GeoSELECT.ru



Культурология / Реферат: Религиозно – философские взгляды Лютера (Культурология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Религиозно – философские взгляды Лютера (Культурология)



ЭССЕ
на тему Религиозно – философские взгляды
Лютера
Раздел: Культурология
Формат: Microsoft World
Автор: Лабутина Екатерина, klabutina@mail.ru
Использование: Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ
ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ
Пермь 2004
Оценке 5.



Наверное, у большинства людей имя Мартина Лютера ассоциируется с «95
тезисами», которые он как - то утром 31 октября 1517 года прибил к дверям
Замковой церкви в маленьком провинциальном городке Германии-Виттенберге и
которые в последствии всколыхнули весь христианский мир.
Что же послужило толчком монаху-августинцу к столь решительному
событию? Разумеется, существенную роль в этом сыграли его философско-
религиозные взгляды, которым предшествовал долгий путь Богоискания Мартина
Лютера. Много происшествий было на этом нелегком пути, но особо важную роль
в судьбе Лютера сыграли три события.

Потрясение первое: Голос бури.

Однажды, летом 1505 года юный Мартин возвращался в
Эрфуртский университет после того, как навестил родителей. Его голова была
забита все одними и теми же мыслями: "Что ожидает меня после смерти? Готов
ли я предстать пред Судиёй всех живущих? Где окажется моя душа, если вдруг
оставит эту землю?" Так, угнетенный, студент шел вперед, а мысли о смерти
продолжали преследовать его. Внезапно началась буря и, когда яркая молния
вспыхнула рядом с юношей, он упал на землю, словно сраженный ей. В этой
буре Лютер увидел картину конца мира и грядущего Великого суда. Мальчик
очень испугался смерти и пересиливая страх, поднял голову и воскликнул:
"Святая Анна, помоги мне! Я стану монахом!" Так Лютер стал послушником
августинского монастыря. В последствии он утверждал, что через эту бурю он
услышал божественный призыв, на который должен был откликнуться. С того
момента он посвятил свою жизнь спасению души и познанию Бога. А монашество,
как ему казалось тогда, было наилучшим путем для этого.

Потрясение второе: Провалившийся штурм.


В Монастырской обители, где оказался Мартин, были суровые
порядки и строгая дисциплина. Но Лютер с особым усердием выполнял все
предписания монастырского устава. Ревностно принявшись за науку, посвящая
ей все свое время, он иногда целые ночи проводил без сна, стараясь
выполнять все обязанности, возложенные на него орденом. Наконец наступил
день, когда Мартин должен был отслужить свою первую мессу. Он очень
волновался, но это не удивительно, т.к. месса считалась каналом, через
который Бог изливает Свою благодать. Церковь верила, что в руках священника
происходит чудо, когда хлеб и вино пресуществляются в тело и кровь Христа,
превращая мессу в Голгофскую жертву. Для Мартина это был очень важный
обряд.

Встав у алтаря, он начал читать молитву. Но дойдя до слов: "Тебе, Богу
живому, вечному, истинному, приносим мы…" - Лютер остановился. В этот
момент произошла вторая буря в его жизни. Но на этот раз гром грянул в
сердце. Внезапно в его голове вспыхнула мысль: "Как я могу обращаться к
Всевышнему, если люди трепещут даже перед князьями? Кто я такой, чтобы
возносить руки к Нему? Могу ли я, жалкий человечишка, прах и пепел,
исполненный греха, обращаться к живому и святому Богу?"

Он вдруг осознал, что все религиозные подвиги, которым он предавался в
монастыре, - лишь жалкие попытки достичь неба своими силами. Лютер был не
из тех, кто обманывает сам себя. Путь самосовершенствования привел в тупик.
Реального примирения с Богом, которого он так жаждал, это не давало. Взять
небо штурмом не удалось. Немало трудов стоило Лютеру закончить эту мессу.
Бледный и смущенный он отошел от алтаря.

Потрясение третье: Озарение в башне.


Вопросов становилось все больше и больше, а ответы не появлялись.
Лютер перепробовал все методы, которые предлагала средневековая церковь, но
Бог не становился ближе, а греховность - меньше. Смерть продолжала внушать
страх, а Христос казался грозным и беспощадным Судией. С ужасом представлял
он, как однажды окажется в огненной геенне. Но, как – то сидя в одной из
келий башни монастыря, Мартин склонился над посланием апостола Павла к
Римлянам. Несколько лет назад его перевели в Виттенберг, где в университете
он возглавил кафедру библейских исследований. С тех пор он погрузился в
серьезное исследование Священного Писания. В это время и произошла третья
буря. Источником этой бури было не природное явление и не религиозный
обряд. Потрясение пришло от Слова Божьего. Молния откровения озарила
монаха, исцелив его от пустоты и безнадежности. Мартин увидел, что Бог
даровал людям прощение и примирение на Голгофе, когда безгрешный Сын Божий
взял на Себя все наши беззакония. Бог-Судия оказался также Богом
милостивым! Откровение о кресте показало, что Христос добровольно принял
наше осуждение и наказание, дав нам взамен Свою праведность и святость.
Божья милость не перечеркивает Божью справедливость, она просто показывает,
что праведный суд Господа совершился на Голгофе. В этом глубина Его любви к
нам! Оказывается, Бог не желает гибели грешника, но стремится, чтобы тот
покаялся и принял дар вечной жизни.

Лютер пришел к тому, что жизнь и спасение возможно лишь по благодати через
ВЕРУ! Мартин услышал, как Сам Господь обращается к нему через стихи
послания к Римлянам: "Праведный верою жив будет!".


Лютер так описывает свое озарение: "Я жаждал уяснить послание
Павла к Римлянам… Денно и нощно трудился я, доколе не узрел связи между
правосудием Божьим и словами о том, что "праведник верою жив будет". И
понял я тогда, что правосудие Божье есть такая правда, которой Бог
оправдывает нас через веру, по Своей благодати и милости. Уяснив это,
осознал я себя родившимся вновь, как бы прошел я раскрытыми вратами рая.
Все Священное Писание обрело для меня новый смысл… Если есть в вас истинная
вера в то, что Христос ваш Спаситель, то вы обрели милостивого Бога, ибо
вера ведет вас и открывает пред вами сердце Божье и Его волю, дабы вы могли
узреть чистую благодать и преизобилующую любовь".


То, что раньше пугало, теперь притягивало. То, что раньше вселяло ужас,
теперь вызывало восхищения и благодарение. Откровение, полученное в башне,
изменило всю жизнь Мартина. Завеса разорвалась, и пред ним предстала
истинная картина о Боге, о справедливом суде, об удивительной благодати и
об оправдывающей вере. Именно в этот момент окончательно сформировались его
философско-религиозные взгляды, которые он и выразил в «95 тезисах».
Основу его взглядов составляют три величайших тезиса:
1) Человек получает оправдание исключительно через веру;
Лютер считает, что спасение – это Божий дар, воплощенный в
искупительной смерти и воскресении Христа. И достигается спасение только
верой. Вера - это нечто очень мощное, активное, мгновенно возрождающее и
обновляющее человека, а затем ведущее его к новому образу жизни и
поведения, вследствие чего невозможно не делать добро непрестанно. Мартин
приходит к выводу, что «есть нечто несравненно более ценное и несравненно
большее, чем все добрые дела, нечто, делающее человека добрым и
благочестивым еще до того, как он будет делать добро; точно так же, как
человек должен стать здоровым, прежде чем он сможет трудиться и выполнять
тяжелую работу. Это великое и ценное нечто есть благородное Слово Божие,
предлагающее нам Евангелие благодати Божией во Христе. Тот, кто слышит это
и верит этому, становится хорошим и праведным. Поэтому это и называют
Словом Жизни, Словом Благодати, Словом Прощения. Но тот, кто не слышит и не
верит, никаким образом не может стать хорошим. Петр говорит в Деяниях 15:9:
«Верою очистив сердца».». Для Лютера, добрые дела всего лишь следствие,
подтверждение спасения.

2) Библия, без всяких традиций, является единственным источником веры
и авторитета для христианина.
Библия, для Лютера, единственный источник божественного откровения,
высший авторитет в церковной и повседневной жизни. Истинный, духовный смысл
Писания – в его буквальном значении, а не в различных толкованиях, которые
предоставляли разные отцы Церкви, папы и т. д.. Организатор протестантизма
считал, что человек не должен никому верить кроме себя, он может доверять
только Библии. Также Лютер отвергает большинство таинств, святых и ангелов,
культ Богородицы, поклонение иконам и святым мощам. Он оставляет всего два
таинства: крещение и причащение, т. к. именно они указаны в Священном
Писании, а остальные пять лишь выдуманы духовенством, чтобы усилить свою
власть над мирянами. Между тем такой власти вообще не должно существовать,
ибо священник не стоит ближе к Богу, чем мирянин, и призван не властвовать,
а служить. Утверждая непререкаемость авторитета Писания, Лютер настаивал на
праве каждого верующего иметь собственное понимание веры и морали, на
свободе совести, сам перевел его на немецкий язык. Уже в 1519 году Лютер
отказался от средневекового представления о тексте Писания как о
таинственном шифре, который не может быть понят без знания установившегося
церковного толкования. Библия открыта для каждого, и ни одна ее
интерпретация не может быть признана еретической, если она не опровергнута
очевидными разумными доводами.
3) Всякий верующий является священником, непосредственно имеющим связь
с Богом через Иисуса Христа;
Лютер не признает посредников между богом и человеком, он отвергает
церковную иерархию вместе с папой, считая монахов – паразитами, т.к. они не
работают, а следовательно не имеют смысла.
Бог, в его понимании, определяется как вещь непознаваемая, абсолютно
трансцендентная по отношению к способности рационального осмысления мира.
Любую попытку исследовать, что есть бог, или хотя бы доказывать, что он
есть, реформатор считает тщетной и ложной. Бог лишь настолько известен
человеку, насколько сам пожелал открыться ему через Писание. То, что в
Писании понятно, надо понять; то, что не понятно, следует принять на веру,
памятуя, сто бог не лжив. Вера и понимание - единственные способы отношения
человека к творцу. То есть Лютер возвращает Богу неопознанность, тайну.
Лютер оторвал веру от разума, но одновременно отвергал сверхразумные,
экстраординарные способности, обеспечивающие слияние с божеством. Как было
упомянуто ранее, у Лютера познание бога, каков он в себе и для себя,
получила смысл абсолютно непосильной задачи, а применение разума для ее
решения - иррациональное (соблазнительное) действие. Реформатор настаивал
на категорической непримиримости веры к разуму, обосновывающему веру и на
категорической непримиримости разума к вере, пытающейся ориентировать разум
в его мирском исследовании. Область, где разум компетентен - мир и мирское
- то, что существующее общее религиозное сознание означало как
посюстороннее (в отличие от потустороннего) и как сотворенное, временное,
обусловленное в отличие от творящего, вечного, абсолютного. Разум должен
иметь дело с тем, что ниже нас, а не над нами.

Свои религозно-философские установки Мартин Лютер четко определил в
своих реформаторских книгах, таких как “К христианскому дворянству
немецкой нации...”, “О вавилонском пленении церкви”, “О свободе
христианина” и т.д. Это стало маяком для людей во всем мире в течение
четырех столетий. Согласно последним данным, на земле насчитывается
пятьдесят миллионов приверженцев взглядов Лютера. Большинство из них
проживает в Германии, Северной Америке, Швеции, Финляндии, Дании, Норвегии,
Индонезии.







Реферат на тему: Религия абазин
РЕЛИГИЯ АБАЗИН
АБАЗ‘ИНЫ, абаза (самоназвание), народ в России, в Карачаево-Черкесии и
на востоке Адыгеи. Численность 33 тыс. человек, в том числе в Карачаево-
Черкесии 27,5 тыс. человек. Живут также в Турции, Сирии, Иордании, Ливане
(около 10 тыс. человек). Общая численность около 44 тыс. человек. Язык
абазинский абхазско-адыгейской группы северокавказской семьи, имеет два
диалекта: тапантский (лежит в основе литературного языка) и ашхарский.
Распространены кабардино-черкесский, русский язык. Письменность на русской
графической основе. Верующие - мусульмане-сунниты.
Абазины - коренные жители Кавказа. Их предки были северными соседями
абхазов и, по-видимому, уже в 1-м тысячелетии нашей эры частично ими
ассимилированы. В 14-17 веках Абазины, жившие по черноморскому побережью
между реками Туапсе и Бзыбь, переселились на Северный Кавказ, где осели по
соседству с адыгскими племенами. В дальнейшем значительная часть Абазинов
была ассимилирована адыгами, другая испытала их сильное культурное влияние.
К середине 19 века традиционные занятия, быт и народное творчество Абазинов
мало отличались от адыгских, вместе с тем некоторые черты традиционной
культуры Абазинов сближают их с абхазами (развитое садоводство и
пчеловодство, особенности фольклора и орнаментики и др.). В 1860-х годах
Российским правительством было осуществлено переселение Абазинов на
равнину.
До переселения главной отраслью хозяйства было отгонное скотоводство
(главным образом мелкий, а также крупный рогатый скот, лошади; коневодство
- престижное занятие), со 2-й половины 19 века стало преобладать земледелие
(просо, ячмень, кукуруза; садоводство, овощеводство). Домашние промыслы и
ремёсла: обработка шерсти (изготовление сукна, войлоков - гладких и
узорных, бурок, войлочных шляп, ноговиц, поясов, попон и т.д.), выделка
шкур и кож, деревообработка, кузнечество.
Традиционная социальная организация - сельские общины, большие и малые
семьи, патронимии.
Традиционные аулы делились на патронимические кварталы, на равнине -
скученные, в горах гнездового типа. Древнейшее жилище - круглое, плетёное,
распространены были также прямоугольные одно- и многокамерные дома из
плетня; в конце 19 века стал применяться саман. Со 2-й половины 19 века
появились кирпичные и деревянные рубленые дома под железной или черепичной
крышей. Традиционная усадьба включала один или несколько жилых домов, в том
числе помещение для гостей - кунацкую, и, в отдалении от них, комплекс
хозяйственных построек.
Традиционная одежда общекавказского типа.
Основу традиционной кухни составляют растительные, молочные и мясные
продукты. Излюбленное блюдо - белый соус с курятиной, заправленный чесноком
и пряностями. Пили слабоалкогольный напиток (буза).
Характерны обычаи и обряды, связанные с годичным циклом. Сохраняется
фольклор: нартский эпос, различные жанры сказок, песен.
Особенности традиционно-бытовой культуры более всего сохраняются в
пище, семейной и другой обрядности, этикете, народном творчестве.
Продолжается ассимиляция Абазинов, в том числе за счёт частых смешанных
браков с черкесами; в то же время усиливается движение за культурное
возрождение и национальную автономию.
Язычество у адыгов
Адыгейцы одна из коренных народностей Северного Кавказа. История
адыгейцев известна с давней эпохи до наших дней. Разговаривают они на своём
родном языке. Живут они в основном в центре и на западе северного Кавказа.
Принодляжат они народам отохктон. На западе их называют "жиржассиен", а их
земли "жиржассия". В архивах османской империи они упоминаются в месте с
другими Северо-Кавказскими народами как черкесы или черакесы. Арабы
называют их шеркес или шеракес.
На протяжении всей истории Адыгейцев не было без религиозного периода.
В основном выделяются три религии: язычество, Христианство и Ислам. Первую
языческую религию можно росмратривать под тремя группами: 1-вера, 2 культ,
служение, 3-мораль. По мимо этих групп важную часть занимали колдовство,
талисманы, гадание и.т.п. а также имели места суеверии о святости гор,
деревьев и.т.д..
Не смотря на то, что Абазины являются вполне самостоятельной нацией их
культура и религия непосредственно связана с культурой Адыгов .
Следовательно, рассматривать вопросы истории и развития религии Абазин
необходимо рассмотреть религию всего Адыгского сообщества.

Бог Тха
Несомненно, главное место во всех языческих религиях Адыгейцев занимал
великий бог. Они называли его Тха. По представлениям Адыгейцев бог Тха
создал вселенную, в его руках находятся судьбы всего живого. Они
предписывали ему следующие атрибуты: милостивый, милосердный, всепрощающий,
дающий здоровье и судящий. Эти атрибуты носят оттенок единобожья. Но
следует отметить, что Адыгейцы параллельно верили в существование и других
более мелких богов. То есть богов второй степени например как бог молнии
"шибле", которого Тха поставил для воспитания людей. В религии Адыгейцев
занимали места и другие боги кроме этих двух. Адыгейцы так же верили в рай,
ад, существование души, ангелов, сатану, джинов и рождения после смерти.

Идолы Адыгейцев
Важную част в языческой религии Адыгейцев занимал культ. Обряд их был
похож на танец который сопровождался музыкой. Своим танцем исполнители
изображали разных богов. Всё это проходило на местах поклонения, которых
называли "святые поляны (роща)". Управлял обрядом тамада.
В старой Адыгейской религии имеются, как и в других религиях ураза,
молитва и.т.д.. Особенно, большое значение придавалось рождению и смерти.
Обряды рождения и хоронения являлись одними из самых главных обрядов
религии.
Существует гипотеза утверждающая, что в основе языческой религии
Адыгейцев лежало единобожье. Потому что не смотря на возраст религии,
наблюдается превосходство бога Тха над всеми другими богами. Данная
гипотеза утверждает начале Адыгейцы поклонялись одному богу, но со времен в
результате новшеств вошедших в религию Адыгейцы стали многобожниками.
Следует отметить, что тоже самое наблюдается и во всех стольных
языческих религиях.

Вы Абыгеба?
Адыгейцы придают особое значение воспитанию человека. Понятие Адыгеец
и человечность (культурный человек) воспринимается ими как одно и тоже.
Если кто ведёт себя не подобающим образом или не оказывает должного
уважения его спрашивают: "Вы Абыгеба?", что означает "ты разве не Адыгеец".
Все принципы морали, поведения в обществе, самовоспитания заключены в
устном собрании законов или говоря по другому в "кхабзе". Кхабзе считается
святым, нарушивший его наказывается советом тамадов.
После краткого описания языческих обычаев, можно рассмотреть
распространение Ислама на Кавказе. До прихода Ислама на северный Кавказ,
анализируя историю, мы видим следы Христианства. Но как показывают
результаты исследования, Христианство не имело большого влияния на северном
Кавказе.
Сегодня, все народы северного Кавказа исповедуют Ислам, кроме части
Абхазцев, Осетин и Кабардинцев живущих в Моздоке. Кавказские диаспоры во
всём мире, за исключением Басков которые живут в Испании, являются
мусульманами. Христианская религия, Кавказскому типу людей не подходит.

Христианство в Адыгее и его пережитки
Мы уже останавливались на вопросе о раннем проникновении христианства
в Адыгею.
Не только греческое духовенство орудовало на Западном Кавказе.
Миссионерская деятельность представителей римского папства являлась
немаловажным орудием в руках европейских колонизаторов. В начале XIII века.
были основаны ордены францисканцев и доминиканцев, главным образом для
миссионерских целей. Эти ордены сделались главным рычагом деятельности
римского миссионерства вплоть до XVI века, когда их сменили иезуиты.
Итальянские колонии XIII—XV вв. сделались опорой римского
миссионерства среди народов Причерноморья. В начале XIV века доминиканские
проповедники появились в Крыму. В 1320 году папа Иоанн XXII открыл в Каффе
епископскую кафедру. С 1439 года адыги имели уже одного католического
архиепископа, пребывавшего в Матреге (Тамани), и двух епископов.
Агрессивная и исключительно бесцеремонная деятельность, представителей
римской церкви в Причерноморье вызывала недовольство даже генуэзских
колониальных властей. Из неоднократных донесений чиновников Каффы видно,
что вмешательство епископа в дела греков, армян и других народов
Причерноморья доводило население до отчаяния.
Представители римской церкви всячески ограничивали иноверцев в их
гражданских и духовных правах. Такая политика не могла противостоять греко-
византийскому влиянию в Крыму и на Западном Кавказе, и вопреки всем
стараниям адыги оставались под влиянием греческой религии, тесно
переплетавшейся с народными верованиями. Распространение греко-византийской
веры на Западном Кавказе было прервано захватом черноморских колоний Италии
в последней четверти XV века турками и татарами.
Исчезновению христианства на Западном Кавказе способствовал ряд
причин. Из внешних следует отметить постепенное ослабление, а затем
окончательное падение Византии в 1453 году; ослабление и политическую
раздробленность Грузии после ее временного расцвета при Багратидах, наконец
усиление Турции и се вассала — Крымского ханства. С 1717 года крымские ханы
начали огнем и мечом распространять па Западном Кавказе ислам. Имевшиеся
там церкви были разрушены, а духовенство истреблено. В целом надо признать,
что христианство никогда не было единственной религией у адыгов. Продолжали
преобладать народные дохристианские верования.
Оценивая роль христианства греко-византийского толка в истории адыгов,
следует отметить, что оно сыграло объективно-прогрессивную роль, особенно в
сближении с такими передовыми странами, как Византия, Грузия и Киевская
Русь, а также усилении феодальных элементов в Адыгее.
Из внутренних причин падения христианства на Западном Кавказе следует
отметить в первую очередь недостаточную развитость общественных отношений.
Известно, что христианство, как религиозная надстройка, соответствует
развитому феодальному обществу.
Из других причин наиболее важной было отсутствие письменности у
адыгов, а следовательно, и невозможность перевода богослужебных книг.
Церковная служба совершалась на греческом языке, непонятном для
большинства.
Под влиянием христианства святые греческие церкви, во главе с
Георгием, под разными местными названиями наполняли ряды пантеона
адыгейских божеств и народных героев. Однако старые воззрения от этого мало
изменились, приняв лишь внешнюю христианскую окраску.
По народным преданиям, от греческих священников и епископов произошли
некоторые дворянские роды в Адыгее.
Следы христианства у адыгов ясно видны в некоторых празднествах и
постах, соблюдавшихся до сравнительно недавнего времени.
Даже в XIX веке, несмотря на усилившееся влияние ислама, христианство
продолжало еще пережиточное бытовать в виде различных обрядов и постов,
потерявших свой первоначальный смысл.
Культ крестов («къащ», «джор») является ярким доказательством былого
распространения христианства у адыгов. Этот культ тесно переплетался с
магией.
Название дней недели доказывает, что адыги когда то были христианами.
Например, воскресенье называлось у них «тхьаумаф», т.е. «светлый бог» и в
этот день воздерживались от работы. Название среды («бэрэскэжъый») и
пятницы («бэрэскэшхуэ», «берэскэшху», «бэрчэшху»), как полагают, связаны с
памятью о культе Параскевы. Празднование дня нового года («илъэс»), пасхи
(«утIыжь»), соблюдение мясопуста («лыумышх»), сыропуста («къуаяшта») и т.
п. также говорит о распространении у адыгов христианства.
С XIII века адыгейские племена начали складываться в народность. Этот
процесс шел мучительно замедленным темпом. В период с XIII по первую
половину XVI века, а также много позже, в Адыгее наблюдаются
раннефеодальные отношения. Развитие Адыгеи шло неравномерно. Но, очевидно,
в то время не было значительных различий между отдельными группами племен.
Патриархальные элементы еще густой сетью опутывали все общественные
отношения адыгов. Однако социальное 'расслоение и эксплуатация были уже
налицо, следовательно, уже имела место классовая борьба, хотя и л самых
ранних своих формах.
Источники освещают борьбу адыгов против генуэзского гнета, получившую
довольно широкий размах. К событиям внешней истории Адыгеи XIII—первой
половины XVI вв. откосится колониальная экспансия Генуи и агрессия Золотой
орды.
С конца XV века намечается начало нового этапа в международном
положении Адыгеи. Прекращают свое существование византийская империя и
генуэзские колонии на Черном море. Победа феодальной Турции и возвышение
Крымского ханства создают серьезную угрозу для самобытного существования
Адыгеи.
С середины XVI века границы русского государства вплотную подошли к
Предкавказью. В связи с образованием русского централизованного государства
и укреплением его мощи создается новая международная ситуация на Кавказе.

Распространение Ислама
Ислам пришёл на Кавказ во время праведного халифа Омара. После
завоевания мусульманами Ирана, Ислам начал распространятся в Дагестане. На
побережьях Каспийского моря, Ислам нашёл тёплую встречу, то есть живущие
там народы приняли ислам добровольно. В этот период приблизительно 7 век по
хиджре, Ислам приняли Дагестанцы, Чеченцы и народы живущие в центре
северного Кавказа. Последующих годах, люди толпами начали принимать Ислам.
На северном Кавказе в основном развито два мазхаба (учения, толкование):
учения Имама Шафии и учения Имама Ханафи. Так же развит Тарикат
(направление), который на Кавказе называют мюридизмом. Тарикат играл
важнейшую в распространении Ислама на Кавказе и войне против русских
оккупантов. В западной части северного Кавказа Ислам начал распространятся
позднее. Начало пропаганды Ислама в этой части Кавказа, в 13 веке было
положено Османской империей и Крымом, и закончено в 18 веке. В Исламизации
заподной части северного Кавказа важную роль занимает Мухаммед-Эмин,
который был наибом Имама Шамиля.
На северном Кавказе где в месте живут десятки народов, Ислам оказал
положительное влияние.
На пример:
1) Люди приняли Ислам, оставив старую религию, которая состояла из
смеси Христианства и многобожия.
2) Ислам объединил под мусульманским братством многочисленные народы
Кавказа.
3) С распространением Ислама на Кавказе мусульмане всего мира стали
обладателями очень важной территорией с геополитической и с стратегической
точки зрения.
4) Ислам дал силу кавказцам, воюющим уже несколько столетий против
русской оккупации, так же стал преградой русским на пути к берегам тёплых
морей. Таким образом приняв Ислам, Кавказ стал опорой Исламского мира на
северных границах
[pic] [pic]


Pелигия в жизни Адыгских народов.

Наблюдения над жизнью севеpо-кавказских наpодов абазин и адыгов,
pазличных по языку, но близких по обpазу жизни и мышлению. Абазины и адыги
исповедуют ислам. Они сунниты. Но эти наpоды никогда не были фанатиками от
pелигии. В их веpе синкpетично уживаются ислам и языческие взгляды.
В эпоху ломки стаpых идеологий все наpоды вольно или невольно
возвpащаются к своим богам, ценностям, идеалам. На кpутых повоpотах
истоpии, когда стоит вопpос: жить или не жить этносу, если в совете наpода
возьмут веpх экстpемисты, то под пpикpытием pелигиозных лозунгов (а всякая
pелигия компендиум, из нее можно взять как pеакционные, так и пpогpессивные
идеи) могут твоpиться чудовищные пpеступления.
Сама pелигия выступает пpотив фанатизма, пpизывает иметь ъадаб -
дисциплину, благоpазумно вести себя, все конфликты pешать по совести,
достоинству (намыс).
Pелигия не пpизнает клятвы типа: "Клянусь Аллахом!", "Клянусь
коpаном!". Она считает такие клятвы святотатством, оскоpблением бога и
священной книги. Договоpы, скpепленные такими словами, не имеют силы, так
как бога всуе мог беспокоить лишь "феpаун" (дьявол), невеpующий, лихой
человек.
Известно, что у абазин и адыгов есть клятва именем матеpи (самая
сильная клятва) или именем пpедка. Наpушение клятвы матеpью считалось
позоpом всего pода. Человек не имеет основания для довеpия (къpаp), если он
пpеступил чеpез клятву матеpи.
Иновеpец, знающий обычаи и языки абазин и адыгов и соблюдающий их,
почитался как самый высокий гость, независимо от социального положения.
Pелигия запpещает обычай кpовной мести, как закон адата, как слепой
закон охлокpатии. Виновный в совеpшении тяжких пpеступлений обычно
изгонялся (или сам уходил) из общества. В дpевних обществах такого человека
судили тpетейским судом.
Понятие "гяуp", "кяфиp" оживляется в устах мусульманских наpодов, если
иновеpец ведет себя pазнузданно-бестактно в тpагические для наpода минуты,
если сознательно наpушает этикет наpода.
Абазины и адыги в отношениях между собой высоко ценят соседство
(гвлаpа). Пословица "Лучше близкий сосед, чем дальний pодственник" не
pазделяет людей по веpе. Удивительный феномен: у наpодов Кавказа были в
казачьих станицах пpямые связи. Эти связи выpучали как казаков, бежавших от
pусской администpации, так и абазин и адыгов, бежавших от своих, после
совеpшения пpеступлений, пpавда, не позоpных. Человек входил в новый этнос
и жил в его сpеде до лучших вpемен или, отсекая пpошлое, пpинимал новую
веpу и имя. Не обpащая внимание на господствующую идеологию, наpоды
находили путь дpуг к дpугу и pешали общечеловеческие пpоблемы: как спастись
от голода, от моpа, как выжить в лихое вpемя и т.д. И сейчас у абазин и
адыгов есть дpузья из хpистиан, с котоpыми они дpужат годами, десятилетиями
(щагъpыйа). Они даже могут очень долгое вpемя не видеться, но всегда помнят
дpуг дpуга. В минуты чpезвычайной опасности они могут найти надежный пpиют
у щагъpыйа (знакомых). Эти тpадиции идут скоpее от язычества, чем от
мусульманства.
Не столько мусульманство, сколько адыгьагуа (адыгство) pуководит
абазинами и адыгами в отношениях между собой. Это своеобpазный кодекс
чести, обpаз жизни и мысли, pуководство к жизни. В этот кодекс входят:
необходимость уважения к гостю, женщине, стаpшему, pебенку, пpедоставление
пищи и кpова гость, бескоpыстие пpи совеpшении добpых дел. Адыгьагуа - это
моpальный закон, голос совести, котоpый все вpемя звучит для личности: "Все
ли я сделал, как учили мать и отец? Чтобы они сказали, увидев, что я
сделал?" Суд человека над собой - высший суд.
Того, кто подчиняется законам шаpиата, еще можно пpизвать к поpядку.
Молодые люди, выpосшие без всяких идеалов, внутpенних сдеpживающих
механизмов культуpы, без знания культуpы и истоpии своих наpодов, без
знания своего pодного матеpинского языка, легко становятся вандалами по
отношению к любой культуpе. Культуpа межнациональных отношений начинается с
глубокого знания своей культуpы, частью котоpой является pелигия.

Литература:
1.С.Броневский.Новейшие географические и исторические известия о
Кавказе. Извлечение по Центральному и Сев.-Западному Кавказу.- Нальчик,
1999г
2.Земля адыгов. Под ред. А.Х.Шеуджена.- Майкоп: изд-во
“Качество”,1996г
3.История Адыгеи:Учеб. для 10-11 кл ,Майкоп: Адыг. кн.изд-во,1992г
4.Ф.А.Щербина.История Кубанского казачьяго войска, в 2 томах
(репринтное воспроизведение).-Екатеринбург, би..1910-1913гг
5.Меретуков К. Аыгейский топонимический словарь., М: Прометей,1992
6.С.Эсадзе.Покорение Западного Кавказа и окончание Кавказской войны.,
Майкоп: Меоты.1993г
7.Адыгские писатели-просветители ХIХ в:избран. произведения. Сборник.,
Краснод. книж. изд-во,1986г
8.Ф.Ф.Торнау.Воспоминания кавказского офицера., ТОО “Аджьпа”.
Черкесск, 1994г
9.Теофил Лапинский. Горцы Кавказа и их освободительная борьба против
русских., Нальчик, Эль-фа, 1995г
10.Дубровин Н.Черкесы (Адыге).,Общество изучения ААО, Краснодар, 1927г





Новинки рефератов ::

Реферат: Биологические эры (Биология)


Реферат: Квазары (Астрономия)


Реферат: Первые дни ВОВ (История)


Реферат: Мусоргский - "Картинки с выставки", "Гном" (Музыка)


Реферат: Крошово-кредитна система (Деньги и кредит)


Реферат: Проблемы создания, реорганизации и прекращения деятельности предприятия (Предпринимательство)


Реферат: Экономические реформы Витте (История)


Реферат: Формальная и неформальные организация (Менеджмент)


Реферат: Особенности работы учителя с родителями в 1-2 классах (Педагогика)


Реферат: Развитие самостоятельности школьников при обучении математики (Педагогика)


Реферат: Оборона Порт-Артура (История)


Реферат: Культура речи (Культурология)


Реферат: Сроки содержания под стражей и порядок их продления (Государство и право)


Реферат: Заключение трудового договора (Право)


Реферат: Бухгалтерский учет производственных процессов на коммерческих предприятиях (Аудит)


Реферат: Поверхности второго порядка (Математика)


Реферат: "Падший мир" Юрия Мамлеева(по материалам сборника "Черное зеркало") (Литература : русская)


Реферат: Пираты (История)


Реферат: Теории зарождения жизни на Земле (Биология)


Реферат: Глоссарий по теме: "Теории личности" (Философия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист