории, и, следовательно, попадают под Российскую юрисдикцию. Охрана,
предоставленная такому произведению, носит условный характер, так как она
поставлена в зависимость от места последующего опубликования. В случае если
публикация будет иметь место в России, оно будет продолжать находиться под
охраной. Если же оно будет обнародовано за рубежом, такое произведение
Российским авторские правом охраняться не будет вследствие истечения срока
предоставляемой охраны. Следовательно, после присоединения России к
Бернской Конвенции, в случае, если до 13 марта 1995 года такое произведение
было впервые опубликовано за рубежом и вследствие этого утратило правовую
охрану, Россия, согласно пункту 2 статьи 18 Бернской Конвенции, не обязана
вновь ставить это произведение под охрану.

Вопрос же в отношении неопубликованных произведений иностранных
авторов, находящихся в какой-либо материальной форме за рубежом, крайне
сложен. Российским Законом предусмотрено, что охрана таким произведениям
предоставляется лишь на основании международных договоров. Если
предположить, что Закон адекватно отражает российскою практику охраны
неопубликованных произведений иностранцев, то все иностранные произведения,
находящиеся в объективной форме за рубежом, независимо от того, были ли они
обнародованы или нет до 13 марта 1995 года, подлежат охране на территории
России с этой даты. И, следовательно, другие члены Бернского Союза могли бы
выдвинуть справедливые возражения против участия России в Бернской
Конвенции без обратной силы.
Занятая российским законодателем позиция в отношении охраны иностранных
неопубликованных произведений была подвергнута критике специалистами,
которые указывали на то, что она служит источником возникновения множества
проблем на практике. Например, будет ли охраняться произведение, один
экземпляр которого находится за границей, а другой - на российской
территории? Или, с какого момента подлежат охране созданные за рубежом
произведения: с момента создания иди с момента пересечения границы?
На последний вопрос практика, причем широко распространенная дает
следующий ответ: когда неопубликованное произведение иностранного автора
попадает на территорию России, оно подлежит охране по российскому
авторскому праву с момента его создания. И, хотя подход законодателя,
отраженный в Законе не изменился по сравнению с позицией статьи 478
Гражданского Кодекса РСФСР и статьи 136 Основ гражданского законодательства
1991 года. Это не означает, что неопубликованные иностранные произведения,
находящиеся в материальной форме за пределам Российской федерации, не
охраняются по российскому законодательству.
В литературе отмечалось, что "неопубликованные произведения иностранных
авторов, находящиеся за рубежом, не могут рассматриваться" в России как
произведения, "постоянно находящиеся в сфере общественного достояния", и,
следовательно, подлежат охране наравне с произведениями, находящимися на ее
территории.
Необходимо также отметить, что нередко при заключении двусторонних
договоров охрана неопубликованных произведений вообще не оговаривалась,
например, статья 2 Соглашения с Польшей об охране авторских прав гласит:
"Каждая договаривающаяся Сторона признает авторские права граждан и
организаций другой договаривающейся Стороны их правопреемников на
произведения науки, литературы искусства, независимо от места их первого
опубликования, а также авторские права граждан третьих стран и их
правопреемников на произведения, впервые выпущенные в свет на территории
Советского Союза или Польской Народной республики...". Из приведенной
цитаты видно, что определяется судьбам лишь опубликованных произведений. На
мой взгляд, такая формулировка - это результат того, что не было
необходимости предусматривать взаимных обязанностей по охране
неопубликованных произведений, так как произведения иностранных авторов и
так подлежали охране в обоих договаривающихся государствах.
Итак, российское (а до 25 декабря 1991 года советское) авторское право
фактически охраняло, и охраняет любые неопубликованные произведения
иностранных авторов с момента их создания. Но, если это произведение
впервые публикуется не в России и не в стране, связанной с Россией
международным договором, то такое произведение становится в России
общественным достоянием, так как ранее предоставленный срок охраны истек.
Именно поэтому Россия смогла присоединиться к Бернской Конвенции. Это
означает, что в отношении граждан стран, участвующих и в Бернской, и во
Всемирной Конвенции, в России будут охраняться только те произведения,
которые будут опубликованы после 26 мая 1973 года (дата присоединения СССР
к Всемирной Конвенции). Что касается граждан государств, участвующих только
в Бернской Конвенции, то в России будут поставлены под охрану только те их
произведения, которые впервые опубликованы в этих странах после 13 марта
1995 года.

Естественно, что крупным издательствам под силу выплачивать огромные
гонорары за приобретение исключительных прав на распространение
произведений иностранных авторов на территории России. Это им действительно
выгодно, так как их затраты окупятся через реализацию книжной продукции, в
стоимость которой включаются и суммы авторских гонораров, и передача
неисключительных прав на использование другим издательствам, в конечном
итоге за счет Российских читателей. Присоединение с обратной силой к
Конвенции, по мнению иных издателей, также не "позволило бы встать на ноги
молодым издателям", не имеющим большого стартового капитала. На мой взгляд,
это также прекратило бы приток в Россию множества произведений зарубежной
литературы, что, в конечном счете, отразилось бы как на развитии только
появившееся книжной индустрии, так и на культурно-духовной сфере нашего
общества.
Действительно, при принятии ответственных правовых решений, каким
является решение о присоединении к Бернской Конвенции, необходимо исходить
из интересов всего общества, а не отдельных его групп. Учитывая то, что
нормы Конвенции действуют не в идеальных, а реальных условиях, должны
приниматься во внимание и те экономические последствия, которые могло бы
повлечь предоставление охраны произведениям, ранее считавшимся в России
общественным достоянием.
Итак, постановление содержит указание на то, что произведениям, ставшим
на территории российской федерации общественным настоянием не момент
присоединения к Бернской Конвенции, охрана вновь предоставлена не будет.
Рассматривая обоснование возможности присоединения России без обратной
силы, нами приводилось положение статьи 28 Закона РФ "Об авторском праве
смежных правах", согласно которому причиной перехода произведения в
общественное достояние служит истечение срока охраны. Однако статья 28
предусматривает и иную причину: перешедшими в общественное достояние также
считаются произведения, охрана которым на территории России никогда не
предоставлялась. В формулировке, данной правительством, не указывается, по
какой именно причине не будут охраняться произведения, ставшие на
территории РФ общественным достоянием, хотя такой причиной является
истечение сроков охраны. Нами было отмечено, что на законодательном уровне
охрана предоставляется лишь тем иностранным неопубликованным произведениям,
которые находятся на российской территории, хотя практика и иначе решает
этот вопрос. Однако, именно то, что на практике охранялись, и охраняются
все неопубликованные произведения иностранных авторов, позволило
истолковать статью 18 Бернской Конвенции как не обязывающую, предоставлять
охрану с обратной силой. Тем не менее, зарубежные специалисты, не знакомые
с российской практикой, могут провести анализ на законодательном уровне и
сделать вывод, что Россия, присоединяясь к Конвенции, приняла решение не
охранять иностранные произведения, ставшие на ее территории общественным
достоянием в силу того, что они никогда не охранялись. По такое решение
противоречило бы пункту 2 статьи 18 Конвенции, которой все причины
неохраняемости, кроме истечения срока охраны, безразличны. Если
формулировка правительства будет истолкована таким образом, это может
послужить основанием возникновения споров с другими членами Конвенции по
поводу применения Бернской Конвенции.
Думается, что лучшим способом устранить имеющееся противоречие до
присоединения к Конвенции было бы привести действующее законодательство об
авторском праве в соответствие с практикой, закрепив, что охрана по
российскому законодательству предоставляется всем иностранным
неопубликованным произведениям, независимо от того, на территории какого
государства они находятся. Это значительно упростило бы аргументацию
принятого Россией решения о присоединении без обратной силы. Иначе эту
проблему можно было бы решить, указав при подаче ноты, что действие
Бернской Конвенции не будет распространяться на произведения, которые на
дату вступления Конвенции в силу для России уже являются не ее территории
общественным достоянием вследствие истечения ранее предоставленного срока
охраны. Сегодня же, на мой взгляд, единственный способ устранить всякую
возможность возникновения спорной ситуации - дополнительно уведомить страны
Союза о причинах, по которым иностранные произведения перешли в сферу
общего достояния.


Заключение.

Авторское право регулирует отношения, возникающие в связи с
созданием и использованием произведений науки, литературы и
искусства (авторское право)
Автор - физическое лицо, творческим трудом которого создано
произведение;
Авторское право распространяется на произведения науки,
литературы и искусства, являющиеся результатом творческой
деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также
от способа его выражения.
Необходимо акцентировать внимание на соответствие формулировки
переходной нормы действительной воле, намерению законодателя. Неточность
формулировок порождает возможность неоднозначного толкования, что может
привести не только к трудностям в практике применения авторско-правовых
норм, но и к полному извращению воли законодателя, что в конечном итоге
отразится на жизни общества в целом.
Роль авторского права в формировании культуры несомненна. А ,что
есть у нации кроме культуры, нет культуры нет и нации. Люди всегда что-
нибудь изобретали, и безусловно авторское право будет изменяться, но
самое главное это осознание, что его надо охранять. Тем более в
настоящее время.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Арамеев Р. "Россия обязалась охранять права авторов", Известия, 14 марта
1995 года.
2. Бабенко В. "Воровство как политика", Книжное обозрение, №7, 1995 год.
3. Богуславский М. М. "Вопросы авторского права в международных
отношениях", Москва, Наука, 1973 год.
4. Быстров В. "Чего в Берне не хватает?", Книжное обозрение №6, 1995 год.
5. Воронкова М. "Срок действия авторского права", Российская юстиция №2,
1995 год.
6. Воронкова М. "По сути же оказалось, что к Бернской Конвенции Россия не
присоединилась", Книжное обозрение, №13, 1995 год.
7. Гаврилов Э.П. "Об обратной силе действия международных договоров по
авторскому праву", Бюллетень по авторскому праву, 1992 год.
8. Гаврилов Э.П. "Благородство-то надо проявлять за свой счет", Книжное
обозрение, №15, 1995 год.
9. Гаврилов Э.П. "Об обратной силе действия Закона об авторском праве и
смежных правах", Российская юстиция, №2, 1995 год (и другие его работы)
10. Душенко К. "Бернский треугольник", Книжное обозрение, №52, 1994 год.
11. Международные Конвенции об авторском праве, Комментарии, Москва,
"Прогресс", 1982 год.

А так же работы: Норовицкого Б., Путиновского М., Успенского Г., Шипетина
Д. и других авторов.

12. ГК
13. ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. От 9 июля 1993 года N 5351-1. "ОБ
АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ". С изменениями и дополнениями на 19
июля 1995 г. N 110
14. ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. От 23 сентября 1992 го- да N 3523-1 "О
ПРАВОВОЙ ОХРАНЕ ПРОГРАММ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И БАЗ
ДАННЫХ"







Реферат на тему: Авторское право

Введение
"Не продается вдохновенье,
Но можно рукопись продать"

Интеллектуальная собственность - очень тонкая материя. Идеи витают в
воздухе. "Слово не воробей - вылетит, не поймаешь", - гласит русская
пословица. Ну, а если это "слово" на самом деле - научная идея, ключ к
завоеванию рынка или вообще любая концепция?
Собственность защищали все цивилизации, все общественные системы,
независимо, была ли эта собственность материализована.
Научно-техническая революция заставила обратить внимание на "
невидимую руку" прогресса человечества. Интеллект превращается в
материальную силу, мысль материализуется в конкретные изобретения.
Личные неимущественные права, согласно российскому законодательству,
не отчуждаемы и, следовательно, не обратимы. Вместе с тем нельзя сказать,
что они не имеют ценности. Например, право на имя может иметь вполне
реальную ценность, как для автора, так и для работодателя, который охотно
бы выкупил бы имя у автора право на имя, будь такая возможность
предусмотрена законодательством. Поскольку законодательство такую
возможность не предусматривает, работодатель вынужден искать более хитрые
приемы, позволяющие обеспечить такое использование автором своего права на
имя и других личных неимущественных прав, которые выгодны работодателю. При
этом автор получает соответствующую компенсацию. Иначе говоря, даже личным
неимущественным правам можно предать определенную оборотоспособность. В
договорах, на основании которых происходит передача прав интеллектуальной
собственности, обязательно отражается оценка передаваемых прав и порядок
расчетов между сторонами.
Авторское право - один из институтов гражданского права. Регулируемые
им имущественные и личные неимущественные отношения связаны с созданием и
использованием произведений литературы, науки и искусства. Авторское право
как самостоятельный институт решает конкретные задачи, которые включают в
себя всемирную охрану имущественных и личных неимущественных прав и
законных интересов авторов; обеспечение правовыми средствами наиболее
благоприятных условий для создания научных и художественных произведений;
широкое использование их обществом.
В соответствии с законодательством РФ авторское право
распространяется на произведения:
- обнародованные и не обнародованные, по нахождению в объективной форм
на территории РФ, независимо от гражданства авторов и правопреемников;
- на произведения, обнародованные и не обнародованные по нахождению в какой-
либо объективной форме за пределами РФ, и признается за авторами -
гражданами РФ, и их правопреемниками;
- на произведения, обнародованные или не обнародованные, но находящиеся в
какой-либо объективной форме за пределами РФ, и признается за авторами и их
приемниками, - гражданами других государств в соответствии с
международными договорами РФ.
Произведение так же считается опубликованным в РФ, если в течение 30
дней после даты первого опубликования за ее оно было опубликовано на
территории РФ.
При представлении РФ правовой охраны произведению в соответствии с
международными договорами РФ автор произведения определяется по
законодательству государства, на территории которого имел место юридический
факт, послуживший основанием для обладания авторским правом.
Авторские права распространяются на произведения:
- науки;
- фотографические;
- декоративно-прикладного искусства;
- архитектуры;
- сценографического искусства;
- живописи;
- скульптуры;
- графики;
- дизайна;
- графических рассказов;
- аудиовизуальные, музыкальные (с текстами и без текстов);
- хореографии и пантомимы;
- драматические и музыкально-драматические;
- переводы;
- литературные;
- для ЭВМ;
- производные, сборники и т.д.
В объективном смысле авторское право представляет собой совокупность
правовых норм, регулирующих отношения по поводу создания использования
произведений науки, литературы и искусства.
В субъективном смысле авторское право - те личные имущественные и
неимущественные права, которые принадлежат лицам, создавшим произведения
литературы, науки и искусства.
Нормы и принципы авторского права.
Как и всякий другой правовой институт, авторское право имеет
принципы:
Свобода творчества. Позволяет автору выбирать интересующую его тему, форму
будущего произведения, метод создания, использовать произведения всеми
дозволенными законом способами. Конституционное законодательство
гарантирует свободу научного, технического и художественного творчества
путем широкого развертывания научных исследований, изобретательской и
рационализаторской работы, развития литературы и искусства. В Конституции
РФ закреплено:
1. Каждому гарантируется свобода литературного, научного, технического и
других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность
охраняется законом.
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользованием
учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранности исторического и культурного
наследия. Беречь памятники истории и культуры.
Принцип сочетания личных интересов с интересами всего общества.
Принцип моральной и материальной заинтересованности в использовании
произведений. Материальное поощрение: государственные и именные премии.
Принцип всемирной охраны права и законного интереса авторов. Отражен не
только в нормах права, но и в нормах, обеспечивающих защиту нарушенных
авторских прав.
Нормы авторского права содержаться в различных законодательных и
нормативных актах федерального и республиканского значения. Основы
гражданского законодательства устанавливают принципиальные положения по
вопросам, требующим единообразного решения во всех республиках. Такое
единства предопределено и необходимостью участия в международных конвенциях
об охране авторских прав Вместе с тем Конституция РФ относит "правовое
регулирование интеллектуальной собственности" к совместному ведению
Федерации и республик в ее составе.

Права авторов и их защита.

Права авторов, их содержание и осуществление.
Автору произведения литературы, науки и искусства принадлежат
следующие права:
- право авторства (на авторство);
- право на имя;
- на опубликование и иное использования произведения;
- на вознаграждение за использование произведения другими лицами.
( п.2 ст.135 Основ гражданского законодательства).
Основное право лица, занимающегося научной или художественной
деятельностью, - право на авторство. Оно является основополагающим в том
комплексе прав, которым пользуется автор.
В юридической литературе высказываются предложения о необходимости
закрепления этого права в законе.
В содержание права на авторство входит не только право лица считаться
творцом созданного произведения, но и требовать ссылки на автора при его
использовании. Право авторства сохраняется у лица независимо от формы,
назначения и достоинства произведения. Не имеет значения, выпущено
произведение в свет или не выпущено.
С целью индивидуализации лиц, создающих произведения литературы,
науки и искусства, им предоставляется право на имя. Автор может выпустить,
а свет произведение под собственным именем, под псевдонимом или анонимно.
Он реализует право на имя в случаях использования его произведения, когда
вступает в договорные отношения с другими лицами и организациями.
Закон разрешает всеми дозволенными способами опубликование,
воспроизведение и распространение произведения. Под опубликованием
понимается всякое сообщение произведения неопределенному кругу лиц любым
установленным законом способом, то есть путем издания, публичного
исполнения, публичного показа, передачи по радио, телевидению и так далее.
Право автора на воспроизведение означает возможность размножения
произведения с помощью снятия с него копий или иным способом. И
опубликование, и воспроизведение осуществляются на основе договора, который
заключает автор с организацией (издательством, театром, киностудией и так
далее). Воспроизведение, как и опубликование произведения, требует согласия
автора.
Исключение из правила об использовании произведения на основе
договора закреплено в законе. Статья 492 ГК предусматривает случаи
использования произведения без согласия автора и без уплаты авторского
вознаграждения, а ст. 495 ГК – использование произведения без согласия
автора, но с выплатой авторского вознаграждения (ст.138 Основ). Право
автора на распространение своего произведения сегодня приобретает тот
смысл, который закладывал законодатель, закрепляя его за творцом
произведения. Сложившаяся в последние годы практика издания произведений за
счет средств автора предоставила ему возможность самому распространять свои
произведения. Поэтому сами собой отпали утверждения ученых-юристов о том,
что автор не обладает правом на распространение своего произведения, так
как не располагает печатными средствами, бумагой и так далее.
Право на неприкосновенность произведения означает запрет внесения изменений
в само произведение, его согласия при любом способе использования (издание,
публичное исполнение, публичный показ и так далее).
Статья 480 ГК запрещает без согласия автора снабжать произведение при
его издании иллюстрациями, предисловиями, послесловиями, комментариями и
какими бы то ни было пояснениями. Упоминается лишь один из способов
использования - издания, но этот порядок должен сохраняться при всех иных
способах использования произведения.
В отличие от других субъективных прав автора, представляющих меру
возможного поведения, право на неприкосновенность произведения и имени
автора изложено как запрет, адресованный третьим лицам.
Пределы неприкосновенности произведения не могут быть безграничными.
Автор, вступая в договорные отношения с издательством, театром и другими
организациями-пользователями, допускает, что в ходе подготовки произведения
к выпуску в свет будут вноситься определенные поправки. Редактор или
режиссер, совершенствуя произведение, не вправе нарушить замысел автора,
особенности его стиля и так далее. Вносимые ими в произведения должны
согласовываться с автором.
К числу прав автора, закрепленных законом, относится право на
вознаграждение за разрешение использовать произведение. Это - имущественное
право.
Особенности авторского вознаграждения определяются спецификой
творческого труда. Факт создания произведения еще не порождает у автора
возможности реализовать право на вознаграждение. Осуществление данного
права с использованием произведения другими лицами, иными словами, когда
установлена общественная полезность произведения.
Ставки авторского вознаграждения за использование произведений
учитывают вид, характер произведения, его объем, сложность, количественные
критерии. При издании научного или художественного произведения
вознаграждение выплачиваются, исходя из ставки за один авторский лист.
Поэтические произведения оплачиваются по ставкам за одну строку. Отдельные
произведения - рассказ, эпиграмма, стихотворение до 30 строк - оплачиваются
аккордно, то есть за произведение в целом.
Ставки авторского вознаграждения за издание произведений литературы,
науки и искусства дифференцированы в зависимости от вида произведения
(художественная проза, одноактная пьеса, литературно-критические,
литературоведческие работы, научно-популярная, учебная литература и так
далее).
При издании произведения литературы, науки и искусства автор получает
100% авторского вознаграждения. Каждое последующее издание обычно
оплачивается в уменьшенном размере: второе и третье издание литературно-
художественного произведение - в размере 60% от первого издания; четвертое
- 40%; п

Новинки рефератов ::

Реферат: Сердечно сосудистая система (Биология)


Реферат: Диалектико-материалистическая теория культуры (Культурология)


Реферат: История литературы Соединенных Штатов Америки (Литература)


Реферат: Витамины и питание (Спорт)


Реферат: Three Waves of Alvin Toffler. The Basic Points (Иностранные языки)


Реферат: Семейные конфликты и их решения в семьях (Социология)


Реферат: Тревожность и страхи младших школьников (Педагогика)


Реферат: Н. Макиавелли о методах и средствах политики (Политология)


Реферат: Военная и экономическая помощь СССР Китаю в годы японо-китайской войны 1937–1945 (История)


Реферат: Управление качеством строительства (Архитектура)


Реферат: Переписка Ивана Грозного с Курбским. Стиль Ивана Грозного (Литература)


Реферат: Вымирающие животные (Биология)


Реферат: Животноводство (Ботаника)


Реферат: Проблемы обеспечения продовольствием и перенаселение Земли (Биология)


Реферат: Становление классического джаза (Музыка)


Реферат: Выборочные ответы к государственному экзамену факультета ВМС специальности 2201 (Программирование)


Реферат: Андрей Белый (Литература : русская)


Реферат: Нормы и принципы международного права (Международное публичное право)


Реферат: Драконы острова Комодо (Зоология)


Реферат: Безпека обслуговування теплообмінних аппаратів та трубопроводів (Безопасность жизнедеятельности)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист