GeoSELECT.ru



Предпринимательство / Реферат: Основы предпринимательства (Предпринимательство)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Основы предпринимательства (Предпринимательство)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Северо-Кавказский государственный технический университет
Кафедра менеджмента



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Основы предпринимательства»



Работу выполнила:

студентка 4 курса

группы ГМУз-011

ЗС-01125

Першикова Е.Н.

Научный руководитель:

к.э.н., доцент

Яковенко

Ставрополь,2005

Процесс создания бизнеса

1.Выбор и обоснование выбора бизнеса

Думая каким видом бизнеса я хотела бы заняться, я остановила
свой выбор на цифровых технологиях, т.е. на открытии мини –
фотолаборатории «ЦифроМир».
Цифровые технологии ворвались в нашу жизнь, как северный ветер
перемен, стремительно и бесповоротно. Еще совсем недавно мы
радовались проявляющемуся снимку Полароида, а сегодня уже сканируем
свои фотографии и рассылаем коллажи по электронной почте.
«Цифра» позволяет вытворять с изображением все, что угодно душе
и руке автора, главное – желание. А пока мы щелкаем кнопками
оптических и цифровых «мыльниц», фотостудии магазины извлекают из
страсти запечатлевать все и вся приличные и, главное, вполне
легальные деньги.
Еще в советские времена в больших городах стояли допотопные
«персоналки» с матричным принтером, выпуская один за другим шедевры
первой «цифры». Сегодня это делают современные цифровые комплексы
и их возможности кажутся безграничными.
Фотобизнес – уникальная ниша, потенциал рынка высок, стартовые
условия разнообразны и позволяют начать свое дело «с нуля»,
обладая некоторым начальным капиталом. Менее чем за 10 лет услуги
любительской фотопечати стали общедоступными и массовыми, теперь
эстафету принимает «цифра», выводя фотосервис на новый качественный
уровень, ломая стереотипы.
Цифровая фотография – это, по существу, новая технология
обработки изображения. Принципиальное преимущество цифрового
представления изображения в том, что оно в таком виде может
обрабатываться с помощью предназначенных для этого компьютерных
программ. Получив изображение на экране монитора, его можно
сбалансировать по цвету и контрасту, убрать дефекты, добавить любые
художественные эффекты, послать по электронной почте, записать на
CD и тд.
Цифровые услуги – «свежее» и интересное течение. Их ассортимент
чрезвычайно разнообразен и нередко ограничивается только фантазией
и навыками автора, к тому же фотоуслуги высокорентабельны. Сегодня
многие смело вкладывают деньги в этот сегмент, практически ничем
не рискуют.
Сегодня мы стоим на пороге революции: меняются технологии
производства, ассортимент услуг и продукции, но, главное, меняется
потребитель. Цифровая техника совершенствуется, и мы становимся
свидетелями интересного процесса сближения нескольких сегментов
рынка: профессиональной цифровой фотографии, компьютерных технологий
и собственного фотобизнеса.
Эта новая ниша – весьма перспективна, так как переход «на
цифру» дает большие возможности расширения ассортимента услуг,
делает фотодело высокоскоростным и более качественным.
Сейчас спрос на цифровые фотоуслуги в России есть. Поэтому
задача фотолабораторий, предлагающих цифровые фотоуслуги, этот спрос
поддерживать, знакомя своих клиентов с новыми, открывающимися для
них возможностями.
Весьма привлекательным на стартовом этапе является лизинг, так
как он дает возможность приобретать имущество с помощью
привлеченных средств, а также легально экономить на налогах
благодаря ускоренной амортизации оборудования. Общие условия –
длительный срок погашения (рассрочка на три года). Обычно
лизинговые компании договариваются с клиентом отдельно, пытаясь
найти устраивающий обе стороны вариант сотрудничества.
Цифровые технологии дают предпринимателю высокую норму прибыли,
быструю окупаемость средств, а также стабильность, перспективность,
быстрое завоевание рынка, значительное преимущество перед
конкурентами, привлечение новых клиентов из сферы дизайна, рекламы
и тд.
Срок окупаемости приобретаемой мини-фотолаборатории и
рентабельность организуемого фотонаправления в бизнесе в целом
зависят от ряда факторов: конкурентоспособности уже работающих на
этом рынке компаний, месторасположения фотосалона и приемных
пунктов, качества печати. Далеко не последним по своей значимости
фактором являются организация работы с клиентом и ассортимент
предлагаемых фотоуслуг. С точки зрения привлечения клиентом, резонно
предлагать им наряду с традиционной печатью фотографий
любительского формата (до 20X30 см) современные услуги с
использованием компьютерной обработки и цифрового метода печати.
Срок окупаемости цифрового «минилаба» при должном подходе к
развитию бизнеса (постоянный контроль + инновации цифрового бизнеса)
не превышает 2 лет.
Цифровая мини-лаборатория создается единым комплексом:
фотолаборатория + фотостудия + дизайнбюро.
Перечень услуг, предоставляемых мини – фотолабораторией.
|Цифровая печать |Цифровой сервис |Персонифицированная |
| | |продукция |
|Печать с цифровых |Цифровая ретушь |Фото на документы |
|камер |изображения | |
|Фото с фото |Запись изображений на|Поздравительные |
| |цифровые носители |открытки, декоративные|
| | |рамки |
|Печать с цифровых |Копирование программы |Календари |
|носителей |просмотра на | |
| |компакт-диск заказчика | |
|Индекс принт |WEB-сервис |Виньетки, школьное |
| | |фото |
|Печать с текстом | | |



2. Определение организационно-правовой формы и ее
обоснование

Организационно-правовой формой цифровой мини-фотолаборатории
является Общество с ограниченной ответственностью. Выбор
организационно-правовой формы был остановлен на ООО потому, что
Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью
объединения капиталов, не требующих личного участия своих членов в делах
общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются
деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие
ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая
уставной капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как
юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.
Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя
сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных
ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества,
а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не
внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той
частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости
неоплаченной части вклада.
Также аргументами в пользу ООО являются: большие финансовые
возможности, профессиональные знания учредителей в различных
областях, масштабы бизнеса, распределение моральной и материальной
ответственности, возможность нормального режима труда и отдыха.



3.Определение величины Уставного капитала фирмы

Уставный капитал Общества составляет 10000 (десять тысяч) рублей.
Вкладом в уставный капитал могут быть деньги, ценные бумаги,
другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие
денежную оценку. В качестве вклада в уставный капитал Общества при
его учреждении Участник вносит денежную сумму в размере 10000
рублей, что составляет 100 (сто) процентов уставного капитала.



4. Определение состава учредителей

Так как цифровые технологии являются сейчас прогрессивными,
модными и востребованными, и срок окупаемости у них не превышает
2-х лет, необходимо заинтересовать банки, крупные компании во
вкладе денежных средств в открытие прибыльного, рентабельного
бизнеса, такого как цифровая мини-лаборатория.
Для создания данного бизнеса достаточно 3 крупных вкладчика.



5.Учредительные документы фирмы
Учредительным документом Общества с ограниченной ответственностью
является Устав.
Устав
Статья 1. Общие положения
1.1 Общество с ограниченной ответственностью « к» (именуемое в
дальнейшем - «Общество») учреждено в соответствии с Федеральным
законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной
ответственностью».
1.2 Участником Общества (именуемый в дальнейшем – «Участник») является
гражданин Российской Федерации: Першикова Екатерина Николаевна,
паспорт: 32 04 300571, выдан Паспортным столом 4 отделением милиции,
города Белово Кемеровской области 12.09.01; проживающая по адресу:
город Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ д.71 кв.45; ИНН 263400119271.
1.3 Правовое положение Общества, права и обязанности его Участника
определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 08.02.98 г. №14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной
ответственностью» и настоящим уставом.
1.4 Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством России.
1.5 Фирменное наименование Общества:
Полное фирменное наименование Общества на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «ЦифроМир»;
Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке:
ООО «ЦифроМир».
1.6 Местонахождение Общества: Российская Федерация, город Ставрополь,
ул. 50 лет ВЛКСМ д.71 кв.45
1.7 Срок деятельности Общества не ограничен.

Статья 2. Правовой статус, виды деятельности
1. Общество является юридическим лицом, имеет свои печати, штампы,
банковские счета. Общество вправе иметь собственную эмблему,
зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие
средства визуальной идентификации.
2. Общество в установленном порядке осуществляет следующие виды
деятельности:
- прием заказов на печать фотографий:
- печать с цифровых камер;
- печать фотографий с фотографий;
- печать с цифровых носителей;
- печать фотографий с текстом;
- цифровая ретушь изображения;
- запись изображений на цифровые носители;
- копирование программ просмотра на компакт – диск заказчика;
- WEB – сервис;
- деятельность по отснятию и печати фотографий на документы;
- изготовление поздравительных открыток, декоративных рамок;
- изготовление календарей различного формата;
- изготовление виньеток, школьных фотографий;
- изготовление свадебных фотографий;
- принятие заказа на изготовление визитных карточек.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется
федеральным законом, Общество может заниматься только на основании
специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления
специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного
вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую
деятельность как исключительную, Общество в течение срока действия
специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды
деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и
сопутствующие виды деятельности.
3. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем
принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по
обязательствам своего Участника.

Статья 3. Уставный капитал Общества
1. Уставный капитал Общества составляет 10000 (десять тысяч) рублей.
2. Уставный капитал Общества состоит из доли Участника Общества
номинальной стоимостью 10000 (десять тысяч) рублей.
3. Размер доли Участника Общества В уставном капитале Общества
составляет 100 (сто) процентов.
4. Вкладом в уставный капитал Общества могут быть деньги, ценные
бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права,
имеющие денежную оценку.
5. Порядок и сроки внесения вкладов в уставный капитал Общества
определяются в соответствии с Федеральным законом от 08.02.98 г.
№14 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью№, настоящим
уставом и решениями общего собрания участников.
6. В качестве вклада в уставный капитал Общества при его
учреждении Участник вносит денежную сумму в размере 10000 (десять
тысяч) рублей, что составляет 100 (сто) процентов уставного
капитала.
7. Не допускается освобождение Участника Общества от обязанности
внесения вклада в уставный капитал Общества, в том числе путем
зачета его требований к Обществу.
8. Общество вправе увеличивать свой уставный капитал в порядке,
установленном Федеральным законом от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об
обществах с ограниченной ответственностью». Увеличение уставного
капитала Общества может осуществляться за счет имущества
Общества, и (или) за счет дополнительных вкладов Участника, и
(или) за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в Общество.
9. Общество вправе, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом
от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной
ответственностью», обязано уменьшить свой уставный капитал.


Статья 4. Права и обязанности Участников Общества
4.1 Участник общества вправе:
1. участвовать в управлении делами Общества в порядке,
установленном Федеральным законом от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об
обществах с ограниченной ответственностью» и настоящим
Уставом;
2. получать информацию о деятельности Общества и знакомиться с
его бухгалтерскими книгами и иной документацией в
установленном настоящим Уставом порядке;
3. распределять прибыль;
4. продать или иным образом уступить свою долю в уставном
капитале Общества либо ее часть третьим лицам в порядке
предусмотренном Федеральным законом от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об
обществах с ограниченной ответственностью» и настоящим
Уставом;
5. получить в случае ликвидации Общества часть имущества,
оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.
Участник Общества имеет также другие права, предусмотренные
Федеральным законом от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с
ограниченной ответственностью».
1. Участник Общества обязан:
1. вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки,
которые предусмотрены Федеральным законом от 08.02.98 г. №14-
ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», настоящим
Уставом и решениями общего собрания участников;
2. не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности
Общества.
Участник Общества несет и другие обязанности, предусмотренные
Федеральным законом от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с
ограниченной ответственностью».

Статья 5. Переход доли (части доли) Участника Общества
в уставном капитале Общества к третьим лицам
5.1 Участник Общества вправе продать или иным образом уступить
свою долю (часть доли) в уставном капитале Общества третьим лицам.
2. Уступка доли (части доли) в уставном капитале Общества должна
быть совершена в простой письменной форме. Несоблюдение формы
сделки по уступке доли (части доли) в уставном капитале
Общества влечет ее недействительность.
3. Доля участника Общества может быть отчуждена до полной ее
оплаты только в той ее части, в которой она уже оплачена.
4. Общество должно быть уведомлено о состоявшейся уступке доли
(части доли) в уставном капитале Общества с представлением
доказательств такой уступки. Приобретать доли (части доли) в
уставном капитале Общества осуществляет права и обязанности
Участника Общества с момента уведомления Общества об указанной
покупке.
Участник Общества, уступивший свою долю (часть доли) в уставном
капитале Общества, несет перед Обществом обязанность по
внесению вклада в имущество, возникшую до уступки Указанной
доли (части доли), солидарно с ее приобретателем.
5.5 В случае смерти гражданина, являющегося Участником, доля
Участника переходит к его наследникам.

Статья 6. Состав и компетенция органов Общества
6.1 Органами Общества являются:
- общее собрание участников;
- генеральный директор.
6.2 Высшим органом Общества является общее собрание участников
Общества. Общее собрание участников действует в лице Участника
Общества.
Решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания
участников Общества, принимаются Участником Общества единолично и
оформляются письменно. При этом положения статей 34, 35, 36, 37, 38 и
43 Федерального закона от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с
ограниченной ответственностью» не применяются, за исключением
положений, касающихся сроков проведения очередного общего собрания
участников.
К исключительной компетенции общего собрания участников относятся:
1) определение основных направлений деятельности Общества, а также
принятие решения об участии Общества в ассоциациях и других
объединениях коммерческих организаций;
2) изменение Устава Общества, в том числе изменение размера
уставного капитала Общества;
3) избрание генерального директора Общества и досрочное прекращение
его полномочий;
4) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
5) принятие решения о распределении чистой прибыли Общества
Участнику Общества;
6) утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность
Общества;
7) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и
определение размера оплаты его услуг;
8) принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества;
9) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных
балансов;
10) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от
08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной
ответственностью».
1. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего
собрания участников, не могут быть переданы им на решение
генерального директора Общества.
2. К компетенции общего собрания участников относятся также
следующие вопросы:
1) принятие решения о заключении Обществом сделок, связанных с
приобретением, отчуждением объектов недвижимости или передачей
объектов недвижимости Общества в залог независимо от стоимости
данных объектов недвижимости;
2) принятие решения об участии Общества в других организациях.
3. Очередное общее собрание участников, на котором утверждаются
годовые результаты деятельности Общества и решаются иные
вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания, проводится
не ранее чем через два месяца и не позднее чем через
четыре месяца после окончания финансового года.
6.3 Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется
единоличным исполнительным органом Общества – генеральным директором.
Генеральный директор назначается Участником на неопределенный срок.
6.3.1 Генеральный директор Общества:
1) без доверенности действует от имени Общества, в том числе
представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени
Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издает приказы о назначении на должность работников общества,
об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и
налагает дисциплинарные взыскания;
4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным законом
от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной
ответственностью» и настоящим Уставом к компетенции общего
собрания участников.
Порядок деятельности генерального директора Общества и принятия им
решений устанавливается законодательством, настоящим Уставом,
внутренними документами Общества, а также договором, заключенным
между Обществом и генеральным директором.
2. Генеральный директор обязан обеспечить:
1) учет военнообязанных, постоянно работающих в Обществе и
бронирование тех военнообязанных, которые по территориальной
городской или районной комиссии по бронированию военнообязанных
освобождаются от призыва на военную службу при мобилизации;
2) условия охраны труда работающих в соответствии с действующим
законодательством;
3) передачу в городской архив приказов о приеме на работу
работников и выплате заработной платы после завершения
процесса ликвидации Общества.

Статья 7. Прочие положения
1. Общество вправе создавать филиалы и открывать представительства
на территории Российской Федерации и за ее пределами, учреждать
обособленное подразделение для осуществления охранно - сыскной
деятельности в интересах собственной безопасности Общества с
правом открытия текущих расчетных счетов (службу безопасности),
иметь дочерние и зависимые общества.
2. По решению Участника в Обществе могут создаваться резервный
фонд и иные фонды. Назначение, размеры, источники образования и
порядок использования фондов определяются решением Участника.
3. Участник вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год
принимать решение в выделении себе части чистой прибыли.
Решение об определении части прибыли Общества, распределяемой
Участнику Общества, принимается в порядке и с учетом
ограничений ее распределения и выплаты установленными Федеральным
законом от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной
ответственностью».
4. Для совершения крупных сделок, предусмотренных ст.46 Федерального
закона от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной
ответственностью»,не требуется решение Участника в случае, если
Участник одновременно является генеральным директором Общества.
5. Финансовый год для Общества устанавливается в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации.
6. Документы Общества, определенные в ст.50 Федерального закона от
08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»,
хранятся по месту нахождения Общества у генерального директора.
По требованию Участника Общества, аудитора или любого
заинтересованного лица Общество обязано в разумные сроки
предоставить им возможность ознакомиться с документами Общества.
7. Общество может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке
и по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах
с ограниченной ответственностью», другими законами.

6. Процесс регистрации фирмы

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в
уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом
законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные
государственной регистрации включаются в единый государственный
реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей
записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Для регистрации общества с ограниченной ответственностью
необходимо подать в Инспекцию федеральной налоговой службы по
Промышленному району города Ставрополя следующие документы:
1. заявление о государственной регистрации юридического лица;
2. решение о создании юридического лица;
3. Устав;
4. документы об уплате государственной пошлины.
ИФНС по Промышленному району г. Ставрополя должно в течении 5
дней, с момента подачи документов, ознакомиться с представленными
документами и выдать свидетельство о регистрации юридического лица.
Затем ИФНС по Промышленному району передает документы в
Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд медицинского
страхования.
Также необходимо в Ставропольский краевой Комитет государственной
статистики отнести свидетельство о регистрации юридического лица и
письмо с просьбой получить коды. В соответствии с представленными
учредительными документами краевой комитет государственной статистики
выдает информационное письмо, где указывается, что данное
юридическое лицо включено в состав Единого государственного регистра
предприятий и организаций и ему присвоены коды Общероссийского
классификатора предприятий и организаций и классификационных
признаков (подчиненность министерству – ОКОГУ, местонахождение – ОКАТО,
вид деятельности – ОКВЭД, форма собственности – ОКФС, организационно –
правовая форма – ОКОПФ).
Юридическому лицу необходимо открыть расчетный счет банке и в
течении 10 дней со дня открытия сообщить об этом в налоговую
инспекцию. Если налоговая инспекция в течении этого срока не будет
уведомлена в открытии расчетного счета, то налагается штраф.



Список использованной литературы:


1.Гражданский кодекс Российской Федерации

2. Федеральный закон от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с
ограниченной ответственностью»

3.Федеральный закон от 21.03.2002 г. №31 – ФЗ «О государственной
регистрации юридических лиц»



Реферат на тему: Основы предпринимательства: Бизнес план

Государственный комитет по высшему образованию
Государственная академия управления им. Серго Орджоникидзе



Кафедра предпринимательства



Реферат по дисциплине “Основы предпринимательства”


Тема: Бизнес-план



|Выполнил: |студент ФМ 3-1 |
| |Голубев А.А. |
| | |
|Проверил: |доцент, к.э.н. |
| |Варакута С.А. |



Москва 1996

Содержание.

|Введение |стр. 3 |
|Структура бизнес-плана |стр. 6 |
|Раздел “Возможности фирмы” |стр. 6 |
|Раздел “Виды товаров (услуг)” |стр. 7 |
|Раздел “Рынки сбыта товаров (услуг)” |стр. 8 |
|Раздел “Конкуренция на рынках сбыта” |стр. 9 |
|Раздел “План маркетинга” |стр. 10 |
|Раздел “План производства” |стр. 15 |
|Раздел “Финансовый план” |стр. 16 |
|Список использованной литературы |стр. 21 |



ВВЕДЕНИЕ

К
аждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять
потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и
интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко
рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного
успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность,
постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых
рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и
возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые
положения, применимые практически во всех областях коммерческой
деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно
подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым
уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и
зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо
аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих
инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом,
используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает
процесс функционирования фирмы[1], показывает, каким образом ее
руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь
повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает
фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует,
составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически
обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами,
происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат
исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного
направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и
в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
. конкретный проект производства определенного товара (услуг ) —
создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности
удовлетворения потребностей и т.д.);
. всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой
деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных
и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
. изучение конкретных финансовых, технико-экономических и
организационных механизмов, используемых в экономике для реализации
конкретных задач.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих
стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции
развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый
аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным
мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной
программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими
годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных
кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку
намеченным мероприятиям.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них
являются следующие:
. обоснование экономической целесообразности направлений развития
фирмы;
. расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую
очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
. определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной
стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
. подбор работников, которые способны реализовать данный план.
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими.
Основной центр бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов. Именно
бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс
составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело
во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при
переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на
работу основного персонала фирмы.
Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом
фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем
как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в
тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.
Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия
потенциальных инвесторов.
Данная работа предполагает описать все наиболее важные пункты бизнес-
плана и подробно остановиться на разделе “Финансовый план”.



1. Структура бизнес-плана.
Бизнес-план состоит из следующих разделов:

1. Возможности фирмы (резюме).
2. Виды товаров (услуг).
3. Рынки сбыта товаров (услуг).
4. Конкуренция на рынках сбыта.
5. План маркетинга.
6. План производства.
7. Организационный план.
8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.
9. Оценка риска и страхования.
10. Финансовый план.
11. Стратегия финансирования.

2. Раздел “Возможности фирмы”.
Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст
должен быть понятен и не специалисту — предельная простота и минимум
специальных терминов.
Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не
произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то
дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.
В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам
фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: “Что они получат при
успешной реализации данного плана?” и “Каков риск потери ими денег?”.
Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-
плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.
В разделе “Возможности фирмы (резюме)” определяются в приоритетном
порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому
направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению
устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения,
включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии
определяются ответственные лица.
В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме,
а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую
деятельность.

3. Раздел “Виды товаров (услуг)”.
В этом разделе бизнес-плана описываются все товары и услуги, которые
производит фирма.
Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная
работа по выбору товаров или услуг, которые должны стать основой бизнеса
фирмы.
В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и
услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы:
1. Какие товары (услуги) предлагаются фирмой? Опишите их.
2. Наглядное изображение товара (фотография или рисунок).
3. Название товара.
4. Какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны удовлетворять
предлагаемые товары, услуги?
5. Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?
6. Дорогие ли эти товары (услуги)?
7. Насколько данные товары (услуги) отвечают требованиям
законодательства?
8. На каких рынках и каким образом они продаются?
9. Почему потребители отдают предпочтение данным товарам (услугам)
фирмы? Что составляет их основное преимущество? В чем их недостатки?
При ответе на данный вопрос целесообразно составить следующую таблицу
на каждый товар и услугу.
|Преимущества по |Недостатки |Меры по |
|сравнению с | |преодолению |
|аналогичными товарами| |недостатков |
|конкурентов | | |
| | | |
| | | |
| | | |

10. Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности
предлагаемых товаров (услуг) или технологии их производства и
представления?
11. Каковы цены, по которым продаются товары (услуги)? Каковы затраты на
их производство? Какую прибыль принесет продажа единицы каждого
товара (услуги)?
12. Каковы основные технико-экономические показатели товаров (услуг)?
13. Имеет ли данный товар фирменную марку?
14. Как организовано послепродажное обслуживание данных товаров, если
это технические изделия?

и другие.

4. Раздел “Рынки сбыта товаров (услуг)”.
Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю
четко представить кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.
Вначале предпринимателю необходимо найти ответ на следующие вопросы:
1. На каких рынках действует или будет действовать фирма? Какие типы
рынков используются фирмой?
2. Какие основные сегменты этих рынков по каждому виду товара (услуги)?
3. Проранжированы ли рынки (сегменты рынка), на которых действует или
будет действовать фирма, по коммерческой эффективности и другим
рыночным показателям?
4. Что влияет на спрос на товары (услуги) фирмы в каждом из этих
сегментов?
5. Каковы перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из
сегментов рынков?
6. Как предполагается реагировать на эти изменения?
7. Каким образом происходит изучение потребностей и спроса?
8. Какова общая и импортная емкости каждого национального рынка и
используемого сегмента по всем товарам (услугам) фирмы?
9. Каковы прогнозы развития емкости сегментов на каждом из рынков?
10. Какова реакция рынка на новые товары (услуги)?
11. Проводятся ли тестирование рынка и пробные продажи?
После ответа на эти вопросы в данном разделе бизнес-плана необходимо
представить:
Оценку потенциальной емкости рынка.
Оценку потенциального объема продаж.
Оценку реального объема продаж.

5. Раздел “Конкуренция на рынках сбыта”.
Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон
конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определить
источники информации, указывающие на то какие товары являются наиболее
конкурентноспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной
цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим
существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в виде
таблицы. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки
конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о
действиях конкурентов могут помочь вашей фирме создать новые или улучшенные
товары (услуги).
Следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм,
определить сферу каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет
максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественная.
Желательно провести ранжирование конкурентных позиций фирмы, что позволит
уточнить ее положение и выявить возможности для потенциальных улучшений.
Для каждого из целевых рынков надо сравнить позиции фирмы с позициями
конкурентов по указанным в таблице позициям:


| |Рынок А |Рынок Б |
|Область |Вы |Конкуренты |Вы |Конкуренты |
|сравнения| |1 |2 |3 | |1 |2 |3 |
|Реклама | | | | | | | | |
|Размещени| | | | | | | | |
|е | | | | | | | | |
|Продукция| | | | | | | | |
|Услуги | | | | | | | | |
|Цены | | | | | | | | |
|Имидж | | | | | | | | |


Ранг фирмы и главных конкурентов указывается по 5- или 10-балльной системе.
Для каждого из целевых рынков надо сравнить транспортные затраты с
затратами у конкурентов, качество продуктов и упаковки, сопоставить
возможности снижения цен, а также иметь представление о рекламной кампании
и имидже фирм.

6. Раздел “План маркетинга”.
Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей
бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере
намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на
успех.
Предприниматель должен подготовит такой план маркетинга, который
способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но
“продать” бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как
кредитный риск с заманчивыми перспективами.
Кроме того, раздел должен быть написан в такой манере, которая была бы
понятна широкому кругу людей — от менеджеров до членов совета директоров.
История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий
на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный,
действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за
неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке
бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не
определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант,
никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.
В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке с точки
зрения состояния спроса, различают несколько типов маркетинга:

- Конверсионный маркетинг. Связан с наличием негативного спроса, т.е.
с ситуацией, когда большинство потребителей отвергают данный товар
или услугу. Задача в этом случае состоит в разработке такого плана
маркетинга, который бы способствовал зарождению спроса на
соответствующие товары (услуги).
- Стимулирующий маркетинг. Связан с наличием товаров, на которые нет
спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности
покупателей. План маркетинга должен определить причины безразличия и
наметить пути по его преодолению.
- Развивающий маркетинг. Связан с формирующимся спросом на новые
товары. Используется в ситуациях, когда есть потенциальный спрос.
Задача маркетинга состоит в превращении потенциального спроса в
реальный.
- Поддерживающий маркетинг. Используется при соответствии уровня
спроса уровню предложения. В этом случае необходимо проводить
продуманную политику цен, целенаправленно осуществлять рекламную
работу и т.п.
- Демаркетинг. Применяется при чрезмерном превышении спроса над
предложением. Чтобы у потребителей не создалось негативного
представления о возможностях фирмы удовлетворить запросы
покупателей, проводится повышение цен, свертывание рекламной
деятельности и т.п. Одновременно принимаются меры по увеличению
выпуска продукции пользующейся чрезмерно высоким спросом.
- Противодействующий маркетинг. Используется для снижения спроса,
который с точки зрения общества расценивается как иррациональный
(e.g. на спиртные напитки, табачные изделия и т.п.)
Некоторые виды бизнеса требуют маркетинга, а потому ясного и
убедительного плана маркетинга. Для других маркетинг менее важен и нет
необходимости в столь тщательной проработке посвященного ему раздела.
Вообще, маркетинг применяется при следующих условиях:
= Насыщении рынка товарами, т.е. при превышении предложения над
спросом (рынок покупателя);
= Острой конкуренции, усилении борьбы за покупателя;
= Свободных рыночных отношений, т.е. возможности безадминистративных
ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения, устанавливать цены,
вести коммерческую политику и т.д.;
= Полной самостоятельности предприятий в выборе целей фирмы,
управленческих структур, окладов, в распределении средств по статьям
бюджета и т.д.
Однако при любом бизнесе требуется поддержание объема продаж на уровне,
способном обеспечить его выживание. Поэтому разумная программа маркетинга
играет критически важную роль и изучается весьма скрупулезно. Вот основные
проблемы, которые должны быть рассмотрены в этом разделе:
Определение спроса и возможности рынка. В этой части раздела следует
обосновать спрос на товар (услугу). Часто полезно начинать анализ рынка с
представления общей картины, сложившейся в отрасли.
Как нередко бывает при составлении бизнес-плана, качество
соответствующей информации зависит от затраченной на ее сбор энергии. К
числу хороших источников подобных данных относятся торговые ассоциации,
литература по торговле, отраслевые исследования, мнения экспертов.
Степень детальности и доводы, которые следует привести, зависят от доли
рынка, которую требуется завоевать для достижения успеха
После определения общих параметров рынка следует установить объекты
рынка, их характеристики и значения. Можно описать рынок с точки зрения
желательных атрибутов изделия, демографии, географии, особенностей
психологии.
Аналогичным образом в плане будут последовательно рассматриваться и все
остальные объекты рынка. В дополнение к описанию в плане следует дать
оценку сравнительной привлекательности каждого из объектов. Какие рынки
имеют первостепенное значение? Почему? Будет ли это относительное значение
меняться с течением времени.
Конкуренция и другие внешние факторы. Почти наверняка на деятельность
фирмы будут оказывать влияние внешние факторы, которые оно способно
контролировать лишь в незначительной мере либо вообще не способно делать
это. Наиболее значительным из них является конкуренция.
1. Степень конкуренции. Целью в данном случае является рассмотрение
того, что может составить подлинную конкуренцию и ответную реакцию
на нее. Возможно, удастся конкретные фирмы, продукцию или услуги,
которые составят конкуренцию. В таких случаях целесообразно указать
профиль каждого конкурента, его сильные и слабые стороны и возможное
воздействие, которое все это может оказать на становление бизнеса.
2. Будущие источники конкуренции. В то время как некоторые (обычно
старые) производства пребывают в состоянии стабильности и
развиваются постепенно, имеется множество динамичных рынков, которые
находятся в состоянии быстрого и непрерывного изменения. Порой можно
предсказать такие изменения в структуре рынка. Озабоченность по
поводу будущей конкуренции особенно важна при разработке нового
продукта или услуги, когда велика вероятность появления
“подражателей” в новой отрасли.
Стратегия маркетинга. Определив соответствующий рынок и его
возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет
использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия
маркетинга, объясняющая как бизнес организует проведение своих планов в
жизнь для достижения желаемого объема продаж. Для этого необходимо уделить
внимание каждому из важнейших инструментов маркетинга, имеющихся в
распоряжении компании.
Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить как бизнес
намерен довести свои товары и услуги до потребителя. Прибегнет ли к
собственной службе сбыта или же будут использованы дилеры, дистрибьюторы,
посредники?
В некоторых случаях организация сети по продаже и распространению
товара является сравнительно несложным делом и требуется осветить лишь
основные моменты. В других же дать более подробное описание.
При собственной службе сбыта следует указать, требуется ли специальная
подготовка для ее работников. Например, для продажи технической продукции
персонал должен обладать соответствующими знаниями.
Стратегия ценообразования. Одним из важнейших элементов плана
маркетинга является ценообразование. Цена связана с такими факторами
маркетинга, как характеристика и образ товара и фирмы и др. Цена на товар
должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтобы цены
должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет
создать для своей продукции.
При анализе используемых на фирме способов ценообразования
целесообразно исходить из следующих положений. Возможная цена товара может
определяться, исходя из:
себестоимости продукции;
. цены конкурентов на аналогичный товар или товары-заменители;
. уникальных достоинств товара;
. цены, определяемой спросом на товар.
На основе себестоимости обычно оценивается минимально возможная цена
товара (услуги), которая соответствует наименьшим издержкам.
На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен
Максимально возможная цена устанавливается для товаров, отличающихся
высоким качеством или уникальными достоинствами.
Следует также рассмотреть политику скидок и изменения цен, а также
влияние ценовой стратегии в целом на валовую прибыль.
Если разработан детальный прейскурант и он может помочь рецензенту
разобраться в сути, следует привести его в сокращенном виде. Можно
поместить его полностью в приложении.
Реклама, связи с общественностью, продвижение товара. Многие начинающие
или находящиеся на ранней стадии развития фирмы не обладают значительными
средствами для рекламы, если вообще их имеют. Предприниматели, например,
могут устанавливать контакты с местными средствами информации, которые
часто пишут о новом бизнесе в округе. Таким образом можно получить
бесплатную рекламу.
При наличии службы связей с общественностью (public relations) ее
задачами являются:
. Систематическое создание благоприятного отношения к фирме широких масс
населения;
. Осуществление торговых презентаций;
. Проведение институциональной рекламы;
. Оказание консультационных услуг.

7. Раздел “План производства”.
Этот раздел готовится только теми предпринимателями, которые готовятся
заняться производством товаров. При написании следует ответить на следующие
вопросы:
1. Где будут изготавливаться товары — на действующем или вновь
создаваемом предприятии?
2. Насколько удачно выбрано месторасположение фирмы, исходя из близости
к рынку, поставщикам, доступности рабочей силы, транспорта и т.д.?
3. Какие производственные мощности потребуются и как они будут
вводиться год от года?
4. Какие основные средства потребуются для организации производства?
Какова динамика их изменения на перспективу? Данную информацию
целесообразно представить в виде следующей таблицы:

| |Физическое |Существующие |Недостатки или |
| |состояние |возможности |дополнительные |
| | | |потребности и меры |
| | | |по их удовлетворению|
|Земля | | | |
|Здания и | | | |
|сооружения | | | |
|Оборудовани| | | |
|е | | | |
| | | | |
| | | | |


5. Какие возможны затруднения при организации производства?
6. Где, у кого и на каких условиях закупается сырье?
7. Схема производственных потоков.
8. Предусмотрена ли охрана окружающей cреды?
9. Каковы будут издержки производства? Динамика их изменения?



8. Раздел “Финансовый план”.
Этот раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения
деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся
денежных средств.
В этом разделе необходимо разработать совокупность следующих планово-
отчетных документов:
. Оперативный план (отчет).
. План (отчет) доходов и расходов.
. План (отчет) движения денежных средств.
. Балансовый отчет (план).
Подобный перечень документов не совсем привычен для российских
предпринимателей, но он соответствует требованиям мировой практики, которая
опирается на несколько иную систему бухучета.
Оперативный план (отчет) отражает за каждый период результаты
взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Этот
документ должен разрабатываться службой маркетинга.
План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает,
получит ли фирма прибыль от продажи каждого из товаров. Этот документ
разрабатывается экономической службой фирмы по каждому из товаров.
План (отчет) о движении денежных средств показывает процесс поступлений
и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается
финансовой службой фирмы.
Балансовый отчет подводит итоги экономической и финансовой деятельности
фирмы за отчетный период. Он обычно разрабатывается бухгалтерией.
В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и
фактические величины показателей за отчетный период. Продолжительность
планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может
изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.
Рассмотрим примерный состав показателей и форму их представления в
оперативном плане (отчете). Эти показатели определяются по каждому товару
или услуге, что позволяет сравнивать их между собой по экономической
эффективности (см. табл.).

|Показатели |Месяц |и т.д.|Всего за период |
| |(квартал, год)| | |
| |План |Факт | |План |Факт |
|Рыночный потенциал фирмы в | | | | | |
|единицах данного товара | | | | | |
|Цена товара | | | | | |
|Объем продаж в единицах | | | | | |
|товара | | | | | |
|Доля фирмы в отраслевом | | | | | |
|рынке по данному товару | | | | | |
|Количество товаров в | | | | | |
|единицах произведенных | | | | | |
|фирмой | | | | | |
|Запасы данного товара на | | | | | |
|складах фирмы на конец | | | | | |
|отчетного периода | | | | | |

Эта совокупность показателей призвана дать представление руководству
фирмы о той доле рынка, которая завоевана фирмой по каждому товару и
которую предполагается завоевать в будущем периоде.
Вторым документом был назван план (отчет) о доходах и расходах.
Структура этого отчета довольно проста. В него обычно включают следующие
показатели (см. табл.):



|Показатели |Месяц |и т.д. |Всего за период |
| |(квартал, год) | | |
| |План |Факт | |План |Факт |
|Выручка от продажи | | | | | |
|данного товара | | | | | |
|Производственные | | | | | |
|издержки, связанные с | | | | | |
|производством и | | | | | |
|реализацией товаров по | | | | | |
|статьям | | | | | |
|Общепроизводственные | | | | | |
|издержки по статьям | | | | | |
|Налоги и отчисления | | | | | |
|Чистая прибыль | | | | | |
|Прибыль, остающаяся в | | | | | |
|распоряжении фирмы[2] | | | | | |


По данным этого плана (отчета) можно установить, приносит ли фирме
прибыль данный товар, можно сравнить различные товары по прибыльности с
тем, чтобы принять решение о целесообразности их дальнейшего производства.
Заключительным документом является балансовый отчет. В нем содержится
полный перечень активов фирмы и пассивов. Этот документ показывает чистую
стоимость и ликвидность фирмы. Кредиторы, как правило, запрашивают
балансовый отчет. Последний также необходим при подаче налоговой
декларации.
С помощью приведенных план-отчетов рекомендуется произвести анализ
безубыточности производства и самоокупаемости фирмы:

Объем товара, обеспечивающий безубыточность= (Постоянные издержки) /
(Продажная цена — (Переменные издержки / Объем реализованных товаров))

Если спрос на данный товар меньше, чем объем товара, обеспечивающий
безубыточность, то его производство не будет самоокупаемым.
Рассмотрим методику анализа финансовой деятельности фирмы за отчетный
период с помощью относительных финансовых коэффициентов. Эти коэффициенты
можно разбить на 3 группы.
В первую группу входят коэффициенты ликвидности оборотных средств К1 и
К2, где
К1=(Оборотные активы) / (Оборотные пассивы)

К2=(Оборотные активы — Товарные запасы) / (Оборотные пассивы)

Коэффициент К1 характеризует ликвидность оборотных средств, К2 —
быстроту ликвидности оборотных средств.
Для успешно работающих предприятий:
К1>1,8 и К2>1,0.

Во вторую группу входят коэффициент К3, характеризующий оборот товарных
запасов, и К4, характеризующий эффективность использования абсолютных
активов. Они оцениваются по следующим формулам:

К3=(Суммарные затраты на производство реализацию товаров) / (Стоимость
запасов товаров)

К4=(Доход от продажи товаров) / (Абсолютные активы)

Для успешно работающих промышленных предприятий:
K3>2,8 и K4>1,6

К третьей группе показателей относятся коэффициенты прибыльности К5 и
К6, где:

К5=[(Прибыль до вычета налогов) / (Доход от продажи товаров)] х 100%

К6=[(Прибыль до вычета налогов) / (Абсолютные активы)] x 100%

Для успешно работающих промышленных предприятий:
К5>8,2% и К6>14,7%

Для малых фирм (активы от $500000 до $10 000000) рекомендуются
следующие значения этих коэффициентов:
К1>1,8; К2>0,9; К3>3,2; К4>1,7; К5>6,7%; К6>15%

При анализе финансовой деятел

Новинки рефератов ::

Реферат: Исследование электрических колебаний (№27) (Физика)


Реферат: Размещение отраслей промышленности строительных материалов (Геология)


Реферат: Высоковольтный воздушный выключатель ВВМ-500 (Технология)


Реферат: Хмельницкий (История)


Реферат: Диплодок (Биология)


Реферат: Семья и брак в Древнем Риме (Социология)


Реферат: Психология у Аристотеля (Психология)


Реферат: Волоконно-оптические линии связи (Радиоэлектроника)


Реферат: Учет затрат и анализ себестоимости продукции животноводства в ЗАО агрофирма «Аксайский» Аксайского района Ростовской области (Аудит)


Реферат: Экологическая педагогика (Педагогика)


Реферат: Конспект по монографии Российская эмиграция в современной историографии (История)


Реферат: Наркомания (Биология)


Реферат: Христианство (Религия)


Реферат: Война и военное дело в эпоху Гомера (История)


Реферат: Архітектура і мистецтво Русі (Культурология)


Реферат: Сварка стали (Металлургия)


Реферат: Версии предательства Иуды (Религия)


Реферат: Программа аудиторской проверки по материалам и МБП (Бухгалтерский учет)


Реферат: Афганистан (История)


Реферат: Информатика (Программирование)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист