GeoSELECT.ru



Культурология / Реферат: Культура в XV-XVIII веках (Культурология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Культура в XV-XVIII веках (Культурология)



КУЛЬТУРА В (XV-XVIII) ВЕКАХ


План:
1. Книгопечатание


2, Историография. Естественные науки


3. Литература, искусство


4. Армянские просветители XVIII века
1. Книгопечатание
Изобретение книгопечатания Иоганном Гутенбергом в 40-х годах XV века дало
первые плоды в армянской действительности в начале XVI века. Однако на
протяжении долгого времени печатные книги на армянском языке появлялись
не в самой Армении, где не было необходимых условий для издательского дела,
а в зарубежных армянских колониях. Долгое время эти издания были связаны в
основном с деятельностью армянского купечества.

Первая армянская книга вышла в свет в Венеции в 1512 г. Она называлась
«Пятничной книгой» и содержала материалы, относящиеся к средневековой
медицине. В следующем, 1513 году было издано еще пять книг, в том числе
«Песенник», «Календарь», «Псалтырь». К сожалению, мы имеем очень мало
сведений об армянском первопечатнике; известно только, что его звали Акопом
Мегапартом. Но кто он, как попал в Италию, был ли владельцем собственной
типографии или напечатал эти книги в чужой типографии,—об этом нам ничего
не известно.

Дело Акопа Мегапарта продолжил Абгар Тохатеци, который известен также под
именем Абгара Дпира. В 1565 г. он напечатал в Венеции «Календарь» и
«Псалтырь». Вскоре Абгар переселился в Константинополь, где продолжил свою
издательскую деятельность.

В XVII веке важным центром армянского книгопечатания стал город Амстердам
(Голландия). По поручению католикоса Акопа Джугаеци в 1660 г. Маттеос
Цареци основал там типографию и начал издавать армянские
книги,. Этому содействовал местный гравер Христофор Ван-Дирк,
отливший для армянской типографии различные шрифты. Материальную
помощь типографии оказали армянские купцы. В 1662 г., через год после
смерти Цареци, армянское издательское дело в Амстердаме возглавил Воскан
Ереванци.. По его инициативе вышли в свет «История» Аракела Даври-жеци,
«География» Анания Ширакаци и шестнадцать других трудов. Впоследствии
Воскана сменили Товма Нуриджанян родом из Вананда и его земляки Маттеос,
Микаэл и Гукас.. В 1695 г. они издали «Всеобщую географию», «Историю
Армении» Мовсеса Хоренаци и другие труды. До 1717 г. Нуриджанян и его
друзья выпустили в свет четырнадцать книг, но, не сумев покрыть свои
расходы и впав в долги, вынуждены были закрыть типографию.

Издательским делом занимались также в городе Джуге (Джульфе), где в
1637—1638 гг. была основана типография, В 1641 г. здесь вышла в свет
объемистая книга—«Жития св. отцов». Примечательно, что в этой книге впервые
в армянском книгопечатании применены цветные маргиналии.

В XVII—XVIII вв. армянские типографии были основаны во Львове, Ливорно,
Мадрасе, а в Константинополе, Венеции и других городах, наряду со старыми,
были созданы новые. Оживленную издательскую деятельность развернула
созданная в 1717 г. в Венеции армянская католическая конгрегация, которую
по имени ее основателя Мхитара Себастаци называют конгрегацией Мхитаристов.
Мхитаристы выпускали в свет книги как религиозно-догматического, так и
филологическо-арменоведческого характера. Они издавали также переводы
произведений античных писателей.

В конце XVIII века армянские типографии были созданы в России—в Петербурге,
а затем в Новом Нахичеване и Астрахани. Владелец типографии в Петербурге
Григор Халдарян в 1780-х гг.. издал ряд ценных книг, в том числе «О Вардане
и армянской войне» Егише и русско-армянский словарь.

В Армении первая типография была основана в 1771 г. в Эчмиадзине по
инициативе католикоса Симеона Ереванци. Вначале бумагу для нее привозили из
Константинополя и других мест, но вскоре приглашенные из Франции мастера
построили здесь бумажную фабрику, которая с 1776 г. обеспечивала нужды
типографии.



2. Историография. Естественные науки
Одним из видных представителей армянской историографии XV в. является Товма
Мецопеци (родился в 1380-х г., умер в 1447 г.). В оставленном им
литературном наследии большой интерес представляет «История Ленг-Тимура и
его преемников». Пером современника автор зафиксировал все варварства и
зверства, совершенные Тимуром в Армении и сопредельных странах. Этот труд
Мецопеци—ценный первоисточник по истории Закавказья и соседних стран XV
века.

Крупной фигурой в армянской историографии XVII века был Аракел Даврижеци.
Его «История» охватывает (В основном события конца XVI—первой половины XVII
веков. В этом труде описаны разорительные войны, которые велись между
Персией и Турцией, дан обстоятельный рассказ о насильственном переселении
Шах-Аббасом населения Восточной Армении в глубь Персии и об основании
армянского города Нор-Джуги.

Истории Западной Армении и армянских колоний XVII века посвящена «Хроника»
Григора Дараяагци (1576—1643). Автор жил в Крыму, Константинополе,
Иерусалиме и других местах и все заслуживающие внимания события, которые
были известны ему как очевидцу или понаслышке, зафиксировал в своей
«Хронике».

Важным историческим первоисточником являются «Путевые заметки» Симеона
Лехаци. Они содержат описание путешествия по странам Ближнего Востока,
совершенного автором в 1608—1619 гг. Симеон Лехаци побывал в
Константинополе, Венеции, Риме, Западной Армении, Иерусалиме,, Египте. Его
«Путевые заметки» сообщают ценные сведения о социально-экономической и
политической жизни народов Ближнего Востока.

Историк XVII века Закария Канакерци в своей «Хронике» описывает тяжелое
положение народа, формы сбора налогов и т. п.

Выдающимся западноармянским историком того же столетия был Еремия Кеомурчян
(1635—1695), владевший несколькими восточными и западными языками и хорошо
осведомленный в политических событиях своего времени. Из его трудов,
дошедших до нас, особенно интересны «История Стамбула» (в стихах) и
«Дневник», в которых обстоятельно описываются тяжелое положение армянского
народа в Турции, насилия и злоупотребления турецких должностных лиц.

Ценным источником по истории освободительного движения армянского народа в
первой трети XVIII в. является труд Есаи Гасан-Джалаляна «Краткая история
Агванка», содержащий важные сведения о тяжелом положении армянского
населения Карабаха и его освободительной борьбе.

Перу историка XVIII века Хачатура Джугаеци принадлежит «История Персии» в
двух частях; в первой части дана-хроника персидских царей, а во второй
излагается история Персии XVIII века.

Описанию войн, имевших место на Ближнем Востоке в 1721—1736 гг., посвящен
труд автора XVIII века Абраама Ереванци «История войн». Здесь изображены
восстание афганцев, завоевание ими Исфахана и падение государства
Сефевидов. Обстоятельно описаны также войны 1725—1736-гг. между Турцией и
Персией. Для истории армянского народа ценны, в частности, сведения, о
героической борьбе жителей Еревана в 1724 г. против турецких завоевателей.

К числу наиболее значительных произведений армянской историографии XVIII
века относится «История Армении» Микаэла Чамчяна (1738—1823) в трех
объемистых томах (вышли в свет в 1784—1786 гг.). Излагая историю армянского
народа с древнейших времен до XVIII века, Чамчян использовал наряду с
армянскими источниками также труды иностранных авторов. Несмотря на свое
религиозное мировоззрение, он создал ценный труд, заключающий в себе
богатый исторический материал. «История Армении» Чамчяна, написанная в
патриотическом духе, встретила горячий отклик в широких кругах армянской
общественности. Автор написал и другие работы историко-философского
характера.

Ряд армянских ученых занимался естественными науками и, в частности,
медициной.

Видным представителем армянской медицинской науки является Амирдовлат
Амасиаци (родился в малоазиатском городе Амасии в 20-х гг. XV века).
Профессия медика дала ему возможность объездить много стран и изучить ряд
языков. В одной из оставленных им памятных записей Амирдовлат так
представляет свою жизнь: «Я претерпел много трудностей и случайностей... от
судей, царей и князей. И собрал много арабских, персидских, турецких книг,
и много странствовал. Время дало мне испытать на себе и плохое, и хорошее,
и приключения, я видел богатство и нищету, много ездил из страны в страну и
применял искусство врачевания. Я много служил больным, вельможам, князьям,
тысяцким и сотникам, горожанам и беднякам, большим и малым; я видел много
добра и зла и ныне стал таким, что ни богатству не желаю радоваться, ни из-
за нищеты—печалиться...».

До нас дошел десяток работ Амирдовлата, в которых использованы медицинские
книги многочисленных греческих, латинских, персидских и арабских авторов.
Из трудов Амирдовлата особую ценность представляют три: «О пользе
врачевания», «Обучение врачеванию», «Ахрапатин» («Лечебник»). В первом,
состоящем из 223 глав, автор описывает более двухсот болезней и указывает
способы их лечения. Другие его книги излагают способы изготовления и
применения 3754 лекарственных веществ. Чтобы сделать свои труды
общедоступными, он писал на разговорном языке того времени.

Современником Амирдовлата был врач Григорис, который оставил труд,
состоящий из двух частей—фармакологи» и врачебника. В первой части
описываются способы приготовления 330 лекарств.

В XVII—XVIII вв. вышли в свет книги по математике,, геометрии, астрономии.
На армянский язык был переведен ряд трудов Эвклида и Птолемея.

3. Литература, искусство
Видный поэт XV в. Мкртич Нагаш живым и абфазным языком писал стихи на
любовные, философские и социальные темы; делал широкие художественные
обобщения, восхваляя все хорошее, доброе, благородное, что он видел в
обществе и порицая все порочное. Поэт осуждает алчность, мстительность,
корыстолюбие. Его стихи, посвященные ар-мянам-акитальцам, вынужденно
покинувшим родину, отличаются большой эмоциональностью.

Крупный представитель армянской светской лирической поэзии XVI в. католикос
Григорис Ахтамарци, несмотря на свое религиозное мировоззрение, писал стихи
о весне, любви, красоте, мирских радостях, а также на философские и
патриотические темы. Его лирические стихи выделяются яркостью образов,
сочностью языка и жизнерадостным мироощущением.

Наапет Кучак жил и творил в XVI в.; один ив выдающихся средневековых
армянских поэтов. Его стихотворения,— особенно любовные, представляют
жемчужины армянской лирики, они несут высокие гуманистические идеи того
времени. Кучак бичевал феодальную эксплуатацию и мракобесие, восхвалял
труд, знание и справедливость.

В XVII в. на литературном поприще появился одаренный поэт Нагаш Овнатан,
который был также певцом и художником. Он оставил около 80 стихотворений
любовного, философско-назидательного и сатирического содержания. В своих
стихах Овнатан высмеивал алчность, невежество, хищничество.

В XVIII в. творил великий поэт-ашуг Саят-Нова—Арутюн Саядян
(1712—1795)—певец дружбы народов Закавказья. Подростком Арутюн поступил в
Тбилиси на служ:бу к ткачу, а в дальнейшем, когда проявились его
исключительные способности певца и музыканта, был приглашен во дворец
грузинского царя Ираклия в качестве придворного певца. Но здесь
обнаружилось противоречие между взглядами Саят-Новы и придворно-
аристократическими понятиями, что и стало причиной его отдаления от двора.
Саят-Нова уходит в народ, сочиняет стихи, близкие народу, поет задушевные
любовные песни. В конце жизни он становится монахом Ахпатского монастыря.
Предполагают, что поэт был убит в Тбилиси во время нашествия Ага Мухаммед-
хана в 1795 г.

Саят-Нова писал и пел на армянском, грузинском и азербайджанском языках. В
его замечательных стихах нашли выражение идеи дружбы и братства народов. Он
великолепно владел тонкостями гусанского искусства, у него яркий, образный
язык. По своим общественным взглядам Саят-Нова был гуманистом критиковал
мрачную феодальную действительность.

В XV—XVIII вв. некоторый подъем переживает армянская миниатюра. Продолжает
развиваться искусство иллюстрирования рукописей. В XVII в. возникла
живописна» школа Нор-Джуги, представители которой обогатили традиции
армянской оригинальной миниатюры мотивами иранской и европейской живописи.
Видными художниками этой, школы были Акоп Джугаеци, Нагаш Овнатан, Акопджан
и другие.

Одним из замечательных мастеров стенной живописи и миниатюры был Минас
Цахкарар, кисти которого принадлежат великолепные стенные росписи в
Эчмиадзинском соборе. В Исфахане Минас расписал несколько ханских дворцов и
церковь Шахриманянов.

Выдающимся художником был Богдан Салтанов, одно из произведений
которого—медное блюдо с выгравированной на нем «Тайной вечерей» Леонардо да
Винчи—было послано в 1660 году в дар русскому царю Алексею Михайловичу. При
дворе это произведение получило столь высокую оценку, что автор его был
приглашен из Персии в Москву. .В русской столице Салтанов развернул большую
творческую работу, создав множество высокохудожественных произведений.
4. Армянские просветители XVIII века
Во второй половине XVIII века возникла и сформировалась армянская
просветительская, буржуазно-антифеодальная идеология, проникнутая глубоким
патриотизмом. В силу ряда исторических обстоятельств, центрами нового
течения стали армянские общины индийских городов Мадраса и Калькутты, где
начали свою деятельность армянские просветители.

Армянские просветители выступали против феодальных порядков, против
отсталости и невежества, развернули широкую деятельность по распространению
просвещения среди народа, призывали воспитывать молодежь в патриотическом
духе, бороться за освобождение родины от иноземных поработителей и т. п.

Одним из первых армянских просветителей XVIII века-был выдающийся деятель
армянского освободительного движения Иосиф Эмин (1726—1809). Учился он в
Индии (в англ, школе Калькутты), а затем в Англии. Стремясь при помощи
России освободить Армению от персидских и турецких захватчиков, Эмин
одновременно старался распространять новые, передовые идеи среди армянского
народа. Будучи в 1760—1768 гг. в Армении, России и Закавказье, он
использовал любой повод, чтобы убедить своих соотечественников в
необходимости отвергнуть проповеди невежественных церковников, насаждавших
покорность и раболепие, и бороться за освобождение и независимость родины,
следовать примеру развитых европейских стран. Человеку не подобает мириться
с деспотическим режимом, с угнетением, он должен жить в свободном обществе.
Одновременно И. Эмин резко критиковал армянских богачей и реакционное
духовенство, которые равнодушно относились к судьбам родины. Автобиография
Эмина, вышедшая в свет в Лондоне в 1792 г., содержит интересные материалы о
его жизни и богатой деятельности, о его передовых идеях.

Другим видным просветителем был Мовсес Баграмян— педагог, публицист,
последователь идей И. Эмина. В 1773 г. в Мадрасе вышла в свет его «Новая
книга, называемая увещевание». Эта книга открыла новую страницу в истории
развития армянской общественно-политической мысли. В ней подробно
повествуется об историческом прошлом Армении, со скорбью говорится о
тяжелом положении армянского народа, стонущего под игом чужеземных
захватчиков. Страна обратилась в развалины, народ пребывает в трауре,
повсюду текут слезы, притеснения и произвол захватчиков не имеют границ.

Где же выход? Баграмян призывает восстать и силой оружия обрести свободу и
политическую независимость. Нашей целью, говорит он, должно быть
восстановление армянского государства и создание свободной Матери-Армении,
где объединятся все рассеявшиеся по свету скитальцы-соотечественники. Для
достижения этой цели не следует останавливаться ни перед какими жертвами.
Мы должны, писал Баграмян, восстановить границы своей родины, не затрагивая
интересов других народов. «Нет, мы не желаем ничего иного, кроме как
получить лишь наше собственное и законное наследие, потерянное нами по
неорганизованности и нерадивости. То, что потеряно нами по невежеству, мы
обязаны получить обратно мудростью и храбростью». Надо сделать все
возможное, чтобы народ жил свободным и независимым.

Призывающий к освободительной борьбе публицист свою главную надежду
возлагает на молодежь и на ее активную политическую деятельность.
Необходимо открыть школы, распространять образование. Учеба, просвещение
играют решающую роль в освобождении и возрождении народа.

Одну из главных причин падения армянского государства Балрамян видит в
монархической форме правления. Армянские цари были деспотами, пользовались
неограниченной властью, вследствие чего страну постигло много несчастий.
Государство может быть здоровым и сильным лишь в том случае, если будет
упра-.влятъся не отдельными личностями—монархами, а правительством,
состоящим из представителей народа. Таким образом, в 70-х гг. XVIII в.,
когда в Армении, на Ближнем Востоке и во многих других странах
господствовали военно-феодальные деспотические режимы, Баграмян смело
выступал против самодержавного строя.

Вместе с Иосифом Эмином и Мовсесом Баграмяном передовые демократические
идеи пропагандировал другой видный представитель армянского
просветительского движения XVIII в.—Шаамир Шаамирян. В его известной книге
«Западня честолюбия» выдвигаются антифеодальные, буржуазно-прогрессивные,
демократические идеи. Этот труд представляет собой подробно разработанный
проект конституции для будущего армянского государства.

Люди, пишет Шаамирян во введении книги, рождаются свободными и
равными—следовательно, они должны жить свободными и равными. Никто не имеет
права применять насилие и властвовать над другим. «Даже среди животных нет
ни одного, которое бы единолично и самовластно повелевало ими;
следовательно, сколь постыдно для нашего разума быть покорным одному
человеку, который обладает нашим подобием и естеством, но становится
самовольным повелителем нашим». Монарх, продолжает Шаамирян,
руководствуется не справедливыми и мудрыми законами, а прихотями и
своеволием.

Решительно отвергая монархический строй, Шаамирян считал, что необходимо
создать «народовластие»: страной должен управлять парламент («Дом
армянский»), где будут представлены все слои народа. Выборы должны быть
равными и всеобщими; обеспечиваются свобода личности, отменяются всякие
сословные привилегии, все равны перед законом. Все должности выборные.
Церковь должна отделиться от государства.

Шаамирян придавал большое значение народному просвещению. Он считал
необходимым введение обязательного обучения. Во всех селах и городах должны
быть основаны школы, в которых будут получать образование все мальчики и
девочки. Государство должно всячески покровительствовать науке и искусству.

Шаамир Шаамирян решительно выступал против феодальных порядков и, в
частности, против крепостничества. Крепостное право должно быть уничтожено.
В одном из своих писем к грузинскому царю Ираклию II он рекомендовал ему
ликвидировать крепостничество и обуздать самовластных феодалов.

При участии и под руководством Эмина, Шаамиряна и Баграмяна вышел в свет
ряд других книг, пропагандирующих передовые взгляды того времени. Следует
заметить, что на армянских просветителей большое влияние оказали
европейские просветители XVIII века.

Армянская просветительская, по существу буржуазно-антифеодальная идеология
второй половины XVIII века, наложила свой отпечаток на последующий ход
развития армянской общественной мысли и культуры.





Реферат на тему: Культура в жизнедеятельности человека


Балтийский Государственный Технический Университет

«ВОЕНМЕХ» имени В.Ф.Устинова


Тема:

«Культура в жизнедеятельности человека»



Реферат по Культурологии:

Выполнил: Вендель Константин

Студент первого курса



Проверил: доцент В.О.Скитневский



Кингисепп 2004
ПЛАН

Введение ……………………………………………………………………….2

1. Культура человеческого бытования … … … … … … … … ……..3

2.Нравственная культура человека …………………………………….4

3.Профессиональная культура человека………………………………6

4.Культура человека ………………………………………………………...9

5.Политическая культура………………………………………………….11

6.Правовая культура ………………………………………………………12

7.Человек и культура ………………………………………………………13

Заключение …………………………………………………………………..15

Введение

Наше Отечество переживает трудные дни. Трагедия и отчаяния Смутного
времени, известные нам ранее по учебникам истории, сегодня во многом стали
нашей повседневностью. Духовная крепость, построенная с Божьей помощью,
усилиями и подвигами наших предков, сегодня разрушается. Обесценивается в
людях тот жизнеобразующий, плодородный слой, без которого не прививаются в
человеке понятия Чести, Дома, служения Истине и Отечеству.
Культура – мать народа; лишённый культуры народ подобен сироте без роду,
без племени, и не за что этому народу зацепиться и не на что надеяться.
Культура России есть её становой хребет, сложенный на подобии позвонков из
культур и устремлений всех наций и народностей, её населяющих. Сколько раз
обрушивалось зло на этот хребет. Сколько раз пытались переломить,
сокрушить, разъять этот могучий хребет! Но и после смуты, после бунтов,
переговоров, революций, после всех ударов, под которыми не устояли бы иные
государства, Россия жива. Культура сплачивает народы, соединяет друг с
другом нации.
Для общего понятия о культуре, для того чтобы дать оценку культуре,
рассказать о её значении для общества, конкретного человека, цивилизации
мне помогло учебное пособие И.Ф.Кефели, В.Т.Пуляева «Культурология. Книга
1. Теоретические основания культурологи»
1.Культура человеческого бытования

Культура есть принадлежность человеческого бытия.
Бытие буквально есть то, что реально существует, бытийствует, -
природные вещи, явления, процессы, слова, идеи, продукты человеческой
деятельности, социальные отношения и т.п.
Исходными характеристиками бытия человека являются существования
отдельно взятого человека как « первого вольноотпущенника природы» (И.
Гердер), как представителя вида Homo Sapiens, и, наконец, как социально –
исторического существа, носителя социальных ценностей. Человек, выделившись
из природы должен сам формировать себя, создавая культуру.
Культура человеческого бытования – это всё время с того момента как он
появился и до сих пор, поэтому начнём по порядку.
Человека родила природа, он последнее дитя природы. Человек это
сложное создание, когда он родился, он ходил на четвереньках и не видел
неба. Но со временем человек эволюционировал, Эволюция длилась миллионы
лет. Во время эволюции человек впитывал в себя всё что происходило вокруг,
как губка. С ним произошла глобальная мутация, он не захотел использовать
передние конечности для ходьбы. Человек стал выпрямляться, со временем
научился добывать огонь, делать артефакты, занимался собирательством.
Перешёл от собирательства к охоте и воспроизведению. Человек
эволюционировал в Homo Fabber – человек – ремеслиник. Человек долго
развивался, появилась речь, стадо, потом семьи. эволюционировал и дошёл до
своего сегодняшнего развития – Homo Sapiens.
Говорят, что развивается новый тип людей Homo Intelligens. Но об этом
вы прочитаете ниже.
На данный момент бытиё человека это высокие технологии. 50 лет назад,
никто не знал что такое компьютер. Никто даже представить себе не мог, что
компьютеры будут стоять почти в каждом доме! Я не придумываю, я просто
констатирую факты. Лет 100 назад человек представить себе не мог, что когда-
нибудь покорит космос.
Вот такой наш быт! Можно ещё долго перечислять вещи, о которых, каких
то пол века назад, даже мечтать не могли.
Ну а культура, я имею ввиду этикет, по – моему к нашему времени стал
хуже, чем был в 17,18,19 веках. В то время этикет, был очень важной чертой
характера, любого уважающего себя человека.
Вывод:) Моё мнение
Я надеюсь что человечество будет и дальше развиваться, что у нас всё
будет идти к лучшему. Будем оптимистами! Всё будет ХОРОШО!
2.Нравственная культура человека

Нравственная культура личности – это характеристика нравственного
развития личности, в которой отражается степень освоения ею морального
опыта общества, способность последовательного осуществления в поведении и
отношения с другими людьми ценностей, норм и принципов, готовность к
постоянному самосовершенствованию. Личность аккумулирует в своём сознании и
поведении достижения нравственной культуры общества. Задача формирования
нравственной культуры личности заключаются в достижении оптимального
сочетания традиций и новаций, в соединении конкретного опыта личности и
всего богатства общественной морали. Элементами нравственной культуры
личности является культура этического мышления, культура чувств, культура
поведения и этикет
Эволюция современного человека продолжается и в настоящее время,
поскольку социально-биологическая среда как агент отбора постоянно
изменяется. В обществе действует основные формы отбора: стабилизирующий,
деструктивный, сбалансированный и направляющий. Превращение в ходе эволюции
человека биологических предпосылок в зависимую от социального процесса
форму не устраняет природные основания человека.
Становление будущей личности начинается с раннего детства и
детерминируется сложнейшим и взаимодействиями обстоятельств, способных не
только содействовать её развитию, но и активно препятствовать естественному
и органическому становлению, предопределяя трагичность бытия личности.
Игры, которые навязывают детям родители, считаются средством для их
социального развития, актуализируют проблему – «игры, которые выбирает
ребёнок, и игры, которые выбирают ребёнка».
Активность творца культуры – художника, писателя, музыканта и т.п. –
направлена не на материал, а на действительность, реальность жизни, на
какое-то события. Их труды созданы, для того чтобы человек, через их
произведение, мог понять суровую реальность или прекрасную нереальность
нашей жизни.
По–моему, главным составным нравственной культуры является культурное
мышление, поговорим об этом поподробнее.
Культура мышления как определённый уровень мыслительных способностей
человека в значительной мере зависит от того, насколько мыслительная
деятельность человека соответствует законам и требованиям логики. Следует
подчеркнуть, что овладение в совершенстве законами и требованиями логики
является тем, без которого вообще невозможна культура мышления.
Возникает вопрос: необходимо ли знание особой теории, для того чтобы
правильно мыслить? Можно ведь рассуждать логично, не зная никакой теории,
подобно маленьким детям, которые говорят на языке, не зная его грамматики.
(Великий немецкий философ-идеалист Гегель иронично заметил, что
переваривать пищу можно и, не зная физиологии.)
Действительно, многие из людей следуют логическим законам
непроизвольно, инстинктивно, даже не задумываясь, даже не зная об этих
законах. При этом они следуют естественной логики, например, есть и дышать,
что порождает у них иллюзии, что мышление так же не нуждается в анализе и
контроле. Но если задача физиолога заключается в том чтобы «научить
человека как правильно есть, дышать, как правильно работать и отдыхать,
чтобы прожить дольше», то задача логики – научить человека правильно
логически мыслить, не совершать собственных логических ошибок и находить их
в рассуждениях других.
Из этих суждения мы выяснили что логика, это и есть, по большей
части, культура мышления. Из этого следует что, культура мышления, в свою
очередь, учит человека нравственной культуре.
Вывод:) Моё мнение
Всё это простая логика, и как мы выяснили выше, по-моему мнению,
логика является одной из важных составных частей нравственной культуры.



3.Профессиональная культура человека

Рассматривая вопрос значении логики для развития культуры мышления,
необходимо отметить, что современная логика представляет собой
взаимосвязанные и самостоятельные науки – диалектическую логику и
формальную логику.
Диалектическая логика – наука о законах и формах теоретического
мышления. Она исследует мыслительные формы в их возникновении, развитии и
взаимосвязи, тем самым она формирует соответствующие им методологические
принципы и требования. Важнейшими из них являются:
1) требование объективности и всесторонности изучения предмета
2) раздвоение единого на противоположности
3) восхождение от абстрактного к конкретному
4) принцип историзма
5) принцип единства исторического и логического
Выше перечисленные принципы и требования в своей совокупности
выступают как диалектическая культура мышления, которая представляет собой
высокую степень развития мыслительных способностей человека.
Сейчас мы должны перейти к формальной логике, но сначала немного
философии и истории.
По ходу реферата, да и в жизни, каждый человек говорит слово
«логика». На уровне простых людей мы понимаем значение этого слова, но
объяснить значение этого слово, скорее всего, многие из нас затруднятся.
Так узнаем, же откуда оно произошло, и какое, т.е. какие значения оно
имеет.
На самом деле «логика» это не просто слова, это термин. Термин
«логика» происходит от крайне многозначного слова logos, которое в разных
контекстах может обозначать и переводиться по разному. По порядку:
Во-первых, как «слово» (речь, разговор) «условие» (договор)
«устный рассказ» (молва, предание, слава) «письменный рассказ» (история,
книга) «положение», «определение» (в философском смысле) «учение»;
Во-вторых, как «счёт» (число) «отчёт», «соотношение» (размеренность);
И в-третьих, как «разум», «мысль» (разумное, основание, причина,
рассуждение, мнение, предположение, понятие, смысл, закономерность»
Ещё например, древнегреческий философ Гераклит этим словом обозначал
закономерность. Платон, в свою очередь, использовал его как – постигающий
разум. В Евангелии «Logos» (Слово) является одним из имён Бога ( В начале
было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог ) как высшего разума,
творца всего живущего. В настоящее время термин «логика» используется как
для обозначения совокупности правил.
И теперь, самое интересное про логику.
Логика – одна из самых древних наук, чья история насчитывает более
2,5 тыс. лет. Зародившись в Древней Индии и Древней Греции, логика
первоначально не являлась самостоятельной наукой. Она была подчинена
риторике (искусству красноречия) и служила средством убеждения слушателей
во время состязаний в ораторском искусстве. Основателем логики считается
древнегреческий философ Аристотель (384 – 322 до н. э.), который в своих
трудах анализировал формы мышления, уделяя особое внимание получению
правильного вывода и принята за истину начальных посылок. Заслуга
Аристотеля в том, что он открыл важнейшие законы логического мышления.
Логические учения Аристотеля в дальнейшем было положено в основу формальной
логики, которую определяют как науку о законах и формах правильного
мышления. Знание логики является правильным построением довольно сложных
логических рассуждений (например, доказательство научных тезисов). Оно
позволяет не допускать ошибок в рассуждениях или своевременно обнаружить
их. Здесь закончим рассказ о логике и перейдём к рассуждениям.
Научные уровень, «качество» любого исследования как областей культуры
– будь то наука, искусство или религия, и так отдельных её феноменов
(картин или произведение литературы) определяется широтой культурно-
исторических горизонтов исследователя, и если феномен обладает сквозным
видением культурно-исторического процесса, то он становится действительно
творческим и продуктивным.
Единство культуры отражается в каждой из её форм, в каждом атоме
культурной жизни – будь то научное, музыкальное, литературное,
художественное творчество. Поэтому каждое явление культуры можно понять
только в контексте единой культуры. Изнутри самой себя ни одна форма
культуры – наука, язык, культура – не может быть определенна и понята.
Никакой самый тщательный анализ текста не в состоянии выявить его
внутреннею форму и тем самым определить его принадлежность к той или иной
области культуры.
Так, например, эстетическая активность художника изображается как
обработка материала – звуков, камня, холста, языка и т.п. И поскольку
эстетическая форма трактуется как форма материала, скажем, как композиция
произведения, то эстетическое отношение к произведению полностью
вытесняется познавательным, рассудочно-аналитическим.
Произведение можно понять, только услышав, увидев, поняв его
содержание, главную мысль, т.е. правду и обман, прекрасное и безобразное,
злое и доброе – весь спектр культурных значений и смыслов, которыми наделил
его автор. Но самое главное и существенное в произведение – «музыка
интонационно-ценностного контекста» - остаётся за пределами логики, что
ведёт в итоге к чисто словесным определениям.
Вывод:) Моё мнение
Что такое профессиональная культура? Это культура, в которой человек
показывает, развивает свои таланты. Это область, в которой каждый человек
совершенствует свою профессию, своё профессиональное направление в жизни.
Музыканты, художники, учёные, профессора, учителя, и т.п. - это люди, без
которых просто не было бы профессиональной культуры, и за это мы им говорим
спасибо, без них жизнь была бы скучна и чёрно-белого цвета.



4.Культура человека

«Генетическая эволюция посредством естественного отбора увеличила
возможности для культуры, и культура, в свою очередь, усилила генетические
соответствия, которые она может максимально использовать.» - Цитата из
книги И.Ф. Кефели.
Не только загрязнение внешней среды, угроза экологического кризиса, но
и загрязнение внутреннего мира человека, его духовной памяти и сознания
означает распад личности. Патриотические чувства «сохнут» от суррогатов
массовой культуры, от бездеятельности души и разума и человека, его
самоуспокоенности, равнодушия, отсутствие совестливости и стыда. Подлинные
гуманистические нравственные ценности возникают на почве традиций
культурной среды, воплощенных в памятниках материальной и духовной
культуры, а «чтобы сохранить памятники культуры, необходимые для
«нравственной осёдлости» людей, мало только платонической любви к своей
стране, должна быть действенной»
Образ культуры рассеивается, дробится на множество аналитических
определений, которые никак не связаны друг с другом, - культура
определяется и как специфически человеческий способ деятельности, и как её
технология, и как творческая самореализация человека.
Важной составной частью общей культуры человека является культура
мышления. По своей сущности культура мышления выступает как определённый
уровень развития способности человека к адекватному отражению в понятиях и
других мыслительных формах объективной логики бытия и своего собственного
существования.
Культура мышления – не врождённое качество. Она не дана человеку в
готовом виде, а формируется и развивается в результате освоения им
окружающей действительности и овладения знаниями, накопленными
человечеством.
Высоко развитая культура мышления, привела к тому что имеются
теоретические доказательства Ё. Масудой (1985) генезиса нового вида
человека. Если развитие лобной доли головного мозга, голосовых связок,
изменение функции большего пальца явились решающими элементами
происхождения современного человека, считает он, то компьютеры, новые
средства коммуникации и работы аналогично способствуют возникновению нового
вида – Homo Intelligens. С его появлением автор связывает разрешение
проблемы не только экологии человека, но и создание нового, так называемого
«информационного общества», в котором интеллектуальные производительные
силы будут превосходить материальные, и на этой основе будет осуществлён
революционизирующий переворот от принципа соревнования к принципу
синергизма.

Вывод:) Моё мнение
Это прекрасно, наконец-то появятся интилигенты от рождения. Я надеюсь
что общество будет и дальше развиваться, и скоро люди смогут делать многое
только при помощи своего разума.



5.Политическая культура
Термин «политическая культура» часто встречаются на жёлтых страницах
прессы, где в последнее время она чаще всего упоминается в связи с тем что,
она ничего не делает для страны. При этом политическая культура трактуется
весьма произвольно. Неоднозначность её понимания можно объяснить
происходящими в обществе волнениями, все недовольны властью. Хотя
политическая культура наполняется сегодня новым содержанием,
характеризуется специфическими чертами, но тем не менее она не может
рассматриваться вне общего понятия «культура», трактовка которого в
литературе имеет, много значений.
Политика как сфера деятельности людей также является одной из форм
культуры, сквозь призму культуры оцениваются многие аспекты политической
жизнедеятельности.
Политическая культура отражает, во-первых, качественное состояние
политической жизни, уровень её демократизма, эффективность функционирование
политической системы. Во-вторых способ деятельности людей в сфере социально
политических отношений. В-третьих – определённый уровень социально –
политической активности, степень компетентности граждан, участвующих в
политической деятельности.
В общем политическая культура определённый тип поведения людей в
сфере политики, сложившиеся механизмы и способы отношения к власти и её
реализации. В различных социалистических системах, политическая система
разнородна.
Вывод:) Моё мнение
Вообще, я ненавижу политику, и всё что с ней связанно. Кто разрушил
СССР? Хрущёв, Брежнев, Горбачёв. А кто они такие? Политики. Если бы не эти
лица, мы бы жили намного лучше.



6.Правовая культура.
Вся правовая культура – это целостнасная система, в которой имеется
множество подсистем, из которых и складывается системная модель,
приближенная к реальным процессам функционирования и развития человека и
общества. Таким образом, анализ правовой культуры, как системы, невозможен.
Без анализа каждой её подсистемы, невозможно правильное определение
правовой культуры.
Одним из её подсистем является интериорный аспект. Интериорный аспект
– это аспект, непосредственно выражающий мир психических процессов
человеческих индивидов. Всего подсистем - три. Вот вторая. Поведенченсикй
аспект – когда культура воплощается в соответствующих действиях. И
последний третий, это ситуационный аспект – когда явление культуры получает
не зависимую от человеческого организма объективизацию.
Отмеченные аспекты, охватывают всевозможные явления культуры и,
безусловно, должны учитываться при построении модели правовой культуры и
определении её функции.
Правовая культура есть особое социальное явление, которое может быть
воспринято как качественное правовое состояние и личности, и общества.
Комплексное рассматривание всех аспектов правовой культуры нужен для того,
чтобы полностью охватить изучаемый вопрос. Но в конкретных случаях, на
первый план выдвигается определённый аспект в понимании данной
разновидности культуры. Так, при рассмотрении темы «повышение роли человека
в правовой жизни», необходимо в первую очередь внимание на функционально –
содержательный аспект правовой культуры. С этих позиций правовая культура
общества предстаёт как разновидность культуры человеческих отношений,
выражающий уровень правосознания, законности, совершенства законодательства
и юридический практики и охватывающей ценности, которые созданы людьми в
области права.
Понятие «правовая культура общества, характеризует более всего
ценностный срез правовой реальности, уровень её поступательного развития,
включённость в неё завоеваний цивилизации. Правовая культура общества,
являясь условием обеспечения свободы и безопасности личности, прав
человека, гарантом его правовой защищённости и гражданской активности,
«заставляет» власть придать правовому статусу человека юридическую
значимость: обеспеченность законом и судом.



7.Человек и культура

Культура – это совокупность всех видов преобразовательной деятельности
человека и общества, а также результатов этой деятельности.
Перефразируя Гегеля, писавшего об искусстве, можно сказать, что
культура нередко служит единственным ключом к пониманию мудрости народов. И
это справедливо, потому что она не только наиболее возвышенная сфера
деятельности личности, но и реальная сила, направленная на утверждение
истинно человеческого в человеке. Она – вторая Вселенная, создаваемая
человечеством. Её величественное здание возвышалось веками. Её развитие
связано с поступательным движением цивилизации. Слово «культура» Н.К. Рерих
расшифровал как «почитание света» («культ» - почитание, «ур» - свет).
В традиционном понимании слово «культура» (от лат. «Culture»)
первоначально означало возделывание, обработку почвы. В последствии этот
термин был перенесён римлянами на человека и стал означать его воспитание,
образование, т.е. «возделывание человека». Уже у Цицерона появляется термин
«культура» в понимании умственной деятельности. Культуре в этом смысле
стали противополагаться понятия некультурности, варварства, дикости.
Слово «культура» употребляется по самым различным причинам и поводам.
Восхищённые талантом артиста, мы говорим о высокой культуре исполнения;
картофель называем плодородной сельскохозяйственной культурой, а молодого
человека, уступившего место в общественном транспорте, признаём образцом
культуры поведения. Многим культура представляется некой системой правил,
начиная от приличного разговорного языка до манеры поведения за столом,
т.е. отождествляется с этикетом. Часто его сводят к искусству или
художественной культуре, отождествляют с музеями и библиотеками и таким
образом фундаментальное целое расчленяют и низводят до отдельных частей. В
общем и целом культура – настоящий букет характеристик, сложенная
дефиниция, слагающаяся из ряда черт, к которым можно подойти от самых
различных точек отсчёта. Культура – это и развивающаяся система духовных
ценностей, и процесс человеческого творчества. Это и выражение отношений
между конкретными людьми, и регулятор идейного и нравственного климата
всего общества. Такие характеристики можно давать бесконечно.
Культуру можно представить себе как огромную лабораторию, в которой
создаётся масштабная система ценностей, собираются воедино величайшие
достижения человечества в областях науки, литературы и искусства, философии
и этики, религии и политики с глубокой древности и до наших времён.
Ошибается тот, кто ограничивает культуру приятным вечером, проведённом на
концерте или у телевизора, посещением в выходной день картинной галереи или
музея. Это неизбежно порождает культурную ограниченность, примитивизацию
личности. Культура – синоним полноценной самоутверждающейся жизни человека.
Она выступает чутким сейсмографом жизненных событий. От её состояния,
развития зависит интеллектуальный потенциал не только отдельной личности,
но и всего народа, даже всего человечества. Где как не в культуре живёт и
проявляется народный дух? Она раскрывает двери в душу человека, льёт свет,
озаряющий его дорогу. Её можно уподобить таким общепонятным ценностям как,
как здоровье и ум. Н.А. Берусеев считал, что «культура связана с культурой
предков, с преданием, традицией. Она полна священной символики, в ней даны
знаки и подобия иной духовной деятельности. Всякая культура (даже
материальная) есть культура духа; всякая культура имеет духовную основу –
она есть продукт творческой работы духа под природными стихиями».
Сегодня взгляд на культуру – широкий, «пространственный». Как писал
выдающейся философ А.Ф. Лосев, культура – предельное обобщение всего.
Культура представляет собой постоянно эволюционирующий социальный
организм, который живёт и дышит, растёт и видоизменяется. Она внутренне
динамична и развивается в соответствии с собственной логикой, по своим
внутренним законам.
Общество проявляет и осознаёт себя в культуре. Она – его прозрение,
непременное условие и результат существования. Только тогда общество
становится цивилизованным, когда ставит культуру на почётный пьедестал и
реально представляет человеку свободное право на культуру, возможность
владеть ею, чувствовать себя её творцом и хозяином, самоутверждая и
раскрывая себя.
Вывод:) Моё мнение
Я думаю, что каждому из нас надо подумать о культуре вокруг нас, и
помнить что мы частичка этой культуры, которое создаём мы – общество. И от
этого никуда не деться, поэтому давайте стараться окультуривать себя, и
помочь окультурить общество.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитанным человеком, утверждает народная мудрость, считается тот
человек, который умеет найти своё место среди людей и не услышит в свой
адрес: «подвинься».
Культурность – совокупность образования, самовоспитания и воспитания,
врождённой интеллигентности. Многое даёт и дружба с книгой, начитанность.
Вот только жаль, что человек за свою сознательную жизнь сможет прочитать не
больше 5 тыс. книг из миллионных сокровищ, книги в доме – признак культуры.
Дом без книги – дом дикарей. К сожалению, не ушло ещё явление книгомании,
когда книги собираются не для чтения, а ради моды. К тому же ныне мы мало
читаем, всё больше получаем «готовое», часами просиживаем у телевизора.
Человек, живя в обществе, находится в системе многочисленных социальных,
нравственных, экономических и иных связей и опосредований. И эти связи
регулируются во многом правилами этикета. Не пытаясь рассмотреть весь
спектр взаимоотношений людей в обществе, регулируемых правилами хорошего
тона, можно остановиться лишь на некоторых.
Мир человека – это мир культуры. в своём первоначальном значении
(«возделанное») культура противостоит «натуре» - природному, «дикому» и
означает всё то, что отличает человека от природы, отличает искусственный
мир от естественного. Это мир, от начала и до конца, создаваемый самим
человеком. В этом смысле он противостоит и природному, и миру
божественному, существующим помимо человека. в этом же предельно широком
смысле культура включает в себя все накопленные людьми материальные и
духовные ценности и способы их приумножения.
Можно сказать, что культура в целом определяет те рамки, в которых может
и должен действовать человек. Культура регулирует поведение человека в
семье, школе, на производстве, в быту и т.д., потому что она содержит
систему предписаний и запретов. Нарушение этих предписаний и запретов
приводит в действие определённые санкции, которые установлены сообществом и
поддерживаются силой общественного мнения и различных форм институционного
предупреждения.







Новинки рефератов ::

Реферат: Роль средств массовой информации в политической жизни (Политология)


Реферат: Социологическая концепция Эмиля Дюркгейма (Социология)


Реферат: Армения в годы I-ой Мировой Войны (История)


Реферат: Педагогическая система обучения иностранных языков А. А. Деркача (Педагогика)


Реферат: П.Л. Лавров: субъективный метод в социологии (Социология)


Реферат: Развлекательные и познавательные игры на уроках английского языка в младших классах (Педагогика)


Реферат: Налоговая система Украины (Налоги)


Реферат: Ломка старых традиций, зарождение новой культуры при Петре 1 (История)


Реферат: Проблемы типикона на Поместном Соборе (Мифология)


Реферат: Перевірка виконання прийнятих рішень за наслідками перевірки (Бухгалтерский учет)


Реферат: Пар и Броня (История)


Реферат: Консульские привилегии и иммунитеты (Международное публичное право)


Реферат: Двойственность Познания по Учению Св. Григория Паламы (Double Knowledge According to Gregory Palamas) (Религия)


Реферат: Автоматизация процесса газоочистки (Технология)


Реферат: Расчёт рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания автотракторного типа с помощью персональной ЭВМ (Транспорт)


Реферат: Художники передвижники (Культурология)


Реферат: Действия на западном фронте (История)


Реферат: Проблема методов обучения (Педагогика)


Реферат: Психофизиология сна и сновидений (Биология)


Реферат: Социальное страхование (Страхование)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист